Шаг резьбы honda civic

Обновлено: 14.05.2024

1.6.3 Размеры крепежа

По многим причинам изготовители автомобилей все шире и шире применяют метрический крепеж. Однако, важно знать разницу между используемым иногда стандартным (называемым также американским, или стандарта SAE) и более универсальным в системе мер метрическим крепежом, так как, не смотря на внешнюю схожесть, они не являются взаимозаменяемыми.

Все болты, как стандартные, так и метрические классифицируются по диаметру, шагу резьбы и длине. Например, стандартный болт 1/2 - 13 х 1 имеет пол дюйма в диаметре, 13 витков резьбы на один дюйм и длину 1 дюйм. Метрический болт М12 - 1.75 х 25 имеет диаметр 12 мм, шаг резьбы 1.75 мм (расстояние между соседними витками) и длину 25 мм. Оба болта внешне практически идентичны, однако не являются взаимозаменяемыми.

В дополнение к перечисленным признакам как метрические, так и стандартные болты могут быть идентифицированы путем осмотра головки. Для начала, расстояние между лысками головки метрического болта измеряется в мм, тогда как у стандартного - в дюймах (то же справедливо и для гаек). Как следствие, стандартный гаечный ключ не годится для использования с метрическим крепежом, и наоборот. Кроме того, на головках большей части стандартных болтов обычно имеются радиальные зарубки, определяющие максимальное допустимое усилие затягивания болта (степень прочности). Чем больше количество зарубок, тем выше допустимое усилие (на автомобилях обычно применяются болты со степенью прочности от 0 до 5). Класс прочности метрических болтов определяется цифровым кодом. Цифры кода обычно отливаются, как и для стандартных, на головке болта (на автомобилях обычно применяются болты классов прочности 8.8, 9.8, и 10.9).

Маркировка класса прочности болтов (вверху – стандартные/SAE/SS, внизу – метрические).

Также по меткам класса прочности стандартные гайки могут быть отличены от метрических. Для идентификации прочности стандартных гаек применяются точечные метки, проштамповываемые на одной из торцевых поверхностей гайки, в то время как маркировка метрических гаек производится с помощью опять-таки цифр. Чем больше количество точек, или чем выше значение цифрового кода, тем выше допустимое усилие затягивания гайки.

Торцы метрических шпилек также маркируются в соответствии с классом их прочности. Крупные шпильки маркируются цифровым кодом, тогда как на более мелкие наносится маркировка в виде геометрической фигуры.

Следует заметить, что значительная часть крепежа, в особенности класса прочности от 0 до 2, вообще не маркируется. В этом случае единственным способом отличия стандартного крепежа от метрического является измерение шага резьбы, или сравнивание резьбы с однозначно идентифицированной.

Стандартный крепеж часто называют также, в противоположность метрическому, крепежом стандарта SAE, однако, следует помнить, что под классификацию SAE попадает лишь мелкий крепеж. Крупный крепеж с неметрической резьбой является крепежом американского стандарта (USS).

Так как крепеж одного и того же геометрического размера (как стандартный, так и метрический) может иметь различные классы прочности, при замене на автомобиле болтов, гаек и шпилек следует уделять внимание соответствию класса прочности устанавливаемого нового крепежа классу прочности старого.

Маркировка класса прочности стандартных шестигранных гаек

Шестигранная гайка — класс прочности 8

Маркировка класса прочности метрических шестигранных гаек

Шестигранная гайка — класс прочности 9

Маркировка класса прочности метрических шпилек

Размеры/маркировка класса прочности стандартных (SAE и USS) болтов

G — Маркировка класса прочности
L — Длина (в дюймах)
T — Шаг резьбы (количество витков на дюйм)
D — Номинальный диаметр (в дюймах)

Размеры/маркировка класса прочности метрических болтов

Диски цивик 4д 16 радиус, параметры и размеры дисков на honda (хонда) civic 4d

Диски Цивик 4д 16 радиус, параметры и размеры дисков на honda (Хонда) civic 4d

Проверка давления производится только когда шины холодные. Если автомобиль находится на стоянке, по меньшей мере, три часа, то показания манометра будут верными.

Внимание:

1) Всегда используйте манометр. Внешний вид шины может ввести в заблуждение.

Диски Цивик 4д 16 радиус, параметры и размеры дисков на honda (Хонда) civic 4d

2) Не забывайте устанавливать на место колпачок вентиля шины, так как грязь и влага могут попасть в вентиль, что может привести к утечке воздуха.

Замена шин

  1. При замене шин используйте только шины одинаковых размеров и конструкции с первоначально установленными, и с одинаковой или большей нагрузочной способностью.

Диски Цивик 4д 16 радиус, параметры и размеры дисков на honda (Хонда) civic 4d

Схема замены местами шин

Особенности эксплуатации алюминиевых дисков

Внимание: во избежание повреждения слоя защитного лака, не позволяйте работникам шиномонтажных мастерских чистить внешнюю поверхность диска металлической щеткой и при замене клеевых балансировочных грузиков удалять их отверткой.

Диски Цивик 4д 16 радиус, параметры и размеры дисков на honda (Хонда) civic 4d

Алюминиевые диск Honda

  1. Если выполнялись перестановка, замена или ремонт колес, то после первых 1600 км. проверяйте надежность крепления гаек.
  2. Используйте гайки крепления колес и ключ «Honda», специально предназначенный для алюминиевых дисков.
  3. При балансировке колес используйте специальные грузики для алюминиевых дисков, а также пластиковый или резиновый молоток.
  4. Периодически проверяйте алюминиевые диски на отсутствие повреждений(трещин и сколов.) При наличии повреждений немедленно замените колесо.
  5. При замене шин с направленным рисунком протектора проверяйте правильность их установки.

Посадочный размер дисков на Civic Ferio 2001—2005 г. в.(диски)

1. Замене дисков колес следует уделять должное внимание. Убедитесь, что устанавливаются диски с одинаковой нагрузочной способностью, диаметром, шириной обода и вылетом.

2. Неправильный выбор дисков и шин может плохо повлиять на управляемость , срок службы колеса и подшипника, охлаждение тормозного механизма, точность показания спидометра/одометра, величину тормозного пути, направление света фар, высоту бампера, дорожный просвет и расстояние между шиной и кузовом.

Диски Цивик 4д 16 радиус, параметры и размеры дисков на honda (Хонда) civic 4d

  1. В зависимости от типа шин устанавливаются следующие диски, указанные в таблице «Соответствие размеров шин с параметрами дисков колес». Для примера приведена возможная маркировка:
  2. 6JJx14H4 — ET45 — PCD100 — DIA56

Таблица. Соответствие размеров шин с параметрами дисков колес на автомобиль honda civic ferio.

Рекомендованные «Honda» шины и диски.

Тип шин Диск Вылет, мм PCD DIA Категория допустимых к установке дисков
185/70R14 88S 5,5JJ 45 100 56 A
195/60R15 88H 6JJ 45 100 56 A
205/45R17 84W 7JJ 45 114,3 64 D

Допускаемые к установке шины и диски «Honda» .

Категория Диск Тип шин Вылет, ЕТ в мм PCD DIA
5,5JJ 6JJ 6,5JJ 7JJ 7,5JJ
А 185/70R14 45÷33 45÷38 100 56
195/60R15 45÷38 45÷33* 43÷41 100 56
205/50R16 45÷43* 100 56
205/45R17 45÷43* 45÷42* 100 56
D 205/45R17 45÷37 43÷42* 114,3 64
215/40R18 43÷42* 114,3 64

*- после установки передних колес обязательно проверьте, чтобы в крайних положения колеса не задевали элементы подвески и кузова;

главная ⇒ техника ⇒ диски ⇒ honda ⇒ диски honda

Стандартно на автомобили марки Honda Civic 4D устанавливаются диски 15-17 размера.

Размеры дисков для всех модификаций Honda Civic 4D:

Важно: диаметр центрального отверстия диска (DIA) измеряется линейкой со стороны привалочной плоскости и составляет от 64.1 до 73.1 (мм).

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Какой размер шин хонда цивик

Размер шин по модели Хонда Civic 5d. Таблица штатных, заводских размеров шин Honda Civic 5d

  • Какой размер резины можно поставить на Хонда Civic 5d.
  • Допустимые (стандартные) и рекомендуемые размеры покрышек для Хонда Civic 5d
  • Mаксимальные и минимальные размеры шин Honda Civic 5d
  • Профиль (ширина, высота) и диаметр шин Honda

Выберите модификацию Honda Civic 5d

Подобрать диски для Honda Civic 4D — несложно, благодаря представленному широкому выбору.

Автомобиль является одним из популярнейших в нашей стране. Произошло это благодаря высокой надежности, простоте в обслуживании и отличным ходовым характеристикам. Диски на «Хонду Цивик» 4Д 16 радиус — одни из самых популярных и являются «хитом» продаж.

Машина сменила уже большое количество поколений, однако конструкторы компании Honda решили оставить все размеры и параметры даже в последних моделях.

Колеса различных размеров

Для этого легендарного автомобиля предложено огромное количество всевозможной продукции множества брендов и производителей. Это же касается и подбора дисков для «Хонда Цивик» 4Д. Среди всего представленного в магазинах ассортимента можно подобрать продукт с различными характеристиками, дизайном, цветом и размерами.

Диски Цивик 4д 16 радиус, параметры и размеры дисков на honda (Хонда) civic 4d

Оригинальные колеса, которыми машина комплектуется с завода, могут выполняться в большом количестве размеров, от R15 до R18. Все они имеют различные характеристики, однако параметры на них идентичны.

Автомобиль Honda Civic, диски на который возможно устанавливать в разнообразном исполнении, является очень надежным и динамичным.

Выбирая наименьший допустимый радиус на 15 дюймов, можно получить хорошую плавность хода с минимальным износом узлов и агрегатов ходовой части. Управляемость такого авто не позволит участвовать в гонках, однако этого и не требуется. Такой размер подойдет для езды по городу в любую погоду с установленной резиной различного качества.

При установке больших радиусов, от 17 дюймов, необходимо приготовиться к минимальному ходу рычагов подвески и амортизаторов. Плавность хода станет жесткой и спортивной. На больших ямах и дефектах дороги это будет чувствоваться максимально. Однако такой размер колес придаст машине лучшую управляемость.

Подбор колес для безопасной езды

Всеми профессионалами рекомендуется приобретать оригинальные модели колесных дисков. Это позволит добиться совпадения характеристик и крепежных размеров при установке на машину. В данном случае не изменятся параметры автомобиля, среди которых — вес, размерность и другие характеристики, они полностью будут соответствовать заявленным производителем.

Использовать их может быть опасно, поэтому следует внимательно подойти к выбору.

Часто встречаются реплики, представляющие собой литые изделия, выполненные в оригинальном стиле, но другими производителями. Чаще всего абсолютно неизвестные фирмы, которых создано огромное количество, в основном в Азии.

Продукция качественных производителей также представлена на рынке в виде различных моделей колесных дисков. Для «Хонды Цивик» есть из чего выбрать.

Что касается правил подбора колес для безопасной езды, то необходимо соблюдать перечисленные требования:

  • Соответствие посадочного размера, который обозначается как PCD. Часто встречается название разболтовка. Практически во всех поколениях автомобиля она идентична, это делается для унификации. Возможно подобрать хороший комплект дисков, который подойдет для любого поколения автомобиля. Отличаются они только диаметром обода.
  • Иногда бывают такие ситуации, когда маркировка на колесе не нанесена. Узнать параметр разболтовки все же можно, для этого нужно посчитать количество отверстий. Для «Цивик» это значение стандартно и равняется пяти. Зная это количество, необходимо замерить диаметр окружности, подойдет обычная линейка. Для этого нужно определить расстояние между внутренними стенками крепежных отверстий и прибавить к этому размеру величину диаметра отверстия.

Некоторые автовладельцы стараются установить большие и широкие колесные диски. Это позволит хорошо выделиться из потока. Поскольку Honda Civic — довольно распространенная машина, то большой размер колес придаст ей индивидуальности.

Подбор дисков на 17 дюймов на «Цивик» 5D

Выбирать правильный размер колес нужно исходя из учета штатных параметров, которые указываются производителем. Для изделий диаметром 17 дюймов на «Хонда Цивик» они равны — PCD 5×114.3 диаметром 17 дюймов, шириной от 6.5 до 7.5 и профилем от ET45 до ET55.

Наиболее важными параметрами в данном случае являются посадочные размеры, которые отображены как 5×114.3. При подборе изделий для автомобиля необходимо руководствоваться только этими параметрами, другие просто не подойдут.

Параметр вылета, обозначаемый ET, должен быть равен от 45 до 55 миллиметров. При некачественном подборе этого размера получится негативное влияние на управляемость и увеличение нагрузки на узлы подвески.

При должном учете всех перечисленных размеров и параметров можно выбрать и купить колеса на «Цивик» без потери ходовых качеств. Они идеально подойдут и будут полностью соответствовать по характеристикам заводским настройкам машины.

Правила подбора и параметры

Однако это не касается параметров разболтовки, зная которые можно определить и подобрать необходимый комплект колес на машину любого года выпуска. Для этого необходимо знать основные параметры:

  • Диаметр обода, который измеряется в дюймах.
  • Ширина обода, также измеряемая в дюймовой системе. Чаще всего для «Цивик» он соответствует 6,5.
  • Вылет колеса, измеряемый в миллиметрах. Представляет собой расстояние от вертикальной оси симметрии до плоскости касания ступицы и диска.
  • Количество отверстий для крепления при помощи гаек и болтов, или просто разболтовка.
  • Отверстие для крепления ступицы и его размеры. Обозначается как DIA и представляет собой диаметр центрального отверстия. Измеряется также в миллиметрах.

Для «Хонда Цивик» 4D они соответствуют таким данным:

  • количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения — 5*114,3;
  • диаметр ступицы авто (DIA) — 64.1 миллиметров;
  • диаметр диска (R) — от 15 до 18 дюймов;
  • вылет (ET) — от 35 до 50 миллиметров;
  • рекомендуемая ширина — от 6.0 до 8.5 дюймов;
  • крепёж колеса — гайка M12*1.5.

Правила подбора колес для автомобиля «Хонда Цивик» 4D очень просты. Необходимо только знать правильные параметры и допустимые размеры.

  1. Источник kolesa.guru
  2. Параметры шинзаводская комплектация195/65 R15205/55 R16225/45 R17варианты замены215/55 R16225/50 R16205/50 R17215/45 R17215/40 R18225/40 R18
  3. 235/40 R18

Размеры колес и дисков для Honda Civic 2008

По машине По размеру шин По размеру дисков

Acura Alfa Romeo Alpine ARO Aston Martin Audi Bentley BMW BMW Alpina Borgward Brilliance Bugatti Buick BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chrysler Citroën Cupra Dacia Daewoo Daihatsu Datsun Dodge Dongfeng DS Eagle FAW Ferrari Fiat Fisker Force Ford Geely Genesis GEO GMC Great Wall Haima Haval Hindustan Holden Honda Hummer Hyundai Infiniti Isuzu Iveco JAC Jaguar Jeep Jinbei Kia Lamborghini Lancia Land Rover LDV LEVC Lexus Lifan Lincoln Lotus Mahindra Maruti Maserati Mazda McLaren Mercedes-Benz Mercury MG MINI Mitsubishi Mosler Nissan Oldsmobile Opel Panoz Perodua Peugeot Plymouth Polaris Pontiac Porsche Proton Qiantu Ram Ravon Renault Renault Samsung Roewe Rolls-Royce Rover Saab Saturn Scion Seat Skoda Smart SsangYong Subaru Suzuki Tata Tesla Toyota Vauxhall Venucia Volkswagen Volvo Vortex ZAZ Zotye ВАЗ ГАЗ Лада ТагАЗ УАЗ 115 125 135 145 155 160 165 175 185 190 195 200 205 215 220 225 235 240 245 255 265 275 285 295 305 315 320 325 335 345 355 365 / R 10 12 13 14 15 16 16.5 17 18 19 19.5 20 21 22 23 24

Выделенные записи означают заводские размеры, остальные — варианты замены

Модификации Australian Domestic Market (AUDM)

Поколение: FD [2005 .. 2012] Мощность: 114 hp | 85 kW | 116 PS Двигатель: I4, гибрид Диаметр центрального отверстия: 64.1 mm Резьба: M12 x 1.5 Тип крепежа: гайка Годы производства: [2006 .. 2011]

Поколение: FD [2005 .. 2012] Мощность: 138 hp | 103 kW | 140 PS Двигатель: I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 64.1 mm Резьба: M12 x 1.5 Тип крепежа: гайка Годы производства: [2006 .. 2011]

Поколение: FD [2005 .. 2012] Мощность: 153 hp | 114 kW | 155 PS Двигатель: I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 64.1 mm Резьба: M12 x 1.5 Тип крепежа: гайка Годы производства: [2006 .. 2011]

Модификации Southeast Asian Market (SAM)

Поколение: FD [2005 .. 2012] Мощность: 99 hp | 73.5 kW | 100 PS Двигатель: I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 64.1 mm Резьба: M12 x 1.5 Тип крепежа: гайка Годы производства: [2006 .. 2010]

Поколение: FD [2005 .. 2012] Мощность: 123 hp | 92 kW | 125 PS Двигатель: I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 64.1 mm Резьба: M12 x 1.5 Тип крепежа: гайка Годы производства: [2006 .. 2010]

Поколение: FD [2005 .. 2012] Мощность: 94 hp | 70 kW | 95 PS Двигатель: I4, гибрид Диаметр центрального отверстия: 64.1 mm Резьба: M12 x 1.5 Тип крепежа: гайка Годы производства: [2005 .. 2008]

Поколение: FD [2005 .. 2012] Мощность: 93 hp | 69 kW | 94 PS Двигатель: I4, гибрид Диаметр центрального отверстия: 64.1 mm Резьба: M12 x 1.5 Тип крепежа: гайка Годы производства: [2008 .. 2010]

Поколение: FD [2005 .. 2012] Мощность: 138 hp | 103 kW | 140 PS Двигатель: I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 64.1 mm Резьба: M12 x 1.5 Тип крепежа: гайка Годы производства: [2005 .. 2012]

Поколение: FD [2005 .. 2012] Мощность: 153 hp | 114 kW | 155 PS Двигатель: I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 64.1 mm Резьба: M12 x 1.5 Тип крепежа: гайка Годы производства: [2006 .. 2012]

Модификации US domestic market (USDM)

Поколение: FA/FG [2006 .. 2011] [USDM] Мощность: 110 hp | 82.0 kW | 112 PS Двигатель: I4, гибрид Диаметр центрального отверстия: 64.1 mm Резьба: M12 x 1.5 Тип крепежа: гайка Годы производства: [2006 .. 2011]

Поколение: FA/FG [2006 .. 2011] [USDM] Мощность: 140 hp | 104.4 kW | 142 PS Двигатель: I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 64.1 mm Резьба: M12 x 1.5 Тип крепежа: гайка Годы производства: [2006 .. 2011]

Поколение: FA/FG [2006 .. 2011] [USDM] Мощность: 197 hp | 146.9 kW | 200 PS Двигатель: I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 64.1 mm Резьба: M12 x 1.5 Тип крепежа: гайка Годы производства: [2006 .. 2011]

1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019

Замена грм хонда цивик

Honda Civic Hatchback сивка бурка оппорат › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ (фотоотчет)

Это не совсем замена ремня ГРМ, это его снятие-установка, т.к. были подозрения что ремень стоит не по меткам, и из-за этого машина дергается. Кому не хочется дальше читать, забегая вперед, скажу, что ремень стоял по меткам (метки поганые просто ине понятно сразу было) и проблему с дерганьем это не решило. Выходных у меня не было, зато был секас с машиной))

Итак приступим. Первым делом мне отец сделал МЕГА ключ для удержания шкива колена, из гайки на 48 (про размер гайки прочитал на одном из форумов, как оказалось на 48 маловато, нужно на 50, но и на 48 держит хорошо) и универсального съемника, который дал мне мой корефан.

Затем взрываем клапанную крышку (нужно снять корпус воздухана), снимаем верхний пластиковый кожух ремня ГРМ. Чтобы в мотор не попало гумно накрываем все чистой ветошью

Далее снимаем колесо, домкратим двигатель, снимаем крепление подушки, потом снимаем генератор, для того, чтобы снять кронштейн, на котором он держится (кронштейн перекрывает доступ к ремню). Тут меня ждала подстава, когда откручивал гайку на генераторе шпилька треснула почти у основания, и я остался без генератора. Не буду рассказывать как я бегал на след. день его искал, но гемора я словил конкретного. Ценник был от 2500 до 6 рублей, причем 1 в 1 я нашел только за 6 рублей, остальные или крепления другие, или фишки другие, или расположение фишек другое… Вот у тоеты что на 3s fe что на 3vz-fe генераторы одинаковые, а на хонде че то выдумывают, даже на одинаковые двигателя ставились разные генераторы. В итоге этот болт мне сделал отец на работе, мы вставили его, но поставив генератор небыло зарядки. Пришлось отдавать в ремонт, за 500 рублей мне мужичок сделал (провод оборвали когда болт ставили) да и заодно проверил состояние щеток и диодный мост. Все ок. Генератор работает

Смотрим метки: на распредвалу надпись UP должна быть вверху (у меня помечена точкой)

еще сбоку есть риска, должна совпадать с плоскостью головки

а на коленвалу метка у меня стояла вот так:

По книжке должна быть напротив первой одинокой черточки, у меня дальше, рядом с тремя. Тут то я и подумал, что ремень не по меткам стоит )) но возник другой вопрос — как он проскочил, да еще и в обратную сторону? (коленвал то против часовой крутится), это оставалось для меня загадкой до самой сборки ))

Берем мега ключ, и уперев его во что нибудь (у меня держал мой кореш) с помощью воротка и удлинителя откручиваем болт шкива. Несмотря на то, что колено крутится против часовой, у болта обычная (не обратная) резьба

Собственно, 4 болта и нижний кожух снят:

Вот так выглядит механизм ГРМ в открытом виде )))

Ослабляем крепление натяжного ролика, и снимаем пружинку с верхнего крепления, еще нужно открутить датчик колена — он не даст снять ремень.

Смотрим метку на колене: я думал, что у меня сбита (на распредвалу то стоит верно)

Как оказалось в итоге, на распредвалу поганые метки. Ставим по метке колено, а затем ставим по метке распредвал. И тут есть нюанс — если ставить по метке со стороны, где написано UP и смотреть в эту плоскость, чтобы спица (не знаю как еще назвать) распредвала совпадала с выпуклостью на головке блока, то ремень вы не оденете, он не будет попадать по зубьям. Я долго ипался, но нашел где нужно смотреть метки — с обратной стороны:

Эта выпуклость на головке совпадает с разрезом под шпонку на шкиву (точнее на валу), а сама спица отклоняется как бы чуть влево. Не знаю, доступно объяснил или нет, но думаю если человек сам туда полезет, то допедрит как правильно, а если ничего не соображает то даже и лезть туда не станет.

Ремень ставится следующим образом — сначала ставится на шкив коленвала, затем от колена максимально натягивается и тянется к шкиву распредвала, оттуда на помпу, а от помпы на ролик. Метки проверяются еще 20 раз, затем натягивается и одевается пружина ролика, а затем и болт. Ставится шкив распредвала, одевается шпока, шкив руками крутится пока вся система не провернется раза 2, затем проверяются метки, чтобы не ушли, если все ОК то снимаем шкив, ставим нижний кожух, подключаем датчик колена, и выставляем распредвал по метке и смотрим метку колена. У меня вышло вот так — почти, но если крутануть чуть шкив то метки сращиваются то уходят (а шкив буквально на миллиметры крутишь)

Как видно метка не совсем верное стоит, но тут был заплет… если ставить шкив распредвала меткой UP вверх чтобы она сраслась с выпуклостью на головке, то метка колена у меня оказывалась в том же месте, что и раньше. => вывод. Ремень стоял по меткам и нехер туда было лазить. Все равно проблему с дерганьем это не решило, только выходные про бухал

Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ Хонда Цивик

Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Подоприте задние колеса противооткатными башмаками и прочно взведите стояночный тормоз.
3. Ослабьте гайки крепления передних колес, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки (см. Главу Текущее обслуживание).
4. Снимите передние колеса и защиту картера двигателя.
5. Подоприте домкратом силовой агрегат (с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном картера двигателя деревянный брусок).
6. Снимите кронштейн верхней опоры двигателя (см. Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата).
7. Выверните свечи зажигания и снимите приводные ремни (см. Текущее обслуживание).
8. Отболтите рулевой насос и сдвиньте его в сторону, не рассоединяя гидравлические линии (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
9. Извлеките щуп измерения двигательного масла.
10. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)).

Коленчатый вал следует проворачивать только в нормальном направлении (против часовой стрелки) невыполнение данного требования приведет к нарушению регулировок газораспределительного ремня.

11. Снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ (см. сопроводительную иллюстрацию).

12. Снимите с передней части двигателя промежуточный ролик с кронштейном.

13. При помощи цепного или ленточного ключа заблокируйте шкив коленчатоговала от проворачивания, затем торцевым ключом ослабьте болт крепления шкива (см. сопроводительную иллюстрацию).

14. Снимите шкив с цапфы коленчатого вала.
15. Снимите с передней части двигателя направляющую трубку измерительного щупа.
16. Снимите нижнюю крышку газораспределительного ремня.

17. Если старый ремень находится в исправном состоянии и будет устанавливаться на место, пометьте мелом или белой краской направление его вращения и положение относительно зубчатых колес валов (см. сопроводительную иллюстрацию).

18. Ослабьте болт крепления натяжителя газораспределительного ремня (см. сопроводительную иллюстрацию). Отжав натяжитель, ослабьте ремень, затем вновь затяните болт. Снимите датчик флуктуаций коленчатого вала (см. там же), затем скиньте ремень с зубчатых колес. Если снятие ремня производится с целью выполнения замены сальника коленчатого вала, скиньте с цапфы последнего зубчатое колесо и внутреннюю направляющую ремня (см. Замена переднего сальника коленчатого вала).

1. Вручную проверьте свободу вращения ролика натяжителя, затем подергайте его из стороны в сторону, проверяя на наличие люфта в подшипнике (см. сопроводительную иллюстрацию). Дефектный ролик подлежит замене.

2. Внимательно осмотрите газораспределительный ремень с обеих сторон, проверяя его на наличие признаков износа (особенно упорных стенок зубьев), трещин, порезов, потертостей и следов замасливания (см. сопроводительную иллюстрацию). Дефектный ремень подлежит обязательной замене.

Если только пробег двигателя не очень мал, замену ремня рекомендуется производить вне зависимости от его состояния. Ни в коем случае не устанавливайте на двигатель старый ремень, не будучи на все сто процентов уверены в исправности его состояния.

2. Перед установкой ремня удостоверьтесь, что зубчатое колесо распределительного вала установлено меткой в виде точки, либо литер “UP” вверх. Две установочных метки должны оказаться в плоскости поверхности головки цилиндров (см. сопроводительную иллюстрацию).

3. Временно установите на место и закрепите болтом шкив коленчатого вала, затем проверните вал (если он был сбит) так, чтобы установочная метка на его зубчатом колесе совместилась с ответным указателем на корпусе масляного насоса (см. сопроводительную иллюстрацию).

4. Плотно наденьте ремень на зубчатое колесо коленчатого вала, затем проведите его под роликом натяжителя и вокруг зубчатых колес водяного насоса и распределительного вала (см. сопроводительную иллюстрацию).

Замена ремня ГРМ Хонда Цивик

Замена ремня ГРМ Хонда Цивик делается на 100 тис. км или раз в 5 лет. Для начала приготовьте все инструменты для замены и расходники. Приступим к замене.

Шаг 1
Снимаем клапанную крышку и пластиковый корпус ремня ГРМ.


Для того чтобы в силовой агрегат не попал мусор, накрываем тряпочкой.

Шаг 2
Демонтируем колесо и поднимаем автомобиль (подушку двигателя) при помощи домкрата. После чего снимаем крепление подушки и демонтируем генератор.

Шаг 3
Открывается доступ к креплению.

Шаг 4
Тщательно анализируем обозначения на распредвале. Метка под названием «UP» должна смотреть вверх.

Некоторые модели обозначаются просто точкой. Сбоку обозначение должно точно соответствовать плоскости головки блока.

Шаг 5
Открываем мануал — видим, что на распределительном вале должна быть метка в виде черточки.

Шаг 6
Берем специальное приспособление (ключ) и упираем его во что-то, при помощи трубы и качественного воротка откручиваем гайку шкива.

Даже в результате того, что коленвал движется против движения, гайка имеет стандартную резьбу.

Шаг 7
При помощи съемника демонтируем шкив и разъединяем фишку с расположенного на коленвале датчика.


Он будет мешать при откручивании нижних винтов корпуса.

Шаг 8
Откручиваем 4 болта корпуса и снимаем.


Перед нами появляется механизм ГРМ в открытом варианте.


Шаг 9
Первым делом ослабеваем натяжной ролик и демонтируем с наружного крепления пружину.


Также следует открутить датчик, так как он помешают процессу снятия.

Шаг 10
Демонтируем ремень. Анализируем его состояние. При необходимости меняем. Устанавливаем метку направления, иначе износ его существенно увеличится.


Шаг 11
Устанавливаем новый сперва по коленвальной, а после — по распределительному обозначению. И здесь присутствует нюанс — дабы устанавливать по обозначению в разные стороны, где присутствует обозначение UP и анализировать эту поверхность, чтобы спица распредвала в точности соответствовала выемки головки блока, ремень в таком случае установить не получится. Он не попадет по необходимым зубьям. В таком случае замечаем метки с противоположной стороны.

Шаг 12
Устанавливаем шкив распредвала и одеваем шпок. Система крутится несколько раз и осуществляется проверка. Если все хорошо, то шкив убирается и устанавливается кожух с нижней части. Подсоединяем фишку коленчатого вала и выставляем точно по метке распредвал. Смотрим опять на коленчатый вал и проверяем, стоит ли метка на месте.

Ремень устанавливается определенным методом. Сперва коленвал на шестерне, а после — натягиваем и тянем к шестерне распределительный вал. Оттуда водяной насос, а затем — от него к ролику. Проверяем метки несколько раз — закрепляем пружину ролика и затягиваем нужную гайку.

Шаг 13
Закручиваем все в обратной последовательности. Процесс замены ремня ГРМ Хонда Цивик можно считать завершенным.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена ремня ГРМ: дополнение и мега ключ

Введение

Данная статья не является полным фотоотчетом, но будет полезна тем, кто решит заменить ремень ГРМ на своих D-моторах, таких как — D14A4, D14Z1, D15B, D15Z6 и т.д. На сегодняшний момент стоимость работы по замене ГРМ на Honda Civic, стоит примерно 50-100$ в зависимости от сервиса. Замену ГРМ по регламенту нужно менять вместе с натяжным роликом ГРМ раз в 100000 км, обычно это оригинал либо очень хороший заменитель оригинала. Так же, принято менять ГРМ сразу после покупки автомобиля, об этом написано в болезнях Honda Civic.

Количество зубов ремня ГРМ

Количество зубов ремня ГРМ Honda зависит от высоты блока и диаметра ролика натяжителя ГРМ. Для моторов, небольшой ошибкой является перескок на один зуб вперед или назад, тогда будет не верно выставлено зажигание, обычно это плюс минус 9 градусов, в зависимости от направления ошибки зуба. Огромной ошибкой является нарушение количества зубов — ошибка будет накапливаться с каждым оборотом, и настанет момент, когда клапаны и поршня встретится.

С роликом я думаю не будет проблем, вы сможете найти нужный парт-код под каждый блок в списке полезных запчастей Honda Civic.

Какую фирму выбрать для ремня ГРМ и ролика натяжителя ремня

Honda. Естественно OEM Honda будет лучшим выбором. Но! Цены кусаются, а внутри упаковки Honda встречаются другие бренды. Для ролика натяжителя OEM заменителем будет — Koyo, NSK. [FIX] раньше GMB ценился, теперь качество упало. По отзывам и применительным характеристикам используют ремень ГРМ — Unitta, Bando, Gates, Mitsuboshi.

Кратко о замене ГРМ Honda D14A3 и D15B

Нужно приобрести хороший ремень и ролик ГРМ, найти способ зафиксировать шкив коленвала, сорвать болт шкива коленвала, снять пластиковый защитный кожух ГРМ и кронштейн верхней подушки двигателя. Не потерять шпонку коленвала. Правильно натянуть ремень и собрать все в обратном порядке. Ну и на финише, воспользовавшись динамометрическим ключом затянуть болт с нужным моментом — 182нм. Ну и как дополнение можно заменить сразу помпу охлаждающей жидкости и например передний сальник коленвала, сальник распредвала. Иначе при замене этих деталей придется повторить процедуру замены ГРМ.

Как зафиксировать шкив коленвала

Самый верный способ, это использовать спец инструмент для фиксации ГРМ. Его номер 07MAB-PY30100. Второй вариант — это сделать самодельный ключ из гайки в 50мм и прутка арматуры. Третий вариант возможен, если в шкиве имеются отверстия, тогда меж ребром кузова и шкивом можно установить болт 10мм — например старый болт ГБЦ. Четвертый вариант срабатывает не очень часто, но можно попробовать зафиксировать коленвал благодаря переключению на 5 передачу МКПП и выжиманию тормоза. Если фиксация удалась, длинной усиленной головкой на 19 рывком против часовой стрелки — срываем болт шкива коленвала.


Изображения из сервисной книги Honda, раздел замены ремня ГРМ


Цельный ключ для снятия шкива коленвала Фирмы CAR-Tool

Другие самодельные мега ключи для шкива коленвала

Ниже представленны самые популярные типы AfterMarket ключей или самодельных ключей для блокировки шкива коленвала. За основу, как я говорил выше, берется гайка где ширина по параллельным граням равна 50мм. По факту толщины в 10мм (толщина гайки) — не хватает. Поэтому нужно либо делать ключ из двух, поставленных друг на друг, гаек. Либо делать небольшой изгиб.


Размеры головы приспособления CT-A2030 для фиксации шкива коленвала.


Самое популярное изображения самодельного ключа.


Не совсем удачное решение, толщина гайки мала.


Этот образец ключа можно преобрести на EBAY, является универсальным решением

Тонкости при замене ГРМ


Метки точки ВМТ первого цилиндра на шкиве распредвала

Шкив коленвала тоже нужно выставить в ВМТ, для этого найдите на шкиве 4 метки, первые 3 нужны для зажигания, а самая крайняя как раз отвечает за ВМТ первого цилиндра. Прокручивайте очень аккуратно, так как может быть шанс встречи поршня с клапанами.


Метки точки ВМТ первого цилиндра на шкиве коленвала

Тонкости при установке


Лист с сервисного листа Honda Replacing Time Belt


Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Читайте также: