Как снять воздуховоды опель вектра б

Обновлено: 02.07.2024

Чистка дефлекторов обдува и замена фильтров.

Всем привет! За прошедшее время, а это более полугода, с авто произошло не мало изменений и доработок с моей стороны, решил начать с давнего и не столь значительного, но все же.))
В общем, давно меня напрягала ситуация с дефлекторами печки, абсолютно все были загажены грязью и просветив чуть внутрь картина представлялась плачевная, решено было снять их и очистить внутреннее пространство на сколько возможно. Снимая столкнулся с небольшими трудностями, каждый дефлектор имеет четыре крепления, протиснуться чем то сложно, резал банковские карты, плюс линейка из металла, вставлять все лучше от центра дефлектора и аккуратно пробираться вверх/вниз чтобы отжать крепеж и не сломать его, не лишним будет позаботиться о внешнем виде панели и налепить пластыря в местах где наш инструмент касается пластика, я хоть и делал аккуратно, царапины остались.

Вымыл дома в идеал и нанес полироль для пластика, блестит, не собирает пыль и пахнет приятно:

Так же, сняв дефлектор со стороны пассажира обнаружил что заслонку закрыть было невозможно, хоть и не закрываю никогда, на то есть кнопка циркуляции, но работать же должно)) Чтобы разобраться с заслонкой, пришлось снимать воздуховод полностью, главное правило- все должно сниматься легко, если не идёт, значит прикручено, без спешки. Картина такая:

Процесс водных процедур и установка на место:

А теперь о главном- откуда столько грязи? Как оказалось салонного фильтра не было, сколько лет она до меня так ездила неизвестно, а я сам как то и не думал про него, естественно он был заказан в тот же день, а заодно и воздушный фильтр, старому тоже пора на покой.

Когда стал менять воздушный фильтр нашёл ещё одну траблу, теперь это крепление короба воздухана, а точнее его отсутствие, болтался и постоянно вылетала трубка воздухозаборника в двигатель, как позже поняв из гугла, проблема частая, обломило крепеж, но париться не стал и просто выкрутил часть этого крепежа пассатижами и вставил в ушко из кузова, затем подтянул обратно чтоб не болталось и вставил приемную трубку, больше не вылетает, чуть колхозно, но совсем незаметно и действенно.)))

Как то так и разрешились все проблемы и недоделки своими руками, всем удачи и мира!)))

Снятие средних дефлекторов

Прелюдия: после покупки заметил что заслонка центральных дефлекторов, закрываясь цепляется за какой-то поролон, торчящий в воздуховоде. Каждый раз закрывая/открывая заслонку думал о том что надо снять дефлекторы и вытащить этот бесящий кусок непоймичего, но каждый раз дома забывал посмотреть как оно разбирается.

Ну дело за малым — взять необходимый инструмент и пойти выполнить эту миссию.

В отчете использовались обрезки от какой-то крышки, я решил порезать пластик, но до резки так и не дошло, ибо карточки (как будет видно дальше) идеально подошли. А так на фото: Ножницы, две пластиковые карты(какой у меня раритет есть, а? :D ), два съемника (хотя я в этом сомневаюсь, они мне достались вместе с машиной в папке с документацией к машине есть кармашек для их хранения) и отвёртка. Последняя, как и первые мне не понадобились.

И так, приступим:

На фото видно, что вторая карточка отличается от той которая была сфоткана с прочим инструментом — как выяснилось карты толщиной с кредитку — не влезают, пришлось брать две ламинированные карточки оплаты.
потом берем съёмник и вынимаем дефлектор — он с лёгкостью выскакивает на колени. Т.к. в этот момент ко мне на стоянке подошел сосед, то сфотографировать момент я не смог — отвлекли:

Повторяем процедуру со вторым дефлектором:

В качестве упора главное использовать не сами направляющие, а рамку дефлектора, а то так и сломать не долго.

Как выяснилось это не кусок чего-то, а поролоновая вставка за приборкой, видимо, когда её снимали (а это уже определено), ставиви обратно эта подкладка вылезла (на ощупь, она деформировалась в гармошки) и не попала в паз, где должна была быть.

Хотел еще снять водительский дефлектор, но как-то прошляпил метод съёма, а там не мешало бы протереть, ибо то ли вино, то ли кровь на площадке за заслонками.

PS
Кто-нибудь, подскажите что за хрень я использовал в качестве съёмников, ибо она явно предназначена для чего-то другого, но чего я не знаю (для съёмников слишком мягкий метал)

Немецкий автопроизводитель Opel переживает не лучшие свои времена за историю своего существования. При этом автомобили Opel всегда пользовались популярностью в странах СНГ.

Opel Vectra B

До сих пор по отечественным дорогам колесит большое количество моделей компании. Причём одной из самых популярных считается Vectra.

Несмотря на довольно почтенный возраст, Vectra B остаётся востребованной на вторичном рынке. Машина обладает неплохими техническими характеристиками, сравнительно простым устройством для самостоятельного обслуживания, а также продолжительным ресурсом при грамотном уходе и своевременном ремонте.

Одной их характерных проблем для Vectra B считается плохо работающая печка. Причём плохая работа может проявляться в виде слабого обдува, поступления в салон холодного воздуха или полного отказа отопителя. Многие неисправности реально устранить своими силами, если действовать последовательно и соблюдать некоторые рекомендации.

Первостепенные действия

Некоторые автовладельцы сразу же начинают со сложных задач, снимая радиатор или электровентилятор печки. Но порой причина неисправности отопителя в куда более банальных и простых неполадках.

Прежде чем снимать печку или пытаться добираться до электромоторчика отопительной системы, проведите несколько условно поверхностных диагностических мероприятий.

Начинать диагностику состояния печного оборудования на Opel Vectra B следует с таких действий:

  • Проверьте состояние плавких предохранителей. Не исключено, что моторчик не включается, поскольку не получает питание по цепи по причине обрыва, обусловленного перегоревшим предохранителем. Загляните в предохранительный блок и посмотрите на левый верхний элемент зелёного цвета. Он идёт с номиналом 30 А;
  • Убедитесь, что в системе достаточное количество жидкости охлаждения. Отопитель в Vectra B может плохо работать из-за дефицита антифриза. Проверка осуществляется через расширительный бачок. При необходимости долейте недостающее количество. Если ОЖ быстро исчезает, где-то образовалась течь. Придётся искать источник утечки, менять изношенные прокладки, трубки, либо сам бачок. Тут уже действуйте по ситуации;
  • Не лишним будет проверить работоспособность клапанной крышки расширительного бачка. С её помощью стравливается и нагнетается давление в системе охлаждения. Если при откручивании крышки слышите шипение, словно открываете газировку, клапан не выполняет функцию отвода лишнего воздуха, а потому требует замены;
  • Контакты и провода. Большую часть проводки и контактов проверить без демонтажа не получится. Такие манипуляции следует выполнять по мере разборки тех или иных узлов отопительной системы. Прежде чем выкинуть на свалку старый электромотор, убедитесь, что он износился, а не просто нарушились контакты.

Для восстановления работоспособности печного оборудования на Opel Vectra B может потребоваться:

  • снять и заменить электровентилятор;
  • поменять салонный фильтр;
  • заменить клапан или кран отопителя;
  • демонтировать термостат;
  • поменять резистор;
  • снять радиатор печки.

Демонтировав все перечисленные устройства, не обязательно их сразу же менять. Есть вероятность, что они подлежат восстановлению. Тот же радиатор можно почистить, на вентиляторе смазать подшипники и заменить щётки.

Основная сложность заключается именно в том, как правильно добраться до печки на Opel Vectra B. Остальные действия выполняются исходя из конкретной ситуации. Когда деталь восстановлению не подлежит, либо автовладелец не хочет заниматься ремонтом, приобретается аналогичная новая запчасть и узел собирается в обратной последовательности.

Корпус отопителя

Клапан

Проблема с клапаном или же краном отопителя на Opel Vectra B проявляется в виде его течи. В результате нарушается ток жидкости охлаждения, перестаёт нормально функционировать печка. Да и антифриз приходится постоянно подливать.

Потому наиболее рациональным выходом из сложившейся ситуации станет замена устройства. Поменять его визуально кажется легко, но из-за трудности доступа автовладельцу Vectra B придётся постараться.

  • Чтобы снять клапан, для начала потребуется слить жидкость охлаждения. Изначально хочется сделать это путём снятия нижнего шланга радиатора. Но на практике реализовать задумку сложно, поскольку добраться до узла почти невозможно;
  • Выходом из ситуации станет снятие бачка с жидкостью охлаждения с последующим сливом антифриза через шланг подачи. Он находится на одном уровне с радиатором, потому тут проблем не возникнет;
  • Теперь перед вами имеется тройник на шланге с тонким ответвлением в направлении расширительного бачка. Снизу бачка крепится конец шланга. Именно через него будет удобно слить антифриз;
  • При наличии соответствующего оборудования, стоит подключить шланг с водой к подаче антифриза, чтобы прогнать её по системе. Это позволит заодно вывести разный мусор и поменять охлаждающую жидкость. Если в этом не видите необходимости, можете пропустить пункт;
  • Сам клапан расположен примерно по центру подкапотного пространства Vectra Б. Он хорошо заметен, но вот пробраться к нему проблематично;
  • Лучше надеть перчатки и снимать клапан предельно аккуратно, иначе можно сильно поцарапать руки;
  • Установите новый клапан на место старого, залейте антифриз и проверьте систему на предмет образования воздушных пробок.

Задача не самая сложная, но именно из-за сложности доступа у некоторых автовладельцев Vectra B возникают проблемы. Не спешите, будьте аккуратными и последовательными в своих действия. И тогда всё обязательно получится.

Термостат

Если печка включается и вентилятор крутится, но при этом в салон поступает холодный воздух, вероятно вышел из строя термостат. Он не даёт жидкости охлаждения проходить по большому кругу циркуляции. В результате двигатель перегревается, а в салоне холодно даже при включении отопителя на максимальный режим обогрева.

Чтобы самостоятельно поменять термостат на автомобиле Opel Vectra B, придётся сделать следующее:

  • слить жидкость охлаждения из системы;
  • плоскогубцами отстегнуть фиксатор шланга изношенного термостата;
  • с помощью ключа торкс на 8 открутить болты термостата;
  • ослабить хомуты шланга и демонтировать устройство;
  • зачистить и обезжирить посадочное место;
  • установить новый термостат с новым уплотнителем;
  • надеть все трубки и крепежи, затянуть хомуты.

Не забудьте затем залить свежую жидкость охлаждения, избегая при этом образования воздушных пробок. Проверьте работоспособность печки с новым термостатом.

Двигатель печки

Радиатор

Следующим на очереди будет радиатор печки. Снять его намного сложнее. Тут вопрос не в самой проблеме демонтажа, как и в многоэтапности процесса. Старайтесь запоминать расположение всех элементов, которые вы снимаете, а также не теряйте крепежи. Иначе в процессе обратной сборки могут возникнуть некоторые проблемы.

Сама процедура снятия радиатора подразумевает выполнение следующих манипуляций:

  • Открутите крепёжные винты тоннеля, по 3 с каждой стороны;
  • После этого можно снять рамку с чехлом и аккуратно отсоединить её от чехла, выполненного из кожи на Vectra;
  • По бокам от пепельницы есть заглушки, которые можно поддеть и снять с помощью отвёртки;
  • За заглушками скрываются 2 винта, которые следует открутить и снять панель;
  • Теперь потяните тоннель вверх и назад в сторону заднего ряда кресел. Только предварительно не забудьте взвести ручку стояночного тормоза, а рычаг КПП перевести на 2 передачу;
  • Проводку прикуривателя и подсветки отключите;
  • Далее вы увидите металлическую рамку. Её следует открутить. Для этого выворачиваются 2 винта и 2 гайки. Здесь же есть жгут с проводами. Его нужно отсоединить;
  • Следующим этапом будет отсоединение воздуховода, который обдувает ноги пассажиров задних кресел. Между ответвлениями есть соответствующий крепёжный винт;
  • Поднимите демонтированный узел и откиньте в сторону. В итоге откроется вид на 4 винта. Их следует открутить, после чего поддеть крышку отвёрткой и снять её;
  • Радиатор уже видно, но пока снять не получится. Мешает часть панели с левой и правой стороны. Для её снятия выкручиваются по 2 винта с каждой стороны;
  • Прежде чем снимать радиатор, обязательно пройдите к подкапотному пространству и снимите крышку с расширительного бачка. Это позволит сбросить лишнее давление. Затем крышку можете вернуть на место, чтобы не потерять;
  • Под трубки радиатора следует подложить разрезанную ёмкость примерно на 1,5-2 литра для слива жидкости охлаждения. Открутите болт с помощью подходящего ключа;
  • Из радиатора теперь сливайте имеющуюся там жидкость охлаждения;
  • Сбоку остаётся ещё 2 крепёжных винта, после выкручивания которых можно окончательно снимать радиатор;
  • Для вывода радиатора его нужно потянуть немного в правую сторону, а затем в салон, как бы на себя.

В зависимости от состояния печного радиатора на вашей Vectra B, его можно почистить или же полностью заменить. Существует целый ряд промывочных средств, начиная с обычной лимонной кислоты и молочной сыворотки, заканчивая профессиональной автохимией.

Тут уже каждый автовладелец выбирает сам на своё усмотрение и кошелёк. Но вне зависимости от выбранного средства, после его применения тщательно промойте радиатора, чтобы не оставалось внутри части очистителя.

Восстановив старую печку или купив новый радиатор, собирайте узел в обратной последовательности. Не забывайте смотреть на состояние всех прокладок, уплотнителей и трубок. Также убедитесь в целостности контактов и проводов, через которые пробираетесь к печке Vectra Б.

Электровентилятор, фильтр и резистор

Помимо того, что по следующей инструкции вы можете снять и заменить электровентилятор, сюда же стоит отнести замену салонного фильтра и резистора. Находятся они недалеко друг от друга и предусматривают примерно одинаковые манипуляции.

Следуя по предложенному руководству, вы поймёте, в чём суть и как выполнить те или иные работы, не привлекая специалистов. Хотя помощник вам не помешает.

  • Сначала пометьте, как у вас установлены дворники. После этого снимите пластиковые заглушки и головкой на 13 открутите крепления щёток;
  • На жабо под лобовым стеклом имеются пластиковые гайки под головку на 24. Под ним наверняка увидите большой объём мусора, если ранее никогда не снимали жабо. Потому стоит заранее подготовить средства для уборки;
  • При наличии резиновой накладки на жабо её следует поддеть и снять. Это освободит вам доступ к самому жабо для полноценного снятия. Уберите элемент в сторону;
  • Вот теперь вам открылся доступ к салонному фильтру, спрятанному как раз под жабо. Даже если фильтр новый, и менять его вы не собираетесь, его придётся снять;
  • Фильтр снимается предельно просто. Его удерживают пластиковые защёлки, которые нужно просто отстегнуть вручную;
  • Следующим этапом будет снятие трапеции дворников. Некоторые обходятся без этого этапа, но на практике так намного удобнее проводить дальнейшие манипуляции;
  • Сама трапеция стеклоочистителя удерживается на 3 болтах под 8 ключ;
  • Открутите трапецию, отсоедините моторчик стеклоочистителя и отключайте провод с левой стороны корпуса фильтра (если смотреть на лобовое стекло);
  • Там же подключены вакуумные трубки. Их следует отсоединить, предварительно запомнив обязательно их расположение;
  • Кожух салонного фильтра удерживается на 4 болтах. Их следует открутить и затем демонтировать корпус салонного очистителя воздуха;
  • Под корпусом фильтра есть ещё одна пластиковая защита, удерживающаяся на нескольких саморезах под крестовую отвёртку. Открутите их и уберите пластик в сторону;
  • Вот перед вами моторчик. С левой стороны есть колодка с проводами, которую нужно отключить;
  • Тут же слева располагается наш резистор или блок дополнительных сопротивлений. Это деталь голубого цвета. Снимается он элементарно. Нужно поднять немного вверх и потянуть на себя. Если резистор (он же реостат) сгорел, меняйте его на аналогичное устройство;
  • Вентилятор также легко достать, поскольку под своим защитным кожухом электромотор ничего не держит. Он входит в пазы и так же легко из них выходит.

Отдельно акцентируем внимание на реостате. Печка на Vectra B может не работать на 1 или нескольких скоростях, кроме максимальной, именно из-за повреждения резистора. Ремонтировать его можно, но это не всегда получается. Будет лучше, если вы купите новую деталь.

Весь узел собирается в обратной последовательности. Рекомендуется удалить все загрязнения. Особенно вокруг воздушного фильтра, чтобы ничего не попадало в систему вентиляции, кондиционирования и отопления.

Вы можете наглядно видеть, что целый ряд вопросов, связанный с ремонтом отопителя на Vectra B, решается своими силами. Да, не всё выполняется просто и быстро, но существенных препятствий на пути к тому же моторчику, реостату, крану или радиатору нет.

Предварительно объективно оцените свои возможности и навыки. Если сомневаетесь или не хотите заниматься подобными вещами, тогда единственным выходом из ситуации будет обращение в автосервис.

Система отопления и вентиляции

Система отопления и вентиляции Opel Vectra B

Благодаря смешиванию холодного и горячего воздуха можно без задержки регулировать температуру и поддерживать ее практически постоянной при любой скорости движения.
Левый регулятор: температура

Направо – теплее;
налево – холоднее.

Средний поворотный выключатель: вентилятор обдува

Четыре скорости:
выключен;
максимальная подача воздуха.

Подача воздуха определяется частотой вращения вентилятора обдува. Поэтому следует включать вентилятор и во время движения.

Правый регулятор: распределение воздуха

Для размораживания.

Для размораживания и к переднему и к заднему пространству для ног.

К переднему и к заднему пространству для ног.

К верхнему пространству, к переднему и к заднему пространству для ног.

К верхнему пространству.

Для индивидуальных потребностей возможна установка регулятора в любое промежуточное положение.

При установке в положение или следует открыть сопла обдува.

Система циркуляции воздуха alt="Система отопления и вентиляции Opel Vectra B" />


Выключатель alt="Система отопления и вентиляции Opel Vectra B" />
расположен над группой переключателей системы отопления и вентиляции. Сигнализатор включения в самом выключателе.

Включать при поступлении неприятных запахов снаружи. Система циркуляции воздуха предотвращает поступление наружного воздуха. Для циркуляции воздуха в салоне включить дополнительно вентилятор обдува.

Установить регулятор распределения воздуха в положение : система циркуляции воздуха выключается.

Систему циркуляции воздуха следует включать лишь на некоторое время, т.к. со временем качество воздуха в салоне ухудшается и влажность увеличивается.

Защитная сетка

Система отопления и вентиляции Opel Vectra B

Защитные сетки слева и справа под капотом перед лобовым стеклом должны быть чистыми, с них следует по возможности удалять листву, грязь и снег.

Фильтр очистки воздуха

Фильтр очистки воздуха очищает поступающий снаружи воздух от пыли и сажи, а также от пыльцы и спор.
Этот фильтр следует заменять в соответствии с указанной в сервисном буклете периодичностью.

Замена радиатора печки Opel Vectra B Плавают обороты двигателя опель вектра б OPEI VECTRA B 23000 KM | 2.0 DTI | Opel Vectra B | Otomobil Günlüklerim Радиатор печки горячий а воздух в салон поступает холодный Vectra B Редкий Опель Вектра Б. Чего мы не знали об Opel ? Обзор Тест драйв Диагностика i500 i30 2.5 Тюнинг

Система отопления и вентиляции

Система отопления и вентиляции Opel Vectra B

Благодаря смешиванию холодного и горячего воздуха можно без задержки регулировать температуру и поддерживать ее практически постоянной при любой скорости движения.
Левый регулятор: температура

Направо – теплее;
налево – холоднее.

Средний поворотный выключатель: вентилятор обдува

Четыре скорости:
выключен;
максимальная подача воздуха.

Подача воздуха определяется частотой вращения вентилятора обдува. Поэтому следует включать вентилятор и во время движения.

Правый регулятор: распределение воздуха
Для размораживания.

Для размораживания и к переднему и к заднему пространству для ног.

К переднему и к заднему пространству для ног.

К верхнему пространству, к переднему и к заднему пространству для ног.

К верхнему пространству.

Для индивидуальных потребностей возможна установка регулятора в любое промежуточное положение.

При установке в положение или следует открыть сопла обдува.

Система циркуляции воздуха alt="Система отопления и вентиляции Opel Vectra B" />


Выключатель alt="Система отопления и вентиляции Opel Vectra B" />
расположен над группой переключателей системы отопления и вентиляции. Сигнализатор включения в самом выключателе.

Включать при поступлении неприятных запахов снаружи. Система циркуляции воздуха предотвращает поступление наружного воздуха. Для циркуляции воздуха в салоне включить дополнительно вентилятор обдува.

Установить регулятор распределения воздуха в положение : система циркуляции воздуха выключается.

Систему циркуляции воздуха следует включать лишь на некоторое время, т.к. со временем качество воздуха в салоне ухудшается и влажность увеличивается.

Защитная сетка

Система отопления и вентиляции Opel Vectra B

Защитные сетки слева и справа под капотом перед лобовым стеклом должны быть чистыми, с них следует по возможности удалять листву, грязь и снег.

Фильтр очистки воздуха

Фильтр очистки воздуха очищает поступающий снаружи воздух от пыли и сажи, а также от пыльцы и спор.
Этот фильтр следует заменять в соответствии с указанной в сервисном буклете периодичностью.

Видео про "Система отопления и вентиляции" для Opel Vectra B

Opel vectra b снятие адсорбера , восстановление .Чистка системы вентиляции бензобака Замена радиатора печки opel vectra . От А до Я) Сервомоторы заслонок Opel Omega B

Переключатели Опель Вектра B

В данной статье мы расскажем о переключателях и кнопках Опель Вектра, как снять замок зажигания или подрулевой комбайн переключения поворотов и стеклоочистителя, кнопопки управления электроникой автомобиля и другие переключатели.

Замена замка зажигания Опель Вектра Б

Для снятия или ремонта замка зажигания Опель Вектра Б выполните следующие действия: Снимите руль с автомобиля



Отвинтите наклонный рычаг управления и вывинтите два винта с переднего торца и три винта с нижней части кожуха рулевой колонки и снимите их



Снимите приемопередатчик иммобилайзера с замка зажигания Опель и отсоедините от него электрический разъем, затем вставьте ключ зажигания и поверните его в положение 1


Используя отвертку с тонким жалом, нажмите штифт блокирования через отверстие в верхней части рулевой колонки, затем извлеките цилиндр замка за ключ. При установке цилиндра замка зажигания установите цилиндр замка в корпус замка, пока штифт блокирования не зафиксирует цилиндр замка. Затем поверните ключ зажигания в положение 0 и извлеките ключ


Если штифт замка рулевой колонки зафиксировал рулевой вал от проворачивания при снятии цилиндра замка зажигания, невозможно вставить цилиндр замка зажигания. В этом случае перед установкой цилиндра замка зажигания отверткой переместите замок рулевой колонки. Для снятия контактной группы Опель Вектра Б замка зажигания снимите провод массы с аккумулятора и снимите цилиндр замка зажигания. Нажмите маленькую личинку, поверните и снимите контактную группу с замка зажигания


Отсоедините электрический разъем от контактной группы зажигания Вектра Б. Установка замка зажигания и контактной группы Опель производится в последовательности, обратной снятию.

Замена переключателя поворотов и стеклоочистителя Вектра

Для снятия подрулевого комбайна Опель Вектра Б снимите рулевое колесо и кожухи рулевой колонки


Извлеките переключатель из гнезда как показано на рисунке выше


Отсоедините от переключателя электрический разъем. Установка подрулевого переключателя Вектра Б производится в последовательности, обратной снятию.

Как снять выключатель с панели приборов Опель Вектра

Для снятия или замены кнопок блока выключателей с выключателями для обогрева сиденья, устройства противоугонной сигнализации, обогрева заднего стекла, режима циркуляция воздуха, кондиционера, обогрева сиденья, система Traction Control вставьте узкую отвертку между выключателем и панелью приборов, при этом положите тряпку или бумагу, чтобы не повредить поверхность панели


Осторожно извлеките выключатель. При этом попеременно устанавливайте отвертку сверху и снизу, отсоедините от выключателя электрический разъем. Установка кнопок Вектра Б производится в последовательности, обратной снятию

Как снять блок переключения освещения и противотуманных фар Опель Вектра


Вставьте узкую отвертку между выключателем и панелью приборов, при этом подложите тряпку или бумагу, чтобы не повредить поверхность панели. Если выключатель установлен очень плотно, устанавливайте отвертку попеременно снизу и сверху и извлеките выключатель. Для того чтобы снять выключатель противотуманной фары, освободите шпонку


Извлеките выключатель из панели приборов


Если необходимо снять кожух переключения системы освещения Опель Вектра Б, снимите воздуховод, затем отвинтите винт и снимите кожух. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Снятие кнопки аварийной сигнализации Опель Вектра

Для снятия или замены кнопки аваарийки на Вектра Б


Вставьте узкую отвертку между выключателем и панелью приборов и извлеките выключатель. При этом попеременно устанавливайте отвертку сверху и снизу. Установка включения аварийной сигнализации выполняется в последовательности, обратной снятию.

Замена кнопок стеклоподьемников Опель Вектра

Для замены или снятия кнопок управления стеклоподьемниками снимите отделку рычага переключения передач с центральной консоли и тсоедините от переключателя электрический разъем


Отвинтите два винта и снимите декоративную накладку вместе с переключателем, извлеките переключатель из декоративной накладки. Установка кнопок стеклоподьемников выполняется в последовательности, обратной снятию.

Как поменять воздушный фильтр на Опеле Вектра своими руками?


Воздушный фильтр на Опель Вектра необходимо менять при каждом техническом обслуживании или спустя определённый пробег, который утвержден регламентом производителя.
Для того чтобы самостоятельно приступить к работе, необходимо знать место расположения элемента и его параметры: от этого будет зависеть быстрота и простота процедуры. Как заменить воздушный фильтр на Опеле Вектра и что для этого потребуется, читайте подробнее в статье.

Признаки необходимости замены

Согласно мануалу транспортного средства Опель Вектра, менять фильтрацию в автомобиле необходимо каждые 60 тысяч километров пробега. На работу детали влияет не только накрученный километраж, но и условия, в которых эксплуатировалась машина.
Местность с песчаными и грунтовыми дорогами значительно сокращает срок службы элемента, и уже после 15-20 тысяч км необходимо производить замену ВФ в срочном порядке.

Причины, приводящие к загрязнению фильтра могут быть следующими:

  • езда по полевым дорогам, по путям, с большим скоплением пыли, болота, песка, сельской местности;
  • агрессивный стиль вождения;
  • пробег более допустимой отметки;
  • при неполной замене ВФ. Если деталь очистили и установили на место.

Для того чтобы ВФ прослужил дольше, необходимо сократить негативное воздействие атмосферы на деталь. Если это сделать не получается, то специалисты рекомендуют чаще ремонтировать агрегат, нежели того требует регламент ТО.

Признаки необходимости замены воздухофильтра могут быть следующими:

  • снизилась тяга силового узла;
  • динамические характеристики транспорта утратили свою мощь: при высоких оборотах двигателя авто слабо разгоняется;
  • увеличился расход топлива;
  • индикатор выбивает ошибку системы управления;
  • в выхлопных газах присутствуют токсичные вещества.

Замена воздушного фильтра на Opel Vectra A, B и C

Для того, чтоб поменять воздушный фильтр двигателя своими руками, необходимо учитывать особенности компановки моделей Vectra A, B и C.

На Опеле Вектра В и С, фильтрация располагается в подкапотном пространстве, слева от водительского кресла. Для замены необходимо отщелкнуть зажимы защитного корпуса и аккуратно демонтировать элемент.

Сходства в моделях В и С предполагают и использование одинаковых фильтрующих устройств: по форме и по производителю.

С 1995 года, выпускаемые модели содержат фильтрацию, которая может располагаться со стороны моторного отсека, сбоку или сверху от мотора.

Выбор фильтра

Для того чтобы правильно выбрать воздушный фильтр, необходимо учитывать год выпуска машины, особенности расположения фильтрации и ее технические характеристики.


Аналоги оригинального элемента на Opel Vectra C имеющиеся сегодня в продаже:

  1. WUNDER WH-312;
  2. Goodwill;
  3. Alco;
  4. WIX WA6783;
  5. Hans Pries;
  6. FILTRON;
  7. DELLO;
  8. KNECHT;
  9. MANN;
  10. Bosch.

Данные марки также можно устанавливать и на Опель Вектра Б.

Этапы замены

Замена воздушного фильтра Опель Вектра А имеет свои особенности, и исходя от места посадки элемента, необходимо четко соблюдать последовательность действий.

Пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра на Опель Вектра А:

  1. Снять скобы и отсоединить вакуумный шланг и шланг вентиляции картера в передней части ВФ;
  2. Отстегнуть скобы с крышки воздухофильтра, которая располагается со стороны моторного отсека;
  3. Снять трубку с кожуха элемента;
  4. Удалить крышку и вытащить фильтрующий элемент;
  5. Очистить кожух от пыли;
  6. Установить новый фильтр;
  7. Вставить снятую крышку и зафиксировать скобами, подключить все оставшиеся детали.

Пошаговая инструкция установки фильтрующего устройства сбоку:

  1. Снять воздуховод с корпуса;
  2. Отстегнуть скобы и снять крышку защиты;
  3. Вытащить старый фильтр из места посадки;
  4. Установить новый элемент и произвести работу с составляющими в обратном порядке.

Модели Опель Вектра с фильтрацией сверху: процедура ремонта:

  1. Снять хомут воздуховода;
  2. Ослабить скобы и снять трубку с входного отверстия на головках цилиндра;
  3. Открутить винты, которые расположены на передней головке блока цилиндров и удалить старый фильтр;
  4. Прочистить место посадки;
  5. Вставить новую фильтрацию и присоединить все скобы, крышку и шланг.

Работа займет около 5-7 минут.

Периодичность замены

На дизельных двигателях срок эксплуатации воздухофильтра составляет 45 тысяч километров пробега, или 30 тысяч км, если машина используется в чрезмерно запыленной среде.
О том, как часто требуется замена фильтрации на бензиновых двигателях Опеля, в регламенте ТО указана отметка 60-ти тысяч км пробега, на деле же, эта цифра в 4 раза ниже. Каждые 10-15 тысяч км необходимо проверять состояние воздушной системы, и в случае загрязнения, очищать либо устанавливать новый агрегат.

Если слишком длительный период ездить с грязным ВФ, значительно снизятся динамические показатели ТС, или полностью выйдет из строя силовой агрегат.

Последствия несвоевременной замены:

  • ухудшение динамических параметров;
  • увеличение в 2-3 раза расходуемости горючего;
  • непригодность свечей зажигания;
  • сбои в работе датчика-расходомера;
  • выход из строя ДВС.

Для того чтобы не допустить критического состояния автомобиля Опель Вектра, необходимо своевременно проверять и менять воздушный фильтр двигателя.

Opel Vectra B 1995-2002 Элементы системы отопления

4.2.2.1 Элементы системы отопления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите двигатель нагнетателя отопителя. 2. Извлеките резистор вверх, поворачивая его боком, и отсоедините провода. Установка Установка производится в последовательности, обратной снятию.

4.2.2.2 Двигатель нагнетателя отопителя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите кожух фильтра пыльцы. Для этого необходимо снять двигатель стеклоочистителя и отсоединить вакуумные шланги от кожуха. На моделях с дизельными двигателями 2,0 л также снимите датчик температуры наружного воздуха. 2. Отвинтите болты, крепящие .

142261 original 3 28

4.2.2.3 Панель управления отопителем Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите декоративную накладку панели управления отопителем. 2. Снимите ручки управления отопителем. 3. Отвинтите верхние винты панели управления отопителем. 4. Переместите панель управления отопителем.

4.2.2.4 Кожух отопителя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панель приборов. 2. Снимите передние двери. 3. Отвинтите болты, крепящие внешние концы балки управления к передним стойкам. Затем снимите две верхние направляющие и отвинтите болты с левой резьбой с концов балки. 4. Снимите нижний распре.

4.2.2.5 Радиатор отопителя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В моторном отсеке пережмите шланги подачи охлаждающей жидкости к радиатору отопителя. 2. На дизельных двигателях 2,0 л отсоедините электрический разъем от топливного насоса. 3. Для улучшения доступа на дизельных двигателях 2,0 л снимите топли.

4.2.2.6 Выключатель отопителя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панель управления отопителем. 2. Используя лезвие отвертки, нажмите фиксаторы и извлеките выключатель. Установка Установка производится в последовательности, обратной снятию.

4.2.2.7 Вакуумный резервуар Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот и снимите отражатель воды с задней стороны моторного отсека. 2. Отметьте расположение вакуумных шлангов и отсоедините их от резервуара. 3. Отвинтите две гайки и снимите вакуумный резервуар. Установка Установка производитс.

4.2.2.8 Вакуумная камера Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите вещевой ящик. 2. Отсоедините электрические провода и вакуумный шланг от вакуумной камеры. 3. Удалите воздушную вакуумную камеру рециркуляции и опустите, пока откидная створка распределителя воздуха не откроется. 4. Переместите соединен.

4.2.2.9 Электронный блок управления климатом Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Используя лезвие тонкой отвертки как рычаг, снимите крышку с блока управления климатом. 2. Снимите радиоприемник. 3. Снимите переключатели, отсоедините электрические разъемы и извлеките блок управления. 4. На моделях с улучшенной панелью отвинт.

4.2.2.10 Электронный датчик температуры Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите блок управления климатом. 2. Отсоедините провода от датчика температуры поступающего воздуха. 3. Поверните датчик температуры против часовой стрелки и извлеките его из кожуха. Установка Установка производится в последовательности, .

4.2.2.11 Электронный регулятор вентилятора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите левый нижний воздуховод. 2. Снимите кожух радиатора отопителя со стороны водителя. 3. Снимите педаль акселератора. 4. Отвинтите болты и снимите регулятор с кожуха отопителя. Установка Установка производится в последовательности, .

Элементы системы отопления

4.2.2. Элементы системы отопления 4.2.2.1. Резистор двигателя вентилятора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите двигатель нагнетателя отопителя. 2. Извлеките резистор вверх, поворачивая его боком, и отсоедините провода. Установка Установка производится в последовательности, об.

Двигатель нагнетателя отопителя

4.2.2.2. Двигатель нагнетателя отопителя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите кожух фильтра пыльцы. Для этого необходимо снять двигатель стеклоочистителя и отсоединить вакуумные шланги от кожуха. На моделях с дизельными двигателями 2,0 л также снимите датчик температуры наружного возду.


Панель управления отопителем

4.2.2.3. Панель управления отопителем Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите декоративную накладку панели управления отопителем. 2. Снимите ручки управления отопителем. 3. Отвинтите верхние винты панели управления отопителем. 4. Переместите .

Кожух отопителя

4.2.2.4. Кожух отопителя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панель приборов. 2. Снимите передние двери. 3. Отвинтите болты, крепящие внешние концы балки управления к передним стойкам. Затем снимите две верхние направляющие и отвинтите болты с левой резьбой с концов балки. 4. Сн.

Радиатор отопителя

4.2.2.5. Радиатор отопителя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В моторном отсеке пережмите шланги подачи охлаждающей жидкости к радиатору отопителя. 2. На дизельных двигателях 2,0 л отсоедините электрический разъем от топливного насоса. 3. Для улучшения доступа на дизельных двигателях .

Выключатель отопителя

4.2.2.6. Выключатель отопителя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панель управления отопителем. 2. Используя лезвие отвертки, нажмите фиксаторы и извлеките выключатель. Установка Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Вакуумный резервуар

4.2.2.7. Вакуумный резервуар Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот и снимите отражатель воды с задней стороны моторного отсека. 2. Отметьте расположение вакуумных шлангов и отсоедините их от резервуара. 3. Отвинтите две гайки и снимите вакуумный резервуар. Установка .

Вакуумная камера

4.2.2.8. Вакуумная камера Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите вещевой ящик. 2. Отсоедините электрические провода и вакуумный шланг от вакуумной камеры. 3. Удалите воздушную вакуумную камеру рециркуляции и опустите, пока откидная створка распределителя воздуха не откроется. 4. .

Электронный блок управления климатом

4.2.2.9. Электронный блок управления климатом Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Используя лезвие тонкой отвертки как рычаг, снимите крышку с блока управления климатом. 2. Снимите радиоприемник. 3. Снимите переключатели, отсоедините электрические разъемы и извлеките блок управления. 4.

Электронный датчик температуры

4.2.2.10. Электронный датчик температуры Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите блок управления климатом. 2. Отсоедините провода от датчика температуры поступающего воздуха. 3. Поверните датчик температуры против часовой стрелки и извлеките его из кожуха. Установка Установка.

Электронный регулятор вентилятора

4.2.2.11. Электронный регулятор вентилятора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите левый нижний воздуховод. 2. Снимите кожух радиатора отопителя со стороны водителя. 3. Снимите педаль акселератора. 4. Отвинтите болты и снимите регулятор с кожуха отопителя. Установка Установ.

Читайте также: