Как снять привод на киа рио 3

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена приводного вала KIA RIO

Проверьте защитные чехлы на приводном валу на отсутствие трещин, повреждений, утечек смазки или ослабленных хомутов крепления чехла.

При наличии любых повреждений замените защитный чехол.

Проверка чехлов ШРУС

Проверка надежности шлицевого соединения

Проверка люфта ШРУС

1. Вручную проверните приводной вал и проверьте, что в шлицевом соединении приводного вала отсутствует люфт.

2. Если в шлицевом соединении приводного вала имеется люфт, замените или отремонтируйте приводной вал.

3. Проверьте состояние приводного вала на отсутствие деформации, трещин и износа ШРУСов.

Снятие

1. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах.

Стрелкой указана сливная пробка КПП

Слейте масло из коробки передач.

Отогните буртик и ослабьте, но не выворачивайте, гайку крепления приводного вала к ступице.

При ослаблении гайки крепления приводного вала к ступице нажмите педаль тормоза, чтобы предотвратить проворачивание колеса и приводного вала

Отверните гайки крепления продольной тяги передней подвески.

Выверните стяжной болт крепления шарового шарнира к поворотному кулаку.

Монтировкой отожмите нижний рычаг вниз и отделите цапфу шарнира

Монтировкой отожмите нижний рычаг вниз и отделите цапфу шарнира от поворотного кулака.

Не повредите защитный чехол шарового шарнира.

Отсоедините серьгу стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего поперечного рычага передней подвески.

Вставьте монтировку между внутренним ШРУСом приводного вала и коробкой передач и легкими ударами по монтировке извлеките приводной вал из коробки передач.

При извлечении приводного вала из коробки передач сразу не прилагайте больших усилий, а прилагаемые усилия увеличивайте постепенно.

Отверните гайку крепления приводного вала к ступице переднего колеса

Отверните гайку крепления приводного вала к ступице переднего колеса.

Извлеките приводной вал из ступицы переднего колеса.

При извлечении приводного вала соблюдайте осторожность, чтобы не повредить масляное уплотнительное кольцо.

Если приводной вал плотно сидит в ступице переднего колеса, распылите пропиточный аэрозольный растворитель на область шлицов и затем повторно наверните гайку с буртиком так, чтобы она располагалась на одном уровне с торцом вала.

Ударяя по гайке латунным молотком, выбейте приводной вал из ступицы.

Извлеките приводной вал из коробки передач

Извлеките приводной вал из коробки передач.

Снимите стопорное кольцо с внутреннего ШРУСа приводного вала.

Установите вместо приводных валов специальные заглушки

Установите вместо приводных валов специальные заглушки OK130 111 002 для того, чтобы не сместились полуосевые шестерни дифференциала

Установка

Установите новое стопорное кольцо

Установите новое стопорное кольцо на внутреннем конце приводного вала.

Смажьте конец приводного вала, устанавливаемого в коробку передач.

Толчком вставьте приводной вал в коробку передач, при этом разрез стопорного кольца должен располагаться сверху.

Не повредите защитный чехол ШРУСа и масляное уплотнительное кольцо при установке приводного вала в коробку передач.

Смажьте конец приводного вала, устанавливаемого в ступицу переднего колеса.

Вставьте приводной вал в ступицу переднего колеса.

При установке приводного вала в ступицу переднего колеса не повредите масляное уплотнительное кольцо.

От руки наверните гайку крепления приводного вала к ступице переднего колеса.

Установите цапфы шарового шарнира нижнего рычага в поворотный кулак.

Не повредите защитный чехол шарового шарнира.

Вставьте болт и наверните гайку крепления цапфы шарового шарнира нижнего рычага передней подвески. Момент затяжки: 54–68 Нм

Затяните гайку с буртиком крепления приводного вала и забейте буртик гайки

Затяните гайку с буртиком крепления приводного вала и забейте буртик гайки в паз приводного вала. Момент затяжки: 157–234 Нм

Установите продольную тягу передней подвески и закрепите гайкой

Свободно наверните гайки крепления серьги стабилизатора. Окончательно затяните гайки на автомобиле стоящем на колесах. Момент затяжки: 43–60,8 Нм

Установите продольную тягу передней подвески и закрепите гайкой, затянув ее требуемым моментом. Момент затяжки: 118–147 Нм

Установите переднее колесо.

После установки потяните приводной вал наружу и убедитесь, что он надежно зафиксирован стопорным кольцом.

Не забивайте буртик гайки в паз приводного вала острым инструментом. Убедитесь, что ступица переднего колеса легко поворачивается от руки.

Снятие и установка (замена) приводов передних колес автомобиля KIA Rio

Приводы передних колес снимают для замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.

Для снятия и установки (замены) приводов передних колес автомобиля KIA Rio вам потребуются:

- торцовые головки «на 17», «на 32»;

2. Слейте масло (рабочую жидкость) из коробки передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач автомобиля KIA Rio», «Замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач автомобиля KIARio»).

3. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.


4. Расконтрите бородком гайку ступицы.


5. Ослабьте затяжку гайки ступицы колеса на стоящем на земле автомбиле.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Снятие и установка приводов передних колес показана на примере левого привода. Правый привод снимают и устанавливают аналогично.


6. Приподнимите переднюю часть автомобиля, подставив надежные опоры, отверните и снимите гайку ступицы и гайки крепления колеса, снимите колесо.

7. Выверните болт крепления и снимите датчик частоты вращения колеса (см. «Замена датчиков частоты вращения колес»).


8. Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. «Замена наконечника рулевой тяги»).


9. Отсоедините шаровую опору передней подвески от поворотного кулака (см. «Снятие и установка рычага передней подвески автомобиля KIA Rio»).


10. Отведите амортизаторную стойку в сторону, одновременно вынимая из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:


Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через проставку, изготовленную из мягкого металла или дерева.


11. С помощью монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннего шарнира привода левого переднего колеса из шестерни дифференциала…


12. …и снимите привод.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, поэтому невозможно сразу полностью вставить в него лезвие монтажной лопатки. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее лезвие вглубь зазора, отодвигая лопаткой как клином корпус шарнира от картера до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.

13. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

14. Залейте масло (рабочую жидкость) в коробку передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач автомобиля KIA Rio», «Замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач автомобиля KIA Rio»).

Замена сцепления на «Киа Рио 3» – когда требуется, инструменты и пошаговая инструкция

Неполадки с трансмиссией машины увеличивают нагрузку на двигатель. Замена сцепления «Киа Рио 3» — единственное решение проблем от изношенных деталей. Процедуру легко выполнить самостоятельно без обращения в автомастерскую.

Признаки неисправности сцепления «Киа Рио 3»

Чаще всего выявить поломку МКПП можно по хрусту и стукам — это шум от кареток синхронизаторов. Также о необходимости ремонта узла свидетельствуют следующие симптомы:

  • вибрация педали;
  • при запуске мотора с выжатым сцеплением машина резко дергается;
  • отсутствие движения автомобиля при включенной передаче;
  • при переключении коробки происходит пробуксовка и появляется запах горелого пластика.

Нужные инструменты для замены сцепления «Киа Рио 3»

Еще одним признак неисправности — слишком тугое нажатие на сцепление «Киа Рио 3», которое раньше не наблюдалось.

Инструменты и оборудование для замены

Для того чтобы провести техническое обслуживание самостоятельно, нужно подготовить инструменты и детали. Рекомендуется купить заводское сцепление (артикул оригинала – 413002313). Кроме того, понадобится:

  • гаечный ключ или торцевая головка на 10 и 12 мм;
  • перчатки, чтобы не испачкаться и не пораниться;
  • маркер для отметок;
  • отвертка;
  • сальник трансмиссии;
  • лопатка для монтажа;
  • токопроводящая смазка.

Лучше всего оригинальное сцепление Kia Rio 3 ставить полным комплектом, а не частями. Чтобы потом не потребовался повторный ремонт.

Пошаговый алгоритм замены

Процедура выполняется в несколько этапов. Первый шаг — демонтаж аккумулятора. Для этого надо сделать следующее:

  1. Заглушить автомобиль и открыть капот.
  2. Ослабить болты на наконечниках ключом на 10 мм.
  3. Сжать фиксаторы на плюсовой клемме и убрать защитную крышку.
  4. Снять прижимную планку, удалив крепежи ключом на 12 мм.
  5. Извлечь аккумулятор.

Болты установочного бокса тоже можно открутить. Главное – потом при обратной установке АКБ не спутать полярность и не забыть нанести смазку.

Второй шаг— удаление воздушного фильтра:

  • Убрать фиксаторы на вентиляционной трубе.
  • Оттянуть хомут и удалить шланг.

Особенности замены сцепления «Киа Рио 3»

Такую же процедуру сделать в дроссельном узле. Затем убрать рукава, открутить крепежи. После этого достать фильтр.

Третий шаг — демонтаж главного блока двигателя:

  • Поднять закрепленную скобу.
  • Отсоединить проводку.
  • Снять все крепежи по периметру ЭБУ.
  • Извлечь блок.

Четвертый шаг — удаление тросов и проводки с коробки передач:

  • Отключить колодку от выключателя заднего света, отжав жгут проводки.
  • Вытащить осевой шплинт с рычага, для этого его надо поддеть отверткой.
  • Убрать шайбу.
  • Аналогичную провести процедуру с тросиками, датчиками коленвала и скорости.

Пятый шаг — разборка стартера:

  • Отсоединить колодку от тягового реле.
  • Открутить крепеж под защитным колпачком.
  • Убрать силовой провод от места контакта.
  • Снять болты с держателя и отодвинуть его.
  • Удалить оставшиеся крепежи вместе со стартером.

Шестой шаг — демонтаж привода:

  • Снять колесный датчик, контролирующий вращение.
  • Убрать наконечник тяги с поворотного кулака.
  • Отодвинуть в бок стойку подвески.
  • Вытащить наружный шрус с 2 сторон (при помощи лопатки).

Седьмой шаг — извлечение МКПП:

  • Поставить поддержку под трансмиссию и силовую установку.
  • Открутить все болты сверху и снизу на кронштейне подвески.
  • Аккуратно убрать заднюю стойку двигателя.
  • Снять механическую коробку передач.

Восьмой шаг — удаление деталей маховика мотора:

  • Отметить маркером расположение нажимного диска для сохранения балансировки, если понадобится его поставить обратно.
  • Открутить поэтапно крепежи на корзине, придерживая маховик монтажной лопаткой.
  • Извлечь детали из-под ведомого диска.

Девятый шаг — снятие прижимного подшипника сцепления:

  • Поддеть пружинный фиксатор на шаровой опоре отверткой.
  • Вытащить вилку из пазов муфты.
  • Переместить подшипник по направляющей втулке.

Процесс замены сцепления «Киа Рио 3»

После каждого шага тщательно осмотреть детали на наличие износа или повреждений. Неисправные запчасти заменить на новые. Убедиться, что ведомый диск хорошо двигается по шлицам и не заедает (предварительно надо нанести тугоплавкую смазку). Затем можно производить сборку в обратном порядке с 9 по 1 пункт.

Регулировка после замены

Отладка сцепления заключается в проверке свободного хода педали. Допустимый диапазон 6-13 мм. Для измерения и регулировки потребуется линейка и два гаечных ключа на 14.

  1. Выжать сцепление Kia Rio 3 рукой до возникновения сопротивления.
  2. Измерить расстояние от дна до площадки педали.

Нормальный показатель — 14 см. При более высоком значение сцепление начинает «вести», при меньшем возникает «пробуксовка». Для калибровки до нормы надо ослабить крепеж педали, затем изменить расположение датчика на узле. Если отрегулировать ход никак не получается, то требуется прокачка гидропривода.

Замена сцепления на «Киа Рио 3» своими руками поможет решить проблему с изношенными деталями трансмиссии и привода. Ремонт в домашних условиях по инструкции займет не менее 5-6 часов, но зато водитель получит полезный опыт и сэкономит средства на обслуживании в сервисном центре.

Оси и приводные валы Киа Рио

23655 original 1

9.0 Оси и приводные валы
Приводные валы 1 – динамический демпфер; 2 – стопорное кольцо; 3 – корпус шарнира (внешнее кольцо); 4 – стопорное кольцо; 5 – опора роликов трипоидного соединения; 6 – защитный чехол; 7 – ШРУС Birfield; 8 – гайка; 9 – ШРУС типа Birfield; 10 – гайка; 11 – ступица колеса; 12 –.

9.1 Технические данные
Наименование/ Двигатель А5 А3 АКП МКП АКП МКП Приводной вал тип шарнира наружный трипоид (с тремя роликами) равных угловых скоростей внутренний Birfield длина вала, мм левая сторона 379,2 369,2 380,1 371,2 диам.

23920 original 2

9.2 Проверка состояния защитного чехла
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте защитные чехлы на приводном валу на отсутствие трещин, повреждений, утечек смазки или ослабленных хомутов крепления чехла. При наличии любых повреждений замените защитный чехол.

24041 original 3

9.3 Проверка надежности шлицевого соединения
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вручную проверните приводной вал и проверьте, что в шлицевом соединении приводного вала отсутствует люфт. 2. Если в шлицевом соединении приводного вала имеется люфт, замените или отремонтируйте приводной вал. 3. Проверьте состояние приводного вала н.

24246 original 4

9.4 Замена приводного вала
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах. 2. Слейте масло из коробки передач. 3. Снимите колесо. 4. Отогните буртик и ослабьте, но не выворачивайте, гайку крепления приводного вала к ступице. Предупреждение При ослаблении гайки креплен.

24410 original 17

9.5 Ремонт приводного вала
Приводной вал 1 – большой хомут; 2 – малый хомут; 3 – динамический демпфер; 4 – защитный чехол; 5 – опора роликов трипоидного соединения; 6 – стопорное кольцо; 7 – корпус шарнира; 8 – стопорное кольцо; 9 – стопорное кольцо; 10 – приводной вал; 11 – защитный чехол; 12 – внешн.

9.6. Передняя ось
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

24712 original 61

9.7 Задняя ось
Задняя ось 1 – колпачок; 2 – гайка; 3 – шайба; 4 – внешний подшипник; 5 – тормозной барабан; 6 – наружное кольцо внутреннего подшипника; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – ось; 9 – тормозной щит; 10 – тормозные колодки; 11 – ротор датчика ABS; 12 – внутренний подшипник; 13 – нар.

24944 original 81

9.8 Регулировка натяга подшипников заднего колеса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Убедитесь, что стояночный тормоз полностью отпущен. 2. Снимите колесо. 3. Снимите пылезащитный колпачок. 4. Проверните тормозной барабан и убедитесь, что отсутствует заклинивание тормозов. 5. Затяните гайку крепления подшипников. Момент затяжки.

Меняем сцепление Kia Rio 3

Замена сцепления Киа Рио 3

Rio 3

Замена сцепления Киа Рио 3 – процедура, которая может понадобиться при чрезмерном износе деталей рабочего узла, о чем водитель сможет судить по характерным признакам. Как понять, что сцепление автомобиля неисправно, и как правильно провести замену? Об этом в материале.

Замена сцепления Kia Rio III

Неисправности сцепления Киа Рио 3

Комплект сцепления Kia Rio III Valeo

Прежде чем детально описать процесс замены сцепления Kia Rio 3, нужно разобраться с вопросом о том, каковы основные неисправности этого узла.

Перечень основных неисправностей такой:

Замасленный диск сцепления.

  1. изношены, замаслены или повреждены накладки на ведомом диске (если Киа Рио буксует на высоких оборотах, то это верный признак);
  2. диск деформирован;
  3. изношены шлицы;
  4. сломаны демпферные (гасящие) пружины;
  5. ослаблена или полностью вышла из строя диафрагменная пружина;
  6. исчерпал ресурс выжимной подшипник;
  7. изношены поверхности на маховике и нажимном диске;
  8. заедает вилка.

Поломки могут быть и специфическими, главное, вовремя их заметить и поставить вопрос о замене сцепления. Что касается привода, то здесь заявляют о себе механические поломки рычажной конструкции, повреждения (обрыв) троса, или нарушение герметичности гидравлической системы, засоры, а также вышедший из строя рабочий цилиндр.

Признаки поломки сцепления

1. Коробка передач; 2. Подшипник выключения сцепления; 3. Вилка выключения сцепления; 4. Нажимной диск; 5. Ведомый диск; 6. Болт , 15-20 н*м; 7. Болт 6-8 н*м

Еще один характерный признак – это пробуксовка, т.е. неполное включение. Когда диски сходятся не до конца, водитель может почувствовать запах горящих накладок (напоминает жженую резину). Резкое увеличение оборотов двигателя на Киа Рио 3 поколения, затяжной подъем в гору – вот ситуации, когда сцепление демонстрирует эффект пробуксовки. Повысившиеся обороты мотора при отсутствии динамических изменений также свидетельствуют о явлении буксующего сцепления.

1 – подшипник выключения сцепления; 2 – трос привода сцепления; 3 – отжимной рычаг; 4 – вилка выключения сцепления; 5 – педаль сцепления; 6 – диск сцепления; 7 – картер сцепления.

Вибрации, рывки в работе узла, а также посторонние звуки указывают на неисправность. С такими признаками, нужно обратиться в сервис для проведения внепланового обслуживания автомобиля. Еще одним примечательным признаком будет тугое сцепление Kia Rio 3. Речь идет о том, что работа педалью становится непривычной, водителю нужно прилагать значительное усилие, чтобы выжать ее. Причин может быть несколько, но чаще всего поломка кроется в корзине, рабочем цилиндре или в гидравлической системе привода (утечка жидкости).

Подробно о замене сцепления

Для замены сцепления Киа Рио 3 (имеются в виду снятие и установка самого узла) понадобятся следующие инструменты:

При замене лучше всего не ограничиваться обновлением вышедших из строя деталей, а ставить сразу весь комплект. Ресурс уже использовавшихся элементов снижен, поэтому необходимость повторного демонтажа может наступить гораздо быстрее.

Демонтаж аккумулятора

Демонтаж аккумулятора Киа Рио 3

1. Выключите зажигание (если оно было включено) и откройте капот. 2. Ослабьте затяжку крепления клеммы провода «минус» и снимите клемму. 4. Поднимите защитную крышку клеммы «плюс» аккумуляторной батареи.

1. Выключите зажигание (если оно было включено) и откройте капот. 2. Ослабьте затяжку крепления клеммы провода «минус» и снимите клемму.

Откручивается крепеж установочной площадки, которая также убирается. При установке батареи на Киа Рио важно соблюсти полярность и нанести на открытые участки токопроводящую смазку.

1. Выверните болт крепления прижимной пластины и снимите ее. 2. Извлеките аккумуляторную батарею из моторного отсека.

Снятие короба воздушного фильтра

Снятие короба воздушного фильтра

Следующий этап замены сцепления Киа Рио 3 связан с демонтажем короба воздушного фильтра.

1. Чтобы открыть короб фильтра, необходимо отщелкнуть 2 застежки. 2. Головкой на "10" ослабляем болт хомута. 3. После ослабления болта вынимаем крышку короба.

На шланге вентиляции картера стоит хомут, который необходимо сдвинуть по шлангу. Для этого сжимаются фиксирующие ушки. Сам шланг убирается со штуцера. Ослабляется хомут, удерживающий рукав подачи воздуха на корпусе воздушного фильтра. Аналогичные действия производятся в районе дроссельного узла. Рукав убирается. Крепежные элементы корпуса фильтра откручиваются, при этом деталь отсоединяется от патрубка глушителя впуска.

Узел полностью извлекается из подкапотного пространства Киа Рио.

Демонтаж короба воздушного фильтра Киа Рио 3

Демонтаж блока управления двигателем

На предварительном этапе демонтажа старого и установки нового сцепления Kia Rio 3 проводится снятие блока управления ДВС.

Отжав фиксатор, поднимаем фиксирующую скобу и отсоединяем колодку жгута проводов от электронного блока управления двигателем.

Для этого отжимается фиксатор, скоба поднимается и отсоединяется колодка с проводкой, идущей к ЭБУ. По обеим сторонам блока стоят винты (два справа и два слева), их необходимо выкрутить, ЭБУ снимается. Демонтаж производится вместе с кронштейном.

Откручиваем четыре крепежных винта (по два справа и слева) и снимаем электронный блок управления двигателем.

Снятие тросов и проводов с коробки

Кронштейн для проводки освобождается, чтобы затем разъединить колодку и выключатель света заднего хода. Замене сцепления Kia Rio 3 предшествует снятие тросов и проводов с коробки. Шплинт наконечника поддевается отверткой с плоским шлицем, снимается с оси рычага переключения, также убирается шайба.

1. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов выключателя света заднего хода и отсоедините колодку от выключателя. 2. Подденьте отверткой шплинт крепления наконечника троса. 3.Извлеките его из отверстия оси рычага переключения передач. 4. Снимите шайбу.

На оси рычага выбора передачи есть отверстие, к которому идет трос. Его удерживает еще один шплинт, который нужно извлечь. Коробка управляется тросами, наконечники оболочек которых отводятся в стороны (предварительно извлекаются из посадочных гнезд).

1. Снимите наконечник троса с оси рычага переключения передач. 2. Извлеките шплинт крепления наконечника троса из отверстия оси рычага выбора передач. 3. Снимите наконечник троса с оси рычага выбора передач. 4. Извлеките наконечники оболочек тросов из гнезд кронштейна на коробке передач и отведите тросы управления коробкой передач в сторону.

1. При необходимости выверните три болта крепления кронштейна тросов управления коробкой передач и снимите кронштейн. 2. Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута провода датчика скорости и отсоедините колодку от датчика. 3. Отжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала. 4. Выверните болт крепления наконечника провода «массы».

Освобождается кронштейн, на котором зафиксирован трубопровода привода сцепления. Выкручивается крепеж рабочего цилиндра, сам цилиндр с трубкой и кронштейном прикрепляется к корпусу авто при помощи куска проволоки.

1. Отведите провод «массы» в сторону. 2. Выверните болт крепления кронштейна трубопровода привода сцепления к корпусу коробки передач. 3. Выверните два винта крепления рабочего цилиндра. 4. Отведите рабочий цилиндр с кронштейном и трубопроводом в сторону и закрепите его на кузове, например, с помощью проволоки.

Демонтаж стартера

Поменять сцепление Киа Рио 3 можно при снятом стартере.

Поэтому идущая к нему проводка отключается (колодка к тяговому реле, силовой провод, наконечник к контактному болту). Держатель жгута можно выкрутить полностью и убрать в сторону. После этого крепеж стартера Киа Рио 3 откручивается, рабочий узел убирается.

Открутите два крепежных болта стартера со стороны картера сцепления и снимите стартер.

Снятие приводов

Замена сцепления Kia Rio 3 предполагает слив масла из коробки и демонтаж приводов колес.

Выверните болт крепления и снимите датчик частоты вращения колеса.

На первом этапе нужно убрать датчик частоты вращения колеса. Далее от поворотного кулака отсоединяется наконечник тяги. Кулак и шаровая опора разъединяются. Амортизаторная стойка отводится в сторону, при этом нужно вынуть из ступицы хвостовик шарнира равных угловых скоростей (имеется в виду наружный хвостовик, который можно аккуратно выбить).

1. Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака. 2. Отсоедините шаровую опору передней подвески от поворотного кулака. 3. Отведите амортизаторную стойку в сторону, одновременно вынимая из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.

Внутренний хвостовик извлекается при помощи монтажной лопатки. Хвостовик из шестерни достается постепенно, лопатку вбивают в зазор легкими ударами молотка. Привод извлекается.

С помощью монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннего шарнира привода левого переднего колеса из шестерни дифференциала и снимите привод.

Демонтаж коробки

Снятие коробки проходит при наличии надежных опор под ней и двигателем.

1. Установите надежные опоры под коробку передач и двигатель. 2. Выверните три болта крепления коробки передач к кронштейну опоры подвески силового агрегата. 3. Выверните два болта верхнего крепления коробки передач.

Крепежные болты выкручиваются (три идут на кронштейн опоры подвески, два расположены вверху). Также необходимо снять заднюю опору подвески мотора. Далее выкручивается нижний крепеж и убирается опора (коробку следует поддерживать). Узел сдвигается до тех пор, пока первичный вал не выйдет из ступицы ведомого диска. При демонтаже важно не допустить того, чтобы первичный вал уперся в лепестки диафрагменной пружины, и иначе ее можно повредить. При установке вал обрабатывается тугоплавкой смазкой. Также производится центровка ведомого диска.

Снимите заднюю опору подвески силового агрегата и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля.

Снятие дисков сцепления

1. Следует пометить любым способом (например, маркером) взаимное расположение кожуха диска и маховика (для сохранения балансировки). 2. Удерживая маховик монтажной лопаткой от проворачивания, открутите шесть крепежных болтов кожуха нажимного диска сцепления к маховику.

Замена сцепления Киа Рио 3 подразумевает демонтаж дисков. Кожух нажимного диска прикручен к маховику. От проворачивания его необходимо удерживать отверткой. Предварительно наносятся метки, позволяющие сохранить балансировку (при условии использования старой детали). Крепеж откручивается постепенно, по кругу (примерно на два оборота ключом). Удерживая ведомый диск, производят демонтаж освобожденных деталей. Ведущий диск Kia Rio меняется полностью, если обнаружен износ элементов.

Так расположены болты крепления нажимного диска к маховику. Снимите с маховика нажимной и ведомый диски сцепления, придерживая ведомый диск.

Замена подшипника и вилки сцепления

Подшипник сцепления Киа Рио 3 идет в сборе с муфтой на направляющей втулке и соединен с вилкой выключения. Вилка зафиксирована пружинным фиксатором. Подшипник смещается по направляющей втулке, а вилка выводится из пазов муфты, чтобы можно было снять изношенный подшипник и заменить его на новый.

Для извлечения вилки из картера сцепления нужно поддеть ее фиксатор. После установки новых деталей нужно нанести тугоплавкую смазку в места, обозначенные на рисунке. При необходимости меняется грязезащитный чехол.

Извлеките вилку выключения сцепления из картера сцепления. Смажьте тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки наружную поверхность направляющей втулки, шлицы первичного вала коробки передач, шаровую опору вилки выключения сцепления поверхности вилки, контактирующие с шаровой опорой и с муфтой подшипника выключения сцепления.

Сборка узла сцепления

На шлицы ступицы ведомого диска наносится смазка, проверяется легкость его перемещения. Используя оправку, производят установку ведомого диска, затем монтируют кожух (при этом следует ориентироваться на метки). Сборка сцепления Kia Rio 3 – ответственная процедура, от правильности выполнения которой зависит дальнейшая работа узла. Болты закручиваются постепенно (по одному обороту за один проход). В конце убирается оправка, ставится КПП.

Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку. При установке сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск, а затем кожух нажимного диска и вверните болты крепления кожуха к маховику. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый.

Прокачка привода сцепления

Прокачка – это финальный этап замены сцепления Kia Rio 3. Перед началом работ, важно проверить уровень жидкости в бачке и добавить ее при необходимости. На рабочем цилиндре снимается защитный колпачок, на клапан надевается кусочек шланга, конец которого помещается в емкость с тормозной жидкостью. Напарник садится в автомобиль и 4-5 раз выжимает педаль сцепления с 2-секундным интервалом. Клапан откручивается на 3/4 полного оборота, в емкость поступает жидкость и пузырьки воздуха. Клапан закрывается, процедура повторяется 3-4 раза. Пузырьки должны перестать появляться в емкости. Клапан закручивается и закрывается защитным колпачком.

Замена ГРМ Киа Рио

Если техническое состояние узлов автомобиля вынуждает желать лучшего, то нельзя говорить о полной безопасности и надёжности транспорта. Постоянная диагностика позволит избежать поломок.
Важно осматривать газоразделительный механизм на постоянной основе.

Эдуард Леонтьев

В статье вы узнаете, как произвести замену ГРМ Киа Рио и когда менять грм Киа Рио. А также разберётесь, чему стоит доверять больше: ремню или же цепи.

ГРМ Киа Рио

Когда менять ГРМ Киа Рио

Ремень служит исправно примерно 60000, а дальше начинает исшаркиваться, что влияет на другие элементы автомобиля. Но это число приблизительное, так как зависит от многих критерий. Вы сразу заметите такие неполадки:

  • Внешний износ внутренней и внешней сторон детали;
  • Бока ремня станут потрепанными, тонкими. Не мудрено – он попросту исшоркается;
  • Композитные материалы начнут расслаиваться;
  • Появятся трещины и разрывы;
  • Если присмотреться, вы увидите признаки попадания масла.

На моделях позднее 2012 года выпуска вместо ремешка применяется цепь. По мнению специалистов она более надёжна и долговечна.

Замена ГРМ Киа Рио

Что выбрать: ремень или цепь

Газораспределительный механизм на машине существует для того, чтобы нагнетать воздух в цилиндрах мотора и выводить уже отработанные газы из камеры сгорания. В процессах участвуют распределительные коленчатые валы, которые соединены воедино при помощи передаточных элементов.

  • Высокая надёжность и долговечность;
  • Вторичное использование.
  • Цепной привод ГРМ установлен на всех моделях Киа Рио. Даже новые модели снабжены цепным газораспределительным модулем.

Но не спешите менять ремешок на цепь. У ремешка тоже есть свои преимущества:

  • Он дешевый и его легко заменить;
  • Следы износа пропустить невозможно.

Обычно ремни делают из специальной резины, которая обладает высокой степенью износостойкости.

Ремень или цепь Киа Рио

Необходимые инструменты

Замена цепи Киа Рио регламентирована сроками использования в инструкции. Ремешок меняется каждые 150 тысяч км. Потребуется стандартный набор инструментов и новая деталь.

Рекомендуется использовать исключительно оригинальные детали, так как высок риск того, что некачественные механизмы не только не будут служить предписанный срок, но и повредят двигатель.

Газораспределительная цепь меняется раз в 250-300 тысяч километров пробега.

Инструменты для замены ГРМ Киа Рио

Алгоритм замены ГРМ

Можно выделить два этапа:

  • снятие старого узла;
  • монтаж новой детали.

Все необходимые инструменты описаны выше.

  • Снимите переднее колесо;
  • Демонтируйте правую часть защиты силовой установки;

Замена ГРМ Киа Рио

  • Открутите болты крепления картера сцепления;
  • Снимите сцепление;
  • Совместите установочные метки, используя поворот коленчатого вала по часовой стрелке;
  • Ослабьте болтовое соединение на шкиве вала;

Замена ГРМ Киа Рио

  • Произведите полный демонтаж болта крепления вместе с шайбой;
  • Снимите помпы;
  • Раскрутите резьбу соединения и произведите демонтаж нижней крышки;

Замена ГРМ Киа Рио

  • Проверьте, совмещена ли звезда распределительного вала и установочная метка;
  • Ослабьте болты натяжения вала;

Замена ГРМ Киа Рио

  • Отведите распредвал в сторону и затяните болты;
  • Снимите ремень газораспределительного модуля;
  • Установите метки, которые показывают направления вращения ремня.
  • После того, как снимите ремешок, не запускайте сразу двигатель.

Замена ГРМ Киа Рио

  • Чтобы установить новую деталь, следуйте плану:
  • Совместите все установочные метки механизма;
  • Совместите звёзды на распределительном валу и метки на головке блока цилиндров;
  • Создайте натяжение ремня, начиная от коленвала. Двигайтесь против часовой стрелки;
  • Ослабьте крепёжный болт натяжного ролика;
  • Затяните крепёжные элементы. Используйте динамометрический ключ с усилием 20-27 Ньютонов.
  • Значения примерные, так как расчёты проводятся индивидуально в каждом случае;
  • Проверьте степень натяжения ремня;
  • Проверьте совмещены ли установочные метки;
  • Приступайте к сборке модуля в обратной последовательности.

Замена ГРМ Киа Рио

На Киа Рио с 2013 года выпуска используется только цепь.

Проводите диагностику систем транспорта на регулярной основе. Это поможет вам продлить срок эксплуатации автомобиля. В зависимости от года выпуска автомобиля, может использоваться или ремень, или цепь.

Как подтянуть рулевую рейку Киа Рио?

Качество работы рулевого управления и скорость его срабатывания обеспечивают безопасность дорожного движения. Появляющиеся проблемы с проворачиванием руля часто связаны с рулевой рейкой.

Знание, как подтянуть рейку на Киа Рио поможет избежать опасных дорожных ситуаций.

Когда и почему нужно проводить ремонт рулевой рейки Киа Рио?

Узлы и системы Киа Рио чаще всего изнашиваются быстрее сроков, установленных производителем в технической документации. Это связано с особенностями эксплуатации конкретного автомобиля.

Рулевая рейка выходит из строя чаще всего из-за неровностей дорог, недостаточно высокое качество амортизации приводит к ее неисправностям. Понять, что возникла проблема, можно по стуку или шуму, появляющемуся в районе передней подвески.

Исходя из наблюдений механиков, износ рулевой рейки на Kia Rio при ежедневной постоянной эксплуатации ТС наступает через 6-8 месяцев, это значит, что у большинства водителей, пользующихся автомобилем 3-4 часа в день, срок ее замены подходит через 2 года. Не всегда необходима замена, достаточно иногда провести ремонт или подтяжку.

Типы ремонта

В зависимости от категории износа профессионалы выделяют три стадии ухудшения работы рейки на Kia Rio, и от стадии зависит рекомендуемый вид ремонта. При этом, если уже был произведен ремонт на первой или второй стадии износа, следующего лучше не ждать, и при проявлении первых симптомов ухудшения немедленно заменить рейку.

Первый тип ремонта – это очистка и подтяжка. Если неисправности рейки выражены не явно, ее можно просто снять, очистить от накопившейся грязи и подтянуть.

Для реализации второго способа нужно поменять вышедшие из строя или отработавшие свой ресурс узлы. Сделать это можно с помощью специального ремкоплекта, куда входят втулки, сальники, резиновые уплотнители и прочие необходимые расходники.

Как подтянуть рулевую рейку Киа Рио?

Третий способ – полная замена вышедшего из строя агрегата. Новая деталь от производителя (арт. 57700-4L000) стоит от 20 000 рублей. Есть, конечно, и аналоги, их цена начинается от 8500 руб.

По отзывам автовладельцев ремонту и подтяжке рейки Киа Рио практически не подлежат, это приводит к их быстрому выходу из строя. Просто подтяжка может привести к ухудшению работы насоса. Тем не менее, водители проводят эту процедуру на свой страх и риск при появлении люфта в управлении или стуков в районе подвески.

Как снять и подтянуть рулевую рейку на Киа Рио?

Автовладельцу потребуется обычный набор инструментов, а также головка на 17, прикрепленная к металлической рукоятке (торцованная головка). Работа проводится в гаражных условиях, с помощником, который потребуется для выполнения физически тяжелых операций и вращения руля, в следующем порядке:

  • снимается отрицательная клемма с аккумулятора;
  • ключом ослабляется болт, расположенный в центре карданного вала;
  • передняя часть автомобиля поднимается на домкрат;
  • снимаются защелки и две прочные клипсы, удерживающие защиту (пыльник), работу нужно проводить осторожно, они могут сломаться;
  • на подрамнике выкручиваются два винта, после этого ослабляются 2 гайки, они поднимаются до верха резьбы шпильки;
  • подрамник опускается на получившееся расстояние, его удерживают не до конца вывернутые гайки;
  • помощник должен обеспечить опускание переда автомобиля на минимально допустимую высоту, колеса должны получить нагрузку, максимально возможную в данных обстоятельствах, при этом подрамник не должен быть нагружен;
  • открывается доступ к пробке, которую необходимо достать торцованной головкой на 17 на удлинителе;
  • ослабляется прижимной винт;
  • помощник, не садясь в машину, несколько раз вращает руль влево-вправо;
  • рейка начинает постукивать, пробка затягивается до момента полного прекращения посторонних стуков. Динамометрический ключ должен показать напряжение при затяжке примерно 10 н.м. Здесь важно не перетянуть;
  • сборка проводится в обратном порядке.

После затяжки необходимо дополнительно проверить работоспособность автомобиля и рулевого управления на площадке до выезда в город. Весь технологический процесс должен занять не более часа.

Ремонт приводного вала

Ремонт приводного вала Kia Rio

Для исключения повреждения не зажимайте сильно приводной вал в тисках.
При разборке и сборке исключите попадание пыли и инородных частиц внутрь ШРУСа.
Не снимайте ШРУС со стороны колеса. Не удаляйте смазку из ШРУСа без необходимости.
Не снимайте стопорное кольцо крепления приводного вала к полуосевой шестерне дифференциала.
Если стопорное кольцо снималось, при установке необходимо использовать новое стопорное кольцо.

Для отметки взаимного положения опоры роликов трипоидного соединения и корпуса шарнира используйте маркер или краску, но не применяйте керн или перфоратор.

При снятии опоры роликов трипоидного соединения с приводного вала не устанавливайте латунный стержень на ролики.

Если защитный чехол будет использоваться повторно перед снятием чехла для его защиты, оберните шлицы приводного вала липкой лентой.

Проверка
Проверьте состояние следующих деталей:

Ремонт приводного вала Kia Rio

Всегда используйте новые хомуты.
Ленты хомутов установите так, чтобы их концы указывали прямое направление вращения вала.

Ремонт приводного вала Kia Rio

Видео про "Ремонт приводного вала" для Kia Rio

Люфт приводного вала kia rio Киа Рио-замена сальников полуосей Замена "приводной вал" ремонт автомобиля вне сервиса GaRaJ 813 car

Читайте также: