Как снять шкив с гидроусилителя тойота

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Переборка насоса ГУР 3S-FE 4WD

Итак . не далее чем вчера перебирал насос гура
Для начала нужно слить с системы жидкость. У меня ввиду отсутствия шприца сливалось все из трубок из расширительного бочка. теоретически если приотпустить балку с креплений с левой стороны и открутить крепежи справой то насос можно снять через арку лонжерона. но у меня двиг был на полу в сборе с коробкой и подвеской

поэтому снимать было легче. предварительно только шланги отсоединял))
далее. далее снимаем насос. срываем с места гайку и сьемником 3 лапым стягиваем шкив.

ВОт такой у нас ремкомплект насоса)

далее смотрим на насос с противоположной стороны там есть стопорное кольцо.

с 1 стороны конец тупой с другой скошенный вот его мы и подцепляем!

одной отверткой подцепляем придавив заднюю крышку маслонасоса и второй отверткой подсаживаем дальше и дальше и готово. крышка следом за стопором сама вылетает из корпуса)

далее запоминаем что за чем было и подручными средствами(Г образными проволочками например) достает элементы внутренностей и в том же порядке выкладываем на столе чтобы потом так же и собрать.

Ротор с лопатками извлекается после снятие малого стопорного колечка на оси.Геморройно но оно снимается и тогда мы снимаем ротор. все лопасти и запоминаем ориентацию их в пазах(я ориентировался на наполированную сторону лопастей)

Следом надо заменить сальник передний насоса. Для этого ось выбиваем в направлении шкива. выбивал удлинителем из набора инструмента легкими постукиваниями молотка. После отверткой выковыриваем сальник.
Сборка:
крепим корпус насоса поудобнее и сориентировав новый сальник, головкой на 22 из набора аккуратно простукивая головку по кругу сажаем сальник на место.
после смазав внутренний кант сальника гидравлической жидкостью, вставляем обратно ось и постукивая доводим ее до прежнего положения! начинаем сборку начинки. На нижней крышке ротора меняем 2 кольца уплотнительных. одно внешнее как и у верхней крышки. второе внутреннее. Выковыриваем доступными средствами( я сжимал резинку тонкогубцами и цеплялся за обрававшуюся волну резинки). Далее ставим сам ротор. стопорим его. ставим корпус ротора ставим обратно шпильку снятую при разборке. устанавливаем лопасти с прежней ориентацией и накрываем все это верхней крышкой ротора. заменив также на ней резиновое кольцо. далее ставится распорная шайба. поджимающая верхнюю крышку ротора и крышку всего насоса гур. ставим крышку насоса гур заменив на нем резинку и придавливая ее, ставим на место новое стопорное кольцо. основное позади!
Далее находим ту часть насоса где установлен регулятор давления жидкости. там стопорное кольцо с 2 маленькими ушками. Сжимаем извлекаем. постукиваем чтобы вылетаела крышка. возможно следом вылетит и все остальное- вставляем обратно)) на крышке меняем сальничек и вставив крышечку, стопорим ее наместо новым стопором из комплекта) Далее или одновременно снимает с противоположной стороны "болт" на 24 и меняем на нем так же резиночку!

Далее остается еще 1 резиночка на входе для толстой трубки идущей от расширительного бачка.
Возвращаем на место шкив. При установке на место трубки высокого давления идущей от рейки к банжо-болту- меняем там 2 медные шайбы. Извлекаем вакуумный или как его регулятор( на который приходят 2 трубки с впускного коллектора двс.) и меняем там медный уплотняющий наконечник.
ГОТОВО)

Как снять шкив коленвала

При проведение ремонтных работ с двигателем и с околодвигательными деталями, приходится снимать шкив с коленвала, например, для замены шкива или для замены уплотнительных сальников при утечке моторного масла. Казалось бы, простая задача, но с демонтажом шкива с коленчатого вала возникают трудности и не так легко его снять. Поэтому в этой статье рассмотрим, способ, как это можно быстро сделать.

Почему трудно снять шкив

как снять шкив коленвала

По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:
  • обычные;
  • демпферные.

У демпферных шкивов в конструкции есть доп внешнее кольцо с резинкой, которое поглощает вибрации, микроколебания.

Перед тем, как начать снимать шкив, надо ослабить натяжные гайки-болты, снять ремень генератора и гидроусилителя (ГУР).

№2. В заводской сборке, шкив сажается на коленчатый вал двигателя, прижимается болтом или гайкой и затягивается с большой силой сжатия. Таким образом, заводская сборка очень крепкая. Поэтому, если ни разу не снимали шкив, то демонтировать в первый раз будет сложнее.

Кроме затяжки с максимально допустимой силой специальным динамометрическим ключом, в процессе эксплуатации, двигатель сильно нагревается, резьбовое соединение еще сильнее затягивается и прикипает. А снаружи воздействуют внешние факторы, из-за которых резьбовое соединение может подвергаться коррозии.

Некоторые модели двигателей не ремонтируются, они одноразовые. Это, например: 1AZ-FSE, 3UZ-FSE. Каждый силовой агрегат было подробно рассмотрен.

№3. Если выключить сцепление, коленвал ДВС можно свободно проворачивать гаечным ключом. Поэтому, чтобы открутить гайку шкива коленвала, надо застопорить вал от проворачивания. Если при нажатии сцепления, скорости не переключаются, значит оно не рабочее. Возможно в систему попал воздух. В этом случае надо прокачать сцепление.

Почему в шкивах делают спец технологические отверстия? В автомастерских для фиксирования вала есть специальное приспособление, которое надо закрутить к шкиву болтами и застопорить вал.

Если нет спец устройства для фиксации вал, которое прикручивается к шкиву, то надо поставить хорошие противооткатные устройства под колеса автомобиля и поставить 4 передачу на КПП.

снять шкив коленвала ваз

Еще вариант, в отверстие шкива вставить штырь, а об штырь и второй упор установить монтировку, как на этом рисунке.

Как открутить шкив коленвала

Как открутить гайку шкива:
  1. Поставить авто на яму или эстакаду.
  2. Поднять ручной стояночный тормоз.
  3. Включить 4 скорость на КПП, поставить упоры под колеса.
  4. Не сильно постучать по граням гайки.
  5. Накинуть торцевой ключ, удлинить его трубой и сорвать прикипевшую гайку.
Если гайка шкива не откручивается:
Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:
  1. Домкратом поднять переднюю правую сторону авто. Подложить козелок, пенек или пару колес с дисками.
  2. Снять колесо.
  3. Демонтировать и снять воздушный фильтр с корпусом.
  4. Снять защитный кожух.
  5. Ослабить натяжитель ремня и снять ремень генератора.
  6. Для фиксации коленвала надо снять в картере сцепления заглушку, после чего вставить в отверстие монтировку и упереть его между зубьями маховика.
  7. Теперь надо надеть торцовой ключ, удлинить его трубой и резко пытаться провернуть против часовой стрелки. Главной сорвать прикипевший болт шкива.

Если не получается сорвать с места болт, то используем метод откручивания стартером. Этот метод приведен выше.

Полезный совет от слесарей, повидавших многое: использовать растворитель или ВД-40, или подобное средства от образования ржавчин. После того, как побрызгали на резьбу (если шкив крепится гайкой), минут 15 надо подождать, потом пробовать отворачивать. Если болт, то на резьбу нанести это средство не просто, хотя вокруг болта побрызгать, возможно через микрощели жидкость пройдет и раскоксует соединение.

Снятие шкива

Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники.

Конструкция механического съемника проста. Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив.

как снять шкив без съемника
Бывают съемники еще проще, которые можно сделать своими руками. самодельный съемник для шкива
Если нет съемного устройства для шкива, то можно использовать монтировки. Если один человек снимает, то по очереди, с каждой стороны отодвигая по чуть-чуть, чтобы не было перекоса. Если два, то одновременно с разных сторон резким движением выпрессовывают шкив с коленвала.

Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются. Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу.

Установка шкива на коленвал

Для того, чтобы обратно установить шкив на коленвал ДВС, надо проверить посадочные места. Если есть заусенцы, задиры, удалить их наждачным камнем. Если старый шкив легко сажается на вал, то такой шкив не пригоден. Он должен сидеть плотно, насаживаться с определенным усилием. Перед установкой шкива, для уменьшения трения, надо смазать маслом или литолом.

Видео

В этом видео полезные советы, как открутить гайку крепления шкива к коленчатому валу автомобильного мотора.
Вариант откручивания болта шкива коленвала поликлиновым ремнем. Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115). How to remove the crankshaft pulley bolt. Болтовое соединение. Как затянуть шкив коленчатого вала очень быстро. Снимает шкив коленвала на автомобиле Honda (Хонда) без спец ключа.

Как снять шкив с насоса гидроусилителя


Замените шкивы на аксессуарах вашего автомобиля для лучшей производительности. Заводские шкивы и старые приводные ремни влияют на производительность, которую они обеспечивают. Заменив старые шкивы и приводные ремни новыми, более легкими шкивами и ремнями, вы сможете повысить производительность своего двигателя на целых 25 лошадиных сил. Начните с самого мощного всасывающего шкива на двигателе, насоса гидроусилителя руля. Все, что вам нужно, это пара инструментов, чтобы снять шкив с насоса гидроусилителя. Замените его шкивом с малым весом, который дает больше, чем требуется, когда он работает вместе со всеми другими компонентами двигателя.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Чаевые
  • 7 Предупреждение
  • 8 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Поднимите капот автомобиля, который был припаркован на ровной поверхности в хорошо освещенном месте. Отсоедините красный положительный кабель от аккумулятора и храните свободный конец кабеля аккумулятора вдали от полюсов аккумулятора во время работы.

Шаг 2

Найдите насос гидроусилителя руля и крепежный кронштейн, который фиксирует его на месте. Используйте гнездо и храповик, чтобы ослабить регулировочный болт насоса и шкива гидроусилителя рулевого управления. При ослаблении этого регулировочного болта насос поворачивается на оси, что позволяет ослабить его приводной ремень.

Шаг 3

Снимите приводной ремень со шкива насоса гидроусилителя рулевого управления. Сняв приводной ремень со шкива, насос легко поворачивается на месте. Отрегулируйте положение насоса для легкого доступа и затяните регулировочную гайку, чтобы удерживать насос на месте во время замены шкивов.

Шаг 4

С помощью тряпки для защиты шкива возьмитесь за шкив с помощью пары тисков. Вы будете использовать тиски для противодействия повороту, который вы совершите на крепежной гайке шкива. Поскольку шкив вращается свободно, невозможно ослабить эту гайку, если вы не захватите шкив, пока вы поворачиваете крепежную гайку против часовой стрелки. Остановите вращение шкива, пока вы снимаете гайку, и гайка ослабнет, и шкив можно будет освободить от вала насоса гидроусилителя руля.

Шаг 5

Замените старый шкив гидроусилителя рулевого управления новым. Возьмитесь за новый шкив ветошью и тисками, чтобы удерживать шкив на месте, пока вы затягиваете крепежную гайку на валу насоса до упора. Ослабьте регулировочную гайку и оберните шкив приводным ремнем. Снимите насос с приводного ремня, чтобы натянуть ремень, и затяните регулировку на креплении насоса, чтобы удержать его на месте.

Замените положительный кабель к аккумулятору с помощью серповидного гаечного ключа. Заведите автомобиль и проверьте уровень жидкости в насосе гидроусилителя руля. Заполните насос жидкостью гидроусилителя руля до полного заполнения, а затем закройте резервуар для жидкости крышкой. Осмотрите новый шкив гидроусилителя рулевого управления в действии. Убедитесь, что он работает верно, затем закройте капот. Теперь вы можете уехать, зная, что вы улучшили производительность вашего двигателя, исключив дополнительный вес, который снижает производительность и надежность.

Как устранить течь гидроусилителя

Гидроусилитель руля – одна из проблемных зон автомобилей с большим пробегом. Со временем все сальники и резиновые уплотнители теряют эластичность и перестают справляться со своими функциями. Жидкость ГУР начинает вытекать буквально литрами, сам усилитель при этом работает все хуже. Руль становится тугим, как на старом грузовике.

Основная причина проблем с системой ГУР – невнимательное отношение к автомобилю и отсутствие нормального технического обслуживания. После того как машина сходит с гарантии, многие автовладельцы вообще забывают о том, что жидкость ГУР надо менять. А ее редко хватает дольше, чем на 50–80 тысяч километров. В процессе работы она нагревается и, как и любое масло, окисляется, снижается ее вязкость, постепенно снижается эффективность присадок. К тому же одна из функций жидкости – смазывание подвижных элементов системы и удержание загрязнений, попадающих в нее извне, а также продуктов износа вроде мельчайших металлических частиц, которые образуются из-за трения деталей друг о друга.

Для правильной работы системы ГУР требуется полная герметичность рулевой рейки. Жидкость в системе находится под давлением, и даже небольшое ослабление упругости уплотнений приводит к образованию утечки. Сальники и прокладки сделаны из резины, а она не вечна. Со временем уплотнительные элементы теряют эластичность и перестают плотно обхватывать валы. Имеет место и естественный износ рабочей кромки сальника. В особо запущенных случаях материал сальника растрескивается. Кстати, периодичность замены жидкости ГУР на сохранность сальников тоже влияет. В старой жидкости накапливаются продукты износа, которые приводят к дополнительному абразивному износу сальников. Свежая жидкость их не содержит.

Капитальный ремонт или замена рулевой рейки обойдутся в немалые деньги. Можно ли устранить небольшую течь более простым и дешевым способом, а лучше – вообще надолго отсрочить проблемы с системой ГУР?

Если течь появилась недавно, попробуйте «Герметик для гидроусилителя руля» Hi-Gear HG7023. Это средство продается уже давно и хорошо себя зарекомендовало у автолюбителей. Рекомендуют его и сервисные специалисты. Герметик содержит специальный полимер, который проникает в структуру резины и возвращает сальнику эластичность и упругость. Если деталь не имеет критического износа или механических повреждений, герметик эффективно устранит течь. Кондиционер металла SMT 2 в составе препарата создаст защитную пленку на трущихся деталях системы ГУР и продлит срок службы гидронасоса и перепускных клапанов.

И не забывайте своевременно менять жидкость гидроусилителя руля. Жидкость Hi-Gear HG7042R подходит для автомобилей любых производителей. Обладая оптимальной вязкостью, она обеспечивает качественную работу гидроусилителя и в мороз, и в жаркую погоду.

Кстати, если вам нужно и жидкость поменять, и течь устранить, используйте комплексный препарат Hi-Gear HG7024. Это жидкость ГУР, уже смешанная с герметиком в оптимальной пропорции. Просто заливаете ее в бачок и ездите. Через некоторое время утечка жидкости заметно сократится, а потом и вовсе пропадет.

Помните: чтобы гидроусилитель жил долго и счастливо, позаботьтесь о сальниках!

Снятие и установка насоса ГУР и его приводного ремня

Снятие и установка насоса ГУР и его приводного ремня Lexus RX300

Снятие и установка насоса ГУР и его приводного ремня

Компоненты установки насоса ГУР

1 - Приводной ремень
2 - Разъём
3 - Датчик давления жидкости ГУР
4 - Нагнетательная трубка
5 - Штуцерный болт

6 - Прокладка
7 - Возвратный шланг
8 - Фиксатор
9 - Сборка насоса ГУР

Сборка насоса ГУР

1 - Напорный штуцер
2 - Уплотнительное кольцо
3 - Клапан управления потоком жидкости ГУР
4 - Всасывающий штуцер
5 - Пружина
6 - Прокладка
7 - Задняя секция корпуса
8 - Задний кронштейн
9 - Передняя секция корпуса
10 - Передний кронштейн

11 - Шкив насоса
12 - Вал насоса
13 - Стопорное кольцо
14 - Сальник
15 - Ротор насоса
16 - Пластины насоса (шиберы)
17 - Штифт
18 - Эксцентриковое кольцо
19 - Боковая стойка
20 - Волнистая шайба

  1. Снимите хомут и отсоедините возвратный шланг, стараясь не пролить жидкость ГУР на приводной ремень.
  2. Разъедините разъём и снимите со штуцерного болта датчик давления жидкости ГУР.

Не роняйте датчик, т.к. в противном случае его придётся заменить.

  1. Снимите штуцерный болт с прокладкой и отсоедините нагнетательную трубку.
  1. При помощи специального приспособления отдайте два болта и снимите приводной ремень.
  1. Ослабьте болт "A" настолько, чтобы можно было снять сборку насоса. Затем полностью выверните болт "B" и снимите сборку насоса.

Болт "A" вывернуть нельзя.

  1. При необходимости ремонта насоса его разборка производится в соответствии с иллюстрацией Сборка насоса ГУР.
  2. Установка насоса производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
    • Отрегулируйте натяжение приводного ремня насоса, затем затяните сначала болт "A", а потом болт "B" с требуемыми усилиями;
    • Используйте новую прокладку нагнетательной трубки;
    • Удостоверьтесь, что стопор (1) нагнетательной трубки (2) касается скобы;
      • В заключение прокачайте воздух из системы ГУР.

      Видео про "Снятие и установка насоса ГУР и его приводного ремня" для Lexus RX300

      Замена насоса ГУР на моторе 1NZ Тойота Саксид/Пробокс Замена ремня ГУР (гидроуселителя руля) и генератора на Toyota Camry, SV33 (30, 33, 35), 1992 г. Как снять шкив насоса ГУРа в домашних условиях своими руками )))

      Как снять шкив гура

      Всем добра! В общем не было времени написать пост о том, как я победил восьмерку шкива)
      Значит когда я создал тему о восьмерке, поступила масса предложений.
      1. Бу разборки или с рук — Дорого, отдельно не кто не продает, а в сборе 5000 руб. дороговато, при том, что мой насос маслает только в путь)
      2. Заказать с китая — Долго и цена 3500 руб.
      3. Самое что улыбнуло… "Сходи на разборку сдерни шкив с насоса и скажи типо нашел у них в завалах…" без комментариев)))))

      Ну я пошел своим задуманным путем и снял насос с машины, для этого понадобилась:
      1. Трещотка с головками на 12, 13, 22 или ключи.
      2. Плоскогубцы для снятия хамута со шланга.
      3. Масла новое 1л, взял Mobil 1 ATF-220 Разливное.

      4. Пара шприцов на будущее
      5. Полторашка пустая.
      6. Ну и сальник сразу желательно поменять, размеры нашего сальника 29 наружный диаметр и 17 внутренний. На экзисте он стоит 400 р. Я пошел на фортуну и взял сальник качеством даже лучше за 150.
      7. Токарь)))

      И так процесс снятия разжевывали уже тысячи раз, поэтому просто добавлю от себя:
      1. Если у вас нет тисков, то желательно сорвите болты корпуса ГУРа на месте, до того как начнете снимать.
      2. Запаситесь тряпками и тд, дабы уменьшить количество жидкости которое прольется в моторном отсеке, особенно закройте тряпками компрессор кондея.
      3. Шкив не на резьбе и дергать его не надо, он просто запрессован.
      4. Для того, чтобы снять стопорное кольцо на штоке насоса лучше всего использовать небольшую отвертку и иголку от шприца.
      Ну начнем, первым делом скидываем шланги с ГУРа, с начало скидываем подачу в гур, подставляем бутылку 0.5 под шланг и сливаем туда нашу жижу из бочка. После чего, скидываем второй шланг (Высокого давления) под него желательно 0.5 бутылочка с большим горлышком, чтобы его туда поместить и пусть капает себе. Далее откручиваем болт натяжной, и два болта крепления сверху. Все насос у нас в руках.
      После чего откручиваем болты корпуса и снимаем заднюю крышку, перед нами открывается картина внутреннего мира ГУРа))) Аккуратно начинаем снимать стопорное кольцо с штока, для этого под углом проталкиваем отвертку в разрыв кольца, и поворачиваем ее для разжатия, когда отвертка встанет между двумя концами, второй рукой при помощи иголки подеваем его с зади (Думал оно мне в глаз пульнет… А нет все ок, нет сильной напруги) и все ок, после чего ставим руку на место задней крышки ГУРа и переворачиваем ГУР немного труханув его и все кишки попадают к нам в руку (ВНИМАНИЕ! Все кишки рассыпаются на ура по запчастям, особенно лепесточки, будьте бдительны! Если же вы всетаки уронили лепестки то смотрите на их торцы и там где выработка или чуть подтесано, тем местом они должны тереться о корпус!) Ну вот и все, мы все разобрали!)))
      Проверяем все на выработку, у меня ее вообще нет… Ну кроме восьмерки)))

      Как снять шкив с насоса ГУР ШНКФ 453471.015?

      Вот как-то так: "… через прорези шкива снимается стопорное кольцо, и потом вытаскиваешь шкив с подшипником и валом. Вал через досточки зажимаешь в тиски и откручиваешь шкив. "


      Заказал новый насос, шкив распилил болгаркой, оказалось напрессован видимо на горячую, так как пробовал съемником на холодную не получалось

      Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

      Еще больше полезных советов в удобном формате

      Троит двигатель УАЗ

      Скачет напряжение в сети на УАЗ

      Настройка двухконтурного зажигания на УАЗ 3161

      Слабая искра с трамблёра на УАЗ 452

      Соединение двигателя Toyota Hiace 2L с коробкой УАЗа

      Нет питания на центральном контакте замка зажигания УАЗика

      Дым из сапуна в УАЗе

      Не регулируется карбюратор К-151В

      Из какого металла сделан наконечник рулевой тяги в УАЗ?

      Инструмент:

      • Двухстоечный электрогидравлический подъемник типа П-3,2Г
      • Универсальный двухзахватный съемник типа 71 13 00 01 Stahlwille
      • Вороток под торцевую насадку
      • Насадка на вороток на 10 мм
      • Насадка на вороток на 13 мм
      • Шприц
      • Шланг для насаживания на выступ шприца
      • Гаечный ключ рожковый на 17 мм
      • Гаечный ключ рожковый на 22 мм
      • Плоскогубцы
      • Заглушки
      • Отвертка плоская средняя
      • Тиски слесарные с алюминиевыми губками
      • Упор технологический наружным диаметром 17 мм
      • Приспособление для напрессовки шкива Dir. 1083-01
      • Гаечный ключ накидной изогнутый на 16 мм
      • Гаечный ключ накидной изогнутый на 21 мм
      • Штангенциркуль

      Детали и расходники:

      1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите стояночным тормозом и выключите зажигание.


      2. Затем снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, предварительно освободив натяжной ролик с помощью гаечного ключа.


      3. Снимите защиту топливной рампы, как описано в этой статье.

      4. С помощью шприца и шланга откачайте из бачка жидкость гидроусилителя рулевого управления.


      5. Отвинтите с помощью воротка с насадкой 10 мм болт крепления держателя трубки нагнетательной магистрали.

      6. Удерживая штуцер насоса ключом на 22 мм, ключом на 17 мм отворачиваем штуцер трубки нагнетательной магистрали.


      7. Потом извлеките трубку из отверстия штуцера насоса и отведите ее в сторону от насоса гидроусилителя рулевого управления.


      8. Сжав плоскогубцами хомут крепления наполнительной магистрали, сдвиньте его по шлангу.


      9. Снимите шланг с патрубка насоса и вставьте заглушки подходящего диаметра в отверстия трубки, шланга и штуцера корпуса насоса.


      10. Повернув шкив насоса, совместите отверстие в шкиве с головкой одного из двух болтов крепления насоса к кронштейну двигателя и с помощью воротка с насадкой на 10 мм отверните два болта крепления.


      11. Тем же инструментом отверните два болта крепления насоса с противоположной стороны кронштейна.

      12. Вставив отвертку между корпусом насоса и кронштейном двигателя, отожмите корпус насоса от кронштейна и снимите насос.


      13. Установите снятый насос в слесарные тиски с алюминиевыми губками и с помощью двухзахватного съемника с технологическим упором снимите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.


      Снятие шкива насоса гидроусилителя рулевого управления:

      14. Напрессуйте шкив насоса гидроусилителя рулевого управления с помощью приспособления для напрессовки шкива.


      Напрессовка шкива насоса гидроусилителя рулевого управления:

      Примечание:

      Напрессуйте шкив на вал насоса гидроусилителя рулевого управления, обеспечив установочный размер X = 25,4 ± 0,4 мм, как показано на фото. Перед напрессовкой смажьте посадочную поверхность шкива и резьбовую поверхность силового винта приспособления для напрессовки шкива.

      Установочный размер шкива насоса гидроусилителя рулевого управления:

      15. Проверьте правильность напрессовки шкива насоса (праметр Х) с помощью штангенциркуля.


      16. Установите насос гидроусилителя рулевого управления в последовательности, обратной снятию. Проверьте натяжение ремня привода насоса и залейте жидкость обратно в бачок, удалив после воздух из системы, как описано в п.8 этой статье.

      Снятие и установка шкива насоса гидроусилителя рулевого управления Lada Largus

      1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите стояночным тормозом и выключите зажигание.

      Установленный на подъемнике автомобиль Lada Largus

      2. Затем снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, предварительно освободив натяжной ролик с помощью гаечного ключа.

      Ремень привода вспомогательных агрегатов Lada Largus

      3. Снимите защиту топливной рампы, как описано в этой статье.

      4. С помощью шприца и шланга откачайте из бачка жидкость гидроусилителя рулевого управления.

      Шприц с шлангом для откачивания жидкости гидроусилителя руля Lada Largus

      5. Отвинтите с помощью воротка с насадкой 10 мм болт крепления держателя трубки нагнетательной магистрали.

      6. Удерживая штуцер насоса ключом на 22 мм, ключом на 17 мм отворачиваем штуцер трубки нагнетательной магистрали.

      Отвинчивание штуцера нагнетательной магистрали гидроусилителя руля Lada Largus

      7. Потом извлеките трубку из отверстия штуцера насоса и отведите ее в сторону от насоса гидроусилителя рулевого управления.

      Извлечение трубки нагнетательной магистрали гидроусилителя руля Lada Largus

      8. Сжав плоскогубцами хомут крепления наполнительной магистрали, сдвиньте его по шлангу.

      Снятие наполнительной магистрали гидроусилителя руля Lada Largus

      9. Снимите шланг с патрубка насоса и вставьте заглушки подходящего диаметра в отверстия трубки, шланга и штуцера корпуса насоса.

      Снятие шланга с патрубка насоса гидроусилителя руля Lada Largus

      10. Повернув шкив насоса, совместите отверстие в шкиве с головкой одного из двух болтов крепления насоса к кронштейну двигателя и с помощью воротка с насадкой на 10 мм отверните два болта крепления.

      Болты крепления насоса гидроусилителя руля к блоку двигателя Lada Largus

      11. Тем же инструментом отверните два болта крепления насоса с противоположной стороны кронштейна.

      12. Вставив отвертку между корпусом насоса и кронштейном двигателя, отожмите корпус насоса от кронштейна и снимите насос.

      Насос гидроусилителя рулевого управления Lada Largus

      13. Установите снятый насос в слесарные тиски с алюминиевыми губками и с помощью двухзахватного съемника с технологическим упором снимите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.

      Снятие шкива насоса гидроусилителя рулевого управления Lada Largus

      Снятие шкива насоса гидроусилителя рулевого управления:

      1 - универсальный двухзахватный съемник;

      2 - упор технологический наружным диаметром 17 мм;

      3 - шкив насоса;

      4 - насос гидроусилителя рулевого управления;

      5 - тиски слесарные с алюминиевыми губками.

      14. Напрессуйте шкив насоса гидроусилителя рулевого управления с помощью приспособления для напрессовки шкива.

      Напрессовка шкива на вал насоса гидроусилителя рулевого управления Lada Largus

      Напрессовка шкива насоса гидроусилителя рулевого управления:

      1 - приспособление для напрессовки шкива Dir. 1083-01;

      2 - шкив насоса;

      3 - насос гидроусилителя рулевого управления.

      Примечание:

      Установочный размер шкива насоса гидроусилителя рулевого управления Lada Largus

      Напрессуйте шкив на вал насоса гидроусилителя рулевого управления, обеспечив установочный размер X = 25,4 ± 0,4 мм, как показано на фото. Перед напрессовкой смажьте посадочную поверхность шкива и резьбовую поверхность силового винта приспособления для напрессовки шкива.

      Установочный размер шкива насоса гидроусилителя рулевого управления:

      X - установочный размер, X = 25,4 ± 0,4 мм

      15. Проверьте правильность напрессовки шкива насоса (праметр Х) с помощью штангенциркуля.

      Штангенциркуль для проверки установочного размера шкива насоса гидроусилителя руля Lada Largus

      16. Установите насос гидроусилителя рулевого управления в последовательности, обратной снятию. Проверьте натяжение ремня привода насоса и залейте жидкость обратно в бачок, удалив после воздух из системы, как описано в п.8 этой статье.

      Как снять шкив гура

      Снятие и установка шкива насоса гидроусилителя рулевого управления Lada Largus

      Инструмент:

      • Двухстоечный электрогидравлический подъемник типа П-3,2Г
        • Универсальный двухзахватный съемник типа 71 13 00 01 Stahlwille
        • Вороток под торцевую насадку
        • Насадка на вороток на 10 мм
        • Насадка на вороток на 13 мм
        • Шприц
        • Шланг для насаживания на выступ шприца
        • Гаечный ключ рожковый на 17 мм
        • Гаечный ключ рожковый на 22 мм
        • Плоскогубцы
        • Заглушки
        • Отвертка плоская средняя
        • Тиски слесарные с алюминиевыми губками
        • Упор технологический наружным диаметром 17 мм
        • Приспособление для напрессовки шкива Dir. 1083-01
        • Гаечный ключ накидной изогнутый на 16 мм
        • Гаечный ключ накидной изогнутый на 21 мм
        • Штангенциркуль

        Детали и расходники:

        1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите стояночным тормозом и выключите зажигание.


        2. Затем снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, предварительно освободив натяжной ролик с помощью гаечного ключа.


        3. Снимите защиту топливной рампы, как описано в этой статье.

        4. С помощью шприца и шланга откачайте из бачка жидкость гидроусилителя рулевого управления.


        5. Отвинтите с помощью воротка с насадкой 10 мм болт крепления держателя трубки нагнетательной магистрали.

        6. Удерживая штуцер насоса ключом на 22 мм, ключом на 17 мм отворачиваем штуцер трубки нагнетательной магистрали.


        7. Потом извлеките трубку из отверстия штуцера насоса и отведите ее в сторону от насоса гидроусилителя рулевого управления.


        8. Сжав плоскогубцами хомут крепления наполнительной магистрали, сдвиньте его по шлангу.


        9. Снимите шланг с патрубка насоса и вставьте заглушки подходящего диаметра в отверстия трубки, шланга и штуцера корпуса насоса.


        10. Повернув шкив насоса, совместите отверстие в шкиве с головкой одного из двух болтов крепления насоса к кронштейну двигателя и с помощью воротка с насадкой на 10 мм отверните два болта крепления.


        11. Тем же инструментом отверните два болта крепления насоса с противоположной стороны кронштейна.

        12. Вставив отвертку между корпусом насоса и кронштейном двигателя, отожмите корпус насоса от кронштейна и снимите насос.


        13. Установите снятый насос в слесарные тиски с алюминиевыми губками и с помощью двухзахватного съемника с технологическим упором снимите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.


        Снятие шкива насоса гидроусилителя рулевого управления:

        14. Напрессуйте шкив насоса гидроусилителя рулевого управления с помощью приспособления для напрессовки шкива.


        Напрессовка шкива насоса гидроусилителя рулевого управления:

        Примечание:

        Напрессуйте шкив на вал насоса гидроусилителя рулевого управления, обеспечив установочный размер X = 25,4 ± 0,4 мм, как показано на фото. Перед напрессовкой смажьте посадочную поверхность шкива и резьбовую поверхность силового винта приспособления для напрессовки шкива.

        Установочный размер шкива насоса гидроусилителя рулевого управления:

        15. Проверьте правильность напрессовки шкива насоса (праметр Х) с помощью штангенциркуля.


        16. Установите насос гидроусилителя рулевого управления в последовательности, обратной снятию. Проверьте натяжение ремня привода насоса и залейте жидкость обратно в бачок, удалив после воздух из системы, как описано в п.8 этой статье.

        В статье не хватает:

        • Фото инструмента
        • Фото деталей и расходников

        В статье не хватает:

        • Ремонт описан неправильно

        Как Снять Шкив С Гидроусилителя Руля

        Сделай сам ГУР насосом

        Как снять гидроусилитель руля

        Проблемы GUR начинают проявляться в серьезности рулевого управления, особенно на низких скоростях, могут возникать свист и свист. С окончательной поломкой устройства он перестал помогать управлять даже когда это не нагревается. Поскольку возраст чести автомобиля не оставил надежды на официальное гарантийное обслуживание, я решил, что замена усилитель руля будет сделано дома.

        Перед началом работы необходимо оценить общее состояние всех компонентов гидроусилителя руля, чтобы их можно было заменить при необходимости.

        Необходимо приобрести насос, шкив, сальник, тефлоновое кольцо для труб высокого давления и ремень. Начало работы, снятие защиты, грязь на ремнях. Резервуары с охлаждающей жидкостью затем удаляются. Ремень ГУР снимается или просто режется, в зависимости от его состояния. Ниже приводится отсоединение трубок гидроусилителя рулевого управления, как впускных, так и выпускных, установленных на гайках.

        С правой стороны радиатора я снимаю сальниковую коробку, трубку подачи, которая удерживается на месте обычным фиксатором, а затем сливаю жидкость из трубки. Чтобы полностью удалить жидкость из системы, лучше всего попросить кого-нибудь раскрутить колеса автомобиля. После этой операции я отсоединяю фланец трубки высокого давления ГУРа. Следующим шагом является откручивание зажима, который крепит подающую трубку. Насос крепится 4 болтами. Я откручиваю три из них одновременно, и доступ к четвертому открывается после откручивания болтов крышки ремня ГРМ. Теперь вы можете удалить все четыре болта крепления насоса.

        Как поменять насос

        Тефлоновые прокладки долговечны, но на фланцах труб высокого давления их необходимо заменить новыми. Даже в комфортных гаражных условиях на замену насоса ушло около 3 часов. Обычно замена насоса занимает около 6 часов точной работы. Если конструкция насоса позволяет его ремонтировать, шкив и сальник смещаются. Но чтобы сэкономить время и силы, лучше поменять его на новый. Если замена невозможна, необходимо будет надавить новый шкив на вал нового насоса. Конструкция фиксируется винтом и гайкой. Внутри вала насоса имеется резьба М6. Чтобы установить фланец на вал, его необходимо предварительно нагреть. После охлаждения он будет плотно сидеть на валу. Внутри насоса подшипник рулевого колеса зафиксирован с изогнутой кромкой.

        Установка ГУРа осуществляется в обратной последовательности. Я затянул пояс с помощью конуса. Время от времени для этих целей используется специальное жестяное устройство. В качестве альтернативы, если крепление GUR затянуто не полностью и ремень свободно изношен. Только тогда вся конструкция фиксируется необходимой степенью натяжения ремня.

        Прокачка насоса после установки

        Насос ГУР обращен. После сборки гидроусилителя руля он может издавать жужжание, но вам не стоит его бояться, потому что детали будут потеряны через 300-500 километров. Некоторые автовладельцы хранят жидкость усилитель руля руля, но я бы порекомендовал наливать новую жидкость. Это обычно наливается, пока резервуар не полон. Система заполнена, когда двигатель работает. Важно предотвратить попадание воздуха в систему. Если этого нельзя было избежать, как это случилось со мной, то после 30 минут вспенивания жидкости я стоял с открытым баком, постоянно заливая его в гидроусилитель руля. И даже после этого, в течение двух часов, ГУР приближался вовремя.

        Видео Замена насоса гидроусилителя руля в домашних условиях

        В видео ниже вы узнаете, как заменить насос гидроусилителя руля домашние условия.

        Как снять шкив с гидроусилителя тойота

        Всем привет. Проблема такая:
        Шумел и Урчал сильно насос ГУР. В сервисе поменяли подшипник шкива, шум намного уменьшился, но легкое урчание осталось. Со временем урчание немного усилилось. Машина начала больше вибрировать ИМХО. Открыл капот, послушал, ощущение, что в ГРМ урчит. Приехал в сервис, сервисмен слушал слушал так и не понял, только после того как сняли ремень с ГУРА урчание прошло. Посмотрели вдвоем, он при мне пошевелил шкив - он люфтит. Говорит что должен мертво стоять. Посоветовали купить в разборках другой.
        У меня два вопроса:
        1. Лучше все таки купить? Если купить с разборки, то можно ли как нибудь проверить будет ли он шуметь или нет ))))) Что кроме подшипника может гудеть?
        2. От чего люфтит шкив? Ведь в сервисе установили новый подшипник. Есть ли смысл пересобрать свой насос? Или это мало поможет и все равно будет урчать?

        Ветеран форума III-й степени

        Ветеран форума III-й степени

        Совет для успокоения нервов: напишите лозунг "Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е." и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний - перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.

        Мне вот проще - с себя не надо начинать, так как в органах не служил - каяться не в чем. bye2 (c) Слава

        Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня

        Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли

        Совет для успокоения нервов: напишите лозунг "Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е." и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний - перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.

        Мне вот проще - с себя не надо начинать, так как в органах не служил - каяться не в чем. bye2 (c) Слава

        Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня

        Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли

        Совет для успокоения нервов: напишите лозунг "Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е." и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний - перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.

        Мне вот проще - с себя не надо начинать, так как в органах не служил - каяться не в чем. bye2 (c) Слава

        Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня

        Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли

        только 2 варианта:
        1. сервис со своими людьми
        2. сделать все самому

        Совет для успокоения нервов: напишите лозунг "Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е." и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний - перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.

        Мне вот проще - с себя не надо начинать, так как в органах не служил - каяться не в чем. bye2 (c) Слава

        Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня

        Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли

        клапан какой-нить мог поломаться. или поверхность по которой "шпоночки" скользят износилась или сами шпоночки (есессно если насос не шестеренный)

        Совет для успокоения нервов: напишите лозунг "Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е." и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний - перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.

        Мне вот проще - с себя не надо начинать, так как в органах не служил - каяться не в чем. bye2 (c) Слава

        Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня

        Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли

        Читайте также: