Как снять подушку безопасности на ауди а4 б5

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Как снять подушку безопасности на ауди а4 б5

Всем доброго времени суток!
Купил я наконец-то новый руль с подушкой на братском АК по очень приятной цене… Мой был немного затерт по бокам и очень меня это допекало…
Выкладываю небольшой отчет по замене. Может кому и пригодится. Не забываем скинуть клемму с АКБ.
Подушка прикручивается к рулю двумя винтами под шестигранник. Вид снизу для наглядности.



Снимаем подушку, видим желтый разъем, которым она присоединяется к рулю.



Зеленой стрелкой показан провод, который идет к разъему на подушке. У меня некоторое время подушки не было и на том проводе было просто впаяно сопротивление (синяя термоусадка). Синими стрелками показаны три провода включателя звукового сигнала. Их тоже необходимо отсоединить. Красной стрелкой обозначен единственный винт крепления руля к колонке. Откручиваем его двенадцатигранником (на 12 вроде…).





Снимем руль. И одеваем новый, не пошарпаный…





Также меняем нашу старую косу с резистором на аналогичную новую.



Привоединяем все разъемы на свои места. Всего их четыре: один желтый на руль, фиолетовый на подушку и три клеммы на бибикалку. Последние три провода должны идти ПОД бибикалкой, а не над ней. По второму фото все видно.



Ставим на место новую подушку, прикручиваем ее двумя винтами сзади и вуаля! Ездим и радуемся, и никакие потертости глаза не мозолят…

Проблема с горящей лампочкой AIRBAG на Audi A4 8e (B6) Audi A4

Проблему постоянно горящей лампочкой неисправности Airbag нельзя назвать пустяковой. При аварии подушки могут не выстрелить или не выстрелит какая-то одна, например. Да и просто - эта лампа действует на нервы!

Конечно диагностика ВАГКОМом даст скорее всего точный ответ о причинах неисправности, но как показывает практика очень часто виновником является слабозащищенный разъем под сиденьем водителя или пассажира. Часто проблему можно решить, если просто пошевелить его или вынуть и снова вставить. Повторный опрос ошибок по блоку AIRBAG покажет ушла проблема или нет.

Вот расположение блоков системы:


1 - Подушка безопасности, сторона водителя
2 - Подушка безопасности со стороны водителя
3 - Блок управления подушек безопасности
4 - Замок-переключатель для отключения подушки безопасности, сторона переднего пассажира
5 - Подушка безопасности, сторона переднего пассажира
6 - Контрольная лампа подушки безопасности со стороны переднего пассажира -K145-
7 - Верхняя подушка безопасности седанов
8 - Верхняя подушка безопасности Avant
9 - Боковая подушка безопасности, передняя
10 - Датчик поперечных ускорений
11 - Датчик поперечного ускорения в стойке C
12 - Боковая подушка безопасности, задняя (откидная спинка)
13 - Боковая подушка безопасности, задняя (неподвижная спинка)
14 - Диагностический разъем
15 - Датчик поперечного ускорения на передней панели

В нашем случае мы говорим о подушках 9 или 5 - в боковой части передних сидений.


Т.е. лезем под сиденье и ищем оранжевый разъем 5 - шевелим его. На самом сиденьи снизу - тоже такой же разъем - его необходимо проверить аналогичным образом.

Audi A4 1998: Как восстановить Airbag

Такая ситуация: у меня после аварии стрельнул Airbag правый пассажирский из сидения, также стрельнул пиропатрон на ремне безопасности. Ну и как результат вспыхнула лампочка Airbag.

Что было сделано: я заменил ремень на новый (с целым пиропатроном), поставил сидение с подушкой, но еще не подключил.

Теперь собственно вопросы:

P.S. Кто знает может номер или как называется, да и просто где купить резинку на крепление сидения:
Данная штука надевается сверху на крепление для сидения в полу автомобиля. Это крепление выглядит как два лепестка торчащих из пола, между ними закрепляется планка регулировки выдвигания (вреде/назад) сидения.
Короче на один из этих лепестков кладется резинка, чтобы сидение не било по железки и не создавало шум, вот ее и надо идентифицировать.
Вот, кто знает может поймет

Кто может помочь откликнитесь пожалуйста.

  • Автомобиль: Audi A4 1998
Да хрен с историей, главное чтобы все заработало. Ну неужели Audi придумали такой аппарат, которой после каждой аварии менять надо Все же стоит на месте, почему просто не продиагностировать и перезапуститься.
  • Автомобиль: Audi A4 1998

To dmitry e Слушай а как бы связаться с этим спецом, хотя бы пообщаться о том, что можно сделать? Выборг это не так далеко по сравнению с 26 000 руб С меня там благодарность ну и пиво как полагается

  • Автомобиль: Audi A4 1998

Да был я в Русь-Авто: Итог: 22 000 руб новый ЭБУ AirBag.

Добавление: Судя по всему еще и Датчик боковой подушки безопасности нужен: новый 5 000 - 6000 р.; с разборки 300 - 1500 р.

  • Автомобиль: Audi A4 1998

To AlekseevAleksey: Слушай а где ты делал? Просто у меня к сожалению компа нет Хотелсь бы все-таки с этим разобраться. Да на разборке есть ЭБУ AirBag за 1500 руб (сам видел). Вот только надо найти кто перепрошьет, да какой у меня номер этого ЭБУ скажет.

To Atlant: По поводу датчика понял, но уверености нет что жив, надо его тестить. Опять же кто бы взялся. А подушка уже есть я купил б/у сидение с подушкой, так что тут должно быть все ок.

То есть осталось все это протестить компом и поменять/перепрошить ЭБУ.

  • Автомобиль: Audi A4 1998

Могу попробовать перепрошить старый блок. Правда ещё этим не занимался (нет мертвого блока для опытов), но весь софт и кабеля уже в наличаи.
Но для этого, блок придется снимать.
Вариант с разборки, вполне допустим. Главное, чтоб полностью совпал номер блока.

Понятное дело придется снимать. Правда я пока даже не знаю как, но знаю где он (по середине торпеды). Надо еще и узнать его марку/номер, чтобы посмотреть есть ли на разборке такой.
Если есть желание поковыряться можно договориться на выходных, но это уже в ЛС.

Конечно у тебе в нем как раз ошибка краша и есть Звякни на недельке пересечемся где-нибудь.
  • Автомобиль: Audi A4 1998

В итоге результат моих изысканий:

Чтобы понять номер ЭБУ сказали надо его снимать, через комп сказали никак. Ну ладно все равно менять, хотя по ВИНу можно и номер ЭБУ пробить.

В итоге все заработало, лампочка погасла, ошибки не нахождения там каких-то подушек и ремней были стерты тем же компом и все работает.

Вообщем если откинуть диагностику то получается порядка 5000 р.

Да хочу сказать, что вроде как датчик не поврежден и менять его не надо было.

Кодирование Подушек Безопасности на VAG

Следующий Бюллетень демонстрирует основные шаги для кодирования подушек безопасности по принципу ИНДЕКСА. Ross-Tech не несет ответственности за любые повреждения или проблемы, которые могут возникнуть в результате выполнения этих инструкций. Пользователь применяет их на свой страх и риск. Не забывайте обращаться к заводскому руководству по ремонту нужного автомобиля! Из-за проблем с ответственностью, Ross Tech не поддерживает установку ранее использованных компонентов подушек безопасности.

Обязательно загрузите и установите последнюю версию VCDS перед выполнением этой процедуры при использовании интерфейса серии HEX. Предложенный индекс кодирования и инструкции будут работать только с этими интерфейсами профессионального уровня (HEX-V2 и HEX-NET).

Когда подушки безопасности сработают, в них постоянно хранятся данные об аварии, которые невозможно удалить обычным способом, нажав функцию [Очистить Ошибки-05]. Блок подушек безопасности необходимо заменить. Внутри блока управления есть электромеханический переключатель, который развертывает подушки безопасности, что-то вроде молотка или спускового крючка на пистолете, его нельзя «перекрутить». Советуем держаться подальше от людей или компаний, которые утверждают, что могут «сбросить» использованный модуль подушкек безопасности. Следующая процедура подробно описывает, как кодировать НОВЫЙ контроллер подушек безопасности (SRS) после его установки в автомобиле.

Новые блоки подушек безопасности во многих автомобилях VW / Audi содержат мягкое кодирование всех "нулей" с завода и должны быть закодированы сразу после их монтажа в автомобиле.

1. Всегда сохраняйте полное [Автосканирование] перед демонтажем модуля подушки безопасности.
2. Любые проблемы с датчиками столкновения, подушками безопасности или воспламенителями должны быть устранены перед установкой и кодированием нового модуля.
3. Модуль Подушек должен быть правильно установлен на автомобиль, у которого достаточное напряжение АКБ. Проверьте это, прежде чем пытаться связаться с новым модулем или кодировать его.

Модели, которые обычно используют индексирование на основе подушек безопасности, включают:

Audi:
Audi A6 / S6 / RS6 / Allroad (4F)
Audi Q7 (4L)

Если при работе на A6 или Q7 появятся коды ошибок связанные с Защитой Компонентов, то потребуется процедура Factory Scan в сочетании с прямым онлайн-подключением у дилера Audi.

Bentley:
Continental (3W)

VW:
New Beeltle / Cabriolet (1C / 1Y / 9C)
Eos (1F / AH)
Golf / Jetta / Bora (1J / 9M)
Golf, GTi, Jetta, Jetta Sportwagon (1К / 5М)
W Golf / Golf Plus / Jetta Wagon (JSW) / Golf Variant (5K / 52 / AJ)
VW Jetta (16 / AJ)
Passat (3B)
Passat (3C / AN)
Passat (NMS / A3)
Пассат Купе (35)
Phaeton (3D)
Tiguan (5N / AX)
Touareg (7L)

Модели, которые НЕ используют индексирование подушек безопасности, включают в себя платформу MLB и платформу MQB.

Порядок кодирования

При подключении к соответствующему блоку новой подушки безопасности VCDS может «предложить» соответствующее значение кодирования. Эта функция доступна только в том случае, если VCDS используется с одним из наших интерфейсов профессионального уровня (HEX-V2 или HEX-NET). Отказ от ответственности: Мы не можем гарантировать, что кодирование через VCDS, будет правильным, но при его использовании не может быть нанесен вред блоку управления. Если процедура проходит неправильно, просто прекратите коммуникацию, выйдя из меню, и кодирование останется нулевым.

Модули подушек безопасности могут быть с коротким или длинным кодированием в зависимости от установленной системы.

- В любом случае пользователь нажмет кнопку [Coding Helper] или [Long Coding Helper].

Вариант 1: Короткое кодирование

С помощью программы VCDS, нажмите [Coding - 07]


Далее следуйте указанием в меню [Coding Helper] пока не появится следующий экран:


В приведенном выше примере VCDS читает код индекса 06 и предлагает правильное кодирование. Если VCDS не может прочитать индекс автоматически, вместо этого можно выполнить процедуру ручного ввода индекса, как описано в примечаниях на экране.


После ввода нового предложенного кодирования убедитесь, что введено не нулевое значение WSC (код WorkShop), как показано выше для значения 15656. Если в существующем WSC все нули, вам может потребоваться ввести действительный код, прежде чем модуль примет новое кодирование - любые не нулевые значения, например 12345, должны работать для WSC.

Нажмите [Do It!].
После того, как вы выйдете из контроллера подушки безопасности, выключите и снова включите зажигание и вернитесь в это меню, поле Software Coding должно отображать 12342.

Вариант 2: длинное кодирование

С помощью программы VCDS войдите в меню [Coding - 07]



На примерах выше и ниже VCDS читает Код Индекса 5H и предлагает правильное кодирование. Если VCDS не может прочитать индекс в автоматическом режиме воспользуйтесь процедурой Ввода Индекса Вручную (описана ниже) вместо указанной.


После того, как введено новое предлагаемое кодирование, убедитесь, что введены не нулевые значения WSC (WorkShop Code) / Importer / Equipment, как показано на фотографии выше, используя 09003 | 957 | 00200. Если все существующие значения являются нулями, вам может потребоваться ввести действительные коды, прежде чем модуль примет новую кодировку - любые цифры, отличные от нуля, например 12345 | 123 | 12345 - должно работать точно.
Нажмите [Do It!].
После того, как вы выйдете из меню блока подушки безопасности, выключите и снова включите зажигание и вернитесь в это меню, поле Software Coding должно отображать 00003548.

Ввод Индекса Вручную


В тех случаях, когда VCDS предложит рекомендации по кодированию модуля Airbag, но не сможет определить индекс автоматически, VCDS даст вам возможность вручную ввести индекс для получения нужного кодирования. Чтобы найти код, вам понадобится «полный» номер детали для нового модуля подушки безопасности, который можно найти на:
1) Форма счета / заказа для модуля Airbag (предпочтительно).
2) Коробка, в которую упакован новый модуль подушки безопасности.
3) Надписи на лейбле модуля подушки безопасности, как показано справа.

- Обратите внимание на лейбл. В правом верхнем углу написано INDEX [03], это НЕ индекс / цветовой код!
- Индекс отображается сразу после номера детали и состоит из косой черты (/), за которой следуют 3 символа. Последние два символа - то, что нам нужно. Поэтому, если индекс равен / 16A, вы должны ввести 6A. Если индекс был / 01E, вы должны ввести 1E.
- На этикетке справа за номером детали следует косая черта, затем индекс / код цвета с начальным нулем: 1C0-909-605-F / 01E

В этом случае индекс / цветовой код - 01E, поэтому используемый вами индексный ввод вручную - 1E, который вводится в поле «Ввод Индекса Вручную».

Ниже приведен пример кодирования модуля 5C0-959-655 / 05H с индексным кодом 5H:


Необходимо вписать Индекс 5H на основе информации с лейбла компонента. Далее нажать [Suggest].


Предложенная кодировка вводится автоматически в раздел Новая Кодировка:


После того, как введено новое предлагаемое кодирование, убедитесь, что введены не нулевые значения WSC (WorkShop Code) / Importer / Equipment, как показано на скрин-шоте выше, используя 09003 | 957 | 00200. Если все существующие значения являются нулями, вам может потребоваться ввести действительные коды, прежде чем модуль примет новую кодировку - что угодно, отличное от нуля, например 12345 | 123 | 12345 должно работать.
Нажмите [Do It!].

После того, как вы выйдете из меню модуля подушки безопасности, выключите и снова включите зажигание и вернитесь в меню снова, поле Software Coding должно отображать 00003548.

Как убрать ошибку подушки безопасности на приборной панели (3 эффективных способа)

Сразу после включения зажигания и запуска двигателя водитель видит загоревшиеся датчики на панели приборов. Так внутренняя система автомобиля сообщает о неисправностях, если они есть или подтверждает, что все в порядке. Но если датчик подушки безопасности мигает даже через какое-то время после включения двигателя, это говорит о необходимости принятия соответствующих мер.

Почему горит лампочка подушки безопасности

Ошибка подушки безопасности в современных автомобилях возникает по одной из трех причин:

  1. Случившееся дорожно-транспортное происшествие. Эта причина наиболее распространенная, так как при столкновении подушки практически всегда срабатывают. Но даже если они не сработали, на панели управления может загореться датчик. В этом случае не стоит самостоятельно разбирать панель и пытаться устранить неполадку. Тут лучше обратиться в автосервис, где будут точно выявлены причины выдающей ошибки и способы устранения этой неприятности;
  2. Перегоревшие или окисленные контакты. Такая неполадка возникает при частом использовании авто. Необходимо проверить контакты, которые находятся в блочном отделе, где располагается подушка, и при наличии повреждения заменить их. Если датчик загорается по этой причине, то он, скорее всего, будет периодически пропадать и появляться;
  3. После замены старого прибора. Иногда после замены или установки какого-либо оборудования автовладелец замечает такую ошибку или неисправность в электронном блоке.
  1. вставить ключ в зажигание;
  2. нажать на педаль тормоза и держать ее в таком положении до тех пор, пока ошибка не пропадет;
  3. повернуть ключ во второе положение. В этот момент датчики на панели управления загорятся, а затем часть из них исчезнет. Нужно подождать, когда исчезнет датчик ошибки;
  4. ошибка должна погаснуть через 1 секунду, после чего необходимо выключить зажигание, подержать еще 3 секунды и повторить все с самого начала еще три раза.

Если сделать все, как описано, ошибка подушек безопасности может исчезнуть. Чтобы убедиться в хорошей работе датчика, следует включить и еще раз выключить его.

Если за один день не удалось избавиться от ошибки, можно проделать этот же алгоритм действий еще в течение нескольких дней.

Обычно этих мер достаточно для устранения неполадки, если, конечно, она не связана с первыми двумя причинами, указанными выше.

Свет подушки безопасности Audi включен Проблема

Если индикатор вашей подушки безопасности Audi включен, это указывает на наличие проблемы с системой дополнительной защиты (SRS), и подушки безопасности могут не сработать, если вы попали в аварию. Индикатор подушки безопасности Audi может включаться по разным причинам, включая низкое напряжение аккумулятора , коврик сиденья пассажира , подушка безопасности водителя или слабое проводное соединение под сиденье .

Чтобы узнать, почему загорается индикатор подушки безопасности, необходимо отсканировать коды подушек безопасности. В этом руководстве вы найдете инструкции о том, как самостоятельно читать и очищать световой сигнал подушки безопасности Audi на различных моделях, включая A1 A3 A4 A5 A6 A7 Q3 Q5 Q7 TT.

Для этой процедуры вы не можете использовать универсальный сканер OBD2. Вам потребуется как минимум сканер OBD2 уровня 2 или, что еще лучше, сканер подушек безопасности Audi VW. Продолжайте читать, чтобы узнать, как читать и сбрасывать коды из модуля подушки безопасности Audi.

  • 1 симптомы
  • 2 Инструмент сброса подушек безопасности Audi
  • 3 Прочитайте коды подушек безопасности Audi/Reset Light
    • 3.1 Найдите порт OBD-II
    • 3.2 Подключите сканер
    • 3.3 Включить зажигание
    • 3.4 Включить сканер
    • 3.5 Перейти в меню подушек безопасности

    симптомы

    Прежде чем продолжить, мы рекомендуем вам проверить, есть ли открытый отзыв на вашей Audi. Если для вашего автомобиля есть отзыв открытой подушки безопасности, и проблема является частью отзыва, ваш дилер устранит проблему бесплатно. Иногда бывает сложно выяснить, является ли ваша проблема с Audi частью отзыва или нет. Дилер Audi может попросить вас ввести автомобиль для диагностики, чтобы определить, может ли ваш автомобиль быть отремонтирован под отзыв. Если вы не хотите платить за диагностику, прочитайте коды подушек безопасности самостоятельно (см. Инструкции ниже). Коды могут помочь вам определить, является ли ваша Audi частью отзыва.

    Инструмент сброса подушек безопасности Audi

    Для считывания и сброса подсветки и кодов подушек безопасности Audi из модуля подушек безопасности вам потребуется сканер, который может получить доступ к модулю подушек безопасности Audi. Вот несколько самых популярных инструментов для сброса света подушки безопасности Audi.

    1. iCarsoft Audi VW Сканер
    2. Запустите сканер Creader
    3. VAG сканер подушек безопасности

    Прочитайте коды подушек безопасности Audi/Reset Light

    Найдите порт OBD-II

    Под приборной панелью вашего Audi вы найдете бортовой диагностический порт, также известный как порт OBD-II. Все 1996 и более новые Audi имеют этот порт.

    Подключите сканер

    Подключите сканер OBD2 к 16-контактному порту OBD2. Обратите внимание, что порт имеет трапециевидную форму и позволяет сканеру подключаться только в одном направлении.


    Включить зажигание

    Включить зажигание. Не запускайте двигатель. Если у вашей Audi есть кнопка START/STOP, нажмите эту кнопку, не нажимая педаль тормоза.


    Включить сканер

    Позвольте вашему сканеру подушек безопасности Audi включиться. Сканер должен включиться после включения зажигания или в положение II. Как только сканер полностью включится, выберите Audi из меню.


    Перейти в меню подушек безопасности

    Следуйте инструкциям на диагностическом сканере, чтобы выбрать Audi. Далее вручную выберите СИСТЕМУ AIRBAG. Прокрутите вниз, чтобы прочитать коды и отсканируйте Audi на наличие кодов неисправности подушки безопасности. Если полученные вами коды присутствуют, вам нужно будет решить эту проблему. Если статус кодов СОХРАНЕН, то можно очистить код и определить, возвращается ли код после перезапуска автомобиля.

    Audi Airbag Ligh ON после ДТП

    Если вы попали в аварию, даже если авария незначительная, может загореться индикатор подушки безопасности. Вы можете прочитать коды, но в большинстве случаев вы не сможете очистить коды с помощью сканера. Особенно, если какие-либо подушки безопасности или ремни безопасности сработали. Причина, по которой вы не можете сбросить коды подушек безопасности, поскольку жесткий модуль хранится в модуле подушек безопасности.

    Большинство механиков и дилеров предлагают заменить модуль подушки безопасности, который является дорогим модулем. Альтернативным и более дешевым решением является использование сторонних компаний, которые будут ремонтировать существующий модуль подушки безопасности.

    Вы снимите модуль подушки безопасности с вашего автомобиля, отправьте его в компанию. Модуль сбрасывается до заводских значений и отправляется обратно к вам. Вы просто устанавливаете и подключаете модуль. Программирование VIN не требуется, потому что это тот же модуль, который поставляется с автомобилем. Чтобы увидеть компании, которые предлагают эту услугу, перейдите по ссылке: Audi Airbag Module Repair Service

    Снятие и установка руля (с подушкой безопасности и без) на Ауди 100 С4

    Руль для ауди 100 С4

    Демонтаж руля без подушки

    1. Отсоединяется аккумулятор;
    2. Снимается панель гудка (занимающая центральную часть руля), во время поддевания правой или левой стороны кнопки гудка;
    3. Рулевое колесо ставится в стадию блокировки;
    4. Отпускается гайка рулевой колонки (ключ с головкой на 22 мм);
    5. Выставляются максимально ровно колёса, отвинчивается гайка и снимается кольцо под ней;
    6. Быстрым рывком снимается руль (бывает, происходит окисление и снять не так просто).

    Ставится, в порядке задом наперёд. Устанавливать и снимать руль, как и на большинстве автомобилей довольно просто, но не когда рулевое колесо с встроенной подушкой безопасности. Для таких моделей, есть другая по очередность выполнения работ при снятии (установки).

    Демонтаж руля с подушкой безопасности

    1. Откручиваются клеммы с аккумулятора;
    2. Разъединяется разъём и изолируется минус подающегося тока, его обычное месторасположение за передней консолью;
    3. После отсоединяется сам блок подушки, с обратной стороны руля есть два шурупа, выкрутив их (ключ Т-30) вытянется блок;
    4. Отсоединяется разъём от блока и снимается предохранительная металлическая скоба;
    5. Ставится блок к верху логотипом Audi, потом снимается верхняя часть панели рулевой колонки (выкручивается 2 болта снизу);
    6. Теперь отсоединяется разъём проводки блока подушки;
    7. Снимается панель гудка (занимающая центральную часть руля);
    8. Отпускается гайка рулевой колонки (ключ с головкой на 22 мм);
    9. Выставляются максимально ровно колёса, отвинчивается гайка и снимается кольцо под ней;
    10. Быстрым рывком снимается рулевое колесо (бывает, происходит окисление и снять не так просто).

    Для установки руля с подушкой безопасности на Audi 100 (ставится от Ауди А6) и для установки производится поочерёдная работа, в порядке задом наперёд.

    Ремонт Ауди А4 В5 и выбор запчастей на автомобиль

    Чтобы грамотно провести ремонт Ауди А4 Б5, следует разобраться в особенностях процедуры, характерных неисправностях и знать оригинальные коды запчастей. Некоторые манипуляции можно проводить самостоятельно, но сложные операции желательно доверять работникам СТО.

    Частые проблемы модели

    Двигатель и КПП

    Развал-схождение как проблема с Ауди А4 Б5

    Следующие неполадки двигателей и коробок довольно часто встречаются на этом автомобиле:

    • отказ дроссельной заслонки на бензиновых модификациях — примерная стоимость новой детали 10 тыс. рублей и выше (китайские подделки служат очень мало, поэтому их лучше не покупать);
    • потеря герметичности клапанов на моторах с турбо наддувом;
    • износ распределительного насоса, вала — обыкновенно этим страдают ДВС 1.9 TDI с гигантскими пробегами;
    • обрыв навесного ремня — надо проверять периодически на его натяжение;
    • проблема с маслонасосом на V6 движках;
    • повреждение автоматической коробки передач на турбодизелях — ремонт обойдётся в сумму 60 тыс. рублей и выше.

    Подвеска

    Эти неисправности характерны для подвески немецкой машины:

    • износ всей многорычажной подвески уже спустя десяток тысяч километров — причина в легко сплавных металлах, использованных в конструкции (замена обходится в 10-20 тыс. рублей);
    • износ ходовой части на полно приводных версиях А4 — здесь многорычажка установлена ещё и сзади, что добавляет проблем владельцу;
    • повреждение внутреннего ШРУСа — сначала рвётся пыльник, а уже после и сама гранатка;
    • потеря регулировки развала-схождения, кастора;
    • повреждение ступичного подшипника.

    Другие системы и узлы

    Неполадки с Ауди А4 Б5

    Неполадки с другими системами и узлами:

    • шум гидроусилителя, начинающийся на средних и больших пробегах;
    • утечка в системе охлаждения — насос, радиатор, резиновые шланги;
    • отказ электрики (центрального замка, генератора, стартера и органов управления кондиционером) — характерен для машин преклонного возраста;
    • мигание индикатора неисправности подушек безопасности или иммобилайзера — скорее всего, разъединился контакт под сидением или на руле;
    • проблема со стеклоочистителями — изнашиваются втулки, штифты;
    • сбой отопителя салона;
    • износ деталей рулевой рейки;
    • выгорание пикселей на дисплее БК — этим страдают старые модели авто.

    Особенности ремонта Audi A4 B5

    Ремонт Audi A4 B5 имеет характерные особенности. При наличии технических знаний и опыта, некоторые работы можно проводить своими руками. В остальных случаях, когда нужна более основательная диагностика и разборка крупных узлов, рекомендуется обращаться в сервис.

    Радиатор печки

    Неполадки с печкой в Ауди А4 Б5

    Если не работает отопитель, возможно потёк радиатор. Заменить его удастся самому, если под рукой будут: головки, комплект накидных ключей, небольшая трещотка, отвёртки, шестигранники, г-образные ключи, torx, пластиковые хомуты и клей. Однако надо быть готовым к тому, что придётся демонтировать всю торпеду, разбирать тоннель, руль, консоль. А ещё — копаться с множеством секретных гаек, ввёрнутых с немецкой педантичностью.

    Замена приводного ремня

    На А4 Б5 приводной или навесной ремень используется для вращения целого ряда узлов: генератора, кондиционера, гидроусилителя, помпы. Сейчас всё чаще применяются жёсткие поликлиновые модели, но даже самые качественные изделия подвержены износу. Это прямо влияет на безопасность езды, поэтому следует регулярно отслеживать его состояние, чтобы не упустить момент замены. Особое внимание уделять состоянию наружной поверхности — не должно быть следов грязи и масла, обрывов. Также нужно проверять его на степень натяжения каждые 15 тысяч километров пробега. Заменить деталь можно самому.

    Мигает иммобилайзер

    Такая неисправность всегда неприятна, так как невозможно бывает завести машину. Как правило, эту проблему вызывают три причины: закисание контакта на антенне иммо, срабатывание защиты от взлома из-за какой-то причины, сбой в штатном ключе (потеря чипа или другое).

    Замена верхних рычагов

    Ремонт рычагов в Ауди А4 Б5

    Менять рычаги можно без ямы и подъёмника. Надо вооружиться накидными ключами, головками, воротком, монтировкой, домкратом и средством ВД-40 для закисших соединений. Далее снимаются колёса и откручиваются повреждённые рычаги. Главная сложность — болты, которые со временем прикипают, их бывает трудно выворачивать. Часто приходится отрезать болгаркой.

    Развал-схождение

    В 90% случаях эта проблема определяется по неравномерному износу шин. Они истираются с внутренней стороны покрышки. Как правило, регулировку углов установки колёс следует доверять специалистам. На задней оси развал-схождение выставляется болтами с эксцентриками. Здесь диапазон корректировок весьма широк, трудностей не возникнет.

    А вот спереди часто приходится перемещать подрамник вправо, так как в противном случае не хватает места. Процедура эта опасна тем, что при неаккуратном демонтаже повреждаются болты крепления — в свободной продаже найти сложно.

    Замена внутреннего ШРУСа

    Замена шруса на Ауди А4 Б5

    Его также называют гранаткой. Неисправность проявляется стуками. Это хорошо проверяется также следующим образом: надо вывернуть колёса до упора влево или вправо. Затем попытаться тронуться на первой скорости — повреждённый шарнир начнёт сильно вибрировать, скрипеть. Заменить ШРУС своими руками удастся при наличии соответствующего опыта. Крайне важно поставить новый пыльник, тщательно смазанный маслом.

    Классическая инструкция приведена ниже:

    • демонтировать привод в сборе;
    • зажать полуось в тиски;
    • разжать стопорное кольцо;
    • снять вместе с шайбой;
    • сбить молотком гранату с полуоси.

    Тут сложность вызовет демонтаж звёздочки АБС, которую надо аккуратно поставить на новый шарнир.

    Не работают стеклоподъемники

    Отказ этого оборудования на подержанных А4 случается довольно часто. В этих случаях кто-то сразу обращается к электрикам, а некоторые пытаются решить проблему самостоятельно. Конечно, можно найти причину неисправности, но надо располагать соответствующим измерительным прибором и знаниями в области электротехники. Кроме того, придётся разбирать обшивку дверей, проверять свободу перемещения стекла — оно может быть просто примёрзшим к направляющим стойкам.

    Как увеличить клиренс

    Как увеличить клиренс на Ауди А4 Б5

    Обычно кузов поднимается с помощью пружин. Родные элементы заменяют KYB или аналогичными моделями. В результате дорожный просвет вырастет на 1,5-2 см. Также есть возможность установить резинки или вварить на стойку трубку нужной длины, но это уже отрицательно повлияет на конструктивную безопасность.

    Замена ступичного подшипника

    Основным признаком повреждения ступичного подшипника является гул. Чтобы снять деталь, надо будет демонтировать поворотный кулак, и отсоединить все рычаги. Набор инструментов довольно разнообразен: головки, комплект Торкс, труба с удлинителем, молоток, шестигранные ключи.

    Кнопка аварийной сигнализации

    Когда начинает глючить аварийная кнопка, это сопровождается самопроизвольным выключением поворотников и другими неприятностями. Сначала можно щелкнуть по клавише — возможно, что застопорился контакт. Если не поможет, уже придётся использовать часовую отвёртку и паяльник.

    Съем руля и ремонт рейки

    Как снять руль на Ауди А4 Б5

    Руль необходимо бывает снять из-за появления люфта. Часто причина неисправности кроется в шлицевом соединении рулевой колонки или зоне регулировки по вылету. Перед снятием баранки следует отключить клеммы аккумулятора, потом открутить 2 болта под звёздочку, снять подушку, фишку, центральный болт и нижнюю защиту.

    Ремонт этого вида включает работы с тягами, наконечниками, карданчиком, червячным механизмом. Причиной переборки является стук при повороте на малой скорости или другие симптомы. Самое трудное в этой работе — демонтаж и установка рейки.

    Как заглушить клапан ЕГР

    Глушат его по разным причинам, но часто это делается из-за проблем с двигателем — приблуда реально «отравляет жизнь» мотору. Делают это так: снимают шланг с клапана и закрывают его. В результате ДВС получает больше обогащённого кислородом воздуха.

    Регулировка фар

    Многие владельцы A4 сами настраивают головную оптику. Для этого находят ровную стену и площадку, а также 5-метровую рулетку. Дополнительно понадобится помощь товарища. Перед регулировкой важно проверить давление в шинах, крепление фар, исправность лампочек и отражателей. Сама машина не должна быть нагружена.

    Коды запчастей на Ауди А4 Б5 и их цены

    Коды запчастей на Ауди А4 Б5 и их цены

    Неисправные детали обязаны заменяться хорошими запчастями. В качестве оригинальных изделий никто не сомневается, поэтому их покупают, несмотря на большую цену по сравнению с аналогами.

    Ниже приведены запчасти с ценами в рублях:

    Оригинальные запчасти на Ауди А4 Б5 удастся купить также на разборках. Если постараться, можно подобрать вполне годные детали.

    Тест-Драйв Audi A4 (b5) 1.6i 101 л.с. 1996 г. и Audi A4 (b5) 1.9tdi 90 л.с. 1998 г. представлен в видео ниже:

    Замена подушек безопасности своими руками

    Замена подушек безопасности своими руками

    Безопасность является важной частью, и подушки безопасности играют очень высокую роль в ней. Здесь мы обсудим, как их заменить. Приходится это делать либо из-за неисправности, либо из-за того, что авария уже случалась, подушки выстрелили и теперь нужно поставить новые.

    Содержание:

    Многие водители уверены, что подушки сработают даже при легком столкновении, но по факту они будут срабатывать только при жестком столкновении при скорости выше 30-ти км/ч. Суть в том, что присутствуют отрицательные датчики, которые как раз и контролируют выстрел.

    Вообще весь механизм представляет собой большое количество датчиков, поэтому у вас не получится заменить только ткань, придется менять некоторые датчики.

    Советы

    Если вы неплохо разбираетесь в автомобилях, а главное в электронике, то можете этим заняться, но если знаний мало, то лучше обратитесь в сервис. Дело в том, что вам придется работать с датчиками и заниматься прошивкой.

    Горящая лампочка подушки безопасности

    Также вам понадобиться прошить бортовой компьютер, который запоминает удар и сохраняет его в своей памяти. В некоторых моделях КПП стает в аварийный режим, а некоторые прошивают только для того чтобы на вторичном рынке сказать, что машина не битая.

    Мы поговорим о замене передних подушек, которые чаще всего срабатывают при ударе спереди или сзади. Такие виды аварий возникают чаще всего и поэтому мы обсудим именно этот вид подушки.

    Меняем подушку водителя

    Менять на руле не так сложно, но перед этим нужно отсоединить клеммы от аккумулятора. Во-первых, это обеспечит безопасность работ, а во-вторых датчик и будут отключены и бортовой компьютер не будет думать, что производился съем.

    Замена водительской подушки

    В противном случае бортовик запишет ошибку. Ваша задача снять центральную часть рулевой колонки, отсоединить все контакты и снять подушки, а потому установить новую в обратном порядке.

    Менять пассажирскую подушку

    Здесь все немного посложнее, дело в том, что у большинства автомобилей подушка находится за панелью торпедо. Чаще всего после выстрела портиться обшивка. На некоторых авто система крепится к раме авто и для замены приходится снимать панель торпедо.

    Замена пассажирской подушки

    Первое что нужно сделать это снять кожух с руля и снять подушки, даже если она в исправном состоянии. Также необходимо открутить крепежный болт и снять сам руль. После над педалями можно увидеть еще несколько болтов, их тоже необходимо открутить, это даст вам возможность добраться до центральной консоли.

    Далее вам необходимо отщелкнуть защелки с помощью отвертки на центральной консоли. Это поможем вам снять штатную магнитолу и все остальное. После отсоединения этого всего вы сможете снять панель торпедо, но делать это нужно аккуратно.

    Если же панель была повреждена, а на некоторых авто так бывает, то к сожалению вам придется поменять панель. В данном случае мы разберем только замену подушки, если панель при этом целая. Снимать панель необходимо аккуратно для того чтобы не повредить ее, крепежи и саму подушку. Если у вас иномарка, то крепежей будет очень много, проследите за этим.

    Снятая панель торпедо

    Делать желательно все в гараже с освещением, так как процедура это не быстрая, иногда придется потратить пару дней. Также еще стоить помнить, что после аварии у вас есть повреждения кузова, которые тоже надо исправлять, но об этом позже.

    Помните, скорее всего требуют ремонта ремни безопасности, лобовое стекло и еще некоторые детали автомобиля.

    Ваша задача снять отключить все подходящие провода и демонтировать сам механизм. Затем нужно поставить все новое, но в обратном порядке. Но стоить помнить, что не стоить лезть, если вы не разбираетесь в автомобильной электронике.

    Сколько это будет стоить?

    Замена подушек безопасности своими руками

    Стоит все это будет не дешево, в среднем подушка стоит 15 000 рублей как водительская, так и пассажирская. Безусловно, если у вас старый автомобиль или очень бюджетный, все будет стоить намного дешевле.

    Также всю необходимую работу можно выполнить в сервисе, сама процедура замены обойдется примерно в 5 000 рублей, так же в зависимости от автомобиля.

    Едем дальше

    Итак, вы все установили, но не стоить собирать панель торпедо, ведь ваша задача еще поработать над бортовым компьютером. Вы можете просто купить новый, он вам обойдется примерно в 50 000 рублей, но это дороговато. Можно поехать в сервисы и прошить старый компьютер, обойдется это в 5 раз дешевле, но нет гарантии, что все будет хорошо.

    В итоге стоимость всех процедур в сумме достаточно высокая, если делать все по минимуму, то примерно в 50 000 рублей все обойдется, а если делать все качественно, то может с легкостью выйти за 100 тысяч.

    Самостоятельная прошивка

    Подушка безопасности

    Для того чтобы это сделать нужно взять компьютер, ноутбук будет значительно удобнее. Также вам потребуется купить или каким-то образом найти программное обеспечение для вашего авто. И еще будет нужен специальный кабель.

    Лучше конечно же этим не заниматься, так как кабель стоит около 3-х тысяч, ПО тоже не дешевое. Если у вас все-таки все это есть то, конечно же дешевле будет это сделать самому, но если нет, то съездите лучше в сервис.

    Ваша задача просто заменить старую программу на новую, но если у вас новая машина, то намного правильнее будет установить новый бортовик. Дело в том, что датчик регулирования одноразовый и не факт, что все будет идеально при прошивке старого. Для проверки можете подключить старые подушки, и посмотреть пропадет ли значок ошибки на панели приборов, если да, то можете подключать новые.

    Если вы не проверите систему, так как описано выше, то есть вероятность, что при подключении новых они сразу выстрелят и вы снова будете должны их менять, а стоит это все дорого.

    Нюансы и вывод

    Ford Focus 2

    Вообще их не так уж много, автомобили отличаются, поэтому система установки подушек и крепления панели торпедо бывает разной. В остальном суть примерно у всех одинаковая. Например, в Форд Фокус 2-го поколения не нужно отключать аккумулятор, ведь можно из монтажного блок вынуть нужный предохранитель, и подождать минут 15.

    В том случае, если все прошло успешно, то ваша задача установить обратно панель торпедо и собрать все остальное в исходное состояние. Самостоятельная замена поможет вам сэкономить значительную сумму денег и время. Нет в этом ничего сложного, кроме возни с бортовым компьютером.

    Читайте также: