Как снять раздатку на киа спортейдж 1

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Kia Sportage 1999-2002

Раздаточная коробка Общие сведения Раздаточная коробка служит для восприятия крутящего момента от выходного вала трансмиссии и распределения его между колесами задней и передней осей автомобиля. Дополнительно коробка оборудована двухступенчатым редуктором, обеспечивающим возможность движения в повышающем (2Н и 4Н) и понижающем (4L) режимах. На оборудованных РКПП моделях раздаточная коробка м.

Снятие и установка рычага переключения режимов раздаточной коробки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выверните два крепежных винта, взведите рычаг стояночного тормоза и снимите заднюю секцию центральной консоли. Отпустите контргайки и снимите рукоятки рычагов переключения РКПП/селектора АТ и раздаточной коробки. Выверните три крепежных винта, и снимите переднюю с.

Снятие и установка сборки привода спидометра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Вывесьте автомобиль над землей. Отсоедините электропроводку от VSS. Выверните крепежный болт и высвободите сборку датчика скорости с приводной муфтой из картера раздаточной коробки. Оцените степень износа приводной шестерни, в случае необходимост.

Замена сальников выходных валов Порядок выполнения процедуры аналогичен для обоих выходных валов раздаточной коробки. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вывесьте автомобиль над землей. Выверните четыре крепежных болта (два в опоре и два в шасси) и снимите боковую опору подвески раздаточной коробки. Слейте из раздаточной коробки масло (см. Главу Тек.

Снятие и установка раздаточной коробки В зависимости от специфики предполагаемых процедур обслуживания раздаточная коробка может сниматься как в сборе с трансмиссией, так и в индивидуальном порядке. Описание процедуры снятия раздаточной коробки в сборе с трансмиссией приведено в Главах Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач и Автоматическая трансмиссия. .

About Unify dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Maecenas eget nisl id libero tincidunt sodales.

Duis eleifend fermentum ante ut aliquam. Cras mi risus, dignissim sed adipiscing ut, placerat non arcu.

FAQ «Sportage»-1: раздатка.

FAQ «Sportage»-1
==============
Раздатка.
Раздатка: снятие отдельно от КПП.
Раздатка: замена масла.
Раздатка: рычаг: модернизация для боди-лифта.
Раздатка: подушки.
Раздатка: цепь.
===============
Назначение раздаточной коробки (РК) состоит в распределении передающего усилия между ведущим и дополнительными мостами. Так же раздатка позволяет включать либо выключать ведущий мост и в некоторых случаях понижать или повышать передаточное число и тем самым увеличивать вдвое количество существующих передач применяемых для коробки передач машины.

Общее устройство раздаточных коробок имеет следующую компоновку.

Основной ведущий вал.
Приводные валы для передней и задней осей.
Передача цепная или зубчатая.
Межосевой дифференциал и механизм блокировки.
Понижающая передача или синхронизатор.

В конструктивном плане схема раздатки состоит из корпуса состоящий из двух частей заполненный маслом, в котором ведущий вал двигателя соединён через цепную (или зубчатую) передачу с межосевым дифференциалом и с устройством блокировки, подключен к двум приводных валам передней и задней оси.

0K012 17 700B, 0K012 17 700C — для МКПП с положением нейтраль.

Взаимозаменяемость.

Раздатки одинаковы, что для дизельных авто, что для бензиновых.
Раздатки разделяются на два вида: для МКПП с положением нейтраль и для АКПП без нейтрали.
На самом деле, в раздатке для АКПП есть нейтраль, но её положение не обозначено на схеме передач на набалдашнике ручки. Ещё на автомате есть дополнительный датчик, на механике там заглушка.
НО ЭТИ РАЗДАТКИ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ ДРУГ С ДРУГОМ!
По фланцам всё одинаковое.
НИКАКИХ РАЗНОСТЕЙ В ПЕРЕДАТОЧНОМ ЧИСЛЕ В НИХ НЕТ.
Разность передаточных чисел у нас находится в дифференциалах переднего и заднего мостов, вот в них различие есть между бенз. и дизельным двс с разными коробками. Не стоит забывать, что при замене дифференциалов в мостах необходимо соблюдать их передаточное число для обоих мостов, иначе при пользование полного привода будет печалька с порванным колоколом КПП.

Дизель: сцепление и стартер слева, у бензинки всё справа. Сапуны: на бензинке сапун в корпусе раздатки, а на дизеле — в рычаге.
-------------------------
Датчик скорости — 0K011 55 475B, 0k011 55 475c.
----------------
Замена подшипников.

Раздатка: подшипники передачи на передний кардан 32008xj размер 40х68х19— десяточные, ступичные . "Нива": передняя ступица 32008. PowerGAZ : "Подшипники передачи на передний кардан оказались не ступичные с десятки, а ступичные с "Нивы" (они конусные 1 в 1 как в раздатке все размеры), есть еще такие же конусные с классики, но они меньше. С десятки подшипники вообще другие."
Симптомы: Шум был как-бы нарастающим как будто тросик в оплётке трётся.
Действия.
Снять раздатку. Снять крышку переднего сальника входного вала. Снять стопорное кольцо.
Открутить переднюю крышку раздатки. Выбить входной вал вместе с подшипником (в сторону раздатки)
Уже на месте сбить сам подшипник с вала. Установить новый подшипник добавить смазки хорошей в игольчатый подшипник хвостовика входного вала, а дальше в обратной последовательности сборка

Сбивать подшипники с вала не реально, отвёрткой ломаешь сепаратор и болгаркой срезаешь внутренюю обойму. Промывал раздатку керосином, раз десять вкручивал и выкручивал сливную пробку( т.к. она с магнитом счищал с неё стружку).

Раздатка: сальники: хвостовика переднего кардана (0K012-17948) 40*55*8*17; хвостовика RR кардана (0K012-17935) 40*57*8*17
--------------------
Раздатка: подшипник главного (входного) вала шариковый радиальный — 6210 (размеры 50x90x20) На схеме из мануала он, вместе с шестернёй обозначен цифрой 1. Подшипник по каталогу отдельно не бьётся. Этот подшипник в автоваз-запчастях не найти. Его можно найти, скажем, в тракторном магазине. Ставится на конвейерные линии и сенокосилки. Он очень массовый и применяется много где в технике.</i>

Симптомы поломки подшипника 6210: "На ходу после 60 км/час очень сильно слышно было.При надавливании на ручки кпп и раздатки гул усиливался. На месте если поставить раздатку на нейтралку и переключать КПП-передачи — вой страшный".

Замена: "Скинул раздатку. В раздатке, где она соединяется с КПП, есть крышка, вроде бы на шести болтах. Она прижимает шестерню с подшипником. При вращении шестерня у меня подклинивала. Снял крышку, между ней и подшипником есть что-то вроде прокладочного кольца толщиной как жестянка от пивной банки. Вот оно криво лежало: то ли на заводе так собрали, то ли до меня лазили. В общем, я так понял, это колечко потихоньку и убило подшипник из-за перекоса. Я его снял, съездил в магазин подшипников. Купил самый дорогой, шведский. Кольцо подравнял и назад поставил. Глубже в раздатку не лазил. После сборки никакого гула больше не было."

-------------
Подшипник переднего вала: 6208ZZ NSK. Удалил металлические пыльники. Подшипник должен быть открытым, поэтому удалил пыльники. опыт

Инструменты : набор головок 1/2, шестигранник на 10 и 14, молоток, монтажка (обыкновенная) — лучше две (здоровые — не пойдут), пинцет медицинский, магнит (не помешает), тряпки — много, помощник — по желанию (но можно в и одиночку).

1) Снимаем фланец заднего кардана (снимается от руки) и датчик ПП.
2) Откручиваем болты по контуру и два болта по центру
3) На крышке (слева) есть пробка (отворачиваем её, головка на 21(пробку под головку на 19 — не надо!), там пружинка и роликовый стопор — с помощью пинцета достаём и откладываем в потайное место, аккуратно отстукиваем крышку (по специально отведенным для этого местам).
4) Сняв крышку, вытряхиваем (через отв. под датчик ПП — выйдет легко.) переталкивающий (или блокирующий ) штифт, откладываем его в сторонку (туда, где его (и др.мелкие запчасти ) случайно не стряхнуть (из личного опыта — мелкие з/ч — ни когда не кладу на ветошь… она цепляется за чё нибудь и… начинается внеплановая капитальная уборка помещения.
5) Во чё там вот эт цепура!(малошумная цепь Морзе- интересно её устройсто — изгибаясь-натягивается ( такого типа цепь — применяется на современных моторах Киа, в приводе ГРМ) … но — большой минус — малый допуск на растяжение.
6) Я снял замер общего провисания цепи — показало 91мм (раздатка прошла около 20 тык … почти новая, поэтому сложно показать — как она изношена, — пусть этот размер будет базовым ). Недавно делал старый паджерик (тож цепь менял ) так вот там меж шестернёй пер. кардана и цепью, вставлял сверло М6 и проворачивал, сверло при этом спокойно проходило … с новой — провернуть было невозможно.
7) Снимаем приводную шестерню датчика скорости (она без шпонки), снимается легко.
8 Сснимаем подшипник (сидит с натягом, но небольшим) — специально снимал мантажками — т.к. съемники не у каждого есть.
9) Снимаем резиновое уплотнение (можно сделать до пункта 7)
10) Отворачиваем пробку на 21 (сначала слева) Извлекаем пружину и стопор (он НЕ роликовый)и складываем
11) Теперь аккуратно, немного поддев отвёрткой — (ЗАПОМИНАЯ — как чего стояло — обращая внимание на все риски метки, состав, какой стороной куда … -это важно!) снимаем муфту включения ПП вместе с вилкой — (у меня муфта пошла с руки. и ответки
12) Муфта разобралась и … потрошка разлетелись по недрам агрегатки (так и пришлось порядок наводить) минут сорок искал. Собираем её, намазав шарики литолом. ставим обоиму…муфта -собрана
13) Теперь — фланец переднего кардана (ВНИМАНИЕ — правая резьба) (я откручивал на этой стадии).
Гайки по цвету разные, во фланцах различий не обнаружил…
14) Снимаем синхронизатор вкл.ПП (сразу делаем визуальный осмотр конусной поверхности и зубьев — на предмет износа).
15) Теперь -через алюминиевую колотушку выбиваем вал пер. кардана(выйдет не сложно)
вот так… — ноцепь не снимаем … — а снимаем её вот так
16)вот теперь можно её заменить (так сказать — аппогей достиг своего аппогея )
…осматриваем линзу, подшипники все, линзу на шестерне…на предмет износа, разружения — и т.д.
----------------------
Сборка.

1) Установив цепь, 2 игольчатых подшипника на вал, ставим всю эту конструкцию на место.
Вал пер.кардана на место не попадает. Натягиваем и осаживаем молотком через алюмишку.

2) Поливаем маслом (моторка или транс. А то синхроны имеют свойство клинить на конусе шестерни …) обильно, — игольчатые, синхронизатор, открытые подшипники.

3) Складываем муфту и вилку. Не забываем большую и мягкую пружина — устанавливается она на дальний конец оси. Если её не поставить — ПП выключаться не будет!
4) Теперь ставим правый стопор (комплект) прорезью вверх (важно!) (он зараза такая будет поворачиваться … толкните муфту вместе с вилкой в положение ПП, тем самым стопор провалится в канавку вилки и поворачиваться не будет)
5)теперь левый к-т стопора (не путайте детали), он не роликавый, и прорези на нём нет …
6) Сажаем подшипник (я нашел кусок трубы) … не сложно садится (натяг не большой)
7) Шестерню…
8) Надеваем резинку
9) Мажем герметиком (лучше импортным, сильно дорогой покупать не стоит ), я кладу валиком — пальцем не мажу …
10) Тетерь немного камасутры : одеваем крышку так чтоб она не доходила до плоскости разъема сантиметра 3-4 (в отв. под датчик будет виден кончик оси), вставляем штифт проталкивая его далеко (что он уйдет в потай)
11) опускаем (осаживаем)крышку сантиметра на 2 (почувствуете что она перестала осаживаться )
12) отворачиваем пробку на 19(слева) и подталкивая штифт вправо осаживаем крышку на место
13)прикручиваем все болты по кругу, два длинных в центр…ставим последний комплект стопора на место (в заднюю крышку слева)
14)при необходимости меняем сальники
15)устанавливаем фланцы
16) важный момент — не ленимся ! устанавливаем рычаг (достаточно на два болта) и проверяем работу раздатки на всех режимах (как ходит рычаг, как включаются и выключаются передачи, нет ли заедания при вращении )

Если все удовлетворяет… — собираемся с силушкой богатырской (набираемся терпения) и устанавливаем сей агрегат на машину (не забыв протянуть фланцы, и залить масло )

Как снять раздатку на киа спортейдж 1

Обсудим восстановление шлицевых соединений Kia Sorento, Kia Sportage, Hyundai Santa Fe, Hyundai Tucson (ix35), Hyundai ix55. Восстановление шлицов на валу раздатки в Санкт-Петербурге предлагается многими автосервисами.

Такие автомобили, как Kia Sorento, Sportage, Hyundai Santa Fe, Tucson, ix35, ix55, и некоторые другие, имеют слабое место в системе полного привода - со временем разрушается шлицевое соединение раздатки и коробки передач, из-за этого полный привод не включается. В народе говорят "слизало шлицы в коробке", или "срезало шлицы в корпусе дифференциала", но речь идет именно о промежуточным шлицевом валу между раздаточной коробкой и коробкой передач (мкпп, акпп, CVT). Вся причина в износе шлицевой части двух соединяемых (через шлицевую) валов - входного вала раздатки и выходного вала кпп (дифференциала).

Недавно к нам обратился клиент, с вопросом, что выгоднее - восстановление шлицов на валу раздатки, или замена деталей на новые? Что следует учитывать? Давайте разберемся, какие затраты и особенности есть в обоих случаях?

Во-первых, оба варианта идентичны по ряду работ: снятие, разборка и установка агрегата выполняются всегда, и во всех автосервисах данная работа имеет свою цену. Специфика ремонта раздаточных коробок (а также коробок переключения передач) состоит в том, что цена ремонта агрегата и цена снятия-установки агрегата выделяется в отдельную работу со своей стоимостью (подробнее тут https://spb-avtoremont.ru/company_faq).

Если говорить о восстановлении шлицов, то такая работа проводится не в автосервисе, а на заводах. Даже если в автосервисе Вам не говорят об этом, на самом деле Ваши детали отправляются на один из заводов, который имеет необходимое для этого оборудование. Почему так? - заводу выгодно работать с деталями на потоке, и не заниматься работой с клиентами и их автомобилями, им нужны снятые детали. А автосервисам не выгодно содержать инфраструктуру и специалистов по такой специфической работе, у автосервисов другой профиль деятельности.

И так, независимо от варианта - восстановление шлицов на валу раздатки, или замена деталей на новые - затраты всегда будут такие (в любом автосервисе):
1. Снятие (а в конце установка) раздаточной коробки (при необходимости и кпп), диагностика: - от 5000р.
2. Запчасти:
a) замена деталей: - стоимость необходимых деталей.
б) восстановление шлицов: - стоимость услуги восстановления на заводе.
3. Ремонт (переборка) агрегата: от 5000р.

Получается, что снятие/установка и переборка агрегата оплачивается всегда, и на этом не сэкономить. А разница есть только в цене на новые детали в сравнении с восстановлением.

Почему мы всегда рекомендуем замену деталей на новые? Вы приобретаете абсолютно новые детали, которые надежно прослужат еще много километров. А в случае восстановления старых деталей - неизвестно как они себя поведут. C профессиональной точки зрения, восстановление шлицов - это технология не официальная, придумана он не производителями авто, а нашими «умельцами», и по сути является ответом на появившийся спрос на рынке. Если через какое-то время вернутся проблемы с полным приводом, то придется заново влезать в раздатку, а это означает повторные затраты.

К тому же, практика показала, что цена восстановления старых деталей довольно высока, и поэтому мы просто перестали предлагать такую услугу. Новые детали - это надежный вариант решения данной проблемы.

Ремонт полного привода Киа Спортейдж 3: освещаем суть


В этой статье я коротко изложу что чаще всего ломается на автомобиле Kia Sportage 3, модель 2010-2016 гг., с заводским обозначением Sl или Sle. Я работаю на сервисном СТО и имею практический опыт в этом вопросе. Здесь будут описаны не только типовые «болезни» спортейджа, но и способы их лечения. Статья призвана избавить владельца такого авто от многочасовых поисков информации по разделам автомобильных форумов. Также она будет полезна тем, кто только собирается приобрести подержанный cпортейдж, ведь важно понимать, что следует проверять при покупке. Если я вдруг упустил что-то из вида напишите в комментариях.

Не работает полный привод!

Очень распространенная неисправность у Спортейджа 3-го поколения — поломка системы полного привода. Возникает она даже тогда, когда автомобиль эксплуатируется исключительно как городской «паркетник», без использования функции блокировки полного привода. Ведь даже если вы не нажимаете кнопку 4WD lock, блок управления автоматически подключает заднюю ось в моменты резкого ускорения при трогании, или при пробуксовке передних колес. Крутящий момент постоянно перераспределяется блоком ITM между передними и задними колесами в пропорции от 100% — 0% до 50% — 50% соответственно.

Неисправностей полного привода на Sportage бывают две:

  • поломка муфты подключения полного привода(ПП);
  • коррозия шлицевого соединения между коробкой передач(КПП) и раздаточной коробкой;

Причем вторая неисправность возникает значительно чаще первой.

Неисправность муфты включения ПП

Муфта полного привода, Киа Спортаж

Проявляется следующим образом: нет подключения задних колес, даже в режиме 4WD lock (т.е. при нажатой кнопке), при этом горит лампа неисправности системы 4WD на панели приборов. Важно, что карданный вал при этом вращается!

Если в общих чертах, муфта представляет собой обычную систему с многодисковым пакетом фрикционов, которые сжимаются под давлением масла. Давление создаётся насосом, закрепленным на корпусе муфты.

Появляются коды ошибок «P1832 Clutch Thermal Overstress Shutdown» или «P1831 Clutch Thermal Overstress Warning». Вот подробная статья на drive2 о том, что конкретно ломается в таком случае и как можно отремонтировать.

Особенно часто это происходит при перегреве муфты, при длительной пробуксовке. Либо при частом использовании режима 4WD lock. А ведь этот режим предназначен лишь для кратковременного применения на участке со сложными дорожными условиями. Не стоит долго ездить с нажатой кнопкой 4WD lock.

Решается проблема заменой узла муфты ПП. Деталь не дешевая, но есть фирмы, предоставляющие услуги ремонта муфт. Такие услуги легко найти в интернете.

Еще одна возможная поломка — это неисправность самого насоса муфты. В таком случае возникает код ошибки P1822 или P1820. По этой проблеме компания KIA даже выпустила сервисный бюллетень, согласно которому оф. дилер должен заменить муфту в сборе.

Насос муфты ПП

Если авто не на гарантии нужно заменить отдельно насос, что буде намного дешевле. Только новый насос уже модифицирован, и требует покупки к нему проводки.

Номера запчастей: насос муфты полного привода — 478103B520, проводка насоса 478913B310

Цена на насос с проводкой ориентировочно 22 000 рублей.

Коррозия шлицевого соединения между КПП и «раздаткой»

Коррозия шлицов

Ржавчина на шлицах раздатки, Спортейдж 3

Это болезнь не только спортейджа, но и Hyundai IX35(Туксон), Santa Fe, Kia Sorento XM.

Диагностика довольно простая: поднимаем машину на подъемнике, проворачиваем оба передних колеса одновременно и смотрим вращается ли при этом карданный вал. Если не крутится — надо снимать раздатку и осматривать шлицевые соединения, чтобы определить нужно ли менять саму раздатку, или можно ограничиться ремонтом дифференциала КПП.

Сгнившие шлицы дифференциала КПП

Сгнившие шлицы дифференциала КПП

Причина неисправности — это сальник, который стоит на входе промежуточного вала правой полуоси в раздатку (вот его ОЕ-номер: 47352-39300). Также причина в том, что само шлицевое работает без какой-либо смазки с завода.

Продлить срок службы можно сделав профилактику сразу при покупке авто: снять (или отодвинуть раздатку) и нанести на шлицы смазку. Цена вопроса — до 6 000 рублей.

: Ремонт муфты полного привода Kia Sportage 3

Если вы покупаете подержанный спортейдж, не забудьте проверить машину на эти неисправности. Ремонт довольно дорогой, он складывается из цен на детали дифференциала (ок. 20 000 руб.) и стоимости раздаточной коробки (600 у.е цена на б/у) и конечно работы по съему КПП и замене деталей (до 20 000руб.).

Список запчастей для ремонта ПП

Ремонт муфты полного привода Санта Фе / Спортейдж

Если открутили кардан, попытали сорвать торцевую гайку, и опааааааа вал в муфте прокручивается. Хотя ранее я читал, что срывать гайку лучше в районе, чтоб не зажимать позже в тисках.
Снимаем муфту с редуктора, берем емкость для слива масла, ставим муфту входным валов вниз. Одновременно вал незначительно сдвигается по собственной оси под массой муфты и из под сальника, начинает вытекать масло. За 10-15 мин вышло приблизительно 350 мл. Соединилась полностью черна жижа, схожая на масло.

Дальше, переворачиваем муфту и через брусок молоточком бьем по торцу входному валу. Таким макаром торцевая крышка сальник сама выходить из зацепления с корпусом муфты. Стучим аккуратненько, чтоб фрикционы не вывалились, если крышка снимется.

Снимаем торцевую крышку не знакомых редуктора

ремонт муфты полного привода киа спортейдж

Корзину с фрикционами мы разложили таким макаром, чтоб не спутать последовательность при сборке. Последнюю пару фрикционов, держит внутренне стопорное кольцо. Снимается отверткой.

Знаю, что слабеньким местом муфты является сварной шов соединяющий вал и корзину, однако на консилиуме решили не усиливать сваркой сварной шов, так после непременно будет нужно обработка на токарном станке, для его зачистки (снять усиление). С виду шов ровненький без следов износ.

Перед сборкой каждое кольцо корзины я промывал очистителем. Воспользовался такими. Ушло три балончика

Желаю сказать, что следует выбирать те очистители в комплекте которых идет трубочка удлинитель. Это нужно для промывки полостей муфты, подшипников и внутреннего фильтра. И как мне показалось, с трубочкой создается более высочайшее давление (напор), чем без нее.

Не включаются/трудно включаются передачи на механической КПП, либо посторонний шум

Начинает проявляться эта болезнь с характерного шума из коробки передач, который слышен на холодную, при работе двигателя на холостом ходу. Сервисный бюллетень по этой проблеме предписывает замену колец синхронизаторов 4-й, 5-й и 6-й передач МКПП.

Иногда причина может быть в «синхроне» 3-й передачи и соответственной шестерни. Конкретно определяется причина уже после разборки коробки.

Если вовремя не заменить синхронизаторы, возможно появление более серьёзных последствий — мех. повреждение зубьев шестерен передач, что влечет их замену, а, следовательно, более дорогостоящий ремонт.

Цена работ обычно обходится до 300 $. Плюс необходимые запчасти.

Kia Sportage 3. Устройство муфты полного привода на AWD. 47800. 39200 или 47800-3B520

Корзина собрана, нашему клиенту остается внутренности очищены.

ремонт муфты полного привода киа спортейдж

В ходе сборки, после очистки каждую плоскость фрикционов и мазал кисточкой новым маслом, т.к. мой напарник предупредил меня, что читал на страничках форума Тускан клуба, что после разборки ранее собранной муфты фрикционы были пригоревшими, т.к. при сборке не смазывались.

Для таких кто задумывается, что просто поменяв масло, решаются что остается сделать нашему клиенту задачи это ошибка. Отложений и сгустков там было довольно, что остается сделать нашему клиенту их нужно было удалить.

Также с применением очистителя кропотливо моей другие поверхности и внутренние полости, подшипники, нашему клиенту остается совсем не сложно смывается и вымывается.

Автомобиль не едет, сильный скрежет в районе правого колеса, неисправность промежуточного вала

Проблема аналогичная вышеописанной с полным приводом. Выгнивает шлицевое соединение между промвалом правого привода и внутренним ШРУСом. Происходит это из-за попадания воды через сальник (а точнее пыльник). Далее коррозия делает свое дело, шлицы ослабевают и совсем срезаются. При срезанных полностью шлицах промвала автомобиль сможет доехать до сервиса только при включенном полном приводе, ведь в следствии работы дифференциала, весь крутящий момент передней оси пойдет на правую сторону.

Коррозия шлицов

Коррозия шлицов промвала и привода правого, Спортаж 3

Цена ремонта: промвал 4 500 руб., шрус правый до 45 000 руб.

Как и в случае с соединением раздатка – коробка, необходимо делать профилактику промвала с заменой сальника и нанесением смазки, это продлит жизнь шлицам.

Двигатель не развивает больше 3000 оборотов, горит или мигает лампа «CHECK»

Конечно такие симптомы характерны для многих поломок дизельных автомобилей. Но здесь речь идет именно о самых частых неисправностях, тех, что рано или поздно случаются на всех Sportage.

Эта «болезнь» характерна для дизельных комплектаций, с двигателями R 2.0 и U2 1.7. Причин таких симптомов, как правило, бывает две:

  • неисправность датчика давления наддува, на авто с 2-х литровым мотором;
  • неисправность проводки датчика давления наддува, на машинах с двигателем 1.7;

В обоих случаях блок управления переводит работу мотора в аварийный режим, что означает, в частности, отсечку оборотов двигателя на отметке 3000об в мин. У водителя возникает ощущение что турбина просто не работает. Это, конечно, не так.

На 2-литровых дизелях сохраняется код ошибки P0299 Turbocharger/Supercharger Underboost или P0069 Manifold Absolute Pressure – Barometric Pressure Correlation, или оба кода одновременно. В большинстве случаев решается проблема заменой сенсора давления наддува. Конечно, необходимо провести полную диагностику двигателя, прежде чем покупать датчик.

При заказе сенсора важно обратить внимание на надписи на нем. Датчики бывают двух типов: старые, которые устанавливались изначально при производстве первых спортажей и модернизированные, которые меняются один раз и больше не ломаются.

Отличаются модернизированные датчики наличием надписи «Au». Она означает что в составе печатной платы есть золото. Это модернизированный сенсор, который не выходит из строя повторно.

Цена оригинального около 2000 рублей.

На 1.7-литровых спортейджах причина не в самом сенсоре, а в его проводке. Ошибки при этом такие: P0237, P0238.

Разъём датчика давления наддува

Разъём датчика давления наддува, Спортейдж 3

На самом электрическом разъеме «отваливаются» провода, причем так что припаять их назад невозможно. Решением должны быть либо замена всего разъема датчика давления наддува, либо замена пина (контакта) с поврежденным проводом.

Разъем можно попробовать найти на разборках. Либо заказать у официального дилера Kia или Hyundai. Вот его каталожный номер 1898000066AS. Цена не превышает 1500 рублей.

: Массовая проблема с бензиновым двигателем Киа Спортейдж

Не работает парктроник

Далее речь пойдет в основном о поломках, не связанных с силовыми агрегатами и ходовой частью.

Кузовная электроника, системы помощи при парковке и камера заднего вида — это ещё несколько причин периодических приездов в сервис.

Все владельцы sportage не раз сталкивались с неработающими датчиками системы помощи при парковке. Проявляется это так: включаете задний ход, позади авто нет препятствий, а зуммер парктроника пищит, как будто вы уперлись во что-то бампером. Придется заменить неисправный датчик.

Либо второй вариант: при включении задней передачи сигнализатор парктроника выдает вместо нормального — одиночного длинного звукового сигнала — несколько коротких (от 1 до 4). Таким образом выдается номер неисправного датчика, считается слева на право по ходу движения. 2 коротких сигнала — второй слева датчик, 3 — третий слева. В этом случае проблема может быть, как с самим сенсором, так и с его проводкой, например, окисление разъема.

Номера каталожные датчиков: 95720-3u000 – наружные, 95720-3u100 – внутренние. (этономера только для авто без системы автоматической парковки, SPAS). Цена оригинального около 50$. Можно купить на Aliexpress китайский за 18$, он тоже прекрасно работает.

Датчики выходят из строя из-за попадания воды внутрь, и, к сожалению, замененные часто ломаются повторно.

Не работает камера заднего вида

Также довольно распространенная проблема — это попадание влаги и окисление камеры заднего вида. При этом, на ранних стадиях изображение камеры мутнеет либо периодически пропадает, позже пропадает совсем. Чаще всего камера не поддается ремонту, т.к. контакты платы сгнивают полностью.

Хорошо если это произошло в гарантийный период эксплуатации автомобиля. Ведь цена новой оригинальной около 350 долларов США. Вот её номер 95750-3w000.

Многие владельцы в целях экономии покупают обычную китайскую камеру и устанавливают ее вместо штатной.

Не работает панель приборов

В дождливую погоду, либо во время резких перепадов температур с морозов до плюсовой, в спортейджах изредка проявляется неисправность панели приборов. Она просто не включается. Не работают все приборы, не горит дисплей бортового компьютера. Горят только лампы «Check engine» и индикация открытой двери и не пристёгнутого ремня. Также не включается обогрев заднего стекла.

Все эти симптомы вызваны попаданием влаги на печатную плату приборки, под главный процессор. Причина, скорее всего, в некачественной обработке платы специальным лаком.

Влага появляется вследствие конденсации, при резких изменениях температур.

Если авто на гарантии, спешите на сервис, вам заменят панель приборов на новую. Если гарантия закончилась, ремонт влетит вам в копеечку. Стоимость новой приборки около 50 000 рублей. Но не торопитесь покупать её.

Если не получилось, демонтируйте приборку и прогрейте плату феном, например. После того как она заработала не лишним будет покрыть плату слоем спец. лака, который можно приобрести в любом магазине для радиолюбителей.

Раздаточная коробка Kia Sportage 3

Раздаточная коробка Kia Sportage 3 – довольно надежный агрегат. Но со временем и он выходит из строя. Причем так, что становится не ремонтопригоден. Остается только полная замена узла.

Эдуард Леонтьев

Безусловно, этот момент можно оттянуть, если проводить своевременное его обслуживание, в частности, замену масла. Но если у вас Sportage 3, лучше знать, как провести обслуживание раздаточной коробки. Сперва рассмотрим самый плохой случай: поломку агрегата.

Раздаточная коробка Kia Sportage 3

Замена раздатки Киа Спортэйдж 3

В Kia Sportage 3 раздатка меняется по следующему сценарию:

  1. Снимаем контакт земли с аккумулятора;
  2. Демонтируем рычаги селектора АТ и переключения передач;
  3. Сливаем отработку из раздаточной коробки;
  4. Снимаем карданы. Тут будьте очень внимательны! Разъединять шлицевые соединения кардана ни в коем случае нельзя. В противном случае велик шанс того, что нарушится балансировка кардана;
  5. Отключаем провода от переключателя полного привода;
  6. Отключаем провода от VSS;
  7. Домкратом подпираем коробку передач, чтобы ее не сорвало и она не упала на пол;
  8. В опоре и в шасси есть по два болта, на которых держится раздатка Киа Спортэйдж. Их откручиваем;
  9. Удаляем боковую опору подвески, за которую держится раздатка Киа Спортейдж 3;
  10. Демонтируем восемь болтов шасси и еще четыре на нижней опоре. После этого можно будет снять поперечную балку;
  11. Опускаем агрегат на пол, после чего удаляем его из-под машины.

Установку раздаточной коробки осуществляем в обратном порядке. Тут не обойтись без инструкции, так как трансмиссионные болты должны быть затянуты с определенным усилием. Для этого заранее подготовьте динамометрический ключ.

Замена масла в Kia Sportage 3

Раздатка Спортэйдж 3 должна обслуживаться каждые 25 000 км. Кстати, для дифференциалов аналогичный период слива отработки, благодаря чему оба узла авто можно обслужить одновременно, чтобы не залазить под нее по несколько раз.

Для того, чтобы в Киа Спортэйдж замена масла в раздатке не вызвала трудностей, стоит заранее озаботиться надлежащим инструментом:

  • Шестигранник №10;
  • Головка №24;
  • Шприц для заливки;
  • Емкость для слива;
  • Смотровая яма.

Кроме того рекомендуем перед процедурой заказать пару колец и пару уплотнителей для сливной и заливной горловин.

Тема: Смазка шлицов раздатки (4WD)

На сервисе предлагают разобрать и смазать шлицы, чтобы не срезало потом. Типа общая проблема всех hyundai:

Многие владельцы Kia Sportage и Kia Sorento, Hyundai Santa Fe и Hyundai IX35/Tucson, особенно после 2009 года выпуска (так называемого третьего поколения), сталкиваются с проблемами полного привода, что часто звучит так:

трогался с места, нужно было ускориться, нажал на газ, получил сильнейший удар;
при движении услышал удар в районе ног водителя /подлокотника по днищу. При этом машина продолжает движение, как ни в чем не бывало;
пару раз сажал в грязь на пузо (трактором вытаскивали), через некоторое время пропал полный привод;
не включается / отказал полный привод;
вытягивал / буксировал другое авто, после это загорается ошибка полного привода;
не крутит задний кардан.
Как правило, проявляется эта проблема зимой, также при прохождении грязевых ям (когда владелец авто обнаруживает, что «свистят» передние колеса). Если ездить только по асфальтным дорогам, резко не стартовать на светофорах, то можно ничего и не заметить, но проблема, очевидно, сама не исчезнет.
В подавляющем большинстве случаев причина неисправности в шлицевом соединении между раздаткой (раздаточной коробкой) и коробкой передач. Шлицы просто срывает (слизывает). Больше не везет дизельным авто, в которых крутящий момент больше, чем в бензиновых.
Это настоящая болезнь Киа Соренто, Киа Спортедж, Хюндай СантаФе, Хюндай Туксон (IX35) после 2009 года. При чем рано или поздно с этим сталкивается почти каждый владелец этих авто, если не делать профилактики (например, можно почитать по ссылке, хотя по отзывах и это не всегда помогает).

Первичная диагностика проста: машину на подъемник, включаем передачу и смотрим на задний кардан, если он не крутится, то, скорее всего, у вас поломка раздатки, о которой мы пишем. Если кардан на подъемнике крутится, то, скорее всего, проблема в муфте включения полного привода. Также добавим, что настоятельно не рекомендуем долго ездить с такой неисправностю полного привода, поскольку через перегрев от трения механизмов раздатки можно получить дополнительные повреждения раздаточной коробки.

В разных источниках (например, ссылка 1, ссылка 2, ссылка 3, ссылка 4, ссылка 5) первопричиной есть сальник (OE-номер:47352-39300), что стоит на входе промежуточного вала правой полуоси в раздатку. Неисправный сальник приводит к попаданию влаги и грязи в раздатку. Все это (поскольку промвал насквозь проходит через раздатку) доходит до шлицевого соединения вала раздатки и чашки дифференциала коробки передач (по другому: корпус дифференциала, кожух-крышка дифференциала). Со временем, под действием коррозии, метал слабеет и шлицы срезает.

Если взглянуть на ту часть промвала, что в раздатке, то там полно ржавчины, что подтверждает правильность такого суждения. Решение этой проблемы, прямо скажем, недешевое. Если Вам повезло и срезало шлицы только на раздатке, то такой ремонт с работой мастера и покупкой б/у раздатки может обойтись от 450 дол. Про покупку новой раздатки даже говорить страшно, учитывать ее цену.
Если же Вам не повезло и срезало также шлицы корпуса (чашки) дифференциала, то нужно покупать и ее, что может дополнительно обойтись в 100-400 дол. (в зависимости от модификации)

Вопрос к знатокам, стоит ли заморачиваться или в новых машинах это подправили и уже смазывают на заводе?

Люди говорят что там сухо у новых машин и что нужно смазывать. Даже в инструкции сказано от самих корейцев.

Ремонтируем полный привод (муфту) Kia Sportage 3

Киа Спортейдж 3

Корейские кроссоверы Киа Спортейдж 3 поколения выпускались в модификации с полным и передним приводами. Момент силы распределяется между осями через электроблок, спрятанный слева под облицовкой передней панели. Устройство, обрабатывая информацию, получаемую от датчика дроссельного регулятора, проводит анализ нагрузки на силовой агрегат, а также измеряет частоту, с которой вращается передняя и задняя пары колес, угол их поворота, получает и обрабатывает данные ABS. Задний привод не работает, пока не подключена электромагнитная муфта, установленная перед заднеосевым дифференциалом.

В материале разберем, как устроен полный привод, как его обслуживать, а также какие проблемы говорят о том, что необходим ремонт полного привода Киа Спортейдж 3.

Киа Спортейдж 3

Устройство полного привода Sportage 3

устройство полного привода

Устройство полного привода (ссылка на источник фото)

Система полноприводного Kia Sportage 3 включает раздаточную коробку, электромагнитную муфту, карданный вал и дифференциал.

Раздатка Киа Спортейдж 3 конструкционно соединена с картером КПП. Узел представлен двумя коническими гипоидными шестернями. Межосевого дифференциала нет, момент силы от передних колес к задним посредством электромагнитной муфты, соединенной с задним дифференциалом. Карданный вал получает вращение от раздаточного узла и передает его на входной вал муфты. В блоке управления происходят вычисления момента силы, достаточного для передачи на заднюю ось. Контроллер в это время обеспечивает частичную или полную блокировку муфты полного привода.

Описание режимов работы

Полный привод

Полный привод Спортейдж 3 может работать в двух вариантах. В режиме автомат задний мост активируется или отключается на основе анализа блока управления, то есть, на нормальном покрытии в таком режиме машина использует передний привод. Как включить второй режим? Специальная кнопка LOCK включает блокировку. В некоторых модификациях кнопка расположена слева от руля на клавишной панели, в других ее поместили на центральный тоннель возле ручки КПП.

При активации работы полного привода в постоянном режиме загорается оранжевый индикатор на панели приборов. В режиме блокировки до 50% вращающего момента через муфту передается на заднюю ось на скорости, не превышающей 40 км/ч. Как только Sportage 3 набирает разгон до 30км/ч, задний мост постепенно отсоединяется и полностью деактивируется при достижении 40км/ч. При снижении скорости задний мост подключается в обратном порядке. Повторное нажатие кнопки LOCK деактивирует блокировку.

О неправильной работе полного привода сигнализирует мигающий индикатор, который находится возле индикатора активации режима блокировки.

Обслуживание и профилактика

индикатор

При своевременной замене смазки в раздатке и заднем дифференциале полноприводной Киа Спортейдж 3 система без проблем выезжает заявленный ресурс. Производитель рекомендует менять жидкость после 105 тысяч км пробега (или каждые 7 лет). Однако опыт владельцев Kia Sportage 3 подсказывает, что обслуживание полного привода требуется уже на 60 тысяч км. Особенно внимательные водители, своевременно проводящие профилактику 4WD, отмечают, что даже на 40-50 тыс. км масло темнеет и сгущается, что говорит об его износе.

Вместе с рабочей жидкостью раздаточной коробки и диффа можно обслуживать и АКПП, срок замены АТФ в которой также подходит после 60 тыс. км пробега.

Замена масла в муфте

Для предотвращения поломок и экономии на преждевременном ремонте, вовремя производите замену масла в электромагнитной муфте. Неисправность может проявляться в появлении толчков и пинков в полноприводном режиме езды. Для диагностики и выявления причин неисправности достаньте предохранитель муфты и в течение недели пользуйтесь полным приводом. Если толчки исчезли, то их причиной была именно неисправность муфты.

Ravenol Transfer Fluid TF-0870

Ravenol Transfer Fluid TF-0870

С конвейера Спортейдж 3 с полным приводом сходит с маслом Shell TF 0870 в муфте. В случае невозможности использовать заводскую жидкость, в качестве точного аналога можно заливать Ravenol Transfer Fluid TF-0870.

При замене масла лучше разбирать и чистить муфту. Кроме того, слить весь объем отработанной смазывающей жидкости без разборки этой детали нельзя.

Снятие

Чтобы снять муфту на Sportage 3 снимаем карданный вал и отсоединяем провода.

снятие муфты 1

(ссылка на источник фото)

На корпус диффа муфта посажена на четырех болтах. С задней части редуктора свободную часть этих болтов нужно предварительно смазать вэдэшкой, чтобы очистить от грязи и ржавчины. Через некоторое время откручиваем болты. Без смазки можно сорвать резьбу.

снятие муфты 2

(ссылка на источник фото)

Вставив в отверстие отвертку, подденьте и снимите муфту.

снятие муфты 3

(ссылка на источник фото)

Смена масла

С помощью удлиненной головки на 30 и набора инструментов открутите фланец. Через его полость лучше всего сливать отработанную жидкость, так как здесь находится низшая точка, а значит, масло будет выливаться прямотоком. Сливаем старую смазку.

замена масла 1

(ссылка на источник фото)

Часто водители игнорируют предупреждение производителя о том, что муфту Киа Спортейдж 3 запрещено ставить вертикально, так как в этом положении удобнее заливать жидкость.

Эта мера предосторожности объясняется особенностями конструкции сапуна, через который в режиме работы сбрасывается давление смазывающей жидкости.

Чтобы залить свежее масло, ставим муфту вертикально, опустив шлицы вниз, подкладываем под муфту тряпку, чтобы избежать утечки масла в случае открытия сапуна. Тщательно чистим деталь, убирая всю грязь. Затем нужно открутить пять болтов на крышке и удерживающее провод датчика крепление.

замена масла 2

(ссылка на источник фото)

Убеждаемся, что внутри нет грязи, заливаем новую рабочую жидкость, заполняя все отверстия и ответвления муфты. По регламенту, объем заливаемой жидкости составляет 485 мл. Затем обрабатываем небольшим слоем герметика крышку, устанавливаем ее обратно. Для лучшей сцепки болтов рекомендуется использовать фиксатор резьбы.

замена масла 3

(ссылка на источник фото)

Даем герметику засохнуть, а затем через отверстие залива доливаем еще немного жидкости. Укладываем муфту в горизонтальное положение, сливая остатки через сапун. Ставим все на свои места.

замена масла 4

(ссылка на источник фото)

Результат

После замены масла в муфте Kia Sportage 3 сделайте тестовую дистанцию в 20-30 км. Машина должна ехать плавно, без толчков. Если пинки остались, нужно проверить фрикционы внутри муфты и тщательно их промыть.

Меняйте масло в муфте не реже 60 тыс. км – это позволит продлить срок эксплуатации муфты.

Заключение

Полный привод в Киа Спортейдж 3 активируется электромагнитной муфтой. Этот элемент нужно своевременно обслуживать, тщательно очищать от загрязнений и менять смазку. При заявленном регламентом диапазоне замены в 105 тыс. км, делать процедуру нужно уже после 50-60 тыс. км, так как уже на таком пробеге рабочая жидкость существенно изнашивается.

Заменить жидкость можно без проблем своими руками, имея в запасе несколько часов свободного времени.

Тема: Потекла раздатка.

Собственно на ТО-1 хотел сделать профилактику полного привода, но когда сняли защиту и взглянули на раздатку, то увидели это
кликабельно

естесвенно, что с потекшим сальником делать профилактику смысла нет, так что оставили все это до гарантийного ремонта
в итоге по гарантии заказали ремкомплект, через недельку поеду чиниться и делать профилактику
ЗЫ: ТО-1 со своими расходниками сильно дешевле

так что на ТО поглядывайте что там и как под защитой двигателя, без снятия защит течь не видно

368 64

По поводу течи - пробег сколько? Не похоже что прям фонтаном бьет. Может быть на заводе смазки забили больше чем нужно, ее и выгнало по немногу?

959 480 101 125 368 64 959 480

@KoT, да, в двигателе менял. чтоб поменять масло надо снять защиту и пыльник двигателя, а раздатка там сразу видна без проблем.
@T1000, в задней подвеске есть 4 болта в сайлент блоках, они регулируют Развал колёс. Со временем болты как и все другие под днищем закисают, ржа попадает в сайлент блоки и они со временем дубеют. Если пользоваться авто 3-5 лет, то пофиг, но вот если пользоваться дольше, то потом эти сайленты надо менять и болты уже не открутить. Профилактика - вытаскивают болты и хорошенько смазывают втулки и сами болты. Тем самым продлевая срок нормальной службы. Штука не обязательная.

Мой ОД загнул 4200 за профилактику пп. Но теперь по гарантии будет

101 125 451 205

Собственно на ТО-1 хотел сделать профилактику полного привода, но когда сняли защиту и взглянули на раздатку, то увидели это
кликабельно

естесвенно, что с потекшим сальником делать профилактику смысла нет, так что оставили все это до гарантийного ремонта
в итоге по гарантии заказали ремкомплект, через недельку поеду чиниться и делать профилактику
ЗЫ: ТО-1 со своими расходниками сильно дешевле

так что на ТО поглядывайте что там и как под защитой двигателя, без снятия защит течь не видно

Было тоже самое на ТО-1. Протерли и больше не было. Механик сразу сказал, что выдавило лишнее - это нормально. Сказал, что ремонт не требуется. Так же по его наблюдению выдавливание происходит когда постоянно включён полный привод. Так что протри и катайся. Залезть всегда успеешь.

Раздатка видна при повернутых колёсах вправо. Так, что наблюдать можно.

Читайте также: