Как снять подлокотник шевроле эпика

Обновлено: 05.07.2024

Как снять подлокотник шевроле эпика

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять центральный молдинг.

    Установить рамку со стороны водителя.

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять щиток панели приборов. См. "Рамка и щиток панели приборов" в этом разделе.
  3. Снять винты и вентиляционное сопло в панели приборов.

    Установить вентиляционное сопло в панели приборов с помощью винтов.

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять крышку кондиционера.
  3. Снять гайки на базе вещевого ящика.
  4. Открыть и снять вещевой ящик.

  1. Подсоединить электрические разъемы.
  2. Установить нишу перчаточного ящика с помощью винтов.
  3. Разместить вещевой ящик в панели приборов.
  4. Установить вещевой ящик с помощью гаек.
  5. Установить крышку кондиционера.
  6. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять щиток панели приборов. См. "Рамка и щиток панели приборов" в этом разделе.
  3. Снять винты и цифровые часы.

    Установить цифровые часы с помощью винтов.

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять щиток панели приборов. См. "Рамка и щиток панели приборов" в этом разделе.
  3. Снять винты и комбинацию приборов.
  4. Отсоединить электрические разъемы.
  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять рамку панели приборов со стороны водителя. См. "Рамка и щиток панели приборов" в этом разделе.
  3. Снять регулятор освещения комбинации приборов/выключатель регулирования положения фар в сборе.
  4. Отсоединить электрические разъемы.
  1. Подсоединить электрические разъемы.
  2. Установить регулятор освещения комбинации приборов/выключатель регулирования положения фар в сборе
  3. Установить рамку панели приборов со стороны водителя. См. "Рамка и щиток панели приборов" в этом разделе.
  4. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять щиток панели приборов. См. "Рамка и щиток панели приборов" в этом разделе.
  3. Открутить винты и снять информационный центр водителя.
  4. Отсоединить электрические разъемы.

  1. Подсоединить электрические разъемы.
  2. Установить информационный центр водителя и закрутить винты.

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снимите напольную консоль. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
  3. Снять датчик солнца. См. Раздел 7D, Система автоматического контроля температуры, нагрева, вентиляции и кондиционирования воздуха.
  4. Снять рамку и щиток панели приборов. См. "Рамка и щиток панели приборов" в этом разделе.
  5. Снимите приборную панель. См. «Комбинация приборов» в этом разделе.
  6. Снять ящик для мелких предметов и DIC. См. "Центр информирования водителя" в этом разделе.
  7. Снять высокочастотные динамики и стереомагнитолу с приемником AM/FM. См. раздел 9F, «Аудиосистемы».
  8. Снять узел автоматических регуляторов температуры. См. Раздел 7D, Система автоматического контроля температуры, нагрева, вентиляции и кондиционирования воздуха.
  9. Снять предохранительные панели. См. Раздел 9G, Облицовка салона.

--Epicaводам на заметку, часть 2--

В этом разделе хочу коснуться деталей салона, а именно снятия серых декоративных накладок, снятия карт дверей и вставок в них, короче почти всех декоративных и пластиковых элементов в салоне. Вопрос это достаточно частый и чтобы каждый раз не объяснять по-новому, систематизирую все знания здесь!) Тем более сейчас занялся вновь картами дверей, освежил память, так что ждите отчет по их перетяжке и не только).
1. Карта двери

2. Нижняя напольная консоль или тоннель.

Чтобы снять верхнюю накладку на тоннеле нужно для начала открутить 3 самореза, один из них вы найдете открыв крышку подстаканников, чтобы найти еще 2 надо открыть подлокотник и вытащить с него короб, он ни на чем не держится, вытаскивается просто вверх. Вытащив короб увидите 2 самореза, находящиеся и соответственно крепящие эту накладку на самом её конце. Дальше остается ее только вытащить, но сидит она очень крепко, самое неудобное место находится под пепельницей, там она начинает идти на изгиб вместе с местами креплений к тоннелю, 90% что хоть одну да сломаете). Но в принципе страшного ничего нет, честно говоря я не понимаю зачем так крепко её приделали, убрав половину защелок ничего бы не изменилось. Чехол ручки кпп крепится снизу 4 саморезами маленькими, ну как снимите — увидите. На автомате не знаю точно, но вроде верхняя накладка просто на защелках. Заодно тут напишу как снять с ручника и ручки кпп накладки, на ручнике вперед и вверх старайтесь поднимать, а на ручке кпп просто вверх, там они насколько помню на двустороннем скотче сидят ну или другой липкий материал, сидят крепко.

3. Вставки на центральной консоли, торпедо.

Ну начнем с пепельницы. Она на 4 защелках, сидит очень крепко, я однажды сломал сразу 2 и обе с одной стороны)), пришлось новую пепельницу заказывать.
Рамка вокруг магнитолы тоже на защелках, чтобы удобнее ее снять откройте пепельницу и будет возможность взяться снизу. Дальше как хотите так и вытаскивайте, можно поддевать отверткой, главное не поцарапать.

Серая декоративная вставка с левой стороны от руля держится на клипсах, сидит тоже достаточно надежно, поэтому аккуратнее, но в то же время не бойтесь, кроме клипс ничего не держит.

Теперь серая вставка вокруг замка зажигания. Вот здесь посложнее, чтобы ее снять нужно снять всю панель от центрального бардачка до шкалы приборов, это единая цельная накладка. Чтобы снять ее надо открутить 2 самореза под центральным бардачком, их станет видно когда снимите рамку вокруг магнитолы, и еще 2 самореза над щитком приборов.

Накладка над бардачком. Она с сюрпризом). Помимо клипс она держится 2 маленькими саморезами с тыльной стороны. Чтобы открутить их придется опустить бардачок. Чтобы опустить его вниз нужно окрутить 3 самореза в в верхней его части, открыв бардачок их станет видно, и еще 2 самореза по бокам, также становится видно когда он открыт.

По мелочи могу добавить что накладки порогов пластиковые только на клипсах, тяните не бойтесь и накладки внешние на стойки кузова держатся на саморезах, саморез находится под крышечкой с надписью airdag, поддевайте её и откручивайте, дальше все также, пистоны и клипсы, тяните как можете))
Ну вроде все. Вообще я на своей машине уже много чего снимал, так что если у кого есть интерес на другие детали — могу рассказать что и где. Здесь же описал случаи с наибольшим количеством вопросов. До остальных деталей дело видимо доходит редко)).
Надеюсь инфа кому-нибудь будет полезна и сократит время на поиски, поэтому эпикаводы жмите поделиться с друзьями, вдруг среди них кто-то ищет ответ на эти вопросы. Ну и добавляйте в закладки на всякий случай).

Решаем проблему штатного подлокотника Шевроле Круз

Наверное, многие владельцы автомобилей Шевроле Круз уже столкнулись с определенным неудобством штатного подлокотника. Вся проблема заключается в отсутствии фиксации и невозможности открытия подлокотника в выдвинутом положении. Есть несколько решений этой проблемы.

Первый способ модернизации подлокотника Шевроле Круз

Суть данной доработки состоит в следующем. К штатному толкателю присоединяется еще одна деталь, которая не дает возможность подлокотнику Шевроле Круз отъезжать назад, а также позволяет производить открывание крышки подлокотника в выдвинутом положении. По словам изготовителя данной детали, установка ее проста и не требует демонтажа штатного подлокотника Шевроле Круз.

Видео доработки штатного подлокотника Шевроле Круз

Приобрести деталь для модернизации штатного подлокотника можно на сайте

Второй способ модернизации штатного подлокотника

Подготовим необходимый инструмент и материалы:

  1. Крестовая отвертка
  2. Сверло на 4.3 мм
  3. 2 гайки м4
  4. Пружинка на сжатие
  5. линейка

Для начала необходимо полностью снять подлокотник. Для этого открываем его и откручиваем шесть винтов как показано на фото.

Решаем проблему штатного подлокотника Шевроле Круз
Решаем проблему штатного подлокотника Шевроле Круз

  • После этого имеем доступ к кронштейну, на котором крепится подлокотник, откручиваем четыре винта и снимаем его.
  • Выдвигаем подлокотник до упора и просверливаем отверстие диаметром 4.3 мм. После чего откручиваем четыре самореза, которые указаны на фото, затем снимаем упор и подушку подлокотника.

Решаем проблему штатного подлокотника Шевроле Круз
Решаем проблему штатного подлокотника Шевроле Круз
Решаем проблему штатного подлокотника Шевроле Круз

  • Затем просверливаем отверстие в нижней крышке
  • Просовываем болт через отверстие в крышке и надеваем на него пружину, после чего накручиваем на него две гайки, оставив примерно 1 см. резьбы.

Решаем проблему штатного подлокотника Шевроле Круз
Решаем проблему штатного подлокотника Шевроле Круз

  • Теперь при сборке подлокотника направляем болт в заранее просверленное отверстие.
  • При задвинутом положении болт выпирает примерно на 5 мм.
  • Теперь при выдвигании подлокотника под действием пружины болт попадает в дырку подушки подлокотника и тем самым блокирует ее.
  • Теперь, чтобы задвинуть подлокотник нужно его поднять и оттянуть винт

Решаем проблему штатного подлокотника Шевроле Круз
Решаем проблему штатного подлокотника Шевроле Круз
Решаем проблему штатного подлокотника Шевроле Круз

Третий способ доработки подлокотника

Еще одним способом усовершенствования штатного подлокотника Шевроле Круз является приобретение другого, более удачной конструкции .

Демонтаж головного устройства на Эпике

Шевроле Эпика мне понравилась с первого взгляда, как только я увидел ее в автосалоне. За сравнительно небольшие деньги я смог себе купить настоящий представительский лайнер в хорошем оснащении. На данный момент я уже несколько лет за рулем этого автомобиля и еще ни разу не пожалел о своем выборе. А ведь многие мне рекомендовали покупать Шевроле Круз, мол, у нее дизайн получше.

Демонтаж головного устройства на Эпике

Демонтаж головного устройства на Эпике

Только вот я предвидел, что через некоторое время их на дорогах нашего города будет так много, что на ней как-то выделится будет уже невозможно. Именно так и произошло: Крузов много, а Эпик мало, кроме моей у нас еще максимум две в городе есть, не больше.

Демонтаж головного устройства на Эпике

Демонтаж головного устройства на Эпике

Конечно же, небольшие доработки делать приходится, это неизбежный факт, если вы хотите ездить в комфорте. Недавно присмотрел себе новое головное устройство, у него и разрешение экрана больше, и функции есть неплохие, так что было решено менять штатную магнитолу. Вот только как снять старую, ведь у меня до этого были только русские машины, а там это делается очень просто, здесь же, мне казалось, замена происходит сложнее. Тут я ошибся. Оказывается, ничего сложного в замене головного устройства нет, просто нужно запомнить последовательность и ничего без надобности с чрезмерным усилием дергать не нужно, тогда все будет в порядке.

Демонтаж головного устройства на Эпике

Демонтаж головного устройства на Эпике

Ну а теперь подробнее. Сперва нам нужно аккуратно поддеть пластиковую декоративную панель головного устройства. Далее снимаем эту самую панель, за ней видим четыре винтика, отворачиваем их. Потом вынимаем магнитолу из направляющих, выдергиваем фишку с проводами, на этом все. Да да, все предельно просто. Правда, аккумулятор нужно перед заменой обязательно отсоединить, а то можете замкнуть на корпус. Новое головное устройство оказалось полностью совместимой с Эпикой, так что с установкой никаких проблем не возникло: присоединяем фишку, вставляем магнитолу в направляющие, устанавливаем на место декоративную накладку, ставим на место клемму аккумулятора и наслаждаемся музыкой.

Снятие и разборка торпедо

Снятиеи разборку лучше проводить вдвоем. Не уверены в своем терпении не беритесь.
Это не руководство. Это отчет как делал я. Так что ответственность за поломки будет лежать на вас самих.

Процедуры снятия магнитол/бардачков/часов описывать не буду. Т.к. все давно уже разжевано. И, многие уверен, снимают магнитолу с закрытыми глазами.
Итак:
1. Снимаем: Обивку передних стоек, Крышку часов, Сами часы, Рамку магнитолы, Магнитолу, Центральные сопла, Центральную панель за соплами (Бардачок), Буфер под водительскими коленками, Бардачок, Боковую правую и левую (где предохранители) заглушки, Центральный тоннель, Правую и левую панельки под печкой (продолжение тоннеля), Кожухи комбинации приборов, Сами приборы, Кожух руля верх и низ, Пепельницу, Блок климатики (тросики удобнее отцеплять от печки, всего 2 самореза).
2. Выкручиваем саморезы. Все которые видим.

Снятие и разборка торпедо

Снятие и разборка торпедо

Снятие и разборка торпедо
KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA

KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA

3. Отключам массу. Снимаем подрулевые переключатели. Снимаем 2 боковые заглушки с руля и выкручиваем болты подушки. Снимаем подушку, отключаем ее. Откручиваем гайку руля, снимаем руль. Руль снимать не обязательно, но очень желательно Отключаем пассажирскую подушку.
4. Откручиваем три болта крепящих панель с переднего края.
KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA
KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA

9. Теперь KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA
панель почти у нас в руках. Её держат всякие провода. Отсоединяем все тянущиеся к панели провода.
10. Отодвигаем панель на себя, и выкручиваем очень хитрые саморезы. Которые крепят панель к трубе с обратной стороны.
KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA

Объяснить очень трудно. А дотянуться и открутить еще труднее.
KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA

11. Если все саморезы были выкручены, панель можно снимать. Делать это непременно вдвоем. Вот здесь то как раз руль и мешается.
KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA

Панель снимается вместе с воздуховодами и пассажирской подушкой. Все легко разбирается вне машины.

KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA

Снятую панель я разобрал и проклеил все стыки битопластом.
Далее я шумоизолировал перегородку между моторным отсеком и салоном. Но, сделать это на всей площади невозможно без снятия печки/модуля фильтрации-охлаждения. Снять получилось только блок поступления воздуха с улицы с мотором.

KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA

Сборка собственно проходит в обратном порядке. Один лишь момент, сплэн был толстоват, и панель приходилось прижимать перед прикручиванием.

Замена колодок ручника шевроле эпика

Снять регулировочную гайку стояночного тормоза с болта с проушиной тяги рычага стояночного тормоза.

Снять болты крепления узла рычага стояночного тормоза к кузову.

    Установить выключатель стояночного тормоза на узел рычага стояночного тормоза.

Установить рычаг стояночного тормоза в сборе и закрепить болтами.

Закрепить концы тросов стояночного тормоза на тяге.

  1. Отпустите рычаг стояночного тормоза.
  2. Снять кожух консоли стояночного тормоза / рычага переключения передач. См. раздел 9G, "Отделка салона".
  3. Измерить длину резьбы от конца тяги до гайки и снять гайку.

Отсоединить концы троса стояночного тормоза от тяги и снять тягу.

Снять трос стояночного тормоза со щита тормозного механизма заднего колеса. См. Часть 4Е. "Задние тормоза".

Снять гайки и болты крепления троса стояночного тормоза к кронштейнам, расположенным под кузовом вблизи топливного бака.

    Установить трос стояночного тормоза на щит тормозного механизма заднего колеса. См. Часть 4Е. "Задние тормоза".

Снять гайки и болты крепления троса стояночного тормоза к кронштейнам, расположенным под кузовом вблизи топливного бака.

Установить тягу троса стояночного тормоза и закрепить концы троса стояночного тормоза на тяге.

Во время эксплуатации автомобиля тросы привода ручного тормоза Шероле Эпика могут растягиваться, что приводит к ухудшению работоспособности ручника — автомобиль невозможно установить на стояночный тормоз. Решением данной проблемы могут быть замена тросов и тормозных колодок ручника. Если вы почувствовали, что для нормальной работы ручного тормоза вам приходится затягивать рычаг на семь и более щелчков, то для начала нужно произвести его регулировку.

Регулировка рычага ручного тормоза в салоне автомобиля

Прежде чем приступить к ремонту Шевроле, а именно регулировке рычага привода ручного тормоза, хочу обратить ваше внимание, что данная процедура может спасти ситуацию не на долго, так как в большинстве случаев причиной могут быть либо изношенные тормозные колодки, либо сильно растянутые тросы привода.

Замена колодок ручника шевроле эпика

  1. Открываем подлокотник и вынимаем пластиковый ящик
  2. После чего имеем доступ к регулировочной гайке в основании рычага
  3. Подкручиваем гайку, тем самым натягиваем трос. При выполнении этой регулировки главное не переборщить. Если перекрутить регулировочную гайку:
  • во-первых, рычаг не возможно будет затянуть (будет мешать шпилька регулировки)
  • во-вторых, трос будет постоянно в натяжении, что приведет к дальнейшему износу тормозных колодок.

Регулировка механизма привода стояночного тормоза

Замена колодок ручника шевроле эпика

  1. Как и в первом варианте регулировки необходимо ослабить регулировочную гайку рычага стояночного тормоза.
  2. Поддомкрачиваем и вывешиваем заднюю часть автомобиля и снимаем колеса.
  3. Откручиваем задние тормозные суппорта и выкручиваем стопорные винты.
  4. С внутренней стороны тормозного барабана находим и с помощью отвертки открываем резиновую заглушку.
  5. Вставляем отвертку в отверстие и, нащупав шестерню, прокручиваем ее вниз до упора. Проделываем эту операцию на двух задних колесах. Они должны свободно вращаться
  6. Затем прокручивая зубчатое колесико вверх до упора, блокируем колодки, чтобы диски не вращались.
  7. Затягиваем рычаг ручника на шесть щелчков и отпускаем зубчатое колесико на два оборота
  8. Опускаем рычаг ручника и проверяем свободное вращение . Если колесо свободно не вращается отпустите еще на один оборот регулировочное колесико.
  9. После того, как вы достигли оптимального варианта на двух сторонах, прикручиваем колеса, опускаем автомобиль на землю и проверяем работу ручного тормоза.

Если после выполнения вышеописанных регулировок спустя короткое время работа стояночного тормоза Шевроле Эпика снова ухудшилась, тогда придется произвести замену тормозных колодок и тормозных дисков, так как внутренняя их часть будет иметь выработку.

Колодок ручного тормоза Chevrolet Epica хватает примерно на 70 000 — 100 000 (км) пробега. Про износ колодок стояночного тормоза свидетельствуют:

  1. Слабое усилие ручного тормоза (машина скатывается на ручнике)
  2. Посторонний шум из-под тормозных барабанов

Когда колодки стояночного тормоза изношены, то не помогает даже регулировка натяга троса ручника.

Регламент ТО Шевроле Эпика настаивает на плановых осмотрах барабанных колодок через каждые 30 000 (км) пробега. В ходе осмотров проводится контроль толщины фрикционных накладок. Минимально допустимая толщина накладок в наиболее тонком месте составляет 1,5 (мм). Дополнительно необходимо вычищать весь абразив, который появляется из-за износа колодок и барабана.

Замена колодок ручного тормоза Chevrolet Epica является далеко не самой простой задачей. Дело в том, что по окончанию замены колодок ручной тормоз необходимо подвергать тонкой регулировке . Грамотно отрегулировать ручник сможет только квалифицированный мастер.

Замена колодок ручника шевроле эпика

Процесс замены колодок ручного тормоза Шевроле Эпика

  • Останавливаем авто и приподнимаем домкратом заднюю часть. Не забудьте подложить под машину страхующие упоры .

Замена колодок ручника шевроле эпика

  • Снимаем заднее колесо.

​​ Замена колодок ручника шевроле эпика

  • Поднимаем крышку суппорта и извлекаем тормозные колодки.

Замена колодок ручника шевроле эпика

  • Снимаем скобу суппорта Chevrolet Epica. Держится на 2 болтах с головкой на 15. Недопустимо, чтобы суппорт висел на тормозном шланге, поэтому следует подвязать его проволокой к какому-нибудь из элементов подвески . ​
  • Откручиваем потайной болтик фиксации барабана. Мастеру нужна будет крестовая отвертка.

Замена колодок ручника шевроле эпика

  • Извлекаем барабан.

Замена колодок ручника шевроле эпика

  • Если барабан не поддается демонтажу, то следует свести тормозные колодки. Для этой цели на поверхности барабана предусмотрена резиновая заглушка. Следует повернуть ступицу так, чтобы заглушка оказалась внизу. Снимаем заглушку и плоской отверткой воздействуем на зубчатое колесика храпового механизма .

Замена колодок ручника шевроле эпика

Замена колодок ручника шевроле эпика

  • Извлекаем нижнюю пружину.
  • Замена колодок ручника шевроле эпика
  • Вынимаем регулятор зазора колодок Шевроле Эпика.

Замена колодок ручника шевроле эпика

  • Снимаем на каждой из колодок фиксаторы-солдатики.

​​ Замена колодок ручника шевроле эпика

  • Вынимаем колодки, попутно отсоединив головку троса стояночного тормоза от нажимного рычага.

Замена колодок ручника шевроле эпика

Замена колодок ручника шевроле эпика

  • Тщательно чистим ступицу и барабан от абразива и ржавчины. Рабочую поверхность барабана крайне желательно обильно протереть спиртом, чтобы убрать излишки смазки, абразива и ржавчины.
  • Ставим на место новые колодки стояночного тормоза. Обратите внимание, специалисты настоятельно рекомендуют использовать вместе с колодками и новые пружины .
  • По окончанию сборки тормозного барабана Chevrolet Epica следует произвести регулировку стояночного тормоза. Регулировка производится через технологическое отверстие на барабане. Следует разжать колодки, воздействуя на зубчатое колесо храпового механизма отверткой. Когда диск будет зафиксирован, следует отпустить колесико на несколько зубьев. Идем в салон и пробуем, как ходит рычаг стояночного тормоза. Рычаг должен взводиться за 5-7 щелчков.
  • Повторяем все вышеописанные процедуры на противоположной стороне.
  • Дополнительно следует проверить работу стояночного тормоза на уклоне 20-25%.

Что было использовано в процессе замены колодок стояночного тормоза Chevrolet Epica

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Проволока (для подвязки суппортов)
  4. Домкрат и упоры
  5. Плоскогубцы
  6. Молоток
  7. Щетка с мягким ворсом (для чистки барабанов)

Нужны будут и новые колодки стояночного тормоза, а также ремкомплект для обслуживания задних тормозных барабанов. В состав ремонтного комплекта входят: пружины, серьги, регуляторы зазора колодок, распорные планки, фиксаторы и пр.

Дополнительная информация

Стоит обратить внимание, что в некоторых случаях необходимо проводить и регулировку самого рычага стояночного тормоза Chevrolet Epica. Под подлокотником есть лоток для мелочей. Если его извлечь, то открывается доступ к регулировочной гайке. Затягивая или отпуская гайку можно настраивать высоту подъема рычага . В идеале, рычаг стояночного тормоза должен подниматься за 5-7щелчков.

Параллельно с самими колодками стояночного тормоза в периодической замене нуждается и трос. Как показывает практика, трос стояночного тормоза целесообразно менять параллельно с каждой второй заменой колодок ручника.

Разумеется, не нужно упускать из виду и сервис дисковых тормозов, которые работают от педали. Необходимо своевременно проводить замену тормозных колодок, а также обслуживать суппорта. Не следует забывать и про тормозные шланги.

Уделять внимание следует и самой тормозной жидкости.

Обслуживание тормозной системы требует от владельца Шевроле Эпика опыта и умений. Новичкам же рекомендуется обращаться в специализированный сервисный центр по техобслуживанию данной модели авто.

Замена и модернизация сайлентблоков заднего рычага Шевроле Эпика

Задняя многорычажная подвеска на Chevrolet Epica, как и на всех машинах такого класса, отлично справляется с дорожными неровностями, обеспечивая приличную управляемость и стабильность в поворотах. Тем не менее ресурс некоторых элементов подвески расстраивает. Например, заменить родные сайлентблоки заднего верхнего рычага Шевроле Эпика, возможно, придется уже к 100 тысячам пробега.

  • 1 Как заменить сайлентблоки заднего верхнего рычага Chevrolet Epica
  • 2 Какой сайлентблок верхнего заднего рычага лучше на Шевроле Эпика
  • 3 Модернизация верхнего заднего рычага Chevrolet Epica

Как заменить сайлентблоки заднего верхнего рычага Chevrolet Epica

Первый признак износа сайлентблоков верхнего рычага — скрип и постукивания при проезде неровностей. Также при торможении на скорости около 70 км/ч машину может уводить в сторону, при поворотах заднюю часть может сносить, что небезопасно.

шевроле эпика сайлентблок

Как правило, ресурс сайлентблоков верхнего рычага сзади составляет около 100-120 тысяч км в зависимости от производителя.

Работа по замене сайлентблоков задних верхних рычагов Chevrolet Epica не особо сложная, однако нужно знать несколько нюансов и следовать такому алгоритму замены.

  1. Вывешиваем автомобиль на домкрате или на подъемнике, снимаем заднее колесо.
    шевроле эпика сайлентблок
  2. Тщательно очищаем места крепления верхнего рычага — четыре гайки, две снизу, две сверху (головка 13 мм), смачиваем резьбу проникающей смазкой.
    шевроле эпика сайлентблок
  3. Также очищаем и откручиваем гайку шаровой опоры головкой или ключом на 17 мм.
    шевроле эпика сайлентблок
  4. Отводим рычаг на себя.
    шевроле эпика сайлентблок
  5. Проверяем состояние шаровой опоры, при необходимости, если есть хоть малейший люфт или повреждение пыльника, будем менять и шаровую.
    шевроле эпика сайлентблок
  6. С помощью съемника выпрессовываем палец шаровой опоры из цапфы.
    шевроле эпика сайлентблок

    Не допускается применение вандальных методов демонтажа шаровой — любой удар кувалдой по элементам подвески может нарушить их геометрию.
  7. Готово, рычаг в сборе можно снимать с автомобиля.
    шевроле эпика сайлентблок
  8. Передний и задний сайлентблоки визуально идентичны. Однако они отличаются центровкой отверстий в корпусе. Отличить их проще по насечке — на переднем сайлентблоке (по ходу движения машины) нанесена литера F.
    шевроле эпика сайлентблок
  9. Откручиваем болты крепления сайлентблоков к рычагу, предварительно очистив и обработав резьбы проникающей смазкой.
    шевроле эпика сайлентблок
  10. Вынимаем сайлентблоки из рычага.
    шевроле эпика сайлентблоки
  11. Тщательно чистим болты крепления сайлентблоков и смазываем их консистентной смазкой. Если под руками нет водостойкой смазки, мажем Литолом, графитовой смазкой или смазкой для ШРУСов.

шевроле эпика сайлентблоки
шевроле эпика сайлентблок

Поскольку ресурс оригинального рычага от корейского GM в большинстве случаев имеет ресурс не менее 90-100 тысяч км пробега, водители стараются устанавливать именно их.

шевроле эпика сайлентблок

Каталожные номера оригинальных сайлентблоков верхних рычагов:


  • GM 96499160, сайлентблок заднего верхнего рычага задний левый, цена 920 гривен;

  • GM 96440047, сайлентблок заднего верхнего рычага задний правый, цена 903 гривны;

  • GM 96440014, сайлентблок заднего верхнего рычага передний, одинаковые для переднего и заднего, цена 920 гривен.

Практика показывает, что менять лучше все четыре сайлентблока сразу, поскольку изнашиваются они примерно одинаково, могут болтаться, могут приклинить, разрушается резина, в результате мы ощущаем те неприятные симптомы, о которых говорили вначале.

шевроле эпика сайлентблок

Цена оригинальных сайлентблоков в комплекте на обе стороны космическая, около 7300 гривен на 2021 год (260 долларов). Поэтому есть вариант модернизации и удешевления замены как минимум втрое.

Модернизация верхнего заднего рычага Chevrolet Epica

Чтобы удешевить процедуру замены верхних сайлентблоков, можно пойти одним из двух путей.

    Выпрессовываем старые резиновые сайлентблоки из корпуса и запрессовываем новые плавающего типа или резиновые. Есть в продаже и полиуретановые. Они идентичны по размерам родным, но стоят куда дешевле.
    Например, сайлентблоки FEBEST CHAB-001RUB можно купить по 350 гривен за штуку, а плавающие смазывающиеся сайлентблоки FEBEST CHAB001Z стоят 525 гривен. Отзывы о них противоречивые, а ресурс составляет от 40 до 60 тысяч, кому как повезет.

шевроле эпика сайлентблок

Как будут ходить переделанные сайлентблоки, одному богу известно. Однако возможность сделать замену дешевле есть, поэтому при наличии свободного времени, доступа к токарному станку и прессу, можно втрое сократить расходы на замену верхних сайлентблоков заднего рычага.

Схема разборки торпеды шевроле эпика

Схема разборки торпеды шевроле эпика

А дотянуться и открутить еще труднее.

Замена печки Шевроле Круз. Сервисный центр Фаворит Моторс


Вставки на центральной консоли, торпедо. Если какая-либо комплектующая деталь выходит из строя, необходимо заменить комбинацию приборов в сборе. Установить перчаточный ящик и нишу.

Схема разборки торпеды шевроле эпика

Разборка дверных обшивок Епики для нас задача не сложная и занимает у нашей команды минут

Схема разборки торпеды шевроле эпика

Может произойти повреждение двигателя.

Торпеда снялась не сразу. Чтобы её снять, надо её приподнять чутка, а потом уже втаскивать.

Снимаем бардачок на Шевроле Эпика 2011 год Chevrolet Epica

Далее надо отщёлкнуть все крепления фишек на которых зацеплена проводка к балке. После надо справа и слева открутить по 3 болта крепления балки к кузову, 6 болтов в районе крепления рулевой колонки к кузову. После этого снимаем балку и можно приступить к снятию блока управления печкой.

Блок снимается очень просто. Установить перчаточный ящик и нишу. Установить датчик солнца и узел автоматических регуляторов температуры.

Схема разборки торпеды шевроле эпика

Раздел 7D, Система автоматического контроля температуры, нагрева, вентиляции и кондиционирования воздуха. Установить ящик для мелких предметов и DIC.

Схема разборки торпеды шевроле эпика

Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи. Чтобы воспользоваться прикуривателем, на него следует нажать до упора.

Схема разборки торпеды шевроле эпика

Нагревшись, прикуриватель сам выйдет из контакта с нагревательным элементом. Прикуриватель и нагревательный элемент могут повредиться, если прикуриватель полностью не отойдет от нагревательного элемента.

Отзывы наших клиентов по Chevrolet Epica

Схема разборки торпеды шевроле эпика

Лучше всего мы продемонстрируем это на полу и арках автомобиля. И мы делаем это поголовно на каждом автомобиле, будь это маленький хетчбек или огромный внедорожник.

Схема разборки торпеды шевроле эпика

В багажнике мы используем двухмиллиметровую виброизоляцию, поскольку сборка багажника и обшивок, а так же его форма, накладывает свои ограничения на толщину материала. Так, что при откручивании она не упадет на пол. Крепится на 4 болтах. Выкручиваем несколько болтов и саморезов крпящих между собой печку, подушку пассажира и трубу.

Теперь панель почти у нас в руках. Её держат всякие провода.

Схема разборки торпеды шевроле эпика

Серая декоративная вставка с левой стороны от руля держится на клипсах, сидит тоже достаточно надежно, поэтому аккуратнее, но в то же время не бойтесь, кроме клипс ничего не держит. Теперь серая вставка вокруг замка зажигания.

Вот здесь посложнее, чтобы ее снять нужно снять всю панель от центрального бардачка до шкалы приборов, это единая цельная накладка. Чтобы снять ее надо открутить 2 самореза под центральным бардачком, их станет видно когда снимите рамку вокруг магнитолы, и еще 2 самореза над щитком приборов. Помимо клипс она держится 2 маленькими саморезами с тыльной стороны. Чтобы открутить их придется опустить бардачок.

Снимаем бардачок на Шевроле Эпика 2011 год Chevrolet Epica

Наиболее популярной моделью Chevrolet по праву является Camaro. История Камаро начинается с года. Мощное авто быстро завоевало рынок в этом сегменте.

Схема разборки торпеды шевроле эпика

Авто вышло не только мощным, но и эстетически привлекательным. Не зря Camaro постоянно встречается в различных кинокартинах. Техническое обслуживание и ремонт. Рамка и щиток панели приборов.

Шумоизоляция Chevrolet Epica

Шумоизоляция Chevrolet Epica. Концерн Шевроле преподносит Эпику как седан бизнес класса в своей линейке. Но, ожидая этот автомобиль в нашем техцентре Авто-Локер-Москва на полную шумоизоляцию салона мы заранее знаем, насколько шумен этот "бизнес" на ходу. Через наши руки прошел не один десяток автомобилей этой модели и перед приездом автомобиля мы заранее нарезаем шумоизоляционный материал на собственным лекалам и кладем его греться в нашу специальную печку, где виброизоляция находится под температурой 50-60 градусов все время, что существенно повышает не столько скорость работы, сколько качество! Наша команда из пяти-семи человек готова к работе, инструмент и перчатки чистые и мы начинаем полную шумоизоляцию Шевроле Эпика в присутсвии хозяина автомобиля. Кстати, обращаем ваше внимание, что мы настаиваем на присутствии владельца автомобиля во время наших работ, ведь над Эпикой мы работаем всего 6 часов, согласитесь, ждать недолго!

Шумоизоляция капота Epica. Любые работы по шумоизоляции автомобиля должны сопровождаться обезжириванием и просушкой металла. В нашем случае металл капота оклеивается виброизоляцией SGM M3, а шумоизоляция Сплен наклеивается на штатную теплоизоляцию капота и после установки оказывается зажата между нею и самим капотом.

Шумоизоляция крыши Epica. Разборка потолка у нас ведется опытным мастером и чистым инструментом. После разборки всех потолочных стоек, снимается сам потолок и начинается работа над металлом.

Теплая виброизоляция SGM M3 наклеивается по всей площади потолка автомобиля и раскатывается специальными металлическими роликами. Уже на этом этапе постукивания по крыше снаружи сопровождается глухим звуком, а не звоном, как прежде.

Толстый 10 миллиметровый акустический войлок является отличным поглотителем шума и работает намного эффективнее общепринятого Сплена. Звуковая волна затухает в войлоке, в отличие от Сплена, от которого она отражается. Далее начинается процесс сборки потолка. После окончания работ мы гарантируем, что на стойках не будет зацепов и сломанных пистонов, ведь опыт наших мастеров составляет тысячи шумоизолированных автомобилей ежегодно.

Шумоизоляция дверей Epica. Работу над дверьми мы ведем параллельно с потолком. Пока один мастер снимает и шумоизолирует потолок, еще двое-трое занимаются дверьми. Разборка дверных обшивок Епики для нас задача не сложная и занимает у нашей команды минут 15. Затем металл обезжиривается и сушится.

Внешнюю стенку двери оклеиваем виброизолцией SGM M3 и тщательно прикатываем к металлу роликами, гарантированно снимая с нее вибрации

Следующий слой - шумоизолятор Сплен с фольгированной внешней стенкой, которая предохраняет материал от агрессии внешней среды (влага, пыль, грязь в двери). Этот материал характерен еще и тем, что у него отсутствует клеевой слой (клей разлагается во влажности), а его функцию выполняет тончайшая герметик-виброизоляция (1мм.), нанесенная на заводе изготовителе. Такой материал держится даже лучше на вертикальной поверхности и гарантированно не отвалится.

Переходим к внутреннему каркасу двери, который тоже нуждается в виброизоляции. Мы делаем это материавлом М2 от компании SGM Техно.

Завершает картину слой шумоизолятора Бибитон, который мы используем на замену устаревшему и малоэффективному Сплену. Бибитон - материал нового поколения, с гораздо более выдающимися характеристиками, подтвержденными лабораторными испытаниями.

Шумоизоляция пола, багажника и колесных арок Epica. Эти детали автомобиля по традиции мы оставляем под конец работы. Ведь, к этому моменту потолок, двери и капот уже сделаны и вся команда концентрируется на самом важном - днище.

Шумоизоляция автомобиля в Москве широко распространена и существует масса установочных точек, где это можно сделать. Но мы выделяем себя из массы остальных тем, что добиваемся максимального результата, устанавливая толстые, дорогие и эффективные материалы. Лучше всего мы продемонстрируем это на полу и арках автомобиля. В то время, пока большинство студий усердно обрабатывает пол и арки виброизоляцией М2, мы используем лучший из всех виброизоляций SGM Bomb (аналог STP Bimast Bomb). И мы делаем это поголовно на каждом автомобиле, будь это маленький хетчбек или огромный внедорожник. В багажнике мы используем двухмиллиметровую виброизоляцию, поскольку сборка багажника и обшивок, а так же его форма, накладывает свои ограничения на толщину материала.

В багажнике колесные арки так же обрабатываются "Бомбом" как со стороны салона, так и со стороны задних крыльев.

Толщина виброизоляции составляет 4 миллиметра и обязательно укладывать ее горячей. За это у нас отвечает специальная печь, в которой материал у нас постоянно поддерживается при температуре 60 градусов. Это один из самых эффективных материалов в своем классе и мы не жалеем средств на его использование.

Пол над ногами переднх пассажиров - один из самых ответсвенных участков. Стараемся максимально высоко залезть на моторный щит. Если клиент пожелает, можем снять торпедо и обработать моторный щит еще сильнее (а заодно сделаем шумоизоляцию торпедо). Эта услуга у нас идет за доплату.

Посмотрите как внушительно выглядит SGB Бомб, который мы используем на полу и колесных арках.

Настала очередь шумоизоляции и опять мы стараемся максимально качественно выполнить свою работу, укладывая а багажник и на пол не общепринятый Сплен (которым пользуется большинство студий), а современный материал Бибитон, который при равной толщине эффективнее Сплена примерно в 2-2,5 раза при разных частотах.

После обработки багажника Бибитоном, мы добавляем в полость задних арок и крыльев толстый акустический войлок для лучшего поглощения звука, а так же под запасное колесо, благо, позволяет место.

Обшивка багажника так же обрабатывается антискрипом и звукопоглотитлем, а крышка багажника виброизолируется.

На полу в салоне у нас так же красуется Бибитон, только не 5 миллиметровый как в багажнике, а 10 миллиметровый.

На полу у Шевроле Эпика так же присутствует и штатная прорезиненная шумоизоляция. Ни в коем случае ее не выкидываем, а возвращаем на место. Места хватит - мы все предусмотрели при обклейке.

Начинается сборка салона. Мы гарантируем качество сборки, соответствующее заводским стандартам. Все это мы можем позволить себе благодаря богатейшему опыту наших мастеров, которые работают с нами практически со дня основания компании.

каждый мастер занимается своим участком. У нас принято, что тот мастер, который разбирал двери, тот же их и собирает, чтобы не упустить ни одного нюанса и пистона.

Салон автомобиля собран в первозданном виде. Все панели на своем месте установлены в соответствии с заводскими требованиями. Мы не ломаем обшивки и пистоны в процессе работы, поэтому после ее окончания вы не заметите следов присутствия в автомобиле, ведь наши мастера ежедневно разбирают автомобили уже на протяжении многих лет и все тонкости разбора каждой марки отложились в коре головного мозга.

Протираем салон и автомобиль готов к сдаче. Шумоизоляция автомобиля окончена. Над Эпикой трудились 6 квалифицированных мастеров и справились с работой за 6 часов.

Шестьдесят килограмм шумоизоляции было уложено в процессе работы над Шевроле Эпика. Теперь автомобиль приблизился к настоящему бизнес классу по комфорту в салоне: двери автомобиля закрываются с приятным хлопком, новыми красками заиграла штатная музыка, а управление авомобилем стало гораздо приятнее, поскольку общее шумовое давление, раздражающее водителя и пассажиров снизилось и ушло на второй план. Наша работа длилась около 6 часов и мы настаиваем, чтобы владелец автомобиля все это время находился с нами в помещении и наблюдал все тонкости работы лично. Если остались еще вопросы - смело задавайте! Ну а если нет - записывайтесь на шумоизоляцию своего автомобиля к нам в Авто-Локер и мы гарантируем, что вы останетесь довольны!

Читайте также: