Как снять поддон на рено сандеро

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Поддон и его замена

Данный пост относится не к качеству автомобиля, а к качеству выполнения работ!

Ранее, я писал, что прошел ТО-3 (ссылка ведет сюда) и то, что у меня остался осадок о том, что была сорвана штатная/стандартная резьба на сливной пробке и как решение, была нарезана новая резьба под ремонтную пробку. Проблема была решена, запись в наряде сделали. Поэтому, после ТО, я благополучно поехал в отпуск и успел даже забыть об этом, но, вернувшись из отпуска как всегда неожиданно настала пора делать очередное ТО:)
Собственно, и тут повторюсь, ТО-4 прошло без проблем, проведены только регламентные работы, а вот о том, как оно проходило описано ниже.

Утро началось хорошо, проснулся, позавтракал и в бой, т.к. по планам сначала нужно было съездить на ТО, а после поехать по магазинам, день должен был быть насыщенным. Кстати, настроение тоже было хорошее!
Приехал к дилеру, передал автомобиль и стал ждать момента, когда меня позовут в цех. По истечение 20-30 мин, пришел приемщик, провел инструктаж по ПБ и проводил в цех.
Придя в цех, я увидел, что машина уже на подъемнике, а в руках у слесаря гайковерт с которым он готов ринуться в бой. Начал он свои работы с того, что открутил защиту, снял ее (установлена Автоброня), положил на пол, повернулся к машине и замер. Я это увидел подошел к нему поближе и тоже замер, увидена была "картина маслом" в прямом смысле этого слова:

А сколько его было на защите:) А самое интересное то, что я не видел ни одного пятна под машиной по причине того, что защита длинная и масло капало гораздо дальше чем двигатель.
Вся эта картина формировалась/рисовалась целых 12 000 км, пока мы ездили в отпуск и по разного рода делам. После увиденного, слесарь пошел за приемщиком, чтобы зафиксировать проблему, а я в свою очередь сделал это фото.

Далее началась бурная, но, по факту не долгая возня.
Приемщик сразу изрек: плохо закрутили болт, бракованная шайба, замените и делов-то.
Слесарь: Есть! И побежал за новой шайбой. По возвращению закрутил ее, залил масло, завели машину и начали ждать.
Я, как самое заинтересованное лицо остался наблюдать за пробкой, а слесарь пошел разбирать задние барабаны для чистки. По времени это у него заняло минут 15-20. Как оказалось, этого времени нам оказалось достаточно, что увидеть каплю масла на пробке. И снова понеслось, слесарь, приемщик, беготня.
Спустя час, было сказано: сажайте на герметик и выгоняйте авто!
Я мягко говоря был шокирован, а слесарь воодушевлен. Прошел еще час прежде чем машину сняли с подъемника без течи масла.
Итог: болт — старый, шайба — старая, герметик — новый.

После всего этого, началось общение с гарантийным отделом (примерно неделю), 3 визита к дилеру:
Первое для повторения этой проблемы на камеру, далее ожидание 2 недели на приход нужной запчасти, в данном случае поддона.
Второй для замены, но, как оказалось не в этот раз. Поддон то пришел, но, он был от другого двигателя. Как потом удалось выяснить, он для двигателя с МКПП, снова ожидание, месяц.

замена масляного картера(пробит)

Ну вот случилась неприятность с машинкой, кто и когда не известно, но пробили картер(((
Еду на работу и заметил в повороте лампочка давления масла моргнула, мне даже не по себе стало, что могло быть? доехал до работы, полез масло проверять, а щуп сухой((Косяк мой, конечно, что не проверяю масло перед каждой поездкой…ну да ладно, привезли масла, долил до уровня, где то около 2х литров вышло(многовато), поехал в гараж смотреть на предмет утечки. Загнал на яму и увидел вся защита в масле и мятая в одном месте, как будто на скорости кто то прочертил днищем, и одного болта нет на защите + пластик сломан.
Снял защиту, протер поддон и нашел 2 трещины на картере((( масло капало потихоньку только из одной. Трещина была на углу нижней части картера, недалеко от сливной пробки. Думал заварить, но как посмотрел какие "шрамы" остаются после этого — расхотелось, да еще и был вопрос в компетенции сварщиков, кто возьмется за такое…а машина нужна. Позвонил в магазин, где обычно покупаю з\ч, сказали что на след день могут привезти оригинал, другие варианты ждать неделю, а то и 2, что меня не устроило, взял оригинальный картер, прокладку, масло и фильтр. Забрал з\ч и в гараж, менять поддон.
Честно говоря, я б конструктору руки оторвал…пришлось чуть не целиком снимать подрамник, чтоб вытащить поддон, а всего то мешает звезда привода масляного насоса. Неужели нельзя было придумать что то? типа звезду побольше, но поближе к блоку цилиндров + форму поддона чуть изменить и прекрасно б снялся поддон, без опускания подрамника.
Фоток мало, не до этого бывает когда машиной занят, да и руки грязные.
Вобщем нам понадобятся ключи:
— головки на 8, 10, 13, 18
— рожковые ключи на 8, 10, 13
— удлинители или как они называются
— звездочки т20, т30
— отвертка плоская (для снятия пластика)
— трещетки малая и большая
— ключ для снятия фильтра, без него я не смог бы открутить фильтр(купил еще для прошлого ТО)
— труба(болты подрамника легче откручивать с трубой)
-динамометрический ключ

Для начала открутил выхлопную трубу, она первая на глаза попалась как препятствие для снятия поддона.
Не забываем слить масло, если оно у вас там осталось))) у меня масла много вытекло, я сливать не стал, а зря, пол литра там все же было((

Головкой на 10 с удлинителем откручиваем 2 болта, и снимаем с резинки, трубу можно подвесить, но у меня яма короткая и она лежала на полу, ничего не подвешивал я.
Затем открутил поддон, там болтов 20 на 8, 1 на 10, и 4 на 13…подлезть к некоторым сложно к другим невозможно))
Для того чтоб подлезть к болтам поддона в передней части двигателя пришлось снимать колесо, и пластик

Отсюда уже удобнее крутить болты)\
Также снять придется крепления какой то трубки, вроде к кондею она идет, и она мешает крутить 2 болта, да и снятию поддона тоже мешает, так что откручиваем и ее.
Затем я попытался вытащить картер, но он уперся в звезду привода масляного насоса.
Откручиваем рулевую рейку от подрамника головкой на 18. Подлезть на ощупь только, там 2 болта сверху, возможно это было лишнее, но я побоялся что могу навредить ей при опускании подрамника, а 2 болта открутить легче))) затем откручиваем 2 тяги, слева и справа, идущие от кузова к нижнему рычагу

Откручиваем 3 болта, прижимающие бампер к подрамнику звездочкой т30.
Откручиваем 4 болта на 18, держащие подрамник, передние я открутил полностью, а вот задние не до конца. Чтоб добраться до болтов подрамника спереди придется снять пластик, закрывающий болты. Тут понадобятся звездочки т20. По идее можно подобрать плоскую отвертку нужной ширины, я так на фиате откручивал звезды)
попробовал снять поддон, не получилось((( Полностью открутил болт подрамника в задней части справа, монтажкой отжал подрамник и поддон у меня в руках.
Вытер все масло, отодрал старый герметик, все обезжирил. Установил новую прокладку поддон, капнул герметиком на углы полукругов. Поставил поддон на место.закручивал болты постепенно, от центра и по кругу, как голову цилиндров, принцип тот же. В инструкции сказано затянуть сначала 8Нм, затем 14Нм, и последний 27 Нм, если мне не изменяет память))

Собираем все назад, закручивая болты подрамника с моментом 102 Нм, а тяги, что идут к рычагу с моментом 65 Нм.
Устанавливаем защиту и заливаем масло. Дело сделано!

Как снять поддон на рено сандеро

Прокладку поддона заменяем при обнаружении подтекания масла, когда течь не устраняется подтяжкой болтов поддона.

Подготовительные работы

- устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву;

- подготавливаем необходимые инструменты;

Замена прокладки поддона двигателя Рено Сандеро
Замена прокладки поддона двигателя Рено Сандеро

- отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем защиту картера двигателя (описано в статье - Как снять защиту и брызговики двигателя Рено Сандеро)

Подвязываем радиатор двигателя (при необходимости, в зависимости от крепежа радиатора)

Ключом Torx T30 откручиваем три болта крепления переднего бампера к подрамнику

Замена прокладки поддона двигателя Рено Сандеро

Откручиваем и снимаем нижние брызговики (описано в статье – Как снять защиту и брызговики двигателя Рено Сандеро)

Замена прокладки поддона двигателя Рено Сандеро

Ключом на 10 откручиваем болт крепления трубки гидроусилителя к подрамнику

Снимаем верхнюю часть брызговика с левой стороны

Снимаем верхнюю часть брызговика с правой стороны

Замена прокладки поддона двигателя Рено Сандеро
Замена прокладки поддона двигателя Рено Сандеро

Очищаем и смачиваем верхние болты соединительных тяг проникающей смазкой

Ключом на 13 или головкой откручиваем боковые болты крепления соединительных тяг

Замена прокладки поддона двигателя Рено Сандеро
Замена прокладки поддона двигателя Рено Сандеро

Ключом на 13 откручиваем болт крепления держателя трубопровода ГУР, который одновременно служит для крепления кронштейна крепления компрессора кондиционера

Головкой на 18 откручиваем два болта крепления кронштейна задней опоры силового агрегата

Замена прокладки поддона двигателя Рено Сандеро
Замена прокладки поддона двигателя Рено Сандеро

Разъединяем колодку провода датчика кислорода, если датчик находится на приемной трубе (если датчик находится на выпускном коллекторе, отсоединять колодку не надо)

Замена прокладки поддона двигателя Рено Сандеро
Замена прокладки поддона двигателя Рено Сандеро

Щеткой по металлу очищаем гайки крепления приемной трубы

Смачиваем гайки крепления приемной трубы с помощью проникающей смазки WD-40 или подобной

Головкой на 10 откручиваем гайки крепления приемной трубы

Смачиваем проникающей жидкостью подушку подвески системы выпуска отработавших газов

Замена прокладки поддона двигателя Рено Сандеро
Замена прокладки поддона двигателя Рено Сандеро

Вынимаем кронштейн системы выпуска с подушки

Отводим приемную трубу вниз

Замена прокладки поддона двигателя Рено Сандеро

Подвязываем систему глушителей проволокой или веревкой

Для удобства дальнейшей работы откручиваем рулевой механизм от подрамника, для этого:

Замена прокладки поддона двигателя Рено Сандеро

Головкой на 18 откручиваем два болта крепления рулевого механизма к подрамнику

Смачиваем четыре болта крепления подрамника проникающей жидкостью

Замена прокладки поддона двигателя Рено Сандеро

С левой стороны крепления снимаем заглушку, и через отверстие смачиваем болт проникающей жидкостью

Замена прокладки поддона двигателя Рено Сандеро
Замена прокладки поддона двигателя Рено Сандеро

Откручиваем четыре болта крепления подрамника

Опускаем переднюю часть подрамника, обеспечив тем самым подход к снятию поддона двигателя

Замена прокладки поддона двигателя Рено Сандеро
Замена прокладки поддона двигателя Рено Сандеро

Головкой на 13 откручиваем гайку болта крепления держателя трубки гидроусилителя руля, придерживая ключом на 13

Извлекаем болт и отводим трубку гидроусилителя руля в сторону

Четырехгранником на 8 откручиваем пробку сливного отверстия и сливаем масло

Снятие масляного картера двигателя

Замена прокладки поддона двигателя Рено Сандеро
Замена прокладки поддона двигателя Рено Сандеро

С правой стороны двигателя головкой или ключом на 13 откручиваем болт крепления кронштейна дополнительного оборудования к масляному картеру

Этим же ключом откручиваем четыре болта крепления масляного поддона к картеру сцепления

Замена прокладки поддона двигателя Рено Сандеро
Замена прокладки поддона двигателя Рено Сандеро

Головкой на 8 или Torx E8 (в зависимости от типа головок болтов) откручиваем семь болтов с правой стороны картера

Этим же инструментом откручиваем семь болтов с левой стороны крепления поддона

Замена прокладки поддона двигателя Рено Сандеро
Замена прокладки поддона двигателя Рено Сандеро

Откручиваем два болта сзади

Замена прокладки поддона двигателя Рено Сандеро

Промываем поддон и укладываем новую прокладку

Замена прокладки поддона двигателя Рено Сандеро

Обезжириваем место сопряжения блока цилиндров с поддоном и наносим на углы сопряжения герметик

Устанавливаем масляный картер и наживляем двадцать болтов его крепления.

Замена прокладки поддона двигателя Рено Сандеро
Замена прокладки поддона двигателя Рено Сандеро

Закручиваем до упора четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления, не затягивая их окончательно

Затягиваем болты крепления поддона в порядке, показанном на фото.

Предварительная затяжка 8 Нм, затем окончательная затяжка 14 Нм.

После этого затягиваем четыре болта крепления масляного поддона к картеру сцепления моментом 27 Нм.

Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Снимаем крышку маслозаливной горловины.

Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

2163-13-05a-01

Подставляем широкую емкость для слива отработавшего масла, объемом не менее 4 л и, отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.

Под пробкой установлена стальная шайба.

2163-13-05a-02

Осматриваем шайбу. Для исключения течи масла из поддона картера по поверхности отверстия шайбы привулканизирован тонкий слой маслостойкой резины. В случае повреждения резинового уплотнения шайбы заменяем шайбу новой. Масло сливаем не менее 10 мин. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя и защиты силового агрегата.

При замене масла необходимо заменить масляный фильтр.

Подставляем емкость под масляный фильтр. Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.

2163-13-05a-03

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Заливаем в фильтр новое моторное масло примерно наполовину его объема и наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.

Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,3 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины.

Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют.

2163-13-05-01

Останавливаем двигатель. Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.

Замена масла для новичка на рено логан и сандеро.

Казалось бы что может быть проще чем банальная замена масла в автомобиле, но новичку не разу не делавшему этого и боящегося начать или сделать что-то не правильно необходимо знать все тонкости и подводные камни этого со второго взгляда не сложного процесса.

Для начала необходимо приобрести необходимые расходники и подготовить инструмент.

Из расходников нам понадобится:

1. Масло , заводом изготовителем рекомендованы масла с классом качества API - SL, SM и уровнем вязкости SAE: 5W30, 5W40, 5W50, 0W30, 0W40.

В первые 3 года, когда я еще обслуживал свой автомобиль у официального дилера мне заливали масло марки ELF с вязкостью 5W40:

Его можно смело заливать, главное не нарваться на подделку. Для замены нам понадобится 4 литра масла.

2. Масляный фильтр , оригинальный номер 7700274177, подходит на 8 и 16 клапанные двигатели.

Официальный дилер устанавливает только оригинальные детали, я же когда начал обслуживать автомобиль самостоятельно выбрал для себя фильтр фирмы MANN (номер: W 75/3) ИМХО даже лучше чем оригинальный, а по цене такой же.

3. Воздушный фильтр , оригинальные номера:

7701047655, 7701069365, 7701070525 - для 8 клапанного двигателя

8200431051 - для 16 клапанного двигателя

Для себя выбрал аналогично масляному фильтр фирмы MANN с номерами:

C 2672/1 - для 8 клапанного двигателя

C 1858/2 - для 16 клапанного двигателя

впоследствии сменив его на более дешёвый аналог фирмы FRANCECAR с номерами:

FCR210136 - для 8 клапанного двигателя

FCR210138 - для 16 клапанного двигателя

Дело в том что по регламенту замена масла и фильтров должна производиться каждый год или каждые 15 тысяч километров, я же произвожу замену каждые 10 тысяч, и воздушный фильтр не успевает сильно загрязниться, качества фильтра FRANCECAR вполне хватает для нормальной фильтрации а стоимость на порядок ниже.

4. Прокладка масляной пробки , оригинальный номер - 110265505R, можно купить любой аналог, а можно оставить и старую;)

Из инструментов нам понадобится:

1. Четырёхгранный ключ на "8" для откручивания масляной пробки выглядит он так:

Для удобства сразу рекомендую заменить оригинальную масляную пробку на пробку с магнитом и шестигранным шлицом (номер: 153.520.001 ), что впоследствии облегчит смену масла, и позволит контролировать наличие стружки в двигателе.

2. Съёмник масляного фильтра , бывает различного типа:

Чашечный, необходимо выбрать подходящий диаметр и число граней, в зависимости от фильтра.

Типа "краб", такой съёмник более универсален и подходит для фильтров различных диаметров.

Специальные щипцы для съёма фильтров.

Иногда конечно фильтр можно открутить руками, но если у вас 16 клапанный мотор, то скорее всего не получится.

Себе съёмник для фильтра я сделал сам взяв обрезок трубы подходящего диаметра и приварив к нему полоску металла с гайкой, на противоположных сторонах просверлил отверстия, нарезал резьбу и вкрутил винты:

3. Воронка для заливки масла , облегчит заливку нового масла и не позволит брызгам залить двигатель:

4. Крестообразная отвертка или ключ Torx-20, для замены воздушного фильтра.

5. Ключ на 10, если необходимо снимать защиту картера.

До начала замены необходимо определить какой у нас двигатель 8 или 16 клапанный. Дело в том что на 8 клапанном двигателе есть возможность отвернуть и заменить масляный фильтр сверху, из под капота:

В этом случае нам не понадобится снимать защиту картера, если конечно в ней есть отверстие через которое можно выкрутить сливную пробку:

На 16-ти клапанном двигателе придется снимать защиту картера, так как добраться до масляного фильтра и заменить его можно только снизу автомобиля.

Слив масла лучше всего производить на эстакаде или подъёмнике, но возможен вариант когда перед или бок машины приподнят еще хотя бы на 20 сантиметров, в этом случае все манипуляции производятся лёжа, что не очень удобно, но возможно.

Для слива масла нам понадобится ёмкость по объёму более 4 литров.

Срываем сливную пробку ключом, далее откручиваем её руками, упирая вверх, когда вся резьба выкрутится резко отводим руку вместе с пробкой вбок, не забыв конечно предварительно поставить ёмкость для слива.

После того как все масло слито устанавливаем пробку на место, не забыв установить новую прокладку.

Далее приступаем к замене масляного фильтра, предварительно сняв защиту картера, если необходимо (там все просто - нужно отвернуть 6 болтов ключом на "10").

Скручиваем фильтр съёмником или руками если повезет, протираем место вокруг фильтра ветошью от старого масла и закручиваем новый фильтр, предварительно смазав его резинку новым маслом. Закручиваем новый фильтр руками моментом "что есть мощи" (у меня за 8 лет эксплуатации фильтр затянутый таким моментом не разу не откручивался).

Далее ставим защиту на место и приступаем к заливке масла.

Открываем крышку масляной горловины, ставим воронку и заливаем примерно 3 литра масла, далее контролируем количество залитого масла по щупу, уровень масла должен быть между 2 рисками:

Как снять поддон картера на рено логан

Снимаем защиту картера и сливаем моторное масло.Затем от выпускного коллектора отсоединяем выпускную трубу.И снимаем заднюю опору двигателя,Откручиваем три крепежных болта переднего бампера к подрамнику.

Затем откручиваем на три-четыре оборота задние крепежные болты подрамника.

Открутив крепежные болты двух кронштейнов подрамника к кузову и болты переднего крепления подрамника к кузову, опускаем переднюю его часть на регулируемой стойке.

8

8

Теперь, вооружившись головкой на тринадцать, откручиваем крепежные болты гидроусилителя руля к блоку цилиндров.

8

Затем головкой на тринадцать откручиваем крепежный болт гидроусилителя руля к кронштейну компрессора конди ционера.

8

Головкой на тринадцать откручиваем крепежный болт поддона картера к кронштейну компрессора кондиционера.

8

Затем с левой стороны подрамника ключом на десять откручиваем крепжную гайку трубки гидроусилителя руля к подрамнику.

8

Снимаем со шпильки кронштейн трубки гидроусилителя.

8

Откручиваем крепежные болты..

8

Теперь откручиваем двадцать винтов крепления поддона картера к блоку цилинров и снимаем поддон.

Как снять поддон на рено сандеро


Замену прокладки поддона картера проводим при возникновении утечки масла по стыку поддона с блоком цилиндров, а также при каждом демонтаже поддона при ремонте двигателя.
Работу исполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Процедуры показываем на автомобиле с кондиционером.
Демонтируем защиту двигателя (см. «Демонтаж предохранения двигателя»). Удаляем масло из двигателя (см. «Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,6 (16V) автомобиля Рено Сандеро»). Демонтируем правый грязезащитный щиток двигательного отделения (см. «Демонтаж грязезащитных щитков двигательного отделения»). Демонтируем заднюю опору двигателя (см. «Замена опор двигателя автомобиля Renault Sandero Stepway»).
Снизу автомобиля, с передней стороны двигателя…
…головкой «на 10» отвинчиваем болт крепления крепления отводящего трубопровода радиатора к поддону картера.

Renault Sandero Stepway замена прокладки поддона картера двигателя 1,6 (16V)

Головкой «на 13» отвинчиваем четыре болта крепления поддона картера к коробке передач.
Головкой «на 10» отвинчиваем двадцать болтов крепления поддона картера к блоку цилиндров, из них…
…девять болтов переднего…
…девять болтов заднего крепления…
…и 2 болта левого крепления.
2 болта левого крепления поддона картера длинные.
Головкой «на 13» отвинчиваем болт крепления кронштейна компрессора кондиционера к поддону картера.

Демонтируем направляющую трубку указателя уровня масла (см. «Демонтаж распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов»).
Отвинчиваем три винта крепления переднего бампера к подрамнику (см. «Демонтаж переднего бампера на автомобиле Logan»).
Отвинчиваем на 3-4 цикла болты заднего крепления подрамника (см. «Демонтаж подрамника автомобиля Рено Сандеро»).
Открутив болты крепления 2-х кронштейнов подрамника к кузову (см. «Демонтаж рычага») и болты переднего крепления подрамника к кузову (см. «Демонтаж подрамника автомобиля Renault Sandero Stepway»), спускаем переднюю часть подрамника на регулируемой стойке. Оттянув подрамник вниз, демонтируем поддон картера и выводим его из-за подрамника.
Вытаскиваем уплотнительную прокладку из пазов поддона картера.

Очищаем привалочные плоскости блока цилиндров и поддона картера от остатков герметика и масла.
Промываем внутреннюю плоскость поддона картера керосином.
Укладываем новую прокладку в пазы поддона картера. Перед установкой поддона картера наносим тонкий слой герметика…
…в четырех местах передней крышки блока цилиндров (для наглядности изображено на демонтированном двигателе)
…и в 2-х местах крышки 1-го коренного подшипника коленчатого вала.

Монтируем поддон картера и закручиваем болты его крепления к блоку цилиндров.
Зажимаем болты крепления поддона картера («крест-накрест», от центра - к краям) предписанным моментом (см. «Приложения»).

Самостоятельная замена масла в двигателе Рено Сандеро Степвей 1.6.

Какое моторное масло выбрать?

  • ELF Evolution SXR 5W40;
  • ELF Evolution SXR 5W30.

ELF Evolution SXR 5W40

Что нужно чтобы поменять масло в Рено Сандеро?

что необходимо для замены масла в рено сандеро степвей

  1. Масло.

2. Масленый фильтр, артикул – 7700274177.
Подойдут варианты:

  • Champion F136 (Бельгия);
  • Bosch F 026 407 022,
  • Hengst Filter H11W02,
  • MANN W75/3,
  • SWAG 60 93 2398,
  • Fram PH5796 (Германия);
  • Purflux LS932 и LS218 (Франция);
  • WL7427,
  • Filtron OP643/3,
  • Wix Filters (Польша).

3. Новая сливная пробка с уплотнительным кольцом № 11026 5505R.

4. Съемник для масленого фильтра.

5. Ключ гаечный «квадрат» на 8мм для снятия сливной пробки.

6. Ключ гаечный на 10 для снятия заводской защиты.

7. Перчатки для защиты рук и рабочая одежда.

9. Тара для отработанного масла.

Порядок замены масла.

Если вам лень читать, то посмотрите вот это видео:

Пошаговая инструкция по замене масла в Рено Сандеро:

1) Автомобиль устанавливаем на эстакаде либо над смотровой ямой, глушим двигатель, ждём 3 минуты. Если предварительно прогреть двигатель, масло сбежит быстрее и полнее! Не забывайте прогревать двигатель до 70-80 градусов.
2) Открываем капот и снимаем крышку маслозаливной горловины.
3) Очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.
4) Подготавливаем тару для отработанного масла.
5) Откручиваем сливную пробку, ключом «квадрат» на 8мм.

сливная пробка

5,1) Если вы решили сменить тип масла в вашем Рено Сандеро, то необходимо провести полную промывку системы в двигателе по следующей схеме:

  • Сливаем отработанное масло;
  • Заливаем промывочное масло до минимума;
  • Заводим двигатель на 5 мин;
  • Сливаем промывочное масло.

6) Пока сливается масло, снимаем фильтр, используем для этого съемник, он крепко посажен и расположен крайне неудобно. Можно открутить и руками, но оно того не стоит… проще съемником….

сливаем масло с двигателя степвэй

Даже если слили все масло, в фильтре оно неизбежно останется и прольется, поэтому, когда будем его снимать, лучше воспользоваться ветошью.
7) После окончания слива масла, устанавливаем уплотнительное кольцо на пробку и закручиваем деталь ключом «квадрат» на 8.
8) Ставим на место новый масленый фильтр, предварительно налив в него немного масла (примерно 100-200 мл) и смазав уплотнительную резинку.

снимаем фильтр


9) Заливаем полностью новое масло. Проверяем щупом уровень, оптимально он должен находиться на середине щупа.

10) Запускаем двигатель. Если во время данной процедуры в салоне погас индикатор, контролирующий уровень давления в системе, то Вы на верном пути.

11) Ждем 3 минуты. Проверяем мотор на утечки масла, контролируем уровень по щупу и устанавливаем обратно штатную защиту.

Заключение.

Как вы увидели, замена моторного масла в Рено Сандеро Степвей не отличается сложностью. Вы легко сможете выполнять самостоятельно подобные работы, затратив 1,5-2 часа своего времени, но ощутимо сэкономив на обслуживании автомобиля.

Долгий срок службы вашему автомобилю обеспечит регулярная замена масла при выборе качественных и надежных материалов.
На сегодня всё, надеюсь, что статья по замене масла в двигателе Рено Сандеро Степвей 1,6 была для вас полезна и ответила полностью на ваши вопросы.
Если у вас Остались вопросы, пишите комментарии.

В эксплуатации любого автомобиля наступает время, когда необходимо менять масло в двигателе. Многие водители, особенно новички, не знают, для Рено Сандеро сколько масла нужно заливать в двигатель? В этой статье мы расскажем подробно о количестве заливаемого масла, периоде замены и о смене масла своими руками.

Расход

Через какое время нужно менять масло?

Обычно менять масло необходимо через каждые пройденные 15 тыс. км. Это касается не только автомобили Рено Сандеро и всей линейки модельного ряда Рено, но и многих других автомобилей. Также многие водители меняют масло раз в год, если данное количество километров не было пройдено. Нет ничего страшного в том, если замена произошла через 12 тыс. км, к примеру, если уже прошел год после предыдущей замены.

Замена

Замена масла Рено Сандеро Степвей производиться на остывшем двигателе. Если пренебречь этим правилом то можно получить ожоги, поскольку работы проводиться под автомобилем. При этом не стоит производить замену на слишком холодном двигателе, поскольку масло будет более вязким и потребуется больше времени для того, чтобы оно вытекло. Это правило актуально не только для Рено но и для всех авто.

Так же при этом необходимо менять масляный фильтр Рено Сандеро. Каталожный номер фильтра подходящего для замены 7700 274 177. Если необходимо найти аналог, то рекомендуется использовать MANN-FILTER W75/3. Цена на него варьируется в пределах 280 рублей, в зависимости от региона.

2

Перед заменой элемента необходимо снять защиту топливной рампы, чтобы получить к нему доступ.

Для снятия понадобиться головка на 13 с удлиннителем, чтобы открутить гайку защиты. После того, как они будут откручены, нужно потянуть защиту вперед, чтобы отсоединить шпильки крепления к впускному коллектору. 3
Фото снятой защиты топливной рампы. 4
В независимости от объема двигателя снятие происходит аналогичным способом. 5
Снимается крышка горловины для заливки.

Затем необходимо спуститься под днище автомобиля, чтобы получить доступ к сливной пробке. В основном, защита двигателя сконструирована таким образом, чтобы получить доступ к ней без демонтажа. Для этого предусмотрено наличие специального отверстия.

6

Чтобы открутить сливную пробку используется четырехгранни на 8. Сперва деталь немного ослабляется, затем нужно подставить емкость для слива масла и выкрутить ее полностью. Важно помнить, что емкость должна быть не менее 5-6 литров.

7

На пробке имеется специальная шайба, с резиновым уплотнение. Это позволяет сохранять герметичность и исключать течь. В процессе пробка или шайба может быть повреждена, поэтому рекомендуется менять их при каждой замене.

В качестве аналогов может быть использована медная шайба, диаметром не менее 18 миллиметров.

Чтобы масло полностью стекло из двигателя требуется не менее 10 минут. После этого нужно установить пробку на место, удалить все подтеки с защиты картера и поддона.

Если съемник отсутствует, то можно старый фильтр проткнуть насквозь отверткой, после чего как рычагом стронуть его с места.

10

После извлечения место тщательно очищается при помощи ветоши от подтеков. Теперь новый фильтр может быть установлен на место.

Сборка всех компонентов осуществляется в обратном порядке. Перед тем как установить фильтр нужно смазать уплотнительное кольцо небольшой слой масла. Докручивать лучше при помощь съемника. Это позволяет обеспечить наиболее плотное прилегание и загерметизировать соединение.

После проведения работ следует завести двигатель и посмотреть, чтобы на панели приборов не горела индикация о низком давлении.

Количество необходимого масла и рекомендуемая марка для замены

Многие водители не имеют представления о том, какое масло лить в двигатель Рено Сандеро. Масло для Сандеро не является каким-то оригинальным – для всех моделей Рено нужно использовать одно и то же масло, которое производится компанией «Elf». По поводу того, какая точная маркировка должна быть использована именно для Сандеро – этот момент не является очень важным, поскольку все масла «Elf» подходят для любого автомобиля Рено. Но здесь важен следующий момент — для этого автомобиля нужно использовать масла 6 классов:

  1. 0W
  2. 0W-40.
  3. 7,5W-40.
  4. 5W
  5. 5W-40.
  6. 10W-40.

Это класс вязкости согласно стандарта SAE. Использование данных ГСМ не повлияет на повышение расхода материала, в силу особенностей их производства.

масла для двигателя рено

Если подобной маркировки нет, но подписан класс качества согласно ACEA – А1, А2, А3, А4, А5, или согласно API – Sl, SN, SM, то такие масла тоже пригодны для Сандеро. Самое главное, чтобы эта смазка не была предназначена для каких-нибудь особых условий.

Что же касается вопроса о том, сколько масла в двигателе Рено Сандеро 1.6 нужно заливать, то здесь нужно отталкиваться от того, какой именно двигатель стоит в вашем Рено Сандеро. Для 16-клапанных двигателей К7М и К4М с объемом 1.6 нужно примерно 5 литров, если быть точнее – 4.8 л. Для восьмиклапанных силовых агрегатов K7J с объемом 1.4 литра необходимо порядка 3.5 литров. Конечно же, масло нужно брать с запасом, все-таки, это не молоко, с течением времени оно не пропадет. А вот нехватка ГСМ может привести к не самым лучшим последствиям, поэтому, к данному вопросу необходимо относиться особо внимательно.

Как произвести замену масла Рено Сандеро своими руками

Прежде чем приступать к замене масла на Рено Сандеро, рекомендуется определить объем остаточной смазки в моторе. Преждевременная заливка приведет к неоправданным расходам. В частности, проверить объем остаточного масла можно по индикации приборов. В случае поломки последних (либо возникает подозрение, что индикатор дает неверную информацию), рекомендуется выполнить следующие действия:

  1. Остановить мотор и подождать не менее трех минут.
  2. Вытащить и насухо обтереть щуп.
  3. Вставить щуп обратно в мотор и снова вынуть.

На щупе присутствуют две риски (MIN и MAX), которые помогают оценить остаточный объем смазочных материалов. Если масляная пленка находится между указанными отметками, то проводить процедуру не нужно. В ином случае потребуется замена масла.

Щуп проверки уровня

Используемые инструменты

Для того чтобы залить масло в двигатель Рено Сандеро, потребуется специальная емкость под отработанную смазку. Также необходимо приобрести новый фильтр и съемник.

Замену смазочных материалов рекомендуют производить, установив автомобиль на яме. Связано этом с тем, что отверстие для слива закрывает защита картера, которая располагается под днищем машины. Дополнительно потребуются специальный ключ, необходимый для демонтажа масляного фильтра, несколько тряпок (ветошей), новая уплотнительная шайба (кольцо).

Процесс и последовательность работ при замене

Выделяют два случая, при возникновении которых необходима заливка нового масла в мотор на Рено Сандеро:

  • закончился эксплуатационный ресурс смазочного материала;
  • объем смазки не соответствует норме.

При втором варианте потребуется долить недостающее количество смазочного материала. Масло рекомендуется доливать порциями. Между каждым подходом нужно, выждав около трех минут, проверять уровень смазки в моторе.

Полная замена масла на Сандеро проводится в несколько этапов:

  1. Откручивается крышка маслозаливной горловины. Крышка маслозаливной горловины
  2. Снимается старый масляный фильтр. Старый маслянный фильтр
  3. Снимается защита картера. Для этого необходимо полностью извлечь бокс воздухозаборника.
  4. Откручивается сливное отверстие. Перед сливом старого масла рекомендуется подождать не менее получаса, пока не остынет мотор. Сливное отверстие

После того как смазка перестанет стекать, нужно закрепить прокладку пробки (для Сандеро подходит деталь с индексом 1026 5505R) с помощью ключа на 8 и протереть по возможности все загрязненные компоненты. Затем можно приступать к доливу смазочного материала. Этот процесс необходимо постоянно контролировать, используя щуп. Смазочный материал следует доливать до максимальной риски.

В конце необходимо запустить и продержать на холостом ходу мотор в течение 5 минут.

Одновременно с заливкой новых смазочных материалов рекомендуется заменить масляный фильтр. Для Рено Сандеро подойдет продукция со следующими артикулами:

  • 0451103336;
  • W75/3;
  • FR103 (для 16-клапанного двигателя);
  • M20х15 (для 16-клапанного двигателя);
  • H11W02;
  • 0451103233.

После запуска силовой установки нередко горит индикатор, сигнализирующий о нехватке смазочных материалов в моторе. Эта ситуация характерна для большинства автомобилей, включая Sandero. Со временем индикатор погаснет. В случаях, когда лампа на приборной панели продолжает гореть, необходимо приступить к поиску неисправности.

В двигатели рекомендуют заливать смазочные материалы одной марки. Если замена производится на смазку другого производителя, то порядок работ немного меняется. Для этого потребуется залить новую смазку до минимальной риски, запустить двигатель на 5 минут и полностью слить жидкость. Затем можно заполнять мотор Сандеро маслом.

Замена масла в коробке переключения передач

Помимо двигателя, периодически в замене нуждается коробка переключения передач. Масло в коробку Рено Сандеро необходимо менять не так часто. Производитель утверждает, что оно заливается на весь срок службы и не требует замены. Исключением является наличие поломок в результате которых появляется течь масла.

Оптимальный масляный фильтр для системы питания Рено Сандеро

Масляные фильтры фирмы «Mann» являются воистину идеальными для автомобилей Сандеро, поскольку эти фильтры , что называется, «заточены» для использования в автомобилях модельного ряда Рено. Артикул фильтра Mann W-8017: 88476-1733-34-1403. Конечно, никто не запрещает водителям использовать более дешевые масляные фильтры от других производителей, однако в этих ситуациях нужно быть готовыми к тому, что масляный фильтр не продержится до следующей замены масла в двигателе Рено Сандеро Степвей и будет изношен гораздо раньше. Иными словами, специалисты рекомендуют именно фильтры «Mann» для того, чтобы работа фильтра была бесперебойной и надежной и чтобы водители не переплачивали дважды в случае приобретения некачественного фильтра от остальных производителей.

Что делать при замене масла от другого производителя

Перед тем как выбрать какой тип масла в Рено Сандеро, необходимо провести полную промывку системы в 16-и клапаном двигателе по следующей схеме:

  • Слить «отработку»;
  • Залить новую жидкость до минимальной риски;
  • Завести двигатель на 5 мин;
  • Спустить всю жидкость.

После этого можно полностью заливать новое моторную жидкость в систему 16-ти клапанного двигателя. Повтор работ происходит раз в год, при значительной эксплуатации – через 10000-15000 км.

Бережное отношение к машине и регулярная замена масла, а также качественный подбор бренда этой жидкости обеспечит долгий срок службы Вашему транспортному средству. Изучите видео обзоры и попробуйте самостоятельно поменять смазку на Рено Сандеро с 16-тью клапанами.

Объем масла в двигателе Рено Дастер 2.0

Останавливаем двигатель. Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Заключение

Производитель рекомендует заливать новую смазку в силовые агрегаты Рено Сандеро спустя каждые 15 тысяч километров пробега. Причем проводить эту процедуру необходимо до достижения указанной отметки. В случае если автомобилист отказывается поменять смазку спустя 15 тысяч километров, на отдельных компонентах мотора начинается скапливаться нагар, что негативно сказывается как на состоянии деталей, так и на работоспособности двигателя. Замена масляной жидкости проводится в несколько этапов и занимает около 20-30 минут. Перед заливкой новой смазки рекомендуют поставить Sandero на яму.

Советы

Подводя итоги, хочется лишний раз напомнить о том, какое масло нужно заливать в двигатель Рено Сандеро. Ни в коем случае не стоит пользоваться разливным маслом, поскольку оно имеет низкое качество и не самые лучшие характеристики. Масла «Elf» пригодны для любого стиля вождения, что и отличает их от всех остальных аналогов. Для Рено Сандеро замена масла в двигателе должна производиться не одним водителем, особенно если это вами делается впервые. Лучше воспользоваться помощью хотя бы еще одного человека. Необходимо также помнить, что замена масла в двигателе Рено Сандеро Степвей обязательно должна иметь четкий цикл, и здесь необходимо больше придерживаться пройденного расстояния, нежели количества времени. В итоге, если придерживаться всех тех правил, которые были описаны выше, вы в любое время самостоятельно сможете произвести замену масла для Сандеро без каких-либо проблем!


Видео: Рено Логан / Сандеро (Logan / Sandero) — Масляный фильтр / Oil Filter


Видео: Замена масла на двигателе Рено 1,6 16V K4M Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2

Читайте также: