Как снять привод уаз патриот 2018 модельного года

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Как снять привод уаз патриот 2018 модельного года

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 17», отвертка с плоским лезвием

Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Слейте масло из раздаточной коробки.

Снимите карданные валы.

Снятие и установка раздаточной коробки УАЗ Патриот

Перед снятием карданных валов делаем насечку зубилом на фланцах, чтобы при установке не перепутать положение (при разности положений может появиться дисбаланс).

Чтобы легче отсоединять карданную передачу главной передачи откручиваем болты крепления к фланцу заднего моста (в этом положении можно прокручивать вал для подхода к болтам переднего фланца).

Снятие и установка раздаточной коробки УАЗ Патриот

В салоне автомобиля снимаем правую декоративную панель облицовки пола для чего откручиваем два самореза крепления панели, сдвигая по ходу автомобиля, снимаем ее.

С помощью шлицевой отвертки снимаем декоративный чехол рычага управления раздаточной коробки.

Снятие и установка раздаточной коробки УАЗ Патриот

На рисунке показаны стрелками фиксаторы чехла.

Снятие и установка раздаточной коробки УАЗ Патриот

Откручиваем три самореза крепления резинового чехла рычага управления раздаточной коробкой и приподнимаем ее вдоль по рычагу переключения (на фото показан снятый чехол).

Снятие и установка раздаточной коробки УАЗ Патриот

Снятие и установка раздаточной коробки УАЗ Патриот

Выворачиваем или ослабляем стяжной болт клеммового крепления рычага управления раздаточной коробкой.

Разжав шлицевой отверткой клеммовое соединение, снимаем рычаг переключения раздаточной коробкой.

Снятие и установка раздаточной коробки УАЗ Патриот

Снизу автомобиля отсоединяем колодки проводов от двух датчиков.

Снятие и установка раздаточной коробки УАЗ Патриот

Снятие и установка раздаточной коробки УАЗ Патриот

Если раздаточную коробку снимаете для последующего ремонта желательно открутить гайки крепления валов, это облегчит разборку коробки.

Отсоединяем трос стояночного тормоза

Снятие и установка раздаточной коробки УАЗ Патриот

Снятие и установка раздаточной коробки УАЗ Патриот

Выверните два болта крепления раздаточной коробки к коробке передач с левой стороны

Открутите болт с правой стороны сверху.

Снятие и установка раздаточной коробки УАЗ Патриот

Открутите один болт снизу

Снимите раздаточную коробку в сборе с механизмом стояночного тормоза

Установите раздаточную коробку в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка раздаточной коробки УАЗ Патриот

Перед установкой раздаточной коробки нанесите герметик на привалочную (к коробке передач) поверхность раздаточной коробки.

Как снять привод уаз патриот 2018 модельного года

Уаз Патриот (2018 год). Замена шарниров равных угловых скоростей

Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) привода переднего колеса практически не имеет смысла. Эта работа весьма трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь быстро приводит детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе
2. Очистите детали и осмотрите привод:


– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;


– внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;

– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;

– вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.


3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.

Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.


4. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.


5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…


6. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Разборка наружного шарнира не допускается.
8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.


9. Снимите с вала привода защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.


10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135±6) г: в шарнир заложите (70±3) г, а в чехол – (65±3) г.

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.


12. Для снятия внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…



14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.


15. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира…


16. …и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.

Для наглядности из шарнира удалена смазка.


17. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…


18. …и снимите с вала защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.
19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.


20. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве (145±6) г: в шарнир заложите (100±3) г, а в чехол – (45±3) г.
ПРИМЕЧАНИЕ
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
21. Соберите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обратном разборке.
22. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В противном случае замените хомуты.

Электронный блок раздатки УАЗ Патриот

До 2014 года на Ульяновском автомобильном заводе выпускали автомобили марки УАЗ Патриот, в конструкции которых присутствовала раздаточная коробка с механическим способом управления. Механика была представлена в виде рычага, располагающегося возле переключателя скоростей. Все просто, если нужно перейти на пониженную передачу, включается рычаг в соответствующее положение. Уже с 2014 года внедорожник получил серьезную модернизацию, которая обусловлена установкой новой раздаточной коробки марки Hyndai-Dymos. Это корейская компания, специализирующаяся на производстве не только раздаточных, но и коробок передач. Главной особенностью корейской раздатки является наличие электронного блока управления. Если раннее это был механический способ управления, то теперь все облегчилось и включение пониженной передачи осуществляется с помощью специального селекторного переключателя режимов. Собственно об электронном блоке управления раздаткой на внедорожнике УАЗ Патриот поведает данный материал.

Переключатель режимов раздатки

Особенности блока управления

Центральный тоннель авто

Раздаточная коробка Dymos повлекла за собой изменение передаточного числа пониженной передачи на 31%, что делает внедорожник УАЗ Патриот более проходимым и функциональным при прохождении препятствий.

Селектор электронного блока управления имеет три режима функционирования:

Полный привод разрешено включать при скорости движения до 60 км/час, только для включения пониженной передачи следует сначала остановиться. Проворачиваем крутилку в положение 4L и далее, удерживая 3-5 секунд. После чего, отпустив контроллер, нажимаем педаль сцепления и держим, пока не загорится 4L на панели приборов. Кроме того, что внедорожник УАЗ Патриот был дополнен новой раздаткой с электронным блоком управления, кроме этого появилась возможность вывода на панель приборов режима, который используется в данный момент времени, что очень важно.

Кроме электронного управления раздаткой, данный блок оснащен кнопками включения обогрева передних и задних сидений. Но функция обогрев задних сидений устанавливается дополнительно по желанию покупателя. Кроме того, на панели появилась кнопка с обозначенной бензоколонкой. Эта кнопка позволяет осуществлять подачу топлива из левого или правого бензобаков.

Все было бы хорошо, но даже корейское производство не дает полной гарантии безотказного функционирования механизма. В частности автовладельцы новых Патриотов жалуются на различные проблемы с блоком управления раздаткой. Рассмотрим, что же это за проблемы, и каким образом их можно устранить?

Проблемы с блоком управления раздаткой

С течением времени при периодическом использовании селектора электронного управления раздаточной коробки Даймос, на внедорожнике УАЗ Патриот появляются различные проблемы. Таковыми проблемами являются следующие факторы:

  1. Выключение пониженной передачи при выключении зажигания. Это проявляется следующим образом, если во время преодоления брода двигатель автомобиля был заглушен, то с новым запуском мотора пониженная передача автоматически отключается.
  2. Самопроизвольное включение пониженной передачи, в результате чего ее невозможно выключить.
  3. Отсутствует функция включения полноприводного режима с пониженным рядом передач 4L.
  4. Не функционирует функция подогрева сидений и переключение топливных баков.
  5. Самопроизвольное переключение режимов между 2WD и 4WD. На приборной панели при этом загорается значек функционирования 4H, хотя переключатель блока управления находится в режиме 2Н.

Данные виды неисправностей очень часто встречаются среди владельцев внедорожников, устранять которые важно своевременно. Почему же возникают такие проблемы с блоком управления? Причины проблем с функционированием блока управления корейской раздаткой скрываются, прежде всего, в периодическом пропадании контактов или при полном их отсутствии. Отсутствие или пропадание контактов скрывается в переключателе, на котором со временем истирается покрытие контактов и начинают проявляться разные проблемы. Поэтому если вы обнаружили, что самопроизвольно включается или выключается раздатка или происходит непосредственное ее отключение при выключении зажигания, то следует прибегнуть к ремонту или замене устройства. Особенностями устранения таковых проблем являются следующие варианты:

  • замена блока управления на новый, что обойдется в немалую сумму;
  • заменить переключатель, что гораздо дешевле, но также влечет за собой затраты;
  • самостоятельный ремонт изделия, но для этого потребуется разбираться в электротехнике.

Поэтому если у вас есть опыт работы с электроникой, то починить блок самостоятельно не составит большого труда. Итак, рассмотрим, как же извлекается блок управления раздаткой с внедорожника УАЗ Патриот и осуществляется его ремонт.

Снятие блока управления раздаткой

Итак, если вы обнаружили неисправную работу раздаточной коробки Даймос, то следует осуществить поиск неисправности в блоке управления. Для снятия блока управления следует выполнить следующие действия:

  1. Извлекается ящик, находящийся непосредственно между сидениями, в котором и устанавливается блок. Снятие ящика на тоннеле пола
  2. Осуществляется снятие панели рычага переключения передач. Вначале следует поддеть отверткой сторону крепления блока, а потом боковые ее стороны.
  3. Сняв панель, можно засунуть в отверстие руку и нащупать защелки, с помощью которых фиксируется панель блока управления. Для ее демонтажа следует надавить на защелки и демонтировать устройство. Пазы, в которых находилисьзащелки
  4. Снизу к блоку подведено два клеммных устройства, с помощью которых осуществляется подключение устройства к цепи управления.
  5. Плата блока крепится к основанию с помощью трех болтиков, которые следует вывинтить. После того, как будете снимать плату, не потеряйте белые фиксаторы селектора, с помощью которые регулятор и крепится.
  6. После демонтажа платы можно обнаружить все неисправности. Наиболее распространенной неисправностью является истирание дорожек платы, как показано на фото. Контакты подверженные механическому истиранию

Ремонт блока управления

Итак, если вы обнаружили, что дорожки переключателя стерты, то можно их восстановить путем пайки.

  1. Для начала осуществляется очистка дорожки от окисления. Для этого рекомендуется воспользоваться паяльной кислотой. Подготовка к напаиванию контактов
  2. После очистки дорожек можно взять в руки паяльник и напаять новое олово. В итоге должно получиться вот так: Результат напаивания контактов

После того, как восстановлены дорожки, необходимо проверить остальные детали. Если имеются обрывы контактов, окисления или нагар, то следует их удалить и проверить исправность рабочих элементов.

  1. Вместо селектора установить переключатель на три положения.
  2. Припаять к цепи управления резисторы на различные параметры сопротивлений.
  3. Установить тумблер. Наилучший вариант его размещения представлен на фото.

После установки такого тумблера данный механизм не имеет шансов на неисправную работу. Подводя итог, важно отметить исправную работу блока управления. Если блок управления будет неисправен, то внедорожник не сможет преодолеть препятствие, что характеризует его не с наилучшей стороны.

Раздаточная коробка УАЗ Патриот: устройство и ремонт

Раздаточная коробка (раздатка) является важным узлом трансмиссии полноприводных автомобилей, предназначенным для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим мостам. С 2013 года начато производство УАЗ Патриот, оснащенного раздаткой Hynday Dymos выпуска Кореи. В отличие от предыдущих версий, где режимы движения регулировались механическим рычагом, здесь используется более удобное электромеханическое управление. Подвергаясь серьезным нагрузкам, устройство требует регулярного обслуживания, а в случае поломок – своевременного ремонта, который может производиться как в автосервисе, так и своими руками.

Коробка в автомобиле

Устройство, назначение и типы раздаток УАЗ Патриот

Полнофункциональной раздаточной коробкой, обычно, оснащаются легковые автомобили с повышенной проходимостью – такие как УАЗ Патриот. К основным ее задачам можно отнести:

  • передачу крутящего момента между обоим ведущим мостам таким образом, чтобы обеспечить хорошую проходимость транспорта;
  • достижение крутящего момента, который требуется для преодоления сопротивления колесному качению при движении по бездорожью или на подъемах;
  • обеспечение устойчивого перемещения авто на малой скорости в процессе работы двигателя в режиме наибольшего крутящего момента.

Раздаточная коробка УАЗ Патриот состоит из чугунного картера, в котором расположены четыре вала: ведущий, промежуточный и валы приводов заднего и переднего мостов, а также шестерни и подшипники. Крутящий момент происходит от ведущего вала коробки передач, к задней части которой картер раздатки и прикреплен соединительными элементами. Ведущий вал со шлицами, входящий в раздатку из КПП, размещен в той же плоскости, что и элементы привода заднего моста. Между двумя подшипниками данного привода помещена шестеренка спидометра.

Раздаточная коробка

Устройство раздаточной коробки

Раздатка УАЗ Патриот старого типа и раздатка Даймос отличаются в первую очередь типом управления. В классической раздаточной коробке УАЗ Патриот режимы переключаются механическим рычагом. Механизм управления составляют 2 штока, 2 вилки и муфта. Манипулируя рычагом, можно производить включение полного привода, полного привода с понижающими передачами, а также отключение переднего привода.

В раздатке УАЗ Путриот Dymos используется электромеханическое переключение. Надо лишь повернуть удобный переключатель, не требующий физических усилий, всё остальное проделывает устройство с электромотором. Раздатка Daymos также отличается от прежней более низким уровнем шума и вибрации, большими габаритами и возросшим крутящим моментом. Внутри вместо части шестерней используется цепь.

Виды коробки

Благодаря измененной конструкции на 31 % увеличились передаточные показатели пониженного ряда. За счет увеличившегося крутящего момента авто может более уверенно передвигаться по бездорожью. На механических раздатках УАЗ Патриот этого приходилось добиваться посредством тюнинга. Стоимость авто, правда, в итоге тоже существенно возросла.

Нередко владельцы Патриотов, имеющих старый тип раздатки, изъявляют желание заменить ее на новую корейскую.

Такая операция допустима. Однако для этого будет необходимо выполнение масштабного объема работ, включающих замену целого ряда деталей. В том числе карданных валов, привода ручного тормоза, поперечины рамы под КПП, топливопроводов, проводки и прочего.

Основные поломки и диагностика

Наиболее распространенные неполадки раздаточной коробки УАЗ Патриот.

  • поломались зубчики у шестерней;
  • масло подтекает через износившиеся сальники;
  • возрос шум от раздатки;
  • произошел существенный износ или разрушение подшипников;
  • неисправность цепи или ослабление ее натяжения (у Даймос);
  • пониженная передача сама собой выключается.

Поломались зубчики у шестерней

Возможные причины неполадок.

  1. Слишком длительное время был включен передний мост.
  2. Долговременные поездки с несоответствующим образом накачанными колесами.
  3. Чрезмерные перегрузки в ходе эксплуатации по необходимости (например, ралли) или неумелого вождения.
  4. Выход из строя сальников или подшипников из-за их плохого качества.
  5. Недостаточный уровень масла или несвоевременная его замена.
  6. Использование некачественного или несоответствующей марки масла.
  7. Биение одного из карданных валов из-за неисправности подшипника, нарушения крестовин или несвоевременной шприцовки.
  8. Недостаточное количество смазки в шлицевом соединении одного из карданных валов.
  9. Неправильный тюнинг раздаточной коробки.

Не так уж сложно установить причинно-следственную связь тех или иных проблем с раздаткой УАЗ Патриот. Причиной возросшего шума раздатки может быть изношенность подшипников, спровоцированная в свою очередь недостаточной смазкой или ее загрязнением, либо износ шестерён, вызванный ослаблением крепежных элементов или некачественным смазочным материалом. Масляная утечка масла говорить об ослаблении креплений, износе сальников или прокладок, а также о микротрещинах в корпусе. Причиной самопроизвольного выключения пониженной передачи (на раздатке УАЗ Патриот старого типа) нередко является износ зубьев шестерней, недовключение передач из-за деформации деталей или разрушение подшипников, ведущее к перекосу валов.

Причины затрудненного переключения передач следует искать в загрязнении механизмов, коррозии деталей, поломанных зубьях или разных радиусах качания шин.

Ремонт раздаточной коробки

Подшипники проверяют на наличие дефектов, сколов, трещин, выкрашивания дорожек, люфта и при необходимости заменяются. У сальников довольно незначительный номинальный срок службы, немногим больше 30 тыс. километров. Но показателем для замены является не пробег, а течь масла, выступающего в тех местах, где расположены валы. Соответственно, если обнаружена течь, сальник надо менять. Даже если течь неочевидна, но износ рабочей кромки сальника более 1 мм, или же имеют место сколы и микротрещины – сальник требует замены.

Шестерни нужно менять при появлении заметного их износа или крошения. Если не осуществить своевременную замену шестерней раздатки УАЗ Патриот, увеличится нагрузка на двигатель или даже произойдет заклинивание. Тот или иной вал, на котором обнаружен износ рабочей поверхности, резьбового соединения или шлицев, также требует замены. Ширина впадины шлица на фланце вала должна быть не менее 4,645 мм, иначе нужна замена фланца. Фланец с заметными повреждениями тоже предпочтительно заменить.

Вилки переключения нужно проверять на степень изношенности, сколы, трещины, погнутость и при необходимости производить замену. Вмятины, трещины и сколы на крышках и картере являются существенным основанием для его замены. Впрочем, при мелких повреждениях можно обойтись простой зачисткой проблемного места напильником.

Чтобы устранить избыточный шум от раздаточной коробки УАЗ Патриот, нужно в первую очередь осмотреть подшипники и сальники. Осуществить проверку подвесного подшипника и крестовины (путем шприцевания), поскольку болтающийся кардан может со временем разбивать детали раздатки. Осмотреть крепление раздатки и двигателя. Если исчезнувший после проведенного ремонта шум по прошествии какого-то времени снова появляется, надо проверить карданные валы. Также источником шума в раздатке при отключенном переднем мосте может являться работающая в холостом режиме шестерня, передающая вращение переднему мосту. Ослабленные гайки следует подтягивать до упора, устанавливая, если нужно, отсутствующие гроверы.

По завершении ремонта рекомендуется произвести замену масла на свежее, даже если выработка не превысила 30 тыс. км пробега.

Демонтаж раздаточной коробки

Для того чтобы осуществить ремонт раздатки УАЗ Патриот, необходимо демонтировать и разобрать устройство. Для демонтажа потребуются ключи на 10, 12 и 17, а также отвертка с плоским лезвием и шприцевая отвертка. Снятие раздаточной коробки УАЗ Патриот производится в следующем порядке.

Для начала нужно установить авто на смотровую яму или подъемник, обеспечив тем самым свободный доступ ко всем нужным деталям. Перед снятием устройства, в обязательном порядке опустить рычаг стояночного тормоза, а рычаги КПП и раздатки установить в нейтральное положение. Далее слить масло из раздаточной коробки. Отсоединить карданные валы. Перед этим имеет смысл сделать зубилом насечки на фланцах, чтобы при сборке не оказалось перепутанным положение.

В салоне машины надо снять правую панель облицовки пола, открутив саморезы и сдвинув ее по ходу авто (1). Снять декоративный чехол рычага управления раздатки при помощи шприцевой отвертки (2 – стрелки на фото указывают фиксаторы чехла). Открутить саморезы, которыми крепится резиновый чехол рычага, после чего поднимаем деталь вдоль рычага (на фото 3 продемонстрирован снятый чехол).

Этапы снятия коробки

Произвести ослабление клеммного болта у рычага переключения раздатки (4) и снять рычаг переключения РК, разжимая отверткой клеммное соединение (5). С нижней стороны авто производим отсоединение проводов от двух датчиков (6, 7).

Снятие коробки

Если демонтаж раздатки делается с целью дальнейшего ремонта, рекомендуется открутить гайки, которыми крепятся валы, облегчая таким образом разборку. Отсоединяем трос ручника (8). Выворачиваем 2 болта, которыми прикреплена раздатка к КПП с левой стороны Откручиваем крепящий болт сверху с правой стороны (10) и аналогичный снизу. После чего снимаем раздатку вместе с механизмом ручного тормоза (11).

Снятие крепежных деталей

Установка раздаточной коробки УАЗ Патриот на место производится в обратном порядке. Перед этим следует нанести герметик на область раздатки, прилегающую к коробке передач.

Разборка устройства

Сняв раздатку УАЗ Патриот, начинаем ее разбирать. Сначала откручиваем верхнюю крышку (1 на схеме a). 2. При установленном в нейтральное положение рычаге раскручиваем 4 болта и снимаем устройство включения передач (2 на схеме a). Вывинчиваем 2 винта и снимаем устройство ручника. Зафиксировав вал заднего моста (3 на a) от проворачивания, скручиваем гайку (5 на a), после чего можно снять фланец и шайбу. Демонтируем тормозной механизм (9 на схеме a), прикрепленный к раздатке с помощью болтов (8 на a).

На следующем этапе вывинчивается датчик включения переднего моста (3 на схеме b). Закрепив специнструментом фланец в неподвижном положении (7 на b) фланец оси переднего моста, свинчиваем гайку (9 на b). Далее демонтируем крышку (6 на b) с прокладкой (10 на b), вывинтив три соответствующих болта. По периметру агрегата нужно удалить болты (1 на b) и разъединить картер таким образом, чтобы расположенные внутри детали продолжали находиться на крышке. Важно помнить при этом, что убирать заглушки (2 и 4 на b) без экстренной надобности не рекомендуется.

Сборочные детали

Извлекаем болт (9 на схеме с) и выпрессовываем штоки из крышки. Вилки под номерами 5 и 7 (на c) при этом снимаем, удерживая в то же время пружинки (8 на c) и шарики (6 на c) чтобы не выпали. Снимаем стопор штуцера (1 на c) и осуществляем извлечение шестерни вместе с валом. Снимаем крышки (19 и 23 на c) и подшипники (14 и 25 на c) промежуточного вала и вала переднего моста.

Посредством двух отверток снимаем подшипники и стопорные кольца этих валов. Выпрессовку валов можно производить посредством специального ключа или посредством молотка и оправки. Удаляем гайку (24 на c) и используя съемник производим демонтаж внутреннего кольца и промежуточной шестерни (2 и 3 на рис. ниже). Можно не снимать эту шестерню, если в ремонте или замене она не нуждается.

Вывинчиваем гайку (15 на c) и, с помощью съемника выпрессовываем шестерню (1 на рис. ниже) переднего привода. Если шестерня в замене не нуждается, оставляем ее на месте. Удаляем болт (26 на с), после чего снимаем крышку (1 на d) подшипника вала заднего моста. Осуществляем выпрессовывание вала заднего привода с использованием молотка.

Раздаточная коробка

Завершив разборку, следует хорошо промыть все детали раздатки и продуть сжатым воздухом. После чего внимательно осмотреть на предмет дефектов. После последующей сборки в устройство надо залить новое масло до нужного уровня.

Техобслуживание раздаточной коробки

Как и любое другое устройство автомобиля, для стабильной работы раздатка УАЗ Патриот требует систематического ухода, поскольку внедорожник нередко эксплуатируется в затрудненных условиях, и его узлы подвергаются повышенным нагрузкам. Необходимо регулярно проверять уровень трансмиссионного масла и вовремя осуществлять его замену.

Указания производителя о периодичности замены трансмиссионки УАЗ Патриот содержатся в предлагающемся к машине руководстве пользователя. Для новых авто, недавно покинувших конвейер, процедура первичной смены трансмиссионной жидкости предписана не позднее, чем через 5 тыс. км. пробега. Настолько небольшой интервал обусловлен тем, что в ходе притирки новых деталей друг к другу, происходящей при обкатке автомобиля, существует высокая вероятность появления металлических частиц, которые способны отрицательно повлиять на долговечность механизмов.

Дальнейшая ротация трансмиссионного масла рекомендована после каждых 30 тыс. км пробега (примерно 2 года езды) + проверка через каждые 15 тыс. Однако нужно понимать, что длительность промежутков между заменами может зависеть от условий эксплуатации транспорта и качества заливаемого в трансмиссию продукта.

Какое масло лучше использовать?

Применение высококачественного продукта, рекомендованного производителем или аналогичного – залог надлежащей работы автомобиля и долговечности его деталей. В руководстве по эксплуатации УАЗ Патриот рекомендовано использование для тех или иных узлов трансмиссии масел с разными показателями. Однако на практике не очень целесообразно приобретать сразу три сорта жидкости, тем более что продается оно в таре от 1 л. и у вас будут существенные остатки.

Что специалисты рекомендуют заливать во все трансмиссионные узлы

Для чего

Объем масла, требующийся для раздатки УАЗ Патриот, как указано в руководстве, ровняется 0,7 литра, для мостов – 2,7 л (1,4 для переднего и 1,3 для заднего) и 2,5 л для КПП. Соответственно, если вы решите использовать одну и ту же трансмиссионку для всех узлов, вам понадобится 6 л масла.

Масло в раздатку должно быть залито до нижнего края заливного отверстия.

Проверяется уровень мерным щупом, которым должен быть оборудован автомобиль. При этом нужно принять во внимание, что активная эксплуатация авто может приводить к понижению уровня масла до 8 мм относительно указанного уровня. В таком случае в выравнивании уровня масла нужды нет, поскольку общий его объем обеспечит надлежащую работу всех узлов.

Процедура замены масла

Перед этим надо проехать порядка 10 км, чтобы жидкость в системе разжижилась нагревшись и быстро слилась. Загнав автомобиль на яму, находим сливное и заливное отверстия, устанавливаем под сливное емкость, в которую будет стекать отработка. Очищаем прилегающую к указанным отверстиям поверхность от грязи. Затем откручиваем ключом пробку заливного отверстия чтобы сбросить давление.

Откручиваем пробку сливного отверстия, стараясь не обжечься горячим маслом. Дожидаемся, пока отработка полностью стечет, после чего плотно закручиваем пробку слива и заливаем при помощи технического шприца свежее масло пока оно не начнет вытекать обратно. Не забываем в конце закрутить пробку заливной горловины.

Детали для замены масла

Вместе с заменой масла в раздаточной коробке УАЗ Патриот рекомендуется заменять его и в коробке передач. После замены масла надо проехать на машине несколько километров, после чего снова загнать на яму или эстакаду и произвести осмотр трансмиссии на предмет утечки. Обнаружив протекание масла, нужно выявить причину и устранить ее путем подтягивания крепежных элементов или замены неисправных сальников, манжет и заглушек. Все ключевые крепления трансмиссии нужно регулярно проверять и при необходимости подтягивать.

Детали раздаточной коробки УАЗ Патриот предназначены для эксплуатации в агрессивных условиях. Поэтому они отличаются повышенной прочностью. Однако же срок ее надлежащей службы зависит в конечном счете от того, насколько тщательно владелец соблюдает инструкции по обслуживанию.

Несвоевременные замены масла, игнорирование признаков неисправности раздатки могут привести к снижению проходимости, управляемости и безопасности автомобиля, а также к серьезным поломкам, которые повлекут за собой дорогостоящий ремонт.

Порядок, правила и особенности включения полного привода и понижающей передачи в раздаточной коробке Dymos или Divgi-Warner на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.

Любые переключения режимов раздаточной коробки Dymos или Divgi-Warner на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап выполняется только при работающем двигателе. Включение и выключение режима полного привода 4H выполняется как на неподвижном автомобиле, так и во время движения на установившихся режимах по прямой, при отсутствии пробуксовки колес.

Порядок, правила и особенности включения полного привода и понижающей передачи в раздаточной коробке Dymos или Divgi-Warner на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.

Полный привод на автомобилях УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с раздаточной коробкой Dymos или Divgi-Warner надо включать заблаговременно. Перед въездом на проблемный участок дороги. Включение и выключение режима полного привода с понижающей передачей 4L, выполняется только на неподвижном автомобиле.

Включение полного привода в раздаточной коробке Dymos или Divgi-Warner на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, изменение режима движения с 2H на 4H.

Для включения в раздаточной коробке Dymos или Divgi-Warner режима полного привода 4H необходимо:

В случаях, когда:

возможен переход системы управления раздаточной коробкой Dymos или Divgi-Warner в аварийный режим. Признаком наличия которого является одновременное включение сигнализаторов 4WD CHECK, 4H и 4L в комбинации приборов. При этом активным остается только привод задних колес. Для включения режима 4H в этом случае необходимо перевести переключатель в положение 2H и повторно включить режим 4H.

Различия блоков управления раздаточной коробкой Dymos или Divgi-Warner на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2014 и 2016 годов выпуска.

Порядок, правила и особенности включения полного привода и понижающей передачи в раздаточной коробке Dymos или Divgi-Warner на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап

Отключение полного привода в раздаточной коробке Dymos или Divgi-Warner на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, изменение режима движения с 4H на 2H.

Для выключения режима полного привода (включения привода на одну заднюю ось «2H») необходимо:

Включение понижающей передачи в раздаточной коробке Dymos или Divgi-Warner на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, изменение режима движения с 4H на 4L.

Для включения режима полного привода с понижающей передачей 4L (предварительно должен быть включен режим полного привода «4H») необходимо:

Выключение понижающей передачи в раздаточной коробке Dymos или Divgi-Warner на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, изменение режима движения с 4L на 4H.

Для выключения режима полного привода с понижающей передачей, необходимо:

Смотрим обновлённому внедорожнику UAZ Patriot ниже пояса

Осень — урожайная пора на новинки из Ульяновска. В прошлом октябре на Патриотах появилась новая передняя панель, а в нынешнем — раздаточная коробка. В следующем ждём обновления внешности!

Пикник на берегу горной реки — романтика! Правда, чтобы поесть шашлычка, мне сначала пришлось лететь самолётом до Сочи, а потом, пересев в обновлённый UAZ Patriot, пересекать границу с Абхазией. В качестве аперитива — почти 300 вёрст по асфальту, а затем ещё 60 по горной дороге, ведущей в село Псху. Впрочем, эту каменистую тропу и дорогой-то назвать трудно: хорошо, если удавалось разогнать на ней Patriot до 20 км/ч. А уж трясло-то как… Однако до «накрытой поляны» доехали все 15 экипажей. И мясо, приготовленное по кавказским рецептам, отведали. А формальной виновницей столь оригинального сабантуя стала раздаточная коробка корейской фирмы Dymos, которая отныне устанавливается на ульяновский внедорожник.

Появление импортного агрегата принесло Патриоту сплошные плюсы. Карданный вал теперь не составной, а цельный — без подвесной опоры. В результате чего значительно уменьшились вибрации при движении. Стояночный тормоз не трансмиссионный, а как у всех нормальных автомобилей — тросовый. Увеличение передаточного отношения понижающей передачи с 1,94 до 2,56 повысило проходимость ульяновского внедорожника. Но самое главное — с трансмиссионного тоннеля исчезли привычные рычаги включения полного привода и демультипликатора. Теперь здесь красуется поворотный контроллер. Ну прямо иномарка!

Ох, и намучался я с этими рычагами в своё время. У моего отца было два автомобиля: экспортная «двадцать первая» Волга в качестве парадно-выходной и ульяновская «буханка» на все остальные случаи жизни. Они-то и учили меня водительскому ремеслу. Так вот подружиться с волговской трёхступкой с переключателем на руле, где переход с первой на вторую передачу сравним с искусством владения нунчаками, а понижающее переключение в обратном порядке, да ещё с перегазовкой вообще тянуло на высший водительский пилотаж, мне удалось довольно быстро. А вот упрямая ульяновская раздатка так и осталась непобеждённой. Иногда, подгадав синхронность между парой прямозубых шестерён, всё же удавалось включить понижающую передачу по инструкции. Но проще было, немного приотпустив педаль сцепления, врубить «понижайку» с хрустом. Под нагрузкой рычаг самопроизвольно выбивало в «нейтраль», но при этом, когда необходимость в раздатке отпадала, развязать этот узел было крайне сложно. Да что там, я, может, и матом-то начал ругаться, потому что «. не выключается. ядрён-батон». А теперь, с появлением корейской раздатки, рычаги канули в Лету. Даже как-то скучно стало.

Подключить переднюю ось Патриота можно на ходу — достаточно перевести поворотную шайбу в положение 4Н. Единственное условие: скорость автомобиля не должна превышать 100 км/ч. Но для включения понижающей передачи всё же придётся совершить некий ритуал: коробку передач в «нейтраль», педаль сцепления отпущена. Проворачиваем контроллер в позицию 4L и далее, преодолевая сопротивление, пружины досылаем его до упора вправо, удерживая три, а лучше пять секунд. После чего, отпустив контроллер, выжимаем педаль сцепления и удерживаем нажатой до появления индикации 4L на панели приборов. Ох как мудрёно! Ульяновские специалисты столь сложный алгоритм включения «понижайки» объясняют просто: чтобы исключить случайные срабатывания.

Увы, сам процесс активации понижающей передачи останется неизменным. В ближайшее время путём перепрошивки блока управления с пяти до двух секунд сократится лишь время удержания контроллера в нефиксируемой позиции. Но особо переживать не стоит, ведь на практике всё получается куда проще, чем на бумаге. С пятого раза ты перестаёшь отсчитывать секунды, с десятого всё делаешь на автомате. А главное — работает! Дюжина попыток включить и, что более важно, выключить «понижайку» прошли без сбоев. Но один недостаток в программе управления раздаточной коробкой Dymos всё же нашёлся. На тестовых Патриотах из первых партий в случае глушения двигателя понижающая передача выключалась автоматически. Заводчане знают о своём промахе и обещают, что вот-вот с конвейера начнут сходить машины с подкорректированным программным обеспечением раздатки — выключить «понижайку» можно будет только вручную.

Вообще Patriot модернизируется постоянно. В следующем году его ожидает рестайлинг, вследствии которого появятся новые фары со светодиодными секциями дневного света, повторители поворотов в корпусах боковых зеркал и передний бампер, выполненный заодно с оперением кузова (сейчас он крепится к раме). А ещё через пару лет вездеход начнут комплектовать фронтальными подушками безопасности. Здорово! Вот только рулевой карданчик как постукивал на первых Патриотах, так и постукивает ныне. Да и знакомый бэк-вокал — дребезжащий звук в моторном отсеке при разгоне со средних оборотов — тоже никуда не делся. А знаете, что отличает талантливого инженера от всех остальных? Внимание к мелочам! И пока подобные мелкие огрехи будут досаждать владельцам Патриотов, ульяновский внедорожник так и останется машиной для тех, кто моет руки только перед сном.

Ладно, допустим, хронический стук рулевого кардана заводчане надеются вылечить параллельно с внедрением подушек безопасности. Но разве только в нём дело? На одной из тестовых машин потёк топливный бак. На другой из-за недотянутого хомута закипел двигатель. На третьей перестал открываться капот. А знают ли ульяновцы, что крышки грузовых отсеков пикапов, закупаемые в Тольятти, можно открыть только ударом ладони по замку? А закрыть лишь с хорошего размаха (и то не факт!). Разве низкая цена детали (окрашенная в цвет кузова крышка стоит 15 000 рублей) оправдывает её неработоспособность? За новую раздаточную коробку, конечно, огромное человеческое спасибо… Но это лишь один из узлов автомобиля, который вы производите!

Как заменить шрус УАЗ Патриота

ШРУС на УАЗ Патриот, расположенный в кулаках передних колес, обеспечивает передачу крутящего момента. В процессе эксплуатации узел изнашивается, что приводит к появлению посторонних звуков. Владелец автомобиля может самостоятельно провести диагностику и выполнить ремонт переднего моста.

Шрус УАЗ Патриот

Что такое ШРУС

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) предназначен для непрерывной передачи потока мощности к управляемым колесам.

Причины неисправности ШРУСа

Основные причины выхода из строя деталей:

  • заводской брак (например, низкое качество металла или некорректная механическая обработка узла);
  • недостаток смазки, которая может размываться водой при длительном движении в условиях бездорожья;
  • естественный износ элементов, который ускоряется при движении в тяжелых дорожных условиях.

Как неисправный ШРУС сказывается на работе УАЗа

Неисправный привод начинает хрустеть при поворотах (на подключенном полном приводе), при интенсивном разгоне ощущаются рывки из-за неравномерной передачи потока мощности. Дальнейшая эксплуатация приводит к ускоренному разрушению привода и ухудшению управляемости автомобиля.

неисправный ШРУС

Проверка ШРУСа

Для тестирования привода необходимо включить полный привод, вывернуть колеса в сторону и начать движение. В случае неисправности шарнира будет доноситься хруст, в этом случае следует проверить положение винта, ограничивающего угол отклонения кулака. При неправильной настройке привод работает в нерасчетном режиме, что вызывает появление посторонних звуков. Дополнительно необходимо убедиться в отсутствии свободного хода привода при передаче крутящего момента при разных положениях кулака (проверяется на машине, установленной на подъемнике).

Как поменять ШРУС на УАЗ Патриот

В случае обнаружения повреждения шарнир необходимо поменять, поскольку при дальнейшей эксплуатации возможно повреждение кулака и увеличение цены ремонта. Владелец машины может провести ремонт самостоятельно либо обратиться в сервисный центр.

Для проведения работ своими руками понадобится ровная площадка с твердым покрытием, гаражный бокс или подъемник, рассчитанный на массу и габариты автомобиля УАЗ Патриот.

Подготовка к замене

Для выполнения работ потребуются инструменты и вспомогательные материалы:

  • баллонный ключ;
  • набор головок для 6-гранных гаек;
  • ударная отвертка;
  • ключ для отворачивания гаек ступиц;
  • молоток;
  • металлическая щетка для удаления грязи;
  • ветошь и нитяные перчатки;
  • жидкость WD-40.

Подготовка к замене

Дополнительно необходим комплект деталей для замены, работы выполняются в гаражном боксе или на подъемнике. Если ремонт производится в боксе, то понадобится домкрат и стойки под порог кузова или балку моста, предотвращающие падение автомобиля на ремонтника.

Стояночный тормоз должен быть затянут, под задние колеса следует подставить противооткатные упоры.

Демонтаж старой детали

Чтобы поменять левый шарнир, необходимо:

Монтаж нового ШРУСа

Для установки ШРУСа необходимо:

  1. Достать запасную часть из упаковки и осмотреть поверхности, трещины и механические повреждения не допускаются.
  2. Заполнить рабочие полости консистентной смазкой (при поставке с завода количество смазывающего материала недостаточно).
  3. Установить вал привода в полуось до упора, заполнять полость кулака густой смазкой не рекомендуется, поскольку материал разбрасывается вращающимся шарниром к стенкам и не попадает во внутреннюю часть.
  4. Смонтировать монтажную пластину и предварительно промытую от грязи и масла ступицу на место.
  5. Уложить упорную шайбу (прорезью в направляющую канавку) и закрутить от руки головкой на 55 мм внутреннюю гайку.
  6. Установить на место колесо и начать затягивать гайку воротком, одновременно прокручивая шину рукой. После установки подшипников необходимо ослабить затяжку на 1 оборот и покачать колесо для определения люфта. Гайку необходимо осторожно затягивать до момента исчезновения свободного хода, а затем докрутить крепление еще на 1/8 оборота.
  7. Уложить на вал контршайбу и навернуть внешнюю гайку.
  8. Подтянуть крепление до упора и загнуть жалом плоской отвертки лепестки шайбы.
  9. Смонтировать на место тормозной диск и суппорт, прикрепить крышку ступицы.
  10. Снять автомобиль с предохранительной опоры и затянуть крепление колеса.

Поскольку приводы изнашиваются равномерно, рекомендуется поменять шарнир и с другой стороны. Своевременный ремонт ШРУСов с установкой новых элементов повышает надежность эксплуатации УАЗ Патриот в условиях бездорожья.

А как Вы считаете, каков средний ресурс деталей при движении в сложных дорожных условиях или при эксплуатации машины по шоссейным дорогам? Ждем Ваше мнение в комментариях к статье!

Читайте также: