Схема циркуляции охлаждающей жидкости ниссан санни fb15

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

6.3.2 Циркуляция охлаждающей жидкости

После пуска холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, который ограничивается водяной рубашкой охлаждения двигателя и радиатором отопителя (рис. 5.25). Термостат остается закрытым, пока двигатель не нагреется до рабочей температуры.

Рис. 5.25. Схема циркуляции охлаждающей жидкости бензинового двигателя: А — термостат закрыт, жидкость циркулирует в двигателе по малому контуру при температуре ниже +85 °С (+87 °С); В - термостат частично открыт, жидкость циркулирует по малому и большому контурам при температуре от +85 (+87) до +94 °С (+102 °С); С — термостат полностью открыт, жидкость циркулирует по большому контуру, через радиатор, при температуре более +94 °С (+102 °С); 1 - блок цилиндров; 2 - головка блока; 3 - насос охлаждающей жидкости; 4 - термостат; 5 - нижний патрубок системы охлаждения; 6 - верхний патрубок системы охлаждения; 7 - радиатор; 8 - соединительный патрубок; 9 - патрубок для выхода воздуха; 10 - расширительный бачок; 11 - поплавок; 12 - сливной бачок; 13 - патрубок подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 14 - патрубок отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя правый; 15 - радиатор отопителя; 16 - патрубок отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя левый; 17 - масляный радиатор

В малом контуре термостат закрывает путь жидкости к радиатору.

Количество охлаждающей жидкости, циркулирующей по малому кругу, меньше, поэтому двигатель быстрее достигает рабочей температуры. Затем термостат открывается, и горячая охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор сверху вниз. В радиаторе в результате его обдува встречным потоком воздуха тепло от двигателя отводится в атмосферу. Термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости, предохраняя двигатель от перегрева и охлаждения.

Охлаждающая жидкость напрямую подается обратно в двигатель. Так она быстрее нагревается, обеспечивая разогрев двигателя. Радиатор подключается только тогда, когда охлаждающая жидкость достигнет определенной температуры. Термостат открывается, холодная жидкость, выходящая из наружного контура, постепенно перемешивается с нагретой водой из малого контура. Это предотвращает так называемый холодный шок двигателя.

Как только температура охлаждающей жидкости начинает подниматься, термостат открывается, и жидкость начинает циркулировать по большому контуру, одновременно закрывается малый контур. При рабочей температуре охлаждающая жидкость циркулирует по нижнему шлангу с левого резервуара радиатора к водяному насосу, который нагнетает жидкость в блок двигателя, масляный радиатор и головку цилиндров. Большая часть жидкости затем через открытый термостат по верхнему шлангу подается назад, к правому резервуару радиатора, другая часть в это время подается в радиатор отопи-теля салона автомобиля. Вытекающая снизу из радиатора охлажденная жидкость, проходя двигатель, разогревается и попадает в радиатор сверху. При проходе через радиатор горячая жидкость охлаждается. Если при движении автомобиля температура охлаждающей жидкости опускается ниже рабочей температуры, термостат снова перекрывает проход через радиатор то тех пор, пока охлаждающая жидкость не нагреется до необходимой рабочей температуры.

Для повышения эффективности охлаждения радиатора частота вращения вентилятора может быть повышена за счет применения вязкостной муфты или, в зависимости от комплектации, электровентилятора. При выключенной муфте вентилятор вращается с теми же оборотами, что и коленчатый вал двигателя, но не быстрее 1000 об/мин. Вязкостная муфта или электровентилятор включаются от биметаллического выключателя или термовыключателя в том случае, если температура охлаждающей жидкости превышает определенное значение. Отключается вентилятор, когда температура охлаждающей жидкости опускается ниже рабочей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Электровентилятор радиатора может включаться и при выключенном зажигании из-за аэродинамического нагрева двигателя.

Система охлаждения Ниссан Санни

4.0 Система охлаждения
Система охлаждения закрытого типа, включает радиатор, термостат, центробежный насос охлаждающей жидкости, электрический вентилятор охлаждения, шланги и выключатели. Привод насоса осуществляется с помощью клинового ремня от шкива коленвала. Система функционирует следующим образом. Охлаждающая ж.

4.1 Технические данные
Давление открывания клапана пробки радиатора 0,78 – 0,98 кГс/см 2 Термостат Температура начала открывания 76,5° С Температура полного закрывания ниже температуры открывания на 5° С Выступан.

4.2 Шланги системы охлаждения
Число, порядок и структура шлангов изменяются в зависимости от модели, но в целом используется одна общая процедура. Проверяйте прочность зажимов шлангов или новых шлангов после нескольких сотен километров побега. В случае необходимости заполните систему охлаждения. Снятие и замена ПОРЯ.

19709 original 03 3 3

4.3 Радиатор
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Слейте охлаждающую жидкость. 3. Отсоедините от радиатора верхний и нижние шланги (указаны стрелками) и шланг расширительного бачка. 4. Снимите вентилятор(ы) и кожух. 5. Отверните болты верхних кронштейнов р.

19944 original 03 4 4

4.4 Термостат
Термостат смонтирован в корпусе, крепится болтами к насосу охлаждающей жидкости со стороны передней крышки двигателя. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Слейте охлаждающую жидкость (см. подраздел 2.4.5). 3. Отсоедините от крышки термостата шланг. .

20182 original 03 5 7

4.5 Электровентилятор
На всех инжекторных двигателях вентилятор включается от процессорного блока управления, под действием датчика температуры, который ввернут во всасывающий коллектор (со стороны крышки цепей). На автомобилях с карбюраторными двигателями вентилятор включается при срабатывании термопереключателя, ко.

20583 original 03 7 4

4.7 Насос охлаждающей жидкости
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Слейте охлаждающую жидкость. 3. Снимите все ремни. 4. Зафиксируйте шкив насоса охлаждающей жидкости, обернув старым ремнем, отверните болты и снимите шкив. 5. Отверните корпус термостата и осторожно сместите.

Как правильно сменить антифриз в Ниссан Санни FB15 своими руками?


Для поддержания нужной температуры силового агрегата автомобиля Ниссан Санни FB15 предназначена система охлаждения. Двигатель машины работает при высоких температурах, следовательно, чтобы он не перегревался, следует контролировать состояние антифриза и осуществлять его замену при необходимости.

Причины возникновения поломок и утечек

Замена антифриза на Nissan Sunny fb15 может быть заранее продуманным действием или непредвиденным обстоятельством.

Причины, по которым выполнить замену охлаждающей жидкости потребуется внезапно, могут быть следующие:

  • Перегрев двигателя. Данная причина приведет к большим затратам топлива и снижению мощности.
  • Коррозия внутри системы охлаждения. Коррозийный слой является изолятором тепла. Поэтому у мотора плохая теплоотдача, энергия плохо отводится. Итог – вновь перегрев мотора, а в дальнейшем ремонт.
  • От охлаждающей жидкости может появиться осадок. В состав такого тосола входят силикаты.
  • Кавитационная эрозия – появление и разрушение пузырьков в жидкости. Если данную проблему вовремя не удалить путем замены антифриза, в охлаждающей системе появятся дырки.
  • Из-за замерзания могут появиться трещины. Возникнуть трещины могут в расширительном бачке, в патрубках, в местах стыков шлангов.

Чтобы избежать перечисленных проблем с автомобилем, необходима своевременная замена антифриза на Ниссан Санни ФБ15, причем, качественной смесью. Хладагент является основной частью системы охлаждения, поэтому необходимо регулярно следить за его уровнем и качеством.
При проверке уровня в расширительном бачке можно заметить изменения в цвете и консистенции жидкости. Остатки маслянистой жидкости могут появиться на пробке или горловине. Вывод – моторное масло постепенно попадает в систему охлаждения.

В большинстве случаев чтобы устранить неисправность, надо заменить старые патрубки на новые, промыть всю систему охлаждения, сменить охлаждающую смесь и влить в мотор новое масло.

Первая замена антифриза осуществляется после 90 тысяч километров пробега, последующие – каждые 60 тысяч километров.

Инструкции по замене охлаждающей жидкости

Слив антифриза с бака Ниссан Санно фб15 требует соблюдения определенных правил техники безопасности. Тосол – токсичный материал, поэтому выполнять процесс требуется с особой осторожностью. Нельзя допустить попадания смеси на открытые участки тела или внутрь организма.


Заливать антифриз для Ниссан Санни fb15 необходимо вдали от детей и животных. Во избежание загрязнения окружающей среды, слив производить в специально подготовленную емкость. Перед работой следует заглушить и оставить его определённое время, чтобы он остыл. На горячем двигателе менять антифриз запрещается, потому что горячая жидкость, при открытии расширительного бачка, может попасть на руки и лицо.

Пошаговый процесс замены охлаждающей жидкости описан последовательно далее в статье.

Первым делом необходимо слить тосол:

  • Автомобиль установить на ровной площадке.
  • Открутить кран на радиаторе и снять крышку, тосол станет выливаться интенсивнее.
  • Сбросить давление, повернув крышку расширительного бачка против часовой стрелки.
  • Снять крышку расширительного бачка.
  • На блоке цилиндров открутить пробки.
  • Отвернуть штуцера для удаления воздуха.
  • Слить жидкость из блока цилиндров.
  • Закрутить пробку слива.

С системы охлаждения слили отработанную жидкость. Далее следует выполнить промывку системы охлаждения:

  • Залить в радиатор дистиллированную воду.
  • Как только польется вода из мотора закрутить и затянуть сливную пробку блока цилиндров.
  • Повторять заливать воду до тех пор, пока вода не пойдет из отверстий для удаления воздуха.
  • Закрутить заглушки отверстий.
  • Добавить воду до метки MAX на расширительном бачке. Завернуть пробку на горловине радиатора.
  • Включить двигатель и нагреть до рабочей температуры. Дать поработать на холостом ходу.
  • Заглушить силовой агрегат и слить воду из системы охлаждения.

Процедуру промывания необходимо повторить несколько раз, чтобы сливаемая вода была чистой.

После промывки системы охлаждения можно приступать к заливке нового антифриза. Для этого следует выполнить следующие действия:

  • Закрыть сливные краны в радиаторе и блоке цилиндров.
  • Открыть штуцера для сброса воздуха.
  • Медленно заливать новый антифриз в расширительный бачок.
  • По мере заполнения системы хладагентом из отверстий для удаления воздуха начнёт сочиться жидкость, клапаны необходимо поочерёдно закрывать.
  • Долить охлаждающую жидкость до максимального уровня в расширительном бачке.
  • Завести мотор и оставить его работать в течении 5-10 минут, чтобы жидкость начала циркулировать и из системы вышли остатки воздуха.
  • Проверить уровень антифриза в расширительном бачке и при необходимости долить.
  • Закрыть крышку расширительного бачка.

Антифриз для Ниссан Санни fb15 должен соответствовать всем требованиям производителя. Точной концентрацией антифриза Ниссан является – 1/1. Некоторые из производителей рекомендуют смешивать 65% концентрата с 35% дистиллированной воды. Чистый концентрат не заливать.

Отличия смены антифриза с другими моделями Ниссан

Правильная замена антифриза в Nissan Sunny fb15 предохранит автомобиль от серьезных ремонтов двигателя. ОЖ следует использовать на основе этиленгликоля, цвет смеси должен быть красный.

Для того чтобы знать, как заменить антифриз на Ниссан Цефиро, надо точно знать какую смесь заливать в машину. При выборе тосола надо знать также год выпуска автомобиля. От этого зависит, какого цвета должна быть жидкость и сколько литров заливать. Производителем рекомендуется использовать хладагент класса G12 красного цвета. Для осуществления замены может потребовать от 6 до 7 литров охлаждающей жидкости в зависимости от года выпуска автомобиля. Процедура замены и последовательность действий при замене антифриза на Ниссане Санни и Цефиро идентичны.

Система охлаждения Ниссан Санни

Система охлаждения закрытого типа, включает радиатор, термостат, центробежный насос охлаждающей жидкости, электрический вентилятор охлаждения, шланги и выключатели. Привод насоса осуществляется с помощью клинового ремня от шкива коленвала.

Система функционирует следующим образом. Охлаждающая жидкость подается водяным насосом на блок цилиндров и головку блока цилиндров, поступая через впускной коллектор, радиатор печки и карбюратор в корпус термостата.

Когда мотор не разогрет, охлаждающая жидкость поступает обратно из корпуса термостата в водяной насос. Когда охлаждающая жидкость достигает определенной температуры, термостат открывается, и охлаждающая жидкость поступает через верхний шланг в радиатор. В то время, пока охладительная жидкость циркулирует через радиатор, она охлаждается потоком воздуха при движении автомобиля. В случае необходимости, охлаждению жидкости помогает также электрический вентилятор. После достижения нижней части радиатора жидкость охлаждается и цикл повторяется вновь.

При нормальной рабочей температуре двигателя охлаждающая жидкость расширяется, и часть ее попадает через тонкий шланг, подсоединенный к горловине заливной пробки радиатора, в расширительный бачок. После того как система охладится, собравшаяся охладительная жидкость в бачке возвращается в радиатор.

На некоторых моделях охладительная жидкость проходит также через масляный радиатор.

Электрический вентилятор (вентиляторы) охлаждения, расположенный впереди радиатора контролируется выключателем термостата. При определенной температуре охладительной жидкости выключатель включает вентилятор. Предупреждение

Не пытайтесь снять крышку заливной горловины радиатора или переставить какую-либо часть системы охлаждения, в то время, когда мотор разогрет, так как существует большой риск получить ожог. В случае если крышка заливной горловины радиатора должна быть снята перед тем, как мотор и радиатор полностью остыли (хотя это и не рекомендуется), в первую очередь необходимо, чтобы давление в системе охлаждения упало. Для избежания ожога накройте крышку толстым куском тряпки и медленно отвинчивайте ее до тех пор, пока не раздастся шипение. Когда шипение прекратится, указывая на то, что давление упало, продолжайте медленно отвинчивать крышку до тех пор, когда ее можно будет снять. Если шипение будет повторяться, подождите до тех пор, пока оно полностью не исчезнет. Все время при открытии пробки старайтесь держать ваши лицо и руки на безопасном расстоянии.

Не допускайте ситуации, чтобы антифриз попадал на вашу кожу или на окрашенную поверхность автомобиля. Немедленно промойте разлившуюся жидкость водой. Никогда не допускайте, чтобы антифриз находился возле вас в открытом контейнере либо образовывал лужу на дороге или на полу в гараже. Детей и домашних животных привлекает приятный запах антифриза, и в случае попадания его во внутренности, это может привести к летальному исходу.

В случае, если мотор разогрет, электрический вентилятор может начать вращаться, даже если мотор не работает. Следите за своими руками, волосами, просторной одеждой, когда работаете с мотором.

Смотрите подраздел 5.2 для принятия мер предосторожности при работе с моделями, оборудованными кондиционером.

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) Nissan своими руками. Фото, инструкции

Во избежание загрязнения окружающей среды, слив производить в специально подготовленную емкость. Перед работой следует заглушить и оставить его определённое время, чтобы он остыл.

Как правильно сменить антифриз в Ниссан Санни FB15 своими руками?

На горячем двигателе менять антифриз запрещается, потому что горячая жидкость, при открытии расширительного бачка, может попасть на руки и лицо. Пошаговый процесс замены куда заливать антифриз на ниссан санни жидкости описан последовательно далее в статье.

Первым делом необходимо слить тосол: Автомобиль установить на ровной площадке. Открутить кран на радиаторе и снять крышку, тосол станет выливаться интенсивнее. Сбросить давление, повернув крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Снять крышку расширительного бачка.

2.37 Замена охлаждающей жидкости

На блоке цилиндров открутить пробки. Отвернуть штуцера для удаления воздуха.

Слить жидкость из блока цилиндров. Закрутить пробку слива. С системы охлаждения слили отработанную жидкость. Я взял большое ведро и подставил под шланг под радиатором.

куда заливать антифриз на ниссан санни

После слива жижы я снял термостат и сломал его чтоб он всегда был в открытом состоянии. Процесс занял минут 10 с забегами и сменой ведра и просмотра температуры после как вода пошла чистая начали заливать в систему антифриз.

Запуск двигателя. Во время его работы наблюдаем за показаниями датчика температуры в системе охлаждения.

Глушим двигатель и смотрим на показатель уровня жидкости. Рекомендации Для того чтобы опустошить расширительный бачок, нужно его снять. Делается это легко: После удаления жидкости следует отсоединить шланг и тщательно промыть бачок, а затем высушить. Она находится на задней части блока цилиндров, позади генератора на двигателях Е 7J и выше кожуха промежуточного вала на двигателях F3RF3R и F7R обратитесь к иллюстрациям.

Если охлаждающая жидкость сливается не для замены и она чистая и использовалась менее двух лет, то ее можно использовать куда заливать антифриз на ниссан санни, хотя это не рекомендуется. В заключение установите нижних шланг радиатора и сливную пробку на блоке цилиндров. Если заменой охлаждающей жидкости пренебрегали или смесь антифриза стала растворенной, система охлаждения может постепенно потерять эффективность, поскольку каналы радиатора станут ограниченными из-за ржавчины и другого осадка.

Эффективность системы охлаждения можно восстановить, промыв систему. Радиатор нужно промывать независимо от двигателя, чтобы избежать ненужного загрязнения.

Отсоедините верхние и нижние шланги от радиатора, как описано в Главе Системы охлаждения, отопления. Вставьте садовый шланг во входное отверстие верхнего шланга радиатора. Направьте поток чистой воды через радиатор и продолжайте промывать, пока чистая вода не появится из выходного отверстия нижнего шланга радиатора.

Замена антифриза в автомобилях Nissan

Если спустя достаточно долгое время вытекающая вода все еще не куда заливать антифриз на ниссан санни чистой, радиатор можно промыть специальным очищающим средством для системы охлаждения. Приготовились Но в один, уже зимний день, открыв капот перед первым запуском двигателя, жидкость была обнаружена под крышкой термостата, на корпусе коробки передач.

Понятно дело — в морозцы антифриз немного выдавливало, при езде агрегаты нагревались-жидкость испарялась, вот оно бесследное исчезновение. Можно куда заливать антифриз на ниссан санни — счастье! Единственное, до лета пришлось подливать охлаждайку. На выбор охлаждающей жидкости было потрачено много времени, так как тупое рассматривание каталогов вводило в ступор своим количеством брендом и наименований, но "курение" ресурсов и форумов привело к антифиризу, который бы одобрил сам Император — TCL, зеленый зеленый для Ниссанов и всего остального, красный для Тойот и Дайхатцу, что за разделение я так и не понял.

Однако, нелюбой зеленый TCL подходил на роль замены, нужен был готовый то есть без самостоятельного разведения и вычитания пропорций-дабы не накосячитьс температурой кристаллизации не ниже 40 градусов, ну и фасовка экономичная. Заказал две канистры, так как по книге для замены необходимо 6,75 л.

какой размер сливной болт охлаждающей жидкости с блока ниссан санни fb 15


Материал из Nissanoteka. ru. Предупреждение Процедура выполняется на полностью остывшем двигателе, с соблюдением мер безопасности работы с ядовитыми жидкостями. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Осторожно отверните пробку радиатора, обернув тампоном из ветоши. 2. Переведите рычажок управления отопителем в положение "hot". 3. Отверните сливную пробку радиатора (указана стрелкой). 4. Слейте жидкость в сосуд, приняв меры, чтобы жидкость не попала на ремни привода или на резиновые детали. 5. При необходимости снимите расширительный бачок, слейте остатки жидкости и промойте. 6.

Смена ТОСОЛА




Подставьте сосуд под сливную пробку блока цилиндров (указана стрелкой). 7. Отверните пробку на блоке цилиндров, затем отверните штуцера для удаления воздуха (штуцер указан стрелкой). Слейте жидкость из блока цилиндров. 8. Заверните сливную пробку, залейте в радиатор чистую воду. После того как вода польется из двигателя заверните и затяните сливную пробку блока цилиндров. 9. Продолжайте заливать воду до тех пор пока вода не потечет из отверстий для удаления воздуха.



Заверните заглушки отверстий и затяните с заданным моментом. 10. Долейте воду до отметки МАХ расширительного бачка, плотно заверните пробку горловины радиатора. 11. Запустите двигатель и прогрейте до тех пор пока не включится вспомогательный вентилятор системы охлаждения. Доведите 23 раза обороты до 3000 об/мин, остановите двигатель и дождитесь полного остывания. 12. Повторите действия в пп. 311 до тех пор, пока вытекающая вода не станет чистой. 13. Слейте воду и повторите действия в пп. 810, но на этот раз залейте антифриз в нужной пропорции.

Смажьте сливную пробку блока цилиндров фиксирующим составом и затяните с заданным моментом. 14. Запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры, остановите двигатель и дождитесь полного остывания. 15. Убедитесь в отсутствии течи из под разбиравшихся соединений. Проверьте уровень жидкости в расширительном бачке, при необходимости долейте. Источник:
Быстрый переход Автомобили Nissan и то, что рядом Техническая документация, диагностика и ПО N15 (Nissan Almera, выпуск 1995-2000 г. ) N16 (Nissan Almera, выпуск 2000-2006 г. ) G15 (Nissan Almera, выпуск с 2013 г. ) B10 (Nissan Almera Classic, выпуск с 2006 г. ) P10, P11 (Nissan Primera, выпуск 1990-2002г. ) P12 (Nissan Primera, выпуск с 2002 г. ) A32 (Nissan Maxima, выпуск 1995-2000 г. ) A33 (Nissan Maxima, выпуск 2000-2008 г. ) Teana I (Nissan Teana I, выпуск 2003-2008 г. ) Teana II (Nissan Teana II, выпуск c 2008 г. ) Teana L33 (Nissan Teana III, выпуск c 2014 г. ) Т30 или Х1 (Nissan X-Trail, до 2007 года) Т31 или Х2 (Nissan X-Trail, выпуск с 2007 года) Т32 (Nissan X-Trail, выпуск с 2014года) ПРОЧТИ СНАЧАЛА ВСЯК СЮДА ВХОДЯЩИЙ! Y62 (Nissan Patrol, выпуск с 2010 г. ) Автоцентр на Таганке (г.

Москва) АвтоСпецЦентр (г.

Москва) РОЛЬФ Пеликан (г. Москва) NATC GROUP (г. Москва) Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование Вопросы оф. дилеру Aurore Auto (г. Санкт-Петербург) Вопросы оф. дилеру CTK Center (г. Санкт-Петербург) Вопросы оф. дилеру ASCAR (г. Калининград) Nissanoteka. ru

Двигатель QG15DE Nissan

Тема японских автомобилей и качества их изготовления практически безгранична. На сегодняшний день, модели из Японии могут соперничать с известными на весь мир немецкими машинами.

Конечно, без недостатков не обходится не в одной промышленности, но приобретая, например, модель компании Nissan, можно совершенно не беспокоиться за надёжность и долговечность – данные качества всегда высоки.

Достаточно популярным силовым агрегатом для некоторых моделей Nissan является известный двигатель QG15DE, которому посвящено достаточно много места в сети. Мотор относится к целой серии двигателей, начиная QG13DE, и заканчивая QG18DEN.

Краткая история

Nissan QG15DE

Nissan QG15DE нельзя назвать отдельным элементом серии двигателей, для его создания использовалась база более практичного QG16DE, который отличался повышенным расходом. Конструктора уменьшили диаметр цилиндра на 2.4 мм и установили другую поршневую систему.

Такие конструктивные доработки привели к увеличению степени сжатия до 9.9, а также более экономному расходу топлива. При этом увеличилась мощность, хотя и не так ощутимо – 109 л.с. при 6000 оборотов.

Двигатель эксплуатировался непродолжительный временной промежуток – всего 6 лет, в период с 2000 по 2006 год, при этом постоянно дорабатывался и совершенствовался. Например, спустя 2 года после выпуска первого агрегата, мотор QG15DE получил систему изменения фаз газораспределения, также произошла замена механической дроссельной заслонки на электронную. На первых моделях устанавливалась система снижения токсичности EGR, но в 2002 году её убрали.

Как и у других двигателей Ниссан, QG15DE имеет важную конструктивную недоработку – на нём отсутствуют гидрокомпенаторы, а значит, со временем потребуется регулировка клапанов. Также на данные моторы устанавливают цепь ГРМ с достаточно продолжительным эксплуатационным сроком, который составляет от 130000 до 150000 км.

Как было сказано ранее, агрегат QG15DE производился всего 6 лет. После чего его место занял HR15DE, с более улучшенными техническими характеристиками и показателями работы.

Технические характеристики

Чтобы понять возможности двигателя, следует более подробно ознакомиться с его характеристиками. Но необходимо уточнить сразу, что данный мотор не создавался с целью регистрации новых скоростных возможностей, двигатель QG15DE идеально подходит для спокойной и постоянной езды.

МаркаДВС QG15DE
Тип двигателяРядный
Рабочий объём1498 см3
Мощность двигателя относительно оборотов90/5600
98/6000
105/6000
109/6000
Крутящий момент относительно оборотов128/2800
136/4000
135/4000
143/4000
Количество цилиндров4
Количество клапанов16 (по 4 на 1 цилиндр)
Блок цилиндров, материалЧугун
Диаметр цилиндра73.6 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия09.09.2018
Рекомендуемое октановое число топлива95
Расход топлива:
- при езде по городу8.6 л. на 100 км.
- при езде по трассе5.5 л. на 100 км.
- при смешанном типе езды6.6 л. на 100 км.
Объём масла в двигателе2.7 литра
Допуск масла на угарДо 500 грамм на 1000 км
Рекомендуемое масло для двигателя5W-20
5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
10W-60
15W-40
15W-50
20W-20
Замена маслаЧерез 15000 км (на практике – через 7500 км)
Экологическая нормаЕвро 3/4, качественный катализатор

Основное отличие от силовых агрегатов других производителей – использование высококачественного чугуна для изготовления блока, тогда как все остальные компании отдают предпочтение более хрупкому алюминию.

Nissan QG15DE

Для определения номера двигателя, например, при перерегистрации автомобиля, достаточно посмотреть на правую часть блока цилиндров агрегата. Там выделена специальная площадка с выбитым номер. Очень часто, номер двигателя покрывают специальным лаком, иначе очень скоро может образоваться слой ржавчины.

Надёжность двигателя QG15DE

В чём выражено такое понятие как надёжность силового агрегата? Всё очень просто, это означает, сможет ли доехать водитель в пункт назначения с какой-либо внезапной поломкой. Не следует путать со сроком эксплуатации.

Мотор QG15DE достаточно надёжен, что обусловлено следующими факторами:

  • Инжекторная система питания топливом. Карбюратор, из-за отсутствия электронных компонентов, позволяет выиграть в разгоне и рывке с места, но даже обычное засорение жиклёров приведёт к заглохшему двигателю.
  • Чугунный блок цилиндров и крышка ГБЦ. Материал, с достаточно продолжительным эксплуатационным сроком, но не любящий резких температурных перепадов. В двигатели с чугунным блоком следует заливать только качественную охлаждающую жидкость, лучше всего антифриз.
  • Высокая степень сжатия при малом объёме цилиндров. Как вывод – более длительный эксплуатационный срок двигателя без потери мощности.

Ресурс двигателя не указывался производителем, но из отзывов автолюбителей в интернете можно сделать вывод, что он составляет не менее 250000 км. При своевременном проведении ТО и не агрессивной езде, его можно продлить до 300000 км, после чего необходимо провести капитальный ремонт.

Силовой агрегат QG15DE абсолютно не подходит в качестве основы для проведения тюнинга. Этот мотор имеет средние технические характеристики и создан только для спокойной и равномерной езды.

Перечень основных неисправностей и методы их устранения

Существуют наиболее часты поломки у двигателя QG15DE, но при проведении качественного и своевременного технического обслуживания их можно минимизировать или избежать.

Растянута цепь ГРМ

Очень редко можно встретить лопнувшую цепь ГРМ, но более частым явлением является её растяжение. При этом:

  • Двигатель заводится плохо или не заводится вообще. При этом необходимо, чтобы стартер совершал длительную работу, что также влияет на его эксплуатационный срок.
  • Появление плавающих оборотов на холостом ходу.
  • Возможны провалы в работе, очень похожие на последствия вышедшей из строя свечи зажигания.
  • Повышенный уровень шума при работе двигателя.

цепь ГРМ

Выход из ситуации один – произвести замену цепи ГРМ. Сейчас много качественных аналогов, цена которых достаточно доступна поэтому нет необходимости в покупке оригинала, ресурс которого составляет не менее 150000 км.

Мотор не заводится

Проблема очень частая, и если цепь ГРМ при этом не при чём, то следует обратить внимание на такой элемент как дроссельная заслонка. На двигателях, выпуск которых начался с 2002 года (Nissan Sunny), устанавливались электронные заслонки, крышка которых требует периодической чистки.

Второй причиной может стать засорившаяся сетка бензонасоса. Если её чистка не помогла, то скорее всего вышел из строя сам бензонасос. Для его замены не всегда требуется помощь специалистов СТО, такая процедура выполняется своими руками.

И как последний вариант – вышедшая из строя катушка зажигания.

Свист

Чаще всего возникает при работе на пониженных оборотах. Причиной такого свиста является ремень генератора. Проверить его целостность можно непосредственно на двигателе, достаточно визуального осмотра. При наличии микротрещин или потёртостей, ремень генератора вместе с роликами следует заменить.

Сигнализатором пришедшего в негодность ремня генератора может стать лампа разрядки аккумуляторной батареи. При это ремень просто проскальзывает вокруг шкива и генератор не совершает требуемое количество оборотов. Проводя ремонт, также следует проверить датчик коленвала.

Резкие рывки на низких оборотах

Особенно чувствительны при начале езды и при включении первой передачи, также машина дёргается при разгоне. Проблема не критичная, вполне позволит добраться до дома или до ближайшей станции технического обслуживания, но для решения потребуется привлечение мастера по настройке инжекторов. Скорее всего, необходима перепрошивка системы ЭБУ или посмотреть, как работают основные регулировочные датчики. Такая проблема встречается как на моделях с механикой, так и с АКПП.

Недолговечность катализаторов

Последствием вышедшего из строя катализатора является чёрный дым из выхлопной трубы (это не пришедшие в негодность маслосъёмные колпачки или кольца, а также неисправность неисправность лямбда-зонда), и повышение уровня CO. После появления чёрного густого дыма катализатора следует немедленно заменить.

Недолговечные составляющие системы охлаждения

Система охлаждения для мотора QG15DE не отличается длительным эксплуатационным сроком. Например, заменив термостат, через некоторое время можно обнаружить капли охлаждающей жидкости, особенно в месте, где находится сальник свечного колодца. Часто выходит из строя помпа или датчик температуры.

Какое масло следует заливать в двигатель

Разновидности масел для двигателя QG15DE стандартны: от 5W-20 до 20W-20. Следует помнить, что масло для двигателя является очень важной составляющей его правильной работы и долговечности.

Чтобы эксплуатационный срок автомобиля был максимально продолжительным, следует, помимо масла, заливать только топливо с указанным в инструкции по эксплуатации октановым числом. Для двигателя QG15DE, как указывает мануал, это число составляет не менее 95.

Список автомобилей, на которых установлен QG15DE

Nissan Bluebird

Перечень автомобилей с двигателем QG15DE:

Схема циркуляции охлаждающей жидкости ниссан санни fb15

воздух выгоняли,заводили пузырьков нет,помпу смотрел нормальная чугунная не прокручивается,прокладку гбц поменял головку шлифанули(кстати прокладка пробитая была)протянули как положено,не первый раз головки вскрывали, ну все ровно не чего не изменилось(((уже не знаю что делать,думаю контракт уже брать(думаем что микро трещена походу где то есть(на выходных 2очка компрессором накачал ож и где то в районе впускного колектора мож ниже писк стоял но не всегда пещала,при 09 не пищит,антифриз и мыльную воду пробовал заливать 2 очка давал не где не чего,в патрубке побежала только с верхнего,и то просто много дали 1.5очков он держал 2 не выдержал уже,ну если даже микро трещена почему тогда когда в гараже ее заводиш все ок и на оборотах и на холостых всяко пробовал,только поехал раз заглушил и все воздух где то хапает(((в гараже тоже глушил много раз по разному нагревал,и перегревал даже давило в расширитель все нормально,почему на ходу то воздух хапает?подскажите пожалуйста уже из принцепа причину охота найти,да и двиг боюсь зря купить,стрелка тохометра еще прыгает но работает ровно,после замены прокладки работать с провалом стал как то,типа работает сикунд 5 на800об потом на500 резко упадет и опять800.так на всякий написал))) на сто не знают а другие деагност предлогают типа со замерить ну не обещают что найдут а 1500 отдай(

Добавлено через 2 минуты
а как понять делать патрубок печки?дядька предлогал тройник какойто туда воткнуть зачем не понял.

Если чё - можно добавить в антифриз индикатор и ульрафиолетом облазить мотор и под торпедой. Также (если есть подозрение на прорыв газов) - газоанализатором нагорячую проверить "выхлоп" расширительного бачка

__________________
"Ни хрена не видно" - сказал водитель и прибавил газу.
Лечу двигатель по фотографии, дорого

Многие думают, но это не так.

Привычка думать головой - одна из черт сугубо личных, поскольку ум, как таковой, у разных лиц - в местах различных.

Схема циркуляции охлаждающей жидкости ниссан санни fb15

замени прокладку ГБЦ

Это точно прокладка ГБЦ может это термостат или ещё чтонебуть ??просто завтра хотел термостат снять, или не стоит снимать??

Сколько обойдётся ремонт чтобы всё было хорошо.Дайте ещё советы в чём может быть проблема

если температура поднимается то это термостат.
прокладку ГБЦ определяют по пузырькам.

если циркуляция есть то это 100% прокладка ГБЦ

На холодную когда заводишь нету пузырьков всё нормально но потом гдето через мин 10-20 когда прогреется открываешь крышку радиатора тосол выходит под давлением

кстате когда газуешь с открытой крышкой радиатора уровень тосола сильно увеличивается

выявление неисправностей ДВС визуально от 300рб

замена прокладки ГБЦ 4-х цилиндровых движков от 3000-4500рэ
замена термостата 500рб

если увел уровень то это нет циркуляции.

Вот так происходит с открытой крышкой радиатора газуешь уровень увеличивается отпускаешь газ уменьшается короче есле сильно прогазуешь уровень сильподнимется,хотьбы это был термостат

еще может быть и радиатор забился

Радиатор я второй ставлю уже всё тагже.

для начала замени термостат

далее видно будет
чисти радиатор итд

Спс завтра термостат снему ваще без него поробую

на 5 е было такое.просто замени крышку радиатора.гораздо дешевле будет.

крышка наврятле ну всё ровно попробую,а есле просто с крышке снять клапан покатит так для проверки??

сначала поменяй крышку, когда газуеш уровень должен подниматься

там при нагреве жидкости(он расширяется) создается давление крышка должна спустить лишнее в расширитель, если на крышке написано 1.1 то давлениее не хилое как член стоячем виде. Еще если прокладку продуло то печка херово дует то теплом, то холодом. Можно крышку закрыть и смотретьна шланг ведущий в расширитель его в стеклянку с жидкостью, даешь обороты если с шланга идут пузыри воздуха то однозначно прокладка. Еще верный способ выезжаеш на трасу и газ в полик и едеш километров 30 если не закипит то все норма

Можно крышку закрыть и смотретьна шланг ведущий в расширитель его в стеклянку с жидкостью, даешь обороты если с шланга идут пузыри воздуха то однозначно прокладка,так проверяли нет пузырьков,токо одно я не могу понять почему когда крышку радиатора открывашь от туда выплёвывает тосол под сильным давлением, а в разшерительный не спускает тосол,у меня когдатото был ванет даж когда кипела машина тосол уходил в разжерительный бачок,а тут ваще кагбутто шланг забит ,ну я проверял всё нормально,не может быть что крышка на втором радиаторе сломана,кстате я ещё заводил когда вентиляторы ОХлождения радиатора были отключены ну не думаю при температуре -40 градусов она бы не перегрелась

Читайте также: