Как снять поддон на опель омега

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена прокладки поддона.

Новая прокладка давно куплена, масло и фильтр тоже, всё никак поменять не удавалось. Наездил на масле 15 тысяч, в принципе как раз и срок для его замены. Учитывая, что придется снимать поддон, то есть лежать под машиной, а ямы у меня нет, я решил, что висеть машине на домкратах было бы неправильно, а мне лежать под ней при этом небезопасно. Поэтому смастерил из досок небольшие помосты под два колеса, на которые и наехал.

Дальше снял передний бампер с усилителем, положил под машину клеенку, лег, снял защиту картера, слил масло. Масло слилось черное как нефть. Потом стал снимать поддон. Для начала нужно открутить болты. Для этого нужа тонкая головка "на 10". Тонкая потому что болты близко к стенке поддона и большая на встаёт, а уж к двум болтам у маховика и подавно не подлезть. Один болт перекрывается кронштейном подушки, его откручивал накидным ключем. Но вот болты откручены, а поддон даже не думает сниматься! Мертво сидит на герметике. Пришлось забивать (натурально — молотком) в щель отвертку и только пробив половину длины поддон отошел.

Снять его не подняв двигатель не получается, ну что ж, отвернем двигатель от подушек. Тут небольшая проблема в виде гайки "на 16". У меня "на 16" небыло инструмента, пришлось аккуратно головкой "на 17" орудовать. Правую опору открутил запросто, к левой не подлезть, взял 2 удилинителя и карданчик и так открутил. Гайку потом достал снизу. Кстати гайку можно и не снимать, достаточно открутить ее на сколько позволяет резьба.

Подставил под колокол коробки домкрат и стал поднимать мотор, приподнял, после чего поддон снял. При этом правая опора вообще осталась на месте, а левая поднялась до конца резьбы.

Теперь осталось отодрать старую прокладку. Она была с двух сторон обильно промазана герметиком, он торчал и наружу и внутрь и в отверстиях под болты. Отбил, очистил.

Снятый поддон вначале отдраил металлической щеткой (снял все наросты), потом пролил очистителем и под конец промыл мойкой высокого давления и оставил сушиться.

Пока поддон сушится, снял маслоприемник и пробрызгал очистителем всё снизу. Маслоприемник тоже отмыл мойкой высокого давления и поставил новое уплотнительное колечко, сеточка его кстати была частично забита кусками герметика, естественно всё это очистил. Также промыл место установки фильтра.

Ну а дальше сборка. Поддон положил на тратуарную плитку и обстучал края. Новую прокладку Elring смазал герметиком только по наружному канту, но не как инструкция советует, а по всему периметру. Но не так обильно, как было до этого. Потом всё это поставил обратно и затянул болты в несколько проходов.

Залил масло Esso Ultron 5w40 и поставил оригинальный масляный фильтр GM/Opel. Завел, лампочка давления погасла спустя секунду. Всё работает нормально. Залез под машину, стал смотреть. Поддон вроде в норме, но тут заметил, что в масле всё выше, и крепление стартера и с другой стороны боковина тоже. Такое впечатление что течет где-то выше, из под головки блока.

Под конец, перед установкой защиты промыл низ мотора мойкой высокого давления. Сбил наросты грязи на компрессоре кондиционера и поперечине.

Сразу заметил, что пропал беспокоивший меня стук на холодном моторе, зато отчетливо услышал цокот компенсаторов, который то появлялся, то пропадал, пока мотор был холодный, по мере прогрева он стих. Ну это объяснимо, слитое то масло было 5w50, а сейчас 40, то есть более жидкое.

На ходу с новым маслом, конечно же сразу отметил и возросшую мощность и снизившийся шум :)

Снятие двигателя Омега А 2.0

На автомобиле Opel Omega А 2.0 л X20SE 1991 г.в. появились посторонние и очень громкие звуки из двигателя. На одном СТО, не совсем специализированном, сделали диагностику и пришли к выводу, что звук идёт из гидрокомпенсаторов клапанов. Чтобы проверить так ли это автовладелец заменил в двигателе масло и залил специальную присадку для гидрокомпенсаторов (антифрикционную). После прогрева двигателя звук так и не прекратился.

Дав нагрузку на двигатель и эксплуатируя его в таком режиме последствия оказались весьма печальными! После добавки присадки и работы мотора на пределе — шатун оторвался от коленвала и пробил блок двигателя. Данный двигатель ремонту уже не подлежит!

На авторазборке был приобретен другой двигатель для Омеги А. Если бы владелец автомобиля не занимался самодеятельностью и сделал диагностику у специалистов, то двигатель еще можно было бы отремонтировать. Как снимается двигатель X20SE с автомобиля Opel Omega 1 поколение, для замены, смотрите в фотоотчете.

Необходимые для работы инструменты

  • Смотровая яма или подъемник;
  • Ключи рожково-накидные на 10 мм, 12 мм, 13 мм, 19 мм, 32 мм и 36 мм;
  • Трещотка с головками на 7 мм, 12 мм, 13 мм, 17 мм и 19 мм;
  • Отвертки "+" и "-";
  • Пассатижи;
  • Подпорка под КПП или домкрат;
  • Емкость для охлаждающей жидкости;
  • Емкость для отработанного масла;
  • Монтировка;
  • Кран-балка или лебедка;
  • Чистая ветошь.

Как снять/заменить двигатель на Opel Omega А

  1. Снимаем клемму с АКБ;
  2. Сливаем охлаждающую жидкость;
  3. Сливаем масло с двигателя;
  4. Снимаем диффузор радиатора и вискомуфту;
  5. Снимаем радиатор охлаждения;
  6. Отсоединяем приемную трубу;
  7. Отключаем все провода от двигателя;
  8. Отключаем все патрубки охлаждения;
  9. Откручиваем двигатель с подушек;
  10. Откручиваем двигатель от КПП;
  11. Подвязываем двигатель и вытаскиваем его из под капота.


Перед отсоединением всех проводов двигателя необходимо снять с аккумулятора минусовую клемму.


Также необходимо слить антифриз из системы охлаждения двигателя. На данном автомобиле нет сливной пробки на радиаторе, поэтому охлаждающую жидкость мы будем сливать через нижний патрубок радиатора.


Также сразу же сливаем моторное масло, открутив сливную пробку поддона двигателя. Используем ключ на 19 мм.


Пока мы находимся под автомобилем, то можно сразу же открутить приемную трубу. Используем для этого ключ на 13 мм.


Теперь начинаем разбирать сверху двигателя. Снимаем патрубок воздушного фильтра, отсоединив его от корпуса фильтра и дросселя. И снимаем верхний патрубок радиатора охлаждения.


Кусачками откусываем пластиковые хомуты, которые держат провода на диффузоре охлаждения. С помощью отвертки поддеваем и вытаскиваем две металлические защелки крепления диффузора.


Чтобы было легче вытаскивать диффузор, необходимо открутить вискомуфту. Используем для этого ключи на 32 мм и 36 мм.


Открутил вискомуфту и вытаскиваем её из под капота одновременно с диффузором.


Теперь приступаем к отключению всех проводов и патрубков от двигателя. Отсоединяем трос газа. Отключаем провода от форсунок, от датчика коленвала, от датчика положения дроссельной заслонки. Откручиваем провод массы от двигателя.


Возле аккумулятора находится катушка зажигания. Отсоединяем от неё высоковольтный провод и закидываем его на двигатель.


Снимаем с расширительного бачка шланг обратки охлаждающей жидкости.


И вытаскиваем из под капота радиатор системы охлаждения. Радиатор ни чем не прикручивается, а лишь плотно установлен по бокам в пазы.


Продолжаем отсоединять всё от двигателя. Со стороны впускного коллектора необходимо отключить провода от стартера, провода от генератора, топливные шланги и патрубок на расширительный бачок. Для этого понадобятся ключи на 7 мм, 10 мм и 13 мм.


Откручиваем хомуты и отсоединяем два патрубка от радиатора отопителя.


Еще нам необходимо отсоединить провода от датчика давления масла и от датчика уровня масла.


И рядом еще прикручен провод массы двигателя. Откручиваем его ключом на 13 мм.


Теперь мы можем открутить двигатель с подушек. Для этого используем ключ на 17 мм. Откручиваем с одной стороны двигателя гайку крепления подушки.


И с другой стороны, под выпускным коллектором, еще откручиваем крепежную гайку.


Ключом на 12 мм откручиваем и снимаем защиту маховика.


По кругу соединения коробки передач и двигателя откручиваем все крепежные болты. Болты имеют грани под ключ на 19 мм.


Последнее, что нам осталось отсоединить, так это ГУР. Чтобы не сливать жидкость гидроусилителя руля, откручиваем сам насос с кронштейна двигателя. Используем ключи на 12 мм и 13 мм.


Устанавливаем кран-балку и подвешиваем двигатель за монтажные уши.


Под КПП обязательно устанавливаем домкрат, так как передняя часть коробки держится только на двигателе. И если не будет домкрата, то коробка упадет на землю и порвет заднюю подушку.


После приподнимаем двигатель и тянем его на себя. Подкапотного пространства достаточно, чтобы беспроблемно вытащить двигатель.


Вот, кстати, на фото указана причина, по которой меняем двигатель. Поршень оторвался и пробил блок цилиндров.


Сняли двигатель. Следующая задача заключается в перестановке всего навесного со старого двигателя на новый.

Замена прокладки поддона. — Opel Omega, л., года на DRIVE2

Для этого нужа тонкая головка "на 10". Тонкая потому что болты близко к стенке поддона и большая на встаёт, а уж к двум болтам у маховика и подавно не подлезть.

Один болт перекрывается кронштейном подушки, его откручивал накидным ключем. Но вот болты откручены, а поддон даже не думает сниматься!

Мертво сидит на герметике.

Отчёт о замене прокладки поддона X20XEV

Пришлось забивать натурально — молотком в щель отвертку и только пробив половину длины поддон отошел. Снять его не подняв двигатель не получается, ну что ж, отвернем двигатель от подушек.

Тут небольшая проблема в виде гайки "на 16". У меня "на 16" небыло инструмента, пришлось аккуратно головкой "на 17" орудовать. Правую опору открутил запросто, к левой не подлезть, взял 2 удилинителя и карданчик и так открутил.

Гайку потом достал снизу. Кстати гайку можно и не снимать, достаточно открутить ее на сколько позволяет резьба. Подставил под колокол коробки домкрат и стал поднимать мотор, приподнял, после чего поддон снял.

При этом правая опора вообще осталась на месте, а левая поднялась до конца резьбы. Теперь осталось отодрать старую прокладку.

Замена прокладки поддона

Взял домкрат, трубу, и чурку и упер трубу в районе коробки через чурку прокладка поддона опель омега б поднял движок на см. Откручиваем болты крепления поддона их очень много в втом числе и потайные, находятся в районе состыковки коробки и блока нашел тока в последний момент.

Меняем прокладку и собираем в обратной последовательности.

На работу ушло полдня времени с перекурами. В принципе нечего сложного тока крутилки. Поддон был слегка погнут, буквально на 3мм внутрь и этого уже хватило чтобы перекрыть нормальный доступ масла.

Выгнув поддон обратно, я задумался о том как можно обезопасить прокладка поддона опель омега б от повторения этой ситуации.

прокладка поддона опель омега б

Решение вышло очень простым. Маслоприёмник похож на купол со срезанной верхушкой, внутри которого находится сеточный фильтр.

Прокладка масляного поддона на Opel Omega (Опель Омега)

С помощью болгарки купол обрезается примерно на мм. Тем самым во первых увеличивается расстояние от самого приёмника до поддона сеточка получается почти вровень с новым срезом и дополнительно увеличивается проходное сечение на входе в приёмник, что должно положительно сказаться в холода.

Далее поддон был тщательно отмыт от различных отложений накопившихся на его стенках за годы службы.

Как снять поддон на опель омега дизель


Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
2. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля.
3. Слейте масло и затяните заглушку сливного отверстия.
4. Отсоедините провод от датчика системы контроля уровня автомобиля и отсоедините шток от шарнирного соединения рычага датчика.
5. Снимите соединительную тягу рулевого привода.
6. Скрутите гайки, крепящие левую и правую опоры двигателя к кузову.
7. Закрепите двигатель на подъемнике.
8. Выкрутите передние болты поперечины передней подвески на четыре оборота. Закрепите заднюю часть поперечины при помощи домкрата и выкрутите задние болты. Опустите заднюю часть поперечины приблизительно на 10 см.
9. При необходимости отсоедините провод от датчика уровня масла и, сняв стопорное кольцо, вдавите разъем датчика вовнутрь.
10. Выкрутите болты и снимите масляный поддон вместе с прокладкой.
11. Отсоедините провод от датчика температуры масла и выкрутите болты, крепящие кронштейн передней секции выпускной трубы.
12. Выкрутите болты, крепящие литую часть поддона к коробке передач и к блоку цилиндров. Снимите литую часть поддона.

Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно почистите стыкующиеся поверхности обоих частей поддона и блока цилиндров. Почистите болты литой части и маслозаборного патрубка.
2. Нанесите герметик N15 10 181 на резьбы болтов маслозаборного патрубка и затяните болты.
3. Нанесите герметик N15 03 295 на стыкующиеся поверхности блока цилиндров.
4. Нанесите герметик на резьбы болтов литой части поддона, установите литую часть и затяните болты.
5. Установите внешнюю часть поддона и затяните болты.
6. Установите оставшиеся детали.


Opel Omega X20XEV/16кл, 100 Edition › Logbook › Замена прокладки / снятие поддона (Составной поддон), бендикс стартера. Opel Omega B

Отчётом о замене, данную запись назвать сложновато, но основные моменты по снятию поддона и подъёму мотора с кпп, опишу. Фоткать что-то очень не удобно т.к. в масле и грязьке по самые ушки )). И тем не менее что-то запечатлеть получилось…

Откручиваем правую подушку двигателя, сверху подбираться к ней неудобно.

Поэтому я открутила снизу, там сильно удобнее. Особенно если есть ключ с трещоткой! У меня он есть ). Аха-ха! ; )

Далее переходим к левой подушке двигателя.

Её очень удобно откручивать сверху, с помощью удлинителей и уже знакомым всем карданчиком.

Дополнение от 24.12.19
Если у Вас старая подушка коробки или вы попросту в ней не уверены, перед подъёмом коробки проволокой или тросом привяжите хвостовик коробки к креплению подушки/опоры (во избежание отрыва оной). Скажу сразу я так не делала, но не раз слышала об этом.

Далее поддомкрачиваем за коробку (дальше стыка кпп и мотора), поднимаем кпп и мотор соответственно, так чтобы можно было подлезть к болтам поддона маленькой трещоткой с карданчиком.

Наживляла болтики поддона на место шуруповёртом с гибким пружинящим удлинителем, на маленьком усилии (сильно упрощает и ускоряет процесс).

Данную процедуру совместила с заменой бендикса на стартере. Нужно ослабить провод идущий под генератором к стартеру, открутить стартер и перевернув его там, можно его достать. А вот чтобы его разобрать пришлось потрудиться… Понадобились и тиски и молоток и горелка… Номерки видно на фото.

Всех с наступающим НОВЫМ ГОДОМ ! Пусть всё за что вы берётесь получатся ! Развивайтесь )

Видео: Снятие поддона OMEGA 2.3 D





Видео: СНЯТИЕ ПОДДОНА КАРТЕРА OPEL OMEGA B






Цельный поддон

Внимание! При установке потребуется новая пластина-отражатель (прокладка поддона вмонтирована в нее).

Снятие

1. Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.

Внимание! На моделях с противоугонной системой Opel (ATWS), отрицательный провод должен быть отделен от клеммы аккумулятора в течение 15 секунд после выключения зажигания, иначе сработает сигнализация.

2. Затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Открутите винты крепления и снимите нижний щиток двигателя.

3. Слейте моторное масло (см. соответствующий раздел), затем установите новую уплотнительную шайбу и зажмите сливную пробку усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

4. Где имеется, отключите соединитель электропроводки от датчика уровня масла на поддоне.

5. Ослабьте и снимите болты, крепящие стяжные кронштейны к картеру трансмиссии и стенкам блока цилиндров. Снимите оба кронштейна с двигателя, затем снимите с основания картера трансмиссии нижнюю крышку маховика.

6. Ослабьте и снимите гайки, крепящие кронштейны левого и правого подвесов двигателя к блокам резиновых подушек. Открутите болты кронштейна правого подвеса и снимите его с блока цилиндров.

7. Подцепите лебедку к монтажным проушинам головки блока цилиндров, затем приподнимите двигатель, чтобы перенести его вес на лебедку.

8. Постепенно ослабьте и снимите болты, крепящие поддон к основанию блока цилиндров/ масляному насосу. Пристукните по поддону ладонью, аккуратно отделите его и извлеките из-под автомобиля. Слегка приподнимите двигатель, чтобы получить зазор, требуемый для снятия поддона. Старайтесь не натянуть электропроводку/шланги двигателя и не погнуть выхлопную систему.

9. Открутите болты крепления и снимите приемную трубку/сетчатый фильтр масляного насоса с основания кожуха насоса, обратив внимание на кольцевое уплотнение. Снимите сборку пластины-отражателя.

10. Проверьте приемную трубку/сетчатый фильтр масляного насоса на засорение и наличие трещин и замените/очистите компоненты по мере необходимости.

Внимание! Если поддон не будет установлен сразу же, установите на блок цилиндров кронштейн подвеса и опустите двигатель на резиновые подушки подвесов.

Установка

11. Счистите с контактных поверхностей поддона, блока цилиндров и кожуха масляного насоса грязь и масло. Снимите также все следы блокирующего состава с резьбы болтов приемной трубки/сетчатого фильтра насоса и болтов поддона.

12. Нанесите небольшое количество подходящего герметика (Opel рекомендует использовать состав 15 03 295) на участки контактной поверхности блока цилиндров вокруг стыков кожуха масляного насоса и крышки заднего коренного подшипника.

Снятие и установка поддона картера

2. Поднимите автомобиль на подъемнике, слейте двигательное масло из картера . Перед вворачиванием пробки сливного отверстия не забудьте заменить прокладку.

3. Снимите крышку мультиреберного ремня и систему выпуска отработавших газов

4. Отсоедините датчик контроля уровня двигательного масла, удалите 2 резиновые заглушки и выверните указанные на иллюстрации крепежные болты и 12 болтов крепления поддона картера. Воспользовавшись подходящим инструментом, подденьте и отсоедините поддон картера.

12.4 Поддон картера (двигатель Z18XE) - стрелками указаны болты крепления поддона к масляному насосу

1 Резиновые заглушки

2 Болты крепления к трансмиссии

3 Разъем электропроводки датчика контроля уровня двигательного масла

5. Перед установкой поддона очистите все сопрягаемые поверхности от остатков герметика и предварительно пройдите резьбу всех отверстий.

6. Нанесите полоску герметика (серого цвета) толщиной 2.5-3.5 мм на поверхности, указанные на иллюстрации и установите поддон на место.

нанесение герметика на поддон

12.6 Перед установкой поддона нанесите свежий герметик (двигатель Z18XE)

Внимание: Установка должна быть закончена не позже 10 минут после нанесения герметика!

7. Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном порядку их снятия.

Двигатели Z22YH/Z22SE/Z20NET

8. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи , выверните крепежный болт и снимите трубку щупа измерения уровня двигательного масла.

9. Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите мультиреберный ремень

10. Слейте двигательное масло . Перед вворачиванием пробки сливного отверстия не забудьте заменить прокладку.

11. Выверните 3 крепежных болта и снимите компрессор, отсоедините проводку датчика контроля уровня моторного масла.

12. Выверните болты крепления поддона картера, воспользуйтесь подходящим инструментом, подденьте поддон в указанных стрелками точках и отделите его от блока двигателя.

12.12 Крепление поддона картера (двигатели Z22YH/Z22SE/Z20NET)

13. Перед установкой поддона очистите все сопрягаемые поверхности от остатков герметика и предварительно пройдите резьбу всех отверстий.

14. Нанесите полоску герметика (серого цвета) толщиной 2.0-2.5 мм на поверхности, указанные на иллюстрации и установите поддон на место.

12.14 Перед установкой поддона нанесите герметик на его сопрягаемые поверхности (двигатели Z22YH/ Z22SE/Z20NET)

Размер I 2.0-2.5 мм Размер II 0.5-1.5 мм

Внимание: Установка должна быть закончена не позже 10 минут после нанесения герметика!

15. Затяните 15 болтов крепления поддона усилием 23 Нм, а затем 2 болта крепления поддона к трансмиссии с усилием 40 Нм.

12.15 Порядок затягивания болтов крепления поддона картера (двигатели Z22YH/Z22SE/Z20NET)

1 Болты крепления к блоку двигателя

2 Датчик контроля уровня двигательного масла

3 Болты крепления к трансмиссии

16. Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном порядку их снятия.

Двигатель Z32SE

17. Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите крышку мультиреберного ремня

18. Снимите систему выпуска отработавших газов

19. Слейте двигательное масло из картера . Перед вворачиванием пробки сливного отверстия не забудьте заменить прокладку.

20. Отсоедините проводку датчика контроля уровня моторного масла, выверните 3 болта крепления поддона к трансмиссии, и 17 болтов крепления к блоку.

12.20 Крепление поддона картера (двигатель Z32SE)

21. Снимите поддон, соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягаемые поверхности. На СТО для этого применяется приспособление КМJ-37228

22. Перед установкой поддона очистите все сопрягаемые поверхности от- остатков герметика и предварительно пройдите резьбу всех отверстий.

23. Нанесите полоску герметика (серого цвета) толщиной 3.0-3.5 мм на поверхности, указанные на иллюстрации и установите поддон на место.

Внимание: Установка должна быть закончена не позже 10 минут после нанесения герметика!

Затяните болты с требуемым усилием.


12.23 Перед установкой поддона нанесите герметик на его сопрягаемые поверхности (двигатель Z32SE)

1 Стыки с корпусом масляного насоса

2 Стыки блока цилиндров

24. Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном порядку их снятия.

Двигатели Z19DT(H)

25. Выверните болт и отсоедините верхнюю часть трубки щупа измерения уровня двигательного масла.

26. Снимите промежуточный приводной вал , прикройте отверстие трансмиссии подходящей заглушкой.

27. Снимите переднюю секцию системы выпуска отработавших газов , выверните 3 болта и снимите кронштейн крепления каталитического преобразователя.

28. Ослабьте 4 болта шкива коленчатого вала , снимите мультиреберный ремень и снимите шкив.


12.29 Болты (2) крепления кронштейна (3) компрессора (двигатель z19DT)

1 Разъем электропроводки

4 Направляющий ролик

29. Отсоедините электропроводку компрессора, выверните 3 болта и снимите компрессор, затем выверните болты крепления кронштейна компрессора и снимите его вместе с направляющим роликом.

30. Слейте двигательное масло из картера , отсоедините нижнюю часть трубки щупа измерения уровня двигательного масла и снимите трубку.

12.31 Датчик (1) контроля уровня двигательного масла и возвратный шланг (2) системы смазки (двигатель Z19DT)

31. Отсоедините электропроводку от датчика контроля уровня двигательного масла, снимите возвратный шланг системы смазки двигателя.

32. Поворачивая коленчатый вал в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке) установите маховик двигателя так, чтобы через отверстия в маховике можно было вывернуть болты крепления поддона к трансмиссии. Использую специальное приспособление EN-46794, выверните сначала один болт, еще раз проверните коленчатый вал и выверните второй болт.

33. При помощи приспособления EN47631 выверните 2 болта крепления поддона со стороны привода ГРМ.

34. Выверните оставшиеся 10 болтов крепления поддона картер и отделите его от блока. Выверните 2 болта крепления маслозаборника и снимите поддон вместе с маслозаборником с двигателя.

12.34 Болты (указаны стрелками) крепления маслозаборника (двигатель Z19DT)

35. Установка производиться в порядке, обратном порядку снятия. Не забудьте заменить все прокладки и уплотнения.

Двигатели Y20DTH/Y22DTR

36. Снимите крышку двигателя , отсоедините электропроводку клапана системы рециркуляции отработавших газов и снимите масляный фильтр

37. Снимите защиту картера и слейте двигательное масло

38 Отсоедините электропроводку от датчика контроля уровня и датчика температуры двигательного масла . Выверните 4 болта крепления поддона к трансмиссии, а затем 17 болтов крепления к блоку двигателя и снимите поддон. Удалите прокладку поддона.

12.38 Крепление поддона (3) картера (двигатели Y20DTH/Y22DTR)

1 Датчик температуры двигательного масла

2 Датчик контроля уровня двигательного масла

39. При необходимости выверните 4 болта и снимите маслозаборник.

12.40 Места нанесения герметика (двигатели Y20DTH/Y22DTR)

40. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Пред установкой поддона нанесите герметик на стыки блока двигателя . Не забудьте заменить уплотнительные прокладки.

Двигатель Y30DT

41. Снимите подрамник

42. Извлеките щуп измерения уровня двигательного масла, снимите аккумуляторную батарею с поддоном , отсоедините верхнюю часть воздуховода турбокомпрессора и отведите воздуховод в сторону.

43. Снимите расширительный бачок со шлангом. Высвободите жгут электропроводки двигателя и отведите его в сторону, освободив доступ к термозащитному экрану турбокомпрессора. Выверните 5 болтов/винтов и снимите термозащитный экран.

44. Вывернув 3 болта отсоедините переднюю секцию системы выпуска отработавших газов, снимите трубку щупа измерения уровня двигательного масла, поднимите автомобиль на подъемнике и слейте двигательное масло

45. Выверните 2 болта и снимите кронштейн крепления каталитического преобразователя. Снимите переднюю секцию системы выпуска отработавших газов.

46. Отпустите 2 гайки и снимите термозащитный экран каталитического преобразователя.

12.46 Гайки (указаны стрелками) крепления термозащитного экрана каталитического преобразователя (двигатель Y30DT)

47. Снимите промежуточный приводной вал и кронштейн вала.

48. Выверните 16 болтов и 2 гайки и снимите при помощи приспособления КМ-J-37228 нижнюю часть поддона картера.



12.48 Нижняя часть (1) поддона картера (двигатель Y30DT)

49. Снимите трубку щупа измерения уровня двигательного масла. Отсоедините электропроводку датчика контроля уровня и датчика температуры двигательного масла.

50. Ослабьте крепежные хомуты и снимите шланг системы вентиляции картера.

51. Снимите переднюю опору двигателя мультиреберный ремень

52. Отсоедините электропроводку компрессора , выверните 3 болта и снимите компрессор.

12.52 Болты (указаны стрелками) крепления компрессора (двигатель Y30DT)

1,2 Разъемы электропроводки

53. Выверните 10 болтов крепления верхней части поддона и снимите ее

Замечание: Болты имеют различную длину. Запомните или пометьте места их установки.

54. При замене поддона необходимj снять со старого и установить на новый поддон все съемные элементы.

55. Перед установкой поддона очистите все сопрягаемые поверхности от остатков герметика и предварительно пройдите резьбу всех отверстий.

56. Нанесите полоску герметика (серого цвета) толщиной 3.0-4.0 мм на поверхности, указанные на иллюстрациях и установите поддон на место.-

12.56а Места (указаны стрелкой) нанесения герметика и порядок затягивания крепления верхней части поддона картера (двигатель Y30DT)

12.56b Места (указаны стрелкой) нанесения герметика и порядок затягивания крепления нижней части поддона картера (двигатель Y30DT)

Внимание: Установка должна быть закончена не позже 10 минут после нанесения герметика! Затяните болты и гайки верхней и нижней частей поддона с требуемым усилием в указанном порядке, короткие и длинные болты должны быть установлены на свои места.

57. Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном пооядку их снятия.

Переборка мотора X20XEV на OPEL OMEGA B (фотоотчёт)

Он крепится одним болтом под фильтром, но это место было отломано.

Отсоедините наконечник поперечной рулевой тяги от рычага левого поворотного кулака, как описано в Главе Подвеска и рулевое управление.

Смотреть видео СНЯТИЕ ПОДДОНА КАРТЕРА OPEL OMEGA B

Хорошо хоть не пытались заводить, гнутых шатунов не обнаружено. Пробег на тот момент был тыс км, мотор до меня не вскрывали ни разу.

Снятие поддона OMEGA 2.3 D

Занимался я значит весь день кручением железяк, натягался, устал, уже собираюсь спать ложиться, звонит Димка: Ну блин, само то посреди ночи. В каком-то полусне увидел машину, заводить не хотел и даже не пытался. Взяли на галстук, повезли, 60км всего. Димка на маминой Зафире тащит меня, я в полусне пытаюсь поймать полосу, фары не светят, дворники не работают, аварийка моргает, чтобы менты не пристали.

Кое как затолкали его в гараж и пошли спать. Отсюда, собственно, начинается рассказ о переборке. Итак, клапанная крышка крепистя болтами на 10 сверху, чтобы её снять, мешает кожух ГРМ спереди и провода, которые притянуты к нему в пластиковом ящике. При попытке снять кожух он у меня благополучно растрескался, отогнув его крышка снимается: Сразу ясно состояние мотора: Если не видно, кулачки не смазывались вообще, или смывались тосолом.

Ещё чуть-чуть езды и на них была бы выработка: А вот и эмульсия тосольная, на болтах. Снимаем патрубок воздушного фильтра, сам корпус. Он крепится одним болтом под фильтром, но это место было отломано. Теперь есть доступ к заслонке.

Помесь грязи и масла, видать забрасывало из цилиндров через впускной клапан. От прокладки одни остатки: Слейте двигательное масло, действуя соответственно описанию в Главе Техническое обслуживание, затем установите и затяните, используя новую шайбу.

Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите на осевых подпорках. Снимите правое переднее колесо. Снимите приемную трубу и каталитический преобразователь, действуя соответственно описанию в Главе Подвеска и рулевое управление. Отсоедините наконечник поперечной рулевой тяги от рычага на поворотном кулаке, как описано в Главе Подвеска и рулевое управление.

Отверните верхний болт, крепящий правую стойку подвески к поворотному кулаку. Обратите внимание, что на краю головки болта имеются пазы, и болт после отворачивания гайки необходимо выбить.

Opel Omega 1999, 136 л. с. — самостоятельный ремонт

Ослабьте только нижний болт, крепящий стойку к поворотному кулаку. С помощью подходящей выколотки выбейте цилиндрический штифт, крепящий правый приводной вал к выходному валу трансмиссии. Наклоните поворотный кулак, пока будете освобождать приводной вал из пазов на выходном вале. Подвяжите приводной вал к рулевому механизму.

Отверните две гайки, крепящие передние опоры двигателя к подрамнику, и уберите распорную прокладку с правой опоры. В задней части двигателя, отверните и снимите гайки болтов, крепящих кронштейн задней опоры двигателя к трансмиссии, и гайки стяжных болтов задней опоры.

Не снимайте болты на этом этапе. Снимите воздушный фильтр как описано в Главе Системы питания, выпуска. Присоедините лебедку к двигателю, используя монтажные проушины.

В качестве альтернативы используйте опорную балку, расположенную поперек двигательного отсека. Отсоедините шланг угольного адсорбера от электромагнитного клапана на впускном трубопроводе. Освободите подающие и возвратные топливные шланги от впускного трубопровода и боковины рамы.

Отверните резервуар гидросистемы усилителя рулевого управления, и сместите его в сторону.

Отсоедините датчик спидометра от трансмиссии, выдвигая крепежную скобу. Аккуратно поднимите сборку двигателя и трансмиссии, чтобы можно было снять болты задней опоры и кронштейна.

Продолжайте поднимать сборку до тех пор, пока не станет возможно отсоединить трубки гидросистемы рулевого управления с усилителем от держателей на подрамнике. Поднимите сборку, пока зазор между нижним краем блока цилиндров и подрамником не станет равным 25 см.

С помощью шпателя отделите поддон от основания блока цилиндров. Не используйте отвертку, так как она может повредить контактным поверхности. Отверните два оставшихся болта, и опустите поддон.

Сначала необходимо его опустить, затем сместить к трансмиссии и извлечь обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Снимите резиновые уплотнения из канавок в крышках правого и левого коренных подшипников коленвала, или из изогнутых частей на концах поддона. Очистите блок цилиндров и поддон от герметика и протрите их насухо. Нанесите на совмещающиеся поверхности поддона герметик шириной 3 мм, убедившись, обводя все отверстия под болты. Renault рекомендует Rhodorseal Разместите новые резиновые уплотнения в канавках в крышках правого и левого коренных подшипников коленвала.

Обратите внимание, что полоски различные. Приставьте поддон к блоку цилиндров и вставьте болты. Постепенно в диагональной последовательности затяните болты приведенным в Спецификациях усилием. Опустите сборку и установите болты задней опоры и кронштейн. Разместите стойки переднего крепления в подрамнике и полностью опустите сборку. Отсоедините лебедку от двигателя. Установите гайки на болты передней и задней опор и затяните их приведенным в Спецификациях усилием.

Маслоприемник тоже отмыл мойкой высокого давления и поставил новое уплотнительное колечко, сеточка его кстати была частично забита кусками герметика, естественно всё это очистил. Также промыл место установки фильтра. Ну а дальше сборка.

Поддон положил на тратуарную плитку и обстучал края. Новую прокладку Elring смазал герметиком только по наружному канту, но не как инструкция советует, а по всему периметру. Но не так обильно, как было до этого. Потом всё это поставил обратно и затянул болты в несколько проходов.

Завел, лампочка давления погасла спустя секунду. Залез под машину, стал смотреть. Поддон вроде в норме, но тут заметил, что в масле всё выше, и крепление стартера и с другой стороны боковина тоже.

Такое впечатление что течет где-то выше, из под головки блока. Под конец, перед установкой защиты промыл низ мотора мойкой высокого давления. Сбил наросты грязи на компрессоре кондиционера и поперечине. Сразу заметил, что пропал беспокоивший меня стук на холодном моторе, зато отчетливо услышал цокот компенсаторов, который то появлялся, то пропадал, пока мотор был холодный, по мере прогрева он стих.

Снятие и установка поддона картера

2. Поднимите автомобиль на подъемнике, слейте двигательное масло из картера . Перед вворачиванием пробки сливного отверстия не забудьте заменить прокладку.

3. Снимите крышку мультиреберного ремня и систему выпуска отработавших газов

4. Отсоедините датчик контроля уровня двигательного масла, удалите 2 резиновые заглушки и выверните указанные на иллюстрации крепежные болты и 12 болтов крепления поддона картера. Воспользовавшись подходящим инструментом, подденьте и отсоедините поддон картера.

12.4 Поддон картера (двигатель Z18XE) - стрелками указаны болты крепления поддона к масляному насосу

1 Резиновые заглушки

2 Болты крепления к трансмиссии

3 Разъем электропроводки датчика контроля уровня двигательного масла

5. Перед установкой поддона очистите все сопрягаемые поверхности от остатков герметика и предварительно пройдите резьбу всех отверстий.

6. Нанесите полоску герметика (серого цвета) толщиной 2.5-3.5 мм на поверхности, указанные на иллюстрации и установите поддон на место.

нанесение герметика на поддон

12.6 Перед установкой поддона нанесите свежий герметик (двигатель Z18XE)

Внимание: Установка должна быть закончена не позже 10 минут после нанесения герметика!

7. Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном порядку их снятия.

Двигатели Z22YH/Z22SE/Z20NET

8. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи , выверните крепежный болт и снимите трубку щупа измерения уровня двигательного масла.

9. Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите мультиреберный ремень

10. Слейте двигательное масло . Перед вворачиванием пробки сливного отверстия не забудьте заменить прокладку.

11. Выверните 3 крепежных болта и снимите компрессор, отсоедините проводку датчика контроля уровня моторного масла.

12. Выверните болты крепления поддона картера, воспользуйтесь подходящим инструментом, подденьте поддон в указанных стрелками точках и отделите его от блока двигателя.

12.12 Крепление поддона картера (двигатели Z22YH/Z22SE/Z20NET)

13. Перед установкой поддона очистите все сопрягаемые поверхности от остатков герметика и предварительно пройдите резьбу всех отверстий.

14. Нанесите полоску герметика (серого цвета) толщиной 2.0-2.5 мм на поверхности, указанные на иллюстрации и установите поддон на место.

12.14 Перед установкой поддона нанесите герметик на его сопрягаемые поверхности (двигатели Z22YH/ Z22SE/Z20NET)

Размер I 2.0-2.5 мм Размер II 0.5-1.5 мм

Внимание: Установка должна быть закончена не позже 10 минут после нанесения герметика!

15. Затяните 15 болтов крепления поддона усилием 23 Нм, а затем 2 болта крепления поддона к трансмиссии с усилием 40 Нм.

12.15 Порядок затягивания болтов крепления поддона картера (двигатели Z22YH/Z22SE/Z20NET)

1 Болты крепления к блоку двигателя

2 Датчик контроля уровня двигательного масла

3 Болты крепления к трансмиссии

16. Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном порядку их снятия.

Двигатель Z32SE

17. Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите крышку мультиреберного ремня

18. Снимите систему выпуска отработавших газов

19. Слейте двигательное масло из картера . Перед вворачиванием пробки сливного отверстия не забудьте заменить прокладку.

20. Отсоедините проводку датчика контроля уровня моторного масла, выверните 3 болта крепления поддона к трансмиссии, и 17 болтов крепления к блоку.

12.20 Крепление поддона картера (двигатель Z32SE)

21. Снимите поддон, соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягаемые поверхности. На СТО для этого применяется приспособление КМJ-37228

22. Перед установкой поддона очистите все сопрягаемые поверхности от- остатков герметика и предварительно пройдите резьбу всех отверстий.

23. Нанесите полоску герметика (серого цвета) толщиной 3.0-3.5 мм на поверхности, указанные на иллюстрации и установите поддон на место.

Внимание: Установка должна быть закончена не позже 10 минут после нанесения герметика!

Затяните болты с требуемым усилием.


12.23 Перед установкой поддона нанесите герметик на его сопрягаемые поверхности (двигатель Z32SE)

1 Стыки с корпусом масляного насоса

2 Стыки блока цилиндров

24. Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном порядку их снятия.

Двигатели Z19DT(H)

25. Выверните болт и отсоедините верхнюю часть трубки щупа измерения уровня двигательного масла.

26. Снимите промежуточный приводной вал , прикройте отверстие трансмиссии подходящей заглушкой.

27. Снимите переднюю секцию системы выпуска отработавших газов , выверните 3 болта и снимите кронштейн крепления каталитического преобразователя.

28. Ослабьте 4 болта шкива коленчатого вала , снимите мультиреберный ремень и снимите шкив.


12.29 Болты (2) крепления кронштейна (3) компрессора (двигатель z19DT)

1 Разъем электропроводки

4 Направляющий ролик

29. Отсоедините электропроводку компрессора, выверните 3 болта и снимите компрессор, затем выверните болты крепления кронштейна компрессора и снимите его вместе с направляющим роликом.

30. Слейте двигательное масло из картера , отсоедините нижнюю часть трубки щупа измерения уровня двигательного масла и снимите трубку.

12.31 Датчик (1) контроля уровня двигательного масла и возвратный шланг (2) системы смазки (двигатель Z19DT)

31. Отсоедините электропроводку от датчика контроля уровня двигательного масла, снимите возвратный шланг системы смазки двигателя.

32. Поворачивая коленчатый вал в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке) установите маховик двигателя так, чтобы через отверстия в маховике можно было вывернуть болты крепления поддона к трансмиссии. Использую специальное приспособление EN-46794, выверните сначала один болт, еще раз проверните коленчатый вал и выверните второй болт.

33. При помощи приспособления EN47631 выверните 2 болта крепления поддона со стороны привода ГРМ.

34. Выверните оставшиеся 10 болтов крепления поддона картер и отделите его от блока. Выверните 2 болта крепления маслозаборника и снимите поддон вместе с маслозаборником с двигателя.

12.34 Болты (указаны стрелками) крепления маслозаборника (двигатель Z19DT)

35. Установка производиться в порядке, обратном порядку снятия. Не забудьте заменить все прокладки и уплотнения.

Двигатели Y20DTH/Y22DTR

36. Снимите крышку двигателя , отсоедините электропроводку клапана системы рециркуляции отработавших газов и снимите масляный фильтр

37. Снимите защиту картера и слейте двигательное масло

38 Отсоедините электропроводку от датчика контроля уровня и датчика температуры двигательного масла . Выверните 4 болта крепления поддона к трансмиссии, а затем 17 болтов крепления к блоку двигателя и снимите поддон. Удалите прокладку поддона.

12.38 Крепление поддона (3) картера (двигатели Y20DTH/Y22DTR)

1 Датчик температуры двигательного масла

2 Датчик контроля уровня двигательного масла

39. При необходимости выверните 4 болта и снимите маслозаборник.

12.40 Места нанесения герметика (двигатели Y20DTH/Y22DTR)

40. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Пред установкой поддона нанесите герметик на стыки блока двигателя . Не забудьте заменить уплотнительные прокладки.

Двигатель Y30DT

41. Снимите подрамник

42. Извлеките щуп измерения уровня двигательного масла, снимите аккумуляторную батарею с поддоном , отсоедините верхнюю часть воздуховода турбокомпрессора и отведите воздуховод в сторону.

43. Снимите расширительный бачок со шлангом. Высвободите жгут электропроводки двигателя и отведите его в сторону, освободив доступ к термозащитному экрану турбокомпрессора. Выверните 5 болтов/винтов и снимите термозащитный экран.

44. Вывернув 3 болта отсоедините переднюю секцию системы выпуска отработавших газов, снимите трубку щупа измерения уровня двигательного масла, поднимите автомобиль на подъемнике и слейте двигательное масло

45. Выверните 2 болта и снимите кронштейн крепления каталитического преобразователя. Снимите переднюю секцию системы выпуска отработавших газов.

46. Отпустите 2 гайки и снимите термозащитный экран каталитического преобразователя.

12.46 Гайки (указаны стрелками) крепления термозащитного экрана каталитического преобразователя (двигатель Y30DT)

47. Снимите промежуточный приводной вал и кронштейн вала.

48. Выверните 16 болтов и 2 гайки и снимите при помощи приспособления КМ-J-37228 нижнюю часть поддона картера.



12.48 Нижняя часть (1) поддона картера (двигатель Y30DT)

49. Снимите трубку щупа измерения уровня двигательного масла. Отсоедините электропроводку датчика контроля уровня и датчика температуры двигательного масла.

50. Ослабьте крепежные хомуты и снимите шланг системы вентиляции картера.

51. Снимите переднюю опору двигателя мультиреберный ремень

52. Отсоедините электропроводку компрессора , выверните 3 болта и снимите компрессор.

12.52 Болты (указаны стрелками) крепления компрессора (двигатель Y30DT)

1,2 Разъемы электропроводки

53. Выверните 10 болтов крепления верхней части поддона и снимите ее

Замечание: Болты имеют различную длину. Запомните или пометьте места их установки.

54. При замене поддона необходимj снять со старого и установить на новый поддон все съемные элементы.

55. Перед установкой поддона очистите все сопрягаемые поверхности от остатков герметика и предварительно пройдите резьбу всех отверстий.

56. Нанесите полоску герметика (серого цвета) толщиной 3.0-4.0 мм на поверхности, указанные на иллюстрациях и установите поддон на место.-

12.56а Места (указаны стрелкой) нанесения герметика и порядок затягивания крепления верхней части поддона картера (двигатель Y30DT)

12.56b Места (указаны стрелкой) нанесения герметика и порядок затягивания крепления нижней части поддона картера (двигатель Y30DT)

Внимание: Установка должна быть закончена не позже 10 минут после нанесения герметика! Затяните болты и гайки верхней и нижней частей поддона с требуемым усилием в указанном порядке, короткие и длинные болты должны быть установлены на свои места.

57. Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном пооядку их снятия.

Читайте также: