Как завести машину в мороз автомат митсубиси

Обновлено: 03.07.2024

Как завести машину в мороз автомат митсубиси

Предлагаю обсудить алгоритм правильной заводки инжекторного автомобиля в мороз, делимся опытом..
Рассмотрим основные ситуации ПОЧЕМУ замерзает автомобиль:

1) Дохлый АКБ летом заводил авто, но даже на не сильном морозе пару раз крутнул холодный мотор и сдох:
- прикурить и ехать в магазин за новой АКБ, старую АКБ держать в теплом месте заряженую на всякий случай (теплая она может немного покрутить) если савсем дохлая - сдать при покупке новой.
2) Машина с прогревом и нормальной АКБ, стоит на прогреве по температуре скажем -18 прогреваться. Вы приходите утром на стоянку мороз -30 машина не завелась с брелка, сдох АКБ после пары крутков стартера. Причина - глюк электроники сигналки от мороза (лично сталкивался несколько раз с таким). Еще причина разрядка через воду конденсат в следствии смещения точки росы.
- Если машина простояла по вашим прикидкам часов 5-6 не прогреваясь некоторые бегут в сторожку за прикуркой (у нас в сибири это восновном трансформатор на саночках ) и начинают терзать авто, такие заводятся в 50%, радостные едут на работу, а вечером после работы опять прикуривают чтобы доехать домой ибо АКБ замерз и не берет заряд после утренней заводки.
- Продвинутые заносят АКБ с собой на работу вставят на батарею сразу :]:->: днем бегают с АКБ прогревать и дают поздарядиться АКБ, потом несут обратно в тепло ну и вечером уезжают домой без прикурки, а утром ситуация может повториться.
- Вывод: надо обязательно зарядить АКБ и грамотно инсталировать сигналку, делать хорошую теплоизоляцию салона и места где стоит сигналка. Некоторые сигналки могут передавать на брелок вольтаж АКБ для контроля. Держать брелок рядом с ухом и если он запикает ночью что не завелась при попытке прогрева бежать на стоянко и заводить вручную. Как вариант - оставить брелок сторожу на стоянке чтобы контролировал прогрев, главное чтобы сторож сам не прогревался до 40градусов внутренне.
3) По каким-то причинам авто не поставили на прогрев (водила мог забухать или решил съэкономить горючее на прогревах) и он крепко замерз, водила снял с него АКБ унес домой и так авто простоял некоторое время, но тут понадобилось срочно ехать, а на улице по прежнему мороз:
- Лучше всего попросить друзей свозить вас по вашим делам заправив их авто и не трогать свой авто до момента пока немного не потеплеет, чтобы грамотно его разогреть и завести и контролировать чтобы не замерз в дальнейшем.
- Если всетаки надо ехать именно на вашем авто, то как вариант менее затратный отбуксировать его на ближацшую мойку и там отогреть завести, предварительно не принимая попыток завести его самостоятельно т.е. не заливая свечи и проч. Просто буксируем, отогреваем в боксе и заводим. Тут есть свои особенности:
- надо стараться ставить авто на стоянку так чтобы его было удобно выдернуть оттуда на тросе, т.е. мордой к выезду.
- обязательно слегка покрутить руль по сторонам (не до упора) чтобы немного размаслать масло в рулевой рейке
- очень плавно размаслать педаль тормаза чтобы при тормажении ничего не выдавило
- должен быть опытный буксировщик (желательно 4WD) чтобы плавно прогреть трансмиссию на ходу
- начинать движение очень плавно
- не ставить зимой машину на ручник
стоимость услуги по отогреву и заводке авто у нас в Красноярске где-то 300-350 руб.
- Отзванить по телефону чтобы приехали чуваки с тепловой пропановой пушкой и внимательно следить чтобы они не оказались оленями и не прожгли вам пластиковые детали под капотом.Впринципе эффективный и безболезненный способ: капот накрывают например брезентом и снизу греют пушкой через гофру, получается что отогревается все подкапотное пространство. В отдельных случаях пушкой отогревают выпускной тракт, катализатор если в нем замерзла вода. Время паяльных ламп прошло
стоимость услуги 500-1500 руб.
4) Прошли морозы авто стоял. Мотор крутит нормально, да и мороз уже не сильный, свечи новые, ласточка не заводиться Свечи все в бензине - замерз конденсат в глушителе (в катализаторе) выхлопным газам некуда деваться, бенз не сгорает, его видно в цилиндрах. Нередкая ситуация.
- Некоторые советуют расслабить штаны и завести мотор чтобы газы выходили в щели, но мотор заведется а вот прогреть катализатор и растопить там ледяную пробку скорее всего не удастся. Нужно греть локально. Можно так завести авто и доехать до теплого бокса ну или до ямы и там попытаться чем либо разогреть патрубки, либо вообще его снять отнести в тепло и удалить всю воду, но это можно сделать только с ямы, хотя теплый бокс и не нужен). Обязательно откачать бензин из цилиндров кстати просто покрутить продуть без свечей не поможет, нужно откачивать шприцем ну или у кого как фантазии хватит. можно чуток маслица залить в цилиндры ибо бенз смыл его со стенок поршня и компрессии может не хватить для сжатия смеси.

Вот такие соображения основаные на личном опыте, присоединяемся, дополняем, обсуждаем, зима не за горами.

Как завести машину с АКПП в самый сильный мороз?

Знаете, что нужно делать, чтобы машина завелась в любой мороз? Вот список простых и действенных правил и рекомендаций.

Если машина простояла несколько дней или хотя бы ночь на сильном морозе, то в ней происходят следующие изменения, не позволяющие завести ее с пол оборота:

1. Снижается ёмкость аккумулятора. Пускового тока не хватает, чтобы прокрутить коленвал двигателя.

2. Масло в двигателе становится более вязким и оказывает дополнительное сопротивление вращению коленвала. Это происходит если у вас залито «летнее» масло с индексом 10W или 15W.

3. Испаряемость бензина снижается и снижается качество топливно-воздушной смеси (ТВС)

Избежать этих неприятностей можно, если заранее, до наступления зимы, принять необходимые меры.

Профилактические меры до наступления холодов

1. Обратите внимание на аккумулятор (АКБ). Если срок его службы превышает 3 года, замените его на новый. Зарядите аккумулятор до 100% от внешнего устройства. На автомобиле он заряжается только до 75%. Проверьте плотность электролита на СТО или купив прибор ареометр.

2. Поменяйте свечи если их пробег более 15 000 км. Проверьте клеммы аккумулятора. Если они окислились, зачистите их.

3. Замените масло в двигателе на «зимнее». Маркировка «зимнего» масла начинается с 0W или 5W.

Если вы не подготовились заранее и сильные морозы застали вас врасплох есть несколько проверенных способов завести машину в сильный холод.

Заводим «замерзшую» машину с АКПП по инструкции

1. Чтобы разогреть электролит включите дальний свет на 10-15 секунд. Температура электролита и емкость батареи немного повысится. В идеале следует в морозную погоду занести аккумулятор на ночь домой. Или, если не поджимает время утром, занести его в теплое место, чтобы он оттаял.

2. Поверните ключ в замке зажигания. Стартер начинает вращать коленвал. Если в течение 10 секунд двигатель не завелся, выключите зажигание иначе аккумулятор сильно «сядет». Повторите процедуру не раньше, чем через минуту.

3. «Прикурите», соблюдая полярность, от аккумулятора другого автомобиля с уже прогретым двигателем.

Если после этих попыток машина не завелась, переходите к более радикальным народным методам.

Заводим народными методами

Разогрейте двигатель тепловой пушкой.

Налейте немного эфира на топливный фильтр.

Влейте в масло двигателя стакан бензина, чтобы сделать его менее густым.

Зима является строгим экзаменатором автолюбителей. А к владельцам машин с АКПП предъявляет повышенные требования. Но, подготовка к зиме и знание простых правил позволят «оживить» машину даже в самые сильные морозы.

Как завести авто после мороза или скупой платит дважды)

Начну с предыстории…
Эту неделю у нас в Омске стоял лютый мороз, однажды даже -40 обещали на ночь. А так как у меня что-то высасывает аккум, то я просто брал его с собой в квартиру. С утра выходил, ставил обратно и заводил без проблем. Но вот вчера, точно так же вышел, поставил аккум, начал заводить, двигатель схватился, затрясло пару секунд и он заглох(( Любые попытки его завести заканчивались ничем. Высадил оба аккумулятора на него но всё тчетно.Температура за бортом была -10 всего.
У меня уже была такая ситуация в первый год владения, тогда я просто поставил новые свечи и раскачигарил её)) А на прошлой машине это была одна из болезней, 2 раза летел трамблер, один раз катушка.
Сходил купил свечи такие же как и стояли Denso K16PR-U11

Замена не сложная: откручиваем 4 болта на 10 с катушек и вытаскиваем наконечники

Вот в таком состоянии были свечи

Вкрутил новые, помаслал, опять убил оба аккума а результата ноль. Идем далее. Знаю что из-за морозов могло примерзнуть втягивающее в стартере. Исправляется это методом "кувалды", т.е. нужно взять что-то тяжелое и жахнуть по стартеру пару раз. Выкрутил свечи, прокалил их строительным феном, взял с собой ВВ провода и катушки для ревизии. Состояние у них превосходное, трещин не обнаружил, но решил для надежности прочистить пружинки.

Далее зарядил оба аккума и пошел пробовать. Результат тот же, трясется но не заводит. искра есть!
Думаем дальше, что еще может не давать запустить двигатель? может сигналка? Идем отключать сигналку, вытащил из её блока провод, пробуем — нифига!(( Что ещё может быть? Недавно я писал, что у меня походу траблы с контактной группой замка зажигания, может в этом причина? Снимаем кожух с руля и смотрим, щелкает всё отлично, нигде не люфтит. Я конечно не спец, но вроде как все пучком

Пробуем — нифига. Далее решил проверить все преды в авто, Все целые! Посидел, "покурил" форумы и тут в группе ВК по Лансерам увидел запись

А потом и его решение.

Всегда думал, что машине чтобы завестись нужен бенз и искра, но оказывается нужны ещё два условия, которые не менее важны, это воздух и компрессия!
Выхожу значит я из дома, подхожу к авто и вижу

Какая-то лужа из под авто вытекла. Ну думаю, понятно, видать шланг какой-то топливный слетел, потому и не поступал бенз в двигатель а лился наружу. Подойдя по-ближе — отпустило!) Это просто лёд выглядывал из под снега, видимо ветром смело)) Решил попробовать последний вариант — повысить компрессию. Взял шприц, выкрутил свечи, залил в каждый колодец по пол шприца масла. Свечи отнес домой и прокалил строительным феном. За это время двигатель отстоялся как и положено около 10 минут. Вкрутил свечи и с четвертой попытки машина "ожила"))

ПС: но нет худа без добра, зато узнал, что мои провода для прикуривания не работают!) Прозвонил тестером и только один пропускал сигнал. Сегодня обрезал их и увидел что все жилы опаленные. Зачистил примотал заново и теперь всё ок!)

Как завести машину в мороз (автомат)?

Никаких сложностей с заводом автомобиля с коробкой – автоматом нет, нет и особенностей. Здесь все просто. Коробка передач автомобиля с АКПП всегда во время стоянки находится в положении «Паркинг» - «Р»- поэтому машина никогда не покатится при повороте ключа, стояночный тормоз тоже никак не влияет на завод.

Есть одна особенность – нельзя начинать движение сразу после пуска автомобиля, он немного должен поработать на холостых оборотах, чтобы включился бортовой компьютер, а также немного прогрелась коробка передач. Однако, для современных автомобилей и это не требуется. Как только табло автомобиля показывает привычные цифры и буквы, можно начинать движение, только необходимо поддерживать малые обороты двигателя до нагревания его до рабочей температуры. Для старых автомобилей, насколько мне известно, рекомендуется погреть машину примерно 15 минут до начала движения, чтобы масло в коробке передач также согрелось и она стала беспрепятственно работать и не вышла из строя.

Основные моменты, которые помогут вам завести машину (автомат) в мороз:

  • нужно нажать на педаль газа и довести обороты вашей машины до трех тысяч и чтобы машина работала на этих оборотах одну или две минуты;
  • А перед тем, как вы утром будете заводить автомобиль, вам необходимо включить фары дальнего виденья на 20 - 25 секунд.

Все эти процедуры, мне всегда помогают завести автомобиль, я думаю, что они и вам помогут.

Никаких особенных инструкций на этот счёт нет.

Исправный, с маслом соответствующим сезону, с нормальным нестарым аккумулятором автомобиль с автоматом отлично заводится без каких либо "танцев с бубном", если вы не дали ему замерзнуть основательно.

До -20С я вообще ни о чем не волнуюсь, а если температура воздуха ниже - прогреваю (завожу) каждые несколько часов (чем морознее - тем чаще, разумеется) по десять минут, не забывая делать это и ночью (современные сигнализации с автоматическим запуском двигателя позволяют не прерывать для этого сладкий сон).

Если прогревов не было - лучше не запускать с брелка, а спуститься к машине и ручками, ключиком.

Хорошо первый раз чуть "чиркнуть", "крутнуть" стартером - и не дать завестись, а подождать, чтоб масло "омыло", а секунд через пять - заводить.

Повышенные обороты "компьютер" в начале и сам даёт, сколько считает нужным. Крутить, как здесь пишут, до 3000 оборотов - убивать холодный двигатель, у таких горе-владельцев долго он не прослужит.

Как немного прогреется - выжимайте педаль тормоза, включайте D и. не отпускайте тормоз, грейте дальше на месте, это позволит и АКПП погреть, параллельно с движком. Через минуту можно потихоньку (без газований) начинать движение. "Газуем" в полную силу тогда, когда двигатель прогреется полностью, до 90С (стрелка указателя горизонтально).

Как завести машину в мороз автомат митсубиси

Берём несколько условий ( обязательных )

1. Аккамулятор при температуре меньше -25 носим домой с вечера и утром ставим на машину.
2. Бензин хороший и в баке и больше чем полбака ( иначе замёрзнуть может и в нём и тогда в тёплом боксе можно прокукавать не один день ).
3. Данный способ проходит на автомате, на механике можно всё решить намного проще.

Обязательно при заводе машины не трогайте педаль газа и не глушите если Вам показалось что слишком низкие сразу обороты.
Помогать газом можно только через 4-5 секунд когда двигатель уже запустился ( иначе неправильно общетает холостой ход и Вы просто заглохнете и зальёте свечи ).
Запустить машину необходимо с ПЕРВОГО раза т.к. второго просто может не быть пусть подольше помаслав стартёром ( но не более 20 секунд иначе его просто можно спалить ).
ТАЗиковый способ "маслаем стартёром множество раз" закончится залитыми свечными колодцами, бензином в масле и севшим аккамуляторов в подарок. И забудьте про данный метод.
Лады, считаем что Вы не завелись и при 2 попытке завести тоже или просто заглохли при начальном старте по разным причинам при этом всегда заводились без вопросов ( т.е. откинем вероятность того, что у Вас просто износились пусковые компоненты ).

1. Поднимаем задюю седушку ( поднимается легким подёргиванием, вырывать не надо )
2. видим лючёк со стороны бензобака закрытый 4 крестовыми болтами. Отворачиваем их.
3. Видим разьёмчик, отключаем его, аккуратно
4. Снимаем плиту с двигателя ( если есть ), обычно ключ на 10-12. Откручиваем катушки тож ключ накидной на 10-12 ( если стоят конечно ).
5. Выворачиваем свечи ( понадобится на старые Лансеры обычный ключ на 16 или 21 , на новые, где мелкие свечи и глубоко утопленные специальный длинный ключ на 16 с очень тонкой головкой. Найти его геморой и спрашивать в ТАЗозапчастях бессмысленно. Лучше купить набор, но не китайский, он в большинстве бывает. НО ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОГОВОРИТЕСь с продавцом, что если ключ не подойдёт, то Вы его можете ВЕРНУТЬ или ОБМЕНЯТЬ.
Ладно, считаем, что свечи Мы вытащили. Прокалить лучше на зажигалке т.к. на газу частенько люди просто перегревают. Тоненькой шкуркой счистили налёт с контактов.
6. Маслаем немного стартёром с выкрученными свечами чтоб из колодцев вылетел бензин. Можно ещё на пату-тройку часиков оставить машину с выкрученными свечами. Бензин частично испарится. Но не дольше.
7. Засовываем свечи, подключаем к ним катушки, обязательно катушки прикрутить и маслаем стартёром пока хлопки и схватывания в движке не прекратятся.
8. Ставим подзаряженный аккамулятор ( если Вы уверены, что Ваш за время маслания не сел, то . но у меня так не получалось ). Желательно иметь дома запасной или друга с живой нагретой машиной.
8. Подключаем бензонасос ( в пунке 1 про это ) и заводим радостно машину. Может схватится секунд через 10-20. Это нормально т.к. бензина в системе просто до этого не было.

Оно может закончится просто вышибанием мозгов у машины и лучше этого просто не делать.
Запомните. Даже на полуугробленном аккамуляторе тёплая прогретая машина донора должна завестись ( если в системе у него всё исправно )
Существуют аккамуляторы на 24 вольта и с обратной полярностью .
Проверяйте это обязательно .

Как завести машину автомат зимой в мороз


Как завести автомобиль в мороз
Как завести машину автомат зимой в мороз
Водитель за рулем и снег

Как завести инжектор зимой, когда ваш автомобиль простоял всю ночь на морозе и в нем промерзло все, начиная от двигательного масла, которое становится гуще, и заканчивая зеркалом салона заднего вида. Аккумулятор на морозе тоже не станет блистать рекордной мощью, первым делом именно это может стать причиной, если инжектор не заводится.

Ведь ослабленному аккумулятору будет сложнее справляться с вяжущим маслом для старта двигателя, и это станет возможной причиной, почему не заводится инжектор. Для того чтобы оживить аккумулятор, надо на время включить фары или другое электроприспособление. Таким образом, замкнется сеть, что приведет к «разгону» аккумулятора до нужной кондиции.

АКПП. Мороз и холод

Сразу вместо вступительного абзаца приведем злую статистику. Запуск двигателя в мороз, сразу эквивалентен 150 км. пробега. Жестко, не правда ли? Это число можно снизить, если применять подогреватели двигателя. Конечно это вопрос других денег и затрат, но если подойти ко всему заранее, то резких трат в 1 месяц можно легко избежать.
Если же желание сэкономить (или тупо жадность), возьмет вверх, то летом машина начнет сыпаться, даже иномарка.

См. статью “Что лучше Гидроник или Вебасто”

Приступаем к детальной росписи.

Перед полным проворотом ключа в зажигании, включаем дальний свет на 10-15 секунд. Это нужно, чтобы разогреть электролит и немного повысить силу тока, чтобы стартер мог сделать свою работу. При идеальной варианте (ну или морозах под 30°C), аккумулятор должен храниться дома. Не спорим, это лишние хлопоты каждый раз снимать его и ставить обратно, таскаясь туда обратно, но в итоге лучше совершат эти действия, чем потом платить за ремонт двигателя и коробки передач.

Для начала есть не более 10 сек

. Если же за это время двигатель не завелся, то ждем минуту, после повторяем снова. Таких попыток должно быть не больше 3-х. Будете продолжать — посадите аккумулятор и тогда точно не заведетесь, если только с толкача, но сами знаете, для АКПП это смертельно.


Если нужно срочно куда-то ехать, а машина вообще ни в какую не желает заводиться, можно прикурить ее от другой. Нет желания просить? Не проблема — купите или сделайте сами внешнее пуско-зарядное устройство. И вообще возьмите за правило все холода возить его с тобой, мало-ли когда беда приключиться.

В тяжелых и безвыходных случаях, прибегает к помощи тепловой пушки, чтобы разогреть двигатель.

Как только двигатель завелся, не нужно сразу газовать и включать печку. Пусть мотор и коробка прогреются. Лучше пока это делается, сбегайте домой минут на 10, а лишь потом возвращайтесь и начинайте плавное движение.


Как завести инжектор с «толкача»?

Можно ли прикуривать инжектор, если ваш аккумулятор оказался совсем недееспособным? В отличие от своих карбюраторных собратьев, в 60-70 % случаев электроника вашего авто уже адаптирована к «родному» аккумулятору по ряду параметров (ампераж, внутреннее сопротивление и т.д.). Запуск инжектора с «толкача» или путём временной пересадки аккумулятора может привести даже на некоторое время к отказу электроники, поэтому это крайне не рекомендуется. К тому же, если машина с АКПП, то попытка завести инжектор с «толкача» может окончиться серьезными поломками.

Так как все же завести инжектор с «толкача» в безвыходной ситуации, спросите вы? Проделайте внимательно следующее: отсоедините клеммы от вашего аккумулятора, присоедините провода прикурки (не спутайте полярность, плюс к плюсу – минус к минусу), подождите минут пять-десять (зарядки должно хватить на дачу искры и работу бензонасоса). После этого снимаем провода-прикурки, подсоединяем клеммы своего аккумулятора и вот теперь пытаемся завести инжектор с «толкача». Лучше немного помучиться, чем оказаться перед риском отказа электроники.

Что нужно для бесперебойной работы авто зимой?

Казалось бы, все просто – лишь бы мотор сделал несколько уверенных оборотов. Но на самом деле нюансов гораздо больше.

Во-первых, стартер должен развить достаточные обороты – а это автоматически означает необходимость в аккумуляторе с хорошей токоотдачей при низких температурах и в текучем моторном масле: недаром популярные не так давно масла 15W-10W уже уступили место более жидким при низких температурах маслам 5W-0W. Особенно это важно для инжекторных двигателей, так как при слишком низкой частоте вращения коленчатого вала (и тем более – неравномерном вращении) ЭБУ впрыска просто-напросто не подаст команду на форсунки и катушку зажигания. Добавит трудностей «автомат» — в отличие от механической коробки, которую можно отключить педалью сцепления, его стартеру придется проворачивать тоже.

Для карбюраторного мотора обороты тоже важны: чем они ниже – тем меньше разрежение в диффузорах, тем беднее смесь, которая и так активно конденсируется на промерзшем впускном коллекторе.

Так что, если стартер отказывается раскручивать мотор, не стоит его насиловать: придется найти «донора», чтобы прикурить аккумулятор.

Во-вторых, для запуска бензинового мотора (или двигателя на газу) необходимо, чтобы топливо в достаточной мере испарилось до момента подачи искры. Завести машину в мороз, когда бензин практически не испаряется, очень трудно – с природным газом же просто нереально, так как редуктор еще не прогрет двигателем. Огромное влияние оказывает качество бензина: испаряемость соответствующего ГОСТам и произведенного на углу за заправкой может различаться на порядок.

В-третьих, неудачные попытки только усложняют процесс запуска: бензин, оседая на электродах свечей, делает пробой искрового промежутка все более трудным, и к проблеме «нечего поджечь» добавляется «нечем поджечь».

У дизелей своя проблема: для воспламенения топлива воздух, сжимаемый в камере сгорания, должен разогреться до высокой температуры. Если он холоден сам по себе, плюс тепло отбирает замерзший двигатель, то завести машину в мороз становится проблемой.

Инжектор заводится и глохнет: свечи

Если заводится и сразу глохнет инжектор, то обязательно надо учитывать тот факт, что электроника пытается обогатить горючую смесь, учитывая низкие температуры. Если долго крутить стартер, то свечи могут залиться бензином, как результат возникнет еще одна проблема — инжектор может плохо и заглохнуть. Постарайтесь не попадаться с этим, особенно на крутом морозе с голодными вокруг волками.

Как правильно заводить инжектор в этом случае? Педаль газа тут не поможет, так как при нажатии увеличивается пропуск воздуха через дроссель, что помогает продувать свечи и камеру сгорания от накопившегося бензина. Но дело в том, что при нажатии газа электроника подает больше бензина к двигателю через форсунки, вследствие чего никакого продува не получится.

А вот теперь маленькая хитрость, как завести в таком случае инжектор. Действовать надо быстро, решительно и со знанием устройства машины. Мыслим логически: если свечи заливает бензином, и это вероятная причина бездействия инжектора, то следует остановить его поток к ним, верно? Для этого достаем предохранитель бензонасоса, как правило, он находится на доступном месте. На автомобилях, где предохранитель бензонасоса совмещен с питанием форсунок, то лучше снять клемму с самого бензонасоса.

Далее, прокручиваем стартер. Давления в магистрали должно хватить для вспрыска, и, как только двигатель заведется, ставим предохранитель или клемму обратно. После этого можно спокойно нажимать на газ без риска заливания свечей.

Как завести машину если сел аккумулятор

Как завести машину если сел аккумулятор

В мороз значительно сложней будет завести машину, если сел аккумулятор. Дело в том, что при низких температурах емкость автомобильной аккумуляторной батареи снижается в несколько раз, и ей становится трудней прокрутить коленвал замершего двигателя.

Поэтому, если аккумулятор сел полностью, то завести машину можно будет следующими способами:

  1. Попросите кого-нибудь «прикурить» ваш автомобиль от другой машины или аккумулятора. Для тех кто не знает что для этого нужно, и как это делать, советуем заглянуть сюда: «Как правильно прикуривать автомобиль».
  2. Если у вас машина с механической коробкой передач, то можно попытаться завести её с буксира или «с толкача». Только имейте в виду, что на обледеневшей дороге делать это категорически запрещено, так как вы просто не сможете остановиться.
  3. Аккумулятор можно зарядить (как правильно заряжать аккумулятор), а лучше – заменить на новый.

В том случае, если аккумулятор сел НЕ полностью, а лишь немного разрядился (стартер «вяло», но крутит), то ему можно слегка помочь:

Конечно, проще будет это сделать при наличии гаража с электричеством. Но безвыходных ситуаций не бывает, поэтому проявляйте смекалку и у вас все обязательно получится.

Не заводится двигатель: форсунки инжектора

Каждый автолюбитель должен знать, что основа отлаженной работы инжекторного двигателя — это состояние форсунок. Особенно критично состояние форсунок в зимний период, где сгустки из небензинового происхождения могут серьезно затруднить, а то и совсем не завести двигатель инжектора.


Как правило, форсунки следует менять через каждые 100-120 тыс. километров, промывать же их следует регулярно, если учитывать еще качество заливаемого бензина — чем чаще, тем лучше.

Если вы приспособились прочищать форсунки в домашних условиях, обязательно следите за тем, чтобы не было разгерметизации последних после обратного монтажа. В случае, если после остановки не заводится инжектор на горячую или заводится с проблемами, то наиболее вероятной причиной может быть «завоздушивание» горячей рампы. Проверить просто: запускаем двигатель, нагреваем, нажимаем на ниппель. Если струйка с пузырьками, то, как правило, плохая заводка на горячую инжектора очевидна.

Негерметичность форсунок проверяется по падению давления на них. Причем, не заводиться может и на холодную, если бензин в инжекторе содержит воздух. Делаем следующее: присоединяем манометр, поднимаем давление до 3-х и включаем зажигание. Если давление упадет до 2-2,4 и не будет удерживаться в течение нескольких минут, значит форсунки или обратный клапан разгерметизированы.

Подготовьте авто к зиме

Во избежание замерзания вашего автомобиля с АКПП необходимо подготовиться к эксплуатации зимой.

  • Замените моторное масло на более качественное, соответствующее эксплуатации в зимних погодных условиях (чистое масло – легче пуск мотора).
  • Приобретите и установите специальные ускорители-присадки. Облегчить запуск автоматики могут топливные присадки, улучшающие способность воспламенения замёрзшего топлива.
  • Проверьте состояние аккумуляторной батареи, которую стоит заменить, если она работает нестабильно или период её эксплуатации составляет три года и больше.
  • Позаботьтесь о гараже (хотя бы простом и неотапливаемом) для вашего автомобиля. Его наличие поможет вашей машине перезимовать без замерзания.

Не успели подготовить авто к зиме, и движок не заводится, тогда следует реанимировать работу АКПП и повысить ёмкость батареи. Для этого придётся воспользоваться некоторыми проверенными способами.

Как завести машину автомат зимой в мороз

Как завести автомат зимой?

  • Включите на короткое время ближний свет фар. Данное действие позволит прогреть электролит, располагающийся в аккумуляторе, повысив ёмкость батареи. Это должно повысить эффективность проворачивания застывшего двигателя.
  • Впрысните во всасывающий коллектор несколько граммов эфира, который предназначен для облегчения запуска двигателя в холодное время года.
  • Заведите мотор при помощи пуско-зарядного устройства. При его отсутствии можно «прикурить» у соседнего транспортного средства.

Если ничего не получается, тогда придётся пройтись пешком/проехать на общественном транспорте, а двигатель отогреть паяльной лампой. Когда ваша машина-автомат согреется, нужно зарядить аккумулятор в домашних условиях, заменить свечи на сухие и, если вы ещё этого не сделали, подготовить авто к эксплуатации зимой (проверить/заменить аккумулятор и сменить масло).

4 способа завести авто в мороз. Про два вы не знаете!

Большинство проблем с запуском автомобилей в холода связано с тем, что банально разряжается аккумулятор. Причин этого может быть масса: от забытых включенных габаритов до износа батареи. Чтобы избежать неприятностей, достаточно осенью измерить остаточную емкость аккумулятора — обычно это можно сделать в АКБ-центрах, где продают новые батареи.

Если батарея не новая, на всякий случай стоит прикупить пару «крокодилов»: утром могут сэкономить не только минуты и часы, но и нервные клетки. Главное — найти человека, который будет готов прикурить ваш мертвый аккумулятор.

Как правильно прикурить.

Подгоните донора поближе к капоту вашего автомобиля и заглушите его двигатель. Возьмите крокодилы и подключите один конец к плюсовой клемме донора, а затем к плюсовой клемме пациента. Затем подключите второй крокодил к минусовой клемме донора, а второй конец к массе (любой неокрашенной металлической части автомобиля). После этого можно попробовать запустить двигатель автомобиля с севшей АКБ. Если он не запустился, заводим донора, ждем 10–15 минут и повторяем действия снова.

Главное, чтобы оба автомобиля не работали одновременно — это может убить генератор донора.

А если нет соседей?

В морозные ночи заносите аккумулятор домой.

Одна проблема решится точно — он не разрядится. Но появляется другая: аккумулятор не стоит оставлять в помещении, где постоянно находятся люди, потому что он испаряет некоторое количество кислоты. Да и утром не получится просто сесть в машину и поехать — сначала отморозите пальцы, подключая аккумулятор обратно. Зато можно поупражняться в перетаскивании тяжестей.

Купить пусковое устройство.

Его также называют джамп-стартер или бустер — это пауэрбанк для автомобильного аккумулятора, который может выдавать необходимые пусковые токи. Это, конечно, не полноценный донор, но на несколько зарядок его хватит. Он оснащен «крокодилами» для подключения к клеммам. Многие современные модели также оснащены usb-портами для зарядки в том числе и таких устройств. Более дорогие версии могут сохранить емкость, даже находясь долгое время при отрицательных температурах.

Стартер крутит, но двигатель не пускается. Что делать?

Часто бывает, что ключ повернули, стартер мощно тарахтит, но запустить двигатель не может. Главное в этой ситуации — не паниковать и не насиловать стартер, 2–3 попыток для диагностики проблемы будет достаточно, иначе аккумулятор разрядится очень быстро.

Первый шаг — определить, что могло пойти не так. Вариантов масса: от топлива, которое кончилось или просто некачественное, до моторного масла, которое может быть неподходящей вязкости. Проблемы разные, но быстрое решение в большинстве случаев одно — аэрозоли для быстрого старта.

Это смесь эфиров — высоколетучих, но с низкой температурой возгорания — и смазывающих веществ, которые исключают сухое трение в момент запуска. В качестве примера можно привести «Быстрый старт» ASTROhim — он снижает нагрузку на стартер и бережет свечи от чрезмерной нагрузки.

Если у двигателя есть прямой доступ к дроссельной заслонке, нужно распылять средство прямо туда. Если доступа нет, лучше распылять эфир в патрубок воздушного фильтра. После распыления нужно покрутить стартером, и двигатель должен запуститься. Если при запуске вы чувствуете, что двигатель вот-вот запустится, то можно еще добавить эфира, но не переусердствуйте.

А если ничего нет?

Тогда старый добрый пуск «с толкача». Но у вас должны быть: бензиновый двигатель, механическая коробка передач, пара человек и/или пригорок.

Просто напомним, как это делать. Снять стояночный тормоз, включить зажигание и поставить повышенную передачу (обычно третью или четвертую). Разогнавшись до 20–30 км/ч, нужно плавно, но быстро отпустить сцепление и следить за мотором. Если все хорошо, стоит включить «нейтраль» и разгазовать двигатель, чтобы выяснить, откликается ли он на педаль газа. После этого даем поработать на холостых оборотах, чтобы аккумулятор получил заряд.

Иногда проще закинуть в багажник пусковое устройство или банку с автохимией. Второй вариант — экономичнее.

Запуск мотора с коробкой автомат: как завести машину на автомате

Как завести машину с АКПП

Сегодня многие автолюбители отдают предпочтение коробке-автомат по целому ряду очевидных причин. С учетом постоянно растущей популярности различных типов АКПП, также неизбежно появляется много вопросов, которые связаны с коробкой автомат. Как правило, такие вопросы затрагивают особенности эксплуатации АКПП, как ездить на автомате, как переключать передачи и т.д.

Далее мы рассмотрим, как завести машину с автоматической коробкой передач, на что обратить внимание перед запуском ДВС, как осуществляется запуск силового агрегата с учетом особенностей работы отдельных режимов АКПП.

Как завести машину с АКПП: что нужно знать

Как завести авто с АКПП

Для тех, кто не знает, как пересесть с механики на автомат, а также для новичков, которые только сели за руль машины, оснащенной АКПП, будет полезно на начальном этапе изучить алгоритм запуска мотора.

Другими словами, нужно знать, как правильно завести машину с автоматом. Как может показаться на первый взгляд, никаких трудностей нет, однако на практике часто возникают ошибки.

  • Перед тем, как перейти к основной теме, нужно выделить, что сами коробки автомат отличаются. Сегодня существует несколько видов АКПП: «классический» гидромеханический автомат, вариатор и роботизированная коробка передач. При этом основные режимы у них зачастую одинаковые. Производители специально делают все автоматы похожими, чтобы у водителей не возникало дополнительных трудностей во время взаимодействия с КПП.

Основным отличием может быть само исполнение селектора АКПП, ход рычага (по отдельным пазам или без них), а также наличие дополнительных режимов (Типтроник, зимний режим, спортивный и т.д.).

При этом, как уже было сказано выше, все производители так или иначе придерживаются определенных правил и стандартов, чтобы водитель не испытывал трудностей при работе с автоматическими трансмиссиями разных типов.

  • Теперь перейдем к тому, как заводить двигатель на машине с автоматом. Прежде всего, нужно запомнить, что мотор на автомате заводится только в положении «P» (парковка) или «N» (нейтраль).

Примечательно то, что многие новички глушат машину в режиме «D», «R», «M» или другом, затем затягивают ручник и после покидают автомобиль. Далее, после стоянки водитель садится в машину, нажимает педаль тормоза, поворачивает ключ в замке зажигания, но запуска не происходит.

Получается, правильный алгоритм действий следующий:

  • после окончания поездки нужно полностью остановить автомобиль;
  • удерживая машину педалью тормоза, затянуть «ручник»;
  • затем можно переводить селектор в режим «P».

Обратите внимание, режим парковки имеет одну полезную особенность, которая заключается в срабатывании механической блокировки вала КПП после перевода рычага в «паркинг». Если просто, колеса блокируются, то есть машина не сможет покатиться вперед или назад, даже если не затягивать ручник.

Отдельно отметим, что заводиться можно также в режиме «N», однако нужно учитывать, что такой режим является сервисным (для буксировки авто и т.д.) и условно разъединяет коробку и двигатель.

Это значит, что никаких блокировок, как в режиме «паркинг», нейтралка не имеет. Простыми словами, если не нажимать на тормоз и не затянуть ручник, машина может покатиться на неровной площадке.

Именно по этой причине лучше сразу привыкнуть пользоваться только режимом «P», а не «N» при постановке машины на стоянку. Более того, режим «паркинг», благодаря наличию блокировки вала в коробке, позволяет избежать примерзания тормозных колодок зимой.

Если иначе, в зимний период можно не пользоваться ручником, достаточно поставить машину в режим «парковки». Единственное, нужно учесть, что блокировка вала осуществляется при помощи стальной тонкой шпильки.

Чтобы не допустить поломок и деформации, машину без использования ручника нужно парковать только на ровной площадке. В противном случае нельзя исключать вероятность поломки блокирующей шпильки вала АКПП, а также самопроизвольного качения автомобиля.

В каком режиме лучше заводить мотор: «паркинг» или «нейтралка»

Запуск двигателя с АКПП

Еще одним вопросом касательно запуска двигателя на машине с автоматом является то, на чем лучше заводить, на «P» или «N». Так вот, на практике, эти режимы практически ничем не отличаются. Режим «N» представляет собой «нейтраль», при этом машину требуется дополнительно ставить на ручник.

Советы и рекомендации

Запуск мотора с АКПП

Эксплуатация коробки автомат АКПП
Рекомендуем также прочитать статью о том, как эксплуатировать АКПП правильно. Из этой статьи вы узнаете об основных рекомендациях касательно эксплуатации коробки автомат.

Также после нажатия на педаль тормоза можно сразу из «паркинга» перейти в режимы «D» или «R», а также другие режимы, что очень удобно для быстрого начала движения. Дело в том, что без выжатой педали тормоза включить такие режимы все равно не получится.

Что в итоге

Как видно, заводить двигатель на АКПП можно только в режиме «P» и «N», в остальных случаях сработает «защита». Также нужно помнить, что режим «N» считается сервисным, то есть использовать его нежелательно без необходимости.

Как буксировать АКПП буксировка машины с автоматом
Рекомендуем также прочитать статью о том, как буксировать машину с АКПП. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также тонкостях и нюансах буксировки авто с автоматом.

Сами производители автомобилей и АКПП обращают внимание на то, что следует использовать режим «паркинг», а «нейтралью» пользоваться только при необходимости.

Это значит, что при кратковременных остановках водителю достаточно удерживать машину при помощи педали тормоза, оставаясь в режиме «D». Более того, частое переключение в «N» на автомате, в отличие от МКПП, приводит к ускоренному износу самой АКПП и сокращению ее ресурса.

АКПП зимой как прогревать

Прогревать или не прогревать АКПП: для чего необходим прогрев автомата зимой в мороз и что нужно учитывать. Как правильно прогревать коробку- автомат.

Эксплуатация АКПП

Особенности эксплуатации автоматических коробок передач: правильный выбор режимов, ограничения и рекомендации, как правильно ездить на машине с АКПП.

Буксировка автомат как буксировать АКПП

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой "автомат": основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.

Как переключать передачи на автомате

Как включать передачи на АКПП: переключение передач на автомате. На что обратит внимание при переключении передач на коробке-автомат, рекомендации.

Положение S АКПП спортрежим коробка автомат

Режим "S" на автоматической коробке передач: для чего нужен спортрежим. Как пользоваться спортрежимом "S" на АКПП, что нужно учитывать.

Как управлять коробкой автомат

Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой - автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.

Как надо заводить авто с АКПП зимой: на паркинге или на нейтралке?


Водители, которые долгое время ездили на машинах с механическими коробками передач, оказавшись за рулём автомобиля с АКПП, сталкиваются с рядом трудностей. Например, у некоторых автолюбителей возникает вопрос, а как правильно заводить машину на «автомате» в морозы. Нужно ли ее предварительно переводить на нейтралку или нет?

Непростые вопросы

Коробки «автомат» ещё не стали обычным и понятным предметом, хотя машины с АКПП продолжают завоевывать рынок и сердца автомобилистов, увеличивая долю. Поэтому и возникает столько вопросов по использованию автомата.

Кто долгое время ездил на обычных машинах, тот считает, что и АКПП нужно использовать точно также. Поэтому они переключаются в положение «N» чуть ли не на каждом светофоре. Точно также поступать они рекомендуют и при запуске автомобиля в мороз. С их точки зрения, переключение в нейтральное положение снимает нагрузку с коробки и двигателя и позволяет легче запуститься замерзшему двигателю.


Переключаться или нет?

Такие представления об использовании АКПП рождаются у водителей, не знакомых с принципом работы «автомата». Они считают, раз механическую коробку нужно переключать в нейтраль и выжимать сцепление, то и с автоматической трансмиссией всё точно также.

Но это не верно. Стояночное положение селектора – «Р» является, по сути, той же самой нейтральной передачей, только в отличие от положения «N», в ней активируются специальные блокираторы, фиксирующие колёса. Таким образом, переключать селектор из положения «Р» в положение «N» совершенно бессмысленно, так как это никак не влияет на снижение нагрузки при запуске в мороз.

Более того, в большинстве автомобилей есть специальная защита, которая препятствует запуску двигателя, если селектор не находится в положении «Р». Нейтральное положение используется очень редко, в основном когда требуется откатить сломанную машину или погрузить её на эвакуатор.

Читайте также: