Как работает полный привод на киа селтос

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Присматриваемся к долгожданному кроссоверу Kia Seltos

Диапазон цен ― от 1,1 млн рублей за переднеприводный Seltos 1.6 (123 л.с.) с «механикой» до двух миллионов за полностью укомплектованный автомобиль с турбомотором 1.6Т (177 л.с.). На фотографиях ― топовый Seltos 2.0 IVT 4WD (149 л.с.) за 1,81 млн.

Неизвестно, насколько сильно люди из KIA кусали локти, но мне кажется ― должны бы только это и делать. По неизвестным доподлинно причинам компания не стала выпускать на наш рынок полноценный кроссовер сегмента В, а моноприводные Rio X-Line и Soul к таковыми можно отнести с натяжкой. Между тем в Китае почти одновременно с соплатформенной Кретой был представлен паркетничек Kia KX3. Сама же Creta с 2016 года не просто сняла сливки, но стала самым продаваемым кроссовером в России и уже ждёт не дождётся рестайлинга.

В KIA оправдываются: зато Seltos базируется на чуть более современной платформе К2, роднящей его с Сидом и новым Соулом. Есть небольшая фора: Hyundai Creta получит эту архитектуру только позже в этом году, а в России вообще неизвестно когда. Правда, знакомство с машиной показывает, что проектировали Seltos явно по канонам Креты. Грязные пороги точно так же торчат из-под дверей, левая щётка не доходит до стойки сантиметров семь… «Узнаю брата Колю»!

Зато насколько интереснее «брат Seltos» с точки зрения дизайна! Длинные полоски габаритных огней протянуты аж на решётку радиатора (главное ― не думать о её цене в случае мелкой аварии). На корме ― изобилие деталей из матового хрома. А модерновые формы салона удачно отвлекают от обилия жёсткого пластика. Мягкий — только в местах, которых касаются локти владельца или щупают при покупке. Можно заказать аж десятидюймовый экран медиасистемы, проекционный дисплей, вентиляцию передних сидений, комплекс водительских ассистентов Drive Wise, динамическую многоцветную подсветку.

Но делать этого никто не будет: почти всё перечисленное полагается лишь топ-комплектации Premium (от 1,8 млн рублей). А ходовые версии за 1,3–1,5 млн лишены даже датчика дождя. Особенно жаль, что долгожданный дистанционный запуск двигателя тоже доступен лишь с бесконтактным доступом. Кнопкой на брелоке мотор можно завести на десять минут, при этом климат-контроль будет работать в том режиме, в котором был оставлен. Правда, подогревы стёкол (включая лобовое), сидений (сзади греется подушка) и руля при дистанционном пуске не работают.

Seltos на дециметр длиннее Креты. Даже Nissan Qashqai всего на сантиметр больше. В основном места прибыло на задних местах, где высокий человек легко садится за высоким водителем, оставляя зазор в районе коленей в пару пальцев. Чувствуется прибавка 40 мм колёсной базы. Но багажник неглубок ― опционная полноразмерная запаска приподнимает пол, а дверь грузового отсека открывается недостаточно высоко, примерно на 180 сантиметров.

Около половины продаж придётся на самый доступный мотор 1.6, причём версии с шестиступенчатыми «механикой» и классическим «автоматом» с одинаковым успехом стыкуются с полным или передним приводом. Точнее, будут стыковаться в июне, когда начнутся их продажи ― модификации 1.6 готовят специально для России. Остальные два силовых агрегата ― такие же, как на рынках Кореи и США. Турбомотор 1.6 с преселективным роботом DCT останется экзотикой из-за цены в 1,8–2,0 млн. А вот дуэт старого атмосферника 2.0 и нового клиноцепного вариатора.

На самом деле, главная проблема ― имидж. Ясно, что многие наши автомобилисты что-то где-то слышали и считают вариаторы ненадёжными. Но преимущества такой коробки передач ― низкая себестоимость и высокий КПД ― слишком важны для производителей. Да и едет вариаторный Seltos вполне вменяемо. В первой трети хода педали газа ступенчатость не имитируется, однако управление тягой понятно. Нажмёшь посильнее или разгонишься примерно за 100 км/ч ― и связь налаживается окончательно. Правда, за рамками короткого первого теста остаются вопросы надёжности и проходимости. Хотя на внедорожные подвиги автомобиль с реальным измеренным мной клиренсом в 175 мм не зовёт.

В ездовых ощущениях Seltos чуть взрослее, чуть весомее Креты. Может быть, это эффект от перенастроенной для россиян подвески. Говорят, исходное корейское шасси было жёстким до дискомфорта. Поэтому у нас ― оригинальные передние пружины, амортизаторы и передний стабилизатор поперечной устойчивости. Всё это «распущено», и как итог ― Seltos калининградской сборки немного кренится в поворотах и не отличается особенной остротой реакций на действия рулём. Хотя механизм довольно «короток»: при передаточном отношении всего 12,8:1 баранка совершает два с половиной оборота от упора до упора.

Плавность хода не стала откровением. Ездить можно, по хорошим дорогам ― даже без дискомфорта. Энергоёмкость тоже есть… Но в целом подвеска немягкая: например, Seltos подробно повторяет средние волны асфальта. Есть подозрение, что в глубинке шасси не доставит много удовольствия от гашения ям и кочек. Зато акустический комфорт для бюджетного кроссовера неплох. На скорости 130 км/ч можно спокойно разговаривать под равномерно смешанные шумы ветра и шин. На разгоне заявляет о себе мотор, но его голос настолько безлик, что быстро перестаёшь обращать внимание.

Можно сказать, Seltos в целом получился равномерно смешанным. Ни одной провальной дисциплины. Он ожидаемо практичен и обеспечивает средний комфорт. Ездовые свойства лишены характера. Тот случай, когда тест-драйв можно не читать ― и абсолютное большинство реальных покупателей этого делать не будет. Просто придут в автосалон с условными полутора миллионами в кармане и подумают: красивый, собран нормально, своих денег стоит, а производитель ― один из лидеров рынка. Значит, надо брать. Отговаривать не буду.

Тест-сравнение Kia Seltos: брать с АКП или на «ручке»

Seltos выпустили на наш рынок нафаршированным под завязку: с двухлитровым мотором, 18‑дюймовыми колесами, полуавтопилотом, проекционным дисплеем, вентиляцией сидений и — с вариатором, который многим пришелся не по вкусу.

Споры о вариаторе будут долгими, но давайте отложим их в сторону — хотя бы потому, что основной спрос приходится на более простые версии 1.6, которые оснащаются обычным гидромеханическим автоматом.

Оснащение: в чем разница?

Хорошо известный атмосферный мотор 1.6 MPI G4FG может сочетаться как с полным приводом, так и с передним, с механической коробкой или с шестиступенчатым автоматом. Самым экономным интересно будет и то, что у Селтоса ­появились простенькие комплектации Classic и Comfort. Есть из чего выбрать!

И мы выбрали — два полноприводных Селтоса 1.6: один «на ручке», а второй с автоматом.

Двухпедальный Seltos насыщенно-синего цвета — в предтоповой комплектации Prestige (за 1 599 900 рублей). Собрат в скромном исполнении Comfort (проще только Classic) заметно дешевле — 1 269 900 рублей. У него обычные галогенки вместо светодиодов, противотуманок нет вовсе — заглушки. И унылые штампованные стальные колеса с колпаками.

Бесключевого доступа нет — разблокирую замки с ключа. Обстановка в салоне спартанская. На фоне версии Prestige эту будто раздели догола. И речь не только про секвестирование декоративных накладок на передней панели и амбиентной подсветки. Вместо продвинутой мультимедийки с десятидюймовым экраном тут система попроще с черно-белым дисплеем (3,8 дюйма). К счастью, обнаружил Bluetooth и подключил к машине смартфон. Контакты, звонки — всё в порядке, всё функционирует без нареканий.

Вместо климат-контроля — простой кондиционер, камеру заднего вида замещают парктроники. Не велика проблема: благодаря удачным зеркалам и тонким стойкам крыши обзорность с водительского места вопросов не вызывает. Нравится и посадка: удобное кресло, ухватистый руль, большие диапазоны регулировок.

Если не заглядывать в навороченные Селтосы, а сразу купить вот такой «Комфортный», то можно ездить, не чувствуя себя ущербным.

На ходу: внезапные выводы

Seltos с механикой — воплощение покладистости. В потоке мотора хватает, шестиступенчатая механика подкупает избирательностью и короткими ходами рычага. И педальный узел «собран» правильно — расстояние между педалями оптимальное, без перепада по высоте, усилия выверенные. Сел и поехал.

А вот для напористого разгона возможностей силового агрегата капитально не хватает. Пока коленвал не раскрутится до 2500 об/мин, ни о какой активности и речи быть не может. И мешает большая ступенька между первой и второй передачами. На первой мотор уже верещит, переключаешься на вторую — тяги не хватает. На этом провале теряется минимум секунда в разгоне до сотни, который, по нашим замерам, занимает 13,9 с. Так себе результат. Понятно, что Seltos — не гоночный автомобиль, но удобство управления разгонной динамикой — крайне важный момент. Равнодушной ко всем этим нюансам будет лишь живущая на равнине бабушка, которая по выходным ездит в церковь. А если она обитает в горах — то «механический» Seltos не устроит и ее.

Версия с автоматом на таком фоне — настоящий живчик! Хотя это, на первый взгляд, удивительно. В наборе 100 км/ч автоматический Seltos почти на секунду быстрее (13,0 с), но важнее другое: разгоняется машина без рывков и суеты. Корейская шестиступенчатая гидромеханика ловко меняет передачи при любом стиле вождения и способна огорчить только неизбежной платой в виде более высокого расхода топлива — у нас получилось в среднем около 9,0 л/100 км против 8,0 у версии с «ручкой».

А вне асфальта?

По грязюке Seltos 1.6 с автоматом едет довольно уверенно, спокойно стартует в размытых колеях. А вот у машины на механике — проблемы. Когда отпускаешь сцепление, тяги остро не хватает, и машина после короткой пробуксовки глохнет. Пару раз я застревал в совсем смешных ямках. Надо газовать и поджигать сцепление.

Конечно, нынешние кроссоверы проектируют не в расчете на наши колеи, но для версии с механической коробкой следовало бы увеличить передаточное число первой передачи (сейчас 3,91 против 4,40 у версии с гидромеханикой) — тогда Селтос на грунтовке будет увереннее. Но при этом разрыв между первой и второй станет еще больше — придется перенарезать весь трансмиссионный ряд?

Пойдут ли корейцы на такие жертвы — не знаю. Пока же я не вижу особых резонов, кроме экономического, для приобретения Селтоса с механической коробкой. Он уступает и в удобстве пользования, и в разгонной динамике, и в шумности — по всем параметрам версия с автоматом лучше и приятнее. А разница в цене заметна: доплата за автомат при том же уровне оснащения составляет около 40 000 рублей.

Что выбрать?

Я считаю Seltos 1.6 с автоматом самой привлекательной модификацией. Вариатор, что ставится на двухлитровую версию, не боец на бездорожье. Как мы выяснили в прошлом тесте, очень быстро срабатывает защита от перегрева: длительную езду внатяг и пробуксовки он не любит.

На Селтос с турбомотором ставится роботизированная коробка — интересный вариант, но тоже с нюансами. И дорого. Версия с механикой дешевле, но среди горожан ворочать рычагом уже не принято.

Поэтому — автомат. А тип привода — по вкусу. Я взял бы полноприводный Seltos 1.6. Но переднеприводный — дешевле.

Профилактика полного привода КИА Селтос – фото и видео

Профилактика полного привода на КИА Селтос – это важная процедура, которую должен производить каждый владелец полноприводной версии корейского кроссовера. Данную работу нужно делать не реже одного раза в 40-50 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Т.е. если Вы часто пересекаете броды, да и вообще используете авто в сырой местности, то лучше задуматься о профилактике полного привода на Вашем кроссовера.

Проблема полного привода практически всех паркетников КИА и Хендай заключается в образовании ржавчины на шлицах соединения кардана и редуктора. Со временем ржавчина портит шлицы, негативно влияет на сальники, в результате чего редуктор выходит из строя, а владелец попадает на дорогостоящий ремонт. Чаще всего владельцы подобных проблемных авто из-за дороговизны ремонта просто снимают кардан и их машина ездит только на переднем приводе. Чтобы такого не произошло, важно своевременно обслуживать шлицевые соединения. И делать это лучше всего у проверенных мастеров.

Профилактика полного привода КИА Селтос в сервисе или своими руками?

Данная процедура стоит в среднем 4000-5000 рублей. По времени все работы занимают примерно 2-3 часа. По сути это не сложная работа, которую можно и выполнить и своими силами, если у Вас в распоряжении есть помещение для ремонта, необходимый инструмент и свободное время.

1. Первым делом снимаем правый привод. Для этого снимаем переднее правое колесо. Далее отворачиваем ступичную гайку, демонтируем шаровую опору и отодвигаем рычаг.

Профилактика полного привода КИА Селтос

2. Откручиваем удлинитель переднего привода вместе с его опорой и вынимаем узел.

Профилактика полного привода КИА Селтос

3. Сливаем масло с раздаточной коробки и снимаем узел полностью, если Вы планируете заменить жидкость или будете делать ревизию сальников. В противном случае можно обойтись и без этого.

Профилактика полного привода КИА Селтос

4. Отворачиваем болты крепления кардана полного привода и снимаем его.

Профилактика полного привода КИА Селтос

5. Демонтируем редуктор.

Профилактика полного привода КИА Селтос

6. Теперь нам требуется очистить шлицевые соединения (если она присутствует). Или же от старой смазки.

Профилактика полного привода КИА Селтос

7. После этого промываем все и обильно наносим новую смазку. Для смазывания используем смазку ВМПАВТО MC BLUE.
8. Собираем все в обратном порядке и можем забыть о профилактике полного привода на ближайшие 30-40 тысяч.

Профилактика полного привода КИА Селтос видео

Запчасти для ремонта и профилактики полного привода КИА Селтос

Во время профилактики полного привода KIA Seltos не забудьте обратить внимание на состояние сальников и пыльников приводов. Если есть подозрение, что сальник подтекает или вовсе вышел из строя, то лучше сразу его заменить.

Артикулы для заказа сальников и пыльников полного привода КИА Селтос:

* Обратите внимание, что артикулы имеют справочный характер. Перед покупкой и заменой уточняйте применимость конкретно к Вашему автомобилю.

На этом все. Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте!

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.5 / 5. Количество оценок: 20

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Похожие записи


ТО-1 КИА Селтос


Защитная сетка в бампер Киа Селтос


Как снять передний бампер Киа Селтос

Автор Seltos

Добавить комментарий Отменить ответ

Чери Тигго 8. Противоречивый конкурент Киа Селтос. Лиса рулит

КИА СЕЛТОС ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

KIA Seltos с мотором от Соляриса. Топ за свои деньги.

Взял Kia Seltos автомат, не вариатор!

Вариатор или автомат? КИА СЕЛТОС 1.6 автоматом / Kia Seltos 1.6 автомат против вариатора что взять?

А вот и не правда, у меня январь 2021 года. престиж, там залит розовый.

Обзор Кия Селтос:Вариаааааторррррр. Обзор окончен))))

Ждём к себе в сервак на ремонт.

Вареатор который вотвот загнеца в камплекте

За эти деньги интересен киа спортидж а селтос интересен в начальных комплектациях а1.6турбо для мозахистов.

Подробное описание полного привода Kia Seltos

Как работает система полного привода Киа Селтос

Выйдя на рынок в 2020-м, Киа Селтос, как представитель современного класса кроссоверов по умолчанию должен был иметь хотя бы подключаемый полный привод, что, собственно, и реализовано с помощью электронного управления многодисковой муфтой.

Что касается 4WD комплектаций Селтоса, то тут, как и во всех полноприводных автомобилях существует прямо пропорциональная зависимость цены от степени их проходимости, а именно для того, чтобы уверено преодолевать дорожные препятствия нужно платить, как расходами топлива, так и стоимостью кроссоверов.

Как работает система полного привода Киа Селтос

Ориентировочные цены полноприводных комплектаций Киа Селтос в зависимости от движков и КПП, а именно механика это, автомат, вариатор или коробка-робот приведены в нижеследующей таблице:

1.6 Comfort
МТ6 4WD
1 439 900
1.6 Luxe
AT6 4WD
1 604 900
1.6 Style
AT6 4WD
1 549 900
1.6 Prestige
AT6 4WD
1 769 900
1.6T Prestige
AT6 4WD
1 814 900
1.6T Premium
AT6 4WD
2 019 900
1.6T Premium+
AT6 4WD
2 024 900
2.0 Style
CVT 4WD
1 604 900
2.0 Prestige
CVT 4WD
1 684 900
2.0 Premium
CVT 4WD
1 814 900
2.0 Premium
AMT7 4WD
2 184 900

Как работает полный привод?

Что касается принципа работы системы 4WD Киа Селтос, то подключение привода всех колес осуществляется, как уже отмечалось, через муфту, оснащенную электронным управлением. Помимо этого, в случае той или иной проблемы с преодолением препятствия на дороге есть возможность принудительного блокирования колес.

Сам процесс исполнения функций того или иного режима происходит автоматически в результате обработки ЭБУ, поступающей информации в виде сигналов от различных датчиков. Таким образом блок электронного управления делает оценку актуальной дорожной обстановки и осуществляет коррекцию работы многодисковой муфты для перераспределения усилий вращения между передними и задними колесами.

Режимы 4х4 Киа Селтос и их функционалы

С помощью шайбы DRIVE MODE, расположенной на центральной консоли в зависимости от тех или иных дорожных условий можно установить либо AUTO MODE или такой режим, как LOCK MODE.

преодолевая те или иные препятствия бездорожья, при езде по песчаным и болотистым участках дорог и т. п. с тем, чтобы получить максимальные

Таким образом, главным функционалом ЭБУ во взаимодействии с электронной муфтой КИА Селтос, является автоматический контроль и управление полным приводом в зависимости от той или иной актуальной дорожной обстановки.

Что касается промежуточных функций в рамках режима AUTO MODE, то это реализация таких возможностей, как

Регламент обслуживания трансмиссий полноприводных Киа Селтос

Не зря наши гаражные товарищи между собой говорят, что наилучшая профилактика неисправностей любой техники – это прежде всего своевременное ее обслуживание.

Как работает система полного привода Киа Селтос

Относительно регламента обслуживания трансмиссий, то для ознакомления периодичности и содержания манипуляций обслуживания Киа Селтос с 1.6 литровым турбо-движком в паре с коробкой-7 режимным роботом предлагается нижеследующая таблица:

ТО 1.6 T Kia Seltos, АМТ7

Обозначения: К – контроль или проверка, а также чистка, смазка, при необходимости – регулировка; З – замена.

Виды сервиса 1 2 3 4 5 6 7 8
15 30 45 60 75 90 105 120
Трансмиссия
Контроль/
замена смазки
в АМТ7
К К
Проверка
состояния
крестовин и
шлицов кардана
К К К К К К К К
Контроль/
замена смазки
в раздатке
К З
Контроль/замена смазки
в редукторе
дифференциала
К З

Что касается резюме по поводу переднеприводных Киа Селтос, то эти кроссоверы вполне сбалансированы по цене и оснащению, и являются добротными машинами, способными при своевременном и надлежащем уходе нести безотказную, долговременную службу.

Глобальный Kia Seltos: крупнее, чем ожидалось. Есть полный привод


Корейская марка раскрыла почти все характеристики своего нового паркетника. В некоторых странах продажи модели стартуют в ближайшее время, до России же кросс доберется в следующем году.

Длина глобального Kia Seltos равна 4375 мм, колесная база – 2630 мм. Отметим, размеры индийского кросса компания официально не называла, но накануне появилась информация, будто у такого SUV эти показатели составляют 4315 и 2610 мм соответственно. Для сравнения, длина родственной Hyundai Creta – 4270 мм, расстояние между осями – 2590 мм. Дорожный просвет и объем багажника «мирового» Seltos в Kia пока не обнародовали, у индийской версии – это 190 мм и 433 литра (у Креты такой же дорожный просвет, объем багажника – 402 литра).

В Корее Seltos предложат с бензиновой «турбочетверкой» 1.6 T-GDI мощностью 177 л.с. и дизелем 1.6, выдающим 136 л.с., оба двигателя сочетаются только с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями (7DCT). Привод – передний или полный. Еще есть система выбора режимов движения Drive Mode Select (Normal, Eco и Sport), позволяющая водителю адаптировать поведение машины к своему стилю и дорожным условиям.

kia-seltos-global (25)

На других рынках для Seltos также предусмотрен «атмосферник» 2.0 (149 л.с.). Коробки, помимо 7DCT, — «механика», традиционный «автомат» или вариатор. При этом в Индии своя моторная гамма: бензиновые «атмосферник» 1.5 (115 л.с.) и турбодвигатель 1.4 T-GDI (140 л.с.), дизель 1.5 CRDi (115 л.с.). Полный привод индийской версии не положен.

На родине марки уже объявлены цены — от 19 300 000 до 26 700 000 вон, что в пересчете на наши деньги составляет примерно 1 044 000 – 1 444 000 рублей по актуальному курсу. Там дилеры начали прием предварительных заказов, продажи стартуют в июле.

Выпуск кроссовера Seltos налажен и в Индии, и в Корее. Между тем в следующем году паркетник доберется и до России – для нашего рынка его сборку наверняка организуют на калининградском заводе «Автотор». Подробности о моторах и комплектациях российской версии компания раскроет позже.

Комплектации KIA Seltos на механике

Спор на тему «механика или автомат» — один из главных поводов для раздора в среде автомобилистов. Ярые приверженцы того или иного типа трансмиссии находят десятки аргументов в обоснование своих предпочтений.

Статистика же свидетельствует об устойчивом росте спроса на машины с автоматической КПП, хотя в России позиции механики все еще прочны — порядка 40% продаж на первичном рынке. Наличие Киа Селтос на механике в модельном ряду корейского концерна — дань сохраняющемуся спросу на подобные автомобили.

Комплектации на механике

Механической коробкой передач оснащаются только первые три комплектации KIA Seltos — Classic, Comfort и Luxe. Более дорогие версии кроссовера выпускаются с автоматом, вариатором и роботом. Первые две версии предлагаются только в переднеприводном исполнении. В модификации Luxe ручная КПП доступна как с передним, так и с полным приводом.

Таким образом, приверженцам «ручки» придется довольствоваться не самым обширным, но вполне достаточным набором опций.

Паспортные данные

Следствием из ограниченного перечня доступных комплектаций являются весьма посредственные технические характеристики КИА Селтос на механике. Впрочем, и они позволяют кроссоверу уверенно держаться как в городском потоке, так и на трассе. Полноприводная версия поможет не спасовать при преодолении легкого бездорожья.

Двигатель

КИА Селтос с механической коробкой оснащается только одним видом двигателя. Это 4-цилиндровый бензиновый атмосферный 16-клапанный мотор 1.6 MPI. Его характеристики таковы (здесь и далее показатели для полного привода указаны в скобках):

  • рабочий объем — 1591 см3;
  • мощность — 123 (121) л.с.;
  • крутящий момент — 151 (148) Н·м;
  • степень сжатия — 10,5.

Топливная система

Двигатель KIA Seltos 1.6 оснащается распределенным впрыском с электронным управлением. Паспортные данные топливной системы:

  • расход топлива (смешанный цикл) — 6,9 (7,8) л/100 км;
  • расход топлива по городу — 8,7 (9,7) л/100 км;
  • расход топлива по трассе — 5,8 (6,6) л/100 км;
  • объем топливного бака — 50 л;
  • экологический класс — Евро-5.

Трансмиссия

Характеристики трансмиссии на механике в переднеприводной версии:

  • тип трансмиссии — 6-ступенчатая механическая;
  • тип сцепления — сухое, однодисковое, с диафрагменной пружиной.

Автоматически подключаемый полный привод реализован через многодисковую муфту, управляемую электроникой. Предусмотрена и возможность ее принудительной блокировки для преодоления сложных участков дороги или диагонального вывешивания.

Динамика

Силовой агрегат Селтоса обеспечивает следующие показатели динамики:

  • разгон до 100 км/ч — 12,2 (12,9) с;
  • максимальная скорость —175 (170) км/ч.

Рулевое управление и ходовая часть

Редуктор рулевого управления KIA Seltos имеет конструкцию типа «рейка-шестерня» с электрическим усилителем. Его передаточное число — 12,8:1. Число оборотов между крайними положениями руля — 2,5, минимальный радиус разворота — 5,3 м.

На автомобиле применена передняя подвеска системы McPherson. Сзади устанавливается рычажная независимая подвеска для полного привода и полунезависимая с торсионной балкой — для переднего.

В комплектациях Стайл и Комфорт устанавливаются штампованные стальные диски размером 16 дюймов, в версии Люкс — легкосплавные такого же размера.

Салон и багажник

Обзор салона КИА Селтос обнаруживает обширный набор опций уже в базовой комплектации. Здесь есть кондиционер и мультимедийный центр, мультируль и регулировка водительского кресла по высоте, электростеклоподъемники всех дверей и регулируемые спинки задних сидений.

Багажное отделение имеет номинальный объем 468 л с докаткой и 433 л с полноразмерной запаской. При сложенном заднем ряде сидений этот показатель возрастает до 1428 и 1393 л соответственно.

Безопасность

Начиная с базовой комплектации корейский кроссовер оборудуется фронтальными подушками безопасности. Уверенное торможение обеспечивается дисковыми тормозами всех колес (спереди — вентилируемыми) с антиблокировочной системой. Другие элементы безопасности:

  • система поддержания курсовой устойчивости;
  • ассистент торможения на уклоне;
  • ассистент старта в гору;
  • система контроля давления в шинах;
  • центральный замок и иммобилайзер;
  • автоматическое запирание дверей при начале движения;
  • система оповещения аварийных служб;
  • крепления Isofix.

Эксплуатация

Особенности эксплуатации, присущие механической КПП на KIA Seltos, сводятся к необходимости замены масла в коробке каждые 45 000 км.

Передний привод КИА Селтос обеспечивает достаточную предсказуемость автомобиля в движении, но полноприводная версия более стабильна в условиях, отличных от идеальных.

Достоинства

Владельцы Селтоса отмечают ряд плюсов, присущих этому кроссоверу. Вот они:

  1. Безупречная работа и информативность механизма КПП. Перепутать передачи здесь практически невозможно даже начинающему водителю. Рычаг перемещается легко и бесшумно. Он будто сам «ныряет» в нужное положение после небольшого толчка. Управлять им можно даже одним пальцем.
  2. При движении по пересеченной местности или глубокому снегу механическая коробка позволяет рационально использовать крутящий момент и поддерживать оптимальные обороты двигателя. Выехать из сугроба также намного легче на механике, применив раскачку.
  3. Неисправный автомобиль с ручной коробкой передач можно без проблем отбуксировать на любое расстояние, а для машины с автоматом такой прием чреват поломкой коробки.
  4. Ремонт и обслуживание механики дешевле, чем автомата.

Недостатки

Есть у КИА Селтос на механике и ряд минусов:

  1. Многие владельцы и авторы тестов KIA Seltos обращают внимание на большую разницу в передаточных числах между первой и второй передачами, что затрудняет интенсивный разгон. И действительно, согласно паспортным данным, у полноприводной версии передаточное число первой передачи составляет 3,909, а второй — 2,120. На переднем приводе приблизительно такое же соотношение. Это вынуждает либо сильнее «раскручивать» мотор при старте на первой передаче, либо терпеть «задумчивость» при переключении на вторую с небольших оборотов.
  2. Сложность обучения вождению. Этот пункт особенно касается представительниц прекрасной половины человечества, для которых необходимость одновременно управляться с рулем, педалями и рычагами зачастую становится настоящей пыткой.
  3. Управление автомобилем с ручным переключением передач неизбежно сопряжено с тем, что 50% времени рулить приходится одной рукой. В случае экстремальной ситуации на дороге это может помешать быстрым и правильным действиям водителя.
  4. Еще один недостаток также не относится напрямую к KIA Seltos, потому что является общим для всех автомобилей на механике. Многолетняя езда с выжимом сцепления часто вызывает у водителей (особенно у профессионалов) боли в левом колене. Повышенная нагрузка на коленный сустав приводит к его остеохондрозу и другим патологиям.

Как видим, достоинства и недостатки механический коробки примерно уравновешивают друг друга.

Отзывы владельцев

Илья, 35 лет (Можайск)

Производители с каждым годом оставляют все меньший выбор автомобилей на механике. После просмотра обзоров и изучения форумов взял Seltos 4х4 в комплектации Люкс в марте 2020. О выборе нисколько не пожалел — машина комфортная и надежная, уверенно чувствует себя на природе, пару раз вывозила меня из глубокой грязи. Главное — не останавливаться. По песку тоже гребет бодро.

Николай, 42 года (Белгород)

Для меня вопроса «механика или автомат» не существует — говоря русским языком, только палка! Это особый драйв и энергетика, которой нет у автомата. У меня комплектация Комфорт. Переднего привода мне хватает, оборудования тоже. 15000 км, поломок не было, брака не замечено.

Дмитрий, 39 лет (Томск)

Купил новый Селтос, в первую очередь, из-за дизайна, но при более близком знакомстве был впечатлен и качеством, и набором опций. На морозе появляется сверчок в передней панели, но быстро проходит при прогреве салона. Цена соответствует качеству, рекомендую.

Обзор комплектации Kia Seltos 1,6 автомат 4WD

Киа Селтос 1,6 полный привод автомат

По данным за январь 2021 г Селтос стал третьей по популярности моделью Киа на территории России, за месяц продано чуть больше 1,5 тысяч машин.

Такой вариант интересен умеренно консервативным водителям, не желающим связываться с новыми типами трансмиссий, и в то же время ленящимися постоянно орудовать рычагом механической КПП в условиях интенсивного городского движения. Его обзор и фото к вашему вниманию.


Технические характеристики

Понятно, что от связки мотора 1,6 и гидроавтомата ожидать особой прыти не приходится, но с другой стороны, есть масса водителей, которым устанавливать рекорды скорости или разгонной динамики на каждом светофоре попросту не интересно, им важнее относительно комфортное перемещение по заданному маршруту, и с этим такая версия Селтоса вполне справится.

Двигатель1.6 MPI
Мощность, л. с.121
Крутящий момент, Нм148
Коробка передачАвтомат,
6-ступенчатый
Тип приводаПолный
Время разгона 0-100 км/ч, с12,6
Расход топлива
(в комбинир.
цикле), л/100 км
8,0

Данная схема с полным приводом чуть уступает в динамике Селтосам с таким же силовым агрегатом, но у которых передний привод.

Варианты комплектаций и цены

Киа Селтос на агрегатной базе двигатель 1,6+автомат+полный привод доступен российскому потребителю в 4 вариантах комплектации:

  • Comfort, за 1 420 000 руб.;
  • Luxe, за 1 535 000 руб.;
  • Style, за 1 575 000 руб.;
  • Prestige, за 1 705 000 руб.

Комплектации заметно отличаются по оснащению, но есть и штатное (общее для всех версий) оборудование.

Базовое оснащение:

  1. Электростеклоподъемники спереди и сзади.
  2. Освещение багажника и крюки для фиксации груза.
  3. Регулировка высоты сидения водителя.
  4. Многофункциональный руль с регулировками по высоте и вылету.
  5. Задние кресла с регулировкой наклона спинки и её складыванием в соотношении 60:40.
  6. Накладки на бампера.
Системы безопасности:
  • курсовой устойчивости;
  • помощи при трогании/торможении на уклоне;
  • антиблокировочная тормозов;
  • иммобилайзер и центральный замок с блокировкой дверей при движении.

Экстерьер


Система освещения

Противотуманные фары (ПТФ) в комплектациях:

Также в последних двух версиях светодиодными будут ДХО, габариты и задние фонари.

Колеса (диски и шины)

Здесь дизайнеры Киа индивидуализировали каждую комплектацию:

Салон



Комфорт

Из благ автомобильной цивилизации здесь найдется кондиционер, круиз-контроль и выбор режимов движения. Надо сказать, довольно бюджетная версия получилась.

Люкс и Стайл



  • датчик света;
  • дополнительные порты USB для задних пассажиров;
  • автоматический электростеклоподъемник со стороны водителя;
  • камера задняя с парковочными датчиками.

Престиж




На задних местах добавился подлокотник с подстаканниками, центральное зеркало стало автозатемняющимся, а в боковых появилась функция складывания. Группа парковочных ассистентов пополнилась передними датчиками, динамики превратились в фирменные, Bose. Еще можно отметить бесключевой доступ/запуск двигателя кнопкой.

Также во всех этих комплектациях предусмотрены электроподогревы:

  • передних сидений;
  • руля;
  • распылителей ветрового стекла;
  • для боковых зеркал (+электро привод регулирования).

Подушки безопасности



Итоги и выводы

Довольно широкий спектр версий оснащения для данной агрегатной базы позволяет подобрать нужную комплектацию в большом диапазоне финансовых возможностей и предпочтений покупателя.

Выбираем оптимальный Kia Seltos: лучше Креты, но без излишеств

По итогам февраля 2021 года Kia Seltos не попал в топ-25 самых продаваемых моделей в России. Однако списывать со счетов его точно не стоит – автомобильчик может порадовать разборчивого, но небогатого покупателя, стремящегося быть не как все. Hyundai Creta для таких индивидуумов – что кость в горле. Реальные же альтернативы на нашем рынке пересчитываются по пальцам одной руки.

Особенности платформы

Первое, и главное, на чём стоит заострить внимание: Creta – не ровня для модели Seltos. Несмотря на очевидное техническое сходство и позиционирование обеих машин в сегменте B-SUV, кроссовер Kia изначально круче – он создан не на тележке K1, а на более продвинутой и современной платформе K2, роднящей модель с Сидом и новым Соулом. На практике это означает большую жёсткость кузова (силовая структура кроссовера Kia на 71% состоит из высокопрочных сталей), более высокую безопасность и отточенную управляемость. Кстати, в отличие от уже упомянутого Соула, модель можно купить и на полном приводе.

Вариативность типов привода влечёт за собой важную особенность: переднеприводные версии комплектуются обычной полузависимой задней балкой, в то время как полноприводные – многорычажкой. Тип подвески серьёзнейшим образом сказывается на ходовых качествах и уровне комфорта во время движения. По наблюдениям самих селтосоводов, самые комфортные настройки шасси – у недорогих переднеприводных версий с мотором 1,6: на таком авто даже можно прохватить по лёгкой грунтовке без ущерба для пятой точки. Все остальные модификации, включая полноприводный Seltos с базовым движком на тех же 16-дюймовых шинах, прекрасно транслируют на сидушки любые неровности битого асфальта.

Аналогичная ситуация наблюдается с 2,0-литровыми вариантами – переднеприводная модификация комфортнее полноприводной. Разницу в поведении определяет размерность колёс, а не настройки пружин и амортизаторов шасси (они по традиции у корейцев одинаковые): чем меньше посадочный диаметр шин, тем для российских реалий лучше. Благо, крупные 305-миллиметровые передние тормозные диски не мешают установке базовых 16-дюймовых колёс – на размерности «обувки» стоит сэкономить хотя бы при подборе зимнего комплекта. Кстати, в случае с Селтосом работает ещё одно правило – чем больше размерность шин, тем шумнее в салоне (шумоизоляция колёсных арок оставляет желать лучшего).

Двигатели и трансмиссии

Чем действительно хорош Kia Seltos, так это вариативностью силовых агрегатов: в России на выбор предлагается три мотора и четыре типа трансмиссии: атмосферные 1,6 и 2,0 литра и 1,6 «турбо» - с вариатором, «ручкой», «автоматом» и даже «роботом». Как с полным приводом, так и без него.

Базовый 123-сильный 1,6-литровый моторчик сочетается с 6-ступенчатой «механикой» или классическим 6-ступенчатым же «автоматом». Любой из этих тандемов станет хорошим выбором для любителей хотя бы иногда съезжать с асфальта. 1,6 семейства Gamma с двумя фазо¬вращателями не имеет серьёзных болячек с самого начала производства. Следить придётся лишь за периодичностью выполнения ТО и замены ГРМ.

А вот 2,0-литровый атмосферный мотор мощностью 149 л. с. подойдёт скорее гурманам – по причине сочетания с вариатором цепного типа собственной разработки Kia с восемью виртуальными ступенями. Сам движок, недавно переживший доработку, рассчитан не менее чем на 300 000 км пробега, а вот вариатор до таких показаний одометра почти гарантированно не дотянет – даже при щадящей эксплуатации. Менять автомобиль раз в три-пять лет готов не каждый покупатель.

На вершине линейки расположился 1,6-литровый турбодвижок мощностью 177 л. с. в сочетании с преселективным «роботом» сухого типа. С 0 до 100 км/ч этот тандем разгоняет паркетник всего за 8,4 секунды. Правда, на долгую и счастливую жизнь коробки при частых спуртах рассчитывать мы вам не рекомендуем. Равно, впрочем, как и съезжать с таким силовым агрегатом с асфальта – полный привод в случае с Seltos погоды не сделает. Проблема не только в легковом дорожном просвете (173-180 мм у полного привода и 161-170 мм у переднего без защиты моторного отсека) – на тяжёлую эксплуатацию «робот», как и вариатор, в принципе не рассчитан.

Комплектации и цены

На сегодняшний день Kia Seltos представлен на нашем рынке в 21 версии и семи фиксированных комплектациях – по цене от 1 249 900 до 2 154 900 рублей. Уже в базе (версия Classic) в список оснащения входят четыре подушки безопасности, система ESC с ассистентом торможения и трогания на уклоне, регулируемый по высоте и вылету руль, задний диван с раздельными регулировками спинок, иммоби¬лайзер, система контроля давления в шинах, обогрев зеркал, электроприводы стёкол и даже аудиосистема с шестью динамиками. Начальная модификация Classic доступна исключительно с атмосферным мотором 1,6 на переднем приводе. Доплата за «автомат» - всего 40 000 рублей.

Версия Comfort (от 1 319 900 рублей) щеголяет круиз-контролем, подогревом передних сидений и руля, Bluetooth-подключением и шайбой выбора ездовых режимов Drive Mode. Доплата за полный привод – 70 000 рублей.

Топовые версии – Prestige, Premium и Edition Plus (от 1 684 900, от 1 974 900 и от 1 526 900 рублей) предполагают наличие обогрева задних сидений, подсветки интерьера, подогрева лобового стекла, мультимедиа с 10,25-дюймовым экраном, музыки Bose, 7-дюймового экрана на приборке, заднего подлокотника; датчика дождя, вентиляции, восьмидиапазонной регулировки кресел, активного круиз-контроля, набора электронных ассистентов, электромеханического «ручника» и даже проекционного экрана. Но стоит ли гоняться за такими излишествами в случае с корейским бюджетником?!

На наш взгляд, оптимальным выбором станет версия с 1,6-литровым базовым движком и гидротрансформатором на моноприводе в комплектации Luxe. За небольшие по нынешним меркам 1 474 900 рублей вы получите стильный, комфортный и неплохо «упакованный» городской автомобиль на каждый день, который не преподнесёт неприятных сюрпризов на протяжении пары-тройки сотен тысяч километров пробега. Перепродать такую машину на вторичке будет несложно, а содержать – ненакладно. Разгонная динамика в 12,3 секунды до сотни и отсутствие полного привода – не повод для смущения. Для сравнения, на «палке» автомобиль едет практически так же. Полный привод в случае с городским паркетником – не более чем блажь.

Что предлагают конкуренты

Главным мерилом при выборе Kia Seltos выступает, разумеется, родственный и чуть более тривиальный Hyundai Creta. За 1 417 000 рублей можно приобрести, к примеру, паркетник в комплектации Travel – с полным комплектом подушек безопасности, рейлингами, активными помощниками водителю, светодиодными ходовыми огнями, противотуманками, «круизом», лифтом водительского кресла, климат-контролем, камерой заднего вида, электростёклами и многочисленными обогревами. В такой машине будет не только тот же самый движок и «автомат», но и полный привод!

Альтернативный Renault Kaptur за 1 467 000 рублей и вовсе будет уже со 150-сильным 1,3-литровым турбомотором и вариатором в комплектации Drive. Не менее стильный внешне автомобиль лишится части опций по сравнению с Селтосом, но по ходовым качествам окажется в немного в иной лиге. 2:0 не в пользу «корейца».

Налог и каско

Kia Seltos, скорее всего, не станет бременем для своего обладателя. При условии, что вы не будете оформлять каско без франшизы и покупать модель в кредит. Страховка по программе «ремонт + угон + полная гибель» на один год обойдётся в немалые 70 987 рублей. Транспортный налог для выбранной нами комплектации напротив невелик – в год придётся раскошелиться на 3 025 рублей.

Читайте также: