Как снять трапецию дворников форд фьюжн

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Как снять трапецию дворников форд фьюжн

Ford Fusion Форд механизм стеклоочистителя лобового стекла

Замена рычагов и тяг стеклоочистителя лобового стекла автомобиля Форд Фьюжен
Вам понадобятся: торцовая головка «на 15», вороток.
1. Откройте капот и поставьте его на упор.
2. Демонтируйте декоративный колпачок с гайки фиксации рычага стеклоочистителя.
3. Открутите гайку…
4. …и демонтируйте рычаг с оси поводков трапеции стеклоочистителя.
5. Точно также демонтируйте второй рычаг.
6. Поставьте рычаги стеклоочистителя ветрового окна в порядке, обратном снятию.

Демонтаж и монтаж трапеции стеклоочистителя лобового стекла автомобиля Ford Fusion в сборе с моторедуктором
Вам понадобятся: ключи «на 10», «на 13», «на 27», Torx T30.
1. Демонтируйте решетку короба воздухопритока (см. «снятие и монтаж решетки короба воздухопритока» ).
2. Открутите гайку фиксации поводка трапеции…
3. …и демонтируйте металлическую и резиновую шайбы.
4. Открутите три гайки фиксации амортизаторной стойки…
5. …выверните три винта фиксации грязезащитного щитка к нижней секции рамки ветрового окна…
6. …выверните болт фиксации кронштейна стеклоочистителя…
7. …и демонтируйте грязезащитный щиток.
8. Выведите из-под нижней секции рамки ветрового окна трапецию стеклоочистителя в сборе с моторедуктором…
9. …отожмите стопор колодки жгута кабелей стеклоочистителя…
10. …отсоедините колодку от вывода моторедуктора…
11. …и демонтируйте трапецию стеклоочистителя ветрового окна в сборе с моторедуктором.
12. Поставьте части в порядке, обратном снятию.
- Трапеция стеклоочистителя ветрового стекла автомобиля Форд Фьюжен содержит неразборную конструкцию. При повышенных люфтах в ее шарнирах или при неисправности рычагов замещайте трапецию в сборе. Моторедуктор можно отделить от трапеции (см. «замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна»).

Снятие и установка трапеции стеклоочистителя ветрового окна в сборе с моторедуктором Ford Fusion 2002-2012

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 27», TORX T30.



2. Отверните гайку крепления поводка трапеции…



3. …и снимите металлическую и резиновую шайбы.

4. Отверните три гайки крепления амортизаторной стойки…



5. …выверните три винта крепления грязезащитного щитка к нижней части рамки ветрового окна…

6. …выверните болт крепления кронштейна стеклоочистителя…



7. …и снимите грязезащитный щиток.

8. Выведите из-под нижней части рамки ветрового окна трапецию стеклоочистителя в сборе с моторедуктором…



9. …отожмите фиксатор колодки жгута проводов стеклоочистителя…

10. …отсоедините колодку от вывода моторедуктора…


11. …и снимите трапецию стеклоочистителя ветрового окна в сборе с моторедуктором.

Трапеция стеклоочистителя ветрового окна имеет неразборную конструкцию. При повышенных люфтах в ее шарнирах или при повреждении рычагов заменяйте трапецию в сборе. Моторедуктор можно отсоединить от трапеции (см. «Замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна» ).

Снятие и установка трапеции стеклоочистителя ветрового окна в сборе с моторедуктором

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 27», TORX T30.



2. Отверните гайку крепления поводка трапеции…



3. …и снимите металлическую и резиновую шайбы.

4. Отверните три гайки крепления амортизаторной стойки…



5. …выверните три винта крепления грязезащитного щитка к нижней части рамки ветрового окна…

6. …выверните болт крепления кронштейна стеклоочистителя…



7. …и снимите грязезащитный щиток.

8. Выведите из-под нижней части рамки ветрового окна трапецию стеклоочистителя в сборе с моторедуктором…



9. …отожмите фиксатор колодки жгута проводов стеклоочистителя…

10. …отсоедините колодку от вывода моторедуктора…


11. …и снимите трапецию стеклоочистителя ветрового окна в сборе с моторедуктором.

Трапеция стеклоочистителя ветрового окна имеет неразборную конструкцию. При повышенных люфтах в ее шарнирах или при повреждении рычагов заменяйте трапецию в сборе. Моторедуктор можно отсоединить от трапеции (см. «Замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна» ).

Замена щёток очистителя стекла на Ford Fusion

Дворники или по-другому стеклоочиститель - это расходня деталь автомобиля, которые отвечают за то, чтобы н поверхности лобового стекла не бло лишней грязи и воды, которые загораживают вид водителю.

Замена щёток очистителя стекла на Ford Fusion

Вообще это спец. механим состоящий из рычага и резиновой поверхностью. Щётка крепится на длином рычаге, есть каркасные и бескаркасные.
Конечно многие выделяют бескаркасные, из-за того, что там есть пружинка, которая придавливает щётку к стеклу.
Считается, что они:
- Выглядят более презентабельно.
- Подходят даже для стекол с деформацией.

- имеют меньшую чувствительность.

Для того, чтобы щётки заменить вам не нужно использовать особых инструментов, здесь нужны только руки и желание сэкономить средства.

Приобрести в магазине нужно заранее новые щётки, которые будут наиболее подходить к вашему авто, помните, что дворники(правый и левый) могут незначительно отличаться по длине.

И так, первым действием нам нужно установить рычаг в положение вертикаль. Рычаг придержите, чтобы он не ударил по стеклу и не разбил его.
- Далее заглушку пластиковую аккуратно открываем. Держатель придерживаем и стягиваем щётку вниз.
- Теперь нам понадобится новая щётка, надеваем её на держатель, а заглушку закрываем. Щётку стяните вверх. Можно считать, что мы установили дворник. теперь повторяем тоже самое и для другого.


ЗАДНИЕ ДВОРНИКИ СНИМАЮТСЯ НЕМНОГО ПО-ДРУГОМУ:

Первым действием приподнимается металически колпак, под ним вы увидите гайку, которая крепит его.

С помощью ключа на "десять" мы выкрутим гайку. Посмотрите, под ней есть шайба, не потеряйте её. Дворник аккуратно прокрутите и потяните по направлению к себе, он снимется. Щётку снимаем.

С дворника, который демонтировали аккуратно стягиваем щётки, с помощью отвёртки в это время разжимаем фиксатор, он удерживает щётку на рычаге. Щётку мы сняли теперь замените и выполните всё в последовательности указанной в инструкции выше.

Доработка трапеции дворников: убираем "соплю" на лобовом стекле

Делал в сентябре 2017.
Затратил по времени часов 7:
— на сборку/разборку — надо снимать жабо,
— все подгонки, проверки и подпиливание тяг трапеции.

Результатом крайне доволен.
Наконец нет этой бесившей сопли или скопления снега на лобовом.
Дворники пока не менял, те что стояли остались, пока все устраивает как есть.

Дворники на шлицах не поднимал из заводской зоны покоя на жабо.
Если вы поднимите передние дворники на шлицах чуть выше, они попадут под струю ветра с капота и всю воду и грязь с них будет сдувать на лобовое (это не мой путь).

P.s. Замечания по переделке приветствуются.
p.p.s Если видео было полезно, делитесь с другими владельцами фьюженов, доработка несложная, а ездить после нее в дождь и снег приятнее становится.

Спасибо за внимание ;)

Ford Fusion 2006, engine Gasoline 1.4 liter., 80 h. p., Front drive, Manual — tuning

Comments 27

Полезная доработка. У нас Логанутых такая же проблема, и тоже решаема)

при стандартном размере дворников длина "сопли" составляет около 10 см, что способствует достаточно большому скоплению снега/грязи и последующей течи, я сократил соплю до 1.5 см поставив дворники 675 мм и 325 мм (и ничего страшного, что у пассажира обзор немного сократился)))) дворники самые дешевые и только на зимний сезон, летние стандартные — терпимо)

Круто)
У Фьюжика и фиесты странные дворники.
Со стороны пассажира очень большой угол нечищеный остается верхний.
Со стороны водителя — нижний.
Обзору водителя это не мешает, но эстетически неприятно)
Я бы поставил дворники отмахимающие в разные стороны, как на фокусе 3, на разных пежо и тд)

Можно еще поколдовать с длиной поводков и длиной самих щеток)

Полезная доработка! …я вот только не понял, а противоположное крайнее положение — зона покоя дворников после переделки не сместилась? можно ли просто загнув слегка тяги(укоротить их) добиться подобного эффекта?

Зона покоя дворников осталась на месте.
Если подгибать поводки дворников или на шлицах поводки поднимать, зона покоя дворников смещается и вся вода и грязь с них сдувается ветром.

А заводская зона покоя находится в нише под линией капота не спроста, оттуда ветром не выдувает воду.

я имею в виду согнуть тягу, точку крепления которой вы переносили. Получится, что она будет "по прямой" короче и соответственно рычаг поворачивающий ось со шлицами будет "поворачивать" на больший угол. Только мне кажется, зона покоя сместится.

Я привык ))) и меня это совсем не беспокоит ! Дополнительно махнуть дворником не сложно если уж так напрягает ))))

Вот из таких мелочей:
— дворником лишний раз махнуть рукой нажать (привыкнуть)
— фары вручную днем включать/выключить (привыкнуть)
— к уровню шума привыкнуть
и т.д.
Вот из таких мелочей и складывается комфорт и общее ощущение от автомобиля.

Комфорт это Мондео

Вот из таких мелочей:
— дворником лишний раз махнуть рукой нажать (привыкнуть)
— фары вручную днем включать/выключить (привыкнуть)
— к уровню шума привыкнуть
и т.д.
Вот из таких мелочей и складывается комфорт и общее ощущение от автомобиля.

Только подумайте, насколько же хорош фьюжн, что люди задумываются об устранении таких проблем. У меня как то нива была, так я там об этом даже не парился, дворники есть — уже супер, работают- вообще жир! Шумно в салоне — магнитолу погромче, всё равно шумно — сбавил скорость что бы подшипники потише ступицу перемалывали.))

Увеличивается нагрузка на мотор щеток, уже меньшую снежную "шапку" очистители смогут поднять самостоятельно.

Этой зимой проверенно, проблем со смахиванием толстого слоя снега у меня не было.

Озвучка оставляет желать лучшего… очень трудно понять "разговор сам с собой", Хорошо хоть на видео более-менее понятно!

Так и не понял, что за сопля?

Пассажирский дворник нагребает воду в верхней точке хода.
Эта вода потом стекает вниз по лобовому.

То есть ты смахнул дворниками воду с лобового и через секунд 10-30 струя воды (сопля) стекает по центру лобового и надо еще раз дворниками смахивать воду.

Всегда интересна логика конструкторов: ну очевидно же что будет сопля, почему не сделать нормально. На многих машинах нет ее. На Рено на лагуне 3 есть. На мегане 4 уже додумались убрать

Причем от конструкторов требовалось только 2 точки креплений правильно просверлить.
Им это ничего не стоило по затратам.

Ну вот, почему этого не сделали?)

Зато они сделали дополнительный мах дворниками, чтобы соплю подтереть))

Причем от конструкторов требовалось только 2 точки креплений правильно просверлить.
Им это ничего не стоило по затратам.

Я в последнее время стал задумываться, почему производитель не сделал так, как придумали люди у себя в гаражах? Нельзя забывать что эти машины тестируются сотни часов на всевозможные плюсы и минусы отдельных узлов. И если дворник не дотерает 15 сантиметров стекла для чего-то это сделано. Сопля — конечно минус, но с точки зрения безопасности — сделан "+"

Например при интенсивном дожде, заводская амплитуда дворников, никаких нареканий не вызывает, а вот модернизированная — перекрывает обоими дворниками обзор. Да — это можно сказать мелочь, но даже стандартная работа дворников иногда мешает мельтишением, а эта — уж и подавно будет. В таких случаях к ней тоже нужно будет привыкать, как и к сопле.

Трапеция стеклоочистителя. (Р)

Перестали работать дворники
Двигатель привода работает, но сами дворники застыли на стекле
Не подскажете, где можно посмотреть схему привода и долго ли его разобрать?

трапеция, щетки, дворники, кулачёк, стеклоочиститель, поводок стеклоочистителя, трапеция дворников

Нашёл в теме, ремонт моторчика стеклоочистителя, кто автор сейчас не помню. Автору поста, поставил респект.
Вот, что он пишет:

4. Чтобы без проблем извлечь мотор с трапецией, выкручиваем гайки, удерживающие переборку

между отсеком салонного фильтра, трапеции с мотором и отсеком двигателя. Две гайки по бокам и

четыре внизу. (Можно выкрутить только те которые ближе к электромотору).

5. Снимаем пластиковый кожух с мотора, отсоединяем контактную группу (отгибаем боковые защелки

и тянем вверх). Отгибаем переборку и вытаскиваем электромотор и трапецию.

26 янв аря 2016

Наблюдаю странную работу дворников - их ход не всегда ограничен их обычной амплитудой.
На фото слева виден след обычной амплитуды водительского дворника.
Но по сильно мокрому стеклу, либо на большой скорости - водительский дворник через раз/другой долетает аж до левой стойки и стучит об неё,
и даже заскакивает на неё, царапая краску.
А в нижнем положении также через раз/другой дворники не доходят до места парковки, торчат на виду как на фото.

В чем может быть причина?

Предыстория: года три назад лед набился в пространство, где ходит трапеция, и при попытке его счистить левый шарнир трапеции разсоединился. заменил его на шарнир из ремкомплекта ВАЗ 10-ки, до сих пор работает.

posted image

28 янв аря 2016

Нет, это не нормально.

7 фев раля 2016 mobile

posted image

posted image

и поджег. Дал погореть примерно 30-40 секунд. Может быть минуту. Главное, чтобы втулка не сильно нагрелась. Затем задул и сразу же плоскогубцами с краев надавил, сделав втулку слегка эллипсом. Пока она окончательно не остыла, надел быстро на шарнир. Итог - спокойное возвращение домой и штатная работа дворников.

З.Ы. Сдернуть руками тягу, когда втулка остыла, у меня не получилось
Может кому в экстренной ситуации мой опыт поможет.

Замена трапеции стеклоочистителя – чтобы дворники работали!

Трапеция стеклоочистителя является важнейшим элементом для стекол нашего авто. И так как осадки часто непредсказуемы, и подгадать сухую погоду очень непросто, этот узел должен быть всегда исправен.

Стеклоочистители – забота о чистоте

Сегодня личным транспортом никого не удивишь, и комплектация современных моделей направлена на обеспечение должной безопасности участников дорожного движения. Одними из основных элементов, отвечающих за наше спокойное передвижение, являются стеклоочистители авто. Именно они обеспечивают чистоту лобового и заднего стекла во время осадков, удаляют капли влаги, грязь, следы от насекомых и прочий мусор.

На фото - стеклоочистители автомобиля, autoshcool.ru

А разве можем мы реально оценить ситуацию на дороге, когда стекло недостаточно очищено, все в разводах, и нам постоянно приходится напрягать зрение? Из этого следует, что качественная работа дворников имеет непосредственное влияние еще и на наше здоровье. Но сейчас нас интересует не узел в целом. Мы поговорим о трапеции. Именно она отвечает за преобразование вращательного импульса мотора в поступательное движение щеток стеклоочистителей.

Фото трапеции стеклоочистителя, клуб-лада.рф

Трапеция представляет собой довольно сложное электромеханическое устройство и часто выходит из строя. Основными элементами очистителя являются корпус, тяги, валы и моторчик. Составные части редуктора – пальцы и шарниры. Принцип работы заключается в следующем: моторчик стеклоочистителя создает вращательное перемещение пальца и приводит в движение саму трапецию. Тяги соединяют валы с редуктором и осуществляют передачу колебательных движений. В результате щетки дворников перемещаются из стороны в сторону и очищают стекло от загрязнений.

Когда понадобится новая трапеция?

При малейшей поломке трапеции нарушается корректная работа дворников. Чаще всего, производится установка новой детали. Однако в некоторых случаях можно ограничиться приобретением ремкомплекта трапеции стеклоочистителя и заменой отдельных ее элементов. Итак, на что стоит обратить пристальное внимание?

Самый первый признак поломки – ослабление давления в системе, то есть дворник не справляется с потоком воды, снега. Также может возникнуть шум во время работы, затруднен обратный ход стеклоочистителя – вы видите напряжение, с которым щетка перемещается по стеклу. Кроме того, увеличивается люфт. В результате стекло недостаточно чистое, появляются разводы, это все негативно отражается на видимости, а значит, и на нашей безопасности.

На фото - плохая работа стеклоочистителей, newauto.su

Причиной поломки часто является износ деталей, ведь в основном они делаются из пластика, иногда недостаточно качественного. Выйти из строя трапеция может и в результате механического повреждения, допустим, во время ДТП.

Очень важно правильно подобрать новую трапецию. Внешне они могут быть одинаковыми, при этом различаются по способу крепления. Например, автомобили ВАЗ имеют два варианта трапеции – старого и нового образца. В одном случае она фиксируется посредством 2 шпилек, во втором – 4. Кроме того, различными являются и размеры поводков стеклоочистителей, а также разъемы подключения к электромотору.

Фото новой трапеции стеклоочистителя, autoflit.ru

При наличии определенных знаний можно решить все эти проблемы прямо во время ремонта, срезать лишние крепежные элементы, заменить поводки, но к чему эта дополнительная работа? Да и нет гарантии, что после подобных преобразований дворники будут работать, как надо. Довольно велика вероятность появления люфта, либо щетки с трудом будут возвращаться в исходное положение. Поэтому не стоит гоняться за незначительной экономией, приобретайте «родную» качественную деталь, которая прослужит долгое время.

Замена – подробно и в деталях

Сначала следует демонтировать старую деталь, кстати, этого не избежать и во время ремонта. Для этого нам понадобится ключ на 12. Откручиваем гайки, фиксирующие дворники, и снимаем их. Будьте аккуратны, так как пружина достаточно упруга, и могут возникнуть некоторые трудности с демонтажем. Чтобы облегчить процесс, предварительно отогните поводки. Далее откручиваем саморезы крестовой отверткой и вынимаем пластиковую часть. Поддев ножом, вытаскиваем заглушки и снимаем оставшиеся крепежные элементы.

На фото - демонтаж трапеции стеклоочистителя, vaz-russia.ru

Чтобы добраться непосредственно до трапеции, следует извлечь и пластиковые части кожуха. Сама же деталь крепится к электрическому мотору. Далее откручиваем гайки и винт, посредством которых к кронштейну кузова фиксируется трапеция стеклоочистителя и электродвигатель. Не забудьте обесточить разъемы питания во время такого ремонта. Демонтируем электромотор, снимаем все крепления трапеции и вытаскиваем ее.

Новая деталь попадает к нам в руки в разобранном состоянии, поэтому перед установкой ее следует собрать. Итак, крепление осуществляется тремя болтовыми соединениями. Первый элемент вставляется в ушко возле резинового кожуха. Учтите, придется приложить некоторые усилия, только не стоит сразу фиксировать его болтом. Далее надевается оставшаяся часть узла, при этом обязательно отрегулируйте ее положение.

Фото сборки новой трапеции стеклоочистителя, vaz-russia.ru

Теперь можно закрутить все гайки и приступить непосредственно к установке. Итак, собирается трапеция стеклоочистителя в обратном порядке, но будьте готовы к тому, что придется регулировать положение щеток. Кроме того, неплохо было бы смазать все соединения и трущиеся поверхности графитовой смазкой. Только не используйте литол, так как он теряет свои свойства при низких температурах.

Если достаточно ремонта …

Если причиной неисправности послужила, например, изношенная втулка, то можно ограничиться ремонтом трапеции стеклоочистителя. Открутив поводки дворников, осторожно демонтируем их. Будьте предельно аккуратны и избегайте резких движений во время ремонта, так как очень легко повредить лакокрасочное покрытие кромки капота.

На фото - ремонт трапеции стеклоочистителя, drive2.ru

Затем снимается жабо и стопорные кольца, после чего трапеция стеклоочистителя достаточно легко вытаскивается. Ремкомплект имеет все необходимое, что может подлежать замене, поэтому вам нужно просто воспользоваться им. В некоторых случаях новые втулки необходимо рассверлить (если нет ремкомплекта на вашу модель автомобиля). Обязательно регулярно охлаждайте сверло, иначе под воздействием высоких температур втулка деформируется. Затем разбираем старый механизм.

Если нужно подогнать втулку по длине, то сделать это можно с помощью напильника. При этом обязательно проследите, чтобы осталось место под стопорное кольцо и шайбу, так что периодически примеряйте новую деталь на старую ось. Сборка трапеции и ее монтаж после ремонта проводятся в обратном порядке. В результате таких работ исчезнет люфт щеток стеклоочистителей, они будут плотно прилегать к стеклу и, соответственно, отлично справляться со своими функциями.

Ремонт трапеции стеклоочистителя (дворников)

Стала слетать трапеция с головки моторчика. Решил задокументировать операцию по восстановлению тяги.
Новая тяга стоит около 50$, а вся проблема в износе пластиковых втулок-наконечников.
Зачем покупать тягу, когда можно поменять эти пластмаски ?
Итак, был приобретен ремкомплект стеклоочистителя от ваз 2110.


А вот и слетевшая тяга дворников со стороны моторчика.


Сдернул тягу и принес ее домой.


Вынул старенькие наконечники и примеряю новый, из ремкомплекта от ваз 2110.


Как видно, до конца он в тягу не встает — мешает выпуклость под паз.
Собственно, нужно выпилить этот паз-отверстие. Впринципи, можно было обрезать эту выпуклость на самом пластике, но теоритически это бы уменьшило надежность механизма. Я решил выпилить паз в железе :)


Чтобы одеть пластиковое колечко-фиксатор на обратную сторону наконечника, нужно сделать пластик мягким. В обычном состоянии он не одевается, а при сильном давлении скорее всего треснет и сломается. Поэтому я кинул наконечник с колечком в кипяток на пару минут. Это позволило сделать пластик мягким


Защелкнулось без проблем. Ну и еще для прикола покрасил тягу.


Но, колечко на обратной стороне прокручивалось. Хотя и сам наконечник не двигался и сидел очень хорошо. Но я решил придать дополнительную фиксацию, обмазав оба наконечника эпоксидным клеем.





Установка в обратном порядке. Смазал все графитной смазкой


+прочистил остальной механизм Wd-40. Хотел его открутить и вынуть чтобы перебрать, но сломался один болт. Решил не эксперементировать и прочистить прямо так.


Была проблема — новые наконечники не прикакой силе не насаживались на втулки. Пришлось немного подпилить новые наконечники (их бортики), только тогда смог одеть тягу. И то, с огромным усилием. Незнаю, насколько хватит новых наконечников. На галант клабе кто-то писал, что второй год их использует. Дворники стали работать тихо, исчез раздражающий скрежет.

Читайте также: