Как снять подголовник на мерседесе 212

Обновлено: 03.07.2024

Ремонт подголовника

Почти два года назад прямо перед поездкой по Европе мне на светофоре вкатился в зад старенький Lexus. Сила удара была не сильная, на бампере остались две еле заметные царапки от винтов его номера и немного погнулся алюминиевый усилитель-демпфер под бампером. Но тем не менее стрельнули подголовники NeckPro. Кто не знает — конструкция там многоразовая: состоит из сильных пружин и соленоида который сдерживает эти пружины. В случае чего соленоид мгновенно открывается, пружины разжимаются, а подголовник спасает ваши шейные позвонки от перелома.

Потом подголовник можно просто защелкнуть на место (процесс защелкивания описан в инструкции). Ничего сложного, как выяснилось в этом нет, но в инструкции написано: "если сомневаетесь в своих силах — обратитесь к дилеру", что я и сделал. По телефону мне сказали, что эта услуга бесплатная (тогда машина была на гарантии, но возможно это бесплатно и для не гарантийных машин). По приезду мне сказали, что иногда не получается застегнуть и тогда придется менять подголовник (и объявили цену в 18000р с работой). Вышел ко мне мастер (прямо на парковку) и лихо застегнул водительский. А вот с пассажирским получилась засада… он каким-то образом застегнул соленоид, а подголовник остался открытым. "Не беда" — сказал он, и смело ковырнул защелку соленоида отверткой. После этого она безжизненно болталась и уже никогда не застегивалась. "Не удалось! Будем новый подголовник заказывать?" — хитро спросил он, на что получил отрицательный ответ. Я погуглил и узнал, что в случае если соленоид защелкнулся без подголовника его нельзя ковырять и пытаться разомкнуть! Нужно снять крышку спинки сиденья, разъединить разъем подголовника и подать на него 12V в течение полсекунды и он снова разомкнется. Но было уже поздно, соленоид был сломан. Помониторив цены я был разочарован, самое дешевое предложение было 11000р. Я решил временно притянуть подголовник на стяжки, а сам соленоид залил каким-то клеем-герметиком так как его сломанные защелки стали жутко греметь.

В целом — конструкция годная, но имеет несколько существенных минусов.
1)Минус защита. Мы лишаемся Neck-Pro на этом сиденье и в случае чего он не стрельнет.
2)Минус эстетика. Спереди все выглядит просто замечательно, но из за того, что подголовник не защелкнут в соленоиде, а просто упирается в него он выступает вперед на несколько миллиметров… "ерунда!" — скажете вы. Но, по факту, эти несколько миллиметров дают вот такую печальную картину сзади:

Щель эта очень сильно раздражала и нарушала спокойствие моей перфекционистской натуре.

Все эти годы меня не покидала мысль о покупке нового подголовника. Но отдавать 11 тысяч совсем не хотелось, а потом цена стала 13, 15, 17, потом правда снова немного опустилась вслед за курсом евро.

Я даже искал Б\У, но отдельно продавать подголовники никто не хотел. А те, кто хотел по факту оказались с такими-же сломанными соленоидами. Но я не отчаивался.
И вот мне на глаза попалось объявление о продаже нового подголовника по очень вкусной цене. Я сразу отправился по указанному адресу, где оказался магазинчик. Подголовник действительно оказался новым и я с радостью приобрел его.

Электропривод спинки и подголовника

Электропривод спинки и подголовника Mercedes-Benz W463

Электропривод спинки и подголовника

Детали установки электромоторов привода регулировки спинки и подголовника переднего сиденья

1 - Крышка
2 - Накладка
3, 4 - Винты
5 - Отвертка
М27/4 - Мотор привода регулировки подголовника левого сиденья

  1. Снимите сборку переднего сиденья (см. Главу Кузов).
  2. Выверните крепежные винты и снимите заднюю обивку спинки.
  3. Снимите подголовник.
  4. Отсоедините электропроводку от электромотора привода регулировки подголовника (М27/4 или М28/4).
  5. Сдвинув вправо, через низ спинки снимите электромотор (М27/4 или М28/4).
  6. Выверните крепежные винты (3) и снимите декоративную накладку (2).
  7. С правой стороны отсоедините крышку (1) спинки.
  8. Выверните расположенные справа винты (4), снимите электромотор привода регулировки спинки (М27/5 или М28/5) и отсоедините от него электропроводку.
  9. Установка производится в обратном порядке.

Детали установки электромоторов привода регулировки подушки переднего сиденья

1 - Накладка
2, 3, 4 - Винты
М27/1 - Мотор привода регулировки подушки левого сиденья в продольном направлении
М28/1 - Мотор привода регулировки подушки правого сиденья в продольном направлении
М27/2 - Мотор привода регулировки заднего края подушки левого сиденья в вертикальном направлении
М28/2 - Мотор привода регулировки заднего края подушки правого сиденья в вертикальном направлении

  1. Снимите сборку переднего сиденья (см. Главу Кузов).
  2. Отделите оснащенный памятью блок управления регулировки положения сиденья (N32/1 или N32/2) и отсоедините от него электропроводку, - приготовьте сменные обвязные бандажи.
  3. Выверните винты (2) и снимите приводной электромотор (М27/1 или М28/1).
  4. Снимите накладку (1), выверните винты (3) и снимите электромотор (М27/2 или М28/2).
  5. Для снятия моторов (М27/3 или М28/3) выверните винты (4).
  6. Установка производится в обратном порядке.

Видео про "Электропривод спинки и подголовника" для Mercedes-Benz W463

BORODA: ремонт Mercedes, проблема регулировки сидения и разборка двери Ремонт сиденья.Замена лицевой части обивки сиденья. Мерседес w220 Ремонт блоков управления электро сидений!

Читайте также: