Как снять торпеду тойота ипсум 10 кузов

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Разбор центра торпеды на ACM26W(вытащил магнитолу)

Разбор центра торпеды на ACM26W(вытащил магнитолу) ⇐ Ipsum, Gaia, Nadia, Picnic, Avensis Verso. Кузов, экстерьер, интерьер, вентиляция салона

Модераторы: Valday, KugaS

Снимаем верхний бардачёк, просто на себя и чуть вверх.
Снимаем верхний бардачёк, просто на себя и чуть вверх. Разбор центра торпеды на ACM26W вытащил магнитолу - 02072011334.jpg
Боковая облицовка под дерево снимается так же легко т.к. везде пластиковые защелки.
Боковая облицовка под дерево снимается так же легко т.к. везде пластиковые защелки. Разбор центра торпеды на ACM26W вытащил магнитолу - 02072011336.jpg
Рамка магнитолы так же на пластиковых защелках.
Рамка магнитолы так же на пластиковых защелках. Далее становится видно что магнитола держится на винтах.
Далее становится видно что магнитола держится на винтах. Разбор центра торпеды на ACM26W вытащил магнитолу - 02072011341.jpg
Откручиваем винты.
Откручиваем винты. Вынимаем магнитолу.
Вынимаем магнитолу. Вот они, то что искал.
Вот они, то что искал. Вид магнитолы сзади.
Вид магнитолы сзади. Вид средней части торпеды без магнитолы и облицовки.
Вид средней части торпеды без магнитолы и облицовки.

Разбор центра торпеды на ACM26W вытащил магнитолу - IMG_20160307_111048_1.jpg

Разбор центра торпеды на ACM26W вытащил магнитолу - IMG_20160307_111114_1.jpg

Разбор центра торпеды на ACM26W вытащил магнитолу - IMG_20160307_111048.jpg

Разбор центра торпеды на ACM26W вытащил магнитолу - IMG_20160226_162806_1.jpg

Разбор центра торпеды на ACM26W вытащил магнитолу - IMG_20160226_162806.jpg

Разбор центра торпеды на ACM26W вытащил магнитолу - IMG_20160226_162835_1.jpg

Друзья вот такая проблемма откровенно хреново стал работать штатный сидюк, плюс хочу сунуть так расширитель на ФМ для радио ну что бы наши волны ловиться начали (устал уже от ретро эфэм и мегаполиса :? ).

Хотел выковырять седня верхний блок с CD что бы почистить либо отдать в мастерскую и толком не понял как, ломать и выковыривать побоялся вспомнив у чудном форуме решил обождать и услышать.

Усе победил выковырял таки обе музыки без съемников мизерными отвертульками, и как khatet 745 сначала одну сторону потом другую, почистил Сдюк все заработало как надо все диски вновь читаются. Спасибо за помощь.:***:

Как снять торпеду тойота ипсум 10 кузов


Решил начать эту тему заново, потому что замонался искать полезную информацию в теме "Замена радиатора на что-нибудь другое" Ребят, давайте договоримся, сюда только полезная инфа и фото, а обсуждения что плохо, что хорошо, споры, и обсуждения куда-нибудь в другую тему. Просьба всех гуру, слейте сюда все ссылки фото и рекомендации по замене именно ипсумовско радиатора! Заранее Вам благодарен!
А теперь по теме. Я тоже решил поменять радиатор печки, естественно на ипсумовский. Теперь нашел время и гараж. Вот мой отчёт. По опыту знаю, что при монтаже и демонтаже радиатора мешает двигатель отопителя, решил сразу и его снять и проверить загаженность радиатора кондюшника. Фото буду выставлять те, которые, я думаю дополнили бы коллекцию vlad-&-slav, по его описанию и фото я и делал.
Ну начало понятно - бардачёк, фильтр, этого много выложено везде. Далее - Блок управления ABS- открутить чтоб не мешал, убрать в сторону. Снять разъёмы с двигателя отопителя, двигателя заслонки забора воздуха "улица-салон", открутить 3 болта и 1 гайку с корпуса, в котором стоит двигатель, чтобы сдвинуть его с места.

Всё остальное дорезаем стамеской.

Добавлено спустя 42 минуты 46 секунд:
Стенку со стороны водителя вырезаем не полностью, отверстия там нужны, чтобы удобно было доломать "РЕБРА" и не сломать корпус, да и удобней это, а не полностью, чтобы оставить крепление обшивки.

Добавлено спустя 8 минут 7 секунд:
Теперь, когда всё готово, рекомендую почистить радиатор кондюшника. Отверстия под компрессор, которую мы вырезали для радиатора достаточно, с одной стороны компрессор, с другой пылесос + щетка и вуаля.

Добавлено спустя 7 минут 1 секунду:

далее вставляем новый радиатор, подцепляем шланги на 16 (у меня шланги идут до двигателя), герметим щели.

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:

Добавлено спустя 7 минут 24 секунды:

_________________
. Еще не волшебник, я пока учусь )).

Нет не боюсь, перед установкой ипсумовского очень долго мучался с родным, и шланги прокинул месяца 2 назад. При демонтаже, обратил внимание на изношенность - ни коцки. Да и Вы знаете проверить целостность шланга просто - потянул чуть-чуть на себя и всё увидел!

Добавлено спустя 16 минут 7 секунд:
Привет! Фото радиатора от Ипсума не осталось? А то ж их бывает вроде как 2 вида, чтоб знать какой брать точно.
.

Не знаю про 2 вида, смотри по размерам. Самое главное - высота 18, ширина - не более 4,8, и глубина посадки - по моему 22. Я взял без проверки от ипсума 21 кузов. Про фото. Был вопрос о фото разрезанного радиатора, не получается у мужика у которого снимал гараж, и первый свой неудачный радиатор оставил у него. Он его пилить строго воспретил. Есть у меня пару фоток но в момент когда я его пытался клеить бакситкой. И соответственно фото не полное.

В общем решил я тоже поменять на радиатор от ипсума.слева дуло теплым справа холодным.промывка Hi-GEar не помогла.
Обзвонил контрактные конторы. такое ощущение было что все Виставоды их разобрали.потом звоню говорят есть, через час приезжаю уже забрали.в итоге к обеду я все таки купил, внешне был не очень, но особа выбора не было забрал за 2000р.дали с трубками и с теннами который.
Изображение

Изображение

Изображение

В общем по замене ничего особенного ну мож кому пригодится.из нескольких тем соберет себе в одно.
Сливаем антифриз.если смотреть на машину внизу справа кранчик радиатора
Изображение

Снимаем бардачек и накладку посередине.я снял еще упрвление климатом и магнитолу.что бы можно было аккуратно отцепить обогрев ног пассажира.
Изображение

Изображение

Вот он штатный радиатор. так как еще давно я красил машину и снимал панель полностью я тогда уже вытаскивал радиатор и промывал. про ипсум еще не знал. все развальцовывал продувал и радиатор кондера тоже.потом все завольцывал. ну почему то побоялся что побежит.в итоге отпилил трубки и отвез, что бы мне их припояли.ВАм нужно будет трубки обрезать.
Изображение

Подставляем бутылку в салоне и сливаем остатки антифриза
Изображение

Так как правая рука болит, по большей части делал все левой.Было не удобно в итоге снял сидушку и вытащил весь это мотор полностью.единственное его надо разбирать на две части. сначала снимаете нижнюю где стоит вентилятор. потом уже верхнюю. у нижней штуки за мотором есть не удобный саморез слева и скобка справа.долго не мог снять.
Изображение

Изображение

Панель нужно отогнуть, кто то ставил палку. я пошел проще поставил маленький домкрат и оттянул так,сколько мне нужно было. и переодический им и регулировал.
Изображение

Достал радиаор разница между родным и ипсум.
Изображение

нашел бакулку по размеру с радиатором ей и мерил.что бы новый радиатор не порвать
Изображение

Потом гровером начал выпиливать отверстие без него бы было очень сложно.наделал насечек на ребрах им же. и стамеской слегка разогрев сбивал их.Стамеску надо и правда 30 см я нашел самое большое 26. и в конце было не очень удобно.так как я со стороны водителя пилить не хотел.потом все зашкурил гравером и напильником.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ну так,как боялся что радиатор может застрять. я многовото срезал по бокам.нужно было взять побольше только сверху и снизу. зато радиатор залетел с первого раза со свистом.подцепил все шлангами трубки обрезал этим же гравером что бы было аккуратно.шланг купил заводской вазовский в ночном магазине посадил на хомуты, так как мне дали шланг на 18 не много подмазал герметиком. поролона не было порезал губку для посуды и ей пока залепил щели с герметиком. потом исправлю сделаю по красивей.время было уже 5 утра хотелось домой.
Изображение

Изображение

Изображение

Ну и все собираем ставим все на место ничего нигде не торчит.только нужно будет ковер почистить
Изображение

Изображение

Ну все заливаем антифриз открутив пробку для сброса воздуха справа вверху пока не побежит.пробка конечно появилась воздушная.я заводил машину погазовал.потому глушил,когда не много остынет.открывал эту же пробку с нее пшикал воздух потом доливал антифриз.потом заехал на горку про газовал. не большая пробка все таки осталась,попозже думаю сама выйдет.утром завел в районе радиаторе еще булькало.
Изображение

В итоге даже с воздушной пробкой, машина другая печка жарит.поначалу хотел запитать радиатор кондера так многие уже делали,кондиционером не пользуюсь. но все таки решил пусть кондер будет. Еще были мысли посмотреть размеры радиатора кондера виста.вроде он такой же только толще и его поставить.не стал заморачиваться купил от ипсума.
Хотел больше написать,ну что то подзабыл,да и левой рукой не удобно печатать.если что спрашивайте.
P.sМожет кому пригодится.Была проблема с переноской.В том плане что лампочка обжигает может разбиться.Чистил тут D4 так вот положишь на патрубок начинает плавить.повесишь обжигает руки.поехал в магазин решил купить диодную за 1000р.подключили ее она светит тускло.была помощней за 2000. но не стал покупать.(потом куплю)В итоге продавец посоветовал купил под обычный цоколь диодную лампу.Отдал за нее 170 руб. и вот оно счастье. руки не обжигает, не греется.корпус пластиковый не разобьется.я купил самую яркую светит лучше чем обычная лампа. и с ней было удобно менять радиатор бросал её на ковер на сидушку .приходилось и головой об нее тереться. в итоге сам не обжегся и нечего не сжег. КУпите не пожалеете в салоне с ней работать.
Изображение

_________________
Продам магниты.Может быть применен в торговых учреждениях для снятия антикражных ярлычков.
Также может быть применен и в быту для остановки приборов учета(счетчиков)

Установка и подключение автосигнализации Starline A91 на Toyota Ipsum 1996-1998, кузов SXM-10, SXM15, Ipsum 1999-2001, кузов SXM-10 (рестайлинговый) и Toyota Gaia 1999-2002, кузов SXM-15

Toyota Ipsum 1996-2001

Устанавливаемое оборудование: автосигнализация Starline A91 с функцией автозапуска.

Установка автосигнализации на Toyota Ipsum - разбор салона

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.1. Снимаем накладку правой стойки лобового стекла (клипсы).

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.2. Снимаем накладку правого порога.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.3. Выкручиваем пластиковую гайку крепления накладки правой кик-панели.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.4. Снимаем накладку кик-панели – две клипсы.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.5. Выкручиваем саморез крепления подторпедника на его левом нижнем углу.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.6. Выкручиваем болт М6 на правом нижнем углу подторпедника.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.7. Снимаем подторпедник – зацепы по верхней кромке. Снимаем разъемы клавиш и вытаскиваем корпус датчика климат-контроля целиком.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.8. Рукоятки отпирания капота и лючка бензобака не откручиваем. Выводим из зацепления упоры-фиксаторы рубашек тросиков из крепежа, а затем - бобышки тросиков из клавиш.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.9. Выкручиваем винт М4 крепления обшивок рулевой колонки снизу.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.10. Выкручиваем саморез крепления обшивок колонки под рулем справа и аналогичный - слева.

Работы, показанные на фото 1.9 и 1.10, можно не делать, если датчик удара не будет устанавливаться на кожухе-трубе рулевой колонке.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.11. Выкручиваем саморез крепления обрамления доски приборов и вытаскиваем обрамление – внизу зацепы.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.12. Выкручиваем три самореза крепления доски приборов и извлекаем её. Отсоединяем разъемы.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.13. Вытаскиваем оси поворота перчаточного ящика справа и слева внизу. Ящик открываем и вытаскиваем.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.14. Выкручиваем два самореза крепления ящичка на панели.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.15. Аккуратно дергаем всю накладку за крышку ящичка под углом 45 градусов, освобождая клипсы по периметру. Осторожно, внизу – два зацепа за закраину, не пытаться поддеть накладку снизу - обломятся.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.16. Для извлечения магнитолы и блока климат-контроля выкручиваем шесть саморезов. Работы на фото 1.14-1.16 облегчают прокладку проводов. Но их можно и не выполнять.

Подключение и установка автосигнализации Starline A91 на Toyota Ipsum 1996-2001

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 2.1. В разъемах приборной доски Toyota Ipsum 1996-1998 гг подключаем световую индикацию, контроль работы двигателя и контроль дверей.

Расположение этих же сигналов в разъемах автомобилей Toyota Ipsum 1999-2001 гг (с панелью Optitron) и Toyota Gaia другое.

Если смотреть на панель приборов сзади, то:

  1. В левом оранжевом горизонтальном разъеме в нижнем ряду слева 1 и 3 контакты – повороты (зелено-желтый и зелено-черный), 1,2 и 3 контакты справа от края соответственно – лампа заряда (желтый), лампа масло (желто-черный), лампа двери (красно-белый)
  2. в синем разъеме в верхнем ряду крайний справа – parking (коричневый) и в вертикальном белом разъеме справа в левом вертикальном ряду второй снизу – тахометр (черный).

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 2.2. Силовые провода подключаем в пучке с замка зажигания. IGN2 на время вращения стартера не отключается. Питание берем с бело-красного.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 2.3. В пучке проводов блока ЦЗ (под рулем справа) подключаем управление ЦЗ «массой». Здесь же можно подключить общий провод и контроль дверей.

На Toyota Gaia последних выпусков ЦЗ встроен в монтажный блок. Провода управления - бело-зеленый (запирание) и синий (отпирание) в разъеме вверху монтажного блока.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 2.4. Контроль тормоза подключаем на лампы СТОП. Сделать это можно в жгуте замка зажигания, куда выходит провод с концевика на педали тормоза.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 2.5. Дополнительную блокировку можно сделать в сборке разъемов за перчаточным ящиком слева. Сине-черный провод средней толщины с реле бензонасоса.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 2.6. Датчик удара можно закрепить на трубе поперечной жесткости за перчаточным ящиком справа.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 2.7. Как вариант можно установить датчик удара на трубе-кожухе рулевого вала.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 2.8. Провода в подкапотное пространство выводим через проходку за перчаточным ящиком.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 2.9. Кнопку контроля капота устанавливаем на планке радиатора, рассверлив имеющееся отверстие.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 2.10. Сирену устанавливаем на коробке воздухопритока над блоком дроссельной заслонки.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 2.11. Датчик температуры крепим на рыме-крюке на переднем левом углу мотора.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 2.12. Светодиод устанавливаем в накладке правой стойки лобового стекла.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 2.13. Приемо-передатчик наклеиваем на лобовое стекло.

Ремонт ипсум 10 кузов своими руками

Не секрет, что порой причина неисправностей кроется в мелочах. В случае с автомобилями владельцы часто забывают об элементарных расходниках, которые просто нужно с определённой периодичностью менять, дабы исключить всевозможные неприятности и последствия от истечения из срока службы. Потому не стоит удивляться, если на вашей Toyota Ipsum в 10 кузове плохо греет печка лишь по причине того, что вы не поменяли до сих пор салонный фильтр. Он забился, перестал нормально пропускать воздух. Отсюда и дефицит тепла в салоне. Параллельно такая неисправность сопровождается неприятным запахом и быстрым запотеванием стёкол. Это особенно активно проявляется в дни с повышенной влажности и осадками. Добраться до салонного фильтра на Toyota Ipsum и поменять его достаточно просто.

  • Для этого вам нужно снять накладку по левую ногу водителя в педальном блоке. Накладка удерживается всего лишь на одном поворотном зажиме, для демонтажа которой пригодится самая обычная крестовая или фигурная отвёртка;
  • Предварительно двигатель следует обязательно отключить и дождаться, пока мотор полностью остынет. Лезть туда при прогретом моторе опасно, поскольку есть риск получить нежелательные и неприятные ожоги;
  • За накладкой или обшивкой скрывается крышка, закрывающая доступ к фильтру. Там есть специальные фиксаторы. Их следует нажать и затем потянуть в свою сторону;
  • После этого доступ к фильтру откроется. Его необходимо извлечь, осмотреть текущее состояние и заменить в случае полного износа.


Если вы используете оригинальный салонный фильтр от японского производителя, то это изделие изготавливается на основе специального волокнистого полимера. Преимущество такого фильтра в том, что он легко поддаётся мойке и восстановлению. Чтобы очистить старый фильтр и эффективно использовать его повторно, следует набрать ёмкость с тёплой водой, добавить туда хорошее моющее средство или стиральный порошок, а затем промыть. Не сминайте и не сжимайте при этом фильтр. Дайте сначала всем загрязнениям отойти, вступив в контакт с моющими средствами. Далее поболтайте фильтр вверх и вниз в мыльной воде. Когда увидите, что салонный фильтр очистился, и вода стала грязной, достаньте элемент и промойте его под проточной водой. При необходимости повторите процедуру. Некоторые владельцы Тойоты Ipsum утверждают, что салонный оригинальный фильтр может прослужить не один год, пережив при этом многократные циклы восстановления. Но по факту больше 1 раза мыть его не рекомендуется. Восстановив старый или купив новый фильтр, установите его на место, закрутите крышку и верните обратно накладку. Работа завершена.

Термостат

Если виновником всех ваших бед с печкой на Ipsum оказался термостат, его лучше заменить на новый. Причём сами автовладельцы рекомендуют менять оригинальный термостат, срабатывающий при 88 градусах Цельсия, на более низкотемпературный, который активируется при 82 градусах. Процедуру замены можно разбить на несколько последовательных этапов:

Возможные неисправности

Японская надёжность и отличное качество сборки не позволяют отнести Ipsum к категории автомобилей с частыми поломками. Но и у этого компактвэна они периодически случаются, затрагивая разные узлы и системы, включая отопитель салона. Можно выделить несколько основных неисправностей, связанных с работой системы отопления. Именно из-за них на Toyota Ipsum плохо греет печка или же вообще не функционирует.

  • Предохранители. При перегорании предохранителя, отвечающего за работу электромотора печки, отопитель не будет работать вообще. Он не включается, никак не реагирует на команды с блока управления. Вентилятор остаётся неподвижным, поскольку сгоревший предохранитель прекращает питание моторчика. Его нужно просто заменить. Но также следует выяснить причину перегорания;
  • Проводка и контакты. Обрыв проводов, окисление контактов, повреждения электропроводки также приводят к потере питания на электромоторчике печки. Нельзя исключать возникновение короткого замыкания. Потому при перегоревшем предохранителе следует первым делом проверить всю проводку, связанную с печкой и блоком её управления;
  • Термостат. Он контролирует переключение работы системы охлаждения между большим и малым контуром. Если термостат не работает, антифриз не проходит через радиатор печки, из-за чего вентилятор работает, но в салон поступает холодный воздух. Особенно это становится заметным при выезде на трассу, когда повышается скорость авто;
  • Моторчик печки. Он может свистеть, шуметь и в итоге выйти из строя. Ломается сам моторчик, либо же происходит обрыв в электроцепи. Зачастую лучшим решением, если проводка целая, будет замена электровентилятора. Находится он за пластиковым кожухом. Вопреки распространённому мнению, снимать торпедо и всю панель, как и блок печки, не нужно. Требуется открутить 6 саморезов, вытянуть корпус (с определённым усилием), а затем уже добраться до вентилятора;
  • Салонный фильтр. Не на всех версиях Ipsum он присутствует. Но если фильтр салона есть, и он забился, это наверняка скажется на работе системы отопления. Отопитель дует плохо и слабо. Параллельно начинают запотевать стёкла, и появляется неприятный запах в салоне;
  • Радиатор. Печной радиатор может забиваться, что также не позволяет получить в салоне горячий воздух. Из воздуховодов начинает идти холодный или едва тёплый воздух, которого объективно не хватает для полноценного обогрева внутреннего пространства Тойоты Ipsum. Также радиаторы текут. Утечки происходят через сам повреждённый радиатор, а также через места соединения с патрубками. Радиатор можно промыть, если сам корпус цел, либо же поменять полностью.

Не забывайте о банальной причине в виде недостатка антифриза в системе охлаждения. Водители часто упускают из поля зрения уровень ОЖ в расширительном бачке, вовремя не подливают расходник, из-за чего количество антифриза достигает критических отметок. Это не только влечёт за собой ухудшение в работе отопительной системы на Ipsum, но также может привести к проблемам со всей системой охлаждения двигателя с последующими неприятными последствиями в виде перегрева мотора. Каждый автомобилист знает, чем грозит постоянный перегрев ДВС. При этом следует отдельно рассмотреть вопросы, связанные с салонным фильтром, радиатором и термостатом.

Ремонт и замена проводки на Toyota Ipsum

Фильтр салона

Не секрет, что порой причина неисправностей кроется в мелочах. В случае с автомобилями владельцы часто забывают об элементарных расходниках, которые просто нужно с определённой периодичностью менять, дабы исключить всевозможные неприятности и последствия от истечения из срока службы. Потому не стоит удивляться, если на вашей Toyota Ipsum в 10 кузове плохо греет печка лишь по причине того, что вы не поменяли до сих пор салонный фильтр. Он забился, перестал нормально пропускать воздух. Отсюда и дефицит тепла в салоне. Параллельно такая неисправность сопровождается неприятным запахом и быстрым запотеванием стёкол. Это особенно активно проявляется в дни с повышенной влажности и осадками. Добраться до салонного фильтра на Toyota Ipsum и поменять его достаточно просто.

  • Для этого вам нужно снять накладку по левую ногу водителя в педальном блоке. Накладка удерживается всего лишь на одном поворотном зажиме, для демонтажа которой пригодится самая обычная крестовая или фигурная отвёртка;
  • Предварительно двигатель следует обязательно отключить и дождаться, пока мотор полностью остынет. Лезть туда при прогретом моторе опасно, поскольку есть риск получить нежелательные и неприятные ожоги;
  • За накладкой или обшивкой скрывается крышка, закрывающая доступ к фильтру. Там есть специальные фиксаторы. Их следует нажать и затем потянуть в свою сторону;
  • После этого доступ к фильтру откроется. Его необходимо извлечь, осмотреть текущее состояние и заменить в случае полного износа.


Если вы используете оригинальный салонный фильтр от японского производителя, то это изделие изготавливается на основе специального волокнистого полимера. Преимущество такого фильтра в том, что он легко поддаётся мойке и восстановлению. Чтобы очистить старый фильтр и эффективно использовать его повторно, следует набрать ёмкость с тёплой водой, добавить туда хорошее моющее средство или стиральный порошок, а затем промыть. Не сминайте и не сжимайте при этом фильтр. Дайте сначала всем загрязнениям отойти, вступив в контакт с моющими средствами. Далее поболтайте фильтр вверх и вниз в мыльной воде. Когда увидите, что салонный фильтр очистился, и вода стала грязной, достаньте элемент и промойте его под проточной водой. При необходимости повторите процедуру. Некоторые владельцы Тойоты Ipsum утверждают, что салонный оригинальный фильтр может прослужить не один год, пережив при этом многократные циклы восстановления. Но по факту больше 1 раза мыть его не рекомендуется. Восстановив старый или купив новый фильтр, установите его на место, закрутите крышку и верните обратно накладку. Работа завершена.

Термостат

Если виновником всех ваших бед с печкой на Ipsum оказался термостат, его лучше заменить на новый. Причём сами автовладельцы рекомендуют менять оригинальный термостат, срабатывающий при 88 градусах Цельсия, на более низкотемпературный, который активируется при 82 градусах. Процедуру замены можно разбить на несколько последовательных этапов:

Возможные неисправности

Японская надёжность и отличное качество сборки не позволяют отнести Ipsum к категории автомобилей с частыми поломками. Но и у этого компактвэна они периодически случаются, затрагивая разные узлы и системы, включая отопитель салона. Можно выделить несколько основных неисправностей, связанных с работой системы отопления. Именно из-за них на Toyota Ipsum плохо греет печка или же вообще не функционирует.

  • Предохранители. При перегорании предохранителя, отвечающего за работу электромотора печки, отопитель не будет работать вообще. Он не включается, никак не реагирует на команды с блока управления. Вентилятор остаётся неподвижным, поскольку сгоревший предохранитель прекращает питание моторчика. Его нужно просто заменить. Но также следует выяснить причину перегорания;
  • Проводка и контакты. Обрыв проводов, окисление контактов, повреждения электропроводки также приводят к потере питания на электромоторчике печки. Нельзя исключать возникновение короткого замыкания. Потому при перегоревшем предохранителе следует первым делом проверить всю проводку, связанную с печкой и блоком её управления;
  • Термостат. Он контролирует переключение работы системы охлаждения между большим и малым контуром. Если термостат не работает, антифриз не проходит через радиатор печки, из-за чего вентилятор работает, но в салон поступает холодный воздух. Особенно это становится заметным при выезде на трассу, когда повышается скорость авто;
  • Моторчик печки. Он может свистеть, шуметь и в итоге выйти из строя. Ломается сам моторчик, либо же происходит обрыв в электроцепи. Зачастую лучшим решением, если проводка целая, будет замена электровентилятора. Находится он за пластиковым кожухом. Вопреки распространённому мнению, снимать торпедо и всю панель, как и блок печки, не нужно. Требуется открутить 6 саморезов, вытянуть корпус (с определённым усилием), а затем уже добраться до вентилятора;
  • Салонный фильтр. Не на всех версиях Ipsum он присутствует. Но если фильтр салона есть, и он забился, это наверняка скажется на работе системы отопления. Отопитель дует плохо и слабо. Параллельно начинают запотевать стёкла, и появляется неприятный запах в салоне;
  • Радиатор. Печной радиатор может забиваться, что также не позволяет получить в салоне горячий воздух. Из воздуховодов начинает идти холодный или едва тёплый воздух, которого объективно не хватает для полноценного обогрева внутреннего пространства Тойоты Ipsum. Также радиаторы текут. Утечки происходят через сам повреждённый радиатор, а также через места соединения с патрубками. Радиатор можно промыть, если сам корпус цел, либо же поменять полностью.

Не забывайте о банальной причине в виде недостатка антифриза в системе охлаждения. Водители часто упускают из поля зрения уровень ОЖ в расширительном бачке, вовремя не подливают расходник, из-за чего количество антифриза достигает критических отметок. Это не только влечёт за собой ухудшение в работе отопительной системы на Ipsum, но также может привести к проблемам со всей системой охлаждения двигателя с последующими неприятными последствиями в виде перегрева мотора. Каждый автомобилист знает, чем грозит постоянный перегрев ДВС. При этом следует отдельно рассмотреть вопросы, связанные с салонным фильтром, радиатором и термостатом.

Ремонт и замена проводки на Toyota Ipsum

Не секрет, что порой причина неисправностей кроется в мелочах. В случае с автомобилями владельцы часто забывают об элементарных расходниках, которые просто нужно с определённой периодичностью менять, дабы исключить всевозможные неприятности и последствия от истечения из срока службы. Потому не стоит удивляться, если на вашей Toyota Ipsum в 10 кузове плохо греет печка лишь по причине того, что вы не поменяли до сих пор салонный фильтр. Он забился, перестал нормально пропускать воздух. Отсюда и дефицит тепла в салоне. Параллельно такая неисправность сопровождается неприятным запахом и быстрым запотеванием стёкол. Это особенно активно проявляется в дни с повышенной влажности и осадками. Добраться до салонного фильтра на Toyota Ipsum и поменять его достаточно просто.

  • Для этого вам нужно снять накладку по левую ногу водителя в педальном блоке. Накладка удерживается всего лишь на одном поворотном зажиме, для демонтажа которой пригодится самая обычная крестовая или фигурная отвёртка;
  • Предварительно двигатель следует обязательно отключить и дождаться, пока мотор полностью остынет. Лезть туда при прогретом моторе опасно, поскольку есть риск получить нежелательные и неприятные ожоги;
  • За накладкой или обшивкой скрывается крышка, закрывающая доступ к фильтру. Там есть специальные фиксаторы. Их следует нажать и затем потянуть в свою сторону;
  • После этого доступ к фильтру откроется. Его необходимо извлечь, осмотреть текущее состояние и заменить в случае полного износа.


Если вы используете оригинальный салонный фильтр от японского производителя, то это изделие изготавливается на основе специального волокнистого полимера. Преимущество такого фильтра в том, что он легко поддаётся мойке и восстановлению. Чтобы очистить старый фильтр и эффективно использовать его повторно, следует набрать ёмкость с тёплой водой, добавить туда хорошее моющее средство или стиральный порошок, а затем промыть. Не сминайте и не сжимайте при этом фильтр. Дайте сначала всем загрязнениям отойти, вступив в контакт с моющими средствами. Далее поболтайте фильтр вверх и вниз в мыльной воде. Когда увидите, что салонный фильтр очистился, и вода стала грязной, достаньте элемент и промойте его под проточной водой. При необходимости повторите процедуру. Некоторые владельцы Тойоты Ipsum утверждают, что салонный оригинальный фильтр может прослужить не один год, пережив при этом многократные циклы восстановления. Но по факту больше 1 раза мыть его не рекомендуется. Восстановив старый или купив новый фильтр, установите его на место, закрутите крышку и верните обратно накладку. Работа завершена.

Термостат

Если виновником всех ваших бед с печкой на Ipsum оказался термостат, его лучше заменить на новый. Причём сами автовладельцы рекомендуют менять оригинальный термостат, срабатывающий при 88 градусах Цельсия, на более низкотемпературный, который активируется при 82 градусах. Процедуру замены можно разбить на несколько последовательных этапов:

Возможные неисправности

Японская надёжность и отличное качество сборки не позволяют отнести Ipsum к категории автомобилей с частыми поломками. Но и у этого компактвэна они периодически случаются, затрагивая разные узлы и системы, включая отопитель салона. Можно выделить несколько основных неисправностей, связанных с работой системы отопления. Именно из-за них на Toyota Ipsum плохо греет печка или же вообще не функционирует.

  • Предохранители. При перегорании предохранителя, отвечающего за работу электромотора печки, отопитель не будет работать вообще. Он не включается, никак не реагирует на команды с блока управления. Вентилятор остаётся неподвижным, поскольку сгоревший предохранитель прекращает питание моторчика. Его нужно просто заменить. Но также следует выяснить причину перегорания;
  • Проводка и контакты. Обрыв проводов, окисление контактов, повреждения электропроводки также приводят к потере питания на электромоторчике печки. Нельзя исключать возникновение короткого замыкания. Потому при перегоревшем предохранителе следует первым делом проверить всю проводку, связанную с печкой и блоком её управления;
  • Термостат. Он контролирует переключение работы системы охлаждения между большим и малым контуром. Если термостат не работает, антифриз не проходит через радиатор печки, из-за чего вентилятор работает, но в салон поступает холодный воздух. Особенно это становится заметным при выезде на трассу, когда повышается скорость авто;
  • Моторчик печки. Он может свистеть, шуметь и в итоге выйти из строя. Ломается сам моторчик, либо же происходит обрыв в электроцепи. Зачастую лучшим решением, если проводка целая, будет замена электровентилятора. Находится он за пластиковым кожухом. Вопреки распространённому мнению, снимать торпедо и всю панель, как и блок печки, не нужно. Требуется открутить 6 саморезов, вытянуть корпус (с определённым усилием), а затем уже добраться до вентилятора;
  • Салонный фильтр. Не на всех версиях Ipsum он присутствует. Но если фильтр салона есть, и он забился, это наверняка скажется на работе системы отопления. Отопитель дует плохо и слабо. Параллельно начинают запотевать стёкла, и появляется неприятный запах в салоне;
  • Радиатор. Печной радиатор может забиваться, что также не позволяет получить в салоне горячий воздух. Из воздуховодов начинает идти холодный или едва тёплый воздух, которого объективно не хватает для полноценного обогрева внутреннего пространства Тойоты Ipsum. Также радиаторы текут. Утечки происходят через сам повреждённый радиатор, а также через места соединения с патрубками. Радиатор можно промыть, если сам корпус цел, либо же поменять полностью.

Не забывайте о банальной причине в виде недостатка антифриза в системе охлаждения. Водители часто упускают из поля зрения уровень ОЖ в расширительном бачке, вовремя не подливают расходник, из-за чего количество антифриза достигает критических отметок. Это не только влечёт за собой ухудшение в работе отопительной системы на Ipsum, но также может привести к проблемам со всей системой охлаждения двигателя с последующими неприятными последствиями в виде перегрева мотора. Каждый автомобилист знает, чем грозит постоянный перегрев ДВС. При этом следует отдельно рассмотреть вопросы, связанные с салонным фильтром, радиатором и термостатом.

Как снять торпеду тойота ипсум 10 кузов

Итак начнем!
Имеем свежекупленный авто:

Взвесив все за и против было решено:
1. выкинуть старую голову заточенную под японию (тв, радио, CD)
2. выкинуть старый модуль GPS заточенный под японию
3. поставить PC CAR и воплотить все прелести жизни в нем.

Вдохновившись идеями с форумов и проанализировав рынок запчастюлек были закуплены следующие компоненты:

1. Корпус mini-ITX Linkworld LC820-01

2. Материнская плата ZOTAC IONITX-F-E

3. Память Kingston KVR800D2N6/1G

4. HDD Western Digital WD1600BEVT

5. DVD-ROM LG GP08NU30 White

6. Блок питания китайский с Ebay Mini-ITX M2 Car PC DC-DC (на фото не китай)

7. 2 монитора с Ebay Lilliput 8" 869GL-80NP/C/T


8. C Ebay Globalsat BU-353 USB GPS

9. С Ebay пластилин Milliput

10. Уселитель Blaupunkt GTA 475

11. Адаптер OBD II

12. Пластелин холодная сварка Контакт

13. Ну и на последок провода питания уселителя 8мм, провода питания компа 2.5 мм, акустические провода, колба с предохранителем на 40А и предохранительная клемма на 20А, межблочные кабели 3.5JACK-2RCA 2 штуки двухэкранированные. И понеслась.

Идем далее:
Был раздербанин домашний комп стоявший без надобности и вынут с него блок питания. Оговорюсь и напомню, что все идеи были подчерпнуты на этом сайте.

. Замкнуты серый и зеленый провода на 20-pin колодке и ждем первого запуска после установки винды с USB флэшки. Винда была записана на флэху из домашний сети путем простого копирования.
На первое время установлен LEO CAR, IGO

В этом корпусе винчестер устанавливается снизу крепежной планки и упирается вплотную к блоку питания, поэтому путем нехитрых сверлений и откусывания лишнего винч перекочевал наверх:

Питание к компу решено подвести через компьютерную колодку, а питание монитора взять с блока питания и все это вывести через переднюю панельку корпуса для быстрого демонтажа.

а на улице плохая погода. ОК! Время зря терять нельзя. Будем потехоньку делать моник для жены и ребенка на заднем седенье. Снимаем подголовник, вырезаем и примеряем.

на этом с подголовником пока все. поставлена задача зайти в строительный, купить каких-нибудь уголков и сделать внешнюю рамку на монитор, чтоб ткань не вылазила, далее подклеить и прострачить. просверлить небольшие отверстия в штырьках подголовника и пропустить через них питалово и HDMI кабель. об этом позже.

500 тысяч за 17-летний «пруль»: опыт владения Toyota Ipsum 2002 года


Автомобиль – Toyota Ipsum второго поколения, 2002 год, полный привод, дорестайлинг. Куплен за 505 000 рублей в 2018 году.

Рассказывает Алексей:

– Я три года вынашивал идею о покупке относительно большого автомобиля, в котором было бы комфортно семье с двумя детьми. В итоге пришел к пониманию, что в полной мере отвечать требованиям и финансовым возможностям будет полноприводный Ipsum в хорошей комплектации. Эта машина подходила мне по характеристикам, стоимости, доступности запчастей и простоте в ремонте и обслуживании. А определенное сочетание штатных опций было будто специально для меня подобрано! Однако именно таких автомобилей в продаже весьма немного. Я активно мониторил объявления около полугода – либо не та комплектация, либо состояние «в дрова», либо более молодые года и резко возрастающая стоимость…

Впрочем, упорство дало свои плоды – подходящая машина была найдена в Новосибирске. Я быстро собрался, полетел туда и приобрел ее. Обошелся Ipsum мне в 505 000 рублей – это чуть-чуть выше средней цены по рынку для такой комплектации и года, но меня такой вариант вполне устроил. Из Новосиба своим ходом прикатил ее в Москву за пару дней. К слову, такие рейсы для меня не проблема – я уже неоднократно пригонял себе машины, найденные в дальних регионах России. А в 2014 году мы с товарищем и вовсе решили «вспомнить 90-е» и в качестве забавного эксперимента купили авиабилеты и полетели во Владивосток. Там мы неплохо провели несколько дней, нашли неплохую Киа К5 (Оптиму), купили ее и отправились на ней обратно через всю страну, заезжая в разные города просто ради удовольствия. В конечном итоге, продав в Москве машину, мы практически окупили весь этот изначально затеянный как развлекательный вояж – да, остались в минусе, но реально счет был на сущие копейки…

Снаружи

Автомобилю – 17 лет, но он не выглядит на этот возраст! Минивэны (особенно не самые утилитарные изначально) вообще несколько медленнее стареют, сохраняя современный облик дольше тех же седанов. Этот Ипсум не заставляет водителя стыдиться и смотрится эффектно, а не олдскульно! В очертаниях кузова совершенно нет тяжеловесности и «бегемотистости», свойственных многим «бусикам»: Ипсум напоминает, скорее, не вэн, а хэтчбек-переросток – наглый и задорный, с откровенным намеком на дерзость и потенциалом для ее реализации!

Под логотипом Toyota на решетке радиатора торчит «клюв» – это штатная камера, и она хитрая, умеющая заглядывать за углы. Внутри «клюва» расположена только она одна, но благодаря зеркальной призме у этой камеры фактически два объектива. В результате на экран головного устройства выводится весьма специфическое изображение, представляющее собой дикую широкоугольность, но как бы делённую на две половины и поэтому не столь искаженную, как от широкоугольного объектива с классической круглой линзой типа тех, что применяются в видеорегистраторах. Владелец сменил штатное головное устройство по причине его устаревания (японский формат радио, неумение читать флешки и т. п.), но камеру подключил к новой мультимедиа, и она работает так же, как и в оригинале.

Кстати, задняя камера тоже непростая – с функцией помощи при параллельной парковке. Система строит линии, подсказывая, куда вращать руль, опираясь на данные от датчика положения руля в системе стабилизации.



А вот датчики парктроников в переднем и заднем бамперах – странный дизайнерско-технологический казус. На белом кузове датчики – черные, и это штатное заводское решение. Смотрится, конечно, не очень…

Внутри

Центральная консоль практически идентична консолям ЛендКрузера 100, Короллы и Камри тех лет. В отделке мало глянца и иных непрактичных материалов – преобладают утилитарные износостойкие некрашеные пластики. Кресла очень удобные высокие и с отличной обзорностью. Регулировка руля – только по высоте.



У передних кресел – развитая боковая поддержка, да и сами они держат превосходно, а велюровая отделка создает миленький домашний уют. С учетом наличия в семье маленьких детей Алексей принципиально разыскивал Ипсум с темным немарким салоном.

Между передними креслами находится небольшой столик, но он складывается, позволяя без труда пройти на второй ряд при необходимости:



Второй ряд – трехместный, но, по-хорошему, он рассчитан на двух взрослых и одного ребенка. Кресла двигаются вперед/назад по салазкам, а через откинутые вперед спинки вы попадаете на задний, третий ряд.

Из-за колесных арок задний («тещин») диван поуже и способен принять двоих, но по удобству – практически такой же, как и средний. Для выхода с третьего ряда есть педальки – при их нажатии спинки среднего ряда откидываются вперед.

Задний ряд складывается в ровный пол, для чего достаточно только снять подголовники. Плюс складывается он и в пропорции 50:50 – можно и длинномер уложить, и пассажира рядом с ним оставить.


В потолке – два люка, но задний – с электроприводом и полным сдвигом, а передний – ручной и только с полуподъемом.


Под торпедо – розетка на 100 вольт/100 ватт. Как ни странно, несмотря на японский стандарт, она вполне может использоваться и в наших реалиях! Если вы посмотрите на большинство сетевых адаптеров питания для многих гаджетов, то на них написано «100-240 вольт». И самый обычный адаптер для телефона, который мы традиционно считаем 220-вольтовым, отлично работает от розетки в 100 вольт!

Ну а во втором лючке рядом с розеткой – разъемы-«тюльпаны» для подключения внешнего видео и аудио к штатной мультимедийной системе. Та, что стоит сейчас, как уже говорилось выше, – нештатная, но гнезда для внешних источников в ней также задействованы.




Климатическая установка в автомобиле раздельная, для переднего ряда и остального салона. Реализована как один компрессор кондиционера, но с двумя испарителями с двойной дозой фреона. Спереди – однозонный климат, а сзади, на втором ряду – отдельная панель управления кондиционером. Передний «кондишн» можно выключить, задний при этом будет работать.

Железо

Двигатель этого Ипсума – старый и надежный 2AZ-FE, 4-цилиндровый атмосферный мотор объемом 2,4 литра и мощностью 160 сил. Это цепной агрегат еще с тросовым приводом дросселя (на рестайле в 2003 году он стал электронным) и с системой фазорегулировки VVT-i. Нынешний владелец приобретал машину с пробегом 216 000 км, однако совершенно спокойно предполагает, что тысяч на 50-60 пробег был скручен для пущей привлекательности. При этом движок отлично тянет и от замены до замены в 10-тысячном интервале долива масла не требует. Автоматическая коробка – простой старый 4-ступенчатый гидротрансформаторный автомат. Привод в нормальном режиме – передний, однако нажатием кнопки активируется электронная муфта в редукторе заднего моста, и часть момента (до 50%) перебрасывается на корму.

Такая комбинация «железа» достаточно прожорлива, по современным меркам, но для понимающих людей расход не становится неприятным сюрпризом. Полноприводный Ипсум потребляет от 14 литров по городу при средней пробочности, при сильной – 15-16 литров. По трассе, если тщательно контролировать педаль, можно вписаться в 10 литров. Бензин годится и 92-й, но на 95-м приемистость и экономичность чуть подрастают.

Рассказывает Алексей:

– В Москве таких машин мало. Все дело в сочетании цены, руля и возраста. Большинство людей будут в недоумении (если не сказать – в ужасе) от идеи отдать в 2019 году 500 000 за праворукий автомобиль 2002 года. Но поскольку я сам обслуживаю свои авто, то брал ее осознанно в расчете на собственный опыт ремонта и с пониманием того, что я смогу поддерживать машину в отличном техническом состоянии, не тратя при этом много денег.

В движении

Торчащая возле руля «кочерга» АКП в американском стиле выглядит не слишком удобной, однако быстро убеждает в обратном! Некоторая привычка требуется, но на самом деле – очень комфортно даже с учетом «леворукости». «Кочерга» не мешает проходу водителя в салон и при этом расположена максимально близко от руки. Удобно как в целом управлять коробкой, так и быстро включить пониженную при обгоне на трассе. К такой ручке ближе тянуться, чем к чему бы то ни было – доступнее разве что подрулевые «лепестки».

Первым делом опробуем разгон/торможение. Со 160 силами на 1600 килограммов веса машина, конечно, не спорткар и даже не «горячий хэтч», но весьма энергична, в чем ей помогают неэкономичный 4-ступенчатый автомат и честный тросиковый дроссель. Тормоза отличные – тут вообще никаких вопросов! В свое время на некоторых рынках автомобиль был известен под именем «Toyota SportsVan», и с поправкой на то, что это все-таки «Van», слово «Sport» здесь вполне уместно и не вызывает усмешки. Пошалить и «дать копоти» при желании вполне можно!

Как уверяет владелец, ледяной поворот на 90 градусов зимой при скорости около 80 км/ч и на нешипованой резине – запросто! Льда еще не было, поэтому находим на окраине парка грунтовку, засыпанную мокрыми листьями (в день знакомства с Ипсумом очень удачно прошел обильный дождь), включаем полный привод и начинаем темповый проход виражей. Система стабилизации ведет себя безупречно – где надо, убирая обороты, где надо – подтормаживая нужные колеса. Машина вписывается в повороты «как по рельсам» (не люблю этот затасканный оборот!) или, иными словами, как современный немецкий или японский кроссовер. И не скажешь, что ей 17 лет.

Теперь самое интересное – работа электронно-управляемой подвески TEMS. У переключателя TEMS с характерной пиктограммкой амортизатора – четыре положения: «Спорт», «Комфорт» и два промежуточных между ними. Включаем «Спорт». Ипсум приобретает остроту в подвеске, практически исчезают крены. Да, возникает вибрация, кое-где начинает дребезжать пластик, но поведением машина начинает напоминать хороший седан на качественных низкопрофильных покрышках. Переключаем в «Комфорт», и авто легко переваливает без притормаживания через «лежачих полицейских», не поперхнувшись, глотает гребенки и швы. Но расплатой за это становится валкость в поворотах, и в полной мере проявляется эффект высокого кузова. Средние положения как-то невыразительны.

В принципе, их можно было бы без большого ущерба для всей системы вообще убрать – тем более, что на «Чейзерах» и «Марках» с системой TEMS имелось всего два режима. Однако смысл есть и в них. Когда мы сели в салон вчетвером, в режиме «Комфорт» появилась неприятная раскачка кузова на неровностях – так совпала масса, что возникли раздражающие резонансные «волны». Один щелчок в сторону «Спорта» – и все в порядке. Увеличения жесткости не наблюдалось, но колебания мгновенно ушли!

История модели

Праворульный 5/7-местный передне-/полноприводный компактвэн Toyota Ipsum производился для внутреннего рынка Японии с 1996 по 2009 год, пройдя два поколения, смена которых произошла в 2001-м. На внешние рынки Ipsum первой генерации поставлялся с левым рулем под названием Toyota Picnic, а второй – как Toyota Avensis Verso. В первом поколении применялись двигатели серий 3S/3C, среди которых были бензиновые и дизельные агрегаты с мощностью 94/135/150 сил. Для второго поколения основным мотором стал 160-сильный бензиновый 2AZ. В максимальных комплектациях автомобиль был весьма обильно оснащенным – покупателям предлагались аэродинамический обвес, электронно-управляемые амортизаторы, система электронного распределения тормозных сил, Brake Assist, оптитронная панель приборов, ксеноновый головной свет, возможность переключения передач на руле, передние и боковые подушки безопасности, отделка салона алькантарой, «капитанские» (раздельные) кресла вместо диванов в салоне, двойной климат-контроль для первого ряда и салона, DVD-проигрыватель и монитор в потолке для задних пассажиров.

Читайте также: