Как снять полуось на ланосе

Обновлено: 05.07.2024

Снятие приводов передних колёс Шевроле Ланос

Работу проводим для замены наружных и внутренних шарниров приводов, их грязезащитных чехлов, сальников приводов, а также при демонтаже коробки передач или силового агрегата.
Отворачиваем гайку подшипника передней ступицы и снимаем шайбу (см. Замена подшипника ступицы переднего колеса Шевроле Ланос).
Ослабляем затяжку болтов крепления колеса, вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.
Отсоединяем шаровую опору рычага передней подвески от поворотного кулака (см. Снятие рычага Шевроле Ланос).
При снятии привода левого колеса поворачиваем руль в крайнее правое положение (при снятии привода правого колеса — в крайнее левое), для того чтобы выход рулевой тяги имел максимальное значение.
Это позволит вывести хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы, не отсоединяя наконечник рулевой тяги от поворотного рычага.

Отводим поворотный кулак с амортизаторной стойкой в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира привода левого колеса из ступицы.
Обычно хвостовик извлекается из ступицы руками, но, если потребуется, можно слегка постучать по торцу хвостовика молотком через деревянную проставку.
Под отверстие в картере коробки передач, в которое входит хвостовик внутреннего шарнира, подставляем емкость.

Опираясь монтажной лопаткой через металлическую проставку или деревянный брусок подходящего размера на картер коробки передач, выталкиваем хвостовик внутреннего шарнира привода из шлицевого отверстия полуосевой шестерни.
При этом из отверстия в картере коробки передач вытечет часть трансмиссионного масла.

Снимаем привод левого колеса, стараясь при этом не повредить сальник привода.
Извлекаем хвостовик корпуса наружного шарнира привода правого колесаиз ступицы колеса.

Опираясь монтажной лопаткой на головку болта крепления крышки правого подшипника дифференциала…

…выталкиваем хвостовик корпуса внутреннего шарнира правого привода из шлицевого отверстия полуосевой шестерни.

Снимаем привод правого колеса.
Перед установкой привода заменяем стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира новым.
Повторное использование стопорных колец не допускается.
Перед установкой привода центрируем стопорное кольцо в проточке хвостовика, используя консистентную смазку.
Вводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира в отверстие ступицы колеса, устанавливаем шайбу и заворачиваем (не затягивая) гайку подшипника ступицы.
Затем вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира через отверстие сальника привода и, повернув вал, совмещаем шлицы хвостовика со шлицами полуосевой шестерни.
Отведя вниз рычаг подвески, резким движением стойки с поворотным кулаком в сторону коробки передач досылаем привод до фиксируемого положения.
Потянув за корпус внутреннего шарнира или поддев его монтажной лопаткой, убеждаемся в фиксации хвостовика корпуса в полуосевой шестерне.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Проверяем уровень масла в коробке передач и доводим его до нормы.
При отсутствии такого же трансмиссионного масла, какое было залито в коробку передач, полностью заменяем масло.

Замена полуосей. Скупой платит дважды :) в моём случае трижды.

И собственно всё плохое, что было связано у меня с трансмиссией решилось, но как всегда не сразу. Но слава Богу.

Ноябрь 2014 — февраль 2015
Началось всё с того, что вроде бы начинали сдыхать ШРУС-ы. СТО-шники порекомендовали мне их менять. Покупал я их в кризис (под заказ), когда доллар был по 40 и цена на запчасти выросла! Один ШРУС стоил 750 грн. С интервалом во времени были куплены 4 ШРУС-а 3000грн + работа около 550грн.

Во время вскрытия правой полуоси было ясно, что полуось заточена не под ШРУС 3-хшип а под старый с иглами. Её менял старый владелец. Оказывается у Ланоса несколько видов ШРУС-ов и соответственно полуоси отличаются тоже (проточкой под кольцо, длиной посадочного шлица и Бог знает чем ещё).

После "ремонта" появилось биение на 45-55 км\ч и хруст при вывороте.

Ездил с этим гемором зиму, весну, лето. В конце лета решил, что хватит мучится и гадать о причине вибраций и хруста в "новой полуоси".

Сентябрь 2015:
Пошел в магазин и купил комплект (короткий\длинный) "вроде бы на ланос 1.5 без АБС" под заказ (около 2000 грн).
Ушлый продавец уточнил что со следами установки назад товар не принимают.

Устанавливал комплект у друга на СТО в Славянске. После выезда из бокса через 100 метров при вывороте у меня разбирается правый. Потом при контрольных замерах оказалось, что длина новой полуоси оказалась 900мм, что на 7мм короче полуоси от Ланоса 1.5. В каталоге фигурирует размер 907мм. Было принято решение ставить назад хрустящий. Провозились полдня и одно только разочарование.

На Михайлово чудо

Я, как человек безработный и суеверный решил на Михайлово чудо ничего не делать и провести день "как обычно". Но на заправку, конечно поехал. Во время моего возвращения с заправки и фактически выхода моего ланоса на финишную прямую, до гаража около километра, у меня раскладывается "хрустящий" ШРУС. Характерный эффект от сей поломки не спутаешь ни с чем :) :) :) .

Стоит отдать должное СТО-шнику Серёге (к тому времени у нас появились обоюдные дружеские отношения). Приехал после звонка минут через 5.

Пару дней без колёс и вуаля!

Пошел на авторынок "на Южной", купил в сборе полуось 1250грн !без подзаказов! Установка 150грн. Всё!
Размер как в каталоге 907мм, встал, не шумит и не вибрирует!

Итог! Дохера потраченного бабла, год дискомфорта!

И собственно вопрос

От какой машины полуось длиной 900мм (по шлицам подходит на ланос 1.5)?
В комплекте с ней короткая — подходит и по дине и по шлицам на ланос 1.5.

Теперь продаю

по сходной цене ШРУСы внутренний 2 шт и внешний 2 шт. Один комплект с пробегом 3000км другой 100м :) :) :) .

Замена правого внутреннего ШРУСа Chevrolet Lanos 2005 - 2009

Пару дней назад появились звуки типа (тук тук тук) и вибрации. По звукам доносившихся из передней подвески и характерным постукиваниям начал грешить на правый внутренний шрус. Пообщавшись со знакомым автослесарем и рассказав ему суть проблемы он тоже указал на внутренний шрус. Хоть многие и говорили что проверь подшипники ступичные и наружние шрусы, но нет… По пути с работы зашел в автомагазин и купил новый шрус.

Теперь сам процесс замены.


Вот такой шрус в сборе я купил.

1. Снимаем колпак с колеса и развальцовываем ступичную гайку. Затем берем головку на 32 и мощный вороток (ключ-трещетка здесь на справится). Можно нарастить вороток куском трубы. Гайка откручивается очень туго, возможно придется помогать зубилом (если у вас есть запасная гайка). После откручивания гайки надо вытащить из под нее шайбу.
2. Ослабляем болты колеса, поднимаем машину на домкрате и ставим под нее упор, а затем снимаем колесо.
3. Двумя ключами на 12 откручиваем и снимаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости. Заодно можно оценить состояние резиновых втулок на ней, и если они разбиты – заменить новыми.
4. Откручиваем гайку шаровой опоры.


5. Аккуратно (чтобы не повредить пыльник шаровой) вставляем съемник шаровой и начинаем его затягивать. После того как он довольно сильно затянут нужно молотком наносить удары по металлу вокруг отверстия, в которое вставлена шаровая. Затем опять немного подтянуть гайку съемника и опять несколько раз ударить. Так до тех пор пока ось шаровой опоры не выскочит.
6. Далее выворачиваем стойку со ступицей вправо чтобы вытащить наружний шрус из ступицы.
7. После выдергиваем привод целиком из КПП.
8. Если есть большие тиски – то зажимаем полуось в них.Затем круглогубцами разжимаем стопорное колечко и легким постукиванием молотка через мягкую выколотку сбивает ШРУС с полуоси. Все, разборка привода закончена.



Вот так выглядел старый шрус.

9. Набиваем смазку в шарнир и собираем все в обратном порядке. Хомуты должны быть затянуты так, чтобы чехол не проворачивался относительно ШРУса.
10. Заталкиваем с силой привод обратно в коробку.
11. Все остальное собирается как и разбиралось.

14.3. Снятие полуоси и замена сальника

Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Снимаем задние тормозные колодки (см. «Замена задних тормозных колодок» ).

Головкой «на 14» с удлинителем через одно из двух больших отверстий во фланце полуоси отворачиваем четыре болта крепления пластины полуоси и тормозного щита к фланцу балки заднего моста.

Вынимаем болты вместе с пружинными шайбами.

Придерживая тормозной щит, чтобы он не повис на трубке тормозного цилиндра, немного опускаем его.

. и крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления тормозного щита к пластине полуоси (с обратной стороны щита).

Если отвернуть эти винты не удалось, см. второй способ снятия полуоси (ниже).

Чтобы тормозной щит не висел на тормозной трубке, пропускаем сквозь одно из его верхних крепежных отверстий болт М8 и вставляем его в соответствующее отверстие фланца балки.

Поворачиваем пластину полуоси.

. вворачиваем два болта М 12x1,25 с длиной резьбовой части не менее 80 мм в диаметрально расположенные отверстия крепления колеса до упора в тормозной щит рядом с отверстиями во фланце балки.

Попеременно заворачивая болты.

. выпрессовываем и вынимаем полуось.

Демонтировать полуось можно также, использовав колесо в качестве ударного съемника. Заворачиваем два болта длиной 100-150 мм в отверстия ступицы, пропустив их через отверстия колеса.

. и, взявшись за колесо, рывком сдвигаем и вынимаем полуось.

Если отвернуть два винта крепления тормозного щита к пластине полуоси не удалось, то полуось придется снимать вместе с тормозным щитом. Для этого отсоединяем тормозную трубку от заднего колесного цилиндра (см. «Замена заднего колесного цилиндра») и крепление заднего наконечника оболочки ветви троса стояночного тормоза к тормозному щиту (см. «Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы» ). Используя колесо в качестве ударного съемника.

. сдвигаем и снимаем полуось вместе с тормозным щитом.

Обратите внимание: у автомобиля Иж-2126 полуоси разной длины (правая короче).

Поддеваем сальник монтажной лопаткой.

Подходящим отрезком трубы запрессовываем новый сальник.

При деформации полуоси, износе ее шлицев, а также износе подшипника заменяем полуось на новую в сборе с подшипником и запорным кольцом (самостоятельно заменять подшипник или запорное кольцо не рекомендуется).

Deolanossens.ru

• Промыв детали «гранаты», заложив новую смазку, надеть новый пыльник и собрать привод в после- довазельности, обратной разборке.

Дальнейшая разборка «фанаты»:

• Удалить немного смазки в районе стопорного коль­ца («усиков») (рис, 4.18);

• Сжав стопорное кольцо, извлечь обойму шарнира (рис. 4.19);

ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА ПОЛУОСИ И РАЗБОРКА НАРУЖНОГО/ ВНУТРЕННЕГО ШАРНИРОВ (ШРУСОВ) НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ

Рис. 4.16. Извлечение шарнира («гранаты») из пыльника

ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА ПОЛУОСИ И РАЗБОРКА НАРУЖНОГО/ ВНУТРЕННЕГО ШАРНИРОВ (ШРУСОВ) НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ

ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА ПОЛУОСИ И РАЗБОРКА НАРУЖНОГО/ ВНУТРЕННЕГО ШАРНИРОВ (ШРУСОВ) НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ

• Произвести окончательную разборку шарнира (рис. 4.20);

ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА ПОЛУОСИ И РАЗБОРКА НАРУЖНОГО/ ВНУТРЕННЕГО ШАРНИРОВ (ШРУСОВ) НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ

Рис. 4.20. Порядок разборки шарнира («гранаты»)

ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА ПОЛУОСИ И РАЗБОРКА НАРУЖНОГО/ ВНУТРЕННЕГО ШАРНИРОВ (ШРУСОВ) НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ

Рис. 4.19. Извлечение обоймы шарнира

ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА ПОЛУОСИ И РАЗБОРКА НАРУЖНОГО/ ВНУТРЕННЕГО ШАРНИРОВ (ШРУСОВ) НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ

ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА ПОЛУОСИ И РАЗБОРКА НАРУЖНОГО/ ВНУТРЕННЕГО ШАРНИРОВ (ШРУСОВ) НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ

Рис. 4.18. Расположение стопорного кольца («усиков») обоймы «гранаты»

* Промыв детали «гранаты», заложив новую смазку, надеть новый пыльник и собрать привод в после­довательности, обратной разборке.

ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА ПОЛУОСИ И РАЗБОРКА НАРУЖНОГО/ ВНУТРЕННЕГО ШАРНИРОВ (ШРУСОВ) НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ

Рис. 4.21. Детали шруса («гранты»): I сепаратор; 2 - шарики; 3 - обойма; 4 корпус шруса («гранаты»); 5 - полуось с гасителем крутильных колебаний; 6 - пыльник; 7 короткий хомут; 8 - длинный хомут

Как отремонтировать трехшиповик автомобиля «Sens» 1,3 i?

Вышедшие из строя трехшиповики вала привода ве­дущих колес многие автовладельцы выбрасывают, поку­пая для замены новые, несмотря на весьма существен­ную стоимость этого узла.

ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА ПОЛУОСИ И РАЗБОРКА НАРУЖНОГО/ ВНУТРЕННЕГО ШАРНИРОВ (ШРУСОВ) НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ

Рис. 4.22. Детали дли ремонта трехшиповика: а оправка; 1 - сферический сухарь; б отремонтированный трехшиповик: 1 бронзовая втулка: D внешний диаметр втулки; d- внутренний диаметр втулки; D1 - диаметр бурта втулки: b - толщина бурта; h - высота сферического сухаря; Н - высота втулки; 2 - корпус трехшиповика

Трехшиповики от «Sens» l,3i можно во многих случаях отреставрировать. Конечно, лучше это делать в заводских условиях с исполь­зованием токарного и круглош­лифовального станков.

Итак, разобрав узел, начина­ем со шлифовки шеек трехши­повика на круглошлифовальном станке, используя базовые технологические отверстия для центровки (как на крестовине).

Чрезмерно увлекаться шлифов­кой нельзя, т. К. Глубина слоя цементации небольшая. Правда, в данном случае это не столь важно, потому что такая технология реставрации предполага­ет использование специальных бронзовых втулок вместо иго­лок.

На токарном станке вытачи­ваем шлифовальную оправку цилиндрической формы (рис. 4.18, а) с таким расчетом, чтобы в ее отверстие плотно входили все три сферических сухаря, которые можно шлифовать как в отдельности, так и все сразу. Ножовкой по металлу разрезаем оправку по длине в одном месте, чтобы она пружинила в патроне шлифовального станка, надежно закрепляя сухари. Оправка необходима, прежде всего, для упрощения и ускорения установки детали на бие­ние.

Внимание! Отверстия всех трех сухарей шлифовать следует до одного размера. Это в дальнейшем упростит технологию ремон­та н исключит путаницу при комплектова­нии узла.

Затем берем размеры для втулок (рис. 4.18,б), кото­рые тоже должны быть взаимозаменяемыми. Высота втулки Н = h+b, где h — высота сферического сухаря, b - толщина буртика, заменившего запорную шайбу (со­ответствует её толщине). Диаметр буртика 01 должен быть больше диаметра расшлифованного отверстия сферического сухаря на 3-4 мм. Буртик при высоких частотах вращения колёс и возможном послаблении прессовой посадки деталей узла, не даёт центробежным силам смещать втулку относительно отверстия сухаря.

По внешнему диаметру D втулка изготовляется с на­тягом - 0,02-0,04 мм, а по внутреннему с допуском 1 мм под расточку. Втулку можно точить сразу и под окон­чательный заданный размер, однако нужно учитывать, что бронза имеет свойство садиться, от чего несколько уменьшится размер отверстия. Запрессованные втулки растачиваем до размера шейки трехшиповика с зазором +0,03 -0,05 мм.

Остается собрать трехшиповик, заложив соответс­твующую смазку (при ее отсутствии можно использовать «Литол-24»), И вы убедитесь, что отреставрированный узел ведет себя не хуже изготовленного промышленным способом.

Пыльник ШРУСа на Ланосе — назначение и инструкция по самостоятельной замене

Шарниры угловых скоростей, известные более как ШРУСы или гранаты, представляют собой сложную деталь, являющейся важным элементом ходовой части. При неисправности этого механизма, он подлежит замене, так как является неремонтопригодным. Главный негативный фактор ускоренного износа шарнирного соединения — попадание влаги и песка внутрь механизма. Проникают они при износе резинового кожуха, который известен под названием пыльник ШРУСа. На автомобилях Ланос, Сенс и Шанс возникают повреждения резинового чехла, поэтому очень важно своевременно производить его замену. Что представляет собой замена пыльника ШРУСа на Ланосе, Сенсе и Шансе, рассмотрим детально.

Неисправный элемент

Для чего на Ланосе нужен пыльник ШРУСа

Все водители понимают, что резиновый кожух выполняет исключительно защитную роль, предохраняя важнейшую деталь от попадания внутрь влаги, песка и различных загрязнений. Если это произойдет, то срок службы механизма сократится в сотни раз, и уже буквально в течение нескольких месяцев понадобится прибегнуть к замене шарниров равных угловых скоростей. Гранта стоит относительно дорого (оригинальная), поэтому при обнаружении неисправности пыльника, следует, как можно быстрее осуществить его замену.

Роль пыльника ШРУСа на Ланосе и других автомобилях следующая:

  • защита шарнирного механизма от негативного влияния влаги, песка и пыли;
  • предохранение смазочного материала от попадания загрязнений;
  • удержание смазки внутри кожуха.

Назначение устройства

Смазка под пыльником играет очень важную роль, и при ее недостаточном количестве, увеличивается скорость износа механизма. Кожух при этом может не иметь дефектов. Однако чаще всего ускоренный расход смазки возникает по причине возникновения микротрещин, порывов, порезов и прочих дефектов на резиновом чехле.

Сколько пыльников ШРУСа установлено на Ланосе, Сенсе и Шансе

В конструкции ходовой части автомобиля Ланос используется по два пыльника ШРУСа для каждой полуоси. Чехлы, расположенные на валу рядом с колесом называются внешними пыльниками ШРУСа, которые защищают от негативного воздействия наружные гранаты.

Полуось на Ланос

Пыльники, которые расположены рядом с КПП, откуда выходят полуоси, называются внутренними (они защищают внутренние гранаты). Хотя воздействие внешних факторов на них меньше, но при этом они также могут выйти строя.

Как определить неисправность ШРУСа на Ланосе — когда замена пыльника уже не поможет

Шарнир равных угловых скоростей является не только важной деталью подвески автомобиля, предназначенной для передачи крутящего момента от КПП на колеса, но еще и самой капризной. Попадание внутрь сепаратора малейших загрязнений и влаги — это гарантия того, что деталь понадобится заменить. Ресурс ШРУСа составляет не менее 250-300 тысяч км, но все зависит от качества его изготовления, стиля вождения и, конечно же, исправности защитного пыльника. За этот срок службы приходится сменить не менее 5-10 чехлов, что также зависит от разных факторов, и прежде всего, качества изделий.

Дефекты устройства

Если обнаруживается наличие дефекта на пыльнике, то перед его заменой нужно убедиться в том, что механизм исправен, и не нуждается в ремонте или замене (ремонт представляет собой промывку сепаратора). Характерным признаком неисправности ШРУСа на автомобиле Ланос, ШАНС, СЕНС и других марок, является хруст. Причем проявляется этот хруст не только при поворачивании руля влево или вправо, но и при движении по прямой. Особенно четко слышен хруст при движении на малых и средних скоростях.

Внешний вид устройства и требования к нему

Пыльник гранаты представляет собой цилиндрической формы кожух из резинового материала. Основным моментом является наличие ребер (волн) на пыльнике, напоминающих гармошку. Такая конструкция предназначена для того, чтобы элемент при повороте колес разжимался и не деформировался.

Фиксация изделия на гранате осуществляется при помощи пары стяжных металлических хомутов. К числу основных требований, предъявляемых к резиновому кожуху, относятся:

  1. Плотность прилегания к полуоси, обеспечивая герметичность внутреннего пространства.
  2. Сохранность формы при многочисленных циклах сжатия и растяжения.
  3. Устойчивость к воздействию смазочных веществ, высоких и низких температур, а также прочих химических реагентов.
  4. Упругость и износостойкость.

Новые изделия

Для изготовления резиновых защитных чехлов ШРУСа используются такие виды материалов:

  • резина;
  • полиуретан;
  • термопластик;
  • силикон.

Выбирая пыльник ШРУСа для автомобиля Ланос, важно знать, какой из вышеперечисленных материалов отличается высоким сроком службы. Изначально стоит отметить, что найти оригинальную деталь практически невозможно, так как автомобиль снят с производства.

Если найти оригинальную деталь не удается, тогда остается только покупка неоригинальных изделий, изготавливаемых разными производителями. Об этом узнаем более детально:

  1. Резиновый пыльник для автомобилей Шевроле и ДЭУ Ланос характеризуется низкой морозоустойчивостью и, соответственно, малым сроком службы. Отсюда и низкая его стоимость.
  2. Термопластиковый кожух — главным его недостатком является смещение с посадочного места, что приводит к разгерметизации, и соответственно попаданию пыли и влаги в механизм. Оригинальные термопластиковые изделия служат не менее 10 лет.

Термопластиковый элемент

Силиконовое устройство

Полиуретановый элемент

Исходя из характеристик материалов, используемых для изготовления пыльников ШРУСа, можно отметить, что не имеет значения, насколько дорогая деталь приобретается. Если устанавливать неоригинальный кожух, то следует регулярно (особенно зимой) контролировать его состояние. Если удается найти оригинальный пыльник или полиуретановый, то прослужит он в 5 раз дольше аналогов.

Как определить неисправность пыльника ШРУСа на авто

Чтобы своевременно выявить дефекты резиновых кожухов, следует регулярно производить их осмотр. Особенно это касается моментов, когда автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья, при поездках по полям, грунтовым дорогам или при попадании в яму.

Дефекты изделия

Неисправность устройства можно определить визуально при осмотре:

  1. Если обнаруживается разрыв изделия. Чаще всего такие дефекты возникают между ребрами.
  2. На внешней стороне пыльника обнаруживаются следы смазки.
  3. Многочисленные мелкие трещины.

Выбор пыльника ШРУСа на Ланос, Сенс и Шанс

Пыльник ШРУСа относится к расходным материалам, поэтому выпускаются эти элементы разными производителями. Не имеет смысла перечислять всех производителей этих устройств, так как каждый день появляются новые.

  1. Выбирая неоригинальную деталь, нужно быть уверенным в том, что она подходит для автомобиля. Малейшие неточности недопустимы, что приведет к снижению герметичности и вытеканию смазки.
  2. По возможности рекомендуется выбирать оригинальные детали от GM. Найти их труднее, и зачастую приходится заказывать в интернете, но при этом после их установки, они прослужат действительно очень долго.
  3. Используя отзывы в интернете, в том числе, и на нашем сайте, вы можете ориентироваться на выбор изделий от соответствующих производителей.

Перед тем, как покупать наружный пыльник ШРУСа на Ланос, нужно осмотреть деталь, которая установлена на вашем авто. Для Ланосов выпускается более двух видов наружных кожухов шарнира равных угловых скоростей. Отличаются они не только по количеству ребер, но и по размерам.

  1. Пыльник наружный из трех ребер имеет артикул GM 26002104, и следующие размеры: высота 110 мм и внутренние диаметры отверстий 22 и 78 мм.
  2. Кожух из 6 ребер имеет заводской номер GM 96243578, и размеры: высота 147 мм и внутренние диаметры 23 и 83 мм (встречается чаще на автомобилях Ланос).

Посчитайте количество ребер на вашем пыльнике, чтобы не ошибиться с покупкой. Расстояние в несколько миллиметров играет очень важную роль.

Что касаемо производителей, то изделия от корейской компании Onnuri показали себя не самым лучшим образом, так как срок их службы исходя из отзывов ланосоводов, не превышает 1 года. Хотя и стоят они не дорого, но мало кто желает каждый год снимать полуось, чтобы осуществить повторную замену пыльников. Одним из лучших производителей пыльников является компания GKN/Loebro/Spidan. Стоит также обратить внимание на изделия следующих производителей:

  • ICRBI;
  • KoreaStar;
  • FSO;
  • Кременчугрезинотехника — для автомобилей ЗАЗ Ланос, СЕНС и Шанс.

После покупки кожухов, можно приступать к проведению работ по их замене.

Замена наружного (внешнего) пыльника ШРУСа Ланос — подробная инструкция

Процесс замены пыльников гранаты на Ланосе, Сенсе и Шансе вовсе не трудный, как может показаться изначально. Если у вас имеется набор основного инструмента, то вы можете сэкономить деньги на посещении СТО. Для замены понадобится специальная смазка для ШРУСа, которая обычно идет в комплекте с кожухом. Не забудьте также подготовить специальный съемник стопорных колец, гвоздодер и новую гайку ступицы.

Рассмотрим пошаговый процесс по замене пыльника гранаты на автомобиле Шевроле и ДЭУ Ланос 1.5. Аналогично осуществляется замена для автомобилей Сенс и Шанс.

  1. Для начала загоняем автомобиль в гараж или на ровную площадку, и приступаем к снятию колеса, где планируется проведение работ. Сразу нужно отметить, что произвести замену пыльника ШРУСа на Ланосе без снятия полуоси невозможно. Хотя сегодня выпускаются разборные модели резиновых кожухов, но доверия они еще не получили, так как вопрос обеспечения герметичности у них находится под сомнением.
  2. Ослабляем шпильки крепления колеса. Включаем первую передачу, и выкручиваем ступичную гайку, предварительно демонтировав металлический колпачок.Выкрутить гайку
  3. После ослабления ступичной гайки, поддомкрачиваем автомобиль, и полностью вывинчиваем шпильки крепления. Демонтируем колесо.Снятие колеса
  4. Устанавливаем страховочные опоры.
  5. После этого следует повернуть руль в сторону для удобства проведения работ.Повернуть руль
  6. Демонтируется суппорт, что необходимо для упрощения проведения работ. Чтобы снять суппорт, необходимо выкрутить два болта с шестигранной шляпкой с внутренней стороны.Крепление суппорта
  7. Суппорт извлекается из посадочного места, и подвешивается на проволоку, чтобы не мешал.
  8. Демонтируется тормозной диск, выкрутив болты крепления при помощи отвертки. Тормозной диск снимать не обязательно, но в этом случае усложняется процесс замены.Тормозной диск
  9. Далее приступаем к снятию шаровой опоры. Предварительно щеткой по металлу очищается резьба с гайкой крепления шаровой опоры.Очистить резьбу
  10. Используя гаечный ключ на «19», осуществляется выкручивание гайки крепления шаровой опоры. При необходимости используем жидкость WD-40.Выкрутить гайку
  11. Демонтаж шаровой опоры осуществляется при помощи специального съемника. Если съемника нет, тогда подойдет молоток и лом. Подробное описание процесса демонтажа шаровой опоры на Ланосе в этом материале.Снятие опоры
  12. После снятия шаровой опоры можно вывести из зацепления полуось со ступицей.Снятие полуоси
  13. Рычаг переключения передач переводится в нейтральное положение.
  14. Очищаем поверхность пыльника от загрязнений. Это делается для того, чтобы исключить попадание внутрь механизма загрязнений.Очистка поверхности ШРУСа
  15. Механизм гранаты следует промывать керосином в случае, если пыльник порван, и внутрь попали загрязнения. Если же кожух целый, а замена производится по причине появления микротрещин, то необходимость промывки сепаратора отсутствует.
  16. При помощи плоскогубцев снимаются хомуты крепления кожуха.Снять хомуты пыльника
  17. Далее по направлению полуоси стягивается пыльник.Извлечь старый пыльник
  18. Удаляем лишнюю смазку, чтобы получить доступ к механизму.
  19. ШРУС соединяется с полуосью при помощи стопорного кольца. Чтобы разъединить эти детали, нужно снять стопорное кольцо. Для этого понадобятся щипцы для стопорных колец, которые работают на разжим.

Съемник стопорных колец

Гвоздодер

На этом процесс замены наружного пыльника на автомобиле Ланос завершен. Аналогично выполняется процедура для автомобилей Сенс и Шанс, а также другие марок. Процесс замены пыльника ШРУСа рассмотрен для автомобиля Ланос с левой (водительской) стороны. Замена кожуха с правой стороны выполняется в аналогичной последовательности. Полуось левая и правая на Ланосе отличаются по размеру. Подробное видео по замене пыльника ШРУСа на Ланосе показано в видео материале.

Замена пыльника внутреннего ШРУСа Ланос, Сенс и Шанс

Если есть признаки износа не только внешнего, но и внутреннего пыльника гаранты на Ланосе, то рекомендуется сразу осуществить замену обоих устройств. Внутренние пыльники выходят из строя реже в силу того, что они испытывают меньшие усилия сжатия при повороте колес. Если все же изделия нуждаются в замене, то делается это следующим образом:

Замена внутреннего пыльника ШРУСа Ланос

  1. Когда полуось будет освобождена из зацепления со ступицей (пункт 12 предыдущего раздела), необходимо извлечь ее из КПП.
  2. Далее процесс замены внутреннего пыльника ШРУСа на Ланосе осуществляется на снятой полуоси.
  3. Принцип разборки внутренней гранаты аналогичен, как и в случае с наружным ШРУСом. Граната фиксируется стопорным кольцом. Чтобы заменить оба пыльника на полуоси, не обязательно демонтировать обе гранаты. Для этого снимаем один ШРУС (любой), и осуществляем замену обоих кожухов.
  4. Собранную полуось устанавливаем на место, и выполняем сборку в обратной разборке последовательности.

На видео ниже показано, как заменить внутренний кожух ШРУСа на Ланосе.

Как видно, процесс замены пыльников гранат на Ланосе не трудный, а по времени работы занимают не более 2-3 часов времени. Чтобы понимать всю важность необходимости поддержания пыльников в исправном состоянии, следует отметить, что стоимость нового ШРУСа составляет от 2000 рублей (не оригинал). Оригинал соответственно обойдется в 2 раза дороже. Кроме того, если ШРУС выйдет из строя, то автомобиль не сможет продолжить самостоятельное движение. Именно поэтому очень важно не только уметь менять самостоятельно пыльники гранат, но еще и контролировать их состояние на своем автомобиле.

Как снять(поменять) шрус с полуоси.Ланос.

Скажите еду на 2 или 3 передаче с нагрузкой, даю газу машина дёргается чють тык тык будто люфт большой гдето, внутренние гранаты могут быть разбитыми и на машину так влиять?

Спасибо за видео теперь буду знать как их менять темболее время это скоро только ещё один вопрос по поводу обжима хамутов у меня нет таких шипцов, подойдёт ли старые советские кусачки я думаю тоже можно ими обжать

Так Леша или Вася 👍👍👍👍

Хто же в пыльник ложит смазку😂😂😂😂👎👎👎👎. В шары ее набивают чтоб вылазила и все🤷‍♂️🤷‍♂️🤷‍♂️. Больше не нужно. Это лишнее месиво в пыльнике и ему это не на пользу

Поставил себе пыльник гло на пластиковые стяжки 130тысяч все нормально а Леша купил для заделки хомутов прибор чтоб на вас зарабатывать

Пластиковые все это до одного места

Так и ничего не пойму, зачем там стопор і как он там сядет если тупо забить шрус, там все в смазке.

Анонизм.Обратным молотком на месте снимается и одевается

А почему штопорное кольцо ставится во внутрь если на полу оси ставить не поставить будет или не зайдёт до конца?

Спасибо за видос! Я тоже являюсь лоносоводом. Подходит время менять наружные шрусы оба. 🙉

Я ебался сегодня два часа с этими усиками так и не снял этот долбаный шрус

Спасибо, взял урок себе!

Пыльник дорогой на этот раз судя по хомутам и похрустыванию гофры. Наверно spidan или что-то в этом роде. Но на резиновый точно не похож

На пакете смазки написано Konner (говно на ряду с другими запчастями, которые зачастую можно увидеть у него на канале)

Смазка в пыльник не нужна хватает того что в гранате.

Все класно обяснив і показав ,за відос лайк.

спасибо. я всегда мучаюсь со стопорным кольцом.

Online shrus gde mojesh kupit?

Лёша чем грозит похрустывание оригинального шруса Ланоса 1,5 в поворотах?
Можно ли дальше ездить после промывки и смазки, или обезательно нужно заменить ШРУС ?

у меня грозило тем что на повороте он у меня вылетел. новый шрус лежал в гараже думал та потом поменяю. не успел.

Доброго времени суток ,ЛЁША подскажи после снятия полуоси с авто нужно потом после сборки доливать трансмисионное? и как это сделать? на ланосе 1.5 заранее СПС

А вот как демонтировать полуось из КПП - непонятно! Леша, сделай такое видео.

:) дергаешь на себя и он выходит, я по неопытности снимал коробку и не подставил под нее бачек для слива, дернул шрус и он вышел ну и получил масляный душ :)

Молодец.молотком лишнего не стучишь.почему на калинах не делают так стопор я уже 3 молотка сломал из за нового стопора не выходит граната лучше старый стопор оставлять

Резиновые пыльники на Ланос - одноразовые!Пластиковый Spidan ставить нужно.

ZenZenDze я и не слышал о таком!

Первый раз слышу и вижу, что-бы паяльник называли "медным молоточком" и использовали его не по назначению.

машина сенс 1.3 мемз 307 пробег 115ткм

хотел спросить. откуда может разбрызгивать масло по грм. сальник коленвала поменял. распредвала поменял . там на клапанной крышке какаято пробка я проверил вроде затянута. брызги на шкифе. так закидало грм что он расслоился и забил все зубцы на звездочках. две недели назад делал ревизию было все нормально. после замены сальников., накинул грм завел все работает, но появляются маслянные точки на шкифах, чуть подгазовал секунд за 30 закидало грм и закаполо в районе коленвала но такое чувство что бежит со стороны гбц ис под защиты ремня. и сальники когда менял по ним небыло видно что они текут. подскажитеалексей пожалуйста что может быть.спасибо.

С уважением, Морозов Андрей

именно так, только много наматывать не стоит, т.к. пробка должна стать на свое место. она служит упором для оси коромысел. . если не заводить двигатель с выкрученной пробкой, то ничего не нарушится. чтоб добраться к пробке нужно снимать шестерню распредвала и металлическую (внутреннюю) защиту грм

спасибо, это пробка как я понимаю просто выкручивается и на нее можно подмотать типа пакли с герметиком и обратно закрутить!? и после выкручивания могу что то нарушить?

Была аналогичная проблема на сене. Случилось все сразу после капиталки движка. Менял сальник распредвала раза 4 - все на него грешил. Как оказалось виной бала пробка на ГБЦ, которая фиксирует ось коромысел. Закручивается она четырех гранным ключем (такой же как для пробки слива масла с двигателя). Подмотал я на ту пробку нитку и намазал хорошим герметиком. После всего подождал пока застынет герметик - полдня. О той проблеме забыто)))
Большая благодарность отцу в помощи решения проблемы.
Надеюсь мой совет Вам поможет.

Как снять гранату на ланосе?

Хрустит ШРУС на Ланосе и Сенсе при повороте руля. Как проверить

Как снять гранату на ланосе?

При повороте руля автомобиля иногда возникает неприятный шум и хруст и зачастую его источником служит шарнир равных угловых скоростей. Беспокоиться об износе ШРУСа на Daewoo Lanos или Sens до 80-90 тысяч пробега, как правило, не имеет смысла. В том случае, когда пыльники целы, а шарниры не имели заводских дефектов.

Как проверить ШРУС на Ланосе, не снимая с автомобиля

Снять полуось на Ланосе при наличии инструмента, съемников и определенного опыта не составит особого труда. Но в любом случае займет пару часов, которые не всегда есть. Поэтому для начала постараемся определить износ ШРУСа прямо на машине.

Сложность в том, что наружный и внутренний шарниры при износе издают похожие звуки, но ведут себя по-разному. По конструкции наружный шарнир сложнее и выходит из строя чаще. Работа у него тоже не из легких — он обязан передававть крутящий момент на ступицу под углом вплоть до 70° во всех плоскостях.

Чтобы избежать преждевременного износа и разрушения наружного ШРУСа, достаточно следить за целостностью пыльника и не подвергать полуось нагрузке при повернутых колесах. И еще следить за количеством смазки под пыльником.

В таких условиях ШРУС пройдет все положенные ему километры. Однако в том случае, когда пыльник прорвется, внутрь сразу попадает пыль, вода и грязь, смазка вымывается и весь этот мусор работает в качестве абразивного материала.

Чтобы выяснить, какой из шрусов неисправен, не снимая с автомобиля, можно выполнить несколько простых операций:

    Наружный ШРУС начинает шуметь в тех случаях, если спровоцировать поворот на ровной дороге с добавлением оборотов на пониженной передаче. При этом может появиться небольшая вибрация на рулевой колонке или отдача.

Правый наружный ШРУС шумит в большинстве случаев при левых поворотах, левый — наоборот.

Также можно попробовать радикально изменить угол работы шарнира и проехать в таком положении с небольшим ускорением. Для этого достаточно максимально загрузить заднюю часть автомобиля, при ускорении изношенный ШРУС даст о себе знать.

Проверка ШРУСа на Ланос и Сенс со снятием

Для демонтажа шарнира необходимо распрячь шаровую опору, рулевую тягу, открутить гайку ступицы и подать амортизаторную стойку на себя.

Теперь можно вынимать полуось в сборе с обоими ШРУСами, наружным и внутренним.

Если все четыре резиновых кожуха целые, на них нет трещин, задиров, надрывов, проверяем шарниры, проворачивая их под углом к полуоси.

Неисправный шарнир обязательно будет заедать и издавать характерные звуки. Исправный же будет вращаться под любым углом без лишних усилий, задержек и совершенно свободно.

Так проверяют как внутренние, так и внешние шарниры.

Почему изнашивается ШРУС. Можно ли ездить на захрустевшем

Все шарниры равных угловых скоростей разного качества. Кроме того, правильные качественные ШРУСы для рынка запасных частей комплектуются резино-силиконовыми кожухами, хомутами, а также специальной смазкой для ШРУСов.

На ресурс шарнира может влиять несколько важных факторов:

  1. Качество дорог, на которых эксплуатируется автомобиль.
  2. Стиль вождения. ШРУСы не любят поворотов с усиливающимся крутящим моментом, даже равномерным, не говоря уже о прерывистом.
  3. Качество и состояние пыльника. Любая трещина приводит к усиленному износу механизма.

Ездить на сильно изношенных шарнирах крайне не рекомендуется. Во-первых, этим водитель усугубляет техническое состояние всей полуоси и трансмиссии в целом. Во-вторых, чем раньше будет обнаружен износ, тем последствия ремонта будут безобиднее.

Кроме того, при разрушении обоймы кулак ведет себя непредсказуемо, что будет, если наружный шарнир разрушится на высокой скорости, сказать сложно. Самая безобидная ситуация, когда разрушается внутренний ШРУС и крутящий момент просто не передается на ступицу. В таком случае придется транспортировать автомобиль на буксире или эвакуаторе.

Чтобы этого не случилось, необходимо чаще проверять состояние пыльников, потеки смазки в районе КПП и ступиц, а также для ремонта использовать качественные внутренние и наружные шарниры равных угловых скоростей.

При повороті автомобіля іноді виникає неприємний шум і хрускіт і часто його джерелом служить шарнір рівних кутових швидкостей. Турбуватися про знос ШРУСа на Daewoo Lanos або Sens до 80-90 тисяч пробігу, як правило, не має сенсу. У тому випадку, коли пильовики цілі, а шарніри не мали заводських дефектів.

Як перевірити ШРУС на Ланосі, не знімаючи з автомобіля

Зняти піввісь на Ланосі при наявності інструменту, знімачів і певного досвіду не складе особливих труднощів. Але в будь-якому випадку займе пару годин, які не завжди є. Тому для початку спробуємо визначити знос ШРУСа прямо на машині.

Складність в тому, що зовнішній і внутрішній шарніри при зносі видають схожі звуки, але поводяться по-різному. За конструкцією зовнішній шарнір складніше і виходить з ладу частіше.Робота у нього теж не з легких — він зобов'язаний передавати крутний момент на маточину під кутом аж до 70 ° у всіх площинах.

Щоб уникнути передчасного зносу і руйнування зовнішнього ШРУСа, досить стежити за цілісністю пильовика і не піддавати піввісь навантаженні при повернених колесах. І ще стежити за кількістю мастила під Пильником.

В таких умовах ШРУС пройде всі належні йому кілометри. Однак в тому випадку, коли пильовик прорветься, всередину відразу потрапляє пил, вода і бруд, мастило вимивається і все це сміття працює в якості абразивного матеріалу.

Щоб з'ясувати, який зі Шрусів несправний, не знімаючи з автомобіля, можна виконати кілька простих кроків:

    Зовнішній ШРУС починає шуміти в тих випадках, якщо спровокувати поворот на рівній дорозі з додаванням оборотів на зниженій передачі. При цьому може з'явитися невелика вібрація на рульовій колонці або віддача.

Також можна спробувати радикально змінити кут роботи шарніра і проїхати в такому положенні з невеликим прискоренням. Для цього достатньо максимально завантажити задню частину автомобіля, при прискоренні зношений ШРУС дасть про себе знати.

Перевірка ШРУСа на Ланос і Сенс зі зняттям

Для демонтажу шарніра необхідно розпрягти кульову опору, рульову тягу, відкрутити гайку ступиці і подати амортизаторную стійку на себе.

Тепер можна виймати піввісь в зборі з обома Шрусами, зовнішнім і внутрішнім.

Якщо всі чотири гумових кожуха цілі, на них немає тріщин, задирів,надривів, перевіряємо шарніри, провертаючи їх під кутом до півосі.

Несправний шарнір обов'язково буде заїдати і видавати характерні звуки. Справний ж буде обертатися під будь-яким кутом без зайвих зусиль, затримок і абсолютно вільно.

Так перевіряють як внутрішні, так і зовнішні шарніри.

Чому зношується ШРУС. Чи можна їздити на захрустевшем

Всі шарніри рівних кутових швидкостей різної якості. Крім того, правильні якісні ШРУСи для ринку запасних частин комплектуються резино-силіконовими кожухами, хомутами, а також спеціальним мастилом для ШРУСов.

На ресурс шарніра може впливати кілька важливих факторів:

  1. Якість доріг, на яких експлуатується автомобіль.
  2. Стиль водіння. ШРУСи не люблять поворотів з дедалі більшим крутним моментом, навіть рівномірним, не кажучи вже про переривчастому.
  3. Якість і стан пильовика. Будь-яка тріщина призводить до посиленого зносу механізму.

Їздити на сильно зношених шарнірах вкрай не рекомендується. По-перше, цим водій посилює технічний стан всієї піввісь і трансмісії в цілому. По-друге, чим раніше буде виявлений знос, тим наслідки ремонту будуть нешкідливі.

Крім того, при руйнуванні обойми кулак поводиться непередбачувано, що буде, якщо зовнішній шарнір зруйнується на високій швидкості, сказати складно. Цілком невинна ситуація, коли руйнується внутрішній ШРУС і крутний момент просто не передається на маточину. В такому випадку доведеться транспортувати автомобіль на буксирі або евакуаторі.

Щоб цього не сталося, необхідно частіше перевіряти стан пиляків, патьоки мастила в районі КПП і маточин, а також для ремонту використовувати якісні внутрішні і зовнішні шарніри рівних кутових швидкостей.

Замена шруса Ланос: инструкция, описание, видео, фото

Причиной, по которой приходится производить замену внутреннего шруса Шевроле Ланос, как правило, является его поломка. Шрус или «граната», как называют эту деталь многие автомобилисты, при правильной эксплуатации и своевременной замене пыльника, запчасть долговечная.

материал расскажет, как заменить шрус на автомобиле

Процесс замены

Прежде чем приступить к ремонту Шевроле Ланос, а именно к замене внутреннего шруса давайте, разберемся в причинах его поломки. Причины поломки шруса Чтобы шрус вашего автомобиля прослужил долго нужно придерживаться только двух правил. Во-первых, избегайте резкого старта при сильно вывернутом руле. Во-вторых, периодически осматривайте пыльник шруса на предмет появления трещин и жирных пятен смазки. При выявлении немедленно произведите замену пыльника.

Замена наружного шруса — полный процесс:

  1. Снимаем колесо.
  2. Демонтирум суппорт.

Отворачиваем гайку подшипника передней ступицы и снимаем шайбу. Ослабляем затяжку болтов крепления колеса, вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо. Отсоединяем шаровую опору рычага передней подвески от поворотного кулака. При снятии привода левого колеса поворачиваем руль в крайнее правое положение (при снятии привода правого колеса — в крайнее левое), для того чтобы выход рулевой тяги имел максимальное значение. Это позволит вывести хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы, не отсоединяя наконечник рулевой тяги от поворотного рычага.

Отводим поворотный кулак с амортизаторной стойкой в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира привода левого колеса из ступицы. Обычно хвостовик извлекается из ступицы руками, но, если потребуется, можно слегка постучать по торцу хвостовика молотком через деревянную проставку. Под отверстие в картере коробки передач, в которое входит хвостовик внутреннего шарнира, подставляем емкость. Опираясь монтажной лопаткой через металлическую проставку или деревянный брусок подходящего размера на картер коробки передач, выталкиваем хвостовик внутреннего шарнира привода из шлицевого отверстия полуосевой шестерни.

При этом из отверстия в картере коробки передач вытечет часть трансмиссионного масла. Снимаем привод левого колеса, стараясь при этом не повредить сальник привода. Извлекаем хвостовик корпуса наружного шарнира привода правого колесаиз ступицы колеса.

Опираясь монтажной лопаткой на головку болта крепления крышки правого подшипника дифференциала…

…выталкиваем хвостовик корпуса внутреннего шарнира правого привода из шлицевого отверстия полуосевой шестерни.

Снимаем привод правого колеса. Перед установкой привода заменяем стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира новым.

Замена внутреннего шруса

Прежде чем приступить к снятию внутреннего шруса, подготовьте набор инструмента и в обязательном порядке купите или одолжите универсальный вазовских съёмник рулевых наконечников и шаровых опор и съемник стопорных кпитьолец.

  1. Вывешиваем и снимаем левое колесо.
  2. Откручиваем крепление шаровой опоры и отводим ее в сторону.
  3. С помощью вазовского съемника выщелкиваем шрус из коробки передач.
  4. Немного отведя его в сторону, вынимаем шрус из коробки.
  5. Разборка внутреннего шруса Шевроле Ланос.
  6. С помощью плоскогубцев откручиваем крепление хомутов и снимаем пыльник.
  7. Отодвигаем пыльник вдоль оси к колесу и снимаем направляющий шрус.
  8. С помощью съемника стопорных колец снимите стопорное кольцо и соответственно трипоид шруса На этом фото видно поломанный элемент шруса.
  9. Один из подшипников трипоида из-за попадания в смазку песка был разрушен, что повлекло за собой разрушение всех элементов гранаты.
  10. Сборку нового трипоида и установку шруса в КПП производим в обратном порядке.

После чего ставим и зажимаем крепления шаровой опоры.

Выбор детали

96220403 — каталожный номер внутреннего шруса Шевроле Ланос. Производство General Motors со средней стоимостью 5000 рублей.

96257803 — каталожный номер наружного шруса Шевроле Ланос. Производство General Motors со средней стоимостью 10000 рублей.

Аналоги

Кроме оригинальный деталей можно найти ещё и аналоги.

Аналоги наружного шруса

Производитель Каталожный номер Стоимость в рублях
Febest 1011-C100R 3000
SKF JA 5604 4000
GKN-Spidan 21865 4500
GKN-Spidan 25078 5000
Loebro 303900 6000

Аналог внутреннего шруса

Производитель Каталожный номер Стоимость в рублях
Jakoparts J2820904 3000

Вывод

Замена шруса на Ланос довольно тяжело. Если не знаем название деталей или как они выглядят, стоит посмотреть инструкцию, где все показано наглядно. Главное, перед этим выбрать правильный детали. Оригинальные элементы Шевроле Ланос очень хорошие и рекомендуется ставить именно их.

Внутренний ШРУС Lanos

Как снять гранату на ланосе?

Одним из самых основных механизмов на переднеприводном «Ланосе» является ШРУС (в народе именуемый «гранатой»). Благодаря этому узлу передается вращательный момент с трансмиссии на приводные колеса, при этом позволяя им плавно поворачиваться на угол до 70 градусов.

Строение шарнира равных угловых скоростей за много лет было доведено до совершенства. На сегодня внутренний ШРУС на «Ланосе» представляет собой прочную конструкцию, изготовленную из высококачественного материала, которая способна прослужить длительный срок. Но несмотря ни на что, зачастую этот механизм изнашивается или выходит из строя. Причиной этому является порвавшийся чехол, служащий конструкции защитой от грязи и пыли.

Чехол внутреннего шарнира на «Ланосе»

Цель чехла на гранате – защита механизма от попадания пыли, влаги и других загрязнений. Чехол имеет еще одно название – пыльник. Он сделан из резины или силикона в виде колокола. При наличии повреждений на чехле в ШРУС «Ланоса» попадают влага, и грязь, которые попадают между взаимодействующих элементов данного механизма.

Абразивные частицы способствуют возникновению микротрещин на деталях, а влага вызывает ржавчину на металлической поверхности. Комплексное воздействие абразивных загрязнений и влаги разрушающе воздействует на детали и приводит к их износу.

Так как шарниры не подлежат ремонту, то в таких случаях необходима дорогостоящая замена внутреннего ШРУСа на «Ланосе».

Если чехол на шарнире повредился, то необходимо проверить люфт деталей и попробовать заменить пыльник. Однако в случаях, когда при поворотах руля слышно металлический хруст, то необходимо заменить внутренний ШРУС на «Шевроле Ланос».

Внимание! При обнаружении на пыльнике внутреннего ШРУСа «Ланоса» трещин или других повреждений необходимо как можно быстрее его заменить иначе со временем потребуется дорогостоящий ремонт.

Стоит отметить, что внешние шарниры гораздо чаще выходят из строя, чем внутренние. Это обусловлено тем, что на наружные ШРУСы приходятся большие нагрузки, которые возникают во время движения авто. Плюс к этому внутренний шарнир поворачивается на меньший угол. Причины выхода из строя внутренней гранаты «Ланоса» могут быть следующие:

  • заводской брак;
  • отсутствие или недостаток смазочных материалов в узле;
  • низкое качество чехлов шарнира;
  • агрессивный стиль езды по некачественным дорогам.

Если у владельца автомобиля появились подозрения, что данный механизм вышел из строя, то необходимо как можно быстрее его проверить.

Диагностика

Принцип работы шарниров аналогичен подшипникам – между двумя поверхностями корпуса расположены металлические шарики. Однако на корпусе ШРУСа есть специальные канавки, которые обеспечивают смену положения ведущей и ведомой полуосей. В использованном шарнире можно вращать полуоси не прилагая особых усилий, в новом же не получится так сделать, потому что в нем нет зазоров, возникающих в процессе эксплуатации.

Замена

Произвести замену внутреннего шарнира на автомобиле «Ланос» можно в специализированном СТО или самостоятельно. Процесс замены не вызывает трудностей, однако у человека должны быть определенные навыки проведения ремонтных работ на автомобиле. Помимо этого, необходимы специальные инструменты, гаражная яма, эстакада или автоподъемник.

Инструменты, которые понадобятся для замены внутреннего ШРУСа на «Шевроле Ланос»:

  1. домкрат;
  2. баллонный и гаечные ключи;
  3. съемник для опор;
  4. пассатижи;
  5. молоток;
  6. трещотка на 17;
  7. отвертка и вороток;
  8. головка на 30 для «Ланоса» с объемом двигателя 1,5 или на 32 для модели с мотором 1,6.

Также владельцу автомобиля необходимо приобрести ремонтный комплект для замены ШРУСов на «Ланосе». В него входит шарнир, пыльник, стопорные кольца, крепежные хомуты, тюбик со смазочным материалом, ступичные гайки.

Подготовительный этап

Прежде чем менять внутренний ШРУС на «Шевроле Ланос» специалисты рекомендуют демонтировать вал привода. Для этого необходимо соблюдать следующую инструкцию:

  • поддомкратить автомобиль и, используя баллонный ключ, снять колесо;

Обратите внимание! Прежде чем выполнить этот пункт необходимо затянуть ручник, подставить под машину противооткатные упоры.

  • сорвать крепежную гайку с вала привода;
  • снять стабилизаторную стойку;
  • отвинтить крепежную гайку и универсальным съемником демонтировать шаровую опору и опустить вниз рычаг подвески;
  • снять вал привода со ступицы;
  • извлечь внешний ШРУС со ступицы колеса;
  • извлечь внутренний ШРУС из корпуса коробки главной передачи.

После выполнения этих действий можно переходить к замене внутреннего ШРУСа на «Шевроле Ланос».

Подробную инструкцию по замене внутреннего ШРУСа на «Ланосе» можно узнать из видеосюжета:

Читайте также: