Как снять поддон на ниссан санни

Обновлено: 05.07.2024


Перед снятием верхнего масляного поддона сначала снимите датчик положения коленвала (ВМТ). Будьте осторожны, чтобы не повредить края датчика и зубцы сигнального диска.

1. Снимите правую нижнюю крышку двигателя.

2. Слейте моторное масло.

3. Снимите кронштейн компрессора кондиционера.

4. Открутите болты нижнего масляного поддона.

• Ослабляйте болты в порядке, обратном показанному на рисунке.


5. Снимите нижний масляный поддон.

а. Вставьте резец между верхним и нижним поддонами.

• Будьте осторожны, чтобы не повредить алюминиевую контактную поверхность.

• Не пользуйтесь отверткой, в противном случае можно деформировать фланец масляного поддона.


b. Постукивая молотком сбоку резца, постепенно двигайтесь по периметру поддона.


с. Снимите нижний поддон.

6. Снимите фильтр грубой очистки масла.

7. Снимите переднюю выхлопную трубу ее кронштейн (см. гл. «акселератор, топливная система и система выпуска»),

8. Подставьте подходящий домкрат под коробку передач и приподнимите двигатель на стропах.

• Установите домкрат как можно ближе к центру.

9. Открутите болты и гайки переднего и заднего креплений двигателя.

10. Снимите центральную балку.


11. Снимите датчик положения коленвала (ВМТ) с масляного поддона.

12. Снимите крышку масляного поддона.

13. Снимите задний диффузор катализатора, см. раздел «Трехходовый катализатор».

14. Открутите болты верхнего поддона в порядке, указанном на рисунке.


15. При помощи торцового ключа открутите четыре болта крепления двигателя к коробке передач.

16. Снимите верхний масляный поддон.

a. Вставьте инструмент подходящего размера в выемку верхнего поддона.

• Будьте осторожны, чтобы не повредить алюминиевую контактную поверхность.

• Не пользуйтесь отверткой, в противном случае можно деформировать фланец масляного поддона.

b. Отожмите верхний поддон, приподнимая и опуская инструмент.

c. Снимите верхний масляный поддон.

• Будьте осторожны, не уроните болты №15 и 16 внутрь КП.

Смотрите также:

- Установка масляного поддона 1. Установите верхний поддон. а. При помощи скребка удалите остатки герметика с контактной поверхности. • Также удалите следы оставшегося герметика…
- Снятие и установка масляного… Масляный поддон, фильтр грубой очистки масла Снятие и установка Подготовительные работы • Снимите правую защиту двигателя со стороны днища. •…
- Первичная цепь ГРМ. Снятие 1. Снимите двигатель и коробку передач в сборе, см. раздел «Двигатель в сборе». 2. Снимите коробку передач с двигателя. Установите…
- Кронштейн масляного фильтра.… Снятие и установка кронштейна 1. Снимите нижнюю защиту двигателя. 2. Поверните передние колеса вправо. 3. Снимите правый брызговик. 4. Открутите…
- Разборка блока цилиндров 1. Снимите двигатель с коробкой передачи в сборе и отделите двигатель от коробки передач. 2. Установите двигатель на стенд (специнструмент).…

Частичная замена масла в АКПП (снятие поддона и замена фильтра)

Решил заменить масло в АКПП.
Купил масло ZIC ATF MULTI HT (в спецификациях указано Nissan fluid D) в количестве 5 литров.

Слил масло, снял поддон и открутил фильтр.

Почистил все, помыл.

Поставил новый фильтр,

все болты у меня закрутились без проблем (я боялся того злополучного болта, у которого гайка внутри оставалась у многих).
Установил новую прокладку поддона

Через щуп залил свежее масло. Вошло 4,5 литра.
Следующую замену сделаю через 10000

Nissan Sunny 2000, двигатель бензиновый 1.5 л., 105 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Nissan Sunny, 2001


Nissan Sunny, 2002


Nissan Sunny, 2001


Nissan Sunny, 2001

Комментарии 12

Этот болт не мог закрутится! Теперь у тебя гайка с шайбой валяется в коробке и открученный болт, не в води людей в заблуждение. Там нет резьбы, с обратной стороны гайка с шайбой, а сам болт длинный и он плотно заходит в свое отверстие, от того и чувство что закрутил

Я его затянул.
Я ради себя машину делаю и мне на ней ездить, так что врать и обманывать кого то мне нет смысла.
Доказывать так же не собираюсь

Я снимал гидроблок полностью, не реально попасть этим болтом обратно через шайбу в гайку)))) там не чему не навредит

Снятие и установка поддона картера и маслозаборника масляного насоса в Nissan Patrol

Для выполнения описываемых ниже процедур понадобится инструмент для разрезания подушек герметика.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.

Выверните сливную пробку поддона и слейте двигательное масло в подходящую емкость. Вверните пробку на место, прочно затянув ее.

Отдайте болты крепления двигателя к усилительным кронштейнам трансмиссии, снимите кронштейны с двигателя.

Отдайте болты и гайки крепления нижней задней пластины (щитка) двигателя к кожуху маховика.

Постепенно, в несколько приемов, отдайте болты крепления поддона картера двигателя. Двигайтесь по спирали от краев поддона к середине.

Если поддон установлен без прокладки, при помощи специального инструмента прорежьте подушку уплотнительного герметика через которую поддон крепится к картеру двигателя. Во избежание повреждений ни в коем случае не используйте данный инструмент для освобождения держателя заднего сальника

Установленный на прокладке поддон следует для освобождения обстучать молотком с мягким бойком. В случае необходимости отдайте крепежные болты и снимите с двигателя маслозаборник (см. сопроводительную иллюстрацию - цифрами помечены крышки коренных подшипников). Выбросите уплотнительное кольцо круглого сечения.

Установка производится в обратном порядке.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Зачистите сопрягаемые поверхности поддона и картера двигателя, тщательно удалив с них все следы материала старой прокладки/герметика.

Внимательно осмотрите поддон, проверяя его на наличие механических повреждений. Выполните необходимый ремонт, либо замените дефектный поддон.

Промойте внутренние поверхности поддона и сборку маслозаборника подходящим растворителем, полностью устранив следы угольных отложений и шлама.

Установите маслозаборник масляного насоса с новым уплотнительным кольцом и затяните болты его крепления с усилием 16 ÷ 19 Нм.

Для уплотнения поддона на картере может использоваться как прокладка, так и подушка герметика. В случае отсутствия уверенности в абсолютности плоскостности посадочного фланца составители данного Руководства рекомендуют отдать предпочтение прокладке во избежание возникновения в будущем проблем, связанных с утечками масла.

При использовании герметика уложите в канавку фланца и вокруг болтовых отверстий в нем подушку качественного герметика с диаметром сечения 3.5 ÷ 4.5 мм. В течение не более пяти минут после накладывания герметика прижмите поддон к блоку, стараясь не нарушить непрерывность подушки. Затем вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием в диагональном порядке, двигаясь от центра наружу.

Установите усилительные кронштейны, затянув болты их крепления с требуемым усилием.

Залейте в двигатель свежее масло, затем запустите двигатель и проверьте его на утечки.


Если для уплотнения посадки поддона использовался герметик, начинайте заливать в двигатель масло не раньше чем через тридцать минут после установки поддона.

Как снять поддон картера (масляный поддон двигателя) без снятия двигателя

Поддон картера – это резервуар, расположенный под двигателем и предназначенный для сбора неизрасходованного масла, которое циркулирует внутри системы. Этот элемент напоминает металлическую ванну, имеет простое устройство, поэтому не подвержен поломкам. Однако бывают случаи, когда емкость пробивается при поездках по бездорожью, либо попросту ржавеет. Чтобы снять поддон картера, нужно знать не только его местоположение, но и особенности конструкции.

Где находится поддон картера и как он выглядит

В легковых авто этот элемент располагается под двигателем. Деталь крепится к блоку цилиндров с нижней стороны. В качестве крепежа задействуют болты или шпильки с прокладкой. Встречается вид крепления, когда вместо прокладки заливают герметик. К японским моторам деталь обычно прикручивают болтами без уплотнителей и дополнительно заливают место стыка герметиком.

Где находится поддон картера и как он выглядит | Как снять поддон картера (масляный поддон двигателя) без снятия двигателя

Внешний вид поддона картера

Поддон представляет собой прямоугольную емкость, чаще всего с ребрами. Эти ребра придают конструкции жесткость, они необходимы, если конструкция является частью корпуса. Обычно в старых машинах емкость изготавливается из стали, в новых и иномарках – из алюминия, часто черного цвета. Для некоторых иномарок выпускают модели из высокотемпературного пластика.

Снизу или сбоку поддона располагается пробка, через которую сливается масло из мотора. Для предотвращения замерзания масла при отрицательных температурах, часто устанавливают тен, нагревающий жидкость. При необходимости тен можно быстро демонтировать.

Где находится поддон картера и как он выглядит | Как снять поддон картера (масляный поддон двигателя) без снятия двигателя

Сливная пробка на поддоне картера

Во время работы двигателя масло из поддона фильтруется, после чего поднимается в головку цилиндров. Когда все элементы внутреннего механизма оказываются смазаны, остатки масла возвращаются внутрь емкости. Предназначается резервуар не только для хранения смазки. Данный элемент защищает коленвал и прочие детали мотора от механических повреждений. Он предотвращает попадание дорожной пыли и земли, служит контейнером для стружки, образующейся в результате трения металлических элементов.

Когда нужно снимать поддон двигателя

Обычно деталь демонтируют при пробоях или сильной коррозии. Бывает, что на поддоне нет повреждений, но он подтекает. Причиной может оказаться уплотнительная прокладка, она повреждается в следующих случаях:

  1. Деформирование уплотнителя из-за температурных перепадов.
  2. Механические повреждения вследствие удара о дорожное покрытие.
  3. Повышенное давление в картере, разорвавшее уплотнитель.
  4. Повреждение в результате попадания едких химикатов.

Когда нужно снимать поддон двигателя | Как снять поддон картера (масляный поддон двигателя) без снятия двигателя

Прокладка поддона картера на Mitsubishi

Определить неисправность, связанную с прокладкой, нетрудно. В этом случае на поддоне или под машиной остаются масляные потеки. Резко понижается уровень масла, в масляной системе заметно падает давление.

Инструменты для снятия защиты картера

Необходимо подготовить комплект головок и трещотку с карданом. Если трещотки нет, можно использовать торцевой гаечный ключ. Для снятия на иномарках и отечественных машинах используется головка диаметром 10 мм. Обязательно понадобится плоская отвертка, чтобы поддеть и снять поддон.

Может потребоваться открутить болты на масляном насосе, для этого подойдет ключ диаметром 15 мм. А при наличии защиты, понадобится еще и 13-миллиметровый ключ. Если запчасть держится на герметике, для его удаления необходима резиновая или деревянная киянка. Открутить заржавевшие болты поможет смазка WD-40 и горелка.

Как снять поддон картера на отечественном авто

Ниже приводится пошаговая инструкция для автомобиля Нива с инжекторным двигателем 1.7. Перед проведением операции, машина ставится над смотровой ямой. Первым делом необходимо прогреть двигатель, чтобы на горячую слить масло. Затем следует открутить свечки. Также снимают крепежи со стороны капота (2 болта), за счет которых мотор крепится к мосту.

Как снять поддон картера на отечественном авто

Снимают крепления подушки и защиты.

Как снять поддон картера на отечественном авто

Двигатель нужно приподнять домкратом.

Как снять поддон картера на отечественном авто

При помощи головки на 10 с трещоткой откручивают поддон. Он еще упирается в мост и не снимается.

Как снять поддон картера на отечественном авто

Нужно открутить два болта, расположенных на масляном насосе. После этого поддон снимется вместе с насосом.

Как снять поддон картера на отечественном авто

Как снять поддон картера на иномарке

Приводится инструкция для автомобиля Mitsubishi Space Star 1.6 2003 года. В данном случае поддон прикручен болтами и расположен над глушителем. Сначала необходимо слить масло и открутить болты крепления приемной трубы глушителя.

Как снять поддон картера на иномарке

Теперь под глушитель ставят упор и снимают резинки (обычно их две штуки). Упор необходим для того, чтобы сильно не натягивался лямбда-зонд, и не повреждались провода.

Как снять поддон картера на иномарке

Сначала придется открутить кожух коробки передач, которая мешает снять необходимую деталь — нужно снять сам кожух и пластинку под ним.

Как снять поддон картера на иномарке

Кожух, который необходимо снять

Далее откручивают расположенные по периметру поддона болты (головкой на 10), за счет которых он держится держится.

Как снять поддон картера на иномарке

После этого резервуар еще держится за счет герметика. Чтобы поддон начал отсоединяться, по его корпусу необходимо постукивать резиновой киянкой. Если запчасть еще неизношенная, нельзя ударять по ней слишком сильно, иначе можно пробить металл.

Теперь деталь легко отойдет. Важно после снятия проверять, в каком состоянии находится сетка маслосборника. Если имеются отложения, сетку откручивают и промывают в растворителе. Также важно удалить остатки герметика, после чего обработать поверхности обезжиривателем.

Как снять поддон картера на иномарке

Старый и новые поддоны картера

Затем все собирается в обратном порядке.

Помимо приведенных инструкций, можно также посмотреть видео с пошаговым снятием поддона:

Возможные проблемы при снятии поддона двигателя

Обычно снять деталь не получается, если болты проржавевшие. Их нужно выкручивать аккуратно, чтобы шпильки не обламывались. Необходимо предварительно прогреть место крепления, а потом медленно открутить болт. В отечественных авто часто уже после раскручивания крепежа мешает мост. В этом случае не стоит пытаться отрезать мешающие планки. Проблема решается снятием масляного насоса.

Возможные проблемы при снятии поддона двигателя | Как снять поддон картера (масляный поддон двигателя) без снятия двигателя

Важно поднять двигатель на достаточную высоту. Иначе будет невозможно добраться до поддона. Мотор поднимают, пока он не доходит до гаек, прикрепляющих подушки. Для этой операции удобно использовать ромбовидный домкрат. Его нужно установить под коробкой, при подъеме будет перемещаться двигатель. Порядок действий:

  1. Отключить от коллектора приемную трубку, выдернуть штанги, идущие от радиатора и печки.
  2. Отсоединить расположенную справа петлю тяги газа, открутить кожух с печки.
  3. Вытащить масляный щуп. Отсоединить трубку, в которую он ставится.
  4. Демонтировать короб сцепления, а затем щиток, находящийся ниже радиатора.
  5. Отсоединить от поперечной перекладины заднюю опорную стойку. Приподнять коробку домкратом, тогда барабан ручного тормоза начнет упираться в кузов. Заднюю стойку придется подпереть.
  6. Установить домкрат под картером и отсоединить подушки. Приподымать двигатель до тех пор, пока он не упрется.
  7. Между лапками мотора и подушками положить несколько дощечек. Снять домкрат и тщательно зафиксировать двигатель.
  8. Раскрутить элементы крепежа, за счет которых держится картер. Для этого потребуется ключ с карданом. Чтобы вытащить поддон, нужно потянуть его назад.

Если домкрата нет, подойдет изготовленная из бруса траверса. Брус нужно расположить параллельно радиатору. Далее шпилька прикрепляется к двигателю и продевается сквозь траверсу. Затем нужно аккуратно закручивать гайку на шпильке. Мотор начнет медленно подниматься.

Бывает, что при попытке поддеть поддон отверткой, он не поддается. При этом деталь застревает где-то внутри. Сначала необходимо проверить, что откручены все болты. В большинстве двигателей крышка держится на 15 болтах, реже – на 14. Если все откручено, это означает, что приклеилась трубка маслозаборника. Чтобы решить проблему, придется открутить трубку от насоса.

Советы и рекомендации

Демонтировать деталь возможно только в том случае, если грамотно выполнить подготовительные работы. Вначале машину ставят над смотровой ямой, если такой возможности нет, кузов приподнимают домкратом. После этого появится возможность добраться до картера и соседних деталей.

Советы и рекомендации | Как снять поддон картера (масляный поддон двигателя) без снятия двигателя

Чтобы проводить манипуляции, требуется хорошее освещение. Без подсветки трудно вытащить запчасть из труднодоступного участка. При наличии мощной лампы появится возможность осмотреть поддон и убедиться, что на нем нет вмятин или пробоин. Проверить придется и состояние прокладки.

Если в корпусе образовалось отверстие, ремонт может быть произведен при помощи аргоновой сварки. Незначительные трещины заделывают холодной сваркой, но перед предварительно сливают масло и обезжиривают поверхности. Подтеки в месте стыка блока двигателя и поддона говорят о необходимости замены сальника коленчатого вала. Слабое опотевание вокруг сливной пробки отклонением от нормы не считается.

Советы и рекомендации | Как снять поддон картера (масляный поддон двигателя) без снятия двигателя

Заваренный поддон двигателя

Поддон можно случайно пробить при поездке по бездорожью даже с высоким клиренсом. Многие автовладельцы устанавливают защиту, закрывающую поддон от ударов и усложняющую доступ к нему. Защита демонтируется заранее, она обычно держится на нескольких болтах и откручивается без особых проблем.

Советы и рекомендации | Как снять поддон картера (масляный поддон двигателя) без снятия двигателя

Перед демонтажем желательно протереть тряпкой поддон и окружающие его элементы. Так удобнее производить работы, проще увидеть повреждения на корпусе. Если масло выливается, место протечки определяется визуально. Для проверки целостности необходимо включить мотор на холостых оборотах. В данном режиме масло быстро начнет вытекать сквозь пробоину. Если после снятия обнаружатся повреждения прокладки, не стоит ее выкидывать. Лучше взять старый уплотнитель с собой при походе в магазин. Тогда продавцу будет проще подобрать аналогичную запчасть.

Вывод

Снять поддон картера без демонтажа двигателя можно на любом автомобиле, если правильно подготовиться к операции. Наибольшие проблемы вызывает демонтаж на старых отечественных авто, а у иномарок конструкция немного проще. Основные трудности обычно вызывает затрудненный доступ к картеру, но проблема решается при наличии удобных гаечных ключей.

Замена прокладки поддона картера

Замену прокладки поддона картера проводим при появлении течи масла по стыку поддона с блоком цилиндров, а также при каждом снятии поддона при ремонте двигателя.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Операции показываем на автомобиле с кондиционером.
Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»). Сливаем масло из двигателя (см. «Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,6 (16V)»). Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»). Снимаем заднюю опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата»).
Снизу автомобиля, с передней стороны двигателя…

…головкой «на 10» отворачиваем болт крепления держателя отводящего шланга радиатора к поддону картера

…головкой «на 10» отворачиваем болт крепления держателя отводящего шланга радиатора к поддону картера

Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления поддона картера к коробке передач

Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления поддона картера к коробке передач

Головкой «на 10» отворачиваем двадцать болтов крепления поддона картера к блоку цилиндров, из них…

…девять болтов переднего

…девять болтов переднего

…девять болтов заднего крепления

…девять болтов заднего крепления

…и два болта левого крепления

…и два болта левого крепления

Два болта левого крепления поддона картера длинные

Два болта левого крепления поддона картера длинные

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна компрессора кондиционера к поддону картера

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна компрессора кондиционера к поддону картера

Снимаем направляющую трубку указателя уровня масла (см. «Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов»).
Отворачиваем три винта крепления переднего бампера к подрамнику (см. «Снятие переднего бампера на автомобиле Logan»).
Отворачиваем на 3–4 оборота болты заднего крепления подрамника (см. «Снятие подрамника»).
Отвернув болты крепления двух кронштейнов подрамника к кузову (см. «Снятие рычага») и болты переднего крепления подрамника к кузову (см. «Снятие подрамника»), опускаем переднюю часть подрамника на регулируемой стойке. Оттянув подрамник вниз, снимаем поддон картера и выводим его из-за подрамника.

Вынимаем уплотнительную прокладку из пазов поддона картера

Очищаем привалочные поверхности блока цилиндров и поддона картера от остатков герметика и масла.
Промываем внутреннюю поверхность поддона картера керосином.
Укладываем новую прокладку в пазы поддона картера. Перед установкой поддона картера наносим тонкий слой герметика…

…в четырех местах передней крышки блока цилиндров (для наглядности показано на демонтированном двигателе)

…в четырех местах передней крышки блока цилиндров (для наглядности показано на демонтированном двигателе)

…и в двух местах крышки 1-го коренного подшипника коленчатого вала

…и в двух местах крышки 1-го коренного подшипника коленчатого вала

Устанавливаем поддон картера и заворачиваем болты его крепления к блоку цилиндров.
Затягиваем болты крепления поддона картера («крест-накрест», от центра – к краям) предписанным моментом (см. «Приложения»).

Ниссан Альмера

Автомобиль Nissan Almera. Обслуживание и ремонт. Где купить запчасти недорого.


Снятие и установка масляного поддона Ниссан Альмера

Снятие масляного поддона Ниссан Альмера

ВНИМАНИЕ! Чтобы не получить ожоги, не сливай­те моторное масло,когда двигатель горячий.

Рис. 2.20. Компоненты масляного поддона на Ниссан Альмера:

1 — пробка сливного отверстия; 2 — шайба;

3 — фильтр грубой очи­стки масла; 4 — масляный поддон

Снимите нижнюю защиту двигателя с правой стороны. Слейте моторное, масло. Снимите переднюю выхлопную трубу. Подоприте масляный поддон коробки передач наполь­ным домкратом и снимите центральную балку (рис. 2.21).

Рис. 2.21. Болты крепления центральной балки Ниссан Альмера

Снимите уголок и (нижнюю) заднюю крышку двигателя (на автомобилях с АКП).

Ослабьте и открутите крепежные гайки и болты в по­рядке, обратном изображенному на рис. 2.22.

Вставьте клин (специнструмент) между масляным поддо­ном и блоком цилиндров. Перемещайте инструмент по пе­риметру, постукивая по его торцу молотком. Снимите мас­ляный поддон.

Снимите фильтр грубой очистки.

Установка масляного поддона Ниссан Альмера

Установите фильтр грубой очистки Ниссан Альмера.

Рис. 2.22. Порядок откручивания болтов масляного

поддона Ниссан Альмера

ПРИМЕЧАНИЕ. Прокладка и кольцевое уплотнение на стыке с масляным насосом не ставятся.

Вверните пробку в сливное отверстие масляного под­дона.

Поставьте шайбу на пробку, руководствуясь рис 2.20.

Нанесите герметик непрерывной полоской, как показа­но на рис. 2.23.

Рис. 2.23. Схема нанесения герметика на кромку масляного поддона Ниссан Альмера

Затяните крепежные гайки и болты в порядке, указан­ном на рисунке

Затягивайте крепежные гайки и болты в следующем по­рядке:

ПРИМЕЧАНИЕ. Крепежные болты Ниссан Альмера:

Длина стержня под головкой 10 мм. Длина стержня под головкой 12 мм. Установите центральную балку.

Установка оставшихся компонентов выполняется в по­рядке, обратном снятию.

Проверка после установки

После прогрева двигателя проверьте, нет ли утечек моторного масла.

Заливайте моторное масло или запускайте двигатель не менее, чем через 30 минут после установки масляного поддона.

4.8. Снятие и установка поддона картера и маслозаборника - Руководство по ремонту Ниссан

Nissan Micra - Руководство по ремонту и эксплуатации

Для снятия и установки верхней секции поддона картера требуется снятие и установка трансмиссии.

Компоненты крепления поддона картера и маслозаборника

1 — Верхняя секция поддона картера
2, 8 — Соединительный болт трансмиссии
3 — Маслозаборник
4 — Сливная пробка
5 — Уплотнительная шайба
6 — Нижняя секция поддона картера
7 — Крышка задней пластины

Снимите локер правой передней колесной арки. Спустите двигательное масло (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Снимите нижнюю секцию поддона картера. Для этого выверните крепежные винты в последовательности, обратной указанной на иллюстрации, и отделите нижнюю секцию поддона от верхней секции. При необходимости аккуратно прорежьте герметик лезвием или отстучите поддон молотком с мягким бойком.

Извлеките из направляющей щуп уровня двигательного масла и снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел Замена ремней привода вспомогательных агрегатов и промежуточных роликов ремней).
Снимите компрессор К/В
Снимите компрессор К/В, не отсоединяя от него трубки, отведите компрессор в сторону и закрепите его веревкой на элементах кузова так, чтобы трубки не были нагружены.
Снимите переднюю секцию выпускной трубы (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов) и кронштейн каталитического преобразователя (см. Раздел Снятие и установка выпускного коллектора, каталитического преобразователя и лямбда-зонда).
Снимите трансмиссию (см. Главу Ручная коробка переключения передач и сцепление или Автоматическая трансмиссия).
На моделях с АТ выверните соединительные болты верхней секции поддона картера и АТ.

Выверните крепежные болты верхней секции поддона картера в последовательности, обратной указанной на иллюстрации.

Разместите болты так, чтобы при установке ввернуть их в прежние отверстия, – болты имеют разную длину.

Вставьте отвертку с плоским жалом в вырез (1) и отделите верхнюю секцию поддона картера от блока цилиндров. При необходимости аккуратно прорежьте герметик лезвием или отстучите поддон молотком с мягким бойком.

При необходимости замените маслозаборник. Заменяйте все снятые уплотнительные кольца и прокладки новыми.

Нанесите валик герметика на сопрягаемую с блоком цилиндров поверхность верхней секции поддона картера. Диаметр и места нанесения валика относительно отверстий указаны иллюстрации (звездочками отмечены отверстия, относительно которых герметик следует наносить снаружи).

Затяните болты крепления верхней секции поддона картера в последовательности, указанной на иллюстрации. Не перепутайте болты, они имеют разную длину: №№ 4, 8, 12 – длину 70 мм, болты №№ 9 и 11 – длину 90 мм, а остальные – длину 25 мм.

На моделях с АТ затяните соединительные болты. Установите трансмиссию.

Нанесите валик герметика на сопрягаемую поверхность нижней секции поддона картера. Диаметр и места нанесения валика относительно отверстий указаны на иллюстрации.

Затяните болты крепления нижней секции поддона картера в последовательности, указанной на иллюстрации.

Если не установлена, установите сливную пробку поддона картера с новой уплотнительной шайбой. Положение установки шайбы указано на выноске *1 на иллюстрации Компоненты крепления поддона картера и маслозаборника.
Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной порядке демонтажа компонентов.
Выждите как минимум 30 минут после установке и заправьте двигатель маслом (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
Запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии утечек двигательного масла.


Замена КХХ и ремонт ECM на Nissan Sunny 2000 года с двигателем QG15. Часть 3 – Разборка дроссельного узла.

В этой части статьи о том как снять блок дроссельной заслонки ( БДЗ ) , узел с клапаном холостого хода. Подготовить их к профилактике или замене.

Инструменты и материалы.

  1. Ключи и головки от 8 до 14. Точно размеры не помню, но большинство болтов крутил ключем на 10.
  2. Отвертка крестовая, средний размер.
  3. Вольтметр желателен для диагностики шагового.
  4. Очиститель карбюратора желателен для очистки дроссельного узла.
  5. Герметик для системы охлаждения крайне желателен. Я использовал красный ABRO.
  6. Возможно антифриз, если старый сильно ушел ( на долив если знаешь какой, или на замену, что тоже не плохо )
  7. Для откручивания старых винтов зачастую незаменим WD40.

Процесс

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора. В перспективе это возможно избавит от переобучения компа.
  2. Снимаем три разъема с блока дроссельной заслонки ( БДЗ ).
  3. Снимаем патрубок с мафом и воздушным фильтром.
  4. Ослабляем хомут крепления патрубка к БДЗ.
  5. Снимаем разъем с мафа.
  6. Снимаем воздушный фильтр, сам фильтр оставляем в патрубке, чтобы грязь не попала в маф. Чувствителен он к грязи.
  7. Снимаем несколько патрубков походу, что мешают снятию узла с мафом и воздуханом.
  8. Отвинчиваем два винта крепления большой черной пластиковой коробки.
  9. Снимаем с БДЗ патрубок с мафом, воздушным фильтром и большой черной коробкой, вытаскиваем его из под капота.

Снимаем дроссельный узел.

  1. Если двигатель накрыт пластиковым кожухом, отвинчиваем 4 крепящих его винта и снимаем кожух.
  2. Снимаем металлическую пластину защищающую тросик газа. Для этого отвинчиваем два винта.
  3. Снимаем тросик газа.
  4. К КХХ подходят два патрубка с антифризом. С помощью маленьких пассатиж, ослабляем хомуты крепящие патрубки к КХХ, хомуты опускаем по патрубку, чтобы потом, когда будем патрубки снимать, они не мешались.
  5. Отвинчиваем винты крепящие БДЗ, 4 штуки.
  6. Снимаем БДЗ придерживая металлическую прокладку, для этого у БДЗ есть выступы.
  7. Прокладку вытаскиваем и откладываем в сторону. Теперь БДЗ держится только на патрубках подвода антифриза.
  8. Снимаем патрубки с КХХ. У меня они сильно прикипели, подобраться к ним не удобно, вообщем стоит приготовиться морально.
  9. Из снятого патрубка сливается немного антифриза. Можно или подставить что-нибудь или заткнуть патрубки, давления там нет.
  10. БДЗ снят.

Снимаем КХХ.

Просто отвинчиваем все винты крепящие КХХ к БДЗ. Отверткой это стоит делать осторожно, шлицы мягкие и срываются на раз. Я на одном болте сорвал. Стоит побрызгать WD40, и если всё- таки срываются, то я к примеру достаточно легко открутил эти болты плоскогубцами после обработки WD40.

Замена прокладки поддона картера

Замену прокладки поддона картера проводим при появлении течи масла по стыку поддона с блоком цилиндров, а также при каждом снятии поддона при ремонте двигателя.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Операции показываем на автомобиле с кондиционером.
Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»). Сливаем масло из двигателя (см. «Замена масла и масляного фильтра двигателя»). Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»). Снимаем заднюю опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата»).
Снизу автомобиля, с передней стороны двигателя…

zamena-prokladki-poddona-1.jpg

…головкой «на 10» отворачиваем болт крепления держателя отводящего шланга радиатора к поддону картера

zamena-prokladki-poddona-2.jpg

Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления поддона картера к коробке передач


Головкой «на 10» отворачиваем двадцать болтов крепления поддона картера к блоку цилиндров, из них…

zamena-prokladki-poddona-3.jpg

…девять болтов переднего

zamena-prokladki-poddona-4.jpg

…девять болтов заднего крепления

zamena-prokladki-poddona-5.jpg

…и два болта левого крепления

zamena-prokladki-poddona-6.jpg

Два болта левого крепления поддона картера длинные

zamena-prokladki-poddona-7.jpg

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна компрессора кондиционера к поддону картера


Снимаем направляющую трубку указателя уровня масла (см. «Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов»).
Отворачиваем три винта крепления переднего бампера к подрамнику (см. «Снятие щитка переднего бампера»).
Отворачиваем на 3–4 оборота болты заднего крепления подрамника (см. «Снятие подрамника»).
Отвернув болты крепления двух кронштейнов подрамника к кузову (см. «Снятие рычага») и болты переднего крепления подрамника к кузову (см. «Снятие подрамника»), опускаем переднюю часть подрамника на регулируемой стойке. Оттянув подрамник вниз, снимаем поддон картера и выводим его из-за подрамника.

zamena-prokladki-poddona-8.jpg

Вынимаем уплотнительную прокладку из пазов поддона картера


Очищаем привалочные поверхности блока цилиндров и поддона картера от остатков герметика и масла.
Промываем внутреннюю поверхность поддона картера керосином.
Укладываем новую прокладку в пазы поддона картера. Перед установкой поддона картера наносим тонкий слой герметика…

zamena-prokladki-poddona-9.jpg

…в четырех местах передней крышки блока цилиндров (для наглядности показано на демонтированном двигателе)

zamena-prokladki-poddona-10.jpg

…и в двух местах крышки 1-го коренного подшипника коленчатого вала


Устанавливаем поддон картера и заворачиваем болты его крепления к блоку цилиндров.
Затягиваем болты крепления поддона картера («крест-накрест», от центра – к краям) предписанным моментом. (см. «Приложения»)

Читайте также: