Как снять рейлинги с крыши приора универсал

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Снятие рейлингов с Лады Приора

Возможно, я не слишком талантливый стилист, но мое мнение, что рейлинги идут на пользу не всем машинам.
Например Матиз с рейлингами смотрится приятнее, выше, крупнее.
Но Приоре универсал, рейлинги не идут, они визуально увеличивают и без того массивный кузов.

Рейлинги решил снимать варварским способом, не снимая обшивку крыши, а лишь прорезая в ней щели (хочу оставить возможность экспресс установки рейлингов обратно, в случае необходимости).

Снятие рейлингов с Лады Приора

Крепление рейлингов изнутри

clip_image002.jpg

clip_image003.jpg

clip_image004.jpg

Не обошлось без косяка — нужно было хорошенько помыть руки и инструмент, прежде чем лезть к белой обивке.

clip_image005.jpg

Следующая щель осталась чистой и практически не заметной.

clip_image006.jpg

тут получилось уже почище

clip_image007.jpg

clip_image008.jpg

clip_image009.jpg

clip_image010.jpg

clip_image011.jpg

clip_image012.jpg

clip_image013.jpg

А вот с отверстиями возникли проблемы, купленные мной заранее пистоны на 8мм, оказались слишком маленькими. Диаметр отверстий в крыше 14мм, причем некоторые отверстия овальные 12-14мм. Сейчас поеду подбирать пистоны, садить их буду на герметик.

clip_image014.jpg

круглое среднее отверстие

clip_image015.jpg

овальные крайние отверстия

clip_image016.jpg

Результат:
+ Внешний вид машины, мне теперь нравится больше
+ Сопротивление воздуху уменьшилось
+ Крышу от снега, теперь чистить на много проще и приятнее
— При необходимости перевезти негабаритный груз, придется помучиться лишние 15 минут, устанавливая рейлинги обратно.

Установка хромированной облицовки верхней радиаторной решетки Лады Приора под SE

Установка хромированной облицовки верхней радиаторной решетки Лады Приора под SE

Мне очень нравится бампер SE, но просто так взять и заменить родной (первого поколения) не решаюсь. Он целый, неободранный,

Багажник на крыше: как не нарваться на штраф


Новостные издания напугали автомобилистов новыми штрафами, которые появились после изменений в техрегламенте Таможенного союза и запрете на установку багажников на крышу автомобиля. На самом деле никаких нововведений не было, информацию об этом в Госавтоинспекции опровергли. А штраф за изменение конструкции можно было получить и раньше.

Откуда вообще взялась информация про штрафы за багажники?

Первой о нововведениях написала газета «Аргументы и факты», по данным которой в силу вступили новые требования технического регламента Таможенного союза, а сотрудники ГИБДД начали выписывать штрафы за нештатное оборудование автомобиля. Претензии возникли в том числе и к багажникам на крышах автомобилей, установленным фаркопам, а также к нештатной светотехнике.


How to 3 августа 2020 Как ездить с прицепом: правила, ограничения, штрафы
Статьи 10 августа 2020 7 ловушек для водителей: штрафуют всех, кто о них не знает

Утверждалось, что новые требования техрегламента прямо запрещают эксплуатацию автомобилей с конструктивными изменениями, которые не согласованы с ГИБДД и не проверены в специальных лабораториях. Помимо багажника якобы запрещалась самостоятельная установка фаркопа и иных световых приборов. Однако никаких изменений в техрегламент не вносилось, а штраф за нештатный багажник или фаркоп в России существовал с давних пор.

А что там с регламентом на самом деле?

Последняя коррекция техрегламента Таможенного союза в части безопасности транспорта была проведена 21 июня 2019 года, и никаких изменений по части переоборудования автомобилей в ней не было. Помимо чисто технических поправок в регламент внесли дополнения, касающиеся возможности сертификации автомобилей по требованиям Евро 6, которые действуют в Европе с конца 2015 года.

Первая версия техрегламента образца 2011 года вообще не содержала упоминаний о 6 экологическом классе, поэтому любой транспорт Евро 6 в России и странах Союза получал максимально возможный класс Евро 5, что не позволяло использовать этим машины при международных перевозках в Европе. В прошлом году эту коллизию устранили, причем изменения начали действовать с начала 2020 года.


То есть истории про штрафы за багажник — фейк?

Не все так однозначно. Никаких новых правил и наказаний введено не было, но действующие в России ПДД и без них запрещают изменения в конструкцию транспортных средств. Эксплуатация автомобиля запрещается при модификации тормозов и рулевого управления, световых приборов и стеклоочистителей. На машине должны стоять шины штатных размеров, а двигатель — отвечать нормам по вредным выбросам.

Кроме того, в перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, указаны в том числе и изменения конструкции, выполненные без разрешения ГИБДД или МВД. Именно к ним можно отнести нештатный багажник или фаркоп, утверждает автоюрист Сергей Смирнов: «Запрещены изменения, не предусмотренные заводом-изготовителем. Например, если на автомобиль не предусмотрена установка фаркопа, но лично я знаю только один такой — это Chevrolet Traverse. Если его все-таки поставить, то это будет считаться конструктивным изменением».

В случае с багажниками штраф можно получить только при устройстве самодельных конструкций или если установка багажника вообще не предусматривается конструкцией, продолжает Смирнов: «Допустим, автовладелец взял и сварил из арматуры багажник. Или поставил, например, рейлинги туда, где их не может быть — на крышу спортивного купе или кабриолета. Все остальные случаи, когда устройство ставится на штатные места крепления, нарушением не являются».


То есть штраф все-таки возможен. А какой?

На первый взгляд, российский КОАП лояльно относится к изменениям конструкции. В соответствии со статьей 12.5, управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация запрещена, наказывается штрафом в размере 500 рублей. Однако инспектор тут же вынесет предписание демонтировать нештатный элемент, а если этого не сделать, то можно нарваться на полный запрет эксплуатации машины.

«Сотрудник в любом случае даст предписание устранить нарушение. И если на месте это сделать невозможно, то водитель имеет право, соблюдая меры предосторожности, доехать до места ремонта», — объясняет юрист. Игнорирование требования инспектора может повлечь за собой более серьезные последствия.

«Во-первых, водителя могут привлечь к неисполнению законного требования сотрудника полиции, а это уже 15 суток. Также можно аннулировать регистрацию автомобиля, и это единственный способ наложить запрет на эксплуатацию, так как номера давно не снимают», — добавляет Смирнов. Однако в реальности выяснить, было ли конкретному водителю уже сделано предписание, и исполнил ли он наложенное ранее, крайне сложно.


Мне нужен нестандартный багажник. Что делать?

Если на автомобиль нужно установить особенную конструкцию, изготовленную на заказ, придется пройти официальный путь регистрации изменений, говорит Смирнов. Иначе сотрудник ГИБДД действительно сможет наказать на нарушение и наложить запрет на эксплуатацию.

«Обращаешься в ГИБДД с заявлением о внесении изменений с проектом, либо с уже готовой конструкцией. Тебе говорят, в какую контору обращаться. Там проверяют, можно ли это изготовить или установить, будет ли багажник отвечать требованиям безопасности, и дают официальное заключение. С ним идешь в отдел ГИБДД и официально вносишь изменения в конструкцию с занесением отметки в документы», — объясняет юрист.

У меня фирменный багажник. Ограничений нет?

Ограничения есть, но они не связаны с нарушениями ПДД. Во-первых, есть ограничения нагрузки на крышу или рейлинги автомобиля. В случае с легковыми моделями это, как правило, не более 50 килограмм. Во-вторых, ограничения по массе груза есть у самого багажника. Чаще всего багажник рассчитан на больший вес, чем рейлинги (например, на 120 кг), но ориентироваться в этом случае нужно на меньшее значение.

При превышении расчетных величин можно повредить сам багажник, помять рейлинги или крышу автомобиля. Кроме того, тяжелый груз на крыше повышает центр тяжести, что ухудшает поведение машины на дороге. Наконец, в случае с открытым багажником нужно очень ответственно подходить к вопросу крепления груза, чтобы избежать падения вещей на ходу — вина за повреждения дороги и других машин в таком случае всегда возлагается на владельца груза.


Инспектор вообще может проверять машину на дороге?

Любое конструктивное изменение может стать поводом для остановки на дороге, однако возить с собой сертификат на багажник и диагностическую карту водитель не обязан, утверждает Сергей Смирнов: «Водитель должен предъявить права, свидетельство о регистрации и страховку. Сотрудник может привлечь за конструктивные изменения, но для этого он должен доказать, что такие изменения вообще есть».

Если не считать требований по габаритам и видимости световых приборов, конкретных условий по конструкции багажников и методах их установке нет ни в техрегламенте, ни в российских законах, добавляет юрист. Поэтому если не видно явных и очевидных нарушений, споры между инспектором и водителем могут затянуться. Если же конструктивные изменения есть, но они корректно оформлены, вся информация о них должна содержаться в графе СТС с особыми отметками, которую инспектор обязан принять во внимание.

Что говорят в ГИБДД?

Госавтоинспекция также разъяснила, что требования к использованию багажников на крышах автомобилей не вводились.

«Последние поправки в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» были внесены в 2018 году, при этом процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства они не касались, — уточнили в ГИБДД. — Согласно действующим положениям Технического регламента, в случае, если багажник сертифицирован, и конструкция транспортного средства предполагает его использование, то никаких согласований с Госавтоинспекцией не требуется».

Как объяснили в ведомстве, если конструкцией автомобиля специальные места для размещения багажника не предусмотрены, то возможность такой установки может быть оценена в рамках процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Аналогичные требования предъявляются к тягово-сцепным устройствам фаркопам. Перечень дополнительных внешних световых приборов, устанавливаемых на транспортное средство, и требования, предъявляемые к ним, строго определены положениями Технического регламента.

«Если установка, например, противотуманных фар не предусмотрена заводом-изготовителем конкретного транспортного средства, то проведение процедуры внесения изменений в конструкцию обязательно», — добавили в ведомстве.

А вот установка на крыше автомобиля самодельных конструкций, не соответствующих требованиям безопасности, считается внесением изменений в конструкцию транспортного средства и влечет за собой административную ответственность.

Как правильно снять багажник с крыши авто

Советы по демонтажу силовых балок различаются по тому, какой их тип хочется снимать. Делается это по-разному.

как снять багажник с крыши автомобиля

Проблемы в том, как снять багажник с крыши автомобиля, могут возникать, если узлы крепления износились и не поддаются простому инструменту.

Для чего может понадобиться снять багажник с крыши авто

Мысль о том, чтобы снять багажник с крыши машины, может возникнуть по нескольким причинам:

  • Соображения аэродинамики. Выступающие над плоскостью кузова дуги, даже когда на них не смонтирована грузовая корзина, создают воздушное сопротивление, прибавляющее к расходу топлива дополнительные 0,5-1 л на 100 км.
  • Звуковой комфорт. Проникающий в узкую щель между поперечной балкой и крышей воздух на скоростях больше 90 км/ч вызывает ощутимый шум или свист в салоне.
  • Желание сберечь лакокрасочное покрытие кузова и точек крепления от потертостей.
  • Забота об устойчивости автомобиля. Возвышающаяся сверху «надстройка» серьезно смещает положения центра тяжести, что скажется на поведении в поворотах.
  • Неудобен зимний уход за машиной. Багажник очень мешает уборке снега с крыши.
  • Мотивация, продиктованная эстетическими соображениями. Для некоторых владельцев, относящихся к внешнему виду с трепетом, торчащие детали раздражают глаз.
  • Снятие необходимо для замены грузовой системы на новую, с большими возможностями.

Как снять багажник с крыши машины

Крепления навесных грузовых систем (корзин, автобоксов, опор для спортивного инвентаря) на поперечные рейлинги относятся к быстросъемным. Если отсутствует защитный замок, препятствующий краже навесного оборудования, то для снятия обычно надо лишь отвернуть гайки стяжных хомутов, которыми оно удерживается за дуги. В боксе эти гайки находятся внутри и закрыты от посторонних.

Снятие багажника с крыши автомобиля

Снятие багажника с крыши автомобиля

Инструкция по снятию рейлингов

Советы по демонтажу силовых балок различаются по тому, какой их тип хочется снимать. Делается это по-разному.

Как снять продольные рейлинги

Бывают случаи, когда крепления стоек к поперечным рейлингам вышли из строя (сломан или утерян ключ от защитного замка, крепежная ось запала и не вытаскивается, что-то отломилось). Тогда, чтобы избежать работы болгаркой, проще снять с крыши автомобиля рейлинги заводской установки (продольные) вместе с грузовой системой на них. И уже в теплом светлом гараже не торопясь решать проблему.

Как снять продольные рейлинги

Снятие продольных рейлингов

Способ разборки зависит от марки машины, но в общем случае нужно аккуратно снять черные пластиковые заглушки на концах балок. Осторожность нужна, так как эти детали часто делаются одноразовыми, и лучше повозиться, чем потом добывать новую запчасть. Под этими узлами находятся винты, притягивающие рейки к кузову. Винты нужно вывернуть. После этого получится снять багажник с крыши автомобиля целиком, вместе с рейлингами.

Как снять поперечные рейлинги

Способ демонтажа поперечных балок определяется типом их креплений к кузову:

  • Установленные в дверной проем. После открывания двери и снятия декоративной накладки, если она была, просто выкрутите с каждой стороны винты, притягивающие адаптер к кузову. Оставшиеся отверстия промажьте антикором и закройте заглушками.
  • Монтаж на штатные места крепления. Аккуратно подцепите и уберите пластиковые накладки, отверните болты. На штатные места установки нанесите защитную смазку и закройте заглушками.
  • Крепление на обычные и интегрированные рейлинги. Из-за многообразия конструкций узла единого сценария здесь нет. Основная сложность, которая затрудняет демонтаж, – опоры поперечин снабжены замками безопасности, а ключи потеряны. Чтобы не прибегать к взлому, внимательно осмотрите личинки замков. На некоторых моделях «Туле» есть цифры заводского номера, по которым официальные дилеры подберут подходящий ключ.
  • Установка с опорой на водосток. Чтобы снять рейлинги с крыши авто, закрепленные таким способом, просто выверните болты узла крепления опоры и уберите балки, не повредив краску кузова.

Снятие поперечных рейлингов

Снятие поперечных рейлингов

При снятии поперечных дуг стоит принимать во внимание, что если навесное оборудование стояло на машине долгое время, то с большой вероятностью цвет поверхности, остававшейся под накладками, отличается от общего тона кузова. Причина в выгорании оттенка краски при эксплуатации.

Как установить рейлинги на Ладу Калину универсал

К установке рейлингов поверх крыши Лада Калина универсал склоняются те владельцы, которыми преследуется цель повысить грузоподъемность своего автомобиля. Это достаточно неплохой способ нарастить несущую способность машины, особенно когда путешествуешь, взяв с собой в дорогу уйму вещей и предметов, главное знать, как установить их.

После монтажа рейлингов преображается внешний облик Лада Калина универсал, становясь более похожим на автомобиль с внедорожным потенциалом. Для установки этих аксессуаров совсем необязательно склоняться к услугам СТО. Процедура вполне реализуема в самостоятельном режиме. Последний способ поможет избежать дополнительных затрат, когда необходимо установить рейлинги на крышу.

Особенности рейлингов для Лады Калины

Торговые сети автомобильного профиля сегодня предоставляют владельцам практичных Лада Калина универсал возможность выбора комплекта подходящих рейлингов. Сюда входят дуги, являющиеся специальными продольными планками, которые монтируются непосредственно на крышу.


Любые рейлинги на крышу имеют предел по грузоподъёмности, в связи с чем владельцу запрещается перегружать конструкцию. Касаемо Лада Калина универсал заметим, что на таком багажнике допускается перевозка груза, общая масса которого не более 50 кг.

Для монтажа изделия крыша Калины изначально располагает заводскими перилами. Они выполнены из алюминиевого профиля. Еще дуги могут быть изготовлены из специального пластика с высокими показателями прочности.

После покупки рейлингов следует устанавливать их на крышу, предварительно изучив прилагаемую инструкцию. Обычно у подготовленных владельцев процедура отнимет не более получаса времени.

Установка рейлингов на Калину

Давайте разберемся, как установить рейлинги на крышу. Отметим, что на процесс монтажа никоим образом не влияет тип кузова вашего авто, то есть имеет место стандартизация и унификация изделий.

Установить аксессуары можно двумя методами:

  1. С применением специальной монтажной двухсторонней пленки.
  2. С использованием саморезов. Данный способ позиционируется, как наиболее надежный.

Рассмотрим монтаж подробней.

Сначала приобретаем крепежные компоненты и набор ключей 6-гранного профиля. Кроме того, запасаемся такими вещами:

  • маркером, позволяющим нанести видимую разметку;
  • спиртом для очищения поверхности;
  • двусторонней лентой (самоклеящейся).
  1. Открываем двери и не спеша демонтируем резиновый уплотнитель.
    Помним, что процедуру начинаем со стороны одной из задних дверей, постепенно перемещаясь к передку авто Лада Калина универсал.
  2. После демонтажа уплотнителя извлекаем протекционную пленку. Она предназначена для закрытия установочных отверстий и располагается непосредственно под резиной.
  3. Берем кронштейны и пластмассовые обтекатели. Перила прикладываем ровно, не допуская перекоса.
  4. Теперь маркером отмечаем точки монтажа.
  5. Для более плотной фиксации аксессуаров применяем двусторонний скотч. Он позволяет повысить надежность крепления рейлингов.
  6. По завершении указанной фиксации изделий закрепляем их окончательно с помощью саморезов.
  7. В завершении монтируем пластмассовые обтекатели вместе с рейками и возвращаем на место дверной уплотнитель.

Важно! Не превышаем требуемый момент затяжки!

Если все манипуляции произведены добротно, то лишних звуков при движении возникнуть не должно.

Защита кузова при установке рейлингов

Иногда случаются ситуации, при которых после монтажной процедуры на поверхности крыши Лада Калина седан появляются царапины ЛКП. Чтобы этого избежать рекомендуется привлечь на помощь гибкий пластик. Для этого приобретаем пару листов прозрачной пленки и изготавливаем шаблон по форме дуговых опор. Затем полученный шаблон приклеиваем к кузовному элементу.


Специалисты также советуют прибегнуть к защите металла вокруг монтажных отверстий на Лада Калина седан. Для этой цели пригодится двухсторонний скотч.

Обращаем внимание! Перед непосредственным нанесением пленки со скотчем поверхность тщательно обезжириваем. Здесь лучшим выбором станет «Уайт-спирит».

Подведем итоги

Как видно, монтаж рейлингов на Лада Калина седан является несложным процессом, тем более, когда есть подробная инструкция как установить. Приобретайте качественные изделия, что позволит иметь уверенность в дороге и предотвратит риск возникновения нештатных ситуаций. Не перегружайте рейлинги на крышу лишним весом.

Рейлинги состоят из различного рода элементов: боковые крепления трубы, заглушки и сама труба диаметром 25-51 мм, изготовленная из хромированного металла или пластика. Такие приспособления востребованы среди автолюбителей и удобны в применении.

Область применения рейлингов: оформление кухонной мебели со встраиванием светильников, тюнинг катеров при установке оборудования, многовариантность использования в автомобилестроении. В переводе с английского рейлинги — это перила. Тюнинг автомобиля проводится водителем самостоятельно, в некоторых случаях требуется помощь специалиста. Установить рейлинги можно на любые марки машин вне зависимости от формы кузова.

Не всегда водитель Лада Калина универсал может использовать в поездке по узким дачным улочкам прицеп. В этом случае обязательно выручат рейлинги. Автовладельцы самостоятельно или с чьей-то помощью устанавливают перила на свои машины, тратя на это не слишком большие средства.

Устройство обладает долговечностью и надежностью, позволит перевозить до 50 кг и может быть поставлено на универсал, хетчбэк, седан. Выбор цветовых оттенков, конечно же, разнообразный. Габариты для всех перечисленных моделей Лада Калина одинаковые:

  • длина — 166 см;
  • ширина — 31 см:
  • высота — 11 см.

Заводская сборка семейства Калины не предполагает монтажа рейлингов, поэтому устанавливаются они своими руками, двумя способами.

  1. Крыша машины просверливается и устройство прикручивается.
  2. Рейлинги приклеиваются на двустороннюю ленту.

Некоторые автоэксперты утверждают, что хорошим вариантом станет клей-герметик, но на него можно крепить рейлинги, которые будут выполнять только декоративную функцию.

Действуем согласно инструкции

В комплекте с металлическими рейлингами, предназначенными для установки на хэтчбек «Калина/Калина-2», могут присутствовать винты М6, а также внешние пластиковые накладки. Количество тех или иных элементов зависит от конструкции рейлинга. В руководстве, прилагаемом к оборудованию, перечислены основные действия по монтажу:

  1. Перед установкой необходимо снять верхний уплотнитель дверей, препятствующий доступу к крепёжным отверстиям;
  2. Все элементы крепления изначально закрыты скотчем, который тоже необходимо удалить;
  3. Под скотчем находятся отверстия с резьбой М6. Каждый рейлинг устанавливают и закрепляют винтами;
  4. В завершение монтируют все декоративные элементы, затем, крепёжные винты затягивают окончательно.

Монтаж рейлингов на ладу калину универсал

Эти боковые рейки при правильности работ по монтажу заменят багажник для перевозки крупногабаритных грузов. Стоимость рейлингов зависит от места приобретения и производителя товара. Поэтому прежде чем их купить, нужно очень серьезно отнестись к вопросу выбора и хорошо изучить все качества.

Завод-изготовитель автомобилей Лада Калина универсал предусмотрел место для монтажа рейлингов, поэтому трудностей с работой не возникнет. Современное устройство для перевозки грузов выполнено из легкого антикоррозийного металла, от установки которого не пострадает окраска крыши и управление машиной.

  • не перетягивать болты;
  • багажник должен быть снабжен специальными замками для сохранности перевозимого имущества.

Дополнительно к комплекту есть возможность приобрести велокрепления, боксы или корзины. К любому из перечисленных приспособлений прилагается инструкция с подробным описанием последовательности монтажных работ. Осуществляют установку рейлинга без изменений конструкций или нарушения целостности машины.

Открыв двери, проводят демонтаж их уплотнителей. Перед установкой нужно убедиться в том, что рейлинги на крыше машины расположены параллельно друг другу. Это особенно важно, когда будут приложены все обтекатели.

По начерченной разметке прокладывается двусторонняя лента. Она будет соприкасаться с крышей, поэтому следует в обязательном порядке обработать всю поверхность праймером. Праймер — это жидкость прозрачного цвета, которая необходима для усиления приклеивания автомобильной пленки к определенной поверхности.

После проведенных процедур осторожно снять небольшую часть защитной пленки в наружном направлении относительно всех обтекателей и зафиксировать рейлинги на крыше автомобиля. С помощью болтов затянуть устройство, зафиксировать все обтекатели. После этого снимается защитная пленка. Последовательно, начиная с переднего болта и заканчивая задним, проводится их повторная затяжка. Обтекатели нужно дополнительно зафиксировать, надавив рукой вначале на верхнюю часть, затем на нижнюю.

Особенности использования рейлингов

По инженерным характеристикам рейлинги на машину Лада Калина Универсал производятся в нескольких вариантах:

  • для гладкой автомобильной крыши;
  • для использования на машинах с алюминиевыми жесткими краями, расположенными в хвостовой части крыши;
  • для авто с ребрами жесткости, размещенными по всей длине крыши.

Для Калины заводом-изготовителем создан особенный оригинальный дизайн. Характеристики установочного комплекта: протекционный, декорационный, прочный алюминий или анодно-окисное высокой прочности обтягивание, АБС — пластическая масса протекционного термического наката.

Схема монтажа — 1-4 шаги

5-7 шаги монтажа

Монтаж довольно простой — к крыше посредством винтов прикрепляются крепежи, специально предназначенные для этого, без заклеивания двухсторонней лентой отверстий крыши. Комплект содержит защитную систему ЛКП кузова — липкую подложку из прозрачного высокой прочности пластика.

По статистике, рейлинги могут выдерживать не меньше 100 кг багаж, потому что металлический состав обеспечивает большую жесткость. Но рекомендованная нагрузка ограничивается 50 кг по показателям изготовителя.

  1. Грузоподъемность крыши ограничена исходя из требований завода.
  2. Функциональная надежность главных основ крепежей, которые установлены на крыше машины.
  3. Пассивность и активность внешних мощностей, создающихся при движении груженого авто, усиливают нагрузку на всю металлоконструкцию.

При эксплуатации рейлингов на автомобилях Лада Калина необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • груз малых габаритов и другие тяжести должны размещаться максимально близко к рейлингам;
  • поперечины помогут одновременному размещению разных тяжестей по боковинам, более легкие размещаются ближе к середине багажника;
  • абсолютная фиксация багажа к рейлингам и поперечинам;
  • транспортировка длинномерного груза должна быть безопасной, с крепежами, для исключения раскачивания;
  • скорость движения — сниженная, постоянно отслеживающаяся, с целью избежания резкого маневрирования.

Максимальная длина груза составляет 1645 мм. Закрепление поперечин горизонтальное. Габариты упаковки — 1730х170х180 мм.

Особенности рейлингов для лады калины

Торговые сети автомобильного профиля сегодня предоставляют владельцам практичных Лада Калина универсал возможность выбора комплекта подходящих рейлингов. Сюда входят дуги, являющиеся специальными продольными планками, которые монтируются непосредственно на крышу.

Любые рейлинги на крышу имеют предел по грузоподъёмности, в связи с чем владельцу запрещается перегружать конструкцию. Касаемо Лада Калина универсал заметим, что на таком багажнике допускается перевозка груза, общая масса которого не более 50 кг.

Для монтажа изделия крыша Калины изначально располагает заводскими перилами. Они выполнены из алюминиевого профиля. Еще дуги могут быть изготовлены из специального пластика с высокими показателями прочности.

После покупки рейлингов следует устанавливать их на крышу, предварительно изучив прилагаемую инструкцию. Обычно у подготовленных владельцев процедура отнимет не более получаса времени.

Установка рейлингов на гранты и калины

Если появилась необходимость в перевозке крупногабаритного груза и штатного багажника автомобиля уже не хватает, то выхода два: купить прицеп или перевозить груз на крыше. А Вы знаете, как установить рейлинги на крышу Гранты или Калины седан?

Потребуется : купить рейлинги на Гранту или Калину, очистить поверхность крыши, приготовить инструмент.

Примерная цена рейлингов на Гранту/Калину 3200-3500р. Рейлинги позволяют нагрузить на крышу автомобиля до 50кг. в соответствии с допустимой нагрузкой на крышу автомобиля. Расстояние между поперечинами составляет не менее 57см., что позволяет применять аэробоксы.

  1. Снять резиновый уплотнитель от задней двери до ветрового стекла.
  2. Штатные крепления для рейлингов закрыты изолентой, поэтому прокалываем в ней отверстия под винты.
  3. Приложить прокладки из комплекта на кузов автомобиля, совместив их с крайним передним и двумя задними крепежными отверстиями.
  4. Разместить рейлинги, наложив крепежные кронштейны на прокладки.
  5. Закрепить рейлинги при помощи винтов из комплекта (затягивать сначала на среднем кронштейне, прижав рейлинг к крыше, а затем на двух крайних).
  6. Установить защиту крыши, наклеив соответствующие окантовки протекторов.
  7. Демонтировать рейлинги. В получившиеся окна внутри окантовок, установить соответствующие протектора (стрелки на них соответствуют направлению движения автомобиля).
  8. Удаляемая часть протектора на универсалах не используется ввиду перелома поверхности крыши на ребре жесткости.
  9. Разглаживающими движениями плотно прижать протекторы к поверхности крыши. Удалить окантовки.
  10. Повторно установить рейлинги на крышу.

Установка рейлингов на Калину универсал
Установка рейлингов на Калину универсал
Установка рейлингов на Калину и гранту Седан

Установка багажника на крышу занимает не более 30 минут. В результате Лада Калина или Гранта с рейлингами позволят существенно увеличить грузовые возможности. Стоит сказать и про недостаток рейлингов с поперечинами, они создают шум и свист на скорости более 100км/ч.
рейлинги на Гранте
рейлинги на калине

Кстати, а Вы знаете, как можно оформить багажник автомобиля ?

Установка рейлингов на калину

Давайте разберемся, как установить рейлинги на крышу. Отметим, что на процесс монтажа никоим образом не влияет тип кузова вашего авто, то есть имеет место стандартизация и унификация изделий.

Установить аксессуары можно двумя методами:

  1. С применением специальной монтажной двухсторонней пленки.
  2. С использованием саморезов. Данный способ позиционируется, как наиболее надежный.

Рассмотрим монтаж подробней.

Сначала приобретаем крепежные компоненты и набор ключей 6-гранного профиля. Кроме того, запасаемся такими вещами:

  • маркером, позволяющим нанести видимую разметку;
  • спиртом для очищения поверхности;
  • двусторонней лентой (самоклеящейся).
  1. Открываем двери и не спеша демонтируем резиновый уплотнитель.
    Помним, что процедуру начинаем со стороны одной из задних дверей, постепенно перемещаясь к передку авто Лада Калина универсал.
  2. После демонтажа уплотнителя извлекаем протекционную пленку. Она предназначена для закрытия установочных отверстий и располагается непосредственно под резиной.
  3. Берем кронштейны и пластмассовые обтекатели. Перила прикладываем ровно, не допуская перекоса.
  4. Теперь маркером отмечаем точки монтажа.
  5. Для более плотной фиксации аксессуаров применяем двусторонний скотч. Он позволяет повысить надежность крепления рейлингов.
  6. По завершении указанной фиксации изделий закрепляем их окончательно с помощью саморезов.
  7. В завершении монтируем пластмассовые обтекатели вместе с рейками и возвращаем на место дверной уплотнитель.

Важно! Не превышаем требуемый момент затяжки!

Если все манипуляции произведены добротно, то лишних звуков при движении возникнуть не должно.

Установка рейлингов на калину хетчбэк

Эта модель имеет ограниченный багажник, поэтому установка рейлингов на нее является необходимостью. Багажники на Калину хетчбэк можно приобрести на авторынке. Выбор конструкций огромен, поэтому нужно тщательным образом ознакомиться с прилагаемой к ним инструкцией и содержимым комплектов. В работе, которая не займет и получаса, нужен следующий инструмент:

  • набор торцевых ключей-шестигранников;
  • изолента;
  • двусторонний автомобильный скотч.

Установка рейлингов на хетчбэк начинается со снятия уплотнителей из резины сначала с задней, а затем с передней двери машины. Далее отклеивается изолента, закрывающая отверстия, делается примерочная установка для отметки размеров на крыше автомобиля и визуального определения места монтажа. Делаем разметку для установки кронштейнов и обтекателей из пластика.

После проделанной работы необходимо снять рейлинги и обезжирить поверхность крыши в области, на которую нанесена разметка. Для обезжиривания потребуется салфетка, которая пропитывается активатором адгезии. В случае соединения может быть выявлено неплотное прилегание кронштейнов к поверхности, проклеивание двусторонним скотчем поможет сделать соединение плотным. Ненужные отверстия заделываются кусками изоленты.

С пластиковых обтекателей, оклеенных скотчем, снимаются участки защитной пленки. Устанавливаются рейлинги, но болты закручиваются несильно. Проводится фиксация обтекателей на крыше автомобиля. Аккуратно придерживая отогнутые концы защитной пленки, обтягивают ими обтекатели из пластика. Поочередно проводится затяжка болтов от переднего к заднему.

Теперь салон не будет загроможден, что очень удобно для пассажиров. Такой вид багажника преображает автомобиль и подчеркивает его необычный стиль, оживляя привычный образ Калины, внося изюминку, стильность. Аксессуар, используемый для перевозки грузов, улучшает аэродинамические характеристики Калины. При правильной установке багажника не будет дребезжания и треска.

Главные условия установки рейлингов своими силами на авто Калина универсал — аккуратность и внимательность водителя в процессе работы.

Багажник на Ладу Калину своими руками

Универсал Лада Калина с рейлингами на крыше
Багажник на крышу лада калина хэтчбек

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Так как на трех кузовах Лады Калина предусмотрены штатные отверстия для крепления багажного приспособления, значит, можно смело выделить две конструкции:

  • Рейлинги с надстраиваемыми поперечинами и аксессуарами;
  • Поперечины на заводские места установки.

Ну конечно, найдутся и такие водители, у которых имеется только универсальный багажник с креплением за дверную арку. А про остальные модели они не слышали. Это феномен владельца Лады Калина. Значит, универсальный багажник для них существует и называется третьим в списке. Но им необходимо иметь в виду, что вариант разборной стойки универсального багажника оснащен трапециевидной площадкой, равноудаленной от центра опоры. Перетягивание опорного кронштейна приведет к сильному давлению площадки на кузов. Так как у Лады Калина слабый угловой профиль, возможна вмятина. Попытка разобраться в вопросе слегка напоминает запугивание. Но это не так.

На сегодня АвтоВАЗ выпустил три различных кузова:

  1. Седан.
  2. Хэтчбек.
  3. Универсал.

Универсал отличается удлиненной плоской крышей, а седан и хэтчбек имеют иную длину и радиус. Если соотнести информацию с рейлингами, то тип кузова предполагает конкретную модель дуги. От универсала к седану не подойдет, ровно, как и от хэтчбека к универсалу. Вопрос поперечин стоит более остро. Ведь есть сразу три пути:

  1. Простая стойка в штатные места. Это шина в один трехмиллиметровый стальной лист с двумя отверстиями под болты, изогнутая под уголок крыши. На конце предполагается квадратное отверстие для квадратной поперечины, а она, как известно, обладая плохой аэродинамикой, свистит на скорости.
  2. Универсальное неразборное крепление. В большинстве своем имеет короткий угол захвата и упорную площадку, стоящую почти рядом с центром давления. Все бы ничего, но зачем тогда «родные» крепежные отверстия.
      Про универсальное разборное крепление сказано выше. Его площадка чересчур давит на крышу.
  3. Третий вариант, когда в комплектации автомобиля предусмотрены рейлинги. Остается только найти поперечины с переходными крепежами под рейлинги.

Универсал Лада Калина с рейлингами на крыше


Универсал Лада Калина с рейлингами на крыше

Стоит прибегнуть к статистике:

  • В среднем седан оснащается поперечинами на штатные или универсальные стойки. Автолюбители не боятся гула на скорости и помятой крыши.
  • Хэтчбеку к дизайну лучше рейлинги. Если не заявлена заводская опция, то автолюбители ищут и находят модель. Затем мастерят поперечины с переходниками. К слову, аэродинамические крыловидные поперечины сократят сопротивление воздуха от двойной конструкции (рейлинги плюс поперечины).
  • Универсал на то так и назван. Его оснащают с рейлингами, штатными и универсальными оснастками.

Поперечины на крыше автомобиля Лада Калина универсал


Поперечины на крыше автомобиля Лада Калина универсал

Владельцы в своем желании помочь концерну АвтоВАЗ нащупывают правильный путь, и производитель откликается взаимностью. Речь идет об оптимальном багажнике с предварительной установкой рейлингов на штатные места. Недаром комплект продольных дуг при необходимости заказывается сразу с завода. Некоторые удачливые автомобилисты догадываются, покупают именно рейлинги, а потом уже оснащают их поперечинами и аксессуарами. Выглядят они красивее. Но есть распространенные оправдания тех, кто с таким положением вещей не согласен:

  • Машина становится выше.
  • Шум громче.
  • Страдает аэродинамика.
  • Крыша с рейлингами плохо моется.
  • Разрушается лакокрасочное покрытие.
  • Дорого стоит.

Багажник на крыше Лада Калина


Багажник с поперечинами и креплениями для перевозки лыж на крыше Лада Калина

Поэтому приводятся разумные доводы:

  • Полтора метра плюс 15 сантиметров – это 165 см. Рост человека в среднем 175-180 см. Это невысоко.
  • Крыловидные поперечины нивелируют шум.
  • Любая оснастка на рейлинги имеет быстрый съем. Поперечины тоже. Аэродинамика вернется в исходные значения. А сами рейлинги уже разрабатываются аэродинамическими.
  • Крыша с рейлингами хорошо моется и автомойкой, и вручную.
  • Бронепленка защитит ЛКП.
  • Рейлинги позволяют менять багажники в зависимости от назначения. Регулировка расстояния между поперечинами дает возможности водителю грамотно расположить груз.





Установка конструкции на кузов

Для того чтобы оснастить автомобиль багажной конструкцией, можно воспользоваться одним из предложенных способов.

  1. Крепление на седан производится за счет продольных опор, называемых рейлингами. Процесс установки подразумевает изначальное крепление системы рейлингов, после чего на них устанавливают поперечины.
  2. Установка багажника под дверь. В этом варианте монтаж опор будет происходить за просвет. Для более долгой эксплуатации подобной конструкции рекомендуется выбирать те модели, которые имеют ключ безопасности. Это обезопасит седан от несанкционированного снятия багажника.

Сегодня большинство владельцев автомобилей отдает предпочтение первой системе. А все потому, что есть возможность самостоятельно выбирать расстояние между поперечинами и их количество, что допускает отказ от использования корзин или подвесных настилов.



При выборе багажника для автомобиля Лада Калина ключевую роль играет и использование подвесных приспособлений. Этот момент очень сильно влияет на подбор самого багажника, а также на вид крепления его к машине. В случае отсутствия рейлингов поперечины оснащают настилом. Если об этом не позаботиться, то утратится возможность транспортировать грузы, которые не имеют твердой формы. Обычно настил подбирают такой, чтобы он имел вид корзины, то есть у него были бортики. Так как сегодня система рейлингов является наиболее актуальной среди водителей, рассмотрим правила ее установки.

  1. Изначально необходимо открыть все дверцы машины и зафиксировать их в открытом состоянии.
  2. Далее следует снять резиновый уплотнитель, который предусмотрен в салоне.
  3. На монтажных отверстиях есть защитная пленка, которая тоже удаляется.
  4. После этого на крыше устанавливаются рейлинги, при этом необходимо контролировать, чтобы их отверстия совпадали с заводскими прорезями.
  5. Далее винтами выполняется закрепление рейлингов на кузове.
  6. Как только установка завершена, уплотнитель возвращается на свое место, а двери снимаются с фиксаторов и закрываются.

Читать дальше: Аккумуляторные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов

Таким образом, чтобы установить багажник на крышу Лады Калины, много времени и усилий не потребуется.



Как правильно подобрать автобагажник

Остается правильно подобрать багажник. Для этого необходимо уточнить тип кузова Лады Калина и приобрести соответствующие рейлинги. Оснастка поперечинами процесс простой:

  • Если надо дешевле, то квадратное сечение.
  • Если тише – крыловидная форма.
  • Временный багажник – съемные поперечины с запорным механизмом.
  • Усиленное крепление – подойдет грузовая корзина.
  • Защита от влаги и пыли личных вещей – пластиковый бокс.

Автомобильный бокс Thule на крыше Лада Калина


Автомобильный бокс Thule на крыше Лада Калина

Внимательное изучение инструкции на предмет грузоподъемности и дальнейшее ее соблюдение исключит деформацию багажника и крыши.

Установка багажника на машину

Сертифицированное багажное приспособление в доступной комплектации предполагает инструкцию с подробным описанием манипуляций.

Видеоролик по установке рейлингов на Ладу Калина

А вот установка рейлингов, как любого оборудования, требует внимательности и последовательности действий:

  1. Необходимо освободить штатные крепежные отверстия путем отгибания резинового междверного уплотнителя слева направо.
  2. В случае установки обтекателя произвести маркировку мест монтажа.
  3. Использовать двухсторонний скотч на площади, в дальнейшем занимаемой рейлингами. Скотч будет служить прокладкой. Рабочую зону предварительно обезжирить, применив технический спирт.
  4. Установка рейлингов происходит с монтажа задних болтов, а затем передних.
  5. Необходимо вернуть уплотнитель на место.
  6. После установки рейлингов происходит проверка нагрузкой. Для начала подойдет силовое воздействие руками. К такому способу необходимо прибегать регулярно в процессе эксплуатации.




Этапы монтажа багажника Калины

Установка изделия на крышу любой кузовной модификации – седан, универсал или хэтчбек доступна в собственноручном режиме. Обычно владельцы стремятся установить багажник на рейлинги. Довольно распространенным вариантом является крепление опор непосредственно к проемам дверей.

Рекомендуем приобретать те типы багажников, конструктивные элементы которых фиксируются с помощью инструмента (ключей). Эти изделия весьма тяжело снять, что повышает их безопасность от посягательства злоумышленников. Также перед приобретением целесообразно задаться вопросом дальнейшего использования навесных конструкций. Обозначенный аспект весьма важен, поскольку от него зависит выбор крепежных компонентов.

Монтаж подразумевает несколько важных этапов.

  1. Открываем дверь автомобиля Лада Калина и извлекаем резиновый уплотнитель. Выполняя данное действие, перемещаемся от задней двери в направлении передней.
  2. Далее освобождаем отверстия под крепеж.
  3. Примеряем рейлинги и сразу с помощью маркера намечаем точки установки.
  4. Не забываем о необходимости разметки для обтекателей.
  5. Весь перечень указанных мест обезжириваем и тщательно обрабатываем активатором адгезии.
  6. В случае плохого прилегания крепежа к кузовным элементам применяем двусторонний скотч. Выполняем аккуратную приклейку.
  7. Оставшиеся свободными крепежные отверстия заклеиваем изоляционной лентой.
  8. Пластмассовые обтекатели оклеены двусторонним скотчем. С его поверхности снимаем протекционное покрытие и загибаем наружу.
  9. Вначале при монтаже рейлингов болтовой крепеж не затягиваем.
  10. Устанавливаем обтекатели. Взявшись за края скотча, достаем защитную пленку.
  11. Теперь окончательно затягиваем болты с требуемым моментом, фиксируем обтекатели и прижимаем края.
  12. Возвращаем на прежнее место уплотнитель и стираем нанесенную разметку.

Читать дальше: Трасса м4 дон гостиницы мотели воронежская область

Безопасность багажника на крыше автомобиля

Перевозка бревен на багажнике Лада Калина


Перевозка бревен в багажнике на крыше Лада Калина

Для пользователей багажников на крыше существуют определенные правила. Транспортировка грузов должна сопровождаться безопасностью на дороге. Ситуации перегруза или превышения габаритов строго пресекаются и наказываются штрафами.

Грузоподъемность Лады Калина на крыше 50 кг при максимальной длине груза 1,64 м.

  • Крепление длинномерного груза должно отвечать требованиям техники безопасности. Главное условие – это надежная фиксация за поперечины.
  • Центр тяжести располагается как можно ближе к крыше. Это касается малогабаритного груза. Причем нагрузка распределяется на рейлинги при увеличении массы, нежели на середину крыши.
  • Скоростной режим ограничивает маневры. Этим правилом не следует пренебрегать.

Несмотря на нескрываемую иронию в отношении автомобиля Лада Калина, продукция ВАЗа лидирует на рынке. Оснащение машины багажником на крышу предоставит возможности. Главное, правильно ими воспользоваться и не обращать внимания на недостоверную и непроверенную информацию.

Читайте также: