Как снять потолок киа спектра

Обновлено: 16.05.2024

Заходим на посадку: Ремонт Kia Spectra

Штатные прошивки контроллера двигателя, мягко скажем, не совсем удачные — мотор плохо тянет на низах и при включении кондиционера сжигает многовато топлива. С той поры, как мы на это посетовали (ЗР, 2009, № 8), ничего не изменилось — производитель, вместо того чтобы объявить отзывную кампанию, по-прежнему устраняет собственный огрех за счет клиента. Хочешь бодро ездить — плати за новую программу…. На форуме есть полезная информация об адресах дилеров (в том числе неофициальных), где можно перепрошить контроллер быстро, качественно и недорого. Владельцы, опробовавшие новые «мозги», остались довольны — мотор стал живее, экономичнее, причем, что важно, без каких-либо побочных эффектов.

Слабое место «Спектры» — высоковольтные провода. Если заметили подергивания двигателя под нагрузкой, не тяните с заменой проводов — может пострадать дорогущий нейтрализатор. Покупать оригинальный комплект незачем, прекрасно подходит более дешевый от впрысковой «Самары» ОК30F 18 140 или ОК30E 18 140 (1600 и 2046 руб. соответственно). Сэкономите и побольше, если поменяете лишь поврежденный провод — как правило, первого цилиндра. Чтобы определить виновника, достаточно «прозвонить» жилу омметром. Если его показания близки к бесконечности, значит, провод не жилец. Коды отдельных проводов 1-4-го цилиндров: ОК30F 18 190 (219 руб.), ОК30F 18 180 (190 руб.), 274002Х170 (186 руб.) и 274002Х160 (142 руб.).

Электростеклоподъемники работают только при включенном зажигании и еще пару секунд после выключения. Такой алгоритм не всем по вкусу. Если реле стеклоподъемников заменить перемычкой между клеммами 30 и 87, то стеклами можно будет управлять независимо от положения ключа.

На заводе салонный фильтр не устанавливают — экономят, наверное. Кстати, в руководстве по эксплуатации ни слова не сказано о недокомплекте. Многие даже не подозревают, что фильтра нет, и узнают об этом лишь спустя время по пыли в салоне и запаху гнили из воздуховодов. Между тем, установить фильтроэлемент несложно. Он из двух частей, важно не перепутать верхнюю и нижнюю половины. Оригинальный комплект обозначен как Speсtra/Sephia/Shuma 0 К2N1 61 52Х. Подходит и фильтр от «КИА-Кларус 2», деталь 0K9A4 61 52XA. Список неоригиналов приведен на одной из веток форума.

Один из способов поднять заднюю часть подушки сиденья. Так выглядит левое крепление (футорка из шестигранника «на 24»).

Тепловой экран резонатора разваливается к 30–50 тыс. км и оповещает о своей скорой кончине неприятным дребезгом. Дабы не раздражал, его попросту удаляют. Как раз этого делать не следует, поскольку без экрана очень быстро оплавится пластизоль на днище. Посетители нашего форума советуют укрыть резонатор листом оцинкованного металла, еще лучше — нержавейки. Оборачиваем его таким образом, чтобы стык оказался снизу, а затем крепим обычными червячными хомутами — трех стяжек вполне достаточно. Если столь длинного хомута нет, можно обойтись несколькими более короткими, соединив начало одного с концом другого. Например, для одной стяжки хватает трех хомутов патрубка дроссельного узла.

…а так — правое, с дополнительной пластиной.

Многих владельцев не устраивает посадка за рулем: задняя часть подушки намного ниже передней. Оттого сидишь, подпирая коленями подбородок. Первая мысль — приподнять каркас подушки относительно салазок, подложив пакет из шайб. Разумеется, штатные болты придется заменить более длинными М8×40. Есть и другое решение (на фото) — приподнять заднюю часть сиденья целиком. Для этого понадобится изготовить из шестигранного прутка футорку, на одном конце которой нарезать внутреннюю резьбу, а на другом — наружную. Со стороны тоннеля сиденье крепим через пластину с двумя отверстиями, межцентровое расстояние между которыми должно соответствовать длине тела футорки.

Если дооснастить обе петли багажника такой вот пружиной (отлично подходит возвратная пружина вилки сцепления «классики»), то при отпирании замка крышка будет подниматься сама. Очень удобно — руки останутся чистыми даже в слякотную погоду.

Предупреждаем, что оба варианта не обеспечат должной жесткости конструкции — при ДТП нагрузка ляжет в основном только на передние точки крепления. Поэтому лучше взять на вооружение третий прием: положить между пружинным каркасом и полиуретановым наполнителем, например, сложенное в несколько слоев шерстяное одеяло. А чтобы не елозило, закрепить его пластиковыми хомутами.

Редакция приглашает интернет-клубы владельцев автомобилей разных марок поделиться полезными советами.

Снятие и установка облицовок стоек кузова Kia Spectra 2000-2011


Для снятия верхних облицовок передних стоек кузова выполните следующее.



1. Преодолевая сопротивление металлических держателей.

2. . снимите облицовку передних стоек с автомобиля.

3. Установите облицовку в порядке, обратном снятию.

Для снятия нижних облицовок передних стоек вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Снимите облицовку порога передней двери с соответствующей стороны (см. «Снятие и установка облицовок порогов дверей» ).



2. Выверните фиксатор пластмассового пистона.

3. . снимите держатель.


4. . и, преодолевая сопротивление металлических держателей, снимите нижнюю облицовку передних стоек.

5. Установите облицовку передних стоек в порядке, обратном снятию.

Для снятия нижних облицовок средних стоек выполните следующее.

1. Снимите облицовки порогов передней и задней дверей с соответствующей стороны (см. «Снятие и установка облицовок порогов дверей» ).



2. Выведите облицовку стоек из зацепления с верхней облицовкой.

3. Преодолевая сопротивление держателей, выведите облицовку из зацепления со стойкой кузова.


4. . и снимите облицовку с автомобиля.

5. Установите облицовку средних стоек и все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

Для снятия нижних облицовок задних стоек вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите облицовку порога задней двери с соответствующей стороны (см. «Снятие и установка облицовок порогов дверей» ).

2. Снимите боковую подушку заднего сиденья (см. «Снятие и установка заднего сиденья» ).



3. Подденьте отверткой и снимите пистоны верхнего.

4. . и нижнего крепления облицовки.


5. . и снимите облицовку с автомобиля.

6. Установите облицовки задних стоек в порядке, обратном снятию.

Для снятия верхних облицовок задних стоек вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите нижние обивки задних стоек (см. выше).

2. Выверните болт нижнего крепления бокового ремня безопасности с соответствующей стороны (см. «Замена заднего ремня безопасности» ).



3. Подденьте облицовку отверткой с жалом, обернутым изоляционной лентой.

4. Преодолевая сопротивление пистонов и металлических держателей.


5. . и выводя ремень безопасности из прорези облицовки, снимите облицовки задних стоек.

6. Установите облицовки задних стоек в порядке, обратном снятию.

Для снятия верхних облицовок средних стоек вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Снимите верхние обивки задних стоек и нижние обивки передних стоек (см. выше).

2. Выверните болт верхнего крепления переднего ремня безопасности (см. «Замена переднего ремня безопасности» ).

Как «прокачать» Киа Спектра до неузнаваемости




Штатные прошивки контроллера двигателя, мягко скажем, не совсем удачные — мотор плохо тянет на низах и при включении кондиционера сжигает многовато топлива. С той поры, как мы на это посетовали (ЗР, 2009, № 8), ничего не изменилось — производитель, вместо того чтобы объявить отзывную кампанию, по-прежнему устраняет собственный огрех за счет клиента. Хочешь бодро ездить — плати за новую программу…. На форуме есть полезная информация об адресах дилеров (в том числе неофициальных), где можно перепрошить контроллер быстро, качественно и недорого. Владельцы, опробовавшие новые «мозги», остались довольны — мотор стал живее, экономичнее, причем, что важно, без каких-либо побочных эффектов.

Слабое место «Спектры» — высоковольтные провода. Если заметили подергивания двигателя под нагрузкой, не тяните с заменой проводов — может пострадать дорогущий нейтрализатор. Покупать оригинальный комплект незачем, прекрасно подходит более дешевый от впрысковой «Самары» ОК30F 18 140 или ОК30E 18 140 (1600 и 2046 руб. соответственно). Сэкономите и побольше, если поменяете лишь поврежденный провод — как правило, первого цилиндра. Чтобы определить виновника, достаточно «прозвонить» жилу омметром. Если его показания близки к бесконечности, значит, провод не жилец. Коды отдельных проводов 1-4-го цилиндров: ОК30F 18 190 (219 руб.), ОК30F 18 180 (190 руб.), 274002Х170 (186 руб.) и 274002Х160 (142 руб.).

Двигатель Kia Spectra

Раньше моторы для разных стран имели такие силовые установки:

  • Для автомобильного рынка Европы мотор имел две комплектации, на 1.6 лит. и 1.8 лит.
  • Для американских потребителей машина была оснащена 2-х литровой силовой установкой.
  • Для отечественных автомобилистов авто имеет 4-х цилиндровый агрегат, объем которого составляет 1.6 лит. и мощность в 101 лошадиную силу.

Машина оснащается 5-ти ступенчатой механической КПП и 4-х ступенчатой автоматической КПП.

Киа Спектра показывает отличные данные на трассе, все это потому, что установлен новый вид подвески: впереди – независимая McFerson, задняя же – полунезависимая балка.

Тормозная система – впереди дисковая с вентиляцией, сзади – барабанная.

Замена шаровой опоры в Kia Spectra

киа спектра двигатель

…а так — правое, с дополнительной пластиной.

…а так — правое, с дополнительной пластиной.


…а так — правое, с дополнительной пластиной.
…а так — правое, с дополнительной пластиной.

Многих владельцев не устраивает посадка за рулем: задняя часть подушки намного ниже передней. Оттого сидишь, подпирая коленями подбородок. Первая мысль — приподнять каркас подушки относительно салазок, подложив пакет из шайб. Разумеется, штатные болты придется заменить более длинными М8×40. Есть и другое решение (на фото) — приподнять заднюю часть сиденья целиком. Для этого понадобится изготовить из шестигранного прутка футорку, на одном конце которой нарезать внутреннюю резьбу, а на другом — наружную. Со стороны тоннеля сиденье крепим через пластину с двумя отверстиями, межцентровое расстояние между которыми должно соответствовать длине тела футорки.

Интерьер салона

Внутри салона довольно комфортно. Передние кресла за счет эффективной боковой поддержки удобно держат водителя и пассажира. Качество отделочных материалов улучшилось, но говорить о революционных преобразованиях нельзя. Бюджетный класс автомобиля дает о себе знать.

В минимальной комплектации автомобиля появилась штатная магнитола.

Приборную панель для удобства обзора немного развернули к водителю. Это стало началом традиции: все последующие модели Kia Motors выполняются аналогично.

Интерьер салона

В передней части свободно, но на заднем с комфортом разместятся только два пассажира. По части безопасности производители начали постепенно устранять свои огрехи. Но кроме двух подушек airbag, ремней, подголовников первого ряда особых систем и устройств не наблюдается.

Объем багажного отделения остался без изменений – 440 л. Трансформация сидений заднего ряда давала существенную прибавку в пространстве: 1 125 л.

Подготовка к полировке

Давайте уточним, что вернуть утраченные параметры фары можно двумя путями:

  1. Покупкой новой, что никак не оправдано, т.к. цена подобной работы слишком велика, а старая фара исправна и может прослужить еще не один год;
  2. Полировкой, что менее затратно (стоимость работ и автомобильной химии не превысит 10-15% стоимости новой фары).

И теперь самое время озадачится способом такой работы. Если вы не владеете достаточным опытом и навыками, то мы советуем демонтировать фару с автомобиля на время полировки.

Совет: О том, как отрегулировать фары на КИА Спектра после демонтажа, вы можете прочесть в статье ремонт фары КИА на нашем сайте.

Если же шлифмашина и болгарка не вызывают у вас благоговейный трепет, тогда можно отполировать фары прямо на автомобиле.



На фото — способ реальной помощи автомобилю

Обратите внимание! Подобный тюнинг фар КИА Спектра не только позволит вам своими руками вернуть утраченные параметры, но и задаст правильный тон во взаимоотношениях с вашим авто.

Демонтаж фар

Итак, в целях безопасности работ, снимем фару с автомобиля. Какая будет первая – левая или правая, абсолютно все равно, т.к. алгоритм работ будет одинаковым.

  • Открываем капот;
  • Отключаем аккумулятор, сняв клеммы с его выводов;
  • Вооружаемся ключом на 10 рожкового типа и со стороны двигателя выкручиваем 3 болта, удерживающие фару;

Отличия пластика от стекла

Пластиковые блок-фары

Принципиальное отличие современных блок-фар от классических – обилие пластика. Можно даже сказать, что пластик вытеснил металл и стекло, использовавшиеся в фарах прошлых лет.



Современный вид блок-фары КИА Спектра

Причин тому несколько:

  1. Пластику легко придать любую форму;
  2. Пластик не ржавеет;
  3. Легко переносит температурные перепады;
  4. Выдерживает несильные удары.

Фары со стеклом этими параметрами не обладают, кроме того, автомобильная мода диктует свои тенденции, экспериментируя с размерами и формой, что и привело к отказу автопроизводителей от их применения, тем самым открыв «зеленый свет» пластику.

Справочно: Зачастую для фар используется специальный автомобильный поликарбонат.

Механические свойства пластика

Теперь немного отвлечемся и посмотрим на свои мобильные телефоны – сенсорные или кнопочные, неважно. Нас интересует их внешнее состояние.

Наверняка вы сможете отличить новый аппарат от старого, поскольку:

  • Корпус старого будет иметь потертости;
  • Видимость на экране у старого также будет снижена из-за потери прозрачности.

То же самое происходит и с осветительными приборами автомобиля – ежедневно фара KIA Spectra подвергается бомбардировке дорожной пылью, воздействию ультрафиолета, покрывается грязью, мошками и т.п.

А противотуманные фары КИА Спектра и вовсе трудятся в жесточайших условиях, о чем вы можете прочесть в нашей статье.



Правой фаре достается больше пыли и грязи

И каким бы прочным не был пластик фары, очень скоро его поверхность покроется рисками и царапинами, снижающими его светотехнические параметры:

  1. Верхний слой перестанет пропускать световой поток;
  2. Он не будет концентрироваться на дорожном покрытии;
  3. Фара начнет слепить встречных водителей;
  4. Регулировка света фар КИА Спектра бессильна что-либо изменить в данной ситуации.

Совет: продлить жизнь осветительным приборам поможет изготовление наклеек на фары. Эта прозрачная пленка станет преградой не только для дорожной пыли, но и в случае серьезных столкновений с крупными камнями может сохранить пластик от разрушения.

Трансмиссия

После 200 тыс. потребуется переборка МКПП. Будет течь сальник, слышен вой/гул.

На машины с объемом двигателя 1.8 устанавливались АКПП F-4EAT/F4A-EL. Это была разработка компаний Mazda и Jatco. Или же продукция Mitsubishi. Кроме того, «автоматы» последнего производителя, A4AF3, F4A42 и A4CF2, с успехом применялись и на машинах с мотором 1.6 л. Они были надежными и проблемы начинались после прохождения Спектрой 200 тыс. км.

После 2007 г. АКПП начали собирать в КНР. Качество ухудшилось и ремонт надо было проводить, пройдя вдвое меньше расстояния.

Особенности полировки без снятия фар с авто

Рассмотрим ситуацию, когда вы не снимаете фару и производите все операции непосредственно с автомобилем. Перед тем, как осуществить подобный тюнинг фары на КИА Спектра, до начала работ необходимо обезопасить следующие детали и узлы:

  • Оклеить газетами и малярным скотчем поверхность капота;



Подготовка к работе – защита капота и бампера с помощью скотча и старых газет

Совет: Предварительно вымойте капот, бампер и стекла фар.

  • С помощью мягкой ветоши нанесите полировальный состав на фару;
  • Берите в руки болгарку с полировальным кругом и начинайте растирать пасту;



Нанесение пасты на поверхность фары

Совет: вначале обороты должны быть минимальными, чтобы содержащиеся в пасте частицы не разлетелись под воздействием центробежной силы, а заполнили все царапины на пластике.

Обратите внимание! После любых работ с головным светом регулировка фар КИА Спектра обязательна. В результате колебаний, вызываемых шлифмашинкой, направление светового потока может сместиться.

Подведём итог

Проанализировав автомобиль Киа Спектра, предложим вашему вниманию краткое резюме данной модели.

Эта машина пришла на смену Киа Сефия. Салон автомобиля вполне комфортный и уютный. Что касается технических параметров, то они представлены мощным 1,6-литровым двигателем, с которого можно выжать 101 л. с. Имеются отличные подвески, которые себя хорошо показывают при преодолении неровностей.

Спектра довольно неплохое транспортное средство и прекрасно подойдёт для наших автолюбителей. Оно адаптировано для российских дорог, а также суровых и холодных зим.

Что представляет собой Киа Спектра?

Для ознакомления с внешним видом и техническими параметрами проведём тест-драйв Киа Спектра.

Данная модель автомобиля не такая уж и маленькая, как может показаться на первый взгляд. Длина Спектры лишь немного меньше (на 10 мм) от BMW-3

Если заглянуть в салон машины, то здесь нет ничего особенного. Всё очень функционально и просто. Что касается центральной панели, то она очень хмурая и пустая. На ней расположены не все приборы, по которым нужно следить за работой автомобиля. Место для магнитолы есть, но сама она отсутствует. Панель приборов изготовлена в устаревшем стиле, что очень неудобно. Она имеет показатели как в милях, так и в км/ч, это осталось ещё от американского прошлого данного транспортного средства. Большое количество информационных датчиков расположены возле топливных и температурных данных, где им не место. Они должны располагаться на центральной консоли.

Салон Киа Спектра довольно простой и функциональный


Салон Киа Спектра довольно простой и функциональный

Салон автомобиля сделан очень хорошо, причём отлично подогнан пластик. Создаётся впечатление, что ему здесь самое место, и что он не изменится и через два-три года эксплуатации. Но об этом мы судить не можем, как говорится «время покажет».

Обивка салона сделана из велюра с неплохими узорами. Водительское сидение имеет подогрев. Поэтому в холодное время года человек, находящийся за рулём, будет себя ощущать очень комфортно с первых минут вождения. В регулировке сидений отсутствует лифт, но это не мешает ощущать себя довольно уютно. Боковые валики и сидения чрезвычайно мягкие, зато благодаря этому человек не забывает пристёгивать ремни безопасности. Что касается пространства для пассажиров сзади, то здесь без проблем расположатся два человека, ну а если к ним добавить третьего, то им будет очень тесно.

Видеообзор Kia Spectra 2007 года выпуска:

Отдельное внимание уделим рулю. Его форма и отделка неудобная, но зато на нём имеется гидроусилитель. Водитель, со своего сидения, имеет очень хороший обзор. Качественно сделали производители и боковые зеркала.

Киа Спектра очень хорошо показывается себя на дороге. Она прекрасно справляется с сугробами, льдом и заносами. Отлично ведёт себя в условиях плохой видимости, а именно при сильном тумане. Это достигается с помощью переднего привода, а также дорожного просвета в 154 мм.

А так выглядит обновлённая версия Киа Спектра EX


А так выглядит обновлённая версия Киа Спектра EX

Что касается технических характеристик Киа Спектра, так они представлены российской версией силового агрегата, имеющего объём — 1,6 л и мощность — 101 л. с.

На асфальте машина ведёт себя отлично, а вот на снеговом покрытии возникают проблемы. Бывает, очень тяжело тронуться с места на первой передаче без пробуксовки. На Спектре можно ощутить скорость, ведь она разгоняется до 100 км/ч за 11,6 с. Мощность двигателя позволяет набрать скорость до 186 км/ч. При этом жужжания в салоне от работы мотора практически неслышно. Расход топлива находится в пределах 10 литров на 100 км.

Обновлённый хэтчбек Киа Спектра 5


Обновлённый хэтчбек Киа Спектра 5

Подвески этой модели справляются со своей работой вполне нормально. Конечно, ей далеко до подвесок Audi и BMW. Но они отлично себя показали при езде по трассе и неровностям, а также при переезде через бордюры.
Технические характеристики Киа Спектра

Стартер киа спектра: где находится, как снять, замена

Вот как нужно снимать стартер на автомобиле Киа Спектра:


Инструкция по разборке стартера:

Обязательно следует проверить сразу, как заводится двигатель. Возможно, что стартер начнёт трещать. Это происходит из-за неправильной установки шайбы якоря. Если такое произошло, надо заново разобрать устройство, собрать грамотно.

Стартер Киа Спектра: устраняем поломки

Стартер Киа — важная деталь автомобиля. Без него двигатель просто не заведется. Самые неприятные моменты в жизни автолюбителя происходят именно при поломке пускового устройства.

Вы садитесь на водительское сиденье, включаете зажигание, но коленчатый вал двигателя остается неподвижным. В это время слышится звук крутящегося мотора стартера.

Какие причины приводят к столь неприятным последствиям?

При разборке стартера выясняется, что обгонная муфта, которую в народе называют бендиксом, вышла из строя. Если пусковое устройство работает долго, зубцы бендикса стачиваются и зацепка не происходит. Именно поэтому моторчик крутится вхолостую. Если вовремя не отключить его, обмотка запросто может сгореть, потому что не рассчитана на длительную работу.

Что делать?

Если у вас достаточно навыков для того, чтобы самостоятельно отремонтировать деталь, можно попробовать обойтись без помощи опытного специалиста. Как диагностировать неисправность мы рассказали. Всего 2 условия говорят о том, что обгонную муфту пора менять:

  1. Стартер запускается, при этом слышен шум моторчика.
  2. Маховик двигателя неподвижен.

Все сходится? Тогда готовьтесь к ремонту. Самым радикальным решением проблемы будет полная замена стартера, но этот шаг доступен только людям, у которых есть свободные деньги. Отремонтированный стартер будет работать еще долго, незачем его сразу выбрасывать. Оригинальное пусковое устройство стоит в среднем 15 тысяч рублей, а бендикс всего полторы тысячи. Экономия очевидна.

Начинаем ремонт

Перед началом ремонта следует купить новую обгонную муфту. Как только она окажется в ваших руках, можно приступать.

Для начала запасемся нужными инструментами и поставим автомобиль на эстакаду, или на «яму». Без этого ремонт не получится, потому что до стартера нельзя добраться сверху, из-под капота.

Придется снимать защиту двигателя, для этого нужен полный доступ к нижней части машины.

Совет: не забудьте снять минусовую клемму перед началом ремонтных работ.

Порядок расположения в монтажном блоке плавких предохранителей и реле:

  • К1 – реле контроля работы ламп;
  • К2 – реле работы очистителя стекла ветрового;
  • К3 – реле-прерыватель для аварийной сигнализации и указателей поворота;
  • К4 – реле работы ближнего света фар;
  • К5 – реле работы дальнего света фар;
  • К6 – реле дополнительное;
  • К7 – реле работы обогрева стекла заднего;
  • К8 – реле резервное (не устанавливается на автомобилях ВАЗ-2110);
  • F1 – F20 – предохранители плавкие.

Защита большинства цепей питания электрооборудования обеспечивается посредством плавких предохранителей. Без них обходятся только цепь заряда аккумулятора, цепь зажигания двигателя и цепь пуска генератора (за исключением обмотки возбуждения), двигателя.

Перед заменой плавкого предохранителя на ВАЗ 2110 необходимо сначала установить причину его выхода из строя и устранить её. Чтобы быстро и правильно определить причину неисправности необходимо обратиться к таблице ниже, которая носит название: «Цепи, защищаемые плавкими предохранителями». В ней нужно просмотреть электрические цепи, защищаемые вышедшим из строя предохранителем.

Таблица «Цепи, защищаемые плавкими предохранителями» предоставляет возможность определить назначение каждого предохранителя, при этом на отдельно взятой конкретной модели автомобиля возможно отсутствие некоторых цепей либо устройств, указанных в этой таблице.

Расположение

Поскольку инженеры АвтоВАЗ постарались сделать все, чтобы у владельцев авто не возникало проблем с заменой реле и предохранителей, придумывать хитроумное расположение было бы глупо. Потому отыскать их не сложно.

  • Главный блок располагается слева от руля;
  • Первый дополнительный блок вы найдете в торпедо внутри ниши, прямо за главным монтажным блоком;
  • Второй допблок находится там же, только с противоположной стороны.

Будем знакомиться с каждым блоком отдельно, чтобы у вас не возникало путаницы при поиске того или иного предохранителя.

На инжекторных двигателях 16 и 8 клапанов расположение МБ идентично, потому инструкция актуально одинаково для владельцев обеих версий десятки.

Главный МБ

Здесь расположены реле и предохранители. Познакомимся с их описанием более детально и отдельно.

Нашли главный МБ

Начнем с реле.
ОбозначениеЗа что отвечает
К1Работа ламп автомобиля
К2Электростеклоочистители лобового стекла
К3Спецреле, прерывающее поворотные фонари при срабатывании аварийной сигнализации
К4Включение ближнего света
К5Включение дальнего света
К6Участок для установки дополнительного устройства
К7Работа обогрева на заднем стекле
Схема предохранителей

Далее что касается предохранителей. Располагаются они там же, но обозначение идет буквами F.

На каждом предохранителе указывается номинальный ток и обозначение. Это позволяет использовать новый предохранитель с параметрами, соответствующими требованиям подключенного к нему оборудования.

ОбозначениеНоминальный токЗа что отвечает
F1Лампы подсветки номерного знака, приборной панели, габаритов на панели приборов, левые габаритные фонари, подсветка багажного отсека
F27,5АБлижний свет левой фары
F310АДальний свет левой фары
F410АПравый передний противотуманный фонарь
F530АЭлектростеклоподъемники дверей
F615АЛампа-переноска, прикуриватель
F720АВентилятор радиатора охлаждения, клаксон (звуковой сигнал)
F820АОбогрев заднего стекла
F920АОчистители и омыватель лобового стекла
F1020АРезервный предохранитель
F11Правые габариты
F127,5АБлижние лампы в правой фаре
F1310АДальние лампы в правой фаре
F1410АЛевая противотуманная фара
F1520АПодогрев сидений в салоне
F1610ААварийный сигнал, сигналы поворотников
F177,5АСигнал стоп, подсветка замка зажигания, подсветка салона
F1825АПечка салона, подсветка бардачка, прикуриватель
F1910АФонарь заднего хода, контроль работоспособности стоп-сигнала
F207,5АЗадние противотуманки

Первый дополнительный блок

Внутри центральной панели располагается первый из двух дополнительных блоков, предусмотренных для ВАЗ 2110. Найти его можно слева внизу со стороны переднего пассажира.

Данный блок предусматривает наличие трех предохранителей. Каждый из них обладает одинаковым показателем мощности — 15А.

  1. Первый предохранитель несет ответственность за зажигание и модуль контроллера вашего автомобиля.
  2. Второй защищает датчик массового расхода воздуха, датчик подогрева, скорости и продувочный клапан.
  3. Третий необходим для обеспечения защиты форсунок, а также бензонасоса. Так что при возникновении проблем с топливным насосом, первым делом советуем проверить состояние предохранителя, отвечающего за него.

Плюс этот же блок включает в себя три реле:

  • Реле с номером 4 отвечает за электровентилятор;
  • Реле с номером пять — это электрический топливный насос;
  • Третье реле входит в группу по защите зажигания на вашем ВАЗ 2110.

Второй дополнительный блок

Второй дополнительный блок следует искать уже в ногах водителя, справа. За защитной крышкой на консоли вы найдете требуемую плату.

На ней располагаются еще три компонента. Отвечают они за:

  • Работу иммобилизатора;
  • Дополнительную оптику (преимущественно речь идет о противотуманных фарах);
  • За работу управления центрального замка автомобиля.

Киа рио открыть капот — Ремонт автомобиля своими руками


Участник тусовки (105)

я писал да, возьмите отвертку подлиннее, и загоните ее мужду основой замка и крючком который рычажок убирает, и поверните в сторону, там силы большой не нужно! а когда прочитали надо было сразу пойти и смазать замок))) мы же все пишем чтобы огородить друг друга от неприятностей, особенно чтобы они не случались вдали от дома!

Если у KIA Rio 2010 не открывается капот! Не может быть? Трос механизма не так тонок! Его не оборвать!

Но, спустя 3 года эксплуатации, это может случиться не из-за обрыва троса, приводящего в действие весь механизм. А совсем по другой причине, о существовании которой можно узнать, только столкнувшись с этой проблемой в дороге.

Хорошо, если это настигло вас в черте города – найти ближайшую мастерскую не сложно. Но представьте наше межсезонье осень-зима-весна, да еще на трассе с интенсивным движением, хотя бы в каких-то 50-ти километрах от Москвы.

Хочу предупредить, что такой неожиданности можно избежать, если не полениться, и открыть лишний раз капот у KIA Rio 2010, не дожидаясь 3-х лет эксплуатации!

Открыть и, ориентируясь по аккумулятор,

заглянуть под пластмассовый фартук на передке автомобиля.

Вот здесь-то и обнаруживаешь, что на изгибе кузова трос имеет две пластиковые втулки,

которые удерживаются двумя лепестками-кронштейнами, входящими в паз своими тонкими краями. Сейчас мы смотрим на втулку, которая размещена дальше от водителя.

Аналогичное техническое решение применено и ко второй втулке – она размещена ближе к водителю.

Вся неприятная часть фокуса с капотом состоит в том, что втулки выскакивают из лепестков. И по этой простой причине трос провисает под капотом. И капот перестает открываться.

Заранее посмотреть на положение втулок – после двух-трех лет эксплуатации – поможет избежать неприятности в виде застывшего и неподвижного капота!

А для пущей уверенности, в автомастерской мне предложили подстраховаться и прикрепить хомутом часть пластикового шланга, внутри которого и проходит трос. Сделал это и у первой, и

Конечно, есть вариант — капнуть каким-нибудь суперклеем в места фиксации втулок.

Если бы эта свежая мысль пришла в голову чуть пораньше, то не пришлось бы платить за открывание капота 2000 рублей в ближайшей автомастерской.

Хотя, слава Богу, что это не случилось в межсезонье, да ешё и в 50-ти километрах от Москвы при движении в общем потоке.

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Холоп всея Руси (27738)

Киа Рио Комфорт 1.4 Акпп

Ага, сразу при получении Я два месяца не открывала, и попала

Первые признаки неисправности


Симптомы, грядущей неисправности стартера Киа Рио 2 схожи с признаками поломки этого агрегата на автомобилях иных марок:

    Пусковой механизм включается через несколько попыток, то есть необходимо несколько раз повернуть ключ, чтобы автомобиль завелся. В основном это бывает из-за подгорания на втягивающем реле.

Вне зависимости от симптомов или посторонних звуков в работе механизма, помните, что узел имеет определенный ресурс.

Срок службы запускающего узла Киа Рио 2, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, составляет от 70 до 200 тысяч километров пробега.

Пример замены

Поскольку все предохранители находятся в общем блоке, то принцип замены у всех одинаковый. Потому можно рассмотреть пример только одного элемента, нуждающегося в замене. Пусть это будет прикуриватель. Обозначается он F6 и F18 (посмотрите таблицу).

Первоочередная задача перед заменой предохранителя — это проверка его работоспособности. Многие сразу меняют элемент, даже не рассмотрев, действительно ли проблема поломки узла заключается в нем.



Извлекаем пинцетом

Чтобы проверить предохранитель, следует выполнить несколько пошаговых операций:

  • Заведите автомобиль, повернув ключ в замке зажигания;
  • Убедитесь, что прикуриватель находится внутри своего гнезда, там где ему и положено быть;
  • Подождите около 20 секунд;
  • Достаньте прикуриватель, и проверьте, нагрелся ли он. Если температура осталась такой же, то есть элемент холодный, тогда требуется поменять предохранитель.

Как это сделать? Довольно легко.

  1. Доберитесь до панели, на которой располагается плата с реле и прикуривателями. Находится монтажный блок, как вы помните, слева от руля, внизу торпедо.
  2. Нажав на специальные защелки, крышка отойдет со своего посадочного места. Действуйте аккуратно, чтобы не сломать защелки.
  3. Перед вами теперь открылся монтажный блок.
  4. Если внимательно посмотреть на него, вы увидите с краю специальный пинцет. Он предусмотрен еще заводом для того, чтобы аккуратно извлекать предохранители и вставлять на их место новые элементы.
  5. Извлеките пострадавший предохранитель. В данной конкретной ситуации мы говорим про предохранитель прикуривателя, потому вам нужен элемент с обозначением F6 или F18.
  6. Перегорает данный компонент по причине того, что современные автомобилисты нуждаются в дополнительном электрооборудовании, таком как пылесосы, электронасосы. Все это подключается на предохранитель и чрезмерно его нагружает. Отсюда и частые поломки.
  7. Тем же пинцетом вставляется новый предохранитель с теми же параметрами, которые указаны на монтажном блоке.









Замена реле и предохранителей — это ремонт простой и бюджетный. Но если вы повредите сам блок, тогда потратиться придется больше, да и попотеть вам точно предстоит серьезно.

Поддаются ли предохранители ремонту? Нет. Это плавкие элементы, которые при сгорании попросту деформируются. Потому ремонт возможен только в одном варианте — замене перегоревших предохранителей.

За что отвечают реле блока предохранителей ВАЗ 2110

К1 – реле контроля исправности лампочек; К2 – реле передних дворников; K3 – реле-прерыватель повторителей и аварийной сигнализации; К4 – реле включения ближнего света; К5 – реле включения дальнего света; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; K8 – резервное реле (на автомобилях серии 110 не устанавливается);

F1-F20 на схеме — плавкие предохранители. Цепи в автомобиле защищены плавкими предохранителями из расчета на определенный номинальный ток (в А). Цепь заряда аккумуляторной батареи, цепь генератора, зажигание и пуск двигателя являются исключениями.

Чтобы заменить неисправный предохранитель, сначала найдите тот, который сгорел, затем устраните причину, по которой он был поврежден и уже после этого установите новый. Ниже приведен список предохранителей, а также информацию по каждому из них.

* Никогда не заменяйте плавкие предохранители на перемычки, это может привести в выходу из строя различных узлов и элементов, вплоть до выхода из строя монтажных дорожек в блоке предохранителей и вплоть до возгорания автомобиля.

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

Приобрести стартер можно без каких-либо затруднений в любом автомагазине. Но желательно отдавать предпочтение хорошо себя зарекомендовавшим. Это позволит избежать подделок, покупки контрафакта
Также важно помнить что с недавних пор магазин имеет право отказать в возврате денег за исправную деталь. Существуют и другие тонкости, связанные с приобретением новых деталей

Все представленные детали можно разделить на 2 основные категории:

  • оригинальные – произведенные самим заводом Kia либо сертифицированными производителями;
  • аналоги – детали, изготовленные сторонними производителями.

Стоимость оригинальной детали нередко составляет почти 5 тыс. рублей. В то же время не составит труда приобрести аналог по более низкой цене. С хорошей стороны зарекомендовали себя следующие:

Важно правильно указывать код детали. Это позволит избежать многих проблем в дальнейшем

На рынке представлен широкий ассортимент различных стартеров. Некоторые не могут быть установлены на автомобиль рассматриваемого типа – по ряду причин.

Шумоизоляция Kia Spectra: капот

Шумоизоляция капота спектра

Заводская шумоизоляция Kia Spectra выполняется крайне плохо. В некоторых случаях она вообще отсутствует, особенно на современных моделях. Автовладельцу приходится в одиночку бороться с проблемой: доплачивать работникам СТО, либо проводить ШВИ самостоятельно.

Чем опасен лишний шум, его причины

Лишний шум опасен для водителя: он снижает концентрацию, отвлекает внимание и раздражает. Это доказано научно.

  1. Особенно опасна такая ситуация, когда речь идёт о длительной езде на большие расстояния. Это вызовет излишнее напряжение.
  2. Возможно развитие мигрени и головных болей.
  3. От постоянного шума человек быстрее устаёт — всего за 2 часа водитель может стать раздражённым, его внимание рассеивается, а рефлексы затормаживаются.

ВНИМАНИЕ! Теперь можно купить абсолютно новую процессорную магнитолу Pioneer MVH X580BT всего за 2990 рублей! Не верите? Тогда пройдите по ссылке и убедитесь! Читать дальше»

Возникает большая часть шумов на Кия Спектра из-за кузовных вибраций. Силовую установку, глушитель, элементы ходовой и трансмиссии можно назвать источниками шума. Кузовная вибрация имеет свойство проходить через весь корпус автомобиля, вызывая салонный шум.

Другая часть шумов идёт снаружи, с улицы. Они исходят от проезжающих мимо автомобилей, это могут быть крики с улицы и другие звуки.

ШВИ капота: зачем нужна, преимущества

Правильная шумоизоляция Кия Спектра

Многие владельцы Кия Спектра спрашивают, а зачем требуется шумоизоляция капота. Это не тот двигатель, который работает очень шумно, а один из современных агрегатов, отличающихся завидной тишиной. Всё это так, но в действительности ШВИ капота даёт много плюсов.

  1. Увеличивается эффект дополнительной теплоизоляции, что даёт большую пользу зимой в России.
  2. Салон полностью защищается от проникновения звуковых волн, передающихся через ветровое стекло и багажник.

Шумоизоляция капота Кия Спектра создаст своеобразный термос, сохраняющий одинаковый градус в подкапотном пространстве.

Для грамотного проведения шумоизоляции капота следует правильно подбирать материалы. Существует огромный список всевозможных вибропоглотителей, но не все они эффективны и дают высокий КПД.

Рассмотрим основные материалы, поглощающие вибрации.

Алгоритм проведения ШВИ капота своими руками

Этой инструкции стоит придерживаться всем новичкам, желающим самостоятельно проводить работу.

  1. Демонтировать штатную изоляцию, поверхности очистить и обезжирить.
  2. Вырезать «виброизол» частями или квадратиками по размерам выемок капота, расположенных между рёбрами жёсткости. Подготовить материалы по картонным шаблонам, по ним и следует вырезать, чтобы было намного аккуратнее.
  3. Рёбра жёсткости заклеивать не нужно — это лишняя трата времени.
  4. Перед монтажом виброизолятор лучше прогреть феном, а затем пройтись валиком. Делать это лучше от центра материала к его краям, чтобы выгнать лишний воздух.

Вибропласт Голд

Воздушные пузыри значительно снижают качество ШВИ, вызывают коррозию, становятся причиной появления конденсата.

  • Наклеить Сплен поверх виброизоляционного материала, перед этим обезжирив поверхность. Класть материал сплошным куском, чтобы он полностью закрывал внутреннюю часть капота, но не мешал закрываться крышке.

Третий слой на Кия Спектра не нужен. Материал будет лишним и только утяжелит конструкцию автомобиля.

Одна из лучших магнитол в своём сегменте. Она представляет собой бездисковый ресивер, в котором рационально использованы наработки производителя в сфере цифровой обработки звука. Это полноценный процессорный аппарат, сконструированный с учётом потребностей современных автолюбителей. Подробнее по ссылке.

Как отрегулировать фары на киа спектра

Популярность автомобилей КИА растет с каждым днем. Причин тому множество, но главное, что отечественному автовладельцу в результате покупки достается качественное и многофункциональное авто, которому ничего не требуется в плане улучшения. Однако не все автовладельцы так считают, поэтому стремятся изменить внешность транспортного средства.
К числу популярных способов «улучшений» машины относят и тюнинг фар КИА Спектра – самой массовой модели на отечественных автодорогах в последние годы.


Условно эти способы можно разделить на:

  1. Модернизация и тюнинг головной оптики;
  2. Оснащение и доработка фар противотуманок КИА Спектра;
  3. Модернизация задних фонарей.

Справочно: к числу улучшений также можно отнести пластиковые реснички на фары КИА Спектра, придающие индивидуальности в общий стиль, и изготовление наклеек на фары, способные защитить поверхности осветительных приборов от дорожных камней.


Киа Спектра (+). РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА


Каждая фара проверяется по отдельности.

Итак, включаем ближний свет Спектра и закрываем плотным листом картона ту фару, которая в этот момент не проверяется. Свет от автомобиля должен быть направлен на дорогу, она должна быть хорошо освещена и в то же время регулируем свет так, чтобы не ослепить водителя встречного транспорта. Открываем капот Киа Спектра, осматриваем район крепления фары, там имеется пару винтов, с помощью которых можно регулировка фар киа спектра освещение по горизонтали и по вертикали.

VESKO-TRANS.RU

Как Отрегулировать Фары На Киа Спектра

Как полировать фару KIA Спектр

в домашние условия

Статья рекомендуется любителям автомобилей, которые хотят, чтобы их внешность была лучше, чем страсть. Фары усилителя на ВАЗ 2106 отрегулированы правильно. Киа спектр. Как показано, если на автомобиле установлены противотуманные фары. Но вместо того, чтобы продвигать разные глаза ангела, биксеноновые стробоскопы под решеткой радиатора и креплениями колес мы предложим более важный метод улучшения характеристик светильников. полировка фар.


Пара часов работы вместе с тренировками и фарами потеряют прозрачность

В конце концов, если вы посмотрите на современные подержанные автомобили на наших дорогах, особенно в Ночное время, много огни «Яркий», но в такой яркости это не имеет смысла, так как точечный свет на поверхности дороги размыт, и управление дальностью света фар KIA Spectra в этом случае не может помочь. И почему это происходит. посмотрим вместе.

Различия между пластиком и стеклом

Пластиковые блочные фонари

Принципиальное отличие современных блочных фар от классических заключается в большом количестве пластика.. Можно даже сказать, что пластик вытеснил металл и стекло, использовавшиеся в фарах прошлых лет.

Современный внешний вид налобного фонаря KIA Spectra

На это есть несколько причин:

  1. Пластик легко представить в любой форме;
  2. Пластик не ржавеет;
  3. Легко переносит изменения температуры;
  4. Выдерживает свет.

Стеклянные фары не имеют этих параметров, кроме того, режим автомобиля диктует свои тенденции, экспериментируя с размерами и формой, что привело к отказу автопроизводителей в их использовании, открыв тем самым зеленый свет для пластика.

Для справки: часто в фарах используют специальный автомобильный поликарбонат.

Механические свойства пластика

Теперь давайте внимательнее посмотрим на наши мобильные телефоны. касание или кнопка, это не имеет значения. Мы заинтересованы в их внешнем состоянии.

Конечно, вы можете отличить новое устройство от старого, потому что:

  • Дело старика будет потрепанным;
  • Видимость старого экрана также будет уменьшена из-за потери прозрачности.

То же самое происходит с автомобильным осветительным прибором. ежедневные фары KIA Spectra залиты дорожной пылью, ультрафиолетом, грязью, мошками и многим другим.

А противотуманные фары KIA Spectra работают в самых суровых условиях, которые вы можете прочитать в нашей статье.

Правильная фара получает больше пыли и грязи.

И независимо от того, насколько прочен пластик фар, очень скоро его поверхность будет покрыта рисками и царапинами, которые уменьшают параметры освещения:

  1. Верхний слой больше не будет пропускать свет;
  2. Это не будет сосредоточено на тротуаре;
  3. Фара начнет ослеплять встречных водителей;
  4. Регулировка фар KIA Spectra не может ничего изменить в этой ситуации.

Совет: продление срока службы ваших осветительных приборов поможет вам сделать наклейки на фары. Он попросил настроить спектр Kia, как заменить лампу ближнего света на Kia. Эта прозрачная пленка станет барьером не только для дорожной пыли, но и в случае серьезных столкновений с крупными камнями, она может уберечь пластик от разрушения.

Установка пленки на фару KIA Seed

Подготовка к полировке

Давайте уточним, что вы можете восстановить потерянные настройки фары двумя способами:

  1. Покупка новой неоправданна, потому что стоимость такой работы слишком высока, а старая фара работает и может занять более одного года;
  2. Полировка обходится дешевле (стоимость работ и автохимии не будет превышать 10-15% от стоимости новой фары).

А теперь пришло время запутаться в том, как это работает. Если у вас недостаточно опыта и навыков, рекомендуется снимать фару с машины во время полировки.

Совет: Pro как отрегулировать фары на KIA Spectra

после разборки вы можете прочитать статью о ремонте фар KIA на нашем сайте.

Если кофемолка и кофемолка не вызывают у вас страха, то вы можете отполировать фары прямо на машине.

На фото. способ реально помочь машине

Kia Spectrum Регулировка фар

Научился делать хорошие аналоги, порадовал))) купить онлайн пишите в контакт.

Фара Киа Спектрум Ижевск, идеальный аналог. 0K2NC51040A, 0K2NC51030A

Я случайно заметил, что это было правильно фара

Само собой он начал светиться, хотя все работало нормально, отражатель не разговаривал.

Заметка! Эта настройка фар KIA Spectra не только позволит вам восстановить ваши потерянные параметры своими руками, но и установит правильный тон для вашего автомобиля.

Разборка фар

Поэтому в целях безопасности снимите фару с машины. Как снять решетку радиатора для Ford Focus 2. 1). Как снять решетку Kia sporteydzh 3. Что стоит первым. слева или справа, это абсолютно неактуально, потому что алгоритм работы будет одинаковым.

  • Откройте крышку;
  • Отсоедините аккумулятор, удалив клеммы с его клемм;
  • Мы вооружаемся 10-гаечным ключом и откручиваем 3 болта фары со стороны двигателя;

Осуществляем разборку капота

Совет: если налобные фонари KIA Spectra оснащены ресницами, их необходимо снять перед разборкой, чтобы избежать повреждения. Чаще всего они крепятся на двухсторонней ленте.

  • Обязательно выключите проводку и снимите лампу;
  • Мы отключаем привод, с помощью которого активируется регулятор дальности света KIA Spectra;
  • Осторожно сдвиньте фару вперед, чтобы она не упала на землю;
  • Повторите ту же процедуру для второй фары.

Обе фары готовы к полировке

Полезная информация: Для тех, кто не знает, как снять фару на KIA Spectra и выполнить эту операцию впервые, мы рекомендуем, чтобы настройки винтов на корпусе были неверными. Вместо 8 это соответствует 10.

KIA Ceed Dark Gun Hatch › Бортжурнал › Регулировка фар под себя

Наконец-то я сделал то, что нужно было сделать еще два года назад, когда только купил Сида. Эту процедуру делал на всех своих машинах…

Хватает ли вам света фар вашего автомобиля? Кому-то да, кому-то нет. У всех разный стиль езды, скорости, места эксплуатации… Ровнять всех под одну гребенку не правильно! И однозначно сказать, что у Сида фары светят плохо, нельзя. Равно как и то, что светят очень хорошо. Мне света фар хватает. Я часто езжу по ночам и ощущаю, что в целом, света достаточно. Но! Для российских условий, все же нет. И не важно, что я живу в Москве. По городу я могу ездить вообще с одними габаритами или ДХО. А вот загородные шоссе… У нас блеклые знаки, установленные не понятно по каким критериям, еле видимая разметка, должным образом не выделены опасные участки, ямы…

Поездив по европейским дорогам, я понял, что дальность пучка света фар не так принципиальна. Например, я вообще не понимал эстонцев, когда они ехали по встречке с включенным дальним. Все дело в состоянии дорожных знаков, разметки, да и вообще подготовки шоссе в целом. Ниже я выложил видео. Эстонское шоссе ночью, переключаюсь с дальнего на ближний.

Ехать очень легко! Повсюду отражатели, столбики, знаки, разметка… А когда я включил дальний, передо мной вытянулся длинный коридор из огней, как на посадочной полосе для самолетов. Знаки на столько яркие, что слепят. У нас такого нет.

Ксенон и автоматический дальний свет — это просто сказка. Ни разу не пробовал ни то, ни другое, но уверен, что с ними ездить гораздо безопаснее, проще и на куда более высоких скоростях.

Ну а пока у меня нет ни того ни другого, мы обходимся более банальными методами. На каком-то из ТО я просил отрегулировать мне фары. Вроде отрегулировали. Сказали, что все прекрасно и выставлено так как должно быть по ГОСТам и стандартам. И правда, дорогу видно, обочину освещает, дальним никто не моргает… Но все же, на скорости, иногда чуть-чуть не хватает дальности. Я говорю не про освещение полотна, а об подсвечивании разметки. Именно она дает коридор и помогает строить траекторию движения. В отсутствии разметки, эту роль берет на себя граница проезжей части и обочины. Поэтому я всегда поднимаю фары чуть выше положенного. Это настройку выполняю сам.

Кто-то уже приготовил помидоры и яйца, чтобы кинуть их в меня? Не нужно! Сейчас я все разложу по полочкам. Настройку выполняю следующим образом. Ставлю машину на ровную, горизонтальную поверхность. Фары светят на вертикальную, ровную стену. До стены около 2-х метров. На стене делаю пометки, куда сейчас попадают пучки. Далее ставлю корректор на «1», тем самым пучки света опускаются вниз. Теперь с помощью винта регулировки фары, возвращаем пучок на наши метки. Все готово. Теперь мы имеем возможность поднимать пучок, тогда когда нам это понадобиться. Достаточно лишь поставить колесико регулировки на «0» или в среднее положение между «1» и «0». Положения «2,3,4» и их промежуточные, также как и раньше, позволят нам опускать фары.

Когда я этим пользуюсь? Только за городом, только при недостаточной видимости (например плотной облачности на небе), при слабой разметке и как правило на узких шоссе…

Опытным путем выявил, что даже с задранными фарами, никому не помешал (проехал около 80 километров по ночным шоссе). А вот если бы кто-то моргнул, значит нужно чуть опустить.

Делать ли вам? Не знаю. Каждый решат сам. В этом деле главное не навредить!

Ведь как часто я встречаю уродов , которые забывают выключить дальний, у которых фары светят в разные стороны, слепящий колхозный ксенон, установленный во всем что только можно, людей, которые забывают опустить корректор у загруженной под завязку машины… К слову, я например не понимаю, зачем некоторые ездят по городу, с включенными противотуманками, особенно задними! Это круто типа?

Читайте также: