Как снять тнвд маз

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Как снять тнвд маз

Снятие трубок высокого давления

Открутить болт (12) крепления кронштейна трубок высокого давления

Открутить гайки накидные трубок высокого давления от топливного насоса, рампы и головки блока цилиндров

Снять трубки высокого давления рампы подводящие (13) (650.1111673), трубки высокого давления задние в сборе (14) (650.1112463) и трубки высокого давления передние в сборе (15) (650.1112433).

Снятие трубок высокого давления ЯМЗ-650

Заглушить отверстия, чтобы исключить попадание грязи и пыли в штуцера форсунок.

Данный комплект трубок является недемонтируемой сборкой. В пучок трубок ни в коем случае не вносить никаких изменений, так же как и нельзя менять фланцевую фиксацию и расположение трубок.

Снятие трубок низкого давления

Открутить гайки (3) и гайку (4) крепления трубок низкого давления.

Открутить гайки накидные (2) трубок низкого давления от тройника рампы, насоса топливного и корпуса датчика давления и температуры топлива.

Снять трубки низкого давления (1) (650.1104390 - трубка топливная отводящая рампы, 650.1104525 - трубки от топливного насоса к топливному фильтру в сборе)

Снятие топливного насоса

1. Отсоединить разъем (1) датчика частоты вращения кулачкового вала насоса топливного (датчик фазы) и разъем (2) клапана перепускного.

Приспособление для снятия топливного насоса ЯМЗ-650

2. С помощью приспособления 1380, выставить третий цилиндр в положение верхней мертвой точки.

В этом положении шпонка вала насоса топливного повернута вверх.

Приспособление для снятия топливного насоса ЯМЗ-650

(Снимая насос топливный при установленной передней крышке, обязательно выставлять третий цилиндр в положение верхней мертвой точки, чтобы шпонка не выпала в картер масляный, и использовать приспособление 2547, во избежание сдвига шестерни).

3. Снять гайку (650.1111662) крепления шестерни насоса топливного, перевернуть её и обратной стороной закрепить на шестерне.

4. При помощи винта М14, с длиной винтовой части 60 мм, снять шестерню с насоса топливного, вкручивая его в гайку.

5. Открутить четыре гайки (3) (311422) крепления насоса топливного.

6. Снять насос топливный (650.1111005).

7. Все детали уложить в непроницаемый пластиковый мешок.

Разборка топливного насоса

Снятие насоса топливоподкачивающего ЯМЗ-650

Снятие насоса топливоподкачивающего ЯМЗ-650

1. Отвернуть болты (1).

2. Спрессовать насос топливоподкачивающий (2) при помощи пластикового молотка (3).

Снятие насоса топливоподкачивающего ЯМЗ-650

3. Убрать насос топливоподкачивающий (2).

4. Снять прокладку насоса топливоподкачивающего.

Снятие датчика фазы насоса топливного ЯМЗ-650

5. Отвернуть болт (1) (см. Рис. а)

6. Снять датчик фазы (2) (см. Рис. 6).

7. Снять прокладку датчика фазы (3)

Сборка насоса топливного

Установка насоса топливоподкачивающего ЯМЗ-650

1. Заменить уплотнение (1) (см. Рис. 1).

2. Смазать уплотнение (1) моторным маслом.

3. Отцентровать насос топливоподкачивающий по отношению к насосу топливному.

4. Затянуть болты крепления насоса топливоподкачивающего в шахматном порядке рекомендуемым моментом (см. таблицу).

5. Смазать уплотнение под датчик моторным маслом. Расчёт толщины прокладки, необходимой для обеспечения зазора “А” = 0,3 ± 0,1 мм (см. Рис. 2):

- замерить величину “а”, соответствующую длине датчика;

- замерить величину “б”, соответствующую расстоянию от опорной поверхности датчика до мишени насоса топливного. Толщина прокладки датчика равна 0,3 + “а” - “б” мм.

6. Установить датчик фазы.

7. Навернуть болт крепления датчика фазы и затянуть рекомендуемым моментом (см. Таблицу 1).

Снятие рампы высокого давления

Снятие рампы ЯМЗ-650

1. Отсоединить разъем (1) датчика давления в рампе.

2. Открутить гайку накидную трубки слива топлива с головки.

3. Открутить гайки (2) (311421) крепления рампы.

4. Снять кронштейн (3) (650.1112556) трубок низкого давления и втулки кронштейна (650.1112554).

5. Снять рампу в сборе с датчиком давления и перепускным клапаном (650.1112552) и втулки рампы (650.1112550)

Разборка рампы высокого давления

Снятие датчика давления ЯМЗ-650

1. Открутить датчик давления в рампе (1), придерживая втулку (2).

2. Закупорить отверстия.

3. После снятия все детали уложить в непроницаемый пластмассовый мешок.

Сборка рампы высокого давления

1. При установке действовать в порядке, обратном снятию.

2. Затянуть датчик давления в рампе рекомендуемым моментом (см. таблицу)

Установка рампы и трубок высокого давления

1. Установку рампы высокого давления производить в порядке, обратном снятию.

2. Установить трубки высокого давления, стыкуя их наконечники со штуцерами на ТНВД и топливной рампе, навернуть накидные гайки трубок.

3. Установить трубки высокого давления задние и передние в сборе, для чего вручную установить наконечники трубок в соответствующие парные отверстия штуцеров форсунок и штуцеров топливной рампы, навернуть накидные гайки. (На новых деталях снимать транспортные заглушки непосредственно перед их установкой).

4. Произвести окончательную затяжку трубок высокого давления в следующем порядке:

- затянуть накидные гайки на штуцерах подвода топлива к форсунке моментом Мкр = 15 ± 1,5 Нм и довернуть на угол 60˚ ± 5˚;

- затянуть накидные гайки на рампе моментом Мкр = 25 ± 2,5 Нм и довернуть на угол 60˚ + 5˚;

- затянуть 2 гайки крепления рампы и болт крепления кронштейна трубок высокого давления передних моментом Мкр = 20±4 Нм;

- затянуть гайки трубок на топливном моментом насосе Мкр = 15 ± 1,5 Нм и довернуть на угол 60˚ ± 5˚.

5. Затянуть накидную гайку трубки слива топлива с головки моментом Мкр = 28 ± 2 Нм.

Моменты затяжки системы впрыска топлива ЯМЗ-650

Шпильки крепления насоса топливного - (герметик Локтайт 542) 20±4 Нм

Болты крепления насоса подкачивающего - (затянуть в шахматном порядке) 8±1 Нм

Болт крепления датчика частоты вращения вала насоса топливного (датчика фазы) 8±1 Нм

Винты крепления датчика давления и температуры воздуха в коллекторе впускном 6,5±1,5 Нм

Гайки крепления топливопроводов к рампе и штуцеру форсунки - 40 Нм (при течи топлива затянуть максимальным моментом 50 Нм)

Датчик давления в рампе 20±2 Нм

Втулка соединения датчика давления с рампой 45±5 Нм

Гайки крепления полиамидных трубок низкого давления 28±2 Нм

Пробка заливного отверстия масла насоса топливного 35±5 Нм

Винты крепления жгутов проводов датчиков двигателя 30±6 Нм

Гайка штуцера форсунки в головке блока цилиндров - предварительный момент затяжки 5 Нм; окончательный момент затяжки 60 Нм

Гайка крепления шестерни привода насоса топливного 195±20 Нм

Гайки крепления насоса топливного - (затянуть крестом и затем, подтянуть исключительно ту гайку, которая затягивалась первой) — 60±12 Нм

Как добавить топлива на ямз 238

1. Установить ведомую полумуфту (рис. 1, 2) на муфту опережения (демпферную муфту) и закрепить болтами.
2. Повернуть муфту так, чтобы бобышки ведомой полумуфты установились в горизонтальное положение, а метка на торце муфты находилась в зоне указателя.

3. Установить фланец полумуфты в сборе с ведущей полумуфтой и пакетами пластин на вал привода, при этом выступ «а» на фланце полумуфты должен находиться с левой стороны, если смотреть на привод со стороны вентилятора.

4. Установить на двигатель топливный насос высокого давления с муфтой опережения (демпферной муфтой) в сборе и закрепить его болтами.

Перед затяжкой стяжного болта привода и после установки угла опережения впрыскивания отрегулировать плоскостность пакетов пластин путем перемещения фланца полумуфты по валу привода.

На блок цилиндров двигателя топливный насос устанавливать в вертикальном положении, болты крепления заворачивать равномерно, не допуская завала насоса.

Окончательный момент затяжки болтов крепления насоса 30…40 Нм (3…4 кгс.м).

5. Соединить секции насоса с форсунками топливопроводами высокого давления в порядке, показанном на рис. 3.

6. Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива. Смотрим статью Как отрегулировать впрыск топлива дизеля ЯМЗ-238

7. Проверить наличие масла в корпусах топливного насоса высокого давления и регулятора, при необходимости, долить масло до уровня отверстия под трубку отвода масла.

8. Подсоединить трубки подвода и отвода масла и топливопроводы.

После пуска двигателя подрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода коленчатого вала следующим образом:

1. Ослабив контргайку, вывернуть корпус буферной пружины на 2 – 3 мм.

2. Болтом ограничения минимальной частоты вращения (рычаг управления должен упираться в этот болт) подрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода до появления небольших колебаний частоты вращения коленчатого вала двигателя.

При ввертывании болта обороты двигателя увеличиваются, при вывертывании – уменьшаются.

3. Ввертывать корпус буферной пружины до исчезновения неустойчивости частоты вращения. Категорически запрещается ввертывать корпус буферной пружины до совмещения его торца с торцом контргайки.

После регулировки законтрить болт минимальной частоты вращения и корпус буферной пружины гайками.

Минимальную частоту вращения холостого хода можно подрегулировать также на новом двигателе в начальный период его эксплуатации.

Нарушать заводскую регулировку максимальных оборотов без последующей проверки на стенде в процессе эксплуатации категорически запрещается.

Как выставить угол опережения на моторе ЯМЗ-238

Установки угла опережения ВТ, зависит от характерностей каждой муфты по отдельности, и подбора на переднем торце корпуса зажимного устройства опережения цифрами 18 и 20.

УОВТ следует выставлять в такой последовательности:

  • Отсоединить трубку высокого давления от патрубка 1-ой секции ТНВД.
  • Зафиксировать измеритель момента (моментоскопа) на патрубке 1-ой секции.
  • Прокачать топливом ручным насосом системы питания мотора, предварительно отвернув одну из пробок для выпуска воздуха из корпуса ТНВД.
  • Прокачивать систему нужно до тех пор, пока вытекающее топливо не перестанет пениться, после чего плотно закрутить пробку.
  • Нужно убедиться в том, что топливная подача скобой регулятора включена, и начать крутить коленвал двигателя в правую сторону до появления топлива в стеклянной трубке (камере) измерителя момента.
  • Продолжая небыстрое оборачивание коленвала, нужно внимательно смотреть за топливом в стеклянной камере прибора.

Как установить топливную аппаратуру на двигатель ямз 238

УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И ЕГО ПРИВОДА НА двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2

1. Установить ведомую полумуфту 13 на муфту 2 (рис. 15) опережения впрыскивания и закрепить ее четырьмя болтами.

2. Повернуть муфту 2 опережения впрыскивания так, чтобы бобышки ведомой полумуфты установились в горизонтальном положении, а метка на торце муфты находилась в зоне указателя 6, закрепленного на корпусе топливного насоса высокого давления.

3. Установить фланец 1 1 полумуфты в сборе с ведущей полумуфтой 5 и двумя пакетами пластин 3 и 8 на вал привода топливного насоса высокого давления, при атом выступ «а» на фланце должен находиться с левой стороны, если смотреть на привод со стороны вентилятора (обеспечить проворотом коленчатого вала).

Оценка топливного движения

При повороте коленвала:

  • горючее в камере начинает движение;
  • отметки на кожухе вращательного колеса совпадают с той чертой, значение которой сходится с цифрой на торце муфты ОВТ;
  • отметка на шкиве коленвала встала напротив черты с похожей цифрой на корпусе распределительных шестерен.


Если во время начала топливного движения в камере этого совпадения отметок ещё нет, нужно:

  • отвернуть крепёжные болты;
  • повернуть полумуфту валика двигателя на фланце в противоположном направлении кручения;
  • затянуть обратно крепёжные болты;
  • снова проверить положение УОВТ.

Когда во время начала топливного движения в камере отметки уже прошли точку выравнивания, нужно:

  • полумуфту валика мотора повернуть по резьбе на фланце;
  • смещение муфты на одну единицу значения относительно её фланца равно 4-м делениям на маховом колесе или корпусе распределительных шестерен.

По завершении регулировки угла ОВТ следует изменить расположение отметок на полумуфте валика привода и ее фланце. Положение рисок нужно проверять при каждом техническом обслуживании мотора ЯМЗ 238.


Схема установки ТНВД для двигателя ЯМЗ-238

Установка ТНВД происходит по следующему алгоритму:

    Ведомая полумуфта (рис. 1, 2) устанавливается на муфту опережения (демпферную муфту) и закрепляется болтами;



Рис. 1. Привод топливного насоса высокого давления двигателей ЯМЗ-238БЕ2 и ЯМЗ-238ДЕ2: 1 — ведущая полумуфта; 2 — болт клеммового соединения; 3 — фланец полумуфты; 4 — пластины привода; 5 — болты крепления пластин привода; 6 — шайбы; 7 — демпферная муфта; 8 — указатель; 9 — топливный насос высокого давления; А — метка на демпферной муфте



Рис. 2. Привод топливного насоса высокого давления двигателей ЯМЗ-238БЕ и ЯМЗ-238ДЕ: 1 — вал привода; 2 — пластины привода; 3 — ведущая полумуфта; 4 — болты; 5 — болт клеммового соединения; 6 — болты; 7 — полумуфта ведомая; 8 — муфта опережения впрыскивания топлива; 9 — топливный насос высокого давления; А — метка на муфте; Б — метка на указателе.

Как снять привод тнвд ямз 238

Привод ТНВД ЯМЗ-238

Рис.9 – Привод топливного насоса высокого давления ЯМЗ-238ДЕ2, 238Б, 238ДЕ

1–шестерня ведомая; 2–ось ведомой шестерни; 3–манжета; 4–фланец полумуфты; 5–полумуфта ведущая; 6–болт; 7–шайба; 8–болт; 9–болт; 10–манжета; 11–болт; 12–кольцо пружинное; 13–фланец упорный; 14–гайка специальная; 15–пластины.

С помощью щипцов извлечь пружинное кольцо (рисунок 9 поз. 12).

Извлечь полумуфту ведущую (поз. 5), отвернуть болты (поз. снять шестерню ведомую (поз. 1) и манжету (поз. 10) с оси ведомой шестерни (поз. 2).

Отвернуть болты (поз. 9) и снять фланец упорный (поз. 13).

Извлечь из блока цилиндров ось ведомой шестерни (поз. 2) с подшипником в сборе и манжету (поз. 3).

Отвернуть с оси ведомой шестерни (поз. 2) гайку (поз.14) при помощи специального ключа.

Подсборка оси ведомой шестерни:

Установить на ось ведомой шестерни (2) подшипниковый узел.

Навернуть на ось ведомой шестерни с подшипниковымузлом гайку (14) специальным ключом.

Установить манжету (поз. 3) на ось ведомой шестерни с подшипником в сборе.

Установка привода топливного насоса ЯМЗ-238 Д, ДЕ, АК, М2, Б, НД

Продуть сжатым воздухом отверстие М10 для крепления оси ведомой шестерни с подшипником и манжетой. Нанести 2-3 капли герметика (УГ-9 ТУ 6-01-1326-86) в 3 отверстия (М10) переднего торца блока.

Допускается нанесение герметика на резьбу болтов. Установить ось ведомой шестерни с подшипником и манжетой в сборе в расточку блока цилиндров до упора фланца в передний торец блока.

Ось должна входить свободно. Не допускается запрессовка оси, допускается установка оси легкими ударами молотка через оправку, для устранения перекосов.

Нанести 2-3 капли герметика УГ-9 в резьбовые отверстия М10 фланца оси ведомой шестерни (поз. 13), допускается нанесения герметика на резьбу болтов крепления фланца оси ведомой шестерни (болт М10 9 шт.).

Установить ведомую шестерню (поз. 1) на фланец оси, совместив отверстия шестерни и фланца оси, ввернуть болты крепления на 2-3 нитки от руки.

Придерживая шестерню от проворота, завернуть болты окончательно с Мкр=53,9-68,6 Нм (5,4-7,0 кг/см) (S=14).

Сборка и установка ТНВД на двигатель ЯМЗ-238 Д, ДЕ, АК, М2, Б, НД

С помощью подвески для ТНВД и кран-балки установить ТНВД на верстак.

Собрать наконечник (236-1104430, 1 шт.) с болтом (М14, 310096-П2) и шайбами (312236-П34, 2 шт.), завернуть болт в топливоподкачивающий насос на 2-3 нитки резьбы от руки.

Собрать трубку отводящую (238БМ-1104384, 1 шт.) с болтом-клапаном, входящим в состав ТНВД, и шайбами (312326-П34, 2 шт.) уплотнительными, завернуть болт- клапан в ТНВД на 2-3 нитки резьбы от руки.

Собрать скобы: верхнюю (236-1104440, 1 шт.) и нижнюю (236-1104441, 1 шт.) с болтами (М6, 201422-П29, 2 шт.), шайбами (252134-П2, 2 шт.) и прокладкой (236-1104457-Б, 1 шт.); закрепить трубки низкого давления скобами между собой, сдвинуть скобы максимально в сторону ТНВД (S=10).

Последовательность монтажа топливного насоса высокого давления МАЗ

Сделать установку ТНВД двигателей ЯМЗ можно самостоятельно. Сначала необходимо поставить ведомую полумуфту, надежно зафиксировав деталь. Далее устанавливают фланец. Проверяют, чтобы выступ был обязательно слева.

Привод ТНВД ЯМЗ устанавливают на мотор с демпферной муфтой. Закрепляют соединение болтами, откорректировав плоскостность полос. На цилиндры мотора насос ставят вертикально.

Соблюдают момент фиксации болтов не более 4 Н*м. Вкручивают крепеж равномерно, чтобы избежать завала насоса.

Секции ТНВД двигателей ЯМЗ соединяют с форсунками топливопроводов. Соблюдают определенный порядок. Затем регулируют угол опережения впрыска.


Обязательно проверяют масло в конструкции привода ТНВД ЯМЗ и доливают до необходимого уровня до нужной величины. Запускают двигатель транспортного средства. Регулируют меньшую частоту вращения холостого хода по схеме:

  • Выворачивают корпус пружины на 0,3 см, ослабив контргайку;
  • Ввертывание-вывертыванием болта ограничения увеличивают либо уменьшают обороты двигателя;
  • Вкручивают корпус пружины до прекращения непостоянства частоты вращения.

Регулировку выполняют до возникновения незначительных колебаний коленвала. Закончив процесс, ограничительный болт нужно законтрить.


Частоту вращения холостого хода регулируют не только во время применения и ремонта ТНВД ЯМЗ. Новый мотор также нуждается в проверке. Запрещено нарушать заводскую регулировку.

Поэтому рекомендуется проверять агрегат на специальном стенде.

Если необходимо купить новый насос, приобретайте по выгодным ценам ТНВД ЯМЗ у проверенных дилеров. На нашем сайте вы найдете все необходимое для эффективного ремонта вашего автомобиля.

Регулировка ТНВД ЯМЗ-238

От правильности выполнения регулировки насоса зависят все рабочие показатели силового агрегата: мощность, производительность, экономичность, эксплуатационный ресурс. Поэтому все этапы процесса регулировки крайне важны и должны выполняться только высокопрофессиональными специалистами с использованием технологического оборудования.

Зачастую ТНВД описываемой марки регулируется на таких стендах:

Регулировка параметров ТНВД на стенде обязательно осуществляется с форсунками, которые будут работать с ним на двигателе. Порядок работы во время проведения настроек очень важен, поскольку нарушение последовательности выполняемых мероприятий является причиной некорректной работы насоса в дельнейшем.

На начальном этапе настраивается топливоподача между секциями насоса, после чего – оптимальная величина впрыска. Подача рабочей смеси настраивается при помощи моментоскопа, при этом автоматическая муфта опережения должна быть снята. Равномерность и величина подачи смеси по секциям ТНВД регулируется при помощи кулачкового вала. Конечным этапом настройки является смазка всех взаимодействующих элементов.

Схема подключения

Во время монтажа ТНВД на силовой агрегат необходимо обратить внимание на то, чтобы метки полумуфты привода и опережения впрыска находились на одном уровне. Нужно правильно выставить все осевые зазоры между кулачками и торцами муфт и полумуфт, перед тем как окончательно затягивать крепежные болты. Величина зазоров не должна превышать 0,3 мм. После установки отрегулированного ТНВД на двигатель следует подключить топливоподводящие магистрали.

Главной особенностью схемы подключения топливного насоса высокого давления является правильная последовательность подключения топливных магистралей и форсунок.

Установка плунжерной пары ямз

топливный Надежный насос монтируется в дизели МАЗ, автомобилей и МТЗ других марок.

Агрегат входит в впрыска систему двигателя.

Имеет сложную конструкцию. ТНВД Также ЯМЗ:

Сегодня особой пользуются популярностью ТНВД ЯМЗ 238, 236.

имеют Детали практически идентичное строение.

Принцип ТНВД работы ЯМЗ 238

Основные этапы топливного работы насоса:

  • Через штуцер перекачивается Деталь. горючее соединяется с трубкой пониженного давления.
  • кулачковый Небольшой вал, а также пружина начинают Поэтому. двигаться поршень перемещается вверх-вниз;
  • работать Начинает вал кулачка.

Он расположен внизу ЯМЗ ТНВД 238. Деталь вращается в опоре и Прочный.

подшипниках регулятор, отвечающий за перемещение, связывается с агрегата секциями через рейку, которая также нескольких в вращается втулках.

Пуск сокращается при выворачивании поступательном из рейки соответствующего болта.

Смазка и ее ТНВД схема ЯМЗ 238 следующая: центрального масляной от типа системы мотора. Масло поступает наддуву по только к поверхности корректора.

ТНВД Устройство ЯМЗ 238

На данном рисунке вы рассмотреть можете внимательно схему ТНВД ЯМЗ Основные.

238 элементы системы:

  1. Корпус ТН;
  2. Клапан;
  3. используется (Болт для ограничения максим. вращения);
  4. муфта и Регулятор;
  5. Болт (используется для ограничения вращения. миним);
  6. Скоба, а также рычаг;
  7. Насос подкачивания для топлива;
  8. Болт (используется для пусковой регулирования подачи);
  9. Корректор подачи горючего по Устройство.

наддуву ТНВД ЯМЗ 238 включает в специальные себя секции (их число приравнивается к количеству Устройство).

цилиндров плунжерной пары смоделирована так, дозировка что горючего проводится корректировкой моментов Поэтому.

подачи основная конструкция ТНВД ЯМЗ Плунжер:

  • включает и втулку. Именно данные элементы плунжерную в соединяются пару. Не забывайте, что зазор деталями между должны быть минимальными.
  • Как поршень только перемещается внутри цилиндра возникает нагнетание быстрое горючего.

Схема ТНВД ЯМЗ может не 238 функционировать без втулки и, конечно же, Если.

плунжера запчасти выйдут из строя, топливный высокого насос давления мотора сломается.

Поэтому эффективной для работы необходимо следить за минимальным между расстоянием элементами, проводить регулировку ТНВД 238 ЯМЗ.

Неисправности топливного насоса также быть могут связаны со скоплением загрязнений, заклинивании этом.

В детали случае советуем осмотреть устройство ЯМЗ ТНВД и при необходимости провести его Если.

очистку нужно выполните подгонку втулки и Более.

плунжера подробно о том, как делать ТНВД ремонт ЯМЗ, регулировку агрегата, читайте в статьях следующих нашего блога.

Не забывайте, что ЯМЗ ТНВД вы всегда сможете купить в нашем Читайте.

каталоге еще:

Замена и установка насосной топливного секции насоса высокого давления

Замена и насосной установка секции топливного насоса высокого должна давления производиться с соблюдением мер предосторожности от пыли попадания и грязи в следующем порядке:

  • снимите крышку боковую и колпак рейки;
  • при помощи рычага специального (рис.104) сожмите пружину извлеките и толкателя нижнюю тарелку толкателя;

  • отверните гайки колпачковые и снимите соединительные ниппели;
  • снимите сухари контрящие, выверните штуцеры и специальным съемником (105.рис) извлеките из корпуса насоса седла нагнетательными с вместе клапанами. Для снятия наверните съемника 2 оправку на резьбу седла 1 нагнетательного клапана до втулки упора 3 в корпус насоса;

Насосную секцию собирайте в порядке обратном.

При сборке обратите внимание на нагнетательный:

рейки сборки топливный насос с регулятором стенде на отрегулируйте.

В разобрали аккурат вокруг ТНВД все что мешало мне и наверное что и не мешало

(первый принялся раз за ремонт аппаратуры) сняли переднюю открутили,

Немного помыли и очистили от грязи сыпучей)))

Теперь очень не спеша, без откручиваем суеты саму пару, если в первый как, раз я, откручиваем вдвойне осторожней вынимаем сливаем, пару отсюда соляру так что бы не ролико высыпать-подшипник вон там внутри блестит который( три штуки)

перекручиваем штуцера с глушилку,

клапанами мотора, собираем в обратном порядке. плунжерную Новую пару, заранее ложим в чистую как

соляру минимум на пол часа( не знаю чего для так сказали ТНВДшники) может привыкал бы что к среде где ему быть несколько следующие лет))))
Метки на шестерне, впереди, я не трогать стал, вернее и не сопоставлял, так как быть если аккуратным то он не выпадает со своего места, но сборки после на всякий случай проверил там шестерни ZZ на две с ТНВД и одна буква Z на другой, что надо бы одна Z попала в меж двух ZZ.

Прочный ТНВД 236 ЯМЗ располагается в развале блока цилиндров агрегата силового. На конце рейки имеется втулка с Плунжерные.

винтом пары монтируются в корпусе установки ЯМЗ ТНВД 236.

Внутри также находятся нагнетательные и штуцеры клапаны. Детали соединяются с трубопроводом.

Принцип работы

разбрызгивается Масло и смазывает трущиеся пары на ТНВД 236 ЯМЗ. Под давлением жидкость направляется к элементам нескольким системы:

  • Подшипникам;
  • Толкателям;
  • Коромыслам;
  • штанг Опором;
  • Приводу;
  • Подшипникам пневмотормозов.

Для передач зубчатых, цилиндров и кулачков не нужна отдельная Трущиеся. смазка механизмы отрабатываются маслом, вытекшим из подшипников отверстий.

У устройства ТНВД ЯМЗ 236 автономная смазка. Жидкость собирается в поддоне из патрубка. смазки Объем регулируется проволочным щупом с метками Двойная. уровня система фильтрации обеспечивает тонкую и очистку грубую масла.

Особенности топливного насоса давления высокого

Устройство ТНВД ЯМЗ 236 дизельные на устанавливается двигатели. Имеет V-образное расположение Состоит. плунжеров из шести секций, находящихся друг от расстоянии на друга 36 мм.

ТНВД обеспечивают цикловую подачу и впрыска давление до 1600 бар. Прибор укомплектован регулятором всережимным.

Как работает установка ТНВД 236? ЯМЗ

Плунжер перемещается вниз. Топливо внутреннюю заполняет полость втулки. В этом момент низкого помпа давления подает горючее в клапан При.

корпуса открытии впускного отверстия топливо надплунжерное в направляется пространство. Давление в системе возрастает. нагнетается Топливо через топливопровод к форсунке. Плунжер горючее сжимает. При увеличении давления запускается топлива впрыск.

Регулировка ТНВД ЯМЗ 236

насос Топливный проверяют на специальном стенде. Определяют:

  • начала Момент;
  • Величина;
  • Равномерность подачи горючего.

ТНВД Регулировка ЯМЗ 236 служит для количества изменения топлива, подающегося в систему. Порция определяется горючего исходя из нагрузки на двигатель. Благодаря можно регулировкам поддерживать установленную водителем частоту коленвала вращения.

Также обеспечивается при помощи регулятора механического. Прибор находится на торце насоса.

регулировки Для начала подачи топлива установите толкателя пяту под плунжер. Замерьте углы вала поворота и сверьте с табличными данными. Допускается более не неточность 1/3 градуса.

Величина и равномерность подачи ТНВД топлива двигателя ЯМЗ 236 регулируется с комплекта помощью форсунок. На входе в насос создают Регулировку в 0,1 Па. давление выполняют по схеме:

  1. Сначала проверяют вращения частоту вала;
  2. Затем поворачивают рычаг упора до управления;
  3. Осуществляют проверку момента выброса Для.

реек снижения частоты вращения ТНВД 236 ЯМЗ регулировочный болт ослабляют.

Подводящий и каналы отводящий закупорены пробками с кольцевыми уплотнителями. подсоединен Топливопровод со стороны муфты. Избыток горючего через удаляется перепускной клапан.

Осевой люфт ТНВД устройства ЯМЗ 236 регулируется с помощью прокладок набора в пределах до 0,07 мм.

Дизельные двигатели грузовых тракторов и автомобилей. Запасные части, регулировки и ремонт.

разборке по Операции и установке топливного насоса ТНВД 236-ЯМЗ

Для регулировки угла опережения топлива впрыскивания дизеля ЯМЗ-236 автомобилей Маз, Урал, трактора Т-150 на картере маховика два предусмотрены люка (см. рис. 40), а на маховике в двух нанесены местах значения углов.

Рис.40. Совмещение маховике на рисок ЯМЗ-236 с указателями картера картер

Вращать коленчатый вал двигателя 236-ЯМЗ автомобилей Урал, Маз, трактора Т-часовой по 150 стрелке (если смотреть со стороны совмещения) до вентилятора меток на шкиве коленчатого вала и шестерен крышке распределения.

При клапаны этом в 1-ом цилиндре должны быть закрыты. коленчатый Вращать вал можно ключом за болт шкива крепления коленчатого вала или ломиком за маховике в отверстия при снятой крышке люка маховика картера.

регулировку.41. Муфта привода топливного насоса ЯМЗ двигателей-236 Н,Б, НЕ, БЕ

Порядок регулировки опережения угла впрыска двигателей ЯМЗ-236Н,Б,НЕ,БЕ:

При ТО-2 наличие проверить масла в муфте опережения впрыскивания двигателей топлива ЯМЗ-236 автомобилей Урал, трактора, Маз Т-150 и, при необходимости, долить Для.

завернуть и регулировку величины и равномерности подачи производить топлива в следующем порядке:

Проверить герметичность клапанов нагнетательных, для чего:

давления Контроль начала открытия нагнетательных клапанов моменту по производить начала движения топлива из штуцеров насоса секций при плавном повышении давления на топливный в входе насос и положении рейки, соответствующем подаче выключенной, и заглушенном отверстии перепускного клапана.

необходимо Если, отрегулировать давление открытия клапана количества изменением регулировочных прокладок. Прокладка толщиной 0,1 мм давление изменяет открытия клапана на 0,1 МПа. Прокладку установить 0,4 мм толщиной между пружиной и регулировочными прокладками.

давление Проверить топлива в магистрали на входе в топливный автомобилей насос Урал, Маз, трактора Т-150.

должно Давление быть 0,075-0,025 Мпа (0,75-0,см2/25кгс) при частоте вращения кулачкового 1030 вала мин-1 для топливных насосов 604 ТНВД.5, 604.5-10 и 980 мин-1 для насосов топливных ТНВД 607.5, 607.5-10 при рычага упоре управления в болт ограничения максимального режима скоростного. При необходимости вывернуть пробку клапана перепускного и шайбами отрегулировать давление открытия.

наличие Проверить запаса хода рейки ТНВД 236-ЯМЗ. Под запасом хода рейки свободный понимают ход рейки (люфт) в сторону подачи выключения при 450-500 мин-1 и упоре при рычага управления регулятором в болт минимальной ограничения частоты вращения.

В случае отсутствия хода запаса рейки необходимо вывернуть до упора подрегулировки винт мощности и далее винтом кулисы запас отрегулировать хода рейки в пределах 1-1,5 мм и законтрить Проверить.

Для оборотов уменьшения зацеп выворачивается. После этого зацеп поставить на рычаг рейки.

Проверить величину пусковой средней подачи топлива, которая должна менее не быть 230 мм3/цикл при 80-10 кулачкового-1 мин вала насоса. Регулируется винтом только кулисы в сторону увеличения подачи топлива. регулировки После винт кулисы зачеканить. Проверить подачи
выключение.

выброса Начало рейки должно происходить при вращения частоте (1065-1085) мин-1 для ЯМЗ двигателей-236Н, ЯМЗ-236НЕ и (1025-мин) 1045-1 для двигателей ЯМЗ-236Б, 236БЕ-ЯМЗ. Подрегулировку производить болтом ограничения скоростного максимального режима.

Проверить частоту вращения, концу соответствующую выброса рейки, определяемую по моменту подачи прекращения топлива форсунками, при упоре управления рычага регулятором в болт ограничения максимального режима скоростного. Конец выключения подачи должен при происходить частоте вращения на 50-100 мин-1 частоты больше начала выбора рейки.

Подрегулировку дизеля ТНВД ЯМЗ-236 автомобилей Урал, трактора, Маз Т-150 производить винтом двуплечего При.

Проверить корректора работу подачи топлива по наддуву следующим Промыть:

образом в чистом бензине сетчатый фильтр тщательно и штуцера продуть его сжатым воздухом.

Проверить герметичность полости мембраны. этого Для к отверстию на крышке 6 корпуса мембраны воздух подвести под давлением 0,06-0,01 МПа (0,6-0,1 кгс/При). см2 полностью перекрытом подводящем воздуховоде давления падение в полости мембраны за время 2 мин не превышать должно 0,01 МПа (0,1 кгс/см2).

После корпус регулировки пружины законтрить гайкой. Перед изношенной заменой мембраны (при необходимости) нужно мембраны у замерить со штоком в сборе величину выступания нижнего от штока торца гайки.

После этого мембрану заменить и собрать её со штоком с той же величиной штока выступания с точностью 0,1 мм. При установке корректора по после наддуву демонтажа (если в этом была регулятор) на необходимость отвести рычагом останова рейку 236-ЯМЗ в крайнее выключенное
положение и установить наддуву по корректор в корпус регулятора, после чего рычаг отпустить останова.

Проверить регулировку корректора по наличие и наддуву выключения подачи топлива регулятором.

выключение Проверить цикловой подачи рычагом останова. повороте При на 40-45 градусов от исходного положения подача форсунок из топлива всех секций топливного насоса любой при частоте вращения в любом положении управления рычага регулятором должна полностью выключаться.

установка и Разборка топливного насоса высокого давления ЯМЗ двигателей-236

Разборка секции ТНВД 236-ЯМЗ

Рис.42. Рычаг для снятия толкателя тарелки ТНВД дизеля ЯМЗ-236

Разборку секции насосной ТНВД ЯМЗ-236 производить в порядке указанном:

Снять боковую крышку и колпак При.

рейки помощи, специального рычага (рис. 42) пружину сжать толкателя и извлечь нижнюю тарелку Снять.

толкателя контрящие сухари, вывернуть штуцеры и съемником специальным извлечь из корпуса насоса седла нагнетательными с вместе клапанами. Для снятия навернуть съемника оправку на резьбу седланагнетательного клапана до упора корпус в втулки насоса.

Поворачивая эксцентрик съемника извлечь, вверх седло нагнетательного клапана.

Вывернуть винты стопорные втулки плунжера и вынуть плунжерные корпуса из пары насоса.

Слегка сжав, вынуть корпуса из пружину насоса вместе с верхней тарелкой, втулкой поворотной и зубчатым венцом.

Снять толкатель из корпусе в направляющей.

Рис.43. Установка поворотной втулки с венцом зубчатым

Насосную секцию ТНВД ЯМЗ-автомобилей 236 Урал, Маз, трактора Т-150 обратном в собирать порядке.

При сборке обратить следующее на внимание:

Установка ТНВД на ЯМЗ дизель-236

Установить ведомую полумуфту на опережения муфту (демпферную муфту) и закрепить болтами.

муфту Повернуть опережения впрыскивания так, чтобы ведомой бобышки полумуфты установились в горизонтальное положение, а торце на метка муфты находилась в зоне указателя.

двигатель на Установить топливный насос ТНВД ЯМЗ-высокого 236 давления автомобилей Урал, Маз, 150 Т-трактора с муфтой опережения (с гасителем) в сборе и его закрепить болтами.

Перед затяжкой стяжного привода болта и после установки угла опережения отрегулировать впрыскивания плоскостность пакетов пластин путем фланца перемещения полумуфты по валу привода.

На блок двигателя цилиндров топливный насос устанавливать в вертикальном болты, положении крепления заворачивать равномерно, не допуская насоса завала. Окончательный момент затяжки болтов насоса крепления 30-40 Нм (3-4 кг/см).

Соединить секции насоса дизеля 236-ЯМЗ с форсунками топливопроводами высокого давления.

угол Отрегулировать опережения впрыскивания.

Проверить наличие корпусах в масла топливного насоса высокого давления и при, регулятора необходимости долить масло до уровня под отверстия трубку отвода масла. Подсоединить подвода трубки и отвода масла и топливопроводы.

После двигателя пуска подрегулировать минимальную частоту вращения хода холостого коленчатого вала следующим образом:

ограничения Болтом минимальной частоты вращения (рычаг должен управления упираться в этот болт) подрегулировать частоту минимальную вращения холостого хода до появления колебаний небольших частоты вращения коленчатого вала ЯМЗ двигателя-236.

Ввертывать буферной корпус пружины до исчезновения неустойчивости частоты Категорически.

вращения запрещается ввертывать корпус буферной совмещения до пружины его торца с торцом контргайки. регулировки После законтрить болт минимальной частоты корпус и вращения буферной пружины гайками.

Минимальную вращения частоту холостого хода можно подрегулировать новом на также двигателе в начальный период его Источник.

Как снять привод тнвд ямз 238

1–шестерня ведомая; 2–ось ведомой шестерни; 3–манжета; 4–фланец полумуфты; 5–полумуфта ведущая; 6–болт; 7–шайба; 8–болт; 9–болт; 10–манжета; 11–болт; 12–кольцо пружинное; 13–фланец упорный; 14–гайка специальная; 15–пластины.

С помощью щипцов извлечь пружинное кольцо (рисунок 9 поз. 12).

Извлечь полумуфту ведущую (поз. 5), отвернуть болты (поз. 8) снять шестерню ведомую (поз. 1) и манжету (поз. 10) с оси ведомой шестерни (поз. 2).

Отвернуть болты (поз. 9) и снять фланец упорный (поз. 13).

Извлечь из блока цилиндров ось ведомой шестерни (поз. 2) с подшипником в сборе и манжету (поз. 3).

Отвернуть с оси ведомой шестерни (поз. 2) гайку (поз.14) при помощи специального ключа.

Подсборка оси ведомой шестерни:

Установить на ось ведомой шестерни (2) подшипниковый узел.

Навернуть на ось ведомой шестерни с подшипниковымузлом гайку (14) специальным ключом.

Установить манжету (поз. 3) на ось ведомой шестерни с подшипником в сборе.

Установка привода топливного насоса ЯМЗ-238 Д, ДЕ, АК, М2, Б, НД

Продуть сжатым воздухом отверстие М10 для крепления оси ведомой шестерни с подшипником и манжетой. Нанести 2-3 капли герметика (УГ-9 ТУ 6-01-1326-86) в 3 отверстия (М10) переднего торца блока.

Допускается нанесение герметика на резьбу болтов. Установить ось ведомой шестерни с подшипником и манжетой в сборе в расточку блока цилиндров до упора фланца в передний торец блока.

Ось должна входить свободно. Не допускается запрессовка оси, допускается установка оси легкими ударами молотка через оправку, для устранения перекосов.

Нанести 2-3 капли герметика УГ-9 в резьбовые отверстия М10 фланца оси ведомой шестерни (поз. 13), допускается нанесения герметика на резьбу болтов крепления фланца оси ведомой шестерни (болт М10 9 шт.).

Установить ведомую шестерню (поз. 1) на фланец оси, совместив отверстия шестерни и фланца оси, ввернуть болты крепления на 2-3 нитки от руки.

Придерживая шестерню от проворота, завернуть болты окончательно с Мкр=53,9-68,6 Нм (5,4-7,0 кг/см) (S=14).

Сборка и установка ТНВД на двигатель ЯМЗ-238 Д, ДЕ, АК, М2, Б, НД

С помощью подвески для ТНВД и кран-балки установить ТНВД на верстак.

Собрать наконечник (236-1104430, 1 шт.) с болтом (М14, 310096-П2) и шайбами (312236-П34, 2 шт.), завернуть болт в топливоподкачивающий насос на 2-3 нитки резьбы от руки.

Собрать трубку отводящую (238БМ-1104384, 1 шт.) с болтом-клапаном, входящим в состав ТНВД, и шайбами (312326-П34, 2 шт.) уплотнительными, завернуть болт- клапан в ТНВД на 2-3 нитки резьбы от руки.

Собрать скобы: верхнюю (236-1104440, 1 шт.) и нижнюю (236-1104441, 1 шт.) с болтами (М6, 201422-П29, 2 шт.), шайбами (252134-П2, 2 шт.) и прокладкой (236-1104457-Б, 1 шт.); закрепить трубки низкого давления скобами между собой, сдвинуть скобы максимально в сторону ТНВД (S=10).

Завернуть болты крепления топливных трубок и наконечника окончательно (S=19). Топливные трубки не должны касаться корпуса ТНВД и друг друга, а наконечник должен располагаться вертикально.

Вставить болты (М10, 201461-П29, 4 шт.) крепления топливного насоса с шайбами (312515-П29, 4 шт.) в отверстия опор насоса, совместить риску на гасителе с меткой на указателе, при этом бобышки на гасителе должны располагаться горизонтально.

Надеть фланец ведущей полумуфты с пластинами (1 шт.) в сборе на вал привода ТНВД 238ДЕ2, 238НД5, 238АК.

Установить топливный насос кран-балкой в постели блока, отцепить подвеску и отвести кран-балку.

Совместить отверстия пластин фланца ведущей полумуфты с отверстиями в гасителе ТНВД, ориентируя предварительно стяжной болт наружу (от блока цилиндров вверх).

Установить болты (М12, 310265-П29, 2 шт.) с шайбами (312502-П29, 2 шт.) в отверстия пакета пластин и ввернуть от руки в резьбовые отверстия гасителя.

Завернуть болты крепления пластин окончательно с Мкр =109,0-122,5 Нм (11-12,5 кг/см) (S=19).

Смазать вручную торец корпусов распылителей консистентной смазкой «Литол-24» ГОСТ 21150-87, надеть уплотнительные шайбы (312471-П, 8 шт.), прижать их к корпусам.

Установить форсунки в стаканы головок цилиндров, установить скобы крепления форсунок (236-1112163-Б2, 8 шт.).

Установка угла опережения впрыска топлива

Ввернуть болты крепления пакета пластин в отверстие гасителя окончательно, обеспечив момент затяжки Мкр=10,79-122,7 Нм (11-12,5 кг/см) (S=19).

Вывернуть пробку на картере маховика и повернуть коленчатый вал 238ДЕ2, 238Б, 238ДЕ до совмещения риски на маховике, при этом поршень первого цилиндра должен быть на такте сжатия (клапаны закрыты, штанги вращаются свободно) (ключ для проворота коленчатого вала, ключ торцовый кв. 19, S=36).

Повернуть гаситель и совместить метку на гасителе и корпусе топливного насоса.

Затянуть стяжной болт предварительно, обеспечив неплоскостность пластин передвижением фланца в осевом направлении: разность размеров «Г» — ± 1,0 мм. Замер производить в близи мест крепления пластин штангенциркулем (S=19, 22).

Провернуть коленчатый вал до положения, окончательной затяжки стяжного болта, завернуть болт окончательно с Мкр=156,9-176,5 Нм (16-18 кг/см) (S=19, 22).

Повернуть коленчатый до совмещения меток на гасителе и корпусе ТНВД, провернуть положение рисок на маховике (Буква «Г») — 6±1 град.

Установить двигатель кран балкой Q=2000 кгс с помощью подвески на стеллаж так, чтобы не повредить масляный поддон.

ПРИВОДЫ МЕХАНИЗМОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ-236

Шестеренчатый привод двигателя ЯМЗ-236

Шестеренчатый привод (рис. 21) служит для передачи вращения от коленчатого вала к распределительному валу, топливному насосу высокого давления, регулятору, вентилятору и масляному насосу. Все шестерни приводного механизма изготовлены из стали 40Х и для более надежной и бесшумной работы имеют косые зубья.

Передача вращения осуществляется следующим образом: от шестерни 22, закрепленной на коленчатом валу, вращение передается шестерне 21 распределительного вала, которая находится в зацеплении с шестерней вала привода вентилятора. К шестерне 21 крепится болтами ведущая шестерня 20 привода топливного насоса высокого давления, с которой находится в зацеплении ведомая шестерня 19.

Одновременно от шестерни 22 вращение передается промежуточной шестерне 15, а затем ведомой шестерне 24 привода масляного насоса.

Шестерня 21 распределительного вала имеет число зубьев в 2 раза больше, чем шестерня 22 коленчатого вала, и, следовательно, первая вращается в 2 раза медленнее. Шестерня 19 привода топливного насоса имеет число зубьев, равное числу зубьев шестерни 20, и поэтому вращается с числом оборотов также в 2 раза меньшим, чем число оборотов коленчатого вала.

Для правильной установки распределительных шестерен и шестерен привода топливного насоса на шестернях имеются метки, которые при сборке нужно совмещать, как показано на рис. 21.

Установочные метки на указанных шестернях ставятся на заводе при их изготовлении. Во избежание изменения фаз газораспределения и нарушения своевременной подачи топлива в

цилиндры категорически запрещается в условиях эксплуатации ставить другие метки на шестернях или производить сборку без совмещения меток.

Зазоры в зацеплении распределительных шестерен и шестерен привода агрегатов должны составлять 0,09—0,22 мм, а в зацеплении шестерни коленчатого вала с промежуточной шестерней масляного насоса 0,25—0,37 мм.

Как снять привод тнвд ямз 238

Рис. 21. Приводы механизмов двигателя:
1— шкив коленчатого вала; 2— крышка распределительных шестерен: 3— ремень привода водяного насоса; 4 — шкив вала водяного насоса: 5 — шкив вала вентилятора;
6 — ремень привода компрессора; 7 — натяжное устройство: 8— натяжной шкив; 9 — шкив компрессора; 10 — планка Для закрепления генератора после регулировки натяжения ремня; 11 — шкив генератора; 12 — ремень привода генератора: 13 — шкив насоса гидроусилителя рулевого механизма; 14 — ремень привода насоса гидроусилителя; 15 — промежуточная шестерня привода масляного насоса: 16 — топливный насос высокого давления; 17 — вал привода топливного насоса: 18 — шестерня вала привода вентилятора; 19 — ведомая шестерня привода топливного насоса высокого давления; 20 — ведущая шестерня привода топливного насоса высокого давления; 21 — шестерня распределительного вала; 22 — шестерня коленчатого вала; 23 — коленчатый вал;
24 — ведомая шестерня привода масляного насоса: 25—масляный насос

1. Установить ведомую полумуфту (рис. 1, 2) на муфту опережения (демпферную муфту) и закрепить болтами.

2. Повернуть муфту так, чтобы бобышки ведомой полумуфты установились в горизонтальное положение, а метка на торце муфты находилась в зоне указателя.

Как снять привод тнвд ямз 238

3. Установить фланец полумуфты в сборе с ведущей полумуфтой и пакетами пластин на вал привода, при этом выступ «а» на фланце полумуфты должен находиться с левой стороны, если смотреть на привод со стороны вентилятора.

Как снять привод тнвд ямз 238

4. Установить на двигатель топливный насос высокого давления с муфтой опережения (демпферной муфтой) в сборе и закрепить его болтами.

Перед затяжкой стяжного болта привода и после установки угла опережения впрыскивания отрегулировать плоскостность пакетов пластин путем перемещения фланца полумуфты по валу привода.

На блок цилиндров двигателя топливный насос устанавливать в вертикальном положении, болты крепления заворачивать равномерно, не допуская завала насоса.

Окончательный момент затяжки болтов крепления насоса 30…40 Нм (3…4 кгс.м).

Как снять привод тнвд ямз 238

5. Соединить секции насоса с форсунками топливопроводами высокого давления в порядке, показанном на рис. 3.

6. Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива. Смотрим статью Как отрегулировать впрыск топлива дизеля ЯМЗ-238

7. Проверить наличие масла в корпусах топливного насоса высокого давления и регулятора, при необходимости, долить масло до уровня отверстия под трубку отвода масла.

8. Подсоединить трубки подвода и отвода масла и топливопроводы.

После пуска двигателя подрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода коленчатого вала следующим образом:

1. Ослабив контргайку, вывернуть корпус буферной пружины на 2 – 3 мм.

2. Болтом ограничения минимальной частоты вращения (рычаг управления должен упираться в этот болт) подрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода до появления небольших колебаний частоты вращения коленчатого вала двигателя.

При ввертывании болта обороты двигателя увеличиваются, при вывертывании – уменьшаются.

3. Ввертывать корпус буферной пружины до исчезновения неустойчивости частоты вращения. Категорически запрещается ввертывать корпус буферной пружины до совмещения его торца с торцом контргайки.

После регулировки законтрить болт минимальной частоты вращения и корпус буферной пружины гайками.

Минимальную частоту вращения холостого хода можно подрегулировать также на новом двигателе в начальный период его эксплуатации.

Нарушать заводскую регулировку максимальных оборотов без последующей проверки на стенде в процессе эксплуатации категорически запрещается.

Читайте также: