Как снять воздуховод на рено колеос

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Замена воздушного фильтра Рено Колеос

Для получения годной для эксплуатации горючей смеси, автомобиль «вдыхает» воздух и смешивает его с бензином. Воздух обязательно очищают от грязи, пыли и других посторонних элементов. Эту проблему берут на себя воздушные фильтры.

Главная задача воздушного фильтра – предупредить попадание в цилиндры двигателя грязи и пыли, способных вызвать быстрый износ запчастей цилиндропоршневой группы. Их засорение несет за собой дополнительный расход топлива и затрудненный пуск двигателя.

Подбор фильтра

Оригинальный фильтр для бензинового двигателя Renault Koleos 2TR 2.5 литра имеет кодировку Renault 1654630P00.

Заменить его можно аналогами:

MFilter (Литва) К 0450
Profit (Чехия) 01512-2802
MECAFILTER ELP3659
FILTRON AP154

Для двигателя Renault Koleos M9R 2.0 литра, работающего на дизельном топливе, воздушный фильтр оригинальный кодируется 165466131R.

Knecht LX1983

Это не полный перечень, в автосалоне вам без труда подберут подходящий фильтр и других изготовителей.

Инструкция по самостоятельной замене воздушного фильтра на Renault Koleos своими руками + фото

В процессе замены воздушного фильтра двигателя в автомобиле Renault Koleos нет ничего сложного.

  1. Снятие загрязненного фильтра.
  • Снимите зажимы, поддерживающие верхнюю часть кохужа фильтра, нажав на язычки с двух сторон. Потяните крышку вверх и выньте использованный фильтрующий элемент.
  • Перед установкой нового воздушного фильтра тщательно протрите и очистите корпус, применяя сжатый воздух. Проверьте трубки, кожух на предмет механических повреждений.

Замена воздушного фильтра Рено Колеос

Замена воздушного фильтра Рено Колеос

2

  1. Установка.
  • Сравните использованный фильтр с новым, чтобы убедиться, что размеры совпадают.
  • Установите фильтрующий элемент на кронштейн.
  • Кронштейн поместите в корпус.
  • Зажимами закрепите крышку корпуса и верните его на положенное место.

3

Своевременная замена воздушного фильтра позволяет создавать горючую смесь более высокого качества, что даст возможность более экономно расходовать топливо.

Замену фильтра нужно проводить каждые 10-15 тысяч километров пробега, в зависимости от типа двигателя и условий его эксплуатации.

Предохранители и реле Renault Koleos (HU0), 2007 - 2016

Основные электрические цепи французского кроссовера защищены плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключаются через реле. Большинство защитных элементов находятся в монтажных блоках, расположенных в салоне и под капотом.


Информация по схемам актуальна для моделей Рено Колеос (HU0) 1-го поколения 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.

В салоне


Монтажный блок находится с водительской стороны, в нижней части панели приборов.

Схема салонного блока предохранителей
Описание Ток, А
1 Резерв 10
2 ЭБУ подушек безопасности, преднатяжителей ремней безопасности 10
3 ЭБУ системы впрыска топлива, выключателя стоп-сигнала, диагностический разъем, ЭБУ климатической установки, электродвигателя корректора фар 10
4 Щиток приборов 10
5 Предохранитель — основание, блок 1876 15
6 ЭБУ охранной сигнализации, ЭБУ газоразрядных ламп, датчик конца хода педали сцепления, сигнализация, модуля сигнализации о не пристегнутых ремнях безопасности 10
7 Выключателя стоп-сигнала 10
8 Усилитель аудиосистемы 20
9 Резерв 10
10 ЦЭКБС, переключатель ВКЛ/ВЫКЛ двигателя без ключа зажигания, датчика дождя и освещенности 10
11 Приборная панель, датчик конца хода педали сцепления 10
12 ЭБУ трансмиссии 10
13 Электропривод наружного зеркала заднего вида 10
14 Элемента обогрева заднего стекла 20
15 Панель управления отопителем и климатической установкой 20
16 Резерв 15
17 Розетки для дополнительного оборудования 2-го ряда сидений 15
18 Прикуриватель Колеос 15
19 Щиток приборов 10
20 Розетки для дополнительного электрооборудования 15
21 Управление климатической установкой 15
22 Электровентилятор салона 15
23 Нет
24 Резерв
25 Резерв
26 Резерв
27 Нет
Схема салонного блока реле
A Реле «+» после замка зажигания
B Реле вспомогательного оборудования
C Реле элемента обогрева заднего стекла привода наружных зеркал
D Реле электровентилятора 1 системы вентиляции салона
1615 Реле «+» при работающем двигателе

В моторном отсеке


В подкапотном пространстве расположено четыре блока предохранителей основные (1 и 2) в правой части, 3 - около бачка омывайки, 4 - слева, он установлен только на дизели.

Как заменить воздушный фильтр на Рено Колеос самостоятельно?


Замена воздушного фильтра Рено Колеос своими руками занимает по времени несколько минут и не требует ни специальных инструментов, ни технических знаний. С учетом простого порядка действий менять фильтрующий элемент можно при каждом удобном случае одновременно с проведением плановых профилактических осмотров.

Когда требуется замена?

Актуальным вопросом при техническом обслуживании автомобиля становится периодичность замены его деталей и их срок службы. Для каждого узла заводом-изготовителем предлагаются рекомендации по частоте замены в соответствии с интенсивностью эксплуатации и технической значимостью.

Воздушный фильтр обеспечивают подачу чистого воздуха в топливную систему для эффективного сжигания горючего. Засорение фильтрующего элемента приводит к снижению объема подаваемого воздуха, а также к засорению задействованных узлов из-за попадания мусора и пыли.

Многие автолюбители интересуются признаками необходимости замены воздушного фильтра. К таковым обычно относят следующие факторы:

  • повышение токсичности выхлопных газов;
  • двигатель начал тяжелее заводиться;
  • повысился расход топлива;
  • снизилась мощность автомобиля.

Во избежание таких ситуаций профилактический осмотр воздушного фильтра рекомендуется производить не реже двух раз в год. Такой способ позволит своевременно выявить загрязнение фильтрующего элемента и путем его замены предотвратить более дорогостоящий ремонт.

Замена воздушного фильтра Рено Колеос своими руками

Поменять фильтр на Рено Колеос (дизель) своими руками не составляет труда, принципиальных отличий в данной процедуре с бензиновыми двигателями и другими автомобилями не имеется. Операция считается одной из самых простых в техническом обслуживании, сложности у начинающих возникают лишь при выявлении расположения воздушного фильтра и при покупке нового расходника.

Выбор фильтра

Вопрос о том, как правильно выбрать воздушный фильтр, решается обращением к технической документации. От автовладельца требуется установить номер оригинального расходника, рекомендованного заводом-изготовителем, и в соответствии с ним искать аналог.

Многие автолюбители и специалисты при этом отдельное внимание обращают на марку MANN. Данный производитель занимается поставками оригинальных воздушных фильтров заводам-изготовителям и одновременно производит их аналоги для замены.

Как правильно снять и установить?

Пошаговая инструкция замены воздушного фильтра на Renault Koleos подразумевает следующую последовательность действий:

  • зажимы короба воздухоочистителя открепляют, крышку снимают вместе с удерживающим кронштейном;
  • снимают кронштейн с крышки воздушного короба, с него, в свою очередь, удаляют фильтрующий элемент;
  • внутреннюю полость короба и его составные части прочищают от пыли;
  • в кронштейн устанавливают новый воздушный фильтр, его вдевают обратно в крышку;
  • крышку воздухоочистителя устанавливают на место, защелкивают зажимы, проверяют плотность прилегания.



Простота процедуры позволяет не только быстро менять воздушный фильтр, но и регулярно проверять его состояние. Многие автолюбители в процессе профилактического осмотра продувают фильтрующий элемент пылесосом или сжатым воздухом, что позволяет несколько повысить срок его эксплуатации до полной замены.

Последствия несвоевременной замены

Вопрос о последствиях несвоевременной замены воздушного фильтра в любом автомобиле на практике лучше не выяснять. Фильтрующий элемент обеспечивает очистку воздуха и предотвращает попадание пыли в систему внутреннего сгорания.

В итоге несвоевременная замена воздушного фильтра обернется серьезным и дорогостоящим ремонтом целых агрегатов топливной системы. Во избежание таких поломок рекомендуется проводить регулярное техническое и профилактическое обслуживание автомобиля.

Отдельно специалисты обращают внимание на вопрос приобретения дешевых аналогов для замены воздушного фильтра. С учетом важности воздухоочистительной системы экономия на фильтрующем элементе может сказаться на ее работоспособности. Дешевые аналоги, даже только приобретенные у официального поставщика, не обеспечивают качественной очистки воздуха, что при высокой запыленности окружающей среды подразумевает неэффективность фильтрации.

В чём особенность замены фильтра салона на автомобилях Renault Koleos

Компания Renault входит в число наиболее распространённых в РФ. По отечественным дорогам колесит большое количество машин, выпущенных под французским брендом. Одним из таких автомобилей выступает Renault Koleos.

Renault Koleos

Koleos позиционируется как компактный кроссовер. Производство налажено на южнокорейском предприятии французской компании в городе Пусан. Причём для местного рынка Южной Кореи этот автомобиль продаётся под брендом Samsung.

Официально модель Koleos является первым SUV в линейке автопроизводителя из Франции.

При этом у автовладельцев возникает ряд претензий. Одна из них связана с заменой фильтра салона. Если на большинстве автомобилей этот расходник легко снимается и быстро меняется зачастую своими руками, в случае с кроссовером Koleos возникают сомнения касательно решения этого вопроса собственными силами.

Интервал между заменами

Несмотря на свой привлекательный внешний вид, достойные технические характеристики, проходимость и адекватный ценник, даже порой по незначительным вопросам владельцам Koleos приходится обращаться в автосервис. Не все готовы браться своими руками за замену салонного фильтра.

И вина полностью лежит на инженерах и конструкторах компании Renault. Они выбрали откровенно неудачное место, чтобы разместить фильтр салона. Сложность доступа заставляет автовладельцев ехать в сервис и тратить не такие уж и маленькие деньги.

Но если правильно подготовиться и действовать по инструкции, сменить салонник удастся самому. Для этого важно знать периодичность замены и подобрать хороший расходник на смену старому изношенному фильтру.

Регламент предусматривает обязательное проведение замены салонного фильтра на Renault Koleos через каждые 15 тысяч километров пробега или 1 раз в год. Тут уже автомобилисты должны отталкиваться от того, что наступит раньше.

Но в реальных условиях эксплуатации, с которыми сталкиваются владельцы кроссовера Renault Koleos, интервал между заменами сокращается в 1,5-2 раза. Также некоторые автомобилисты меняют расходник дважды в год, даже при условии небольшого пробега.

Просто полагаться на срок службы или на пройденное количество километров не стоит. Это далеко не всегда отражает реальное текущее состояние фильтрующего воздух в салоне элемента. У одних водителей фильтр действительно способен эффективно работать в течение года или откатать свои 15 тысяч км. У других необходимость в замене возникает уже через 3-5 тысяч километров.

Рекомендуется отталкиваться от текущего состояния, периодически проверяя фильтр, либо опираясь на косвенные признаки износа.

Грязный фильтр

Наиболее очевидными симптомами, указывающими на необходимость замены салонного фильтра, считаются:

  • повышенный уровень влажности в кроссовере;
  • активное запотевание стёкол при включении обдува;
  • затхлый, неприятный запах в салоне;
  • снижение силы обдува кондиционера или печки.

Всё это указывает на высокую вероятность проблем с салонным фильтром. Он забился, засорился, плохо пропускает воздух и стал источником распространения потенциально опасных микроорганизмов.

В среднем владельцы Renault Koleos, которые думают о собственном здоровье и стараются поддерживать все связанные с фильтром системы в хорошем состоянии, проводят замену каждые 7-10 тысяч километров. Чем более тяжёлые условия эксплуатации, тем чаще придётся менять этот расходник.

Выбор салонного фильтра

Следующим этапом будет приобретение нового расходника. Выбрать фильтр салона для компактного кроссовера Renault Koleos не сложно, поскольку на российском рынке доступны оригинальные запчасти, а также всевозможные аналоги.

Оригинальные запчасти всегда дороже их заменителей. И к этому автомобилисты давно привыкли. Кроссовер Koleos исключением не стал. Потому его родной заводской фильтр салона, который получил маркировку 272770840R потребует больших финансовых затрат, нежели аналоги.

Среди хорошо зарекомендовавших себя заменителей фильтра салона для кроссовера Renault Koleos стоит выделить такие:

  • угольный расходник с номером NC2368CA производства компании Clean Filter;
  • ещё один угольный салонный фильтр под каталожным номером 80001188 от бренда Corteco;
  • бумажный аналог предыдущего фильтра салона от Corteco с маркировкой 80001187;
  • высококачественный угольный заменитель CUK2620 от одного из ведущих производителей Mann Filter.

Связываться с малоизвестными компаниями и сомнительными продавцами не стоит. Подделки ещё никто не отменял, потому порой под известными брендами продают откровенные фальшивки низкого качества.

Оптимальным вариантом считается покупка через официального дилера компании Renault. Но также можно обратиться к официальным представителям и сертифицированным магазинам. Это гарантия защиты от подделок.

Новый фильтр

Выбрать между угольным и обычным фильтром не сложно. Если вам приходится ездить в основном по городу, где наблюдается большое количество выхлопных газов и прочих источников неприятных запахов, лучшим решением станет установка именно угольного расходника.

При езде по пыльным дорогам, грунтовым покрытиям и бездорожью, либо по небольшим населённым пунктам, можно смело брать стандартный бумажный противопылевой фильтр.

Как проводится замена

Главной проблемой автомобиля Renault Koleos, созданного французским автоконцерном, является неудобное и объективно неудачное расположение салонного фильтра.

Расходник не стали устанавливать за перчаточным ящиком, а также не решили монтировать корпус хотя бы под лобовым стеклом. Нет. Здесь решили пойти несколько другим путём, используя для размещения фильтра салона область возле ног водителя.

Именно из-за такого размещения многие автомобилисты, не имеющие опыта в обслуживании французского кроссовера, либо лишь недавно севшие за руль, попросту бояться браться за работу своими руками.

Для работы потребуется собрать набор материалов и инструментов, состоящий из:

  • отвёртки-звёздочки Торкс;
  • плоской отвёртки или иного приспособления с плоским наконечником;
  • гаечного ключа на 10 миллиметров;
  • сухой ветоши;
  • пылесоса или компрессора;
  • нового фильтра салона.

Ещё нужна одна пара рук, и можно приступать к работе.

Расположение фильтра

Процедура состоит из нескольких последовательных этапов.

  • Все работы будут выполняться со стороны водительского кресла. Его рекомендуется сдвинуть до упора назад. Также производитель настаивает на обязательном отключении минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
  • На пол можете постелить полиэтилен или другой материал, куда будет ссыпаться грязь с фильтра при его снятии. Сам руль следует поднять максимально вверх, чтобы обеспечить себе относительно удобный доступ к корпусу фильтра.
  • Теперь можно приступать к демонтажным работам. Первой снимается пластиковая декоративная накладка сбоку центральной консоли по правую сторону от педали акселератора.
  • Для демонтажа этой накладки её достаточно поддеть руками и вытащить. Инструменты здесь не потребуются.
  • Далее ищите рычаги, которые открывают крышку капота и бензобака. Именно под ними располагаются 2 болта крепления подрулевой фронтальной панели. Чтобы их открутить, воспользуйтесь ключом на 10 миллиметров.
  • По аналогии на следующем этапе демонтируется фронтальная подрулевая пластиковая панель.
  • При снятии детали учтите, что к ней будут подключены штекеры с проводами. Их нужно предварительно разъединить.
  • Используя ключ торкс или звёздочку, открутите ещё 2 самореза с левой и правой стороны от руля. Это позволит затем убрать со своего места нижнюю пластиковую подрулевую панель.
  • Все проведённые ранее манипуляции позволяют добраться до отсека с корпусом салонного фильтра.
  • Снимите крышку на корпусе расходника, отвечающего за фильтрацию поступающего в салон воздуха. Здесь используются обычные защёлки, которые нужно поддеть рукой или плоской отвёрткой.
  • Некоторые идут ещё дальше, снимая педаль газа, чтобы вытащить со своего посадочного места старый фильтр салона, а затем установить новый элемент. Но по факту это лишнее мероприятие.
  • Аккуратно вытащите изношенный расходник. С него наверняка будет сыпаться большое количество пыли и грязи, потому подстраховка в виде полиэтилена на полу или пылесос под рукой не помешает.
  • Достав старый фильтр, рекомендуется включить на максимальной скорости вентиляцию, выбрав режим обдува ног. Не удивляйтесь, когда через воздуховоды начнёт выходить грязь. Каналы лучше сразу прочистить, чтобы не вставлять в такую среду свежий расходник. Иначе он быстро загрязнится.
  • Протрите посадочное место сухой ветошью. Можете пропылесосить корпус или продуть его сжатым воздухом с помощью компрессора.
  • Вставьте новый расходник, закройте крышку.
  • Верните на место все подрулевые накладки и боковой пластик в последовательности, обратной проведённым демонтажным работам.

Когда будете вставлять новый салонный фильтр в свой французский кроссовер Renault Koleos, обязательно следите за направлением стрелок, нанесённых на изделие. При установке они должны быть направлены в салон, то есть от моторного отсека на водителя.

В автомобилях Renault Koleos не особо продумана схема установки нового расходника, фильтрующего воздух в салоне. Намного удобнее сменить элемент, предварительно сняв педальный узел. Но такая процедура имеет ряд рисков и сложностей, связанных с обратной сборкой и риском сбить настройки. Так что лучше старайтесь обойтись без этого вида демонтажных работ.

Близнец Nissan X-Trail, но немного дешевле: стоит ли покупать Renault Koleos I за 900 тысяч рублей


Если при покупке подержанного автомобиля хочется сэкономить, есть один интересный способ: купить желаемую машину в другом обличье. Например, вместо Chevrolet Spark поискать Ravon R2 или вместо Mitsubishi Outlander купить Peugeot 3007. Но это самые простые примеры, в которых «исходник» можно узнать с одного взгляда. Бывают и варианты посложнее: разные машины, построенные на одной платформе с общей агрегатной базой. Например, мы когда-то размышляли о покупке Nissan X-Trail, а для тех, кто не хочет переплачивать за японский шильдик, есть близкий аналог – Renault Koleos. Сэкономить можно тысяч сто: машины на ходу начинаются примерно с полумиллиона, а за хороший рестайлинговый экземпляр надо отдать не более миллиона рублей. Есть ли у такой экономии подводные камни и к чему стоит готовиться при покупке «француза»?

Компания Renault недавно заявила о грядущем перепрофилировании: бюджетные модели будут отданы на откуп Dacia и Lada, а бренд Renault будет поднят в позиционировании. Иными словами, французы хотят постепенно избавиться от ассоциаций с дешевыми машинами. Ведь это не раз играло с ними злую шутку: например, еще в конце двухтысячных, когда в гамме кроссоверов были модели «подешевле и подороже». При наличии Duster, который тогда стоил ощутимо дешевле миллиона, покупатели просто не понимали, почему за Koleos нужно заплатить в полтора раза больше. Никто особо не разбирался, что в основу модели легла ниссановская платформа C, на которой были построены Qashqai и X-Trail – куда больше на слуху было корейское происхождение, ведь приезжали к нам машины из Пусана. Впрочем, и довольно оперативная локализация в Москве не помогла: по сравнению с тем же X-Trail французский собрат продавался не то что в разы, а буквально на порядок хуже – по полторы-две тысячи машин в год. Французы даже цены старались держать в узде: Koleos долго стоил примерно от 1 до 1,2 миллиона рублей. Собственно, сейчас за самые свежие и ухоженные экземпляры продавцы просят почти столько же. Давайте посмотрим, насколько оправданы их запросы.


Renault Koleos 2008–16

Внешне эти кроссоверы в большинстве своем держатся молодцом: видимая коррозия встречается редко, сквозная – почти никогда. Правда, в хорошем внешнем виде обычно есть немалая заслуга владельцев, которые своевременно подкрашивают сколы и удаляют царапины. Основная же масса возможных проблем оказывается в скрытых местах. Например, весь нижний периметр автомобиля укрыт пластиком, и оценить состояние метала под ним крайне важно. Пороги, особенно за передними колесами и в зоне шва, непременно ржавеют, а двери могут иметь дефекты по нижней кромке. Однако «фирменный» дефект тоже связан с дверями, но уже с верхней частью: это ржавеющие направляющие боковых стекол и верхние углы дверей. Проблемы с направляющими появлялись уже на третий-пятый год эксплуатации, и вспучившиеся участки под пленкой не заметить просто невозможно. На углах дверей же ржавчина скрывается под уплотнителями, так что заглянуть под них очень желательно. Кроме того, ржавчина иногда выползает из-под нижних уплотнителей боковых стекол. Попутно можно проверить состояние металла под уплотнителем проема багажника, где тоже бывают проблемки.

Renault Koleos 2008–16


Renault Koleos 2008–16

Учитывая общность платформы с Nissan, несложно догадаться, что и схемы подвесок у Koleos те же, что у Qashqai и X-Trail: МакФерсон впереди и многорычажка сзади. Собственно, на практике общими оказываются не только схемы, но и сами подвески. Французы, несмотря на собственное проектирование модели, не стали усложнять ситуацию в ходовой части, взяв готовые решения, так что рычаги подходят от Nissan. Более того, оригинальные детали с маркировкой Renault обычно оказываются на 15-20 процентов дешевле тех же, но в упаковке Nissan, так что владельцы «японцев» взяли на вооружение этот прием экономии. В целом подвеска оказывается не слишком сложной и дорогой в содержании: где-то можно позволить себе даже оригинал, а где-то выручают заменители. Если для переднего рычага покупка аналога за 2-3 тысячи вместо оригинала за 4 – невеликая экономия, то задний рычаг за 5-10 тысяч вместо 15-18 уже существенно экономит деньги. Бывают, кстати, и обратные примеры: так, оригинальный задний верхний рычаг для X-Trail можно найти дешевле, чем для Koleos. А ассортимент сайлентблоков, как оригинальных, так и нет, позволяет дополнительно сэкономить при ремонте.


Renault Koleos 2008–16

Схема полного привода у Koleos тоже аналогична той, что применена на X-Trail: раздатка без понижающей передачи и электромагнитная многодисковая муфта, передающая мощность на заднюю ось. В первые годы после дебюта можно было купить моноприводный вариант, но такие машины популярностью ожидаемо не пользовались, так что искать переднеприводный Koleos смысла не имеет. Тем более что муфта имеет вполне предсказуемый ресурс около 200 тысяч километров и освоена в ремонте, а хронических болезней у трансмиссии нет. Расходники вроде крестовин карданов – не в счет. Правда, проверять работу полного привода стоит с пристрастием: муфта, несмотря на режим принудительной блокировки, не блокируется полностью, и регулярные или долгие пробуксовки способны прикончить фрикционы. На это же укажет темное масло в муфте и раздатке.

Ассортимент коробок передач у «француза» тоже ниссановский. Базовый вариант – шестиступенчатая механика, а «двухпедальные» машины оснащены либо вариатором, либо шестиступенчатым автоматом. Ручная коробка передач способна напугать не ресурсом, а ценой двухмассового маховика в 50-80 тысяч, да и сцепление обойдется тысяч в 15-20 за неоригинальный комплект. Учитывая, что машин с механикой крайне мало – около 10% вторичного рынка, такие варианты можно оставить энтузиастам и ценителям. Самый же распространенный вариант трансмиссии – вариатор JF011E, он же RE0F10A от Jatco, который сочетается с бензиновым мотором на 2,5 литра. По вариаторным меркам агрегат вполне неплохой, но, как и положено CVT, чувствительный к содержанию. Чистое масло, заменяемое каждые 40 тысяч километров, внешний радиатор охлаждения и прогревы зимой способны продлить жизнь коробке тысяч до 150-180. Если же масло не менять, а ездить активно, то рассчитывать можно на сотню тысяч километров до ремонта, который будет довольно недешевым. На этом фоне шестиступенчатый автомат JF613E от той же Jatco кажется весьма неплохой альтернативой. Коробка тоже надежна, но ресурс гидромеханики при должном уходе может достичь и 250 тысяч километров. Впрочем, чувствительность к чистоте масла здесь никто не отменял: блокировка гидротрансформатора работает активно, производя много осадка. Зато в ремонте коробка освоена ничуть не хуже вариатора, и ее главный минус в контексте Koleos – редкость из-за того, что она сочетается только с дизельным мотором.


Renault Koleos 2008–16

Собственно, выбор мотора и можно считать одним из ключевых факторов при выборе подержанного Koleos. Базовый двухлитровый бензиновый агрегат оставим за скобками – он не был востребован и на вторичном рынке встречается штучно. Основных же вариантов два: бензиновый QR25DE на 2,5 литра и двухлитровый дизель M9R. Строго говоря, они оба вполне неплохи и надежны, но у обоих есть свои особенности. У дизеля это главным образом стоимость ремонта топливной аппаратуры: форсунки по 25-30 тысяч и ТНВД за 70 могут подорвать бюджет и свести на нет экономию на топливе. На их фоне турбина в сборе за 25-30 тысяч – сущие пустяки, особенно при шестизначном ценнике оригинала. Кстати, обратите внимание, что мощность дизеля выросла с рестайлингом с 150 до 173 л.с.

Renault Koleos 2008–16

Бензиновый мотор довольно прост конструктивно: чугунные гильзы в алюминиевом блоке и цепной ГРМ обещают приличный ресурс. На практике ресурс ГРМ составляет около 150 тысяч километров, что кому-то кажется недостаточным, а чугунные гильзы могут пострадать не по своей вине. Дело, как несложно догадаться, в катализаторах: в свое время немало владельцев столкнулись с задирами из-за керамической пыли в цилиндрах. Если мотор подъедает масло, а эндоскопия говорит, что с цилиндрами все в порядке, то скорее всего дело в залегших кольцах – «малая капиталка» решит вопрос. При должном уходе мотор может пройти 200-250 тысяч километров до первого ремонта, и что более важно, он к этому ремонту пригоден.


Renault Koleos 2008–16

Ну а теперь, кратко выяснив, что Renault Koleos – это почти Nissan X-Trail, но со своими особенностями, можно опробовать выбрать оптимальный экземпляр. Как мы уже поняли, выбор тут фактически стоит между бензином и дизелем. Учитывая два рестайлинга и бюджет в 850-900 тысяч, можно сузить область поиска до рестайлинговых машин, которых немногим меньше, чем дорестайлинговых. Тем, кто опасается дорогого дизельного ремонта, можно поискать бензиновый Koleos с 2,5-литровым мотором и вариатором от первого владельца с пробегом около 150 тысяч километров – примерно вот такой.

Салонный фильтр Renault Koleos

В отличие от других моделей Рено, замена салонного фильтра в Рено Колеос не простая. Необходимо демонтировать три декоративные пластины, установленные под торпедой.

Незнающему автомобилисту сделать это крайне сложно, поэтому многие обращаются за помощью к специалистам СТО.

Салонный фильтр

Затягивать сроки проведения ТО не желательно, так как в процессе эксплуатации автомобиля на волокне фильтра оседает большое количество пыли, конденсата, токсических веществ. Болезнетворные бактерии вызывают аллергические реакции, расстройства.

Описание салонного фильтра

Средний ресурс эксплуатации салонного очистителя у Рено Колеос 15000 км. Когда машина активно используется на пересеченной местности, в периоды падения пуха, пыльцы интервал замены сократите на несколько тысяч километров.

Салонный фильтр

Где находится салонный фильтр: в автомобилях Рено Колеос очиститель расположен внизу центрального канала, справа от педали акселератора. Доступ к элементу загражден декоративными пластинами, которые нужно демонтировать.

Характеристики фильтра: длина 249 мм, ширина 198 мм, высота 30 мм.

Каталожный артикулЦена в рубляхСерийный номерЦена
272798644RОт 5502727738410RОт 550
(оригинальный) (оригинальный)
Качественные аналоги
HENGST FILTER E3983LCОт 450 - 500MANN-FILTER CU 2620От 450 - 500
SAKURA Automotive CA-18140От 450 - 500CUK 2620 (угольный)От 450 - 500
COMLINE EKF387От 450 - 500STELLOX 7110520SXОт 450 - 500
PURFLUX AH274От 450 - 5007110400SX (угольный)От 450 - 500
BLUE PRINT ADR162504От 450 - 500KNECHT LA 469От 450 - 500
FILTRON K1252От 450 - 500KNECHT LAK 469От 450 - 500
MECAFILTER ELR7244От 450 - 500CLEAN FILTERS NC2368CAОт 450 - 500
CORTECO 80001188От 450 - 500LAO 469 (угольный)От 450 - 500
80001187 (угольный)От 450 - 500LAO 958 (угольный)От 450 - 500
PATRON PF2154 (угольный)От 450 - 500PATRON PF2819 (угольный)От 450 - 500
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Салонный фильтр

В каких случаях нужна замена салонного фильтра на автомобиле Рено Колеос

  • повреждение кожуха;
  • деформация пластиковой основы по периметру;
  • на поверхности волокна обнаружено масло, влага, ворса, антифриз;
  • брак при изготовлении;
  • эксплуатация дольше установленного срока.

Типичные признаки засорения фильтра на Рено Колеос

  • в салоне машины слышен зловонный запах;
  • из дефлекторов вылетает мусор, пыль, листья;
  • слабый воздушный поток из дефлекторов;
  • нехарактерно большое скопление пыли на поверхности торпеды.

Салонный фильтр

Диагностика салонного фильтра своими руками на Рено Колеос

Как и в ряде других моделей Рено, диагностика проводится в два этапа:

  • первый (визуальный): оценка степени засорения гигроскопического волокна, угольного наполнителя. Проверка корпуса на трещины, вмятины, другие дефекты;
  • второй: проверка целостности предохранителя (№14) монтажного блока. Часто при активации печного отопителя вентилятор не вращается. Причина в неисправном предохранителе. В автомобиле Рено Колеос блок установлен слева от рулевой колонки.

Рекомендации по уходу и обслуживанию салонного фильтра на Рено Колеос

В моделях с предустановленным кондиционером не забудьте прочистить испаритель. Для этого используйте аэрозоль в баллончиках. Его можно приобрести в автомагазинах.

В качестве бесплатного альтернативного варианта используйте уксус и воду, смешанные в пропорции 1:5.

Салонный фильтр

Придерживайтесь установленных сроков проведения ТО. Покупайте расходные материалы с оригинальными серийными номерами. Перечень артикулов обозначен в инструкции по эксплуатации.

Проводите обслуживание транспортному средству в сертифицированных СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы. Разрешается установка салонного очистителя повторно, при условии незначительного загрязнения гигроскопического волокна;

Какой очиститель лучше: бумажный или угольный. Очевидно, что последний, так как качественней очищает воздух от вредных примесей.

Замена салонного фильтра на Рено Колеос

  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение;
  • новый очистительный элемент.

Последовательность действий при замене своими руками (см. видео):

  1. Глушим двигатель, выключаем зажигание, выжимаем ручник.
  2. Широко открываем водительскую дверь, сдвигаем переднее кресло до упора назад для удобства.
  3. Сначала демонтируем боковую пластиковую накладку, выкручиваем два винта.
  4. Внизу торпеды, под рулевой колонкой снимаем оставшиеся две пластиковые накладки.
  5. Отщелкиваем крышку корпуса очистительного элемента, чтобы поменять фильтр.
  6. Проводим дефектовку, очищаем поверхность кожуха от пыли, грязи, влаги, мусора.
  7. Укладываем новый очиститель положением «Стрелка влево».

Замена салонного фильтра своими руками завершена. Плановая профилактика через 150000 км.

Первое поколение компактного кроссовер Renault Koleos выпускалось в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 годах. За это время автомобиль 3 раза прошел рестайлинг, касающийся как экстерьера так и интерьера. Второе поколение вышло на рынок в 2017 году и выпускается по настоящее время. Мы покажем где находятся все электронные блоки управления. Отдельное внимание уделим блокам с предохранителями и реле в рено колеос, их схемам и описанием назначения элементов, а также отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Рено колеос фотография

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Общее расположение блоков управления

Схема

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

все блоки renault koleos

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Предохранители и реле под капотом

Что добраться к 2 основным блокам в моторном отсеке, расположенным за аккумулятором, сначала надо снять воздуховод.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Блок 1

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

блок под капотом 1

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема блока 1

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  • R17 — Реле 1 скорости электровентилятора
  • R18 — Реле 2 скорости электровентилятора
  • R19 — Реле 3 скорости электровентилятора
  • R20 — Реле стартера

Блок 2

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

блок под капотом 2

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема блока 2

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,1,0,0,0 -->

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Блок 3

Блок расположен рядом с бачком омывателя ветрового стекла.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема блока 3

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Блок 4

Он находится на плюсовом выводе аккумуляторной батареи.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 27,0,0,1,0 -->

Расшифровка

Предохранители и реле в салоне

Предохранители

Блок расположен в салоне, в левой нижней части приборной панели.

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

фотография блока в салоне

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне рено колоес

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Обозначение

За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 18 на 15А

Отзыв: Автомобиль Renault Koleos - Раздражен. Недоволен.

1. Датчик дождя маленького размера и пока капелька не попадет именно на него, даже если все стекло будет в брызгах он не сработает.

2. Место расположения датчика дождя не обогревается и в снегопад на нем быстро образуется наледь, от которой дворники начинают работать быстро и без остановки.

3. Обдув лобового стекла сделан только по центру, от чего в снегопад лишь середина стекла остается чистой.

4. Неадекватная работа «ключа безконтактного доступа» и сигнализации. проблемы с откраванием закрыванием.

5. Металлический стук задних сидений при проезде неровностей из-за конструктивной особенности.

6. Нервная система курсовой устойчивости которая отбивает все желание ездить в темпе.

7. Отсутстует внешний фильтр в воздухозаборе салона, отчего всякая ерунда попадает в систему вентиляции и начинает шуршать.

8. Ненадежный замок двери багажника - меняли 3 раза за 2 года.

9. Система легкого складывания сидений из багажника не работает если задние сиденья откинуты назад.

10. Неудобно расположены педали.

11. Воздуходувы салона окрашенные в серебристый цвет отражаются в зеркалах и окнах.

12. Недостаточно место на на задних сиденьях.

13. Короткие ремни безопастности у задних сидений-толстый человек не пристегнется, невозможно пристегнуть детское автокресло.

14. Облез кожаный руль через 15000 км.

15. Плохая обзорность. Очень неудобно смотреть по сторонам.

16. Датчик парковки реагирует на другие датчики парковки рядом стоящих Колеусов.

17. Медленно подключается полный привод, из-за этого машина застревает.

18. При блокировке полного привода блокировка снимается сама после 45 км/ч и не восстанавливается автоматически. Это не удобно. Приходится постоянно самому блокировать его на бездорожье. Особенно противно на песке.

19. Пищание руля если его быстро крутить.

20. При притормаживании в повороте отключается система курсовой устойчивости.

21. Ручник выполнен в виде кнопки-это очень неудобно. Обычный ручник нужен кроссоверу.

22. Отсутствует обогрев стеклоочистителей.

23. Противный писк тормозов при торможении и момента покупки. Прям даже стыдно люди обращают внимание: кто же так пративно свисти?

24. В морозы слегка поддувает из передних дверей.

25. Омыватели фар принудительно срабатывают после каждого запуска двигателя ели побрызгать на стекло.

О поломках. Пробег 44000. Возраст 2 года.

1. Замена внешней передней ручки двери.

2. Замена передних рычагов подвески.

3. Замена замка багажника три раза.

4. Замена стабилизаторов поперечной устойчивости.

5. Провалился считыватель ключа.

6. Сломалось устройство легкого складывания сидений

Комментарии к отзыву (4)

Имел Колеос 2012 года. Не скжу, что в восторге, но многое из написаного удивило.

1. Датчик дождя маленького размера и пока капелька не попадет именно на него, даже если все стекло будет в брызгах он не сработает.
-Более адекватного датчика я пока не встречал. Были проблемы у самых первых машин, но начиная со второго рестайлинга проблема решилась. На моей теперешней Октавии датчик имеет более странные алгоритмы.

2. Место расположения датчика дождя не обогревается и в снегопад на нем быстро образуется наледь, от которой дворники начинают работать быстро и без остановки.
А должен обогреваться? Он находится внутри зеркала заднего вида. Как он может быстро обледенеть? Скорее всего это глюк первых генераций машин.

3. Обдув лобового стекла сделан только по центру, от чего в снегопад лишь середина стекла остается чистой.
Опять не совсем так! Обдув по периметру стекла. Дефлектры действительно в центральной часты, но ымеют направляющие. И если включить кнопку макс. нагрев, то во-первых будет работать электрокаллорифер и не надо ждать нагрева движка, а во вторых - струя воздуха достаточна для оттаивания всего стекла.

4. Неадекватная работа «ключа безконтактного доступа» и сигнализации. проблемы с откраванием закрыванием.
Зимой бывает. В интернете много видео по этому поводу. Летом все работает как часики. Либо надо батарейку поменять. Хотя машина об этом сообщит, когда нужно.

5. Металлический стук задних сидений при проезде неровностей из-за конструктивной особенности.
Тут согласен! Особенность это состоит в том, что стопорный палец сидений достаточно свободно "болтается" в пазах и от этого стучит. "Лечится" очень просто и дешево, хоть и может не очень крсиво. С помощью толстых стяжек, которые надеваются на на пазы направляющей. Хватает где-то на 6 месяцев, не видны и стоят копейки.

6. Нервная система курсовой устойчивости которая отбивает все желание ездить в темпе.
ASR в машине настроена под подвеску. Скажем так, Колеос вообще не предполагает ездить "в темпе" Для этого есть Тигуан, Карок и иже с ними.

7. Отсутстует внешний фильтр в воздухозаборе салона, отчего всякая ерунда попадает в систему вентиляции и начинает шуршать.
Тоже правда. Шуршит. Согласен.

8. Ненадежный замок двери багажника - меняли 3 раза за 2 года.
Согласен. Менял 1 раз. Внутренности пластмассовые ломкие.

9. Система легкого складывания сидений из багажника не работает если задние сиденья откинуты назад.
Я извиняюсь назад это как? Система EasyBreake (быстрое складывание) механическая. Тянет за тросик откидывания подушки заднего сидения, которое под действием пружины отбрасывается вперед и поднимает стопорный палец спинки заднего сидения, которая под действием пружин тоже ложится, создавая ровный пол. Единственное, что может помешать это высокоподнятый подголовник.

10. Неудобно расположены педали.
Тут на вкус и цвет…

11. Воздуходувы салона окрашенные в серебристый цвет отражаются в зеркалах и окнах.
Согласен. Просто тупо перекрасил в черный и все. Проблемы нет.

12. Недостаточно место на на задних сиденьях.
Абсолютно согласен. Тут у Колеоса сильно слабое место. Как и сильно скошеные задние стойки, крадущие обьем багажника.

13. Короткие ремни безопастности у задних сидений-толстый человек не пристегнется, невозможно пристегнуть детское автокресло.
Не имел возможности испробовать, но, как мне кажется на длину ремней есть мировой стандарт.

14. Облез кожаный руль через 15000 км.
Да, кстати, но у меня не сильно и где-то после 90000. Скожей они исправились.

15. Плохая обзорность. Очень неудобно смотреть по сторонам.
Ну не знаю… В колеосе очень высокая посадка и как по мне там мало что мешает обзору.

16. Датчик парковки реагирует на другие датчики парковки рядом стоящих Колеусов.
Проблема вероятная, но по моему достаточно редкая. Это надо, чтоб оба датчика были направлены друг на друга и оба здавали назад.

17. Медленно подключается полный привод, из-за этого машина застревает.
А как Вы узнаете, с какой скоростью он включается? В каком режиме? Застрявать он может по разным причинам, как раз когда сильно надеешся на этот самый полный привод, перегреваеш муфту и он отключается.

18. При блокировке полного привода блокировка снимается сама после 45 км/ч и не восстанавливается автоматически. Это не удобно. Приходится постоянно самому блокировать его на бездорожье. Особенно противно на песке.
Только не при 45, а при 40 км. Очень правильно. Зачем полный привод, если Вы способны ехать с такой скоростью. Кроме того профилактика перегрева муфты. Там это достаточно слабое звено.

19. Пищание руля если его быстро крутить.
Да, пищал. На СТО вопрос решили достаточно быстро.

20. При притормаживании в повороте отключается система курсовой устойчивости.
Это вообще как понять? АСР как раз в поворотах имеет максимальное значение. Может автор подумал, что если загорается лампочка с буксующей машинкой, то это отключение АСР? Ибо если она отключается, то это серьезный косяк!!

21. Ручник выполнен в виде кнопки-это очень неудобно. Обычный ручник нужен кроссоверу.
Зачем он Колеосу?

22. Отсутствует обогрев стеклоочистителей.
Как и у многих

23. Противный писк тормозов при торможении и момента покупки. Прям даже стыдно люди обращают внимание: кто же так пративно свисти?
Тут 100% Даже сигналом пользоваться не надо. Все слышат. Однако не все колодки скрипят.

24. В морозы слегка поддувает из передних дверей.
Не замечал.

25. Омыватели фар принудительно срабатывают после каждого запуска двигателя ели побрызгать на стекло.
Омыватели фар срабатывают только один раз (!) на 4 омывания переднего стекла и исключительно в ночное время. К запуску двигателя никакого отношения не имеют.

У моего Колеоса было много поломок, потому и избавился от него. Но и наговаривать не стоит

Читайте также: