Как снять подлокотник на фольксваген джетта 6

Обновлено: 28.06.2024

Снятие пластикового кожуха подлокотника Golf 5

В этой теме 1 ответ, 1 участник, последнее обновление Rick Sanchez 2 года/лет, 4 мес. назад.

Инструмент
1) Съемник пластиковый (Demontagekeil № 3409)


2) Торкс на 20 (далее Т-20)



Исходное и конечное состояния



Смотрим на места крепления. Для удобства лучше сдвинуть передние сиденья до упора вперёд. Затем открыть подстаканники и посмотреть на место, показанное на фотографии. Там вас будут ждать два Т-20. Откручиваем их.





Далее всё тем же пластиковым клином снимаем пластиковый клапан в нише подлокотника. После его снятия удобно достаётся прорезиненный коврик.




Рассмотрим этот самый клапан.



Ну, вот. Теперь все места крепления кожуха доступны. Их три. Один Т-20 сзади справа. Второй Т-20 сзади слева. Третий Т-20 по центру в нише подлокотника.


После откручивания указанных трёх торксов кожух просто стягивается в направлении ручника. Сначала движение стягивания по-диагонали вверх, а затем горизонтальное.


Следует отметить, что одевать кожух нужно теми же движениями, но в обратной последовательности. На кожухе внизу есть зацепы, которыми он входит в пазы основания подлокотника. К этим пазам ведут двух-сантиметровые направляющие, которые и определяют необходимость движения по-диагонали. Вообще, кожух плотно встаёт якобы на место даже если зацепы на своё место и не встали. Но в этом случае боковины кожуха не плотно прилегают к основанию. Поэтому критерием правильности возвращения кожуха на место является плотность прилегания его боковин.

Ну, и рассмотрим поближе сам кожух.





Снятие центрального подлокотника необходимо, в частности, для регулировки стояночного тормоза. Для этого «Энциклопедии юных сурков» (т.е. руководства по ремонту и эксплуатации) рекомендуют полностью снять центральную консоль с подлокотником. Однако добраться к регулировочной гайке на уравнителе тросов возможно без снятия центральной консоли следующим образом.
Итак, Гольф 5 Вариант, исполнение с центральным подлокотником и вещевым ящиком в нем, 2-мя воздушными дефлекторами и 2-мя подстаканниками сзади.
Инструмент: торкс 20, гибкий удлинитель, пластиковый съемник (или узкий шпатель), хирургический зажим, фонарь.
1. Открываем отсек с подстаканниками и откручиваем 2 самореза.


Взявшись за нижнюю часть, вынимаем подстаканники из монтажного места.
2. Поддевая съемником слева и справа, снимаем панель с дефлекторами обдува, потянув ее за нижнюю часть.


3. Откручиваем 2 самореза крепления облицовки центрального подлокотника по бокам.


4. Откручиваем 1 саморез внутри вещевого ящика подлокотника, вынимаем и отключаем разъем мультимедийного входа «AUX IN».


5. Подняв рычаг стояночного тормоза вверх, снимаем вверх облицовку центрального подлокотника, высвободив ее из пазов крепления в нижней части.


6. Откручиваем 2 самореза крепления центрального подлокотника со стороны задних сидений


и 2 самореза крепления в центральной части (для доступа к правому саморезу вынуть из паза крепления воздуховод и сдвинуть его влево).


7. Центральный подлокотник остается прикрученным одним саморезом, для доступа к которому и необходимо снятие центральной консоли. Однако даже на нем центральный подлокотник со стороны задних сидений приподнимается на 5-6 см, которых достаточно для доступа к регулировочной гайке стояночного тормоза рожковым ключом на 10.


Сборка осуществляется в обратном порядке. Для установки подстаканников они сначала вставляются в монтажное место, а затем открывается крышка и вворачиваются 2 самореза крепежа.

Подлокотник на VW Jetta

Сегодня вряд ли кто-то будет спорить с утверждением, что удобств не бывает много. А для людей, проводящих много времени за рулем, уж точно. В автомобиле Volkswagen одним из таких элементов является подлокотник для Фольксваген Джетта.

Фирмы и компании современных автомобилей прекрасно понимают, что за некоторые элементы интерьера владельцы готовы заплатить. Поэтому они делают упор на опции и модули, которые отвечают за комфорт. В результате они стали основной чертой любого современного автомобиля.

Центральный подлокотник для Фольксваген Джетта 6. Цена 3500 руб.

Центральный подлокотник для Фольксваген Джетта 6. Цена 3500 руб.

И в самом деле, без данного модуля долгая поездка может превратиться в мучительную пытку. В марке Volkswagen Jetta центральный подлокотник играет не только роль декора, он так же отлично поможет снять напряжение руки и локтевого сустава, расслабить мышцы. Данный атрибут просто необходим во время простоя в пробках. А также при длительных переездах по магистралям.

Размещение и способ крепления

Стильный центральный подлокотник на модели Фольксваген Джетта крепится между сидениями водителя и переднего пассажира на удобной высоте. Фиксируется подлокотник на штатной консоли автомобиля. Крепление элемента очень надежное и достаточно жесткое. В свою очередь установка не должна отнять у вас много времени. Все необходимые элементы фиксации идут в комплекте. Так же в комплект входит наглядная брошюра или инструкция. Она поможет сделать все самому.

Центральный подлокотник Фольксваген для авто Джетта и все части данного модуля выполнены из прочных материалов только высокого качества. Верхняя крышка изделия представляет собой удобную откидную панель и подушку. Имеет отделку приятную на ощупь из кожзама высокого качества.

В верхней части расположена раздвижная панель. Панель добавляет эрго-стиля и позволяет водителю принять оптимальное положение за рулем. Высота наклона легко регулируется и фиксируется боковым винтом. Это позволяет панель под руку ставить в удобное положение. Причем не зависимо от роста и комплекции водителя.

Как и описывали ранее, черный аксессуар смотрится и со светлым салоном Volkswagen Jetta.

Как и описывали ранее, черный аксессуар смотрится и со светлым салоном Volkswagen Jetta.

Так же как и угол наклона, высоту этого элемента вы можете сами настроить. Если откинуть верхнюю крышку модуля, там отличный бокс. Он удобен и способен заменить собой бардачок. Здесь можно хранить документы, ключи и всякую мелочь. Данная модель элемента салона представлена в 3-х цветовых решениях, это черный, серый и бежевый. Такие варианты выбраны не просто так. Дело в том, что они подходят к интерьеру практически любого салона и удачно вписываются в него.

Особенности и удобство применения

Подлокотники для автомобиля Фольксваген Джетта имеют несколько параметров, которые можно легко настроить. Итак, для тех, кто выбрал этот товар, следует знать, что:

  • подлокотник на модель Джетта, его высота и угол наклона легко регулируются;
  • отвечает за комфорт водителя за рулем;
  • имеет высокую надежность и практичность;
  • внешне стильно выглядит;
  • имеет отсек для хранения мелочей;
  • установка его проста и не требует много времени.

Таким образом, фирма VW сделала все для того, чтобы доп. опции салона можно было легко купить и установить. Чем сделав жизнь водителей за рулем еще более уютной. Что конечно и привлекает клиентов немецкой фирмы к новым моделям и их опциям.

Если вы планируете купить себе подлокотник на Фольксваген, а именно на Джетту, то стоит помнить, что вы получите следующий набор элементов:

  1. бокс, который встроен в панель для руки водителя;
  2. адаптер для панели;
  3. крепежные элементы (как правило, это винты или гайки);
  4. наглядную инструкцию по установке конструкции.

Важно понимать, для чего покупается эта деталь. Салон любого авто с дополнением подлокотника станет лучше. Поэтому эту деталь водители очень часто дозаказывают. Ведь при наличии у водителя этой опоры, процесс вождения становится в разы легче и уверенней. А что может быть важнее, чем водитель и его удобство во время движения?

Как снять подлокотник на фольксваген джетта 6

Однажды, зимою, я как то раз поднял подлокотник и не смог его потом опустить. Плохая погода, настроение, пробки сделали свое - я зарядил по подлокотнику, он чуток опустился и ВСЕ. Теперь, регулировка по высоте происходила только с помощью тонкой отвертки.
Так я проездил полтора года :D Пока не появилось объявление о продаже самого механизма у нас на форуме за вменяемые деньги.
Попросив схему из эльзы в соответствующей теме, понял, что немцы такого подхода просто не запланировали.
Соответственно было ОЧЕНЬ лениво разбирать полностью весь тоннель, что бы добраться до подлокотника. Так и получился этот отчет. Просьба извинить за качество фотографий, снимал на телефон в полутьме :)
Я пропущу процедуру снятия задней панели, соответствующий отчет можно легко найти на форуме.
В общем разбираем обшивку, снимаем саму крышку подлокотника и у нас получается вот такой вид:


Далее поднимаем подлокотник в самое верхнее положение, берем торкс Т-30 и откручиваем направляющие болты подлокотника с обеих сторон.


Далее берем клинышек (такой почти в любом магазине автозапчастей есть) и отгибаем аккуратно обшивку, без фанатизма, что бы не сломать ничего и вытаскиваем болты:


После того, как болты выкручены, аккуратно опускаем подлокотник и тянем его слегка наверх, что бы наполовину вышли шайбы которые находятся между креплением и подвижной частью, вытаскиваем их:


Потом опять без резких движений тащим механизм вперед (там буду видны направляющие канавки) и получаем виновника торжества, который в довольно плотной смазке и как мне показалось, именно она и замерзает зимой, в общем эти два изделия с пружинками внутри выполняют роль стопора крышки подлокотника:

Вот заклинивший и погнутый мною стопор:


Далее я разобрал "новый" механизм подлокотника и взял оттуда эти стопоры с пружинками и аккуратно вставил в обратной последовательности:



Не забываем "бутерброд" из шайб и фиксатора какого-то :)



Закручиваем направляющие болты и собираем все остальное.
Теперь механизм полностью в рабочем состоянии.

как снять подлокотник? — Community «Volkswagen Jetta» on DRIVE2

После откручивания указанных трёх торксов кожух просто стягивается в направлении ручника. Сначала движение стягивания по-диагонали вверх, а затем горизонтальное.

Разбор и снятие элементов салона Volkswagen Golf 6

Следует отметить, что одевать кожух нужно теми же движениями, но в обратной последовательности. На кожухе внизу есть зацепы, которыми он входит в пазы основания подлокотника.

К этим пазам ведут двух-сантиметровые направляющие, которые и определяют необходимость движения по-диагонали. Вообще, кожух плотно встаёт якобы на место даже если зацепы на своё место и не встали.

Но в этом случае боковины кожуха не плотно прилегают к основанию. Поэтому критерием правильности возвращения кожуха на место является плотность прилегания его боковин.

Ну, и рассмотрим поближе сам кожух.

Кожух снят. Сборка в обратной последовательности. При установке на место подстаканников нужно проследить за совмещением воздуховода и дефлектора.

как снять подлокотник на фольксваген джетта

Снятие пластикового кожуха подлокотника Golf 5

Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях. Перед работой запаситесь: Скобы с максимальной высотой вылета 6 мм, чтобы не вылезли с обратной стороны Узкой отверткой и куском кожи, натуральной, подходящего размера И так, начинаем: Верхняя часть крышки подлокотника держится просто на защелках.

Снимаем верх, начиная с передней части.

как снять подлокотник на фольксваген джетта

Вставляем отвертку, немного отгибаем, чтобы увидеть крепление и винтообразным движением, вытаскиваем защелку из паза Делаем аккуратно, чтобы не сломать пазы в верхней части. Всего защелок:

Что стоит знать о багажнике Volkswagen Jetta 6

Что стоит знать о багажнике Volkswagen Jetta 6

Сегодня детально рассмотрим багажник Фольксваген Джетта шестого поколения, рассмотрим его объем, размер, посмотрим фото, чтобы узнать, из чего выполнена его обшивка и прочие подобные моменты немецкого седана.

Вместительность

Назвать багажник огромным не получится.


Но стоит отметить, что такой объем можно считать вполне приемлемым для седана, тем более пространство всегда можно увеличить за счет складывания задних сидений.


Любителям большой вместительности, естественно, лучше рассматривать универсалы, кроссоверы или минивэны.

Прочие параметры багажного отсека можно узнать по таблице ниже.

Параметр Значение
Объем 510 л.
Высота 498 мм.
Ширина 1008 мм.
Длина до
заднего сиденья
1092 мм.
Длина при сложенном
заднем сиденье
1858 мм.

Как открыть багажник

Замок багажника электрический, соответственно, крышка открывается с кнопки на капоте или на ключе от автомобиля. Если, вдруг, по каким-то причинам отрыть багажник кнопкой не получается, например, возникли проблемы с проводкой или разрядился аккумулятор, то кажется, что получить доступ к багажному отделению невозможно.

Однако, в багажник можно попасть из салона, путем складывания сидения. Для этого необходимо отыскать на задней полке за сиденьем узкое продолговатое отверстие.


С помощью удобного предмета, например, металлического фиксатора на ремне безопасности, нужно проникнуть в данное отверстие, вставлять фиксатор ремня необходимо как можно правее, там надо отыскать рычажок и потянуть его вправо, после чего часть спинки заднего сиденья может быть сложена.

Запасные элементы

В случае необходимости сменить какой-либо элемент багажника, в свободной продаже можно найти абсолютно любую его часть.


Ниже в таблице приведены элементы, замена которых требуется наиболее часто.

Элемент Оригинал (код) Аналог (код)
Крышка
багажника
5C682702A Signeda PVG91009B/
FPS FP7430530Q
Замок
багажника
5C6827505 Polcar 9555ZC5
Кожух замка 5C6827520

Часто возникает потребность отрегулировать степень открытия крышки багажника, бывает, что он открывается не до конца. Для этого придется обеспечить себе доступ к пружинам (снять обшивку), которые отвечают за открытие крышки.


После чего потребуется переставить пружину, производитель предлагает три варианта местоположения пружины, для этого имеется три отверстия. Таким образом можно подобрать оптимальное положения для себя.

A93 2CAN 2LIN ФОЛЬКСВАГЕН ДЖЕТТА РУЧНОЙ ТОРМОЗ

Здравствуйте. Старлайн A93 2CAN 2LIN автомобилем VW Jetta5 2008 года. Не видит ручной тормоз по CAN шине. Сине-красный провод подключен к массе. В настройках CAN педаль выключена, ручной тормоз включен. В чем может быть проблема?

Ответы 13


Проверяете при включенном зажигании? На приборке ручник отображается?

При включённом. На приборке отображается.

Если в CANе отключаешь ручник и провод сине-красный замыкаешь на массу то ручник видет.

а что значит = Не видит ручной тормоз .

на брелке не пропадает индикация тормоза.


рекомендации просты как мир.

1) Еще раз всё перепроверить в текущих подключениях-настройках

Если проверка ничего не даст - ошибок не найдется, то

2) Пробуем другие версии прошивок CAN (4.6, 4.5 и ниже - до 4.0 - какие найдете и скачаете)

Если не поможет и это, то

3) Запрещаем чтение статуса РУЧНИК-ПАРКИНГ в настройках CAN-адаптера и пытаемся сделать физическое подключение сине-красного провода сигнализации к цепям стояночного тормоза.

Спасибо. Будем пробовать, потом отпишусь.

Выключил педаль и ручник в CANе и подцепил сине-красный провод на прямую к ручному тормозу. Все заработало.

Если честно - так даже ПРАВИЛЬНЕЕ, так как статус Ручника в CANе нередко пропадает (как и статусы "зажигание" и "мотор заведен"), поэтому правильнее на МКПП его делать физическим подключением. так как от него многое зависит - в частности ПРОГНЕЙТРАЛЬ. Если машина позволяет и указанное в скобках сделать проводным подключением - я лично НЕ ЛЕНЮСЬ, ибо и эти статусы очень важны.

а на киа такое бывает?

уже год катаюсь с контролем через кан (двигатель, зажигание, тормоз, блокировка) ни одного ложного срабатывания или несрабатывания. работает четко.

Я теперь ещё думаю к ЦЗ провода протянуть. По CAN шине через раз открывает и закрывает.

Доброго дня всем.

Для Дмитрий Дима

Вам пока переживать не о чем.

Для Поздеев

1) разумеется - проводное прямое общение без толмачей-переводчиков - куда надежнее.

2) Раз много чего неудовлетворительно работает по CAN, то надо задуматься о том, что ЕСТЬ ОШИБКА/НЕДОЧЕТ в этой части и надо проделать по шагам следующее:

а) при обесточенном блоке извлечь плату CAN, поджать ЛАМЕЛИ в корзинках-сокетах под CAN-плату и воткнуть её обратно - тем самым побороть ВОЗМОЖНО ПЛОХОЙ КОНТАКТ в этих разъемах

б) проверить надежность стыковки красной фишки с красным гнездом на блоке сигнализации.

Если не поможет, то

в) сменить ПО CAN-модуля на другую версию.

если и это не поможет -

г) тогда - ЗАПРЕЩАЕМ в настройках CAN-адаптера всё, что работает некорректно и . делаем проводами.

★ Как снять подлокотник на фольксваген джетта 6

Добавьте внешнюю ссылку на свой контент бесплатно

В автомобильном контексте подлокотник - это деталь многих современных автомобилей, на которую пассажиры могут облокотить руки. Вообще, подлокотники также устанавливаются на кресла. Подлокотники более распространены на больших и дорогостоящих моде .

Джетта

Джетта

Джетта - британская инди-поп и рок-певица, проживающая в Лондоне, в Ливерпуле и в Лос-Анджелесе. Её песня "Feels Like Coming Home" была выбрана в качестве музыкальной темы к Google Zeitgeist 2013 - Year In Review. Данное видео набрало более 31 ми .

Какай

Какай

Какай - ၵ, ка, первая согласная буква алфавита ланна и шанского алфавита. Буква передает звук горловой к, при отсутствии символов других гласных читается как ка. На конце слова для передачи звука к без последующего гласного используется надстрочн .

Какка

Какка

Какка, ਕ - шестая буква алфавита гурмукхи, которая обозначает: глухой велярный взрывной согласный /k/ на конце слова, в сочетании с символами для обозначения гласных Примеры: ਦਾਕ - комната

Какараву

Какараву - ка, 14-я буква алфавита каннада, обозначает глухой велярный взрывной согласный. В лигатурах пишется подстрочно без талекатту, как например в слове санскрит ಸಂಸ್ಕೃತ Огласовки: Ка - ಕ ಕಾ. Ки - ಕಿ ಕೀ. Ку - ಕು ಕೂ. Ке - ಕೆ ಕೇ. Кай - ಕೈ. Ко .

Дако-Джетика

Дако-Джетика

"Дако-Джетика" Бухарест - румынский футбольный клуб из города Бухарест. Основан в 1992 году. До лета 2018 года был известен как "Ювентус" Бухарест. На данный момент выступает во второй лиге Румынии по футболу.

Округ Снятин

Округ Снятин - административная единица коронной земли Королевства Галиции и Лодомерии в составе Австро-Венгрии, существовавшая в 1867 - 1918 годах. Административный центр - Снятын. Площадь округа в 1879 году составляла квадратных 6.0424 миль 347 .

Фольксваген-Арена

"Фольксваген-Арена" - многоцелевой стадион в городе Вольфсбурге, Германия. В основном используется для футбольных матчей. Домашний стадион клуба "Вольфсбург". Из-за правил спонсорства УЕФА стадион носит название "ВфЛ Вольфсбург Арена" во время ев .

Каконго

Каконго - многозначное наименование. Возможные значения: Каконго язык - северная ветвь языка киконго. Каконго город - населенный пункт в Анголе. Каконго королевство - историческое государство на атлантическом побережье Центральной Африки.

Добавьте внешнюю ссылку на свой контент бесплатно

Pino - логическая онлайн игра, в основе которой находится тактика и стратегия. Это ремикс на шахматы, шашки и уголки. Игра развивает воображение, концентрацию внимания, учит решать поставленные задачи, планировать свои действия и логически мыслить. Не важно сколько у вас фишек, главное как они размещены!

Как снять подлокотник на Volkswagen Polo

Каждый автомобилист знает, насколько устают руки во время поездок за рулем на длительные и изнурительные расстояния. Практически все современные автомобили оснащаются подлокотником – специальной опорой для локтей. Это стационарная деталь в машине, требующая со временем замены.

Подлокотник меняют новым экземпляром не только по причине его механического повреждения или износа, также замена составляющей комфортного передвижения может потребоваться с приобретением других чехлов для сидений и во время перетяжки салона. Далее на примере популярных среди отечественных водителей автомобилей рассмотрим подробный процесс демонтажа подлокотника.

Необходимый инструмент для снятия подлокотника

Единой как таковой схемы крепления и снятия опоры для локтей не существует. Большинство современных автомобилей имеют различную конструкцию кресел и центральных туннелей. Всё это усложняет работу по установке нового экземпляра. Но, если вооружиться всем необходимым инструментом и подробной инструкцией, то всю работу можно проделать быстро и эффективно.

Список необходимого инструмента:

  • Отвёртка с плоским лезвием;
  • Торцевая головка на «десять»;
  • TORX T20 – T30.

В некоторых ситуациях понадобится более обширный список, но это тот необходимый минимум, который должен быть у каждого водителя, желающего проделывать всю работу в своём автомобиле без существенных временных затрат.

Снятие подлокотника на Фольксваген Поло

Для того чтобы снять подлокотник в Фольксваген Поло необходимо проделать следующую работу:

  1. Демонтировать задний подстаканник.
  2. Выкрутить гайку 1 и снять устройство.

Задний подстаканник снимается после нескольких простых действий:

  1. Первым делом необходимо вывернуть винт 1 с открытого подстаканника.
  2. Вынимается нижняя часть 2 подставки.
  3. Вынимается верхняя часть подставки.

Снять подлокотник на Фольксваген Поло довольно просто, необходимо вооружиться всего лишь необходимым набором отвёрток и головок. Вся работа у опытных автомобилистов отнимет считанные минуты, а вот новичкам придется затратить немного больше времени.

В завершении, хочу поделиться интересной статьей с вами. Речь идет о народном депутате Украины, который делает большие вливания в благотворительнын фонды. Глеб Загорий пожертвовал 1 500 000 гривен от лица фармацептической компании "Дарница".

VW Jetta: замена подушек (опор) двигателя

Среди других неисправностей, на которые жаловался владелец седана «Фольксваген Джетта», пригнанного в ремонт в наш автосервис, особо опасными автомеханики посчитали скрипы и удары двигателя, которые были слышны при проезде препятствий. Шатающийся двигатель повредил расширительный бачок системы охлаждения. По всем признакам такие симптомы свидетельствовали о выходе из строя одной или нескольких опор (подушек) двигателя.

Информация о ходе работ

  • Марка и модель ТС: VW Jetta
  • Год производства: 2013
  • Цвет: черный
  • Пробег: 60 тыс. км.
  • Сроки ремонта: 1,5 часа
  • Замена левой опоры двигателя — (0,6 ч)
  • Замена правой опоры двигателя — (0,4 ч)
  • Замена нижней опоры двигателя — (0,4 ч)
  • Левая опора двигателя
  • Правая опора двигателя
  • Нижняя опора двигателя

Процесс замены подушек двигателя

Седан шестого поколения (2013 года выпуска) обслуживался и ремонтировался нерегулярно, диагностике важных узлов автомобиля хозяин не уделял особого внимания. На эту модификацию модели немецкий автопроизводитель, в целях снижения себестоимости, устанавливал ряд недорогих деталей, которые не отличаются долговечностью. К ним относятся и опоры двигателя, которые наши автомеханики считают слабым местом всего модельного ряда, построенного на платформе шестого «Гольфа».

Диагностика этого узла крепления двигателя довольно проста, проводится по люфтам, любой автолюбитель может провести ее самостоятельно. Для этого нужно просто пошатать двигатель. На видео хорошо видно как это делается. К сожалению, видео не очень хорошего качество, но что есть, то есть.

Благодаря весу двигателя, пошевелить исправную опору удается с большими усилиями. Любой люфт говорит об износе опоры. Изношенная опора шатается при небольших нагрузках. По величине люфта можно приблизительно определить состояние демпфирующей подушки. Диагностика показала, что на ремонтируемой «Джетте» вышли из строя левая боковая и нижняя опоры двигателя.

Здесь нужно подробнее остановиться на конструкции и назначении опор двигателя, которые многие автолюбители не видели, так как важную деталь можно разглядеть, только сняв некоторое дополнительное оборудование (аккумулятор и пр).

В первых автомобилях двигатель крепился прямо на раму шасси. При этом все дорожные кочки и выбоины сотрясали мотор, отражаясь на работе внутренних механизмов и усиливая их износ. Кроме того, болтовые крепления расшатывались вибрацией двигателя. Для компенсации ненужных колебаний мотора были придуманы эластичные опоры двигателя, гасящие остаточные колебания шасси (после срабатывания амортизаторов ). В опорах использовались прочные стальные детали с проложенными между ними эластичными резиновыми элементами, поэтому их часто называют подушками двигателями. В работе автомеханики равнозначно используют оба термина.

По конструкции разделяют резинометаллические и гидравлические опоры двигателя. В резинометаллических опорах демпфирующим элементом выступает резиновая подушка. Более сложные гидравлические опоры состоят из нескольких камер, разделенных мембранами. Камеры заполнены несжимаемыми гидравлическими жидкостями или магнитной металлизированной жидкостью, сопротивление которой управляется автомобильной электроникой. Дорогие автоматические гидравлические опоры с управлением бортовым компьютером на сегодняшний день устанавливаются только на дорогие авто представительского класса.

На автомобиль, в зависимости от класса, может быть установлено от трех до шести опор, которые располагаются по бокам двигателя, в задней, передней, нижней части (для равномерного распределения нагрузки). Деталь не относится к расходным и заменяется довольно редко. Поэтому автопроизводители не устанавливают регламентов замены и сроков износа (по времени или пробегу). У многих моделей авто опоры не меняют за весь срок эксплуатации. Современные иномарки бюджетного класса при эксплуатации на плохих дорогах могут потребовать замен опор через 100–200 тыс. километров.

Основной причиной замены резинометаллических опор становится естественное старение резиновой подушки. Потеря эластичности проявляется в стуках металлических элементов опоры по подрамнику (особенно — при стартах и торможениях), вибрациях двигателя (отдает в руль), кренах мотора на поворотах и неровностях дороги. Эти признаки видны явно и редко доводятся владельцем машины до срыва двигателя с опор, что может привести к капитальному ремонту или полной замене мотора. Регулярно проверять опоры (визуально по состоянию резины или по люфтам) владельцу машины затруднительно, так как они находятся в труднодоступных местах.

Шестая «Джетта» относится к бюджетным моделям, поэтому на ней установлены традиционные и недорогие резинометаллические опоры. Долговечнее подушки из полиуретана, в которые монтируются дополнительные пружины и буферы, но такие опоры «Фольксваген» устанавливает только на спорткары.

Конструктивно нижние опоры «Джетты 6» состоят из двух стальных пластин, проложенных резиновой прокладкой. Именно прокладка из специальной резины является демпфирующим элементом подушки. Одновременно это самая уязвимая часть опоры. Для шестого поколения машины опоры не модернизировались, использовалась неразборная конструкция (не ремонтируется, нужно заменять полностью).

Правая боковая подушка и задняя опора с торсионным рычагом (ограничителем смещения двигателя) повреждены не были, поэтому их замена не понадобилась.

Первой автомеханики решили заменять левую боковую опору. Эта операция проще, так как проводится из моторного отсека. Для демонтажа левой подушки нужно снять крышку двигателя с воздушным фильтром и аккумулятор. После того как от полки аккумулятора отведены все близлежащие шланги и электрожгуты, выкручиваются четыре болта крепления и полка снимается.

Площадка аккумуляторная

Этим освобождается доступ к болтам крепления опоры, которые видны на снимке.

Правая подушка

На фотоснимке крупным планом хорошо видны болты крепления опоры к двигателю и подрамнику машины и отверстия для крепления аккумуляторной полки. Шланги и электропроводку можно не снимать, но нужно уберечь от разрывов, отведя в сторону.

Правая подушка (вид сбоку)

Для крепления опоры к двигателю и подрамнику кузова предназначены отдельные пары болтов, который нужно выкрутить (при сборке желательно заменить болты на новые).

Болты крепления опоры к двигателю и подрамнику расположены внутри моторного отсека, поэтому ржавеют и прикипают редко. Их легко открутить ручным торцовым ключом.

Откручиваем подушку

При визуальном осмотре вы не обнаружите дефектов. Новая и вышедшая из строя подушки выглядят одинаково.

Сравнение старой и новой подушек

Только при близком «разглядывании» можно увидеть, что резина подушки потеряла эластичность.

Трещины на старой подушке

Для сравнения мы сфотографировали в том же ракурсе новую подушку.

Новая подушка

На снятой левой боковой опоре потеря подушкой демпфирующих качеств отчетливо проявляется при ручном тестировании люфта. Это вы можете увидеть на видео.

Для замены была использована оригинальная опора VW. На снимке виден маркировочный номер детали и дата производства.

Новая подушка (вид сверху)

На этом снимке хорошо видна неразборная подушка, расположенная между двумя металлическими пластинами.

Новая подушка (вид сбоку)

Снимок снизу показывает, что пластины опоры соединены заклепками. Но это не позволяет заменить подушку, высверлив заклепки, так как опоры продаются только в сборе.

Новая подушка (вид снизу)

Перед проверкой и заменой нижней опоры двигателя нужно загнать машину на яму или подъемник, снять нижнюю защиту. Нижняя опора расположена на днище автомобиля, доступа к ней из моторного отсека нет.

Защита двигателя

Для демонтажа нижней опоры производитель рекомендует вывесить двигатель на талях или кран-балке. На практике это не делают, так как подъемный механизм нужен для других работ. Проще, подняв двигатель на домкрате, перенести его вес на стойку, подложив для амортизации доску или деревянный брусок.

Подпорка двигателя

Болты разгруженной опоры легче вывинчиваются.

При демонтаже нижней опоры труднее всего откручивается длинный болт, крепящий подушку к двигателю автомобиля. Для откручивания прикипевшего крепления приходится использовать пневматический гайковерт.

Открычиваем болты гайковертом

На этом снимке видно, что отсутствие эластичности нижней опоры привело к срывам резьбы, на которую падала нагрузка от вибраций двигателя.

Открутили болт

Проще откручиваются болты крепления соединительного кронштейна.

На этом снимке вы видите все отверстия на днище «Джетты», куда нужно крепить новую опору.

Вид на днище

Конструктивно нижняя опора состоит из головки с впрессованным резиновым сайлент-блоком и соединительного кронштейна. Кроме амортизации двигателя, она гасит вибрации коробки передач. Вот так выглядит новая нижняя опора, которую установили на «Джетту» при ремонте.

Новая нижняя подушка (вид снаружи)

На снимке с обратной стороны хорошо виден впрессованный в опору демпфирующий сайлент-блок.

Новая нижняя подушка (вид изнутри)

Сравнивая старую и новую опору, легко заметить разницу между состоянием резины демпфера.

Сравнение нижних подушек (старой и новой)

Еще лучше полная непригодность сайлент-блока видна на снимках крупным планом.

Трещины в подушке
Трещины в подушке

Для сравнения можно посмотреть на новую опору в том же ракурсе.

Новая нижняя подушка (вид изнутри)

При установке новой нижней опоры обязательно нужно использовать динамометрический ключ «трещотку», так как все усилия затяжки строго регламентированы автопроизводителем.

Прикручиваем нижнюю подушку

После установки нижней защиты машина была протестирована в движении. Полностью пропала неестественная вибрация двигателя, не отмечено никаких стуков и резинометаллических скрипов.

Спустя какое-то время владелец VW Jetta заехал к нам за замену третьей подушкки. Описывать всю процедуру не будем. Смотрите галерею, там все и так понятно.


























Ну, и напоследок смотрите видео. В нем мы наглядно показали износ/скрип старой подушки (смотреть/слушать только со звуком).

Читайте также: