Как снять потолок фольксваген туран

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Тема: Подробный фотоотчет по снятию обшивки потолка

Подробный фотоотчет по снятию обшивки потолка

Привет всем! Вот, наконец таки я созрел и рученки мои добрались!
Самой первой причиной сего деяния стала неработоспособность люка - что-то где-то заедало!

Итак: Для выполнение процедуры снятия обивки крыши потребуется:
1) крестовая отвертка
2) 2 плостких отвертки с маленьким тоненьким "жалом" и пошире.

1. Аккуратно и без лишних эмоций откручиваем все 4 ручки на потолке.


2.Снимаем крышку и пластиковый плафон управления люком


3.Доходим до козырьков от солнца: откручиваем видимые болты


и внимательно относимся вот к этой части:

4.Снимаем таким методом плафоны


5.Не забываем, что в солнце защитных козырьках есть своя особенность крепления в корпусе крыши, на основании фото, аккуратно вытаскиваем козырек, не забывая отключать проводку!
6. Теперь отсоединяем стойки центральные и немного задние:

7.Были небольшие траблы вот с этим участком - терпение и все будет гууд!


8.Обшивка почти снята - расстояние между крышей и обшивкой


9. При снятии следует учесть, что обшивка люка как бы загнута за основание люка


10. А вот что мы получаем уже после того как вытащили крышу










11. Через переднюю дверь и отброшенные до конца назад передние седенья вытаскиваем и обратно затаскиваем обшивку :
12. А это я беспокоился за подушки -срабатывали али нет! У меня все гуууд! Целеханькие!


Пользуйтесь.

Фольксваген Тоуран 2.0 дизель - неоценённый герой. Опыт 10-летней эксплуатации, многочисленные плюсы и несколько минусов.

Недавно я поменял автомобиль, а как говорят, в жизни автомобилиста бывает два счастливых дня - когда он машину покупает и когда продает. Не согласен. У меня этих дней было гораздо больше. Итак старый, проданный автомобиль - это Volkswagen Touran TDI 2.0, а простыми словами говоря, Фольсваген Тоуран (все называют его Туран, но я не считаю это правильным) с дизельным 2-литровым двигателем и роботизированной коробкой передач DSG.

Новый, купленный недавно автомобиль - это Renault Kaptur 1.6 с похожей коробкой, но об этой модели позже, в следующей серии.

В день продажи-покупки я снял небольшое видео про обе машины, его можно увидеть здесь:

А теперь - к Тоурану. Машина абсолютно роскошная, как мне кажется, совершенно недооцененная покупателями. Из всех ее многочисленных достоинств я бы назвал два главных - это практическое удобство во всех его проявлениях и предоставляемое пространство.

Я пересел на VW с Grand Vitara c редким для наших европейских комплектаций двигателем 2.7 (версия для США, там любят помощнее) и сразу же почувствовал разницу. Гранд Витара была мощнее, но у нее "настоящий" полный привод и это очень ощущается на трассе. Тоуран же построен на платформе модели Golf V и это тоже отлично видно - по шоссе он летит, легко и непринужденно. Да, для меня это было откровением - с виду компактвэн, большой, супер вместительный, а такая близкая родственная связь с Гольфом.

И все таки это была модель с дизельным двигателем 2.0. Абсолютное большинство встречаемых мною на дорогах собратьев Тоуранов именно этого поколения были с бензиновым двигателем 1.4. Ничего не могу про них сказать, но мое мнение - это мало, мало для такой машины.

Проблем с дизелем никогда не было. Правда я ездил только в Петербурге и области плюс частые поездки в Финляндию. Во всех этих регионах качество дизеля было на уровне.

Заводилась машина легко, в любую погоду. Примечательно, что я купил ее в феврале 2012 года, в минус 25 С. Завелась легко, и заводилась всегда без проблем.

Теперь о главном достоинстве машины - пространстве. Стандартная комплектация Тоурана рассчитана на 5 человек, при объеме багажного отделения в 600 литров. Отличительной чертой компактвэна является наличие места для различного рода поклажи, бардачки, ящики, полочки и прочие отсеки. В машине было два бокса сверху, в потолке, между передними пассажирами, для очков и др. и для карт и прочей бумаги. Когда их крышки медленно опускались, было ощущение что ты пилот какого то космического корабля. Потом большие ящики располагались по два!! (один над другим) в каждом из передних сидений и были еще карманы в дверях. Еще есть вместительный «перчаточный» ящик с функцией охлаждения, а также два отсека под ногами задних пассажиров. Да, под ногами, прямо под ковриками. В багажнике под полом — несколько отделений для мелочей (в том числе, ремкомплект для шин с герметиком).

Да, машина была без запасного колеса, только с ремкомплектом. Не знаю, почему немцы такого высокого мнения о качестве наших дорог. Это, кстати, для меня было главным недостатком автомобиля. Пока у VW стояли оригинальные низкопрофильные шины (55), проблем с ними было много. Проколы и т.д. были регулярно и приходилось иногда заливать эту дурацкую ремонтирующую жидкость - герметик внутрь шины. Проблема исчезала, но нарушалась балансировка. Надо было ехать на шиномонтаж и вычищать излишки. Потом, со временем я заменил низкопрофильные шины на нормальные и все - проблемы исчезли. Но осадок остался. Когда мы с приходом пандемии и соответствующим развитием внутреннего туризма стали ездить по родной стране, я вообще решил перестраховаться и купил запаску на диске. Она лежала в багажнике и занимала место.

Но спасибо, багажник был огромным. 600 литров плюс убираемые задние сиденья. Чего я только не возил в машине! В качестве примера укажу бревна (валежник) из леса, подстилал баннер, конечно. А багажа влезало сколько хочешь.

Периодически автомобильно продвинутые знакомые и механики на сервисе задавали мне вопросы про коробку DSG. Я не понимал, почему. Потом рассказали, что у многих с ней были проблемы. Не знаю ничего об этом. За десять лет эксплуатации у меня вообще не было с ней проблем. Скажу больше - не было проблем вообще. Все что я чинил и менял, было плановым ремонтом. Да, подвеска, да, ремень ГРМ каждые 100 тыс., да, что-то по кузову подкрасить, магнитола с CD чего то забарахлила - но разве это настоящие проблемы?

Вот это была проблема, на фотографии вверху - в Хельсинки оставили машину на пару дней на стоянке в порту и уплыли в круиз в Стокгольм. Вернулись - а номеров нет. Сперли. Зачем. Вернулись на родину без номеров. Как вы думаете, зачем финнам наши номера?

Почему же я ее продал? Потому что пришло время. Пробег был под 300 тысяч, хоть и по хорошим дорогам, возраст - 10 лет. Пора.

Чего хотелось вместо Тоурана? Хотелось (будем реалистами и отбросим Бентли и Ламборджини) VW Passat универсал (он же вагон) 2.0 Alltrack (с полным приводом) или без оного. Хотя данный VW и уступал Тоурану по клиренсу. Клиренс для меня очень важен - лес, проселки на даче, бордюры в городе. Но машина внешне и внутренне интересная. Но - как говорится, посмотрите на цену!

И тут я захотел найти для примера машину, аналогичную моей бывшей, полез в Авто.ру и . нашел ее! Не аналог, а именно ее. Поэтому, барабанная дробь, представляю вам прекрасный автомобиль за небольшие деньги (которых не хватило на покупку Пассата Оллтрэк)

Вот он, первым номером, 2011 года. Да, и кстати, Тоуран 3 поколения, который рядом, я тоже рассматривал. Красивый, большой. но цена. И коллеги-друзья, больше меня понимающие в автомобилях, сказали что брать вот такие, пригнанные из-за бугра машины нельзя категорически. Кто знает, из чего их такими красивенькими сделали. С этим я согласен. Два года назад я помогал знакомой менять машину. Ее машину, Альмеру 2008 года я продал отлично и за 2 дня. А вот купить замену удалось только через 2-3 недели. Мы смотрели множество вариантов, и визуально, глазами, и на подъемнике, и прогоняя их через разные справочные сайты.

Господи, чего только люди не придумывают, на какой обман идут! Как талантливо, креативно, лишь бы только обжулить дурака-покупателя.

Поэтому я вижу только два способа купить машину - либо у знакомых, которым доверяешь (что не отменяет всестороннюю проверку машины, описанную выше), либо новую. Что я собственно и сделал. Об этом далее.

Комментируйте, поделитесь своим опытом покупки или продажи машины. Через что вам пришлось пройти? Или все прошло гладко?

Фотоотчет Шумоизоляция крыши на Фольксваген Шаран (метериалами STP)

А было это так:
1. Судя по отчётам и наличию Эльзы у почти всех, процесс снятия всех ручек, фонариков, очёчника, козырьков, пимпочек козырьков, стоек боковых, воздуховода заднего левого (для тех, у кого два контура климата), уплотнителей дверей, включая хлопушку, двух винтиков задних пластиковых описывать нет смысла.
2. Я расскажу лишь о нюансах явных и неявных (для меня)

3. Нюанс с пимпочками козырьков. По Эльзе, пимпочка держится на двху саморезах. А сверху на неё надевается накладка. Эту накладку нужно снять. Мне удалось её только сломать. Т.е. одну треснул, но снял почти целой. Вторую треснул ровно пополам и тогда только снял.
Вот как провести неразрушающий демонтаж? Сидят они ооочень плотно.


4. Ну, козырьки с подсветкой, потому, разомкнуть контактик.


5. А, мне меняли лобовое когда-то ( не мне - машине и до меня). И герметик положили красиво..


И щель между крышей и обивкой была. Всегда. Теперь её нет. Герметик красиво срезан. Даже дырку на улицу не проковыряли))


6. В районе плафона есть такие вот подставочки


Прилеплены к обивке.
7. Ещё есть лампочки подсветки. Выглядят так (я сперва угадывал, с какой стороны будет длинная часть. Она всегда справа, кстати.)


8. Передние стойки (А). Отколупываем заглушечку с надписью AIRBAG и под ней шестигранничек на 6



9. Открутили болтик, и накладку тянем от стойки перпендикулярно. Там две клипсины всего по серёдке. Они трещат, но не ломаются. Как оттрещали своё - потянули вверх и усё.


По низу тоже есть три клипсины, но они почти не держали у меня ничего.


10. Накладочка под передним треугольником, тихонечко вибрируя, вынимается просто вверх.


Клипсы на ней выглядят так:


11. Порадовали меня воздуховоды потолка)) Я то думал, там пластиковые короба по всей крыше, заслонки и тд и тп. Нет. Всё прозаично. Дефлекторы можно было не снимать. Однако, за отверстия удобно держать потолок, когда его тягаешь туда-сюда.






12. Когда все необходимые деталюшки сняли, и потолок по кругу освободили, остаётся две засады.
12а. Две клипсины по центру потолка примерно




12б. Воздуховод климата по левой стойке С.



13. Если с клипсинами всё просто: Вы просто тянете потолок (обшивку) в сторону хлопушки и потолок с клипсин должен съехать. При монтаже, вы клипсы с потолка (металлического) выдираете, вставляете в обшивку и ловите (это просто, главное поставить обшивку потолка по месту)



14. То с воздуховодом.. тоже просто. Кхе, кхе. Эльза говорит "потяните воздуховод вниз". Но нам этого сделать не удалось. Для того, чтобы разомкнуть ошбивку потолка и воздуховод стойки С, нам пришлось демонтировать левую обшивку багажного отсека. Накладку стойки С, попутно и ремень задний левый (кстати, правый задний ремень тоже придется открутить). А вот какая головка должна быть для снятия болта ремня я так и не понял. Подбирали, подбирали. Что-то подобрали.
Затем разомкнуть не маленькую такую стяжечку нейлоновую, что стягивает пластиковый воздуховод по его низу с выходом из блока.



И вытащить сам воздуховод из обшивки потолка, действительно "потянув вниз"))

15. Обшивку в сторону хлопушки тянем и она весело падает на подголовники кресел. (Вы же их, кресла, предварительно уронили максимально вниз?))

16. Стойки В и D мы не демонтировали. Просто вытянули обшивку по верху. При монтаже достаточно легко в обратку запихнули.

17. Вот так выглядят боковые верхние подушки, именуемые в комплектации, как " 4X3 Подушка безоп. для головы "





Штатно, конечно, потолок виброй проклеен. Но субъективно, она никакая. Решено проклеить полными листами, не извращаясь с кусочками вокруг штатной.
Результат выглядит так:


Ну, таких фоток в интернетах немеряно. Собстно, ничего интересного. Да и пинать сейчас начнут про конденсат, ржу и отстутствие мест для вентиляции. Рёбра жёсткости, заметьте, расположены не периодично. Получается, что над передними сиденьями самая слабая часть крыши. При перевороте она больше всего и страдает. Понятно, задел под люк.



Ещё момент: Для машин без верхних подушек, крепеж ручек отличается от крепежа ручек авто с верхними подушками. В первом варианте это короткие саморезы. Во втором - длинные болты.

При демонтаже навесных элементов с потолка, мне очень и очень помог китайский набор с рыжими лопатками. Вот такими:


Вот такой вот крючочек мне ооочень помог. Ибо и отвёрткой, и пассатижами, и чем только я их пытался сдёрнуть — тщетно.


Время.
Подготовка к демонтажу обшивки потолка заняла у меня ровно один час. Только подготовка))
Обклейка - час.
Сборка - два часа.
Итого: 4 часа 30 минут, включая перерывы на чай. Это очень долго. Одна только сборка левой обшивки багажного отсека, чего стоит.

tirex

*Violator*
Просто заглянул
Shvets
Профессиональный советчик
tirex
Я здесь живу

Shvets, материал так и называется STP, а вот его точное название, к сожалению, не помню. Уточню у друга, чт омне его помогал покупать.
Я делал больше виброизоляцию, которая и шумоизоляцией частично является.
Т.к. я не аудиофил, то клеить на эту шумку ещё и сплен или какой "ворс", не хотел изначально. Дорого и не нужно (мне)
Этот STP - есть битумная основа с одной стороны, и блестяшка с другой. Битумная просто в тепле, очень липкая. На Опель Вектре я использовал её и на потолке в том числе - не падала).


Простота монтажа, так сказать, прельщает. Никаких клеев. Просто режешь ножницами\ножом по размеру, сдираешь защитную бумагу - и клеишь.


Серега1975
Мастер советчик
Просто Серега
потрошитель Eberspacher'ов

STP - это производитель, как VW скажем, или Opel B)
а материал называется наверняка Вибропласт, на окончании названия имеет цифру означающую толщину листа в мм.

Сергей, кстати этот материал относится к виброизоляционному. понятное дело, что со снижением вибрации крыши снижается и шум, но шумоизоляция выглядит по другому.
вот например Сплен от все того же STP



сплен клеится поверх вибропласта, поскольку имеет меньшую плотность и вес.
сплен так же является теплоизоляционным материалом.

Hariton51Rus
Просто заглянул
tirex
Я здесь живу

Hariton51Rus Уважаемый, судя по тону, ощущение, будто Вы и есть тот мастер, что менял лобовое на моей машине когда-то)

Красиво, в нашем контексте - это криво, не ровно, не профессионально, не правильно, в конце концов. (надо было взять в кавычки, действительно).

Красота, для меня, в обслуживании техники - это протереть деталь перед её установкой, почистить посадочное место, перед его использованием, смазать резьбовые соединения (предварительно их почистив). Некрасиво для меня - это обслуживание техники на "отвались". По-русски это называется - спустя рукава.

Если бы толщина герметика изменялась по периметру, не задевая электрику, и не налипая на хрупкие соседние элементы, я бы даже не заметил. Но в нашем случае - за такое, уволил бы своего сотрудника с волчьим билетом. Он бы ещё обивку потолка к воздуховоду приклеил бы. Кхе, кхе.

А в моей машине, после того как, там и там побывали руки мои и моего друга-мастера, я спокоен. А пока не побывали, зная, что стархоз был откровенным гондурасом, я не спокоен, а равно - не уверен. Вот такая вот простая формула любви-с..

Фотоотчет. Снятие обшивки потолка

1. Снимаем козырек, откинув защелку и вывернув винт (2 штуки)

2. Снимем держатель козырька (2 штуки)

3. Снимаем потолочные ручки по 2 винта (4 штуки, обратите внимание что задние с крючками для одежды - не перепутайте при обратной установке)

4. Вытаскиваем задний плафон (на защелках) отсоединяем разъем

5. Приступаем к снятию средних стоек, аккуратно поддев снизу (они хрупковаты , но в принципе можно вытыщить не сломав)
05 Средняя стойка.JPG

6. Выворачиваем винт под заглушкой и смелым движеним снизу накладки выдергиваем ее на себя и вытаскиваем вниз

7. Открываем багажник, теперь надо снять заднюю потолочную накладку
07 Задняя планка.JPG

8. Поддев изнутри смело сдергиваем ее вниз

9. Переходим к передней накладке, здесь легкая засада, сдергиваем ее вбок начиная сверху и потом тащим вверх, она держится на 2 клопах (в середине и внизу) а сверху на "одноразовом" элементе Эльза рекомендует его разрезать и вставить при установке новый. Я пока просто разрезал
09 Передняя стойка.JPG

10 Фото накладки изнутри для понимания
10 Стойка изнутри.JPG

  • Patriot

Всадник без головы сам по себе не страшен, страшно когда он во главе эскадрона!

Не хороший но ругающийся матом

  • Откуда ПриГород, т.е. СПб
  • Авто: Тракторная вишня на Хае
Продолжаем
11. Снимаем накладку плафона

12. Выворачиваем 2 винта снимаем плафон
12 Винты плафона.JPG

13. Отсоединяем разъем(ы)
13 Разъемы плафона.JPG

14. Поддев сверху снимаем очечник

15. Отворачиваем 4 винта (они разные по типу при сборке не перепутайте) и снимаем раму

16. Отсоединяем разъем потолочной проводки
16 Разъем проводки.JPG

  • Patriot

Всадник без головы сам по себе не страшен, страшно когда он во главе эскадрона!

Не хороший но ругающийся матом

  • Откуда ПриГород, т.е. СПб
  • Авто: Тракторная вишня на Хае

Всадник без головы сам по себе не страшен, страшно когда он во главе эскадрона!

Volkswagen Touran l с пробегом: коррозия под мастикой и неприятности от ЭУР


Всегда найдутся те, кому в минивэне либо не хватает пространства автобуса, либо не устраивают повадки грузовика. Этим капризным автолюбителям ответил Volkswagen: нате вам Touran! В этом автомобиле удивительным образом сочетаются комфорт легкового автомобиля и вместимость большого “вагона”. Правда, пробег у этих машин на вторичном рынке тоже обычно больше, чем у седанов и хэтчбеков. Стоит ли покупать такую машину, и чего от неё можно ждать? Сегодня мы поговорим о кузове, салоне, электрике и ходовой части Touran первого поколения, а во второй части обзора – о моторах и коробках.

Что такое Touran?

К сожалению, имя Touran у нас не слишком на слуху. А зря! Это очень интересный автомобиль с задней многорычажной подвеской и моторами мощностью до 170 л.с. и с огромным набором дополнительного оборудования. А при желании — и с кожаным семиместным салоном.

Для Touran был даже разработан свой собственный «внедорожный прикид». Правда, несмотря на внешний обвес Cross Touran как у полноценного кроссовера, полного привода у него не было.

В первые годы выпуска машина оказалась самой популярной в своем классе. Конечно, у себя на родине в Германии, а не у нас. Впрочем, и на российском рынке Touran разошёлся неплохим тиражом. Ещё бы: желающих получить легковой комфорт и управляемость в одном флаконе с универсальностью всегда было много, а кроссоверы любят не все. Таким образом, предложений Touran на вторичном рынке даже больше, чем по некоторым «популярным» кроссоверам других марок. Так что выбор есть, об этом волноваться не стоит.

Что можно сказать про очередную машину на платформе PQ35? Еще один Golf V или даже VI? Да, во многом это так и есть — сказывается унификация, и при всей внешней несхожести в техническом аспекте машины просто близнецы. Конечно, различия в типе кузова, комплектациях и мелких нюансах есть, но общее ощущение от машины меняется мало.

И всё же отличия между Golf и Touran с пробегом есть. Хотя бы потому, что средние пробеги минивэна раза в два раза больше, чем у легковушек, а нагрузка у Touran совсем другая. Посмотрим, как это сказывается на “здоровье” немецкого минивэна в серьёзном возрасте?

Кузов

Кузова автомобилей Volkswagen почти всегда отлично покрашены, а металл по большей части оцинкован. Это хорошо, но адгезия грунта к оцинкованному металлу хуже, чем к обычной стали. И цинк при создании оксидной пленки также «отторгает» грунт. Потому повреждения ЛКП в местах мелких “коцок” чаще заканчиваются облезаниями краски на значительной площади и последующим постепенным «срабатыванием» цинкового покрытия. Ну а затем и развитием коррозии на «подготовленной» территории.

Volkswagen Touran

Volkswagen Touran '2006–10

Процесс достаточно длительный, полный цикл на плоской панели занимает от года до трех. Казалось бы, есть время устранить проблему, но… Обычно владельцы её просто игнорируют, пока она не станет явно видна.

Аналогичная ситуация встречается под антикоррозийным покрытием в арках и на днище. Только с той лишь разницей, что тут слой покрытия толще и намного эластичнее, и катализаторами разрушения становятся не сколы и места контакта с другими панелями (например, с креплениями бамперов), а пробки вентиляционных и технических отверстий и точки контакта с подкрылками. Кроме того, разрушение ЛКП может начаться с трещин покрытия от старости или морозов. Традиционно в зоне риска оказываются и точки установки подвески.

Заметить характерное «набухание» на стадии появления пленки окисла на цинке не получится. Всё прикрыто подкрылком, под который еще и набивается грязь. А остальная часть скрыта слоем мастики. Покрытие неровное, толстое и хорошо маскирует начало проблем, но под толстым слоем битумной мастики влага накапливается хорошо, а по трещинам быстро проникает дальше. В общем, повреждения в этой зоне обычно обнаруживают на стадии «дыра откуда-то появилась».

В итоге возрастной Touran практически не даёт надежды на полное отсутствие коррозии. Подходить к вопросу оценки состояния нужно тщательно, не довольствуясь только внешним осмотром.

Volkswagen CrossTouran

Volkswagen CrossTouran '2007–10

Большая часть машин после второго рестайлинга 2010 года вообще не имеет явно видимых следов повреждений. Мелкие дефекты можно найти только вблизи точек крепления бамперов, в арках и в местах крепления ручек дверей. Изредка можно заметить следы пескоструйной обработки на лобовой части, но в основном там ещё нет рыжих следов коррозии.

Серьезная дефектовка с частичным разбором покажет, что коррозия после пяти-шести лет плотно облюбовала стыки лонжеронов с брусом безопасности спереди. На стыке этих панелей она расходится от болтов крепления. Кромка порога под локером спереди собирает грязь и медленно корродирует. Сзади проблема та же — скопление грязи за локером и постоянно сырая среда создают предпосылки для набухания крышки вентиляции порога и постепенного отслаивания битумной мастики, страдает и кромка крыла поблизости.

Под задним бампером понемногу ржавеет крыло (особенно если сломаны пластиковые крепежи), и выглядывает рыжина из-под корпуса жалюзи вентиляции.

Внутри в багажнике могут быть небольшие «рыжики» в боковой нише. Иногда есть повреждения по кромке проема задней двери вблизи фар. Для проверки придётся снять уплотнитель и осмотреть шов в «плече» над фарой.

Багажник Volkswagen Touran

Багажник Volkswagen Touran '2003–06

Переднее крыло страдает в основном в точке соприкосновения с бампером, но и ниша под «треугольником» стойки иногда имеет внутри поверхностную коррозию. Пыльник моторного отсека в верхней части тоже может иметь точки поверхностной коррозии.

При эксплуатации в пыльных регионах протирается краска под гофрами электропроводки на стойках дверей, а под гофрой скапливается влага. Кстати, будет очень неплохо иногда её снимать и обрабатывать силиконом. Так и проводка будет живее.

Боковые двери в нижней части ржавеют в основном на экземплярах до первого рестайлинга, но на машинах выпуска 2011-2012 годов уже можно найти мелкие точечные «рыжики» на внутреннем шве двери. Задняя дверь начинает ржаветь изнутри по окнам креплений механизма заднего стеклоочистителя, выступам крепления внутренней обшивки и по нижней кромке.

Volkswagen Touran '2010–15

В надмоторной нише со временем забивается дренаж, который без разборки всего пространства под лобовым стеклом почистить нельзя. Для этого придется снимать трапецию “дворников”. Из-за забитого дренажа не только будет литься вода в салон, но и возможно появление коррозии вблизи гофры трубки дренажа люка (если он есть, конечно) и под мастикой вблизи боковых швов верхнего лонжерона.

Обязательно стоит проверить поверхности, защищенные толстым слоем мастики. Для этого надо аккуратно потыкать ручкой отвертки в подозрительные места, а где есть следы нарушения целостности покрытия — и не постесняться расковырять. А лучше всего снять подкрылки и тщательно вымыть арки. На дорестайлинговых машинах, у которых нет лишней мастики, хорошо будут заметны многочисленные нарушения ЛКП вблизи технологических заглушек, проводки тормозных магистралей, датчиков АБС и колодок спереди и у усилителя арки вблизи отбойника амортизатора в задней арке. Усилитель сделан из неоцинкованной стали и ржавеет по всей площади. На машинах после второго рестайлинга нашей сборки эти зоны скрыты под мастикой. Спереди это помогает неплохо, а вот в задней арке накладка будет не спеша гнить уже под слоем этой самой мастики.

Volkswagen CrossTouran '2010–15

На днище проблемные точки сконцентрированы в основном рядом с кронштейнами крепления выхлопной системы, теплового экрана, трубопроводов и тормозной системы. На свежих машинах сквозной коррозии не будет, а вот на машинах первого рестайлинга там могут быть даже дыры.

Впрочем, редко на каких машинах все проблемные места пострадали разом. К тому же в большинстве случаев повреждения неплохо локализованы и разрастаются очень медленно. Цена восстановительного ремонта сравнительно невысока, а устранить все эти неисправности могут даже в весьма средненьком сервисе.

Опасное для всех автомобилей Volkswagen явление — сложно устранимое расползание коррозии по сварным швам и в завальцовках металла. Там слой оцинковки сгорает или частично снят вследствие механической обработки, а шовный герметик со временем отслаивается, особенно если машина участвовала в ДТП. Затраты на приведение кузова в порядок в этом случае могут быть высокими.

Зимой можно лишиться передних подкрылков, причем в ряде случаев может пострадать внутренняя кромка крыла, к которой они крепятся. Зазор между пластиком и колесом небольшой, а в точке установки брызговика крепко намерзает лёд. В начале движения его закусывает, и подкрылок отваливается. В грязи процесс идет таким же образом.

Кстати, заднее крепление локера, оно же крепление брызговика, от природы слабовато, и его часто «усиливают» шурупом. Как результат — коррозия даже на машинах после 2010 года выпуска.

Стеклоочиститель задней двери страдает как минимум по двум причинам. Со временем разламывается кольцо крепления лапки дворника, чаще это происходит зимой. Трубочка подвода “омывайки” в дворник ломается внутри моторедуктора — она работает на скручивание. В итоге омывающая жидкость начинает литься непосредственно в редуктор и в дверь.

Редуктор обычно выходит из строя по причине коррозии мотора и контактов или из-за простого вымывания смазки. Трубка омывателя лобового стекла на возрастных машинах трескается в довольно очевидном месте - на вводе в капот. Это хорошо заметно, но менять её неудобно. Чаще трубку просто ремонтируют вставкой.

Фары на машинах до рестайлинга страдают помутнением пластика. Положение почти не спасает даже полировка: микротрещины практически сквозные. Рестайлинговая оптика полировкой восстанавливается хорошо. Выгорает она умеренно, и на машинах с галогеновыми лампами обычно свет неплохой.

Volkswagen Touran Taxi

Volkswagen Touran Taxi

Volkswagen Touran Taxi '2010–15

Обязательно нужно отметить очень специфическую проблему, присутствующую у машин с газобалонным оборудованием для сжатого газа. Открыто установленный в заднем свесе баллон активно корродирует вблизи хомутов крепления, и уже встречались случаи взрыва баллонов. В Германии баллоны меняли, если замечали следы повреждений. А если у вас машина, купленная “б/у” и отъездившая последние лет восемь у нас или в Белоруссии, где такие очень популярны, то скорее всего, никто этим не заморачивался. И первая же заправка сжатым газом до полного давления может стать для машины, а возможно и для вас, последней.

Салон

Салон у машин типично немецкий: крепкий, удобный и чуточку скучный. Зато очень надежный.

При пробегах до сотни тысяч износ руля, сидений и обшивок дверей мало заметен. При пробегах ближе к двумстам тысячам признаки более очевидны: изношенный чехол рычага МКПП, засаливание кожи руля или изменение фактуры пластика в местах хвата и заметный износ водительского сиденья уже не скрыть. Правда, и после трехсот тысяч пробега можно найти экземпляры с вполне живыми салонами, благо тут все очень даже кондовое. Уплотнители дверей «обминаются» где-то между сотней и двумя сотнями тысяч пробега, на водительской двери даже может появляться лишний шум. Замки работают обычно хорошо, а стеклоподъемники не умирают раньше времени только у курильщиков.

Торпедо Volkswagen Touran

Торпедо Volkswagen Touran '2003–06

При больших пробегах может отломиться педаль газа, у которой обычно зимой обрывает соединение самой педали с основанием. Причины поломки — старение пластика в месте изгиба и грязь со льдом, намерзающие в этом месте. Можно немного «поколхозить», сделав петлю из проволочек, а можно купить новый комплект педалей. Он недорогой: стоимость комплекта от, например, Yeti составит порядка 2 500 рублей (код 5L1064200).

Действия в чрезвычайных ситуациях VW Touran / Cross Touran. Аварийное запирание и закрывание, отпирание и открывание VW Touran / Cross Touran


Примечание
При аварийном закрывании или открывании снимать и устанавливать детали необходимо правильно, соблюдая осторожность, чтобы не повредить автомобиль.

Запирание передней пассажирской двери VW Touran

Торец передней правой двери: прикрытый резиновой заглушкой аварийный замок
Примечание
На заглушке есть метка в виде замка.

3. Разложите ключ.
4. Вставьте бородку ключа в отверстие горизонтально и нажмите маленький рычажок вперед.

Запирание передней пассажирской двери VW Touran

Аварийное отпирание задней подъемной двери VW Touran

Панорамный подъемно-сдвижной люк VW Touran

Панорамный подъемно-сдвижной люк VW Touran

Винт с внутренним шестигранником для закрывания панорамного подьемно-сдвижного люка с электроприводом
Примечание
Торцевой шестигранный ключ размером 4 мм не входит в комплект бортового инструмента.

3. Вращая шестигранный ключ, закройте подъемно-сдвижной люк.
4. Установите на место крышку.
5. Обратитесь на сервисную станцию для проверки электроприводного подъемно-сдвижного люка, поскольку аварийное закрывание могло нарушить работу привода люка и ограничителя усилия привода люка.

Touran 2005

Регулировка сход-развала на автомобиле Фольксваген Туран 2005 года выпуска была выполнена после ремонта подвески. Перед этим были заменены рулевые наконечники и нижние рычаги на задней оси. Также, сзади поменяли болты регулировки сход-развала (старые закисли в сайлентблоках).

Сход-развал Volkswagen Touran - 1

Загоняем машину на стенд и готовим ее к измерению. Делаем контрольный осмотр подвески, выравниваем давление в шинах и проверяем что внутри автомобиля нет никаких посторонних тяжелых вещей, которые могут создать неравномерную нагрузку на подвеску и привести к некорректному измерению. Устанавливаем на колеса измерительные мишени и блок-камеры.

Сход-развал Volkswagen Touran - 2

Можно переходить непосредственно к измерению сход-развала. В программе стенда выбираем нужную нам марку и модель, а также тип подвески. Далее выполняется само измерение, которое состоит из нескольких этапов и занимает 3-4 минуты.

Сход-развал Volkswagen Touran - 3

Данные по результатам измерения наглядно отображаются на экране. В нашей ситуации особое внимание следует уделить на значения переднего угла продольного наклона шкворня (кастера). Разница между левой и правой стороной составляет практически полтора градуса (что очень много). Переходим к регулировке.

Сход-развал Volkswagen Touran - 4

На задней оси можно отрегулировать как развал, так и схождение. Регулировка развала выполняется вращением эксцентрикового болта (1), который смещает рычаг. Для регулировки схождения нужно поворачивать аналогичный болт (2) на нижнем рычаге.

Сход-развал Volkswagen Touran - 5

Регулировка переднего развала и кастера выполняется сдвигом подрамника. Для этого необходимо ослабить шесть болтов, которые его крепят и сдвинуть его монтажкой. В нашем случае чтобы максимально выровнять углы кастера, необходимо сдвигать правую сторону подрамника вперед, а левую назад (против часовой стрелки).

Сход-развал Volkswagen Touran - 6

Для регулировки переднего схождения необходимо ослабить контргайку (1) на рулевой тяге. Далее – отрегулировать схождение, вкручивая или выкручивая тягу из наконечника.

Сход-развал Volkswagen Touran - 7

Выполняем повторное измерение. Несмотря на то, что угол кастера на переднем правом колесе находится немного вне допуска, удалось значительно уменьшить разницу между левой и правой стороной. Если до регулировки она составляла 81 минуту (в 1 градусе – 60 минут), то теперь всего 14 минут, что является отличным результатом. Сход-развал отрегулирован.

Как заменить салонный фильтр на Фольксваген Туран 1 1T

Замена салонного фильтра на Фольксваген Туран 1 1Т может легко быть произведена своими руками. Для работы никакого дополнительного инструмента не понадобится, кроме самого нового фильтрующего элемента. Сама процедура не займет много времени, при относительной сноровке понадобится не более пяти минут.

Этапы замены фильтрующего элемента Фольксваген Туран 1 1T

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Фольксваген Туран 1 1Т проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Как заменить салонный фильтр на Фольксваген Туран 1 1T

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Первое поколение выпускалось с 2003 по 2006 годы, а также первый рестайлинг с 2006 по 2010 годы и второй рестайлинг с 2010 по 2015 годы.

Где находится

Салонный фильтр Фольксваген Туран 1 находится в ногах переднего пассажира, под бардачком. Добраться до него не сложно, если действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Фольксваген Туран 1 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для удобства, максимально отодвигаем переднее пассажирское сидение назад. После этого начинаем выполнять саму операцию по пунктам:

    Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобных дальнейших действий. Ведь салонный фильтр установлен под бардачком и с отодвинутым сиденьем до него будет проще добраться (Рис.1).

При установке обратите внимание на сам фильтрующий элемент. Скошенный верхний угол которого должен находиться с правой стороны, он указывает на правильное положение при установке.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\

В Фольксваген Туран 1 невозможно ошибиться со стороной установки, ведь производитель позаботился об этом. Правый край фильтра имеет скошенный вид, поэтому ошибка при установки исключена, по другому он просто не встанет.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Volkswagen Touran I 1T должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 34 мм
  • Ширина: 286 мм
  • Длина (по длинной стороне): 215 мм
  • Длина (по короткой стороне): 142 мм

Как правило, иногда аналоги для Volkswagen Touran I 1T могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Фольксваген Туран первого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой с артикулом 1K0819644B (VAG 1K0 819 644 B) или угольный с номером 1K1819653B (VAG 1K1 819 653 B).

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Фольксваген Туран первого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU2939 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9901 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Filtron K 1111 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK 2939 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9901/C – из активированного угля
  • TSN 9.7.213 – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Touran I 1T на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Читайте также: