Как снять с паркинга вольво

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Инструкции по отмене переключения передач Volvo Gear Shift

Из этого руководства вы узнаете, как переопределить переключатель Volvo и вручную вывести автомобиль из парка . Вы можете использовать тот же метод для отмены переключения передач Volvo , который застрял в нейтральном.

Например, вам может потребоваться вручную вытащить Volvo из парка, если вам нужно буксировать автомобиль, хотите перевести автомобиль, который не работает, батарея разрядилась, а рычаг переключения передач застрял. Используйте ручные методы переопределения, описанные здесь, чтобы вручную отпустить Volvo shiftter

  • 1 симптомы
  • 2 причины
  • 3 Инструкции по отмене блокировки переключения передач Volvo

симптомы

  • Вольво не пойдет на Драйв
  • Не могу вытащить Volvo Volvo из парка
  • Шифтер не пойдет в задний ход, диск или парк
  • Переключение передач Volvo застряло и не будет двигаться

причины

  • Неисправен выключатель стоп-сигнала
  • Разлив жидкости на рычаг переключения
  • Неисправный модуль переключения

Инструкции по отмене блокировки переключения передач Volvo

Существует три различных способа отмены переключения передач Volvo. Мы рассмотрим все различные методы.


Если ваш Volvo имеет большой зазор перед рычагом переключения передач, как показано на рисунке, защелка переключателя находится под маленькой площадкой для хранения.

Установите стояночные тормоза и удерживайте педаль тормоза нажатой во время этой процедуры. Опасность переворачивания автомобиля, когда вы выходите из парка.


На некоторых вольво вы увидите небольшую наклейку с надписью SHIFT LOCK рядом с переключателем. Вы будете использовать это, чтобы разблокировать переключатель.

  1. Установить экстренные тормоза. Держите педаль тормоза нажатой во время этой процедуры. Риск движения автомобиля.
  2. Используйте маленькую плоскую отвертку, чтобы открыть крышку с надписью SHIFT LOCK.
  3. Вставьте отвертку в открытое отверстие и нажмите вниз.
  4. Удерживая нажатой отвертку и удерживая нажатой педаль тормоза, переведите рычаг переключения передач из режима парковки в положение заднего хода, нейтрали или движения.


В этом Volvo у вас нет механизма переключения передач, который легко доступен. Вам нужно будет снять накладку рычага переключения передач, чтобы вытащить свой Volvo из парка или из нейтрального в парк.

  1. Установите аварийные тормоза и удерживайте педаль тормоза нажатой во время этой процедуры. Опасность переката автомобиля при перемещении механизма переключения из парка.
  2. Используйте накладку для снятия приборной панели, чтобы открыть накладку вокруг переключателя.

Со стороны водителя на боковой стороне переключателя находится белая вкладка , которая является РЕЛИЗОМ SHIFTER. Используйте плоскую отвертку, чтобы придавить.

Эти инструкции позволят вам вручную переопределить переключатель Volvo на таких моделях, как XC70, V70, S60, S40, V40, V50, XC60, XC90, S60, S70, S80, C30.

Паркинг в АКПП не снимается: причины и устранения

Что такое паркинг в коробке автомат?

Как и механическая коробка, автомат делает ту же работу, только самостоятельно. У подножия рукоятки переключения скоростей на коробке автомат есть следующие обозначения:

паркинг в акпп не ставится

АКПП: устройство

акпп устройство и принцип работы

  1. Корпус гидравлического трансформатора.
  2. Ведомое колесо (турбинное).
  3. Реакторное колесо.
  4. Ведущее колесо (насосное).
  5. Масляный насос.
  6. Обмотки возбуждения электродвигателя.
  7. Блокировочная муфта гидротрансформатора (сцепление).
  8. Демпфер.
  9. Картер гидротрансформатора.
  10. Корпус коробки передач.
  11. Фрикционные диски блокировочной муфты.
  12. Корпус блокировочной муфты.
  13. Планетарный редуктор.
  14. Фланец ведомого вала коробки переключения передач.
  15. Поддон картера.
  16. Гидравлические клапаны системы управления включением передач.
  17. Клапанная коробка.

Как правильно пользоваться автоматической коробкой передач?

Как и любая автоматическая система, АКПП требует бережного обращения. Правильная эксплуатация коробки автомат заключается в следующих действиях:

  1. Запустить двигатель, прогреть, особенно, если на улице мороз, так как масло в моторе и в акпп густеет, что приводит к сильному трению сопряженных деталей. Узнайте, как заменить масло в АКПП.
  2. Выжать педаль тормоза до упора и выставить рычаг коробки в положение D (drive).
  3. Снять авто с ручного тормоза и плавно отпускать рычаг тормоза. После чего машина медленно начнет двигаться.
  4. Давим на педаль газа и по мере набирания установленной для каждой передачи скорости, автомат сам начнет переключать передачи. Переключение автомата сопровождается небольшими толчками. Возможно, если есть неполадки в работе АККП, то это связано с мехатроникой ДСГ, ремонтировать которую приходится часто в некоторых марках и моделях авто.
  5. При снижении скорости, такая КПП начинает сама понижать передачи.

На некоторых АКПП есть режимы W или обозначение снежинок Snow. Это означает, что при режиме W, то есть коробка установлена на зимний режим. В зимнем режиме автомат не используют первую передачу, машина трогается со 2 или с 3 передачи. Из-за этого автомобиль меньше пробуксовывает и снижает передачи только, чтобы избежать заносов на низкой скорости.

Важно! Чтобы АКПП не сломалась, нужно соблюдать одно очень важное правило: не переводить селектор (рычаг) при движении автомобиля из положения D в R или P. Это правило не стоит забывать, если автомобиль поднят домкратом или подъемником и включено режим D для проверки тормозов на стенде.

Переводить селектор автоматической коробки можно только после полной остановки авто и полностью нажатой педали тормоза.

не ствится паркинг акпп

Режим OverDrive

На ОВЕРДРАЙВ ставят когда длительное время надо ехать на одной скорости на четвертой передаче. При включении этого режима водитель ощущает небольшой толчок, как-будто это перешло на 5 передачу, но, на самом деле, это заблокировался гидравлический трансформатор.

OverDrive включается кнопкой на рычаге переключения. И выключается также, вторым нажатием на кнопку. Также осуществление отключения этого режима можно делать нажатием до упора педали газа.

Режим KickDown

Если на авто с АКПП нажать резко педаль газа в пол, то активируется режим КИКДАУН. На автомате этот режим служит для резкого ускорения, что очень удобно при совершении обгона или опережения других транспортных средств.

В режиме КИК ДАУН коробка будет переключаться только, когда обороты двигателя достигнут максимума.

Если надо отключить ускорение на автомате, то просто убрать ногу с педали газа или ослабить давление на нее.

акпп устройство и принцип работы

Почему не снимается с паркинга в АКПП

Если предохранитель исправный, никаких прогаров нет, то следом надо проверить включатель тормозных сигналов. Контакты часто окисляются и являются причиной нарушения цепи, из-за чего не горят фонари тормозов.

Если включатель тормозных сигналов полностью исправен, то дальше надо проверить тросик управления АКПП. Бывает так, что метки сбиваются и надо заново настраивать.

Если тросик исправен, то проверяем датчик селектор (рычаг) переключения. При наличии проблем, его надо заменить.

Если датчик в норме, то проверяем сам АКПП. Диагностика автоматической коробки проверяется специальным сканером, при подключении которого на экране подключенного ноутбука или телефона появится код ошибки, который надо расшифровать.

Тест коробки автомат до 1998 года выпуска сканером OBD-1 или OBD-2 проводят в следующем порядке:
  1. Прогреть мотор, поездить со скорость выше 20 км/ч.
  2. Остановиться. Заглушить мотор. Ключ зажигания оставляем в замке.
  3. Включить зажигание, но не запускать стартер.
  4. Выключить зажигание.
  5. Поставить селектор в положение Д, применяя аварийную кнопку. Включить также hold. При этом Power не надо трогать.
  6. Включить зажигание.
  7. Селектор выставляем в положение 3 и выключаем hold.
  8. Ставим селектор в положение 2 и включаем hold.
  9. Селектор ставим на 1 положение и выключаем hold.
  10. Нажать на педаль газа на 2/3, то есть больше половины. Подождать 4 секунды.
  11. Наблюдаем за индикатором Power. При моргании замедленном, то надо прочитать ошибки. Если моргает Power часто, то ошибок нет.
Текст АКПП с годом выпуска позже 1998 года:
  1. Включить зажигание.
  2. Выключить зажигание.
  3. Включить зажигание.
  4. Ручку коробки передач поставить в положение 1.
  5. Выключить зажигание.
  6. Включить зажигание.
  7. Ручку в положение 2.
  8. Ручку в положение 1.
  9. Ручку в позицию 2.
  10. Ручку в позицию 3.
  11. Ручку в положение D.

Смотрим на индикаторы.

Вот примеры ошибок:

11 обрыв, короткое замыкание в цепи или заедание электромагнитного клапана а
12 обрыв, короткое замыкание в цепи или заедание электромагнитного клапана b
13 обрыв, короткое замыкание в цепи или заедание электромагнитного клапана переключения 3
14 обрыв, короткое замыкание в цепи или заедание электромагнитного клапана переключения 2
15 обрыв, короткое замыкание в цепи или заедание электромагнитного клапана переключения 1
21 обрыв, короткое замыкание в цепи датчика температуры atf
22 обрыв, короткое замыкание в цепи измерителя массы воздуха
23 обрыв, короткое замыкание в цепи датчика оборотов двигателя
24 обрыв, короткое замыкание в цепи или заедание электромагнитного клапана c
25 обрыв, короткое замыкание в цепи сигнала управления крутящим моментом
31 обрыв, короткое замыкание в цепи датчика положения дроссельной заслонки
32 обрыв, короткое замыкание в цепи датчика 1 скорости автомобиля
33 обрыв, короткое замыкание в цепи датчика 2 скорости автомобиля

Что нельзя делать с АКПП

Устройство и принцип работы коробки автомат предполагает следующие виды запрещенных действий:

Использование ручного тормоза с коробкой автомат

И авто с механикой, и авто с автоматом должны комплектоваться ручным тормозом. На механике бывает часто ломается и водители не заморачиваются, чтобы отремонтировать ручник регулировкой или заменой тросика. Но, если АКПП, а не МКПП, то ручник в случае поломки требуется обязательно починить.

В инструкциях по эксплуатации авто с автоматом рекомендуется после остановки машины устанавливать селектор в положение Р (паркинг) сразу до или после включения ручного тормоза. Но, очень многие водители не ставят на ручник, оставляют только паркинг. Но, лучше устанавливать ручник, особенно на склоне. Лишняя безопасность не помешает.

При заведенном двигателе с положением селектора в нейтральном положении переключить рычаг на паркинг не получится, так как ручной тормоз не поставлен. Это хорошая безопасность для забывчивого или халатного водителя.

Полезные видео об эксплуатации автоматической коробки передач

Бывают АКПП с типтроником, то есть есть возможность перевести управление на ручной режим + и -.


Интересное

Данная статья посвящена небольшим, но полезным секретам, которыми делятся на форумах владельцы автомобилей Volvo. Конечно, не все функции, описанные ниже, будут входить комплектацию различных моделей данной марки автомобиля, но будет совсем неплохо, если даже малая часть автовладельцев сможет воспользоваться полученной информацией и использовать ее на практике.

Включение диагностического меню DTCS (Diagnostics Trouble Codes) на автомобилях Вольво

Меню точно работает на автомобилях volvo S60 и volvo ХС90.

Сброс межсервисного интервала на автомобилях Вольво

Чтобы вручную сбросить межсервисный интервал нужно повернуть ключ во второе положение, затем нажать и держать кнопку сброса дневного пробега до тех пор, пока на панели не загорится желтый треугольник и через три секунды отпустить.

Если первый вариант не дал результата, можно попробовать совершить сброс следующим образом:

  • Ключ зажигания в положение I;
  • Нажать и удерживать кнопку одометра до сброса суточного пробега;
  • Не отпуская кнопку быстро, в течение 2 секунд, перевести ключ зажигания в положение II;
  • Удерживать кнопку, пока на одометре вновь не появятся цифры суточного пробега;
  • После загорания оранжевого треугольника отпустить кнопку сброса.

Самозакрывание замков на автомобилях Volvo

Включить функцию самозакрывания замков при достижении автомобилем скорости 7-10 км/ч можно следующим способом:

  • Сесть в машину и захлопнуть двери;
  • Повернуть ключ в положение II;
  • Зажать и держать кнопку, запирающую водительскую дверь.

На дисплее высветится надпись ***** off или on, означающая, что автозапирание выключено или включено.

Опция включается следующим способом:

Необходимо заглушить двигатель и вынуть ключ, затем отвести на себя левый подрулевой переключатель. При этом включается ближний свет, время горения которого можно установить через меню. Этого времени достаточно для того, чтобы выйти из машины, закрыть ее и дойти до подъезда (парадного). Свет выключается автоматически.

Закрываем автомобиль с работающим двигателем

Удобная функция, когда необходимо ненадолго выйти из автомобиля (например, за газетой или сигаретами), особенно в зимнее время. Чтобы запереть автомобиль таким образом, нужно изнутри закрыть все двери, выйти из машины и, не закрывая водительскую дверь, нажать и держать у топленной кнопку запирания двери в течение трех секунд. После чего дверь можно закрыть и отправляться по своим делам.

Важный момент: открыть двери запертого таким образом автомобиля может только человек, у которого находится брелок. Так что, не стоит оставлять его в закрытой машине.

Запоминание положения водительского кресла

Компьютер запоминает настройки водительского кресла для каждого ключа-брелока. Для этого:

  1. Открываем дверь первым ключом;
  2. При включенном зажигании настраиваем кресло и зеркала и заводим в память бортового компьютера;
  3. Выключаем зажигание и с помощью пульта ДУ на ключе закрываем машину;
  4. Повторяем процедуры с другим (другими) ключом.

Компьютер запоминает настройки для каждого из ключей (пультов ДУ) и автоматически ставит кресло и зеркала в положение, зависящее от ключа, которым открыт автомобиль.

Сброс ошибок на автомобилях Volvo

  • Ключ в положение I, затем назад в нулевое положение;
  • Нажать кнопку сброса суточного пробега и одновременно повернуть ключ в первое положение;
  • Дождаться звукового сигнала или мигания какого-либо индикатора на панели приборов;
  • В левом табло через запятую отобразятся ошибки, которые должны сброситься.

Проблемы с сигнализацией

Многие владельцы Volvo частенько жалуются, что машина при постановке на сигнализацию закрывает двери, но не встает на охрану. Чаще всего в этом виноват концевой выключатель в левом замке капота. При мягком закрывании капота «концевик» не срабатывает в 50% случаев, вызывая отказ в работе охранной системы.

Вместо заключения еще несколько полезных для некоторых владельцев Вольво мелочей.

На отдельных моделях устанавливается компас, который можно активировать через отверстие, расположенное в салонном зеркале сзади.

Можно отключить сигнализацию непристегнутых ремней безопасности. Делается это при заглушенном двигателе и поставленном в положение II ключе зажигания. Необходимо вставлять и вытаскивать скобу ремня в замок до тех пор, пока не раздастся пикающий звуковой сигнал, после чего сигнализация будет отключена.

Что делать, если рычаг АКПП не снимается с положения «паркинг»?


Здравствуйте, Максим. Ваша проблема знакома многим автовладельцам с автоматическими КПП. Мы постараемся разобраться в этой неисправности.

Что делать?

Когда вы жмете на тормоз или выжимаете селектор, консоль должна издавать слабый звук. Если не получается снять авто с положения парковки, проверьте, горят ли стоп-сигналы сзади. Если нет, то необходимо проверить, исправен ли предохранитель СТОП. Как правило, он располагается в салоне.

Переключение селектора АКПП в положение Драйв

Если предохранитель в рабочем состоянии, то следует продиагностировать включатель сигналов тормоза. Бывает такое, что контакты устройства выгорают, в результате чего лампы стоп-огней не функционируют. Этот самый включатель предназначен для подачи напряжения в цепь стоп-огней. Возможно, с него просто слетел разъем и его необходимо поставить на место.

Если с разъемом все в порядке, то необходимо демонтировать выключатель и заменить его. Либо же можете его разобрать и прочистить. Также целесообразно будет проверить лампочки задних стоп-огней. Возможно, они перегорели.

Если же эти манипуляции не помогли, то вам необходимо снять и проверить работоспособность датчика рычака коробки переключения скоростей. Возможно, он вышел из строя или работает некорректно, что может стать причиной вашей проблемы. Замена поможет ее решить.

Если же и это все не помогло, то необходимо произвести диагностику коробки передач. Для этого следует приобрести специальный диагностический тестер и подключить его к бортовому компьютеру и ноутбуку. Нужно считать все коды неисправностей и расшифровать их, чтобы понять, в чем заключается проблема.

Видео «Принцип работы и управления машины с АКПП»

Основная информация о том, как управлять машиной с «автоматом», представлена на видео.


  • Заглохла на ходу и не заводится АКПП: причины и меры

  • Сбои в работе АКПП Фольксваген Гольф 4

  • АКПП не едет назад: возможные способы решения проблемы

Буксировка автомобиля с АКПП. неужели только подъёмный кран.

Конкретная ситуация:
У жены знакомого вольво S40 - отказал замок зажигания. т.е. ключ поворачиваеться но зажигание не включается.
у женщины нечего не получается, звонит мужу тот приезжает и с 10-20 раза зажигание включается.
Как известно снять с паркинга без зажигания вроде как невозможно :-)
т.е. выходит дело в таких случаях или похожих например без АКБ - только подъёмный кран и в сервис?? даже на эвакуатор не затянешь лебёдкой. ну а дальше что, подъёмный кран должен разгрузить авто только в ремонтном боксе на верстак слесаря.
У меня форд фокус 2006г. АКПП в мануале написано что есть некая заглушка, отковырнув которую ключом зажигания можно разблокировать паркинг.
перечитал мануал на вольво там такого нет.

Очень стало любопытно.

руководство по эксплуатации
112 старница
не менее любопытное чтиво

можно еще привода снять японки так с Владивостока на буксире таскали: одна тягач, вторая прицеп.


Высказывалось мнение, что незатянутые ШРУСом подшипники ступицы нежелательно эксплуатировать.

На моих всех машинах с автоматами и вариаторами такая разблокировка есть.
Может быть, мануал почитать повнимательнее?

AndyMirror написал :
Высказывалось мнение, что незатянутые ШРУСом подшипники ступицы нежелательно эксплуатировать.

да на нашем топливе вообще нельзя машины эксплуатировать
но это совсем другая история

garma ,
Большое спасибо.
А я смотрел раздел буксировка там про это не сказано :-)
распечатаю страницы и ткну носом.

Vladimir_Vas написал :
Может быть, мануал почитать повнимательнее?

garma написал :
да на нашем топливе вообще нельзя машины эксплуатировать

вообще в России жить невозможно :-)

Для того чтобы снять с паркинга достаточно на тормоз нажать. Если электрика живая, то даже на незаведенной машине ручка переключения передач уже разблокируется.

Если у каких-то машин не так, то есть вот эта аварийная прорезь и ручку КПП можно разблокировать механически.

Когда АКПП не выходит из паркинга, снимаем кожух с нее и ищем фиксатор, оттягиваем и втыкаем нейтраль.
На Мерсах с рычагом АКПП на консоли такая кнопка есть, желтая. Снимает с паркинга даже без ключа.

Очень стало любопытно.

Да, все фигня! Ну, не фигня конечно. рекомендации это хорошо, но у нас большинство эвакуаторов - лебедочного типа и тягают машины на АКПП только так и по ..цать раз. И ничего - не встречал еще жалоб типа "три раза тяганули гайцы, поломалась АКПП". да ну бросьте!

Как снять АКПП с режима паркинга на Range Rover Evoque

Эта информация будет полезна владельцам автомобилей Range Rover Evoque и Freelander 2 с 9-ступенчатой коробкой передач ZF. Как правило, это автомобили с 2014 модельного года.

Может возникнуть такая ситуация, что автомобиль остался без электричества. Аккумуляторная батарея села или неисправна, произошел сбой электронных систем, в общем, автомобиль мертвый. Возникает вопрос: как его загрузить на эвакуатор и отвести в технический центр.

Проблема заключается в том, что эта коробка передач автоматически встает в положение «Р» (parking). Мы расскажем, как при неисправных электронных системах перевести коробку передач из положения «Р» в положение «N» (нейтраль).

Просмотреть ролик

Для наглядности мы демонтировали корпус воздушного фильтра.



В верхней части коробки передач находится рычажок – это и есть рычажок перевода в нейтральное положение, он подпружинен.


Для того чтобы его зафиксировать, нужно вставить любой подручный фиксатор диаметром примерно 5 мм. В нашем случае это саморез. Вот в таком положении как показано на фото, коробка передач находится в положении «нейтраль» независимо ни от чего.



После ремонта автомобиля не забудьте перевести рычаг нейтрали в штатное положение. Для этого нужно удалить вставленный фиксатор и перевести рычаг в штатное положение. Вот теперь коробка должна работать в штатной режиме.

18. Система помощи при парковке

Система помощи при парковке подает звуковые сигналы или отображает на комбинации приборов зону нахождения объекта при его обнаружении на расстоянии 100 см спереди и 120 см сзади автомобиля.

Эта система является вспомогательной. Она не может заменить внимания и аккуратности водителя, и не предназначена для этого.

Диапазон обнаружения объектов и тип объектов являются ограниченными. При любом маневрировании необходимо следить за обстановкой спереди и сзади не меньше, чем в автомобиле, не оборудованном системой помощи при парковке.

ОСТОРОЖНО система помощи при парковке может рассматриваться только в качестве вспомогательной функции. Водитель обязан следить за обстановкой спереди и сзади автомобиля. Функциональность системы помощи при парковке может зависеть от множества факторов и окружающих условий, поэтому ответственность всегда несет водитель.

Работа системы помощи при парковке

Необходимые условия для работы системы

• Система активируется при нажатии кнопки системы помощи при парковке, если включено зажигание.

• Эта система активируется, когда при включенном зажигании нажата система помощи при парковке. При переводе рычага переключения передач в положение R (задний ход) или нажатии кнопки SPAS (при наличии) индикатор системы помощи при парковке включается автоматически, при этом активируется сама система. Система автоматически отключается при движении со скоростью выше 20 км/ч (12,4 мили в час). (40 км/ч (24,8 мили в час) с интеллектуальной системой помощи при парковке).

• Если скорость автомобиля выше 10 км/ч (6,2 миль/ч), система помощи при парковке не будет работать.

• При движении со скоростью менее 10 км/ч (6,2 миль/ч) регистрируемое расстояние при движении вперед составляет примерно 100 см (39,4 дюйма).

• При регистрации более двух объектов одновременно первым будет распознан ближайший объект.

Включенная система может не обнаруживать объекты на расстоянии менее 25 см.

Типы предупреждающих звуковых сигналов и индикаторов

: с предупредительным звуковым сигналом

Расстояние от объекта

Предупредительн ый звуковой сигнал

При движении передним ходом

При движении задним ходом

Время от времени включается зуммер

Время от времени включается зуммер

Часто включается зуммер

Часто включается зуммер

Непрерывно звучит зуммер

Непрерывно звучит зуммер

• Индикатор и звуковой сигнал могут отличаться от указанного на рисунке в зависимости от типа объектов и состояния датчиков.

• Не промывайте датчик автомобиля водой под высоким давлением.

• Данная система может регистрировать объекты только в пределах диапазона действия датчиков.

Она не может регистрировать объекты в других областях, где не установлены датчики. Кроме того, датчики могут не регистрировать небольшие или тонкие объекты, такие как столбики, или объекты, расположенные между датчиками.

Прежде чем двигаться задним ходом, всегда визуально проверяйте предметы позади автомобиля.

• Информируйте всех потенциальных водителей автомобиля, которые могут недостаточно знать особенности системы, о ее возможностях и ограничениях.

Условия нарушения работоспособности системы помощи при парковке

Условия неправильного функционирования системы помощи при парковке:

1. Обледенение датчика. (после оттаивания датчика работоспособность системы восстанавливается.)

2.Закрытие датчика посторонним материалом (например, снегом или водой) или блокировка крышки датчика, (после очистки датчика работоспособность системы восстанавливается.)

3. Попадание на датчик постороннего материала (например, снега или воды), (после очистки датчика диапазон обнаружения объектов восстанавливается.)

4. Кнопка системы помощи при парковке находится в выключенном положении.

Условия отказа системы помощи при парковке:

1. Движение по неровным поверхностям, таким как грунтовые дороги, щебень, ухабы или уклоны.

2. Наличие поблизости источников сильного звука, таких как автомобильные сирены, громкие мотоциклетные двигатели, срабатывание пневматических тормозов грузовиков, создающих помехи для датчиков системы.

3. Сильный дождь или водяные брызги.

4. Наличие поблизости радиопередатчиков или мобильных телефонов.

5. Покрытие датчиков снегом.

Условия, при которых возможно уменьшение диапазона обнаружения объектов:

1. Слишком высокая или слишком низкая температура окружающей среды.

2. Необнаруживаемые объекты диаметром менее 14 см и длиной менее 1 м.

Объекты, которые могут не распознаваться датчиками:

1. Острые или тонкие объекты, такие как тросы, цепи или небольшие стойки.

2. Объекты, поглощающие излучение датчика, такие как одежда, губчатые материалы или снег.

К СВЕДЕНИЮ

1. В зависимости от скорости и формы обнаруженных объектов, предупреждающий звуковой сигнал может быть нерегулярным.

2. Изменение высоты бампера или положения датчика может привести к отказу системы помощи при парковке. На характеристики датчиков может также повлиять самостоятельная установка какого-либо дополнительного оборудования или аксессуаров.

3. Система может не обнаружить объекты, находящиеся на расстоянии менее 30 см от датчика, или неправильно определить расстояние до них. Будьте осторожны.

4. Покрытие датчика снегом или водой, а также обледенение могут привести к его отказу. Для восстановления работоспособности следует протереть датчик мягкой тканью.

5. Запрещается толкать, скрести или ударять датчик какими-либо твердыми предметами, способными повредить его поверхность. Эти действия могут вывести датчик из строя.

Данная система способна обнаруживать только те объекты, которые находятся в зоне действия датчиков, и не может обнаруживать объекты там, где датчиков нет. Кроме того, могут быть пропущены небольшие или тонкие объекты, расположенные между датчиками. Перед началом маневра всегда проверяйте обстановку перед автомобилем и сзади его визуальным образом.

Информируйте всех потенциальных водителей автомобиля, которые могут недостаточно знать особенности системы, о ее возможностях и ограничениях.

ОСТОРОЖНО будьте очень бдительны, когда маневр выполняется вблизи каких-либо объектов, например, пешеходов. Максимальное внимание требуется, если поблизости находятся дети. Имейте в виду, что некоторые типы объектов могут не обнаруживаться датчиками. Это связано с особенностями материала или размеров объекта, а также с расстоянием до него. Все перечисленные факторы способны ограничить эффективность датчиков. Чтобы убедиться в отсутствии препятствий, перед началом маневра в любом направлении всегда проверяйте обстановку перед автомобилем и сзади его визуальным образом.

Самодиагностика

При перемещении рычага селектора в положение R (задний ход) и возникновении одной или более указанных ниже ситуаций, возможно наличие неисправности системы помощи при парковке.

• Нет звукового предупредительного сигнала или он имеет непостоянный характер.

Отображается (мигает). (при наличии)

В этом случае рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia для проверки системы.

Гарантия на новый автомобиль не распространяется на происшествия, повлекшие за собой повреждение автомобиля или травмирование людей, если они связаны с использованием системы помощи при парковке. Будьте всегда внимательны и управляйте автомобилем безопасным образом.

Как снять АКПП с режима паркинга на Range Rover Evoque

Эта информация будет полезна владельцам автомобилей Range Rover Evoque и Freelander 2 с 9-ступенчатой коробкой передач ZF. Как правило, это автомобили с 2014 модельного года.

Может возникнуть такая ситуация, что автомобиль остался без электричества. Аккумуляторная батарея села или неисправна, произошел сбой электронных систем, в общем, автомобиль мертвый. Возникает вопрос: как его загрузить на эвакуатор и отвести в технический центр.

Проблема заключается в том, что эта коробка передач автоматически встает в положение «Р» (parking). Мы расскажем, как при неисправных электронных системах перевести коробку передач из положения «Р» в положение «N» (нейтраль).

Просмотреть ролик

Для наглядности мы демонтировали корпус воздушного фильтра.



В верхней части коробки передач находится рычажок – это и есть рычажок перевода в нейтральное положение, он подпружинен.


Для того чтобы его зафиксировать, нужно вставить любой подручный фиксатор диаметром примерно 5 мм. В нашем случае это саморез. Вот в таком положении как показано на фото, коробка передач находится в положении «нейтраль» независимо ни от чего.



После ремонта автомобиля не забудьте перевести рычаг нейтрали в штатное положение. Для этого нужно удалить вставленный фиксатор и перевести рычаг в штатное положение. Вот теперь коробка должна работать в штатной режиме.

Как отремонтировать датчик парковки Volvo S60

Автомобили Volvo заслуженно считаются одними из самых безопасных. Машины шведской компании комплектуются обширным набором защитных систем (ACC, City Safety, Driver Support) и сервисных устройств для помощи водителю (парктроник, IDIS, ABL). Подобная начинка упрощает эксплуатацию автомобиля, но усложняет его обслуживание: большое количество электронных компонентов под воздействием внешних условий со временем выходит из строя и требует ремонта или замены.

Парктроник Вольво S60

Система помощи при парковке серьезно облегчает жизнь автовладельцам, особенно в стесненных условиях и на забитых под завязку городских улицах. Устанавливаемый заводом комплект состоит из четырех датчиков в заднем бампере, заднего электронного модуля (REM) и управляющего модуля (PAM). Электрическая цепь парктроника защищена плавким предохранителем, а звуковая система предупреждения реализована за счет специального программного обеспечения.

Если какой-либо из компонентов выходит из строя, блок управления оповещает водителя, высвечивая на дисплее предупреждение об ошибке 106 PARK ASSIST SERVICE REQUIRED.


В принципе, после пробуксовок на осенней распутице или активных поездок во время кратковременной оттепели можно увидеть на приборной панели целую новогоднюю гирлянду аварийных индикаторов типа «ABS/ANTI-SKID SERVICE REQUIRED» или «BRAKE ASSIST SERVICE REQUIRED». Грязь и вода попадают на чувствительные датчики и приводят к их некорректной работе. Для устранения подобных неисправностей чаще всего достаточно очистить рабочие поверхности приборов, например, продуть импульсную шестерню датчика ABS Вольво S60 сжатым воздухом для удаления загрязнений.

Диагностика и ремонт парктроника Вольво S60

Проверку исправности системы помощи при парковке начинают с диагностики датчиков парктроника, вмонтированных в задний бампер. Для этого нужно воспользоваться помощью ассистента. Один человек садится за руль, заводит автомобиль, выжимает педаль тормоза и включает заднюю передачу. В это время напарник находится у заднего бампера и поочередно слушает включение датчиков. При активации исправный датчик парковки издает специфические щелчки , а вышедший из строя – нет.


Вольво S60 комплектуется ультразвуковыми датчиками парковки VALEO (каталожные номера 30786512 или 30765126) с Г-образным разъемом.

Чтобы удостовериться, что причина неисправности кроется в самом датчике, можно поменять датчики местами и проверить, возникнет ли проблема повторно.

Если все четыре датчика парковки Вольво S60 не подают признаков жизни, скорее всего, неисправен один из управляющих блоков (REM, PAM) или повреждена электропроводка системы.

Проверка управляющих модулей

Блоки управления системой помощи при парковке расположены в задней части багажного отсека. Для доступа к модулям необходимо снять коврик, закрывающий аккумуляторную батарею, удалить фиксирующие заклепки и убрать защиту багажной ниши.

Задний электронный модуль (REM) расположен на опоре блока предохранителей, а управляющий модуль (PAM) закреплен под левой задней блок-фарой на специальной застежке.

В первую очередь нужно проверить состояние предохранителей, отвечающих за систему парктроник: F26 (номиналом 5А) и F27 (30А), и при необходимости заменить их.

Далее следует замерить напряжение на входящем разъеме блока PAM (оранжевая колодка).


Распиновка проводов следующая:

  • черный провод: масса;
  • зеленый провод: сеть управления напряжением дополнительного электрооборудования (LIN);
  • синий: питание блока PAM.

Если при исправных предохранителях на данной колодке напряжение отсутствует, то вышел из строя задний электронный модуль (REM). Если питание подается, но датчики не работают, причина заключается в поломке управляющего модуля PAM. Неисправный элемент подлежит замене.

Пример негативного воздействия агрессивной внешней среды на датчики и электропроводку заднего парктроника Вольво S60 можно увидеть в следующем ролике:

Читайте также: