Как снять подлокотник шкода октавия тур

Обновлено: 14.07.2024

Подлокотник Шкода Октавия А5 и А7 Тур

В статье будут рассмотрены особенности выбора такого элемента, как подлокотник для Шкода Октавия Тур, а5, а7, а также процесс установки и виды чехлов. Автомобиль изготавливается в нескольких типах кузова, и для разных поколений подлокотники, в принципе, не различаются, поэтому их установка и особенности выбора одинаковы.

Как выбрать эту деталь для авто

Подлокотник для модели Tour, а5 представляет собой одну из важнейших деталей кресла автомобиля, которая является удобным аксессуаром и способствует возможности облокотить руки. Благодаря удобному его расположению, можно снять напряжение с мышц и избавиться от чувства усталости, вызванного продолжительным пребыванием за рулем. Подлокотник для Skoda Octavia Тур, а5 в настоящее время найти не составит труда, ведь изделия изготавливаются разными фирмами. Самыми крупными производителями считаются компании ARMSTER, VARTA.

Интерьер Skoda Octavia

Кроме того, рынок автомобильных запасных частей предлагает поиск универсальных изделий и от китайских изготовителей. Зная особенности выбора подлокотника для а5, можно, не переплачивая, найти оптимальные варианты по доступным расценкам.

Изделия оригинального происхождения, актуальные для автомобилей Skoda Octavia Тур, а5, могут быть найдены среди продукции компании ARMSTER, которая на 100% подойдет под консоль требуемого типа. На рынке автоаксессуаров предлагаются модели, в которых есть сдвигаемая крышка, имеющая черный или серый цвет, а также имеется специально предусмотренное пространство, в котором можно хранить мелочи.

Изделия с портативным карманом

Основное отличие данной модели для авто Шкода Октавия от остальных разновидностей изделий – это присутствующий в них съемный карман, крепящийся в области ремня безопасности. В этом кармане во время движения авто вполне удобно хранение документации водителя и прочих элементов. Помимо карманов подлокотник имеет систему, с помощью которой регулируется угол и положение между креслами.

Модель предлагается в сером и черном цвете. Крепление осуществляется посредством саморезов.

Изделия фирмы Varta

Данный изготовитель предлагает широкую гамму изделий для Skoda Octavia Тур, а5, а7 в черном и сером цвете. В изделиях могут присутствовать разноцветные вставки для придания салону красивого внешнего вида. Отличительная особенность подлокотников фирмы заключается в их прочности и в возможности выдерживать колоссальные нагрузки. А использование в ходе производства такого материала, как экокожа, способствует улучшению экологических показателей в рамках салона.

Универсальные изделия

Эти детали характеризуются тем, что должны, по сути, подойти к любой марке автомобиля, в том числе и к Шкода Октавия. Стоимость таких элементов сравнительно мала. Однако такой подлокотник для Тур, а5 владелец авто должен усовершенствовать самостоятельно, в частности – немного подпилить, подкрутить, «довести до ума». При совершении неумелых действий есть большой риск повреждения подлокотника Tour, а также штатного места. По этой причине стоит выбирать оригинальные изделия, например, предназначенные только для модели Skoda Octavia a5, a7, Тур.

Изделия от китайских изготовителей

Мировой рынок в настоящее время заполнен такими элементами. Стоят недорого, представлены в разнообразных оформлениях и решениях цвета, однако их установка и использование имеют немало нюансов. Изделия могут быть изготовлены под конкретные модели авто, при этом на упаковке эти данные указаны не всегда. Аналогично – не каждый раз можно увидеть на таре фирму, изготовившую изделия.

Итак, если вы выбираете подлокотник для Тур (Tour), стоит обратить внимание на ряд нюансов, в частности – сделать грамотный выбор модели, а также создать благоприятные условия для ее установки.

Штатный подлокотник Шкода Октавиа

Монтаж элемента в салон авто

Установка подлокотника на автомобиль Skoda Octavia Tour, a5, a7 – это сложный и ответственный процесс, однако вполне реально совершить его самостоятельно при владении некоторыми тонкостями работы:

  1. Начать процесс установки необходимо с разборки центрального тоннеля. Чтобы работа была более удобной, необходимо сдвинуть передние кресла до упора в переднюю часть.
  2. Подтянуть немного вверх углубление, предназначенное для хранения мелочей, а затем и пепельницу.
  3. После выполнения прошлых работ будут видны шурупы на конструкции, их нужно будет снять, как и заднюю часть корпуса.
  4. С противоположной стороны необходимо вставить гайки, которые обычно идут в наборе с подлокотником.
  5. На этом этапе происходит установка и полное закрепление кронштейна на Тур.
  6. После этого на место можно возвращать пластик, который был снят ранее.
  7. Верхняя область подлежит сборке.
  8. Необходимо состыковать верхнюю и нижнюю области корпуса и скрепить их с помощью болта на «13».
  9. Можно наслаждаться полученным результатом. В ходе работы важно следить за тем, чтобы все процессы пошли ровно, без перекосов.

В процессе работ с некоторыми фирмами подлокотников могут возникнуть неопределенности, в частности – вероятность вкручивания кронштейна без резьбы и самостоятельного его нарезания. Это нормальное явление, а не заводской брак.

Таким образом, установка элемента кресла на Skoda Octavia Tour, a5, a7 осуществляется достаточно просто, однако, если браться за работу без знания дела, можно испортить конструкцию.

Подлокотник для Skoda Octavia

Чехол

В настоящее время автомобильный рынок аксессуаров для машины Шкода Октавия предлагает большое количество изделий на все случаи жизни, и чехол – не исключение. Эти элементы для Шкода Октавия предлагаются в разных материалах, цветах и вариациях. Рассмотрим особенности выбора изделия, в зависимости от параметров безопасности и личных предпочтений водителя.

«На вкус и цвет товарища нет», поэтому цветовое решение для машины Шкода Октавия может быть совершенно любым, главное, чтобы оно подходило под общую стилистику салона автомобиля и нравилось водителю. Вопрос – в материалах для этого элемента автомобиля. Хоть он и незначительный, то есть не оказывает влияния на работу авто в целом, тем не менее, задает тона интерьера и способствует экологичности микроклимата.

Основные материалы

«Одежка» для кресел авто может изготавливаться из разных материалов. Рассмотрим некоторые из них.

Тряпичные обивки

Чехол для авто Шкода из ткани – это стильное, но не совсем практичное решение. На основании опыта многих водителей можно сказать, что этот элемент быстро истирается и приходит в негодность, поэтому появляется необходимость его быстрой замены на более стойкие к износу изделия. Чехол стоит недорого по сравнению с другими материалами.

Изделия из натуральной кожи

Такой чехол станет отличным способом подчеркнуть статус и создать комфорт в салоне автомобиля Skoda Octavia Tour, a5, a7, однако стоит он дороже, чем остальные варианты. Насколько цель оправдывает средства – каждый водитель решает сам.

Экокожа

В последнее время данный материал для Skoda Octavia Тур, a7, a5 пользуется популярностью из-за положительных экологических свойств, создавая в салоне автомобиля благоприятный микроклимат.

Нештатный подлокотник для Шкоды Октавиа

Резюме

Снятие подлокотника

Решил снять постирать обивку подлокотника. В интернете нашел лишь инструкции как снять весь подлокотник вместе с механизмом поворота и всей обшивкой тоннеля, либо варварские способы разборки того, что мне надо. В общем полез экспериментировать
С чего начать:
Выдвигаем подлокотник и поднимаем вверх.
Отщелкиваем крышку, снимается легко.

Далее снимает заднюю верхнюю крышку:

Вот как она выглядит снятая:

И сам подлокотник без нее:

Подлокотник ездит вверх-вниз, а слезть ему не дают эти упоры. Видел как советовали их отгибать отверткой. УЖАС!

Соответственно, чтоб их тут не было, необходимо убрать мягкую часть.
Опустив на определенный уровень, мы видим через отверстия защелки:

Дергаем накладку с обивкой кверху за заднюю часть (когда подлокотник в исходном положении горизонтально), тем самым выщелкивая упоры:

И вот он, готовый вариант

Skoda Octavia 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — мойка

Машины в продаже


Skoda Octavia, 2011


Skoda Octavia, 2009


Skoda Octavia, 2012


Skoda Octavia, 2010

Комментарии 22

Однозначно в закладки. Но у меня в доресталйле 2009 года авто немного не такая конструкция. Я пытался снять накладку с внутренней стороны а получилось, что снял сразу верхнюю часть с тканью

Приветствую … Подскажите пожалуйста артикул задней крышки( что закрывает подлокотник в сдвинутом состоянии). Купил комлектом, а ее е оказалось. Спасибо.

да.она самая. в каталоге тоже не могу найти.обещал продавец поискать.спасибо

Samoylenko152

Приветствую … Подскажите пожалуйста артикул задней крышки( что закрывает подлокотник в сдвинутом состоянии). Купил комлектом, а ее е оказалось. Спасибо.

Номер тока такой на ней есть. Не факт что отдельно есть

Отличный отчет!
А стирал прямо так? Сейчас постирал обивку заднего сиденья — доволен результатом. Вот теперь подлокотник на очереди.

Привет! Судя по всему, у меня похожая конструкция подлокотника и в связи с этим вопрос: он как-то должен фиксироваться в выдвинутом положении? У меня никак не фиксируется и при движении задвигается обратно)

Один фиг не ясно…

О спасибо) в закладки!

Спасибо ОГРОМНОЕ! Давно хотел снять, обтянуть кожей.

Только вот подумал разобрать и попробовать провести мероприятия по уменьшению скрипов, а тут инструкция! Спасибо!
Подскажите, у вас скрипит подлокотник (имею ввиду подвижную часть), чем-то лечить пробовали? Я пока думаю промазать силиконовой смазкой и подложить чего-нибудь…

Рад что помог! На третьей с конца фото в аллюминиевой детали есть три черные пластмассовые салазки. Именно в них движение. Я думал свои смазать, но тогда он будет слишком легко ездить

У меня скрип возникает при нажатии на подушку, в выдвиннутом положении скрипит сильнее, в задвинутом — не так сильно.
Это могут быть направляющие?

Могут быть и они, есть люфт небольшой. В любом случае смотреть и пшикать силиконом. Для этого и полность разбирать не надо, только нижнюю крышку отстегнуть.

Рад что помог! На третьей с конца фото в аллюминиевой детали есть три черные пластмассовые салазки. Именно в них движение. Я думал свои смазать, но тогда он будет слишком легко ездить

подскажи а эта крышка от подлокотника отдельно продается? Китай или оригинал например

Может и продается, я не искал. Каталог в помощь тебе

подскажи а эта крышка от подлокотника отдельно продается? Китай или оригинал например

За отчет спасибо.

Но я 2 раза эту штуку снимал, ни чего не разбирая, грубо говоря, просто руками, чуть отверткой помогал и ни каких защелок не сломал все гуд, потом тупо на место защелкивал.

Сегодня тоже снял крышку подлокотника постирать, конструкция механизма сдвига-подъема и сама крышка изнутри другие, видимо на A5FL внесли сурьезные изменения в этот ответственный узел) Поэтому и возникли некоторые "непонятки" у тебя с автором статьи, каждый по-своему прав. Сделаю чуть позже запись в БЖ, а пока займусь стиркой) В идеале хотелось бы кожей его обтянуть, надо изучить цену вопроса.

Подлокотник для Шкода Октавия А7: как снять и установить

Подлокотник — деталь автомобильного кресла, обеспечивающая комфорт водителя или пассажира. Большинство не обращают на него особого внимания, но, если вы привыкли доводить все до совершенства, стоит поработать над ними самостоятельно. В Шкода А7 подлокотник располагается между сидениями в первом ряду. Его можно заменить на более удобный или перетянуть новым чехлом.

Как снять подлокотник в Шкода Октавия А7

Подготовка

Если нужно снять весь подлокотник Шкода Октавия А7, то необходимо поднять его крышку и удалить крепежи из напольной части. В этом случае вы сможете заменить его полностью. Но так стоит делать только в ситуациях, когда вы хотите купить новую модель или если старая пластиковая основа сломана.

В большинстве случаев достаточно просто заменить чехол. В этом случае вам потребуется иметь под рукой все, что нужно для перетяжки верхней части подлокотника:

  • плоская отвертка;
  • пассатижи;
  • острые ножницы;
  • канцелярский нож;
  • степплер для мебели;
  • спирт.

Подлокотник в Октавия А7 FL

Подлокотник в Октавия А7 FL

Инструкция

Поменять чехол просто:

  1. Поднимите верхнюю крышку, подденьте пластик.
  2. После этого опустите крышку и снова поднимите — обтянутая тканью часть останется у вас в руках.
  3. Теперь нужно удалить с нее тряпочный чехол, который был установлен с завода. Для этого просто вытащите скобы.
  4. Подденьте ножом ткань, чтобы снять ее.
  5. После этого у вас в руках останется только пластиковая крышка, которую нужно обезжирить для приклеивания нового материала.
  6. Разместите на этой детали новый чехол, примерьте, по необходимости подрежьте.
  7. Приклейте материал на подготовленную поверхность.
  8. Края ткани зафиксируйте при помощи степплера.

Зная, как снять подлокотник на Шкода Октавия А7, не сложно собрать его обратно. Нужно лишь поместить на место крепежи, если вы снимали запчасть целиком. Если удалялась только крышка, ее нужно защелкнуть в пластиковом кожухе.

В этом видео показаны обзор и установка подлокотника в Октавия А7 рестайлинг:

Лучше всего чехол на подлокотник Шкода Октавия А7 заказывать в специализированном магазине. Выбирайте вариант, напоминающий по внешнему виду обивку, так как съемные конструкции будут мешать работе замка. Многие автолюбители жалуются, что при выборе моделей с резинками, подлокотник постоянно открывается.

  • Чтобы подлокотник Октавия А7 продолжал выполнять свои функции, можно заказать чехол, напоминающий штатный. Лучшим материалом для него будет кожа, которая устойчива к износу и трению. За ней удобно ухаживать и внешний вид сохраняется годами. Единственной неприятностью могут быть царапины, которые легко убрать при помощи специальных составов.
  • Тканевые чехлы недолговечны, они быстро засаливаются и теряют внешний вид. Чтобы убрать пятна придется снимать эту обивку, а затем снова ставить ее на место. При этом при стирке ткань материал может растянуться или потерять цвет — чехол придет в полную негодность.

Кожаный подлокотник в Шкода Октавия А7

Кожаный подлокотник в Шкода Октавия А7

Полезная информация

Штатный подлокотник Skoda Octavia A7 изготовлен из не самого прочного пластика, поэтому в ходе эксплуатации автомобиля его может потребоваться поменять. На рынке есть несколько производителей, на которых стоит обратить внимание:

  • Armster;
  • Varta;
  • MCP (универсальный).

В этом случае лучше всего выбрать тот вариант, который дороже – Armster. Тем более у производителя есть две подходящие для А7 модели – оригинальная и портативным карманом. Первая полностью повторяет штатный вариант, а у второй есть дополнительное пространство для хранения документов и других важных вещей. Съемный карман может крепиться на ремень безопасности. Дополнительная опция подлокотника – возможность регулировки угла наклона, положения между креслами. Он более удобен.

Но не стоит выбирать китайские чехлы или подлокотники, которые очень дешевы, но недолговечны. Затраты их на регулярную смену превысят экономию от низкой цены. В целом, на А7 очень продуманная конструкция подлокотника, которую достаточно лишь немного усовершенствовать — сменив тканевую обивку на более прочный чехол. Эта работа по плечу любому автолюбителю.

Как разобрать задний и передний подлокотник, как снять спинку заднего сиденья в Шкода Октавия А7, показано в этом видео:

Готовьте вашу карту: ремонт и обслуживание Škoda Octavia Tour


Среди Октавий первого поколения на вторичном рынке особенно много рестайлинговых с приставкой Tour. Отдают машины недорого, к тому же говорят, что это почти Фольксваген, только дешевле! Тот ли Фольксваген, и насколько дешевле, мы выяснили на примере Octavia Tour с пробегом 201 500 километров.

Чуть-чуть истории

М ы совсем недавно подробно рассказывали об истории возникновения Октавии. Но на всякой случай вкратце напомним, как этот автомобиль на чешской земле пустил немецкие корни.

После бархатной революции в Чехословакии в 1989 году будущие Чехия и Словакия внезапно оказались в ситуации, когда плановой экономики уже нет, а рыночной построить ещё не получилось. Что такое конкуренция, тоже ещё было известно плохо, но автопроизводителям из Млада Болеслава было ясно, что их продукцию теперь придётся реализовывать не в странах соцлагеря (который тоже доживал последние дни), а в Европе.

А вот как раз Европе их продукция была вообще не нужна, там автомобили были гораздо интереснее нового на тот момент Favorit. Чтобы не погрязнуть в дорогих и малоперспективных собственных разработках, надо было найти надёжного партнёра с хорошей репутацией и, конечно, возможностями инвестировать в предприятие собственные средства. Остановились на концерне Volkswagen AG, совместная работа с которым началась уже в конце 1990 года.

В конце 1995 года немцы владели уже 70% Шкоды, а в 1996 году показали миру первый чешско-немецкий автомобиль, которым и стала Octavia I . Машина была построена на современной платформе PQ34. Было бы большой ошибкой думать, что платформа к тому времени была затаскана, как старая шинель Акакия Башмачкина. Скорее, наоборот: первенцами PQ34 стали как раз Октавия и одновременно с ней – Audi A3 Mk1. И только через год-два стали появляться Volkswagen Golf 4 Mk4, Bora, Jetta 4, SEAT Leon Mk1 и Toledo Mk2.

В те славные времена Октавия не пыжилась, как лягушка, стремившаяся перещеголять быка (в нашем случае — Фольксваген), была вполне доступной и по-хорошему скромной. Отсюда и широкое распространение бензинового атмосферного двигателя 1,4 л, мощностью 75 л.с. До рестайлинга такую мощность выдавал агрегат 1,6 литра, но тот был восьмиклапанным, а наш мотор — 16-клапанный. Прогресс налицо, так сказать. Помимо моторов, рестайлинг смог похвастаться, например, возможностью установки электростеклоподъёмников, которых не было в машинах 1996 года. А вот в остальном Тур почти никак не отличается от первой Октавии, лишь оптика стала пластиковой (была стеклянной), да бамперы изменились.

На фото: Škoda Octavia Sedan (1U) '1996–2000

Не буду спорить: 11 лет – возраст серьёзный. И ждать от машины состояния «сел-поехал» тяжело. Но нашей Октавии повезло: владелец следит за ней хорошо, денег не жалеет. Даже когда через несколько дней после покупки он обнаружил под машиной лужу антифриза, то не расстроился, а принялся постепенно приводить её в первозданное состояние. Получилось? Вполне!

Двигатель

Машина была куплена как раз на таком пробеге, когда требовалось комплексное обслуживание мотора, начиная с масла и заканчивая приводом ГРМ.

DSC_0263

О том, как менять масло, я уже как-то рассказывал и ничего нового добавить к сказанному не смогу. Отмечу только, что фильтр стоит так, чтобы снять его было как можно тяжелее. Поэтому лучше сразу подготовить съёмник (только не цепной – с ним не подлезешь), а новый фильтр вполне можно найти с головкой под ключ на корпусе, что значительно облегчит его последующую замену. Масло обычно заливают 5 W 40, причём несмотря на то, что объём картера чуть больше четырёх литров, именно четырёхлитровой канистры как раз и хватит: всё масло слить всё равно обычно невозможно.

Масло каждый выбирает по себе, а фильтр (например, MANN с той самой шестигранной головкой на корпусе) стоит около 300 рублей. На работе можно сэкономить рублей 700.

Головка под ключ на масляном фильтре

Более простой работой будет замена воздушного фильтра. Правда, придётся поработать отвёрткой, потому как защёлок тут нет. Фильтр стоит от 250 рублей, и найти его несложно, так как он используется в целом ряде автомобилей (Seat Ibiza II-IV, Leon I, VW Golf IV, Polo III, Lupo I). В сервисе за его замену могут просить от 100 до 500 рублей – всё зависит от сервиса.

С заменой ремней самому лучше не связываться, по крайней мере, если нет должного опыта. Сервисный ремень один, вместе с роликом он будет стоить около 1 100 рублей (Contitech). И менять его будет лучше сразу с ремнями ГРМ – так будет дешевле. А ремней в приводе ГРМ действительно два, один со 130 зубцами, второй – на 58. В комплект ещё входят 4 ролика и помпа системы охлаждения, стоит всё это около 7 000. И приблизительно в эту же сумму обойдётся замена.

Как я уже говорил, сразу после покупки пришлось заменить радиатор. Стоит он совсем недорого – 1 300 рублей. Не более полутора тысяч обойдётся его замена. Разумеется, цены на запчасти и работу я привожу не официального дилера или сервиса: там всё будет значительно дороже, а переплачивать за ремонт пожилой уже машины не хочется (и это логично).

Вообще, система охлаждения подержанной Октавии потребовала особого внимания: помпу меняли вместе с приводом ГРМ, радиатор при пробеге чуть за 140 тысяч, не остался в живых и термостат. К счастью, стоит он тоже копейки – 320 – 350 рублей. Зато за замену придётся отдать не менее 1 000 рублей. В принципе, можно поменять и самому, особенно, если в планах есть замена антифриза.

На этом с двигателем закончим. Да, он не отличается ураганной мощностью или крутящим моментом, но при своевременном обслуживании служит долго. Даже сейчас, когда пробег перевалил за 200 тысяч, на «масложор» нет никакого намёка, да и доливать масло от замены до замены не приходится.

Novye-Zaglushki-Bu-4

Трансмиссия и тормоза

К коробке передач претензий никаких – тут стоит механическая "пятиступка". Более того: ещё ни разу за 200 000 км не потребовалось менять сцепление. На всякий случай поинтересовался: комплект сцепления Luk можно купить за 8 900 рублей.

Не донимают и приводы со ШРУСами, пока стоят родные. В общем, с трансмиссией все хорошо. Конечно, все зависит от стиля езды, и особо одаренные личности смогут прикончить все намного раньше, но даже им над Октавией придется потрудиться.

DSC_0246

Тормозные колодки и диски смело относим к расходным запчастям. И по цене – что не может не радовать владельца 11-летней Шкоды – тоже. Передние колодки стоят около 800 рублей (аналог), задние стартуют с отметки 850 рублей, хотя оригинальные будут разорять шкодовода уже на 3 800 рублей. Диски тоже начинают свою цену от 900 рублей.

Цены за замену тоже абсолютно стандартные: передних колодок – от 600 рублей, дисков – от 900, замена задних колодок чуть дороже, хотя и сами барабаны стоят дороже передних дисков – от 1 400 за « kakoy - to baraban» до 6 000 за оригинал.

От трансмиссии и тормозов перейдём к гораздо более интересной части – ходовой.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Ходовая часть

Скажу сразу: в задней подвеске с балкой ломаться традиционно практически нечему, менять можно только сайлентблоки и амортизаторы, но их тут ни разу не меняли, не было необходимости. Зато переднюю подвеску пришлось перетряхнуть основательно.

DSC_0207

Вряд ли кто-то захочет без подъёмника и съёмников заниматься ковырянием в закисшем и иногда (чего греха таить) ржавом металле. Поэтому сразу спрашивайте в сервисе, не собираются ли вам менять, например, задний сайлентблок переднего рычага сразу вместе с рычагом. Всё это можно менять раздельно, тем более, что производители тогда ещё не были окончательно порабощены демоном жадности и не запрессовывали шаровую опору, а крепили её болтами. Что сколько тут стоит?

Тот же сайлентблок стоит 450 рублей, шаровая опора – 880 рублей, подшипник с опорой стойки – 500 рублей. Пружина обойдётся в 1 660, но тут сделаем «нота бене»: те пружины, которые стоят на Октавиях с мотором 1,4 литра, слишком мягкие, и с ними перед автомобиля склонен к поклонам перед каждой ямкой. Поэтому на нашей машине стоят пружины от машины с мотором 1,8 л. И это не единичный случай — такая практика применяется многими владельцами Октавий. Передние амортизаторы стоят около 1 600 за штуку. За замену передних амортизаторов придётся заплатить по 2 – 2,5 тысячи, сайлентбоков рычагов – 1 200 за штуку. Замена шаровой – ещё 600 рублей, пружины – 1 800 рублей.

Установка оригинального подлокотника Jumbo Box в Skoda Yeti

Надоело мне ездить с дыркой между сиденьями ))) То есть хочу поставить подлокотник заводской оригинальный и красивый, но есть проблема, что в для Yeti его сложновато найти, а вот на Октавии а5 предложений значительно больше! Подойдёт ли подлокотник от Octavia на Yeti?

Заранее всем благодарен!

Mark Icons
DD - Dрифтер в DУше

Доброго времени суток, друзья!

Надоело мне ездить с дыркой между сиденьями ))) То есть хочу поставить подлокотник заводской оригинальный и красивый, но есть проблема, что в для Yeti его сложновато найти, а вот на Октавии а5 предложений значительно больше! Подойдёт ли подлокотник от Octavia на Yeti?

Заранее всем благодарен!

Dimon
Форумчанин
dooorm
Новичок
Mark Icons
DD - Dрифтер в DУше

Собрались мы всё-таки с духом и установили подлокотник Jumbo Box на Йети от Йети =) Хотели сначала тоже ставить от Октавии, но потом поискали и нашли подлокотник от Шкоды Йети (с высокой подушкой).

Для инсталляции нам понадобились:
- Сам подлокотник Skoda Yeti (б.у. с разборки) - 5L0 864 207 BYGP (1 шт);
- Консоль центрального тоннеля Skoda Yeti / Octavia a5 (б.у. с разборки) - 1Z1 863 241 ATQP (1 шт);
- Задний дефлектор климатической системы - 1Z0 819 203 9B9 (1 шт);
- Задняя рамка центрального тоннеля с подлокотником - 1Z0 857 289 A 9B9 (1 шт);
- Заднее откидное вещевое отделение - 1Z0 863 284 9B9 (1 шт);
- Воздуховод - 1Z1 857 509 (1 шт);
- Воздуховод - 1Z1 857 946 (1 шт);
- Рукоятка рычага стояночного тормоза из кожи - FFA 600 011 (1 шт).

Если консоль тоннеля будет без шторки (жалюзи) ручного тормоза и клапана охлаждения Jumbo Box, то ещё понадобятся:
- Жалюзи рычага стояночного тормоза - 1Z0 713 187 9B9 (1 шт);
- Клапан охлаждения Jumbo Box - 1Z0 816 355 A 47H (1 шт).

Из крепежных элементов нам также понадобились:
- Саморез 4,2х16 для крепления задней рамки - N90 698 606 (4 шт);
- Винт M5x25 для крепления подлокотника к днищу - N90 917 105 (4 шт);
- Клипса резьбовая крепёжная - N90 168 604 (2 шт).

Разбирается и монтируется всё достаточно удобно и просто. Поэтому для того, чтобы установить оригинальный подлокотник на Skoda Yeti, нужно последовательно выполнить следующие действия:


1. Снятие консоли центрального тоннеля Skoda Yeti (без подлокотника).


Для того, чтобы снять консоль, нужно вытащить заднюю вставку для мелочёвки, которая держится на защёлках и её достаточно просто подцепить лопаткой-съёмником и отщёлкнуть наверх. Под ней находятся два винта torx M5x16 под torx t20 - их и откручиваем.

20181105_192109_1.jpg


Далее нужно снять рукоятку ручного тормоза. Чтобы это сделать, нужно аккуратно отжать фиксатор ручки вниз, как показано на фото ниже, и потянуть рукоятку вперёд по ходу движения автомобиля.

20181105_192322_1.jpg


Потом нужно снять маленькую заглушку под рычагом стояночного тормоза. Её можно снять руками без особых усилий.

20181105_192353_1.jpg


Переходя к разбору передней части тоннеля, нужно предварительно поднять манжету рукоятки переключения передач, чтобы открыть доступ к винтам крепления. Манжета крепится на защёлках и её можно снять с помощью лопаток-съёмников.

20181105_192610_1.jpg


Под манжетой прячутся два самореза 4,2x16 под torx t20. Открутив их можно будет снять ёмкость для мелочёвки.


Консоль центрального тоннеля прикручена к центральной части торпедо снизу (с помощью всё тех же саморезов 4,2х16 под torx t20). Для того, чтобы до них добраться отстёгиваем боковые декоративные накладки (на Yeti они пластиковые, а на Octavia a5 покрыты мягким ворсом). Отщёлкиваются они "на себя" руками. После этого снизу появляется достаточно места для того, чтобы полезть ключом и открутить крепёжные винты.

20181105_192932_1.jpg
20181105_193002_1.jpg


Перед тем, как снять консоль, её нужно приподнять и отсоединить разъёмы подключения проводки. Один разъём нужно снять с кнопки блокировки дверных замков (синего цвета), а второй от прикуривателя (белый разъём). После этого можно аккуратно поднимать консоль, начиная с задней её части.

20181105_193339_1.jpg
20181105_193136_1.jpg

Демонтаж консоли центрального тоннеля завершён и теперь консоль можно вытащить из салона.

2. Установка оригинального подлокотника в Skoda Yeti.


Теперь, когда штатная "низкая" консоль удалена, можно приступить к установке воздуховодов и подлокотника. Первое, что нужно сделать, это вытащить заглушки климатической установки, вместо которых мы установим новый воздуховод для задних пассажиров.

20181105_195110_1.jpg
20181105_195146_1.jpg


Далее нужно закрепить новые воздуховоды к кузову. Для этого надо открутить одну из гаек крепления рычага ручного тормоза и с помощью этой же гайки закрепить воздуховод к имеющейся шпильке.

20181105_195410_1.jpg


Теперь необходимо установить две новые резьбовые скобки на те места крепления подлокотника, где их не было. После чего можно ставить сам подлокотник и прикручивать его на 4 винта M5x25, которые мы купили ранее.


После того, как подлокотник был закреплен на кузове автомобиля, необходимо установить продолжение воздуховода. Вторая часть вставляется в длинный воздуховод, который мы закрепили ранее.

20181105_202430_1.jpg


Теперь можно ставить новую центральную консоль, предварительно переставив в неё кнопку блокировки замков и прикуриватель.

20181105_202548_1.jpg


Консоль прикручивается в обратной последовательности тому порядку по которому её разбирали - начиная от передней части автомобиля.

20181105_202923.jpg
20181105_203211_1.jpg


Потом необходимо собрать заднюю часть подлокотника. Для этого сначала одеваем новую рамку, а потом защёлкиваем её вместе с воздуховодом в точке, показанной стрелкой.

20181105_203435_1.jpg
20181105_203648_1.jpg


После того, как рамка заняла своё место, её необходимо закрепить на 4 самореза 4,2х16, как показано стрелками:

20181105_203740_1.jpg


Теперь, когда все установочные манипуляции закончены, нужно защёлкнуть на место дефлекторы, вставить откидной вещевой отсек и надеть новую рукоятку стояночного тормоза.

20181105_203925_1.jpg
20181105_204148_1.jpg

Несмотря на большое количество фотографий, всё достаточно легко устанавливается. Поэтому можете смело покупать подлокотник и самостоятельно его ставить.

Как снять подлокотник на шкода октавия а5

Решил снять постирать обивку подлокотника. В интернете нашел лишь инструкции как снять весь подлокотник вместе с механизмом поворота и всей обшивкой тоннеля, либо варварские способы разборки того, что мне надо. В общем полез экспериментировать
С чего начать:
Выдвигаем подлокотник и поднимаем вверх.
Отщелкиваем крышку, снимается легко.

Вот как она выглядит снятая:

И сам подлокотник без нее:

Подлокотник ездит вверх-вниз, а слезть ему не дают эти упоры. Видел как советовали их отгибать отверткой. УЖАС!

Соответственно, чтоб их тут не было, необходимо убрать мягкую часть.
Опустив на определенный уровень, мы видим через отверстия защелки:

И вот он, готовый вариант

Skoda Octavia 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — мойка

Машины в продаже


Skoda Octavia, 2013


Skoda Octavia, 2012


Skoda Octavia, 2012


Skoda Octavia, 2012

Смотрите также

Комментарии 21

Приветствую … Подскажите пожалуйста артикул задней крышки( что закрывает подлокотник в сдвинутом состоянии). Купил комлектом, а ее е оказалось. Спасибо.

да.она самая. в каталоге тоже не могу найти.обещал продавец поискать.спасибо

Приветствую … Подскажите пожалуйста артикул задней крышки( что закрывает подлокотник в сдвинутом состоянии). Купил комлектом, а ее е оказалось. Спасибо.

Номер тока такой на ней есть. Не факт что отдельно есть

Отличный отчет!
А стирал прямо так? Сейчас постирал обивку заднего сиденья — доволен результатом. Вот теперь подлокотник на очереди.

Привет! Судя по всему, у меня похожая конструкция подлокотника и в связи с этим вопрос: он как-то должен фиксироваться в выдвинутом положении? У меня никак не фиксируется и при движении задвигается обратно)

Один фиг не ясно…

О спасибо) в закладки!

Спасибо ОГРОМНОЕ! Давно хотел снять, обтянуть кожей.

Только вот подумал разобрать и попробовать провести мероприятия по уменьшению скрипов, а тут инструкция! Спасибо!
Подскажите, у вас скрипит подлокотник (имею ввиду подвижную часть), чем-то лечить пробовали? Я пока думаю промазать силиконовой смазкой и подложить чего-нибудь…

Рад что помог! На третьей с конца фото в аллюминиевой детали есть три черные пластмассовые салазки. Именно в них движение. Я думал свои смазать, но тогда он будет слишком легко ездить

У меня скрип возникает при нажатии на подушку, в выдвиннутом положении скрипит сильнее, в задвинутом — не так сильно.
Это могут быть направляющие?

Могут быть и они, есть люфт небольшой. В любом случае смотреть и пшикать силиконом. Для этого и полность разбирать не надо, только нижнюю крышку отстегнуть.

Рад что помог! На третьей с конца фото в аллюминиевой детали есть три черные пластмассовые салазки. Именно в них движение. Я думал свои смазать, но тогда он будет слишком легко ездить

подскажи а эта крышка от подлокотника отдельно продается? Китай или оригинал например

Может и продается, я не искал. Каталог в помощь тебе

подскажи а эта крышка от подлокотника отдельно продается? Китай или оригинал например

За отчет спасибо.

Но я 2 раза эту штуку снимал, ни чего не разбирая, грубо говоря, просто руками, чуть отверткой помогал и ни каких защелок не сломал все гуд, потом тупо на место защелкивал.

Сегодня тоже снял крышку подлокотника постирать, конструкция механизма сдвига-подъема и сама крышка изнутри другие, видимо на A5FL внесли сурьезные изменения в этот ответственный узел) Поэтому и возникли некоторые "непонятки" у тебя с автором статьи, каждый по-своему прав. Сделаю чуть позже запись в БЖ, а пока займусь стиркой) В идеале хотелось бы кожей его обтянуть, надо изучить цену вопроса.

Инструмент:

  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т20
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т25
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т30
  • Гаечный ключ рожковой 10 мм

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи Шкода Октавия, как описано здесь. Для этого понадобится ключ на 10.

2. Извлеките пепельницу из центрального тоннеля пола.

3. Преодолевая сопротивление пластмассовых держателей, извлеките рамку рычага переключения передач из гнезда облицовки.

4. Отсоедините колодку жгута проводов от рамки рычага управления коробкой передач.

5. Под рамкой рычага переключения передач выверните два винта крепления бокса пепельницы. Нужен ключ TORX Т20.

6. Извлеките бокс пепельницы.

7. Выверните винт крепления левой боковой облицовки тоннеля пола к центральному кронштейну на кузове. Нужен ключ TORX Т30.

8. Снимите левую боковую облицовка тоннеля пола.

9. Аналогично снимите правую боковую облицовку тоннеля пола.

10. Извлеките пепельницу из гнезда в ней части облицовки тоннеля пола.

11. Преодолевая сопротивление пластмассовых держателей.

12. Извлеките сопла системы вентиляции и отопления для задних пассажиров.

13. Выверните два винта крепления декоративной вставки облицовки тоннеля пола в ее верхней части. Нужен ключ TORX Т25.

14. Выверните два винта крепления декоративной вставки облицовки тоннеля пола в ее нижней части. Нужен ключ TORX Т25.

15. Снимите декоративную вставку.

16. Потяните на себя и извлеките воздухоотводящий патрубок.

17. Приподнимите облицовку тоннеля пола и выверните слева и справа винты крепления. Нужен ключ TORX Т25.

18. Снимите подлокотник.

19. Выверните четыре винта крепления облицовки тоннеля пола в задней части. Нужен ключ TORX Т25.

20. Выверните два винта крепления облицовки тоннеля пола в передней части. Нужен ключ TORX Т25.

21. Поднимите рычаг стояночного тормоза до упора вверх.

22. Поверните декоративный чехол рычага переключения передач и приподнимите облицовку тоннеля пола, затем отсоедините колодки жгута проводов от выводов прикуривателя и клавиши центрального замка.

23. Снимите облицовку центрального тоннеля пола.

24. Установите облицовку центрального тоннеля пола и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Примечание:

В зависимости от комплектации в задней части облицовки тоннеля пола и в пространстве внизу подлокотника может быть размещено дополнительное оборудование, тогда процесс снятия может немного отличаться от описанного.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Как снять крышку подлокотника VW, Skoda

Шкода октавия А5 замена воздуховода. Scoda Octavia A5

✂ Ремонт дефлекторов подлокотника Skoda Octavia A5 FL

установка подлокотника Skoda Octavia Tour

Установка авточехлов «B&M» на сиденья автомобиля «Skoda Octavia A7».

подлокотник для Skoda Oktavia ,Volkswagen passat B6 jetta с АЛИЭКСПРЕСС

Установка чехлов "Автопилот" из экокожи на Skoda Octavia A5 2012г часть 2 [Ermmak]

Установка подлокотника в Шкода Октавия Тур (инструкция)

Привет всем! Для установки нажен пивасик, рыбеха и симпатичная помошница. Разделим установку на несколько этапов:

0 этап: Запцацки.

-Два крепления(один на трех ногах, второй тунельного типа)
-Высокая гаечка со штыркем, на которой нанесена резьба
-2 клипсы с болтами
-болт для крепления тунелеобразного крепления (под шестигранник у меня на фото)
-большой болт для крепления уже прикрученной тунельной части к триноге установленной в нише тунеля возле пепельнички, вместо задней мелочницы
-подлокотник (снимем сразу 2 пластиковые боковинки и смажем WD-кой или Si-новой смазкой шарнирчик, который подымает и опускает подлокотник)

1 этап: Подготовительный.

-взять пивасик и рыбку
-взять тЁлочку (далее Помошник)
-Помошника установить на любое из передних сидушек и занять ее зачисткой рыбки
-открыть пивасик и сдув пенку хорошенько сЁрбнуть и глубоко вдохнув насладится вкусом пивасика
-попросить Помошника оторвать тебе кусочек рыбешечки и дать тебе возможность ощутить послевкусие пивасика солененьким карасиком

И в этот сладострасный момент ты понимаешь, что жизнь начинает понемногу налаживаться. За бортом -7 градусов, идет легкий снежок, а времени уже десять, морозного пятничного вечера. И пусть весь мир подождет…

…оплеуха от Помошника помогает немнога прийти в себя, фраза "ну ты к0нь будеш че-то делать, а то я замерзла уже н huy , делать мне больше нечего как тут с тобой сидеть пиво пить!" заставляет сделать еще пару нервных глотков, которые в свою очередь немного притупляют слух и голос доноситься уже откуда-то издалека…

2 этап: Рекогносцировка.

Уже выпита первая бутылка, но ты никак не можешь понять как открыть этот чертов подстаканник в конце это длинного тунеля. Открыв вторую бутылку пива я сербнул побольше, чтобы собраться с мыслями и абсолютно на автомате протянул вниз руку и открыв подстаканник водрузил туда бутылку с холодным пивом. "ЭВРИКА" вскрикнул я и оторвал большой шмат рыбехи…

-сдвинуть максимально обе сидухи вперед
-открыть подстканник
-вытащить пепельницу
-вытащить барахолку рядом с пепельницей
-вытащить подстаканник(подсказка: обратите внимание на 2 штырька ближе к ручнику)
-видим 2 звездочки, откручиваем их (в наборе бита под номером 20)
-подымаем часть пластиковой консоли до ручника вверх от себя в стороны торпеды

хух эти долгие 10 секунд без пивасика… берем бутылочку и медленно с наслаждением делаем пару глотков…

3 этап: Начала боевых действий.

Звук открывшегося пива, но не тобой, заставляет тебя вздрогнуть и осмотрется. Помошник…
Вы пристально всматриваетесь друг-другу в глаза. "Ну че и будем так сидеть?!" Цокаемся бутылками мы продолжаем дальше цедить пивасик. Тиха украинская ночь…

-открычиваем гайку слева от ручника и ложим ее рядом на кавролин
-накручиваем высокую гайку с штырьком на конце из набора к подлокотнику
-аккуратно, что бы не поцарапать краску всовываем 2 клипсы справа, будет сложно отодвинуть кавролин, но Вы не сдавайтесь и пробуйте раз за разом(разогните немного клипсы перед установкой, тогда они легче зайдут!)
-меряем триногу и прикручиваем сначала гайку, которая лежала на ковролине
-затягиваем 2 болтами из набора триногу к 2 клипсам
-опускаем тунель и видим, что $ука этот гребаный прикуриватель нижней его часть не дает четко стать на место, но немного подвинув его в сторону, удается его установить без замены нижней части на укароченную.
-прикручиваем 2 винтика "звездочки"
-вставляем подстаканник
-вставляем пепельничку
-второе крепление тунельного типа прикручиваем к подлокотнику у которого предварительно снимаем 2 нижние пластиковые боковинки(аккуратно не повредив крепление, внимательно изучив и поддев клипсики пластиковые)

Aжу$ть! ПИВА НЕТ! Помошник летит в магаз, а ты истерично просчитываешь секунды…сможешь ли ты дотянуть…но вот вроде и долгожданный пивас…как буд-то прошло не 5 минут, а 5 лет и ты пытаньшся произнести это вслух, но кулак протянутый к твоему носу с фразой "только попробуй че-то вякнуть!" заставляет тебя резким движением руки открыть пивасик. Птышшш…и пивасик тоненькой струйкой заливается в твой бак и мотор начинает работать с удвоенной силой…

4 этап: Заключительный.

Осматриваем нижнюю часть крепления подлокотника и триногу, которая уже установлена в тунель и закрыта пластиком. Прислоняем и следим, чтобы пазы совпали и затягиваем как следует последний большой болт крепления. По бокам подлокотника защелкиваем 2 пластиковых кожуха.

кажется все… нужно выпить… как вдруг у Помошника в руках … появляется небольшая фляжка … "-от куда?" промелькнуло у меня в голове. и золотые слова дали СТАРТ "По-моему за это надо выпить!" весело сказал Помошник. "кажется мне повезло вдвойне" промелькнуло у меня в голове … за это и выпил … на брудершафт … смачно чмокнув в спелые губки моего любимого Помошника :)

ps установка самого подлокотника заняла порядка 7-10 минут, фотоотчет и распитие спиртных напитков, только улучшило настроение в паре с моим Помошником, которые то и дела давал советы и помогал чем мог и заняло порядкаэто все 30 минут с докупкой топлива в магазине :))

Читайте также: