Как снять торпеду ситроен ксантия

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Как самостоятельно поменять радиатор печки на автомобиле Citroen Xantia

На российских дорогах встретить такую машину можно не очень часто. Но всё равно редкие экземпляры попадаются.

Более того, на тематических форумах создаются целые ветки и формируются сообщества владельцев этого уже практически раритетного французского автомобиля.

Замена радиатора печки на автомобиле Citroen Xantia

Одной из часто обсуждаемых тем является отопление в салоне. Оно работает плохо, либо не функционирует вообще.

Немного об автомобиле

Назвать Citroen Xantia культовым автомобилем, даже у себя на родине во Франции, точно нельзя.

Citroen Xantia

Технические характеристики

Машина давно снята с производства. Её выпускали в период 1993 до 2002 года. Также стоит добавить, что компания SAIPA до 2010 года выпускала модель в Иране под своей торговой маркой. Всего во Франции было собрано около 1,5 миллиона экземпляров. Многие из них дожили до наших времён и даже эксплуатируются по территории России.

Одной из проблем, с которыми сталкиваются владельцы Citroenа Xantia, является плохо работающая печка в салоне. Увы, но порой проблема решается только кардинальным способом, а именно путём демонтажа и замены печного радиатора.

Что следует учитывать

Планируя своими руками выполнить такую работу, учитывайте, что на машине может стоять подушка безопасности, а также кондиционер. Это непосредственно влияет на процедуру снятия радиатора отопителя салона.

Радиатор кондиционера

Вообще поменять вышедший из строя радиатор печки будет намного удобнее, если перед этим демонтировать испаритель кондиционера. Проблема только в том, что для его снятия сначала придётся нарушить герметичность магистрали системы кондиционирования, а затем удалить оттуда весь хладагент. Это означает дополнительные расходы на повторную заправку кондиционера.

Согласно рекомендациям французского автопроизводителя, при правильной последовательности замены радиатора печки на Citroenе Xantia снимается вся приборная панель, а также рулевая колонка.

Замена радиатора печки

Здесь есть свои объективные подводные камни. Снимая колонку и панель приборов, нужно параллельно отключать многочисленные разъёмы. Поскольку машина не новых, а качество пластика изначально было не самым высоким, разные защёлки и фиксаторы часто ломаются. С их восстановлением не всё так просто.

Приборная панель

Из-за этого подобный метод автопроизводитель не советует проводить в гаражных условиях и без профессиональной помощи. Слишком сложно и рискованно.

Больше в этом плане повезло владельцам Xantia, которая была выпущена до рестайлинга 1998 года. Там отопительный радиатор можно было снимать, не демонтируя при этом приборную панель.

Процедура демонтажа

Столкнувшись с необходимостью поменять отопитель, а также не желая платить автосервису за эту услугу, за работу придётся взяться своими руками.

Последовательность будет выглядеть примерно так:

  • Для начала обязательно отключите подушку безопасности. Это поможет избежать её случайного срабатывания в процессе демонтажа. Отключение подушки безопасности
    . Здесь можно скинуть минусовую клемму. Но лучше убрать минус и массу и исключить возможное соскальзывание клемм обратно на выводы аккумулятора. АКБ в Citroen Xantia
  • Сначала работы проводятся со стороны подкапотного пространства. Здесь нужно открутить шланги отопителя. Они располагаются на перегородке между моторным отсеком и салоном.
  • На моторном отсеке будет резиновый уплотнитель. Его следует протолкнуть внутрь салона. Перед этим требуется отсоединить закраины уплотнителя.
  • Теперь снимается центральная секция, бардачок и накладка на перчаточный ящик. Также нужно демонтировать пепельницу и радиоприёмник на лицевой стороне панели. Далее удаляется передняя облицовка салона. Бардачок
  • На очередь панель управления, отвечающая за работу кондиционера и отопителя.
  • Ещё необходимо аккуратно демонтировать электронный блок управления. Но только не отключая разъёмы. Устройство отводится в сторону. Это позволит радиатору получить достаточно места при извлечении.
  • Далее нужно попытаться осторожно снять скобы, удерживающие отопитель. Они могут сломаться. Но при должном обращении всё будет хорошо.
  • После этого открутите крепёжные болты и демонтируйте канал от центрального воздуховода.
  • Теперь снимается секция воздуховода вместе с разделяющей заслонкой. Она располагается непосредственно над отопительным радиатором, а также немного смещается вперёд.
  • Аккуратно нужно ослабить затяжку крепёжных винтов, которые удерживают патрубки отопителя на корпусе.
  • Теперь, прихватив печку двумя руками, начинайте её аккуратно доставать из-под передней панели. Радиатор отопителя

Учтите, что при снятии радиатора из самого устройства, а также из патрубков будет выливаться антифриз, причём в достаточно большом количестве, даже если предварительно жидкость охлаждения сливалась.

Поэтому рекомендуется застелить пол полиэтиленовой плёнкой, а сверху выложить газеты или много тряпок.

При вытягивании радиатора будьте предельно внимательными. Иначе есть большой риск повредить пластиковые элементы системы отопления салона на Citroen Xantia.

Система отопления

Радиатор, а также его трубки, следует демонтировать, осторожно потягивая устройство от стенки моторного отсека. При освобождении пластиковых ушек из зацепления, которые находятся рядом с другими элементами, в итоге отопитель окажется у вас в руках.

Установка осуществляется в обратной последовательности.

Есть высокая вероятность, что обойтись без снятия передней панели на рестайлинговой версии не получится. В этой ситуации потребуется брать на себя все риски, откручивать панель, колонку, отключать многочисленные разъёмы и пр.

Важно запомнить последовательность, всё промаркировать. Это даст возможность не перепутать положение тех или иных элементов.

Что делать дальше

Что дальше делать с радиатором — вопрос открытый. Его можно осмотреть и попытаться промыть. Бывает так, что со временем внутренние каналы забиваются и из-за этого охлаждающая жидкость не может нормально циркулировать. Эффективность работы печки падает, либо она вовсе не отапливает салон.

Радиатор печки авто Ситроен

Но когда в радиаторе образовались течи и его герметичность нарушена, пытаться заливать туда разные смеси-герметики, не стоит. Сварка обычно также даёт временный эффект.

Проделав столь сложный демонтаж, самым верным решением будет установить на Citroen Xantia новый качественный радиатор. Он точно прослужит долгие годы, если придерживаться элементарных правил его эксплуатации.

Являетесь ли вы счастливым владельцем Citroen Xantia? Как много раз за годы службы менялся радиатор? Как и кем выполнялась процедура по замене? С какими сложностями столкнулись в процессе демонтажа?

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте своим друзьям!

Как снять торпеду ситроен ксантия

Ramm » Январь 19th, 2010, 12:41

IrokeZ » Ноябрь 5th, 2011, 6:25

zhilich » Ноябрь 7th, 2011, 9:22

Дмитрий77 писал(а): Подскажите, пожалуйста, из практики использования недостатки (кроме вони на первых порах) дешевых печек, если они есть?
- stellox (китай) 15 у.е.
- AVA(?) - 25 у.е.

(Печки на пежо, ситроен. по моему они одинаковые на многие модели)

Поверьте, проделав работу по снятию печки, вы не будете думать об экономии

И, учитывая, что стоимость работы не меньше 100$, покупать запчасть сомнительного качества не оправдана

vik_docent » Ноябрь 9th, 2011, 12:30

Полностью поддерживаю сие мнение . Промудохавшись в гараже до 01:00 (всего разборка до выемки радиатора заняла 4,5 часа) и оценив объем работ (не сложно, но кропотилво) я лучше отжалею 600 тыс. руб на Valeo, поставлю, соберу акуратно на все винтики-болтики-гаечки (не все стояли от предыдущих хозяев) и забуду на ближайшие лет 5, а то и более . Стоял еще родной радиатор 1996 г.в, потек вкурговую по завальцовке бачка к сотам.

К фотоотчету c третьей страницы могу что добавить. Используются только звездочик Т20 и Т30, болты под ключ на 13, гайки под ключ на 10 (если до Вас не полазили), в паре мест понадобится кардачик или гибкий вал. Болтики-гаечки действительно не все показаны. Не понял, зачем откручивать стальную дугу под панелью на месте водителя, от рулевой колонки. Она у меня осталась стоять, хоть и открутил. Из-под капота, в районе механизма стеклоочистителя вместо гайки М6 (крепление панели верхнее) ошибочно открутил болт М8 под ключ на 13. Там две одинаковые заглушки пластиковые. Нужная ближе к крылу. Саму печку в сборе не снимал. Открутил по центру и слева (по ходу движения авто) на моторном щите две гайки М6 (крепление системы отопления к кузову) и в салоне оттянул на себя все в сборе и достал радиатор. Обязательно надо будет вымакать остатки тосола и мусора из печурки (под радиатор есть углубление, там все и собирается).

Самая разозлившая меня операция - отрывание от стекла пластиковой вентиляционной решетки. Заняла около 1-1,5 часов. Судя по ровному, шириной около 12 мм шву мастики (или клея стекльного) по краю стекла, я был первым "отрывателем" (да и ломавшимм панель для доступа к печурке). Описать сию процедуру без мата - нереально . Пластик хрупкий, клей очень твердый. Заточил ножовочное полотно и с помощью молотка на 0,7 кг прошелся вдоль стекла. От крыльев, сантиметров по 15-20, пластик так и не оторвал. А т.к. она у меня было потрескана, то снял в итоге кусками. А новая есть только в оригинале порядка 2,5 млн. Буду искать б/у целую.

Если кто надумает ломать - пишите сюда, а лучше в личку, помогу советом-подсказкой, если что непонятно будет.

З.Ы. Заранее систему отопления дествительно можно определить по вентилятору под перчаточным ящиком.
З.Ы.Ы. Зато наконец-таки поставлю кроссфейдеры и пищалки в панель на штатные места. Проводка есть, а вот остального не было. Стыки на воздуховодах уплотню, приборку пропаяю (переглючивает спидометр иногда), лампочки поменяю-проверю. Короче - одни плюсы от разборки

Демонтаж торпеды

Добрый день дорогие пользователи. Зимой случился курьез,в результате чего оторвало бампер,колесо,фара и все с левой стороны ну и финал всего этого сработали все фронтальные подушки (пассажирская,коленная,рулевая и пиропатроны ремней). Сначала хотел машину сдать на разборку,а потом жалко стало и решил её восстановить. Так,что будет много интересных тем. Но начнем с демонтажа торпеды. Решил сьекономить 5000 средняя цена на эту процедуру. Вообще пассажирская подушка вещь волшебная мало того,что разрывает торпеду но ещё и разбивает лобовое стекло. Короче попадос нормальный. Информации на эту тему в нете практически нет никакой,поэтому решил внести небольшую ясность по этому вопросу. Начну поэтапно. Да заранее прошу прощения за орфографические ошибки. Снимаем торпеду на Ситроен С5Х7.

1. Снял передние сиденья.
2. Под заглушками открутил 2 болта на 10 фиксирующие подлокотниковый тонель.
3. Специальными пластиковыми сьемниками (когда-то выписал на али) отсоединил кнопки ручника рег.подвески,чехол КПП ручка коробки на механики 5ступ. просто выдергивается.
4. Далее климат.блок и магнитолу.(спец.сьемника небыло сделал сам из алюминевой проволоки сеч 2-3мм согнул буквой U,а на концах плоскогубцами сделал фаски)вставил отверстия в магнитоле до щелчка и вытягигиваеш.
5. Далее нужно снять декор.консоль КПП с прикуривателем заодно можно поменять сгоревшую лампочку,но чтобы отсоединить эту консоль необходимо сначала снять ящичек для мелочёвки который находится сверху прикуривателя он просто выдергивается из гнезда.
6. Все доступ открыт консоль подымаете вверх она установлена на 3 шпильках.
7. Откручиваем 2 болта на 10 и снимаем и снимаем всю конструкцию.
8. Переходим к торпеде. Снимаем подушку рулевую, в нижней ее части есть небольшое отверстие под плоскую отвертку вставляем ее туда и нажимаем на пружину фиксирующую её.
9. Далее торексом откручиваем руль придварительно установив его и колеса ровно.
10. Снимаем кожух рулевого колеса 2 самореза снизу.
11. Необходимо ослабить 4 гайки на 13 ,чтобы колонка опустилась без этого неполучится снять панель приборов.
14. Сьёмниками снимаем боковые заглушки и откручиваем по 2 саиореза с каждой стороны с верху и с низу.
15. Снимаем панель приборов. Вынимаем кнопки справа и слева под ними отручиваем саморезы вверху панели ещё 2 самореза
16. Откручиваем руль 2 гайки сверху 1 снизу. Снимаем руль.
17. Откручиваем 2 самореза снимаем блок подрулевых переключателей.
18. Выдергиваем панель приборов,выкручиваем ещё 2 самореза.
19. Снимаем декор.панель под комп.откручиваем 3 самореза и вынимаем всю конструкцию. Отручивают ещё 2 самореза.
20. По центру торпеды снизу 2 болта. Уже осталось немного.
21. Снимаем вентиляцию вверху торпеды и по бокам пещалки.
Что характерно открутили уже все,что можно,она мёртво сидит. Сборка у французов класная.
22. Переходим на улицу. Снимаем дворники, жабо лоб. стекла.слевой стороны моторного отсека у левого моторчика стеклоочистителя есть отверстие засовываем руку и нащупиваем болт на13 иоткручиваем его. Все на этом наша эпопея заканчивается,можно спокойко вынимать торпеду. Сборка в обратном порядке.
Постараюсь сделать ещё фотки если есть вопросы пишите.
Следующие темы,это восстановление торпеды и разблокировка ремней.
Извиняюсь забыл рассказать как снять бардачок.
В нижней части бардачка справа и слева где находятся петли выдавливаем 2 пластиковых штыря и снимаем крышку бардачка,не забываем справа отсоединить амортизатор. Далее 4 винта внутри 3 самореза верхний край и вроде 4 самореза нижний край. Отсоединяем провода пассажирской подушки. Вроде все прошу прощения упустил одну позицию

Читайте также: