Как снять подставку для ноги тойота

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена передних амортизаторов, замена линков (стоек стабилизатора) на Тойота Королла E120

Стойки KYB с артикулем 339011 / 339012 производятся только на заводе в Японии.

Данные стойки позиционируются как для праворульных автомобилей, но они ничем не отличаются от тех, что применяются для леворульных, так что можно спокойно покупать, подходят идеально.

Также приобрёл для замены: Пыльники амортизатора комплект Boge 89-162-0 за 971 рубль, сейчас дороже стоят, в комплекте входят также отбойники. Производство Италия.

Boge_89-162-0

Пыльники и отбойники Boge

Febest_TSD-002

Febest TSD-002

Демонтируем и снимаем передние амортизаторы

Напомню, что амортизаторы меняются только парами, замена производится одновременно с обоих сторон, замена по очереди поднимая каждую сторону авто не допускается. Перед заеной необходимо всё очистить от грязи и обработать жидким ключом (WD40).

В верхней части амортизационная стойка к корпусу автомобиля крепиться тремя гайками. Перед подъёмом автомобиля необходимо ослабить гайку крепления штока амортизатора, предварительно сняв заглушку, я это не сделал предварительно и пришлось поддомкарачивать колесо для ослабления гайки. Не ослабив под нагрузкой гайку штока, он будет просто проворачиваться и не получиться её открутить.

verxnee_kreplenie

Верхнее крепление стойки

Далее необходимо открутить крепление стойки стабилизатора (линок), крепление тормозного шланга к стойке и провода датчика ABS, два болта крепления стойки к поворотному кулаку.

otkruchivaem_gaiki_bolti

Демонтируем переднюю стойку

Далее окончательно выкрутив верхние гайки крепления, аккуратно извлекаем амортизационную стойку из под автомобиля.

left_stoika
right_stoika_gest

Левая и правая демонтированные передние стойки. Правая стойка ещё до меня, по неизвестной мне причине была заменена, установлен был также оригинал, менялась у официального дилера, при этом она была неправильно собрана, даже отбойник амортизатора 48331-02050 поставили вверх ногами. А продавцы амортизаторов дают гарантию 6 месяцев при самостоятельной установке и 2 года при установке на СТО. Только вот самостоятельная установка будет намного качественнее чем на СТО и стойка проживёт дольше. 80% отказов и поломок автомобильных запчастей это неправильная их установка, а потом люди думают что это была подделка, хотя это проделки неграмотных техников на СТО.

Замена стоек стабилизатора (линков) передней подвески

Попутно поменяем стойки стабилизатора на автомобиле. Для замены линки необходимо открутить всего лишь две гайки крепления. Предварительно очищаем всё от грязи. Для откручивания гайки крепления в болте линки есть отверстие под шестигранник. Вставляем шестигранник и откручиваем гайку. На линках разных производителей разные размеры шестигранников. На родных у меня шестигранник на 6, а на линках sidem на 5. Ничего сложного в замене нет.

linki

Новые Sidem 45564 и старые линки

Разборка амортизатора передней стойки

Далее приступим к разборке стоек амортизатора. На передней стойке пружины немного неудобно сжимать из-за формы и количества витков, поэтому я использовал три стяжки пружин, для равномерного сжатия.

sborka

Стягиваем пружину стойки для разборки

Опора амортизатора немного заржавела, ну а так в хорошем состоянии, подшипник целый, не болтается.

opora_perednego_amortizatora_48609-02130

Опора амортизатора 48609-02130

Вот и вся разборка, далее чистим и протираем комплектующие которые будем использовать в дальнейшем и приступаем к сборке.

Сборка амортизационной стойки

Сборку осуществляем в обратном порядке. Сначала ставим прокладку пружины, затем устанавливаем пружину, она должно встать в упор на проставке и чашке амортизатора. Далее устанавливаем новый пыльник, вставляем отбойник, он должен быть прорезями вверх устанавливаться.

sborka_amortizatora

Установка пыльника и отбойника

Затем ставим опору пружины, она имеет прямоугольную форму, как и на штоке амортизатора, потом кольцо уплотнительное.

sobiraem_stoiku

Опора пружины

Отверстие под шток в опоре не круглое, поэтому необходимо спозиционировать её положение. Хорошим маркером для этого будет конец пружины и отверстие в опоре, а также шов пыльника. На оригинальном пыльнике есть резиновая пимпочка которая вставляется в это отверстие на опоре, как раз получается по шву пыльника.

sovmeshaem_komplektuyushie

Центровка опоры и пыльника

После этого устанавливаем опору амортизатора и затягиваем гайку штока c моментом затяжки 47 Н.м., закрываем декоративной пластиковой заглушкой. На этом сборка амортизатора передней стойки закончена.

new_KYB_339011_339012

Передняя стойка KYB в сборе

stoika_339011_linki
stoika_ustanovlena

2. Снимите узел стойки, как описано в параграфе 2. Зажмите узел в тисках, проложив деревянные бруски или ветошь, чтобы не повредить узел. Не затягивайте тиски с чрезмерным усилием.

3. В соответствии с инструкциями изготовителя инструмента установите на пружину компрессор. Сожмите пружину так, чтобы разгрузить ее верхнюю опору (см. рис. 3.3). Проверить это можно, пошевелив пружину.

4. Ослабьте гайку крепления штока амортизатора торцевой головкой (см. рис. 3.4)

5. Отверните гайку и снимите верхнюю опору стойки (см. рис. 3.5). Проверьте плавность хода подшипника опоры. Если подшипник негоден, замените опору. Проверьте состояние резиновой вставки опоры на отсутствие трещин и признаков общего износа. Если есть расслоения резины, замените вставку.


Рис. 3.3. Установите на пружину компрессор. Сжимайте пружину, пока не разгрузится ее верхняя опора


Рис. 3.4. Отверните гайку штока амортизатора. Если верхнее седло пружины проворачивается, придержите его цепным ключом или ленточным съемником масляного фильтра


Рис. 3.5. Подняв вверх, снимите опору стойки со штока амортизатора


Рис. 3.6. Снимите седло пружины со штока амортизатора

7. Аккуратно снимите сжатую пружину с узла стойки (см. рис. 3.7) и уберите ее подальше, в безопасное место.


Внимание! Держите голову подальше от сжатой пружины!

8. Снимите резиновый отбойник со штока амортизатора.

10. Если заменяется, уложите нижний резиновый изолятор в седло пружины выпуклостью в самую нижнюю часть седла.

Вытяните шток амортизатора полностью и установите на него отбойник (см. рис. 3.10).


11. Аккуратно установите сжатую пружину на нижний резиновый изолятор таким образом, чтобы конец пружины оказался в углублении на самой нижней части седла (см. рис. 3.11).


Рис. 3.11. При установке пружины проследите, чтобы ее конец зашел в углубление на седле пружины (показано стрелкой)

12. Установите верхний резиновый изолятор и седло пружины, совместив лыски в отверстии седла и на штоке амортизатора (см. рис. 3.12).


Рис. 3.12. Лыски на штоке амортизатора должны совместиться с лысками на седле пружины

13. Установите на шток амортизатора пыльник и верхнюю опору стойки.

14. Заверните гайку и затяните ее моментом, предписанным Спецификациями этой главы.

15. Установите узел стойки на автомобиль, следуя процедуре, описанной в параграфе 2.

TOYOTA COROLLA

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключ «на 14».

Работа показана на примере облицовок салона левой стороны автомобиля. Облицовки салона правой стороны автомобиля снимают и устанавливают аналогично.


Рисунок 1

1. Поддев отверткой, отожмите фиксаторы крепления, сдвиньте вверх и снимите верхнюю облицовку передней стойки кузова.


Рисунок 2

Так расположены фиксаторы крепления верхней облицовки передней стойки кузова.


Рисунок 3

2. Поддев отверткой, отожмите фиксаторы крепления и снимите переднюю облицовку порога.


Рисунок 4

Так расположены фиксаторы крепления передней облицовки порога.


Рисунок 5

3. Подденьте отверткой, отожмите фиксаторы крепления и снимите нижнюю облицовку передней стойки кузова.


Рисунок 6

Так расположены фиксаторы крепления нижней облицовки передней стойки кузова.


Рисунок 7

4. Поддев отверткой, отожмите фиксаторы крепления и снимите заднюю облицовку порога.


Рисунок 8

Так расположены фиксаторы крепления задней облицовки порога.


Рисунок 9

5. Поддев отверткой, отожмите фиксаторы крепления и снимите нижнюю облицовку центральной стойки кузова.


Рисунок 10

Так расположены фиксаторы крепления нижней облицовки центральной стойки кузова.


Рисунок 11

6. Выверните два винта нижнего крепления верхней облицовки центральной стойки кузова.


Рисунок 12

7. Поддев отверткой, отожмите фиксаторы крепления, сдвиньте облицовку вниз и отсоедините ее от центральной стойки кузова.


Рисунок 13

8. Отсоедините нижнее крепление переднего ремня безопасности.


Рисунок 14

9. Через отверстие в облицовке извлеките скобу и кронштейн крепления переднего ремня безопасности, а затем снимите верхнюю облицовку центральной стойки кузова.


Рисунок 15

10. Поддев отверткой, отожмите фиксаторы крепления и снимите нижнюю облицовку задней стойки кузова.


Рисунок 16

Так расположены фиксаторы крепления нижней облицовки задней стойки кузова.


Рисунок 17

11. Поддев отверткой, отожмите фиксаторы крепления, сдвиньте вперед и снимите среднюю облицовку задней стойки кузова.


Рисунок 18

Так расположены фиксаторы крепления средней облицовки задней стойки кузова.


Рисунок 19

12. Поддев отверткой, отожмите фиксаторы крепления, сдвиньте вперед и вверх и снимите верхнюю облицовку задней стойки кузова.


Рисунок 20

Так расположены фиксаторы крепления верхней облицовки задней стойки кузова.

Для снятия задней полки и облицовки заднего проема кузова выполните следующее.

1. Снимите заднее сиденье (см. «Снятие и установка заднего сиденья»).


Рисунок 21

2. Через боковые прорези задней полки выведите левый и правый ремни безопасности.


Рисунок 22

3. Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите заглушку…


Рисунок 23

4. . и выведите через прорезь средний ремень безопасности.


Рисунок 24

5. Поддев отверткой, отожмите фиксаторы крепления, сдвиньте облицовку вперед и вверх и приподнимите ее.


Рисунок 25

Так расположены фиксаторы крепления задней полки.


Рисунок 26

6. Сдвиньте шумоизоляционную обивку задней полки, отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов дополнительного стоп-сигнала.


Рисунок 27

7. Снимите заднюю полку.


Рисунок 28

8. Подденьте отверткой и снимите пистон левого крепления облицовки заднего проема кузова.

9. Аналогично снимите пистон правого крепления облицовки заднего проема кузова.


Рисунок 29

10. Подденьте отверткой…


Рисунок 30

11. . и снимите три пистона верхнего крепления облицовки заднего проема кузова.


Рисунок 31

12. Поддев отверткой, отожмите фиксаторы крепления, сдвиньте облицовку вперед, выведите скобы крепления спинки заднего сиденья из прорезей в облицовке…


Рисунок 32

Так расположены фиксаторы крепления облицовки заднего проема кузова.


Рисунок 33

13. . и снимите облицовку заднего проема кузова.

14. Установите облицовки салона и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Узел передней стойки – снятие и установка

Раздражали небольшие стуки при поворотах на неровностях. Официалы-диагносты сказали, что стучат штоки амортизаторов. Хотя стойки абсолютно рабочие, но решил заменить, так как люблю тишину и комфорт при езде. Делал сам первый раз, поэтому не все прошло быстро и гладко. Опоры с подшипниками менялись в прошлом году, оставил без замены.

1. Все нужные гайки пролил предварительно WD40.

2. Откручиваем гайки.





3. Снимаем стойку.

4. При помощи стяжек сжимаем пружину.


5. Разбираем стойку. Старые стойки вполне приличные снаружи и шток ходит туго. Новая масляная оригинальная стойка оказалась KYB.


6. Старые пружины не просели почти за 10 лет. Верхняя стальная проставка (седло пружины, на фото лежит сверху) вполне нормальная, можно было не менять и сэкономить 1500р.


7. Собираем в обратном порядке.


Новая стойка собраная

8. Устанавливаем на автомобиль.


Новая стойка установлена на место

Примечания: 1. Стяжки как у меня не покупайте, т.к. доставили мне больше всего проблем в работе. Они длинные и крутить их можно только сверху, где доступа почти нет, а если перевернуть, то они упираются в чашки. Чтобы хоть как-то выйти из положения, я крутил снизу за концы зажимными щипцами, долго, нудно, до мозолей и металлической стружки. Снимать стяжки было легче, т.к. поддомкрачивал подвеску под шаровую. 2. Верхние седла пружин тоже не покупайте, они, похоже, не изнашиваются. 3. Запаситесь смазкой для опорного подшипника, может пригодиться.

Эффект: машина едет, по-моему, также, но теперь без стучков в поворотах. Надо еще потестировать в разных режимах.

Движение на авто с неисправными стойками сложно назвать комфортным, к тому же от этого немало страдает управляемость. Поэтому их замену следует проводить сразу же после появления первых симптомов неисправности. Замена стоек на Тойота Камри в 40 и 50 кузове осуществляется аналогично, и вполне может быть проведена автовладельцем самостоятельно. Для этого не требуется специализированного инструмента и сложного оборудования.



Замена стойки на Тойота Камри

Когда требуется замена?

Замена стоек на Тойотах всегда требуется из-за их износа, повреждения при попадании в большую яму или по другим причинам, когда обнаруживаются явные неисправности:

  • деформация или образование трещин;
  • ощущение пробоев подвески на неровностях;
  • стук, доносящийся от стоек;
  • медленная реакция авто на повороты руля;
  • неравномерный износ протекторов шин;
  • неустойчивое движение авто, особенно в поворотах;
  • увеличенный крен.

Когда стойка изнашивается, появляется характерный люфт. Он и является причиной появления стука и пробоев. В запущенных случаях он слышен даже при раскачивании стоящего на месте автомобиля руками.

Как самому заменить переднюю стойку.CAR TOYOTA

Поскольку работы проводились год назад, то размера используемых ключей уже непомню. Кажется 10, 17, 19, может еще и другие. Как говорится — Sorry! Для откручивания стойки стабилизатока необходим будет шестигранный ключик. Я купил набор таких ключиков сразу после покупки машины. Трещетка и удлинитель для головок — для удобства. Кусок трубы — для увеличения усилия при откручивании гаек. Моторное масло — это требование Руководства по ремонту — смазывать резьбу при повторной установки винтов. Два домкрата — один для удержания автомобиля, другой для удобства подъема-опускания переднего рычага подвески. — пыльник переднего амортизатора, две штуки.

Toyota Corolla Fielder

Болт откручивается снизу над колесной аркой. Нижняя часть крепится гайкой диаметром 19мм. Иначе вы потом не сможете ее открутить! Потребуется шестигранник на 6 мм и накидной ключ 17 мм. Устанавливаем домкрат, снимаем заднее колесо. Для страховки можно подложить деревянное полено или кирпичи. Если работаете на земле, обязательно положите под домкрат опору -стальной лист или какую-нибудь крепкую доску, чтобы не продавилась земля.

Потребуется кусок трубы. Ставим стяжки.

Выкручиваем верхнюю гайку. Снимаем ее и наблюдаем, что она тоже на грани своей неработоспособности, да еще и смазку выдавило из пыльника. Давно ждал этого, и вот, наконец, дождался.

Ему надо было просто снять защиту двигла и поменять масла в двигателе и коробке, что мы благополучно и сделали в течение часа. Вот на его тачке к втулкам стаба вообще не подлезть. Хотели их поменять, но это оказалось для нас невозможным. Работы по замене шаровых опор, стоек и втулок стабилизатора на Toyota Corolla Fielder выполнены.

Замена стойки ( амортизатор ) Toyota Corolla

Купил в магазине. — нижняя прокладка передней пружины, две штуки. В магазине не нашел. Продавци сказа что такую фигню не возят, смотрели изумленно и предлагали обойтись подручными средствами. В общем заказал на Экзисте. Также хочу заметить, что Руководство по ремонту предписывает заменить еще и грязезащитное кольцо, детали. Это такие круглые поролонки под опорным подшибником. Но я этот момент прошляпил. Все перечисленные запчасти одинаковые как для левой так и для правой ноги, тоесть, разници Левая-Правая — НЕТ. Ниже привожу рисунок с расставленными номерами запчастей.

Номера взяты с каталога на. На всякий случай, все-же перед покупкой, перепроверяйте номера по каталогу. Я мог допустить ошибку. Итак пришло время заменить передние стоечки, главным образом из-за просевших пружин, но решил поменять все сразу, чтобы потом не париться. Посему, закупаем: 1. Сами амортизаторы (я взял бильштейн) 2. Пружины (Suplex) Все остальное я брал чтобы менять стойки в сборе: собрать новую, а потом просто заменить не разбирая старую. Вот что было приобретено: 3. Верхняя опора (подшибник) амортизатора 4. Верхняя тарелка пружнины 5. Пыльник аморта 6. Проставка пружины нижняя (резиновое колечко такое) 7. Отбойник амортизатора 8. Пыльник (маленький) 9. Гайки Начнем с одной стойки, например, с левой.

Посему проверьте что амортизатор и пружина предназначены на одну сторону автомобиля (проще всего это сделать по каталогам в экзисте). Берем амортизатор, сразу одеваем отбойник на шток. Вкладываем нижнюю проставку пружины (следим чтобы резиновый шип снизу попал в соответствующее отверстие, а выемка под нижний виток пружины совпала с выштамповкой на амортизаторе) Берем верхнюю тарелку пружины и примеряем к ней пыльник стойки, при этом одеваем сию конструкцию на шток и смотрим, стобы пыльник стоял ровно, параллельно штоку (так как пыльник неправильной формы), а тарелка была развернута надписью OUT от автомобиля (на улицу то есть). На фото видно что между двумя выступами на резинке находится один широкий выступ тарелки (там их 2, главное правильно выбрать).

Готовим к установке (типа распаковываем, любуемся) подшибник амортизатора Стягиваем пружину стяжками что не так просто, особенно, если стяжки как мне попались — надо цеплять за середину (захватывая 3 витка), но оставляя свободными нижние витки, которыми она будет опираться. Стягиваем. Примеряем пружину на амортизатор, чтобы понять сколько еще крутить Пристраиваем подшибник (опору) и затягиваем гайку на штоке амортизатора. После чего можно потихоньку ослабить и снять стяжки. Готово! При этом (во всех операциях) главное соблюдать осторожность, так как пружина едреная, может и сорваться. ЗЫ Главное, что смог отвлечь ребенка и все сделать












Ход работ по замене задних опор стоек на Toyota Camry ACV40

Что мне потребуется: 1. Сами опоры 2 штуки 2. Набор инструментов

Керосин для очистки болтов и гаек

Все отвинченные болты и гайки я складывал в емкость с керосином — пока вожусь они откиснут — в будущем чистая резьба не вызовет проблем при откручивании… 4. Домкрат и подставка


Процесс замены: 1. Машину на ручник и башмаки


2. Слегка приподнял машину и ослабил гайки…


3. Ставим авто на опору…


Опора самодельная — лютая — мегаустойчивая

4. Снимаем колесо 5. Идем в салон и снимаем левую часть спинки — чтобы добраться до болтов крепящих стойку к кузову


6. Ослабляем три гайки крепящие опору стойки к кузову


7. Далее отворачиваем гайку стойки поперечной стабилизации (Линк) и тормозной шланг от корпуса стойки (в таком положении линк не вытащить он зажат, лучше этого и не делать а то повредим резьбу — дальше она выйдет легко)


Откручиваем стойку поперечной стабилизации и тормозной шланг

8. Откручиваем гайки болтов крепящих корпус стойки к ступице колеса (головка на 19 высокая) болты при этом не вынимаем, да и собственно они зажаты их можно только выбить — чего делать не нужно


9. Т.К. на моем авто стоят не оригинальные пружины (чуть выше) да еще и новые, а приспособы для их сжатия нет, то нужно заменить опору не снимая пружины, а для этого её нужно сжать и чем то зафиксировать в таком положении, для этого я воспользовался простым но уже проверенным способом! Нужно взять три веревки синтетическая диаметром 5-7мм


Наши три веревки длинна примерно 1.5 метра каждая

10. Все три веревки необходимо крепко накрепко привязать у основания нижнего седла пружины, другие концы нужно продеть вокруг самого верхнего венца пружины и натянуть. Это необходимо сделать сейчас т.к. потом когда сожмем пружину подобраться к верхнему венцу сложней 60% его вплотную прижато… Выглядеть это должно так:

11. Берем второй домкрат если нет такового то снимаем тот которым подымали авто! Ставим его под ступицу колеса и поднимаем ступицу тем самым сжимая пружину стойки, сжимаем на глаз! Тут в определенный момент наша зажатая стойка стабилизации освобождается и вытаскивается легко:


Высвободилась стойка поперечной стабилизации

Узел передней стойки – снятие и установка

1. Если стойки или пружины имеют признаки износа (утечка жидкости, потеря демпфирующей способности, пружина стойки сломана или просела), узел стойки/ пружины следует снять и отремонтировать. Амортизатор в стойку встроен – ремонту в домашних условиях он не подлежит. Иногда можно приобрести узел стойки в сборе с пружиной, восстановленный на заводе. Перед тем как разбирать автомобиль, проанализируйте наличие запасных частей.

Внимание! Разборка стойки – опасная операция: соскочившая пружина может «выстрелить», нанеся серьезную травму. Для сжатия пружин используйте надежные компрессоры, следуйте инструкциям их изготовителя. Сняв сжатую пружину со стойки, положите ее в безопасном, недоступном для посторонних месте.

2. Снимите узел стойки, как описано в параграфе 2. Зажмите узел в тисках, проложив деревянные бруски или ветошь, чтобы не повредить узел. Не затягивайте тиски с чрезмерным усилием.

3. В соответствии с инструкциями изготовителя инструмента установите на пружину компрессор. Сожмите пружину так, чтобы разгрузить ее верхнюю опору (см. рис. 3.3). Проверить это можно, пошевелив пружину.

4. Ослабьте гайку крепления штока амортизатора торцевой головкой (см. рис. 3.4)

5. Отверните гайку и снимите верхнюю опору стойки (см. рис. 3.5). Проверьте плавность хода подшипника опоры. Если подшипник негоден, замените опору. Проверьте состояние резиновой вставки опоры на отсутствие трещин и признаков общего износа. Если есть расслоения резины, замените вставку.

Рис. 3.3. Установите на пружину компрессор. Сжимайте пружину, пока не разгрузится ее верхняя опора

Рис. 3.4. Отверните гайку штока амортизатора. Если верхнее седло пружины проворачивается, придержите его цепным ключом или ленточным съемником масляного фильтра

Рис. 3.5. Подняв вверх, снимите опору стойки со штока амортизатора

6. Снимите седло пружины с верхним изолятором со штока амортизатора (см. рис. 3.6). Проверьте состояние резиновой вставки седла пружины – поврежденную, отвердевшую или изношенную вставку замените.

Рис. 3.6. Снимите седло пружины со штока амортизатора

7. Аккуратно снимите сжатую пружину с узла стойки (см. рис. 3.7) и уберите ее подальше, в безопасное место.

Рис. 3.7. Снимите сжатую пружину – держите ее концами, направленными от себя

Внимание! Держите голову подальше от сжатой пружины!

8. Снимите резиновый отбойник со штока амортизатора.

9. Проверьте состояние нижнего резинового изолятора (если он есть) седла пружины – поврежденный, отвердевший или изношенный изолятор замените.

10. Если заменяется, уложите нижний резиновый изолятор в седло пружины выпуклостью в самую нижнюю часть седла.

Вытяните шток амортизатора полностью и установите на него отбойник (см. рис. 3.10).

Рис. 3.10. Типовые детали узла стойки/пружины передней подвески – показана модель выпуска до 2000 года, аналогично для моделей более поздних выпусков

11. Аккуратно установите сжатую пружину на нижний резиновый изолятор таким образом, чтобы конец пружины оказался в углублении на самой нижней части седла (см. рис. 3.11).

Опорный подшипник Тойота Королла 120: цена и артикулы

На рынке представлено множество вариантов подходящих деталей, как оригинального, так и неоригинального производства. Можно сэкономить, выбрав детали другого производителя. К примеру, SWAG (81919297) просит за изделие около 1300 рублей, а Patron (PSE 4125) – 950 рублей, а SNR KB 669.05 – 1900 руб.

Но лучше отдать предпочтение оригинальным запчастям, поскольку именно они соответствуют требованиям производителя и могут гарантировать исправную и долговечную работу подвески. Представленная ниже таблица поможет определиться с выбором опорных подшипников для E150.

Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Чем чаще приходится пользоваться багажником, тем быстрее изнашиваются его крепления. Когда стойки не держат крышку багажника, и она опускается под собственным весом, приходится задумываться о замене амортизаторов. Данные элементы являются расходными материалами, особенно часто они выходят из строя зимой. Схема проведения работ по демонтажу и установке новых стоек зависит от модели и года выпуска авто.

Причины замены старых амортизаторов

Не заметить, что одна из стоек сломана, невозможно. Чаще всего дверца перестает фиксироваться при подъеме, это вызывает неудобства для водителя. Если вовремя не произвести замену, можно получить травму при использовании багажника. Обычно поломки происходят по следующим причинам:

  • Неаккуратная эксплуатация.
  • Перепады температур, сочетающиеся с попаданием влаги внутрь механизма.
  • Естественный износ.

Причины замены старых амортизаторов | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Если амортизатор исправный, при подъеме крышка движется вверх самостоятельно до исходного положения. Дальше дверца подниматься не должна, даже если толкнуть ее. Неисправные стойки обычно крышку вообще не держат. Также сломанная дверца может не подниматься до конца или двигаться дальше исходного положения при легком нажатии рукой.

Какой амортизатор багажника выбрать и на что обратить внимание при покупке

Желательно вначале снять деталь, и уже с ней отправляться в магазин. Другой вариант – заранее померить длину и высоту, можно даже сделать выкройку на бумаге. Перед покупкой стоит изучить инструкцию к автомобилю, там указаны важные параметры:

  • Сила выталкивания или усилие – выражается в Ньютонах. Чем тяжелее крышка, тем больше должна быть выталкивающая сила. Это особенно важно помнить при проведении тюнинга.
  • Длина в мм – указывается в свободном и сжатом состоянии. Если купить слишком длинные или короткие упоры, крышка перестанет закрываться.
  • Диаметр поршня, штока и резервуара
  • Ход поршня в мм
  • Зарядное давление
  • Температурный режим эксплуатации зимой – если человек живет в северном регионе, амортизатор должен нормально работать при минусовых температурах.
  • Характеристики автомобиля, расположение креплений.

Какой амортизатор багажника выбрать и на что обратить внимание при покупке | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Амортизаторов багажника много, и они разные

В зависимости от способа подавления колебаний, амортизаторы делятся на гидравлические и динамические. Модели на гидравлике тормозят движение крышки резко. Динамические работают плавно.

Многие автомобилисты спрашивают на форумах, стоит ли менять старые масляные упоры на более надежные газовые. Важно учитывать, что они будут дороже, но их преимущество – стабильная работа даже при отрицательных температурах. Соотношение цены и приемлемого качества – газомасляные модели. Их отличие от газовых состоит только в том, что в морозы они больше подвержены поломкам, но они надежнее обычных масляных.

Какой амортизатор багажника выбрать и на что обратить внимание при покупке | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Иногда в продаже нет модели упоров с силой выталкивания, как у оригинальных. Вместо 450 Н можно взять 470 или 430 Ньютон. На отечественные авто нежелательно ставить амортизаторы с пластиковым крепежом и болтами, которые держатся за счет зажимов. При открытии тяжелого багажника Волги или Нивы стойки могут вырваться. Нужно выбирать детали с металлическими шарнирами, которые будут надежно фиксироваться.

Заменять нужно оба толкателя сразу, хотя может показаться, что и при установке одного нового крышка достаточно хорошо держится. На самом деле в скором времени проблема возникнет снова, и придется менять второй амортизатор. Поэтому не имеет смысла экономить, тем более, что стоимость детали обычно составляет около 200-400 рублей. При желании можно ставить на иномарки упоры для ВАЗ или приобретать для отечественных автомобилей импортные амортизаторы. Такая замена не влияет на срок службы комплектующих. Однако многие отмечают, что упоры для иномарок выигрывают по качеству. При этом важно помнить, что цена импортных запчастей всегда в несколько раз выше.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

На Шкоде Октавия 2003 года выпуска операция производится за 15-20 минут. Установку желательно производить в теплое время года, так как в морозную погоду крышка хуже закрывается, и нет возможности проверить работу механизма.

На амортизаторе с двух сторон находятся защелки, за счет которых он держится. Сначала отверткой снимают нижнее стопорное кольцо. В новых моделях снимать стопорные кольца не нужно, упоры просто защелкиваются.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

Затем демонтируют такую же скобу сверху. Приподнимая заднюю крышку, упор вытаскивают.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

При помощи плоской или крестовой отвертки снимают защелку на новой детали.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

Новый амортизатор сначала прижимают к верхнему шаровому пальцу и поворачивают, пока элемент не зафиксируется. Затем деталь прикрепляют снизу.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

Теперь сверху и снизу надевают стопорные кольца.

Как заменить амортизатор багажника на иномарке — пошаговая инструкция

По такой же схеме производится замена второго газового упора.

Замена амортизаторов багажника на Renault и Volvo

В автомобилях Volvo возможна скрытая установка амортизаторов. Чтобы упростить задачу, при снятии старых упоров скобы можно не снимать полностью. Достаточно поддеть крепление плоской отверткой. В целях безопасности дверцу багажника нужно подпереть доской.

Замена амортизаторов багажника на Renault и Volvo

После демонтажа места соединения придется протереть от грязи и пыли. Желательно нанести на металлические крепления смазку. При установке нового упора снова отгибают держатель, после чего аккуратно надевают на крепление. Важно прижать амортизатор снизу, а затем защелкнуть сверху.

Замена амортизаторов багажника на Renault и Volvo

Необходимо убедиться, что скобы встали на место. Если один упор закреплен плотно, можно подсоединить второй аналогичным способом. Затем останется снять подпорку и проверить, как закрывается и открывается крышка.

Для сравнения представлен порядок действий на автомобилях Рено Меган:

  1. Поставить прочную рейку в качестве упора.
  2. Аккуратно поддеть крепления снизу и сверху, после чего снять деталь.
  3. Новый амортизатор поставить на крепление.

Как видно, на различных моделях иномарок демонтаж и установка стоек устанавливает по одной схеме. Возможны лишь незначительные различия в устройстве данного узла.

Полезные видеоинструкции по теме:

Как заменить амортизатор багажника на отечественном автомобиле

При снятии амортизаторов с машины российского автоконцерна помимо отвертки используют гаечный ключ диаметром 13 мм. Далее описан порядок действий для автомобилей Лада Самара:

С каждой стороны упоры крышки багажника держатся на двух болтах с шаровыми головками. Эти болтики необходимо открутить.

Как заменить амортизатор багажника на отечественном автомобиле

В нижней части крепления также выкручиваются болты.

Как заменить амортизатор багажника на отечественном автомобиле

Затем точно также прикручиваются новые амортизаторы. Имеющие гидравлический механизм прикручиваются штоком вниз. Если ранее в машине не было упоров, придется просверлить отверстия для болтов. Внизу в месте подсоединения останется расстояние. Поэтому желательно поставить шайбу, которая будет прижимать болт.

Как заменить амортизатор багажника на отечественном автомобиле

Видео-ролики с пошаговыми инструкциями:

Рекомендации по установке упоров багажника

Чтобы крышка плавно закрывалась и открывалась в любую погоду, можно отрегулировать багажник, а торсионы замотать изолентой. Если дверца стала открываться слишком сильно и задевать крышу, лучше прикрепить ограничитель хода газовой стойки. Его несложно изготовить из капронового каната.

Иногда бывает, что амортизаторы продаются без крепежных болтов. В этом случае недостающие элементы нужно снять со старых упоров. Если модель не рассчитана на разборку, придется разрезать корпус старого упора. Чтобы старый болт соединить с новой деталью, необходимо:

  • Из шарового пальца вытащить пружинку.
  • Внутрь вставить болт до упора. Необходимо, чтобы он зацепился за стопорное кольцо. При этом должен быть слышен характерный щелчок.
  • Если детали удалось прикрепить, установить пружинку на старое место.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов

Иногда автомобилисты жалуются на скрипы при открытии крышки. Чтобы избежать подобных проблем, можно попробовать смазать упоры и петли. Но в большинстве случаев причина заключается в низком качестве комплектующих или в их устаревании. При низких температурах повышается вязкость рабочего вещества. Поэтому зимой при эксплуатации в северных регионах нужно открывать багажник плавным движением.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Часто после замены одного амортизатора приходится прикладывать больше усилий при закрытии дверцы. Поэтому некоторые водители решают, что одной стойки вполне достаточно. На самом деле, нагрузка будет распределяться неравномерно, механизм начнет ускоренно изнашиваться. Чтобы в скором времени не пришлось снова производить замену, лучше сразу поставить два амортизатора.

Если амортизатор перестал удерживать дверцу, необязательно его выбрасывать. Можно сделать простой ремонт, чтобы временно отложить покупку новой детали на некоторое время. Прежде чем приступить к восстановительным работам, необходимо подготовить инструменты – аккумуляторную дрель и сверло по металлу.

При проведении простейшего ремонта сначала потребуется вытянуть поршень наружу и просверлить отверстие в корпусе. При этом важно попасть в область, расположенную перед поршнем. Затем нужно дождаться, пока изнутри выйдет воздух. Также через отверстие сливают масло.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Высверленный проем позволит определять положение поршня. Нужно просверлить второе отверстие, которое будет располагаться точно под поршнем. Его делают сквозным.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

К упору изолентой приматывают гвоздик на веревочке. После подъема багажника в отверстие вставляют гвоздь, поэтому крышка фиксируется. Чтобы опустить ее, гвоздик вынимают.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов | Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто

Вставленный гвоздик в отремонтированном упоре

Выполнять самостоятельный ремонт нужно только в крайнем случае и по возможности как можно быстрее поставить новые комплектующие. После установки никакого обслуживания не требуется. Чтобы газовые стойки прослужили как можно дольше, важно перед поездкой проверять, закрыт ли замок багажника. В ином случае по дороге крышка может отвориться, в результате повредится стекло, и вырвутся упоры.

Заключение

Даже в случае редкого использования багажного отделения, необходимо следить за состоянием амортизаторов. Замена на большинстве автомобилей не занимает и получаса. Желательно ставить на место упоров качественные новые при первых же признаках поломки. Это важно и для безопасности автомобилиста, так как нередки случаи травматизма при неисправности стоек багажника.

Читайте также: