Отключить адблю на мерседес

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Отключение мочевины Мерседес — AdBlue / BlueTec / SCR

Подступают холода, а это значит, что начинается период отключения мочевины AdBlue и системы BlueTec в Мерседес по причине выхода данной системы из строя, время замены разряженных и старых аккумуляторов, вынужденный ремонт печек и салонных сервоприводов системы отопления, нежданная замена вышедших из строя матов обогрева сидений. В общем всего того, что имеет свойство невовремя ломаться, в холодное время года ❄

Сегодня мы поговорим о дизельных автомобилях оснащенных экологической системой BlueTec. Мы уже рассказывали об этой системе, но хотелось бы раскрыть некоторые нюансы ее работы и поведать про принудительное отключение мочевины AdBlue в Мерседес (выписывание из автомобиля).

В далеком 2006 году для легковых и гражданских автомобилей Мерседес была презентована технология очистки выхлопных газов BlueTec, которая устанавливается и по сегодняшний день, претерпев некоторые изменения. К слову, в коммерческих автомобилях (Actros, Аrtego, Axor и Sprinter) систему очистки выхлопных газов Daimler начал использовать еще раньше, с 2005 года.

Принцип работы BlueTec и AdBlue

В основе системы BlueTec находится каталитический нейтрализатор SCR (селективное каталитическое восстановление) и система впрыска (мочевины) AdBlue, которая располагается перед SCR катализатором.

Жидкость AdBlue заливается в специальный бак, а потом посредством форсунок распыляется перед SCR катализатором. Распыленная жидкость смешивается с выхлопом и вступает в химическую реакцию внутри SCR катализатора, в ходе которой снижается токсичность выхлопных газов.

Датчики NOx необходимы для регулирования качества выхлопа, они анализируют выхлоп и вносят правки в работу системы впрыска.

Благодаря этой технологии дизельным моторам BlueTec удается достичь современных экологических норм EU5 и даже EU6.

По задумке производителя эксплуатация автомобиля с технологией BlueTec сводится к контролю уровня мочевины в баке AdBlue и своевременном ее пополнении путем доливки тогда, когда об этом проинформирует бортовой компьютер. Учитывая, что в среднем полного бака хватает на 10 000 км, заправка мочевиной будет требоваться примерно 1 раз за интервал сервисного обслуживания / планового ТО. Но теория отличается от практики!

👉 В настоящий момент мочевина AdBlue и системы BlueTec используется в большинстве дизельных автомобилей Мерседес — E-класс W213, S-класс W222 и W221, внедорожниках GL x164 x166 x167, ML w164 и w166, GLE w166 c292 v167 c167, Gelandewagen w463, V-класс w447, Vito и других моделях. При этом технология BlueTec применяется на всех широко распространенных дизельных моторах Мерседес — трехлитровых OM642, OM656 и двухлитровых OM646, OM651, OM654.

Причины выхода из строя системы BlueTec AdBlue в Мерседес:

⚠ Большой перепад температур, а как известно, мочевина AdBlue начинает замерзать уже при -12 градусах, что изначально подвергает всю систему поломкам и сбоям.

⚠ Некачественное топливо — солярка с большим количеством примесей выводит из строя датчики NOx.

⚠ Выходят из строя нагревательные элементы и трубки системы.

🔺 При выборе автомобиля нужно учитывать сложность системы, стоимость ее "содержания" и возможного ремонта! Неисправности случаются даже на свежих авто, к нам в работу уже приезжали автомобили с пробегами до 30 000 км.

Как проявляются поломки системы AdBlue BlueTec:

Неисправность проявляет себя путем вывода соответствующего уведомления на приборную панель об ограничении интервала движения. Конечно не стоит сразу паниковать, возможно система исправна и долив мочевину в специальный бак AdBlue уведомление пропадет (но это не точно).

Хуже когда с уведомлением об ограничении пробега появляется пиктограмма ошибки двигателя Check Engine, а долив жидкости ситуацию не меняет. В таком случае без компьютерной диагностики не обойтись.

👉 Самое неприятное заключается в том, что при выходе системы BlueTec из строя электроника автомобиля полностью заблокирует запуск мотора через указанный километраж/после определенного количества запусков двигателя. И тут на выбор перед владельцем встает ремонт или полное отключение системы 🛠

Отключение AdBlue/BlueTec на Мерседес 350d GLE/GLS/GL/ML/G

Дизельные автомобили обладают множеством "преимуществ" перед бензиновыми собратьями. Экономичные, тяговитые! Но есть у них свои недостатки, один из которых называется AdBlue/Bluetec.

Как известно вопрос экологии в Европе стоит намного острее и производитель внедряет различные экологические системы способствующие снижению выбросов выхлопных газов в атмосферу (в частности Bluetec/AdBlue). На бумаге система почти идеальна, но на практике, к сожалению, она создает множество проблем для владельцев дизельных авто, особенно в условиях РФ.

Что из себя представляет система Bluetec?

BlueTEC — это запатентованная система дизельных двигателей Мерседес, направленная на снижение выбросов NOx (оксидов азота NO и NO₂) или проще сказать выхлопных газов. Существуют определенные нормативы, которым автомобиль должен соотвествовать. Благодаря использованию BlueTec автомобиль соответсвует установленным нормативам ЕВРО-5 и ЕВРО-6, однако проезжающий мимо Камаз плюет на эти нормы.

Система BlueTec состоит из следующих основных компонентов:
🔼 Система катализаторов (SCR)
🔼 Насос, бачок с подогревом жидкости AdBlue
🔼 Форсунки подачи жидкости AdBlue
🔼 Датчики NOx

Сложность системы, низкое качество топлива и особенности нашего климата приводят к выводу компонентов системы BlueTec из строя.

Принцип работы BlueTec/AdBlue

Для работы системы нейтрализации выхлопных газов автомобилю требуется специальная жидкость — водный раствор мочевины AdBlue. Жидкость AdBlue посредством подогреваемого насоса и форсунок подается в катализатор, способствуя более эффективному окислению выхлопных газов.

Неисправность системы Bluetec может случится даже на малом пробеге.

Выход из строя системы BlueTec достаточно частое явление. Сложность и невысокая надежность системы приводит к постоянным посещениям сервиса. На наиболее распространенных моторах OM642 (ML w166/GL x166/GLE w166 и GLE coupe c292/GLS x166 ) приходится сталкиваться с поломками сkедующих компонентов:

🔽 Выход из строя датчиков NOx;
🔽 Неисправность насоса Adblue и нагревательного элемента бачка;

❄ Особенно часто поломки происходят в зимний период, когда жидкость AdBlue начинает замерзать, а насос и его нагревательный элемент попросту ломаются. Но и в летний период никто от неисправности не застрахован.

👉👉👉 Отключение системы Bluetec производится программным путем❗ В настоящий момент нет необходимости удалять и вырезать всю систему (как было раньше), можно деликатно отключить AdBlue в Мерседес программным путем, используя иную прошивку двигателя без мочевины.

Отключение мочевины adblue на Мерседес

Немного теории об AdBlue (SCR) . Что же это и для чего нужна данная система автомобилю. Это прежде всего раствор жидкости, так называемый мочевины , которая определяется в пропорциях : (32,5%) высокой степени очистки в де минерализованной воде с процентом (67,5%). Данный реагент широко распространим в качестве жидкости . Она заливается в специальный бак дизельного автомобиля со стандартом Евро 4 или Евро5 , которые оснащены системой Selective Catalytic Reductio (SCR) что в переводе звучит как — селективный каталитический преобразователь. Данный преобразователь применяется для экологии, а так же обеспечивает чистоту выхлопных газов автомобиля Mercedes . В данной системе расположены распылитель, катализатор, дозатор и бак с жидкостью AdBlue (мочевина). Как же действует данная система ? Ее действие заключается реакции аммиака с окисью выхлопных газов автомобиля, в которых образовывается невредный азот и обычный водяной пар.

Только благодаря такой системе и впрыску образовывается экологический класс Евро4 и евро5. Данная технология обозначается на автомобиле надписью BLUETEC.


Три основные проблемы при обслуживании системы адблю:

Постоянные проблемы и сбои в управлении системы(т.к. запчасти крайне дешевые);

Выход из строя элементов подогрева мочевины в бачке присадки (т.к. качество жидкости у нас крайне плохое и условия очень жесткие погодные условия)

из-за процесса старения.

Особенность системы такова, что жидкость должна впрыскиваться под определённым давлением и температурой, при этом форсунки забиваются, выходят из строя нагревательные элементы, возникают утечки жидкости, она разъедает проводку, забиваются датчики NOx, даже были случаи выхода из строя датчиков дифференциального давления.

Обслуживание системы у официальных дилеров будет стоить попросту «космических» денег. А при самостоятельной замене большинство элементов, установленных внутри большого бака, не меняются отдельно. Если система замерзает, трескается этот бак, выходят из строя нагреватели, это также выливается в сумму более 30 тыс. рублей., и данные расходы неоднократны. Ведь даже владельцы дорогих автомобилей выбирают, где сделать подешевле. При этом возникают ещё более сложные и затратные и растянутые по времени проблемы. Например, многие "кулибины", при отключении мочевины, когда убирают сам бак с жидкостью AdBlue и другие элементы системы, не устраняют множество вот таких ошибок, сваливающихся на голову водителя после данной операции:


Ошибки по блоку управления двигателем(ECM/CDI).

P140300 - Блок управления AdBlue имеет функциональное нарушение

P008891 - Давление топлива в системе слишком велико. Параметр вне допустимого диапазона.

P012315 - Датчик положения 1 дроссельной заслонки имеет замыкание на плюс. Имеется замыкание на плюс или обрыв

P019300 - Датчик давления в рампе имеет замыкание на плюс

Ошибки по селективной каталитической нейтрализации(SCR).

P13DF00 - Система AdBlue имеет функциональное нарушение

P203A00 - Датчик уровня AdBlue имеет электрическую неисправность

P204713 - Дозирующий клапан AdBlue 1 (1-го ряда цилиндров) имеет электрическую неисправность или обрыв. Имеется обрыв

P20FA13 - Выход для откачивающего насоса AdBlue имеет электрическую неисправность или обрыв. Имеется обрыв

P208A13 - Выход для подкачивающего насоса AdBlue имеет электрическую неисправность или обрыв. Имеется обрыв

Чип-тюнинг Mercedes GL350CDI X166. Отключение системы BlueTec (AdBlue). Отчет

Сотрудники компании Лаборатория скорости выполнили работы по программному отключению системы BlueTec (AdBlue), или в простонародье - мочевина, на автомобиле Mercedes GL350CDI X166 2014 года.


Эта система призвана защищать экологию очищая выхлопные газы. Решение хорошее, но как всегда исполнение не очень, потому что в наших суровых российских условиях она довольно быстро выходит из строя (в нашем случае это 60 000 км). Более подробно об этой системе можно почитать тут .


А так же горящий "чек" с ошибками типа: 20B9-1B и 20BB-11 (Нагревательный элемент напорного трубопровода AdBlue). Могут быть и другие ошибки, например по вышедшей из строя форсунки или датчика NOx, но так или иначе у вас будет только 2 варианта: или отключить систему, или её отремонтировать (что очень не дешево и не быстро).

Работы по отключению мочевины выполняются в два этапа. Первый - программный, второй - механический. Но сначала компьютерная диагностика и выявление ошибок:


Затем демонтаж ЭБУ, разборка, пайка, считывание стоковой прошивки и запись модифицированной обратно в блок:


Наша компания, помимо отключения мочевины (BlueTec, AdBlue) предлагает следующие услуги:

  • чип-тюнинг (увеличение мощности) - можно безопасно прибавить 25% к лошадкам и крутящему моменту, подробнее тут ;
  • отключение клапана ЕГР (рециркуляция отработанных газов) подробнее тут ;
  • отключение и удаление сажевого фильтра, подробнее тут

Затем после записи в ЭБУ модифицированной прошивки, блок ставится на место, и приступаем ко второму этапу: механическому отключению датчиков NOx и форсунки из под машины. Иногда на форсунке можно встретить такие "сталактиты":



На этом всё. Система BlueTec (AdBlue, мочевина) отключена. Больше она не будет давать о себе знать.


Контакты:

Пишите:

Гарантия

Даем гарантию годовалую на произведённые работы. В гарантийный период, в случае необходимости, наши специалисты бесплатно производят установку заводских настроек и обратный откат на чип!

Качество

Мы работаем с 2003 года с ведущими европейскими и отечественными производителями программного обеспечения, а так же самостоятельно занимаемся инжинирингом!

Эксплуатация

Производимые настройки не приводят к изменению эксплуатации автомобиля, требования к прохождению ТО не изменяются и при одинаковом стиле вождения не изменяется расход топлива

Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах и BlueTec смотрите в роликах на нашем YouTube :

Отключение мочевины (AdBlue)

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Разбираемся, зачем дизелям нужна технология SCR (обеспечивает впрыск жидкости AdBlue). Рассмотрим принцип работы, типичные ошибки при неисправности, а также варианты отключения системы.

Что такое AdBlue?

AdBlue — смесь мочевины и деионизированной воды, которая распыляется в выхлопную систему дизельных двигателей, помогая снизить содержание оксида азота в выхлопе. Использование данной жидкости необходимо, чтобы заставить дизели соответствовать последним экологическим стандартам.

AdBlue применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизелях, использующих технологию селективной каталитической нейтрализации — SCR. Наличие SCR обязательно для дизельных авто, начиная со стандарта Евро-4.

Система сначала использовалась преимущественно на грузовиках MAN, DAF, Iveco, Scania, Камазах, коммерческом транспорте Volvo и Renault, а позже добралась и до легковушек — BMW X5 и X6, дизелей VAG с двигателями TDI, Citroen и Peugeot с моторами BlueHDi, Мерседесов с двигателями BlueTEC и других авто.

Основные недостатки системы

  • Высокая стоимость запчастей и комплектующих;
  • Необходимость применения жидкого реагента AdBlue (его расход составляет 4–6% от расхода топлива + России найти реагент хорошего качества бывает затруднительно);
  • Жидкий реагент замерзает при температуре –11С°;
  • Значительное удорожание автомобиля из-за установленной системы;
  • Дорогое обслуживание.

Причины неисправности

Две главные причины, связанные с выходом из строя системы:

  1. У системы достаточно большое количество компонентов, которые периодически выходят из строя и требуют замены.
  2. Использование некачественного жидкого реагента.

Проблемы с AdBlue приводят к неприятным последствиям:

  • обороты двигателя снижаются на 40–50%;
  • автомобиль ограничивает мощность;
  • включается аварийный режим.

При возникновении проблем загорится CHECK ENGINE. На некоторых моделях авто на приборной панели появиться одно из предупреждений:

Способы отключения AdBlue

  1. «Заморозка»
    Вместо датчика температуры AdBlue впаивается резистор, который будет подавать сигнал блоку, что жидкость замерзла. Тогда подача мочевины прекращается.
    Метод спорный, потому как подогреватель в попытках согреть мочевину будет работать постоянно и раньше срока «потратит» свой ресурс. Плюс на новом поколении системы данный способ удаления мочевины уже не работает.
  2. Установка эмулятора AdBlue
    Данный метод по сути та же заморозка, только «виртуальная». Электронный прибор — «обманка», — устанавливается на линию CAN-шины и эмулирует исправную работу системы. Минус эмуляции в том, что для установки система должна быть исправна и не иметь ошибок. К тому же сложно найти гарантированно рабочий эмулятор, притом, что стоимость некоторых доходит до 30 000 рублей. Китайские копии же почти всегда работают некорректно. Но главный недостаток эмуляторов даже не в высокой цене и возможной неработоспособности, а в том, что при удалении других систем, например, сажевого фильтра, все равно полезут ошибки, поскольку все режимы и условия работы автомобиля эмулятор учесть не может.


Установка эмулятора мочевины на грузовиках дело не самое простое — самостоятельно делать строго не рекомендуем

Смотрите подробное видео процесса чип-тюнинга и удаления мочевины, сажевого фильтра и ЕГР на Мерседес G350D от нашего партнера:

Плюсы и минусы отключения SCR

Начнем с плюсов:

  • отпадет надобность дорогостоящего ремонта;
  • появится возможность физического удаления элементов системы без появления ошибок;
  • экономия на отсутствии заправок AdBlue.

Из минусов стоит выделить:

  • повышение содержания оксида азота в выхлопных газах;
  • внесение изменений в программную часть и физическое отключение элементов системы является основанием для снятия автомобиля с гарантии.

Подобрать оптимальный метод отключения системы помогут официальные представители АДАКТ. Обращайтесь за консультацией к ближайшему в своем городе.

Отключить адблю на мерседес

Adblue
Существует множество способов отключить AdBlue. Какие-то из них более действенные и дешевые, какие-то менее. Предлагаем рассмотреть, сравнить и оценить каждый из них, чтобы выбрать наиболее подходящий.

1. Первый способ - "ЗАМОРОЗКА". Заключается в том, что нужно впаять резистор вместо датчика температуры AdBlue в баке и, тем самым, дать понять блоку управления системы SCR, что на улице очень холодно, после чего система, конечно, не будет уже потреблять мочевину, так как при такой температуре мочевина кристаллизируется, превращаясь в лед, и, чтобы избежать поломок, система будет в выключенном состоянии держать насос AdBlue, но! система также будет очень стараться согреть всеми возможными способами мочевину в баке и включиться, а это уже работа подогревателя, и что с ним в итоге станет при интенсивной эксплуатации - вопрос. Да и нет никакой гарантии, что при реальной поломке насоса AdBlue или другого компонента системы SCR при очередном тесте система не выдаст ошибку и не переведет двигатель в режим ограниченной мощности. Вариант этот так же не подходит для систем SCR второго поколения. Если попытаться в такую систему установить резистор, через 500 км пробега вы получить т.н. ошибку "longterm", которая не будет покидать дисплей комбинации приборов, что свидетельствует о контроле системы ЭБУ двигателя. Так же минус данного метода заключается в том, что летом у вас не будет возможности использовать кондиционер, ведь система думает, что на улице холодно, зачем человеку кондиционер.

ВЫВОД: Самый дешевый способ, не решающий проблему.

2. Второй способ - "Европейский". Заключается в установке Европейского эмулятора на автомобиль. Основным условием является полностью исправная система SCR и датчик NOx. Перед монтажом эмулятора его требуется обучить на автомобиле, при этом данные устройства не имитируют работу датчика NOx, поэтому при повреждении электропроводки датчика NOx или самого датчика, двигатель ограничит мощность. Эмулятор устанавливается на улице на раме автомобиля, он никак не защищен от попадания соли, грязи и влаги. Из-за малого количества специалистов, применяющих данный метод, вы практически лишаетесь технической поддержки и остаетесь с возникшей проблемой один-на-один.
ВЫВОД: Способ действенный. Проблема откладывается на некоторое время. При удалении катализатора появятся ошибки. При повреждение датчика NOx или его электропроводки, автомобиль может ограничить крутящий момент.

3. Третий способ - "Китайский". Основан на монтаже Китайского эмулятора AdBlue в электропроводку автомобиля. Данные эмуляторы скопированы с Европейских, имитация работы датчика NOx так же отсутствует. Контроля качества на линии сборки нет никакой. Эмулятор перед монтажом обучается на автомобиле, при этом не по системе AdBlue, не по датчику NOx не должно быть ошибок, система должна быть полностью исправной. При неисправностях датчика NOx или его электропродки, двигатель ограничит крутящий момент. Монтируется данное устройство на улице на раме автомобиля, поэтому оно никак не защищено от попадания посторонних веществ на плату, таких как влага, соль, грязь и др. Китайские эмуляторы никто не монтирует, за исключением тех, кто хочет одноразово заработать и исчезнуть, поэтому все, что вы можете получить, это текстовые инструкции. На техническую поддержку людей, продающих данные устройства, и не занимающихся их установкой, тоже лучше не рассчитывать.
ВЫВОД: проблема откладывается на очень короткий промежуток времени. Так как Китайские эмуляторы AdBlue не имитируют работу датчика NOx, то при удалении катализатора появятся ошибки, и двигатель ограничит мощность. По нашему мнению, установка данного устройства - это выкинутые "на ветер" время и деньги.

4. Четвертый способ "Програмный". Данный способ мы разделили на два:

а). Изменение параметров в блоках управления автомобиля, отвечающих за работу системы SCR и датчика NOx. Mercedes-Benz, Китайские автомобили и техника с двигателем WP10/12 данным способом успешно вылечиваются. Автомобиль работает со штатным программным обеспечением, которое правильно откорректировано, чтоб избавить владельцев от проблем с мочевиной. Сканию, конечно, тоже можно подлечить данным способом, но индикация лампы "CHECK" и 1000 об/мин при использовании стояночного тормоза будут обеспечены. На DAF, например, тоже есть специалисты, отключающие мочевину программно, но у большинства из низ них лишь одна прошивка, которую они устанавливают на все автомобили и XF, и CF, и LF; некоторые из них говорят, что бесплатно поднимут мощность двигателя, конечно, ведь прошивка у них одна, на 460 л.с., например. Если прошивка не подойдет вашему а/м, будет расти расход топлива - форсунки начнут "подливать", это приведет к прогару поршневой группы. Требуется быть высококвалифицированным специалистом, чтоб проводить эту миниатюрную работу, цена ошибки которой - блок управления стоимостью около 400000 рублей и новая поршневая группа. Настоящих специалистов данного метода в России единицы;

б). Перепрограммирование блоков управления на ЕВРО-3. Данный способ самый опасный для владельца автомобиля, так как, перешивая авто на ЕВРО-3, не стоит забывать о том, что ЕВРО-3 от ЕВРО-5 отличается не только наличием мочевины. топливная система тоже на них работает по-другому. Если у вас изначально после отключения мочевины данным методом не вырос расход топлива, то скорей всего топливная начала не сильно, а немного "подливать", а, если вырос, то нужно моментально ехать обратно и возобновлять работу штатной системы, так как в ближайшем будущем вас ждет картина с прогоревшими поршнями. На рынке РФ в 2014 году были специалисты, отключающие данным способом MAN. Они плюсом меняли им и форсунки на ЕВРО-3, чтоб, так сказать, все предусмотреть, но не учли одного - форма поршней и отверстия на форсунках отличаются на ЕВРО-5 от ЕВРО-3, поэтому спустя пару месяцев автомобили стали возвращаться с прогоревшими поршнями, а от специалистов и след простыл. Владельцам данных автомобилей пришлось брать затраты по замену поршней на себя, ставить обратно форсунки от ЕВРО-5 и обращаться к дилеру для восстановления штатной прошивки. После этого на эти автомобили были установлены эмуляторы AdBlue, которые решили проблему.

ВЫВОД: Самый опасный способ отключения AdBlue. Возможны увеличение расхода топлива и прогорание поршневой группы. Так же при диагностировании автомобиля можно столкнуться с рядом проблем. Поэтому лучше обратиться к профессиональным программистам в проверенную компанию, чтобы они сделали всё идеально. В данном случае, наши программисты – к вашим услугам.

5. Пятый способ. Самый лучший по нашему мнению. Заключается в установке качественного эмулятора AdBlue в проводку автомобиля.

Единственным минусом данного метода является то, что для возобновления работы системы SCR после длительного бездействия может потребоваться промывка. Вот почему мы выбрали именно данный способ отключения AdBlue:

  • Отключается эмулятор, после чего система начнет работать, как и прежде, в штатном режиме;
  • Двигатель работает с заводским программным обеспечением в режиме EURO-5;
  • После установки эмулятора AdBlue любой компонент системы SCR можно демонтировать, а при желании и продать;
  • Дилерская диагностика видит систему SCR как исправно работающую без актуальных ошибок;
  • Автомобиль не сходит с гарантии (нужно потратить 3-5 минут, чтоб дилер ничего не увидел);
  • Появляется возможность удаления катализатора системы отработавших газов;
  • Не увеличивается расход топлива;
  • Монтаж производится в кабину автомобиля, что защищает эмулятор от попадания влаги и пыли на плату.

Все способы были опробованы. Были изучены достоинства и недостатки каждого метода отключения. В итоге, наш выбор пал на 5й способ. Если у вас возникнут какие-либо сомнения, или вы не нашли ответ на свой вопрос, обращайтесь любым удобным для вас способом, будем рады вам помочь.

Отключение мочевины AdBlue/Bluetec на Mercedes Benz GLC X253 220d

С наступлением морозов наша команда всё больше сталкивается с проблемами по системе нейтрализации выхлопных газов AdBlue/Bluetec. Одним из недавних примеров: к нам обратился владелец с целью программно отключить блютек (систему мочевины) на Мерседес Бенц Х253 ГЛС.

Пробег авто составлял 128 000 км.

Отключение мочевины AdBlue/Bluetec на Mercedes Benz GLC X253 220d

Ремонтировать систему мочевины на Mercedes нет смысла, так как есть вероятность того, что после замены дорогостоящих датчиков, проехав не более 500км, ошибка появится вновь. Время и деньги Вы уже потратили, а проблема так и осталась не до конца решённой.

Чаще всего из строя выходят:

  • Насос подачи присадки Bluetec,
  • форсунка, впрыскивающая присадку;
  • подогрев бака AdBlue;
  • датчик кислорода (NOX);
  • датчики температуры и прочие.

Отключение мочевины AdBlue/Bluetec на Mercedes Benz GLC X253 220d

Процесс отключения мочевины на Mercedes GLC проводится через диагностический разъём OBD II, располагающийся в ногах водителя. Мы не снимаем и не вскрываем блок управления двигателя для удаления AdBlue на MB X253 GLS. Мы считываем прошивку, отключаем систему блютек и записываем прошивку обратно.
После программного отключения системы блютек, снимаем фишку питания с блока, отвечающего за управление системой мочевины. По окончанию работ проверяем автомобиль компьютерной диагностикой на предмет ошибок.

Но если Вы хотите увеличить мощность двигателя, то наша команда может сделать чип тюнинг Mercedes Benz GLC X253 220D 170лс.

Чип тюнинг Mercedes-Benz STAGE I

  • Мощность: 170 лс -> 215 лс
  • Момент: 400 нм -> 510 нм
  • Разница: +45 лс и +110 нм

После чип тюнинга MB X253 GLC время разгона автомобиля уменьшится на 1.2 секунды !

Отключение мочевины Мерседес

Нашей компанией выполнено отключение мочевины Мерседес GL 350. Автомобиль 2014 года выпуска, двигатель дизельный 3.0 литра.

На панели приборов загорелся счётчик остатка пробега до невозможности запуска двигателя.


А эту машину привезли на эвакуаторе, т.к. пуск двигателя стал невозможен, в соответствии с экологическими Евро нормами:


Отключение мочевины Мерседес

Система впрыска мочевины Мерседес Bluetec состоит из множества компонентов:

  • Бачка для мочевины
  • Насоса
  • Магистрали для жидкости
  • Нагревательного элемента бачка и магистрали
  • Датчиков температуры и уровня AdBlue
  • Форсунки
  • Микшера
  • Дополнительного датчика температуры отработанных газов
  • Блока управления датчиком
  • Дополнительных т.н. восстановительных катализаторов и т.д.

При поломке одного из компонентов системы двигатель в соответствии с регламентом по ЕВРО нормам не может быть запущен. Именно поэтому загорается обратный отсчёт километров до невозможности запуска.

Чтение, редактирование и запись прошивки

Мы используем лицензионный швейцарский программатор CMD Flash, что гарантирует успешность операции. Для того, чтобы получить доступ, нужно прочитать пароль, который у каждого автомобиля индивидуальный. После этого можно приступить к чтению прошивки.

Ее редактирование мы производим самостоятельно, чем могут похвастаться редкие компании на рынке, поэтому в нашу цену не закладывается стоимость покупки файла. Что еще важно, так это то, что мы тот же, лишь отредактированный файл. Это исключает несовпадение софта, как это бывает при использовании готовой прошивки.Отключение мочевины Мерседес
После записи корпус блока управления был загерметизирован и установлен на место. Для управления системой впрыска мочевины AdBlue служит свой блок управления, который установлен в багажнике под запасным колесом. Электрический разъём с блока необходимо снять, при этом, естественно никаких ошибок не появляется.

Чип-тюнинг Mercedes GL 350 X166

Замер по RaceLogic показала 10.0 секунд 0-100 км/ч. После чип-тюнинга на том же участке дороги и в тех же условиях 8.6 секунды.

Не очень понятно откуда Mercedes взял цифру 7.8 секунд, т.к. в паспорте указано, что именно столько требуется автомобилю, для преодоления 100 км/ч. Возможно это разгон с двух педалей с одним человеком в салоне и в идеальных условиях.

Но по сравнению с X164 это хороший показатель, т.к. ему требуется более 12 секунд на разгон до 100 км/ч до чип-тюнинга, и чуть более 10 сек после.

Отключение мочевины Мерседес

У нас имеется опыт по отключению мочевины Мерседес с дизельным мотором 2.1 литра, который устанавливается на V-klasse с блоком управления Bosch EDC17C66, а также Mercedes C-klasse с блоком управления Delphi CRD3.




Разъем с клапана ЕГР снят. Датчик разности давлений и ЕГТ, отвечающие за диагностику сажевого фильтра могут быть тоже физически отключены. Система впрыска мочевины отключена полностью, включая подогрев и уровень жидкости в баке, форсунку, NOx сенсор и т.д. Вся остальная диагностика работает в прежнем режиме.


Сгоревший и развалившийся в трубе NOx катализатор


Сгоревший и развалившийся в трубе NOx катализатор

Времени на отключение мочевины Мерседес GL350, а также чип-тюнинг, отключение ЕГР и удаление сажевого фильтра и NOx катализатора затрачено 5 часов.

Обзор и отключение системы AdBlue (SCR) на примере Mercedes-Benz GLE 250

a981c744f457aed9dbafe8a582824bb7

Стремительно развивается автомобильная промышленность во всем мире. Это создает как огромные преимущества в развитии цивилизации, так и несет определенные эксплуатационные сложности современной техники. В частности, в странах ЕС идет широкая кампания за защиту окружающей среды. Миллионы машин во всем мире каждый год выбрасывают в атмосферу огромные объемы вредных веществ. Для снижения ущерба от выхлопов были разработаны соответствующие экологические нормативы и стандарты. Их ужесточение стало для автомобильных концернов настоящей проблемой. Особо дорогостоящей и хрупкой системой соблюдения экологических норм токсичности явилось создание метода селективной каталитической нейтрализации (SCR), при котором на машину устанавливается особое оборудование, отвечающее за впрыскивание мочевины (AdBlue) в выхлопную систему, в результате чего сильно понижается негативное воздействие выхлопных газов на окружающую среду.

padla

Итак, первой ступенью очистки отработанных газов является катализатор, за ним стоит сажевый фильтр, за которым расположена система AdBlue. Система AdBlue это третья ступень очистки выхлопных газов, в состав оборудования которой входит дополнительный бак для специальной жидкости-мочевины. Продукт (жидкость) AdBlue является особым реагентом, применяемым во всех дизельных моторах, соответствующих стандартам Евро-4/Евро-5/Евро-6, с включенной SCR-системой и представляющий собой водный раствор мочевины, которая играет главную роль в процессе селективной каталитической нейтрализации. Эта жидкость во время работы автомобиля по определенному алгоритму впрыскивается непосредственно в глушитель после сажевого фильтра. Там она распыляется, оседает на специальном катализаторе и производит дополнительную очистку газов от NOx.

Однако не всё так радужно и надёжно: эта жидкость замерзает зимой, поэтому вся система оборудована большим количеством нагревательных элементов. В условиях нашей российской действительности продолжительность зимних или холодных условий эксплуатации автомобиля достигает до полугода, и в этом случае нагревательным элементам приходится часто работать в тяжелых условиях, что приводит их к частому выходу из строя. Нагревательных элементов может быть порядка 20-ти, и они расположены в заправочном баке, форсунке, в части магистрали системы. Достаточно выйти из строя хотя бы одному из них, и система AdBlue(SCR) перестает работать.

Самым большим недостатком данного решения является невозможность эксплуатации автомобиля в случае любого отказа AdBlue(SCR).Кроме того, компоненты этой системы нейтрализации отработанных газов очень дороги, в частности датчик NOx, например, для MB GL/ML стоит 30-40 тысяч рублей и поставляется на заказ. А стоимость всей системы AdBlue(SCR) может быть на порядок выше! И это при том, что ее надежность крайне низка.

Три основных фактора, которые влияют на выход из строя этой системы:
1. Низкая температура окружающей среды (данный продукт замерзает при температуре -11°С, поэтому его трудно использовать в условиях российской зимы).
2. Невысокое качества дизельного топлива, которое достаточно легко выводит систему AdBlue(SCR) из строя.
3. Низкое качество жидкости AdBlue (расход мочевины равен 5-7% от расхода дизельного топлива).

По приведенному ряду выше изложенных причин большое количество людей отказываются от систем нейтрализации AdBlue(SCR). Наш Автосервис на Клубной располагает достаточным количеством оборудования для проведения программного отключения систем и компонентов AdBlue(SCR), также есть возможности для ее полного демонтажа, с осуществлением переделки и настройки выхлопа в соответствии с изменениями норм токсичности и отключениями компонентов селективной каталитической нейтрализации.

Пример нашей работы по автомобилю Mercedes-Benz GLE 250 BlueTec W166 2015 года выпуска, оснащенного системой AdBlue(SCR) и вышедшей из строя по нагревательному элементу, расположенному внутри заправочного бака для реагента.

Специалистами нашего предприятия было реализовано:
1. Перепрограммирование блока управления двигателем с полным отключением системы AdBlue(SCR).

IMG_4437
1
2

2. Отключение и демонтаж компонентов и узлов данной системы.

В качестве примера исполнения данного пункта ниже приведены снимки некоторых отключенных датчиков селективной каталитической нейтрализации.

Демонтаж разъемной части второго датчика NOx

IMG_2115

Отключенный датчик температуры отработанных газов

3. Удаление катализаторов и сажевого фильтра, установка искрогасителя и дополнительного резонатора в выхлопную часть автомобиля.

Читайте также: