Тойота камри порядок цилиндров

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Двигатели Тойота Камри V10-XV70

Мотор 2.5 Камри

Camry

С момента производства первого мотора для Тойота Камри прошло более 35 лет. За это время были выпущены разнообразные модификации бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Проследим за происходившими изменениями технических характеристик двигателей Toyota Camry, начиная с первого поколения.

Камри 40 мотор V6

V10 1982-1986 г

Для моделей Тойота Камри первого поколения был разработан силвой агрегат марки 1S. Его мощность составляла 100 л.с, при объеме 1.8 л. Рядная карбюраторная установка с четырьмя цилиндрами достигал значение максимального крутящего момента (152Н*м) при 3400 оборотах. Агрегат компоновался пятиступенчатой механической коробкой передач.

Первая Тойота Камри V10

V20 1986-1990 г

Toyota Camry в кузове V20 комплектовалась различными модификациями четырех цилиндровых, бензомоторов с рядным исполнением. Среди них:

  1. 1S-i с МКПП-5 объемом 1.8 литра и отдачей 85 лошадиных сил. Силовой агрегат устанавливался в период времени с августа 1986 по июль 1988 года. Восьми клапанный мотор с моментом 142 Н*м при 3000 оборотах. В качестве топлива можно было использовать марки бензина АИ-92 и АИ-95;
  2. Шестнадцати клапанное сердце 1.8 4S-FI (105 л.с.). При 2800 оборотах достигалось максимальное значение крутящего момента 149 Н*м. На Камри второго поколения данная модификация двигателя с МКПП-5 устанавливалась с августа 1988 по июнь 1990 года; мощностью 120 л.с. и двухлитровым объемом использовался в то же время, что и силовой агрегат 1.8 4S-FI. Обладал более высоким показателем момента (169 Н*м), при 4400 оборотах. На агрегате использовалась электронная система впрыска топлива (EFI).

Также для Камри V20 использовался дизельный силовая установка 2.0 2C-T (82 л.с.). Она использовалась с августа 1986 по июль 1988 года. Турбированный двигатель с распределенным впрыском топлива со значением крутящего момента 160 Н*м при 2400 оборотах. Мотор, также имел рядное исполнение с четырьмя цилиндрами и 5-ступенчатую МКПП.

V30 1990-1994 г

Начиная с июля 1990 года, Тойота Камри V30 комплектовались следующими модификациями моторов:

Камри V30

  1. Дизельный двигатель 2C-T с турбиной. Его объем составлял два литра. Для силового агрегата использовалось жидкостное охлаждения. Он комплектовался механической коробкой передач с пятью ступенями. Крутящий момент равняется 190 Н*м при 2600 оборотах;
  2. 1.8 4S-FE с отдачей в 115 л. с. Развивал максимальное значение момента при 4400 оборотах. Его значение составляло 157 Н*м. Четырех цилиндровое рядное сердце Camry V30 с 16 клапанами. В нём использовалась жидкостная система охлаждения;
  3. На Тойота Камри V30, также устанавливался мотор 3S-FE, но он был доработан, а мощность увеличена до 135 лошадиных сил. Его устанавливали на модели Camry с полным приводом.

V40 1994-1998 г

Бензиновые установки Camry V40 не отличались от таковых же характеристик у V30. Добавилась дизельная версия для полноприводной Camry. Она комплектовалась мотором 3C-T объемом 2.2 литра. В качестве нагнетателя использовалась турбина.

Камри V40

XV10 1991-1996 г

В зависимости от региона, в котором продавали седан Тойота Камри, характеристики бензомоторов могут отличаться. Предлагались для использования следующие бензиновые установки:

    мощностью 188 лошадиных сил. Двигатель обладал крутящим моментом в 275 Н*м. Обороты при этом составляли 4400 тысячи. Мотор предполагал инжекторную систему впрыска топлива;
  1. V6 3.0 3VZ-FE с отдачей 185 л. с. с четырьмя клапанами на каждый цилиндр и инжекторной системой впрыска топлива. На российском рынке V6 3.0 3VZ-FE на Камри XV10 не устанавливался.

XV20 1996-2001 г

В Северной Америке двигатели для Камри XV10 и XV20 незначительно отличались по характеристикам. При этом в России мотор 3.0 V6 1MZ-FE впервые дебютировал на поколении XV20. Его максимальная мощность составляла 190 лошадиных сил. При этом использовался распределенный впрыск топлива. На каждый цилиндр приходилось по четыре клапана.

Камри XV20

XV30 2001-2006 г

Камри 30 до рестайлинга

В этом поколении двигатель Toyota Camry имел отдачу 152 л.с., использовалась модификация силового агрегата 2AZ-FE. Он комплектовался пяти ступенчатой МКПП или четырехступенчатой АКПП.

Также предусматривалась комплектация с установкой V6 1MZ-FE. четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Агрегатировался он четырехступенчатой автоматической коробкой передач.

Мотор Камри 30 3.0

XV40 2006-2011 г

Начиная с 2004 года, Camry комплектовался следующими моторами:

    с шестью цилиндрами, мощностью 280 л. с; (167 л.с.) объемом 2.4 литра. Данная установка комплектовалась пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Шестнадцати клапанное сердце с четырьмя цилиндрами с расходом в 9.9 литров при смешанном стиле езды.

Тойота Камри 40 до рестайлинга

После рестайлинга в Америке мотор объемом 2.4 литра 2AZ-FE сменил 2.5 2AR-FE. В России же рестайлинг не принес существенных изменений в гамму силовых установок;

    с АКПП-6. Отдача составляет 169 лошадиных сил. На двигателе используется распределенный впрыск топлива;
  1. В Штатах была комплектация с гибридной установкой 2AZ-FXE 2.4 мощностью 147л.с. с использованием распределенного впрыска топлива. Максимальный момент достигается при оборотах в 4400, его величина составляет 187 Н*м.

Камри 40 мотор V6

XV50 2011-2018 г

Отдача двухлитрового 1AZ-FE Тойота Камри XV50 составляла 148 лошадиных сил. Силовой агрегат с четырьмя цилиндрами и распределенным впрыском топлива имел показатель крутящего момента 190 Н*м. Двигатель комплектовался АКПП-4. В Северной Америке Камри XV50 не предлагается с мотором 2.0, но есть гибридная версия.

Камри 50

Гибридная версия с 2AR-FXE, объемом 2.5 литров имела распределенный впрыск топлива.

Двигатель 2AR-FE, объемом 2.5 литров с шестиступенчатой автоматической коробкой передач имел показатель максимального крутящего момента 231 Н*м. Также предусматривался выпуск моторов с объемом в 3.5 литров. V-образная шестерка, мощностью 249 лошадиных сил.

Мотор 2.5 2AR

После рестайлинга 2014 года на Камри 8 поколения стали устанавливать другой двухлитровый силовой агрегат. Место надежного, но архаичного 1AZ, занял 6AR, который комплектуется шести ступенчатой АКПП, вместо четырех ступенчатой. Мощность новой установки равна 150 л.с. с комбинированным впрыском топлива.

Двигатели на XV70 такие же, как и на XV55. Только мотор V6 3.5 усовершенствованный 2 GR-FKS, и агрегатируется он новым восьми ступенчатым автоматом. При этом доступны агрегаты объемом 2.5 и 3.5 литра. В Америке же 8АКПП ставится и на варианты 2.5 A25A-FKS.

Рестайлинг 2021

После обновления Camry 70 в 2021 году обновилась и линейка силовых установок. Вместо 2.0 6AR-FSE, работающего на Камри 70 в паре с 6АКПП, стали устанавливать мотор такого же объема 2 литра с маркировкой M20A-FKS. Пару ему составил вариатор.

Самый распространенный мотор 2.5 2AR-FE, который агрегировали 6АКПП, стали устанавливать двигатель 2.5 A25A-FKS, работающий с 8АКПП.

Топовый силовой агрегат – 3.5 2GR-FKS остался прежним.

А она чем то отличается?

Характеристики двигателей Камри 70 после рестайлинга 2021

2.0 M20A-FKS плюс CVT:

А вот по технике изменения есть

2.5 A25A-FKS с 8АКПП:

  • мощность – 200 л.с.
  • крутящий момент – 243 Н/м
  • степень сжатия – 13
  • впрыск – непосредственный
  • VVT-iW, VVT-i
  • ко-во цил-ов – 4
  • клап-ов на цилиндр – 4
  • используемое топливо – АИ92 допускается
  • точный объем см. куб. – 2487

3.5 2GR-FKS c 8АКПП:

  • мощность – 249 л.с.
  • крутящий момент – 356 Н/м
  • степень сжатия – 11,8
  • впрыск – комбинированный (непосредственный и распределенный)
  • VVT-iW, VVT-i
  • кол-во цил-ов – V6
  • клап-ов на цилиндр – 4
  • используемое топливо – АИ92 допускается
  • точный объем см. куб. – 3456
  • разгон до 100 км/ч – 7,7 сек
  • расход топлива на 100 км: в городе – 12,5; смешанный – 8,7; на трассе – 6,4.

Рестайлинг Камри 70

Заключение

Моторы Тойота Камри характеризуются высокой надежностью и определенной неприхотливостью. Рецепт беспроблемной эксплуатации двигателей Камри прост: замена масла раз в 10 тыс. км, использование качественной смазки и регулярная своевременная замена ГРМ и помпы.

Двигатель Toyota Camry 2.4 устройство ГРМ, технические характеристики Камри 2.4

Бензиновый двигатель Тойота Камри 2.4 литра из серии 2AZ-FE появился на рубеже 2000 годов. Мотор стал довольно востребован не только на Toyota Camry, но и на других моделях. Встретить силовой агрегат можно было и на Lexus разных годов выпуска. Базой для создания 2AZ-FE объемом 2.4 литра стал агрегат 1AZ-FE объемом 2 литра. Для 4 цилиндрового мотора большего объема производитель увеличил ход поршня и немного увеличил диаметр поршней.

Устройство двигателя Toyota Camry 2.4

2.4-литровый 2AZ-FE получил довольно много модификаций, например FSE получил прямой впрыск топлива, а FXE использовали для гибридных силовых установок. Это рядный 4-цилиндровый 16 клапанный агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. В зависимости от настроек, степени сжатия и других параметров силовой агрегат в разные годы выдавал от от 149 до 170 л.с. Естественно в нашей стране мотор подгоняли под более выгодный дорожный налог, то есть менее 150 л.с. Мотор получил систему смены фаз газораспределения на впускном валу. Двигатель весьма чувствителен к перегреву, ведь это ведет к потери геометрии легкосплавного блока цилиндров.

В двигателе используется интеллектуальная система регулирования фаз газораспределения (VVT-i), система раздельного зажигания (DIS), продвинутая система управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). При создании двигателя была поставлена цель достижения высокой мощности, малого уровня шума, низкого расхода топлива и приемлемой токсичности. Используются 12-дырчатые форсунки с высокой степенью дробления, для лучшего факела распыла топливной смеси. Применяются долговечные свечи зажигания с иридиевой наплавкой на электрод.

Особенностью мотора Toyota Camry можно считать наличие двух балансировочных валов, которые находятся в постоянном зацеплении через шестерни с коленчатым валом. Смотрим картинку далее.

dvigatel-Toyota Camry-2.4

Головка блока цилиндров двигателя Камри 2.4

1-AZ-EF-dvigatel-Toyota Camry-2.4

Головка блока цилиндров мотора 2AZ-FE выполнена из магниево-алюминиевого сплава. Использование шатровой камеры с клиновыми вытеснителями повысило топливную экономичность и снизило склонность к детонации. Падающий впускной канал улучшает наполнение цилиндров. Кстати впускной коллектор выполнен из специального пластика. Расположение топливных форсунок во впускном канале позволяет впрыскивать топливо, как можно ближе к камере сгорания. Благодаря такой конструкции предотвращается конденсация топлива на стенках впускных каналов, что позволяет уменьшить содержание углеводородов в отработавших газах.

Благодаря удачной организации циркуляции охлаждающей жидкости достигнута высокая эффективность охлаждения головки цилиндров. Для уменьшения массы и количества используемых деталей, под выпускными каналами выполнен обводной канал для охлаждающей жидкости.

Стоит отметить, что регулировку клапанов придется осуществлять в ручную методом подбора толкателей клапанов соответствующей толщины. Регулировочные толкатели клапанов имеют 35 различных размеров с шагом 0,02 мм, от 5,06 мм до 5,74 мм.

Привод ГРМ двигателя Camry 2.4

1-AZ-GRM-dvigatel-Toyota Camry-2.4

Привод ГРМ Toyota Camry 2.4 цепной. Крутящий момент передается от звездочки коленвала к звездочкам распредвалов. Используется успокоитель и натяжитель обеспечивая оптимальное натяжение цепи и долговечность привода. Цепей две. Вторая малая цепь вращает звездочку масляного насоса. Смотрим схему ГРМ мотора чуть ниже.

GRM-dvigatel-Toyota Camry-2.4

Характеристики двигателя Тойота Камри 2.4 л.

  • Рабочий объем – 2362 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 88.5 мм
  • Ход поршня – 96 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с. (кВт) – 167 (123) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 224 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 210 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 9.1 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 11.6 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8.5 литра
  • Расход топлива по трассе – 6.7 литра

Мотор Toyota Camry довольно прожорливый особенно с коробкой автомат, что неудивительно при таком солидном объеме. В нашей таблице выше расход топлива указан для версии с механической трансмиссией.

Тойота камри порядок цилиндров

Технические характеристики
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вид двигательного отсека моделей с 6-цилиндровым двигателем

1. Бачок тормозной жидкости
2. Кожух воздушного фильтра
3. Аккумулятор
4. Щуп для измерения уровня жидкости
автоматической коробки передач
5. Крышка маслозаливной горловины
двигателя
6. Масляный фильтр
7. Щуп для измерения уровня масла
двигателя
8. Шланг радиатора
9. Бачок жидкости стекломывателей
10. Расширительный бачок системы
охлаждения двигателя
11. Бачок жидкости системы
гидроусиления

Маркировка двигателя
1MZ-FE
Нумерация цилиндров (от газораспределительного ремня к коробке передач)
Правый ряд
1 – 3 – 5
Левый ряд
2 – 4 – 6
Последовательность работы цилиндров
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6
Объем
3,0 литра
Головка цилиндров
Допустимая деформация поверхностей:
– головки
0,099
– впускного коллектора
0,079
– выпускного коллектора
0,498
Распределительный вал
Зазор клапана (двигатель холодный):
– впускного
0,127 – 0,229
– выпускного
0,280 – 0,381
Диаметр шейки подшипника:
– вала впускных клапанов
26,950 – 26,965
– вала выпускных клапанов
26,957 – 26,974
Смазочный зазор подшипников
Стандартный:
– вала впускных клапанов
0,035 – 0,071
– вала выпускных клапанов
0,026 – 0,061
Предельный:
– вала впускных клапанов
0,099
– вала выпускных клапанов
0,089
Высота кулачка
Вала впускных клапанов:
– стандартная
42,111 – 42,210
– предельная
41,961
Вала выпускных клапанов:
– стандартная
41,961 – 42,060
– предельная
41,811
Осевой зазор:
– стандартный
0,041 – 0,089
– предельный
0,119
– максимально допустимое биение
0,061
Окружной зазор распределительных валов:
– стандартный
0,020 – 0,201
– предельный
0,478
Концевой зазор пружины шестерни
распределительного вала
18,085 – 18,796
Выступ натяжителя газораспределительного ремня
10,008 – 10,795
Подъемники:
– внешний диаметр
30,965 – 30,975
– диаметр гнезда
31,001 – 31,016
Смазочный зазор:
– стандартный
0,023 – 0,051
– предельный
0,071
Масляный насос
Зазор между ведомой шестерней и кожухом:
– стандартный
0,099 – 0,175
– предельный
0,300
Зазор между зубцами шестерен:
– стандартный
0,109 – 0,239
– предельный
0,351
Зазор между плоскостями шестерен и плоскостью насоса:
– стандартный
0,031 – 0,089
– предельный
0,150

Проверка компрессии Тойота Камри 1996 -2001 1MZ-FE
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Нумерация и последовательность работы цилиндров

Двигатель Toyota 3MZ-FE (3.3 л. DOHC)

Toyota 3MZ-FE — это 3.3 л (3310 куб.см.) V6, четырехтактный двигатель с водяным охлаждением и наддувом, изготовляемый в Toyota Motor Corporation с 2004 года.

Двигатель 3MZ-FE имеет 6 цилиндров в V-образном расположении с углом наклона 60 °. Двигатель 3MZ-FE оснащен легким алюминиевым блоком с коленчатым валом с четырьмя подшипниками и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (2 впускных и 2 выпускных).

Двигатель Toyota 3MZ-FE оснащен системой SFI (последовательный многопортовый впрыск топлива), ETCS-i (интеллектуальная электронная система управления дроссельной заслонкой), DIS (система прямого зажигания) с отдельными катушками на каждой свече зажигания и VVTi (переменная синхронизация клапанов) система впускных распредвалов.

Благодаря внутреннему диаметру цилиндра 92,0 и ходу поршня 83,0 мм двигатель имеет рабочий объем в 3310 куб.см. Степень сжатия составляет 10,8: 1.

Двигатель Toyota 3MZ-FE производит от 210 л.с. (155 кВт; 208 л.с.) при 5600 об/мин до 234 л.с. (172 кВт; 231 л.с.) при 5600 об/мин максимальной мощности и от 288 Нм (29,4 кг · м) при 4400 об/мин до 328 Нм (33,5 кг · м) при 3600 об/мин крутящего момента в зависимости от года и модели автомобиля.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

Блок цилиндров 3MZ-FE

Двигатель 3MZ-FE имеет алюминиевый блок цилиндров с V-образным расположением под углом крена 60 °. С передней стороны цилиндров банка RH пронумерованы 1–3–5, а с передней стороны цилиндров банка LH пронумерованы 2–4–6. Порядок запуска этого двигателя 1–2–3–4–5–6. В двигателе установлены чугунные гильзы с прессованным уплотнением.

Коленчатый вал опирается на 4 подшипника и интегрирован с 9 полувесами для баланса. Масляные отверстия расположены в центре коленвала для подачи масла к шатунам, подшипникам, поршням и другим компонентам.

Блок цилиндров
Сплавалюминий
Коэффициент сжатия10.8: 1
Диаметр цилиндра92,0
Ход поршня83,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники4
Внутренний диаметр цилиндра92.000-92.132
Диаметр юбки поршня91,983-91,967
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,030-0,080
второй 0,020-0,060
масло 0,030-0,110
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,30-0,95
второй 0,500-1,050
масло 0,150-1,000
Диаметр цапфы коленчатого вала61 000
Диаметр шатуна52,992–53 000

  • Шаг 1: 25 Нм; 2,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.

ГБЦ 3MZ-FE

ГБЦ 3MZ-FE изготовлена ​​из алюминиевого сплава, с впускным и выпускным расположением поперечного типа и с камерами сгорания с коленчатой ​​крышей. Свечи зажигания расположены в центре камер сгорания.

Распредвалы выпускных клапанов приводятся в движение одним зубчатым ремнем, и шестерня на распределительном валу выпускных клапанов входит в зацепление с зубчатым колесом распределительного вала впускных для его привода. Шатун распределительного вала поддерживается в 5 местах между толкателями клапанов каждого цилиндра и на переднем конце головки цилиндров.

Регулировка зазора клапана 3MZ-FE осуществляется с помощью системы внешнего типа прокладки, в которой регулировочные прокладки расположены над толкателями клапанов. Это позволяет заменять прокладки без снятия распределительных валов.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны24 (по 4 на цилиндр)
Блок головки сплаваалюминий
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 34,0
ВЫПУСКНАЯ 27,3
Длина клапанаЗАБОР 94,95-95,45
ВЫПУСКНАЯ 94,90–95,40
Диаметр стержня клапанаЗАБОР 5,470-5,485
ВЫПУСКНАЯ 5,465-5,480
Длина пружины клапана свободнаяЗАБОР 45,50
ВЫПУСКНАЯ 45,50
Высота кулачка распредвалаЗАБОР 42,980-43,232
ВЫПУСКНАЯ 42,960-43,110
Диаметр шейки распредвала26,965

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 54 Нм; 5,4 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.


Toyota Camry: два новых мотора и одна большая утрата

Корейский блицкриг в классе среднеразмерных седанов проходит по простому сценарию: на первое — дизайн и на второе — тоже дизайн. Многолетнее первенство Camry по продажам сначала оказалось под угрозой футуристичной модели Hyundai Sonata, а затем — еще более техногенной Kia K5.

Результат? За первый квартал 2021 года продано 5866 Kia — и только 5028 Тойот. Самое время что-то поменять в Camry.

Вариация К120

Основные изменения рестайлинг принес… под капот. Моторов по-прежнему три, но два из них — новые, точно такие же, как у кроссовера RAV4 с того же питерского конвейера.

Открывает гамму 150-сильный 2.0, однако прежние показатели не должны сбивать с толку — это двигатель нового поколения, с комбинированным впрыском и степенью сжатия 13,0. Сертифицированный под 92-й бензин! В дуэте с ним — впервые на Camry — работает вариатор К120, выпускаемый фирмой Aisin и отличающийся механической «первой передачей». При троганье с места крутящий момент идет мимо ремня и шкивов, что должно увеличить их долговечность.

Три четверти продаж Camry — это версия 2.5. У нее теперь 200 л.с. под капотом взамен прежних 181 л.с. И это тоже мотор новой генерации, также рассчитанный под АИ-92. Автомат здесь отныне восьмиступенчатый взамен шестиступенчатого — и за исключением передаточных чисел он унифицирован с коробкой старшей версии 3.5. Которая по сути не изменилась: те же налоговыгодные 249 л.с. и более интересный голосок мотора V6.

Трое из ларца

Шасси рестайлинг не затронул, и адекватная управляемость никуда не делась. В повадках Camry есть даже некий намек на спорт: кресло плотно держит водителя за бедра, руль с расположенным на рейке мотором электроусилителя не ленив и приятен в плане обратной связи.

Порадовал новый мотор 2.0 с вариатором. По цифрам он едет даже быстрее, чем дореформенный 2.5 (заявлено 9,5 с до «сотни»). Может, это и не так, но любое перемещение педали газа вызывает адекватный разгон — даже при малых дросселях вариатор старательно изображает из себя обычный автомат и не «тянет резину». Единственный минус — чтобы поддержать запросы водителя, двигатель держит высокие обороты (2000–3000 об/мин даже при спокойной езде). Что будет с ресурсом?

Прибавка в почти 20 л.с. в 2,5-литровой Camry едва ощутима. Едет такой седан уверенно, автомат не спотыкается… Но, скорее всего, основная «прибыль» будет в расходе топлива: все-таки 8 передач — это не 6.

Ну а версия 3.5 V6 — это уверенный мягкий разгон с любой скорости, но лишенный драмы и надрыва.

Дизайн? А что дизайн?

Что-то новое в облике Camry и не обнаружишь. Только передний бампер стал другим — решетка радиатора меньше простирается вниз, а «усы» по краям нижнего «гриля» имеют другую форму. Даже фары прежние, светодиодные, двух видов. Сохранились опционные омыватели и отдельные противотуманки: за это спасибо. Однако спереди, как и раньше, только два парковочных датчика по углам бампера — зато сзади рестайлинг принес два дополнительных сенсора в середине.

Если не считать игры с текстурами отделочных панелей, единственная новость в салоне — вынесенный вверх дисплей медиасистемы. В топ-версиях он подрос до 9 дюймов по диагонали, но сохранил и физические кнопки по краям, и ретродизайн с шрифтами и графикой в стиле 1980-х. Между тем «железо» версии ММ19 модернизировано — отклики стали быстрее, появились интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Но до салона Kia K5 c обилием экранов — как до Луны. И почему не закрываются центральные дефлекторы, из которых при включенном кондиционере всегда сифонит холодом?

Не царское дело

Убийственный сюрприз! Под полом багажника больше нет полноразмерной запаски на литом диске. По объему для поклажи ничего не выгадали: те же достойные 493 литра. Но что делать, когда вдалеке от цивилизации где-нибудь между Пошехоньем и Череповцом ты останешься на докатке, тойотовцы умалчивают. И заявляют, что их клиенты вообще разучились менять колеса самостоятельно. Серьезно?

И ладно бы машина стала дешевле на стоимость полноценного колеса. Нет, теперь базовая версия 2.0 стартует с отметки 1 880 500 рублей, а более-менее приличная — фактически от двух миллионов. Camry 2.5 стоит минимум 2 151 500 рублей, а с мотором 3.5 V6 — чувствительные 2 703 500 рублей. Правда, в последнем случае это будет новая версия GR Sport с симпатичным внешним декором и контрастной прострочкой в салоне. Хотя ничего спортивного в настройках шасси и мотора у GR Sport нет. По мне же, оптимальный вариант — Элеганс за 2,3 млн рублей: у него еще 17-дюймовые колеса, но уже мотор 2.5 и достойное оснащение. Кстати, все указанные официальные цены включают в себя стоимость первых трех ТО, которые проводятся каждые 10 тысяч км. При желании от этого пакета можно отказаться — и сэкономить при покупке машины 34 500 рублей.

Обновление Camry получилось каким угодно, но не дизайнерским. Неужели консервативную тойотовскую аудиторию до сих пор устраивает медиасистема а-ля ретро или отсутствие новизны во внешности? Но всё, что в Camry изменилось по технике, вызывает одобрение. Баланс плавности хода и управляемости у Тойоты остался достойным. В салоне приятно находиться, с шумоизоляцией порядок. А готовы ли вы сказать то же самое про эпатажные Kia и Hyundai?

Отличительные особенности двигателя модели 1МZ-FE Toyota Camry 2001-2005 (видео)


Двигатель 1MZ-FE представляет собой шестицилиндровый V-образный, 3-литровый двигатель с двумя верхними распредвалами в головке блока цилиндров и 24 клапанами, разработан на основе двигателя 1MZ-FE предыдущего поколения Camry (таблица 1).

Конструкция этого двигателя была оптимизирована для улучшения эксплуатационных характеристик, топливной экономичности и снижения вредных выбросов в отработавших газах и имеет следующие особенности:

КРЫШКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Рис. 1. Крышка головки блока цилиндров двигателя 1MZ-FE: 1 – прокладка; 2 – для правого ряда цилиндров; 3 – для левого ряда цилиндров; 4 – крышка головки блока цилиндров; 5 – резина; 6 – алюминий; 7 – головка блока цилиндров

Болты с заплечиками (рис. 1), которые крепят крышки головок блока цилиндров, снабжены алюминиевыми шайбами из вибродемпфирующего слоистого алюминиевого листа.

ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Рис. 2. Прокладка головки блока цилиндров двигателя 1MZ-FE

Используется металлическая прокладка головки блока цилиндров, обеспечивающая сопротивление давлению и увеличивающая уплотняющие свойства.

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Головка блока цилиндров сделана из алюминия и имеет камеры сгорания клиновой формы.

Свеча зажигания расположена в центре камеры сгорания.

Впускные и выпускные клапаны расположены под острым углом, равным 22,5 °, что обеспечивает компактность головки блока цилиндров.

Впускные каналы малого диаметра расположены вертикально.

Величина выступания направляющей втулки клапана во впускной канал была уменьшена за счет уменьшения диаметра штока клапана и наружного диаметра направляющей втулки клапана.

Болты с моментом затяжки в зоне пластичности используются для крепления головки блока цилиндров для обеспечения хорошего осевого напряжения.

Рис. 3. Впускные и выпускные клапаны и отверстие свечи зажигания: 1 – выпускной клапан; 2 – впускной клапан; 3 – отверстие свечи зажигания

БЛОК ЦИЛИНДРОВ

Блок цилиндров имеет угол развала 60° и взаимное продольное смещение рядов цилиндров 36,6 мм (1,44 дюйма), расстояния между осями цилиндров составляют 105,5 мм (4,15 дюйма), что позволяет обеспечить его компактность.

Блок цилиндров изготовлен из легкого алюминиевого сплава.

Тонкостенные чугунные гильзы цилиндров установлены с натягом, чтобы гарантировать дополнительную надежность.

Гильзы цилиндров тоже тонкостенные, таким образом, расточка не возможна.

Для обеспечения компактности двигателя камера насоса охлаждающей жидкости и входной канал насоса расположены в развале блока цилиндров.

Приливы крепления датчиков детонации расположены в двух местах в развале блока цилиндров.

Крышки подшипников коленчатого вала крепятся четырьмя болтами с моментом затяжки в зоне пластичности для каждой коренной шейки коленчатого вала.

Кроме того, каждая крышка стягивается болтами в поперечном направлении для повышения надежности ее крепления.

Рис. 4. Блок цилиндров двигателя 1MZ-FE: 1 – камера насоса охлаждающей жидкости; 2 – приливы датчиков детонации; 3 – крышка подшипника коленчатого вала; 4 – уплотнительная шайба; 5 – болты с моментом затяжки в зоне пластичности

Поршень сделан из алюминиевого сплава, а область юбки сделана компактной и легкой.

Юбка поршня покрыта полимером для снижения потерь на трение.

Поршневые пальцы – плавающего типа.

Поршни правого и левого рядов цилиндров отличаются.

Рис. 5. Поршень: 1 – полимерное покрытие

Шатуны (рис. 6) изготовлены из высокопрочной стали для снижения массы.

Шатунные подшипники – алюминиевые с покрытием.

Используются шатунные болты с моментом затяжки в зоне пластичности.

Сопрягающиеся поверхности шатуна и крышки имеют отверстия для установочных штифтов, чтобы свести к минимуму сдвиг шатунных крышек при сборке.

Рис. 6. Шатун: 1 – штифт; 2 – болт с моментом затяжки в зоне пластичности

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

Рис. 7. Коленчатый вал: 1 – коренная шейка коленчатого вала № 1; 2 – обработка накаткой; 3 – противовес; 4 – коренная шейка коленчатого вала № 4

Коленчатый вал (рис. 7) кованый стальной, имеет четыре коренных шейки и девять противовесов.

Галтели всех шеек коленчатого вала обработаны накаткой, чтобы обеспечить соответствующую прочность.

Подшипники первой и четвертой коренных шеек коленчатого вала имеют большую ширину для снижения шума и колебаний, подшипники второй и третьей коренных шеек коленчатого вала сделаны более узкими.

ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Рис. 8. Шкив коленчатого вала: 1 – чугун; 2 – резина демпфера крутящих колебаний; 3 – сталь; 4 – алюминий

Втулка шкива коленчатого вала (рис. 8) сделана из алюминия для снижения массы и вибраций. Жесткость резины демпфера крутящих колебаний оптимизирована для снижения шума.

Модель

Новая

Число и расположение цилиндров

24-клапанный с двумя верхними рас­предвалами в головке блока цилинд­ров, с приводом зубчатым ремнем

с поперечным потоком

Рабочий объем, см3 (дюйм куб.)

Диаметр цилиндра х Ход поршня мм (дюйм)

87,5 x 83,0(3,44 x 3,27)

Момент открытия или закрытия клапана:

Порядок работы цилиндров

Октановое число по исследовательскому методу

Сухой вес, кг (фунт)

APISJ, SL, ЕС или ILSAC

API SH, SJ . ЕС или ILSAC

Конструкция этого двигателя была оптимизирована для улучшения эксплуатационных характеристик, топливной экономичности и снижения вредных выбросов в отработавших газах и имеет следующие особенности:

– двигатель оборудован стартером PS с встроенным планетарным редуктором;

– удовлетворяет требованиям европейских норм STEP III;

– оборудован интеллектуальной системой управления дроссельной заслонкой с электроприводом ETCS-i.

– оборудован системой управления впуска воздуха.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЯ МОДЕЛИ 1МZ-FE

Перечисленные ниже характеристики двигателей 1MZ-FE

Элемент/система

Блок цилиндров из алюминиевого сплава

Днища поршней конической формы с вытеснителем

Система непосредственного зажигания (DIS)

Для подключения шланга подачи топлива к бензопроводам используются быстросъемные соединители

Топливные форсунки с 12 отверстиями, обеспечивающие высокую степень распыления топлива

Электроды свечей зажигания имеют иридиевое покрытие

Используется система ACIS (система управления впуска воздуха)

Оборудован системой управления впуска воздуха

Используется система EGR

Двухуровневая система управления выпуском отработавших газов

Точное управление обеспечивается применением датчика концентрации кислорода в отработавших газах

Стартер с встроенным планетарным редуктором

обеспечиваются применением указанных в таблице элементов и систем.

Высокая эффективность и топливная экономичность.

Низкий уровень шума и вибрации.

Малая масса и компактная конструкция.

Хорошая эксплуатационная надежность.

2. Двигатель

2.3. Бензиновый двигатель модели 1МZ-FE
2.3.1 Бензиновый двигатель модели 1МZ-FE

Общие сведения

Отличительные особенности двигателя модели 1МZ-FE

Крышка головки блока цилиндров

Прокладка головки блока цилиндров

Головка блока цилиндров

Блок цилиндров

Поршень

Шатун

Коленчатый вал

Шкив коленчатого вала

Механизм привода клапанов

Общие сведения

Распределительные валы

Впускные и выпускные клапаны и толкатели клапанов

Зубчатый ремень привода механизма газораспределения

Натяжитель зубчатого ремня привода механизма газораспределения

Система смазки

Общие сведения

Масляный насос

Регулятор давления масла (редукционный клапан)

Масляный фильтр

Система охлаждения

Общие сведения

Радиатор системы охлаждения

Расширительный бачок системы охлаждения

Насос охлаждающей жидкости

Термостат

Система впуска и выспуска

Общие сведения

Дроссельный узел

Ресивер

Впускной коллектор

Выпускной коллектор

Система выхлопа

Топливная система

Общие сведения

Топливная система без возврата топлива в бак

Топливная форсунка

Система зажигания

Общие сведения

Катушка и свечи зажигания

Система управления двигателем

Конфигурация системы управления двигателем 1MZ-FE новой Camry

Основные элементы системы управления двигателем

Датчик угла поворота коленчатого вала

Датчик положения распредвала

Датчик положения педали управления подачей топлива

Система EFI (Электронная система впрыска топлива)

Система ETCS-i (Интеллектуальная система управления дроссельной заслонкой с электроприводом)

ACIS (Акустическое управление системой впуска)

Управляющий клапан воздуха впуска

VSV (Вакуумный клапан)

Вакуумный резервуар

Управляющий клапан впуска закрыт (VSV включен)

Управляющий клапан впуска открыт (VSV выключен)

Система управления воздухозаборника

Диагностика системы управления двигателем

Изменения (по сравнению с предыдущей моделью Camry)

Управление надежностью

Компенсация отказов датчика положения педали управления подачей топлива

Компенсация отказов датчика положения дроссельной заслонки

Тойота Камри 2015 седан Технические характеристики | Обзор Toyota Camry 2015

Normal sound of properly operating 3S-FE engine / Работа двигателя 3S-FE Toyota

Обзор линейки силовых агрегатов Toyota Camry

Корпорация Toyota производит удивительные автомобили. Королла до сих пор является одной из самых узнаваемых моделей по всему миру, Land Cruiser покупают влиятельные люди, которым нужен комфортный и неприхотливый внедорожник. Без выбора любителей представительских седанов японцы не оставили: специально для них была разработана Камри. Мягкая, комфортная, достаточно быстрая и надёжная – именно эти качества ценят фанаты модели, история которой началась ещё в прошлом веке. Двигатели Тойота Камри вызывают немалый интерес среди любителей этой модели. Мы представляем обзор их линейки нескольких поколений этой машины.

Тойота Камри

Тойота Камри долгое время считается образцом качества комфорта и надежности, во многом это можно отнести и к ее силовым агрегатам

Семейство MZ

Один из самых старых моторов в ряду современных Камри – 1MZ FE. Это 3-литровый силовой агрегат, производившийся с 1994 по 2007 годы. До него место 3-литрового ДВС под капотом седана занимал достаточно старый 3VZ. ДВС представляет собой рядную шестёрку, блок которой изготовлен из алюминия. Развал цилиндров, если верить данным производителя, составил 60 градусов, а передача мощности на автоматическую коробку передач осуществлялась посредством вращения кованого коленвала. Система газораспределительного механизма здесь ременная, ремень рекомендуется менять раз в 130-150 тысяч километров, в зависимости от состояния. Кроме привычной системы изменения фаз газораспределения VVTi, здесь присутствует электронная дроссельная заслонка и система EGR, отвечающая за рециркуляцию выхлопных газов.

Отдача мотора была небольшой для такого объёма: всего 192 или 210 сил в зависимости от комплектации и рынка сбыта. Главное его достоинство – относительно небольшой расход топлива: 11 литров в смешанном цикле, 15.7 – в городском и порядка 8.3 литра при езде по трассе. Разгон, при этом, занимает чуть больше 9 секунд. Если говорить о надёжности, то нельзя не упомянуть отсутствие гидрокомпенсаторов на клапанах, из-за чего каждые 100-150 тысяч километров пробега нужна их регулировка. Никто этого, конечно же, не делает, но это не мешает мотору обеспечивать до 300 000 км без капитального ремонта. К слову, о ремонте: двигатель считается малоремонтопригодным, поэтому при крупной поломке стоит обратить внимание на рынок контрактных силовых установок.

Типичные проблемы 1MZ-FE

  • Потеря тяги, «затупы» двигателя, плохо раскручивается. Эта проблема исправляется банальной заменой датчиков детонации, так как на MZ-серии они часто выходят их строя.
  • Большой расход масла. Как правило, эти моторы обладают большими пробегами, а значит, небольшое «подъедание» масла для них – нормальное явление. Устранить его на все 100% не получится, можно лишь уменьшить до минимума с помощью замены маслосъёмных колец и прокладок.
  • Плавающие обороты – классическая проблема. Из-за низкого качества бензина могут забиваться дроссельная заслонка и форсунки. Другая причина – сломанный клапан VVTi. По его вине мотор может троить, «дизелить», дёргаться или излишне вибрировать. Избавиться от недостатка поможет замена клапана или чистка форсунок вместе с дроссельной заслонкой.

Двигатель 1MZ относительно простой и надёжный. Его ремонт не влетает в копеечку, если за ним следили. Использование масла 5W-30 и 95 бензина вкупе с качественным обслуживанием способны обеспечить до 400 000 километров пробега этому пусть и старому, но очень надёжному мотору.

Семейство AZ

Это относительно молодая линейка силовых агрегатов, впервые появившаяся под капотами Тойот в 2000 году. Они пришли на смену легендарным моторам S-серии, которыми комплектовались более старые версии Toyota Camry, вплоть до 2001 года. Что касается AZ, то это рядные 4-цилиндровые двигатели с алюминиевым блоком. В Камри наибольшее распространение получил именно 2AZ-FE – 2.4-литровый вариант. Его динамических показателей было вполне достаточно для комфортной езды по городу, за счёт чего под капотами этих машин он продержался вплоть до кузова XV40. Разгон до первой сотни был в районе десяти секунд во всех поколениях, разница в десятые доли секунды обуславливалась использованием автоматической или механической трансмиссии. Мощность варьировалась от 152 до 167 сил, однако, разгон оставался на прежнем уровне, так как отдача нивелировалась возрастающей массой каждого нового поколения Камри. Расход 95 бензина составляет порядка 13 литров в городе, 8.6 – по трассе, а также около 10.8 в смешанном режиме использования.

Двигатель Тойота Камри 2AZ-FE

Двигатель Toyota Camry 2003 года 2AZ-FE

Недостатки моторов серии AZ

  • Дёрганый характер работы. Решается чисткой дросселя и выпускного коллектора или же обслуживанием VVTi и лямбда-зонда.
  • Сильная вибрация двигателя Камри на холостых оборотах. Устранить её никак не получится, можно лишь смягчить вибрации с помощью прочистки форсунок, клапана холостого хода, системы EGR, ДМРВ или заменить подушки двигателя.
  • Срыв резьбы крепления блока ГБЦ. Наиболее актуальна проблема для моделей, выпущенных до 2007 года. К признакам подобной неисправности можно отнести наличие антифриза на корпусе мотора, потеря геометрии или перегрев. Решается только заменой повреждённого блока на новый.
  • Чувствительность к качеству топлива. Это касается только версий FSE, поэтому, если мотор имеет именно такую маркировку, лучше не заправляться на подозрительных заправках.

В целом, силовые агрегаты надёжные. Привод ГРМ здесь цепной, менять цепь нужно раз в 200 000 километров. Нередко пробеги Камри с таким мотором переваливали за полмиллиона километров, однако, ориентировочный ресурс AZ-серии составляет 300 000 км. Что касается ремонта, то по официальным данным его нельзя отремонтировать. Поэтому при крупной поломке лучше сразу присматриваться к рынку контрактных запчастей.

Серия AR

Это семейство силовых агрегатов пришло на смену AZ, выпускающимся с 2000 года по сей день. Главная задача, которая стояла перед инженерами Toyota при разработке нового силового агрегата – замена 2AZ на что-то более экологичное. Сам мотор основан на похожем с AZ блоком из алюминия, однако гильзы в свежем AR чугунные, что делает их более ресурсными. Также AR отличается смещённым коленвалом, он расположен с 10-миллиметровым смещением в сторону выпуска. С помощью коленчатого вала задействуются два балансирных вала, а поршни переработаны, благодаря чему имеют меньший вес, чем раньше. Здесь, в отличие от AZ, применена система Dual-VVTi. Это значит, что каждый из распределительных валов, приводимых в действие посредством однорядной ГРМ-цепи, оснащена системой изменения фаз газораспределения. Индекс FSE означает использование прямого впрыска топлива, а это значит, что новые ДВС не любят некачественное топливо.

Двигатель Камри 2.5

Двигатель Toyota Camry 2.5 2013 года 2AR-FE

Динамические показатели AR-серии особо впечатлить не смогут: разгон до 100 км/ч будет занимать 9-10 секунд, а если речь идёт про 2-литровый 6AR-FSE, обеспечивающий 150 лошадиных сил мощности, то с ним Камри будет разгоняться до сотни 11 секунд. Потребление топлива при таком ускорении составляет 10 литров 95 бензина в городском цикле, 5.6 при езде по трассе и около 7.2, если периодически из города выбираться на трассу. Расход 2AR-FE, выдающего 181 силу, составляет 11 литров в городе, порядка 6 литров при езде по трассе и 7.8 литра в смешанном цикле. Больших проблем у мотора нет. Согласно статистике, чаще всего встречаются поломки, связанные с течью помпы или муфтой VVTi. Стуки на холодную и помпа, ломающаяся примерно раз в 50 000 километров пробега – вот главные недостатки моторов. Что до 6AR-FSE – известна только привередливость нового поколения системы D4 к качеству топлива. Мотор относительно новый, а значит, значительных претензий к нему пока нет, но они могут появиться в будущем. Потенциально, если правильно и вовремя обслуживать силовые агрегаты, они могут пройти более 300 000 километров. Капитальный ремонт не предусмотрен, как и у всех новых агрегатов Тойота.

Серия GR

Известный всем 1GR, пришедший на смену моторам серии UZ, стал основой для разработки менее объёмной версии с меньшим количеством цилиндров. Так на свет появился V6 2GR. Он заменил в линейке 3MZ-FE, а разработан был в 2005 году. Впервые под капотом Камри он появился примерно в то же время. Аналогично линейке AR, это алюминиевый блок с чугунными гильзами, только цилиндры располагаются не в один ряд, а в два, с углом развала порядка 60 градусов. Здесь также предусмотрена система Dual-VVTi, коллектор ACIS на впуске и возможные системы непосредственного впрыска в качестве опций. Камри практически на всех рынках имела комплектацию с базовым 3.5-литровым 2GR-FE с отдачей в 277 сил. Российская версия тоже имела такую мощность до поколения XV50, после чего мотор дефорсировали до 249 л.с. Это позитивно сказалось на продажах комплектации, так как на 277 сил налог больше, чем на 249.

Двигатель Тойота Камри 3.0

Мотор Toyota Camry 2018 3.0 249 л.с. 2GR-FKS

Что до 2GR-FKS, то он используется только начиная с актуального поколения Камри XV70, где код FKE означает комбинацию между FXE и FSE, то есть, мотор работает по циклу Аткинсона с непосредственным впрыском. Разгон до 100 км/ч с таким двигателем может занимать всего 7.7 секунды, а для версии 2GR-FE – от 6.8 до 7.1 секунды, в зависимости от поколения. Расход из-за объёма достаточно большой: 14.3 литра 95 бензина в городе, 10.6 – если иногда выезжать на трассу, а также порядка 8.4 литра, если ездить только по скоростным магистралям.

Проблемы серии GR

  • Треск во время запуска двигателя «на холодную». Связан он с неприятными особенностями муфт VVTi. Решается простой заменой неисправных деталей, однако, хруст никак не влияет на ресурс.
  • Расход масла. Это связано с конструкцией масляной трубки, являющейся компонентом системы VVTi. Она составная, представляет собой конструкцию «металл-резина-металл», и средняя часть может давать течь. Решается заменой трубки, причём после 2010 года появилась цельная трубка из металла идентичных размеров.
  • Засоряющаяся дроссельная заслонка. Как и у всех двигателей, работающих в российских реалиях, она быстро засоряется, а значит, мотор начинает снижать обороты.
  • Течь помпы после 50-70 тысяч километров. Это, увы, особенность конструкции, решается простой заменой помпы.

Читайте также: