Как снять воздуховод опель астра j

Обновлено: 05.07.2024

Как снять воздуховод опель астра j

Снятие и установка дефлекторов воздуховодов

  1. Для снятия решетки дефлектора с центральной части лицевой панели, заправьте жала небольших отверток в пазы с обеих ее решетки. Отпустив таким образом крепежные фиксаторы, аккуратно снимите решетку с панели приборов. Снятие корпуса дефлектора требует демонтажа приборного щитка (см. Главу Кузов) и выключателя аварийной сигнализации.

Левый (водительский) боковой дефлектор

  1. Снимите переключатель управления функционированием наружных осветительных приборов (см. Главу Бортовое электрооборудование). Разверните дефлектор вниз до упора и сквозь решетку выверните три (два верхних и один нижний) крепежных винта. Винты упадут в корпус дефлектора, - постарайтесь не дать им провалиться в заднее вентиляционное отверстие. Отсоедините электропроводку и снимите дефлектор.

Правый боковой дефлектор

Центральный дефлектор является частью лицевой панели (см. Главу Кузов).

  1. Для демонтажа правого бокового дефлектора предварительно снимите вещевой ящик (см. Главу Кузов).
  2. Вытяните верхнюю вентиляционную решетку из воздуховода. Выверните верхние и нижние крепежные винты и снимите дефлектор.
  1. Снимите облицовочную панель под рычагом стояночного тормоза. Снимите защитный чехол рычага. Просунув руку в образовавшееся отверстие, вытолкните дефлектор наружу.

Установка центральных дефлекторов производится в порядке, обратном порядку их демонтажа.

  1. Для установки боковых дефлекторов на моделях Astra необходимо поддеть отверткой боковой фиксатор, затем развернуть решетку таким образом, чтобы открылся доступ к верхним крепежным винтам. Теперь винты могут быть установлены без риска утраты их в результате падения в вентиляционное отверстие. На моделях Zafira установка боковых дефлекторов производится в порядке, обратном порядку их демонтажа.

Задние дефлекторы устанавливаются в порядке, обратном порядку демонтажа соответствующих компонентов.

Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода Опель Астра

Воздушный фильтр снимают для получения доступа к другим агрегатам в моторном отсеке и при повреждении.
Вам потребуются: ключи «на 7», «на 10», TORX T25.
Для снятия воздушного фильтра выполните следующее.

Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода Опель Астра Н

1. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава к воздушному фильтру…

Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода Опель Астра Н

2….и отсоедините рукав от патрубка фильтра.

Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода Опель Астра Н

Обратите внимание: на патрубок воздушного фильтра и на край воздухоподводящего рукава нанесены прямоугольные метки для правильной установки рукава.

Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода Опель Астра Н

3. Выверните болт крепления задней части воздушного фильтра…

Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода Опель Астра Н

4….и снимите воздушный фильтр, вынув патрубок, расположенный на стенке корпуса фильтра, из воздухоподающего рукава, а обрезиненную опору на его днище из пружинного держателя, закрепленного на каркасе моторного отсека.

Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода Опель Астра Н

Так расположена опора на днище корпуса фильтра…

Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода Опель Астра Н

…а так – держатель на каркасе моторного отсека.

Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода Опель Астра Н

5. При необходимости снимите резиновую втулку с нижней опоры фильтра…

Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода Опель Астра Н

6….кронштейн его заднего крепления…

Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода Опель Астра Н

7….и извлеките из отверстий кронштейна две резиновые втулки.

Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода Опель Астра Н

Замените резиновые втулки нижнего…

Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода Опель Астра Н

…и заднего креплений фильтра, если они затвердели, сильно деформированы или надорваны.

Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода Опель Астра Н

8. Снимите с воздуховода воздухоподающий рукав.

Для снятия воздуховода выполните следующее.
1. Снимите облицовку радиатора (см. Снятие и установка облицовки радиатора Опель Астра h).

Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода Опель Астра Н

2. Выверните болт крепления воздуховода к рамке радиатора.

Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода Опель Астра Н

3. Выверните болт крепления горловины бачка омывателя к рамке радиатора…

Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода Опель Астра Н

4….и немного отведите горловину вперед.

Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода Опель Астра Н

5. Выверните шесть болтов крепления верхней поперечины рамки радиатора.

Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода Опель Астра Н

6. Движением влево и вверх отсоедините поперечину от воздуховода…

Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода Опель Астра Н

7….и снимите воздуховод.
8. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Как заменить салонный фильтр на Опель Астра J

Для очистки поступающего в салон Опель Астра J воздуха служит специальный фильтр. В процессе эксплуатации транспортного средства, расходник постепенно забивается пылью и мусором. Его пропускная способность падает. Поэтому фильтрующему элементу требуется периодическая замена.

Этапы замены фильтрующего элемента Опель Астра J

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Опель Астра J проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент и несколько ключей из набора.

Как заменить салонный фильтр на Опель Астра J

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Четвертое поколение выпускалось с 2009 по 2012 годы, а также рестайлинговые версии с 2012 по 2017 годы.

Где находится

Салонный фильтр Опель Астра J находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Опель Астра J является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, напротив бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:

    Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобной работы и открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\
  • Воздух проходит справа-налево, крайние грани должны быть такими – <
  • Воздух проходит слева-направо, крайние грани должны быть такими – >

В Опель Астра J воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Opel Astra IV J должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 35 мм
  • Ширина: 204 мм
  • Длина: 240 мм

Как правило, иногда аналоги для Opel Astra IV J могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Опель Астра четвертого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, угольный с артикулом 1808246 (Opel 18 08 246) или General Motors 13503675 или GM 13271191.

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Опель Астра четвертого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU 2442 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9941 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • TSN 9.7.764 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK 2442 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9941/C – из активированного угля
  • TSN 9.7.765 – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Amd
  • Bosch
  • Denso
  • Filtron
  • Fortech
  • JS Asakashi
  • Knecht Mahle
  • Kortex
  • Masuma
  • Miles
  • Raf filter
  • SCT
  • Sakura
  • Stellox
  • Valeo
  • Zekkert
  • Невский фильтр

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Astra IV J на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Снятие и установка компрессора системы кондиционирования воздуха

Системы вентиляции, отопления салона и кондиционирования воздуха Opel Astra

5.4.9 Снятие и установка компрессора системы кондиционирования воздуха / Opel Astra

Снятие и установка компрессора системы кондиционирования воздуха

Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением. Ни в коем случае не отсоединяйте рефрижераторные линии и не снимайте никакие компоненты системы, предварительно не выполнив разрядку последней. Разрядка системы кондиционирования воздуха должна производиться силами опытного специалиста в условиях мастерской автосервиса. При рассоединении рефрижераторных линий обязательно надевайте защитные очки!

При замене компонентов системы кондиционирования воздуха потребуется определенное количество сменного рефрижераторного масла, необходимое для заполнения объема нового узла. Используйте только масло, годное для употребления в системах R-134а (внимательно изучите этикетку на контейнере).

Компрессор К/В не относится к числу подлежащих восстановительному ремонту компонентов и в случае отказа должен быть заменен в паре с ресивером-осушителем.

Порядок выполнения
  1. Произведите разрядку системы кондиционирования в условиях специализированной мастерской.
  2. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, при соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  3. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Текущее обслуживание).
  5. Выверните крепежный болт и отделите от компрессора комбинированную переходную насадку, снимите уплотнительный элемент. С целью предотвращения попадания грязи внутрь системы, залепите скотчем отверстия в компрессоре и насадке.
  6. Отсоедините электропроводку.
  7. Выверните крепежные болты и снимите компрессор, опустив его вниз и высвободив из опорного кронштейна. Извлеките компрессор из двигательного отсека.
Порядок выполнения
  1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием. Произведите регулировку усилия натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Текущее обслуживание).
  2. В заключение произведите зарядку системы и проверку ее на утечки в условиях специализированной мастерской.
  3. При установке нового компрессора, проверьте уровень масла, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку. Расчет объема хладагента, необходимого для заполнения объема нового компрессора производится следующим образом:
    1. Слейте рефрижераторное масло из снятого с автомобиля компрессора в мерную емкость через всасывающий штуцер.
    2. Вычтите результат измерения из значения 160 мл.
    3. Полученный в результате вычитания объем хладагента и следует заливать в новый компрессор.
    1. Откройте дефлекторы всех воздуховодов на панели приборов и дайте двигателю поработать на холостых оборотах в течение пяти секунд.
    2. Включите вентилятор отопителя на максимальную скорость.
    3. Не менее чем на 2 минуты активируйте систему кондиционирования, при оборотах двигателя менее 1500 в минуту.
    Почему не работает кондиционер в машине? Находим неисправность в Opel Astra H | АвтоГлавСнаб Opel Astra J — не работает кондиционер. Проводим диагностику. Opel Astra H Быстрый ремонт кондиционера! Очистка кондиционера | Astra J Мембрана вентиляции картерных газов.лайфхак. Opel astra gtc!

    Как заменить или отремонтировать заслонку рециркуляции воздуха на Opel Astra

    Модель Astra заслуженно входит в перечень наиболее востребованных и покупаемых автомобилей в линейке автокомпании Opel.

    Opel Astra

    Машина собрана качественно, имеет ряд преимуществ, но также обладает некоторыми слабыми сторонами. Автовладельцы отмечают возможность периодического выхода из строя заслонки рециркуляции. Это один из компонентов системы контроля климата в салоне.

    Задачей заслонки является перекрытие забора воздуха, который поступает с улицы, а также обеспечение рециркуляции воздуха в салоне, предварительно проходящего через фильтр салона.

    Конструктивно компонент включает в себя корпус-воздуховод и подвижный элемент, работа которого осуществляется за счёт электрического привода. При этом процесс управления ручной, и осуществляется через специальную кнопку на блоке климат-контроля. Но если в авто предусмотрен датчик качества воздуха, тогда контроль выполнен в автоматическом режиме.

    Если этот элемент выходит из строя, требуется выполнить ремонт заслонки рециркуляции.

    Почему заслонка выходит из строя

    Несмотря на все свои достоинства, Opel Astra всё же имеет некоторые недоработки в конструкции. Они касаются и устройства заслонки рециркуляции.

    Чаще всего неисправность касается её подвижной части, где выполняется стыковка с электрическим приводом. Тут используется пластик, на котором с течением времени и по мере эксплуатации автомобиля появляются трещины. Когда вал привода проворачивается в заслонке, вскоре компонент разрушается полностью и теряется работоспособность.

    Если говорить о причинах такой неисправности, то здесь смело можно называть просчёт самих конструкторов Astra. Материал, используемый в элементе, попросту не выдерживает подобной нагрузки, поскольку электропривод обладает слишком высоким моментом.

    Когда заслонка неисправная, она срабатывает со слишком малой скоростью, не может полноценно закрывать прохождение наружного воздуха. Потому при активации заслонки наружный воздух всё равно проникает внутрь. Либо устройство не переключается в выставленный автомобилистом режим, из-за чего постепенно в машине запотевают стёкла. Это уже напрямую зависит от того, насколько сильным является повреждение.

    Каждому владельцу Astra рекомендуется понаблюдать за тем, как быстро срабатывает заслонка рециркуляции при её исправном состоянии. На скорость влияет сразу несколько факторов, включая частоту использования функции, текущую температуру воздуха, наличие в составе климат-контроля датчика качества воздуха и пр.

    Как показывает статистика обращений в сервисный центр, с момента начала эксплуатации автомобиля Opel Astra проходит от 3 до 6 месяцев, когда неисправность заслонки даёт о себе знать. Если автомобиль находится на гарантии, тогда такая поломка входит в перечень гарантийных случаев, то есть водителю обязаны отремонтировать заслонку бесплатно в официальном сервисном центре Opel.

    Заслонка рециркуляции

    Если же гарантия уже не действует, автовладельцы Astra будут регулярно сталкиваться с проблемной заслонкой рециркуляции. Здесь существует 2 основных варианта:

    • периодически ремонтировать или менять узел;
    • модифицировать заслонку, чтобы она реже выходила из строя.

    Второй вариант наиболее предпочтительный. Но не все владельцы Astra сразу это понимают. Когда гарантийный срок истёк, все расходы по восстановлению работоспособности климатического оборудования ложатся на кошелёк владельца машины. А это довольно внушительные регулярные затраты. Лучше один раз потратить время и деньги на модернизацию, чем постоянно платить за ремонт и покупать новый узел заслонки.

    Обратите также внимание на характер проявления неисправности климат-контроля, в котором вы подозреваете именно заслонку рециркуляции. Если при изменении направления потока воздуха на блоке управления оно не меняется, то имеющаяся поломка не имеет отношения к рассматриваемой заслонке. Причину нужно искать в других компонентах климатической системы.

    Проверка заслонки

    Чтобы подтвердить или опровергнуть поломку заслонки рециркуляции салонного воздуха, автовладелец может воспользоваться одним из двух методов, либо совместить сразу оба способа диагностики. Для этого не обязательно ехать в сервисный центр, если заменой или ремонтом планируете заняться самостоятельно.

    Первый способ предусматривает определение наличия проблемы на слух. Ничего разбирать и демонтировать здесь не нужно. Процедура выглядит следующим образом:

    • включается зажигание;
    • двигатель при этом не заводится;
    • отключаются любые возможные источники шума в салоне (аудиосистема, обдув и пр.);
    • водитель также замолкает и внимательно прислушивается;
    • нажимается кнопка активации рециркуляции;
    • определяется продолжительность жужжания в районе вещевого ящика (бардачка).

    Звук обязательно будет слышен даже при исправной работе заслонки. Всё зависит от продолжительности звучания электропривода. Если звук наблюдается в течение 2-3 секунд, это говорит об отсутствии проблем. То есть заслонка работает нормально.

    Но когда звук более длительный, и продолжается около 10 секунд, сопровождаясь щелчками и неравномерными звуковыми колебаниями, заслонка вышла из строя. Требуется ремонт или замена узла. Это станет ясно уже при демонтаже.

    Если вы хотите максимально точно поставить диагноз заслонке рециркуляции в вашем Opel Astra, тогда придётся прибегнуть ко второму методу. Это уже визуальная проверка состояния элемента.

    Такая диагностика выполняется пошагово:

    • демонтируется бардачок;
    • включается зажигание;
    • запускается мотор; включается на максимальной скорости;
    • нажимается кнопка рециркуляции.

    Если заслонка начинает двигаться в течение 2-3 секунд и замирает в своей конечной точке, всё с ней хорошо, и никаких неисправностей не наблюдается.

    Когда движение становится неравномерным, параллельно появляются щелчки или хлопки, положение заслонки меняется несколько раз и изменяется звук от выходящего воздуха, и всё это занимает порядка 10 секунд, тогда элемент вышел из строя.

    Микроредуктор заслонки

    Способы замены заслонки

    Если возникла необходимость демонтировать, заменить или отремонтировать заслонку, всё начинается именно с процедуры снятия.

    Мастера и просто бывалые автовладельцы Astra выделяют 2 основных способа выполнения поставленной задачи.

    Для первого способа замены потребуется взять:

    • трещотку на 5,5 мм.;
    • ключ типа торкс на 20;
    • ключ накидного типа на 17 мм.

    В процессе выполнения демонтажа следует соблюдать определённую последовательность. Запоминайте свои шаги, чтобы правильно собрать узел:

    • обязательно отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
    • откройте бардачок и уберите оттуда всё лишнее;
    • открутите 4 самореза по периметру вещевого ящика с помощью торкса;
    • аккуратно ящик вытаскивается с посадочного места;
    • в верхней части имеется защёлка, из зацепления с которой бардачок выходит при определённом усилии;
    • сильно и резко не тяните, поскольку к бардачку ещё подключён провод плафона подсветки;
    • отключите разъём и полностью уберите в сторону бардачок;
    • в зоне ног переднего пассажира снимите обшивку и уберите воздуховод;
    • отключите разъём, питающий электропривод заслонки и электровентилятор системы обдува салона;
    • открчтите 5 саморезов, на которых удерживается вентилятор, после чего отсоедините одну защёлку;
    • переходя наружу, снимите поводки стеклоочистителей;
    • уберите уплотнитель со стороны капота;
    • демонтируйте накладку, предварительно отщелкнув 5 зажимов и пластика около лобового стекла;
    • подойдя к капоту, открутите 5 саморезов, которые держат корпус воздуховода проблемной заслонки;
    • открутите ещё 2 крепления от электропривода, закреплённого на корпусе заслонки;
    • установите новую заслонку;
    • соберите узел в обратной последовательности.

    Не обязательно менять весь узел в сборе. Зачастую, чтобы сэкономить на расходниках, замене подлежит лишь подвижная часть элемента. Замену выполняют с помощью образовавшегося проёма после демонтажа электровентилятора отопителя.

    Существует альтернативный метод замены, но он не самый оптимальный и удобный. Хотя некоторые владельцы Opel Astra предпочитают использовать именно его.

    Чтобы заменить заслонку, требуется снять вещевой ящик, как показано в предыдущей инструкции. Здесь всё просто, только 4 самореза и 1 защёлка. После откручиваются все винты в зоне фиксации электровентилятора. Это позволит отогнуть немного сам вентилятор вниз, в сторону пола.

    Вот тут и появляется небольшой проём, через который можно рукой добраться до подвижной части заслонки, выполнив её ремонт или замену.

    Приготовьтесь к тому, что при использовании упрощённого метода работать будет крайне неудобно. Единственное преимущество заключается в отсутствии необходимости снимать большое количество элементов. Хотя тут также приходится демонтировать бардачок и откручивать крепления на электровентиляторе. Выбор за самим автовладельцем Astra.

    Двигатель заслонки

    Ремонт

    Если автовладелец столкнулся с поломкой заслонки рециркуляции, не обязательно спешить покупать новую деталь. Почти всегда есть возможность её отремонтировать.

    Для ремонта применяется металлическое кольцо, внутренний диаметр которого должен составлять 11 миллиметров. Его следует аккуратно, но при этом достаточно плотно натянуть на стороны расположения электропривода. Чтобы кольцо правильно село, предварительно выполняется пропил под валом неисправной заслонки, размер которого должен равняться ширине кольца.

    Альтернативой металлическому кольцу также служит возвратная пружина от тяги карбюратора, которая устанавливается на автомобили серии ВАЗ 2101, то есть Копейка. Тут потребуется кусачками убрать усики, и тогда будет гораздо удобнее выполнять установку.

    Владельцы Astra придумали ещё один вариант ремонта. Здесь потребуется взять специальный хомут, выполненный из металла, который используется для крепления троса, либо похожий на него элемент, вместе с заклёпками. Вариант привлекателен тем, что пропил делать не нужно. Единственным вмешательством будет выполнение отверстия под размещение заклёпки.

    Последним и наименее популярным способом ремонта считается применение гильзы. Её можно сделать самому или заказать у мастера. Но чтобы плотно и качественно посадить гильзу на заслонку, обязательно придётся выполнить пропил, глубина которого составит 23 миллиметра.

    Те, кто не хочет заниматься ремонтом, не видит в этом смысла или просто желает минимизировать время, потраченное на восстановление работоспособности заслонки рециркуляции, могут просто приобрести новую запчасть. Для Astra они доступны в обычных магазинах автозапчастей, а также через Интернет.

    При покупке новой заслонки обычно встречаются 2 каталожных номера:

    • 6802059;
    • 1802742.

    Под первым каталожным номером продаются заслонки старого образца. Их выпуск уже официально прекращён, хотя встречаются оригинальные и аналоговые запчасти такого типа. Их использовать не рекомендуется при наличии альтернативной запчасти.

    Второй каталожный номер выведет покупателя на заслонку новой модификации. В компании General Motors в своё время провели модернизацию, которая позволила заметно улучшить конструкцию новой заслонки. Эта версия конструкции уже не ломается, как в случае с предшественником.

    Но проблема поломки самого электропривода никуда не ушла. Потому не стоит отказываться от идеи установки стабилизатора, о котором речь пойдёт чуть позже.

    Профилактика поломки заслонки

    Чтобы в дальнейшем минимизировать риск выхода из строя заслонки рециркуляции на автомобилях Opel Astra, требуется искусственно уменьшить показатель момента электрического привода, который отвечает за работу элемента климатического оборудования.

    Для снижения момента и мощности электропривода, в электрическую цепь устройства подключается стабилизатор тока.

    Причём и здесь есть 2 варианта установки стабилизатора.

    При этом важно учитывать наличие у резисторной схемы одного недостатка. Ток, проходящий через электропривод заслонки рециркуляции, будет непосредственно зависеть от напряжения, имеющегося в бортовой сети транспортного средства. В рассматриваемом случае это бортовая сеть автомобиля Opel Astra.

    Второй вариант стабилизатора выполняется на основе:

    • светодиодного моста на 1А и 400V;
    • резистора на 8,2 Ом;
    • микросхемы типа LM317AEMP или D2PAK на 1 и 1,5 А соответственно;
    • разъёма PWL;
    • разъёма PWC.

    Собрав одну из схем стабилизатора для нормализации работы электропривода заслонки рециркуляции, перед установкой обязательно проводится проверка.

    Разница в схемах заключается в том, что второй работы более компактный и простой в исполнении. При отсутствии навыков и опыта по сборке электросхем лучше обратиться за помощью к специалистам.

    Проверка выполняется путём подключения амперметра к схеме, запитанной от аккумулятора. Если ток при первичной проверке составляет около 150 мА с погрешностью 3 мА, это считается нормой. Затем выводы стабилизатора меняются местами и ток проверяется ещё раз. От первого значения погрешность не должна превышать 3 мА. При значениях 153 и 147 мА можно считать стабилизатор функционирующим правильно.

    Подключение стабилизатора

    Теперь остаётся лишь установить стабилизатор, чтобы нормализовать работу заслонки рециркуляции, исключив тем самым вероятность её поломки в ближайшее время.

    Выделяют 3 разных способа монтажа. Каждый из них подходит, потому выбирайте на своё усмотрение.

    1. Первый способ предельно просто. Нужно разрезать один из проводов, который следует к электроприводу. В полученный таким вот образом разрыв подключаются выводы от изготовленного или приобретённого стабилизатора тока.
    2. Второй вариант предусматривает необходимость подбора разъёмов и подключение стабилизатора между электрическим приводом самой заслонки, а также штатным имеющимся на Astra разъёмом.
    3. И последний вариант более трудоёмкий, поскольку придётся снимать блок климатического оборудования. Зато вариант самый безопасный и удобный. Для этого достаётся первый контакт из разъёма голубого цвета на блоке контроля климатом, и на его место фиксируется один вывод стабилизатора. При этом второй вывод соединяется с ранее изъятым первым контактом.

    По какому именно пути пойти, каждый владелец Opel Astra решает самостоятельно. Никто не заставляет автомобилиста устанавливать стабилизатор или собирать самостоятельно схемы. Всё же не каждый обладает необходимыми навыками и умениями.

    Но применение стабилизатора объективно правильное и рациональное решение, учитывая слабое место Astra в виде постоянно выходящей из строя заслонки рециркуляции воздуха. Вам решать, заниматься её постоянным ремонтом и заменой, либо поставить один раз стабилизатор, на долгое время забыв о любых проблемах с системой рециркуляции воздуха в составе климатического оборудования.

    Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода Opel Astra H

    Воздушный фильтр в автомобиле Opel Astra снимают, как правило, для получения доступа к другим агрегатам в моторном отсеке и при повреждении.

    Вам потребуются: ключи «на 7», «на 10», TORXT25.

    Для снятия воздушного фильтра выполните следующее.

    1. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава к воздушному фильтру.


    2. . и отсоедините рукав от патрубка фильтра.


    Примечание


    Обратите внимание: на патрубок воздушного фильтра и на край воздухоподводящего рукава нанесены прямоугольные метки для правильной установки рукава.

    3. Выверните болт крепления задней части воздушного фильтра.


    4. . и снимите воздушный фильтр, вынув патрубок, расположенный на стенке корпуса фильтра, из воздухоподающего рукава, а обрезиненную опору на его днище из пружинного держателя, закрепленного на каркасе моторного отсека.


    Примечание


    Так расположена опора на днище корпуса фильтра.


    . а так — держатель на каркасе моторного отсека.

    5. При необходимости снимите резиновую втулку с нижней опоры фильтра.


    6. . кронштейн его заднего крепления.


    7. . и извлеките из отверстий кронштейна две резиновые втулки.


    Примечание


    Замените резиновые втулки нижнего.


    . и заднего креплений фильтра, если они затвердели, сильно деформированы или надорваны.

    Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора системы охлаждения

    Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора системы охлаждения Opel Astra

    Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора системы охлаждения

    При горячем двигателе вентилятор системы охлаждения может активироваться в любой момент времени, - соблюдайте крайнюю осторожность!

    Электрический вентилятор получает питание от аккумуляторной батареи. В состав электрического контура вентилятора входят защитный предохранитель, выключатель зажигания и реле (см. Главу Бортовое электрооборудование). Контроль функционирования вентилятора осуществляет электронный блок управления, опирающийся на данные, поступающие от датчика температуры охлаждающей жидкости. Блок управления помещается слева под передним спойлером, позади переднего бампера.

    1. Для проверки исправности функционирования вентилятора запустите двигатель и прогрейте его на холостых оборотах до нормальной рабочей температуры. Вентилятор должен сработать до того, как стрелка указателя температуры двигателя на панели приборов автомобиля приблизится к сектору перегрева циферблата. Если срабатывания вентилятора не происходит, проверьте исправность подачи напряжения питания на соответствующем проводе вентилятора и реле (см. Главу Бортовое электрооборудование). Отказ подачи питания может произойти в результате выбивания предохранителя, выхода из строя выключателя зажигания, неисправности реле или повреждения электропроводки. Не исключена также вероятность выхода из строя приводного электромотора вентилятора.

    Модели Astra без системы кондиционирования воздуха

    1. Отсоедините отрицательный провод от батареи (см. Главу Электрооборудование двигателя) и отведите его в сторону от полюсной клеммы.
    2. Рассоедините контактный разъем электропроводки вентилятора и высвободите жгут проводов из промежуточных фиксаторов.

    1 - Верхние крепежные болты
    2 -Нижние опоры

    1. Аккуратно поднимите двигательного отсека.
    2. Перенесите вентилятор на верстак, выверните крепежный винт, рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор.
    1. Выверните крепежные винты (1) и снимите с рамы вентиляторной сборки приводной электромотор и крыльчатку.
    1. В случае необходимости отдайте винты (2) и отделите крыльчатку от мотора.

    Модели Zafira без системы кондиционирования воздуха

    1. Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).
    2. Отсоедините от вентилятора электропроводку и высвободите ее из промежуточных фиксаторов.
    3. Выверните боковые болты и, опустив вентиляторную сборку, осторожно извлеките ее из двигательного отсека.
    4. Перенесите вентилятор на верстак, отпустите фиксаторы и снимите диффузор, выверните три крепежных болта и снимите крыльчатку. Выверните крепежный винт, рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор. В случае необходимости отпустите крепеж и снимите электромотор.

    Модели Astra с системой кондиционирования воздуха

    1. Снимите аккумуляторную батарею с опорным кронштейном.
    2. Снимите сборку воздухоочистителя с воздуховодом (см. Главу Системы питания и выпуска).
    3. Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).
    4. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
    5. Отсоедините электропроводку вентилятора, датчика давления и компрессора К/В. также рассоедините задний разъем от модуля управления системы охлаждения, расположенного слева под передним спойлером. Отдайте крепежную гайку и отсоедините от брызговика шину заземления.
    6. Отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги.

    1 - Верхние крепежные болты
    2 -Нижние опоры

    1. Поднимая, осторожно высвободите вентиляторную сборку вентилятор из нижних опор и извлеките ее из двигательного отсека.
    2. Перенесите вентилятор на верстак, выверните крепежный винт, рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор.
    1. Выверните крепежные винты (1) и снимите с рамы вентиляторной сборки приводной электромотор и крыльчатку.
    1. В случае необходимости отдайте винты (2) и отделите крыльчатку от мотора.

    Модели Zafira с системой кондиционирования воздуха

    1. Снимите сборку воздухоочистителя с воздуховодом (см. Главу Системы питания и выпуска). Отсоедините электропроводку от измерителя массы воздуха (см. Главу Системы питания и выпуска).
    2. Отпустите крепежных хомут и отсоедините шланг вентиляции картера от крышки газораспределительного механизма.
    3. Вывернув болты и отпустив фиксаторы, снимите с панели передка воздушный резонатор.
    4. Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).
    1. Отсоедините от вентилятора электропроводку и высвободите ее из промежуточных фиксаторов.

    1 - Верхние крепежные болты
    2 -Нижние опоры

    1. Перенесите вентилятор на верстак, при соответствующей комплектации снимите защитную решетку, выверните крепежные винты и снимите вентиляторную сборку. Рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор.
    1. В случае необходимости отдайте винты (2) и отделите крыльчатку от мотора.

    Модели с двигателями 1.7 л

    1. Снимите аккумуляторную батарею с опорным кронштейном.
    2. Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).
    1. Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините от интеркулера впускной воздуховод и впускной воздушный нагнетательный рукав.
    1. Отпустите хомут и отсоедините от интеркулера оставшуюся часть впускного воздуховода. Отведите воздуховод в сторону и подвяжите его к кузовным элементам.
    2. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
    3. На моделях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, отсоедините разъем электропроводки К/В, расположенный вблизи рожка клаксона в правой части переднего спойлера. Там же рассоедините контактный разъем электропроводки датчика давления.
    4. Рассоедините многоконтактный разъем модуля управления системы охлаждения в левой части спойлера. Отсоедините от кузовного элемента шину заземления.
    5. В случае необходимости отсоедините электропроводку дополнительного вентилятора, расположенного снизу впереди радиатора.
    1. Выверните крепежные болты (1) и, подняв, аккуратно снимите вентиляторную сборку с радиатора и извлеките ее из двигательного отсека.
    1. На моделях, оборудованных дополнительным электрическим вентилятором, снимите панели передка резонатор, отсоедините проводку, опустите сборку дополнительного вентилятора и извлеките ее из-под автомобиля.
    2. Перенесите вентилятор на верстак, при соответствующей комплектации снимите защитную решетку, выверните крепежные винты и снимите вентиляторную сборку. Рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор.
    1. В случае необходимости отдайте винты (2) и отделите крыльчатку от мотора.

    Модели с двигателями 2.0 л

    1. Снимите радиатор в сборе с вентилятором (см. Снятие и установка радиатора системы охлаждения).
    2. Отпустите защелки фиксаторов и снимите с радиатора крышку вентилятора.
    3. Рассоедините контактный разъем электропроводки вентилятора.
    4. Выверните крепежные болты и снимите вентилятор.
    5. Выверните крепежные болты и снимите крыльчатку.
    6. На моделях, оборудованных с дополнительным вентилятором, снимите передний бампер (см. Главу Кузов), затем отсоедините электропроводку и отдайте болт крепления контактного разъема. Отпустите крепежные гайки и опустите вентилятор вниз. Отсоедините решетку и снимите предварительный резистор.

    Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

    Закончив установку, заправьте систему охлаждения свежей смесью (см. Главу Текущее обслуживание) и проверьте ее на наличие признаков развития утечек.

    Видео про "Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора системы охлаждения" для Opel Astra

    Проверка вакуумного насоса сервопривода тормозного усилителя Замена опорного подшипника OPEL ASTRA H Проверка исправности клапана пробки расширительного бачка OPEL ASTRA J

    Замена радиатора системы охлаждения Opel Astra H


    Мотор вентилятора

    В автомобиле Astra установлен кран отопителя, который в крайнем положении регулятора температуры перекрывает подачу охлаждающей жидкости в радиатор, перепуская её через обводной канал. Очень часто встречается проблема неисправности данного крана. Симптомы:

    1. Треск по центру в нижней части парприза при переключении ручки регулировки температуры в крайнее положение «холод» или при переключении ручки из крайнего положения в любое другое.
    2. При включении крайнего положения холодный воздух все равно не поступает в салон автомобиля.

    Данный кран ремонтопригоден, поэтому нет необходимости производить его замену.

    Замена радиатора кондиционера опель астра н

    Вышел фреон и я решил заменить радиатор кондиционера.Хочу в теме описать проблему установки дешевого кондиционера фирмы Termal.Немного пожалел, что не купил более дорогой.Хотя бы нисенс.Начали с демонтажа.При снятии радиатора оказалось, что и радиатор охлаждения тоже забит, и чистке не подлежал, решил заменить и его.Последний встал хорошо.А с кондеейским пришлось повозиться.Во первых в нем не было рейки для крепления вентилятора.Пришлось срезать со старого и аккуратно просверлив отверстия крепить на клепки.Клепки нужно короткие где то 10мм чтобы не упереться в верхний канал фреона.Сразу скажу что нижний крепеж вентилятора тоже не совпал.Пришлось в корпусе вентилятора запилить болгаркой прорези, чтобы сел и был зафиксирован.При монтаже на место еще оказалось что и крепеж с правой стороны тоже не совпал.Верхнюю лапку тоже частично пришлось срезать болгаркой.и пересверлить правые отверстия.У меня еще доп радиатор на акпп, его перекрепили на обычные стяжки.Немного не угадали с высотой, нижние шланги уперлись в защиту.Имейте ввиду !Делал в автосервисе на ул.Жебрунова.Пришлось провозиться пол дня.Но мастеру спасибо.Вывод на кондее лучше не экономить.Добавить 2 — 3 000р

    Инструкция по ремонту крана отопителя

    1. Демонтировать облицовку шахты пола.
    2. Демонтировать воздуховод.
    3. Демонтировать металлический кронштейн с автомобиля.
    4. Демонтировать дно корпуса отопителя. Для этого понадобится открутить два самореза, доступ к которым лишь из подкапотного пространства. Данные саморезы вкручены в дно корпуса сквозь моторный щит около места слива конденсата кондиционера.
    5. Лишь тогда вы увидите сползшую шестерню. Вернуть на место и закрепить не составит труда.

    Процедуру замены шестерни крана отопителя салона можно выполнить в гаражных условиях. На процедуру замены уходит не более 2 часов времени. Если же качество кондиционирования и отапливания воздуха все равно не устраивает – необходимо заменить сам кран отопителя.

    Opel Astra J. Замена радиатора системы охлаждения

    DimKadett Ответ Привет! Попробовал холодной сваркой. Только сделал одну ошибку. Я не сливал тосол из радиатора, а надо. После слива, перед тем как замазывать этим пластилином, это место надо хорошенько зачистить и обезжирить.

    Будет держать, не сомневайся. Вся представленная на нашем веб-сайте информация, цена услуг, запчастей. Если нет опыта, есть вариант опель астра потек радиатор получить пролитый антифриз с трубок. Это составляет разборка салона, съем пола. Смотреть, как снять радиатор печки опель астра g Видео! Не ваша опель астра потек радиатор жизнь. Замена радиатора печки Опель Астра g считается достаточно трудоемкой работой. Тем не менее, взяться за неё самостоятельно.

    Для подмены печки я советую приобрести: Замена радиатора отопителя печки Пошаговая инструкция. Замена радиатора печки Опель Астра G, как снять. Двигатель Z18XER. Замен печи опел астра G В этом видео вы узнаете различия радиаторов на Opel Astra не считая того получите советы по вопросу выбора радиатора. Когда дело в некачественном антифризе, необходимо осуществить промывку системы. Замена радиатора печки Опель Астра H, с частичной разборкой.

    Для замены печки я советую купить: Актуальную информацию по товарам и ценам, можно уточнить по телефонам. Замена опель астра потек радиатор Опель Астра Opel Astra.


    С года в качестве логотипа закрепилась известная молния. Но перед тем, как выполнять работы, необходимо проверить исправность электрооборудования и элементов системы охлаждения. На некоторых моделях, замена радиатора печки. Сайт не имеет никакого юридического отношения к станциям представленным. Подпишитесь на RSS или введите адрес электронной почты, чтобы получать рассылку опель астра потек радиатор, статей и обновлений об автомобилях по почте.

    Когда делать замену радиатора печки Опель Астра H:. А это разборка салона, съем пола. E-mail не будет опубликован обязательно.

    Потек радиатор

    Так же рекомендуем новинки автогде собраны обзоры самых интересных моделей автомобилей. Замена радиатора печки на Опель Астра H очень трудоемкая работа. Если опель астра потек радиатор радиатора печки Опель Астра H делается в холодное время, до начала. Замена термостата Астра Н решено — 1 ответ Пробой за пробоем, приходится снижать скорость и шустро крутить опель астра турбо замена масла в акпп рулем.

    При наличии инструкции и инструмента процедуру можно провести своими руками.


    Салонный фильтр

    Заслонка печки
    Блок управления

    Лучшие моменты из жизни Opel Astra

    Автомобилестроительная фирма Опель была организована в 1898 году. В 1920-ых гг. не вынесший послевоенного кризиса Opel приобрел автогигант General Motors, под эгидой которого компания стала одной из наиболее известных во всем мире. Известная эмблема в виде горизонтальной молнии в круге пребывает объектом гордости множества автомобилистов. Вдобавок автомобили бренда превосходно подходят для русских дорог, благодаря таким качествам, как динамика, устойчивость, современность, надежность.

    Опель Астра был выпущен в 1991-м году г. Он выпускается в виде универсала, седана, хэтчбека, кабриолета. Разработано несколько поколений: Opel Astra G, Opel Astra H, Астра GTC, Опель Астра J. Опель Астра H является третьим вариантом легковых авто этой линейки. В сравнении с предыдущей вариацией выделялся более качественными материалами, совершенно измененной платформой, более стремительным внешним видом, просторным багажным отделением на пятьсот восемьдесят литров, новой оптикой.

    Ремонт системы охлаждения Opel Astra (Опель Астра) — профессионально и не дорого только в нашем техническом центре.

    СТО Купчино открылся в 2007 году с целью выполнения профессионального ремонта для импортных и отечественных транспортных средств. Ответственный подход и специальные инструменты, квалификация умелых автослесарей помогают нам качественно удалять все неполадки авто. Наше техобслуживание всегда отличается результативностью!

    Мы обеспечиваем гарантию на приобретенные у нас детали и все совершённые услуги, поскольку мы не сомневаемся в своих профессионалах!

    Нерабочий термостат

    Этот узел, как известно, отвечает за предотвращение циркуляции антифриза по большому кругу, пока мотор после запуска не вышел на рабочую температуру. Принцип действия термостата прост: как только температура антифриза достигнет 90-95 градусов, срабатывает термочувствительный элемент, который действует на шток и открывает клапан. При падении температуры внутри термостата клапан закрывается.

    Несмотря на простоту конструкции, ведь единственным подвижным элементом здесь является шток, термостат со временем тоже может отказать. Основная причина – воздействие коррозии и накипи, из-за которых движение штока становится сначала затруднительным, а затем клапан и вовсе может заклинить. При этом имеет значение, в каком положении это произошло:

    • если в закрытом, то мотор будет прогреваться как обычно, но после выхода на рабочий режим переключения на большой контур не будет. А значит, ОЖ не сможет охлаждаться через основной радиатор, что приведёт к быстрому перегреву силового агрегата, особенно летом. Если клапан заклинило не в полностью закрытом положении, то по большому кругу будет циркулировать ограниченный объём тосола. Двигатель перегреваться тоже будет, но не до закипания. В любом случае эта проблема выявляется достаточно быстро – по загоранию контрольной лампочки как реакции на критическое повышение температуры ОЖ;
    • если клапан заклинило в открытом положении, никаких серьёзных последствий для мотора не последует, кроме существенно более длительного разогрева (хотя это тоже вредно, особенно зимой), поскольку антифриз изначально будет двигаться по самому длительному маршруту. Скажется это и на работе печки Opel Astra Н, поскольку антифриз будет разогреваться меньше обычного, в диапазоне 60-80 градусов, и добиться тепла в салоне можно будет только при езде на высоких оборотах.

    Определить, что виновником ухудшения обогрева салона является термостат, несложно: достаточно запустить холодный мотор, и если после выхода на рабочий режим (об этом будет свидетельствовать запуск вентилятора охлаждения) один из патрубков останется холодным. Или же оба начнут сразу одинаково нагреваться. Поскольку термостат не поддаётся ремонту, а в сервисе эта операция обойдётся вам в немалую сумму (порядка 1000 рублей, без учёта стоимости самого термостата, прокладки и антифриза), имеет смысл произвести его замену самостоятельно.

    Привод заслонки


    Привод заслонки печки Opel Astra H

    Приводим алгоритм ваших действий:

    • подготавливаем инструменты и материалы, которые нам потребуются: небольшая отвёртка с плоским наконечником, TORKS-головка на десять, набор обычных торцевых головок, плоскогубцы, новый термостат вместе с прокладкой, а также 5 литров свежего антифриза;
    • в Opel Astra H термостат расположен справа от мотора, в небольшой нише между аккумулятором и силовой установкой. От термостата идёт трубка, соединяющая его с радиатором охлаждения, здесь же имеется разъём, который нужно будет отсоединить;
    • чтобы облегчить доступ к этому устройству, желательно убрать аккумулятор (последовательно снять обе клеммы, ключом на 13 немного открутить гайки, удерживающие прижимную планку АКБ, убрать сначала планку, а затем вытащить и саму батарею);
    • откроется доступ к двум болтам, удерживающим термостат, но нужно найти и третий – он расположен между площадкой аккумулятора и колодкой блока предохранителей;
    • демонтируем пластину, фиксирующую электропроводку – это, опять же, облегчит нам снятие термостата. Она удерживается всего одной гайкой. Откручиваем её и убираем жгут проводов в сторону;
    • чтобы снять колодку, нужно после нажатия на выступ отжать фиксатор, который не очень-то и заметен. Это тонкий момент – многие автовладельцы, не заметив его, вырывают разъём «с мясом». Здесь вам и придётся впору маленькая отвёртка, с помощью которой нужно будет отвести планку в сторону;
    • чтобы открутить хомут, крепящий патрубок, необходимо плоскогубцами сжать его усики. Крепление ослабнет, и хомут можно будет сдвинуть со своего места. Этого будет достаточно для демонтажа патрубка, но поскольку из него может пролиться небольшое количество жидкости, делайте это осторожно;
    • теперь можно приступать к отвинчиванию болтов крепления термостата с помощью TORX ключа на 10;
    • если посадочное место прокладки сильно загрязнено – его необходимо почистить шкуркой, после чего можно устанавливать новую прокладку и термостат;
    • проделываем все операции в обратном порядке.

    Как мы уже отмечали, при снятии термостата и отсоединении патрубков вы неизбежно прольёте тосол, поэтому его придётся долить до о, однако после долива пробку не устанавливаем.

    Нам нужно проверить работу нового термостата. Для этого заводим двигатель и выставляем на бортовом компьютере тестовый режим работы. Ждём, пока двигатель не прогреется до положенных 90 градусов, отводной патрубок термостата должен оставаться холодным. После выхода на рабочий режим патрубок должен начать быстро набирать температуру, сравнявшись по этому показателю с входным патрубком.

    Совершив первую продолжительную поездку, проверьте уровень антифриза. Если он немного опустился, это нормально – просто доливаем тосол ещё раз. Убеждаемся, что в районе термостата отсутствуют течи жидкости.

    Основные неисправности автомобильного кондиционера

    Поломки автокондиционера похожи у Опелей Астра G, J.

    Ниже перечислены часто типичные неисправности:

    1. Во время эксплуатации возможен перегрев агрегата. В этом случае он автоматически отключается, если температура фреона стала слишком высокой. В этом случае следует сделать перерыв на некоторое время и не включать устройство на полную мощность.
    2. Одной из часто встречаемых проблем у автомобилей Опель Корса, Астра G, J и других моделей является радиатор. После продолжительной эксплуатации он сгнивает под вентилятором, в итоге, выходит из строя электромагнитная муфта компрессора кондиционера.
    3. Если воздух в салоне охлаждается плохо, то причиной может быть загрязненный радиатор и салонный фильтр. При этом могут появиться неприятные запахи.
    4. При их загрязнении некачественно работает вентиляция. Грязь в моторном отсеке приводит к коррозийным процессам. В результате детали выходят из строя.
    5. При износе уплотнителей может заклинить компрессор. В этом случае его придется заменить.
    6. Износ уплотнительных элементов приводит к разгерметизации системы кондиционирования и утечке фреона.
    7. Современные автомобили, такие как Опель Астра J, G, оснащены большим количеством электроники, поэтому возможны проблемы с электрикой. Могут перегореть предохранители.

    Неравномерность обдува

    Автомобили марки Opel Astra G встречаются с неравномерным обдувом салона. Печка может работать, но теплый воздух от нее распространяется лишь в какую-то одну сторону. После этого у водителя снижается обзор дорожной ситуации.


    Причина может скрываться в поломке дефлектора, по которому теплый поток проникает в салон. Рекомендуем прочистить каналы от возможного засорения. Делать это удобней на снятой панели.

    Возникать неравномерный обдув может периодически, чередуясь теплым и холодным воздухом. Это будет следствием таких событий:

    • проникновения в систему воздуха, который формирует пробки, по причине разгерметизации;
    • сломался клапан расширительного бачка;
    • воздушные пузырьки зашли в систему во время замены антифриза.

    Для удаления воздуха потребуется провести несложную операцию. Открываем крышку бачка долива. Жмем трижды на педаль газа в салоне при заведенном моторе. При этом мотор обязан быть уже хорошо прогретым примерно до 90 градусов.

    Способы устранения поломок

    Для того, чтобы система кондиционирования исправно работала и хорошо охлаждала воздух в салоне, необходимо всегда содержать ее в чистоте.



    Подкапотное пространство Астра J

    Для этого нужно снимать и чистить либо менять фильтры и патрубки. Кроме того, следует регулярно делать промывку всей системы. Чтобы почистить радиатор, его лучше снять с машины.

    Если перегорели предохранители, их следует заменить исправными. Избежать коррозии можно путем регулярного мытья узлов и деталей, находящихся в подкапотном пространстве. Если протекает радиатор Опель Астра H, G, J, то возможен его ремонт, если установлен медный агрегат. Если он алюминиевый, то в случае течи нужна замена.

    Если пришла в негодность электромагнитная муфта, ее меняют на исправную (автор видео — Игорь Новиков).

    Забитый фильтр салона

    Симптомы засорённости салонного фильтра вполне очевидны – откровенно слабый или практически отсутствующий поток воздуха из дефлекторов и частое и длительное запотевание стёкол. В более старых модификациях, на которых СФ отсутствует, к таким же неприятностям приводит засорение воздуховодов.

    Процедура замены фильтра салона на Астре F несложна.

    Как и в большинстве иномарок, он устанавливается на участке между печкой и воздуховодами, в данном случае – за перчаточным ящиком. Поэтому первым делом приступаем к его демонтажу, предварительно опустошив его от полезного и бесполезного хлама.

    Для этого нужно открутить установленные по периметру внутренние саморезы, а также три самореза снизу снаружи. Вытаскиваем бардачок, насколько можно, затем отсоединяем разъём лампочки освещения перчаточного ящика.

    Обычно за бардачком скапливается много пыли, поэтому, чтобы не запачкаться, протираем её.

    Чтобы добраться до фильтра, осталось открутить декоративную крышку, крепящуюся тремя болтами и защёлками. Если с болтами особых проблем возникнуть не должно, то с фиксаторами придётся повозиться – их практически не видно, нужно будет всё делать на ощупь.

    Сняв крышку, видим сам фильтр. Вытаскиваем его очень медленно и осторожно, дабы мусор не свалился в воздуховоды (в любом случае их желательно пропылесосить, насколько достанет насадка).

    Обычный пылевой фильтр можно еще попытаться промыть, высушить и использовать повторно, но в этом случае его ресурс будет как минимум вдвое меньше. С угольным фильтром такой способ не годится – его в любом случае придётся менять на новый.

    Во время обратной установки следует обратить внимание на направление стрелок, которые указывают на нужное направление движения потока воздуха, от печки в сторону салона. Если перепутать, то в случае фильтра с активированным углём он, во-первых, заметно снизит пропускную способность, а во-вторых, забьётся гораздо быстрее. С пылевым СФ таких неприятностей возникнуть не должно, но лучше и здесь придерживаться указателей.

    Читайте также: