Как снять щиток приборов на мерседес w203

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Снятие и установка приборной доски Мерседес W203

1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона.

Перед отсоединением кабеля выясните защитный код радиоприёмника, если таковой имеется, обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи.

Чтобы сохранить записанные в электронной памяти данные приборной доски, перед отсоединением аккумуляторной батареи подключите к автомобилю специальный вспомогательный источник питания, в соответствии с инструкцией изготовителя.

2. Освободите рулевое колесо, потяните его до конца назад и нажмите вниз. Электропривод регулировки рулевого колеса: Установите аналогичную позицию.

3. Введите в шлицы (стрелка на иллюстрации) до упора слева и справа на приборной доске (2) вытяжные крюки (1).

4. Поверните крюки на 90°, нажмите вверх блокировку (3) и освободите.

Направление вращения на правом шлице - по часовой стрелке, на левом шлице – против часовой стрелки.

5. Вытяните приборную доску с помощью крюков из панели приборов.
6. Освободите штекер с обратной стороны приборной доски и рассоедините разъём. Выньте приборную доску.

7. СТО применяют для этой цели специальные вытяжные крюки 140 589 02 33 00. Крюки можно изготовить также самостоятельно из проволоки диаметром 2 – 2.5 мм.

а = 1 см
b = 10 см
с = примерно 7 см
d = 2 – 2.5 см

8. Освободите крышку приборной доски и снимите с корпуса.
9. Выньте из корпуса электронную плату.

1. Вставьте электронную плату в корпус приборной доски. При этом следите за тем, чтобы правильное положение имела кнопка возврата счётчика дневного километража.
2. Поставьте крышку на корпус и зафиксируйте на лапках.
3. Состыкуйте разъём приборной доски и зафиксируйте его.
4. Вставьте приборную доску в панель приборов, равномерно вдавите и зафиксируйте. При этом не перекашивайте приборную доску.
5. Установите рулевое колесо в нормальное положение.
6. Присоедините кабель массы (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите на место коробку фильтра воздуха салона. Если необходимо, введите код радиоприёмника и установите время на часах.

Разбираем центральную панель в Mercedes-Benz W203

Для этого необходимо разбирать всю панель + облицовку КПП.

В инструкции разбирается панель с уже установленной магнитолой автора. Начнем.

Для начала снимем панель с рычага коробки. Вытаскиваем кожух рычага с рамкой, для этого нажмем справа и слева на рамку пальцами и потянем вверх. Рамка выскочит из облицовки.

Ручник акпп и панель


Ручник акпп и панель

Теперь нужно вытащить пепельницу. Откроем ее.

Ручник акпп и панель


Ручник акпп и панель

Поднимаем нижнюю облицовку вокруг КПП. Снимается простым выдергиванием, приподнимаем верхнюю часть и тянем за нее.

Ручник акпп и панель


Ручник акпп и панель

Снятая панель по рычагом переключения передач


Снятая панель по рычагом переключения передач

Передняя панель в разборе


Передняя панель в разборе

Подключение питания блока пепельницы


Подключение питания блока пепельницы

Теперь есть доступ под панель климат-контроля. Под ним есть железные защелки и два самореза. Отожмем их и выкрутим болты.

Пространство под климат-контролем


Пространство под климат-контролем

Она упрется регулятором к верхней стороне воздуховода.

Под решетками откроются два болта внутри.

Воздушные решетки центрального обдува


Воздушные решетки центрального обдува

Теперь переведем решетки в нижнее положение и упрем вниз.

Здесь все держится на защелках внутри. Необходимо вооружится отверткой подлине и достать до защелок, левая указана красной стрелкой, и подцепить их.

Воздушные решетки центрального обдува


Воздушные решетки центрального обдува

Снятые воздуховоды


Снятые воздуховоды

Отделенная центральная облицовка


Отделенная центральная облицовка

Провода не отключайте, так как аккумулятор питает ее. Можно ее просто отодвинуть и работать дальше (можно и отключить но для этого скиньте клемму аккумулятора). По стрелкам на фото отключите шлейфы.

Передняя панель в разборе


Передняя панель в разборе

Снятие и установка приборной доски Mercedes-Benz W203

1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона.

Перед отсоединением кабеля выясните защитный код радиоприёмника.

Чтобы сохранить записанные в электронной памяти данные приборной доски, перед отсоединением аккумуляторной батареи подключите к автомобилю специальный вспомогательный источник питания, в соответствии с инструкцией изготовителя.

2. Освободите рулевое колесо, потяните его до конца назад и нажмите вниз. Электропривод регулировки рулевого колеса: Установите аналогичную позицию.

3. Введите в шлицы (стрелка на иллюстрации) до упора слева и справа на приборной доске (2) вытяжные крюки (1).

4. Поверните крюки на 90°, нажмите вверх блокировку (3) и освободите.

Направление вращения на правом шлице - по часовой стрелке, на левом шлице – против часовой стрелки.

5. Вытяните приборную доску с помощью крюков из панели приборов.
6. Освободите штекер с обратной стороны приборной доски и рассоедините разъём. Выньте приборную доску.

7. СТО применяют для этой цели специальные вытяжные крюки 140 589 02 33 00. Крюки можно изготовить также самостоятельно из проволоки диаметром 2 – 2.5 мм.

а = 1 см
b = 10 см
с = примерно 7 см
d = 2 – 2.5 см

8. Освободите крышку приборной доски и снимите с корпуса.
9. Выньте из корпуса электронную плату.

Установка

1. Вставьте электронную плату в корпус приборной доски. При этом следите за тем, чтобы правильное положение имела кнопка возврата счётчика дневного километража.
2. Поставьте крышку на корпус и зафиксируйте на лапках.
3. Состыкуйте разъём приборной доски и зафиксируйте его.
4. Вставьте приборную доску в панель приборов, равномерно вдавите и зафиксируйте. При этом не перекашивайте приборную доску.
5. Установите рулевое колесо в нормальное положение.
6. Присоедините кабель массы (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите на место коробку фильтра воздуха салона. Если необходимо, введите код радиоприёмника и установите время на часах.

Замена подсветки на w203 (дорест). Часть 1 — Приборная панель

Я хотел поменять подсветку салона почти что с первого дня когда начал водить эту машину. Жёлто-оранжевый старый цвет ну оооочень был старомодным. Особенно я загорелся этой идеей после того как вмонтировал диоды в дверные карты (об это напишу в следующей части). И по малу шёл к этой идее. Начал замену с шкалы селектора КПП, и на последок оставил приборную панель. Мне она казалась самой сложной. В этой части я опишу процесс замены только приборной панели, укажу на что обращать внимание и какие были сложности. Поехали!

Для начала надо снять саму приборку, можно конечно для этого купить специальный инструмент, но я использовал обыкновенные визальные спицы, они по началу не влезали в проём, но после 3х минут стучания молотком, всё залезло. Проталкиваем спицы до упора, дальше удобнее всего потянуть приборку на себя с нижней части — над рулём (там есть где схватиться пальцам)

Дальше перемещаемся домой и начинаем разбирать виновника сего поста. По контуру сразу заметны 5 замочков, которые легко раскрываются отвёрткой или даже ногтем если постараться. После чего извлекаем саму приборку.

Снимаем пластмаску VDO над экранчиком, чтоб добраться до внутренностей. Снимается легко потянув, можно даже без инструментов, крепится защёлками. Дальше убираем экранчик. Внизу 2 замка, вверху зажимы. Так что "приподнимаем" экранчик вверх, чтоб осводить нижнию часть.

Под экраном у нас 2 плёнки расскеталя света, убираются освободив зажим в верхней части. И тут мы добрались до первой сложности — а именно 2 шурупа под торкс Т10. Кторые держат всё белую рамкую.

Под белой рамкой нам предстаёт лента с диодами, причём экранчик подсвечивают 27 двухцветных диодов (вспоминаем что иногда он загорается красным). Тут уже можно начать перепаивать, но я расскажу дальше

Чтоб добраться до стрелки спидометра надо отогнуть плёнку с диодами и снять чёрную пластмасовую оправу.

Затем приходит очередь стрелок, тут повнимательнее, чтоб не сломать их, чтоб снять их надо сильно потянуть на себя.

Циферблат держится опять таки на защёлках по всему контуру. Некоторые достаточно туго держатся так что отвёртка вам в помощь.
Белую рамку держат два зажима с тыльной стороны.

Затем надо вооружиться терпением паяльником и диодами, желательно под лупой. Только диспелейчик отнимет у вас порядка 2-х часов времени.

После всего собираем и я вам рекомендую перед тем как окончательно собрать — проверить все ли горят.

Но зато результат того стоит:

Как и обещал указываю сложности и на что обращать внимание.
1. Перед тем как доставать приборку, расположите Руль максимаьно вниз и к себе.
2. Не забываете про систему "удобного выхода из машины" которая поднимает руль. Я так первый раз попался.
3. Опыт показывает, что быстрее получается сначала отпаять все, потом припаять все . нежели по одному отпаивать и припаивать.
4. Стрелки снять не сбивь их с мест достаточно сложно. Я лично снимал их, подключал приборку к машине, чтоб она вернула "стрелки" по нулям, и потом только ставил их обратно.
5. Дисплейчик сам по себе синий. потому цвет подбирайте такой чтоб суммированный был приятным, я делал белые и доволен очень сильно!
6. Со стороны под неким углом цвет может быть другим, не пугайтесь ;)
7. Найти двухцветный светодиод очень сложно, я даже на алике не нашёл, но можно поставить 2 узких. просто так их не 27 получается а 54, психологически это тяжелее перенести ;))

Как снять щиток приборов на мерседес w203

И как же они вставляються.
Я тоже поклонник синей подсветки, ночью не раздражает, как отметил Pifagor, если яркость настроена правильно. У меня синяя подсветка приборов была в Таврии, ВАЗ-21053 и в Мерседесе тоже будет синяя подсветка. Но первая проблема с которой пришлось столкнуться - нужно вынуть приборную панель не повредив ничего вокруг. Пытался нащупать фиксаторы изнутри торпедо и вытолкнуть - ничего не вышло.

Кто имеет опыт, поделитесь пожалуйста - как аккуратно вынуть приборную панель на W124. Заранее благодарен.

съемниками

да простит меня GDTm© за украденую у него картинку))

__________________
"330км/ч достаточно, 350км/ч уже избыточно, а 391км/ч уже нафиг не нужно" (с) KAY

"На всем, что едет по Северной Петле Нюрнбургринга более 8 минут, я не нуждаюсь в шлеме" (с) Вальтер Рёрль

"Racing is life. everything before and after is just waiting."(c) Steve McQueen

Porsche GT3. это просто Rock - n - roll

__________________
"330км/ч достаточно, 350км/ч уже избыточно, а 391км/ч уже нафиг не нужно" (с) KAY

"На всем, что едет по Северной Петле Нюрнбургринга более 8 минут, я не нуждаюсь в шлеме" (с) Вальтер Рёрль

"Racing is life. everything before and after is just waiting."(c) Steve McQueen

Porsche GT3. это просто Rock - n - roll

Про эти съемники я уже где-то читал и фотку эту видел. Только никто не пишет куда их применять (в смысле точного места)

Снимал передний левый динамик, ощупывал панель приборов - на ощупь не нашел никаких фиксаторов, пытался вытолкнуть панель изнутри - ничего не вышло. А такую кочергу я и сам согну из простой вязальной спицы, благо от бабушки много мало_полезных вещей осталось, из которых можно изготовить много_полезных съемников и прочих полезностей.

Шикарно сделано. Отличные фотки, иллюстрирующие, что синяя подсветка не раздражает. Спасибо.

Светодиоды переделывать самому - впаивать резюки (или искать на 12 вольт, стандартно они на 2 В расчитаны), в магазинах продаются редко, на любом радиорынке их полно.
На "пятерке" я делал вязанку из 2х12 вольт, т.е. на светодиод, расчитанный на 12 В приходило всего 6 - вечная вещь. На большой прибор (спидометр, тахометр) 4 светодиода, на маленькие - по 2. В кнопки 1 но тоже с пониженным напряжением. Получилось отлично. Фотки где-то на форуме выкладывал.
Тоже самое и в Мерседесе собираюсь сделать. Всю подсветку сменю со временем на светодиодную синюю.

Снятие и установка приборной доски

Снятие и установка приборной доски Mercedes-Benz W203

Снятие и установка приборной доски

1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона.

Перед отсоединением кабеля выясните защитный код радиоприёмника, если таковой имеется, обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи.

Чтобы сохранить записанные в электронной памяти данные приборной доски, перед отсоединением аккумуляторной батареи подключите к автомобилю специальный вспомогательный источник питания, в соответствии с инструкцией изготовителя.

2. Освободите рулевое колесо, потяните его до конца назад и нажмите вниз. Электропривод регулировки рулевого колеса: Установите аналогичную позицию.

3. Введите в шлицы (стрелка на иллюстрации) до упора слева и справа на приборной доске (2) вытяжные крюки (1).

4. Поверните крюки на 90°, нажмите вверх блокировку (3) и освободите.

Направление вращения на правом шлице - по часовой стрелке, на левом шлице – против часовой стрелки.

5. Вытяните приборную доску с помощью крюков из панели приборов.
6. Освободите штекер с обратной стороны приборной доски и рассоедините разъём. Выньте приборную доску.

7. СТО применяют для этой цели специальные вытяжные крюки 140 589 02 33 00. Крюки можно изготовить также самостоятельно из проволоки диаметром 2 – 2.5 мм.
а = 1 см
b = 10 см
с = примерно 7 см
d = 2 – 2.5 см

8. Освободите крышку приборной доски и снимите с корпуса.
9. Выньте из корпуса электронную плату.

1. Вставьте электронную плату в корпус приборной доски. При этом следите за тем, чтобы правильное положение имела кнопка возврата счётчика дневного километража.
2. Поставьте крышку на корпус и зафиксируйте на лапках.
3. Состыкуйте разъём приборной доски и зафиксируйте его.
4. Вставьте приборную доску в панель приборов, равномерно вдавите и зафиксируйте. При этом не перекашивайте приборную доску.
5. Установите рулевое колесо в нормальное положение.
6. Присоедините кабель массы (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите на место коробку фильтра воздуха салона. Если необходимо, введите код радиоприёмника и установите время на часах.

Видео про "Снятие и установка приборной доски" для Mercedes-Benz W203

Снятие приборной панели w203 Замена лампочек в приборной панели Mercedes W210 Замена лампочки на приборной панели Мерседес.Replacing the bulb on the Mercedes dashboard

www.mercedes-club.by

Практически сразу после покупки w203 дорестайл захотелось "подтянуть" центральную консоль к современному виду.
В сети нашел примеры того как это делается. Наиболее подробное и полное описание тут: http://www.drive2.ru/l/2273312/

Но в той статье оказалось есть некоторые моменты, которые не описаны, или не точны. Поэтому решил добавить своё описание процесса.
Итак, результат работы:

После того как всё подобрано по цвету и куплено (у меня на это ушло около 6 месяцев и в результате что-то покупалось 2 раза, потому что не подходило),
НАЧИНАЕМ РАЗБИРАТЬ!
Для примера: - но, смотрите примечания
Разборка впринципе стандартна, на видио и в книгах много всего написано, хотел бы обратить внимание на 2 момента:
1. Фонарик берем с собой обязательно. Или налобный, или чтобы можно было закрепить где-то.
2. Если коробка автомат - положение рычага КПП должно остаться R, N или D но никак не P - иначе будет мешать.
3. Клемы с аккумулятора нужно скинуть (покрайней мере на время замены штекера для кнопок)
4. Учтите что при откручивании болтов они могут упасть в ниши и дырки и достать их оттуда или не просто, или нельзя. Лучше подстелить тряпку.
5. ВАЖНО - в видио (да и во многих описаниях) неправильно демонтируются решетки центрального дефлектора!

НЕ НУЖНО отгибать сам дефлектор - поломаете!! Внутри дефлектора есть усики, которыми нужно пользоваться для отгиба его вверх и вниз.
А. Отверткой аккуратно тянем нижний ус вправо (находятся в левой части внутри дефлектора), одновременно отворачиваем дефлектор максимально вверх!

В. Ставим дефлекторы на место.
Г. Отверткой аккуратно тянем верхний ус вправо (находятся в левой части внутри дефлектора), одновременно отворачиваем дефлектор максимально вниз!
Д. В образовавшейся верхней щели слева и справа соответственно (примерно над нижними болтами) есть защелки. На защелки надавливаем плоской отверткой и вытаскиваем дефлектор!

6. Дерево торпедо лучше выщелкивать начиная от пепельницы - именно там 2 защелки, которые держат. Нужно просто сильнее потянуть.
7. Чтобы вытащить пепельницу нужно отжать 2 фиксатора, которые находятся прямо перед крышкой пепельницы слева и справа.
Далее - всё "как обычно". Выкручиваем и достаем всё что видим.
8. Шторка отсека за рычагом КПП достается "вперед" по направляющим, нужно только убрать пластиковый ограничитель. Ничего сложного.

Щиток приборов — снятие и установка

В данной главе приводится порядок снятия и установки щитка приборов, различных выключателей, а также автомагнитолы, включая динамики и антенну.

1. Отсоедините клемму провода «массы» (-) от полюсного вывода аккумулятора. Зажигание при этом должно быть выключено.

Внимание! При отсоединении аккумулятора из радиоприемника удаляется защитный код, а также все автоматические настройки на радиостанции. Если код неизвестен или не записан, то ввести радиоприемник в эксплуатацию будет можно лишь прибегнув к помощи мастерской или изготовителя радиоприемника. Поэтому предварительно убедитесь, что код известен.

Автомобили выпуска до 21 01 года

2. Вывинтите два шурупа 1, которыми закреплена накладка дефлектора на водительской стороне, и снимите накладку (см. иллюстрацию).


Внимание! На иллюстрации показан щиток приборов со снятой накладкой.

3. Вывинтите два шурупа 2 с головками под многогранный торцовый ключ и снимите верхнюю накладку щитка приборов (см. иллюстрацию 29.2).

4. Вывинтите два шурупа 3 с головками под многогранный торцовый ключ, которыми закреплен щиток приборов (см. иллюстрацию 29.2).

5. Подайте щиток приборов в салон, высвободите и отсоедините штекеры на его тыльной стороне и извлеките щиток.

Автомобили выпуска с 3/01 года

В зависимости от модели для снятия щитка приборов необходимы две специальных съемных скобы, с помощью которых снимается накладка щитка приборов. Эти скобы, имеющие номер артикула 140 589 02 33 00, заводятся до упора на глубину примерно 35 мм в оба шлица с правой и левой сторон накладки щитка приборов.

После этого скобы следует повернуть на 90° и осторожно подать на себя, чтобы они зашли в выемки на тыльной стороне накладки. После этого следует потянуть одновременно за обе скобы и снять накладку.

6. Снимите накладку щитка приборов, подав её по направлению, как показано стрелкой на иллюстрации.


7. Извлеките температурный датчик 1 из посадочного места на щитке приборов (см. иллюстрацию).


8. Вывинтите болт 2, отожмите прижим 3 и приподнимите щиток приборов (см. иллюстрацию 29.7).

9. Расфиксируйте штекеры на тыльной стороне щитка приборов, отжав скобу, и отсоедините штекеры.

10. Снимите щиток приборов.

Если электронная плата будет извлекаться из корпуса щитка, то для этого следует вывинтить три шурупа 1 с головкой под многогранный торцовый ключ, отжать удерживающие прижимы (см. стрелки на иллюстрации) и снять плату 2.


11. Поверните перегоревшую сигнальную лампочку на 1/4 оборота против часовой стрелки (см. стрелку на иллюстрации) и извлеките её из платы.


Установка

12. Установите в корпус щитка электронную плату, если она извлекалась, и зафиксируйте её. Следите за тем, чтобы стекло на корпусе щитка не было запачкано изнутри.

13. Закрепите плату в щитке тремя шурупами с головкой под многогранный торцовый ключ.

14. Вставьте новую лампочку и закрепите её на посадочном месте, повернув её на 1/4 оборота по часовой стрелке.

15. Установите щиток приборов в монтажный отсек, подсоедините штекеры и закрепите их скобой 1, поддев её отверткой (см. иллюстрацию).


16. Автомобили выпуска до 2/01 года. Закрепите щиток приборов двумя шурупами с головками под многогранный торцовый ключ.

17. Автомобили выпуска с 3/01 года. Закрепите щиток приборов монтажном отсеке одним шурупом.

18. Автомобили выпуска с 3/01 года. Поставьте на место температурный датчик.

19. Автомобили выпуска до 2/01 года. Установите на место верхнюю накладку 1 щитка и закрепите её двумя шурупами с головкой под многогранный торцовый ключ (см. иллюстрацию).


20. Автомобили выпуска до 2/01 года. Установите на место накладку 2 панели приборов и закрепите двумя шурупами (см. иллюстрацию 29.19).

21. Автомобили выпуска с 3/01 года. Установите на место верхнюю накладку панели приборов и зафиксируйте её.

22. Подсоедините к аккумулятору клемму провода «массы» (-), убедившись перед этим, что зажигание выключено.

Как снять замок зажигания Mercedes W203

Как снять замок зажигания Mercedes W203

Если вдруг потребуется снять замок зажигания Мерседес W203 для замены или ремонта, это можно сделать самому, без обращения в сервис. Процедура достаточно несложная, если вы владеете инструментом.

На старых Мерседес, замок крепится пластиковым хромированным кольцом, которое находится возле отверстия, в которое вставляется ключ. Оно откручивается против часовой стрелки, существуют специальные ключи, либо можно воспользоваться двумя отвёртками, либо пинцетом. Больше замок ничего не держит, с другой стороны есть только пластиковые направляющие. Со стороны салона необходимо подлезть и снять разъемы. На некоторых модификациях к замку, помимо разъемов, подходит тросик кулисы. Он нужен для того, чтобы нельзя было вытащить ключ, если кулиса не в положении «паркинг». Данный тросик заходит в направляющие и крепится в пазу без каких-либо фиксаторов и удерживается только силой пружины. Чтобы его снять, нужно провести планку по пазам и отвести от замка вверх.

На фото - замок 203 Мерседес, снятый с машины.

2.jpg
5.jpg

Для безопасности желательно снять клемму с аккумулятора, так как вы можете задеть какие-либо провода, либо повредить их инструментом и вызвать замыкание. При сборке перепутать разъемы невозможно (естественно, если не забивать их молотком), они имеют ключи защиты и пазы.

Особенности замены замка W203

Для снятия замка зажигания Mercedes W203 нужно знать, что он установлен на рулевой колонке и закреплен двумя болтами с самосрезающимися головками, так что для его замены болты необходимо удалить зубилом или высверлить электродрелью. Выключатель (замок) зажигания можно поменять, не снимая рулевую колонку, но для удобства вы можете ее снять.

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, зубило, молоток.

Порядок действий:

  1. Снимите контактный провод от клеммы «минус» на аккумуляторной батарее.
  2. Уберите кожухи рулевой колонки.
  3. Выверните болт крепления замка зажигания, ударяя молотком через зубило по касательной против часовой стрелки.
  4. Точно таким же образом выверните и второй болт.
  5. Снимите выключатель (замок) зажигания.
  6. Выверните винт крепления.
  7. Снимите контактную группу.
  8. Вставьте ключ в выключатель (замок) зажигания и поверните его в положение «ACC».
  9. Нажмите на фиксатор.
  10. Извлеките цилиндр замка из корпуса запорного устройства.
  11. . Установите детали в порядке, обратном снятию.
  12. Распиновка замка зажигания W203 должна подключаться по схеме.

Как видно, процесс снятия и замены замка зажигания на старом C-class Mercedes достаточно несложен.

Читайте также: