Как снять потолок уаз патриот 2019

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Полная шумоизоляция "УАЗ Патриот" своими руками: список необходимого материала и отзывы

Многие воспринимают езду на машине не только как способ передвижения, но и как возможность отдыха и получения удовольствия. Согласитесь, что очень сложно получить удовольствие от езды, когда в салоне слышится постоянный гул от трения колес по асфальту, от шума мотора, стука дождя по крыше и просто различного брякота в салоне. В данной статье речь пойдет об установке шумоизоляции на "УАЗ Патриот" своими руками. Как известно, этот автомобиль славится не только своими вездеходными возможностями, но и постоянным шумом в салоне.

Штатная шумоизоляция в автомобиле "УАЗ Патриот"

Шумоизоляция УАЗ Патриот

Так уж вышло, что производитель автомобилей "УАЗ Патриот" не посчитал нужным сделать качественную шумоизоляцию в салоне, поэтому при езде раздаются самые различные звуки. Пластиковые элементы прикреплены на саморезы, на полу под ковролином шумоизоляция представлена тонким слоем виброизоляции и сплена (4 мм). Сильный стук издают направляющие замков, которые обернуты изолентой ПВХ.

Вся обшивка собрана на одноразовых пистонах. Потолочная обшивка обтянута тканью, под ней - металлическая крыша с кусками поролона, которые, судя по всему, играют роль виброизоляции. В дверях штатной шумоизоляции практически нет. Двери пустые, а потому стуки от пластиковых элементов раздаются в них особенно звонко.

При движении в салон проникают звуки трения колес о дорогу, шум двигателя, плохо зафиксированные металлические и пластиковые элементы салона постоянно вибрируют и стучат, создавая многогранный гул. Чтобы избавиться от этих посторонних звуков, нужно обработать шумо- и виброизоляционными материалами все поверхности внутри салона. При этом каждый отдельный элемент кузова будет укрыт в несколько слоев, что позволит не только добиться частичной звуконепроницаемости внутри салона, но и повысить теплоизоляционные характеристики авто, а также усилить и улучшить звук акустической системы.

Какой материал выбрать?

Виды шумоизоляции

В настоящее время на рынке присутствует большое разнообразие материалов, которые предназначены для проведения работ по шумоизоляции салона автомобиля. Рассмотрим некоторые из них, положительно зарекомендовавшие себя в работе:

  1. "Аэро-СТП". Легкий мастичный материал, который с одной стороны имеет клейкую влагонепроницаемую поверхность, а с другой стороны - алюминиевую фольгу. Легко накатывается на поверхность, имеет разметку для удобства кроя. В упаковке 5 листов размером 75×100 см. Цена за упаковку - 1850-2300 руб.
  2. "СТП-Акцент Премиум". Двухслойный материал, изготовленный из вспененного полимера. Имеет плотную, но гибкую структуру. Толщина материала составляет 10 мм, пласты удобно укладывать и клеить на разные поверхности. В упаковке 5 листов размером 75×100 мм. Цена за упаковку - 1800-2400 руб.
  3. "СТП-Сильвер". Мастичный влагостойкий виброизоляционный материал с клеевой основой. Используется для обработки поверхностей дверей, капота, крыши и багажника. Поставляется в пластах размером 47×75 см, цена за лист - 210-260 руб.
  4. "Бипласт Премиум". Шумо- и виброизоляционный материал, который представляет собой вспененный полиуретан с пропиткой. Имеет высокие звукопоглотительные характеристики за счет своей изогнутой структуры. Используется для обработки крыши, дверей, колесных арок. Поставляется пластами размером 100×75×1,5 см (10 шт. в упаковке), цена за упаковку - 620-650 руб.
  5. "СТП-Барьер". Звуко- и теплоизоляционный материал, изготовленный из пенополиэтилена. На одной стороне расположена клейкая поверхность, закрытая антиадгезионной пленкой. Толщина материала может быть разной: 2, 4, 8, 10, 15 мм. Размер листа - 100×75 см. Цена за 4-миллиметровый лист - 120-150 руб.
  6. "СТП НойсБлок". Звукоизоляционный материал представлен нетканым полотном с липким высоконаполненным полимерным слоем. Масса листа 35×70 см составляет примерно 1,3 кг. Поэтому применяется этот материал исключительно для обработки пола автомобиля.

Шумоизоляция крыши

Шумоизоляция потолка УАЗ Патриот

Начинать менять шумоизоляцию удобнее всего с крыши. Аккуратно снимаем солнцезащитные козырьки, пассажирские ручки, демонтируем обшивку потолка. Штатная шумоизоляция потолка у "УАЗ Патриот" отсутствует, поэтому после снятия обшивки появится абсолютно ничем не закрытый металлический потолок, в качестве виброизоляции использованы обычные поролоновые элементы. Снимаем и их тоже.

Поверхность металла следует тщательно очистить и обезжирить. Если на поверхности есть пыль, то при креплении материала может быть слабое сцепление, со временем появятся отслойки, что отрицательно повлияет на свойства шумоизоляции.

На чистую поверхность крепим слой виброизолятора "СТП-Аэро". Этот материал легкий и тонкий. Именно он наиболее предпочтителен при обработке крыши и дверей. Если материал будет тяжелым, это может вызвать вибрации вместе с металлическими частями салона, что вызовет еще более стойкий и громкий звук.

Далее следует слой шумопоглотителя толщиной 20 мм, покрываем им всю поверхность, кроме усилителей. Этот материал будет поглощать звуковые волны, исходящие из внутреннего пространства салона. Теперь можно монтировать обшивку потолка обратно. Качественная шумоизоляция крыши в "УАЗ Патриот" позволит добиться тишины даже во время дождя, когда капли будут стучать по крыше.

Шумоизоляция дверей

Шумоизоляция дверей УАЗ Патриот

Качественная шумоизоляция дверей "УАЗ Патриот" не только избавит вас от внешних шумов, но и значительно улучшит качество звучания музыки, ведь штатные колонки находятся именно в дверях.

Демонтируем ручки, снимаем внешние крышки дверей. Перед демонтажом штатной шумоизоляции следует оценить ее целостность. Если покрытие гладкое, нет пузырей и отслоек, тогда этот слой можно оставить. Если изоляция находится в плачевном состоянии, тогда полностью снимаем ее. Ведь со временем в пустотах может начать скапливаться конденсат и будет развиваться коррозия.

Тщательно очищаем внутреннюю поверхность металла и обрабатываем ее обезжиривателем. Первый слой - виброизоляция "Аэро СТП". Именно этот материал считается самым подходящим, так как весит он немного, слой достаточно тонкий. Материал нужно тщательно прокатать металлическими роликами так, чтобы он максимально плотно лег без образования пузырей и пустот.

В качестве звукопоглотителя используем "Акцент Премиум" толщиной 10 мм. Этот материал будет выполнять не только функцию звукопоглощения, но и значительно повысит теплоизоляционные характеристики дверей. С одной стороны материал имеет клейкий влагостойкий слой, сама структура изолятора не впитывает влагу.

Внешняя сторона двери, которая имеет металлические отверстия, полностью укрывается материалом "Аэро СТП". Оставляем открытыми только те участки, где расположены динамики и ручки. Далее наносим на внутреннюю пластиковую обшивку несколько отрезков "СТП Сильвер". Затем на этой поверхности укладываем слой звукопоглотителя "Бипласт Премиум" 15 мм. Монтируем пластиковый короб на место.

Шумоизоляция пола

Шумоизоляция пола УАЗ Патриот

Пол автомобиля - источник большого количества посторонних шумов, ведь под ним расположено большое количество узлов и подвижных вибрирующих элементов. Здесь и коробка передач, и карданные валы, и раздаточная коробка. Производитель автомобиля "УАЗ-Патриот" решил, что небольшого тонкого коврика, уложенного прямо на металл пола, будет достаточно для изоляции посторонних шумов. В действительности штатное решение оказалось совсем непригодным для комфортной эксплуатации авто, предлагаем премиум-вариант шумоизоляции пола "УАЗ Патриот", который выполняется в несколько этапов.

Первым делом полностью убираем все лишние элементы, которые находятся в салоне: кресла, защитные коробы, ковролин. Поверхность металла тщательно очищаем, убираем всю пыль и грязь, обрабатываем пол обезжиривателем.

В качестве первого виброизоляционного слоя применяем уже известный нам "СТП Аэро". Прикатываем материал металлическим валиком, между металлом и слоем виброизолятора не должно быть пустот и пузырей. Обрабатываем полностью всю металлическую поверхность пола.

Второй слой - это звукоизолятор "СТП Барьер", который имеет толщину 8 мм. Данный материал будет служить еще и хорошим теплоизолятором. В некоторых местах рекомендуется использовать "СТП Барьер" 4-миллиметровой толщины. Это делается для того, чтобы пластиковые элементы салона идеально сели на свои места, а ковролин лег ровно, без волн и выпуклостей.

Шумоизоляция арок и багажника

Шумоизоляция багажника

Работы по установке шумоизоляции багажника "УАЗ Патриот" проводятся совместно с обработкой пола и арок. Используется для этого ранее описанная комбинация материалов. Особое внимание следует уделить подготовке поверхности к нанесению материалов. Вся работа может пойти насмарку, если между изоляционным материалом и поверхностью металла будет плохая адгезия.

На пол и арки багажника укладывается слой "СТП Аэро", затем - "СТП Барьер". Следите за тем, чтобы в местах крепления ковролина и пластиковых элементов не было слишком толстого слоя шумки.

На боковые поверхности багажника кроме "СТП Аэро" монтируется еще слой рельефного шумопоглотителя. При установке контролируйте толщину образовавшегося слоя. Заключительным этапом монтажа будет укладывание тяжелого и плотного материала "СТП НойсБлок". Этим звукоизолятором покрываем всю поверхность пола. Он способен поглотить низкочастотные шумы, а значит, его применение обязательно для шумоизоляции салона полноприводного автомобиля, ведь он отлично гасит шум, исходящий от карданов и мостов редукторов.

После установки всех слоев шумки можно приступать к сборке деталей салона. Шумоизоляция арок "УАЗ Патриот" значительно снизит проникновение шума, исходящего от шин во время езды. Если вы обнаружили, что в некоторых местах вы допустили ошибки и наложили слишком толстый слой "СТП Барьер", тогда придется его заменить более тонким 4-миллиметровым аналогом.

Шумоизоляция капота и двери багажника

Шумоизоляция капота

Шум от двигателя проникает в салон через лобовое стекло и открытые окна, поэтому крышка капота также должна быть обработана шумоизоляционным материалом.

Снимаем с капота и крышки багажника штатную шумоизоляцию. Обрабатываем поверхность металла обезжиривателем. Для этих поверхностей лучше всего использовать материал "СТП Аэро". Выстилаем им металлическую поверхность капота и поверхность крышки багажника. Этого достаточно для шумоизоляции капота "УАЗ Патриот". Никаких дополнительных слоев не требуется.

Обязательно установите в вашем "УАЗ Патриот" шумоизоляцию моторного отсека. Это позволит значительно снизить уровень проникновения шумов, исходящих от двигателя.

Плюсы и минусы установки дополнительной шумоизоляции

Несомненно, установка дополнительной шумоизоляции в "УАЗ Патриот" значительно повысит комфорт при эксплуатации авто. Выделим основные преимущества, которые дает дополнительная шумоизоляция:

  • Значительно снижается проникновение внешних шумов, связанных с трением колес о дорожное полотно и работой механических элементов.
  • Улучшается качество звучания акустической системы.
  • Салон лучше держит тепло за счет укладки нескольких слоев шумки.
  • Внутренние элементы салона, пластиковые накладки и металлические части фиксируются и перестают стучать и вибрировать.

Несмотря на очевидно положительные качества, которые дает дополнительная шумоизоляция, есть некоторые минусы:

  • Создается дополнительная нагрузка. Качественная шумоизоляция, особенно та, что укладывается на пол, имеет внушительный вес. В некоторых случаях шумоизоляция может доходить до 200 кг. Именно по этой причине начинают провисать двери, если для их обработки были выбраны неправильные, слишком массивные материалы.
  • При монтаже нескольких слоев шумоизоляции может возникнуть проблема с креплением штатных панелей салона, так как производителем не предусмотрены такие большие зазоры между элементами.
  • В некоторых случаях при монтаже ковролина могут образовываться места вспучивания. Особенно тщательно нужно осмотреть место крепления педалей. Если они будут при движении задевать ковролин, тогда может возникнуть эффект залипания, что очень опасно во время движения.

Отзывы потребителей

Установка дополнительной изоляции - это отличный способ повысить уровень комфорта в автомобиле "УАЗ-Патриот", владельцы которого очень недовольны штатной заводской шумкой.

Автовладельцы отмечают значительное улучшение изоляционных свойств, уровень уличных шумов становится настолько низким, что даже штатная акустическая система начинает восприниматься по-другому. Можно тихо разговаривать внутри салона с пассажирами, а не кричать, как это требовалось раньше.

Шум мотора не слышно внутри салона. Летом в салоне прохладно, воздух в жаркую погоду прогревается очень медленно. Зимой салон разогревается быстрее и держит тепло в разы лучше.

Некоторые автолюбители, которые установили дополнительную шумоизоляцию на свой "УАЗ-Патриот", жалуются на то, что в дверях скапливается излишняя влага после дождя. Со временем это вызывает развитие коррозии металла.

Не все потребители пользуются услугами квалифицированных специалистов, которые и выполняют весь спектр работ. Некоторые занимаются монтажом шумки самостоятельно. В некоторых случаях это приводит к образованию проблем с установкой пластиковых панелей салона или перекосам дверей.

В заключение

Если собираетесь выполнять монтаж шумоизоляции "УАЗ Патриот" своими руками, тогда следуйте вышеуказанным инструкциям. Особенно ответственно следует отнестись к выбору материалов. Ведь дополнительная шумоизоляция может стать причиной провисания дверей или деформации пластиковых панелей.

Как снять потолок. По заявкам трудящихся или и тут Остапа понесло…

Всем привет, тут соседи по палате просили подробный отчет что за чем снимать. Но начнём, пожалуй, с самого простого, то чем снимать. Понадобиться набор инструмента для обшивок, я приобрёл самый простой рублей 600 стоит.

Шуруповерт с крестовой битой, отвертки, плоскогубцы. Набор головок.
Короче пластиковой монтировкой сдергиваем крышки плафонов освещения взору откроются 4 винта крепления плафона к крыше, снимаем плафон отсоединяем колодку с проводами. Плафонов 2 шт. соответственно процедуру проделать на обоих. Шуруповертом отворачиваем винты крепления солнечных козырьков и салонного зеркала.
Сдергиваем уплотнители дверей, можно только верх.

Пластиковой монтировкой типа гвоздодера нащупываем пистон слегка потягивая рукой крышку стойки и поддевая мотрировкой выдергиваем пистоны с посадочных мест.

Такую процедуру делаем на передней стойке, на стойке за задней дверью и на задней стойке. ВНИМАНИЕ! На стойке за передней дверью крепление иное, декоративную накладку стойки нужно разбирать с низу, а то получиться как у меня.

Но я не знал, искал-искал наощупь монтировкой пистон решил заглянуть ну и короче сломал одно ухо. Решил вопрос просто при сборке путем самореза. САМОРЕЗЫ И ЗОЛЕНТА НАШЕ ВСЁ!

Теперь ручки. Ручки как на самаре ваз 2109, крайние заглушки поддеваем пластиковой монтировкой и в разные стороны снимаем, центральная часть, смещается влево и на себя,

нашему взору открываются винты под крестовую отвертку, при помощи шуруповерта откручиваем ручки.

Остаются только пистоны в центральной части крыши. Пластиковой монтировкой выдергиваем центральную часть пистона и вытаскиваем его. Все потолок можно снимать.
Сначала снимаю переднюю часть, отсоединяем колодки от плафонов освещения.
Вытаскиваю через переднюю дверь по диагонали, заднюю часть вытаскиваем через заднюю дверь.
Ну короче, когда снял появилась мысль постирать потолок. Перед мойкой снять стальные обоймы плафонов подсветки спереди, и обойму решетки вентиляции сзади.

Мини мойка в помощь. Моем сначала водой тыльную сторону потолка от пыли, потом мочим лицевую, наносим автошампунь один раз, наносим второй раз, слегка потереть щеткой и смыть.

Эффект потрясающий, потолок как новый. Ну раз уж снял то и утеплить малость.

Виброизоляция по инструкции производителя нужно не меньше 60 % площади детали заклеить. Я расстарался заклеил почти все.

И сверху сплен самоклеящийся.

Ну и собрать в обратном порядке.
Монтировкой поддеваем резиновые уплотнители и заправляем края потолка за них.

Собирать нужно аккуратно, протереть влажными салфетками все заглушки стоек в местах сопряжения с потолком, все уплотнители от пыли, да все отмыть и отчистить. И РУКИ что бы чистые были, на белом потолке даже слегка испачканные пылью руки оставляют следы. Еще не забывайте где стояли заводские подкладки типа кусочков шумоизоляции тоже нужно положить иначе будет потолок на краях болтаться, там, где сломали пистон, то его нужно поменять.

Ну и эффект. Может субъективно, но в машине реально стало тише. И объективно в машине стало чище ;).

Пересел с кроссовера на Патриот 2019: минусы УАЗа

Сразу скажу, что машиной я очень доволен, и все эти недостатки не считаю серьёзными, но постараюсь объективно у них рассказать.

Про кузов скоро будет отдельный подробный пост с фотографиями. В целом всё далеко не так страшно, как принято считать, но те, кто никогда не имел дела с уазами, могут быть сильно удивлены.

Тормоза. У уазика, по сравнению хотя бы с корейцами, ватные, невнятные и тугие тормоза, конкретно в моём случае они ещё и слегка бьют в педаль. Судя по бортжунралам владельцев , проблема с биением не единичная, у меня она проявляется еле заметно, а некоторым это реально мешает ездить. В остальном к управлению и поведению на дороге, к моему удивлению, вопросов не возникло. Естественно, двухтонный рамный внедорожник с двумя мостами и рессорами сзади не будет ехать, как легковой кроссовер, но ничего страшного нет.

На уазиках 2019 модельного года стоят главные пары с передаточным числом 4.625, это хорошо для бездорожья, но при этом на механической коробке на пятой передаче при скорости 100 км/ч обороты двигателя составляют 3000 об/мин. При езде по трассе это приводит к повышенному шуму и расходу топлива. На уазик так и просится шестая передача, мощности ему хватает с запасом. На автомате же при 100 км/ч обороты двигателя 2600 об/мин, это куда приятнее.

Выхлоп. В целом шумоизоляция в Патриоте достойная, но всё портит громкий басовитый бубн выхлопа. Кто-то переделывает крепления глушителя на газелевские, кто-то переделывает сам резонатор. Говорят, что на версии с автоматом этот косяк пофиксили и машина стала намного тише.

Доска приборов. Сама доска удобная и хорошо читаемая, но: во-первых, бортовой компьютер достаточно скудный и не умеет показывать даже расход топлива. Во-вторых, спидометр показывает скорость на 2 км/ч ниже реальной (на других машинах он наоборот слегка завышает). В-третьих, указатель топлива "плавает" и оценить количество бензина в баке можно только примерно. А если включить зажигание и сразу начать заводить машину, не дождавшись, пока лампочки на приборке погаснут - компьютер выдаст совершенно глупое предупреждение "ABS отключена".

Замки дверей. Для неподготовленного человека открыть дверь в Патриоте - непростая задача. Если вы просто потянете ручку на себя, как на обычных машинах - ничего не произойдёт, как будто дверь заперта. Нужно большим пальцем упереться в дверь, а остальными пальцами тянуть ручку на себя, при этом нужно приложить усилие. Закрываются двери тоже туго. Многие жалуются , что через уплотнители дверей в салон или в багажник попадет вода, мне же повезло - мой уазик герметичен.

Багажник в Патриоте огромный, но совершенно бестолковый, в нём нет ни единого кармашка, ни фальшпола, только четыре крепёжные проушины. Я решил эту проблему сборкой органайзера, теперь багажник стал очень удобным. Нужно отметить, что под задним сидением есть довольно вместительный тайник.

Стеклоподъёмники работают с задержкой. Нажимаешь на кнопку, и только через секунду стекло начинает опускаться. Очень странная особенность конструкции.

Если покопать и придираться, можно найти ещё кучу недостатков. Покупая УАЗ, нужно осознавать, что это за машина, и если вас останавливает описанное выше - лучше будет купить легковой кроссовер.

О первых впечатлениях от покупки Патриота я писал здесь , про поломки, которые случились в первые пять тысяч километров - тут , вот тут сравнивал Патриот и Дастер, тут сравнение Патриота и моего предыдущего Hyundai Tucson, здесь обнаружил косяк в переднем мосту нового образца, тут сделал органайзер в багажник своими руками.

Как снять потолок уаз патриот 2019

Уаз Патриот (2019 год). Как снять передний и задний бампер

Как снять передний бампер

Процедура у разных марок машин может несущественно отличаться, но в общем порядок всегда примерно одинаков. Для того, чтобы снять передний бампер, вам понадобится торцовый ключ с головкой на 10 и крестообразная отвертка. В целом работа не займёт больше получаса вашего времени, если делать все правильно.

Для начала необходимо поставить автомобиль на ровную, хорошо освещенную площадку. Затем вам следует открыть капот и внимательно изучить защитные накладки из пластика – они находятся под радиатором. Для того чтобы поучить полный доступ, нужно убрать защитный кожух, основная функция которого – скрывать зажимы и винты, на которых есть крепление. Все эти демонтированные части сохраняются для того, чтобы элемент можно было поставить на прежнее место.

Снятие начинается с винтов, которые находятся посредине, а затем следует продвигаться к боковым креплениям. Винты ослабляются и снимаются при помощи заранее припасенной отвертки – такую процедуру придется проделать не менее 12 раз. В некоторых старых моделях легковушек бампер крепится к раме с помощью четырёх болтов – их тоже следует найти и отсоединить.

Когда крепления будут сняты, необходимо изучить место, где демонтируемый элемент примыкает к крыльям автомобиля. Деталь нужно отсоединить от крыльев, а также от фар. Края бампера вытягиваются очень осторожно, поскольку высокая плотность конструкции делает вполне вероятным риск повредить другие части.

Теперь, последнее что удерживает снимаемую часть на корпусе – это зажимы. Найти нужные зажимы довольно просто – их должно быть четыре. Чтобы аккуратно разжать их, понадобится второй помощник, который будет поддерживать часть с одной стороны, пока вы работаете с другой. Сами зажимы могут иметь крючковатую конструкцию, или быть исполненными в виде защелок. Чтобы сделать демонтаж в первом случае – достаточно будет просто приподнять его. Второй вариант предполагает отгибание зажимов с помощью отвертки.

После следует отсоединить провода, которые имеют соединение с фарами в бампере и деталь можно снимать. Если она все еще не хочет отсоединяться – значит, вы пропустили какой-либо зажим или крепление.

Присоединение переднего бампера на прежнее место происходит так же как и снятие, только в обратном порядке.


Как снять задний бампер


Если ваш автомобиль имеет кузов седан – следует всего лишь убрать коврик багажного отсека, а вот кузов универсала требует полного снятия обшивки задней двери. К тому же в багажном отсеке может присутствовать боковая обшивка, которая обязательно снимается с фиксирующих деталей и немного оттягивается в сторону.

Далее между задним крылом и обшивкой помещается торцовый ключ с 5-6-сантиметровым удлинителем. Он надевается на болты, которые аккуратно выворачиваем.

После нужно отсоединить крепежи, которые находятся с обеих сторон. Это винты-саморезы, соединяющие задний бампер с подкрылком. В конце можно сильно нажать на элемент, чтобы он отделился от кронштейнов на кузове. Затем он приподнимается и аккуратно снимается с задней части авто.

На этом процесс завершается. Присоединение заднего бампера на прежнее место происходит так же как и снятие, только в обратном порядке.

Шумоизоляция УАЗ Патриот своими руками

Шумоизоляция УАЗ Патриот включает в себя не только оклейку специальными материалами, но и комплексную доработку всех внутренних компонентов автомобиля, т. е их регулировку, протяжку, смазку, антикоррозийную отделку, утепление, аудио подготовку и устранение «сверчков».

Этапы работы

Перед началом шумоизоляции следует определиться, будем ли мы делать полную или частичную обработку автомобиля. По признанию владельца УАЗа, машина «очень громкая», поэтому частичная отделка «шумкой» нам не подойдет, мы выполним полный фронт работ, который включает:

  • Демонтаж передней и задней частей автомобиля.
  • Протяжка, смазка и регулировка дверных механизмов УАЗ Патриот.
  • Очищение и обезжиривание обрабатываемых поверхностей.
  • Вибродемпфирование специальными материалами всех частей УАЗа (пол, потолок, багажник, капот, двери, передние и задние арки колес).
  • Нанесение шумопоглотительных материалов на слой виброизоляции.
  • Обратная сборка.

Материалы и инструменты для шумоизоляции

Перед тем, как начать работу по разборке салона, приобретите необходимые инструменты и материалы.

  • Вибропоглощающие материалы: Шумофф L2, М2, М3, М4, Bass, МиксФ.
  • Шумопоглощающие материалы: Шумофф Герметон А15, Герметон А30, Комфорт 10, Комфорт 6.
  • Звуко-теплоизоляционные материалы: Шумофф П4В, П8В.
  • Декоративные уплотнители: Шумофф Битолон, Акустик, Specific.для первого слоя – вибродемпфер по типу Вибропласт и для второго слоя – шумопоглотитель по типу Сплена.

Из инструментов вам потребуется:

  • Набор отверток и съемников (для демонтажа элементов авто)
  • Ветошь (для протирания поверхностей)
  • Обезжириватель Уайт-Спирит
  • Рабочие перчатки
  • Измерительная линейка, рулетка
  • Прикаточный валик
  • Тепловой фен
  • Нож для резки
  • Острые ножницы

Технология вибро и шумоизоляции

Эффективная шумоизоляция автомобиля получится в том случае, если вы будете придерживаться правильной технологии нанесения материалов.

  • Перед монтажом материала обязательно очистите поверхность от пыли и грязи ветошью, которая не содержит ворса.
  • Затем обезжирьте поверхность Уайт-Спиритом. Любой другой растворитель лучше не применять, так как он не снимает жировую пленку с поверхности, а, наоборот, вгоняет его в лакокрасочный слой.
  • Перед тем, как нанести вибродемпфер, следует хорошо разогреть его битумную поверхность промышленным феном, чтобы материал крепче прилип к обрабатываемому участку. Если наносить не разогретый материал, то он со временем начнет отваливаться.
  • Вибродемпфер следует тщательно разравнивать и сильно прикатывать специальным роликом для еще большего прилегания к обрабатываемой поверхности. Старайтесь, чтобы не было воздушных пузырей, зазоров и пробелов. Их наличие отрицательно сказывается на шумоизоляции. К тому же, в месте пузыря может скапливаться конденсат, что благоприятствует появлению коррозии.
  • Изготовители шумоизоляционных материалов советуют наносить материалы на разную площадь кузова, так как 100% оклейка обрабатываемого участка не гарантирует большей эффективности шумоизоляции. В любом случае, сколько площади вы будете обрабатывать решать вам. Если вы все-таки оклеиваете 100% поверхности, то наносите материалы внахлест для придания еще большей жесткости.
  • После нанесения первого слоя виброизоляции, поверх наносите шумопоглощающий слой. При желании на некоторые обрабатываемые части автомобиля можно нанести и третий звуко-теплоизоляционный слой.

Демонтаж УАЗ Париот

Перед обработкой салона, багажника и капота автомобиля шумоизолирующими материалами, следует сначала демонтировать все мешающие внутренние элементы, включая панельную обшивку и обивку салона. Снимаем все сидения, центральную консоль и ремни безопасности, затем подходит очередь ковролина.

Демонтаж салона УАЗ Патриот

Как мы видим на фото, обшивка потолка закреплена одноразовыми пистонами, которые ломаются при ее демонтаже.

Зато новые пистоны продаются на развес и стоят всего по 3 рубля за штуку.

Демонтаж салона УАЗ Патриот

Пластиковые панели закреплены саморезами, которые закручены как попало.

Демонтаж салона УАЗ Патриот

Демонтаж штатного ковролина, который представляет собой тонкое сукно, показал, что ничего кроме стандартного бутерброда «Вибра + Сплен», не ляжет по толщине на пол салона.

Демонтаж салона УАЗ Патриот

Голая металлическая поверхность открыла нам весьма удручающую картину. Кое, в каких местах кузов уже начал ржаветь, хотя машина новая.

Есть и следы сварки. К примеру, нижняя точка крепежа штатного стеклоподъемника в одной из дверей. Напрашивается вывод, что болт сорвали при сборке и недолго думая, решили заварить эту точку.

Демонтаж салона УАЗ Патриот

Боковая обшивка с левой стороны демонстрирует нам не приклеившуюся как следует штатную виброизоляцию.

Демонтаж салона УАЗ Патриот

Зато с правой стороны с этим все нормально.

Демонтаж салона УАЗ Патриот

На заводе УАЗ подвергся антикоррозийной обработки, поэтому нам пришлось смывать антикор с помощью растворителя.

Демонтаж салона УАЗ Патриот

Заводская «шумка», снятая с задних колесных арок.

Собственно, после полной разборки начинаем накладывать первый виброизоляционный слой.

Шумоизоляция дверей УАЗ Патриот

Проводку, которая находится внутри двери, закрепляем и приклеиваем, чтобы она не издавала лишнего шума.

Имейте в виду, что не прижатые шумопоглотители, по истечении времени отклеиваются, поэтому их необходимо укреплять стяжками.

Шумоизоляция дверей УАЗ Патриот

Внешнюю сторону дверей УАЗ Патриот обклеиваем слоем вибродемпфера. Как правило, он представляет собой самоклеящийся материал с лицевым фольгированным слоем, толщиной 2,5 мм. Для дверей мы использовали Шумофф М3 и Шумоффф Комфорт 10. Обработке виброизоляцией подверглась максимальная площадь поверхности изнутри. Наносить материал нужно при температуре не ниже 15º. Если вибродемпфер будет иметь толщину 3,5 мм, то это утяжелит двери, но при этом, за счет увеличившейся массы, она будет закрываться мягче и глуше.

Направляющие замков, которые сильно гремят, обматываем ПВХ изолентой.

Внутренние стороны дверей также оклеиваем вибродемпфером, закрывая все дренажные отверстия.

Шумоизоляция дверей УАЗ Патриот
Шумоизоляция дверей УАЗ Патриот
Шумоизоляция дверей УАЗ Патриот

Далее обрабатываем двери шумопоглотителем Шумофф Комфорт 10.

Шумоизоляция дверей УАЗ Патриот
Шумоизоляция дверей УАЗ Патриот
Шумоизоляция дверей УАЗ Патриот
Шумоизоляция дверей УАЗ Патриот

Пластик дверных панелей можно оклеить дополнительным слоем Герметон А15.

Шумоизоляция дверей УАЗ Патриот
37628993_w200_h200_img20130625105439
37628994_w200_h200_img20130625114057

Шумоизоляция пола УАЗ Патриот

Обработка пола должна проводиться с соблюдением технологии оклейки, а именно – хорошим нагревом и сильной прикаткой материала. Это делается для того, чтобы обеспечить максимальное прилегание к поверхности и избежать появление ржавчины в случае попадания влаги.

В качестве первого вибродемпфирующего слоя наносим Шумофф Микс на всю площадь поверхности, включая область моторного щита, с заходом под торпедо.

Шумоизоляция пола УАЗ Патриот

Вторым слоем укладываем шумопоглотитель Шумофф Комфорт 10 в области передних колесных арок и моторной перегородки. Этот материал используется потому, что является более толстым и способен лучше заглушить главные источники шума.

Шумоизоляция пола УАЗ Патриот

Остальную часть пола обрабатываем Шумофф П8.

Шумоизоляция пола УАЗ Патриот

Шумоизоляция багажника УАЗ Патриот

Шумоизоляция багажника УАЗа Патриот особенно важна, поскольку в такой конструкции автомобиля багажник ничем не отделен от салона и все посторонние звуки из этого отсека прекрасно долетают до уха водителя.

По традиции наносим первый слой виброизолятора Шумофф Микс Ф, обклеивая сначала арки задних колес, затем горизонтальную площадь пола багажника и потом ниши задних крыльев.

Шумоизоляция багажника
Шумоизоляция багажника
Шумоизоляция багажника
Шумоизоляция багажника
Шумоизоляция багажника

Вторым слоем наносим шумопоглотитель – на задние колесные арки Герметон А30 и на пол багажника Шумофф П8, либо Комфорт 10 (на ваш выбор).

SAM_1794 (1)
Шумоизоляция багажника
Шумоизоляция багажника

Шумоизоляция потолка УАЗ Патриот

Сняли потолочную обшивку и увидели голую металлическую поверхность с поролоновыми накладками.

Шумоизоляция потолка

Во время дождя от барабанного стука капель по крыше закладывает уши, поэтому «шумка» потолка необходима.

В качестве виброизолятора наносим Шумофф М2.

Вторым слоем клеим Шумофф Комфорт 6 или Герметон А15 (смотря на ваш вкус и кошелек). Можно взять материал и подешевле, например П4 или П8.

Шумоизоляция потолка
Шумоизоляция потолка

Если есть желание, то можно обработать и внутреннюю накладку на потолок. В качестве материала хорошо подойдет Битопласт. Таким образом, мы добьемся большего шумоизоляционного эффекта и избавимся от «сверчков» и скрипов в салоне.

Шумоизоляция потолка
Шумоизоляция потолка

Шумоизоляция капота УАЗ Патриот

Основным источником звука, поступающего в салон автомобиля, является работа двигателя. И чем он мощнее и объемнее, тем больше вибраций и звука передается через моторную перегородку. Решение этой проблемы кроется в шумоизоляции капота. Поэтому, мы не долго думали нужна ли она нашему УАЗу.

В качестве первого слоя мы использовали вибродемпфер Шумофф М2. Его мы наклеили на плоские участки крышки капота, между ребер жесткости.

Шумоизоляция капота УАЗ Патриот

Для второго слоя использовали Шумофф П8. Можно также применить шумоизоляторы Комфорт 6 или 10.

Шумоизоляция капота УАЗ Патриот

Приблизительные площади обработки

Пол, моторная перегородка, багажник — около 7 кв.м.

Двери (в количестве всех 5 штук, с учетом площадей и внешних и внутренних железных поверхностей) — около 5 кв.м.

Потолок — около 4 кв.м.

В заключение

В заключение добавим, что на все работы у нас ушло 4 дня. Результатом мы остались довольны – теперь передвижение на УАЗе напоминает езду в бункере. Тихо, спокойно, надежно, а, главное, комфортно.

Как снять потолок уаз патриот 2019

Новая волна обновлений коснулась силового агрегата и шасси автомобиля

В 2018 году «Патриот» пережил уже четвертый рестайлинг, самый незаметный внешне

В 2018 году «Патриот» пережил уже четвертый рестайлинг, самый незаметный внешне

Фото: Артем Краснов

«УАЗ-Патриот» обычно заявлял о себе с первого касания: дергаешь, дергаешь за дверную ручку, а она никак. Опытные на это говорили, мол, хват надо знать. И сколько ни было рестайлингов у «Патриота», строптивые ручки оставались его фирменным знаком. И вдруг во время четвертой итерации в 2018 году строптивость исчезла: чик, и дверь открылась. Да неужели?

Отличить новую модель от прежней невозможно — изменения внутри

«Патриот» выпускают аж с 2005 года, когда он ещё писался латиницей и был идеологически ближе к советской технике. За 13 лет неутомимых апгрейдов он получил АБС, кондиционер, систему стабилизации, раздатку и коробку Dymos, предпусковой подогреватель (опция), подушки безопасности, единый бак, современную окраску и много чего ещё. В последние годы особенное внимание уделялось «гаджетированию», и вкупе с новым интерьером у «Патриота» появилась мультимедийная система, навигация, камера заднего вида и климат-контроль.

Интерьер тоже практически не изменился

Но на передней стойке появилась ручка, облегчающая посадку

Такая же — для задних пассажиров

У «Патриота» неплохая система навигации

Топовые версии оснащают климат-контролем

Полный привод включается «шайбой»

Но как-то за бортом оставался вопрос базовых ценностей: цветастенький экран — это, конечно, здорово, но основу автомобиля составляет его шасси и силовой агрегат, и в этом аспекте «Патриот» прогрессировал не столь стремительно. Да, появился задний стабилизатор поперечной устойчивости, ко двору пришлась ESP с имитацией блокировки дифференциала, а настоящая, для заднего моста, — появилась в качестве опции. Но подвески, мотор и даже система вентиляции не только вызывали вопросы уазофилов, но и целый поток рацпредложений: на форумах полно отчетов, как «чипануть» мотор или избавиться от запотевания стекол.

Модернизированная система вентиляции и обдува стекол должна решить проблему конденсата

Например, раньше вентиляционная решетка располагалась на крыше в задней части багажника, а после нынешнего обновления переехала вниз, что, по замыслу, улучшило циркуляцию воздуха в салоне. Оценить эффективность, правда, не удалось: в день теста, несмотря на дожди, не запотевал и дорестайлинговый «Патриот», который мы взяли для сравнения.

Уплотнитель двери доходит до её середины

Из приятных мелочей — двойной уплотнитель дверей и багажника, из неприятных — уплотняет он только верхнюю часть проемов, что выглядит странно для автомобиля, который полжизни проводит по пояс в грязи.

Новые амортизаторы и поворотные кулаки

В задней подвеске: смягченные рессоры и стабилизатор

Изменения в передней подвеске уже обкатаны на грузовом «УАЗ-Профи». Новые углы установки колёс улучшили «держак» на прямой, а открытые поворотные кулаки сократили радиус разворота почти на метр. В задней подвеске смягчили рессоры (теперь они двухлистовые) и стабилизатор, поэтому автомобиль меньше подпрыгивает в неровных поворотах, но больше раскачивается. Новыми стали и амортизаторы, причем на обеих осях.

Двигатель ZMZ-Pro — модификация мотора ЗМЗ-409 с увеличенной степенью сжатия и мощностью 150 л. с.

Двигатель ZMZ-PRO тоже знаком по модели «Профи» и является модернизацией привычного ЗМЗ-409. Он лучше подходит для установки ГБО (более жаростойкие клапаны), отличается системой впуска и нулевым риском встречи клапанов и поршней, даже если порвется более надежная двухрядная цепь (раньше была однорядная). Возросшая до 9,8 степень сжатия по-прежнему допускает, хотя и не рекомендует, бензин АИ-92.

Мотор новый, но трансмиссия принципиально не изменилась: коробка и раздатка Dymos, полный привод — с принудительным включением переднего моста

А ещё ZMZ-Pro мощнее предка. Впрочем, возросшую со 135 до 150 л. с. мощность почувствовать сложно — для автомобиля массой за 2 тонны такая прибавка погоды не делает. УАЗ по-прежнему кокетливо не указывает динамику разгона до 100 км/час. Но важнее, что крутящий момент не только возрос до 235 Н·м (+8%), но и сместился к низким оборотам. Теперь пик достигается при 2650 об/мин., что вкупе с полегчавшим сцеплением и перенастроенным механизмом выбора передач упрощает и городскую езду, и внедорожную. На прежнем «Патриоте» бывало так: на одной передаче мотор надрывается, на другой — не тянет. Теперь искать золотую середину проще.

Низовой момент облегчил езду в крадущемся режиме

Шум мотора приглушили дополнительной изоляцией отсека, как бы завершив работу, начатую еще во время прошлого апдейта-2016: тогда внимание уделили полу и салону.

Рулевое управление уже дорабатывали в 2014 году: тогда Patriot получил усилитель ZF с прогрессивной характеристикой. В этот раз лишь прицепили демпфер, который снижает риск получить удар по пальцам в «обратку», например, при резком наезде на край колеи.

Новое сцепление снижает усилие на педали газа и вибрации

Ну а в целом? А в целом «Патриот» остался собой, и даже внешне отличить его от предыдущей версии невозможно. Концепция «внедорожник для города», которую УАЗ активно продвигал последние годы, если и имела какой-то смысл, то реализована с большими оговорками. Неплохой тачскрин не сделал его автомобилем городского пижона. С точки зрения последнего, «Патриот» по-прежнему ближе к маршрутным «Газелям». В городе его плюсы проявляются изредка при проезде рельсов или разбитых дворов, которые он покоряет с большим хладнокровием. Но в остальном он слишком велик, неповоротлив, прожорлив и трудозатратен в управлении, чтобы рекомендовать его человеку, который не планирует приключений за городской чертой.

При быстрой езде чувствуется дефицит мощности

Возросшая за последние годы стабильность и обратная связь рулевого управления облегчили езду по трассе, но по-прежнему не хватает динамики. На обгонах всё равно нужно тщательно примеряться, мучить мотор оборотами, щелкать передачи.

Правда, уверенности в дальней дороге добавляет система стабилизации, которую, по уму, нужно сделать стандартной: сейчас она доступна в версиях от 979 тысяч рублей. Это одна из самых полезных обновок за последние годы: «Патриот» порой склонен к заносу, и ESP Bosch 9.0 минимизирует последствия. На размытых грунтах она прикусывает скользящие колеса, увеличивая тяговую проходимость.

Шумоизоляцию улучшали в два этапа: в 2016 и 2018 годах

Ещё «Патриот» стал тише, и в дороге вполне можно слушать музыку. Лучше и посадка за рулем, а климат-контроль действительно держит заданную температуру — разве что на высоких оборотах оглушительно шипит вентилятор. И всё-таки в кроссоверах устаешь меньше, и складывается это из тысячи мелочей: меньше подруливаешь, меньше тратишь сил на работу с педалями и рычагом.

На роль экспедиционной машины «Патриот» подходит вполне

Поэтому если уж «Патриот» — то обязательно с плохими дорогами в придачу. Здесь он сразу расцветает и демонстрирует свои лучшие качества: энергоемкость подвесок, достаточный угол въезда, «жесткий» полный привод, который можно усилить блокировкой заднего дифференциала (опция за 38 тысяч рублей). Он позволяет экспериментировать и, в отличие от кроссоверов, оставляет право на ошибку.

Самый простой способ снять обшивку дверей УАЗ Партиот

УАЗ 3163 Патриот вышел в серию в 2005 году. Внедорожник повышенной проходимости строится на базе цельнометаллического кузова, он предназначен для эксплуатации на дорогах всех категорий и бездорожье. Штатно обивка двери и стоек изготавливается из высокопрочного пластика, устойчивого к перепадам температуры.

Вопрос о том, как снять обшивку двери УАЗ Патриот, начинает волновать водителей после трех-пяти лет эксплуатации. Учитывая условия передвижения, облицовка трескается, затирается, поэтому есть необходимость в ремонте механизмов открывания замков, стеклоподъемников.

Обшивка двери машины

Что представляет дверная обшивка УАЗ Патриот и ее назначения

Облицовка двери или дверная карта представляет собой пластиковую панель с навесными элементами, которая вкручивается болтами на двери авто с внутренней стороны. Ее назначение:

  1. Облицовка защищает внутреннюю дверную полость, в которой расположена электропроводка, запорные механизмы, элементы стеклоподъемника.
  2. Интерьер салона приобретает законченный вид.
  3. Обеспечивает часть шумоизоляции. Обшивка не является составной частью заводской шумоизоляции, но улучшает общий показатель снижения шума на 10–15%.
  4. На дверную карту устанавливаются динамики, выводится блок стеклодоводчика, если авто модернизировано под центральный замок, является основой для установки ручек и подлокотников.

Карта двери

Демонтаж обшивки передней двери на УАЗ Патриот

Перед тем как разобрать переднюю или заднюю дверь Уаз Патриот, потребуется приготовить необходимые инструменты:

  • торцевой ключ Т20–30;
  • отвертка с тонким широким и узким жалом;
  • пластиковый или деревянный клин.

Если кроме демонтажа потребуется провести тюнинг дверной карты, а также понадобится материал для новой обшивки, клей, нож, саморезы.

Дверь без обшивки

Перед снятием материала необходимо отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Последовательность действий

Демонтаж обивки УАЗ Патриот любого модельного года выпуска проводится по одному принципу. Рассмотрим, как разобрать дверную карту по шагам:

  1. Вывернуть винт крепления накладки внутренней ручки замка. Вытащить накладку.
  2. Поддеть узкой отверткой две заглушки на ручке подлокотника, вывернуть два винта, расположенных под пистонами. Снять верхнюю панель подлокотника.
  3. Снять две заглушки винтов по бокам обивки. Возле динамика и с противоположной стороны в торце вывернуть два болта.
  4. Убрать нижний карман дверной карты, приложив усилие, отщелкнуть внутренние фиксаторы. Карман обшивки держится на панели на трех пластмассовых держателях.
  5. Вывернуть фиксатор блокировки двери в верхней панели, снять кнопку блокиратора и ее втулку.
  6. Поддеть отверткой внешние круглые заглушки обшивки возле передней стойки, вывернуть винт, расположенный под пластинкой.
  7. В нижней части продвинуть под облицовку клин, медленно отсоединить обшивку от двери, отстегивая поочередно каждую клипсу.

Клипсы УАЗа

Во время демонтажа половина клипс ломается, поэтому для замены рекомендуется использовать оригинальные пистоны УАЗ, цена набора из 100 шт. начинается от 150 руб. Сломанные крепежи выкручиваются с обшивки, на их место устанавливаются новые.

Под дверной картой расположен лист влагозащитной пленки, которая крепится на дверку на герметик или саморезы. Если необходимо разбирать дверь для ремонта замков, стеклоподъемника, установки новой шумоизоляции и пр., то необходимо подготовить сменную пленку, поскольку заводская изоляция рассчитана на единичную установку.

После демонтажа дверной карты рекомендуется проверять состояние металла двери и проводить антикоррозийную обработку внутренних карманов.

Простой тюнинг обшивки

Чтобы салон УАЗ Патриот выражал индивидуальность автомобилиста, водители тюнингуют обшивку, перетягивая заводской пластик декоративным материалом различной фактуры. Большой популярностью пользуется перетяжка салона синтетическим текстилем, кожзаменителем, алькантарой и флоком.

Искусственный бархат ― флок, выпускается в большом ассортименте цветов. Оригинальный материал имеет толщину не менее 2 мм. Преимущества использования этого материала:

  1. Материал износоустойчив, не теряет цвет до 5 лет.
  2. По фактуре напоминает велюр, приятный, мягкий на ощупь.
  3. Хорошо растягивается, не трескается, не царапается.
  4. При перетяжке лекало клеят на дверную карту автомобильным клеем или ПВА, после высыхания материал не дает усадки, ложится ровно.

Алькантара второй по популярности материал для тюнинга салона и перетяжки двери. Искусственная экокожа имеет срок эксплуатации до 7 лет, не затирается, устойчива к царапинам и довольно просто устанавливается.

Читайте также: