Как снять привод солярис

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Снятие передних приводов Hyundai Solaris (RB), 2010 - 2017 г.в.

Информация актуальна для моделей Хендай Солярис (RB) 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.
Моменты затяжки см. тут
Вам потребуются: торцовые головки «на 17», «на 32», пассатижи, монтажная лопатка.
Приводы передних колес снимают для замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.

1. Снимите брызговик двигателя (см. тут).
2. Слейте масло из коробки передач (см. тут).
3. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.


4. Расконтрите бородком гайку ступицы.


5. Ослабьте затяжку гайки ступицы колеса. Снятие и установка приводов передних колес показана на примере левого привода. Правый привод снимают и устанавливают аналогично.


6. Приподнимите переднюю часть автомобиля, подставив надежные опоры, отверните окончательно, снимите гайку ступицы и снимите переднее колесо.
7. Выверните болт крепления и снимите датчик частоты вращения колеса (см. тут).


8. Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. тут).


9. Отсоедините шаровую опору передней подвески от поворотного кулака (см.тут).


10. Отведите амортизаторную стойку в сторону, одновременно вынимая из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.

Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через проставку, изготовленную из мягкого металла или дерева.


11. С помощью монтажной лопатки вы-прессуйте хвостовик внутреннего шарнира привода левого переднего колеса из шестерни дифференциала.


12. .и снимите привод.

Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, поэтому невозможно сразу полностью вставить в него лезвие монтажной лопатки. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее лезвие вглубь зазора, отодвигая лопаткой как клином корпус шарнира от картера до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.

13. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
14. Залейте масло в коробку передач.

Как снять привод солярис

Приводные валы передних колес снимаем для замены, а также при снятии коробки передач и при замене сальников приводов

Также снимаем привода, когда нужно заменить отдельный ШРУС или чехол ШРУСа.

Для выполнения работы понадобится монтажная лопатка, торцовые головки на 32 и 17

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Снимаем брызговик двигателя

Сливаем масло из коробки передач

Расконтриваем гайку ступицы колеса со стороны выполняемого задания

Ослабляем затяжку гайки ступицы колеса

Как заменить привода передних колес Hyundai Solaris

Приподнимаем переднюю часть автомобиля, подставив упоры, снимаем гайку ступицы и снимаем переднее колесо

Выкручиваем болт крепления и снимаем датчик частоты вращения колеса

Как заменить привода передних колес Hyundai Solaris
Как заменить привода передних колес Hyundai Solaris

Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака

Отсоединяем шаровую опору передней подвески от поворотного кулака

Как заменить привода передних колес Hyundai Solaris
Как заменить привода передних колес Hyundai Solaris

Отводим амортстойку в сторону, одновременно вынимая из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей

Можно выбить хвостовик из ступицы легкими ударами через проставку, если не удается его извлечь

Как заменить привода передних колес Hyundai Solaris
Как заменить привода передних колес Hyundai Solaris

Выпрессовываем с помощью монтажной лопатки хвостовик внутреннего шарнира привода левого переднего колеса из шестерни дифференциала

И снимаем привод

Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, поэтому невозможно сразу полностью вставить в него лезвие монтажной лопатки.

Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее лезвие вглубь зазора, отодвигая лопаткой как клином корпус шарнира от картера до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси.

Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.

Hyundai Solaris

Приводы передних колес снимают для замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.

Вам потребуются: торцовые головки «на 17», «на 32», пассатижи, монтажная лопатка.

3. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

4. Расконтрите бородком гайку ступицы.

5. Ослабьте затяжку гайки ступицы колеса.

Снятие и установка приводов передних колес показана на примере левого привода. Правый привод снимают и устанавливают аналогично.

6. Приподнимите переднюю часть автомобиля, подставив надежные опоры, отверните окончательно, снимите гайку ступицы и снимите переднее колесо.

7. Выверните болт крепления и снимите датчик частоты вращения колеса (см. Замена датчиков частоты вращения колес).

8. Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. Замена наконечника рулевой тяги).

9. Отсоедините шаровую опору передней подвески от поворотного кулака (см. Снятие и установка рычага передней подвески).

10. Отведите амортизаторную стойку в сторону, одновременно вынимая из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.

Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через проставку, изготовленную из мягкого металла или дерева.

11. С помощью монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннего шарнира привода левого переднего колеса из шестерни дифференциала…

12. …и снимите привод.

Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, поэтому невозможно сразу полностью вставить в него лезвие монтажной лопатки. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее лезвие вглубь зазора, отодвигая лопаткой как клином корпус шарнира от картера до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси.
Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.

Снятие и установка приводов передних колес Hyundai Solaris

Приводы передних колес снимают для замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.

Вам потребуются: торцовые головки «на 17», «на 32», пассатижи, монтажная лопатка.

1. Снимите брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговика двигателя ).

2. Слейте масло из коробки передач (см. Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач ).

3. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.


4. Расконтрите бородком гайку ступицы.


5. Ослабьте затяжку гайки ступицы колеса.

Снятие и установка приводов передних колес показана на примере левого привода. Правый привод снимают и устанавливают аналогично.


6. Приподнимите переднюю часть автомобиля, подставив надежные опоры, отверните окончательно, снимите гайку ступицы и снимите переднее колесо.

7. Выверните болт крепления и снимите датчик частоты вращения колеса (см. Замена датчиков частоты вращения колес ).


8. Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. Замена наконечника рулевой тяги ).


9. Отсоедините шаровую опору передней подвески от поворотного кулака (см. Снятие и установка рычага передней подвески ).


10. Отведите амортизаторную стойку в сторону, одновременно вынимая из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.

Полезный совет


Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через проставку, изготовленную из мягкого металла или дерева.


11. С помощью монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннего шарнира привода левого переднего колеса из шестерни дифференциала…


12. …и снимите привод.

Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, поэтому невозможно сразу полностью вставить в него лезвие монтажной лопатки. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее лезвие вглубь зазора, отодвигая лопаткой как клином корпус шарнира от картера до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси.
Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.

13. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

14. Залейте масло в коробку передач (см. Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач ).

Снятие и установка приводов передних колес Hyundai Solaris

1. Перед началом выполнения операций сливаем масло из коробки передач, как описано здесь.

Примечание:

Работу показываем на примере привода левого колеса. Операции по снятию привода правого колеса аналогичны.

2. При снятии привода левого колеса снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека, а при снятии правого – соответственно правый, как описано здесь.

3. Отворачиваем гайку крепления подшипника переднего колеса, как описано здесь.

4. Вывешиваем переднюю часть автомобиля, и снимаем колесо.

Снимаем колесо с автомобиля Hyundai Solaris

Примечание:

Поворачиваем рулевое колесо в сторону, противоположную снимаемому колесу.​

5. Ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления, и выпрессовываем из отверстия поворотного кулака палец наконечника рулевой тяги, как описано здесь.

Отворачиваем гайку крепления поворотного кулака на автомобиле Hyundai Solaris

6. Отводим поворотный кулак с амортизаторной стойкой наружу и выводим плоской хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса.

Отводим поворотный кулак с амортизаторной стойкой наружу на автомобиле Hyundai Solaris

7. Опираясь лопаткой на ребро картера коробки передач, преодолеваем сопротивление стопорного кольца и выталкиваем хвостовик корпуса внутреннего шарнира наружу из шлицевого отверстия полуосевой шестерни дифференциала.

Выталкиваем хвостовик корпуса внутреннего шарнира наружу из шлицевого отверстия полуосевой шестерни дифференциала на автомобиле Hyundai Solaris

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

При выталкивании внутреннего шарнира другой рукой придерживайте привод за вал.

8. Снимаем привод левого колеса.

Снимаем привод колеса на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Во время демонтажа не прикладывайте усилие к приводу вдоль его оси, направленное в сторону, противоположную коробке передач, так как при этом может произойти выход роликов трехшиповика из пазов полуосевой шестерни и повреждение игольчатых подшипников роликов.

9. Перед установкой привода заменяем стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира новым.

Cтопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира новым кольцом при каждом снятии привода с автомобиля, иначе приводы могут самопроизвольно отсоединиться от коробки передач во время движения.​

10. Установите все детали обратном снятию.

Примечание:

При установке привода аккуратно вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира через отверстие сальника привода и, поворачивая вал, совмещаем шлицы хвостовика со шлицами полуосевой шестерни дифференциала.
Резким движением в сторону коробки передач досылаем привод до места установки стопорного кольца. Потянув за корпус внутреннего шарнира или поддев его монтажной лопаткой, убеждаемся в фиксации хвостовика корпуса в полуосевой шестерне.

11. Заливаем масло в коробку передач, как описано здесь.

Замена ШРУСа на Хендай Солярис

Замена ШРУСа на Хендай Солярис

Один из главных элементов у переднеприводных автомобилей – шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Этот узел подвергается значительным нагрузкам. Для увеличения срока эксплуатации он изготавливается из прочного металла. Но у Хендай Солярис он едва выхаживает более 100 000 километров. Самый оптимальный вариант ремонта – замена ШРУСа Хендай Солярис, хотя также возможна и его реставрация.

Конструктивно деталь состоит из приводного вала и внутреннего и наружного ШРУСа. При эксплуатации значительным нагрузкам подвергается именно внешняя часть детали. Она выходит из строя быстрее всего. Обычно часть, находящаяся в коробке переключения передач (внутренний ШРУС), служит в два, а то и в три раза дольше наружного.

Диагностика

Перед тем, как поменять ШРУС на Хендай Солярис, проверяется работоспособность узла. Рулевое колесо выворачивается до упора сначала в правую, а затем в левую сторону. При этом автомобиль движется на небольшой скорости. Если вибрации передаются на руль, а из-под передней части доносятся характерные щелчки, то этих признаков достаточно для проведения ремонта.

Определившись со стороной, которую необходимо менять, прежде чем приступить к демонтажу, необходимо избавиться от грязи. Особенно много ее находится на деталях ходовой части. Очистку необходимо произвести для того, чтобы мусор не попал в масло исправного ШРУСа.

Порядок ремонта


Установите автомобиль на ровную площадку. Заблокируйте задние колеса, поддомкратьте нужную сторону и демонтируйте колесо, где предполагается произвести ремонт. Дальнейший порядок следующий.

  1. Открутите ступичную гайку. При этом заблокируйте тормозной диск, попросив напарника нажать на педаль тормоза.
  2. Открутите верхнюю гайку, удерживающую вертикальный стабилизатор.
  3. Открутите болт, удерживающий кронштейн тормозного шланга.
  4. Открутите гайку, удерживающую наконечник рулевой тяги, предварительно расшплинтовав ее. Отведите в сторону.
  5. Открутите гайку, удерживающую шаровую опору. Отстыкуйте ее от рычага с использованием специального съемника.
    Для замены ШРУСа Солярис воспользуйтесь специальным инструментом. При рассоединении деталей от нижнего рычага категорически запрещается использовать любой ударный инструмент.
  6. Рассоедините ступицу и приводной вал. Отведите ступицу в сторону.
    Для демонтажа наружной гранаты необходимо использовать специальный съемник. Если его нет, тогда нужно извлечь полуось.
  7. Снимите хомут с внутреннего ШРУСа и выдерните его из посадочного места. Перед этим сделайте соосные насечки на стакане и валу. Это позволит при сборке установить трехшиповик в свои гнезда.
  8. Демонтируйте привод.
    Внутренний ШРУС обмотайте полиэтиленом или ветошью чтобы внутрь не попадала грязь.
  9. Освободите пыльник наружного ШРУСа от хомутов.
  10. С помощью молотка точным ударом сбейте ШРУС со шлицов приводного вала. После снятия ШРУСа с оси стопорное кольцо должно остаться на валу. При установке новой детали его необходимо обязательно снять.
  11. Удалите остатки смазки с шлицевой части вала.
  12. Установите новый кольцевой замок внутрь нового ШРУСа. Это необходимо сделать именно в таком порядке, не в коем случае не устанавливайте кольцо на вал.
  13. Заполните внутреннюю часть пыльника смазкой. При необходимости замените наружный и внутренний пыльник.
  14. Оденьте новый ШРУС на вал и с помощью деревянной наставки и молотка соедините детали. Добейтесь, чтобы новая деталь встала на свое посадочное место и кольцевой замок (стопорное кольцо) зафиксировался.
  15. Установите хомуты на пыльник наружного ШРУСа. Точно расположите хомуты в канавках резиновой детали.
    Проследите, чтобы шлицевая часть полностью скрылась в ШРУСе, иначе кольцевой замок не зафиксирует его в приводном валу.
  16. Вставьте внутренний ШРУС согласно заранее нанесенных меток на место.
  17. Зафиксируйте пыльник внутреннего ШРУСа хомутом.
  18. Насадите ступицу на шлицы наружного ШРУСа, предварительно смазав посадочное место графитовой смазкой.
  19. Закрутите ступичную гайку.

Для увеличения срока службы резиновых пыльников нанесите на них защитный спрей. Делайте это с наступлением холодов. В этом случае резиновые детали прослужат намного дальше. Проведите дальнейшую сборку элементов ходовой части в обратной последовательности.

На этом замена ШРУСа Solaris завершена. Для предотвращения преждевременного выхода из строя наружной гранаты периодически обращайте внимание на целостность пыльника. При малейшем повреждении без промедления производите ремонт с полной заменой смазочного материала.

При недостаточном количестве смазки трипод начинает работать в экстремальных условиях. Кроме того, через отверстие в пыльнике внутрь попадает грязь. Даже минимального ее количества достаточно для того чтобы поверхность деталей начала повреждаться и появился характерный хруст.

Когда надо менять ремень грм на Солярисе?

Поразительно, сколько различных мифов и баек можно узнать о цепи:

  1. Цепь не надежна и растягивается к 100 000. (В действительности оригинальная цепь не растягивается, а контрафакт и дубли — да).
  2. На солярисе это слабое место, нужно постоянно проверять натяжение цепи. (Это не так).
  3. Легко рвется. (Только в том случае, если на машине до 2013 года при разгоне в отсечку случайно воткнуть пониженную передачу. И то не факт).
  4. Легко перескакивает. ( Единичные случаи).
  5. Цепь любит греметь. (Нет, не любит).

На практике с 2012 года не было НИ ОДНОЙ разорванной цепи, а с проскочившей — всего несколько машин.

По современным меркам цепь вечная. Не могу вспомнить других машин с подобным ресурсом. Сегодня уже множество солярисов с огромными пробегами и все еще с родной цепью. Если в цифрах то раньше 300 тыс.км даже думать о ней не стоит. Примерно к 450 тыс.км. уже можно проверить цепь. На эти цифры ориентируемся только если вы уверенны в пробеге. Если машина куплена бу ориентироваться на цифры одометра не стоит. Сегодня очень много машин со скрученными пробегами. Такая услуга на рынке стоит всего 500 руб. Скручивают как правило половину пробега. Именно поэтому нужно проверять состояние цепи.

Когда менять цепь грм на Хендай Солярис


Подмена цепи

ГРМ в Хэндэ Solaris

  • Сложность выполнения работ:

Авто Хендай Солярис

, поставляемые на местность РФ, оснащаются 16-и клапанными бензиновыми моторами с объемом 1,4 и 1,6 л.. В покупке наверное не оценивают тот факт, что установлена цепь либо ремень ГРМ в
Хендай Солярис? Отвечаем: в любых моторах конструкцией предусмотрен цепной привод.
У него имеются существенно больший срок эксплуатации, чем ременной. Но подмена цепи ГРМ Хендай Солярис требуется также, так же как и на моторе с ременным приводом.

Эта процедура трудозатратная и просит четкого соблюдения определенного порядка. При наличии советующего опыта ремонтов ее выполняют в гаражных критериях. Тем, кто ранее никогда не сталкивался с таким видом обслуживания, функцию лучше доверить спецам.

Как показывает практика, что конструкция мотора, когда употребляется цепь, существенно надежнее. Ее ресурс составляет более 150 000 км, в противоположность ременного привода, который нужно поменять вдвое почаще.

Но встречаются у цепи ГРМ свои отрицательные моменты. К таким относится:

  • завышенная шумность моторов;
  • тот факт, что натягивать цепь несколько труднее, чем ремень;
  • подмена просит выполнения огромного объема предварительных работ, связанных с демонтажем разных узлов и частей.

Если хотите очень продлить ресурс цепи, то заливайте только высококачественное масло, рекомендованное производителем, и меняйте его незначительно лет эдак 30 установленного срока.

Как проверить состояние цепи

Существует народный способ, очень заманчивый и простой, но не рабочий! О нем мне периодически рассказывают сами владельцы. Суть в том, чтобы пальцами добраться до цепи и потрогать ее на провисание. Цепь почти всегда будет провисать между шестернями впускного и выпускного вала. Так легко, к сожалению, ее не проверить.

Народный способ проверки натяжения цепи Хендай Солярис


Народный способ проверки состояния цепи

Состояние можно оценить по положению натяжителя цепи, подсчитав количество зубьев на которое он вышел из корпуса.

Натяжитель цепи Хендай Солярис


7 зуб — нужно готовиться, 8 зуб — пора менять

Проблема в том, что добраться до натяжителя не так просто как на других машинах. На многих двигателях предусмотрено специальное смотровое окно, у соляриса такого окна нет. Видимо завод в цепи уверен. Чтобы добраться до натяжителя придется снимать клапанную крышку.

Клапанная крышка Хендай Солярис

Как самостоятельно снять крышку, можно посмотреть в нашем ролике.

Ваш браузер не поддерживает формат

После того как клапанная крышка снята, многие предлагают проверить состояние цепи по ее провисанию. Но этот способ не показательный.

Провисание цепи Хендай Солярис


Не обращайте внимание на провисание цепи в этом месте

Смотрим насколько выдвинулся натяжитель.

Ваш браузер не поддерживает формат

Вам нужно найти такое положение, в котором можно будет увидеть натяжитель цепи. Он расположен в левой части двигателя ближе к моторному щиту.

Положение натяжителя цепи Хендай Солярис


Считаем количество зубьев, на которое вышел натяжитель




/>

Порядок действий

Из расходных материалов, кроме самой цепи, придется купить новые натяжители, успокоители и сальники. Не забываем о том, что производить работы можно только при остывшем двигателе. Итак, начинаем.

1. Открываем капот. Отсоединяем левую клемму от аккумуляторной батареи. Снимаем защиту ДВС. Поршень первого цилиндра ставим в положение мертвой точки. 2. Сливаем моторную жидкость из двигателя. 3. Откручиваем левую опору агрегата. Подставляем под двигатель упор, после чего отворачиваем и демонтируем правую опору двигательной системы. Снимаем крышку с системы ГРМ.


4. При помощи ключа ослабляем натяжное устройство и снимаем привод генератора. 5. Теперь гидронасос усилителя руля отводим в сторону. Для этого предварительно придется отвернуть крепления. 6. Отворачиваем болт, при помощи которого крепится насос рулевого усилителя. Снимаем насос, а следом и натяжитель.. 7. Откручиваем крепление кронштейна правой опоры мотора. Снимаем кронштейн. 8. После этого из системы необходимо слить всю находящуюся там жидкость. Быстро сделать это не получится, и на данное действие придется затратить не менее 15 минут. Сейчас демонтируем шкив насоса антифриза. Затем снимаем сам насос вместе с уплотнителем. 9. Демонтируем шкив коленвала, предварительно отвернув все необходимые болты. 10. Снимаем генератор, сначала отвернув колодку. 11. Снимаем натяжные штифты цепи ГРМ, а затем натяжитель цепи.


12. Крутим шкив распредвала по часовой стрелке и снимаем цепь.


13. Устанавливая новую цепь, соблюдайте обратный порядок действий. Установочный винт, расположенный на коленвале, должен находиться вверху. 14. Все элементы натяжителя следует очистить от грязи и следов старого герметика. Устанавливая крышку ГРМ, также не забудьте убрать старый герметик. Промазав герметиком посадочное место, ставить на место крышку можно только через несколько минут. 15. Устанавливая натяжитель, следите за совпадением меток на звездочках распредвалов и цепи. 16. Проверяем работу движка после ремонта. Если будут обнаружены посторонние шумы, работу придется повторить.






Цепь или ремень ГРМ на Солярисе?

Вопрос, на Солярисе цепь или ремень ГРМ, важен для многих автовладельцев, а для некоторых даже является определяющим при выборе автомобиля.

Читать далее: Моторное масло Шелл Хеликс преимущества и особенности Shell Helix Ultra 5w40

Разница приводов в следующем:

  1. Цепь полностью защищена от внешних воздействий.
  2. Срок износа цепи превышает ремень примерно в четыре раза, она почти не растягивается под нагрузкой.
  3. Цепь более устойчива к локальным перегрузкам.
  4. Фазовращатели в цепном приводе конструктивно проще и надежнее.
  5. Качество работы гидронатяжителя цепи снижается при низком давлении масла.
  6. Ремень эластичнее и лучше гасит колебания.
  7. Ремень работает тише и не требует смазки.
  8. Диагностика и замена ремня производится без разборки двигателя.

Когда мы определились, какой привод ГРМ на Хендай Солярис, перейдем к цене. Цепь ГРМ для Соляриса имеет каталожный номер 243212B200 и стоит порядка 8000 рублей.

Обрыв цепи ГРМ – явление очень редкое, но полностью исключить такую возможность нельзя. Если на работающем двигателе рвётся цепь ГРМ, последствия наступают самые плачевные. Разрушаются направляющие втулки, седла клапанов, могут загнуться стержни клапанов, повредиться элементы поршневой группы. Проще говоря, при обрыве цепи ГРМ требуется капитальный ремонт двигателя.

Большинство автолюбителей ищут на HyundaiSolaris цепь или ремень ГРМ,

последний в корейском седане точно не предусмотрен. Ремень имеется на предыдущих моделях азиатского производителя таких как Hyundai Getz.

Ремень имеет преимущества перед цепью, главным из которых принято считать бесшумную работу. Стоимость ремня и его замена не высокая, а цепь и работа по ее замене довольно дорогое удовольствие. Ремень не требует смазки, что считается бесспорным достоинством.

Ремень имеет множество недостатков:

  • Быстры износ. Периодически необходимо проводить замену;
  • Трудоемкость процесса замены;
  • Высокая стоимость замены, составляющая 15 тысяч рублей.

Замена цепи ГРМ в Hyundai Solaris


Автомобили Хендай Солярис, поставляемые на территорию РФ, комплектуются 16-и клапанными бензиновыми моторами с объемом 1,4 и 1,6 литров. При покупке многие не обращают внимание на тот факт, что установлена цепь или ремень ГРМ в Хендай Солярис? Отвечаем: во всех моторах конструкцией предусмотрен цепной привод.

Он имеет значительно больший срок эксплуатации, чем ременной. Но замена цепи ГРМ Хендай Солярис требуется также, как и на моторе с ременным приводом.

Эта процедура трудоемкая и требует точного соблюдения определенного порядка. При наличии советующего опыта ремонтных работ ее можно выполнить в гаражных условиях. Тем, кто ранее никогда не сталкивался с таким видом обслуживания, процедуру лучше доверить специалистам.

Практика показывает, что конструкция мотора, в которой используется цепь, значительно надежнее. Ее ресурс составляет более 150 000 километров, в отличие от ременного привода, который необходимо менять в два раза чаще.

Однако есть у цепи ГРМ свои отрицательные моменты. К таковым относится:

  • повышенная шумность моторов;
  • тот факт, что натягивать цепь несколько сложнее, чем ремень;
  • замена требует выполнения большого объема подготовительных работ, связанных с демонтажем различных узлов и элементов.

Если вы хотите максимально продлить ресурс цепи, то заливайте только качественное масло, рекомендованное производителем, и меняйте его немного раньше установленного срока.

Когда менять цепь ГРМ на Хендай Солярис

Согласно паспортным данным, замена цепи ГРМ не предусматривается, т.е. срок её эксплуатации рассчитан на весь период службы авто. Однако, как показывает практика, реального ресурса цепи хватает на 120000 км, а иногда 150000 км. Характерным признаком износа и последующей замены цепи можно определить по характерному звуку работы мотора. Другим отличительным признаком, по которому можно определить неисправность – это нестабильная работа двигателя сопровождающиеся повышенным его шумом и лязгом.

Одним из существенных недостатков алюминиевого мотора 1.6 л Соляриса является чрезмерный жор масла. При его появлении возникает необходимость доливать смазку, так как масляное голодание двигателя чревато серьезными необратимыми последствиями. Привод цепи на данном автомобиле высоконадёжный, при условии правильного ухода за уровнем смазки в двигателе. При недостаточном обслуживании мотора «капитальный ремонт» как правило, уже не помогает и тем более, что такого понятия для этого двигателя нет. Поэтому при первых признаках нестабильности в работе мотора Hyundai Solaris необходимо проверить на растяжение цепи или/и заменить ее плюс все натяжители и успокоители.

Снятие и установка капота Hyundai Solaris

Конструкция Хендаи Солярис после нескольких рестайлингов приспособилась для эксплуатации автомобиля на российских дорогах, но нет предела совершенству.

Часто автовладельцам приходится самостоятельно дорабатывать некоторые элементы. Бывает, что неисправности или недоделки находятся в капоте седана или хетчбека, кого-то не устраивает качество штатной шумоизоляции, у кого-то выходит из строя замок или его тросик, ломается ручка.

Основные неисправности

Чаще всего из строя выходит замок, и водителю приходится снимать замок и его привод и самостоятельно производить замену. Также своими руками делается капотная звукоизоляция, так как качество заводской «шумки» устраивает не всех.

Замену капота Хендай Солярис приходится делать только после аварии, в которой пострадала геометрия автомобиля, и эту операцию лучше проводить на сервисе. Если требуется замена петель капота Хендай Солярис, установка их может быть произведена самостоятельно.

Снятие и установка капота Hyundai Solaris

Как снять и поставить капот у Хендай Солярис?

    • соотнести расположение кронштейнов петель относительно корпуса и отметить эти места маркером;

    Снятие и установка капота Hyundai Solaris

      • вывернуть из петель болты крепления. Поручить помощнику придерживать крышку и осторожно снять капот;

      Снятие и установка капота Hyundai Solaris

      • провести необходимые операции с деталью. Перед установкой на место отрегулировать по ранее нанесенным меткам, только после этого затянуть болты.
      • регулировка проводится путем смены высоты регулировочных буферов, для этого они выворачиваются и вворачиваются до тех пор, пока кромка капота не совпадет с кромкой крыльев.

      Снятие и установка капота Hyundai Solaris

      Снятие замка и его привода у Хендай Солярис

      Данная операция может потребоваться в случае, когда механический замок вышел из строя, заржавел, с трудом открывается ключом. Снятие замка капота и его привода Хёндай Солярис самостоятельно производится в течение получаса в гараже следующим образом:

      • откручиваются три болта, которыми деталь крепится к стенке радиатора;
      • в моторном отсеке необходимо протолкнуть внутрь пистоны звукоизоляции. Для этого можно использовать прочную отвертку или острый напильник;
      • далее пистоны необходимо вынуть и полностью снять воздухозаборник;
      • зафиксировать тросик в пазе втулки, далее вынимается держатель тросика и его наконечник из втулки;
      • ключом на 10 открутить крепления замка и снять его;
      • снимаются винты, крепящие замок к нижней части панели приборов;
      • устанавливается замок, все операции делаются в обратном порядке.

      В ряде случае не нужно менять весь замок, достаточным решением станет замена только тросика. Причинами для замены станет увеличение диапазона хода ручки.

      Замена тросика капота Хендай Солярис производится в следующем порядке:

        • плоскогубцами откусить пластмассовые пистоны (приготовить новые пистоны на замену);
        • в моторном отсеке открутить крепления блока предохранителей;

        Снятие и установка капота Hyundai Solaris

          • вытащить старый трос;

          Снятие и установка капота Hyundai Solaris

          • установить новый, получив доступ к нему из салона;
          • проверить утеплитель и его крепление.

          Снятие и установка капота Hyundai Solaris

          Шумоизоляция капота

          Для установки тюнинговой звукоизоляции придется приобрести современные, качественные материалы. Свист под капотом у Хендай Солярис часто становится причиной для полной замены шумоизоляции. Лучше всего использовать такой материал, который будет играть роль утеплителя.

          Шумка капота Хендай Солярис меняется в следующем порядке:

            • снимается штатная изоляция, для этого необходимо вывернуть пистоны крепления;

            Снятие и установка капота Hyundai Solaris

              • проводится обезжиривание;

              Снятие и установка капота Hyundai Solaris

                • укладывается на клей первый слой виброматериала. Если выбран материал, самоклеящийся при нагреве – тщательно проработайте все поверхности металлическим валиком после нагревания;

                Снятие и установка капота Hyundai Solaris

                  • далее кладется шумоизолирующий материал, например, Акцент;

                  Снятие и установка капота Hyundai Solaris

                  • проклеить сплэном с тыльной стороны старую шумоизоляцию
                  • вернуть на место заводскую усиленную сплэном шумоизоляцию. Укрепить ее пистонами.

                  Снятие и установка капота Hyundai Solaris

                  Инструменты

                  Приступать к работе по замене капота, замка или смены звукоизоляции необходимо, имея в своем распоряжении следующий набор инструментов:

                  • набор отверток и ключей (обязательно – прямая и крестообразная отвертка, ключ на 10);
                  • плоскогубцы;
                  • металлический валик;
                  • нож для резки материалов;
                  • клей.

                  Все эти инструменты и оборудование обычно есть в гаражах у опытных автовладельцев.

                  Детали и расходники

                  Каждая из операций потребует собственного набора деталей. При замене замка придется приобрести новый оригинальный замок. Реплики или контрактные детали не подойдут. Хотя тросик может быть и репликой, при его приобретении необходимо сразу купить и крепления (пистоны).

                  Меняя утеплитель под капот Хендай Солярис своими руками, придется купить:

                  • материал для изоляции – это может быть «Виброфильтр ВФ-100» или обеспечивающий одновременно защиту от звука и холода «Сплен 3004». Некоторые водители рекомендуют «Акцент 8 КС», он имеет преимущества переел конкурентами – самоклеющиеся свойства;
                  • пластмассовые крепления (пистоны).

                  В любом случае, установка изоляции капота автомобиля своими руками окажется дешевле по сравнению с проведением аналогичных работ в автосервисе, а стоимость комплекта материалов не превысит 2000 рублей.

                  Авто обзоры - тест драйв. Крутые тачки - смотреть онлайн

                  Замена обшивки багажника Хендай Солярис

                  Замена обшивки багажника Хендай Солярис

                  Меняем воздушный фильтр на Хёндай Солярис своими руками

                  Меняем воздушный фильтр на Хёндай Солярис своими руками

                  Подробная инструкция по предохранителям Хендай Солярис

                  Подробная инструкция по предохранителям Хендай Солярис

                  0 thoughts on “ Снятие и установка капота Hyundai Solaris ”

                  Как на солярисе тросик капота подтянуть? От души!

                  Какой размер капота у Hyundai Solaris? очень нужен Заранее извиняемся, если что- то непонятно написали

                  Hyundai Solaris не открывается капот из салона. . . Перестал открываться капот! Тяну на себя рычаг в салоне, трос заметно натягивается, но замок капота не отщелкивается ( т. е. нету доступа к язычку открывания капота). Трос цел! Пробовал тянуть за него утконосами, но результата нету. . . как еще можно открыть капот на Солярисе?

                  Не занимайтесь самодеятельностью, не пытайтесь отковырять. Изуродуете капот, потом дороже будет стоить рихтовка с покраской. Езжай в автосервис.

                  Что за звук из капота на новом солярисе Купил новый хёндай солярис, пробег 1600 км, тут недавно заметил что двигатели есть посторонний звук. Звук похож как будто ролик натяжитиля создаёт, слышно что клапана цокают и ещё не большой звук, есть толи это клапана цокают, или ролик, натяжитиля, или вал. звук не громкий можно сказать тихий. Когда машина работает на холостых, я не пойму может что ещё новая и всё притирается, раньше не обращал, а тут как то подошёл к машине и слышу не большой звук, слышно как клапана работают или как их называют форсунки. Поправте если не правильно сказал. Может так и должно подскажите, двигатель 1. 6. Да вибрации нету работает в один ритм, но есть небольшой звук или шум, вовремя цоканье основного.

                  скоро умрёт. . . это же солярис. . . . вспомни кино или поищи в интернете, там постоянные звуки. . . Тарковский снял. . .

                  Снятие и установка обивки передней двери (для применения на моделе Hyundai Solaris с 2021 года)

                  Открывание машины Hyundai Solaris без ключа обычно требуется при вышедшем из строя аккумуляторе или забытом доме брелоке. Проблема решается двумя способами – относительно безопасным и травмирующим, требующим последующего ремонта.

                  В мягком варианте для открытия авто потребуется специальная подушка, которую можно прибрести в магазине автозапчастей по цене 300-400 рублей. Спицей или тонкой отверткой необходимо на пару миллиметров отодвинуть дверь от шва и просунуть в образовавшуюся щель уголок подушки. После этого подушку нужно надуть, используя велосипедный насос или шприц. Образуется щель на 1,5 – 2 см, и в это пространство можно пропустить прочную проволоку, с помощью которой зацепляется кнопка внутреннего замка.

                  Более грубым способом станет отжимание двери при помощи лома или разбивание стекла, но они приведут к неминуемому последующему ремонту.

                  Двери Хендай Солярис


                  Как отрегулировать дверь на Хендай Солярис?

                  У некоторых авто марки Солярис проблема с закрыванием и открыванием дверей все же встречается. Если фиксация происходит недостаточно четко, то в таких случаях требуется регулировка.

                  Водителю потребуется следующее оборудование:

                  • монтировка, можно заменить буром от перфоратора;
                  • биты ТОРКС (Torx) формата Т40.

                  Неудобное крепление закладных гаек, которые приварены изнутри к боковым стойкам, делают доступ к ним затруднительным, и работа усложняется. Поэтому необходимо:

                  • ослабить крепежи со шлицем «звездочка» с помощью ТОРКС;
                  • вставить в ограничитель монтировку и провести регулировку петель вручную, нажимая попеременно вверх и вниз и регулировать движение и размещение ответной части.

                  Когда все удастся отрегулировать, затягиваем крепежи ограничителя. При необходимости дверь может регулироваться и с помощью ослабления петель.

                  Для этого необходимо:

                  • проверить, требуется ли дополнительное усилие для надежного закрытия двери, нет ли необходимости в дополнительном нажатии на нее. Если усилие требуется – отрегулировать установив несколькими движениями вверх-вниз;
                  • снять крепежный винт и приложить усилия к регулировке крепежа, его потребуется несколько раз подвигать из стороны в сторону;
                  • затянуть болты ограничителя;
                  • упор можно выставить, несколько раз бережно ударив по нему пластмассовым молотом, добившись незначительного его перемещения;
                  • внешнюю ручку потянуть на себя, наружу, после чего проверить, приложив дверь к корпусу, удалось ли достичь максимально возможной точности прилегания. Если да – можно затянуть крепежные винты и провести еще одну, контрольную проверку.

                  Пошаговая инструкция по снятию обшивки

                  Демонтаж дверных обшивок Хендай Солярис на автомобилях типа седан и хэтчбек производится идентично.

                  Снятие обшивки двери на Хендай Солярис требуется в следующих случаях:

                  • кузовной ремонт двери
                  • перетяжка материаллом
                  • шумоизоляция двери – проклейка виброизоляции и шумоизоляции
                  • замена динамика
                  • снятие механизма стеклоподъемника

                  Для снятия обшивки двери на Хендай Солярисе вам потребуются:

                  • Фигурная отвертка
                  • Тонкая шлицевая отвертка
                  • Клипсосъемники

                  Открываем дверь, шлицевой отверткой поддеваем квадратные декоративные заглушки – одна под ручкой открытия двери, а другая в пластиковой вставке. Далее под заглушками откручивааем фигурной отверткой два самореза. Снимаем пластмассовую декоративную панель ручки открытия двери.

                  Поддев клипсосъемником снимаем треугольник скрывающий крепеж зеркала заднего вида. Треугольник крепится к двери тремя клипсами.

                  Поддев обшивку снизу пластиковой лопаткой аккуратно выдергиваем клипсы от скелета двери клипсосъемником. Отводим обшивку и нажав на фиксатор отсоединяем штекер идущий к кнопке управления стеклоподъемником.

                  Существует варварский способ снятия обшивки: просунув пальцы в отверстие у внутренней ручки открытия двери — просто срываем ее с дверного скелета. При этом есть вероятность повреждения клипс и невозможности их последующей установки.

                  Аккуратно снимаем пленку – пыльник, которая держится на резинобитумной мастике.

                  При необходимости — откручиваем саморезы, крепящие кнопку к обшивке. Извлекаем ее.

                  Перед установкой обшивки проверяем целостность всех клипс, при повреждении замените новыми.

                  Как видно, снять обшивку, как с багажника, так и с дверей, довольно просто и для этого не надо каких-то профессиональных навыков, достаточно иметь лишь парочку отверток, которые и сделают всю работу. Не стоит сомневаться в своих силах, ведь Хендай Солярис собран довольно хорошо и чтобы поменять какую-то деталь, не нужно быть автомехаником. Также это полезный навык для тех, кто хочет утеплить транспортное средство или улучшить звукоизоляцию. Для этого обязательно нужно снимать обшивку.

                  Примерно также легко снимается обшивка и с крыши. Однако, как правило, мало кто занимается тюнингом крыши. Стоит лишь понимать, что те болты, которые держат ее спрятаны за зеркалом, фонарем, держателями. Для начала с крыши нужно удалить все «мелкое», только потом снимается ткань. Клипсы, которые прячут болты, легко удаляются с крыши и не требуют усилий, поэтому с ними нужно быть поосторожнее.

                  Как разобрать дверь на Хендай Солярис?

                  Разбор передних дверей Соляриса чаще всего происходит при:

                  • замене обшивки
                  • смене или ремонте самой двери;
                  • замены динамика звуковоспроизводящей аппаратуры.

                  Узнать, как разобрать переднюю дверь Хендай Солярис можно в обучающем видео, в котором будут освещены все тонкости вопроса.

                  Передняя дверь корейской машины состоит из следующих элементов:

                  • обшивка;
                  • внешнее уплотнение обшивки;
                  • петля;
                  • ручка;
                  • внутренняя крышка сектора;
                  • панель;
                  • внутренний и наружный уплотнитель;
                  • уплотнитель стекла;
                  • заглушка.

                  Как снять обшивку водительской двери Хендай Солярис?

                  Снятие и замена обшивки производится в несколько этапов. Автовладельцу потребуются прочные перчатки, чтобы не повредить руки. Из инструментов необходима будет шлицевая отвертка, предварительно обернутая клейкой лентой, чтобы не поцарапать лакокрасочный слой.

                  Алгоритм выполнения работ:

                  • отверткой подцепить крышку кулисы и снять ее;
                  • отсоединить динамик от разъема;
                  • ослабить крепежные винты и снять крышку внутренней ручки;
                  • при помощи отвертки снять нижнюю часть обшивки;
                  • отсоединить разъем подъемника стекол;
                  • снять обшивку.

                  Двери Хендай Солярис

                  Назначение дверной обшивки

                  Вставка материала крепится на панель, за которой скрываются звукоизоляционные прокладки, проводка, детали закрывающих механизмов. Чтобы снять обшивку автомобильной двери Солярис, необходима разборка дверной карты полностью. Назначение фрагмента заключается в обеспечении презентабельного внешнего вида салона. Основные моменты:

                  1. На заводе обшивка монтируется двух видов: стандартный дерматин или кожа класса люкс.
                  2. Крепление производится специальными пластиковыми защелками.
                  3. Шумоизоляция создается благодаря плотной прокладке. Во время монтажа ее можно усилить дополнительными вставками.
                  4. Декоративная панель позволяет установить динамики. Для этого достаточно вырезать нишу для акустики, прикрепить удерживающий обод и провести обратную сборку карты.
                  5. Металлическая кузовная ниша, которую скрывает облицовка, оборудована отсеками, они позволяют установить стеклоподъемники, если их не было в комплектации.

                  Разборка двери

                  Устройство элемента позволяет провести полный демонтаж и замену ткани. При выборе материала определяют внимание на основные критерии: цветовая гамма, легкость обтяжки, плотность обшивки, легкость удаления пятен. Некоторые тканевые полотна смотрятся красиво, но со временем появляются затяжки, стоит подумать об этом при выборе изделия.

                  Мастера рекомендуют проводить обтяжку специальной автомобильной тканью или кожзамом.

                  Как снять заднюю дверь Хендай Солярис:

                  Иногда возникает необходимость снять одну из дверей автомобиля, чтобы произвести ее ремонт или по другим причинам.

                  Водителю потребуется:

                  • гаечный ключ с головкой на 13;
                  • прямая, плоская отвертка.

                  Работа производится в следующем порядке:

                  • находится болт крепления ограничителя к стойке кузова, он выворачивается;
                  • со жгута проводов снимается чехол;
                  • колодка отсоединяется от разъема, сначала ее нужно подтолкнуть отверткой;
                  • выворачиваются болты, удерживающие дверные петли;
                  • снимается дверь;
                  • производится ремонт, после чего деталь ставится на место.

                  Как снять обшивку с двери автомобиля?

                  Многие люди любят тюнинг, поэтому устанавливают дополнительные детали для машины. Некоторые больше всего углубляются именно в автозвук и именно для таких людей важно знать, как снять обшивку на задних дверях и двери багажника на Хендай Солярис. Связано это с проведением всех необходимых проводов, а также с интеграцией колонок.

                  Снять обшивку с двери багажника довольно просто, данная операция на хендай солярисе выполняется буквально в несколько приемом и не требует профессиональных навыков.

                  Как отремонтировать фиксатор Хендай Солярис?

                  Работоспособность фиксатора зависит от срока его службы, через 3-4 года интенсивной эксплуатации он может выйти из строя. Если основная функция фиксатора не выполняется, потребуется немедленный ремонт.

                  Отремонтировать его можно своими руками:

                  • снимется крышка, закрывающая внутреннюю ручку (карта). Для этого требуется открутить два самореза;
                  • карта отщелкивается;
                  • ключом с головкой на 10 откручиваются болты, удерживающие фиксатор;

                  Двери Хендай Солярис

                  • снимается защитная пленка (частично) и достается фиксатор;
                  • фиксатор тщательно промывается бензином, очищается от грязи и ржавчины, после этого его работоспособность восстанавливается;

                  Двери Хендай Солярис

                  • дополнительно можно укрепить пластмассовые части фиксатора, просверлив в них отверстия, в которые нужно вставить металлические стержни, но это рекомендуют не все специалисты, внесение изменений в конструкцию не всегда желательно.




                  Крепление обшивки

                  Отрез ткани обрезается с припуском. Вместо лекала используется демонтированная панель. Перед обтяжкой новой обшивки важно убедиться, что на полотне нет загрязнений. Далее стоит действовать по инструкции:

                  1. Панелька обрабатывается клеем. К лицевой части прислоняется ткань. Требуется хорошо разгладить материал, чтобы не осталось складок.
                  2. Оставленный припуск фиксируется степлером. Если его нет, то можно использовать жидкие гвозди. Этим средством промазываются края ткани по всему периметру. Следует подождать, чтобы вещество схватилось.
                  3. Прорезается ниша для колонки. Крепится обод, на который прикручивается динамик.
                  4. Пристегивается нижний ряд пистонов. Проводится подключение электропроводки в обратном порядке.
                  5. После того как второй ряд креплений надежно зафиксировал конструкцию, проводится сбор ручки.

                  Дополнительно водитель может провести улучшение звукоизоляции, проверить внутреннее состояние механизмов, отрегулировать отдельные детали или заменить провода с явным износом.

                  Как смазать замки на Хендай Солярис?

                  Если замерзает механизм открытия дверей Соляриса, ему потребуется дополнительная смазка. Желательно купить Liqui Moly, она специально предназначена для цилиндров замков, но ее нельзя использовать для петель и ограничителей.

                  Чтобы обработать одним средством все дверные механизмы сразу, лучше приобрести универсальную смазку Permatex 80075.

                  Двери Хендай Солярис

                  Хорошие руки мастера и умение пользоваться простыми инструментами позволят легко решить практически все задачи, связанные с дверями.

                  Читайте также: