Как снять свечные колодцы тойота 4а фе

Обновлено: 06.07.2024

Как снять свечные колодцы тойота 4а фе

Станислав
Красноярск


Вот наконец-то заменил прокладку клапанной крышки и сальники свечных колодцев на своем СтарлЁте! движка 4E-FE 1994 ноябрь 1994 года выпуска.

Зимой, когда были морозы под 40, заметил что выдавило масло через сальник свечного колодца 4го цилиндра. Правда было это 1 раз, и я задумался над тем что пора бы их поменять.

Далее откручиваем 5 гаечек на 10 и еще 1 болтик, которым прикручена колодка проводов, что стоит над форсунками. Чтобы она не мешала нам, отщелкиваем справа сзади защелку и максимально возможно отодвигаем эту колодку вверх. Получится около 5 см, дальше не дадут провода, но и этого достаточно чтобы снялась клапанная крышка. Также снимаем 2 шланга вентиляции картера.



Чтобы снять крышку, я взял довольно мощную отвертку и вставил ее между клапанной крышкой и головокой блока, там как раз такая площадка есть, работя отверткой как рычагом, сдернул немного крышку. и потом чуть правее передвинув отвертку продолжаем сдергивать крышку. Здесь главное сдернуть сначала, а потом уже совсем легко идет.



Сняли клапанную крышку.



Начинаем с того что снимаем с нее старую прокладку. Моя в некоторых местах была потрескавшаяся, хотя еще очень даже ничего.



Потом я снял сальники свечных колодцев. Для этого кладем крышку на пол, лицевой стороной вверх. Вставляем отвертку между сальником и самой крышкой (там расстояние как раз 5 мм примерно) и работая отверткой также как и при снятии самой клапанной крышки, вдавливаем сальник внутрь, то есть он как бы проваливается и так легко достаточно. Вся эта операция заняла по 30 секунд на каждый сальник. Да уж, этим резинкам досталось, они буквально крошились в руках.



Теперь необходимо как и написано в книжке, запрессовать новые сальники. В книжке нарисована какая-то болванка металлическая, по диаметру совпадающая с сальником. У меня такой не было и я использовал самую большую головку которая у меня была на 32. Взяв молоток и эту головку, аккуратными небольшими ударами, запрессовываешь сальник в гнездо. Предварительно необходимо сделать это гнездо чистым. Я использовал для этого тряпку и ацетон. Кстати головка на 32 для запрессовки маловата. Думаю на 36 лучше подойдет. Я запрессовывал как бы по кругу иначе можно порвать сальник.







Также я оттер клапанную крышку и ее торец, там где была старая прокладка. На головке движки я также обезжирил места, где должна была лечь прокладка.



Далее вставляем новую прокладку в клапанную крышку. В ней имеется канавка в которую и должна войти прокладка. У меня все так и произошло. Так же теперь необходимо нанести герметик на сальники свечного колодца, чтобы они еще лучше загерметизировали стык. А также на прокладку крышки, в тех местах где есть как бы углубления под распредвалы и там где к катушке. На остальную часть прокладки не нужно мазать герметик.

И теперь самое ответственное, установка крышки на место. Ура, установили. Стоит отметить, что там где крышка притягивается гайками, под этими самыми гайками стоят шайбочки. Они имеют форму блюдца, то есть как бы с углублениями, в этих углублениях стоят маленькие колечки-прокладки. Мои все были потрескавшиеся, а на 1 даже кусочек выкрошился. Так вот мне их пришлось также намазать герметиком. Теперь все прикручиваем на место.

Замена прокладки клапанной крышки и сальников свечных колодцев

заменил сегодня прокладку клапанной крышки, сальники свечных колодцев, крышку распределения зажигания .
материалы:
Elring 707.961 Прокладка крышки клапанной
Abro 11-AB Герметик прокладок высокотемпературный красный, 85гр
Patron PE15021 Крышка распределителя зажигания
сальники свечных колодцев
старая крышка распределения зажигания была уже с выработкой,
да и сальники немного в масле .

Toyota Carina E 1997, двигатель бензиновый 1.6 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже


Toyota Carina E, 1993


Toyota Carina E, 1997


Toyota Carina E, 1995


Toyota Carina E, 1997

Комментарии 10

Теперь надеюсь правильно?

Теперь — да. Можно было чуть-чуть поглубже.

Первое: сальники запиханы вверх ногами. Второе: герметик взят совершенно гадкий и не тот, который нужен. Третье: совсем ни к чему мазать им весь периметр. Но надо было более акцентированно намазать его там, где он необходим.

По острым углам нужно мазать?

Мазать надо там, где нарисовано в мануале. Во впадинах, куда упираются острые углы прокладки.

Острые углы промазал, надеюсь все нормально будет, спасибо за совет

На фото клапанной крышки, как мне кажется, новые сальники свечных колодцев сильно посадил в глубь крышки, я думаю, что садил до упора — так делать не стоит.
Торец сальника должен быть в одной плоскости с плоскостью крышки, иначе масло будет забрасывать во внутрь свечных колодцев
Обрати внимание, на последнем фото на первый колодец, юбка сальника, которая не должна пропускать масло и обжимать наружный диаметр свечного колодца, находится выше торца свечного колодца
Проверь, то, что я написал

Как поменять свечи зажигания на Тойота Королла

Свечи зажигания – элемент мотора, исправная работа которого влияет на эксплуатацию двигателя, а значит транспортного средства. Бесперебойная работа данных агрегатов обеспечивает отсутствие пробелов в пусковой системе и, как следствие, надлежащую мощность, а также нормальный расход топлива.

Замена свечей на Тойота Королла – периодически необходимая процедура. Автовладелец самостоятельно решает, какие использовать – оригинальные детали или бюджетные аналоги. Как правило, обновить зажигательные элементы собственными силами не составляет труда, Королла в этом плане не исключение.

Этапы замены свечей на Тойота Королла

Замена свечей зажигания Тойота Королла, отличается достаточной простотой и доступностью. Автолюбитель способен произвести такую процедуру собственными силами.

Как поменять свечи зажигания на Тойота Королла

Манипуляции с зажигательными элементами мотора не требуют подготовки, дорогостоящих инструментов и оборудования, монтаж запчастей чрезвычайно прост и не отнимет много времени. Для надежной работы мотора используют оригинальные детали либо проверенные аналоги.

Инструменты для замены

Для того, чтобы заменить свечи на Toyota Corolla 150, необходимы следующие инструменты:

Порядок замены

Для того чтобы замена свечей на Тойота Королла 120 и 150 была максимально удобной ремонт производите в хорошо освещенном месте. Порядок замены всех четырех свечей одинаков, он следующий:

  1. Открыть капот.
  2. Сбросить минусовую клемму АКБ, которая идет на кузов.
  3. Снять декоративную крышку двигателя.
  4. Открутить крепления катушек зажигания при помощи ключа на 10.
    Как поменять свечи зажигания на Тойота Королла
  5. Отсоединить клеммную колодку.
    Как поменять свечи зажигания на Тойота Королла
  6. С небольшим усилием потащить катушку вверх и изъять ее.
    Как поменять свечи зажигания на Тойота Королла
  7. Продуть свечные колодцы от мусора.
  8. Свечным ключом на 14 выкрутить свечу зажигания.
    Как поменять свечи зажигания на Тойота Королла
  9. Если ключ позволяет зацепить и изъять свечу с колодца, то необходимо ее вытащить. При возникновении сложностей с доставанием расходника рекомендуется воспользоваться магнитом и металлическим стержнем или спицей.
    Как поменять свечи зажигания на Тойота Королла
  10. Вкрутить новую свечу.
  11. Собрать все в обратном порядке.

Момент затяжки должен соответствовать 20 Нм, желательно контролировать его при помощи динамометрического ключа. Если нет динамометрического ключа, заверните свечу до контакта прокладки с головкой блока цилиндров, затем доверните ее еще на 1/4 – 1/2 оборота.

Замена свечей Тойота Королла 150 может отличаться от 120 версии только количеством гаек, удерживающих пластиковый кожух двигателя. В остальном, последовательность действий и используемый инструмент аналогичный.

Проверка зазора

Расстояние между электродами в свечах – это очень важный параметр для любого двигателя. Нормальное расстояние обеспечивает стабильную работу мотора Тойота Королла без пропусков зажигания, перерасхода топлива и ухудшения динамики.

Если расстояние между электродами очень малое, например 0.7 миллиметра, то такая свечка будет работать неэффективно. Искра получится мощной, но ее длины будет недостаточно для того, чтобы воспламенить топливо.

Слишком большой зазор приведет к тому, что искра окажется настолько слабой, что она также не сможет поджечь топливо. Из-за такого расстояния искра может иметь направление не в сторону контакта, а в сторону изолятора и пробивать его на корпус.

У свечей на Тойота Королла предел допустимых расстояний между электродами – 1–1.1 мм. Для замера этого расстояния используют специальные щупы. Эти устройства представляют собой металлические листы с определенной шириной торца.

Щуп вставляется в зазор между электродами, что позволяет замерять расстояние. Если лист сидит вплотную между электродами, значит, расстояние допустимое. А если не помещается или помещается, но еще остается место, то наоборот.

Как поменять свечи зажигания на Тойота Королла

Чтобы отрегулировать зазор, нужен специальный ключ, которым и производится регулировка верхнего электрода до нужного значения.

Когда менять свечи, какие устанавливать

Своевременная замена свечей в Тойота Королла, как и на любом автомобиле – обязательная процедура. Периодичность ее проведения весьма условна, так как срок службы устройства, воспламеняющего топливную смесь, зависит от:

  • качества свечей;
  • исправности системы зажигания;
  • используемого топлива.

При соблюдении рекомендаций производителя свечи могут эксплуатироваться 100 тысяч км и более. Замена свечей зажигания в Toyota Corolla неизбежна при появлении таких признаков, как подергивание авто на низких оборотах, а также:

  • потеря мощности;
  • увеличение расхода бензина;
  • проблемы с заводкой двигателя после небольшого простоя.

Заводской оригинал или Denso

С завода производитель устанавливает свечи Toyota 90919-01253 цена 1 свечи на данный момент составляет около 450 руб. При покупке оригинальных свечей Тойота, в коробке будут лежать свечи Denso. Уверен что подавляющее большинство владельцев автомобилей марки TOYOTA знают, о том, что компания Denso является официальным поставщиком свечей зажигания на сборочный конвейер концерна TOYOTA.

Toyota 90919-01253

Внутри оригинальной упаковки – 90919-01253, находятся свечи зажигания с маркировкой SC20HR11, которые на сегодняшний день проблематично приобрести по вменяемой стоимости без риска приобретения подделки. И всё это по одной простой причине.

Некоторое время назад компания Denso инициировала процесс вывода из своего ассортимента свечей зажигания с маркировкой SC20HR11. Теперь в своих электронных каталогах предлагает в качестве замены свечи с маркировкой SC16HR11.

Итак, согласно каталога наши свечки должны иметь:

  1. Центральный иридиевый электрод диаметром 0,7 мм. с платиновой накладкой на боковом электроде.
  2. Внешнюю резьбу на 12 мм, с шестигранником под свечной ключ на 14 мм.
  3. Калильное число 20 или 16 в зависимости от маркировки SC20 или SC16.
  4. Длина резьбовой части свечи составляет — 26,5 мм.
  5. Сопротивление резистора

Аналог оригинальных свечей

В качестве аналогов, выбор лучше всего остановить на свечах Denso, так как именно они поставляются на сборочный конвейер. Но существуют и другие варианты:

  • Denso VK16
  • NGK BKR5EYA
  • Champion OE093T10
  • Valeo 246624

Для более точного подбора свечей уточняйте информацию у продавцов консультантов.

Свечи для двигателя 1ZR-FE Маркировка DENSO SC20HR11 c иридиевыми электродами, подойдут для TOYOTA COROLLA SDN0 с 1.6 литровым двигателем.

DENSO SC20HR11

  • Длина резьбы свечи 26,0 мм с иридиевым центральным электродом диаметром 0.7 мм
  • Калильное число DENSO 20
  • Диаметр резьбы и размер шестигранника свечи 12*14
  • Искровой зазор 1,1 мм
  • С резистором

Свечи для двигателя 4ZZ-FE Маркировка DENSO K16R-U11 иридиевые. Подойдут для Короллы с мотором 1.4 литра.

 DENSO K16R-U11

  • Центральный иридиевый электрод свечи диаметром 0.4 мм
  • Диаметр, длина резьбы, размер шестигранника свечи 14*19*16 мм
  • Калильное число свечи DENSO 16 ( аналог NGK 5; CHAMPION 12,11; BOSCH 8)

Эти свечи устанавливаются заводом изготовителем, замена их рекомендуется в 40 тыс. пробега.

Выше мы писали про свечи DENSO VK16. Эти иридиево-платиновые свечи особой долговечной серии со сроком службы до 100 000 км пробега без замены.

DENSO VK16

  • Центральный иридиевый электрод свечи диаметром 0.4 мм
  • Платиновая накладка на заземляющем электроде свечи зажигания
  • Диаметр, длина резьбы, размер шестигранника свечи 14*19*16 мм
  • Калильное число свечи DENSO 16 ( аналог NGK 5; CHAMPION 12,11; BOSCH 8)

Советуем не экономить на свечах, а устанавливать только оригинальные свечи или проверенные временем.

Описание процесса проверки катушки зажигания на Corolla

При подозрении на выход одной из катушек зажигания Тойота Королла из строя, для выявления неисправного элемента необходимо воспользоваться нижеприведенным способом:

  • Запустить силовую установку.
  • Открыть капот.
  • Поочередно снимать фишки питания с катушек зажигания. Если звук работы мотора после снятия не меняется, то с большой долей вероятности это указывает на ее неисправность.

Данный способ сопряжен с риском повреждения ЭБУ, поэтому его следует применять лишь в крайних случаях.

Еще одним методом выявления неисправной катушки является установка на ее место заведомо исправного изделия. Основным недостатком данного способа является необходимость наличия запасной исправной катушки.

  • Косвенным признаком неисправности катушки является неудовлетворительное состояние одной из свечей. Из-за отсутствия нормального поджога на электродах появляется нагар.

Проверку катушки зажигания следует начинать с ее визуального осмотра. Требуется проконтролировать состояние корпуса и наконечников. Не должно наблюдаться трещин, деформаций, нагара и изменения цвета.

Как поменять свечи зажигания на Тойота Королла

Продольная трещина на корпусе
Как поменять свечи зажигания на Тойота Королла

Наличие трещин на наконечнике

При наличии дефектов не стоит пытаться устранить их при помощи изоленты или термоусадки. Их пробойное напряжение намного ниже, чем создает катушка зажигания. Единственным способом ремонта является замещение поврежденного участка эпоксидной смолой.

Если визуальный осмотр не выявил дефектов, то необходимо проконтролировать состояние катушки при помощи измерительных приборов. В их качестве могут служить мультиметр или омметр. Необходимо замерить сопротивление в контрольных точках. Ими являются центральный электрод и контакты клеммной колодки.

Как поменять свечи зажигания на Тойота Королла


Структурная схема устройства катушки зажигания

Для проверки неисправности катушки необходимо проверить сопротивление между контактами и центральным электродом. Полученные данные следует внести в таблицу и сравнить с исправной катушкой. Любые существенные отклонения указывают на неисправность проверяемого изделия.

Катушка

Процесс проверки катушки
Как поменять свечи зажигания на Тойота Королла

Пример нумерации контактов

Таблица — Сводные данные, позволяющие выявить неисправную катушку

Таблица

Также необходимо проверить состояние изоляции. Для этого следует воспользоваться мегомметром или мультиметром. Следует проконтролировать отсутствие пробоя между контактами и корпусом.

Оригинальная катушка зажигания и аналоги

Если катушка все таки вышла из строя, необходимо купить новую для замены. Оригинальная катушка имела артикул 90919-02258, но с недавнего времени артикул заменили на 90919-02252.

Стоимость оригинальной катушки высокая, по этому можно подобрать хорошие аналоги:

TCM-Club

Привет парни, знаю что уже много таках тем в интернете, но вот всё же решил выложить свой фотоотчёт, может кому-нибудь и пригодится.

Итак, выкладываю фотоотчёт по замене маслосъёмных колпачков на одном из самых распространённых двигателей производства Тойота кар корпорейшн - 4A-FE (1,6 л., 4 цил., 16 кл., 115 л.с.)
Причиной к замене колпачкой послужило несколько факторов:
- машина сильно дымит, особенно после долгой стоянки или долгой работы на ХХ
- большой расход масла (до 700 гр./1 тыс.км.)
- постоянно засирается маслом клапан холостого хода

Сразу скажу, я не профи, данную процедуру делал со своим Отцом первый раз, поэтому если что не так, то не пинайте, но замечания принимаются ))) В итоге всё получилось, результатом я доволен.

вот так выглядит двигатель
Изображение

снимаем клапанную крышку, которая держиться на 4-х шпильках, притянутая гайками и видим стандартную картину
Изображение

свечи можно выкрутить сразу, а можно потом, это не принципиально, а вот свечные колодци лучше прикрыть, чтобы туда не дай бог что-нибудь не упало
я их заткнул тряпками
Изображение

дальше я открутил косу эл. проводки от генератора и убрал в сторону, но нужно было это сделать сразу, перед тем как снимал клапанную крышку
Изображение

далее выворачиваем колёса вправо и через отверстие в арке правого колеса крутим коленвал, что бы метка на шкиве коленвала совпала с цифрой ноль (смотреть под капотом со стороны генератора) (на фото арка пер. правого колеса, и болт, который держит шкив коленвала)

далее смотрим чтобы через дырочку на шкиве распредвала было видно метку
Изображение

и последнее, смотрим чтобы на шестернях распредвалов метки совпадали, находились друг напротив друга, в местах как на фото
Изображение

если все метки совпали, значит поршень первого цилиндра находится в ВМТ, можно идти дальше.
ремень ГРМ просто стянули со шкива, в надежде что получится одеть так же (а то не очень хотелось ещё пол-машины разбирать, для того чтобы одеть ремень), но об одевании ремня позже )))
далее нужно открутить и снять крышки коленвалов, что оказалось сделать не просто, т.к. туда уже лазил дядя Ваня из соседнего гаража, и на половине болтов были слизаны грани, пишлось брать головки на размер меньше и набивать, короче с гемором, но открутили, самое страшное впереди (на фото стрелкой указана испорченная шпилька, на которую набита головка)
anageecs, примечание:
Перед снятием впускного распреда, необходимо зафиксировать разрезную шестерню болтом, вкрутив его через отверстие в шестерне. М8 если не ошибаюсь. Если этого не сделать, придется потом взводить шестерню, иначе двигатель будет "дизелить".

Изображение

снимаем крышки распредвалов, и раскладываем так, чтобы ничего не перепутать при сборке
Изображение

а, кстати, крайние крышки (одна возле трамблёра, и две с противоположной стороны) прикипают, поэтому чтобы их снять, пришлось немного по ним постучать МЕДНЫМ молотком (на фото указаны стрелками)
Изображение

снимаем трамблёр, предварительно пометив его начальное положение

снимаем распредвалы и кладём чтобы не мешали
Изображение

открывается доступ к толкателям с регул. шайбами и всему остальному
Изображение

вынимаем толкатели, и здесь же можно вытащить и измерить толщину рег. шайб, т.к. на них не были указаны размеры
Изображение

шайбы просто выковыриваются чем то острым
Изображение

далее рассухариваем клапан, только во время рассухаривания лучше тряпкой накрыть клапан, а то при нажатии на рассухариватель сухари разлетаются по всему моторному отсеку )))
Изображение

снимаем пружину и видим сам колпачек

достаём его приспособлением. которое есть на фото выше.
если колпачёк достаточно старый, то после того как его удалось достать, выглядит он примерно вот так (развалился от старости)
Изображение

после того как достали колпачёк обязательно убедитесь что там не остались куски старого колпачка, т.к. там есть буртик или выемка (незнаю как назвать) на направляющей, в которой в любом случае остаётся вот такой кусочек резины как на фото, хотя на первый взгляд его там не видно

далее ставим новый колпачёк, предварительно искупав его в масле, сначала пресуем его руками, а потом подбираем головку по диаметру (помоему на 10, но точно уже не помню) и очень легонько постукиваем, как только услышали характерный звук, как будто упёрлось, то всё, колпачёк сел, хватает 3-5 очень лёгких удара молотком

вот новый колпачёк сидит на месте
Изображение

далее нужно обратно засухарить клапан, ставим на место пружину, предварительно намазав верхушку клапана литоло (густой смазкой), это надо для того, чтобы сухари можно было установить на место, т.к. они крошечные и не хотят никак держаться.
снова берём рассухариватель, давим на пружину и на смазку прилепляем сухари, аккуратно отпускаем рассухариватель и смотрим чтобы сухари сели как надо, и всё, клапан готов. к сожалению эту процедуру я не смог сфоткать, лишней руки не было )))
для тех кто не знает что такое сухари: сухари - это такие своего рода толстые шайбы, разрезанные пополам и уходящие вниз на конус
вот как на этом фото
Изображение

Компоненты клапана: 1 – сухарь клапана; 2 – верхняя тарелка пружины клапана; 3 – клапанная пружина; 4 – маслоотражательный копачок; 5 – направляющая втулка клапана; 6 – клапан.
Вот как раз колпачёк и напресовывается на направляющюю клапана.

короче, меняем колпачки на всех клапанах. сначала , когда у нас поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ, то и 4-й цилиндр тоже в ВМТ, значит меняем колпачки на клапанах 1-го и 4-го цилиндров, далее делаеи пол-оборота коленвала по часовой стрелке, и у нас 2-й и 3-й цилинды находятся в ВМТ, теперь меняем колпачки в них. Это очень важно, т.к. если поршень будет в НМТ, то при рассухаривании клапан упадёт в цилинр и достать его будет очень не легко.

Далее нужно заменить сальник распредвала, он не течёт, но он от старости уже пластмассовым стал, для его замены нужно отвернуть шкив, резьба там обчная, можно откручивать так как на фото, а можно уже и на месте, когдв он буде прикручен в голове
Изображение

шкив там при установке на место не перепутаешь, так что помечать ничего не надо
Изображение

сальник распредвала нужно одевать когда установишь крайнюю крышку распредвала (сальник перед установкой смазываем маслом), так что шкив будем устанавливать в конце вместе с ремнём ГРМ )))

когда всё готово, начинем собирать всё в обратном порядке, ставим обратно толкатели с шайбами, устанавливаем распредвалы, смотрим чтобы при установке на них метки совпали, как на фото
Изображение

далее устанавливаем на место все крышки распредвалов, предварительно не забываем смазать трущиеся поверхности маслом,
на трёх крышках, что указаны на фото, нужно промазать края герметиком
Изображение

вот так
Изображение

последовательность откручивания и закручивания болтов крышек распредвалов можно найти в мануале, сейчас я уже точно не помню последоваетльность, но нужно начинать с середины.

Далее у нас случилась неприятность: при закручивании одного из болтов крышки, болт обломился и его резьбовая часть осталась в головке (ЖЕСТЬ. ), при детальном рассмотрении оказалось что болт не родной и сделан из какого-то ненадёжного металла, т.к. усилия к нему прилагались не сильные, а он сцуко, обломился, короче тут уже было не до фоток, ровно три часа мы его высверливали и нарезали новую резьбу, к счастью всё получилось и крышка всё же была прикручена
обломило вот этот болт
пилять, там даже на фото видно что он не такой как все, а мы даже внимания не обратили, пока он не обломился
Изображение

далее ставим ремень, называйте меня как хотите, но после трёх часовой йобли с высверливанием и нарезанием резьбы не было ни желания ни сил снимать ремень генератора и нижние пыльники, а так же осознание того, что при его обрыве клапана не бъются, поэтому выставили все метки по мануалу, одели ремень на шкив распредвала (шкив снятый) и натягивали шкив на распредвал вместе с ремнём, поддевая шкив снизу монтировкой , после некоторых нереально силовых усилий получилось шкив насадить на край шпонки, далее болтом притянули и всё стало на свои места, ещё раз проверили все метки (как в начале я писАл) и начали собирать дальше, установили на место трамблёр.
меняем прокладки свечных колодцев в клапанной крышке и прокладку самой лапанной крышки, прокладки свечных колодцев аккуратьненько забиваем чем-нибудь подобным по диаметру, предварительно смазав маслом
Изображение

прокладки установлены, можно ставить клапанную крышку обратно
Изображение

перед установкой кл. крышки померяли зазоры, всё оказалось в норме (для впускных 0,25 - 0,3., для выпускных - 0,2 - 0,25.) если что смотрите в мануале.
Изображение

Собираем всё обратно, ставим на место кл. крышку, все шланги, косу эл. проводки не забываем обратно прикрутить к генератору, а так же разъём датчика давления масла и можно запускать двигатель
Короче собрали. запустили. всё отлично, всё работает, машина перестала димить, расход масла ещё не замерял, но то, что машина не дымит - это уже результат

Вобщем сложностей в данной процедуре никаких нет, просто это всё нужно делать как минимум вдвоём (тока чтобы у обоих руки росли из плеч ) и расчитывать что уйдёт на это как минимму целый день.

за все необходимые з/ч, которые я перечислил выше, я отдал 1100 руб., заказывал на экзисте через интернет, + 2 ключа - 300 рэ за оба, в итоге получилось 1400 руб. за всё и целый день секса

Подобных отзывов в интернето много, скрывать не буду, перед данной процедурой изучал похожие отзывы, но всё-таки решил и свой отзыв написать, может кому пригодится
ПС: мануал можно найти и скачать в интернете.
Всем удачи

Спасет ли замена маслосъемных колпачков от масложора или деньги на ветер?

Поршневые кольца и маслосъемные колпачки Тойота Королла

Для обеспечения герметичности надпоршневого пространства или камеры сгорания в двигателе, необходимо наличие поршневых колец. Они предотвращают попадание газов в картер двигателя. Кроме того, в их функцию входит отвод тепла и эффективное охлаждение поршней.

ВАЖНО! Ввиду повышенных температурных и физических нагрузок, к материалам изготовления поршневых колец предъявляются повышенные требования. Они должны быть изготовлены из чугуна или стали, а также иметь определенную упругость.

Причины и признаки поломки

На необходимость замены поршневых колец могут указывать как явные, так и косвенные признаки. Кроме того, замена колец Королла в большинстве случаев влечет за собой и необходимость замены других компонентов ДВС.

О том, что пора сменить поршневые кольца и провести диагностику двигателя, владелец может понять по таким изменениям в работе авто:

  • Потеря мощности силовым агрегатом;
  • На холодную автомобиль стал плохо заводиться;
  • В некоторых ситуациях и на горячую запуск мотора стал затрудненным;
  • Значительно увеличился расход моторного масла;
  • Появление сизого или синего дыма из выхлопной трубы;
  • Увеличенный расход горючего.

ВНИМАНИЕ! Состояние поршневых колец напрямую влияет на показатели компрессии, которое характеризует состояние двигателя. Описанные выше признаки приводят к снижению компрессии, а, значит, рост давления картерных газов неизбежен. В такой ситуации, при несвоевременном обращении к специалистам возможен полный выход мотора из строя, а также его последующий капитальный ремонт.
Основными причинами неисправности поршневых колец могут стать:

  • Естественный износ элементов;
  • Перегрев двигателя;
  • Неправильная установка колец, с нарушение требуемых параметров герметичности.

Если установить новые поршневые кольца в изношенные цилиндры, то их неэффективная работа гарантирована. Первые признаки неисправности поршневых элементов – повод для обращения в автосервис, где специалисты проведут качественную диагностику и предложат варианты решения проблемы. Для этого должно использоваться только специализированное оборудование и инструмент, которые не всегда найдутся в гараже автовладельца.

Когда менять

Как любой расходный материал, колпачки требуют регулярной замены. Мастера советуют менять МСК раз в 50-70 тысяч километров. Это позволит избежать серьезных проблем с мотором.

Как проверить состояние? На ощупь. Если сальник твердый — пора менять.

Очевидные признаки износа МСК:

  • повышенный расход масла;
  • сизый дым из выхлопной трубы после пуска двигателя. Сигнализирует о попадании масла в цилиндре и его сгорании;
  • появление масла на резьбе свечей.

Первые симптомы износа говорят о необходимости срочной замены МСК.

Ремонтные работы

Поменять маслосъемные колпачки и кольца можно своими силами.

Замена маслосъемных колпачков

Замена маслосъёмных колпачков происходила на одном из самых распространённых двигателей производства Тойота Корола — 4A-FE (1,6 л., 4 цил., 16 кл., 115 л.с.)

Причиной к замене колпачков послужило несколько факторов:

  • машина сильно дымит, особенно после долгой стоянки или долгой работы на ХХ
  • большой расход масла (до 700 гр./1 тыс.км.)
  • постоянно засирается маслом клапан холостого хода



1 Для начала потребуется преобрести прокладку клапанной крышки (1 шт.), уплотнительные кольца свечных колодцев (4 шт.)

2 Сальник распредвала (1 шт.)

3 Шайбы под гайки, которые держат клапанную крышку (4 шт.)

4 МСК (18 шт.) Я взял оригинальные колпачки Хюндай / Киа.

5 Рассухариватель от ВАЗ-2112, подходит как родной, а так же съёмник для старых колпачков.

6 Двигатель Toyota Corolla Ceres 4E-FE

7 Снимаем клапанную крышку, которая держится на 4-х шпильках, притянутую гайками.

8 Свечи можно выкрутить сразу, а можно потом, это не принципиально, а вот свечные колодцы лучше прикрыть, чтобы туда не дай бог что-нибудь не упало. Я их заткнул тряпками. Дальше я открутил косу эл. проводки от генератора и убрал в сторону, но нужно было это сделать сразу, перед тем как снимал клапанную крышку.

9 Далее выворачиваем колёса вправо и через отверстие в арке правого колеса крутим коленвал, что бы метка на шкиве коленвала совпала с цифрой ноль (смотреть под капотом со стороны генератора) (на фото арка пер. правого колеса, и болт, который держит шкив коленвала). Затем смотрим чтобы через дырочку на шкиве распредвала было видно метку.

10 Затем смотрим чтобы на шестернях распредвалов метки совпадали, находились друг напротив друга, в местах как на фото. Если все метки совпали, значит поршень первого цилиндра находится в ВМТ и можно идти дальше.

11 Перед снятием впускного распреда, необходимо зафиксировать разрезную шестерню болтом (М8), вкрутив его через отверстие в шестерне. Если этого не сделать, придется потом взводить шестерню, иначе двигатель будет «дизелить».

12 Снимаем крышки распредвалов, и раскладываем так, чтобы ничего не перепутать при сборке.

13 Крайние крышки (одна возле трамблёра, и две с противоположной стороны) могут прикипеть, как у меня, пришлось повозится. Затем снимаем трамблёр, предварительно пометив его начальное положение!

14 Снимаем распредвалы и кладём чтобы не мешали.

15 Открывается доступ к толкателям с регулировочными шайбами и всему остальному.

16 Вынимаем толкатели, и здесь же можно вытащить и измерить толщину рег. шайб, т.к. на них не были указаны размеры.

17 Шайбы выковыриваются чем то острым.

18 Далее рассухариваем клапан, только во время рассухаривания лучше тряпкой накрыть клапан, а то при нажатии на рассухариватель сухари разлетаются по всему моторному отсеку.

19 Снимаем пружину и видим сам колпачек. Достаём его приспособлением о котором шла речь выше.

20 Если колпачёк достаточно старый, то после того как его удалось достать, выглядит он примерно вот так. После того как достали колпачёк обязательно убедитесь что там не остались куски старого колпачка.

21 Далее ставим новый колпачёк, предварительно искупав его в масле, сначала прессуем его руками, а потом подбираем головку по диаметру и очень легонько постукиваем, как только услышали характерный звук, как будто упёрлось, то всё, колпачёк сел, хватает 3-5 очень лёгких удара молотком.

22 Новый колпачок сидит на месте. Далее нужно обратно засухарить клапан, ставим на место пружину, предварительно намазав верхушку клапана литолом. Берём рассухариватель, давим на пружину и на смазку прилепляем сухари, аккуратно отпускаем рассухариватель и смотрим чтобы сухари сели как надо, и всё, клапан готов.

23 Компоненты клапана:

1 – сухарь клапана;

2 – верхняя тарелка пружины клапана;

3 – клапанная пружина;

4 – маслоотражательный копачок;

5 – направляющая втулка клапана;



24 Далее нужно заменить сальник распредвала, он не течёт, но он от старости уже пластмассовым стал, для его замены нужно отвернуть шкив, резьба там обчная, можно откручивать так как на фото.

25 Шкив при установке на место не перепутаешь, так что помечать ничего не надо. Сальник распредвала нужно одевать когда установишь крайнюю крышку распредвала (сальник перед установкой смазываем маслом), так что шкив будем устанавливать в конце вместе с ремнём ГРМ.

26 Когда всё готово, начинаем собирать всё в обратном порядке, ставим обратно толкатели с шайбами, устанавливаем распредвалы, смотрим чтобы при установке на них метки совпали.

27 Далее устанавливаем на место все крышки распредвалов, предварительно не забываем смазать трущиеся поверхности маслом, на трёх крышках, что указаны на фото, нужно промазать края герметиком. Последовательность откручивания и закручивания болтов крышек распредвалов можно найти в мануале

28 Смазываем герметиком.

29 Последовательность откручивания и закручивания болтов крышек распредвалов можно найти в мануале. А затем ставим ремень.

30 Меняем прокладки свечных колодцев в клапанной крышке и прокладку самой лапанной крышки, прокладки свечных колодцев аккуратьненько забиваем чем-нибудь подобным по диаметру, предварительно смазав маслом

31 После того как прокладки установлены, можно ставить клапанную крышку обратно.

32 Перед установкой кл. крышки померили зазоры, всё оказалось в норме (для впускных 0,25 — 0,3., для выпускных — 0,2 — 0,25.) если что смотрите в мануале. Собираем всё обратно, ставим на место кл. крышку, все шланги, косу эл. проводки не забываем обратно прикрутить к генератору, а так же разъём датчика давления масла и можно запускать двигатель.

Установка маслосъемных колпачков своими руками не сложная процедура, но требует внимательности и опыта. Во время рассухаривания клапанов существует опасность потерять сухарь. После этого собрать мотор обратно будет невозможно. Следует также обратить внимание на защиту двигателя от попадания грязи во время замены. Если Вы не уверены в своих силах, не беритесь.

Замена поршневых колец Тойота Королла

Как правило, проблемы с поршневыми кольцами Тойота Королла в большинстве случаев возникают после 90 – 100 тысяч км пробега, а сам автовладелец может заподозрить их по увеличившемуся расходу моторного масла.

Хотя ресурс работы поршневых колец составляет в среднем 150 – 250 тысяч км пробега, их выход из строя может наступить значительно раньше, что зависит не только от условий эксплуатации, но и от качества используемых расходных материалов.

ВНИМАНИЕ! Данные элементы не подлежат ремонту. Их можно только заменить на новые. При этом ремонтные работы предполагают предварительную разборку двигателя, а также следование определенному регламенту замены, указанному в мануалах производителя. Нарушение технологического процесса в данном случае грозит полным отказом агрегата.

В процессе замены маслосъемных колпачков Королла, как и поршневых колец, мастера нашего автосервиса выполнят не только правильную установку колец, маслосъемных колпачков и других элементов, но и проведут полную диагностику ДВС.

После того, как будет полностью завершена на Тойота Королла замена колец, двигатель в обязательном порядке нуждается в обкатке, что предполагает щадящий режим эксплуатации, как минимум 3-5 тысяч км пробега.

Заменить поршневые кольца максимально эффективно можно только в автосервисной мастерской, где на все виды проводимых работ будет предоставлена гарантия.

Стоимость замены маслосъемных колпачков на 1zz-fe

Сколько стоит заменить маслосъемные колпачки самостоятельно и в сервисе, разберем на примере двигателя 1ZZ-FE. Самостоятельная замена потребует инструмента и расходных материалов.

Колпачки goetze


МСК Goetze Рассухариватель универсальный — 850 рублей.

Колпачки маслосъемные — 120 рублей * 16 штук.

Съемник — 200 рублей.

Ремонт займет у простого автолюбителя не меньше половины дня. Итого: 2970 рублей. Как заменить маслосъемные колпачки, подробно описано в каждом руководстве по эксплуатации автомобиля. Владельцы Toyota охотно делятся фото своих опытов по замене МСК.

Стоимость замены на сервисе составляет от 1500 до 3000 рублей. Плюс сами колпачки — примерно 2000 рублей. Итого максимум 5000 рублей и 40 минут ожидания.

Очевидно, что замена на сервисе обходится дороже, но и времени занимает меньше. К тому же, механик-моторист справится с этой задачей лучше простого автовладельца.

💡Как часто нужно менять свечи зажигания у автомобиля Toyota Corolla


Заводские свечи зажигания для Тойоты Короллы 150 рассчитаны на работу на протяжении 80-100 тыс. км при условии использования качественного бензина. В процессе эксплуатации под воздействием разрядов происходит выгорание электродов, увеличенный зазор приводит к пропускам зажигания. От своевременности замены деталей и корректности подбора запасных частей зависит легкость запуска двигателя в зимнее время, расход топлива и ресурс каталитического нейтрализатора.

Свечи зажигания

Важность свечей зажигания в работе авто

Бензиновые двигатели оснащаются искровым принудительным зажиганием с помощью свечей, подключенных к высоковольтным катушкам. Генерация импульсов тока осуществляется блоком управления на основе информации от датчика положения коленчатого вала (на моторах устаревших моделей применялся механический распределитель с контактной группой).

Основные задачи свечей зажигания:

  • обеспечение легкого запуска двигателя вне зависимости от температуры воздуха;
  • поддержание нормального рабочего процесса сгорания на высоких оборотах;
  • предотвращение пропусков зажигания и выброса воздушно-топливной смеси в каталитический нейтрализатор;
  • поддержание нормативного расхода бензина.

Основные виды

В двигателях внутреннего сгорания используются несколько видов свечей, отличающихся материалом электродов:

  • стандартные, оснащенные 1 боковым электродом и центральной частью из медного сплава;
  • улучшенные 1-электродные с никелевым сердечником;
  • многоэлектродные, отличающиеся применением 2 или 4 боковых контактов;
  • с центральным электродом из иридиевого или платинового сплава;
  • изделия форкамерного типа, лишенные отдельного бокового контакта.

Основные виды

Срок службы и периодичность замены на Тойоте Королле 150

Производитель указывает ресурс свечей для 1,4-литрового агрегата 4ZZ-FE на уровне 40 тыс. км или 48 месяцев эксплуатации (при условии применения бензина надлежащего качества и проведения своевременного технического обслуживания). При использовании на автомобиле Corolla 150 мотора 1ZR-FE объемом 1,6 л срок службы увеличен до 100 тыс. км (без ограничения по времени эксплуатации).

Внеплановое обслуживание системы зажигания производится при обнаружении провалов в работе двигателя, указывающих на пробой диэлектрика или выгорание электродов свечей.

Симптомы и признаки неисправности

Основные признаки, указывающие на чрезмерный износ или выход из строя свечей:

  • плавающие обороты холостого хода и провалы при разгоне;
  • увеличение расхода топлива;
  • появление вибрации силового агрегата в режиме холостого хода, сопровождаемой миганием или кратковременным включением оранжевого индикатора Check Engine;
  • снижение динамики разгона;
  • при тестировании блока управления обнаруживаются ошибки, указывающие на пропуски зажигания в отдельном цилиндре или в хаотичной последовательности.

Признаки неисправности

Следует учитывать, что перечисленные симптомы могут наблюдаться при некорректной работе катушек. Например, при растрескивании корпуса через щели во внутренние полости попадает влага, нарушающая процесс формирования искры.

По мере прогрева мотора вода испаряется и дефект исчезает, но в памяти блока управления двигателя сохраняется информация об ошибке.

На что обратить внимание при выборе запчастей

При подборе свечей учитывают основные параметры изделий:

  1. Длину резьбовой части и размер под ключ (например, для двигателя 1ZR-FE параметры равны 26,5 и 14 мм соответственно). Категорически запрещается использовать детали с удлиненной или укороченной втулкой. Дополнительно следует помнить, что для двигателей 1ZR-FE подойдут изделия с диаметром резьбовой части 12 мм.
  2. Калильное число, которое рассчитывается каждым производителем по собственной шкале. Например, изделия Denso с иридиевыми электродами имеют коэффициент 16 или 20, а аналоги от компании NGK несут маркировку 5 или 6 соответственно. При использовании свечей с неподходящим калильным числом нарушается работоспособность системы зажигания и затрудняется запуск мотора.
  3. Сопротивление свечи, от которого зависит уровень радиочастотных помех. В конструкции деталей для Corolla E150 предусматривается дополнительный резистор номиналом 5 кОм, при использовании повышенного или пониженного сопротивления наблюдаются перебои в работе системы зажигания.
  4. Зазор между электродами, который составляет 1,0 мм для стандартных свечей и 1,1 мм для иридиевых. При нарушении искрового промежутка увеличивается нагрузка на катушки и возникают проблемы с воспламенением смеси как в момент пуска мотора, так и при резком наборе оборотов.

Дополнительным критерием при подборе является качество упаковки изделий и внешний вид деталей. Например, оригинальная продукция Denso имеет центральный иридиевый электрод синеватого цвета, на подделках поверхность окрашена в желтоватый оттенок, соответствующий сплавам на базе меди. Следует обратить внимание на уплотнительное кольцо, которое изготавливается из материала, аналогичного примененному для резьбовой секции (на подделках часто встречаются шайбы из металла с другими характеристиками).

Оригинальные свечи

Модель свечей зависит от двигателя, установленного на Corolla 150:

  • для агрегата 4ZZ-FE используются оригинальные изделия Toyota с каталожным номером 90919-01164 (с никелевыми электродами);
  • мотор 1ZR-FE рассчитан на использование свечей с артикулом 90915-01253, имеющих иридиевые электроды с увеличенным ресурсом.

Оригинальные свечи

Аналоги

Вместо заводских свечей 90919-01164 можно использовать:

  • соответствующие оригинальным 909190-1164, выпущенные компанией Denso;
  • бюджетные Z 249 от немецкого производителя Beru;
  • OE093/R04 или OE093/T10, выпускаемые американской компанией Champion (подразделение концерна Federal Mogul);
  • CT5-KMR11 от итальянского производителя автомобильной электротехники Magneti Marelli;
  • BKR 5EYA, поставляемые японской компанией NGK.

Вместо изделий 90915-01253 с иридиевыми электродами допускается установка:

  • свечей IXEH20-TT, SC16HR-11 или VFXEH-20 от японского производителя Denso;
  • компонентов VR7NII33X, выпускаемых немецким концерном Bosch;
  • SILZKAR7B11 или ILZKA-R7B11 от компании NGK.

Denso

Для подбора аналогов можно использовать каталоги совместимости свечей зажигания, но не рекомендуется приобретать продукцию с низкой ценой. Снижение себестоимости достигается применением дешевых материалов для электродов, которые выгорают через 10-15 тыс. км пробега.

Владелец может регулировать зазор, но после 2-3 циклов снятия и установки уплотнительные шайбы начинают пропускать выхлопные газы.

Необходимые инструменты и материалы для выполнения ремонтных работ

Для проведения ремонтных работ потребуются:

  • ключ или головка на 10 мм;
  • свечной ключ или головка на 14 мм с удлинительным наконечником и динамометрической рукояткой;
  • ветошь для протирки;
  • специальный захват или магнитный наконечник для извлечения деталей из колодцев.

Необходимые инструменты

Пошаговая инструкция по смене свечей зажигания своими руками

Алгоритм действий при самостоятельной замене свечей на моторах 4ZZ-FE и 1ZR-FE:

Инструкция

Зазор

Под зазором подразумевается расстояние между электродами. Корректировка осуществляется путем подгибания или отвода в сторону бокового контакта. Завод-изготовитель поставляет запасные части в отрегулированном виде (параметр и поле допуска указываются на упаковке). Владелец машины может самостоятельно проверить зазор с помощью щупа (рекомендованное значение 1.0-1,1 мм, зависит от типа двигателя).

Зазор

Процесс проверки катушки зажигания на Corolla

При повреждении корпуса или обмоток катушки возникают пропуски зажигания, которые фиксируются блоком управления двигателем и вызывают включение индикатора Check Engine в комбинации приборов. Владелец машины может самостоятельно проверить состояние детали и принять решение о необходимости замены. Для тестирования потребуется бытовой мультиметр с набором щупов. Категорически запрещается осуществлять проверку или определять неисправную деталь путем отключения штекера электропроводки или снятия катушки с наконечника свечи зажигания.

Этапы проверки детали:

  1. Вынуть катушку из свечного колодца и при ярком освещении осмотреть пластиковый корпус. Трещины, деформации, участки с обгоревшей или изменившей цвет поверхностью указывают на необходимость замены элемента. Отремонтировать катушку в кустарных или заводских условиях (например, нанесением слоя изоляционной ленты или заливкой трещин эпоксидной смолой) невозможно.
  2. Проверить сопротивление между центральным наконечником и контактами колодки для подключения жгута. Полученные результаты необходимо сравнить с показателями заведомо исправного изделия.

Выбор оригинальных автозапчастей и аналоги

На автомобилях с мотором 1,6 л применяются оригинальные катушки с номерами 90919-02252 или 90919-02258 (зависит от года выпуска). Двигатели объемом 1,4 л оснащаются деталями с артикулами 90080-19015 или 90919-02262. Оригинальные комплектующие поставляются на конвейер завода компанией Denso, которая отгружает узлы и на рынок запасных частей под собственными номерами и без упаковки с маркировкой Toyota.

В таблице приведены номера деталей, пригодных для использования в двигателях машин Corolla 150.

Для покупки оригиналов или аналогов рекомендуется обращаться в крупные торговые точки, что снижает риск приобретения поддельной продукции. Упаковка подлинных запасных частей выполнена из плотного картона и содержит пояснительные надписи без грамматических или пунктуационных ошибок, позволяющие уточнить номер и применимость детали. При возникновении подозрений следует отказаться от покупки в данном магазине или выбрать катушку другого производителя.

Читайте также: