Как снять поддон на газели

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

нужна инструкция по съему поддона 406 и замене МН

давление кончилось - по сему- в субботу буду менять (смотреть) масленный насос и паддон (видимо треснул)
Грешу на редукционный клапан в МН.

Прошу помощи - опишите как и чего надоделать - чтоб снять поддон и затем МН. книжки почитал.

Боюсь тебя расстроить оу либо ты перепутал с 402-ым, либо ты никогда этого не делал на машине. "Уронив поддон", не всегда удаётся прокладку поменять (например подушки просели или шпильки передние недоввёрнуты. Говорить о возможности снять насос вообще бесполезно, поскольку его даже потрогать невозможно.Насос опускается в поддон примерно на 10 см, щель образующаяся без съёма описанного в предыдущих постах от силы 2 см. Спрашивается как?

К сожалению, не всегда удаётся вынуть поддон сняв всё вышеописанное в предыдущих постах, поскольку:
отрываются шланги радиатора
ломаются катушки
просто не хватает хода мотора вверх из-за выштамповки под КПП.

А автору корневого поста скажу следующее:
снижение давления на 406-ой серии происходит не из-за насоса(насос там почти вечен), а из-за износа постелей Р/в и самих р/в. Опасного в этом особо нет, поскольку датчик мереет давление в конце магистрали.

Для начала замени фильтр (на другую модель), поменяй масло, если всё продолжится, для самоуспокоения поставь датчик давления на масляный краник и подключи его к лампочке. И дальше ездей долго и счастливо!
Не мешай исправной машине работать!

Спорить не буду, поскольку насмотрелся на такие чудеса при ремонте, что законы физики с трудом объясняли происходящее :))

При откручивании подушки там будет щель сантиметров 5-7, два крайних болта достать возможно, и наверное до 3-го дотянуться, но как его обратно вставить. лично я бы не смог.

ЗЫ а привод при этом вверх не вынимался?

О спасибо! Успокоил. :-) А то после летней эпопеи с заменой прокладки ГБЦ и самой ГБЦ в придачу на ХХ лампочка стала гореть после пробега по МКАД на 3-й с резкими ускорениями после пары-тройки км. (От ведь предложеньице получилось).
Хотя стоит до 1300 об/мин поддать - сразу гаснет.






УМЗ-4215.10.Снятие поддона картера

Снимаем брызговик двигателя (см. Снятие брызговика двигателя).
Сливаем из двигателя масло (см. Замена масла и масляного фильтра).

Ключами «на 12» отворачиваем два болта крепления усилителя к картеру сцепления, а ключом «на 14» ослабляем затяжку двух болтов его крепления к блоку цилиндров.



Аналогично ослабляем крепления усилителя с другой стороны двигателя.

Головкой «на 12» отворачиваем четыре болта нижней части крышки картера сцепления.


Монтажной лопаткой отжимаем нижнюю часть картера сцепления и снимаем ее.
Отсоединяем от поддона шланг слива масла из масляного радиатора (см. Замена масляного радиатора).


Ключом «на 13» отворачиваем восемнадцать гаек крепления поддона картера. По углам вместо обычных шайб устанавливаются фасонные.



Ключом «на 17» отворачиваем верхние болты крепления кронштейнов двигателя к опорам и приподнимаем двигатель (см. Замена опор силового агрегата).

Ключами «на 14» и «17» отворачиваем восемь болтов крепления поперечины.



Снимаем поперечину.


Снимаем прокладку поддона, состоящую из четырех частей.



Промываем поддон от отложений и устанавливаем его, нанеся на части новой прокладки маслостойкий герметик. При этом гайки крепления поддона не затягиваем.
Устанавливаем поперечину и двигатель на опоры в обратной последовательности, после чего равномерно затягиваем восемнадцать гаек крепления поддона.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Пустив двигатель убеждаемся в отсутствии утечек масла из соединений, при необходимости подтягиваем соединения.

Ставим подставку под передний шкив коленвала. И откручиваем болты крепления траверсы двигателя и болты крепления подушки двигателя.

DSCF0549

DSCF0534

После того, как траверса будет откручена, её надо сдвинуть в сторону шкива коленвала. Тогда и двигатель можно опустить смело и она не будет мешать снятию поддона.

DSCF0546

Снимаем маховик и специальным внутренним съёмничком, пытаемся аккуратно выпрессовать внутреннюю обойму развалившегося подшипника.

DSCF0547

На этой фотке, кстати отлично видны причины протечек масла. Задний сальник не пропускает, но сильно протекает заглушка распредвала и прокладка картера сопатится.

Заглушку РВ лечим хорошим герметиком ВикторРейнц. Задний сальник коленвала ставим новый, фирмы Rubena(Чехия). Заодно меняем опорный подшипник первичного вала кпп.

Затем, приступаем к замене прокладки поддона картера. Так как у нас траверса откручена и сдвинута вперёд, то остаётся открутить болты поддона и снять его.

DSCF0550

Отрываем заводскую задубевшую резиновую прокладку. Чистим кромку поддона. Обезжириваем бензином. Лично я поставил новую пробковую прокладку на герметик и под неё и на неё. Так надёжнее.

DSCF0551

DSCF0552

Из хитростей установки пробковой прокладки хочу сказать один секретик. Не подрезайте те прокладки, что стоят у вас полумесяцеми 😉 Оставьте их длинну как есть. Сверху аккуратно накройте боковыми прокдадками и аккуратно протяните поддон. Эти полумесяцы очень даже хорошо там прижимаются!

Снизу всё. Теперь замена прокладки под клапанной крышкой.

Замена прокладки масляного картера

Если течь масла через прокладку масляного картера не удается устранить подтягиванием болтов его крепления, значит, прокладка сильно деформирована, и ее необходимо заменить.

Работу выполняйте на подъемнике или смотровой канаве.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для облегчения снятия масляного картера рекомендуем отсоединить рулевую трапецию от сошки рулевого механизма и маятникового рычага.

Вам потребуются: ключи "на 12", "на 14" (торцовые головки), удлинитель, карданные шарниры.

1. Снимите брызговик двигателя (см. "Снятие и установка брызговика двигателя").

2. Слейте масло (см. "Замена масла в двигателе").

Замена прокладки масляного картера ГАЗ 31105

Замена прокладки масляного картера ГАЗ 31105

3. Отсоедините рулевую трапецию от сошки рулевого механизма и маятникового рычага (см. разд. 7 "Рулевое управление", подразд. "Рулевая трапеция"). Сместите трапецию вниз насколько возможно.

4. Выверните по два болта крепления усилителя картера сцепления к блоку цилиндров с обеих сторон.

Замена прокладки масляного картера ГАЗ 31105

Замена прокладки масляного картера ГАЗ 31105

5. Отверните гайки двух болтов крепления картера сцепления к усилителю, выньте болты и снимите усилитель.

6. Отверните гайку сливного шланга масляного радиатора и отсоедините шланг от штуцера масляного картера.

Замена прокладки масляного картера ГАЗ 31105

Замена прокладки масляного картера ГАЗ 31105

7. Отсоедините подушки передних опор силового агрегата от кронштейнов двигателя, приподнимите двигатель домкратом (см. "Замена опор силового агрегата") и вставьте в зазоры между подушками и кронштейнами деревянные проставки. Уберите домкрат.

8. Отверните одиннадцать болтов и четыре гайки крепления масляного картера к блоку цилиндров.

Замена прокладки масляного картера ГАЗ 31105

9. . и снимите масляный картер.

10. Снимите прокладку со шпилек блока цилиндров.

11. Смажьте тонким слоем герметика новую прокладку и установите ее на шпильки блока цилиндров, приклеив герметиком к разъему блока.

12. Установите масляный картер и затяните болты и гайки крепления равномерно крест-накрест.

13. Установите двигатель на подушки опор и смонтируйте все снятые узлы в последовательности, обратной снятию.

14. Не забудьте залить масло.

Видео про "Замена прокладки масляного картера" для ГАЗ 31105

снятие поддона змз 405 406 409 замена прокладки поддона картера на газель -крайслер своими руками Волга Газ-31105 (замена масла и прокладки крышки клапанов ЗМЗ-406)

Кто снимал масляный поддон, не снимая двигателя? Оценка:

Я помню в детстве он у нас с папой не снялся

Но сейчас думаю, может можно блок приподнять на 5-10см и он вытащится?

Кто-нибудь проделывал такую процедуру?

Из конфы "авторетро":

Инструмент: домкрат ромбический или гидро и деревяные бруски

1. Отсоединить приемную трубу от коллектора
2. Отсоединить шланги от печки и шланги радиатора от помпы и термостата
3. Открутить правую петлю тяги газа
4. Снять кожух печки (иначе он будет помят)
5. Вынуть масляный щуп и снять трубку, в которую он вставлен
6. Снять кожух сцепления.
7. Снять щиток под радиатором для доступа к передним шпилькам поддона.
8. Открутить заднюю опору от поперечины, поддомкратить коробку до упора барабана ручника в кузов, насовать под заднюю опору деревяшек.
9. Поставить домкрат под картер (через доску), открутить подушки и поднять мотор до упора.
10. Подложить между лапками двигла и подушками дощечки и убрать домкрат. Фиксировать двиг надо надежно, ибо если он с дощечек съедет, то при снятом картере поднять его обратно будет крайне трудно.
11. Открутить картер (для 2х шпилек нужен ключ с карданчиком) и он легко снимется назад.

Я так вкладыши менял (и коренные тоже), а маслонасос - тут вообще делать нечего

Ищу неопускное стёклышко задней пассажирской двери ГАЗ22 .

У Вас своя голова за плечами (С) В.С. Черномырдин.

Все почти пооткручено .Осталось сняв капот мотор вынуть.

А уж для замены вкладышей, я даже и не задумывался о том что мотор придется снять. Поперечина сильно мешает орудовать.

С уважением
Александр.

При чем там противовесы?
Поддон упирается в маховик, а переднюю часть не дает вынуть балка.
Да и даже если открутите все равно ничего под машиной с мотором сделать не сможете.

Я вон мотор менял, открутил его, лебедочкой вместе с коробкой вынул и рядом поставил. И делай с ним что хочеш.

Дедушка мой мотора почти в одно лицо снимал, я ему помогал только капот снять и заднюю опору отвинтить.

А я домркрачу уже через толстую резинку, помоему ничего не портица.

Поддон, пасконка такая, упираецца в маховик, сантиметров 5-6 не хватает.
Т.е. 5-6 см вверх маховик, и сниметсы, но домкрачу по коробку, и она упераецца в пол тормозным барабаном ручника.

Как снять поддон газель бизнес умз 4216

В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.

При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.

Шумная и громкая работа ДВС: причины

Начнем с того, что даже новые и полностью исправные двигатели могут шуметь. Чаще мотор громко работает «на холодную». При этом не следует путать такую работу с появлением стуков в двигателе.

Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал. Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.

Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.

Прежде всего, следует начать с шумной работы холодного двигателя. Как известно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтобы добиться стабильной работы холодного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и быстро прогреть катализатор для снижения токсичности выхлопа.
Естественно, зазоры в двигателе до прогрева несколько увеличены, а обороты ХХ повышены, что и становится причиной громкой работы мотора. Например, зазор между алюминиевым поршнем и чугунной стенкой цилиндра означает, что во время движения поршня из НМТ в ВМТ несколько возрастают ударные нагрузки.
Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.

В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума. Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью. При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.

Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:

топливо или моторное масло плохого качества;
неполадки системы смазки;
проблемы механизма газораспределения;
неисправности системы охлаждения;
сбои в работе системы зажигания;
неполадки системы питания (карбюратор, инжектор);
неисправности электрики или ЭСУД;
Как видно, список достаточно обширный, при этом нужно как можно быстрее выяснить, почему громко работает двигатель, причины усиления шума и т.д. В ряде случаев игнорирование проблемы может привести к серьезным неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.

Итак, поехали. Прежде всего, снижение уровня смазки в моторе приведет к тому, что давление в масляной системе упадет, детали не будут получать достаточное количество смазки и мотор начнет работать на износ. Также масло может не подходить для двигателя по вязкости, оказавшись слишком густым или жидким. Это значит, что даже если уровень в норме, трущиеся пары все равно испытывают высокие нагрузки, что и проявляется в виде шумной работы.
Еще масло может быть разбавлено топливом или антифризом из системы охлаждения. Другими словами, горючее или охлаждающая жидкость в моторном масле означает, что смазка попросту потеряла свои свойства и не защищает мотор от износа. Чтобы решить проблему, следует подобрать рекомендуемое масло для конкретного ДВС и залить смазку по уровню. Если же имеются неисправности, которые приводят к попаданию тосола или горючего в масляную систему, такие поломки нужно немедленно устранять.
Идем дальше. В случае если октановое число бензина не подходит для двигателя, в моторе может возникать детонация. Такое явление быстро выводит силовой агрегат из строя, а характерным признаком является «звонкий» шелест.
Кстати, детонация может появиться и по причине недостаточной эффективности работы системы охлаждения двигателя. Например, если из строя частично вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы не попадает в радиатор охлаждения в полном объеме, еще может некорректно работать вентилятор охлаждения и т.д. Другими словами, мотор может попросту перегреваться, при этом топливо детонирует от нагрева.
Еще причиной шумной работы ДВС и детонации могут оказаться неправильно подобранные свечи зажигания по калильному числу или сильная закоксовка камеры сгорания (калильное зажигание).

Что касается ГРМ, к повышению шума и громкой работе мотора часто приводит неправильно выставленный тепловой зазор клапанов. Также следует отметить и возможные неполадки гидрокомпенсаторов, а также шумы двигателя в результате проблем с ремнем или цепью ГРМ.
Как цепь, так и ремень имеют свойства растягиваться, фазы газораспределения сбиваются, двигатель работает шумно. Также источником повышенного шума вполне может являться и сам привод (натяжные ролики, натяжитель цепи и т.д.).

Перейдем к системе зажигания. Если искра в какой-либо цилиндр не подается, двигатель троит и работает неустойчиво. Данную проблему в виде троения ДВС можно достаточно легко определить по ряду характерных признаков (усиленные вибрации, потеря мощности, увеличение расхода топлива).
Однако если искра есть, но подается несвоевременно, тогда нарушается процесс сгорания смеси в цилиндрах двигателя. В результате смесь сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность, часть топливного заряда вылетает в выпуск и там догорает. В такой ситуации двигатель может не только громко работать, но и возникают хлопки и прострелы.

Неисправности топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель часто приводят к тому, что в двигатель может поступать слишком много или, наоборот, мало горючего/воздуха. Так или иначе, это приводит к тому, что нарушается оптимальный состав топливно-воздушной смеси.
К таким проблемам приводит завоздушивание системы питания, негерметичность форсунок, неправильные настройки или засорение карбюратора, подсос воздуха на впуске, загрязнение воздушного фильтра и т.п. Вполне очевидно, что двигатель на
«неправильной» смеси не только потеряет мощность и будет работать нестабильно, но также работа мотора может быть достаточно громкой.

Неисправности ЭСУД и неполадки по части электрики также приводят к нестабильной работе двигателя, нарушению смесеобразования, сбоям в работе системы зажигания, охлаждения, питания двигателя и т.д.
Как правило, выход из строя датчиков ЭСУД, окисление контактов и клемм проводки, поломки исполнительных электромеханических устройств и другие неисправности подобного рода могут привести к тому, что состав топливно-воздушной смеси нарушается, топливный заряд несвоевременно воспламеняется в цилиндрах (пропуски зажигания), происходит перегрев ДВС и т.д.
Так или иначе, указанные выше сбои и поломки нередко становятся причиной громкой работы двигателя как на холодную, так и после прогрева. На начальном этапе в рамках поверки выполняется компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит отдельные проверки ответственных элементов и узлов.

С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы должны быть исправными и работать нормально.

При этом для более точного определения причины самому владельцу следует учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)

Еще отметим, что часто двигатель может начать шуметь после замены моторного масла, использования промывок системы смазки, проведения процедуры раскоксовки, заливки присадок в мотор и т.д. Также бывают случаи, когда силовой агрегат шумит только на холостых, при этом незначительное повышение оборотов снижает шум и стабилизирует работу двигателя. В этом случае необходимо уделить внимание регулятору холостого хода.
Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях, когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы. Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.). Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.

Нередко после ремонта мотора причиной шумной работы становится замененная деталь, которая установлена неверно либо имеет какие-то дефекты.

Случается так, что после замены моторного масла, промывки системы, применения различных присадок, выполнения раскоксовки замечается более громкая работа двигателя.

Громко работать двигатель может, если прогорела прокладка ГБЦ либо расслабились крепежные элементы.

Если двигатель стал работать громче, то необходимо предпринять все нужные действия для определения причины и устранить их.

Причины стука в двигателе

Стуки в двигателе ни с чем перепутать нельзя. Даже прислушиваться хорошо не нужно: он слышен прекрасно.

Стук коренных подшипников

Сильно опасная ситуация для агрегата. В случае обнаружения необходимо сразу же заглушить мотор и направится в сервисный центр. Данный стук двигателя прослушивается в картере, при нажатии на педаль газа он замется усиливается. Зачастую его появление сопровождается сильным падением уровня масла.

Стук шатунных подшипников

Также сильно опасный. Автомобиль необходимо заглушить немедленно и автосервис направится на буксире. Характер звука ретмичный, звонкий и металлический. Сильно возрастает при нажатии на педаль газа и пропадает при снятии свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев

Опасный стук двигателя, однако, если сильно не нагружать его, можно доехать до сервисного центра своих ходом. Звук ретмичный, с металлическим оттенком. Звук слышен постоянно, как на холостую, так и на повышенных оборотах. Пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров

Неопасный звук для мотора, не нагружая можно доехать в автосервис самостоятельно. Звук чем-то схож со стуком глиняной посуды. Отчетливо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или вовсе исчезает.

Стук клапанов

Неопасный для силового агрегата. В автотехцентр можно направится самостоятельно. Металлический звук на фоне общего шума. Отлично прослушивается на низких и средних оборотах мотора. Проявляется обычно при выходе из строя гидрокомпенсаторов, которые необходимо будет заменить.

Звуки детонации

Опасные для двигателя, но устраняются путем замены датчика детонации. Не нагружая мотор можно без проблем доехать до автосервиса. Металлические звуки проявляются при разгоне. Частой причиной поломки становится использование топлива низкого качества, а также нагар в камерах сгорания топлива.

Ставим подставку под передний шкив коленвала. И откручиваем болты крепления траверсы двигателя и болты крепления подушки двигателя.


Кстати заводская сборка грешит вот таким качеством…


После того, как траверса будет откручена, её надо сдвинуть в сторону шкива коленвала. Тогда и двигатель можно опустить смело и она не будет мешать снятию поддона.

Опустив немного двигатель, открутил таки верхний левый болт крепления колокола и немного напрягся… Потому как у меня активно начал сочиться тосол…

По факту такая ситуация. При изготовлении блока двигателя, в этом месте было просверлено отверстие насквозь в полость контура охлаждения двигателя. ОТК Горьковского завода посчитало, что это ерунда. Слесарь-сборщик, ваашпе не парился над этой проблемой и закрутил колокол от души. Колокол закручен — течи нет. Колокол откручен — течь есть…

Ладно. Это культура производства отечественного производства. Ничего с этим не поделать…

Мы же смотрим дальше. Сняв сцепление, виду открылся убитый вхлам упорный подшипник первичного вала.


Снимаем маховик и специальным внутренним съёмничком, пытаемся аккуратно выпрессовать внутреннюю обойму развалившегося подшипника.


На этой фотке, кстати отлично видны причины протечек масла. Задний сальник не пропускает, но сильно протекает заглушка распредвала и прокладка картера сопатится.

Заглушку РВ лечим хорошим герметиком ВикторРейнц. Задний сальник коленвала ставим новый, фирмы Rubena(Чехия). Заодно меняем опорный подшипник первичного вала кпп.

Затем, приступаем к замене прокладки поддона картера. Так как у нас траверса откручена и сдвинута вперёд, то остаётся открутить болты поддона и снять его.


Отрываем заводскую задубевшую резиновую прокладку. Чистим кромку поддона. Обезжириваем бензином. Лично я поставил новую пробковую прокладку на герметик и под неё и на неё. Так надёжнее.



Снизу всё. Теперь замена прокладки под клапанной крышкой.

С ней по сути вообще всё без проблем. Единственное, что необходимо сделать — обязательно обезжирить поверхности от масла. Да равномерно протянуть, не перетягивая, что бы не оторвать болты и не повести геометрию кромки крышки.




Сняли поддон, сняли переднюю крышку. Шестерня визуально не имела следов "расслоения" между текстолитом и стальным основанием; при попытке "покачать" вперед/назад люфта и ненужных перемещений не обнаружено. Да и вкладыши оказались идеально-неизношенными. Загадка, однако)).



Снимаем коллектора с головки блока, отмечаем огромное количество нагара под седлами впускных клапанов, а на 1-м и 4-м цилиндрах сечение канала впускного клапана практически наполовину перекрыто нагаром.



Рассухариваем и снимаем клапана. С учетом того, что держим в руках детали отечественного производства ("совкопрома"), небольшая неровность стержней клапанов (проверяемых в патроне токарного станка) навевает мысли на их замену.
Сальники клапанов, т.е. маслосъемные колпачки, в полностью "убитом" и задубевшем состоянии.
Состояние поршней и поршневых колец без нареканий, как и стенок цилиндров.
Масляный насос в норме.




Поршень первого цилиндра.


Поршень второго цилиндра.


Поршень третьего цилиндра.


Поршень четвертого цилиндра.

снятие поддона змз 405 406 409

Еще хочу добавить,что если открутив болты от подушек,будете домкратить двигатель,чтобы снять поддон,открутите верхнюю пластину на радиаторе,чтобы не порвпть тосольные шланги.

Ребята молодцы!все тщательно рассказывают,как снять поддон ДВС-406-го двигателя!

Как бл. Я , как ?
Поднял двигло, поддон не ввнимается. Самое важно не снял !

Герметик всетаки непомешает. Менял прокладку на умз 4216 течет на закруглениях

Я сегодня решил по быстрому поменять прокладку поддона на газели 402. .блин я замучился. 16 болтов и шпильки открутил. .и понял что хрен я его так сниму. .пришлось откручивать подушки движка поддомкрачивать. ..сломался шланг масло радиатора. . потерял гайки. ..шайбы от шпилек. .. да ещё жара на улице у меня в ангаре еще хуже. ..ну сделал! Делал первый раз. .ну это блин капец😂

@Roman Vettori какие ваши годы, ещё отморозите 😉

@AndreykaSurgut вот оно что,всё отморожено))у меня слава богу нет))

@Roman Vettori они у меня давно отморожены. Равно как и ноги. Как и ухи. Как и нос. :) Перчатки никто не отменял. Динамометрический ключ держать голыми руками на морозе, то ещё удовольствие.

@AndreykaSurgut ну значит у тебя руки не чувствительны к морозу,у меня замерзают,хоть и в Сибири живу

@Roman Vettori замена прокладки на сервисе 8000р, не считая проточки головы. У меня таких "лишних" денег нет, а руки из плеч растут. На работе же когда в -50 гайки кручу, мне никто не предлагает эту работу в сервисе сделать, так чем тут хуже?

Бооты не на 17 а под ключ на 17

Да это нормально когда руки кривые ,Кореш на своей машине шкив сломать умудрился :)!

Согласен с Денисм

Согласен с Денисом

А можно без полочки ставить которая в нутри поддона??а то мучение получается снять.

Дмитрий Савчук
Ну не просто так же он установлен там.

Дмитрий Макеев на давление не влияет,зато лучше смазываются гильзы,я так думаю. Вообще-то родной 405й прошел уже лимон двести тысяч,таскаю до 3,5 тонн,за год накатываю 80-100тыс.км

Дмитрий Савчук
И как нормально? Давление в норме?

Я без маслоуспокоителя 5лет езжу и ничего.

Ilyha Rozmetov это полочка . маслоуспакоитель называется. ..так что без него не очень болтовня будет

После как задомкратишь заеее все равно его вытаскивать , я ещё подушку одну снимал ту что со стороны генератора и глушитель ослаблял , но я домуратил под шкив )))

Руслан Руснак спасибо за совет! Сломал не сам поддон а "ушко" для облегчения демонтажа. Снял используя старыйнож без ручки, он стальной, забивал его между блоком и поддоном по периметру. Потихоньку полегоньку. Снялся. Что интересно, прокладка пробковая посадил на какой- то старый герметик, давно валялся в ящике, как обзывается даже не смотрел , не ожидал что такой результат получится. Обычно через 2-3 месяца начинает сопливить а тут. И болты крепления не затягивал и открутились от руки,просто головкой с удлинителем, без всякого усилия.

@Дмитрий С нужно было нарезать резьбу 10х1.25 в первом отверстии которое приходиться в блок цилиндров. и потом по этой резьбе закручиваешь больтик, он упираеться в блок снизу и так как там диаметр 8, а у тебя больтик на 10. то он выдавливает поддон вниз! , а так ты попал братуха на новый поддон! попробуй у широкой прямой отвертки заточить лезвие либо стамеской слегонца забиваешь с 2 сторон. я такЖе коноебился первый раз как ты, потому что посадил поддон без прокладки на герметик Витю Рейнца. только герметик прекращает потение масла с поддона

Руслан Руснак подскажи как сдернуть поддон, прилип зараза как приклеился. Одно ушко уже сломал. Спасибо.

Как снять поддон картера (масляный поддон двигателя) без снятия двигателя

Поддон картера – это резервуар, расположенный под двигателем и предназначенный для сбора неизрасходованного масла, которое циркулирует внутри системы. Этот элемент напоминает металлическую ванну, имеет простое устройство, поэтому не подвержен поломкам. Однако бывают случаи, когда емкость пробивается при поездках по бездорожью, либо попросту ржавеет. Чтобы снять поддон картера, нужно знать не только его местоположение, но и особенности конструкции.

Где находится поддон картера и как он выглядит

В легковых авто этот элемент располагается под двигателем. Деталь крепится к блоку цилиндров с нижней стороны. В качестве крепежа задействуют болты или шпильки с прокладкой. Встречается вид крепления, когда вместо прокладки заливают герметик. К японским моторам деталь обычно прикручивают болтами без уплотнителей и дополнительно заливают место стыка герметиком.

Где находится поддон картера и как он выглядит | Как снять поддон картера (масляный поддон двигателя) без снятия двигателя

Внешний вид поддона картера

Поддон представляет собой прямоугольную емкость, чаще всего с ребрами. Эти ребра придают конструкции жесткость, они необходимы, если конструкция является частью корпуса. Обычно в старых машинах емкость изготавливается из стали, в новых и иномарках – из алюминия, часто черного цвета. Для некоторых иномарок выпускают модели из высокотемпературного пластика.

Снизу или сбоку поддона располагается пробка, через которую сливается масло из мотора. Для предотвращения замерзания масла при отрицательных температурах, часто устанавливают тен, нагревающий жидкость. При необходимости тен можно быстро демонтировать.

Где находится поддон картера и как он выглядит | Как снять поддон картера (масляный поддон двигателя) без снятия двигателя

Сливная пробка на поддоне картера

Во время работы двигателя масло из поддона фильтруется, после чего поднимается в головку цилиндров. Когда все элементы внутреннего механизма оказываются смазаны, остатки масла возвращаются внутрь емкости. Предназначается резервуар не только для хранения смазки. Данный элемент защищает коленвал и прочие детали мотора от механических повреждений. Он предотвращает попадание дорожной пыли и земли, служит контейнером для стружки, образующейся в результате трения металлических элементов.

Когда нужно снимать поддон двигателя

Обычно деталь демонтируют при пробоях или сильной коррозии. Бывает, что на поддоне нет повреждений, но он подтекает. Причиной может оказаться уплотнительная прокладка, она повреждается в следующих случаях:

  1. Деформирование уплотнителя из-за температурных перепадов.
  2. Механические повреждения вследствие удара о дорожное покрытие.
  3. Повышенное давление в картере, разорвавшее уплотнитель.
  4. Повреждение в результате попадания едких химикатов.

Когда нужно снимать поддон двигателя | Как снять поддон картера (масляный поддон двигателя) без снятия двигателя

Прокладка поддона картера на Mitsubishi

Определить неисправность, связанную с прокладкой, нетрудно. В этом случае на поддоне или под машиной остаются масляные потеки. Резко понижается уровень масла, в масляной системе заметно падает давление.

Инструменты для снятия защиты картера

Необходимо подготовить комплект головок и трещотку с карданом. Если трещотки нет, можно использовать торцевой гаечный ключ. Для снятия на иномарках и отечественных машинах используется головка диаметром 10 мм. Обязательно понадобится плоская отвертка, чтобы поддеть и снять поддон.

Может потребоваться открутить болты на масляном насосе, для этого подойдет ключ диаметром 15 мм. А при наличии защиты, понадобится еще и 13-миллиметровый ключ. Если запчасть держится на герметике, для его удаления необходима резиновая или деревянная киянка. Открутить заржавевшие болты поможет смазка WD-40 и горелка.

Как снять поддон картера на отечественном авто

Ниже приводится пошаговая инструкция для автомобиля Нива с инжекторным двигателем 1.7. Перед проведением операции, машина ставится над смотровой ямой. Первым делом необходимо прогреть двигатель, чтобы на горячую слить масло. Затем следует открутить свечки. Также снимают крепежи со стороны капота (2 болта), за счет которых мотор крепится к мосту.

Как снять поддон картера на отечественном авто

Снимают крепления подушки и защиты.

Как снять поддон картера на отечественном авто

Двигатель нужно приподнять домкратом.

Как снять поддон картера на отечественном авто

При помощи головки на 10 с трещоткой откручивают поддон. Он еще упирается в мост и не снимается.

Как снять поддон картера на отечественном авто

Нужно открутить два болта, расположенных на масляном насосе. После этого поддон снимется вместе с насосом.

Как снять поддон картера на отечественном авто

Как снять поддон картера на иномарке

Приводится инструкция для автомобиля Mitsubishi Space Star 1.6 2003 года. В данном случае поддон прикручен болтами и расположен над глушителем. Сначала необходимо слить масло и открутить болты крепления приемной трубы глушителя.

Как снять поддон картера на иномарке

Теперь под глушитель ставят упор и снимают резинки (обычно их две штуки). Упор необходим для того, чтобы сильно не натягивался лямбда-зонд, и не повреждались провода.

Как снять поддон картера на иномарке

Сначала придется открутить кожух коробки передач, которая мешает снять необходимую деталь — нужно снять сам кожух и пластинку под ним.

Как снять поддон картера на иномарке

Кожух, который необходимо снять

Далее откручивают расположенные по периметру поддона болты (головкой на 10), за счет которых он держится держится.

Как снять поддон картера на иномарке

После этого резервуар еще держится за счет герметика. Чтобы поддон начал отсоединяться, по его корпусу необходимо постукивать резиновой киянкой. Если запчасть еще неизношенная, нельзя ударять по ней слишком сильно, иначе можно пробить металл.

Теперь деталь легко отойдет. Важно после снятия проверять, в каком состоянии находится сетка маслосборника. Если имеются отложения, сетку откручивают и промывают в растворителе. Также важно удалить остатки герметика, после чего обработать поверхности обезжиривателем.

Как снять поддон картера на иномарке

Старый и новые поддоны картера

Затем все собирается в обратном порядке.

Помимо приведенных инструкций, можно также посмотреть видео с пошаговым снятием поддона:

Возможные проблемы при снятии поддона двигателя

Обычно снять деталь не получается, если болты проржавевшие. Их нужно выкручивать аккуратно, чтобы шпильки не обламывались. Необходимо предварительно прогреть место крепления, а потом медленно открутить болт. В отечественных авто часто уже после раскручивания крепежа мешает мост. В этом случае не стоит пытаться отрезать мешающие планки. Проблема решается снятием масляного насоса.

Возможные проблемы при снятии поддона двигателя | Как снять поддон картера (масляный поддон двигателя) без снятия двигателя

Важно поднять двигатель на достаточную высоту. Иначе будет невозможно добраться до поддона. Мотор поднимают, пока он не доходит до гаек, прикрепляющих подушки. Для этой операции удобно использовать ромбовидный домкрат. Его нужно установить под коробкой, при подъеме будет перемещаться двигатель. Порядок действий:

  1. Отключить от коллектора приемную трубку, выдернуть штанги, идущие от радиатора и печки.
  2. Отсоединить расположенную справа петлю тяги газа, открутить кожух с печки.
  3. Вытащить масляный щуп. Отсоединить трубку, в которую он ставится.
  4. Демонтировать короб сцепления, а затем щиток, находящийся ниже радиатора.
  5. Отсоединить от поперечной перекладины заднюю опорную стойку. Приподнять коробку домкратом, тогда барабан ручного тормоза начнет упираться в кузов. Заднюю стойку придется подпереть.
  6. Установить домкрат под картером и отсоединить подушки. Приподымать двигатель до тех пор, пока он не упрется.
  7. Между лапками мотора и подушками положить несколько дощечек. Снять домкрат и тщательно зафиксировать двигатель.
  8. Раскрутить элементы крепежа, за счет которых держится картер. Для этого потребуется ключ с карданом. Чтобы вытащить поддон, нужно потянуть его назад.

Если домкрата нет, подойдет изготовленная из бруса траверса. Брус нужно расположить параллельно радиатору. Далее шпилька прикрепляется к двигателю и продевается сквозь траверсу. Затем нужно аккуратно закручивать гайку на шпильке. Мотор начнет медленно подниматься.

Бывает, что при попытке поддеть поддон отверткой, он не поддается. При этом деталь застревает где-то внутри. Сначала необходимо проверить, что откручены все болты. В большинстве двигателей крышка держится на 15 болтах, реже – на 14. Если все откручено, это означает, что приклеилась трубка маслозаборника. Чтобы решить проблему, придется открутить трубку от насоса.

Советы и рекомендации

Демонтировать деталь возможно только в том случае, если грамотно выполнить подготовительные работы. Вначале машину ставят над смотровой ямой, если такой возможности нет, кузов приподнимают домкратом. После этого появится возможность добраться до картера и соседних деталей.

Советы и рекомендации | Как снять поддон картера (масляный поддон двигателя) без снятия двигателя

Чтобы проводить манипуляции, требуется хорошее освещение. Без подсветки трудно вытащить запчасть из труднодоступного участка. При наличии мощной лампы появится возможность осмотреть поддон и убедиться, что на нем нет вмятин или пробоин. Проверить придется и состояние прокладки.

Если в корпусе образовалось отверстие, ремонт может быть произведен при помощи аргоновой сварки. Незначительные трещины заделывают холодной сваркой, но перед предварительно сливают масло и обезжиривают поверхности. Подтеки в месте стыка блока двигателя и поддона говорят о необходимости замены сальника коленчатого вала. Слабое опотевание вокруг сливной пробки отклонением от нормы не считается.

Советы и рекомендации | Как снять поддон картера (масляный поддон двигателя) без снятия двигателя

Заваренный поддон двигателя

Поддон можно случайно пробить при поездке по бездорожью даже с высоким клиренсом. Многие автовладельцы устанавливают защиту, закрывающую поддон от ударов и усложняющую доступ к нему. Защита демонтируется заранее, она обычно держится на нескольких болтах и откручивается без особых проблем.

Советы и рекомендации | Как снять поддон картера (масляный поддон двигателя) без снятия двигателя

Перед демонтажем желательно протереть тряпкой поддон и окружающие его элементы. Так удобнее производить работы, проще увидеть повреждения на корпусе. Если масло выливается, место протечки определяется визуально. Для проверки целостности необходимо включить мотор на холостых оборотах. В данном режиме масло быстро начнет вытекать сквозь пробоину. Если после снятия обнаружатся повреждения прокладки, не стоит ее выкидывать. Лучше взять старый уплотнитель с собой при походе в магазин. Тогда продавцу будет проще подобрать аналогичную запчасть.

Вывод

Снять поддон картера без демонтажа двигателя можно на любом автомобиле, если правильно подготовиться к операции. Наибольшие проблемы вызывает демонтаж на старых отечественных авто, а у иномарок конструкция немного проще. Основные трудности обычно вызывает затрудненный доступ к картеру, но проблема решается при наличии удобных гаечных ключей.

Читайте также: