Дэу матиз черный дым из трубы

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

3.3.22 Анализ дымности выхлопа

Диагностическое обследование было бы неполным без анализа дымности выхлопа автомобиля. Он уже достаточно прогрет, так что самое время подойти к его "филейной части" и заглянуть коню "под хвост".

Выхлоп исправного двигателя практически бесцветен. Из выхлопной трубы выходит еле различимый легкий дымок белого цвета, интенсивность которого усиливается при резком нажатии на педаль газа.

В морозную погоду исправный автомобиль оставляет за собой довольно густые клубы белого пара (не путать с дымом!), свидетельствующие о полном сгорании топлива.

Долго вдыхать выхлопные газы – себе дороже. Глушим двигатель. Но это еще не финал. Стоит обследовать внутреннюю поверхность пробки маслозаливной горловины. Наличие на ней следов вспененной эмульсии грязно-желтого цвета – очень тревожный симптом, говорящий о просачивании в масло тосола. Сняв крышку расширительного бачка или радиатора, обследуйте тосол. Внимание: чтобы избежать травмы, делать это нужно на остывшем двигателе! Масляная пленка на поверхности тосола, так же, как вспененное моторное масло – предвестники срочного ремонта двигателя.

Вот, пожалуй, и все. Мы полностью обследовали "пациента", пройдясь буквально от кончика носа до хвоста. И пользовались при осмотре не дорогостоящим, недоступным большинству автолюбителей оборудованием, а тем, что дано нам от природы: зрением, слухом, обонянием и, конечно же, загадочным "серым веществом".

Маслянистый кольцевой поясок шириной 6–8 мм на наружной поверхности выхлопной трубы автомобиля ("траурный ободок") – следствие повышенного расхода масла. Капитальный ремонт двигателя неизбежен.

Дым черного цвета

Признак неполного сгорания топлива. Система питания готовит очень богатую смесь и нуждается в регулировке.

Дым сизого (фиолетового) оттенка

Признак повышенного расхода масла. Двигатель требует замены маслосъемных колпачков или ремонта цилиндро-поршневой группы.

Густой белый дым

Признак прогорания прокладки головки блока цилиндров двигателя. Охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания.

Дым с запахом выхлопных газов из снятого патрубка системы вентиляции картера (сапуна) двигателя.

Признак прорыва отработавших газов в масляный картер из-за увеличенных зазоров в цилиндро-поршневой группе.

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – почему двигатель дымит черным дымом? В статье рассмотрены основные причины появления черного дыма у карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателей, а также приведена методика поиска неисправностей.

Причины появления черного дыма.

Точно та же ситуация с двигателем внутреннего сгорания. У него есть оптимальная топливовоздушная смесь. Если в смеси больше топлива, чем необходимо, часть его неизбежно не сгорит до конца и вылетит из выхлопной трубы в виде черного дыма. Мало того что двигатель будет дымить – сажа забьет катализатор и загрязнит свечи! В любом случае черный дым из выхлопной трубы это плохо и его причина всегда – богатая топливовоздушная смесь.

В статье мы рассматриваем причины, по которым дымят прогретые моторы. Про черный дым на холодную у нас на сайте есть отдельная статья.

Причины, почему дымит черным карбюраторный двигатель?

Главная проблема у автомобилей оборудованных карбюраторной системой питания – невозможность приготовления карбюратором оптимальной горючей смеси в переходных режимах и при больших нагрузках, но за счет простоты конструкции починить их можно на коленке.

Для тех, кто не в курсе, небольшое видео про то, как работает карбюратор:

Карбюратор готовит топливную смесь для двигателя.

Оптимальная топливная смесь – 1 литр топлива на 15 литров воздуха. В зависимости от условий работы двигателя применяется богатая, обогащенная, нормальная и обедненная смеси. Например:

Обедненная и оптимальная смеси сгорают практически без дыма! Обогащенная смесь сгорает с видимым черным дымом, богатая смесь дымит вот так:

Очевидно, что при обогащении смеси неисправен карбюратор или катастрофически забит воздушный фильтр.

Немного теории про устройство карбюратора:

Современный карбюратор представляет из себя довольно сложное механическое устройство в котором объединены несколько систем:

система холостого хода карбюратора

Система холостого хода – готовит богатую смесь при малом разрежении за дроссельной заслонкой. Работу этой системы обеспечивают 2 жиклера – воздушный и топливный, по сути, система холостого хода представляет собой отдельный простейший карбюратор.

Переходная система – обеспечивает работу двигателя при переходе от режима холостого хода в режим частичной нагрузки, до того как начнет работать главная дозирующая система.

главная дозирующая система

Главная дозирующая система – обеспечивает приготовление смеси во всех режимах работы двигателя, кроме холостого хода и переходного режима. Так же к главной дозирующей системе относится ускорительный насос.

Как выяснить какая из систем карбюратора сбоит?
  • Если черный дым наблюдается и на холостом ходу и на оборотах вероятнее всего забит воздушный фильтр или уровень топлива в поплавковой камере выше рекомендуемого.
  • Если Черный дым наблюдается только на холостом ходу, либо забит воздушный жиклер, либо сбиты регулировки.
  • Если черный дым наблюдается в движении на средних оборотах необходимо проверять главный воздушный и топливный жиклеры
  • Если черный дым наблюдается при полностью открытой дроссельной заслонки неисправны системы экономайзера.

Любая неисправность карбюратора (кроме подымливания на холостом ходу) требует его разборки и профилактики.

Договорились – проверяем воздушный фильтр, и если он в порядке ремонтируем карбюратор.

Причины, почему дымит черным инжекторный двигатель?

инжекторный двигатель змз 406

Главный наш помощник в диагностике инжекторного двигателя лампа на приборной панели «check engine». Если данная лампа на приборной доске светиться и наблюдается черный дым из выхлопной трубы то вам прямой путь на диагностику. После диагностики вы узнаете отказавшие датчики и быстро восстановите двигатель.

Все резко усложняется, когда лампа диагностики не показывает неисправность, а двигатель дымит как паровоз. В этом случае отказала механическая часть, и компьютерная диагностика ничего не даст, придется работать руками.

Как инжектор дозирует топливо?

рампа с форсунками

Важной частью инжектора является топливная рампа с форсунками. В рампе поддерживается постоянное давление бензина (для большинства автомобилей 3.0 бар). Форсунки открываются? электрическим импульсом, на рассчитанное время и за счет этого впрыскивается точная порция бензина.

Расчет времени открытия форсунок и времени воспламенения смеси выполняет блок управления двигателем, на основании данных с датчиков….

В случае если лампа диагностики не горит, а инжекторный двигатель дымит черным, диагностика начинается с проверки давления топлива в топливной рампе. Делается это следующим образом:

проверка давления в рампе

Если давление топлива в рампе отличается от установленного заводом изготовителем, необходимо заменить регулятор давления топлива.

В случае если давление топлива нормальное снимают рампу и проверяют герметичность форсунок. Дело в том, что с износом, или при засорении, они не полностью перекрывают подачу топлива и бензин льется в двигатель даже при закрытых форсунках. Как итог смесь обогащается и двигатель дымит.

Договорились:

  • если горит лампа «проверьте двигатель» – едем на диагностику
  • если лампа не горит, проверяем давление топлива и исправность форсунок

Причины, почему черным дымит дизель?

дизель

Дизельные двигатели бывают с механическим ТНВД и с электронным управлением т.н. системы впрыска топлива (comon rail). Сразу оговорюсь – я не рассматриваю старые двигатели без турбины, так как это атавизм и они уже крайне редки.

Самая распространенная причина почему дымит дизель – качественная солярка, лечиться заменой её на нормальную!

Если дымит двигатель с механическим ТНВД.

В этом случае диагностика начинается с форсунок и распылителей. Проверяется это на стенде. При отказе форсунки или распылителя топливо не будет сгорать полностью.

Далее следует проверить турбину, а именно наличие масла во впускном трубопроводе. (за этим вообще надо следить очень строго, то в один прекрасный день можно словить разнос дизеля).

Если на этом этапе мы не выявили неисправность необходимо промерять компрессию. При снижении компрессии ниже 18 большинство дизелей начинает дымить и перестает развивать полную мощность.

Если форсунки и турбина исправны наше подозрение падает на ТНВД. Общих инструкций по его ремонту я не дам, это делается в соответствии с документацией производителя.

Если дымящий дизель оборудован системой впрыска common rail.

Если не горит лампа диагностики, а двигатель дымит чаще всего проблема в подсосе воздуха.

Диагностика начинается с установки прозрачного топливного фильтра в разрыв «обратки». Если после прокачки системы в нем наблюдаются пузыри – ищите подсос воздуха.

Если горит лампа диагностики, то необходимо ехать к диагностисту и узнавать причину.

Зачастую дизеля дымят из-за забитых сажевых фильтров, неверного давления в раме, износа форсунок – но все эти неисправности покажет только диагностика. Единственную неисправность которую не покажет диагностика я привел выше.

Вот вам напоследок небольшое видео про разнос дизеля:

На этом у меня сегодня все. Если у вас есть комментарии или вопросы по статье, оставляйте их в форме ниже.

Как определить, из-за чего дымит двигатель: маслосъемные колпачки, кольца, вентиляция картера или турбина

Сизый дымок из выхлопной трубы несет плохую весть: двигатель ест масло. Этот звоночек тревожен не только потому, что канистра смазки стоит дорого. Дело в том, что масляная смесь попадает в камеру сгорания и способствует образованию кокса, который отлаживается на поршнях и клапанах. Отсюда жалобы на плохую приемистость, высокий расход топлива, а в запущенных случаях – калильное зажигание, прогар клапанов и перегрев поршня.

Отчего масло интенсивно расходуется на угар

В исправном двигателе маслосъемные колпачки и кольца ответственно снимают остатки смазки со штока клапана и стенок цилиндра соответственно. На высоких оборотах производительность этого процесса падает, но в общем зачете расход масла не превышает нормы, предписанной производителем. У одних это 1 л/10 000 км, у других – это 0,3 л/10 000 км, а третьи вовсе могут ничего не доливать между сервисными интервалами, поскольку не крутят мотор выше 3 500 об/мин.

Естественно, когда потребление смазки вдруг выросло, скажем, до 1л/1 000 км, да еще и сизый дым пошел из выхлопной – это сигнал о нарушении маслосъемных функций. Причин тому несколько:

  • Залегли маслосъемные кольца.
  • Задубели колпачки.
  • Износились направляющие втулки клапанов.

Все бы ничего, но эти детали расположены в разных модулях двигателя. Так, МСК – это деталь головки блока цилиндров, а колечки – элемент поршневой, расположенной в блоке цилиндров. А это значит, что менять все вместе накладно как во временном аспекте, так и в финансовом. К примеру, заменить колпачки на BMW N46B20 по принципу от А до Я обойдется в 25 000 рублей, а слазить в поршневую – минимум 60 000 рублей. И это без запчастей.

В итоге, неплохо было бы определить без разборки, какая именно группа деталей дала сбой. Возможно ли это – тема следующего параграфа.

Маслосъемные колпачки или кольца: как определить, из-за чего появился сизый дым

Если вы бегло изучали вопрос, то наверняка заметили, что противоречивой информации предостаточно. К примеру, вокруг той же компрессии сплошные споры: одни утверждают, что при нормальном давлении в цилиндрах повода лезть в поршневую нет, другие твердят, что это вовсе не показатель при имеющемся раскладе. А касательно взаимосвязи между температурой мотора, положением педали газа и временем появления сизого дыма так и вовсе не понятно, что к чему.

Сразу же отметим, что никакой связи между компрессией и дефектными маслосъемными кольцами нет. Во-первых, колечки, которые соскребают масло с цилиндров, изнашиваются или залегают первыми, а компрессионные продолжают работать как положено. Во-вторых, даже при слегка подношенных компрессионных и убитых маслосъемных кольцах, компрессия будет в норме, поскольку масло остается на стенках цилиндров.

Вместе с тем негласные отличия, позволяющие определить, что конкретно вышло из строя: колпачки или маслосъемные кольца, существуют. Разница состоит в том, что каждая группа деталей выдает сизый дым в разные промежутки времени.

Симптомы проблем с колпачками

В старину на задубевшие или изношенные сальники клапанов указывал клуб сизого дыма, который вырывался из выхлопной трубы сразу же после пуска двигателя. К слову, эти наблюдения не потеряли актуальность и в нынешнее время. Уже при таком раскладе не лишним будет поинтересоваться, сколько стоит работа, и что еще поменять при замене маслосъемных колпачков на двигателе.

Точно приговорить колпачки к замене поможет такой тест:

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры.
  2. Дать двигателю поработать 5-7 минут в прогретом состоянии.
  3. Резко выжать педаль газа на 5-10 секунд, и наблюдать в этот момент за выхлопными газами.

При проблемах с сальниками в первые секунды режима «газ в пол» из глушителя вылетает облако дыма с ярким сизым оттенком. Для лишней убежденности повторите попытку газануть до отказа еще 2-3 раза. Наблюдения таковы, что в последующие циклы клуб дыма будет терять насыщенность, а то и вовсе может пропасть.

К сведению. Наиболее достоверной считается диагностика по цвету выхлопа, при которой «газ в пол» дается после прогрева и работы мотора на рабочей температуре в течение 5-7 минут. Сизый оттенок при таких условиях получается куда более насыщенным, чем при утреннем старте и прочих прогазовках.

Чем объясняется такая расстановка приоритетов? Если колпачок изношен, то при работе двигателя масло будет стекать по штоку клапана. Будет ли оно скапливаться на тарелке клапана или сразу попадать в цилиндры – решает угол положения дроссельной заслонки. Так, на холостом ходу скорость воздушной массы невелика, масло не удаляется с тарелки, а продолжает скапливаться. Как только вы резко (важно именно нажать именно так) выжимаете педаль газа, воздух или топливно-воздушная смесь (в зависимости от вида впрыска топлива) затягивает скопившуюся маслоэмульсию в цилиндры и она сгорает, образуя сизый дымок.

На оборотах зловещего оттенка не будет, да, собственно, и быть не должно. Масло не успевает скапливаться, а сразу попадает в цилиндры, и сгорает небольшими долями, отчего не влияет на цвет выхлопных газов.

Стоит отметить, что при наличии нового катализатора цвет выхлопа может и вовсе не поменяться, поскольку он качественно превращает CH в водяной пар. На полудохлом каталитическом нейтрализаторе или установленном пламегасителе картина же проявляется во всей красе: дымность есть.

Как определить неисправность маслосъемных колец

Подношенные колечки дают о себе знать при нагрузке. В реальности это выглядит так: цвет выхлопных газов меняется при движении на подъем при полувыжатой педали газа. Стоит отметить, что смотря в зеркало заднего вида, вы вряд ли сделаете правильный вывод. Клуб дыма обычно быстро рассеивается. Однако водитель идущей сзади машины вполне может зафиксировать его появление.

К сведению. Бытует мнение, что начальную стадию износа следует определять во время переключения передач. Если в этот момент появляется синеватый дымок, то кольца вскоре потребуется заменить.

При критическом износе колец дым идет во время движения постоянно и вне зависимости от ландшафта под колесами. Кроме того, наблюдается усиление дымления с повышением скорости.

Из-за чего еще может появиться выхлоп сизого оттенка

Дефектная турбина и неисправная вентиляция картерных газов также могут стать причиной появления дыма. Что отличает эти поломки от текущих колпачков или маслосъемных колец, так это характер дымления: здесь дыма много + он может появляться и исчезать в любое время. К примеру, двигатель «ровно» работает на ХХ и вдруг начинает дымить, а через минуты 3-4 перестает.

Выявить, в чем дело, помогут несколько рекомендаций:

  • Турбина «гонит» масло в выхлопную трубу. Дым появляется только после прогрева выпускного тракта. Возможна течь масла на стыках деталей выпускной системы.
  • Вентиляция картерных газов не отсекает масло от воздушной смеси. Забился маслоотделитель в результате использования некачественной моторной смазки. Впускной коллектор весь в потеках маслоэмульсии, причем четко за вентиляционным отверстием.

Напутственные рекомендации

При неудовлетворительных результатах диагностики опытные владельцы обычно действуют методом исключения. Сначала предпринимается попытка раскоксовать маслосъемные кольца. Если вы впервые столкнулись с таким понятием, рекомендуем почитать, что такое раскоксовка и зачем она нужна двигателю, а также о технологии декаборнизации поршневых колец с использованием димексида, как одного из недорогих и эффективных средств.

Если попытка удаления кокса не принесла результатов, то планируются работы с ГБЦ. Если и замена маслосъемных колпачков обернулась безуспешно, то производится «капиталка».

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Почему дымит двигатель автомобиля

При запуске двигателя на холодную часто появляется густой дым, выходящий из системы выхлопа. Дым может иметь разные оттенки от белого до голубого и даже черного цветов. Дымление прекращается после прогрева движка, а может продолжаться и впоследствии.

Если прогретый двигатель дымит, это означает, что силовой агрегат имеет конкретные неисправности. Цвет выхлопных газов указывает на стадию развития поломки и ее серьезность.

Почему дымит двигатель

Почему дымит двигатель: симтомы

В ряде случаев дымление может сопровождаться следующими симптомами:

  • затруднения при запуске холодного мотора;
  • неустойчивая работа мотора как на холостых оборотах, так и под нагрузками;
  • непостоянство показаний тахометра (плавают обороты);
  • повышение расхода топлива и машинного масла;
  • потеря мощности силового агрегата.

Нередкими бывают ситуации, при которых дымление двигателя является единственным тревожным сигналом.

Устройство автомобиля рассчитано на постоянное малозаметное выделение системой выхлопав атмосферу отработавших газов в заданных объемах. Но если при запуске мотора из выхлопной трубы выходит дым в больших количествах, необходимо срочно искать причину появившегося тревожного симптома.

Первое, на что нужно обратить внимание, это цвет, оттенки и плотность дыма, исходящего из движка. Наиболее распространенными являются следующие цвета выделяющихся газов:

  1. Белый.
  2. Черный.
  3. Голубовато-сизый.

Почему дымит двигатель

Каждый из перечисленных цветов дыма может иметь различные оттенки, но именно это разделение на группы является основным.

Дымит двигатель: причины

Почему дымит двигатель, этим часто интересуются автовладельцы. Основные неисправности, вызывающие усиленный выход дыма из выхлопной трубы:

  • повреждения, возникшие в системе подачи топлива;
  • износ деталей, входящих в цилиндропоршневую группу;
  • нарушения в работе газораспределительного механизма;
  • неполадки в системе охлаждения.

Дым может появиться при нарушении количественного баланса воздух-топливо, неравномерном смешивании и неполном сгорании топливовоздушной смеси, сбоях, возникающих при проникновении охлаждающих жидкостей или смазочных материалов в камеры сгорания.

Каждая из описанных причин может влиять на оттенок выбрасываемого облака дыма.

Опытный мастер способен учитывать влияние дефектов одной системы на неправильную работу других узлов силового агрегата. Например, неполадки, возникшие в системе охлаждения,приводят к перегреву элементов двигателя. Под воздействием сверхвысоких температур поршневые кольца разрушаются, герметичность нарушается, масло и охлаждающая жидкость проникают в цилиндры, сгорают, образуя дым определенного цвета.

Капитальный ремонт двигателя

После капиталки, как правило, дымление мотора прекращается.

Прозрачный дым из выхлопной трубы

Выходящий из двигателя пар можно принять за белый дым. Пар образовывается в процессе испарения накопленной жидкости в охлажденных системах двигателя. Наиболее часто скопление жидкости на конце выхлопной трубы и выход пара наблюдаются в холодное время года после запуска мотора.

Элементы двигателя и выхлопной системы нагреваются, вода интенсивно испаряется. После полного прогрева мотора и выхлопной системы количество пара сокращается до минимума или исчезает совсем.

Количество выходящего пара зависит от показателей влажности в окружающей среде, чем они выше, тем дольше будут видны его следы. Выход пара не является признаком поломки деталей и узлов двигателя, при появлении данного эффекта ремонт не требуется.

Выход черного дыма

Наибольший урон окружающей среде наносят клубы черного дыма, выходящие из выхлопной трубы автомобиля или, напрямую валят из силового агрегата. Наиболее вероятные причины появления такого дыма кроются в следующих нарушениях:

  • сбои вработе системы управления двигателем;
  • разлад регулировок в топливной аппаратуре;
  • уменьшение компрессии цилиндров двигателя.

Почему дымит двигатель

Нарушение баланса между количеством компонентов топливовоздушной смеси в сторону увеличения топлива вызывает не только образование черного дыма, но и существенно увеличивает расход горючего. Сбой процесса нормального смесеобразования может быть вызвано загрязнением воздушного фильтра. Дефицит воздуха влечет за собой избыток топлива при подготовке топливовоздушной смеси.

Снижение уровня компрессии может быть вызвано механическими повреждениями цилиндров, что существенно уменьшает мощность силового агрегата и способствует увеличению концентрации топлива в смеси.

Для проведения ускоренной диагностики необходимо изучить состояние свечей зажигания. Черный налет сигнализирует о том, что возникла необходимость замены свечей на новые образцы с последующим ремонтом деформированных элементов и регулированием систем силового агрегата.

Появление белого дыма

Дымящий движок белым газом не всегда выпускает безобидный водяной пар. Белый дым отличают от пара по следующим признакам:

  1. повышенная плотность дыма;
  2. длительное рассеивание;
  3. наличие устойчивого запаха гари;
  4. не исчезает при прогреве движка.

Почему дымит двигатель

Белый густой дым, выходящий из выхлопной трубы машины, свидетельствует о неисправностях, возникших в системе охлаждения. Разнообразие оттенков белого дыма зависит от вида используемых охлаждающих жидкостей, но в любом случае при подобных выхлопах необходимо производить срочный ремонт системы охлаждения двигателя.

Неправильная работа элементов охлаждающей системы может привести к серьезным нарушениям в функционировании силового агрегата в целом.

Причины возникновения дыма белого цвета:

  • трещины в головке блока цилиндров (ГБЦ);
  • попадание охлаждающей жидкости в полость цилиндра движка;
  • перегревание мотора;
  • использование охлаждающей жидкости низкого качества.

При нарушении герметичности ГБЦ охлаждающая жидкость проникает в цилиндры, в картер поддона двигателя. При разбавлении смазочных материалов тосолом либо антифризом происходит снижение вязкости масла, что существенно отражается на его функциях.

Устранение неисправности белого плотного дыма

При разборе цилиндров необходимо проанализировать состояние свечей. Образование накипи на свечах свидетельствует о попаданиивнутрь воды. После обследования всех цилиндров и свечей накаливания, находящихся в них, необходимо отремонтировать или заменить цилиндры и свечи. Данные мероприятия рекомендуется выполнять при помощи квалифицированных мастеров на ближайшей станции техобслуживания.

Поиск неисправности двигателя

Нередко охлаждающие жидкости низкого качества при контакте с рабочими элементами движка вызывают усиленную коррозию узлов и деталей силового агрегата. Дешевые сорта тосола способны буквально разъесть внутренние части двигателя при возникновении протечек. После такого воздействия отремонтировать испорченные детали не представляется возможным.

Чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость проникает в камеру сгорания, необходимо снять крышку с расширительного бачка. Резкий запах гари, снижение уровня тосола в бачке, плавающая масляная пленка свидетельствуют о выявлении данного дефекта.

Сизый дым из выхлопной трубы: причины и следствие

Если дизельный или бензиновый движок сильно дымит сизым газом, то это означает, что машинное масло просачивается в один или несколько цилиндров. При сгорании образуются густые клубы дыма, которые имеют устойчивый запах горелого масла и долго не рассеиваются.

В зависимости от сорта используемого моторного масла, температурных условий окружающей среды цвет дыма может иметь различную интенсивность голубизны. Чтобы дать более точную оценку природе выходящего дыма и отличить его от стандартного выхлопа, необходимо производить регулярную проверку уровня масла. Перерасход машинной смазки указывает на наличие утечек.

Помимо визуального анализа цвета выхлопных газов, производится проверка при помощи бумаги, приложенной к выхлопной трубе. Если на листе остаются отчетливые пятна, имеющие маслянистый характер, то становится понятна причина выхода из трубы сизого дыма с голубоватым оттенком: наличие масла в камере сгорания.

Почему дымит двигатель

Описание причин появления белого дыма с голубым оттенком

Почему дымит двигатель белым газом с сизым или синим оттенком? При исследовании происхождения сизого или голубого выхлопа наиболее часто называются следующие причины:

  1. Повреждение маслосъемных колпачков.
  2. Залегание колец, предназначенных для снятия остатков масла со стенок цилиндров.
  3. Неисправность турбокомпрессора.
  4. Используемое масло имеет низкое качество.

Назначение колпачков состоит в удерживании масла перед моментом его подачи. Низкое качество и неисправность данных элементов приводят к потере герметичности, смазка постоянно просачивается и скапливается в цилиндрах. Стоит завести холодный мотор после долгого перерыва, накопленное масло сгорит вместе с топливом в камере, голубой или синий дым огромным облаком вырвется из выхлопной трубы автомобиля.

Износ и залегание маслосъемных колец приводит к попаданию излишнего количества смазочного вещества в цилиндры двигателя и последующему сгоранию. Применение метода раскоксовки колец временно решает возникшую проблему, но при этом кольца теряют упругость, и залегание может возобновиться. Чтобы избежать серьезных поломок в силовом агрегате, необходимо постоянно контролировать цвет выхлопных газов.

Почему дымит двигатель

При малом износе элементов двигателя наблюдается кратковременный выход синего дыма при работе на холодную. По мере нагрева мотора детали расширяются в результате повышения их температуры, что благоприятно сказывается на зазорах между сопрягаемыми поверхностями элементов. Выход дыма уменьшается или вовсе исчезает.

Черный дым для разных типов мотора

Черный дым из выхлопной трубы может быть следствием переобогащенной смеси в камере сгорания. Причиной этому становятся неисправности в топливной системе. Для разных типов мотора будут свои причины проявления эффекта.

Черный дым из выхлопной трубы бензин (карбюратор)

Карбюраторные двигатели славятся своим дымлением. Причинами неисправности является забытый воздушный фильтр или неравномерная подача топлива. Зачастую причина кроется в карбюраторе и его настройке. Чтобы неисправность необходимо «перебрать» элемент подачи горючего, а также правильно его настроить. Рекомендуется обратиться к специалистам в данной области, которые уже не одно десятилетие занимаются настройками карбюраторов разного типа.

Еще одно причиной могут послужить свечи зажигания. Неработающая свеча или неправильные зазоры станут следствием появления черного дыма из выхлопной трубы.

Черный дым из выхлопной трубы бензин (инжектор)

Для бензиновых инжекторных двигателей причины те же, что и для карбюраторов, только вместо неисправностей карбюратора, выходит со строя форсунки. Неравномерная подача топлива или обогащенная смесь служат причиной появления черного дыма с выхлопной трубы.

Черный дым из выхлопной трубы дизель

Дымит дизельный двигатель в результате неполного сгорания топлива в камерах сгорания. Как и с бензиновым двигателем, причина — неправильное соотношение воздуха и топлива. Также, причиной может послужить изношенный механизм газораспределения.

Турбокомпрессор и причины появления сизого дыма

Если автомобиль оснащен турбокомпрессором, то выход густого сизого дыма может быть обусловлен его неудовлетворительным состоянием. В результате неисправности этого агрегата происходит утечка моторного масла, предназначенного для смазки подшипников турбины. Смазочное веществопроникает в пусковую систему мотора.

В процессе сгорания масла турбокомпрессора образуется густой сизый дым, наносящий непоправимый вред атмосфере.

Для диагностики турбины необходимо произвести следующие действия:

  1. Отсоединить турбину от двигателя.
  2. Проверить наличие накоплений масла внутри воздуховода.

Скопление большого количества масла в воздуховоде и турбине является серьезным дефектом. При обнаружении подобной ситуации необходимо незамедлительно обратиться за квалифицированной помощью в сервисный центр.

Турбина двигателя

Влияние качества используемого масла на дымообразование

Моторное масло должно обладать определенными характеристиками. Качество применяемого смазочного материала напрямую зависит от его свойств. Если в моторе автомобиля находится масло низкого качества, коэффициент вязкости которого не соответствует марке автомобиля или при повышении температуры внутри двигателя происходит резкая потеря полезных свойствсмазки, это приводит к серьезным поломкам элементов и систем силового агрегата. При появлении сизого дыма нужно проверить масло на соответствие и при необходимости произвести его полную замену.

Появление дыма может быть вызвано и рядом других причин — от появления микротрещин в корпусе движка до использования не подходящего вида топлива, предназначенного для данной марки двигателя. Каждая конкретная ситуация всегда имеет решение при обращении за помощью к квалифицированным специалистам.

Что делать если дымит дизельный двигатель в автомобиле

Почему дымит дизельный двигатель, черным, синим и другим цветом

Многие задаются вопросом, о том, почему автомобиль выпускает большое количество дыма, того или иного цвета. Дизельный автомобиль, который работает нормально и не имеет никаких повреждений, выпускает практически прозрачный дым незаметный для невооруженного глаза.

Дым у дизельного автомобиля, появляется по разным причинам, однако, многие водители утверждают, что появление серого дыма или пара, это вполне допустимо. Это происходит, когда автомобиль ускоряется.

Дымит дизельный двигатель

Дизельные двигатели на большегрузных машинах, выпускают дым, который является следствием неправильной эксплуатации, неправильного обслуживания инжектора или превышением скорости подачи топлива, а иногда и все три причины разом.

Что делать если дымит дизельный двигатель в автомобиле

Самым эффективным вариантом, при таких проблемах, будет использование технического обслуживания, которое в дальнейшем существенно позволит сэкономить время и деньги.

Однако существуют такие ситуации, что даже при регулярном техническом осмотре, могут возникнуть подобные проблемы. Это может произойти и у машин старого образца и у совершенно новых автомобилей.

О чем символизирует белый дым

Такая ситуация, очень часто возникает, когда двигатель начинает сжигать охлаждающую жидкость и жидкость КПП. Как правило, белый дым появляется, когда возникает проблема с прокладкой головки. Она может быть повреждена или быть негерметичной.

Когда поломка связана с трансмиссионной жидкостью, тогда двигатель потребляет жидкость, через вакуумный шланг, соединённый с коробкой передач. Существует возможность и выхода топлива напрямую без переработки.

Другими вариантами, могут быть:

  1. Светлы дым, в виде пара, может являться главной особенность испарения воды. Если появляется четкий белый дым, то это свидетельствует о малой температуре двигателя, в такой ситуации можно почувствовать характерный запах дизельного топлива.
  2. При условии, что жидкость попадает в камеру сгорания, она начинает кипеть, тем самым вызывает появление дыма белого оттенка. Такая проблема, возникает, если прокладка головки зафиксирована неверно либо она повреждена.
  3. Результатом поломки клапанов, может быть плохое сжатие цилиндров также в такой ситуации, очень часто выходят из строя поршневые кольца.
  4. В обязательном порядке, стоит внимательно осмотреть форсунки, на наличие повреждений, это также может быть причиной белого дыма.
  5. Если день морозный, а автомобиль только завелся, то появление белого дыма, не является критичным, поскольку двигателю нужно какое-то время, чтобы прогреться. Однако если, даже после нескольких часов, белый дым всё ещё имеет место быть, то это уже свидетельствует о неправильной работе машины.
  6. Около поршневых колец, могут отлагаться некие отложения, это может стать причиной появления белого дыма однако после того, как автомобиль постоит какое-то время и прогреется, дым исчезает.
  7. Если по истечении получаса, автомобиль по-прежнему идёт белый дым, это является следствием поломки в инжекторе, а также проблем с топливным насосом.
  8. Есть вероятность, что неопытный водитель сможет перепутать пар с дымом белого цвета. Как правило, пар расщепляется в воздухе очень быстро, а дым начинает подниматься вверх.

Черный дым, сигнал о тревоге

Выход черного дыма, может свидетельствовать о серьёзных проблемах с автомобилем. Именно поэтому, как только обнаружен черный дым, нужно немедленно обратиться в сервисный центр или устранить проблему своими силами, если это возможно. Подобная ситуация происходит, когда топливо не полностью распыляется.

Ещё одной очень распространенной причиной появления черного дыма, является большое потребление топлива. В такой ситуации, нужно проверить форсунки и регуляторы давления топлива. Лучшего всего начать осмотр, с воздушного фильтра. Если топливопровод сильно засорён, это также может стать причиной появления черного дыма, однако, подобная ситуация встречает не так часто.

В первую очередь нужно регулярно и своевременно менять фильтрующие элементы. Данный совет, будет полезен, для всех обладателей дизельного транспорта. При этом в дальнейшем можно будет сэкономить достаточно серьёзные деньги, а самое главное, избежать серьёзных поломок.

Существует проблема у старых автомобилей, когда они начинают выбрасывать черный дым при ускорении. В такой ситуации, лучше всего отказаться от заправок топливом, в сомнительных местах. Некачественное топливо, способно засорять форсунки.

Появление черного дыма у автомобилей с чистым дизелем, является очень тревожным моментом. В автомобилях нового поколения, стоят специальные электронные датчики, которые способствуют уменьшению проблем с дымом.

Решение проблемы

Существуют несколько универсальных методов, для решения проблем с задымлением, однако, самым лучшим выходом из сложившейся ситуации, будет обращение в автомастерскую:

  1. В обязательном порядке, нужно следить за состоянием воздушного фильтра, в случае необходимости, своевременно менять фильтрующий элемент. Особенно важно, чтобы в фильтр не попадала влага, это может привести к весьма серьёзным последствиям. Но, если такая неприятность все же произошла, то нужно в срочном порядке заменить фильтр.
  2. Особое внимание нужно обратить на повреждение шлангов, хомутов и интеркулера. Герметичность воздушных каналов, очень важна. Для того чтобы проверить герметичность, можно воспользоваться обыкновенным насосом. Заглушив автомобиль, нужно нагнетать давление в системе, и обращать внимание на посторонние звуки в это время. Не должно быть выхода воздуха, в месте соединения.
  3. Вовремя проводить диагностику ТНВД, даже если есть малейшие подозрения на неисправность.
  4. Можно снять форсунку, с головки блока и осмотреть её визуальным методом, на наличие нагара. При его наличии, стоит отремонтировать или заменить неисправную форсунку.
  5. В обязательном порядке, нужно следить за датчиком ЕГР, его показатели, должны дать полную картину о происходящем.
  6. Проверка компрессии, это ещё один весьма несложный метод диагностики, его может выполнить даже начинающий автолюбитель.
  7. Нужно регулярно чистить специальный фильтр, который задерживает нагар, он есть практически во всех современных дизельных автомобилях. Если он сильно изношен, то его следует заменить на новый.

Эти простые советы, помогут выявить проблему. Однако в случае если, определить причину задымления не представляется возможным, то лучшим решением будет обращение в автомастерскую. Профессиональные работники мастерских, при помощи диагностического оборудования смогут с легкостью определить причину неисправности. Не стоит откладывать ремонт в долгий ящик, ведь появление дыма, это только первые признаки поломки.

Инжекторный двигатель дымит черным дымом причины

причина появления чёрного дыма с глушителя



Черные клубы дыма, струящиеся из выхлопной трубы видел каждый из нас, причем даже те, кто и собственного автомобиля не имеет. А вот об истинных причинах данного явления знает далеко не каждый водитель. То же относится и к методам по устранению этой визуальной неприятности.

В чем может быть причина?

Как уже было отмечено, сам по себе дым из выхлопной трубы бензинового или любого другого агрегата не несет потенциальной угрозы для самого мотора. Однако и его наличие игнорировать уж точно не стоит, поскольку в будущем это оборачивается более серьезными неприятностями. Нельзя даже исключать необходимости проведения капитального ремонта мотора.

Если по сути, то появления темных клубов не является проблемой, а служит лишь в качестве симптома с одной характерной особенностью — не заметить сигнал невозможно. При этом нет необходимости предварительно копаться в самом силовом агрегате.

Появление темной дымки не зависит от типа топлива. Любой современный силовой агрегат работает на топливовоздушной смеси (ТВС), состоящей из воздуха с включением какой-нибудь разновидности топлива:

  • бензина
  • газа
  • солярки

причина появления чёрного дыма с глушителя

Соотношение двух ключевых элементов рабочей смеси равно 1:14,7 (горючее и воздух). И если в ней будет много бензина (солярки, газа), то ТВС становится обогащенной или скорее богатой. В результате смесь сгорает не в полной мере, поэтому излишки топлива поступают в выхлопную систему. Как раз в них и кроется основная и глобальная причина дыма темного оттенка.

Но что приводит к обогащению рабочей смеси в цилиндрах? Тут все зависит от конструктивных особенностей каждого силового агрегата.





Запчасти, ТО

Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

Старый добрый карбюратор

Что значит темный выхлоп, исходящий от машины? С карбюраторными двигателями все просто и понятно. Большинство владельцев автомобилей с таким двигателем сталкивались с одной неприятностью, когда его заливало, и он начинал не только чихать, но и троить. Все это сопровождалось клубами дыма из глушителя черного цвета.

Ответственность обычно лежит на одном из следующих виновников:

  • игольчатый клапан карбюратора;
  • зажигание;
  • поршневые кольца, клапаны.

Иной раз игольчатый клапан начинает западать или же пропускает много топлива, что собственно и приводит к обогащению смеси. Результат — его неполное сгорание. А если в бак заливать бензин низкого качества, то это грозит забиванием жиклеров.

Еще одна причина кроется в свечах либо неправильном угле опережения зажигания. Итог идентичный — топливо сгорает не полностью, а из трубы начинает валить черная дымка.

И наконец, проблема вызывается износом поршневых колец, а также выработкой клапанов. Только для ее устранения не стоит проявлять самодеятельность, надеясь на свои силы — необходима помощь квалифицированных мастеров.

Причины неисправности

Первая причина – неисправность системы подачи топлива. В камеру сгорания двигателя подается слишком много горючей смеси, которая попросту не успевает сгорать, от чего выхлоп приобретает густой черный оттенок. Такой выхлоп гораздо токсичнее, чем нормальный, т.к. катализатор не справляется со своей задачей от переизбытка дыма. Вторая причина – неправильная работа системы зажигания. Топливо просто не поджигается в камере сгорания и уходит прямиком в глушитель. Такая ситуация сопровождается нестабильной работой двигателя, говоря простым языком, он начинает троить.

Инжекторный аналог

В таких силовых агрегатах необходимое соотношение между горючим и воздухом (1:14,7) поддерживается электроникой. То есть компьютер определяет, на какое именно время открывать форсунки в нужный момент для формирования рабочей смеси.

Также проблема может быть в засоренном воздушном фильтре. В связи с этим, этот элемент подлежит регулярной замене.

Другая причина, почему идет черный дым — загрязненная дроссельная заслонка. И как раз в этом случае прочистить ее нетрудно самому водителю при помощи одного известного средства — Carb Cleaner.

Теперь об общей проблеме в отношении карбюраторного и инжекторного двигателя — неисправность системы зажигания. Это также приводит к неполному сгоранию рабочей смеси в цилиндрах. Поэтому имеет смысл проверить работоспособность и этого узла. Есть риск выход из строя свечи либо высоковольтного провода. Также бывают иные причины.

Всему виной инжектор

всему виной инжектор

Появление дыма темного оттенка указывает на необходимость проверки инжектора. То есть проблема кроется в засоренности или же большом давлении. Для проведения диагностики нужен специальный проверочный стенд, который можно встретить лишь в специализированных автосервисах. Большинство автолюбителей стараются сделать все своими усилиями, однако не всегда процедура заканчивается успешно.

Стоит отметить, что заправка автомобиля дешевым продуктом, у которого заведомо низкое качество, оборачивается частым засорением форсунок. Это приводит к снижению подачи бензина. Впоследствии, если игнорировать проблему, то это заканчивается нарушением герметичности игольчатого клапана форсунки. В результате поступает больше топлива, чем следует.

Для исправления ситуации нужно прочищать инжекторы специальными средствами. Сама процедура должна выполняться раз в 60-70 тысяч км пробега. Причем независимо от типа используемого топлива.

Топливный насос

Когда струится черный дым при запуске мотора, это указывает на еще одну неисправность — сломался топливный насос (касается бензиновых агрегатов). Это приводит к нарушению подачи топлива — вместо дозированного поступления ТВС горючее льется чуть ли не рекой.

У инжекторных двигателей этот элемент системы питания расположен в топливном баке, где бензином же и охлаждается во время работы. Насос нагнетает топливо в рампу, создавая высокое давление. Но иногда напор становится более интенсивным, что грозит переливом горючего.

В результате черная завеса появляется не только в режиме работы на холостых оборотах, но и при движении транспортного средства. Диагностировать этот элемент довольно затруднительно, а потому лучше доверить эту процедуру специалистам.

Датчики

У любого инжекторного двигателя его работа полностью находится под контролем электронного блока управления (ЭБУ). Именно он ответственен за приготовление ТВС. Помощь ему обеспечивают многие датчики, которые измеряют разные параметры (расход воздуха, положение дроссельной заслонки и т. д.).

Иными словами, когда к ЭБУ поступает неверная информация, соответственно он дает команду на более продолжительную работу форсунок. В результате рабочая смесь формируется с неправильным соотношением. В итоге это оборачивается излишками топлива, которые не сгорают.

Дизельная силовая установка

В последнее время моторы, работающие на тяжелом топливе стали набирать все большую популярность. Такими агрегатами комплектуются автомобили компактных размеров. А по отношению к крупным транспортным средствам, включая микроавтобусы, внедорожники и прочие подобные варианты, дизельные двигатели это уже не столь привычное явление, сколь обязательное требование.

Исходя из конструктивных особенностей, появление черного дыма из выхлопной трубы у дизелей принято считать за норму. В особенности это актуально к старому грузовому транспорту МАЗ. С появлением экологических стандартов, которые время от времени становятся более жесткими, вынуждает производителей очищать отработавшие газы. Конкретно дизельные двигатели оснащаются сажевым фильтром. При засоренном элементе не стоит удивляться темной завесе из трубы собственной машины.

сажевый фильтр

Также есть вероятность перелива горючего, что обычно происходит вследствие плохой работоспособности топливного насоса высокого давления (ТНВД). Лечится такая болезнь очень просто, как и у бензиновых силовых агрегатов — заменой. Только владельцам многих современных автомобилей следует готовиться выложить крупную сумму, так как процедура обходится недешево.

Если темные облака из глушителя струятся неоднократно, то с большей долей вероятности можно утверждать на присутствие нагара на стенках двигателя, включая основные узлы. Чтобы устранить проблему потребует разобрать агрегат и хорошо его прочистить.

Какие могут быть последствия?

Что же может произойти, если игнорировать появление черного дыма из выхлопной трубы автомобиля. Прежде всего, стоит учитывать один важный момент — несгоревшие остатки топлива неизбежно приводит к увеличению токсичности выхлопа. Инжекторным двигателям тоже приходится несладко — катализатор выходит из строя раньше положенного срока. А замена этой детали большинству автолюбителей просто не по карману.

Что касается дизельных аналогов, то иногда просто разрывается блок мотора. Это происходит в силу чрезмерно высокого давления, поскольку топливо в основном воспламеняется от сжатия.

В любом случае, когда из выхлопной трубы валит черный дым у дизелей, карбюраторов либо инжекторов, на это ни в коем случае нельзя закрывать глаза. Игнорирование данного явления может обернуться серьезными неприятностями, на устранения которых может уйти немало ресурсов, включая денежные вложения.

Черный дым из Авто? Это из-за этих проблем!

Черный дым из выхлопной трубы означает, что автомобиль потребляет слишком много топлива. Первое, что вы должны проверить, это воздушный фильтр, но также и впускные датчики. Может так же быть проблема в форсунках, как и регулятор давления топлива.

черного дыма из выхлопной трубы может быть легко устранена и не будет серьезной проблеме для двигателя, такой как в случае бело-голубого дыма. Но на такой машине лучше не ездить так как,
во-первых
, машина будет чрезмерно загрязнять окружающую среду, а
во-вторых
, вы будете излишне расходовать топливо.

Большое внимание уделите

к цвету дыма. Если он более серый, чем черный, это означает, что у вас есть проблемы с турбиной, или турбо-шланг может быть треснут, в любом случае это нужно смотреть.

Каковы наиболее распространенные причины черного дыма от автомобиля?

1. Сломались форсунки.

Инжекторы несут прямую ответственность за количество топлива, которое достигает цилиндров. Они распыляют топливо, создавая туман. Не думайте, что топливо действительно попадает в цилиндр.

Когда инжектор запускается, он неисправен. По сути, каждый раз, когда инжектор не распыляет топливо должным образом, автомобиль выделяет черный дым.

Если инжекторы неисправны, они могут не закрыться во времени, и это означает, что больше топлива попадет в смесь, создавая слишком сильную смесь, и в конечном итоге избыток достигнет выхода в виде черного дыма.

2. Засорен воздушный фильтр.

Мы сейчас говорим о второй части топливно-воздушной смеси. Если в цилиндр попадает слишком мало воздуха, топливо заменяет недостаток воздуха, и мы снова получаем слишком сильную смесь, в которой сжигается слишком много топлива и на выхлопе появляется черный дым.

Мы все видели в пробке хотя бы одну машину, которая при ускорении неожиданно приносит немного черного дыма на выхлопе. Это происходит из-за нагрузки или внезапного ускорения, потому что смесь не делается должным образом в течение 1-2 секунд и топливо не успевает сжигаться.

3. Неисправный датчик MAF.

Датчик MAF определяет, сколько воздуха попадает в двигатель. Если он решает, сколько воздуха он получает по умолчанию, то это влияет на количество сжигаемого топлива. Датчик MAF чрезвычайно важен, неисправный датчик сильно повлияет на работу двигателя.

Читайте также: