Как снять поддон на тойоте витц

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

TCM-Club

Какую прокладочку менять?
Между поддоном и блоком прокладки нет. Поддон на герметике сидит.
А так, всё довольно тупо, но долго
- снять пластиковую защиту снизу
- открутить лыжу и подушки (переднюю/заднюю), снимать не надо, пока просто открутить
- снять заднюю подушку и отвести лыжу в сторону (она еще будет прижата передней) если есть желание, то для удобства работу можно и обе подушки снять, тогда и лыжу снять можно
- теперь откручиваем гм.. не знаю как называется, такая железяка, которая дополнительно соединяет двиг и коробку со стороны поддона.
- ну и теперь откручиваем поддон и отдираем его от блока (про герметик помним?) доступними средствами. у меня это была наверное самая трудоемкая и длительная процедура.

Потом поддон промыть, просушить, выстучать молотком кривизну, ибо всегда гнётся при отдирании, очистить старый герметик от блока и поддона, рекомендую дрель с насадкой, пускаем по периметру поддона герметик, равномерной "колбаской" около 5мм диаметром, обходя отверстия болтов с двух сторон, и собираем в обратном порядке. Заводить после полного застывания герметика.

З.Ы.
Еще может потребоваться частичный демонтаж выпуска, т.к. штаны там рядом. Я не помню будут ли они сильно мешать, т.к. я их сразу снимал. Т.е. штаны опустить вниз, какой стык откручивать это уже сам решай. Лучше наверное от стыка шнатов и коллектора, но тогда сразу прокладочку новую туда купи.

Ну не один час конечно, имхо часа 2 минимум на это уйдет, если в одного делать, все инструменты под рукой при отсутствии затупов с откручиванием гаек и отдиранием поддона. Ну и быстро делать.
На станции в 4 руки может и за час сделают.

Если никогда не делал часов 6-8 ИМХО планируй, с перекурами.
У меня поддон перед этим братишка ставил, делал "для себя", герметика не жалел. Я его час-полтора отдирал с перекурами. Вон Володя Vs слышал мои маты Болт один на лыже прикис, еле сорвал, установка снятие подушки в одного тоже не самое приятное занятие, даже при наличии домкрата на перекладине. Потом если поддон промывать, его же потом сушить надо, а ведь грех не промыть, раз уж снял, а это тоже время. Так вот по 5-10 минут на операцию всё суммируется и набегает.

Так что если сам, и в первый раз, то планируй весь выходной день этому посвятить + теплый бокс. Пиво рекомендуется, но только на этапе сборки

Виталик, я и не сомневаюсь, что эту операцию при "идеальных" условиях можно проделать за час на подъемнике. Именно при идеальных, когда болты не прикисшие, поддон нормально отходит, у тебя "свой" полный набор инструментов и не надо пугать народ криками "Коля верни головку на 14, ты у меня вчера брал" или бегать на склад за новым тюбиком герметика.

Однако
1. Вот положа руку на сердце, согласись, что за 1 час - это надо "очко рвать". Т.е. "на спор", из принципа или за дополнительные башли ты это сделаешь. А если к тебе на подъемник встанет "левая" Королла с такой проблемой, ты, не особо напрягаясь, реально будешь это делать полтора - два часа. Чтоб постоянно как стахановец вкалывать это я наблюдал только на "китайской" СТО.

2. Время 6-7 часов для непрофессионального механика, особенно когда он это и не делал никогда, в гараже а не на подъемнике, соображая на ходу, что-где открутить и каким моментом потом закручивать, когда человек от отсутствия опыта делает всё старательно и "для себя" боясь погнуть или сломать, сходу не видит болт на 14 или 17, и вообще не очень торопиться - это вполне нормальный срок. Зачем ровнять профи, который на этом собаку съел и новичка? Даже в той области где я работаю, разница в производительности между человеком "умелым" с опытом работы 2-3 года и моей примерно в 2 раза. А со студентом/первогодком раз в 10 при несравнимом качестве. Тем более для тебя это работа а для большинства хобби и повод собряться в гараже с пивом

1 Затяните стояночный тормоз, затем поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры. Снимите нижний защитный кожух с двигателя.

2 Слейте масло с двигателя и снимите масляный фильтр (см. главу 1 Б). Вытащите масляный щуп.

3 Отсоедините разьем проводки от датчика уровня масла (см. рис. 12.3).

Масляный поддон - снятие и установка

Рис. 12.3. Датчик уровня масла снаружи масляного поддона двигателя

4 Отвернув болты крепления, снимите масляный поддон двигателя. Если он «прирос» к блоку, аккуратно подденьте его небольшой отверткой или пластиковым ножом, просунув ее (его) в стык (см. рис. 12.9). При снятии постарайтесь не повредить стыковочные поверхности поддона и блока, чтобы не спровоцировать протечек.

5 Если необходимо, отверните болты крепления и снимите датчик уровня масла и его прокладку (см. рис. 12.5).

Масляный поддон - снятие и установка

Рис. 12.5. Так выглядит датчик уровня масла внутри масляного поддона

6 Используя скребок из мягкого материала, удалите следы старой прокладки и герметика со стыковочных кромок блока и поддона, затем протрите их ветошью, смоченной в растворителе для лака или ацетоне.

7 Если был снят, установите датчик уровня масла вместе с новой прокладкой и затяните болты крепления.

8 Нанесите полоску герметика шириной 4-7 мм на стыковочный фланец поддона, обходя болтовые отверстия с внутренней стороны (см. рис. 12.8,а,б).

Масляный поддон - снятие и установка

Масляный поддон - снятие и установка

Рис. 12.8,б…как показано на этой схеме

9 Аккуратно установите поддон на блок двигателя и наживите болты крепления. Начиная от центра, постепенно затяните болты крепления поддона моментом, предписанным в Спецификациях (см. рис. 12.9).

Масляный поддон - снятие и установка

Рис. 12.9. Установка масляного поддона

10 Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном снятию. Залейте масло и установите новый масляный фильтр. Заведите двигатель и убедитесь в отсутствии протечек.

Снятие и установка поддона картера

Специализированные мастерские фирм TOYOTA для уплотнения поддона катер применяют герметик №102 (ЕТ Nr. 0882с 00080). Можно применять другой аналогичны по свойствам герметик.

Внимание: Не следует наносить слишком много герметика, особенно в районе масляных отверстий. В течение четверти часа после нанесения герметика узлы должны быт соединены. Если это время превышено, то герметик следует удалить и нанести заново.

Снятие

Отсоединить кабель массы от аккумулятора батареи.

Внимание: При этом стирается запись в памяти компьютера, в частности запись неисправностей и код радиоприемника. Перед отключением батареи необходимо ознакомиться с указаниям раздела "Снятие и установка аккумуляторной батареи".**

Установить автомобиль на подъемник.

Двигатель рабочим объемом 1,3 л с 8/84 г. выпуска и 1,6 л: Отсоединить приемную трубу выхлопной системы. Опустить выхлопную систему и подвесить ее на проволоке к кузову.

Если имеется радиатор масла, отсоединить от него масляный шланг.

Вывернуть крепежные болты и гайки поддона картера.

Выбить герметик между блоком цилиндров и поддоном картера.

Специализированные мастерские TOYOTA применяют для этого специальный инструмент SST 09032-00100. Для этой цели может быть использован также старый нож, которым герметик с. помощью молотка выбивается из зазора между блоком цилиндров и поддоном картера.

Внимание: При снятии поддона картера следить за тем, чтобы не повредить сопрягаемые поверхности поддона картера и блока цилиндров.

Снять поддон картера.

Установка

Тщательно очистить от остатков старого герметика сопрягаемые поверхности поддона картера и блока цилиндров трехгранным шабером и бритвой.

Тщательно протереть блок цилиндров, приводной шкив коленчатого вала и масляный насос. Герметик поддона картера может быть поврежден стекающим маслом.

Протереть и высушить сопрягаемые поверхности поддона картера и блока цилиндров растворителем, в качестве которого может быть применен спирт или ацетон.

Внимание: Нельзя применять растворителей, повреждающих окрашенные поверхности.

Двигатель рабочим объемом 1,3 л до 7/84 г. выпуска


Нанести герметик на силиконовой основе, как показано на рисунке.

Затянуть болты и гайки с усилием 6 Нм.

Двигатель рабочим объемом 1,3 л с 8/84 г. допуска


Нанести герметик на силиконовой основе, как показано на рис. Диаметр уплотнительного валика : а - 6-7 мм, b - 3-4 мм.

Затянуть болты и гайки с усилием 8 Нм.

Двигатель рабочим объемом 1,6 л (4A-F, 4A-FE, 4A-GE, 4A-GEL)


Нанести герметик на силиконовой основе, как показано на рисунке.

Затянуть болты и гайки с усилием 5 Нм.

Дизель объемом 1,8 л


Нанести герметик на силиконовой основе, как показано на рисунке.

Затянуть болты и гайки с усилием 8 Нм.

Снять автомобиль с подъемника.

Долить двигательное масло.

Присоединить кабель массы (-) к аккумуляторной батарее.

Выставить время на часах, если они имеются и ввести охранный код радиоприемника.

Сделать пробную поездку, проверить уровень масла и герметичность поддона картера.

Какое масло нужно заливать в вариатор тойота витц

На частоту замены масла в вариаторе ТС Тойота Витц влияет уровень масляной жидкости. Для его проверки необходимо сделать следующее:

  1. Вариатор прогревается до 60 градусов.
  2. Все положения рычага переключаются и он устанавливается в положение Р.
  3. Не заглушая двигатель автомобиля откручивается пробка, находящаяся на поддоне трансмиссии.
  4. Если уровень масла в норме, то оно будет капать, если нет, то жидкость не будет выливаться.

Признаки необходимости замены масла в вариаторе Toyota Vitz:

  • Машина перестала тянуть и дергается при передвижении;
  • Слышен гул из вариатора.

При последнем варианте проблемы могут возникнуть из-за залитой некачественной жидкости при последней замене.

Автовладелец может произвести частичную или полную замену масляной жидкости в трансмиссии ТС. При частичной замене сливается старое масло и заливается новая жидкость. При полной замене владелец должен поменять фильтр грубой очистки и прокладку.

Замена масла акпп принцип toyota vitz. Блог, отзывы, видео

замена масла акпп принцип toyota vitz


Содержание статьи:

  • Фото
  • Toyota Vitz Витз проверка и замена масла в АКПП
  • Видео
  • Похожие статьи

Махнули сегодня масло в ватоматической коробке передач. Не то чтобы она плохо работала или пиналась, просто фиг знает сколько старое масло там плещется. Toyota Vitz › Logbook › Замена жидкости АКПП. one2z last online 7 hours ago.

На Авто.ру собран актуальный список всех автосервисов, моек и точек шиномонтажа. Удобный поиск, расположение на карте, обратный звонок.

О логотипе. Логотип Toyota представляет собой тройной овал. Два внутренних овала, расположенных перпендикулярно, символизируют прочные взаимоотношения между клиентом и компанией. Кроме того, если присмотреться и немного включить воображение, то в этих овалах можно увидеть изображение всех шести букв названия бренда T, O , Y , O, T, A.

Как часто нужно менять масло в автомате Toyota Vitz? 4-ступенчатая акпп, сколько масла лить и какое? Обычно масло в автоматической коробке передач Витца меняют после км, на и раньше.

замена масла акпп принцип toyota vitz

замена масла акпп принцип toyota vitz
замена масла акпп принцип toyota vitz
замена масла акпп принцип toyota vitz

замена масла в АКПП

Дошли наконец то руки до описания того, что было сделано давно Отдельное спасибо за советы VicKingChe с драйва и да, ссылки откуда собирал инфу — в самом конце приведу на всякий случай. Итак, менял масло в вариаторе модели K — вариатор у витька 2го поколения Что покупал: Что удивило — прокладка из пробки: Точно сколько лить масла не знает НИКТО, в сервисах за частичную смену без вскрытия поддона предложили аж 12 тыщ рублей, это с учетом масло «идемитсу», которое якобы льют во всех японцев чуть ли не с завода, а так же тыщу рублей за работу откачать старое масло аппаратом и закачать новое с промывками , масла насчитали аж 20 литров по-моему, короче забил, пошел рыть инет, читал мурзилку от витька 2го поколения.

Кто-то пишет до мерной пластиковой трубки лить — лишнее мол сольётся никого не удивляет, что когда сливаете масло — оно льётся сначала через ту самую «мерную» трубку, получается на заводе перелили выше нормы? Кто-то пишет » заливаем масло пока не побежит, закручиваем болт и доливаем масло: Когда будете снимать поддон — прокладка с завода скорее всего где то «прилипнет» — либо на коробке либо на поддоне, я отдирал от поддона, запомните как она расположена, в торопях я сначала не мог понять как её поставить и даже думал что мне не то привезли, но потом таки разобрался… 5 снимаем фильтр — осторожно, с него тоже потечет масло и не потеряйте резинку — которая внутри фильтра по-моему — делайте это при хорошем освещении 6 прочищаем поддон и фильтр а лучше заменить фильтр нашел номера уже после этой процедуры, номера, которые были на экзисте имели бешеную цену и за фильтр меня жаба задушила 7 собираем всё в обратном порядке: Прикрутил шуруповертом болты не до конца!

Первый и второй вариатор у меня умерли по причине масляного голодания sad. Масло заливается сверху по уровень боковой пробки! Иначе после заводки и прогона по передачам, получите масляное голодание со всеми вытекающими! Клуб Любителей Toyota Vitz — vitz. Всем спасибо и успехов. Что то про варик не совсем понял…там же щуп есть! Я пишу про варик, нет там щупа — заглушка черная есть. Этот варик к считается необслуживаемым.

замена масла акпп принцип toyota vitz

То есть мерять уровень надо, сейчас внимание, на работающем двигателе. Откручиваем сливную, и вот тут если не течет то надо долить. Если течет то лишка сольется. Просто в машинах с гидравлическим автоматом и щупом уровень масла меряется только при заведенной машине на моей старой Висте так. Соответственно в вариаторе, та же система. Возможно я просто когда искал инфу, как то не мог найти, чтобы всё в одном было.

Да — по источникам может перебор, где то лишняя инфа, конечно. Ответ на комментарий liberator84 , написанный 9 месяцев назад. Ну ты прям чето аж передозировка инфы. Напугаешь щас народ, букаф много же.

Toyota Vitz с двигателем 1KR-FE — Техничеcкое обслуживание.

Этапы работы

Для замены масла в вариаторе на Тойоте Витц своими руками автовладельцу потребуется следующий набор инструментов и материалов:

  • Автомасло;
  • Прокладка поддона;
  • Силиконовый шланг, размер которого составляет 12 мм;
  • Лейка;
  • Перчатки;
  • Шестигранник;
  • Мерная тара;
  • Фильтр грубой очистки.


Пошаговая инструкция замены масла в вариаторе Тойота Витц своими руками:

  1. Автомобиль устанавливается на яму или эстакаду.
  2. Сливная пробка откручивается шестигранником.
  3. Откручивается переливная пробка, которая находится в углублении поддона.
  4. На поддоне откручиваются 16 болтов и снимается фильтр грубой очистки.
  5. Масло сливается в специально подготовленную тару. При наличии в масляной жидкости мусора и стружки поддон и магниты очищаются.
  6. После прочистки заливается новое автомасло. Жидкость заливается в отверстие, закрытое черной заглушкой.


Замена фильтра и жидкости в вариаторе (CVT)

Перед началом эксплуатации заехал к механикам на диагностику ходовой и контроля состояния расходников и вообще детального состояния Витька. Вердикт: по ходовой всё хорошо, дно АБСОЛЮТНО целое, колодки почти новые, жидкость в вариаторе менять. Ещё заменил масло с промывкой. Залил Toyota 0W20. В дальнейшем планирую менять его каждые 5000 – 6000 км.

Замена жидкости и фильтра в вариаторе делается ОБЯЗАТЕЛЬНО с заменой прокладки поддона. Можно, конечно, сэкономить, используя герметик. Но ещё со времён эксплуатации Короллки, знаю – прокладка должна быть новая (старая может течь). На Axio она металлическая, думал, что и здесь тоже, но нет, оказалась пробковая (как и на Короллке). Стоит 400 (дубль) или 600 (оригинал). Какую я выбрал, конечно, оригинал (вместе их не видел, не сравнивал, возможно, она была бы тоньше). Интересней дело обстоит фильтром. Его нет, ни в «Родных маслах», где я брал жижу CVT (TC), ни в других местах, прокладка есть, в основном дубль, но фильтра нет. Всё понятно, поехал туда, где нашёл фильтр тонкой очистки (круглый) на Axio, и О ЧУДО! – есть, правда только дубль, но с резинкой на горлышке, куда втыкать, за 900 рублей. Опять меня выручает Велес, на втором этаже в «Автограде» на Доватора 11.

Поехал к Виталию. Сняли поддон, почистили магниты, промыли поддон, поменяли фильтр. По состоянию жижи, поддона и магнитов – после завода туда вряд ли кто лазил, как впрочем, и на Axio на магнитах слой металлической пыли. Фильтр визуально почти совпадает (пару канавок на корпусе отличаются, думаю это не критично) см. фото. Взял 4 литра новой (3800) и около 0,5 литра оставшейся от замены на Axio. Получается, слилось около 4,1 – 4,2 литра. Т.е. желательно брать больше одной канистры, но они только по 4 литра продаются. В поддоне около литра находится. По инструкции к Витьку (была в бардачке с Японии) заправочный объём 6,3 литра CVT (TC), но на заливной крышке написано FE (на Axio было TC). Известно, что на этой машине FE для экономии топлива, а на трассе, чтобы не перегреть вариатор, рекомендуется использовать TC. Смешивать их можно. Сама процедура заняла около часа, колесо откручивать не пришлось (как на Axio), заливной болт под капотом хорошо видно и добраться легко (см фото.

Позднее отсканирую инструкцию и выложу заправочные объёмы, размерности колёс и т.д., там по-японски, но цифры и маркировки двигателей понятны…






Состояние поддона и магнитов



Фильтры для сравнения с одной стороны



С другой стороны (эту сторону слегка запачкали, не обращайте внимание)




Заливное отверстие откручено (на фото по центру)



Заливное отверстие и на аккумуляторе лежит закрывающий болт

Запуск двигателя после замены масла в вариаторе

После произведения процедуры замены масла в вариаторе Toyota Vitz автовладелец должен знать как правильно запустить двигатель и продолжить эксплуатацию автомобиля.

Инструкция:

  1. После залива масляной жидкости, закручиваются все болты и заводится двигатель.
  2. Осуществляется тестовая поездка на 10-15 км.
  3. Затем проверяется уровень автомасла в вариаторе. Если оно достигает максимальной отметки значит замена была произведена правильно, если нет, то доливается необходимое количество жидкости.

При соблюдении описанной в статье инструкции замена масла в вариаторе Тойота Витц своими руками не составит труда.

Как снять поддон на тойоте витц


Заслуженный Пассовод РФ

Пусть будет отдельная тема. Пока готовлюсь.

Открутить болты выхлопной. Открутить болты по периметру поддона. Заготовить головку маленького диаметра на 10 (обточить снаружи), открутить 2 болта в отверстиях колокола АКПП. Нужно ли откручивать компрессор, вроде как на поддоне приливы-кронштейны под него?

Если что-то забыл или не написал, поправьте пожалуйста.

astraman82 Просмотр профиля



Заслуженный БУНовод России

ikari81 Просмотр профиля


Заслуженный Пассовод РФ

astraman82 Просмотр профиля



Заслуженный БУНовод России

Реклама партнёров ikari81 Просмотр профиля


Заслуженный Пассовод РФ

По болтам у акпп: как я понял, нужно вращать шкив коленвала, пока в отверстиях не увидишь спецканавки на маховике, для того чтобы головка с удлинителем прошла. Вращать рукой, не стартером)))

Юрий Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



Пассовод

Вращать ни чего не надо, просто головку мелкую на десять в отверстие, там один болт и одна гайка и все. Ну и компрессор кондера, два длинных болта скрутить, они в теле поддона, могут упереться в нижнюю часть телевизора, я чуть его пассатижами подгибал.

ikari81 Просмотр профиля


Заслуженный Пассовод РФ

Volan Просмотр профиля

Заслуженный Пассовод РФ

astraman82 Просмотр профиля



Заслуженный БУНовод России

Реклама партнёров ikari81 Просмотр профиля


Заслуженный Пассовод РФ

OlegD65 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Заслуженный Пассовод РФ

два раза откручивал коллектор, никаких проблем. те же болты закрутил назад

ikari81 Просмотр профиля


Заслуженный Пассовод РФ

Volan Просмотр профиля

Заслуженный Пассовод РФ

OlegD65 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Заслуженный Пассовод РФ

именно два подпружиненных.

astraman82 Просмотр профиля



Заслуженный БУНовод России

Реклама партнёров ikari81 Просмотр профиля


Заслуженный Пассовод РФ

Юрий Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



Пассовод

Да, без этого паддон не снять- одеть

Vuames Просмотр профиля



Новичок

astraman82 Просмотр профиля



Заслуженный БУНовод России

krx Просмотр профиля

приветствую. апну темку.

случился вот такой дизастерс:

соответственно, надо снять поддон. кузов KGC35, т.е. полный привод, есть раздатка. она то и мешает забороть два болта:




Устраняем масленый аппетит двигателя 1ZZ-FE Toyota RAV4

Давным-давно, в одной далекой при далекой галактике один наш постоянный клиент решил купить внедорожник, но поскольку обладал ограниченным бюджетом, колебался между почти новой нивой шевроле и не молодым RAV4.

И вот, наконец, свершилось. К нам заехал RAV4 2001 года с двигателем 1ZZ-FE 1,8 литра и душещипательной историей счастливого нового владельца. Поскольку покупался автомобиль в соседней области, на местном СТО задрали на подъемник, померили компрессию, которая оказалась 11 во всех горшках и поставив оценку отлично отпустили восвояси. Но не тут то было! По дороге домой выяснилось, что машина ест масло ведрами. Причина кроется в заводской недоработке. На двигателях 1ZZ-FE до 2004 года в канавке маслосъемного кольца поршня было всего два дренажных отверстия, при пробеге 140 000 они закоксовывались и кольца залегали. Позднее в поршне стали делать по четыре отверстия с каждой стороны, что позволило решить проблему. Поэтому выход один: меняем старые поршня на поршни нового образца, а так же кольца и шатунные вкладыши. Поршень комплект 13101-22180. По подбору запчастей неплохо написано в этой статье. Да кстати предыдущий владелец усугубил данную ситуацию, заливая родимое масло Л… (ну вы поняли) – это надо же так не любить японцев.

Залегшие кольца

Описание

Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Снимаем модули зажигания, воздушный фильтр с корпусом. Сливаем антифриз и масло. Разъединяем топливную магистраль.

Соединение топливной магистрали

Отсоединяем разъемы форсунок и снимаем топливною рампу. Уплотнительные колечки придется заменить.

Крепление рампы

Отсоединяем все патрубки, идущие от дроссельного узла, отворачиваем две гайки и три болта на 12 впускного коллектора.

Впускной коллектор

Снимаем коллектор вмести с дросселем. Отсоединяем всю электрику с генератора и стартера, а так же с компрессора кондиционера и ДД.

Проводка генератора и стартера

Так же все со стороны коробки и убираем жгут проводов, что бы не мешал.

ГБЦ без проводки

Снимаем генератор, помпу, переднею крышку цепи ГРМ и саму цепь со звездами. Подробно в статье о замене цепи на двигателе 1ZZ-FE.

Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.

В несколько проходов сначала ослабляем, а потом и откручиваем 19 болтов крышек подшипников распредвалов, обязательно в указанной последовательности.

Последовательность ослабления распредвалов

Снимаем крышки подшипников и аккуратно укладываем их так же как сняли.

Снятые подшипники распредвалов

Снимаем распределительные валы. Вал впускных клапанов длиннее.

Снятые распредвалы

Аналогичным образом в несколько проходов ослабляем и выкручиваем 10 болтов крепления головки блока цилиндров. Обязательно в указанной последовательности. Пренебрегая последним правилом вы рискуете минимум отвезти головку на шлифовку, а максимум приобрести другую.

Последовательность ослабления ГБЦ

С болтами снимаем и шайбы, а так же метим и снимаем толкатели клапанов. Снимаем ГБЦ.

Снятые детали

И старую прокладку.

Блок цилиндров

Откручиваем очень много болтов и две гайки масленого поддона и снимаем его. Он на герметике, поэтому придется повозится.

Масленый поддон

Откручиваем по два болта каждой крышки шатуна и аккуратно, разболтав ее снимаем. Вкладыш должен остаться в крышке. Если нет, снимаем их с коленвала и вкладываем обратно в крышку. Метим с какого цилиндра каждая крышка. Не перепутайте. Перед крышки подшипника помечен отливом.

Крепление шатуна

Выталкиваем поршня с шатунами наверх.

Поршня в блоке

Поршня с шатунами

Видим залегшие маслосъемные кольца.

Маслосъемное кольцо

Кольца закоксовались до такого, что я выковыривал их ножом, дренажные отверстия были забиты наглухо.

Пока мы разбираемся с поршневой, в соседнем боксе специалист Серега колдует над головкой. Померев плоскость, радует нас тем, что на шлифовку отдавать не надо.

А вот что было с клапанами и каналами. Здесь без комментариев.

Нагар на тарелке клапана

Выпуск

Впуск

Клапан

Ну и как самому молодому чистить все это мне, а говорят у нас демократия. Я чистил, Серега менял сальники клапанов. Вечерело.

Получив собранную ГБЦ я отправился собирать двигатель. Ну, здесь все как в книжке.

Если шатунные вкладыши имеют задиры – в замену.

Шатунный вкладыш

Шлифовать коленвал не будем, так как клиент и так уже выходит за бюджет. За те деньги которые стоит полная капиталка, можно притащить контрактник 2005 года. На вкладышах с обратной стороны имеется маркировка, по ней и заказываем новые.

Из старого поршня выбиваем палец, предварительно выковыряв стопорное колечко. Метем на шатуне перед, а так же номер цилиндра.

Разобранный поршень

Новые поршня

Поршень, палец, шатун

Ставим с одной стороны поршня стопорное кольцо.

Стопорное кольцо

Совмещаем метки перед на поршне и шатуне. Смазываем моторным масло новый поршневой палец и, используя большой палец правой руки, запрессовываем поршневой на место.

Собранный поршень

Ставим второе стопорное кольцо. Таким же образом все четыре.

Все поршня

Проверяем зазоры в новых поршневых кольцах. Вставляем кольца по очереди в тот цилиндр, где они впоследствии будут работать.

Вставляем кольцо в цилиндр

Поршнем проталкиваем на глубину 110 мм.

Проталкиваем кольцо

Зазор

На некоторых кольцах имеются метки, они должны смотреть вверх. Ставим все на свое место, первое компрессионное, второе, два скребка маслосъемного и расширитель.

Новые кольца

Обезжириваем прилегающие поверхности шатуна и вкладыша. Вкладываем новые вкладыши в шатун и крышку. Маслом не смазываем и следим, чтобы ничего не попало под вкладыши.

Новый вкладыш

Разворачиваем кольца замками как показано схематично на фото.

Замки колец

1 – замок первого компрессионного кольца

2 – замок нижнего скребка маслосъемного кольца

Смазываем чистым маслом оправку для колец, сжимаем кольца и ставим поршень в цилиндр. Не забываем про метку «перед».

Оправка для колец

Деревянной ручкой молотка проталкиваем поршень. Смазываем чистым маслом шейки коленвала, а так же вкладыши. Ставим на место крышки шатунных подшипников. Не перепутайте номера и направление. Подтягиваем болты от руки. Затягиваем все болты моментом 20 Н*м, после чего доворачиваем еще на 90 градусов. Прокручиваем коленчатый вал, он должен вращаться легко без заеданий. Ставим на место масляный поддон и новую прокладку головки.

Новая прокладка

Очищаем все болты головки, а так же отверстия в блоке от масла и грязи. Ставим ГБЦ на место. Затягиваем болты в несколько проходов, в определенной последовательности моментом 49 Н*м и доворачиваем на 90 градусов.

Последовательность затяжки ГБЦ

Ставим на место толкатели клапанов. Все смазываем маслом.

Толкатели клапанов

Распредвалы, шпонка на лицевой стороне должна смотреть вверх.

Ставим распредвалы

Устанавливаем крышки подшипников распредвалов в соответствии с направлением и номером. Впускные I2 I3 I4 I5 и выпускные Е2 Е3 Е4 Е5. Стрелка указывает направление «перед».

Метки подшипников распредвалов

Равномерно затягиваем болты, в указанной последовательности. После предварительной обтяжки болтов №9, закручиваем все остальные в несколько проходов. Момент затяжки болтов №9 – 23 Н*м, остальных – 13 Н*м.

Последовательность затяжки распредвалов

Как снять поддон на тойоте витц

Кто снимал поддон на 3s-fe?

Поделитесь пожалуйста опытом. Необходимость такая возникла из-за того что начал активно течь.

Как я понял прокладки на поддоне нет, она держится только на герметике?

Алгоритм:
1. слить масло
2. открутить лыжу
3. демонтировать трубу выпускного коллектора
4. снят поддон картера
5. очистить от старого герметика поддон и посадочное место
6. намазать поддон герметиком и поставить все на место

Поправьте если что не так.

Может в книге описан этот процесс. Отсканьте пожалуйста эту страничку.

jushi Просмотр профиля



Старожил

Alex_707 Просмотр профиля



Просто Alex

Alex_707 Просмотр профиля



Просто Alex

Реклама партнёров merbox Просмотр профиля

- сразу возьми новые кольца выпускного тракта;

что это такое? номерок можно?

Sunflower Просмотр профиля



Активный пользователь

merbox
90917-06061

2 шт - для автомобилей ДО августа 96 года
1 шт - для автомобилей после этой даты

Gwyn Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя

Плюс одно колечко -06062 с задней части приёмной трубы.

- Мы работаем Быстро, Качественно, Дёшево. Вы можете выбрать любые два пункта.

- КРОИЛОВО ВЕДЁТ К ПОПАДАЛОВУ (с)

Alex_707 Просмотр профиля



Просто Alex

Новокузнечанин 7. Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


20лет за рулём, пол жизни без сна.

Реклама партнёров Gwyn Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя
Цитата (Новокузнечанин 7347 @ Сегодня в 19:46)
А не снимая трубу не как?

- Мы работаем Быстро, Качественно, Дёшево. Вы можете выбрать любые два пункта.

- КРОИЛОВО ВЕДЁТ К ПОПАДАЛОВУ (с)

Новокузнечанин 7. Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


20лет за рулём, пол жизни без сна.

Alex_707 Просмотр профиля



Просто Alex

Новокузнечанин 7. Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


20лет за рулём, пол жизни без сна.

Цитата
обычно при незапущенных случаях
merbox Просмотр профиля merbox Просмотр профиля

Снимаем поддон на 3S-FE(Некоторые нюансы):
1. снимать глушитель не надо, достаточно открутить болты с пружинами и глушитель опучтится вниз на 5см, этого достаточно для того что бы получить доступ к гайкам поддона
2. Лыжу откручивать обязательно и спереди и сзади, затем отодвинуть ее максимально к коробке передач
3. снимая поддон будьте внимательны, т.к. в нем остается около 300 мл масла, не пролейте и не испачкайтесь

Вся процедура заняла 2,5 часа, из которых добрые минут 40-50 это очищение посадочных мест поддона и блока от старого герметика.

Замена масел и жидкостей на Toyota Vitz

Замена масла в автоматической коробке переключения передач Тойоты Витц происходит достаточно редко. По стандартным правилам и в соответствии с рекомендациями опытных водителей ее нужно проводить каждые 100 тысяч километров пробега или раз в три года активной эксплуатации. Также на это могут указать «внешние» признаки необходимости замены трансмиссионной смазки, включая вышеперечисленные (тряска, заклинивание рычага переключения скоростей и т. д.).

Рекомендация: ориентироваться не на пройденный километраж, а на консистенцию масла, наличие/отсутствие в нем инородных элементов и т. п. Для этого нужно проводить еженедельную проверку щупом АКПП.

Следующий вопрос: какое заливать трансмиссионное масло для Toyota Vitz? Ответ — только фирменное Toyota Type 4, с артикулом 08886-01705 трансмиссионное ATF TYPE T-4 Toyota. По поводу объема рекомендуется консультироваться у сервисных мастеров, поскольку это зависит от ряда факторов, которые непрофессионалу трудно сопоставить и вывести правильный результат.

Процесс смены масла в автоматической коробке передач

Теперь непосредственно к процедуре замены масла в автоматической коробки передач Toyota Vitz.

Сначала нужно разобраться с подготовительным этапом, а именно — со списком инструментов, требующихся для смены трансмиссионной смазки. Перечень включает:

  • Новое масло (подробнее о марке и артикуле — далее в статье);
  • Ветошь;
  • Воронка;
  • Набор ключей и отверток;
  • Вакуумный насос;
  • Поддон на 3-5 литров.

Процедура замены масла в АКПП в Тойоте Витц проходит в два этапа. На первом все проходит без слива трансмиссионной смазки из поддона.

Сначала вытаскивается щуп АКПП. На его место устанавливается трубка от вакуумного насоса, посредством которого нужно вытянуть отработанное трансмиссионное масло. По объему обычно выходит около 2-2,5 литров.

Затем нужно залить новую смазку для АКПП Тойоты Витц (объем — равный или на 0,1-0,3 литра меньший по сравнению с залитым) и установить на место щуп. Завершив эти манипуляции, требуется завести двигатель и прогнать коробку передач во всех доступных для нее режимах, и чтобы разогреть двигатель, и дать маслу распределиться рабочим образом. После прогона машину нужно установить над ямой, на эстакаду или на подъемник, поскольку придется лезть под нее.

Попав под машину, нужно открутить сливную пробку и крепления поддона на АКПП, после чего дождаться, пока из емкости в подставленный поддон сольется все трансмиссионное масло. Это займет 10-15 минут, редко больше.

В процессе нужно очистить с помощью бензина две детали — новую прокладку поддона и магнитную крышку дифференциала (ее тоже надо открутить и снять).

Когда завершится процесс слива смазки, требуется открутить три болта, благодаря которым крепится масляный фильтр. Для этого используется ключ на 10. Фильтр можно оригинальный, хотя специалисты рекомендуют устанавливать продукцию фирмы AIKO марку T-104, продающуюся в комплекте с прокладкой. Последнюю лучше заменять оригинальной прокладкой, которую можно приобрести в фирменных торговых точках концерна или заказать через интернет.

Фильтр устанавливается и закручивается на место, поддон и посадочное место протираются (с первого, возможно, потребуется слить набравшуюся трансмиссионную смазочную жидкость), после чего нужно установить прокладку и долить новое масло. В завершение процедуры — еще раз завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, в процессе переключая АКПП во все возможные режимы.

Этапы работы

Для замены масла в вариаторе на Тойоте Витц своими руками автовладельцу потребуется следующий набор инструментов и материалов:

Очистка фильтра VVT-i на Toyota Vitz двиг. 1NZ-FXE

В представленном отчете с фотографиями в подробностях описан и показан процесс самостоятельной чистки фильтра ВВТ-ай на Тойота Витц с движком 1NZ-FXE либо промывка фильтрующего элемента системы распределения фаз ВВТ на указанной автомашине. Этот фильтр - это либо часть клапана ВВТ-ай, либо он может располагаться сам в блоке движка. Таким образом, если вы проверяете клапаны фаз и там есть указание на загрязнение фильтра системы, то его естественно следует чистить и авто побежит как в первые дни.

Очистка фильтра VVT-i на Toyota Vitz двиг. 1NZ-FXE

О том, что существуют проблемы в системе распределения фаз, вы узнаете через чек Энджин на панели, расшифровка кода p0011.

Системное устройство VVT-I (по тексту дальше ВВТ-ай) давно расположено на современных моторчиках и не только в Тойотах, но и на других машинах. Она нужна для сдвигания фаз газораспределения, так происходит следующее - во всех диапазонах оборотов движок выдает наибольшую мощность. Если ВВТ-ай правильно работает, то движок работает более мощно, чем при отключении либо поломки ВВТ-ай. Это системное устройство распределения фаз важна, потому что если она неисправна, то есть авто, в которых из-за этого могут пропасть тормоза, и одни газуют спонтанно.

Как еще можно узнать, работает ли ВВТ-ай? Следует на при заведении движка на холостом ходу достать разъем с клапан ВВТ-ай, при неизменных оборотах ВВТ-ай не функционирует. При изменениях - ВВТ-ай возможно в рабочем состоянии.

Это вид фильтра в хорошем состоянии.

Эти инструменты понадобятся.

Средства для чистки, которые нам нужны для удаления жира.

В движке 1nz фильтр находится с левой стороны, пониже крышки ГБЦ, под клапаном ВВТ-ай.

Для получения доступа к фильтрующему элементу нужно убрать каркас фильтра воздуха, отключить всю проводку, трубы (проводку к клапану ВВТ-ай, к клапану уничтожения бензопаров и двойную трубку). Чтобы не препятствовали работе откручиваем и оставляем их в бок.

С помощью такого инструмента, как шестигранник, открутить фильтр. Он закреплен сильно, поэтому обрызгайте WD-40. Раскрутив, не теряйте шайбу-прокладку. Никто не скажет, сможете вы ее установить как надо, а второй у меня нет, старенькая в рабочем состоянии.

Вынимаем фильтр. Он представляет собой сеточку в каркасе из пластмассы в болте из металла, который легко вынуть. Случается, что сетка может остаться в отверстии, в таком случаем следует воспользоваться пинцетом. Вот так представлен наш фильтр (с обеих сторон).

Видим, загрязнен основательно.

Возьмем крышку и начнем замачивать в бытовой химии.

Спустя треть часа в растворах получился такой итог.

В результате очистка произошла лишь наполовину, поэтому опускаем деталь в раствор снова на полчаса.

Читайте также: