Как снять торпеду на форд мондео 1

Обновлено: 05.07.2024

Снятие и установка торпедо маленький отчет.

3 дня назад решил снять торпедо. Собственно прям невыполнимого ничего нет, но стоит подумать надо ли оно вам. Главное при снятии не потерять кучу всяких металлических клипсы, которые стоят на пластике и в которые вкручиваются крепёжные винты, а так же запомнить расположение всех разъемов.
В моем случае возникли "особые" трудности. После снятия всей панели, под бардачком обнаружил блок управления от стоявшего когда то ГБО. И тут я решился, а не плохо было бы его выкинуть к чертям из машины. Тут и началась эпопея.
Первая коса от блока шла в район замка зажигания, там на кнопку переключения газ/бензин и в провода идущие на бензонасос. Кнопку откусил, разрыв проводов бензонасоса обрезал и вернул прямую линию.
Остальной пучок от блока пошел через правое крыло огромной косой прям в косу от ЭБУ.Там все это дело было срощено в один жгут и жирно обмотано изолентой. Полез в жгут, разбирая по одному проводу и восстанавливая как должно быть, короче провозился знатно. И собственно закончил процесс отключения от косы ЭБУ и вытащив на землю блок ГБО сел перекурить, отдохнуть. Закинул торпедо на место по-быстрому накинул панель приборов и попробовал завести, интересно же, не накосячил ли я.
И в момент истины машина не завелась, я аж приуныл. Следующие пол дня провел в поисках причины и таки нашел. В районе овального разъема под черепахой обнаружилась врезка в штатную проводку, там было нахимичено с проводами на форсунки и клапаном холостого хода. Полез в две стороны распускать провода, да бы найти место врезки и цвет оригинальных проводов. С этим тоже провозился достаточно времени. По итогу завелся и выдохнул. Сегодня занимался тем, что все распущенные жгуты собирал назад и более-менее упаковывал. Попутно восстановил проводку к датчику ГУР. Вечером эту маленькую победу отметили взрывом подушки безопасности валявшийся в гараже)))
Может немного сумбурно написал, но за эти почти 3 дня, морально вымотался)
Ну и пару фото.

Снятие и установка панели приборов Форд Мондео 4 (2007-2014 гг.)

Вам потребуются: ключи TORX Т15, T20, T40, «на 13», «на 15», торцовая головка «на 10», отвёртка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

3. Нажав на фиксатор, разъедините колодку жгута проводов, расположенную под облицовкой тоннеля пола.

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

4. Выверните два винта нижнего крепления облицовки магнитолы и панели управления системой климат-контроля.

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

12. Выньте пепельницу из консоли панели приборов.

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

21. Снимите центральный переключатель света (см. Замена блока управления наружным освещением и подсветкой комбинации приборов).
22. Снимите рулевую колонку (см. Снятие и установка рулевой колонки).
ПРИМЕЧАНИЕ.
Если каркас панели приборов не требует замены и его снимать не надо, то снимать рулевую колонку необязательно.

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

23. Выверните два винта крепления панели приборов к каркасу.

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

24. Откиньте крышку ящика для мелких вещей и выверните два винта нижнего крепления основания крышки.

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

25. Выверните два винта верхнего крепления основания крышки.

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

28. Откройте крышку вещевого ящика, выверните шесть винтов и два болта крепления вещевого ящика.

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

29. Выньте вещевой ящик из панели приборов.

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

30. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов выключателя лампы освещения вещевого ящика.

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

31. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов выключателя подушки безопасности переднего пассажира.

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

32. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов и снимите вещевой ящик.

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

33. Через окно, открывшееся после снятия вещевого ящика, выверните два болта крепления панели приборов к каркасу.

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

34. Выверните два болта и два винта крепления панели приборов к каркасу в ее центральной части.

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

35. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика удара противоугонной сигнализации (если установлен).

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

36. Выверните два болта крепления кронштейна подушки безопасности к каркасу панели приборов.

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

37. Снимите часть уплотнителя с отбортовки дверного проема.

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

41. Выверните по два болта левого и правого крепления панели приборов к каркасу.

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

44. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика освещенности.

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

45. Снимите декоративную панель приборов.

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

46. Установите панель приборов в порядке, обратном снятию.
Если требуется заменить каркас панели приборов, выполните следующие операции.

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

47. Выверните нижние болты крепления правого поддерживающего кронштейна каркаса.

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

48. Выверните винт крепления поддерживающего кронштейна каркаса, а также болт и гайку верхнего крепления кронштейна панели приборов.

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

49. Выверните верхний винт крепления кронштейна центральной консоли.
50. Аналогично выверните винты крепления кронштейна центральной консоли с левой стороны.

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

51. Поддев отвёрткой, выведите держатель жгута проводов из отверстия в кронштейне с левой и с правой стороны.

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

52. Снимите кронштейн центральной консоли.

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

53. Выверните болт крепления провода «массы» и снимите правый поддерживающий кронштейн.

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

54. Выверните два болта нижнего крепления левого поддерживающего кронштейна каркаса панели приборов.

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

55. Отверните гайку крепления левого поддерживающего кронштейна к панели приборов.

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

56. Снимите левый и правый воздуховоды.

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

59. Выверните четыре болта крепления каркаса.

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

60. Выверните по два болта крепления каркаса к передним стойкам с левой и правой стороны.

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

61. Выведите держатели жгутов проводов из отверстий каркаса и вытяните жгут проводов из каркаса.
62. Снимите обе передние двери (см. Снятие и установка передней двери).
ПРИМЕЧАНИЕ.
Снимать передние двери необходимо потому, что они закрывают доступ к двум болтам крепления верхней трубы каркаса панели приборов к стойкам кузова.

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

63. Выньте заглушки отверстий в левой и правой стойках.

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

Снятие и установка панели приборов Форд мондео 4 (2007-2014)

Как поступать, когда плохо греет печка Ford Mondeo 1

Слабо работающая печка в Ford Mondeo 1 способна принести не только дискомфорт во время вождения, но и является опасностью для водителя. Без качественного отопителя зимой стекла в салоне покрываются инеем и ледяной коркой, а в межсезонье быстро запотевают. Это существенно снижает обзорность и может привести к аварии.

Ford Mondeo 1

Проблемы с заслонкой

Когда плохо греет печка Ford Mondeo 1, то рекомендуем проверить работоспособность заслонки. Плохими признаками считаются хруст, щелканье и проскальзывание во время настраивания воздушного потока. В такой ситуации заслонка может просто залипнуть.

Добираться к месту ремонта придется через переднюю панель. В работе понадобятся инструменты:

  • пара крестовых отверток разной длины;
  • отвертка с битой TORX20;
  • шестигранник на 8;
  • комплект для демонтажа магнитолы;
  • плоская жесткая лопатка из пластика или отвертка с плоским наконечником.

После снятия части передней панели, откроется доступ к переднему воздуховоду. Это из него печка дует холодным воздухом Ford Mondeo 1. Для демонтажа вывинчиваем пару метизов с головками TORX20

Доступ к валам возможен после демонтажа бардачка. Тянем его на себя и снимаем с петель. Откроется возможность проверки моторчиков, управляющих заслонкой, а также к регулятору температуры.

Радиатор печки

Радиатор

Когда плохо из-за радиатора греет штатная печка автомобиля Ford Mondeo 1, его нужно промыть. Слишком сильно забитые экземпляры придется менять полностью. Для этого потребуется снимать всю торпеду.

Резистор

Сложности с обогревом салона у печки старенького Ford Mondeo 1 могут создаваться по причине вышедшего из строя резистора. Проявляется это в нестабильных скоростях вращения при переключении режимов работы отопителя.

Резистор отопителя

Важно! Все работы с электрочастью необходимо проводить с откинутыми клеммами аккумулятора.

Автомобилисты меняют блок сопротивлений. Главное заранее приобрести комплект плавких вставок. Нужный в данном случае резистор располагается за бардачком в специальном зажиме. Для замены откручиваем колодку, а снизу отвинчиваем болтик с головкой-звездочкой.

Заключение

Когда не работает отопление в FORD MONDEO I, то его можно восстановить своими руками. Понадобится время и набор инструментов.

Как на Форде снять торпеду? Наше руководство


Владельцы часто интересуются, как на Форде снять торпеду, преследуя самые различные цели. Наиболее частая из встречающихся – усиление шумоизоляции со стороны моторного отсека. Нередко работы совмещаются и с монтажом так называемого антискрипа. Рукастые мастера-хозяева авто нередко занимаются подобным демонтажем, желая улучшить обдув ветрового стекла.

В отдельных случаях снятие этой запчасти требуется для установки нештатной магнитолы. Любители тюнинга снимают торпеду для более элегантной ее последующей перетяжки. Ну, и уж конечно, эта разборка потребуется, если пришло время ремонтировать печку.

Содержание

Как на Форде снять торпеду, зависит от того, включена в конструкцию подушка безопасности или нет. Опять же, стремясь к универсальности, мы упомянем оба варианта.


Начало большого пути

    На верхнем кожухе переключателей, которые расположены под рулем, свинчивается единственный саморез (крестовая отвертка в помощь);

Демонтаж подушки

    Главное – предварительно скинуть массу с аккумулятора во избежание ее случайного срабатывания.


Продолжение процесса

  • Теперь снова могут присоединиться те, кто обходится без подушки безопасности;
  • Берется головка на 22. Ею свинчивается рулевая гайка;
  • Баранка удаляется (в совокупности с контактным кольцом там, где подушка предусмотрена. Снимать кольцо – лишняя трата времени и трудов;
  • Справа и слева выкручиваются подрулевые перключатели. С каждой стороны их по 2;
  • Разъемы рассоединяются;
  • После вывинчивания саморезов (4 штуки) демонтируется обечайка приборной панели;
  • Впритык к приборной доске есть еще 4 болтов: 2 по краям вверху и 2 по бокам возле нижнего края. Они вывинчиваются, доска снимается;
  • Ближе к водителю по углам углубления, где стоит доска, выкручиваются еще 4 болта;
  • Демонтируется воздуховод слева;
  • Снимается центр с дефлекторами. Перед этим от центральной части нужно отсоединить разъем от часов. Мало того, кроме саморезов там есть еще защелки, их нужно аккуратно отщелкнуть отверткой;



Последнее, что крепит торпеду – весьма заковыристый болтик, с которым у многих возникают сложности. Он расположен за ее бортом, справа от снятой рулевой колонки. Выкрутить его можно головкой-десяткой. Поищите не слишком длинную, поскольку расстояние там не слишком большое. Решающий шаг в процедуре, как на Форде снять торпеду – непосредственное ее доставание. Желательно на этом этапе привлечь к делу помощника: она не очень тяжела, но громоздка. В одиночку вы, скорее всего, или надломите что-нибудь, или как минимум поцарапаете покрытие поверхности.

Салон автомобиля Форд Мондео 1997

32762 original ford256

15.0 Салон автомобиля
Салон автомобиля ips-компоненты К ips mondeo относятся адаптивные двухсекционные подушки безопасности для водителя и соседнего пассажира, включая систему распознавания, которая анализирует уровень аварийной ситуации, положение сидений водителя и соседнего пассажира и загруженность сиденья сосед.

15.1 Вентиляция и отопление
Вентиляция и отопление Часть встречного воздушного потока проходит через вентиляционную решетку перед передним стеклом и попадает затем по системе воздухораспределения внутрь автомобиля к соответствующим вентиляционным соплам. Сопла на приборной панели можно регулировать: в зависимости от потреб.

33132 original ford259 1

15.2 Время от времени проводить проверку систем отопления и вентиляции
Время от времени проводить проверку систем отопления и вентиляции Время от времени следует осуществлять проверку микроклимата в салоне своего mondeo. Частицы пыли, дорожная грязь, насекомые или опавшие осенние листья могут наконец засорить воздушные каналы и противопыльцевый фильтр. Поэтому во .

33486 original ford259 2

15.3 Демонтаж блока управления отоплением и вентиляцией
Демонтаж блока управления отоплением и вентиляцией Поскольку на практике преобладает наличие систем с ручным регулированием температуры в салоне, то ниже приводится описание демонтажа блока управления для подобных систем. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините аккумуляторную батарею и де.

15.4 Вентилятор
Вентилятор Во всех моделях mondeo обмен воздуха в салоне поддерживает четырехступенчатый центробежный вентилятор. Обычно вентилятор располагается перед теплообменником, и поэтому даже в зимние дни салон не остывает. Подсоединяемые резисторы обеспечивают ступенчатое регулирование двигателя вентил.

15.5 Поиск неисправностей вентилятора
Поиск неисправностей вентилятора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Если вентилятор не работает при любом положении переключения, то сразу проверьте соответствующий предохранитель в блоке предохранителей. Если предохранитель в порядке, то проверьте выключатель вентилятора. Для этого демонтируйте.

34156 original ford261 1

15.6 Замена двигателя вентилятора
Замена двигателя вентилятора При наличии определенной ремесленной сноровки вы всегда сможете заменить двигатель вентилятора. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Освободите в правом пространстве для ног пять зажимов нижней обшивки и… …снимите поворотный демпфер вещевого ящика. Для этого откройте .

34406 original ford262 4

15.7 Замена ламп салона
Замена ламп салона (для отдельного фонаря) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выключите освещение салона. Отожмите фонарь плоской отверткой на стороне, противоположной выключателю (показано стрелкой), и… Отожмите фонарь плоской отверткой на стороне и замените лампу. …разблокируйте отраж.

15.8 Выключатель
Выключатель Ваш mondeo располагает различными типами выключателей. Справа и слева от колонки из обшивки выглядывают рычаги выключателя на колонке рулевого управления. Вентилятор отопителя и распределение воздуха в салоне включаются поворотным выключателем на средней консоли. Электрические стекл.

34866 original ford264 1

15.9 Кодирование ключа зажигания
Кодирование ключа зажигания С помощью мастер-ключа можно закодировать запасной ключ или максимум восемь дубликатов ключей. Система не требует технического обслуживания. Проведите перечисленные ниже этапы кодирования в течение пяти секунд: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поверните сначала с п.

35131 original ford264 2

15.10 Проверка дверного контактного выключателя
Проверка дверного контактного выключателя Дверные контактные выключатели для внутреннего освещения размещаются в дверных фиксаторах средней и задней стоек. При появлении сбоев в их функционировании проверьте выключатель. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте с помощью контрольной лампы или .

35301 original ford265 1

15.11 Демонтаж радиоприемника
Демонтаж радиоприемника В последующем описании обращается внимание только на серийную комплектацию ford. Для дополнительной установки других радиоблоков следует иметь согласованный с вашим mondeo комплектующий набор – проблемы, связанные с их креплением и монтажом, тем самым исключаются. К компл.

35528 original ford265 3

15.12 Демонтаж динамика
Демонтаж динамика В зависимости от оснащения и варианта модели в вашем mondeo широкополосные динамики вмонтированы в дверях. Передние двери ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выключите радиоприемник и отсоедините аккумуляторную батарею. Демонтируйте обшивку двери, как описано выше, и… …отвинтите.

35666 original ford266 4

15.13 Демонтаж наружной антенны
Демонтаж наружной антенны Установленный на заводе радиоприемник для приема радиосигналов использует наружную антенну. Наружные антенны достаточно прочно закрепляются – при условии, что при прохождении моющих станций они предварительно вывинчиваются из антенной ножки. Иначе моющие щетки запутываю.

35728 original ford267 3

15.14 Не рекомендуется – самостоятельно демонтировать передние сиденья
Не рекомендуется – самостоятельно демонтировать передние сиденья Водитель и соседний пассажир в mondeo сидят на так называемых сиденьях типа anti-dive. Меблировка сидений представляет собой встроенную составную компоненту комфортной системы безопасности (ips) ford: их консоли оснащены пиротехни.

36216 original ford270 1

15.16 Демонтаж обивки двери спереди
Демонтаж обивки двери спереди ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините аккумуляторную батарею и снимите затем внутреннюю облицовку наружного зеркала заднего вида. Вытащите вначале заглушку 1, а затем вывинтите винт 2. Снимите внутреннюю облицовку наружного зеркала заднего вида. 1 заглуш.

36375 original ford270 3

15.17 Демонтаж боковых стекол/стеклоподъемника
Демонтаж боковых стекол/стеклоподъемника Боковое стекло ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Центрируйте боковое стекло посредством зажимного винта в сервисном проеме. Для этого опустите стекло на примерно 160 мм. Центрируйте боковое стекло посредством зажимного винта и опустите его на примерн.

36612 original ford271 3

15.18 Стеклоподъемник
Стеклоподъемник ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините аккумуляторную батарею и, как описано выше, снимите боковое стекло. Демонтируйте держатель дверной ручки (указан стрелкой) и зажим кабельной стренги с дверной облицовки. Демонтируйте держатель дверной ручки (стрелка). Демонт.

15.19 Настройка двигателя стеклоподъемника
Настройка двигателя стеклоподъемника ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ После отсоединения аккумуляторной батареи в принципе необходимо проводить настройку каждого стеклоподъемника. Нажмите на выключатель стеклоподъемника, стекло должно полностью сместиться вверх. После того как стекло будет з.

37011 original ford272

15.20 Демонтаж дверной ручки
Демонтаж дверной ручки Порядок демонтажа ручек задних и передних дверей различаются незначительно. Поэтому ниже в качестве примера описан демонтаж ручки передней двери. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините аккумуляторную батарею и… …демонтируйте затем, как описано выше, облицовку двери.

37201 original ford273 1

15.21 Демонтаж замка рулевого управления
Демонтаж замка рулевого управления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините аккумуляторную батарею. Освободите винты 1 и зажимы 2 защитной облицовки под колонкой рулевого управления. Демонтируйте защитную облицовку под колонкой рулевого управления. 1 Винты, 2 Зажимы. Если в вашем.

Замена лампочек приборной панели Форд Мондео своими силами

Замена лампочек приборной панели Форд Мондео своими силами

Замена перегоревших лампочек приборной панели на Форд Мондео — несмотря на кажущуюся легкость и простоту отличается большой сложностью, добраться до них — целая проблема. Однако если вы будете знать что, где и как откручивать, проблем возникнуть не должно.

Перегоревшая лампочка не позволит вам вовремя узнать о неисправности, т. к. она просто не загорится в случае необходимости или как в моем случае, просто не будет освещать спидометр, что также неудобно.

Итак, чтобы заменить лампочку Ford Mondeo вам необходимо добраться до приборной панели, для этого:

1. Выкрутите 5 винтов крепления, их расположение указано на рисунке.

Замена лампочек приборной панели Форд Мондео своими силами

2. Далее необходимо потянуть за верхний правый угол, для того чтобы подрулевая панель соскочила. Внимание! В правом верхнем углу она крепится на металлической защелке, кроме того, будьте аккуратны обладатели датчика климата, его очень просто оторвать, поскольку крепится он на нескольких тонких проводах.

3. Достаньте бардачок и выкрутите 5 винтов.

4. Касательно датчика климат контроля. Советую произвести его очистку раз уж вы добрались к нему и сняли панель. Достаточно будет продуть его сжатым воздухом из компрессора. Затем, используя влажную салфетку, протрите остатки пыли.

Замена лампочек приборной панели Форд Мондео своими силами

Датчик климат контроля

5. Снимите верхнюю половину кожуха рулевой колонки.

6. Руль необходимо полностью выдвинуть на себя и потянуть вверх.

7. Открутите саморезы, которыми крепится пластиковая панель возле приборной панели, затем аккуратно потяните ее на себя, кроме саморезов она крепится еще и защелками.

8. Открутите 2 крепежных винта, которые удерживают приборную панель и потяните ее на себя и чуть-чуть вниз, см. фото.

Как заменить лампочку приборной панели Форд Мондео своими руками

9. Далее необходимо снять штекер с обратной стороны приборной панели, после чего смело можете приступать к замене лампочек.

Как заменить лампочку приборной панели Форд Мондео своими руками

Результаты:

Замена лампочек приборной панели Форд Мондео прошла успешно. После замены новые лампочки стали светить ярче чем "родные". Все ярко и красиво.

Замена лампочек приборной панели Mondeo

Результат на лицо!

Сборка производится в обратной последовательности. Спасибо за внимание. Всего вам хорошего!

Впускной коллектор и вихревые заслонки Ford Duratec 1.8, 2.0, 2.3, 2.5

Впускной коллектор на автомобилях Ford Focus, Mondeo, многих Mazda и Volvo выполнен из пластика, а в его конструкции предусмотрены вихревые заслонки. В первую очередь это касается двигателей Duratec 1.8, 2.0, 2.3, 2.5.

Со временем конструкция привода заслонок изнашивается и появляется характерный грохот во время работы двигателя. Как отремонтировать вихревые заслонки на двигателях Duratec и можно ли их убрать, разбираемся вместе.

  • 1 Что такое вихревые заслонки Форд Фокус, Мондео
  • 2 Конструкция и неисправности системы изменения геометрии коллектора
  • 3 Ремонт впускного коллектора Форд Фокус, Duratec 1.8, 2.0, 2.3, 2.5

Что такое вихревые заслонки Форд Фокус, Мондео

Для нормальной работы двигателя и эффективного воспламенения смеси необходимо около 14 кг воздуха на каждый литр бензина . Дозировкой уже давно занимаются электронные системы посредством датчиков и ряда исполнительных устройств.

Основным дозатором воздуха в системе впуска остается дроссельная заслонка. Однако инженеры во время разработки моторов серии ​​ Duratec для Форд (Focus, Mondeo, C-Max, S-max), Мазда и Вольво предусмотрели установку дополнительных вихревых заслонок на каждый цилиндр. Зачем так усложнять конструкцию? На это есть ряд причин.

В процессе испытания двигателей Duratec выяснилось, что на малых и холостых оборотах смесь может неконтролируемо обогащаться , что приводит к ряду негативных моментов:

Чтобы избавиться от этих негативных моментов, причем без дополнительной подачи воздуха, решили применить вихревые заслонки, которые не просто уменьшают сечение каналов впускного коллектора, а создают определенный направленный вихреобразный поток воздуха.

Благодаря изменению геометрии впускного коллектора на малых и холостых оборотах удалось улучшить воспламенение смеси, а также сделать выхлоп менее токсичным, поскольку топливо теперь сгорает полностью и без перерасхода.

Конструкция и неисправности системы изменения геометрии коллектора

Вихревые заслонки выполнены из пластика и зафиксированы на стальной оси квадратного сечения. Площадь заслонки меньше, чем сечение впускного канала коллектора, поэтому даже в закрытом положении лепестки не перекрывают подачу воздуха.

Ось вихревых заслонок приводится в движение блоком вакуумной мембраны, установленным на впускном коллекторе, управляемой клапаном IMRC. При заглушенном двигателе и на холостых оборотах вихревые заслонки закрыты.

Признаки неисправности или износа системы изменения геометрии впускного коллектора двигателей Duratec на Focus, Mondeo, C-Max, S-max:

  1. Шелест, «дизеление» , а на поздних стадиях износа громкий треск во время работы двигателя. Шум очень похож на звук неотрегулированных клапанов.
  2. Скопление масляной эмульсии в коллекторе , трубках вакуумной мембраны и на клапане IMRC.
  3. Высокий расход топлива , временами может доходить до 12-13 литров на сотню в зависимости от объема двигателя.
  4. Незначительное падение тяги, динамики, нестабильные холостые обороты и ряд других схожих симптомов.

Срок службы вихревых заслонок зависит, скорее, от условий работы двигателя и составляет от 3 до 5 лет.

В самых запущенных случаях пластиковые лопатки настолько изнашиваются, что могут полностью разрушиться и попасть в газораспределительный механизм, что уже опасно.

Проверить износ оси заслонок просто. Для этого достаточно на запущенном двигателе снять вакуумный шланг с клапана IRMC, затем заглушить шланг пальцем. Шум пропадет, что говорит об износе вихревых заслонок.

На автомобилях Форд Мондео с двигателем Duratec заслонки можно заменить, а впускной коллектор Форд Фокус выполнен несколько по иной схеме. Здесь замена лопаток не предусмотрена, поэтому при критическом износе необходимо менять весь коллектор в сборе. Удовольствие недешевое.

Новый коллектор ОЕМ с каталожным номером 2100040 для двухлитрового Duratec, например, стоит немалых 7800 гривен ($280) . С разборки можно купить за 2500-3000 гривен, но не факт, что износ там будет не критическим.

Поэтому ремонт впускного коллектора на этих двигателях рано или поздно становится актуальным для каждого водителя.

Ремонт впускного коллектора Форд Фокус, Duratec 1.8, 2.0, 2.3, 2.5

Ремонт вихревых заслонок подразумевает установку втулок в корпус впускного коллектора. Как вариант, можно заменить их подшипниками соответствующего диаметра (11,6х5 мм, внешний и внутренний диаметр соответственно), однако в большинстве случаев втулка — надежный, недорогой и доступный вариант для большинства.

Втулки должны быть выточены из капролона, это достаточно износостойкий полимер, который не боится высокой температуры. Размеры втулок следующие:

Необходимо 4 втулки, а кроме того, вытачиваем заглушку по таким размерам:

Точность литья впускного коллектора далека от стандартов NASA, поэтому размеры могут отличаться в пределах 0,1 мм.

Установка втулок в коллектор выполняется после его демонтажа с двигателя. Для этого потребуется снять некоторое навесное оборудование:

После этого осталось разобрать механизм привода вихревых заслонок, снять заслонки и вынуть ось из коллектора. Втулки должны установиться с небольшим натягом, поэтому при необходимости нужно будет снять пару соток с внешней поверхности втулок наждачной бумагой.

После установки втулок заводим ось заслонок на место, но сами лопатки пока не ставим — необходимо притереть ось к втулкам . Для этого используем шуруповерт, просто на небольшой скорости прокручиваем ось то в одну, то в другую сторону по 50-60 секунд.

Сборку проводим в обратной последовательности, закрепив грибок-заглушку с помощью двухкомпонентного полимерного клея. После доработки вихревые заслонки перестанут шуметь, мы сэкономили на замене коллектора и продлили его ресурс как минимум на 150 тысяч км пробега.

Ford Mondeo 2.3: Овальный Кабинет

Особенности обслуживания наиболее популярных бензиновых моторов объемом 1,6 и 2 л мы уже описывали применительно к «Форду-Фокус» (ЗР, 2008, № 3). Поэтому сейчас уделим внимание 2,3-литровому двигателю маздовского происхождения. Для слива отработавшего масла у него есть две пробки: в поддоне картера, под ключ «на 13», и на колпачке картриджа, под шестигранник «на 6». Но прежде снимаем защиту моторного отсека — четыре болта «на 17».

Если колпачок картриджа не пошел от руки, пригодится съемник-чашка 76/14F — весьма желательно иметь такой в комплекте инструмента. Впрочем, подойдет и цепной съемник, ведь места для маневра здесь достаточно. А чтобы не расколоть колпачок, цепь накладываем как можно ближе к донышку! Столь же аккуратно заливаем масло: промахнетесь мимо горловины — свечной колодец первого цилиндра будет затоплен, что не на пользу ни свече, ни наконечнику катушки. И берегите голову: капот поднимается невысоко, а приложиться о его острую кромку, уж поверьте, неприятно.

Ford Mondeo

И в механике, и в автомате масло рассчитано на весь срок службы, но не обольщайтесь: когда оно запахло паленым, лучше заменить. С МКП все просто: выкручиваем сливную пробку, сливаем отработку и заливаем свежее масло через контрольное отверстие. Излишне напоминать, что машина при этом должна стоять на горизонтальной площадке. Внимательно рассмотрите масло, слитое из АКП: металлическая стружка, блестки бронзового или серебристого цвета, похожие на песчинки катышки сажи — признаки запущенности агрегата. Заменой масла уже не обойтись. Пусть спецы, если уж все равно разбирать коробку, поменяют те детали, которые начали разрушаться. Особенно если агрегат заметно дергается при переключениях и часто переключается в аварийный режим.

Охлаждающая жидкость работает долгий срок, однако рано или поздно ее придется менять. Вот тогда вы узнаете, что сливных пробок в системе не предусмотрено: надо отсоединять нижний патрубок радиатора. Чтобы часть жидкости не осталась в ловушке за клапаном термостата, сливать ее лучше на горячем моторе. Будьте осторожны!

Для замены свечей сдергиваем декоративную крышку двигателя с трех буферов, просто потянув ее вверх, и вывертываем крепеж катушек — четыре болта «на 8».

При замене свечей проверяем колодцы: масла в них быть не должно. Левее лежит старая свеча с явными признаками прорыва газов между корпусом и изолятором — похоже, именно из-за нее холодный мотор «троил».

Проводку можно (и даже желательно) не отсоединять — ее длины вполне хватит для демонтажа катушек из колодцев. Прежде чем браться за свечной ключ «на 16», проверяем, сухо ли в округе: мáсла, если не пролили при заправке, нигде быть не должно! Иначе меняем прокладки клапанной крышки, в первую очередь уплотнительные колечки.

Для смены воздушного фильтра вывертываем крестовой отверткой шесть саморезов его крышки. Но не до конца, а лишь пока они не выйдут из тела корпуса (этот момент легко почувствуете по щелчку). Обычно упругость гофр не позволяет приподнять крышку на нужную высоту для того, чтобы вынуть старый элемент. Из-за формы клина он встает враспор. Тогда распускаем хомуты и снимаем крышку вместе с гофрами.

Проверьте состояние поролонового кубика на дне корпуса воздушного фильтра. Если он, намокнув, превратится в ледышку, закупорится вентиляция картерных газов, и тогда, весьма вероятно, выдавит один из сальников.

В приводе навесного оборудования на моторе 2,3 л (видимо, из-за его японского происхождения) предусмотрен автоматический натяжитель. И это здорово, поскольку на чисто фордовских двигателях агрегаты с роликами закреплены намертво, а ремень заменяется при помощи таких приспособлений, что даже профессионалы вдвоем тратят полтора-два часа. В нашем случае все проще: ключом «на 15» отводим натяжитель за болт ролика по часовой стрелке и легко снимаем старый ремень. Новый ставим так же, заведя его сперва на все шкивы и в последнюю очередь — на ролик натяжителя.

ГЛАЗ ДА ГЛАЗ

Если верить руководству по эксплуатации, поменять лампочки в головных фарах несложно: отверни два самореза (они под широкую шлицевую отвертку или «Торкс-30») и вынь оптику. На практике все гораздо сложнее: сперва, приподняв переднюю часть фары, сдвигаем ее вбок от оси машины, затем подаем слегка вперед, вынимая из проема в крыле, а потом двигаем еще раз вбок, выводя из-за бампера. Готовьте тонкую «минусовую» отвертку, чтобы подцепить усик на разъеме: нажав пальцем, как задумано конструкторами, его вряд ли разблокируешь. Разве только на новой машине, пока зазор в замке не забился грязью.

К правой противотуманке проще подобраться, сняв основную фару. С левой такой прием не пройдет — доступ перекрыт бачком омывателя. Поэтому действуем по инструкции: через технологические отверстия снизу вывертываем два самореза «на 8» и с помощью пластикового клина высвобождаем две защелки сверху. Сняв фару и отсоединив разъем, вынимаем лампу, повернув ее против часовой стрелки. Вроде бы несложно, но вот обратная операция.

Сняли фару быстро, а вот с установкой повозились — мало того, что закладные пластины саморезов сходят с места, так еще и колодка упирается в полку бампера (стрелка).

На подопытной машине со временем покоробился бампер и фара с подстыкованной колодкой никак не вставала на место — колодка упиралась в полку бампера. Пришлось импровизировать: сперва установили фару, а затем подсоединили разъем, отвернув три самореза и отогнув часть пластикового подкрылка под бампером.

С задней оптикой все гораздо проще. Только с фонарями освещения номерного знака пришлось осторожничать — того и гляди расколешь корпус, подцепляя отверткой усик.

В ОСАДКЕ

При замене тормозных колодок никаких проблем не возникает. Главное — не забыть смазать направляющие пальцы, постели скобы и не загнуть в бараний рог стяжную пластину переднего суппорта. Поршень заднего механизма надо не вдавливать, а вкручивать, поэтому очень пригодится приспособление (оно стоит около 1800 рублей и окупается за одну замену колодок у дилера). Если его нет, подходит съемник пистонов обивки «классики» или, на худой конец, двузубая вилка для барбекю. Будьте аккуратны, не повредите пыльник поршня!

Задний тормоз: ключом «на 13» откручиваем болты направляющих, придерживая сами пальцы ключом «на 15». Прежде чем вкручивать поршень, отделите манжету, скажем, тупой спицей, смоченной тормозной жидкостью.

Для замены салонного фильтра снимаем педаль газа, иначе к его лючку не подобраться. Но только не отсоединяйте разъем педали! Здесь легко загнуть тоненькие, словно иголочки, контакты. Если все же решитесь на эту операцию, обязательно снимите клемму с аккумулятора, выждав несколько минут после выключения зажигания (пока дроссельный узел не перестанет жужжать). Отворачивая гайку со стороны тоннеля пола, используйте торцевую головку с карданчиком — чтобы исключить изгибающий момент на шпильку. Если она сломается, будете снимать весь педальный узел, а он, между прочим, с механизмом для складывания педалей в случае аварии.

Лючок в отопителе крепится двумя саморезами. Доступ к верхнему крайне затруднен, но на подопытной машине… его на месте не оказалось. Похоже, предыдущий мастер, чтобы не мучиться с крепежом, решил его просто не ставить. Это не повод для подражания — крышка не прижмется к корпусу, через щель будет проникать неочищенный воздух.

Читайте также: