Как снять торпеду на митсубиси каризма 2003

Обновлено: 05.07.2024

Центральная консоль

При снятии и установке напольной консоли в сборе для автомобилей, оборудованных системой SRS, не допускайте ударов по электронному блоку управления системы SRS или по другим элементам системы.

Центральная консоль автомобилей с 1995 года выпуска

Для снятия напольной консоли выполните следующие операции.


Рис. 17.59. Центральная консоль автомобилей с 1995 года выпуска: 1 – нижняя крышка панели приборов; 2 – передняя напольная консоль в сборе; 3 – рукоятка открывания замка капота; 4 – рукоятка рычага переключения передач (механическая коробка передач); 5 – боковые крышки консоли; 6 – пепельница; 7 – внутренний держатель стаканов; 8 – панель центральной консоли; 9 – задняя напольная консоль в сборе; 10 – декоративная заглушка консоли; 11 – переключатель; 12 – магнитола; 13 – наружный держатель стаканов; 14 – центральная консоль и держатель стаканов в сборе; 15 – панель управления отопителем в сборе; 16 – центральный дефлектор подвода воздуха в салон

1. Отверните два винта и снимите рукоятку 3 ( рис. 17.59 ) привода замка капота.

2. Отверните три винта, освободите крепежные скобы и снимите нижнюю крышку 1 панели приборов.

3. Отверните по четыре винта и снимите боковые крышки 5 консоли.

4. Используя лезвие отвертки как рычаг, освободите крепежные скобы и снимите центральный дефлектор 16 подвода воздуха в салон.

5. Снимите пепельницу 6.

6. После вывертывания винтов крепления центральной консоли потяните на себя панель центральной консоли вместе с внутренним держателем стаканов.


Рис. 17.60. Использование отвертки (1) для снятия центральной консоли и держателя стаканов

7. Вставьте отвертку в зазор так, как показано на рис. 17.60 , для того чтобы снять центральную панель консоли и держатель стаканов в сборе.


Рис. 17.61. Снятие внутреннего держателя стаканов: 1 – внутренний держатель стаканов; 2 – наружный держатель стаканов

8. Нажмите на точки наружного держателя стаканов, показанные стрелками на рис. 17.61 , и снимите внутренний держатель стаканов.

9. Отверните два винта и снимите наружный держатель стаканов 13 (см. рис. 17.59 ).

10. Отверните винты и снимите панель 15 управления отопителем в сборе. Промаркируйте и отсоедините от панели тросы управления отопителем.

11. Отверните винты и снимите магнитолу 12. Отсоедините от магнитолы электрические разъемы.

12. Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите декоративные заглушки 10 консоли.

13. Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите переключатели 11 и отсоедините от них разъемы.

14. Отверните винты и снимите заднюю напольную консоль 9 в сборе.

15. Потянув вверх, снимите рукоятку рычага 4 переключения передач (механическая коробка передач).

16. Отверните винты и снимите переднюю напольную консоль 2 в сборе.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.


Рис. 17.62. Перемещение ручки (1) подачи холодного воздуха центрального дефлектора в салон

1. Переместите ручку подачи холодного воздуха (центральной решетки подвода воздуха в салон) до отказа вверх, как показано на рис. 17.62 .


Рис. 17.63. Установка троса привода (1) заслонки подачи холодного воздуха

2. Поверните привод заслонки подачи холодного воздуха со стороны обогревателя до упора вниз и установите трос привода заслонки обвода холодного воздуха ( рис. 17.63 ).

Центральная консоль автомобилей с 1999 года выпуска

Для снятия напольной консоли выполните следующие операции.


Рис. 17.64. Центральная консоль автомобилей с 1999 года: 1 – нижняя крышка панели приборов; 2 – центральная консоль в сборе; 3 – рукоятка привода замка капота; 4 – рукоятка рычага переключения передач (механическая КП); 5 – передняя напольная консоль в сборе; 6 – задняя напольная консоль в сборе (с центральным подлокотником); 7 – задняя напольная консоль в сборе (без центрального подлокотника); 8 – переключатель; 9 – плоская заглушка; 10 – пепельница; 11 – навигационный блок; 12 – ящик; 13 – панель управления отопителем; 14 – центральная панель в сборе; 15 – заглушка магнитолы; 16 – магнитола; 17 – козырек дисплея; 18 – блок дисплея; 19 – козырек дисплея (часы); 20 – часы

1. Отверните два винта и снимите рукоятку 3 привода замка капота ( рис. 17.64 ).


Рис. 17.65. Места расположения фиксаторов (а) и защелок (b) крепления элементов центральной консоли на автомобилях с 1999 года выпуска: 1 – фиксатор; 2 – панель приборов; 3 – нижняя крышка панели приборов; 4 – защелка; 5 – центральная консоль; 6 – козырек дисплея; 7 – заглушка магнитолы; 8 – центральная панель в сборе; 9 – напольная консоль; 10 – заглушка или переключатель

2. Отверните три винта, освободите фиксаторы и защелки ( рис. 17.65 ) и снимите нижнюю крышку 1 (см. рис. 17.64 ) панели приборов.

3. Используя лезвие отвертки как рычаг, освободите фиксаторы и снимите центральную панель 14 в сборе.

4. Снимите пепельницу 10.

5. Отверните винты, освободите фиксаторы и снимите козырек дисплея (дисплей) 17. Если в козырьке дисплея установлены часы, отсоедините от них электрические разъемы.

6. Отверните винты, снимите блок дисплея 18 и отсоедините от него электрические разъемы.

7. Отверните винты и снимите магнитолу 16. Отсоедините от магнитолы электрические разъемы.

8. При отсутствии магнитолы, используя лезвие отвертки как рычаг, освободите защелки и снимите заглушку 15 (см. рис. 17.64 ), 7 (см. рис. 17.65 ) магнитолы.

9. Отверните винты и снимите панель управления отопителем в сборе 13. Промаркируйте и отсоедините от панели троса управления отопителем.

10. Отверните винты и снимите навигационный блок 11.

11. Снимите ящик 12.

12. Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите переключатели 8 и отсоедините от них разъемы.

13. Снимите плоскую заглушку 9.

14. Выверните винты и снимите заднюю напольную консоль в сборе 6 или 17 (с центральным подлокотником или без подлокотника).

15. Потянув вверх, снимите рукоятку 4 рычага переключения передач (механическая коробка передач).

Как снять масляный поддон на Мицубиси Каризма

poddon_gl

Теперь необходимо открутить две гайки, крепящие глушитель к двигателю. От высокой температуры они сильно прикипают, поэтому их необходимо побрызгать WD-шкой и подождать несколько минут, чтобы она начала действовать. Мы эти гайки открутили с помощью головки на 19 и ключа с длинным рычагом. Глушитель снимаем со шпилек и опускаем вниз.

otkruchivaem_glushitel

Дальше потребуется снять деталь, которая на схеме обозначена, как кронштейн. Снова воспользуемся двумя головками. Кронштейн фиксируют 6 болтов: 2 на 14, и 4 на 12.

koguh

Теперь доступ к болтам, которые держат масляный поддон – открыт. Перед их откручиванием не забываем слить масло и демонтировать фильтр.

Для откручивания болтов нужна головка на 10. Болтики откручиваются легко, тем более, если применить ключ с большим рычагом. С одной стороны поддона вставить обычную головку на болты невозможно, мешает корпус двигателя. Для этих целей необходимо приобрести короткий тонкостенный торцовый ключ и с его помощью открутить оставшиеся болтики.

kluch

Во время установки поддона Мицубиси Каризма прокладки не используются, здесь для герметизации соединения применяют герметик. Поэтому, после откручивания всех болтиков, поддон останется на месте. Чтобы его снять, нужно взять тонкую ударную отвёртку, вставить её между поддоном и двигателем и нанести несколько несильных ударов, чтобы появилась щель.

otvertka_udarnaya

Затем её надо аккуратно расширить и снять деталь.

Если вы снимаете поддон для каких-то манипуляций, например, чтобы устранить течь масла, то перед повторной установкой его необходимо тщательно очистить. Масло убираем тряпкой, смоченной в бензине, остатки герметика счищаем ножом или наждачной бумагой. На двигателе тоже остаётся часть герметика, поэтому и там необходимо всё лишнее убрать.

snyali_poddon

Для герметизации поддона используется немецкий герметик Victor Reinz Reinzosil. Вместе с тюбиком в упаковку вложен пластиковый колпачок, который срезают до нужного диаметра.

germetik_reinzosil

Перед нанесением герметика края поддона и двигателя тщательно обезжиривают растворителем.

poddon_obezgiren

Герметик наносят небольшим непрерывным слоем, обходя отверстия под болты. В инструкции указано, что детали соединяются сразу после нанесения, поэтому ждать, пока он подсохнет, не требуется. Для герметизации масляного поддона на Мицубиси Каризма израсходовалось половина тюбика.

poddon_s_germetikom

Соединив поддон и двигатель, сразу же накручиваем болты, не подряд, а один напротив другого. Сначала затянем болты несильно, а потом закрутим до конца. Для этих целей лучше использовать динамометрический ключ и затягивать их с рекомендуемым усилием. Но большинство автолюбителей затягивают болты обычным способом. Закрутив все болты, устанавливаем кронштейн, прикручиваем выхлопную трубу, масляный фильтр и закрепляем защиту двигателя. Не раньше, чем через 5 часов, когда герметик полностью застынет, заливаем масло и пользуемся автомобилем. Если статья понравилась, поделитесь ей в соцсетях.

poddon_ustanovlen

ВИДЕО

Mitsubishi Carisma с пробегом: гниёт быстро, замыкает часто

Когда в девяностые годы компания Mitsubishi выпустила свою Carisma, соплатформенную с новой Volvo S40, вряд ли кто-то предполагал, что сплав японских и шведских технологий с нидерландской сборкой окажется таким ядреным коктейлем. И даже фанаты марки эту модель обычно «забывают»: уж слишком сильно она выделяется на фоне других машин Mitsubishi… Только не вышел ли к сегодняшнему дню срок годности этого коктейля? Давайте попробуем его на вкус. Сначала глотнём немного кузова, салона и ходовой части, а в следующей части попробуем на зуб моторы и трансмиссии.

История техники

Н еподготовленный человек вряд ли знает о том, что в Голландии существует серьезная автомобильная промышленность. Марка Spyker, несмотря на славную историю, известна только узкому кругу людей, и о том, что компания DAF тоже родом из Нидерландов (хотя их основное производство уже давно находится в Бельгии) тоже помнят немногие. Но автомобильных заводов в этой стране немало.

В частности, в городе Борн находится завод NedCar, который был основан как производство легковых автомобилей под маркой DAF в далеком 1967 году. Да-да, в те годы компания делала легковушки, причем именно модели DAF первыми примерили вариатор в качестве коробки передач. В 1972 году компания Volvo приобрела долю в компании, а к 1976 году выкупила ее полностью. С тех пор легковушки DAF стали носить марку Volvo. Именно на заводе NedCar производились «маленькие Volvo» моделей 340/360 и 440/460. Качество сборки автомобилей, к сожалению, сильно отличалось от шведского в худшую сторону. Шведы даже были готовы закрыть завод, но правительство страны воспротивилось закрытию крупного предприятия и пошло на серьезные финансовые вливания и льготы для компании. Volvo в те годы такую производственную площадку не тянула, так что нужен был серьёзный партнёр. И он быстро нашелся – им стала японская компания Mitsubishi, не имеющая на то время крупных производственных активов в Европе. После модернизации завод был рассчитан на производство порядка 200 тысяч автомобилей в год и насчитывал полторы тысячи рабочих мест.

Volvo 360 Sedan

Volvo 340 5-door

Производство Carisma и S40 началось в 1995 году, а в 1999 году правительство Нидерландов продало свою долю акций автомобилестроительным компаниям. И почти сразу начались проблемы. Уже в 2001 году убыточность завода нанесла серьезный ущерб обеим компаниям, и Volvo поспешила избавиться от столь ценного «актива». Тем не менее, выпуск Volvo S40 продолжался до тех пор, пока с конвейера не ушла Carisma. То есть, до 2004 года, после чего завод окончательно превратился в «чемодан без ручки». Ничего нового на замену устаревшим моделям не было, попытка производства модели Colt не приносила прибыли, и даже партнерство с Mercedes, который выпустил новое поколение Smart на одной платформе с Colt и производил его в Голландии, не помогало. Завод попробовали загрузить потенциально хитовыми кроссоверами Outlander, но продажи провалились. На фоне подобных «успехов» в 2012 году компания продала завод за номинальный один евро, потеряв миллиарды за почти двадцать лет владения. Компания VDL взялась производить там Mini, а с прошлого года там выпускают еще и BMW X1. Если честно, я теперь присматриваюсь к новым Mini в поисках видимой коррозии…

На фото: Volvo S40 '1996–2000

Создание отдельной модели для европейских покупателей оказалось идеальным выходом для компании, которая постепенно теряла этот рынок. Чего хотели европейцы? Всё традиционно: размера – меньше, комфорта – больше, экономичности – максимум, дизельный мотор и богатый выбор комплектаций. Созданная совместно со шведами машина, тем не менее, от соплатформенной S40 разительно отличается как по внешнему виду, так и по характеру. Японцы сделали недорогое массовое авто, а шведы – небольшое премиальное. Откровенно говоря, шведская машина мне более симпатична, хотя проигрывает по динамике и расходу топлива. Японцы не смогли или не захотели наделить Carisma характером, как они это сделали, например, с Galant. И ошибку свою не исправили до самого конца производства модели.

На фото: Mitsubishi Galant

На фото: Mitsubishi Galant '1992–96

Дополнительным раздражающим фактором для покупателей машин Mitsubishi оказались постоянные модернизации по мелочи, заставляющие владельца каждый раз гадать, "подойдет — не подойдет". То пальцы шаровых опор стоят то прямые, то конические, то конус поменяли, то диаметр пальца один, то другой, разъем в электрике то один, то другой… Воистину, нет предела совершенству, а заодно – и конца мучениям пользователей. Впрочем, спустя пару лет обладания машиной новый владелец обычно уже хорошо представляет, что у него установлено, и как комплектация машины изменилась относительно заводской. Ну а на что обратить внимание при покупке, читайте ниже.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов

Бытует мнение, что Carisma покрашена и собрана с использованием супертехнологий Volvo и почти не ржавеет. На самом деле хорошо ржавеет как сама Carisma, так и «родственная» S40. Нельзя сказать, что машина гниёт так же, как Жигули или, например, Ford тех же времен, но найти экземпляр с бахромой вместо порогов и крыльев, с отсутствующей рамкой лобового стекла, дырами в днище и коррозией на стойках легко. К счастью, большая часть машин сохраняет вполне приемлемый вид, хотя и несет в себе следы начавшегося и неотвратимого разрушения.

На фото: Mitsubishi Carisma 5-door '1995–99

Рестайлинговые автомобили столь же подвержены коррозии, как и дорестайлинговые, но в силу возраста держатся получше. К тому же наиболее слабые места кузова получили небольшие, но явные улучшения. Лучше стали герметик на швах днища и шов задней арки, не сразу вспухают швы горловины топливного бака, на порогах стало больше антикора, и машина в итоге внешний вид сохраняет лучше. Но внимание в первую очередь уделили косметическим проблемам, а вот многие другие остались прежними.

На фото: Mitsubishi Carisma '1999–2004

В багажниках хэтчбеков бывает влажно, а значит, все сварные швы тут могут быть потенциальным источником проблем.

На удивление неплохо держится днище, где сказывается сравнительно сухой салон и толстое покрытие снизу. Мощные лонжероны передка и верхний усилитель тоже держатся прилично, но по краям, на стыках с брызговиком моторного отсека, коррозия понемногу ест металл. А вот передняя панель может полностью испариться, удерживая форму передка только за счет бампера и фар. Самые дешевые авто с повреждениями чашек подвески, рамки лобового стекла и стоек кузова годятся лишь на разборку.

На фото: Mitsubishi Carisma 5-door

На фото: Mitsubishi Carisma 5-door '1995–99

Также опасна серьезная коррозия задней части на седанах. Такой тип кузова не был популярным в Европе, поэтому восстанавливать его придется с использованием или дорогих новых деталей, или чистым «колхозингом», создавая рассыпавшиеся элементы заново с помощью сварки и болгарки. К счастью, именно у седанов сзади кузов держится лучше, но под бампер все равно стоит заглянуть. Не лишним будет потыкать в металл молоточком: даже если боковые карманы крыльев на вид не дырявые, а из-под решеточки вентиляции не лезет ржа, швы могут оказаться в прискорбном состоянии.

Главное в случае с Carisma – это дотошность. Совсем не факт, что машина сгниет там, где вы рассчитываете. Конечно, большая часть автомобилей будет иметь подгнившие пороги, крылья, заправочный лючок и нишу багажника, но в сравнительно целом варианте можно наткнуться на отгнивший лонжерон пола и дырки в моторном щите, а заодно и отгнившую горловину бензобака.

В общем, Mitsubishi Carisma – тот еще кладезь сюрпризов. При этом найти дешевый и достаточно целый экземпляр можно, но не старайтесь во что бы то ни стало отыскать машину на ходу, без мотора GDI и ценой до ста тысяч. Не обращайте внимания на чистую «косметику»: состояние дверей и крыльев с состоянием остального кузова может быть связано мало. Тут, похоже, важнее, в какой день недели собирали машину, какие зелья были в ближайшем к заводу кофешопе, и какой высоты волны на пирсе, где машины ждали отправки к дилерам. Если повезет со сборкой и с прошлыми владельцами, то получите приличную машину. Не повезет – получите ведро хуже Жигулей.

После покупки было бы неплохо провести ревизию всех дренажных отверстий, а заодно – полный антикор нижней части и внутренних поверхностей арок. Конечно, если вы купили удачный экземпляр, и капитальный ремонт кузова может подождать.

Основная проблема оптики, бамперов и мелких декоративных элементов – их малая доступность. Машина не очень распространенная, так что фары придется покупать новые, найти их на разборке в хорошем состоянии не получится. А бамперы придется ремонтировать, благо они достаточно крепкие и простые по конструкции. Решеточки и прочие мелкие элементы в дефиците, поэтому машины порой выглядят совсем не такими, какими они сошли с завода, по чисто экономическим соображениям.

На фото: Mitsubishi Carisma Sedan

На фото: Mitsubishi Carisma Sedan '1999–2004

Также со временем значительно хуже начинают работать замки дверей, а уплотнения перестают удерживать ветер и влагу. Особенно неприятно это для задней двери хэтчбеков. Но основной враг автомобиля – возраст. Двадцать лет для недорогой машины – это серьезный срок, с ней не церемонятся, а качество обслуживания бюджетной машины обычно невысокое.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Салон

Простой и бесхитростный салон на первый взгляд держится молодцом. Конечно, у дешевой машины он очень уж «убит», но почти всё можно отчистить.

Интерьер Mitsubishi Carisma 5-door

Интерьер Mitsubishi Carisma 5-door

Интерьер Mitsubishi Carisma 5-door '1995–99

К сожалению, при приличном внешнем виде в салоне некоторые вещи могут не работать уже долго. Злую шутку играет высокая цена запчастей и малая их распространенность. Например, вышедшие из строя стеклоподъемники на Carisma могут оставаться без ремонта годами, а они тут довольно слабые. Причина их поломок кроется еще и в неудачной конструкции направляющих стекла, в которых его перекашивает, причем этому недугу подвержены и задние стеклоподъёмники. Да и редуктор там стоит слабый. Но чаще всего причиной является неработающий блок управления стеклами.

Интерьер Mitsubishi Carisma

Интерьер Mitsubishi Carisma '1999–2004

Центральный замок почти наверняка не будет работать надежно, выдавая сбои или в морозы, или просто при перепадах напряжения. Неработающий кондиционер — к сожалению, тоже норма. Его слабый конденсор легко пробивается камушками, поэтому многие ставят дополнительную сетку в бампер, но шансы на его поломку все равно высоки. Даже оригинальная деталь корродирует из-за плохой гальваноразвязки с кузовом. Ещё одна причина отказа кондиционера – низкое расположение компрессора, у которого от этого страдает муфта. Трубки в моторном отсеке проложены тоже не слишком удачно, так что утечки бывают и из-за их перетирания.

Руководство по ремонту Mitsubishi Carisma / Мицубиси Карисма



Mitsubishi Carisma — переднеприводной автомобиль среднего класса. Существуют кузовные версии: четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек. Модель имеет сдержанный, но солидный дизайн. Интерьер выполнен в современном стиле с использованием высококачественных материалов и отличается плавными мягкими формами.

Для автомобиля такого класса салон весьма просторен. Сиденье водителя регулируется по длине, углу наклона спинки, высоте и наклону подушки. Тормоза на всех колесах дисковые, снабжены АБС. Автомобиль оснащается рядным 4-цилиндровым двигателем с рабочим объемом 1,6л и мощностью 90л.с.

В ближайшее время ожидается выпуск бензинового двигателя с прямым впрыском, предназначенного для модели Carisma.

Каризма выпускалась на голландском заводе NedCar в городе Born с 1995 года (на одном конвейере с Volvo S40/V40). Не смотря на то, что многие автоиздания называют Каризму долгожителем рынка, история машины очень скромна. Так же, как небогато разнообразие моделей. Следуя фирменной MMC классификации (6-9 символы ВИН-а), существует всего 5 "типов" Каризм: DA2A - 1.8 (включая двигатели GDI) DA4A - 1.9 TDI (турбодизель) DA5A - 1900 DIESEL (EURO3)

Все эти модификации имеют два типа кузова - седан и хэтчбэк DA6A - 1.3 Eco (только седан) Для сравнения (до 1997 года) Кольт/Лансер имеет 44 модели, а Галант - 25, но правда "эти ребята" выпускаются значительно дольше. Но вот количество модификаций внутри модельного ряда поражает воображение (это относится и к "родственному" Space Star). Ни один автомобиль Мицубиси не имел подобного набора кодов опций, вариантов комплектации и беспрерывных изменений в конструкции.

Очевидно, это связано с тем, что MMC очень хотелось продвинуть Каризму в Европе (увы, получилось только в России. Каризма 1.6 имеет 3505 модификаций, 1.8 - 4308! Для сравнения Галант 2.0 - 340, 2.5 - 278, Лансер 1.3 - 281, Спэйс Вагон 2.0 - 45 Из достижений Каризмы можно отметить почетное 5-ое место в рейтинге надежности ADAC в 2002 году среди автомобилей среднего класса (на рисунке приведено количество поломок на тысячу автомобилей).

Надо заметить, что нынешняя надежность Каризмы оставляет желать лучшего - в немецкой системе TUV за 2003 год автомобиль занимает 94 место (из 110) для новых автомобилей (7.7 поломок на тысячу автомобилей, правда, среди всех классов машин). Каризма за время своего существования имела 2 рестайлинга, которые описаны ниже (технические изменения смотрите в разделе "Характеристики"). Собственно, этим можно поставить точку в ее истории, поскольку с 2004 года она снята с производства Сравнительные стоимости гарантийного обслуживания.

Руководство по ремонту Mitsubishi Carisma / Мицубиси Карисма

Mitsubishi Carisma 1995-2004

Mitsubishi Carisma — переднеприводной автомобиль среднего класса. Существуют кузовные версии: четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек. Модель имеет сдержанный, но солидный дизайн. Интерьер выполнен в современном стиле с использованием высококачественных материалов и отличается плавными мягкими формами.

Для автомобиля такого класса салон весьма просторен. Сиденье водителя регулируется по длине, углу наклона спинки, высоте и наклону подушки. Тормоза на всех колесах дисковые, снабжены АБС. Автомобиль оснащается рядным 4-цилиндровым двигателем с рабочим объемом 1,6л и мощностью 90л.с.

В ближайшее время ожидается выпуск бензинового двигателя с прямым впрыском, предназначенного для модели Carisma.

Каризма выпускалась на голландском заводе NedCar в городе Born с 1995 года (на одном конвейере с Volvo S40/V40). Не смотря на то, что многие автоиздания называют Каризму долгожителем рынка, история машины очень скромна. Так же, как небогато разнообразие моделей. Следуя фирменной MMC классификации (6-9 символы ВИН-а), существует всего 5 "типов" Каризм: DA2A - 1.8 (включая двигатели GDI) DA4A - 1.9 TDI (турбодизель) DA5A - 1900 DIESEL (EURO3)

Все эти модификации имеют два типа кузова - седан и хэтчбэк DA6A - 1.3 Eco (только седан) Для сравнения (до 1997 года) Кольт/Лансер имеет 44 модели, а Галант - 25, но правда "эти ребята" выпускаются значительно дольше. Но вот количество модификаций внутри модельного ряда поражает воображение (это относится и к "родственному" Space Star). Ни один автомобиль Мицубиси не имел подобного набора кодов опций, вариантов комплектации и беспрерывных изменений в конструкции.

Очевидно, это связано с тем, что MMC очень хотелось продвинуть Каризму в Европе (увы, получилось только в России. Каризма 1.6 имеет 3505 модификаций, 1.8 - 4308! Для сравнения Галант 2.0 - 340, 2.5 - 278, Лансер 1.3 - 281, Спэйс Вагон 2.0 - 45 Из достижений Каризмы можно отметить почетное 5-ое место в рейтинге надежности ADAC в 2002 году среди автомобилей среднего класса (на рисунке приведено количество поломок на тысячу автомобилей).

Надо заметить, что нынешняя надежность Каризмы оставляет желать лучшего - в немецкой системе TUV за 2003 год автомобиль занимает 94 место (из 110) для новых автомобилей (7.7 поломок на тысячу автомобилей, правда, среди всех классов машин). Каризма за время своего существования имела 2 рестайлинга, которые описаны ниже (технические изменения смотрите в разделе "Характеристики"). Собственно, этим можно поставить точку в ее истории, поскольку с 2004 года она снята с производства Сравнительные стоимости гарантийного обслуживания.

Тюнинг Митсубиси каризма – доработка основных элементов популярной иномарки

Тюнинг Митсубиси Carisma, как и улучшение большинства других моделей от японского производителя в первую очередь направлен на доработку выхлопа. Это связано с тем, что при моторе средней мощности выхлопная система машины просто не успевает вовремя выбрасывать переработанные газы. Как результат – поломка основных узлов системы и падение мощности двигателя Каризма. Давайте рассмотрим основные методы модернизации японской модели, которые под силу выполнить самостоятельно.

1 Тюнинг выхлопа путем установки прямоточного глушителя

Размеры и конструкция выхлопной системы каждой машины, как правило, разрабатываются в зависимости от мощности ее двигателя и должны соответствовать количеству выхлопа, который создает мотор за определенное время. По непонятным причинам компания Митсубиси пошла другим путем и спроектировала выхлоп, явно отстающий от силового агрегата Carisma. И это при том что мощность последнего при объеме 1,6 л составляет всего 103 л. с. Чем обусловлен такой шаг известного автоконцерна, знают только его руководители. Так или иначе, проблему необходимо решить и лучший выход из ситуации – установка прямоточного глушителя.

Тюнинг выхлопа подобным образом не только решает проблему с засорением основных узлов системы Каризма, но и помогает прибавить в мощности силового агрегата модели. В среднем показатели вырастают на 15–20 л. с. без изменений в звучании мотора. Можно пойти дальше и добиться прироста в 30–40 лошадок, но урчание в выхлопе будет очень громким и придется приобретать дополнительные спортивные накладки на глушитель, стоимость которых колеблется в пределах 12–15 тыс. руб.

Тюнинг выхлопной системы автомобиля Каризма

Похожие статьи

Улучшение выхлопа с помощью прямоточного глушителя должно начинаться с демонтажа старой детали Mitsubishi. Для этого необходимо поставить авто над смотровой ямой и полностью вырезать все элементы выхлопной системы Carisma. После этого необходимо подготовить трубу с сечением, соответствующим диаметру разобранного ранее глушителя. На подготовленную деталь наваривается другая труба диаметром 20 см и длиной 1 м.

Полученную конструкцию необходимо вставить в корпус штатной выхлопной системы и герметично заварить. Далее глушитель оборачивается шумоизоляционным жаропрочным материалом, а сверху над ним устанавливается стальной лист. Полученную в результате тюнинга конструкцию остается приварить в штатное место Mitsubishi.

2 Улучшение оптики с помощью тонировки

На российском рынке можно найти различные аксессуары для модернизации кузова Carisma. Но большинство из них играют только эстетическую роль, не выполняя, по сути, никакой другой функции. Если вы желаете произвести тюнинг своего авто, убив сразу двух зайцев, то стоит обратить внимание тонировку фар машины. Помимо того, что с помощью этого метода можно эффектно затемнить оптику, вы получаете возможность защитить светоотражатели фар от царапин и помутнения. Среди других достоинств тонировки стоит также отнести длительные сроки эксплуатации и возможность снять ее в любой момент.

Лучшим вариантом для тонировки оптики Mitsubishi станет покупка специальной антигравийной тонировочной пленки. Она отличается от тех изделий, которые используются для тонировки окон авто, поэтому при покупке стоит смотреть на маркировку изделия. После приобретения пленки потребуется подготовить:

  • теплую воду и средство для мойки;
  • бытовой распылитель;
  • фен;
  • ножницы;
  • ракель.

Тонировки оптики Mitsubishi

Для тонировки оптики Carisma потребуется полностью снять фары авто. Затем поверхность светорассеивателя тщательно моется, сушится и обезжиривается. После этого фару нужно насухо вытереть салфеткой. Далее к чистому рассеивателю прикладываем тонировку, на которой нужно отметить места отрезания. После этого ножницами обрезается заготовка нужной формы.

Следующий этап тюнинга самый ответственный. Нам необходимо обрызгать поверхность фары и тонировочной пленки, после чего сразу же приступить к оклеиванию оптики. Аккуратно прикладываем тонировку к поверхности рассеивателя и одновременно подогреваем ее феном. В это время пленка становится мягче, из-за чего ее легче разгладить. С помощью ракеля потребуется выгнать все оставшиеся пузыри воздуха. Как только вы идеально разгладили тонировку на фаре, вам останется завернуть оставшиеся края пленки так, чтобы они не торчали.

При необходимости можно затонировать и заднюю оптику Mitsubishi. Сделать это легче, чем в передней части авто, так как не придется снимать фары с кузова. Порядок выполнения тюнинга аналогичный.

3 Улучшение подсветки салона Mitsubishi

Посидев в салоне Carisma, первое, что бросается в глаза – это скромное освещение кабины японской модели. Речь идет не о панели приборов, а о потолочных лампах, которых еле хватает на верхнюю половину салона, не говоря уже о нижней части. Решить эту проблему можно, установив дополнительное освещение салона при помощи светодиодных ламп в верхней части и неоновых отражателей в нижней. Такой тюнинг очень просто выполняется своими руками. Для работы нужно подготовить:

  • несколько капроновых хомутов;
  • уголок из алюминия;
  • неоновые излучатели и диодную ленту;
  • саморезы.

Сначала необходимо отпилить уголок соответственно размеру неонового излучателя и соединить их саморезами. Эту конструкцию мы будем устанавливать под торпеду Carisma, поэтому освещение должно падать вниз под ноги водителя и пассажиров. Чтобы закрепить лампу с уголком нужно воспользоваться хомутами. То же самое проделываем и для задних сидений. Только уголки с лампами будут крепиться ребром вверх, чтобы защитить конструкцию от механических повреждений.

Неоновый излучатель под торпедой Carisma

Провода от неоновых ламп нужно аккуратно скрутить и уложить под коврики. Концы проводки протягиваем к торпедке Mitsubishi со стороны водителя. Подключать провода лучше всего к датчику открывания дверец. Таким образом, наше освещение будет включаться сразу же после открывания дверей.

Установить светодиодную подсветку в верхней части авто также не составит труда. Монтаж освещения будет производиться по периметру потолка около стоек кузова Mitsubishi. Для этого прикладываем диодную ленту к крыше авто и отрезаем изделие нужной нам длины. Обрезать ленту необходимо строго в предназначенных для этого местах. Они отмечены красными линиями. Обрезаем и зачищаем концы ленты, после чего надеваем на нее термоусадочные трубки и припаиваем к диодам провода.

На следующем этапе понадобится снять защитную пленку с задней стороны диодной ленты и приклеить готовую ленту к выбранному месту в салоне Carisma. Торчащие провода необходимо просунуть под накладки кузовных стоек и провести их к торпедке со стороны водителя. Подключаться светодиодная подсветка также должна к датчику открывания дверей Mitsubishi.

Митсубиси Каризма предохранители и реле

Mitsubishi Carisma производился в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2001, 2003, 2004 и 2005 году как с бензиновыми так и дизельными двигателями. За это время модель прошла рестайлинг. В данном материале вы найдете описание предохранителей и реле Митсубиси Каризма со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель прикуривателя. В заключении дополним видео примером расположения блоков.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

митсубиси каризма

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоках и их назначение может отличатся от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения.

Блоки в салоне

Блок предохранителей и реле

Он находится под панелью приборов, со стороны водителя. Для доступа уберите защитную крышку.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Фотография блока в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема с назначением с крышки отдела предохранителей

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

митсубиси каризма схема предохранителей в салоне

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема 1

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

F115А Прикуриватель, часы
F210А Электропривод зеркал заднего вида на дверях, управление сигналом центрального замка
F310А Иммобилайзер, указатели поворота, аварийная сигнализация, система SRS (подушка безопасности)
F415А Система кондиционирования, омыватели фар, люк, система освещения в дневное время
F515А Центральный замок
F620А Очиститель лобового стекла, омыватель лобового стекла, очиститель заднего стекла, омыватель заднего стекла
F720А Люк, управление сигналом центрального замка
F810А Звуковой сигнал
F910А Фонари заднего хода, управление КПП, система SRS (подушка безопасности)
F1010А Система поддержания скорости, аудиосистема, система ABS, противо буксовочная система, электропривод стеклоподъемников
F1120А Подогреватель сидений
F1210А Комбинация приборов, противо буксовочная система, система ABS, система поддержания скорости, антенна, система SRS (подушка безопасности)
F1325А Электродвигатель вентилятора кондиционера

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 1 на 15А.

Расшифровка реле

Блок реле

Устанавливается рядом с блоком предохранителей и реле.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Блок реле Каризма

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема блока реле

p, blockquote 18,1,0,0,0 -->

Обозначение

Блоки под капотом

Главный блок

Расположен в левой части моторного отсека рядом со стойкой.

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Главный блок

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Фото - пример блока под капотом 1

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

митсубиси каризма схема блока под капотом

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

Назначение реле

Дополнительный блок

Устанавливается на правом крыле моторного отсека.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Доп блок под капотом

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Схема дополнительного блока

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

1Резерв
2Реле 1 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера
3Реле 2 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера
4Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F1Резерв
F2(10А) Компрессор кондиционера

Дополнительная информация

Больше информации про реле и предохранители, а так же пример доступа можете найти в данном видео.

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Руководство Mitsubishi Carisma 2001 - страница 66

Mitsubishi Carisma (2001 год). Руководство - часть 66


Топливный насос высокого давления

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО СНЯТИЮ

УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО

Нанесите небольшое количество свежего моторного масла на ролик
толкателя топливного насоса высокого давления и на кольцевую
прокладку.

Установите топливный насос высокого давления в головку цилиндров
под прямым углом, затяните болты крепления чуть сильнее, чем от
руки. Окончательная затяжка болтов крепления номинальным
моментом проводится на заключительном этапе

УСТАНОВКА ОПОРНОГО КОЛЬЦА "В" / КОЛЬЦЕВОЙ

ПРОКЛАДКИ/ ОПОРНОГО КОЛЬЦА "А"/ ТОПЛИВНОЙ
ТРУБКИ

Установите опорное кольцо и кольцевую прокладку как показано на
рисунке.
Внимание:
(1) Установите опорное кольцо В его скошенной поверхностью

от обратной стороны кольцевой прокладки, как показано на
рисунке.

(2) Убедитесь в правильности установки опорного кольца А.

(наружный диаметр опорного кольца А равен 14,8 мм).
Не перепутайте его с опорным кольцом датчика давления
топлива.

Нанесите небольшое количество чистого моторного масла на
кольцевую прокладку.
Внимание
Будьте внимательны, не допускайте попадания моторного масла
внутрь корпуса топливного насоса высокого давления или
внутрь топливного коллектора.

Устанавливайте топливную трубку в топливный насос высокого
давления и в отверстия топливных коллекторов под прямым углом.
Надежно установите топливную трубку, не скручивая ее, и только
затем затяните болты крепления номинальным моментом.
Номинальный момент: 11 – 13 Нм

Затяните предварительно закрепленные болты крепления топливного
насоса высокого давления в указанной на рисунке
последовательности моментом 5,0 Н

Окончательно затяните болты крепления топливного насоса высокого
давления в указанной на рисунке последовательности моментом
17 Н

⋅м. Разница в моментах затяжки соседних болтов крепления

топливного насоса высокого давления не должна превышать 2 Н

УСТАНОВКА ШЛАНГОВ ВОЗВРАТА ТОПЛИВА

Установите шланги возврата топлива таким образом, чтобы
идентификационные метки на них были ориентированы так, как показано
на рисунке.

Топливный насос высокого давления

УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ ТОПЛИВНОЙ МАГИСТРАЛИ

Удаление воздуха из топливной магистрали высокого давления
происходит на работающем двигателе с частотой вращения
коленчатого вала 2000 мин

в течение 15 секунд или более.

Когда воздух попадает в топливные линии высокого давления во
время проведения монтажных работ, снижение рабочего
давления в топливной магистрали сопровождается появлением
диагностического кода неисправности №56.

При появлении диагностического кода №56 на дисплее MUT-II,
вследствие его регистрации датчиком давления топлива, он
должен быть стерт после восстановления нормального давления
топлива в системе.


СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Предварительные (перед снятием) и
заключительные (после установки) операции
• Снятие и установка защитной крышки двигателя

(См. ГЛАВУ 11А – Распределительный вал, сальники
распределительного вала).

• Стравливание давления топлива (предотвращение

разбрызгивания топлива) <только при снятии>

• Проверка герметичности топливной системы

<только после установки>

• Удаление воздуха из топливной магистрали высокого

давления <только после установки >
(См. стр. Р.13J-133).

Последовательность снятия датчика
давления топлива:
1. Разъем датчика давления топлива
2. Фланец
3. Датчик давления топлива
4. Кольцевая прокладка
5. Опорное кольцо

Последовательность снятия форсунок
• Воздушный фильтр

• Корпус дроссельной заслонки

• Впускной коллектор (см. ГЛАВУ 15)

6. Жгут проводов форсунок
7. Кронштейн поддержки жгута проводов
форсунок
8. Топливная трубка

9. Опорное кольцо "А"
10. Кольцевая прокладка
11. Опорное кольцо "В"
12. Шайба
13. Держатель форсунки
14. Топливный коллектор и форсунка в сборе
15. Изолятор
16. Прокладка форсунки
17. Форсунка
18. Фигурная шайба
19. Опорное кольцо "А"
20. Кольцевая прокладка
21. Опорное кольцо "В"
22. Топливный коллектор


ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО СНЯТИЮ

СНЯТИЕ ФЛАНЦА

При повторном использовании датчика давления топлива, нанесите
установочные метки на фланце и на датчике.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Фланец обеспечивает надежность установки датчика давления топлива,
принимая соответствующую форму при его закреплении. Поэтому перед
снятием датчика (и в случае его повторного использования) установочные
метки помогают последующей его установке. Если же устанавливается
новый датчик давления топлива, то необходимо заменять его вместе с
фланцем – как комплект.

СНЯТИЕ ТОПЛИВНОГО КОЛЛЕКТОРА И ФОРСУНОК

Снимите топливный коллектор с форсунками в сборе, не разъединяя их.
Внимание
Будьте осторожны, при снятии топливного коллектора не уроните
форсунки.

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ

УСТАНОВКА ОПОРНОГО КОЛЬЦА "В" / КОЛЬЦЕВОЙ

ПРОКЛАДКИ / ОПОРНОГО КОЛЬЦА "А" / ФИГУРНОЙ
ШАЙБЫ

Установите опорные кольца и кольцевую прокладку как показано на
рисунке.
Внимание
(1) Установите опорное кольцо В его скошенной поверхностью

от обратной стороны кольцевой прокладки, как показано на
рисунке.

(2) Убедитесь в правильности установки опорного кольца А:

(наружный диаметр опорного кольца А равен 14,8 мм).
Не перепутайте его с опорным кольцом датчика давления
топлива.

Нанесите пластичную смазку на поверхность фигурной шайбы для
предотвращения ее падения во время установки форсунки,
установите ее на форсунку как показано на рисунке.
Внимание
Фигурная шайба не допускает ее повторного использования.

УСТАНОВКА ФОРСУНКИ / ПРОКЛАДКИ ФОРСУНКИ/

ИЗОЛЯТОРА / ТОПЛИВНОГО КОЛЛЕКТОРА И ФОРСУНОК
В СБОРЕ/ ДЕРЖАТЕЛЯ И ШАЙБЫ ФОРСУНКИ

Нанесите небольшое количество чистого моторного масла на
кольцевую прокладку.
Внимание
Будьте осторожны, не допускайте попадания моторного масла
внутрь топливного коллектора.

Читайте также: