Как снять раздатку на газ 69

Обновлено: 02.07.2024

ГАЗ-69: Установка двигателя ГАЗ-21, раздатки и КПП УАЗ-469

Рассказывая о модернизации автомобиля ГАЗ-69, нельзя не рассказать о его двигателе. Мотор М-20, как и любой другой мотор, имел преимущества и недостатки.

Основной его плюс - это тяговитость. Ну а основных недостатков было два: один из которых - это моторесурс, который был крайне небольшим и если двигатель отходил 60 тыс. км, то это считалось хорошим результатом; вторым же недостатком была недостаточная мощность мотора по сравнению с конкурентами.

1. Двигатели устанавливаемые на ГАЗ-69

Вскоре в серию пошел автомобиль УАЗ-469Б, а т.к. новая машина была намного динамичнее и комфортабельнее, чем предыдущие модели, то большая часть владельцев ГАЗ-69, стала ставить на свои машины УАЗовские и Волговские моторы.

Однако, среди приверженцев более мощных двигателей, были и неравнодушные к мотору от УАЗ-450. За счет того, что он имел поршня с диаметром 88 мм, мощность двигателя достигала 62 л.с.

Такой блок цилиндров попался как то и мне, но поршня и кольца к нему были в то время в настоящем дефиците и найти их мне не удалось. Надо сказать, что единственный раз я случайно увидел такой редкий двигатель в сборе в металлоломе. После такой встречи, меня немного стали интересовать реставраторы старой техники, они ведь где то находят эксклюзивные детали.

Был в СССР и еще один двигатель за которым гонялись любители Козликов и который ценился у лесников и охотников гораздо выше, чем Волговский. Это был польский двигатель с автомобиля Nysa.

В своей родословной данный мотор имел корни от двигателя ГАЗ М-20, но был поляками модернизирован с сохранением старой размерности и переделан в верхнеклапанный. При мощности мотора в 70 л.с., он на низах тянул как чумовой и при езде в натяг, абсолютно не имел конкурентов.

Исходя из вышеописанного, реальным для меня претендентом на установку на автомобиль ГАЗ-69, стал Волговский мотор от ГАЗ-21. Однако, подготовка к операции по установке другого двигателя требовала времени и в моем случае сильно затянулась.

Приблизительно в то же самое время, мне попалась интересная статейка о модернизации производственных процессов и в ней делался вывод о том, что отдельно реконструировать один цех в производстве не имеет смысла, т.к. это не приведет к увеличению выпуска на всем предприятии.

Прочитав это и немного подумав, мне стало понятно, что если в моем случае поставить более мощный двигатель, то нужно тогда также ставить КПП и РК от УАЗа. Только тогда я получу максимальную выгоду от планируемого переоборудования. Говоря проще, после переделки у меня получится современный УАЗ в шкуре от ГАЗ-69.

2. Тюнинг двигателя ГАЗ М-20

Придя с армии, я пытался форсировать родной двигатель ГАЗ-69 и для этого фрезеровал головку цилиндров с тем расчетом, чтобы клапана в нее не упирались.

Также выпрессовывал направляющие выпускных клапанов и точил их с расчетом на более толстую ножку клапана с ПАЗовского двигателя. Далее, шарошил гнезда и притирал клапана.

Ставили именно ПАЗовские выпускные клапана потому, что они имели натриевый наполнитель и не горели даже от 76 бензина. Однако, проблема была в том, что найти их было крайне сложно.

После проведения вышеописанных работ, клапана переставали гореть, а двигатель заметно прибавлял в тяге и по прямой дороге мог разогнать автомобиль до 110 км/ч. Прошел у меня такой тюнингованный мотор около 15 тыс. км, после чего вода пошла в поддон.

Вскрытие показало, что лопнул блок двигателя от выхлопного клапана к гильзе цилиндров и восстановлению уже не подлежит. Номер цилиндра к сожалению уже не помню. Этот эксперимент, навсегда отбил у меня охоту заниматься форсированием моторов.

Правда, как то раз я в копеечный мотор засовывал троечный вал, но там были специальные заводские шатуны и такой Жигулевский двигатель ходил без нареканий.

3. Подбор запчастей

Вообщем, решил отказаться от форсирования двигателя ГАЗ М-20 и поставить на свой ГАЗ-69 двигатель от Волги ГАЗ-21. Потихоньку, нашел 4-х ступенчатую КПП от УАЗа, а затем и раздаточную коробку от Буханки. Пластину от УАЗ-469Б, которая ставится между КПП и РК, найти не смог. Однако, попалась мне такая же от Буханки, но она была немного уже УАЗовской.

Также, нашел четыре подушки крепления двигателя от УАЗ или ГАЗ-51, т.к. они были практически одинаковые. Взял с запасом четыре пластины листовой пятерки и подогнал к ним большие отверстия подушек двигателя. Одним словом, все скомплектовал и ждал только отказа какого-нибудь агрегата.

4. Переоборудование ГАЗ-69

Спустя какое то время, случилась поломка и я не стал латать Тришкин кафтан, а вытащил разом двигатель, КПП и раздаточную коробку.

Начал переоборудование с установки Волговского мотора. Закрепил его задней частью на поперечине двигателя, а под переднюю часть вварил кронштейны к раме, используя заранее заготовленные пластины.

Для того, чтобы состыковать КПП с РК, пришлось откручивать кузов и подымать его на 200 мм.

Закрепив КПП с раздаточной коробкой, приступил к изготовлению задних кронштейнов опоры раздатки, а когда закрепил раздатку, то снял задние крепления двигателя от траверсы.

Пришла очередь вырезать в кузове то, что не давало его посадить на место, чтобы в дальнейшем для снятия КПП и РК не приходилось его опять снимать.

Когда кузов был установлен, пришлось промежуточную ось привода сцепления укорачивать и опять сваривать, т.к. ее невозможно было поставить на место, ведь она не влазила между рамой и кожухом маховика.

Далее, настала очередь карданного вала. Родной задний кардан я найти не смог, поэтому пришлось решать проблему кустарным методом. Брал два карданных вала с тем условием, чтобы у одного из них была нормальная рабочая шлицевая часть. Вымерял расстояние между флянцами моста и раздаточной коробки, после чего резал их с этим расчетом как получалось почти пополам.

Затем, брал два уголка тридцатки и эти остатки карданов зажимал уголками в тиски. Уголки у меня выполняли роль центров. Потом, ложил на вилки карданов два электрода и выравнивал карданные валы так, чтобы они были в одной плоскости.

Сварщик прихватывал кардан сначала снизу, а потом и сверху. Далее, мы отпускали немного тиски и проворачивали кардан на 90 градусов. Опять сварщик прихватывал сначала снизу, а затем сверху. Потом, кардан извлекали из тисков и сварщик проваривал его сегментами с противоположных сторон. Ну и в конце процесса, варил уже капитально на второй шов.

Пластины балансировочные с карданов я не отрывал, а оставлял их на родных местах. Первый раз варить кардан было не обычно и страшновато, но во время движения он не бил и не гудел, а значит все прошло хорошо. Постепенно наловчившись, сваривал таким способом карданные валы на Волге и УАЗе лет 10, а может и больше.

После установки заднего кардана на автомобиль оказалось, что надо делать под него небольшой туннель на полу у задних пассажиров. Также, нужно было придумать различные крышки, чтобы закрыть полики, т.к. старые все пришлось переделать.

Передний кардан взял от Буханки, но он как известно имеет утоньшение, поэтому пришлось его укорачивать на токарном станке.

Выхлопную трубу поставил от УАЗ-469, но с какими то небольшими переделками. Поперечину под задней частью двигателя подрезал пару раз, чтобы она не мешала переднему кардану и крепил ее в нижней части к раздаточной коробки.

Глушитель пришлось вешать почти как на УАЗ-469 с выхлопной трубой на зад автомобиля. Перегнул тяги управлением газа, а также соединения водяных патрубков двигателя и радиатора. Бензомагистраль от бака к карбюратору, провел по левой стороне рамы. Воздушный фильтр также поставил от УАЗа. Вот вообщем то и все основные переделки.

5. Впечатления от модернизации машины

После модернизации машины, выехал на дорогу и сразу почувствовал изменения. Следует отметить, что резина на автомобиле осталась прежней от ГАЗ-69 размером 6.50-16, она была поуже УАЗовской и несколько легче. Поэтому, пользоваться первой скоростью смысла особого не было и я с легкостью тронулся со второй.

Стали заметно ниже шумы трансмиссии и 80 км/ч машина шла очень легко. Если же выжать газ в пол, то ГАЗ-69 разгонялся до 120 км/ч, но шума в салоне становилось порядочно. Расход топлива при спокойной езде составлял до 15 литров на 100 км.

Однако, вместе с плюсами, появились и небольшие минусы. Например, пропала тяговитость при езде по грязи. Если резко нажимал на газ, то из под колес вылетало практически все что там было, а вот двигаться в натяг, как с прежним мотором, уже не получалось, т.к. двигатель просто глох.

На твердых же дорогах, большая мощность двигателя и лучший подбор 4-х ступенчатой КПП, позволяли двигаться намного быстрее.

Стал даже на дороге замечать, что молодые солдатики при первой возможности, лезли во второй ряд с большим желанием обогнать меня со старта от светофора. Иногда и я участвовал в этих негласных соревнованиях и сначала, как ни странно, всегда отрывался вперед. Старый ГАЗ-69 легко уходил со старта от более нового УАЗ-469.

Помогала мне в этом не только более легкая резина и меньший вес старого Козла, но и то, что военный УАЗ-469 комплектовался редукторными мостами, а они не дают преимуществ при старте от светофора.

Однако, все это было давно, сейчас же двигатель ЗМЗ-409 не оставил бы шансов на победу. А может поставить ЗМЗ-409 на ГАЗ-69 и еще раз попробовать?

Разборка и сборка раздаточной коробки автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

Разборка и сборка раздаточной коробки автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

Разборку раздаточной коробки нужно вести в следующем порядке:

1. Снять тормоз, снять верхнюю крышку люка, отвернуть гайку фланца кардана ведущего вала и снять фланец. Снять переднюю и заднюю крышки.
Удерживая ведущую шестерню, легким ударом вынуть вал в направлении к заднему торцу картера раздаточной коробки вместе с задним шариковым подшипником. Ведущую шестерню вынуть через люк.
2. Снять крышки промежуточного вала. Расшплинтовать и отвернуть обе гайки вала. Легким ударом свинцового молотка выпрессовать вал из шлицевых отверстий шестерен в направлении к передней стенке картера.
Вынуть обе шестерни через люк коробки.
3. Снять крышку штоков вместе со всеми ее деталями, предварительно освободив крепление вилок переключения шестерен 20 и 25 (рис. 69).


Рис. 69. Раздатка ГАЗ-69: 1 - сальник, 2 - фланец кардана к коробке передач, 3 - ведущий вал, 4 - передний подшипник ведущего вала, 5 - шестерня ведущая, 6 - регулировочные прокладки, 7 - шестерня ведущая понижающей передачи, 8 - шестерня промежуточная, 9 - промежуточный вал, 10 - крышка, 11 - гайка, 12 - подшипник промежуточного вала, 13 - шестерня ведомая, 14 - упорная шайба, 15 - подшипник вала привода переднего моста, 16 - картер штоков, 17 - вал привода переднего моста, 18 - ведомый вал, 19 - втулка, 20 - вилка включения переднего моста, 21 - муфта включения переднего моста, 22 - подшипник ведомого вала, 23 - маслоспускная пробка, 24 - шестерня (муфта) включения заднего моста и понижающей передачи, 25 - вилка включения заднего моста и понижающей передачи, 26 - регулировочные прокладки, 27 - задняя крышка, 28 - фланец кардана к заднему мосту, 29 - ведомая шестерня привода спидометра, 30 - штуцер шестерни спидометра, 31 - маслоналивная (контрольная) пробка, 32 - шестерня ведущая привода спидометра, 33 - гайка, 34 - шплинт, 35 - подшипник, 36 - шплинт, 37 - задний подшипник ведущего вала, 38 - стопорное кольцо.

4. Снять фланец и заднюю крышку ведомого вала. Легкими ударами свинцового молотка выбить вал в направлении к задней стенке картера.
5. Вынуть шестерни 13 и 24 через люк.
Резиновые сальники без нужды не следует выпрессовывать из крышек, так как при этом неизбежно их разрушение.
Сборку раздаточной коробки следует производить в обратном порядке, т. е. собрать нижний вал, промежуточный вал и затем верхний вал.
При сборке нижнего вала необходимо учесть следующее: внутреннее кольцо левого роликового конического подшипника 22 необходимо запрессовать на вал 18 строго до упора (предварительно надев на вал шестерню 13 и шайбу 14). Правильную запрессовку кольца подшипника следует контролировать по осевому зазору шестерни 13 на валу. Зазор этот должен быть не более 0,25 мм (рис. 69). Проверять щупом между торцами шестерни и вала. Несоблюдение этого условия (недопрессовка подшипника) может вызвать стук шестерни на валу и быстрое нарушение регулировки подшипников.

Как снять раздатку на газ 69

_________________
Таблички для любого авто 0961829696

shults, по умолчанию она входит без запресовки.
Выкручиваешь стопорный винт и с той же стороны наставочкой медной выстукиваешь. Можно ВДешкой прыскнуть.
вот как раз стопорного винта у меня нет. там пустое место. какое вообще его предназначение?

_________________
Таблички для любого авто 0961829696

kobert, посмотри или правильно я нарисовал.
по идеи надо стучать там где верхняя стрелка. если стучать там где стопорный винт (нижняя стрелка), то ничего не получится. но на месте верхней стрелки нет отверстия.


_________________
Таблички для любого авто 0961829696

Стопорный винт гужонит валик рычагов. Др. словами на валике выфрезерована полочка, в которую упирается винт, фиксируя валик.
Если нет следов присутствия какого-нибудь гужона (что вряд-ли) то выбивай валик в любую удобную сторону. Если же гужон сломан, то высверли его и таки выбей валик. Валы всю жизнь выбивались по направлению оси, а не в бок, как стрелки на рисунке. Удачи.

_________________
Справжній Українець зобов'язаний:
- побудувати блокпост
- закопати ватника
- виростити Бандерівця

shults, сорри, был не в сети.
Gleb, в принципе изложил суть. Выбивать можно с любой стороны оси, но со стороны вкрученой маслёнки особо не постучишь. Соответственно выбиваем с стороны противоположной маслёнке (на схеме под номером 16).
У меня тоже ось не выходит.. на выходные намазал Вдшкой, в понедельник буду греть феном.
Со стороны стопорного винта закисло..

_________________
Ни одна мечта не дается без возможности ее осуществления.

Никак не хочет выбиваться. Да и особо подобраться трудно к месту.(молоток не влазит). Решил снять крышку раздатки(на рисунке зеленым цветом). Открутил болты. всеравно не вылазит. вопрос- как снять переднюю часть раздатки с рычагами.

_________________
Таблички для любого авто 0961829696

Скачай "Войсковой ремонт" из соответствующего раздела форума.
Там всё "на пальцах" поясняется.
"Книги-морська глибина.
Хто в них пірне аж до дна
той, хоч і труду мав досить
дивнії перли виносить."
М.Коцюбинський.

_________________
Справжній Українець зобов'язаний:
- побудувати блокпост
- закопати ватника
- виростити Бандерівця

Снял раздатку

ГАЗ 69 1958, двигатель бензиновый 2.1 л., 52 л. с., полный привод, механическая коробка передач — просто так

Машины в продаже


ГАЗ 69, 1968


ГАЗ 69, 1963


ГАЗ 69, 1966


ГАЗ 69, 1971

Комментарии 11

Сейчас готовлю место для ГАЗИКА, уборка територии, вообщем навесной гараж… А самое главное жду ответа нотариуса для переоформления его на себя… Всё это зделаю и буду уже делать его… тогда и записи будут (временная тишина и мелкие покупки для него)

Прокладок регулировочных нарежьте. Пригодятся.

С пивных банок делать вроде как говорили мне

Да. 0.33 — потоньше, литрушки — потолще. Если будете вырезать на станках, у меня есть чертежи в журнале. Если надо, пришлю в dxf формате.

Вручную буду пробывать, станков у нас нет таких…

Да ну бросьте! Лазерная или гидрорезка. Вопрос, да, в цене…

Метал раздатки не вариться, по крайней мере мне не удалось приварить отбитое ухо к крышке. И пишут, что очень хрупкие держатели оси рычагов, выбивать ось нельзя, только съемник. Мне пришлось искать и покупать ведомый вал, так как шестерня на нем имела сильный люфт. Я поставил подшипники SKF, бюджет переборки более 2000 грн.

Замена подшипников 100%, а эта трещина не повлияет на работу роздатки, есть ещё одна на всякий случай… Есть книги, по ним и буду делать… хоть и в первый раз, опыта набирался на таврии тотже конструктор лего… 😂

Если не спиться, в ютубе есть видео по переборке, я по нему делал.

В книге понятно прописано. Я распечатал для переборки.

Метал раздатки не вариться, по крайней мере мне не удалось приварить отбитое ухо к крышке. И пишут, что очень хрупкие держатели оси рычагов, выбивать ось нельзя, только съемник. Мне пришлось искать и покупать ведомый вал, так как шестерня на нем имела сильный люфт. Я поставил подшипники SKF, бюджет переборки более 2000 грн.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Диск с газона под ступицу уаз

Ну вот совсем другое депо!))) Почему насос-то напрямую от движка не делаете, удобнее же ведь работать?! В мощности ничего не потеряете. "Салон" очень понравился, просто "люкс", Юран, любишь себя?, постарался для себя с органами управления!))) Фото навесочки я просил.

Да база большая.Можно конечно было укоротить
кардан на задний мост.Но для этого нужно опустить
двигатель но т.к. передняя балка качающая не дает опустить ниже.Можно конечно поставить на рессоры
передний мост, отказзаться от кпп ваз,сделать редуктор
(как на схемке).но это уже переделки,легкче
новый построить.Как говориться первый блин комом.В моем варианте еще сейчас несложно убрать
кпп ВАЗ иКПП ГАЗ установить КПП УАЗ с раздаткой.

Ну вот совсем другое депо!))) Почему насос-то напрямую от движка не делаете, удобнее же ведь работать?! В мощности ничего не потеряете. "Салон" очень понравился, просто "люкс", Юран, любишь себя?, постарался для себя с органами управления!))) Фото навесочки я просил.

Навеску снял на переделку.Насос на прямую-согласен лучше,в дальнейшем то же думаю усавершенствую,привод с кпп сделаю на вом.Сразу ведь все нюансы не учтешь,доработаются в процессе эксплуатации.Органы управления подгонял для себя,ведь самому же приятнее работать когда все под рукой!Да забыл сказать,что рама у меня разъемная,как на беларусах,для удобства снятия кпп-если что.

Да база большая.Можно конечно было укоротить
кардан на задний мост.Но для этого нужно опустить
двигатель но т.к. передняя балка качающая не дает опустить ниже.Можно конечно поставить на рессоры
передний мост, отказзаться от кпп ваз,сделать редуктор
(как на схемке).но это уже переделки,легкче
новый построить.Как говориться первый блин комом.В моем варианте еще сейчас несложно убрать
кпп ВАЗ иКПП ГАЗ установить КПП УАЗ с раздаткой.

Просто для информации: в последнем варианте кпп остаётся уаз,хоть и с раздаткой, а на моей схеме кпп газ и раздатка понижающая, но 1я уаз-3,78 , а 1я газ -6,55 и тягло на ней соответствующее! Я столбы бетонные 30х30 см. 6м.таскал свободно, по тахометру 1500-2000об., больше недавал.
И ещё добавлю: как ты видишь на схеме, у меня двигатель стоит впереди переднего моста и они друг другу не мешают.

Да база большая.Можно конечно было укоротить
кардан на задний мост.Но для этого нужно опустить
двигатель но т.к. передняя балка качающая не дает опустить ниже.Можно конечно поставить на рессоры
передний мост, отказзаться от кпп ваз,сделать редуктор
(как на схемке).но это уже переделки,легкче
новый построить.Как говориться первый блин комом.В моем варианте еще сейчас несложно убрать
кпп ВАЗ иКПП ГАЗ установить КПП УАЗ с раздаткой.

Просто для информации: в последнем варианте кпп остаётся уаз,хоть и с раздаткой, а на моей схеме кпп газ и раздатка понижающая, но 1я уаз-3,78 , а 1я газ -6,55 и тягло на ней соответствующее! Я столбы бетонные 30х30 см. 6м.таскал свободно, по тахометру 1500-2000об., больше недавал.
И ещё добавлю: как ты видишь на схеме, у меня двигатель стоит впереди переднего моста и они друг другу не мешают.

А кпп ваз у вас стоит?или двс - кпп газ-раздатка.И хотелось бы еще спросить.Можно ли установить раздатку
от газ-69 таким же образом как у вас на схеме т.е. к фланцу привода переднего моста прицепить кпп газ,а к
фланцу кпп - передний мост,задний мост подцепить как
обычно.

А кпп ваз у вас стоит?или двс - кпп газ-раздатка.И хотелось бы еще спросить.Можно ли установить раздатку
от газ-69 таким же образом как у вас на схеме т.е. к фланцу привода переднего моста прицепить кпп газ,а к
фланцу кпп - передний мост,задний мост подцепить как
обычно.

КПП у меня стоит одна -газ-51, а вот 2й вопрос я не понял, попробуй нарисовать схему. На одном из моих мини стояла кпп газ-51 и раздатка газ-69, но кпп пришлось ставить , т.е. ложить боком, что бы под ней проходил кардан от раздатки к переднему мосту, других вариантов я тогда не нашёл и потом придумал нынешний, как на схеме.

КПП у меня стоит одна -газ-51, а вот 2й вопрос я не понял, попробуй нарисовать схему. На одном из моих мини стояла кпп газ-51 и раздатка газ-69, но кпп пришлось ставить , т.е. ложить боком, что бы под ней проходил кардан от раздатки к переднему мосту, других вариантов я тогда не нашёл и потом придумал нынешний, как на схеме.
Я имел ввиду - раздатку Газ-69 перевернуть,к флянцу переднего моста подцепить кардан от кпп ГАЗ-51,а к флянцу привода раздатки передний мост.

Где то видел в инете так была переделана раздатка от
газ-69- кажется была убрана высшая передача,работала
как понижайка.

Где то видел в инете так была переделана раздатка от
газ-69- кажется была убрана высшая передача,работала
как понижайка.

Я не пойму, зачем такие заморочки, что это даёт? Например я делал раздатку не только как понижающую, но и что бы флянцы привода мостов распологались ниже КПП и этим уменьшалась база.

А что первичный вал кпп уаз не имеет второй опоры с подшипником, так и болтается со звёздочкой на центрирующем кольце вторичного вала кпп ваз? Если это так, то это не долговечно.

Где то видел в инете так была переделана раздатка от
газ-69- кажется была убрана высшая передача,работала
как понижайка.

Я не пойму, зачем такие заморочки, что это даёт? Например я делал раздатку не только как понижающую, но и что бы флянцы привода мостов распологались ниже КПП и этим уменьшалась база.

Да я вам об этом и толкую.Раздатку переворачиваем-
оба кардана получаются ниже КПП,заморочек намного
меньше чем изготовить раздатку.Еще раз внимательно прочтите-раздатку переворачиваем"верх ногами",от коробки кардан
цепляем к фланцу где раньше стоял кардан переднего моста, а от мостов карданы к фланцу Где раньше цеплялся кардан от кпп .Задний мост как раньше.Карданы мостов получаются на одном уровне.
Возможно и в раздатке ни чего переделывать не надо.

Вот нашел схему раздатки Газ-69.Я думаю можно сделать как понижайку и поменять привод.Передача вращения
от кпп ГАЗ-51 через ведомый вал21.далее на промежуточный.с промежуточного через шестерню пониженой на первичный вал. На вторичном валу 6 надо будет убрать зубя шестерни повышенной передачи.И еще
между собой соединить первичный и вторичные валы.К примеру еще установить одну шестерню включения раздатки 4 с доработкой соответствующего размера по длине.Как вы думаите это будет работать?
Файлы:
image236_0.jpg

А что первичный вал кпп уаз не имеет второй опоры с подшипником, так и болтается со звёздочкой на центрирующем кольце вторичного вала кпп ваз? Если это так, то это не долговечно.

Почему же не долговечно!Если соединение сделано без осевого смешения,то что же тогда должно помешать его нормальной работе?Проработало уже 2 года и нареканий не вызывает!

Вот нашел схему раздатки Газ-69.Я думаю можно сделать как понижайку и поменять привод.Передача вращения
от кпп ГАЗ-51 через ведомый вал21.далее на промежуточный.с промежуточного через шестерню пониженой на первичный вал. На вторичном валу 6 надо будет убрать зубя шестерни повышенной передачи.И еще
между собой соединить первичный и вторичные валы.К примеру еще установить одну шестерню включения раздатки 4 с доработкой соответствующего размера по длине.Как вы думаите это будет работать?

Это же раздатка газ-63, а газ-69 короче и по твоей схеме не хватит её длинны, что бы флянцы привода мостов были ниже кпп газ-51, и поэтому, как я уже писал, я ложил кпп 51 боком и кардан на передний мост проходил рядом с КОМ.

Где то видел в инете так была переделана раздатка от
газ-69- кажется была убрана высшая передача,работала
как понижайка.

Я не пойму, зачем такие заморочки, что это даёт? Например я делал раздатку не только как понижающую, но и что бы флянцы привода мостов распологались ниже КПП и этим уменьшалась база.

Да я вам об этом и толкую.Раздатку переворачиваем-
оба кардана получаются ниже КПП,заморочек намного
меньше чем изготовить раздатку.Еще раз внимательно прочтите-раздатку переворачиваем"верх ногами",от коробки кардан
цепляем к фланцу где раньше стоял кардан переднего моста, а от мостов карданы к фланцу Где раньше цеплялся кардан от кпп .Задний мост как раньше.Карданы мостов получаются на одном уровне.
Возможно и в раздатке ни чего переделывать не надо.

Согласен карданы мостов на одном уровне,но к чему это все!Что бы выиграть клиренс,так все равно же вы не не отпустите раздатку ниже г.п моста, что переднего,что заднего.

Где то видел в инете так была переделана раздатка от
газ-69- кажется была убрана высшая передача,работала
как понижайка.

Я не пойму, зачем такие заморочки, что это даёт? Например я делал раздатку не только как понижающую, но и что бы флянцы привода мостов распологались ниже КПП и этим уменьшалась база.

Да я вам об этом и толкую.Раздатку переворачиваем-
оба кардана получаются ниже КПП,заморочек намного
меньше чем изготовить раздатку.Еще раз внимательно прочтите-раздатку переворачиваем"верх ногами",от коробки кардан
цепляем к фланцу где раньше стоял кардан переднего моста, а от мостов карданы к фланцу Где раньше цеплялся кардан от кпп .Задний мост как раньше.Карданы мостов получаются на одном уровне.
Возможно и в раздатке ни чего переделывать не надо.

Согласен карданы мостов на одном уровне,но к чему это все!Что бы выиграть клиренс,так все равно же вы не не отпустите раздатку ниже г.п моста, что переднего,что заднего.

Карданы на одной оси и по центру для того, что у укороченных мостов Г.П. находится по центру, а ниже Г.П. раздатку опускать нет смысла. Посмотри фото на моей теме, там кое что видно, т.е. кпп и рк.

Насколько крепка раздатка газ 69?


Доброго времени суток подскажите в чем может быть проблема не включается задняя передача на самодельном тракторе т 25 ? Двигатель и коробка от газ 51.Заранее спасибо.

Подойдет ли гп с моста газ 53 на мост газ 51?
  • Автор: Валера Задернюк
  • 18 июня 2019
  • 1 комментарий

Мужики всем доброго здоровья . Вот такой у меня вопрос ,гп с моста газ 53 подойдет на мост газ 51

Подскажите схему подключения.
  • Автор: Денис Карпов
  • 17 июня 2019
  • 29 комментариев

Подскажите схему подключения.

Привет самодельщики хочу поставить на т 25 один из этих генераторов намаялся с родными , кто нибудь подскажет схему подключения, это вроде один с КАМАЗа другой с газ 69,

Как правильно поступить?
  • Автор: Сергей Константинов
  • 17 июня 2019
  • 21 комментарий

Всем привет. У меня мт ДВС и КПП ВАЗ + КПП ГАЗ 52+ КПП ГАЗ 51. Работать не пробовал, только ездил без нагрузки, жрет много бензина. Сами понимаете,диапазон скоростей большой, КПП ВАЗ ставил на вторую передачу, разгонялся да 52км в час. Вот ,думаю, если поставить в место двс ваз двс от мотоблока по-мощнее что получится? Строго не судите, расчетами не занимался. Прошу совета. Заранее спасибо.

Почему на мтз 82 перестал отключатся вом? Отрегулировал ленты, бесполезно. Когда кошу траву греется промежутка, коробка и задний мост.
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 13 июля 14:40
  • 6 комментариев

Здравствуйте. Скажите, в чем может быть причина? На мтз 82 по началу перестал отключатся вом, отрегулировал ленты, как в видео есть, бесполезно. Наверное, ленту надо менять, но вопрос в другом. Когда кошу траву косилкой лисичка, то горячие делается промежутка коробка и задний мост, рука не терпит даже. Хрустов и стуков нет ни каких. В чем может причина?

Можно ли поставить на т25 тнвд от мтз , какие особенности?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 29 июня 18:30
  • 23 комментария

Вопрос от подписчика: Добрый день . Мужики, подскажите. Можно ли поставить на т25 тнвд от мтз , какие особенности?

Почему не выключается задняя передача т 25? Не выключается рычагом.
  • Автор: Анатолий Кокшаров
  • 28 июня 19:03
  • 17 комментариев

Не выключается заднея передача т 25. Разобрал. Выключил Монтажкой и опять такая же история не выключается рычагом. Подскажите в чем причина.

На тракторе т-25 с левой стороны корпуса КПП стоит непонятная приблуда. Для чего она должна использоваться?
  • Автор: Аркадий Чумаков
  • 20 мая 16:45
  • 12 комментариев

Добрый день! На тракторе т-25 с левой стороны корпуса КПП стоит непонятная приблуда. Кто может подсказать для чего она должна использоваться? Заранее благодарен!

Почему после сборки сцепления на Т25 не прокручивается двигатель, до сборки всё нормально?
  • Автор: Рустам Шамбазов
  • 19 апреля 22:20
  • 39 комментариев

Всем здарова, мужики! Что может быть после сборки сцепления на Т25 не прокручивается двигатель, до сборки всё нормально. Заранее спасибо.

Т 25 ТНВД - мтз .Почему после заводки на холодную трактор глохнет, и так до того момента пока не прогреется?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 18 апреля 19:30
  • 16 комментариев

Ребята, в чем причин? .Т 25 ТНВД - мтз .Заводишь поехал он глохнет ,тутже заводишь ,едешь и опять глохнет и так пока я думаю хорошо не нагреется .В чем причина ,не пойму .фильтр топливный новый .Помогите ,может кто сталкивался? Спасибо заранее.

Раздатка ГАЗ 69 . вопрос надежности.

Есть план поставить раздатку с 69, на другое 4х4 авто ( 165 л.с., резина 36"), но вот вчера некоторые начали отговаривать, Типа эта раздатка слабая. Отсюда вопрос, как себя зарекомендавала раздатка с 69, стоит-ли на нее надеяться? Кто юзал, отзовитесь.
Пы.Сы. Уточняю, не в спорт, покатушки, охота-рыбалка

Отредактировано DAKOTA (03.09.2013 21:45:39)

2 Ответ от лёлик-кор 03.09.2013 21:41:33

У 69го мотор был в 50 коней , а тут 165 думаю не хватит прочности , хотя могу и ошибаться.

3 Ответ от лёлик-кор 03.09.2013 21:43:54

У 69го мотор был в 50 коней , а тут 165 думаю не хватит прочности , хотя могу и ошибаться. мож 66го подойдёт думаю там хватит запаса

4 Ответ от лёлик-кор 03.09.2013 21:45:17

Глюкнул может с 66го поставить?

5 Ответ от Андрей 69 03.09.2013 21:51:59

DAKOTA, Нормальная раздатка,у иеня на 36х колёсьях проездила три года в говнолине,начало выбивать на спусках повышеную передачу,поставил другую раздатку предварительно перетряхнул её,работала после этого без проблем.

6 Ответ от председатель 03.09.2013 22:17:55

Отличная раздатка! Только шумная. И это, наверное, единственный минус. Четыре года на газике юзал, да, и ушаталась по причине кривых рук. Надежная, выносливая, - пока зубья на шестеренках не выломало))) И это, - совсем не косяк конструкторов))) В общем, ставь и не думай. Вот только в хорошем состоянии ее трудно найти, да и перебрать в принципе не из чего. Я вот свою из четырех раздаток собирал, но если найдешь, - не сомневайся, ставь.

7 Ответ от nomberone469 03.09.2013 22:20:11

и все-таки 165 лс

8 Ответ от председатель 03.09.2013 22:22:34

ну и че? будешь с третьей трогаться с прицепом
так и было))

9 Ответ от председатель 03.09.2013 22:35:20

так, ради интереса. а какая начинка авто? и что за авто, если не секрет?

10 Ответ от DAKOTA 04.09.2013 06:05:26

председатель, Форд Эксплорер U2

11 Ответ от schum 04.09.2013 11:33:22

не выдержит, были вояки с блоками и движка 402 , раздатку рвал раз много ,ещё конечно всё зависит от стиля езды

Газ 69 раздатка схема переключения


Фиг . 69. Раздаточная коробка :

В нейтральном положении рычагов раздаточной коробки ( как показано на фиг . 69) ведомая шестерня 13 свободно вращается на валу .

В задней части ведомого вала установлены шестерни 32 и 29 привода спидометра .

В передней части ведомого вала на шлицах перемещается муфта 21 включения переднего моста .


В качестве задней опоры применена бронзовая втулка 19 , запрессованная в отверстие ведомого вала .

В крышке 16 штоков переключения установлен сапун для предотвращения образования внутри избыточного давления , вызывающего течь смазки .

Перед сальниками ведущего вала 3 и вала привода переднего моста 17 имеются маслоотгонные канавки , выполненные в теле крышек .

Переключение передач осуществляется двумя рычагами , смонтированными в крышке штоков переключения , укрепленной на переднем торце картера раздаточной коробки ( фиг . 70).

Механизм переключения передач смонтирован в передней крышке ( фиг . 71) и состоит из двух штоков 11 и 73 , на которых винтами 8 , зашплинтованными проволокой , укреплены вилки переключения передач . Штоки передвигаются рычагами 9 и 10 , концы которых входят в пазы штоков .

Механизм переключения снабжен фиксаторами , состоящими из пружин 2 и шариков 1 , входящих в лунки штоков .


Фиг . 71. Механизм переключения передач :

На автомобилях выпуска до 1 марта 1954 года устанавливались сальники одинаковые с сальниками автомобиля ГАЗ -67 Б ( гайка и два войлочных кольца ).

Имеется блокировочное устройство , исключающее возможность включения низшей передачи при выключенном переднем мосте , а также выключения переднего моста при включенной низшей передаче . Блокировочное устройство состоит из двух плунжеров 6, сферические концы которых входят в лунки штоков , и распорной пружины 5 между ними .

Блокировка предохраняет карданный вал и задний мост от перегрузки .

ГАЗ-69 – это полноценный внедорожник с полным приводом. А это значит, что, кроме механической коробки передач, автомобиль должен оснащаться также и раздаточной. Она предназначены для распределения крутящего момента от двигателя к осям. Также за счет раздаточной коробки увеличивается крутящий момент при движении по плохим дорогам.


Описание раздаточной коробки ГАЗ-69

Установлен этот узел за механической КПП. Механизм соединен с основной трансмиссией посредством промежуточного карданного вала. Раздаточная коробка служит в этом автомобиле для передачи крутящего момента на задний и передний мосты. Дополнительно раздатка ГАЗ-69 оснащена понижающей передачей. Это позволяет в значительной мере увеличивать силу тяги на колесах. Интересно, что на различных модификациях внедорожника, а именно на ГАЗ-69А предусмотрена одна и та же раздаточная коробка. Таким же механизмом укомплектован М-72. Естественно, небольшая разница все-таки есть. Заключается она в рычагах, позволяющих менять режимы работы коробки, а также в пружинных в виде пластин. Последние установлены между рычагов.


Раздатка ГАЗ-69: устройство

Картер раздаточной коробки сделан неразъемным. В его верхней части имеется специальный люк, облегчающий монтаж. Он закрывается специальной штампованной крышкой. Сама коробка устанавливается на поперечине шасси. Крепление осуществляется в четырех точках. Узел крепится на подушки – это резиновые элементы.

Ведущий вал

Он монтируется на шариковых подшипниках. Таковых здесь два.


Промежуточный вал

Этот вал раздаточной коробки укомплектован шестеренками. Промежуточный элемент вращается за счет двух одинаковых роликовых подшипниках конического типа. Внутренние кольца подшипников, а также шестеренки, закреплены гайками.

Ведомый вал


На шейках трех фланцев установлены сальники. Они одинаковы между собой и унифицированы с тем, что есть у вторичного вала МКПП.

Сапун, сальники

В картере штока переключения смонтирован специальный сапун. Он необходим, чтобы предотвращать избыточное давление, которое может образовываться внутри коробки.


Как управлять коробкой

Процесс переключения режимов работы раздаточной коробки осуществляется посредством двух рычагов, которые установлены в крышке штоков переключения. Эта крышка закреплена на переднем торце картера. Рычаг, расположенный справа, предназначен для включения или отключения заднего моста и включения понижающего ряда. Он трехпозиционный – это нейтральное положение, понижающая передача (в переднем положении включена) и подключение заднего моста. Рычаг, расположенный слева, предназначен для подключения переднего моста. Рукоятка имеет два рабочих положения. В переднем мост выключен. Если рычаг в заднем положении – он включен.

Устройство механизма переключения

Механизм установлен в передней крышке. Он представляет собой два штока, на которых при помощи винтов закреплены вилки для переключения. Штоки двигаются за счет перемещения рычагов. Концы их заходят в пазы штоков. Механизм также оснащен фиксаторами, что состоят из пружин и шариков. Эти шарики входят в лунки штоков. Чтобы смазка не вытекала из гнезд штоков, а также чтобы исключить попадания внутрь грязи и пыли, установлены сальники из войлока и резины. Дополнительно в механизме имеется специальное блокировочное устройство. Оно предназначено для исключения возможностей включить низшую передачу, когда на автомобиле ГАЗ-69 коробка-раздатка работает в режиме выключенного переднего моста или низшей передачи.


Обслуживание раздаточной коробки

Раздатка ГАЗ-69 – это достаточно надежное устройство. Производители заложили в механизм большой ресурс и даже сегодня они еще исправно работают. Но все это возможно только при правильном обслуживании. Необходимо постоянно поддерживать необходимый уровень масла в картере. Также смазку нужно периодически менять. Кроме этого, следует вовремя выявлять неисправности и устранять их. Что касается уровня масла, то он должен быть у кромки наливного отверстия. Проводить замену жидкости рекомендуется через каждые 6 тысяч километров пробега. Также следует выполнять слив масла при смене сезонов.

Рекомендуется проверять состояние сапуна – при необходимости его нужно очищать от грязи или пыли. Также периодически смотрят, насколько затянуты все гайки и в особенности те, которые удерживают фланцы крепления карданов. Не допускается даже небольшое ослабление. Если обнаружилась течь масла, тогда подворачивают гайки на штоке переключения. Отработанную смазку спускают из картера в теплом виде. В любом другом случае, полного удаления не получится. Периодически после замены масла нужно промывать корпус механизма керосином.


Заключение

При большом количестве импортных автомобилей на рынке, любители ретротехники приобретают и восстанавливают автомобили, подобные ГАЗ-69. Это не просто интересное хобби. Единственная проблема – это поиск запчастей. К счастью, сейчас много чего есть в продаже, например, целая для автомобиля ГАЗ-69 раздатка. Цена ее составляет порядка 5-10 тысяч. Есть много запчастей в хорошем рабочем состоянии.

Всем здравия.
Приобрел раздаточную коробку от 69го с родными карданами. Правда один с мертвым шлицевым оказался, ну да ладно.
Вскрытие показало что она в отличном состоянии, все крутится, все переключается. Как ребенок минут 10 крутил за фланцы, переключал рычаги и смотрел как все работает через открытый лючок… еле удержался изобразить работу мотора голосом(дыр-дыр-дыр). Гордость за советский инженерный коллектив. Такой узел красивый и качественный сделали.
Теперь по сути все узлы есть, для водружения. Остается из перебрать, заменить изношенные детали. Самое затратное, это капитал шоу с мотором.

Может кто подскажет, короткий карданчик так не должен быть смещен (5 фото). Пробовал разбирать и смещать на 1 зуб, на 2, поворачивать на 180 градусов, что-то не выходит совмещение.

Ремонт переднего моста газ 69 своими руками

Передний ведущий мост автомобиля ГАЗ-69 передает тяговое усилие к передним управляемым колесам. Передача усилия к управляемым колесам осуществляется вводом в передачу от полуоси (фиг. 81) к колесу кардана, устройство которого показано на фиг. 82. Конструкция кардана специальная и принципиально отличается от обычных карданов (с крестовиной), применяемых в карданных валах автомобилей.


Фиг . 81. Поворотный кулак переднего моста :


Эти карданы непригодны для ведущих мостов , угол поворота колес которых достигает 30°.

При таких углах между валами имеет место неравномерность вращения валов , что , в свою очередь , вызывает появление значительных динамических нагрузок .

Карданы , устанавливаемые в привод к ведущим управляемым колесам , имеют в качестве детали , передающей крутящий момент , не крестовину , а шарики . Такая конструкция обеспечивает равные скорости вращения обоих валов вне зависимости от угла между валами .

Внутреннее устройство и размеры карданов ГАЗ -69 одинаковы с карданами ГАЗ -67 Б .

Рабочие шарики 3 и центральный шарик 6 ( фиг . 82) в обоих карданах одинаковые .

Главная передача , подшипники и дифференциал переднего моста те же , что и в заднем мосту . Картер и крышка картера переднего моста отличаются от соответствующих деталей заднего моста только лишь наличием срезанного участка , фланцев в передней части . Сделано это для обеспечения необходимого зазора между картером переднего моста и тягой рулевой трапеции . Способ соединения кожухов полуосей с картером и крышкой тот же , что и в заднем мосту .

Ось ведущей шестерни главной передачи переднего моста сдвинута с оси симметрии автомобиля на 190 мм вправо . Поэтому полуоси и кожухи полуосей имеют разную длину . Так же , как и в заднем мосту , в переднем мосту на левом кожухе полуоси установлен сапун для предотвращения повышенного давления в картере моста при нагревании во время работы .

Необходимо следить за чистотой проходных сечений сапуна и время от времени прочищать их .

Порядок регулировки подшипников ведущей шестерни , дифференциала и зацепления шестерен главной передачи тот же , что и в заднем мосту .

Корпус поворотного кулака 9 ( фиг . 81) отлит из ковкого чугуна . К нему крепятся шестью болтами цапфа поворотного кулака 11 и щит тормоза .

Наличие регулировочных прокладок позволяет в эксплуатации автомобиля при износе сопрягаемых деталей своевременно производить подтяжку подшипников и устранять осевые зазоры , вредно сказывающиеся на работе переднего моста . Порядок регулировки шкворневых подшипников дан ниже . Проворачивание шкворней в кожухе поворотного кулака предотвращено штифтами 15 , эксцентрично запрессованными в торцы шкворней . Головки штифтов входят в отверстия накладок .

Рычаг рулевой трапеции 7 крепится к корпусу поворотного кулака четырьмя шпильками .

Надежность крепления обеспечивается разрезными коническими втулками 8 .

Цапфы шкворней вращаются в бронзовых втулках 18 , унифицированных с автомобилем ГАЗ -67 Б . Втулки запрессованы в корпус 4 , запрессованный , в свою очередь , в шаровую опору 3 . Последняя крепится к кожуху полуоси пятью болтами , зашплинтованными одной проволокой .

Резиновый сальник 1 , запрессованный в шаровую опору , препятствует попаданию смазки из полости поворотного кулака в кожух полуоси и обратно .

Смазка шкворней поворотного кулака и кардана производится через прессмасленки .

Внутри шаровой опоры находится кардан , устройство которого показано на фиг . 82.

Ведущая вилка 2 кардана выполнена за одно целое с полуосью . Ведомая вилка 1 через фланец 12 ( фиг . 81) соединяется со ступицей колеса . Четыре ведущих шарика 3 ( фиг . 82) находятся в канавках вилок . Канавки представляют собой форму тора . Центральный шарик 6 центрирует вилки кардана . Штифт 5 является осью центрального шарика . Он удерживает шарик в требуемом положении , обеспечивающем неразъемность кардана .

От выпадания из шарика штифт 5 защищен другим штифтом 4 , вставленным в поперечное отверстие ведомой вилки и раскерненным с обеих сторон . Для разборки кардана штифт 4 необходимо удалить ( легким ударом ), штифт 5 должен быть выведен из центрального шарика . После этого шарик 6 может повернуться своей лыской таким образом , что ведущий шарик 3 может быть вынут из канавки и кардан будет разобран .

При этом следует иметь в виду , что разборка кардана в эксплуатации , как правило , производиться не должна . Если кардан неисправен , он должен быть заменен полностью новым . Отдельные детали кардана взаимонезаменяемы . Это касается как вилок , так и шариков .

РЕГУЛИРОВКА ПРЕДНАТЯГА ШКВОРНЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ПОВОРОТНОГО КУЛАКА АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

Поиск

Новое на сайте

Наши друзья

FAQ по эксплуатации и ремонту

В: Как поставить военные мосты на ГАЗ-69?
О: Подробная тема здесь

В: Чем чревато иметь на машине разные передаточные числа в мостах?
О: При разных мостах получается, что передние колёса едут со скоростью, отличной от скорости задних. При подключенном передке трансмиссии остаётся только прокручивать колёса, что на твёрдом грунте проблематично или рвать себя на куски. Чем она как правило и занимается. А что порвёт – это уже где слабое звено найдётся. В любом случае не стоит так делать. На край включать полный привод в полной жиже и грязюке.

В: Можно ли как-то «тюнинговать» обычные «колхозы»?
О: Без заморочек , но с затратами можно просто закупить ряд деталей новой конструкции – про шрусы написано здесь , также в продаже есть принудительные блокировки и самоблоки, шкворня нового типа, муфты типа «Элмо», усиленные полуоси и т.п.

В: От чего подходят карданы на ГАЗ-69? Какого они размера?
О: В качестве переднего кардана для ГАЗ-69 с РОДНОЙ РАЗДАТКОЙ и колхозными мостами встаёт задний от УАЗ-451(452-2203010-03),
Задний подходит только от газ69.
Промежуточный также уникален, но были случаи привода таким карданом навесного оборудования на грузовиках ( про ац-7 с пром карданом от ГАЗ-69 ) и спецтехнике ( про асфальтоукладчик типа СД-404 с тремя подобными карданами )
(KbICb)

В:Как должны быть ориентированы вилки карданных валов
О: Крестовины должны быть в одной плоскости, так как при вращении кардана центральная часть вращается не равномерно. Если поставить перпендикулярно будут большие дизбалансы.(Лось13)

В: Можно ли ненадолго продлить жизнь разбитому шлицевому?
О: Да, самый популярный способ сделать это таков:
обварить шлицевое всборе снаружи по кругу, что подожмёт шлицевое [ читать тут (KbICb)

В: Что за проблема при установке дисков 15 дюймов на ГАЗ-69?
О: Стандартные 15 диски от УАЗ не налезают на РОДНОЙ передний мост из-за своеобразных поворотных кулаков.
Если хочется именно 15 дюймов, то решается проблема:
1)изготовлением проставки 15-20 мм под диск (что заодно увеличивает вылет- это+)
2)поиском диска на 15 иной формы
3)заменой мостов на мосты УАЗ (KbICb)

Общая информация по КПП

В: А уазовскую коробку с сохранением родной раздатки можно как-нибудь впихнуть?
О: Можно, но с переделками. Подробности нехитрых технических операций по ссылке
Раздаточная коробка

В: От каких из современных авто подходят в раздатку шестерни?
О: Увы, только оригинальные. Ближайшие годы это не будет проблемой, раздаток у населения осталось сильно больше чем газонов.

В: От чего можно подобрать подшипники в РК?
О: Подшипники подбираются по каталожным номерам и таблицам взаимозаменяемости. Подробная тема тут

PS: Звук должен быть равномерный- такое жужжание-вой, негромкий.. даже мелодичный.
дайте послушать бывалому))
Трещать и щёлкать РК не должна.

В: Чем возможно заменить растрескавшиеся подушки подвески РК
кат № 63-1801030?
О: Подушки раздатки ГАЗ 66, ГАЗ 33027 и прочих проходимцев нам подходят. Каталожный номер тот же.

Читайте также: