Как снять подрамник рено симбол

Обновлено: 05.07.2024

Заменил подрамник.

Приветствую всех гостей моего БЖ. После ремонта подрамника наслаждался адекватным поведением автомобиля я не очень долго. Несмотря на то, что люфт рычагов после ремонта существенно уменьшился, спустя пару дней, при резком торможении или при вращении руля в крайних положениях стал раздавался мерзкий стук. Несмотря на то, что проблема казалась очевидной, решиться на снятие подрамника было нелегко. Поначалу рассматривался вариант приобретения б/у оригинала за 5000р, но в конечном итоге выбор пал на новый подрамник от производителя TORK (TRK1012).

Подрамник пришел окрашенный тонким слоем краски только снаружи. Перед установкой покрыл лицевую сторону антигравием, а внутренние полости щедро обработал Tectyl-ом из нагнетателя. Все посадочные места с резьбой заранее прогнал метчиком. Встал без особых проблем, ничего дорабатывать напильником не пришлось.

Напросился к знакомому развальщику на подъемник и часов в 9 вечера приступил к работе. Сначала все шло по плану и более-менее легко, ибо все относительно недавно откручивалось.
1) Снимаем защиту картера и колеса (я на этом этапе еще ослабил гайки приводов, но этого можно было и не делать);
2) Откручиваем болты шаровых опор, распорки от болтов рычагов к лонжеронам и сдергиваем шаровые с поворотных кулаков;
3) Откручиваем реактивную тягу, трубу глушителя и отводим в сторону;
4) Отсоединяем кочергу КПП от штока выбора передач;
5) Снимаем "лыжи" (защитные кожухи тормозных трубок и топливной магистрали);
6) Также я полностью снял стабилизатор, т.к. с ним очень мало места для маневров по закантриванию болтов подрамника.

Далее подходим к самому интересному-остается открутить лишь 4 болта подрамника. Приличное количество времени ушло на то, чтобы сообразить, как и чем их откручивать. Подходящих ключей (в идеале иметь изогнутые накидные) не нашлось, а обычными рожковыми, трещетками и воротками было крайне неудобно. Был момент, когда уже готов был браться за дрель, но новые болты я заранее покупать не стал-понадеялся на чудо, да и ценник космический (об этом решении я впоследствии пожалел и в ближайшее время думаю заменить их на новые, а гайки щедро обмазать солидолом или графиткой). Забегая вперед скажу, что в итоге открутил все 4 болта. Передний болт с водительской стороны поддался первым-его контрил свечным ключом (на свечной головке сверху шлицы под 20-й ключ).
Доступ к переднему болту с пассажирской стороны закрывает адсорбер. Снимаем и его (выкрутился один винт из 3-х, турецкая сборка дает о себе знать, вот уже и восьмерка по днищу не откручивается, а выламывается, до этого невозможно было выкрутить только резьбу М6).

Изрядно заржавевшие задние болты подрамника одному было открутить просто нереально, откручивал их с помощником и трубой. Старый подрамник удалось демонтировать спустя 5 часов с момента заезда на подъемник. Перекидываем рычаги со старого подрамника на новый и начинаем сборку в обратной последовательности.

На финальном этапе сборки сорвал болт шаровой опоры и час потратил на его откручивание (церемониться с ним долго не планировал, открутил поворотный кулак от стойки, чтоб удобнее было срезать, но тут сгорела болгарка и пришлось крутить старыми дедовскими методами). Ну и в завершение, колодки передние закончились, их тоже поменял, пока было время и сделал схождение. В итоге на все про все с перекурами ушло 11-12 часов.

Видимо, потому что болты подрамника не крутились уже достаточно давно, сложилось впечатление, что выдернуть двигатель с коробкой через капот было легче, может процедура не настолько утомительная будет во второй раз и со свежими болтами.

Вот теперь я доволен как слон-спереди ничего не стучит, на кочках, при торможении и разворотах тишина, авто не уводит при переключении скоростей. Стал слышен легкий стук сайлентблоков задней балки, скоро и туда доберемся.

UPD. 14.03.2020
Люди стали спрашивать мое мнение о подрамнике фирмы TORK. Парни, НЕ БЕРИТЕ ЭТО Г…НО, лучше добавьте немного на оригина или вооружитесь ШЦ и поищите б/у в приличном состоянии! Счастье мое было не долгим. Несмотря на то, что я протягивал все болты до одури, буквально через пару недель проехал по убитой дороге с глубокими ямами и опять начался стук все в тех же местах! Стучит, конечно, не так, как раньше, но тем не менее стучит! Теперь как представлю, что все опять по новой, руки опускаются. Буду делать летом, уже со снятием КПП и заменой сальника штока!
Всем добра, до встречи на дорогах)

Как снять подрамник рено симбол

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Самые часто задаваемые вопросы

Не снимается подрамник, помогите советом.

Всем привет! Погнал своего Симбу на замену сцепления и сальников(течь масла на стыке КПП и ДВС). Мастер добрался до подрамника, но открутить болты не смог - прикипели. Там еще вроде как фишка в том, что гайки с усиками или что-то подобное, но до них-то не добраться. В общем, один болт сорван, остальные не стали пытать. Подскажите, может кто сталкивался? Как быть? Может секрет какой есть? Предложили пока только один вариант - вырезать отверстия в подрамнике и подхватывать гайки, потом отверстия заваривать, но это не есть гуд.

П.С. Извините, если не в тот подфорум выложил темку, просто не знаю, куда отнести.

_________________
Renault Symbol 1,4 8 кл., ЕХ, МКПП, пробег 130000 км

Менял сам сцепу, снимал подрамник, все открутилось легко, болты оцинкованные не ржавеют Машине было 9 лет, эксплуатация Москва и Питер

Болты проворачивал на ВАЗ 21093 вырезал и вваривал.,

_________________
Renault Symbol 1,4 8 кл., ЕХ, МКПП, пробег 130000 км

_________________
Renault Symbol 1,4 8 кл., ЕХ, МКПП, пробег 130000 км

Всем привет! Погнал своего Симбу на замену сцепления и сальников(течь масла на стыке КПП и ДВС). Мастер добрался до подрамника, но открутить болты не смог - прикипели. Там еще вроде как фишка в том, что гайки с усиками или что-то подобное, но до них-то не добраться. В общем, один болт сорван, остальные не стали пытать. Подскажите, может кто сталкивался? Как быть? Может секрет какой есть? Предложили пока только один вариант - вырезать отверстия в подрамнике и подхватывать гайки, потом отверстия заваривать, но это не есть гуд.

П.С. Извините, если не в тот подфорум выложил темку, просто не знаю, куда отнести.

_________________
Renault Symbol 1,4 8 кл., ЕХ, МКПП, пробег 130000 км

_________________
запчасти для РЕНО новые и б\у
разборка Москва
(985)773-66-37,
на симбол есть все, ну или почти все
отправка в регионы
перед тем как подъехать пожалуйста позвоните

_________________
Renault Symbol 1,4 8 кл., ЕХ, МКПП, пробег 130000 км

Как снять подрамник рено симбол


Текущее время: 17 авг 2021, 06:14

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Не снимается подрамник, помогите советом.

Всем привет! Погнал своего Симбу на замену сцепления и сальников(течь масла на стыке КПП и ДВС). Мастер добрался до подрамника, но открутить болты не смог - прикипели. Там еще вроде как фишка в том, что гайки с усиками или что-то подобное, но до них-то не добраться. В общем, один болт сорван, остальные не стали пытать. Подскажите, может кто сталкивался? Как быть? Может секрет какой есть? Предложили пока только один вариант - вырезать отверстия в подрамнике и подхватывать гайки, потом отверстия заваривать, но это не есть гуд.

П.С. Извините, если не в тот подфорум выложил темку, просто не знаю, куда отнести.

_________________
Renault Symbol 1,4 8 кл., ЕХ, МКПП, пробег 130000 км

Менял сам сцепу, снимал подрамник, все открутилось легко, болты оцинкованные не ржавеют Машине было 9 лет, эксплуатация Москва и Питер

Болты проворачивал на ВАЗ 21093 вырезал и вваривал.,

_________________
Renault Symbol 1,4 8 кл., ЕХ, МКПП, пробег 130000 км

_________________
Renault Symbol 1,4 8 кл., ЕХ, МКПП, пробег 130000 км

Всем привет! Погнал своего Симбу на замену сцепления и сальников(течь масла на стыке КПП и ДВС). Мастер добрался до подрамника, но открутить болты не смог - прикипели. Там еще вроде как фишка в том, что гайки с усиками или что-то подобное, но до них-то не добраться. В общем, один болт сорван, остальные не стали пытать. Подскажите, может кто сталкивался? Как быть? Может секрет какой есть? Предложили пока только один вариант - вырезать отверстия в подрамнике и подхватывать гайки, потом отверстия заваривать, но это не есть гуд.

П.С. Извините, если не в тот подфорум выложил темку, просто не знаю, куда отнести.

_________________
Renault Symbol 1,4 8 кл., ЕХ, МКПП, пробег 130000 км

_________________
запчасти для РЕНО новые и б\у
разборка Москва
(985)773-66-37,
на симбол есть все, ну или почти все
отправка в регионы
перед тем как подъехать пожалуйста позвоните

_________________
Renault Symbol 1,4 8 кл., ЕХ, МКПП, пробег 130000 км

Руководство по ремонту Renault Symbol (Рено Симбол) 2001+ г.в. 5. Ходовая часть

5. Ходовая частьОбщие сведения Снятие амортизаторной стойки Разборка, проверка и сборка амортизаторной стойки Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости Снятие и установка поворотного кулака Снятие нижнего рычага Замена сайлентблоков нижнего рычага Снятие и установка шаровой опоры нижнего рычага Замена подшипника ступицы переднего колеса Снятие и установка заднего амортизатора Снятие и установка пружины задней подвески Замена подшипников ступицы заднего колеса .

5.1 Общие сведения

5.1. Общие сведенияПередняя подвеска независимого типа с амортизаторными стойками типа McPherson, нижними треугольными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости установлена на подрамнике. Амортизаторные стойки с витыми цилиндрическими пружинами верхней частью крепятся к усиленным опорам кузова, нижней частью привернуты двумя болтами к верхней части поворотных кулаков. Ступицы передних колес вращаются в радиально-упорных подшипниках, напрессованных на поворотные кулаки. Нижняя часть поворотных кулако.

5.2. Снятие амортизаторной стойки

5.2.1 Снятие амортизаторной стойки
5.2.2 Разборка, проверка и сборка амортизаторной стойки
.

5.3 Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости

5.3. Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивостиПорядок снятия: – поднимите переднюю часть автомобиля, установите страховочные опоры под кузов и снимите оба колеса; – снимите приемную трубу глушителя; Рис. 5.5. Снятие усилителя подрамника – снизу автомобиля снимите усилители подрамника передней подвески (рис. 5.5) с каждой стороны; – отверните крепление стабилизатора к обоим рычагам подвески, пометив положение резиновых втулок; – отверните болты хомутов крепления штанги стабилиза.

5.4 Снятие и установка поворотного кулака

5.4. Снятие и установка поворотного кулакаПорядок снятия: – включите стояночный тормоз; – поднимите переднюю часть автомобиля, установите страховочные опоры под кузов и снимите соответствующее колесо; – отверните гайку крепления ступицы (см. подраздел «Привод передних колес»); – выверните два болта крепления тормозного суппорта к поворотному кулаку и подвесьте суппорт на проволочном крючке в стороне от рабочей зоны, не натягивая при этом тормозной шланг; – снимите датчик ABS (если установлен) и подвяжи.

5.5. Снятие нижнего рычага

5.5.1 Снятие нижнего рычага
5.5.2 Замена сайлентблоков нижнего рычага
5.5.3 Снятие и установка шаровой опоры нижнего рычага
.

5.6 Замена подшипника ступицы переднего колеса

5.6. Замена подшипника ступицы переднего колесаПодшипники ступиц передних колес в процессе эксплуатации автомобиля не требуют обслуживания и заменяются только в случае их повышенного износа. Для определения состояния подшипника используется индикатор часового типа, кронштейн (стойка) которого укрепляется на поворотном кулаке. Ножку индикатора уприте в тормозной диск, покачивание которого даст оценку состояния подшипника. Если показатель индикатора превышает 0,05 мм, подшипник подлежит замене. ПРЕДУПРЕЖД.

5.7 Снятие и установка заднего амортизатора

5.7. Снятие и установка заднего амортизатораПорядок снятия: – включите заднюю передачу (или установите рычаг селектора в положение «Р»); – поднимите заднюю часть автомобиля и установите под кузов страховочные опоры; – снимите с нужной стороны колесо и полностью отпустите стояночный тормоз; – немного поднимите домкратом задний продольный рычаг, чтобы разгрузить амортизатор; Рис. 5.12. Выворачивание нижнего болта крепления заднего амортизатора – выверните нижний болт крепления амортизатора (рис.

5.8 Снятие и установка пружины задней подвески

5.8. Снятие и установка пружины задней подвескиПри обнаружении повреждения одной пружины (трещины, облом витков, снижение упругости) следует заменять обе пружины. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Из-за конструктивных особенностей подвески снимайте пружины только по одной. Порядок снятия: – включите заднюю передачу (или установите рычаг селектора в положение «Р»); – поднимите заднюю часть автомобиля и установите под кузов страховочные упоры; – снимите колесо с нужной стороны; – немного поднимите домкратом задний про.

5.9 Замена подшипников ступицы заднего колеса

5.9. Замена подшипников ступицы заднего колесаПодшипники ступиц задних колес по конструкции аналогичны подшипникам ступиц передних колес, в процессе эксплуатации они не требуют ухода и регулировки. Критерием оценки состояния подшипника служит значение осевого зазора, не превышающее 0,03 мм. Замер осевого зазора проводится так же, как для передних ступиц. Порядок снятия: – включите заднюю передачу (или установите рычаг селектора в положение «Р»); – поднимите заднюю часть автомобиля и установите под куз.

Renault Symbol | Снятие и установка подрамника передней подвески | Рено Симбол



Выверните два болта крепления клапанной сборки корректора дорожного просвета к подрамнику.

подрамник на рено симбол

Ослабьте стяжной болт и отсоедините от корректора исполнительный шток ручной корректировки дорожного просвета. Отсоедините от клапана корректора гидравлические трубки.

Сразу же закупорьте открытые концы линий и приемных портов клапана во избежание попадания в систему грязи.

Подрамник двигателя

Выверните три болта крепления опорных кронштейнов коммуникационных линий в левом заднем углу подрамника. Извлеките фиксатор крепления на подрамнике направляющей коммуникационных линий.

подрамник на рено симбол

Отсоедините наконечники тросов привода стояночного тормоза от исполнительных рычагов суппортов тормозных механизмов. Высвободите оболочки тросов из несущих выступов на суппортах. Отведите сборки тросов в сторону. С обоих концов подрамника высвободите гидравлические трубки из опорных кронштейнов отделите от трубок гибкие шланги, затем высвободите трубки из промежуточных фиксаторов на подрамник на рено симбол обратитесь к Главе Тормозная система.

Подрамник Рено Симбол

Поверните рулевое колесо до упора влево. Внимательно осмотрите подрамник и высвободите из фиксаторов на нем все оставшиеся коммуникационные линии провода, гидравлические трубки и шланги возможно, придется произвести отсоединение некоторых линий. Постарайтесь запомнить маршруты прокладки всех проводов, шлангов и трубок. При рассоединении штуцерных разъемов подрамник на рено симбол готовы к сбору проливаемой жидкости. Установите опору силового агрегата Mot.

13.8 Снятие и установка подрамника передней подвески

Отверните болты крепления подрамника. Выбросите болты, снимите подрамник.

Установка Установка проводится в обратном порядке. Для облегчения установки используйте направляющие пальцы, завернутые в отверстия передних болтов крепления подрамника.

После установки задних болтов выверните пальцы и установите передние болты. Спросил у них есть ли или можно заказать.

подрамник на рено симбол

Сидя в инете, подумал, дай ка посмотрю какие Симболы в Уфе продают. Оказалось их не так уж и много нежели Ваза.

Приметил объявление Рено Симбол битый за как там написано. Фотография сделана в районе и том дворе где часто бываю, часто видел эту реношку.

Не зная целеком продает или по частям. Ну звонить в ту же минуту не.

подрамник на рено симбол

Отложил звонок на n-ое время. Поехав снова в тот район и двор, подумал, дай остановлюсь, посмотрю что за машина и как стоят колеса, ну и позвоню сразу .

Рено симбол замена сцепления

Итак, замена сцепления своими силами:
1. Обустраиваем рабочее место, чтобы было удобно работать и замазываем номер в фотошоп е ( шутка) :


2. Снимаем Аккумулятор и Гофру воздушного фильтра (потом и сам короб фильтра при снятии рейки):


3. Снимаем левое колесо, снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей и диском со стойки и

двух пальцев (поворотного и нижнего рычага)



4.Снимаем разъемы датчиков задней передачи и скорости: (лучше засунуть какую-нибудь тряпку

в отверстие картера главной передачи после вытаскивания левого вала, чтобы пыль не летела).


5.Отцепляем сапун КПП от рамки Аккумулятора, Откручиваем от КПП держатель троса сцепления,

отвинчиваем два болта крепления проводов массы:


6. Снимаем Подрамник:

Откручиваем 2 болта с левой стороны (передний и задний) НЕ ДО КОНЦА и

передний справа (полностью) , а также полностью стяжки подрамника (слева и справа).

Также подпираем подрамник опорами (кирпичами):


Откручиваем 2-а болтика крепления пластиковой защиты спереди подрамника, И при начале

опускания подрамника следим за штырьком-опорой радиатора, который должен выйти из

подушки на подрамнике (у меня он просто сломался):


Откручиваем болты крепления скоб-держателей рейки от аналогичных скоб подрамника,

чтобы высвободить рейку (скобы подрамника приварены к подрамнику). Для нижних болтов

придется освободить их головки от закерненных бортиков.


Далее, выводим рейку из зацепления с рамой и опускаем подрамник ниже насколько возможно

(открутив полностью левые болты подрамника):


7.Подпираем двигатель снизу подкачным домкратом под масляный картер (где сливная пробка):


И подвешиваем ЕГО с левой стороны за Ушк о( например за стилаж гаража):

И откручиваем 3 болта (на 16) крепления левой опоры к КПП ( не видно на фото):


8. Окручиваем Заднюю опору от КПП (болт на 13) (к сожалению нет фото).

и тягу ручки переключения передач (гайка на 10 под пыльником):


9. Откручиваем коробку от двигла :

Снизу машины открутить гайку задней шпильки, и 4 нижних болта.

Болты будут упираться в теплозащиту катализатора и тем самым отжимать КПП

( три болта так и останутся болтаться в свих отверстиях ).



Сверху (из моторного отсека) открутить гайку передней шпильки и два болта верхнего крепления КПП.

В результате КПП останется висеть только на двух шпильках:


Сдвигая коробку по шпилькам и П оддерживая снизу (ОСТОРОЖНО ВЕСИТ ОКОЛО 30 КГ ):


кладем ее на крыло подрамника:


Ближе – видим такую картину:


10. Окручиваем корзину (6 болтов):


Сравниваем диски (слева старый, справа – новый):


Как видно, слева – износ не большой, но уже видно, что корд протерся до проволоки.

В принципе, старое тысяч 10 еще отходило бы, но в пробках задолбало своей трясучкой при перегреве,

к тому же пружины у старого – разболтанные, и «выжимной» шуршит (как будто без смазки).


11. Самое вкусное – на десерт – Замена Опоры вилки сцепления (на фото уже поставлена новая, слева – старая):


12. Сборка была произведена в обратном порядке.

RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

Замена сцепления со снятием КПП

  • Перейти на страницу:

Замена сцепления со снятием КПП

Сейчас меняю сцепление. В мануале сказано отсоединить датчик столкновения, а где он не пойму (мануал в основном про 16 кл вариант).

Привет! ну как поменял сцепление?

датчик находится под бампером

непонятно зачем его отключать если отключен аккумулятор

Чему он может помешать если надо лишь сдвинуть коробку сантиметров на 7

mixa писал(а): непонятно зачем его отключать если отключен аккумулятор

Чему он может помешать если надо лишь сдвинуть коробку сантиметров на 7

падушка и при отключенном аккум стрельнуть может.

Рядом с контроллером!

под бампером в Рено врядли.

почти 100% даю, что в салоне в кожухе КПП

Корзину и диск сцепления поменял, сейчас заканчиваю сборку.

Датчика под бампером не нашел. Подушка пока не сработала.

1. Снимать глушитель (или где-то окручивать а тем более распиливать) не нужно.

3. Чтобы снять лев. пов. кулак с пальца нижней шаровой опоры надо не просто разжать отверточкой пропил кулака, а хорошенько поработать молоточком, чтобы выпрессовать палец, подпирая кулак снизу домкратом и колотить по нижнему треугольному рычагу. При этом надо хорошо всё сдобрить ВД-шкой.

4. Снимать правое колесо, правый поворотный кулак и вал не нужно. Однако надо все-таки поддомкратить и установить на опоры машину с 2-х сторон, что-бы вывесить правое колесо.

7. Корбку с картером сцепления вытаскивать на белый свет не надо, достаточно её отодвитуть на 20 см влево и опереть о левую балку подрамника.

8. При откручивании подрамника стабилизатор поп. устойчивости снимать не надо.

Замена сайлентблоков Renault Symbol

Как определить, что сайлентблоки подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • стуки и хруст со стороны подвески
  • неравномерный износ шин
  • сложности с вхождением в поворот и маневрированием
  • потеря курсовой устойчивости на прямых и ровных отрезках дороги

Доверяйте замену сайлентблоков только профессионалам!

Важно!

  1. Выбор шарнира зависит от условий эксплуатации Renault Symbol и стиля вождения: резиновые элементы чувствительны к перегрузкам, температурам и химикатам, но дёшевы, а полиуретан лишён таких недостатков, служит дольше, но и стоит дороже.
  2. Точных признаков, указывающих, что пора заменить сайлентблок рычага подвески не существует, есть лишь косвенные, которые говорят о неполадках в ходовой части.
  3. Диагностика поломки соединения проста, её может провести и сам автовладелец, осмотрев состояние резиновой вставки шарнира: наличие на ней трещин говорит о необходимости установки новой детали.
  4. Для того чтобы поменять сайлентблок используется специнструмент – гидроцилиндр и оправки, с помощью которых удаляют старый элемент и запрессовывают новый.
  5. Установку новых шарнирных соединений рекомендуют проводить попарно: если появилась деформация элемента в правой части оси, то деталь слева также стоит поменять.
  6. Не следует эксплуатировать автомобиль Renault Symbol с неисправными шарнирами: со временем это приведёт к выходу из строя всей подвески, как следствие – повышенному риску ДТП.



ЧТО ТАКОЕ САЙЛЕНТБЛОК

В соединениях рычагов подвески Renault Symbol и амортизаторов используют сайлентблоки. Они состоят из двух металлических втулок – наружной и внутренней, – между которыми находится резиновая вставка. Такая конструкция соединительного элемента делает крепления прочными, но, в то же время, пластичными.

Сайлентблок – это шарнир, который принимает на себя всю нагрузку при работе подвески. Именно поэтому его устанавливают в подвижных соединениях, ведь рычаги должны производить колебания, чтобы удержать сцепление колёс с дорогой, а задние амортизаторы постоянно реагировать на смену положения кузова.

Заявленный ресурс шарнирных соединений Renault Symbol находится в пределах 100 000 км, в зависимости от производителя. При эксплуатации автомобиля в условиях агрессивной среды (реагенты, грязь, температурные перепады) и экстремального стиля вождения (бездорожье, резкие старты и торможения), срок их службы уменьшается практически вдвое. Поэтому специалисты сервисных станций рекомендуют проводить осмотр состояния креплений ходовой части через 50 000 км и не затягивать с заменой сайлентблоков подвески.


ВИДЫ САЙЛЕНТБЛОКОВ

По конструкции шарниры могут состоять из двух втулок (наружной и внутренней), но, если деталь предназначена для установки в соединение, где воздействие на неё будет только в какой-то одной плоскости, то такой элемент не будет иметь внешнюю втулку, например, сайлентблоки верхних и нижних рычагов - её заменяет посадочное место. Помимо этого, шарниры отличаются материалом, из которого изготовлена вставка: она либо резиновая, либо из полиуретана.

Сайлентблок с резиновой вставкой

Это самая распространённая деталь для соединений подвески, так как имеет умеренную стоимость. Такой элемент выпускают под всевозможными маркими и для всех машин Renault Symbol, устанавливают в заводской комплектации. Однако шарнирное резинометаллическое крепление недолговечно и подвержено износу из-за многих факторов. Например: при заморозках материал прокладки твердеет и трескается, а в жару становится слишком мягким – от нагрузок его сплющивает. Химические соединения реагентов разъедают резину, а песок действует на неё как абразив. После отечественной зимы стоит провести внеплановый осмотр и, по необходимости, замену сайлентблоков рычага подвески.

Сайлентблок с полиуретановой вставкой

Такой элемент имеет высокую стоимость, но и ресурс его раз в пять выше. Полиуретан способен выдерживать температуры от -45С до +80С и не распадается под действием солей и рабочих жидкостей авто (в случае протечки гидравлической смазки, масла или топлива). Цена изделия обусловлена сложной и дорогостоящей технологией его производства. Именно поэтому шарниры с полиуретаном не устанавливают в заводской комплектации Renault Symbol, чтобы не увеличивать себестоимость машины. Вед нет гарантии, что её будут эксплуатировать в экстремальных условиях, для которых полиуретан и предназначен.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

К сожалению, нет такого признака поломки, который присущ только сайлентблоку. Водитель может заметить:

  • появление стука и хруста в подвеске Renault Symbol;
  • неравномерный износ покрышек, расположенных на одной оси;
  • потерю устойчивости автомобиля на поворотах;
  • отклонения машины при движении по прямой траектории.

Подобные симптомы появляются при неисправностях как в передней, так и в задней части подвески Renault Symbol. Они могут сигнализировать и о поломке амортизаторов, ШРУСов, стабилизаторов, рулевого механизма, а также трансмиссии. Чтобы в точности понять, какой элемент вышел из строя, необходимо посетить сервисную станцию для проведения диагностики и осмотра. Появление хотя бы одного из перечисленных признаков – это повод незамедлительно посетить СТО для проведения ремонта подвески Renault Symbol. Эксплуатация автомобиля с неисправными элементами ходовой части аварийноопасна.




ДИАГНОСТИКА И ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ Renault Symbol

Чтобы определить, нужна ли замена сайлентблоков рычагов Renault Symbol, не требуются компьютерные стенды. Опытный автомеханик установит машину на подъёмник и визуально оценит степень износа этих деталей. Повреждённый шарнир имеет деформированную резиновую вставку: она либо растрескалась, либо неравномерно сплющена. В крайней степени повреждения – стёрта или практически отсутствует. Такой элемент подлежит замене.

Стоит отметить, что замена задних и передних сайлентблоков должна проводиться попарно: если шарнирные соединения повреждены справа, то и слева их стоит поменять. Иначе жёсткость подвески с каждой стороны будет разной, что приведёт к нарушению баланса в работе ходовой части.

Какой вид сайлентблока выбрать для установки, решать автовладельцу. Резинометаллический шарнир вполне подойдёт для спокойных поездок по ровным трассам. В противном случае стоит выбрать полиуретан.

Замена сайлентблоков передних рычагов

Для демонтажа изношенного сайлентблока переднего рычага Renault Symbol необходимо снять колесо и рычаг. Затем мастер откручивает крепёжный болт шарнира и специальным гидроцилиндром выпрессовывает его. С помощью этого же устройства устанавливает новый элемент, предварительно нанеся на его поверхность смазочный материал, и собирает весь узел в обратной последовательности.

В старых автомобилях Renault Symbol с большим пробегом демонтировать рычаг удаётся не всегда, так как его крепления окислены. Автомеханик воспользуется антикоррозийной жидкостью. Если этот способ не даст эффекта, возможно, будет актуальным поменять рычаг в сборе.

При замене сайлентблоков нижних рычагов нет необходимости в демонтаже всего рычага из подвески. Достаточно отсоединить рулевой наконечник. Стоимость работ зависит от количества рычагов в передней подвеске. Если ходовая часть многорычажная, то цена, соответственно, будет выше.

Замена сайлентблоков задних рычагов

Чтобы добраться до неисправного сайлентблока заднего рычага Renault Symbol, необходимо не только снять колесо, но и пружину, стабилизатор, а также регулировочный болт. Работы по замене шарнира проводятся на снятом рычаге. После запрессовки новой детали, сборка узла проводится в обратной последовательности. По завершении ремонтных работ регулируют развал-схождение Renault Symbol.

Замена шарнирных соединений задней балки

Особенностью демонтажа шарниров задней зависимой подвески является её расположение по отношению к остальным элементам. Например: во время проведения работ можно повредить не только задний бампер, но и тормозные шланги. Для самостоятельного ремонта здесь потребуется несколько упоров и поддерживающих конструкций.

Повреждённый сайлентблок балки можно извлечь только после снятия колеса, датчика ABS, а в некоторых случаях и отсоединения тормозных шлангов. Всё тем же гидроцилиндром удаляется изношенный шарнир и устанавливается новый. Независимо от того, в какой части проходила замена шарниров, окончательный зажим креплений проводится только под нагрузкой, когда автомобиль всеми колёсами находится на земле, либо под них поставлены опоры.

Стоит отметить, что замену сайлентблоков задней балки можно удачно совместить с осмотром и возможным ремонтом тормозной системы: дисков, суппортов, шлангов, а также троса стояночного тормоза.




ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ Renault Symbol С НЕИСПРАВНЫМИ САЙЛЕНТБЛОКАМИ

Что будет, если игнорировать симптомы износа шарнирных соединений и повременить с ремонтом? Все элементы подвески так или иначе соединены между собой:

  1. Неисправный сайлентблок вызывает появление люфта рычагов.
  2. Рычаги, в свою очередь, вводят дисбаланс в работу шаровой опоры и ШРУСов.
  3. Затем появляется неравномерность работы ступицы, потеря угла сход-развала Renault Symbol, износ шин.

Всё это приводит к потере устойчивости автомобиля, особенно на скорости. Как следствие – высокая вероятность ДТП. Своевременная замена сайлентблоков задней и передней подвески Renault Symbol не только поможет избежать непредвиденного ремонта элементов ходовой части, но и предотвратит опасность аварии.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Как снять защиту на рено симболе

Сливаем масло! Рено Логан 1,4 л, снимаем защиту двигателя.The oil overflows Renault Logan.

Renault Sandero/Logan : ПРОБИЛ КАРТЕР ЖЕСТЬ Ч.2


Как снять передний бампер Renault Scenic | How To Remove The Front Bumper

На сайтах искал, нашел в продаже китайские и там с картинкой указано, что подходит на все и дизельные и бензиновые Меган-2 одна и таже защита. Кэшбэк сервис ⭐Smarty Sale - Снять передний бампер автомобиля Renault Scenic 2007 года не так и сложно.

Renault Kangoo cпасла защита картера

Примечание: Перед снятием блока управления советуем записать конфигурацию блока. При установке блока с другой конфигурацией диагностический тестер может интерпретировать его как неисправный. Сайт СТО "Ковш": Нам не раз приходилось ремонтировать поддоны двигателя, когда их эксплуатируют.

Пробил поддон на Рено часть (1)

Менял масло в двигателе и столкнулся с такой же проблемой - проворачиваются два болта из пяти, которые держат защиту картера двигателя. Сами боты решил оставить, что бы потом можно было их выкрутить. Снял защиту, благо отверстия в ней большие и головки болтов пролезли скозь них. Поставил обратно защиту, надеюсь, что проблему решил раз и навсегда. Были опасения - как наша мегановская электроника переживет сварочные работы. В итоге, все прошло хорошо, скидывал только минусовую клему с акуумулятора.

Замена выпускного коллектора на Рено Логан
Поддон от Renault

От части беЗсмысленое занятие, поскольку кузов аЦИНКован ;-) моему символу 9лет, и кстати это не первая моя реношка, так вот в указанных местах ржи нет. Максимум кромку ребра жёсткости заднего крыла можно было бы обмусолить для профилактики коли руки чешутся да и то лишнее. Небольшой ремонт поддона.

Замена глушителя (целиком) на Рено Логан, Сандеро, Ларгус
Рено Логан снятие подрамника (замена поршневых колец k7ja710 1.4 часть №1) - Яковлев Дмитрий

Поддеваем отверткой большой крепежный пистон, который находится на нижней части правого грязезащитного щитка двигателя. Привет в видео подробно показано как снять подрамник с автомобиля Рено Логан в частности это делается для.

Снятие коробки передач на Рено Клио-Симбол.

Болт вставляеш в подрамник со стороны радиатора снизу контрогаеш с гровером. Потом ставиш защиту надевая ее вместе с бампером и закручиваеш гайкой подложив шайбу пошире. Процесс снятия КПП на Renault Clio 2 - Simbol. Порядок: 1.Шаровые опоры. 2.Приводы. 3.Рулевая рейка. 4.Подрамник. 5.Коробка.


Установка защиты картера Рено сценик 2 (меган 2, гранд сценик 2)

Установка защиты картера.

Угон Рено (Largus) ! Как защитить Duster ?

На платформе B0 Рено в России собирают лидеров угонов бюджетного сегмента Logan, Duster, Sundero и Lada Largus. На сколько.

Замена сайлентблока подрамника Меган 2 (фото и видео)

Renault Megane hatchback

Многие владельцы французских автомобилей сталкиваются с проблемами в обслуживании. Не являются исключением счастливые обладатели Рено Меган второго поколения. Красивый, стильный автомобиль нередко требует немалых финансовых «вливаний». С чем это связано? Ведь, автомобиль Меган относится к бюджетному гольф классу, который, как правило, недорог в процессе эксплуатации.

Конструктивные особенности

Дело в том, что замена многих комплектующих на Megane осуществляется только комплексно. Официальные, дилерские сервисы предлагают на Megane менять многие компоненты в сборе. Это в равной мере касается электроники и многих деталей ходовой. Если просмотреть видео обслуживания Меган в «гаражных» сервисах, то становится очевидно, насколько тяжел процесс ремонта многих комплектующих.

подрамник Рено

Связано это с политикой французских автомобильных концернов, которые предпочитают зарабатывать не только на продаже автомобилей, но и на реализации комплектующих. Но, ведь большинство концернов поставляет запчасти с собственным клеймом в торговую сеть, зарабатывая на деталях и расходниках. Это, конечно, так. Французский концерн поступает несколько хитрее, устанавливая многие узлы, которые необходимо менять на Megane в сборе. В частности, сейчас рассмотрим ходовую автомобиля, ее наиболее проблемную часть — подрамник.

Цена вопроса

Рено Меган второй генерации оснащается подрамником, на котором крайне сложно поменять сайлентблоки. Многие официальные сервисные СТО вообще рекомендуют менять их в сборе. Трудно себе представить, что из-за износа нескольких сайлентблоков появляется необходимость выкладывать эквивалент 1 100 у.е. Конечно же, следовать рекомендациям «официалов» в данном случае не стоит. Комплектующие есть в продаже, их несложно приобрести. Цена переднего, заднего сайлентблока не превысит 600 — 800 рублей.

Какие комплектующие необходимо приобретать для Megane?

Рекомендуем остановиться на изделиях достойных брендов. Отлично подойдет проверенный, надежный Lemforder. Комплектующие компании хорошо себя зарекомендовали в отечественных условиях. В любом случае, если приобретаете комплектующие — берите только надежные бренды.

схема замены сайлентблока подрамника

Работа по их установке очень трудоемкая и тяжелая. Те владельцы Megane, которые производили эту процедуру, отзываются о ней, как о крайне сложном и малоприятном мероприятии.

Ресурс комплектующих

Выложенные фото свидетельствуют, насколько тяжело заниматься этим самостоятельно. Кроме надежного съемника и ключей, потребуется помощь еще одного человека, чтобы процесс прошел нормально. Прежде, чем перейти к этапам ремонта Рено Меган, стоит сказать несколько слов о симптомах, когда подрамник требует вмешательства.

При покачивании вывешенного колеса появляется весьма заметный люфт ступицы, которая начинает ходить влево-вправо с рычагом. Определяется это на диагностике. Что касается ресурса сайлентблоков на Megane, то при активной езде по ямам, вмешательство потребуется через 100 000 — 120 000 км. Нормальные условия эксплуатации потребуют вмешательство в подрамник на 200 000 км пробега.

Менять самому или обращаться к услугам сервиса

Во что обойдется ремонт на сервисе? Сразу скажем, что стоит обратить внимание на СТО, которые специализируются на «французах».В зависимости от региона, уровня мастерства специалистов цена может значительно колебаться.

В среднем, в зависимости от региона, профессионального уровня специалистов и позиционирования СТО, она будет в пределах 2 000 — 3 000 рублей.

местонахождение сайлентблоков подрамника

Вас должен «согревать» психологический аспект, что замена подрамника в сборе обойдется гораздо дороже.

Этапы ремонта

Перейдем к разбору этапов ремонтных работ на Megane, в сети достаточно фото, которые позволят оценить всю сложность замены сайлентблоков. Нужно четко и ясно понимать ход предстоящей работы. Это поможет вам окончательно определиться, стоит ли браться за дело самому. Для удобства и легкости восприятия перечислим этапы по пунктам:

  1. Вначале потребуется открутить болты на колесах и снять их. После этого можно приступать к снятию защиты картера. Когда управились с этим моментом, аккуратно снимаем подкрылки. На этом этапе нет ничего сложного, самое «интересное» — впереди.
  2. Теперь потребуется определенная осторожность, действовать надо без спешки. Потребуется отсоединить датчик вращения колес. Жгут отсоединяется на рычаге.
  3. Теперь переходим к откручиванию кронштейнов. Они расположены слева и справа. Для этой цели потребуется ключ на 14.
  4. Снимаем болты крепления передней части подрамника. Их всего два — слева и справа. Обязательно обратите внимание на то, что перед этим необходимо позаботиться о надежном креплении радиатора. Его нижняя часть на резиновых подушках опирается на демонтируемую деталь.
  5. После этого, следует воспользоваться ключом на 13, чтобы открутить крепления задней части.
  6. Осторожно демонтируем переднюю часть подрамника, обязательно проверьте — надежно ли закреплен радиатор охлаждения.
  7. Потребуется ключ на 16, чтобы вывести палец шаровой наружу из хомута поворотного кулака.
  8. Заднее крепление рычага к подрамнику необходимо откручивать ключом на 18.
  9. Также поступаем для откручивания болта, крепящего переднюю часть рычага к подрамнику.
  10. Теперь можно приступать к демонтажу рычага подвески.
  11. Теперь приступаем к довольно тяжелой физической работе — выпрессовке сайлентблоков.
  12. Процесс запрессовки тоже достаточно тяжелый. Сайлентблоки в подрамник идут достаточно тяжело, потребуется определенная сноровка. Чтобы облегчить процесс запрессовки, можно смазать сайлентблоки маслом.

сайлентблоки подрамника Рено Меган

После произведенной замены сайлентблоков можно приступать к процедуре сборки. Конечно же, ремонт Рено Меган — процедура не из приятных. Машину можно смело назвать проблемной в ремонте, так как, доступ ко многим узлам затруднен, и алгоритм работы достаточно сложный. Какие можно подвести итоги? Можно сразу сказать, что поменять сайлентблоки далеко не каждому под силу.

Рено Меган любит обслуживание специалистов и не прощает оплошностей. Если вы решили заняться ремонтом самостоятельно, то учтите, что для этих целей лучше подойдет эстакада, чем яма. Повозиться придется долго, даже имеющие определенные навыки автолюбители в паре с приятелем тратят на этот процесс весь день. Но, это далеко не основные риски проводимых ремонтных работ. Неграмотное, неквалифицированное вмешательство чревато повреждением других узлов автомобиля.

Экономическая целесообразность самостоятельного ремонта

Рено Меган

Кроме того, задумайтесь над тем, есть ли экономическая целесообразность, из-за 2 000 рублей, сэкономленных на работе мастеров СТО, «гробить» выходной день себе и своему товарищу. Наверняка, могут найтись дела интереснее и важнее. Ну, а если серьезно, то при обслуживании опытные профессионалы советуют придерживаться нехитрого и простого правила. Не проводите самостоятельно сложные технически работы. «Французы» не любят дилетантов. Посмотрите на фото разных технических манипуляций с вашим автомобилем, чтобы понять, насколько сложен процесс его обслуживания.

Что же остается делать обычному автолюбителю, желающему немного сэкономить, либо просто любящему повозиться с собственным автомобилем? Займитесь вещами, не требующими особых навыков. Вполне можно менять на «французе» колодки и устранять мелкие неисправности, не требующие специальных знаний и умения. К несложным работам можно отнести смену масла, фильтров.

В заключение, стоит порекомендовать подобрать для полноценного обслуживания своего автомобиля хороший сервис, специализацией которого являются французские автомобили. Так как гарантия на авто закончилась, не стоит понапрасну выкидывать деньги, посещая официальные станции обслуживания. Сейчас уже много опытных мастеров, которые квалифицированно отремонтируют подвеску и справятся с электронными системами.

Читайте также: