Как снять торпеду опель фронтера а

Обновлено: 05.07.2024

5 причин любить и ненавидеть Opel Frontera


Внедорожник Opel Frontera наверняка можно назвать одной из самых противоречивых моделей на российском автомобильном рынке. С одной стороны, как только ее не ругали, а с другой – автомобиль-то, вне всякого сомнения, в определенный момент был чуть ли не самым массовым внедорожником в нашей стране. Так за что же его ругали, и почему, несмотря ни на что, Frontera пользовалась такой популярностью, да и сегодня нередко встречается на дорогах?

Истоки

И сторию Opel Frontera стоит начать с 1988 года, когда руководство марки Isuzu, входившей на тот момент в созвездие GM, вывело на внутренний рынок пару внедорожников с практически легковым кузовом, построенных на базе среднеразмерного пикапа. Трехдверный автомобиль получил имя Isuzu MU, а пятидверный, с длинной базой — Wizard. В следующем году эти автомобили дебютировали на рынке США под названиями Amigo и Rodeo и сразу завоевали вполне серьезную популярность.

Именно эти модели и были выбраны менеджментом GM как один из инструментов экспансии на европейские рынки. К тому моменту в Старом Свете выпускалось не так уж много внедорожников. Mercedes-Benz G-Klasse и Range Rover были дороги, ВАЗ со своей Нивой уныло упускал свое счастье из-за неразвитой дилерской сети и неумения заниматься продвижением продукции, а немногочисленные армейские внедорожники можно было в расчет не принимать.

Мода на SUV в конце 80-х еще не началась, но в GM справедливо считали, что чаша сия вряд ли минует старушку-Европу. Ну а поскольку основным резидентом GM на европейском континенте была фирма Opel AG, то было принято вполне рациональное решение: передать компании всю документацию, а чтобы не раздражать прижимистых европейцев многолитровыми моторами, заменить их на малообъемные двигатели Opel, непременно включив в гамму двигателей экономичные дизели.

Премьера нового для Европы среднеразмерного внедорожника с жестко подключаемым передним мостом и понижающей передачей в трансмиссии, получившего название Frontera, состоялась на автосалоне в Женеве весной 1991 года. В феврале 1992-го заработал новый завод GM в английском городке Лутон. Руководство GM не ошиблось: уже через год после начала серийного производства Frontera заняла первые строчки рейтингов продаж в своем классе с показателем в 37 500 единиц.

r

Opel Frontera (A) '1992–98

Что же касается России, которая с энтузиазмом ринулась в пучину строительства капитализма, тот тут как нувориши в малиновых пиджаках, так и братва с «гимнастами» на накачанных шеях поначалу очень обрадовались возможности прикупить «конкретный немецкий джип за мало лавэ». Но они быстро поняли, что для, дипломатично выражаясь, активного стиля езды Frontera совершенно не подходит в силу маломощности. Таким образом, основной аудиторией автомобиля стали представители среднего класса, отягощенные семьей, привычкой к отдыху на природе и дачей в сотне километров от города. Ну и — неизбежно — молодые, но амбициозные пацаны, у которых не хватило денег на «широкий», «поджарый» или «крузак», а ездить на внедорожнике все-таки хотелось.

Opel Frontera (B) '1998–2004

В 1995 году в Лутоне начали выпускать второе поколение внедорожника, Frontera B. Новая машина стала больше и солиднее, изменились абсолютно все кузовные панели. Поменялась схема открывания задней двери: теперь нижняя половинка не откидывалась вниз, а открывалась вбок, что позволило избавиться от специального кронштейна и повесить запасное колесо в чехле непосредственно на створку.

Инерционные автоматические муфты свободного хода передних колес сменила система включения полного привода с вакуумным размыканием полуоси, что позволило подключать передний мост на скорости до 100 километров в час. Из всей старой гаммы двигателей остались только усовершенствованные двигатели Ecotec. Появились два новых мотора: 2,2-литровый дизель с непосредственным впрыском топлива и 24-клапанная V-образная "шестерка" Isuzu 6WD1-W мощностью 205 л.с. Модельную линейку дополнили версии с автоматической коробкой передач. Этот автомобиль оставался на конвейере вплоть до декабря 2003 года, когда модель окончательно перекочевала на вторичный рынок.

На сегодня, несмотря на прошедшее время, подержанные Opel Frontera обоих поколений вполне доступны для покупки по цене от 80-100 (за автомобили 1992-1994 года выпуска с пробегом 350-400 тысяч километров) до 380-400 тысяч рублей (за экземпляры 2001-2003 года с пробегом порядка 200 000 км).

Ну а чтобы понять, стоящее ли это дело — покупка двадцатилетнего рамного внедорожника классической конструкции, стоит почитать отзывы в интернете и посмотреть, за что владельцы любят, а за что ненавидят Opel Frontera.

Как и в случае с многими внедорожниками, ведущим свою родословную от пикапов, водитель Opel Frontera сидит не по-автобусному, а почти как в легковом автомобиле, с вытянутыми вперед ногами. Кого-то это вполне устраивает — мол, пересаживаться с легковушки проще, да и в дальней дороге удобней, но… Очень многие владельцы сетуют на то, что сиденье практически невозможно подстроить под себя. Единственный выход — установить под него прокладки и приподнять выше. А без этого капот перекрывает обзор вперед, причем эта ограниченность начинает сказываться не на трассе или в городе, а на бездорожье, где важно видеть то, что творится у тебя непосредственно под бампером и под колесами. Кроме того, широченные средние стойки «съедают» половину бокового обзора, а кожух запасного колеса на задней двери перекрывает обзор назад. Естественно, это особенно неприятно при маневрировании в тесноте городских парковок.

r

Opel Frontera (A) '1992–98

Спасают положение здоровенные, как у автобуса, лопухи боковых зеркал. Как было написано в одном из отзывов, «понимаешь, что с такими зеркалами можно и Париж — Дакар задним ходом выиграть».

Последний Opel Frontera сошел с конвейера полтора десятилетия назад, в 2004 году, но автомобиль до сих пор остается вполне актуальным на вторичном рынке, и даже экземпляры в возрасте более 20 лет пользуются определенным спросом. И дело не в какой-то особой надежности модели.

На человека, который станет рассуждать о «легендарной надежности Opel Frontera», окружающие будут смотреть с недоумением и разве что пальцем у виска не покрутят. Но вот о том, что Frontera — автомобиль крепкий, выносливый и очень ремонтопригодный, говорится в очень многих отзывах: «Машина простая, как велосипед, можно все отремонтировать самому, в своем гараже. Подвеску перебирал сам,компрессор кондиционера менял сам. ».

Зачастую при ремонте можно использовать многие запчасти от отечественных автомобилей: диодный мост генератора от Жигулей, радиатор от Газели, масляный насос от ГАЗ-53… Трансмиссия, коробка, мосты — весьма надежны, переднюю и заднюю подвески владельцы считают «вечными». А если учесть, что Frontera изначально стоила не слишком дорого, а сейчас даже самые дорогие варианты этого солидного рамного внедорожника универсального класса обойдутся не дороже самых бюджетных легковушек, то покупка такого автомобиля может стать вполне разумным шагом для человека рукастого, знающего, с какой стороны у отвертки рукоять, и как держаться за гаечный ключ, но не желающего тратить лишние деньги на утилитарный автомобиль для поездок на дачу или рыбалку.

r

Opel Frontera (B) '1998–2004

У автомобиля, конечно же, есть определенные слабые и больные места, о которых мы еще поговорим, и конструктивные недостатки. Например, автоматические муфты свободного хода передних колес у поколения Frontera A. Не случайно многие владельцы этих автомобилей, особенно те из них, кто регулярно эксплуатирует машину на бездорожье, считают, что стоит при первой возможности поменять эти штатные муфты на механические от AVM или Superwinch. Да, в этом случае, съезжая с асфальта, придется остановиться, выйти из кабины и вручную включить муфты, а выезжая на асфальт, проделать обратную процедуру. Зато появляется уверенность в том, что в сложной ситуации подключенный передний мост действительно будет выполнять свою функцию.

Или, например, такой характерный для всех внедорожников Isuzu недостаток как неудачное, слишком низкое расположение генератора, который сильно страдает при погружении автомобиля в грязевые ванны. Тех, кто сам ремонтирует свой автомобиль, сильно огорчит тот факт, что для того, чтобы заменить бензонасос, почистить его фильтр или проверить датчик уровня топлива, придется снимать топливный бак. При этом в инструкции по эксплуатации говорится, что для этих операций предусмотрен специальный лючок, а в реальности он попросту отсутствует.

И неудачный экземпляр может попасться, и возраст автомобиля не может не сказываться на частоте поломок… Но в очень многих отзывах звучит простая мысль: Frontera, даже если ломается, все равно довозит владельца до места назначения, как бы худо ей ни было.

В оценке багажника Opel Frontera наблюдается полный разброд и раздрай… С одной стороны, автомобиль унаследовал от своего предка-пикапа багажный отсек огромного размера. Можно везти собранный шкаф, можно двери и цемент для строящейся дачи, можно усадить в салон четырех пассажиров, а в багажник без проблем влезут все их чемоданы. Охотников порадует, что в багажник со свистом влетает добытый кабан, любителей рыбалки — что туда без проблем поместится надувная лодка с мотором и со всеми орудиями лова…

Но проблема в том, что от пикапа автомобиль (как минимум его старые версии) унаследовал и разделенную по горизонтали заднюю дверь. С одной стороны, это упрощает перевозку длинномеров, а с другой — до вещей, размещенных в передней части багажника, не дотянется даже человек по прозвищу «Долгорукий».

r

Opel Frontera (B) '1998–2004

Конструкция задней двери до 1995 года принесла и еще одну проблему. Запасное колесо на «Фросях» размещено на специальном кронштейне (в просторечье — «калитке»). Собственно, разделенная по горизонтали пятая дверь не оставила конструкторам других вариантов. Петли этого кронштейна сидят на подшипниках, которые нередко разваливаются от тряски. При этом эти подшипники в запчасти не поставляются, и приходится просто подбирать подходящие.

Странно было бы ожидать, что в автомобиле, изначально созданном даже не в начале 90-х, а в конце 80-х (именно тогда на японский рынок вышел Isuzu Wizard, который потом стал Rodeo, который, в свою очередь, послужил основой для Frontera), и разработанном на базе легкого грузовичка, будет современный, уютный и особо комфортабельный салон. И действительно: отделка, оформление и архитектура передней панели Frontera в большинстве отзывов определяются как «простоватые», «спартанские», «скудноватые». Естественно, никакой мягкой пластмассы, исключительно жесткий «софт-лук».

Frontera A с ее угловатым козырьком комбинации приборов и ползунками регулировки печки и вентилятора и вовсе кажется живым ископаемым. Оформление Frontera B выглядит несколько современней, но и его не назовешь богатым. Естественно, здесь нет никаких электронных «свистков и бантиков» вроде ставшего таким привычным сенсорного дисплея или слотов, куда можно вставить SD-карточку или флэшку с музыкой — разве что кто-то из предыдущих владельцев поменял штатную магнитолу на что-то более современное.

autowp.ru_opel_frontera_111

Но хотя салон и не изобилует модерновыми наворотами, в нем вполне может присутствовать практически все, что нужно для комфортной и безопасной езды: полный электропакет, кондиционер, люк и подогрев сидений и зеркал (естественно, есть и более скромные комплектации).

Пластмасса не скрипит, не гремит, и в салоне тихо: во множестве отзывов говорится о на удивление приличной звукоизоляции. Обивка сидений может быть как кожаной, так и тканевой. Кожа — грубоватая, но качественная и крепкая. Тканевая обивка довольно быстро пачкается, но так же быстро и очищается.

И самое главное — «Фрося» оснащалась отличными, по-немецки удобными сиденьями, чем-то сходными с продукцией знаменитой фирмы Recaro: плотными, с развитой боковой поддержкой. Так или иначе, на сегодня Frontera покупают в качестве «рабочей лошадки», и не для обитания в крупных городах, а для поездок по плохим или совсем плохим дорогам, и для такого статуса этот автомобиль можно назвать очень комфортабельным.

Но сиденья а-ля Recaro — это для водителей и переднего пассажира. Задним повезло несколько меньше. С одной стороны, места там не сказать чтобы мало — по крайней мере, троим взрослым на заднем сиденье не тесно, «для рыбалки или охоты — самое оно», как написал один из авторов интернет-отзывов. Но вот сидеть им не так удобно: из-за расположения подушки в дальней дороге, часов через пять, обитатели второго ряда начинают жаловаться на затекшие ноги.

r

Opel Frontera (A) '1992–98

Кроме того, если водитель не заметит «лежачего полицейского», то головам пассажиров грозит неминуемо болезненная встреча с потолком и люком: потолок в салоне Frontera висит довольно низко, а подвеска, как и полагается рамному внедорожнику, сочетает жесткость и энергоемкость. Но главным нареканием стало неудобство посадки на второй ряд сидений: и сами двери узкие, и открываются они на недостаточный угол. Вот на это обстоятельство жалуются очень многие.

Если надежность Frontera является предметом дискуссионным, и диапазон оценок простирается от «это был самый поганый и ломучий автомобиль из всех, что у меня были» до «11 лет владею Frontera, и ей уже 17 лет — так вот, я вообще почти ничего на ней не делал», то есть один вопрос, в котором сходятся даже самые яростные фронтероненавистники.

Opel Frontera Sport (B) '1998–2004

И те, кто оценивает автомобиль положительно, и те, кто ругает его ругательски, сходятся на том, что модель отличается исключительной коррозионной устойчивостью как кузова, так и рамы. Во множестве отзывов вы можете найти истории покупок подержанных Opel Frontera. Все они звучат примерно одинаково: был бюджет в несколько сотен тысяч рублей, требовался рамный внедорожник. Frontera в качестве варианта изначально даже и не рассматривалась, но по мере осмотра альтернативных предложений (в основном моделей Nissan и Mitsubishi) выяснялось, что все они были гнилыми до состояния «полный хлам». От отчаяния человек отправляется смотреть Opel Frontera, не ожидая от этого ничего хорошего: ведь все знают, что «в конце своей жизни каждый автомобиль превращается в Opel». И вот тут, к своему удивлению, он и обнаруживает, что к модели Frontera этот мем никакого отношения не имеет, или же Frontera представляет собой очень нетипичный Opel.

Действительно, есть чему удивиться: рама у 15-20-летней машины без малейших следов коррозии! Полное отсутствие ржавчины и заводская краска! И если человек готов своими силами победить возрастные болезни и побороться с конструктивными недостатками, то он и через несколько лет эксплуатации честно напишет: «Три зимы — ни одного очага коррозии на кузове», «По прошествии 4 лет эксплуатации ржавчины не появилось нигде вообще, кузов с рамой не доставляли мне никаких проблем!». Разве что опытные владельцы рекомендуют замазать солидолом выбитый на раме номер, потому что именно это место как раз может проржаветь до нечитаемости и затруднить продажу и регистрацию.

А вот о чем вы доброго слова точно не прочтете, так это об электрике Opel Frontera. Кроме как «ненадежная», «слабая» и «глючная» ее никто никак и не называет. Первое слабое место — это панель приборов. То тахометр перестанет работать, то спидометр, то загорается "Check Engine", то пропадает… Панель снимается довольно легко, 6 гаечек и 5 саморезов, но увы — даже тотальная пропайка контактов может не привести ни к какому положительному эффекту. А может привести, и это — непредсказуемо. Часто загорается ошибка подушек безопасности, и порой чтобы ее погасить, достаточно пошевелить провода под водительским сиденьем и креслом переднего пассажира.

r

Opel Frontera (B) '1998–2004

Много жалоб на выход из строя электростеклоподъемников… Не отличается надежностью и электроника управления двигателем. Летят датчики положения распредвала, коленвала, детонации… При этом все датчики, блоки и «мозги» абсолютно идентичны «бошевским», зато стоят в магазине в 2-2,5 раза дороже! Блок управления заключен в некое подобие алюминиевой коробочки, не имеющей даже малейшего намека на гидроизоляцию. В результате вся водяная пыль, собираясь на огромном жгуте проводов, просто стекает внутрь этого хранилища электронных «мозгов». Владельцы жалуются, что попытки «приколхозить» некую резинку улучшить ситуацию не помогли. А в результате, по словам владельцев некоторых неудачных экземпляров, неделю без «глюков» электроники можно отмечать как праздник!

Столь любезная сердцу европейских покупателей топливная экономичность изначально была заложена в конструкцию Opel Frontera. Естественно, наилучшие показатели по экономичности — у дизельных двигателей. Так, 2,3-литровый 23DTR мощностью 100 л.с. расходует в смешанном режиме от 7,8 до 8,9 литра на 100 км, а 2,5-литровый — от 8,5 до 10 литров на трассе и до 10-11 литров в городе. Оценки аппетита восьмиклапанного С20NE мне в отзывах не попадались, однако владельцы отмечают, что до скорости 95-100 км/ч двигатель действительно очень экономичен, но при росте скорости начинает потреблять горючее буквально в три горла. Его современника, С24NE, владельцы считают довольно экономичным: 8,5-9 литров на сотню по трассе и 13 в городе — совсем неплохо для двухтонного ветерана.

Однако наибольшего количества восторгов удостоился 2,2-литровый двигатель семейства Ecotec мощностью 136 л.с. На трассе он практически всегда позволяет уложиться в 10 литров, а в городе его расход не превышает 12 л/100 км.

Взведите ручной тормоз, затем приподнимите как снять торпеду опель фронтера край верхней части передней панели извлеките из своих установочных зажимов ограничитель стойки А. Удостоверьтесь, что ничто не осталось подсоединенным к сборке и выньте ее из салона автомобиля. На автомобилях, оборудованных вспомогательной системой безопасности SRSудостоверьтесь, что сигнальная лампочка на приборном щитке гаснет после начального периода проверки системы обратитесь к Разделу Снятие и установка на место компонентов вспомогательной системы безопасности SRS.

К пластиковой панели они закреплены еще дополнительно 2? Снимаем декоративную накладку на панели управления отопителем поддев сбоку острой отверткой предварительно выдернув ручки с рычажков.

Под ней 4с- откручиваем. Снимаем тросики управления с рычагов печки 3шт. С рычагов снимаем просто поддев отверткой, вытаскиваем тросики из зажимов по месту видно о чем речь. Снимаем 2 разъёма с регулятора оборотов отопителя. Вытягиваем панель управления отопителем.

Снимаем гофр от нагнетателя печки к корпусу печки на месте пассажира за бардачком , предварительно сняв разъём на гофре. Сдавливаем гофр в направлении от нагнетателя печки к печке и потом на себя, снимается легко. Снимаем нижний воздуховод под корпусом печки подает горячий воздух в ноги -2с.

В моторном отсеке снимаем патрубки, подходящие к печке, снимаются сверху без трудностей. Ну самое главное, для чего все и затевалось.

Снимаем печку в сборе. Для чего откручиваем три гайки, крепящие печку к выгородке моторного отсека. Две вверху и внизу слева, за педалью газа. Одна справа вверху, над радиатором печки. После чего снимаем ее со шпилек, вытягиваем патрубки печки из перегородки и вынимаем печку, подавая ее влево, к пассажирскому креслу.

Сдвиньте зубцы старой вилки под головкой шпильки и выньте ее из панели. Осторожно опустите панели от передней панели и снимите их с металлических крепежных ушек на переборке. Выньте из проемов обеих передних дверей резиновые уплотнительные полосы; полосы должны быть извлечены настолько, чтобы обеспечить доступ к панелям отделки стойки А.

Твердо возьмитесь за панель и, двигаясь сверху вниз, отделяйте ее от стойки А, высвобождая зажимные шпильки обратитесь к Разделу Снятие и установка на место панелей внутренней отделки. Для освобождения верха передней панели, вывинтите крепеж в следующих местах: Взведите ручной тормоз, затем приподнимите передний край верхней части передней панели и извлеките из своих установочных зажимов ограничитель стойки А. Там где имеется, отсоедините от электрического разъема штекер датчика солнечного излучения.

Ремонт печки на ОФ 2.4

Главу Системы охлаждения, отопления.

Отдайте два винта и снимите с рулевой колонки нижнюю пластиковую панель кожуха. На автомобилях, оборудованных подушкой безопасности со стороны водителя, процедура снятия модуля подушки описана в Разделе Снятие и установка на место компонентов вспомогательной системы безопасности SRS. Снимите рулевое колесо см. Главу Подвеска и рулевое управление.

Снятие торпедо Opel Frontera

На автомобилях, оборудованных подушкой безопасности со стороны водителя, снимите блок вращающегося контакта подушки безопасности. Отдайте два винта и снимите с рулевой колонки верхнюю пластиковую панель кожуха.

Действуя в соответствии с процедурами, описанными в Главе Система электрооборудования, ослабьте и снимите три крепежных винта, затем снимите сборку ручки выключателя рулевой колонки.

Отсоедините от сборки электрические разъемы. Тщательно промаркируйте их для последующей установки, так как они на вид очень схожи.

как снять консоль или торпеду

При необходимости смотри Главу Системы охлаждения, отопления. Действуя в соответствии с инструкциями, приведенными в Главе Система электрооборудования, снимите выключатель аварийного сигнала, реостаты подогрева сидений, реостат подсветки приборного щитка, контроль наклона главных фар, выключатели противотуманных фар и задних туманных фонарей, а также выключатель главных фар.

Передний мост — снятие, установка и ремонт

Для выполнения описанных ниже работ поднимите и установите переднюю часть автомобиля на подставки. Пометьте положение колес относительно ступиц и снимите колеса, отвернув болты крепления.

Уплотнение картера дифференциала

1. Подставьте емкость под картер редуктора, выверните сливную пробку и слейте масло.

2. Снимите картер редуктора, как описано ниже.

3. Тщательно очистите сопрягаемые поверхности картера и кожуха полуоси и смажьте их герметиком.

4. Снова установите картер редуктора (см. ниже).

Снятие и установка картера редуктора

1. Подставьте под мост емкость, выверните пробку сливного отверстия и слейте масло.

2. Снимите мост и приводы, как будет описано отдельно.

3. Отверните болты и отсоедините картер редуктора от кожуха полуосей

4. Соберите вытекающее масло в емкость.

5. Тщательно очистите сопрягаемые поверхности картера и кожуха полуосей.

6. Смажьте их герметиком.

7. Вставьте картер редуктора в кожух полуосей.

8. Закрепите его болтами. У трехдверных моделей (мост имеет обозначение 9HU) болты крепления затяните моментом 28 Нм. У пятидверных моделей (обозначение моста 12HU) моментом 54 Нм.

9. Установите мост и приводы, как будет описано ниже.

10. Залейте в передний мост масло до нижней кромки отверстия.

Замена сальника

Чтобы не нарушать регулировки редуктора перед отворачиванием гайки крепления ведущей шестерни необходимо измерить момент ее вращения с помощью динамометра. Так как при установке приводного фланца ведущей шестерни легко перетянуть рассматриваемую гайку и тем самым повредить редуктор, рекомендуется произвести замену сальника в автомастерской. Сальник заменяется при появлении течей.

Снятие и установка переднего моста

Снятие


1. Отверните четыре болта и гайки крепления поперечины передней подвески.

2. Отсоедините передний карданный вал от фланца ведущей шестерни.

3. Снимите оба передних рычага подвески вместе со ступицей колеса и поворотным кулаком, как описано выше.

4. Для этого отсоедините узел подвески у рычагов подвески в районе расположения шаровых шарниров.

5. Отсоедините центральные шаровые шарниры от рычага рулевого привода и от промежуточного рычага с помощью съемника.

6. Подведите под центр моста гаражный подъемник и отсоедините мост от шасси. В задней части для крепления моста применяются болты и шайбы, в передней болты, гайки и шайбы.

7. Медленно опустите мост на подъемник и выкатите его.

При необходимости втулки подвески могут быть выпрессованы и заменены.

Установка

Установка моста выполняется в последовательности, обратной снятию.

1. Болты и болты/гайки крепления затяните моментом 152 Нм.

2. Поворотные кулаки, поперечные рычаги и т. п. устанавливаются в соответствии с приведенными выше указаниями.

3. Болты крепления поперечины подвески, показанные на иллюстрации, затяните моментом 75 Нм.

4. В заключение проверьте уровень масла в картере редуктора и при необходимости долейте.

Ремонт главной передачи

Ремонт главной передачи должен выполняться в автомастерской. Так как отремонтированный дифференциал устанавливается на место без каких-либо регулировок, в ремонт может быть сдана только главная передача.

Трансмиссия изготавливается в Японии, двигатель — в Германии встречаются также итальянские дизели фирмы VMа собирают автомобили в Англии. Frontera первого поколения выпускалась с двумя типами кузова короткообразным трёхдверным Frontera Sport со съемными панелями над задним сиденьем и Frontera Soft Top со форум опель фронтера б тентом над ним и длиннобазным пятидверным Estate.

Тормозные механизмы: В году автомобиль модернизировали: На ней форум опель фронтера б крепить запасное колесо, которое раньше лежало в багажном отсеке. Второе поколение Opel Frontera увидело свет в году.

форум опель фронтера б

Внешность внедорожника изменилась не сильно. Оно отличается от первого более плавными и округлыми линиями, которые сделали облик внедорожника целостным и современным.

Динамики экстерьеру добавляют выделенные колесные арки и конфигурация боковых окон. Специалисты Opel применили совмещение габаритных задних фонарей форум опель фронтера б дефлекторами вентиляции салона — прием, набирающий популярность в мировой моде дизайна джипов. У автомобиля до г. У автомобиля после г. Исключение составляют автомобили с ABS. Отсоедините провода выключателя фонарей заднего хода и выключателя контроля двигателя. Отсоедините провод контрольной лампы включения полного привода.

форум опель фронтера б

Снимите передний форум опель фронтера б задний карданные валы, как описывается в соответствующем разделе. Отверните оба болта крепления рабочего гидроцилиндра привода сцепления.

Снимите цилиндр. Отложите его в сторону. Подведите под коробку передач гаражный подъемник если необходимо, подложите деревянный брусок.

Приподнимите коробку передач так, чтобы разгрузить поперечину. Отверните болты.

Снимите хомут крепления глушителя от поперечины. Отверните гайки крепления кронштейна коробки передач в центре поперечины. Отверните четыре болта с левой и правой сторон поперечины в месте крепления ее к продольной балке.

Крепление поперечины к коробке передач показано на иллюстрации. Отверните соединительные болты между форум опель фронтера б и коробкой передач. Осторожно отделите двигатель от коробки передач. Следите за тем, чтобы коробка передач не упала с домкрата. Для этого необходимо воспользоваться помощью ассистента. Имейте в виду, что коробка передач имеет большой вес.

Взаимно заменяемые детали на Опель

Устанавливается коробка передач следующим образом: Тщательно очистите сопрягаемые поверхности коробки передач и двигателя. Проверьте также, тщательно ли очищены подшипник выключения сцепления, шлицевое соединение первичного вала и втулка крышки. Если есть сомнения форум опель фронтера б исправности подшипника, его необходимо заменить. Вней и есть вся суть. Что нибудь попробую придумать.

Для замены тебе понадобится: Уплотнительное кольцо которое устанавливается на проставку можно снять с старого подшипника.

Opel Frontera B

Если оно мёртвое, проставку можно посадить на герметик. УАЗ, Волга. Втулки рессор от ГАЗ форум опель фронтера б От ГАЗели. Он с первого взгляда форум опель фронтера б внимание, поскольку оказался европеизированной версией японского джипа Isuzu Rodeo. Модель очень сильно напоминала свой прототип. Над чем основательно поработали конструкторы, так это над моторами. Для первых Frontera трансмиссию делали в Японии. Двигатели же заказывали в Германии, а позже стали использовать еще и силовые установки, изготовленные на заводе VM в Италии.

Сборка же машин происходила в Великобритании. Первое поколение внедорожника было представлено тремя модификациями. Первые две под названием Sport и Soft Top имели короткий трехдверный форум опель фронтера б. Вторая отличалась наличием складного тента.

Третья модель Estate — длиннобазная, на пять дверей. В первых машинах производитель предлагал несколько вариаций двигателей.

Opel Frontera A

Возможно что выделывается топливный насос,а именно "обратка". Ну и про форсунки уже говорилось, снять и почистить на стенде заодно после всей той " чачи" которой ты до этого промывал.

Обратка работает превосходно. Отключали, ставили в банку, напор отличный. Форсунки на стенд поставлю, не помешает, но очень сомневаюсь что поможет. Если форсунки засраны, то машина может дергаться временами, плавать обороты, тупить иногда, но стрелять как из автомата калашникова она точно не будет.

И еще забыл сказать с чего все это началось. У нас тут появилось биотопливо на бензоколонках, называется Е85 - 85% биоэтаноля (спирта), 15% бензина. В баке было 15 литров бензина 95, решил проверить как на Е85 поедит. Залил 10 литров. Еле еле доехал до следующей колонки и залил полный бак 98, чтоб перемешалось все, потом 95 etco с прочищалкой, потом ядерную химию и 95 полный бак, ничего не помогает. Щас лью 95 и она нихера не едит.

Обратка работает превосходно. Отключали, ставили в банку, напор отличный. Форсунки на стенд поставлю, не помешает, но очень сомневаюсь что поможет. Если форсунки засраны, то машина может дергаться временами, плавать обороты, тупить иногда, но стрелять как из автомата калашникова она точно не будет.

И еще забыл сказать с чего все это началось. У нас тут появилось биотопливо на бензоколонках, называется Е85 - 85% биоэтаноля (спирта), 15% бензина. В баке было 15 литров бензина 95, решил проверить как на Е85 поедит. Залил 10 литров. Еле еле доехал до следующей колонки и залил полный бак 98, чтоб перемешалось все, потом 95 etco с прочищалкой, потом ядерную химию и 95 полный бак, ничего не помогает. Щас лью 95 и она нихера не едит.

  • Predator и Толстяк это нравится

попробуй лямбду отключить и посмотри реакцию

Пробывал, еще хуже.

Мил человек, у вас может быть проблема с моментом зажигания.

В связи с снятием-постановкой форсунок косолапые мастера могли наделать подсосов воздуха через форсунки.
Итого попробуй проверить подсосы воздуха со стороны форсунок(уплотнительные кольца, прокладки под форсунки). Как проверять - есть вмеру экстремальный способ с аэрозольным очистителем для карба, которым по пшикать на потенциально проблемные места слушая работу двигателя. При этом я обычно ставлю еще кого-то с огнетуштелем на изготовке, мало-ли откуда искра пробежать может.

А вообще выше правильно пишут, вам надо к мастерам у которых есть газоанализатор выхлопа, датчики для проверки фактического УОЗ, разрежения во впуске и т.д. а главное чтобы они понимали как работает инжектор.

В связи с снятием-постановкой форсунок косолапые мастера могли наделать подсосов воздуха через форсунки.
Итого попробуй проверить подсосы воздуха со стороны форсунок(уплотнительные кольца, прокладки под форсунки). Как проверять - есть вмеру экстремальный способ с аэрозольным очистителем для карба, которым по пшикать на потенциально проблемные места слушая работу двигателя. При этом я обычно ставлю еще кого-то с огнетуштелем на изготовке, мало-ли откуда искра пробежать может.

А вообще выше правильно пишут, вам надо к мастерам у которых есть газоанализатор выхлопа, датчики для проверки фактического УОЗ, разрежения во впуске и т.д. а главное чтобы они понимали как работает инжектор.

Как Снять Торпеду Опель Зафира А

Как Снять Торпеду Опель Зафира А

Метки: Opel tuning, станция настройки НЛО. Привет коллега опелеводе! Как снять переднюю крышку кондиционера Opel Astra H, Zafira B. Подробнее о Zafira A!

Как снять переднюю панель CD70NAVI на Opel Astra H, Zafira B, Corsa D. Сняв ручку. Как узнать температуру двигателя Opel Corsa D. Диагностика. Opel (скрытые возможности).

Как снять панель приборов на Subaru traviq, Opel zafira A

Снимите панель приборов и верните ее на место.

Как снять защиту с Opel Zafira A Панель приборов Subaru Travik.

горела подсветка. что заставило нас принять отчаянные меры. увидел, что рычаг можно вытащить.

Опель Астра G / Zafira A. доступ к подсветке панели духового шкафа Behr. Посмотреть все о ремонте

Также сообщите нам, если есть какие-либо проблемы с воспроизведением видео. Как снять боковую обшивку боковой двери? Мы будем очень благодарны, если вы обнаружите ошибку или проблему при воспроизведении видео на нашем сайте, сообщите нам! Opel Zafira as удалить торпеду Opel Мотоцикл Категории Opel Zafira в качестве взлетать Торпеда загружает плеер Opel Vectra Test Drive Анонс PitStopMD Обзор Opel Astra H Что смотреть при покупке 74 OPEL Opel Astra GTC с пробегом Favorite Motors 0 Похожие видео в категории "Opel",

VSV AUTOMOBILE Auto из Германии Opel Zafira 1. Бесшумный блок подрамника переднего моста Vivaro Traffic Primastar 1 Opel Zafira B Тюнинг Ателье ALEX-M Очистка дизельного инжектора Opel Combo part1 Opel Zafira A приступил к ремонту правой стороны.

Принудительное зажигание при мерцании экрана astra h 22 Снимок левой задней двери 66 Снятие подушки безопасности и рулевого колеса BMW F20 1серия и BMW F30 3серия ОТКЛЮЧЕНИЕ ХАБА OPEL OMEGA B 2. Новые комментарии macum85 Хорошо Как есть Готовая масляная или голосовая система или Основные функции Готовы сами

Как снять торпеду опель фронтера а

Снятие печки c Opel Frontera 2,4 без кондиционера.
Автор Олег SibFront

Сразу оговариваюсь, что все что ниже- для Фронтеры 2,4 без кондиционера. У Спорт небольшая разница в центральной консоли. И где-то мог ошибится с кол-вом болтов(б)/саморезов(с)- пишу по памяти.

1. Вытаскиваем бох для кассет -1с.Откручиваем 3б и 2с под пластиковыми декор.заглушками, снимаем заднюю часть центральной консоли.

2. Откручиваем 2б в нише под магнитофоном, откручиваем головки ручки КПП и раздатки, 1с на поперечной планке, снимаем переднюю часть центральной консоли вместе с чехлом ручек КПП и раздатки.

3. Откручиваем 1с на крышке правого переднего динамика, снимаем декоративную крышку.

4.Снимаем нижний горизонтальный воздуховод под ящиком бардачка и с ним вертикальный патрубок с гофром -2с.

5.Вытаскиваем ящик бардачка.

6.Снимаем большую декоративную панель слева, у места водителя, закрывающую левый динамик и пространство под рулевой колонкой- 3(?)с.

7. Снимаем U-образный воздуховод под рулевой колонкой -2с.

8. Самое неудобное- снять центральную опору,на которой закреплено гнездо для магнитолы, состоит из двух частей- собственно опора-2б снизу, к полу, 2 гайки вверху, под панелью (вот к ним-то довольно трудно подобраться) и крепление магнитолы. Можно их сначала разделить, для удобства. К пластиковой панели они закреплены еще дополнительно 2(?)б сбоку слева и справа (там где магнитола).

9. Снимаем декоративную накладку на панели управления отопителем поддев сбоку острой отверткой (предварительно выдернув ручки с рычажков). Под ней 4с- откручиваем. Снимаем тросики управления с рычагов печки 3шт. С рычагов снимаем просто поддев отверткой, вытаскиваем тросики из зажимов (по месту видно о чем речь). Снимаем 2 разъёма с регулятора оборотов отопителя. Вытягиваем панель управления отопителем.

10. Снимаем гофр от нагнетателя печки к корпусу печки (на месте пассажира за бардачком), предварительно сняв разъём на гофре. Сдавливаем гофр в направлении от нагнетателя печки к печке и потом на себя, снимается легко.

12. Снимаем нижний воздуховод под корпусом печки (подает горячий воздух в ноги)-2с.

13. В моторном отсеке снимаем патрубки, подходящие к печке, снимаются сверху без трудностей.

14. Ну самое главное, для чего все и затевалось. Снимаем печку в сборе. Для чего откручиваем три гайки, крепящие печку к выгородке моторного отсека. Две вверху и внизу слева, за педалью газа.Одна справа вверху, над радиатором печки. После чего снимаем ее со шпилек, вытягиваем патрубки печки из перегородки и вынимаем печку, подавая ее влево, к пассажирскому креслу.
Особо хочу предостеречь- не выкручивайте саморезы в корпусе печки. Она начнет распадатся на половинки, вытаскивать труднее, разобрать не сняв не удастся, только заслонки повыпадают, вставлять потом проблематично.

15. Вытянули печку в сборе. Вывернув

10с она разделится на три части. Теперь можно вытащить радиатор, все помыть, почистить и смазать.
Для промывки радиатора внутри я использовал уксусную кислоту, разведя ее до 15-20%. Последовательность-
1. Хороший напор воды поочередно в один и другой патрубок.
2. Залил уксус на час.
3. Заткнул патрубки. Хорошенько потряс во всех направлениях. Слил кучу грязи.
4. см п1.-п3
5. см п1.-п3
6. Окончательно промыл водой.
Сборка в обратном порядке.

Замена радиатора печки ОФА, А/М с кондеем!
Автор: alekseyka77

1) открутить бокс для кассет в подлокотнике(1 винт), открутить 3 самореза заднего крепления подлокотника, снять заглушки, открутить 2 самореза крепления подлокотника, 2 винтика крепления "бороды" и сдвинуть его назад
2) открутить ручки КПП и раздатки, открутить 1 саморез от заднего крепления "бороды", 2 винта в отсеке под "шарманкой", и 2 пистона по бокам с переднего крепления "бороды", и снять "бороду"
3) снять кожух приборного щитка с переключателями(2 самореза и 2 разъёма)
4) снять крышки динамиков, (на левой 4 или 5 саморезов, на правой 1)
5) снять руль(чтобы не мучится с установкой, сделал керном отметки), снять кожух подрулевого (2 самореза и 3 винта)
6) открутить ручку капота (2 самореза), открутить блок предохранителей (2 винта)
7) снять маленькие боковые дефлекторы с верху по краям "торпеды"
снять накладку с часов и снять часы(2 самореза и разъём)
9) снять подрулевой переключатель(2 винта 1 разъём)
10) снять щиток приборов(4 самореза, из них 2 самореза крепят приборный щиток СНИЗУ! 2 разъёма и трос спидометра
11) снять "бардачёк"
12) снять 3 тросика с печки
14) открутить воздуховоды(левый- 2 самореза, правый- 6)
15) отсоединить 3 разъёма слева и 1 разъём справа(крепится к "торпеде"
16) открутить "торпеду" от кронштейна "бороды" и шарманки"(6 винтов)
17) открутить 3 гайки "на 10" которые были под дефлекторами и под часами
18) открутить 3 болтика "на 10"(2 по краям, 1 под щитком приборов)
19) БЛАГОДАРИМ КОНСТРУКТОРОВ Isuzu ЗА КРУПНОУЗЛОВУЮ СБОРКУ!, т.к.вытаскиваем "торпеду" ЦЕЛИКОМ! вместе с жгутом её проводов, и дефлекторами!
20) Далее по месту: слив антифриза(я не сливал, а закольцевал печку подходящим штуцером)
21) открутить печку и блок кондея(гайки "на 10" 5 или 7шт) и оттянув немного кондей снять печку
22) разборка корпуса печки(нет там ничего сложного, на 3 части разбирается в лёгкую, и тяги с коромыслами трогать не надо), и собственно замена радиатора. Сборка- в обратной последовательности.

Чистка и пайка радиатора печки.
Автор dyoma.

А началось это скорей всего ещё летом когда стал подтекать радиатор охлаждения. Я по совету "друзей" купил какойто герметик (жидкий), залил и течь прекратилась. Ну я и обрадовался прогрессу. А оказалось зря. И так.

Как и у большинства печка дует чуть тёплым воздухом:
1. на холостых воздух теплый (но не очень тёплый)
2. на скорости вообще холодный

Начитался в форуме всего много, советов много и самый "рабочий" совет про замену радиатора печки. То есть пишут попробуй это, попробуй то и т.д.

Но каков результат всех попыток ? ответа не нашёл. Единственное нашёл отзывы после замены радиатора печки. о том что помогло. Я тоже перепробовал многое : выгонял воздух (снимал патрубки, задирал морду), заменил термостат, заменил вх. и вых. патрубки печки, промывал печку водой и воздухом. Всё осталось по прежнему. Ни одного совета про распайку радиатора не видел (интересно было чем дело кончится). Оставались только два варианта - новая печка или замена ПГБ. Выбрал гимор поменьше.

Решил распаять печку и посмотреть что там такое. Останавливало только то, что при промывании из радиатора шла чистая вода и с нормальным давлением, и то что при смене хол воды на горячую радиатор прогревался равномерно и довольно быстро. Останавливало, да и не остановило.

Решено сделано. Запасся Паяльником ( "утюг" ) 200Вт и маленьким газ болончиком с насадкой ( но можно и на газовой плите ). Кое как при помощи крестовой отвёртки PH2, торцевой головки №10, и. матери. Снял радиатор часа 1,5-2 ушло. Разогрел место спайки газом и вылив в раковину (расплавленное олово и припой к нержавейке и эмалированной поверхности не пристаёт) снял бачки. Распаивать паяльником - трудновато. Поэтому положил на газовую комфорку разогрел стукнул и весь припой вытек. Открыл без проблем. Чтобы убрать остатки олова, надо также разогреть место скопления олова (для этого я пользовался маленькой горелкой ) и вытереть тряпкой. Получаем чистую,ровную, залуженную поверхность. Спаивать горелкой не рекомендую т.к. разогревается большая площадь и олово (припой) протекают внутрь как в бездонную бочку. Надо просто большим паяльником (200Вт, маленький паяльник не подойдёт) аккуратно вести по месту пайки, предворительно смазав кислотой место пайки. И следить чтобы шёл ровный шов. У меня получилось с первого раза. Потом опустил радиатор в ведро с водой и дунул. Всё было ОК.

Снял бачки и ох. (сказал я себе). как текла вода - не знаю почему чистая ещё понять можно, почему напор был нормальный вот это вопрос. Наверное просто визуально не определить. Короче прочистил все каналы ножовочным полотном идеально подходит. и запаял обратно.

Поставил - греет. УРА - ЗАРАБОТАЛО. я это к чему. я это к тому,что прежде чем покупать новый радиатор (а он около 100-150$ ) не плохо бы сначала старый распаять тем более что во всём этом основной гимор это снять -поставить.

Как снять бак на опель фронтера б


Для того чтобы снять топливный бак с автомобиля Опель Фронтера потребуется ключи на 8, 12, 14, 17 и конечно же отвертка.

Позаботьтесь о своей безопасности:

  • Стравите давление из системы питания автомобиля, особенно если двигатель автомобиля вы только что заглушили, проще всего это сделать отключением топливного насоса при заведенном двигателе, то есть посмотрите по книжке номер предохранителя, отвечающего за работу топливного насоса, и вытащите его из гнезда, а после этого подождите пока мотор сам заглохнет;
  • Снимите клеммы с аккумулятора, в принципе достаточно снять только «минус»;
  • Позаботьтесь об отсутствии топлива в баке Опель Фронтера, а если все таки осталось топливо, то открутите сливную пробку и слейте излишки;

Работы не стоит производить в смотровой яме, так как там могут скапливаться пары бензина, а при наличии даже малой искры может произойти возгорание.

Для того чтобы снять топливный бак с Опель Фронтера ни яма, ни подъемник по сути не нужны, хотя несколько раз придётся прилечь на пол, поэтому не забудьте о какой-либо подстилке, чтобы не лежать на холодном.

Теперь можно демонтировать топливный бак Опель Фронтера:

Видео: Снятие бака opel frontera





Видео: Крепления топливного бака Опель Фронтера Б. Не дорогой ремонт.





Видео: opel frontera снятие, ремонт и установка






Фронтера а

Блоки под капотом

Главный блок

Схема

Описание

R1 Реле габаритов
R2 Реле кондиционера
R3 Реле габаритов
R4 Реле противотуманных фар
R5 Реле фар
R6 Реле электродвигателя вентилятора отопителя
R7 Реле звукового сигнала
R8 Реле прерывистого режима работы очистителя/ омывателя лобового стекла
1 10A Передние и задние габариты-правые
2 10A Передние и задние габариты — левые
3 15A Генератор (ранние модели) — 2,8TD
4 30A Вентилятор кондиционера — правый
5 25A Омыватели фар, звуковой сигнал, система диагностики двигателя (ранние модели)
6 25A Топливный насос, система управления двигателем — 2,0/ 2,2
7 25A Электродвигатель вентилятора отопителя, электромагнитная муфта компрессора кондиционера
8 10A Передние противотуманные фары
9 15A Фара-правая, фары дополнительного освещения
10 10A Фара-левая, электродвигатель корректора фар, индикатор включения дальнего света фар
11 60A Плавкая вставка — главная
12 60A Плавкая вставка — Фары, система подачи воздуха на выпуск- 2,2
13 30A Плавкая вставка — Передние и задние габариты, предохранитель F5
14 30A Плавкая вставка — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Дополнительные реле

Схема

Обозначение реле

  • К6 — Кондиционер
  • К25 — Реле вентилятора
  • К51 — Вентилятор кондиционера
  • К68 — Топливный насос
  • К80 — Обогрев топливного фильтра
  • К81 — Вспомогательный насос ОЖ
  • К82 — Реле стартера
  • К87 — Вентилятор кондиционера
  • К97 — Таймер омывателя фар

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Фото — пример исполнения

Схема

Назначение






Диагностика состояния деталей бака

Топливный бак надо очень хорошо промыть от грязи и маслянистых отложений лучше всего это сделать специальным эмульгатором, но можно воспользоваться и чистым бензином или керосином, после чего стоит его промыть и пропарить с помощью струи горячей воды, попутно и удалите остаточные пары бензина. Теперь приступаем к осмотру.

Топливный бак Опель Фронтера.

Чтобы проверить топливный бак на герметичность, надо выполнить несложную процедуру с помощью воздушного компрессора:

  • Заглушите все выходящие из бака отверстия;
  • В одно из отверстий плотно вставьте трубку для подачи воздуха;
  • Опустите топливный бак в емкость с водой;
  • Включите подачу воздуха с небольшим давлением (не более 1 атм.).

В местах, где пойдут пузырьки воздуха, есть отверстия, которые впоследствии запаиваются мягкими припоями, а если их много, то топливный бак необходимо заменить.

Внимание! Паять бак надо только после тщательной промывки и пропарки, чтобы не произошло возгорания и взрыва от оставшихся паров бензина.

Бензонасос и датчик уровня топлива

Тут без использования специального оборудования и знаний разобраться тяжело, да и проверяются они непосредственно на автомобиле. А вот на стакан, в котором установлен бензонасос внимание обратить стоит, если он в неудовлетворительном состоянии, то лучше его конечно же заменить.

Интересный факт: на Опель Фронтера можно вместо штатного топливного насоса установить Boch с отечественного ВАЗ 2110, но надо чуть повозиться с приспособлением его, ведь он несколько короче родного. Главное то, что топливный насос крепится к пластине, которая может двигаться вверх-вниз, а это дает возможность установки ВАЗовского довольно плотно и хорошо. Кроме того, необходимо заменить одну клемму питания.

Фильтр предварительной очистки топлива

Отверните фильтр от фланца и тщательно его промойте, а если необходимо, то стоит его заменить на новый. Обратите внимание на уплотнительное резиновое кольцо, на котором не должно быть трещин и надрывов, кроме того, резина должна быть упругой, иначе замените его тоже.

Читайте также: