Как снять распредвал заз сенс

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Deolanossens.ru

Эти работы можно проводить, не снимая двига­тель.

Последовательность разборки при снятии распредва­ла следующая:

* Снять декоративную крышку двигателя и кронш­тейн ее крепления (см. Раздел «Снятие головки блока цилиндров»);

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РАСПРЕДВАЛА НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ

Рже. 3.30. Ослабление регулировочных винтов и снятие их наконечников

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РАСПРЕДВАЛА НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ

• Снять воздушный патрубок с корпуса дроссельной заслонки (см. Раздел «Снятие головки блока ци­линдров»);

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РАСПРЕДВАЛА НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РАСПРЕДВАЛА НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РАСПРЕДВАЛА НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ

Рис. ЗЗІ. Снятие оси коромысел

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РАСПРЕДВАЛА НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РАСПРЕДВАЛА НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ

• Прокрутить коленчатый вал до совпадения од­ного из отверстий ведомою шкива распреде­лительного вала с пробкой на головке цилинд­ров;

• Вывернуть пробку (ключом с квадратом 8x8 мм) с головки цилиндров;

• Отвернув стопорный винт оси коромысел, мягкой выколоткой вытолкнуть ось коромысел в сторону маховика (рис. 3.31);

• Вынуть из головки блока цилиндров освободивши­еся коромысла (рис. 3.32);

Замена распредвала

Два дня провел в гараже над снятием распредвала и установки стандартного не снимая головку.

Процедура проста, так что расписывать нечего)

Вскрытие крышки клапанов, снятие разрезной шестерни, выкручивание стопоров оси коромысел(4х гранник весь мозг вынес),

после откручивается подушка двигла и подымает его вверх для того что бы вылезла ось коромысел

и распредвал в руках)

Пока ковырялся успел заказать Бесконтактный ДПДЗ.

Первые впечатления:
плавность хода, холостые не скачат как они любят на ГАЗу…
Короче штука нужная — совету пробрести.

P.S. В продаже есть распредвал 317 с разрезной шестерней.

Daewoo Sens 2004, двигатель бензиновый 1.3 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Daewoo Sens, 2005


Daewoo Matiz, 2011


Daewoo Gentra, 2014


Daewoo Nexia, 2008

Комментарии 35

А что было с распредом? и есть результат от разрезной шестерни?)

Ничего не было.Новый проект, вот и снял.
Результат от шестерни это тонкая настройка. Если нужно пол зуба, это самый раз)

А понял) ты 1,4 распред, опишеш результат)

Добрый день!Лежит у меня такой вал с такой шестерней.Если нетрудно можете написать с какими проблемами можно столкнуться?Расход?Зажигание шестерней ставили в ноль по меткам или чуть раннее?Как ведет себя на холостом ходу? Где то слышал у одного двиг как бы троил что ли…

Добрый.
Да как бы проблем нет)
Расход бери + 0.500…0.700 грм.
А вот по зажиганию долго выставляли.Подключаешься к ноуту, замена прошивки и после крутили зажигание мин.15 пока не добились правильной работы.
Если нормальные датчики ДПДЗ и ХХ то холостые держит, но без подстройки на холостом провалы(как бы троит). звук похож на работу ВАЗа на Валах(видео в инете куча).

а если не прошивать?

У меня холостой скакал

катаю на таком распредвале уже больше 2х лет, впечатления положительные, так, что рекомендую.

Что такое датчик положения распредвала на Ланос 1.5 и 1.6 — где стоит, принцип работы, неисправности и замена

Современные двигатели, работа которых обеспечивается посредством применения электронного блока управления ЭБУ, снаряжены разными датчиками. Они передают на блок управления информацию о состоянии функционирования тех или иных узлов автомобиля. Одним из немаловажных устройств является датчик положения распредвала Ланос или ДПРВ. Другое его название — датчик фаз, с назначением, устройством, а также его расположением и особенностями замены на Ланосе, рассмотрим подробно.

Внешний вид элемента

Датчик распределительного вала — что это такое и для чего он предназначен на Ланосе

Если имеются подозрения на неисправность ДПРВ на Ланосе, то перед тем, как убедиться в его поломке, следует разобраться с устройством и назначением. Датчик распредвала — это элемент, фиксирующий угол поворота распределительного вала в соответствующий момент времени. Зная определение, что такое датчик распредвала, становится понятно, почему его еще называют датчиком фаз.

Устройство передает соответствующие импульсы на блок управления, что позволяет последнему анализировать положение распределительного вала, и подавать команду на впрыск топлива в соответствующий период времени. Если знаете, что такое датчик положения коленчатого вала или ДПКВ на Ланосе, то разобраться с устройством и назначением рассматриваемого устройства не составит большого труда.

Принцип работы

Если коленчатый вал отвечает за перемещение поршней в цилиндрах, то распредвал предназначен для того, чтобы обеспечивать функционирование впускных и выпускных клапанов. Для привода в действие распределительного вала, он соединяется с коленчатым валом посредством ременной или цепной передачи. На автомобилях Ланос применяется ременная передача, которая отличается от цепной меньшей надежностью, но дешевизной замены.

Чтобы электронный блок управления двигателем знал, в каком такте находятся поршни в цилиндрах, используются соответствующие датчики. Для контроля положения распредвала относительно коленвала применяется датчик фаз или ДПРВ, что собственно, и является основной задачей элемента. Информация, получаемая с устройства, анализируется ЭБУ, и на ее основании происходит синхронизация подачи искры в камеру сгорания, а также осуществляется стабильная работа топливных форсунок.

Смело можно сказать, что от исправности этого датчика зависит расход топлива автомобиля. Если на Ланосе обнаруживается повышенный расход топлива, то одним из множества причин может быть неисправность ДПРВ, который следует проверить.

Принцип работы датчика фаз на Ланосе

Функционирование рассматриваемого элемента основывается на эффекте Холла. На распределительном валу имеется кулачок с зубом. Когда зуб оказывается в максимально-приближенном расстоянии от элемента, происходит изменение магнитного поля внутри устройства. При изменении магнитного поля происходит подача электрического импульса на ЭБУ.

Наличие такого датчика позволяет фиксировать положение распредвала только в одном положении. Это положение соответствует положению поршня в первом цилиндре, находящемся в ВМТ. После этого впрыск топлива по фазам осуществляется в зависимости от последовательности работы цилиндров.

Когда ДПРВ выходит из строя, то ЭБУ не получает от него информацию (или получает неправильные показания), что влечет за собой подсвечивание индикации на панели приборов «Check Engine». Двигатель при неисправном устройстве будет функционировать, но уже в аварийном режиме. Длительная работа мотора в таком режиме опасна, так как кроме повышенного расхода, будет наблюдаться перегрев двигателя и прочие негативные последствия.

Импульсы датчиков

Импульс, который получает ЭБУ с датчика, является справочным. Ведь все моменты впрыска топлива являются жестко привязанными к зубцам колеса ДПКВ, посредством чего рассматриваемому элементу автовладельцы не уделяют особое внимание, что приводит к ряду негативных последствий.

Какие последствия возникают при неисправности ДПРВ на Ланосе

Многие автовладельцы не уделяют должного внимания неисправностям элементов, но единственное, что заставляет задуматься о поиске и устранению неисправности — это индикация «Чек энжин» на панели приборов. Если продолжать ездить на автомобиле с неисправным элементом ДПРВ, то это повлечет за собой возникновения таких последствий:

  1. Снижение мощности и динамики автомобиля, что повлечет за собой невозможность быстро набрать скорость, например, при обгоне или совершении других маневров
  2. Повышение расхода топлива на 10-20%, хотя некоторые автовладельцы отмечают, что потребление возрастает в 2 раза
  3. Работа двигателя в аварийном режиме приводит к его перегреву, поэтому чаще включается вентилятор охлаждения. Кроме того, страдает катализатор (при его наличии), так как снижается его эксплуатационный ресурс, вследствие попадания в выхлопную систему большого количества несгоревших частиц топлива

Датчик фаз стоит недорого, и в случае его неисправности, он подлежит замене. Перед этим необходимо убедиться, что деталь действительно неисправна, и нуждается в замене.

Какие признаки неисправности датчика фаз

Перед тем, как приступать к диагностическим процедурам, и тем более, замене ДПРВ на Ланосе, следует убедиться, что именно элемент вышел из строя. Ведь в аварийный режим работы ДВС переходит не только по причине неисправности ДПРВ, но и прочих исполнительных органов ЭБУ. Основными признаками или симптомами неисправности датчика положения распределительного вала на Ланосе являются такие факторы:

  1. Увеличивается время запуска двигателя. Если раньше он заводился «с пол оборота ключа», то теперь понадобится дольше крутить стартером
  2. Неустойчивость работы мотора на ХХ и при езде
  3. Возникновение «провалов», проявляющихся в виде заторможенной отзывчивости двигателя при нажатии на педаль акселератора
  4. Резкое снижение динамики и мощности, что особенно ярко прослеживается при обгонах
  5. Постоянное или периодическое свечение индикатора «Check Engine». При свечении индикатора будут диагностироваться ошибки со следующими номерами — Р0340, Р0342 и Р0343

Как устроен элемент

Немаловажно отметить, что датчик фаз является очень надежным устройством, и из строя выходит он крайне редко. Чаще его неисправность связана с проводкой, в результате чего нарушается ее изоляция. Другой причиной неисправности может быть окисление контактов, что в любом случае влечет за собой неправильное функционирование элемента.

Яркая выраженность вышеперечисленных признаков проявляется, если автомобиль эксплуатируется на газу. Часто владельцы авто замечают снижение динамики автомобиля на газу, а при переходе на бензин, яркость признаков снижается. Это заставляет владельцев в первую очередь прибегнуть к диагностике ГБО. После того, как признаки неисправности ГБО не выявляются, владелец начинает сомневаться в качестве топлива. Однако проблема скрывается непосредственно в полной или частичной неисправности ДПРВ.

Где на Ланосе, Сенсе и Шансе находится датчик распредвала

Часто владельцы автомобилей Ланос задаются вопросом, где же стоит датчик распредвала? Владельцы автомобилей Ланос с системой Евро-2 не найдут расположения элемента, так как его на автомобиле нет. С завода такие двигатели не оснащались датчиками фаз, хотя место под их установку в корпусе имеется. Находится это место возле головки блока цилиндров в постели возле впускного распредвала.

Место для ДПРВ на Ланос Евро 2

Установить на Ланос Евро 2 датчик фаз нельзя, так как для этого не предусмотрены соответствующие провода. Почему на Ланос Евро-2 не устанавливались датчики фаз? Все дело в особенностях впрыска. На системах Евро 2 до 2008 года впрыск попарно-параллельный (или распределенный впрыск на клапан), что говорит об открытии форсунок парами. Одна форсунка при этом открывается перед тактом впуска, а вторая непосредственно перед выпуском. В цилиндр попадает готовая смесь при открытии впускных клапанов.

Теперь разберемся, почему же на двигателях с попарно-параллельным впрыском не устанавливаются датчики распредвала. Многие из вас уже догадались, ведь при такой системе не имеет значения, в каком положении находится рапредвал, ведь уже приготовленная топливная смесь попадает в цилиндр, как только открывается клапан. Отсюда выходит, что на Ланос с системой Евро 2 отсутствуют устройства.

Где стоит

Бытует мнение, что на Ланос Евро 2, а также автомобили Сенс, датчик фаз не ставится с целью экономии. Однако, теперь вы понимаете, что это не так, и все зависит от типа впрыска — попарно-параллельного (где ДПРВ не нужен) или фазированного.

Устанавливаются датчики фаз на Ланосы с системой Евро 3 и выше, где осуществляется фазированный впрыск. Фазированным впрыском называется такой режим работы, когда каждая форсунка управляется отдельно, и осуществляет впрыск топлива непосредственно при открытии впускного клапана. В итоге получается смешивание воздуха с бензином (или газом) происходит в цилиндре. В таких системах важно, чтобы ЭБУ понимал, в каком положении находится распределительный вал, и мог осуществить отсчет для правильной подачи импульсов по срабатыванию форсунок.

На автомобилях Ланос 1,5 с Евро 3 датчик фаз находится, как и в первом случае, находится в постели ГБЦ возле первого цилиндра с противоположной стороны от установки свечей зажигания. На фото ниже показано место расположения рассматриваемого элемента на Ланос 1.5.

Расположение ДПРВ Ланос 1.5

Чтобы владельцам автомобилей Шанс не пришлось долго искать, где находится датчик фаз распредвала, ниже представлено фото его места нахождения.

Место установки на Шансе

Автомобили Сенс также имеют в конструкции распредвала датчики фаз, место расположения которых показано на фото ниже.

Место расположения на Сенсе

На Ланос 1.6 с 16-клапанами датчик располагается рядом со шкивами распределительного вала. На фото ниже показано, где на Ланосе 1.6 стоит устройство.

Место расположения ДПРВ Ланос 1.6

Внешняя конструкция датчика фаз на Ланос 1.6 отличается от устройств, предназначенных для аналогичных моделей с объемом двигателя 1.5 литра, что можно увидеть на фото.

Внешний вид ДПРВ Ланос 1.6

Принцип его работы аналогичный, только фиксация показаний происходит посредством шкивов распредвалов. На распредвалах имеются специальные выступы.

Устройство функционирования ДПРВ на Ланос 1.6

Разобравшись в вопросе расположения датчиков положения распределительного вала на автомобилях Ланос, можно перейти к рассмотрению вопроса его диагностической проверки.

Как проверить датчик распредвала на Ланосе

Если появились подозрения на неисправность рассматриваемого устройства, то первым делом, как уже упоминалось выше, следует проверить целостность контактов и проводов. После осмотра контактов и проводов, можно приступать к определению целостности датчика. Для этого его необходимо извлечь из посадочного места, предварительно отсоединив фишку с проводами. Крепится элемент при помощи одного болта под ключ на «10».

Маркировка выводов

На корпусе датчика не должно быть загрязнений, металлической стружки, а также дефектов в виде трещин и т.п. Наличие трещины на корпусе говорит о том, что устройство неисправно, и его сразу можно заменить. Если имеются загрязнения, то их следует удалить. Часто загрязнения становятся причиной того, что ДПРВ начинает давать неправильные показания, но случается это редко, и зачастую только с устройствами магнитного типа.

Схема проверки

Чтобы проверить датчик положения распредвала на Ланосе, понадобится воспользоваться мультиметром. Процедура проверки имеет следующий вид:

  1. Изначально необходимо проверить наличие питания в питающем проводе. Для этого мультиметр устанавливается в режим измерения постоянного напряжения, и прикасаемся щупами к первому и второму контакту фишки (B и C). При включении зажигания, на приборе должны отобразиться значения, равные напряжению бортовой сети. Если прибор не показывает напряжение, значит необходимо искать неисправность в питающем проводе. Перед проверкой провода питания, следует убедиться в целостности предохранителя F14, расположенного в салоне.Проверка наличия питания
  2. Наличие напряжения говорит о том, что питающие провода исправны, поэтому продолжаем проверять ДПРВ. Для этого щупами прикасаемся к контактам A и C (между минусовым и сигнальным контактами), и включаем зажигание. При этом на приборе должно высветиться значение около 10 В, что говорит об исправности сигнального провода.
  3. Третий способ подразумевает проверку целостности самого элемента. Для этого с обратной стороны фишки необходимо подсоединить два медных проводка (к контакту A и C). После этого подключить фишку к датчику, и включить прибор для измерения напряжения. Подносим к торцевой части элемента металлическую деталь (при включенном зажигании), и наблюдаем изменения показаний на мультиметре. Эти значения должны снизиться до 0,4 В. Если показания меняются, значит, ДПРВ исправен.Как проверить элемент прибором

Этими способами можно проверить исправность цепи и общую целостность ДПРВ. Однако изменения показаний мультиметра вовсе не означает, что датчик работает правильно. Более детальную проверку ДПРВ на Ланосе можно провести с помощью осциллографа.

Способ проверки

Как заменить ДПРВ на Ланосе

Если вышеперечисленные диагностические процедуры удалось провести, то вопрос о замене ДПРВ на Ланосе уже не актуален. Самое главное — это знать место расположения детали. В этом вопросе мы детально разобрались, поэтому никаких трудностей не возникнет. Если датчика на вашем автомобиле Ланос нет, значит, у вас используется парно-параллельная система впрыска.

При замене ДПРВ нужно учесть некоторые рекомендации:

  1. При замене ДПРВ рекомендуется отключить клемму «минус» от аккумулятора. Делается это для того, чтобы обнулить ЭБУ. После установки нового устройства ЭБУ будет видеть новые значения
  2. Отсоединить детали, которые мешают доступу к элементу. Труднее всего осуществить снятие и замену ДПРВ на Ланосе 1.6, так как деталь располагается между шкивами распредвала, и чтобы ослабить крепление, понадобится снять боковой защитный кожух ГРМ
  3. При установке нового элемента обратить внимание на наличие специального уплотнительного кольца. Такое кольцо обычно идет в комплекте с ДПРВ, но может продаваться отдельно
  4. Устанавливать только такие ДПРВ, которые предназначены для конкретной модели авто. Какие датчики распредвала ставить на Ланос, выясним более подробно

После замены можно запускать двигатель, и сравнить его работу до процесса установки нового устройства. Процедура замены не трудная, и тем более, ДПРВ стоит не дорого, поэтому при малейших подозрениях на его неисправность, следует осуществлять своевременную проверку и замену.

Какой ДПРВ поставить на Ланос — артикул и заводские номера

Первым делом надо отметить, что ставить взамен вышедшего из строя датчика, следует только оригинал. Однако стоимость оригинала может напугать владельца автомобиля Ланос, так как стоит датчик фаз на Ланос от GM более 20 долларов. Изделие имеет артикул 10456507 и 94705176. Разные артикулы обусловлены производством датчиков разными странами.

Для автомобилей Сенс, Шанс и Ланос 1.4 с мелитопольскими двигателями выпускаются оригинальные датчики с каталожным номером 2111-370640 (российского производства). Стоимость таковых устройств составляет около 5 долларов. На Ланос 1.5 можно найти дешевые аналоги ДПРВ, например, от фирмы Shin Kum. Их цена составляет около 5 долларов, а отличаются они тем, что имеют полностью пластиковый корпус. Если купить такой ДПРВ, то прослужит он не долго, да и нет никакой гарантии того, что при работе он обеспечит подачу правильных показаний ЭБУ.

На Ланос 1.6 оригинальный датчик распредвала от GM имеет артикул 94705176, стоимость которого составляет от 30 до 40 долларов. Альтернативный вариант — 96253544/1311.0280 от компании CRB. Стоимость такого устройства составляет около 10 долларов. Покупать изделия других производителей, например, Extra, не имеет смысла, так как разница в цене составляет 3-4 доллара, но служат они не более нескольких дней.

Делая вывод о сказанном, надо отметить, что порой лучше не экономить, и сразу купить оригинальную запчасть, нежели установить новый ДПРВ, который с первого дня будет функционировать неправильно. Убедитесь в исправности ДПРВ на автомобиле, чтобы спать спокойно.

Замена прокладки гбц сенс

Снятие ГБЦ Дэу Сенс с двигателем 1,3 л довольно долгая процедура если выполняется впервые, но если узнать о нюансах и особенностях заранее, тем более когда есть возможность наглядно увидеть как снимается головка блока цилиндров Daewoo Chance/Sens на видео наглядно, то можно управится буквально минут за 30 и потом потратить еще час чтобы все это безобразие собрать обратно.

Первым делом дабы получить доступ к головке блока придется немного освободить подкапотное пространство. Также при демонтаже ГБЦ Sens понадобятся навыки по замене ремня ГРМ, поскольку нужно будет снимать ремень и шестерню распредвала. Если после прочтения печного руководства по ремонту Дэу Сенс со снятием головки блока разобраться не удалось то просмотр видео поможет это сделать.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Многие владельцы автомобилей Сенс, наверное, знают, что двигатели их автомобилей изготовлены на базе мотора Таврии 1.2, но вряд ли кто задумывался, что замена прокладки ГБЦ осуществляется на этих моторах практически одинаково. За исключением той разницы, какая существует между карбюраторным и инжекторным двигателями. Сегодня мы расскажем о том, насколько на самом деле просто поменять прокладку ГБЦ на автомобиле ЗАЗ Сенс.


Итак, предварительно нам обязательно нужно отключить аккумулятор и слить охлаждающую жидкость. Далее – разобрать ГРМ и скинуть ремень со шкива распределительного вала. Как это сделать, мы описывали здесь. Несмотря на то, что в предлагаемом нами видео для просмотра работы выполняются на примере Таврии, все остальные операции практически идентичны, за небольшим исключением, на которые мы в процессе описания будем акцентировать внимание. Головку будем снимать со всем навесным, поскольку это займет меньшее количество времени и обязательно – с ямы. Иначе придется снимать выпускной коллектор, а значит – менять его прокладку. Самое главное – не забудьте купить прокладку ГБЦ Сенс, и запастись необходимым инструментом (ключи, отвертки, пассатижи, воротки и так далее.


  1. Сливаем охлаждающую жидкость: через кран на радиаторе, а так же через пробку в блоке цилиндров (у Таврии она находится сзади, у Сенса – спереди).
  2. Снимаем шкив распредвала, открутив гайку его крепления (ГРМ сы разобрали в самом начале).




Все дальнейшие работы зависят от состояния головки блока и блока цилиндров, от наличия неисправностей и т.д. А если же все нормально, то вам останется только зачистить поверхности головки и блока цилиндров, которые сопрягаются между собой, установить новую прокладку, предварительно нанеся с обеих сторон герметик (лучше наносить на блок и саму головку), установить головку на место и собрать мотор.

Всем привет! Сегодняшний пост посвящен замене прокладки гбц. Сразу скажу, что делал все сам и первый раз, единственное отец помог скинуть головку так как она не легкая оказалась).

Теперь с выхлопом. Суть в том, что выхлоп я менял до катализатора, катализатор уже не снимался.
Конечно еще до начала ремонта(за месяц-за два), я сначала хотел открутить коллектор, и снять головку без выхлопа, но идея откинулась сама собой как то. Я остановился на том, что коллектор оставлю на головке, а откручу в месте крепления катализатора и коллектора. Пришлось снять защиту картера. В итоге я понял, что это также плохая идея, так как за почти 100 тыс. там ничего не откручивалось и как я не старался, у меня не получилось. Пришлось откручивать за катализатором.

Думал, вот сейчас то я легко откручу (год назад откручивал), а хренушки там. Один болт не смог, а второй болт смог(сорвать шлапку). Но это лучше чем ничего. Оставался один болт, и его я, побыстренькому обработал болгарочкой.
Также нужно открутить крепление катализатора к блоку, там один болтик, я его тоже сорвал, когда ставил, заменил на новые.

Основное позади, думал я. Осталось отцепить проводку и все шланги идущие к головке.
Плюс два шланга топливных, плюс тросик газа открутить.
Вроде как и все. откручиваем клапанную крышку, и откручиваем болты крепления головки к блоку. После аккуратной работы ломиком, удалось поддеть головку, так как он мертво сидела, руками не удавалось ее раскачать.

На поршнях нагар, все это было удалено, также аккуратно зачистил плоскости головки и блока, чтобы все было гладенько.
После все ставилось обратно.

Затяжку проводил в два этапа, как по мануалу, динамометрическим ключем, первый на 45, второй 84, с перерывами минут 10 (пока время шло, подключал датчики шланги и тд). Потом в качестве третьего, проверил еще раз на 84 (на всякий), и стал собирать все остальное. После залил ОЖ, завел, прогнал систему охлаждения до вкл вентилятора и все. Пока все норм, там видно будет.

П.С. В последнем посту я говорил, что мигает чек. Сейчас не горит, может плохо контачило что то, а сейчас, поотключав много датчиков и заново и подключив чек не горит и не мигает. Буду следить дальше может опять мигать начнет. Всем удачи!

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 94000 км

ЗАЗ Sens 2008, двигатель бензиновый 1.3 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


ЗАЗ Сенс, 2008


ЗАЗ Сенс, 2008


ЗАЗ Сенс, 2008


ЗАЗ Сенс, 2009

Смотрите также

Комментарии 24

А чего блок зелёный? о_О
Мотор ваще родной в автомобиле?

не знаю) с завода покрашен так, родной родной)

Мотор Мелитопольский, пережил эволюцию от 1.1 литра до 1.4 литра (1.1, 1.2, 1.3, 1.4), устанавливался практически без изменений на автомобили таврия (1.1-1.3), славута (1.1-1.3), пик-ап (1.1-1.3), сенс (1.3), шанс (1.3), ланос (1.4). По факту разница в диаметре поршня только, от 72мм до 76мм (в крайний модификациях отличаются коленвалы и распредвалы).
Ага, всё перетачивается влёгкую, если скрытых раковин нет 🙂

Это я к тому пишу, что моторы 1.2 литра под поршень 72мм (МеМЗ 2457 и МеМЗ 2477) шли с крашенным блоком в синезелёный цвет (обычно его зелёный называют), а моторы 1.3 литра под поршень 75мм (МеМЗ 307 и МеМЗ 3071) шли с крашенным блоком в серый цвет (обычно его называют "не крашенный").

ВОПРОС:
Что делает в сенсе, куда моторы объёмом 1.2 литра отродясь не ставили, блок крашенный в зелёный цвет?

… иди я что-то путаю?!

А чего блок зелёный? о_О
Мотор ваще родной в автомобиле?

и у меня зелёный с завода

Мотор Мелитопольский, пережил эволюцию от 1.1 литра до 1.4 литра (1.1, 1.2, 1.3, 1.4), устанавливался практически без изменений на автомобили таврия (1.1-1.3), славута (1.1-1.3), пик-ап (1.1-1.3), сенс (1.3), шанс (1.3), ланос (1.4). По факту разница в диаметре поршня только, от 72мм до 76мм (в крайний модификациях отличаются коленвалы и распредвалы).
Ага, всё перетачивается влёгкую, если скрытых раковин нет 🙂

Это я к тому пишу, что моторы 1.2 литра под поршень 72мм (МеМЗ 2457 и МеМЗ 2477) шли с крашенным блоком в синезелёный цвет (обычно его зелёный называют), а моторы 1.3 литра под поршень 75мм (МеМЗ 307 и МеМЗ 3071) шли с крашенным блоком в серый цвет (обычно его называют "не крашенный").

ВОПРОС:
Что делает в сенсе, куда моторы объёмом 1.2 литра отродясь не ставили, блок крашенный в зелёный цвет?

… иди я что-то путаю?!

ты говориш о сине-зелёном, а он у нас реально светлозелёный

Да их два цвета всего, "зелёный" и "серый". Все остальные оттенки зависят от наличия краски на складе ЗАЗ)))

может быть, но факт остается фактом, блок 1,3 светло зелёный)

У тебя "стандарт", без ГУРа и кондея?
Ремень не поликлиновый на генератор?

да стандарт, ремень еще не менял не знаю

у меня 1.3 зеленого цвета так что хз)

Мотор Мелитопольский, пережил эволюцию от 1.1 литра до 1.4 литра (1.1, 1.2, 1.3, 1.4), устанавливался практически без изменений на автомобили таврия (1.1-1.3), славута (1.1-1.3), пик-ап (1.1-1.3), сенс (1.3), шанс (1.3), ланос (1.4). По факту разница в диаметре поршня только, от 72мм до 76мм (в крайний модификациях отличаются коленвалы и распредвалы).
Ага, всё перетачивается влёгкую, если скрытых раковин нет 🙂

Это я к тому пишу, что моторы 1.2 литра под поршень 72мм (МеМЗ 2457 и МеМЗ 2477) шли с крашенным блоком в синезелёный цвет (обычно его зелёный называют), а моторы 1.3 литра под поршень 75мм (МеМЗ 307 и МеМЗ 3071) шли с крашенным блоком в серый цвет (обычно его называют "не крашенный").

ВОПРОС:
Что делает в сенсе, куда моторы объёмом 1.2 литра отродясь не ставили, блок крашенный в зелёный цвет?

… иди я что-то путаю?!

У меня 2477. Окрашен в белый цвет, точно в такой-же как 1.3 на фотке с магазина.
Вопрос точно ли у меня 1.2 xD ))))
На 1.3 вроде на блоке выбито 1300 На моем хз) не рассматривал.

No related posts.

Замена прокладки гбц сенс

Снятие ГБЦ Дэу Сенс с двигателем 1,3 л довольно долгая процедура если выполняется впервые, но если узнать о нюансах и особенностях заранее, тем более когда есть возможность наглядно увидеть как снимается головка блока цилиндров Daewoo Chance/Sens на видео наглядно, то можно управится буквально минут за 30 и потом потратить еще час чтобы все это безобразие собрать обратно.

Первым делом дабы получить доступ к головке блока придется немного освободить подкапотное пространство. Также при демонтаже ГБЦ Sens понадобятся навыки по замене ремня ГРМ, поскольку нужно будет снимать ремень и шестерню распредвала. Если после прочтения печного руководства по ремонту Дэу Сенс со снятием головки блока разобраться не удалось то просмотр видео поможет это сделать.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Многие владельцы автомобилей Сенс, наверное, знают, что двигатели их автомобилей изготовлены на базе мотора Таврии 1.2, но вряд ли кто задумывался, что замена прокладки ГБЦ осуществляется на этих моторах практически одинаково. За исключением той разницы, какая существует между карбюраторным и инжекторным двигателями. Сегодня мы расскажем о том, насколько на самом деле просто поменять прокладку ГБЦ на автомобиле ЗАЗ Сенс.


Итак, предварительно нам обязательно нужно отключить аккумулятор и слить охлаждающую жидкость. Далее – разобрать ГРМ и скинуть ремень со шкива распределительного вала. Как это сделать, мы описывали здесь. Несмотря на то, что в предлагаемом нами видео для просмотра работы выполняются на примере Таврии, все остальные операции практически идентичны, за небольшим исключением, на которые мы в процессе описания будем акцентировать внимание. Головку будем снимать со всем навесным, поскольку это займет меньшее количество времени и обязательно – с ямы. Иначе придется снимать выпускной коллектор, а значит – менять его прокладку. Самое главное – не забудьте купить прокладку ГБЦ Сенс, и запастись необходимым инструментом (ключи, отвертки, пассатижи, воротки и так далее.


  1. Сливаем охлаждающую жидкость: через кран на радиаторе, а так же через пробку в блоке цилиндров (у Таврии она находится сзади, у Сенса – спереди).
  2. Снимаем шкив распредвала, открутив гайку его крепления (ГРМ сы разобрали в самом начале).




Все дальнейшие работы зависят от состояния головки блока и блока цилиндров, от наличия неисправностей и т.д. А если же все нормально, то вам останется только зачистить поверхности головки и блока цилиндров, которые сопрягаются между собой, установить новую прокладку, предварительно нанеся с обеих сторон герметик (лучше наносить на блок и саму головку), установить головку на место и собрать мотор.

Всем привет! Сегодняшний пост посвящен замене прокладки гбц. Сразу скажу, что делал все сам и первый раз, единственное отец помог скинуть головку так как она не легкая оказалась).

Теперь с выхлопом. Суть в том, что выхлоп я менял до катализатора, катализатор уже не снимался.
Конечно еще до начала ремонта(за месяц-за два), я сначала хотел открутить коллектор, и снять головку без выхлопа, но идея откинулась сама собой как то. Я остановился на том, что коллектор оставлю на головке, а откручу в месте крепления катализатора и коллектора. Пришлось снять защиту картера. В итоге я понял, что это также плохая идея, так как за почти 100 тыс. там ничего не откручивалось и как я не старался, у меня не получилось. Пришлось откручивать за катализатором.

Думал, вот сейчас то я легко откручу (год назад откручивал), а хренушки там. Один болт не смог, а второй болт смог(сорвать шлапку). Но это лучше чем ничего. Оставался один болт, и его я, побыстренькому обработал болгарочкой.
Также нужно открутить крепление катализатора к блоку, там один болтик, я его тоже сорвал, когда ставил, заменил на новые.

Основное позади, думал я. Осталось отцепить проводку и все шланги идущие к головке.
Плюс два шланга топливных, плюс тросик газа открутить.
Вроде как и все. откручиваем клапанную крышку, и откручиваем болты крепления головки к блоку. После аккуратной работы ломиком, удалось поддеть головку, так как он мертво сидела, руками не удавалось ее раскачать.

На поршнях нагар, все это было удалено, также аккуратно зачистил плоскости головки и блока, чтобы все было гладенько.
После все ставилось обратно.

Затяжку проводил в два этапа, как по мануалу, динамометрическим ключем, первый на 45, второй 84, с перерывами минут 10 (пока время шло, подключал датчики шланги и тд). Потом в качестве третьего, проверил еще раз на 84 (на всякий), и стал собирать все остальное. После залил ОЖ, завел, прогнал систему охлаждения до вкл вентилятора и все. Пока все норм, там видно будет.

П.С. В последнем посту я говорил, что мигает чек. Сейчас не горит, может плохо контачило что то, а сейчас, поотключав много датчиков и заново и подключив чек не горит и не мигает. Буду следить дальше может опять мигать начнет. Всем удачи!

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 94000 км

ЗАЗ Sens 2008, двигатель бензиновый 1.3 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


ЗАЗ Сенс, 2008


ЗАЗ Сенс, 2008


ЗАЗ Сенс, 2008


ЗАЗ Сенс, 2009

Смотрите также

Комментарии 24

А чего блок зелёный? о_О
Мотор ваще родной в автомобиле?

не знаю) с завода покрашен так, родной родной)

Мотор Мелитопольский, пережил эволюцию от 1.1 литра до 1.4 литра (1.1, 1.2, 1.3, 1.4), устанавливался практически без изменений на автомобили таврия (1.1-1.3), славута (1.1-1.3), пик-ап (1.1-1.3), сенс (1.3), шанс (1.3), ланос (1.4). По факту разница в диаметре поршня только, от 72мм до 76мм (в крайний модификациях отличаются коленвалы и распредвалы).
Ага, всё перетачивается влёгкую, если скрытых раковин нет 🙂

Это я к тому пишу, что моторы 1.2 литра под поршень 72мм (МеМЗ 2457 и МеМЗ 2477) шли с крашенным блоком в синезелёный цвет (обычно его зелёный называют), а моторы 1.3 литра под поршень 75мм (МеМЗ 307 и МеМЗ 3071) шли с крашенным блоком в серый цвет (обычно его называют "не крашенный").

ВОПРОС:
Что делает в сенсе, куда моторы объёмом 1.2 литра отродясь не ставили, блок крашенный в зелёный цвет?

… иди я что-то путаю?!

А чего блок зелёный? о_О
Мотор ваще родной в автомобиле?

и у меня зелёный с завода

Мотор Мелитопольский, пережил эволюцию от 1.1 литра до 1.4 литра (1.1, 1.2, 1.3, 1.4), устанавливался практически без изменений на автомобили таврия (1.1-1.3), славута (1.1-1.3), пик-ап (1.1-1.3), сенс (1.3), шанс (1.3), ланос (1.4). По факту разница в диаметре поршня только, от 72мм до 76мм (в крайний модификациях отличаются коленвалы и распредвалы).
Ага, всё перетачивается влёгкую, если скрытых раковин нет 🙂

Это я к тому пишу, что моторы 1.2 литра под поршень 72мм (МеМЗ 2457 и МеМЗ 2477) шли с крашенным блоком в синезелёный цвет (обычно его зелёный называют), а моторы 1.3 литра под поршень 75мм (МеМЗ 307 и МеМЗ 3071) шли с крашенным блоком в серый цвет (обычно его называют "не крашенный").

ВОПРОС:
Что делает в сенсе, куда моторы объёмом 1.2 литра отродясь не ставили, блок крашенный в зелёный цвет?

… иди я что-то путаю?!

ты говориш о сине-зелёном, а он у нас реально светлозелёный

Да их два цвета всего, "зелёный" и "серый". Все остальные оттенки зависят от наличия краски на складе ЗАЗ)))

может быть, но факт остается фактом, блок 1,3 светло зелёный)

У тебя "стандарт", без ГУРа и кондея?
Ремень не поликлиновый на генератор?

да стандарт, ремень еще не менял не знаю

у меня 1.3 зеленого цвета так что хз)

Мотор Мелитопольский, пережил эволюцию от 1.1 литра до 1.4 литра (1.1, 1.2, 1.3, 1.4), устанавливался практически без изменений на автомобили таврия (1.1-1.3), славута (1.1-1.3), пик-ап (1.1-1.3), сенс (1.3), шанс (1.3), ланос (1.4). По факту разница в диаметре поршня только, от 72мм до 76мм (в крайний модификациях отличаются коленвалы и распредвалы).
Ага, всё перетачивается влёгкую, если скрытых раковин нет 🙂

Это я к тому пишу, что моторы 1.2 литра под поршень 72мм (МеМЗ 2457 и МеМЗ 2477) шли с крашенным блоком в синезелёный цвет (обычно его зелёный называют), а моторы 1.3 литра под поршень 75мм (МеМЗ 307 и МеМЗ 3071) шли с крашенным блоком в серый цвет (обычно его называют "не крашенный").

ВОПРОС:
Что делает в сенсе, куда моторы объёмом 1.2 литра отродясь не ставили, блок крашенный в зелёный цвет?

… иди я что-то путаю?!

У меня 2477. Окрашен в белый цвет, точно в такой-же как 1.3 на фотке с магазина.
Вопрос точно ли у меня 1.2 xD ))))
На 1.3 вроде на блоке выбито 1300 На моем хз) не рассматривал.

Замена распредвала ЗАЗ Сенс

Распредвал – важный элемент двигателя ЗАЗ Сенс. Он отвечает за работу клапанов, от него зависит мощность мотора. Располагается этот узел в верхней части ГБЦ. Срок службы составляет 100-150 тыс. км. Но на него сильно влияет эксплуатация двигателя на предельной мощности и особенно использование некачественного масла. Чаще всего задиры и царапины на шейках и кулачках, происходят из-за грязного масла, недостаточности его уровня, поломки масляного фильтра.

Замена распредвала ЗАЗ Сенс

Замену распредвала ЗАЗ Сенс нужно делать, когда ремонт невозможен. Это происходит, если шлифовка шеек и кулачков приведет к уменьшению размеров ниже допустимых значений. Обычно об этом предупреждают мастера на СТО. Также предстоит его поменять, если он погнут, треснул, на нем есть вмятины, разрушены шпоночные пазы, посадочные места и др. Часто такое бывает после аварий двигателя, обрыва ремня ГРМ. И еще один вариант, это тюнинг двигателя автомобиля.

Стоимость:

ВидЦена
Замена впускного распредвала от 2500 руб.
Замена выпускного распредвала от 2500 руб.

Проверенные автосервисы в Санкт-Петербурге:

Основные признаки, по которым можно определить, что распределительный вал пришел в негодность, такие. Это стук клапанов при исправности механизма привода клапанов, общая потеря мощности двигателя и падение давления в системе смазки. При этом ДВС постоянно глохнет. Необходимо также проверить сальники валов, при поломках они часто текут.

Точную диагностику, сделают мастера СТО. Для проверки используется специальный стенд и оборудование. Менять распределительный вал ЗАЗ Сенс лучше в специализированных сервисах, так как для замены придется снимать крышку ГБЦ. Данные манипуляции требуют точности и аккуратности.

После этго, важно провести регулировку натяжения ремня или цепи ГРМ, проверить датчик фаз газораспределения и т. д. А также рекомендуется заменить масло. Все эти операции грамотно и аккуратно проведут в наших сервисах Санкт-Петербурга

ZAZ SENS , Биение передка с левой стороны

После сброса скорости перед светофором, и повторного набора скорости услышал стук и появилось биение со стороны переднего колеса с пасажироской стороны.
Заехал на автосервис. Пощупали, подергали - типа все ок, но изношен рулевой наконечник - типа наверно он и стучит. Заодно сказали стойки поменять и тд. и тп.
Поменяли стойки, опоры, наконечники и пыльник внутренний слева + масло в движке и коробке и тормозные диски (сам хотел поменять но времени не было). Сказали езжай все ок.
Проехал 100 метров - как было так и осталось - сажаю мастера катаю его. Сказал посмотрит. На след день звонят - забирай. Сказали диск колеса помял - поставили назад -все ок.
Опять поехал - картина та же. Сели два других мастера - покатал. Оставил машину - через 2 часа звонят говорят приходи покажем. Пришел показываю внутренняя граната болтается в КПП.
Говорят менять гранату, типа шлицы износились. Нужен совет - в этом ли причина? Поменяю гранату - окажется что- то в коробке. И опять плати.

Vampire, Чо за нормальный такой сервис быстрый и дешевый?

Да не дешевый он, пока заплатил 3080.

После сброса скорости перед светофором, и повторного набора скорости услышал стук и появилось биение со стороны переднего колеса с пасажироской стороны.
Заехал на автосервис. Пощупали, подергали - типа все ок, но изношен рулевой наконечник - типа наверно он и стучит. Заодно сказали стойки поменять и тд. и тп.
Поменяли стойки, опоры, наконечники и пыльник внутренний слева + масло в движке и коробке и тормозные диски (сам хотел поменять но времени не было). Сказали езжай все ок.
Проехал 100 метров - как было так и осталось - сажаю мастера катаю его. Сказал посмотрит. На след день звонят - забирай. Сказали диск колеса помял - поставили назад -все ок.
Опять поехал - картина та же. Сели два других мастера - покатал. Оставил машину - через 2 часа звонят говорят приходи покажем. Пришел показываю внутренняя граната болтается в КПП.
Говорят менять гранату, типа шлицы износились. Нужен совет - в этом ли причина? Поменяю гранату - окажется что- то в коробке. И опять плати.

Порядок регулировки клапанов сенс 1 3

etlib.ru

В зависимости от двигателя есть два способа регулировки клапанов на Сенсе:

3) самый простой — выставляем первый цилиндр в ВМТ, регулируем 1,2,3 и 5-й клапан, поворачиваем колено на 360 градусов и регулируем 4,6,7,8 клапана.

Все подробности процедуры как выставить и отрегулировать клапана на Дэу Сенс 1,3 л. на видео.

Поскольку к гарантии Укравто потерял какое-бы ни было доверие и ТО-0 не проходил, то при пробеге 3800 км решил отрегулировать клапана.

В надежде, что на ТО-0 отрегулируют правильно? Кто нибудь с таким сталкивался?

После регулировки двигатель стал работать гораздо тише.

Daewoo Sens

Ремонт и эксплуатация

Регулировка зазоров в механизме привода клапанов двигателя

1. Величина зазоров между наконечниками и торцами стержней клапанов, замеряемая щупом на холодном двигателе, для впускных и выпускных клапанов указана в таблице 2.23.1.

Таблица 2.23.1. Порядок регулировки зазоров в механизме привода клапанов

2. Проворачивание валов двигателя осуществляется ключом М9811- 321 в отверстие ведомого шкива привода распределительного вала . Рекомендуется вывернуть свечи зажигания.

Рис. 2.23.1. Проворачивание валов при регулировке зазоров в клапанном механизме:

Проворачивание валов двигателя можно осуществить проворотом одного из передних колес автомобиля, предварительно установив автомобиль на ручной тормоз и поддомкратив его.

3. Регулировку следует выполнять, когда клапаны закрыты в следующей последовательности.

3.1. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия, для чего, сняв наружный кожух, совместить метку 3 на шкиве распределительного вала со стрелкой-

В этом положении регулируется зазор в выпускном клапане третьего цилиндра.

3.2. Ослабить гайку регулировочного винта на коромысле и, вращая ключом М9811-288 регулировочный винт, предварительно установив между наконечником и стержнем клапана соответствующий щуп, установить необходимый зазор.

Во время вращения винта рекомендуется немного передвинуть щуп. Щуп должен протягиваться с небольшим усилием.

Удержав ключом винт, затянуть гайку и снова проверить зазор.

3.3. После регулировки зазора в выпускном клапане третьего цилиндра последовательно проворачивать коленчатый вал на 180° и регулировать зазоры, соблюдая очередность, указанную в таблице 2.23.1 и на рис. 2.23.2.

Рис. 2.23.2. Регулировка механизма привода клапанов цилиндров; 1-8 клапаны ; 0°—540° углы поворота коленчатого вала.

Регулировка клапанов сенс 1.3 & Регулировка от профессионалов!

Здесь указана регулировка

Ланос клуб Lanos club -> регулировка клапанов сенс

Меня как-то петь сопрано не привлекает, придётся ловить без. Бес Печали: , ненене, я даже на полшишеч.

Sens клуб -Всероссийский клуб владельцев автомобилей Заз Sens ) я се лучше килограммов пять гранат съедобных куплю ) да и блин кругом одни шарлатаны.

рады видеть вас сегодня на новом сайте Регулировка & более 6 тис. готовых инструкций по регулировке!Вам пришлось искать Регулировка клапанов сенс 1.3?

Вам приятно загрузить сейчас регулировка клапанов сенс 1.3 сейчас!

Желаем каждому подписчику на этот сайт с помощью нашей информации и регулировка клапанов сенс 1.3 стать профессионалом и всегда иметь под рукой нужную Вам инструкцию по регулировке!

А то прямо и прямо и криво, и вообще. Ловчий->: Бес Печали, ну почемуу.

Comments closed — Trackback URI RSS 2.0 feed for these comments This entry was posted on Четверг, Июнь 6, 2013, at 1:33 дп by dobro2020. Filed in Без рубрики.

Проверка и регулировка клапанных зазоров

Толкатели клапанов двигателей объемом 1.6 л оборудованы гидравлическими компенсаторами, а потому необходимость в регулировке клапанных зазоров отпадает.

1. От правильности регулировки клапанных зазоров в значительной мере зависит эффективность отдачи двигателя. Превышение допустимой величины клапанных зазоров ведет к запаздыванию в срабатывании клапанов . С другой стороны, слишком плотная посадка компонентов чревата опасностью потери компрессионного давления в результате неполного закрывания клапанов вследствие теплового расширения штанг толкателей. Кроме того, в такой ситуации происходит интенсивное прогорание тарелок и седел клапанов.

5. Требуемые размеры клапанных зазоров приведены в Спецификациях. Для выполнения регулировки ослабьте гаечным ключом шестигранную контргайку сферической опоры коромысла. Опора при этом удерживается от проворачивания отверткой.

7. Соответствующим образом проворачивая коленчатый вал, повторите процедуру для оставшихся клапанов в оговоренном выше порядке.

8. Установите маслоотражатель и с требуемым усилием затяните крепежный болт. Установите на место крышку головки цилиндров и свечи зажигания .

Регулировка клапанов DAEWOO SENS

-большой крестовой отверткой

-ключами накидными на 10 и 14

-головками на 10 и 12 с переходником

-набор щупов на 0,15 и 0,30 либо 0,25

-МЕЛОМ либо карандашом

1.отсоединяем высоковольтные провода

2.отвернув пробку маслозаливной горловины снимаем пластиковую крышку.Затем снова пробку заворачиваем дабы грязь туда не попала.

3.Отворачиваем головкой на 10 кожух ГРМ.

4.Вытаскиваем кожух ГРМ вверх.

etlib.ru

13.Расчерчиваем шестерню распредвала крест на крест под 90 градусов.

14.90 градусов на шестерне равно 180 градусов на шкиве коленвала.

В схеме указаны углы КОЛЕНВАЛА. В начале я запутался и все зазоры сбил &

16.Регулировать клапана надо:

16.1.выставить распредвал в необходимый угол

16.2. ослабить гайку

16.3.Покрутив винт отверткой просовываем щуп и подтягиваем винт, но не сильно. Так как при затягивании гайки винт тоже вращается и клапан окажется пережат. После подтяжки гайки протянуть щупом & он должен протягиваться с небольшим усилием.

18. Заводим&. Завелась & значит вы хотя бы ничего не испортили.

Daewoo Lanos / Sens: Регулировка клапанов

Регламентные работы по регулировке тепловых зазоров клапанов производятся через каждые 30 тыс. км пробега.

Контроль тепловых зазоров клапанов должен проводиться каждые 10 тыс. км пробега.

поддомкратить правую сторону автомобиля;

снять декоративную крышку двигателя;

снять кронштейн троса привода дроссельной заслонки;

ослабив хомуты, отсоединить патрубки шлангов вентиляции картера;

отвернув гайки крепления крышки головки блока цилиндров, снять крышку;

снять переднюю крышку ремня ГРМ;

вращая правое переднее колесо, провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток на зубчатом шкиве распредвала;

проверить щупом тепловые зазоры во впускном клапане первого и выпускного клапана третьего цилиндра;

Если зазоры отличаются от нормы.

ослабить гайку регулировочного винта на коромыс¬ле и, вращая ключом регулировочный винт устанвить необходимый зазор

удерживая ключом винт, затянуть гайку и снова проверить зазор.

после регулировки зазоров во впускном клапане первого и выпускном третьего цилиндров последовательно проворачивая коленчатый вал на 180°, отрегулировать зазоры, соблюдая следующую очередность.

Цилиндр 1. Клапан Выпускной. Угол поворота коленвала & 540. Зазор & 0,3 мм

Цилиндр 1. Клапан Впускной. Угол поворота коленвала & 0. Зазор & 0,15 мм

Цилиндр 2. Клапан Впускной. Угол поворота коленвала & 540. Зазор & 0,15 мм

Цилиндр 2. Клапан Выпускной. Угол поворота коленвала & 360. Зазор & 0,3 мм

Цилиндр 3. Клапан Выпускной. Угол поворота коленвала & 0. Зазор & 0,3 мм

Цилиндр 3. Клапан Впускной. Угол поворота коленвала & 180. Зазор & 0,15 мм

Читайте также: