Как снять поддон на форд фокус 3

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Замена уплотнения масляного картера Ford Focus 3

Фланец масляного картера двигателя уплотнен герметиком-прокладкой FORD WSE-M4G323-A4. При появлении течи масла необходимо заменить уплотнение.

Работу выполняйте на смотровой канаве, эстакаде или подъемнике.

Для замены уплотнения масляного картера двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT выполните следующие операции.

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 13», шпильки М8 (5 шт.) длиной не менее 20 мм.


1. Слейте масло из двигателя <см. тут).


2. Выверните четыре болта крепления коробки передач к масляному картеру.


3. Выверните тринадцать болтов крепления масляного картера к блоку цилиндров двигателя, аккуратно подденьте и снимите масляный картер. Глухие отверстия в блоке цилиндров под болты необходимо защитить от попадания герметика. Для этого вверните в блок цилиндров пять шпилек М8.

4. Очистите от старого герметика сопрягаемые поверхности масляного картера и блока цилиндров.
5. Нанесите на сопрягаемую поверхность масляного картера специальный герметик-прокладку (FORD WSE-M4G323-A4 или его аналог) в виде валика диаметром 3-4 мм, причем линия нанесения герметика-прокладки должна проходить с внутренней стороны крепежных отверстий.
6. Не позднее чем через 10 мин после нанесения герметика установите масляный картер на блок цилиндров, выверните шпильки и вверните, не затягивая, болты крепления картера.

7. Вверните четыре болта крепления коробки передач к масляному картеру и затяните их моментом 47 Н-м.


8. Затяните болты крепления картера в указанном порядке в два этапа:
1- й - предварительная затяжка моментом 10 Н-м;
2- й - окончательная затяжка моментом 20 Н-м.


9. Залейте масло в двигатель (см. тут).

Для замены уплотнения масляного картера на двигателе 2,0 л Duratec Ti-VCT выполните следующие операции.
Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 13».

1. Слейте масло из двигателя.
2. Выверните четыре болта крепления коробки передач к масляному картеру.
3. Выверните одиннадцать болтов крепления масляного картера к блоку цилиндров двигателя.
4. Подденьте и снимите масляный картер.
5. Очистите от старого герметика сопрягаемые поверхности масляного картера и блока цилиндров.
6. Нанесите на сопрягаемую поверхность масляного картера специальный герметик-прокладку (FORD WSE-M4G323-A4 или его аналог) в виде валика диаметром 3-4 мм, причем линия нанесения герметика-прокладки должна проходить с внутренней стороны крепежных отверстий.
7. Не позднее чем через 10 мин после нанесения герметика установите масляный картер на блок цилиндров, выверните шпильки и вверните, не затягивая, болты крепления картера.

8. Вверните четыре болта крепления коробки передач к масляному картеру и затяните их моментом 47 Н-м.


9. Затяните болты крепления картера в указанном порядке в два этапа:
1-й - предварительная затяжка моментом 10 Н-м;
2-й - окончательная затяжка моментом 20 Н-м.


10. Залейте масло в двигатель.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Для рестайлинг моделей 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Снятие масляного поддона Ford Focus 3 2010, инструкция онлайн

Снятие поддона картера и очистка сетки маслозаборника

Сливаем масло из двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масля­ного фильтра»).
Снимаем кожух сцепления (см. «Замена кожуха и ведомого диска сцепления»).
Снимаем маховик и крышку кар­тера сцепления (см. «Замена зад­него сальника коленчатого вала»).

Ремонт Focus I 93-4.jpg

Ремонт Focus I 93-5.jpg

..и снимаем поддон.

Ремонт Focus I 93-6.jpg

Поддев отверткой, снимаем прокладку поддона.
Промываем поддон керосином или дизельным топливом. Очища­ем привалочные плоскости блока цилиндров и поддона от следов герметика.

Ремонт Focus I 93-7.jpg

Прокладку поддона заменяем новой.

Ремонт Focus I 93-8.jpg

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна маслозаборника.

Ремонт Focus I 93-9.jpg

Ремонт Focus I 93-10.jpg

..и снимаем маслозаборник.
Керосином или растворителем промываем сетку и трубку масло­заборника, продуваем их сжатым воздухом, после чего устанавлива­ем маслозаборник на двигатель в обратной последовательности.
На стыки корпуса масляного насо­са и держателя заднего сальника с привалочной плоскостью блока цилиндров наносим герметик.
Поддон картера, все снятые дета­ли и узлы устанавливаем в обрат­ной последовательности. Залива­ем в двигатель масло (см. «Замена масла в двигателе и масля­ного фильтра»).

Снятие

1. Снимите каталитический нейтрализатор.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 309-00.

2. Слейте масло из двигателя. Дайте маслу стечь в подходящую емкость.

3. Выверните болты крепления масляного картера.


4. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Чтобы предотвратить повреждение уплотнительной поверхности, при снятии масляного картера используйте только показанный специальный инструмент.

ПРИМЕЧАНИЕ: Затяните контргайку на масляном картере и несколько раз ударьте специальным инструментом, чтобы отделить масляный картер от нижней секции картера.

Используя специальный инструмент, снимите масляный картер.


Силовой агрегат. Двигатель Duratec 8V 1.6L.

  • Шпатель
  • Стальная линейка

1. Масляный поддон

Снятие и установка

1. Выкрутить болт крепления и снять маслоизмерительный щуп в сборе, как показано на рисунке ниже.

2. Поднять автомобиль на подъемнике, проверить и убедиться в том, что он надежно зафиксирован на опорах подъемника.

3. Выкрутить болты крепления и снять защитную планку, как показано на рисунке ниже.

4. Выкрутить болты крепления и снять нижнюю защиту моторного отсека в сборе, как показано на рисунке ниже (при наличии).

5. Подставить под масляный поддон емкость для сбора моторного масла. Затем выкрутить пробку из сливного отверстия и слить в емкость моторное масло двигателя.

6. Выкрутить болты крепления масляного поддона, показанные на рисунке ниже.

7. Используя специальный ударный молот, отсоединить масляный поддон от картера блока цилиндров, как показано на рисунке ниже.

1. Установить в картер блока цилиндров направляющие шпильки. Затем очистите сопрягаемые поверхности от инородного материала.

Использовать шпильки размерностью: 2x M8x20.

2. Нанести валик герметика на масляный поддон, как показано на рисунке ниже.

Очистите сопрягаемые поверхности от инородного материала.

Компонент необходимо установить в течение 5 минут после нанесения герметика.

Материалы: WSE-M4G323-A4 (Силиконовый герметик).

3. Установить масляный поддон на картер блока цилиндров. После установки картера выкрутить направляющие шпильки, как показано на рисунке ниже.

4. Установить и затянуть болты крепления масляного поддона в последовательности указанной на рисунке ниже и с требуемыми моментами затяжки.

  • Болты 1—4: Момент затяжки: 48 Н · м.
  • Болты 5—17: Момент затяжки: 19 Н · м.

Вверните все болты усилием руки прежде, чем приступать к окончательной затяжке.

5. Установить и затянуть пробку сливного отверстия в масляный поддон с моментом затяжки 28 Н · м.

6. Установить нижнюю защиту моторного отсека и затянуть болты крепления, как показано на рисунке ниже.

7. Установить защитную планку, затянуть болты ее крепления с необходимым моментом затяжки.

8. Установить маслоизмерительный щуп, установить и затянуть болт крепления щупа с моментом затяжки 4 Н · м.

9. Залить в двигатель требуемое количество моторного масла.

Снятие и установка

Шаги, описанные в этой процедуре, могут входить в процедуру установки.

1. Подставить под масляный поддон емкость для сбора моторного масла. Выкрутить пробку сливного отверстия (1). Затем выкрутить болты крепления масляного поддона к картеру блока цилиндров (2), после чего выкрутить оставшиеся два болта крепления масляного поддона (3), как показано на рисунке ниже.

Моменты затяжки болтов крепления и пробки при установке: 35 Н · м (1), 10 Н · м (2), 12 Н · м (3).

Для сбора любой вытекающей жидкости пользуйтесь подходящей бумажной салфеткой.

Установите новое уплотнение.

1. Очистите сопрягаемые поверхности от инородного материала. Нанести на масляный поддон валик герметика диаметром 3 мм, как показано на рисунке ниже.

Компонент необходимо установить в течение 5 минут после нанесения герметика.

Материалы: WSE-M4G323-A4 (Силиконовый герметик).

2. Далее установка выполняется в последовательности, указанной на рисунке ниже.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Замена масла Ford Focus 3

Согласно заводскому регламенту замена масла Форд Фокус 3 производится на каждом ТО, то есть не реже 15 тысяч пробега. Естественно, это условие задано для качественных синтетических моторных масел и среднестатистической эксплуатации – в следующих случаях требуется сокращение межсервисного интервала:

  • Короткие поездки с минимальным прогревом, особенно зимой.
  • Длительная работа на холостом ходу (частое стояние в пробках).
  • Агрессивная езда, эксплуатация двигателя на высоких оборотах и нагрузках.

Замена масла на Focus 3 без особых затруднений может быть произведена владельцем своими руками – несмотря на крайне тесную компоновку моторного отсека, снятие масляного фильтра не должно вызвать значительные затруднения.

форд фокус 3

В сравнении с экспресс-заменой в большинстве фирм, предлагающих такие услуги, самостоятельное обслуживание предпочтительнее: дело здесь не в экономии денег – она минимальна, а в возможности полностью слить отработанное масло, так как станции вакуумной откачки оставляют достаточно большой объем отработки в картере.

Выбор масла

Какое масло требуется двигателю Форд Фокус 3? Заводом-изготовителем указаны следующие требования:

  • Вязкость по SAE: 5W20 (в регионах с сильными заморозками рекомендуется 0W20, в жарком климате допустимо использование 5W30). Дизельный двигатель использует масло 5W30, в северных районах также желательно использовать 0W
  • Класс качества по API: не ниже SL/CF (универсальные масла), CF (специализированные дизельные).

Сколько нужно масла? Заправочный объем различается в зависимости от типа и объема двигателя – если мотору 1,0 ecoboost будет достаточно обычной 4-литровой канистры, то двухлитровому нужно более 5 литров.

Указанным производителем требованиям соответствует масло Magnatec Professional E от Castrol (оно же продается в фирменной упаковке Ford и используется на дилерских станциях). Допуски Ford имеют масла:

  • Liqui Moly Special Tec F Eco,
  • Motul Specific,
  • Shell Helix Ultra Pro AF
  • Total Quartz 9000 Future EcoB

лучшее масло нужно выбирать из этого списка.

Также Вам потребуется масляный фильтр, оригинальные номера по каталогу (для поиска аналогов) приведены ниже:

Двигатель Артикул фильтра
1.0 ecoboost 5015485
1.5 ecoboost 1883037
1.6, 1.6 Ti до июня 2014 1714387
1.6, 1.6 Ti с июня 2014 1751529
1.6 ecoboost 1714387
2.0, 2.0 ST 5015485
2.0 TDCi 1373069

Процесс замены масла на Форд Фокус 3

Замена масла в двигателе проводится снизу, так как сверху нельзя даже увидеть, где находится масляный фильтр. Для работы понадобится смотровая яма или эстакада, а также емкость с объемом не менее 6 литров.

    Автомобиль с прогретым мотором загоняется на эстакаду или яму, после чего необходимо снять защиту картера и пластиковый пыльник, открутив удерживающие их болты и саморезы. Их демонтаж дает отличный доступ к масляному фильтру, расположенному в передней части двигателя. Сняв фильтр при помощи съемника или подручных средств (пробив отверткой, обхватив кожаным ремнем), протрите привалочную плоскость фильтра и перенесите емкость под сливную пробку в задней части поддона.

Снятие поддона картера в автомобиле Ford Focus 2



Снимите поликлиновой ремень. На автомобилях с системой кондиционирования воздуха, вывинтите ролик механизма натяжения и снимите ремень привода компрессора кондиционера. Слить охлаждающую жидкость снять нижний шланг радиатора. Используя стальной стержень 2 диаметром 5 мм, зафиксируйте от проворачива ния шкив вентилятора радиатора и с обратной стороны отвинтите болт крепления вентилятора радиатора.

Снимите вентилятор радиатора. Отвинтите кронштейн двигателя. Показан кронштейн на снятом двигателе.

3.7.9 Снятие и установка масляного поддона

Рассоедините соединение проводов, освободите фиксаторы и снимите провод стартера. При наличии отвинтите болты 2 и 5 и снимите кронштейн, расположенный между масляным поддоном и впускным коллектором.

как снять масляный поддон форд фокус 1

Не отвинчивайте болты 1, 3 и 4, крепящие второй кронштейн. Отвинтите верхнюю часть левой опоры силового агрегата.

Используя маркер, отметьте расположение резьбовых соединений 1, фиксирующих втулок 2 на опорах силового агрегата. Отвинтите нижнее крепление обоих опор силового агрегата. Зацепите стропами грузоподъемного механизма силовой агрегат и приподнимите настолько, чтобы нижняя часть его только касалась передней стенки кузова. Снимите левую опору силового агрегата. Домкратом через деревянный брусок поддержите кронштейн опоры силового агрегата для того, чтобы он остался на месте после отвинчивания болтов.

Отвинтите гайки 1 крепления опор силового агрегата в нижней левой и правой частях. В первую очередь вывинтите из кронштейна болты 2 и 3 с левой и правой стороны, затем болты 4 с левой и правой стороны.

как снять масляный поддон форд фокус 1

Отвинтите на несколько оборотов нижний болт крепления правой опоры коробки передач 2, затем вывинтите передний болт 1. Отвинтите гайку насколько, чтобы она находилась на уровне торца болта. Соблюдая осторожность, домкратом опустите кронштейн силового агрегата.

Снятие поддона картера Форд Фокус 2

Для того чтобы при этом не сместить ось, опускайте и освобождайте кронштейн с передней стороны. Полностью сливаем из двигателя моторное масло в заранее подготовленную емкость и заворачиваем пробку сливного отверстия в поддоне картера см.

как снять масляный поддон форд фокус 1

Масло должно быть немного теплым но не горячим. Так оно лучше стекает. Утилизировать старое моторное масло следует в соответствии с правилами охраны окружающей среды.

Аккуратно, стараясь не повредить привалочные поверхности поддона и блока цилиндров, поддеваем шлицевой отверткой или монтажной лопаткой поддон картера в зоне специальных приливов и снимаем поддон картера.

Снимаем маслоприемник. При необходимости очищаем сетку маслоприемника от загрязнений, промываем растворителем и продуваем сжатым воздухом.

Масляный картер / поддон двигателя, прокладка.

Возможная рехтовка полости картера может привести к тому, что появится течь в месте привала картера к блоку цилиндров. Его место займет новый масляный картер BSG Запчасти заказаны.

Жду прихода следующих запчастей: Артикул Фильтр масляный Ford Focus II 1. Артикул 3. Картер поддон масляный для Ford Focus II 1.

Снятие поддона картера Форд Фокус 2

Поддон картера двигателя Форд Фокус 2 снимаем для очистки засорившейся сетки маслоприемника, негерметичности соединения поддона с блоком цилиндров (наличие потеков масла по стыку), оценки состояния подшипников коленчатого вала и при ремонте двигателя.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитного щитка моторного отсека Форд Фокус 2»). Сливаем масло из двигателя и заворачиваем пробку сливного отверстия в поддоне картера (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра Форд Фокус 2»).

Ремонт Ford Focus II-84-7.jpg

Расположение элементов крепления поддона картера

Ремонт Ford Focus II-84-8.jpg

Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления поддона картера к картеру сцепления.

Ремонт Ford Focus II-85-1.jpg

Головкой «на 10» отворачиваем двенадцать болтов крепления поддона картера к блоку цилиндров.

Ремонт Ford Focus II-85-2.jpg

Аккуратно, стараясь не повредить привалочные поверхности поддона и блока цилиндров, поддеваем шлицевой отверткой или монтажной лопаткой поддон картера в зоне специальных приливов и, преодолевая сопротивление герметика (уплотняющего стык)…

Ремонт Ford Focus II-85-3.jpg

…снимаем поддон картера.

Ремонт Ford Focus II-85-4.jpg

Точки крепления маслоприемника

Ремонт Ford Focus II-85-5.jpg

Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления маслоприеника к блоку цилиндров…

Ремонт Ford Focus II-85-6.jpg

…и снимаем маслоприемник.

Ремонт Ford Focus II-85-7.jpg

При необходимости очищаем сетку маслоприемника от загрязнений, промываем растворителем и продуваем сжатым воздухом.

Ремонт Ford Focus II-85-8.jpg

Заменяем резиновое уплотнительное кольцо трубки маслоприемника новым.

Перед началом сборки очищаем от масла и старого герметика привалочные поверхности…

Быстрая замена ремня ГРМ на автомобиле Форд Фокус 3 с двигателем 1,6 литра 125 л.с

Внимание! При обрыве ремня ГРМ на третьем фокусе гнет все клапаны.

Инструмент и приспособления

Набор фиксаторов Форд.

Набор фиксаторов Форд.

Подготовительные операции

Даем двигателю остыть. Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Снимаем правое переднее колесо и пластиковый брызговик, так же демонтируем защиту картера, если таковая имеется. Сливаем антифриз (отсоединяем патрубок от радиатора).

Пошаговая инструкция

  1. Демонтируем расширительный бачок.

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)

  1. Вкручиваем в отверстие фиксатор коленвала до упора. Вращаем коленвал по часовой стрелки до упора в фиксатор.

Снимаем старый ремень ГРМ

Болт коленвала.

  1. Откручиваем болт шкива привода вспомогательных агрегатов. Блокируем его любым удобным способом, мы использовали универсальный фиксатор, так же можно заблокировать коленчатый вал через маховик, но для этого придется снять стартер. Демонтируем сам шкив.
  2. Открутив три болтика демонтируем нижнею крышку ГРМ (голвка на10).

Замена помпы

  1. Снимаем старую помпу, выкрутив пять болтов (головка на 10).

Установка нового ремня ГРМ

  1. Ставим на место натяжной ролик.
  2. Проверяем что коленвал уперся в фиксатор.
  3. Установку зубчатого ремня начинаем со шкива коленвала далее на муфты VCT и натяжной ролик. Нисходящая ветвь ремня должна быть натянута.
  4. Снимаем фиксатор ролика, тем самым натягивая ремень.

Все довольно просто, поэтому данную процедуру может выполнить любой автолюбитель своими руками в обычном гараже без визита в автосервис.


Примечание: Намоделях выпуска до 05.1998 для выполнения этой процедуры, когда силовой блок установлен в автомобиле, вам потребуется помощник и специальное оборудование для подъема автомобиля (на высоту, необходимую для вытаскивания поддона снизу), а также для подъема силового блока на 50-75 мм относительно его опор и поддержки его при уже поднятом автомобиле. Особенности процедуры будут зависеть от применяемого вами оборудования. Ниже описана типичная процедура. На моделях выпуска с 05.1998 вывешивать двигатель домкратом не требуется.

1. Затяните стояночный тормоз. Приподнимите передок и установите его на опоры.

2. Слейте масло из двигателя. Затем промойте и установите пробку сливного отверстия. Затяните ее требуемым моментом. Рекомендуется (хотя это и не обязательно) при замене масла заменять и масляный фильтр (глава 1). Поэтому советуем вам снять и выбросить старый фильтр.

Модели выпуска до 10.1996

3. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (см. гл. 5 параграф 1).

4. Опорожните систему охлаждения (глава 1).

5. Отсоедините нижний шланг радиатора от патрубка радиатора и трубы отопителя. Выверните болты крепления и отсоедините трубопровод охлаждающей жидкости от поддона. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости от масляного радиатора (при его наличии), если они будут мешать снятию поддона.

6. Выверните два болта крепления трубопровода гидросистемы рулевого управления к правой стороне подрамника.

7. Разъедините электрические разъемы кислородного датчика и (при наличии) датчика уровня масла.

8. На моделях с автоматической трансмиссией проследите трассу охлаждения трансмиссионной жидкости от трансмиссии до радиатора и освободите трубопроводы трассы от их креплений так, чтобы их можно было перемешать, насколько это нужно.

9. Снимите крышку ремня привода вспомогательных агрегатов (глава 1).

10. Отвернув соответствующие гайки, отсоедините приемную трубу выхлопной системы от коллектора. Затем отстегните все резиновые растяжки и вытащите выхлопную систему в сборе из-под автомобиля или же снимите только приемную трубу/ каталитический преобразователь (глава 4А).

11. Выверните болты крепления поддона к трансмиссии, а также освободите от крепления нижнюю переходную плиту двигателя/ трансмиссии.

12. Разъедините электроразъемы проводки, отсоедините вакуумный шланг (при наличии) и отсоедините шланг вентиляции картера от крышки головки блока. Затем снимите узел воздухоочистителя вместе с расходомером воздуха, резонатором и камерой воздуховода (глава 4А).

13. После этого нужно вывесить силовой блок за грузовые проушины, расположенные на головке блока. Там, где это требуется, вверните дополнительные грузовые проушины (см. рис. 16.13). Снимите полностью переднюю опору двигателя/трансмиссии. Выверните центральный болт задней опоры и выверните болты левой опоры из кузова. Отверните шесть гаек крепления кронштейна правой опоры и снимите кронштейн.

14. Будьте осторожны, чтобы не повредить проводку, шланги охлаждающей жидкости, трубопроводы радиатора или рычажный механизм трансмиссии и опорные стержни трансмиссии (в зависимости от варианта исполнения), а также электровентилятор радиатора системы охлаждения. Приподнимите силовой блок на 75 мм и надежно зафиксируйте его.

15. Последовательно выверните крепежные болты поддона. Разъедините стык, постукивая по поддону ладонью. Затем опустите поддон и вытащите его вместе с нижней переходной плитой силового блока. Обратите внимание на наличие любых регулировочных шайб между поддоном и трансмиссией.

16. Снимите и выбросьте прокладку поддона. После снятия ее всегда необходимо заменять.

Модели выпуска с 10.1998 по 05.1998

17. Выньте щуп контроля уровня масла двигателя.

18. На моделях с двигателем объемом 2.0 литра освободите шланг системы охлаждения от креплений на теплоизолирующем экране выпускного коллектора.

19. Выверните верхние и нижние болты и снимите теплоизолирующий экран с выпускного коллектора.

20. Найдите разъем проводки, идущей от кислородного датчика, расположенного на выхлопном коллекторе, и разъедините его.

21. Отверните гайки и отсоедините каталитический преобразователь от выпускного коллектора. Обоприте его на опору.

22. Подъемником вывесите двигатель.

23. Отпустите на 5 оборотов гайку верхней опоры правой стойки подвески, удерживая шток амортизатора ключом-шестигранником.

24. Снимите защитный щиток из под двигателя.

25. Выверните болты фланцев и отсоедините каталитический преобразователь от промежуточной секции выхлопной системы. Освободите преобразователь от резиновых растяжек и выньте его из-под автомобиля.

26. Снимите правый ведущий вал (глава 8).

27. Выверните центральные болты из переднего и заднего ограничителей крена двигателя.

28. Выверните болт и отсоедините кронштейн трубы системы охлаждения от поддона.

29. Пометьте положение правой опоры двигателя. Затем выверните болты и снимите кронштейн.

30. Приподнимите силовой блок на 75 мм и надежно зафиксируйте его.

31. Последовательно выверните крепежные болты поддона. Разъедините стык, постукивая по поддону ладонью. Затем опустите поддон и вытащите его вместе с нижней переходной плитой силового блока. Обратите внимание на наличие любых регулировочных шайб между поддоном и трансмиссией.

32. Снимите и выбросьте прокладку поддона. После снятия ее всегда необходимо заменять.

Модели выпуска с 05.1998

33. Когда передок автомобиля поднят последовательно выверните крепежные болты поддона (см. рис. 16.33). Разъедините стык, постукивая по поддону ладонью. Затем поверните поддон на 90°, опустите и вытащите его. Поддон не имеет прокладки.

Ford Mondeo 4 Замена уплотнения масляного картера

Фланец масляного картера двигателя уплотнен герметиком-прокладкой FORD WSE-M4G323-A4. При появлении течи масла необходимо заменить уплотнение.
Работу выполняйте на смотровой канаве, эстакаде или подъемнике.

Для замены уплотнения масляного картера двигателя Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л выполните следующие операции.
Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 13», шпильки М8 (5 шт.) длиной не менее 20 мм.
1. Слейте масло из двигателя (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).

2. Выверните четыре болта крепления коробки передач к масляному картеру.

3. Выверните тринадцать болтов крепления масляного картера к блоку цилиндров двигателя, аккуратно подденьте отвёрткой и снимите масляный картер. Глухие отверстия в блоке цилиндров под болты, показанные красными стрелками, необходимо защитить от попадания герметика. Для этого вверните в блок цилиндров пять шпилек М8.
4. Очистите от старого герметика сопрягаемые поверхности масляного картера и блока цилиндров.
5. Нанесите на сопрягаемую поверхность масляного картера специальный герметик-прокладку (FORD WSE-M4G323-A4 или его аналог) валиком диаметром 3–4 мм, причем линия нанесения герметика-прокладки должна проходить с внутренней стороны крепежных отверстий.
6. Не позднее чем через 10 мин после нанесения герметика установите масляный картер на блок цилиндров, выверните шпильки и вверните, не затягивая, болты крепления картера.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Для обеспечения герметичности уплотнения две последующие операции необходимо завершить не позднее чем через 5 мин после установки картера.
7. Вверните четыре болта крепления коробки передач к масляному картеру и затяните их моментом 47 Н·м (4,7 кгс·м).

8. Затяните болты крепления картера в порядке, указанном на фото, в два этапа: 1-й – предварительная затяжка моментом 10 Н·м (1 кгс·м); 2-й – окончательная затяжка моментом 20 Н·м (2 кгс·м).
9. Залейте масло в двигатель (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).
ПРИМЕЧАНИЕ.
Заливать масло и пускать двигатель можно не ранее чем через один час после установки масляного картера: это время необходимо для полимеризации герметика.

Для замены уплотнения масляного картера двигателей Duratec-HE объемом 2,0 и 2,3 л выполните следующие операции.
Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 13».
1. Слейте масло из двигателя (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).

2. Отсоедините магистрали от компрессора кондиционера (см. Снятие и установка компрессора).
3. Выверните четыре болта крепления коробки передач к масляному картеру.

4. Выверните тринадцать болтов крепления масляного картера к блоку цилиндров двигателя, аккуратно подденьте отвёрткой…

5….и снимите масляный картер.
6. Очистите от старого герметика сопрягаемые поверхности масляного картера и блока цилиндров.
7. Нанесите на сопрягаемую поверхность масляного картера специальный герметик-прокладку (FORD WSE-M4G323-A4 или его аналог) валиком диаметром 3–4 мм, причем линия нанесения герметика-прокладки должна проходить с внутренней стороны крепежных отверстий.
8. Не позднее чем через 10 мин после нанесения герметика установите масляный картер на блок цилиндров, и вверните, не затягивая, болты крепления картера.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Для обеспечения герметичности уплотнения две последующие операции необходимо завершить не позднее чем через 5 мин после установки картера.
9. Вверните четыре болта крепления коробки передач к масляному картеру и затяните их моментом 48 Н·м (4,8 кгс·м).

Рис. 5.34. Порядок затяжки болтов крепления масляного картера двигателей Duratec-HE объемом 2,0 и 2,3 л

10. Затяните болты крепления картера в порядке, указанном на рис. 5.34, в два этапа:
1-й – предварительная затяжка моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2-й – окончательная затяжка моментом 48 Н·м (4,8 кгс·м).
11. Залейте масло в двигатель (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).
ПРИМЕЧАНИЕ.Заливать масло и пускать двигатель можно не ранее чем через один час после установки масляного картера: это время необходимо для полимеризации герметика.

Замена масла в коробке передач Ford focus 2 и 2 рестайлинг

Форд Фокус 3 – компактное транспортное средство американского производства. Благодаря высокому качеству и производительности данная модель не сходит с автомобильного рынка уже больше 10 лет. На территории России Форд Фокус 3 является одной из самых продаваемых марок авто. Длительный эксплуатационный период машины связан с особенностями конструкции, работоспособность которой поддерживается благодаря периодической замене масла в КПП.

КПП на Форд Фокус 3 – механизм, известный также под названием коробка переключение передач. Основная задача прибора заключается в изменении частоты и крутящего момента на основных колесах. КПП бывают трех типов:

  • механического;
  • автоматического;
  • вариаторного.

Данное оборудование является обязательным элементом современных транспортных средств. При покупке нового авто в инструкции по использованию указан раздел о необходимости замены масла в коробке переключения передач. КПП является частью трансмиссии машины. Именно она отвечает за смазывание деталей. Наличие качественной смазки обеспечивает исправную работу транспортного средства.
ВАЖНО! Комплектация авто может предполагать наличие специальных присадок и дополнительного охлаждающего радиатора. Но даже с их помощью эксплуатационный период масла рано или поздно закончится, в результате чего потребуется его замена.
Если машинное масло заменить позже необходимого срока, производительность транспортного средства снизится. При замене смазывающего вещества на КПП Форд Фокус 3 следует учитывать ряд особенностей. Во-первых, регламент технического обслуживания данной модели не включает пункт о том, с какой периодичностью нужно осуществлять замену масла. Во-вторых, в большинстве случаев масло в автоматической КПП не меняется вовсе. При разработке автомобиля производитель посчитал, что замена трансмиссионной жидкости не понадобится. Но бывают случаи, когда без замены жидкости в коробке переключения передач не обойтись.

Как часто производить замену масла в коробке передач?

В механические коробки передач смазка заливается на весь срок службы. Поэтому замена масла в МКПП Форд Фокус 3 рекомендуется только в случае ремонта коробки передач. Подобная практика крайне распространена среди автопроизводителей, но для долгой и исправной службы коробки передач масло все-таки лучше менять каждые 100 тыс. км.

Как и в случае с МКПП, для роботизированной коробки передач с сухим сцеплением 6DCT250 замена не предусмотрена. На 6DCT450 производитель рекомендует менять трансмиссионную жидкость каждые 45 тыс. км. Обусловлено это тем, что в конструкции 6DCT450 используется мокрое сцепление, поэтому продукты износа фрикционных накладок засоряют топливный фильтр, каналы циркуляции жидкости в мехатронике.


Выбор масла

В роботизированные коробки передач можно заливать трансмиссионную жидкость с допуском WSS-M2C200-D2. Для смазки шестерен механической коробки B5/iB5 рекомендованы масла со спецификацией WSD-M2C200-C (класс- API GL 4/5).

Для МТХ75 рекомендована спецификация WSS-M2C200-D2. Если соблюдены спецификации и класс, то долгую работу КПП обеспечит как оригинальная продукция под этикеткой Ford, так и хорошие аналоги (к примеру, Castrol, Motul, Shell, Mobil 1, ARAL). Рекомендованная вязкость для МКПП — 80W-90 (для регионов, где температура часто опускается ниже -30ºС, желательно заливать 75W-90).





Замена масла в коробке передач - Форд Фокус 2
Замена масла в коробке передач - Форд Фокус 2

Устройство КПП Ford Focus 2

Как механическая, так и автоматическая коробка переключения передач имеют общую особенность — эти КПП не подлежат замене трансмиссионного масла, так как замена масла в коробке передач не была предусмотрена заводом-производителем.

Устройство МКПП и АКПП Форд Фокус 2 не предполагает замены масла — данная операция производится в случае ремонта коробки передач.

Но бывают случаи, когда необходимо слить масло с коробки передач. Например, при выполнении ремонта трансмиссии. Первое, с чем сталкивается человек при попытках слить масло — это отсутствие специального отверстия и приспособления для слива масла. По этой же причине в руководстве по ремонту Форд Фокус 2 не предусмотрена инструкция по данной операции.

Автомобиль выпускался с двумя типами трансмиссии: автоматической и механической, поэтому операции по замене масла будут отличаться.


Замена масла в МКПП Ford Focus 3

Для самостоятельной замены вам потребуется смотровая яма. Залить новое масло можно специальным шприцом, но гораздо удобней последовать инструкции и воспользоваться заливным отверстием. Из прочего инструмента вам потребуются торцевые головки на 8, 19, шестигранник на 8 либо торкс Т-50.

Замена масла в коробке Форд Фокус 3 своими руками должна быть произведена в первые 10-15 минут после поездки. Разогреваясь, смазочные материалы становится более жидким, что позволяет быстрее слить большее количество жидкости.

Инструкция
  1. Открутите 8 болтов крепления пластикового брызговика моторного отсека (откручивая последние болты, придерживайте защиту, чтобы не выломать крепления).






Процесс замены масла


Перед началом работ рекомендуется прогреть смазку в коробке передач. Для этого нужно запустить мотор и проехать несколько километров. После этого автомобиль заезжает на эстакаду, двигатель заглушается, отжимается педаль тормоза.

В течение первых двух недель рекомендуется проверять объем трансмиссионного масла в коробке передач при помощи специального замерного щупа. При необходимости нужно добавлять жидкость до установленного уровня.

Замена масла в АКПП Форд Фокус 3

Перед самостоятельной заменой масла на Ford Focus III с 6DCT450 не забудьте купить новый фильтрующий элемент (на «робот» с сухим сцеплением фильтр не устанавливается).

Для замены необходимо:

  • открутить шестигранником пробку заливного отверстия, которое находится в верхней части корпуса КПП. Для доступа к нему необходимо будет снять некоторые части навесного оборудования. Пробку заливного отверстия можно не откручивать, если у вас есть шприц, с помощью которого новое масло можно залить через отверстия для контроля уровня;
  • снимите брызговик моторного щита;
  • открутите пробку контроля уровня;
  • открутите сливные пробки;


  • дождитесь вытекания старой трансмиссионной жидкости и закрутите сливные болты;
  • с помощью лейки или шприца залейте новую смазку (пока она не потечет из отверстия контрольного болта);
  • с помощью накидного ключа открутите фильтр. В момент откручивания пластиковому держателю следует создать упор отверткой либо иным подходящим предметом;
  • установите новый фильтрующий элемент. Перед установкой фильтра заполните его доверху чистым маслом.

После заливки новой жидкости, закручивания контрольного, заливного болтов и установки брызговика замена масла в АКПП Форд Фокус 3 может считаться успешно завершенной.





Пошаговая инструкция по замене масла.

1. Для замены масла установите авто на эстакаду либо на смотровую яму.

2. Отстегните руками защелки, которые крепят крышку и снимите ее.


Отстегните руками защелки

3. Для того чтобы, открутить заливную и сливную пробку, нужно будет отсоединить тросик селектора передач и демонтировать кожух с кронштейном.


отсоединить тросик селектора передач

4. Открутите крепежные винты кожуха и снимите кожух.


Открутите крепежные винты кожуха

5. Далее откручиваем крепежные гайки крепления тросов и снимаем его.


откручиваем крепежные гайки крепления тросов

6. Затем откручиваем заливную и сливную пробки. Сливная откручивается ключам на «19«, а заливная пробка с помощью шестигранника на «8«.

7. Устанавливаем пустую емкость под отверстие для слива масла и сливаем его в пустую тару.

8. Сливную пробку закручиваем на место и при помощи шприца в заливное отверстие наливаем около двух литров масла. Масло необходимо заливать по уровню нижней отметки заливного отверстия, после того как из заливного отверстия начнет капать масло, нужно прекратить заливку.


при помощи шприца заливаем масло

9. Закручиваем заливную пробку и собираем все в обратном порядке

Запуск двигателя после замены масла в вариаторе

После выполнения замены смазочной жидкости в вариаторе автомобиля Форд Фокус необходимо выполнять проверку работы силового агрегата, трансмиссии. Лучше всего делать такую проверку на специальном автодроме, однако в отсутствии такового можно использовать шоссе, автобан, или любой другой длинный отрезок дороги с разрешенным скоростным передвижением на нем.

Проверка двигателя выполняется следующим образом:

  • прогревается автомобиль на холостых оборотах около 5-10 минут (данную процедуру необходимо выполнить для того, чтобы произошел прогрев масла в вариаторе, после чего оно равномерно расходится по техническим узлам коробки передач);
  • затем нужно проверить показания датчика температуры двигателя, датчика температуры масла в коробке передач автомобиля;
  • проверить датчик ТО.

Затем можно выезжать на дорогу, где нужно провести проверку функционирования всех передач поочередно. Также нужно проверить вариатор в режиме работы Драйв. Для проверки данного режима подойдет автобан, на котором можно разогнать автомобиль, и проверить корректность работы данного режима.

Если все проверки прошли нормально и у автовладельца нет нареканий в функционировании вариатора, то вся работа по замене смазочного материала проведена верно. В дополнение к пройденным тестам можно проверить электронику автомобиля на наличие ошибок. Данную проверку можно пройти в любом автомобильном сервисном центре всего за 1500 рублей.

Проблемы, с которыми можно столкнуться во время эксплуатации вариатора PowerShift

Автовладельцы признают, что все встречающиеся проблемы при эксплуатации вариатора PowerShift возникают по причине неправильной эксплуатации данного вариатора, или же нарушения технического регламента, несвоевременного прохождения ТО.

Часто встречающимися проблемами являются следующие пункты:

  1. Поломки уплотнительных колец во второй части вариатора, который отвечает за нечетные передачи. Как правило, встречаются данные поломки именно в зимнее время использования автомобиля. Такая проблема возникает из-за отсутствия прогрева автомобиля по утрам. Чаще всего автовладельцы не проводят прогрев автомобиля после того, как автомобиль всю ночь стоял на морозе. Вследствие чего холодная смазочная смесь попадает на внутренние детали вариатора. Из-за этого происходит быстрый износ внутренних деталей.
  2. Встречаются случаи, когда уплотнительная резиновая прокладка на масляном поддоне лопается. Это происходит из-за того что внешняя температура очень холодная, а внутренняя резко повышается. Вследствие чего происходит разрыв резины.
  3. У коробки передач появляются провалы при переключении передач. Как правило, встречается из-за того, что автовладелец применяет чересчур вязкий смазочный материал, который замедляет работу вариатора.

В завершение можно отметить, что при использовании оригинальных расходных материалов, соблюдении технического регламента и сроков проведения ТО, проблем при эксплуатации вариатора PowerShift не возникает. Хотелось бы также отметить, что данная коробка передач не имеет аналогов среди конкурентов.

Читайте также: