Как снять воздушный фильтр на калине

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Снятие и установка корпуса воздушного фильтра на Ладе Калина

При некоторых видах ремонта, требуется снять корпус воздушного фильтра, что бы он не мешал полазить к узлам и агрегатом. По этому в данной статье мы разберем как это сделать.
Для снятие нам потребуется следующий инструмент:
- головка с воротком или трещоткой на 10
- ключ на 8 рожковый или накидной
- отвертка крестовая
- плоскогубцы
Приступим к снятию корпуса воздушного фильтра:
- для начала открутим два болта крепления корпуса, как показано на изображении ниже
откручиваем болты крепления корпуса воздушного фильтра


- теперь следует отсоединить при помощи плоскогубцов шланг расширителя, который закреплен на маленькой пластиковой защелке.
отсоединяем шланг расширителя

- после этого мы отсоединяем штекер от датчика массового расхода воздуха. Он легко снимается следует нажать на фиксатор снизу. После этого отсоединямем штекер от клапана продувки адсорбера, он находится в корпусе воздушного фильтра, смотреть изображение
отсоединяем штекер от ДМРВ

- затем отсоединяем хомут патрубка инжектора, который соединен с датчиком массового расхода воздуха, и снимаем патрубок отводя его в сторону.
снимаем хомут патрубка инжектора

- теперь следует открутить 4 болта и снять крышку с корпуса воздушного фильтра
снимаем крышку корпуса воздушного фильтра

- далее снимаем с корпуса адсорбер, для этого тянем его вверх и извлекаем его из посадочного места, не каких других крепежей там нет.
снимаем адсорбер

- откручиваем гайку которая крепит воздухозаборник, она расположена в верху возле радиатора.
снимаем воздухозаборник

- снимаем третью резиновую подушку, расположение которой находится ближе к аккумулятору.
- после этого мы легко можем снять корпус воздушного фильтра.
Сборка воздушного фильтра производится в обратном порядке.

Воздушный фильтр Лада Калина 1 и 2

Воздушный фильтр, который устанавливается в воздушном впускном тракте автомобиля, обладает важной значимостью для обеспечения процесса оптимального образования топливовоздушной смеси. Если пренебрегать своевременностью замены этого элемента, то мотору грозят серьезные последствия, со временем способные вылиться в дорогостоящий ремонт. Не является исключением и рассматриваемая нами популярная отечественная модель Лада Калина.

Роль фильтра в автомобиле

Мотору Лада Калина требуется на каждые 100 км пути около 12-14 кубометров воздуха. Во впускном коллекторе происходит его смешивание с топливом, распыляемым форсунками инжектора. Затем смесь попадает в камеры цилиндров, где происходит ее сгорание. Оптимальное долевое соотношение воздуха с топливом обеспечивает «выход мотора» на заявленные производителем характеристики. Не является секретом факт, что вместе с воздухом во впускной ресивер попадает большой объем пыли, взвешенной грязи и прочих соединений. Роль фильтра заключается в обеспечении качественной очистки всасываемого воздуха, ведь он является своего рода преградой на пути указанных негативных частиц.

замена воздушного фильтра на калине

Если бы воздушный фильтр отсутствовал, то вся взвешенная грязь неминуемо попала бы внутрь цилиндров мотора, постепенно оседая на его стенках и накапливаясь в масляной системе. Это привело бы к появлению задиров на стенках гильз и вкладышах, что повлекло бы капитальный ремонт.

Постепенное засорение фильтрующего элемента приводит к ухудшению его пропускной способности и, как следствие, к воздушному «голоданию» двигателя LADA Kalina. Это чревато образованием нагара на деталях клапанного узла и элементах цилиндропоршневой группы, ведь такое сгорание будет характеризоваться присутствием обогащенной топливом смеси сверх допустимого предела. Это неизбежно приводит к повышению топливного расхода и снижению уровня мощности агрегата. Также выхлопные газы наделяются повышенной токсичностью.

Дабы не способствовать развитию указанных факторов, в обязательном порядке нужна своевременная замена воздушного фильтра. Производитель («ВАЗ») рекомендует склоняться к такой процедуре через каждые 30 тыс. км пройденного пути, когда эксплуатация авто предполагается преимущественно в городских условиях. Если LADA Kalina большую часть своего пробега «проводит» в условиях повышенной запыленности проселочных путей, то этот интервал следует сокращать до 15 тыс. км. Данные пределы могут незначительно изменяться, ведь владельцу тоже нужно обращать внимание на специфику использования своего «коня». Для этого требуется чаще заглядывать в корпус воздушного фильтра и менять этот элемент при наличии признаков засорения.

Некоторые владельцы прибегают к рациональному решению – замене фильтрующего компонента вместе со сменой моторного масла. В зависимости от индивидуальной ситуации этот «трюк» не обязательно проделывать с каждой заменой масла, можно и через раз.

Порядок замены воздушного фильтра

Процесс достаточно прост и не способен «напрячь» владельца LADA Kalina на растрату времени. Думаем, 30 минут найдется у любого заботливого водителя.

замена воздушного фильтра калина

В качестве инструмента потребуется лишь привлечь к работе одну крестовую отвертку.

  1. Открываем капотную крышку Лада Калина и обращаем взор в правую сторону отсека, где располагается корпус фильтрующего элемента.
  2. Отключаем разъем датчика, отвечающего за массовый расход воздуха (ДМРВ). Штекер удерживается посредством фиксатора, который поджимаем снизу, а затем стягиваем колодку проводов в сторону.
  3. 3. Отвертка понадобится, чтобы выкрутить 4 винта, которые плотно удерживают крышку корпуса. Ее снимаем, прикладывая небольшое усилие.
  4. Теперь доступ к фильтру открыт. Перед его извлечением обращаем внимание на расположение схематичной стрелки, присутствующей на каркасе фильтра.
  5. Устанавливаем новый элемент правильно, соблюдая указанный момент со стрелкой. Помните, что ее ориентация должна совпадать с направлением всасываемого внутрь тракта воздуха.
  6. Рекомендуем посадочное место в корпусе фильтра пропылесосить и протереть сухой ветошью.
  7. Перед установкой крышки проверяем правильность расположения уплотняющей резинки.
  8. Теперь подключаем разъем ДМРВ.

Подведем итоги

На этом замена воздушного фильтра завершена, а владелец Лада Калина проявил заботу о своем автомобиле и об окружающей его среде. Ближайшие несколько тысяч километров можно проводить за рулем в полном спокойствии. И теперь вам будет легко, поскольку теперь вызнаете, как снять фильтр, и соответственно как поменять его.

Снятие воздушного фильтра Kalina

1. Отсоединяем колодку жгута прово­дов системы управления двигателем от датчика массового расхода возду­ха и ослабив крестообразной отверткой хомут, снимаем с патрубка датчика шланг подвода воздуха к дроссель­ному узлу.

Ослабляем хомут шланга подвода воздуха к дроссельному узлу Lada Kalina

2. Отвернув винты крепления крышки снимаем крышку со сменным элементом, как описано здесь.

Снимаем крышку вместе с воздушным фильтром Lada Kalina

3. Снимаем электромагнитный кла­пан продувки адсорбера, сдвигая его вверх по кронштейну на кор­пусе воздушного фильтра.

Электромагнитный клапан продувки адсорбера Lada Kalina

4. Отверткой сжимаем лепестки дер­жателя пароотводящего шланга и отсоединяем его от кронштейна корпуса воздушного фильтра.

Ослабляем лепестки держателя пароотводящего шланга Lada Kalina

5. Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку крепления воздухозаборника к кронштейну радиатора.

Отворачиваем гайку крепления воздухозаборника к радиатору Lada Kalina

6. Ключом или головкой «на 10» отворачиваем болты крепления двух кронштейнов рези­новых опор корпуса воздушного фильтра к верхней поперечине рамки радиатора.

Крепления кронштейна резиновой опоры Lada Kalina

7. Выводим третью резиновую опору корпуса фильтра из прорези кронштейна на площадке аккумуляторной батареи.

Выводим резиновую опору из кронштейна на площадке аккумуляторной батареи Lada Kalina

8. Снимаем корпус воздушного фильтра.

Снимаем корпус воздушного фильтра Lada Kalina

9. Устанавливаем воздушный фильтр в обратной последовательности.

Самостоятельная замена воздушного фильтра Лада Калина/ Калина 2

В статье подробно расскажем, как осуществляется замена воздушного фильтра Лада Калина 2.

Какой фильтр выбрать на Калину

воздушный фильтр инж салют

При выборе салонного фильтра обратите внимание на его применимость. Подойдет ли он для Калины или нет. На сегодняшний день производители предлагают достаточно большой выбор фильтров по самым разным ценам.

  • SCT SB 201 цена около 150 руб
  • BIG BIG-9597 от 180 руб
  • Километр KM-9597C от 120 руб
  • Салют 2112-1109080-03 от 140 руб
  • RIGINAL 190557 от 130 руб
  • ELEMENT EA-775 от 140 руб

Любой из указанных выше фильтров можно установить на Калину/Калину 2, все они подойдут. Как правило в большинстве магазинов и на СТО предлагают отечественные фильтра Салют или BIG. Они прекрасно зарекомендовали себя, да и цена у них вполне приемлемая.

Инструкция по замене воздушного фильтра

Корпус фильтра

Корпус воздушного фильтра расположен справа перед аккумулятором. Как поменять фильтр?

С помощью крестовой отвертки откручиваем 4 самореза крепления крышки корпуса

Снимаем старый фильтр

Поднимаем крышку и снимаем вытаскиваем старый фильтр. Очищаем корпус от пыли и мусора.

Устанавливаем новый фильтр

Устанавливаем новый фильтр таким образом, чтобы его гофры были параллельны стрелке, указанной на дне корпуса.

направление установки фильтра

На этом замена фильтра завершена.

Видео инструкция по замене воздушного фильтра

Старый и новый воздушные фильтра

Старый и новый фильтр

Корпус воздушного фильтра

При необходимости замены корпуса воздушного фильтра, подойдут следующие типы:

Как снять корпус фильтра

Откручиваем корпус фильтра

Откручиваем два болта крепления корпуса фильтра как показано на рисунке

Откручиваем корпус фильтра

Отсоединяем колодку от датчика ДМРВ

Откручиваем корпус фильтра

Откручиваем хомут патрубка, который идет к корпусу и снимаем его

Откручиваем воздухозаборник

Откручиваем гайку крепящую воздухозаборник

Теперь остается лишь снять третью резиновую подушку и вытащить корпус фильтра

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Замена корпуса воздушного фильтра на калине

Замена корпуса воздушного фильтра на ВАЗ

Примечание!
Для замены корпуса воздушного фильтра Вам понадобятся следующие инструменты: отвёртка, гаечный ключ, пассатижи (вместо них подойдет нож или тонкая плоская отвёртка).

Местонахождение корпуса

Открываем капот, ищем двигатель, а от него отходит длинный шланг, благодаря которому двигатель получает воздух. Разберем этот процесс подробнее.

Стрелкой показан корпус воздухофильтра, а именно где он находится

Стрелкой указан патрубок который забирает воздух из окружающей среды и после чего подаёт его в двигатель автомобиля

Когда менять ?

В случае появления:

  • трещин;
  • повреждений, ведущие к попаданию грязи в мотор;
  • деформаций.

Замена на ВАЗ 1117-1119

Примечание!
Эта процедура потребует взаимодействия с электроникой, рекомендуем вам скинуть клемму минус с аккумуляторной батареи! (Подробнее смотрите в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле», пункт 1)

Снятие

Снятие корпуса воздухофильтра посредством выворачивание всех винтов которые его крепят

Установка

Производится в обратном снятию порядке. Важный момент! Большинство корпусов продаются в автомагазине пустые, значит требуется снять все детали со старого и переставить их на новый:

  • потяните за патрубок, преодолевая усилие фиксаторов;
  • отсоедините его от корпуса как показано на первом рисунке;
  • при помощи пассатижей выньте резиновые опоры вместе с кронштейнами (фото 2): возьмитесь за кончики, вытащите их и установите на новый корпус.

Отсоединение патрубка который подводит воздух от корпуса и снятие с помощью пассатижей всех резиновых опор совместно с кронштейнами

Примечание!
Смазка резиновых опор моторным маслом облегчит процесс установки!

Замена воздушного фильтра Калины

Как написано в официальной инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию Лады Калины, замена воздушного фильтра должна выполняться не реже, чем через 30 000 км пробега. Конечно, это только рекомендации Автоваза, и к ним не стоит относиться как к четкому правилу. Хотя, если автомобиль постоянно эксплуатируется в городе, то скорее всего данный промежуток вполне оправдан. А вот если ваша машина большую часть пробега проходит в сельской местности, то лучше не дожидаться 30 тыс. км., а поменять фильтр не позднее 15 000 километров. Более подробно хотел бы описать всю процедуру ниже. Опытным владельцам данная инструкция ни к чему, а вот новичка будет вполне полезной.

Порядок замены воздушного фильтра Калины

Итак, для начала открываем капот Калины и первым делом необходимо отсоединить штекер от датчика массового расхода воздуха, чтобы в дальнейшем он не мешался. Крепится он с помощью фиксатора, который нужно снизу поджать вверх и потянуть с усилием в сторону.

поджимаем защелку штекера ДМРВ

Он должен вынуться без особых проблем. Отводим эти провода в сторону. Больше они не будет нам мешаться, но лучше зацепить их за что-нибудь, зафиксировать как-нибудь.

отводим штекер ДМРВ в сторону

Теперь можно перейти к следующему шагу. Откручиваем все 4 болта, которые крепят крышку воздушного фильтра. Лучше всего использовать крестовую толстую отвертку, но на личном опыте убедился, что болты затянуты не очень сильно и обычная отвертка вполне подойдет, даже плоская.

откручиваем крышку воздушного фильтра

После того, как все откручено, достаточно с небольшим усилием потянуть за крышку, чтобы она открылась. Можно сказать, что все готово. Извлекаем старый воздушный фильтр руками, просто потянув за него, хорошенько все протираем, чтобы внутри не осталось пыли и меняем на новый.

вынимаем старый воздушный фильтр

Не забудьте поставить элемент ребрами вперед, по направлению движения, и хорошенько вставить уплотнительную резинку на самом корпусе фильтра. Ставим крышку на место, затягиваем все шурупы, и вставляем на свое место тот самый провод от датчика воздуха. Вот и все. Не забывайте, что замену нужно производить не реже 30 тыс. км в городских условиях, и желательно не более, чем через 15 тыс. км при эксплуатации в сельской местности. Тогда пыль и различный мусор не будет попадать в инжектор и система впрыска Лады Калины будет работать долго и безотказно.

Воздушный фильтр - Снятие, установка и замена фильтрующего элемента

По рекомендации завода-изготовителя фильтрующий элемент воздушного фильтра заменяем после каждых 30 000 км пробега.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению ремонта

2. Крестовой отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки воздушного фильтра.


3. Приподнимаем крышку и извлекаем из крышки фильтрующий элемент.

4. Очищаем внутреннюю полость корпуса фильтра от пыли.

5. Вставляем новый фильтрующий элемент в корпус фильтра.


Гофры фильтрующего элемента должны располагаться вдоль стрелок, нанесенных на внутренней поверхности корпуса воздушного фильтра.

6. Устанавливаем крышку на место.

7. Заворачиваем винты крепления крышки.

Чтобы крышка корпуса герметично обжала уплотнение фильтрующего элемента, винты следует затягивать равномерно, по пол-оборота, в несколько приемов.

Воздушный фильтр - снятие и установка

Операция может потребоваться при ремонте двигателя и его систем. Поэтому во многих случаях целесообразно снять фильтр вместе с датчиком массового расхода воздуха и даже со шлангом подвода воздуха к дроссельной заслонке.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Ослабляем затяжку хомута 1 крепления воздуховода к патрубку датчика массового расхода воздуха. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха 2.


3. Отсоединяем клапан продувки адсорбера от корпуса воздушного фильтра

4. Выводим резиновые стойки из зацепления с корпусом воздушного фильтра.


5. Отсоединяем воздухозаборник от патрубка воздушного фильтра и извлекаем корпус воздушного фильтра вместе с датчиком массового расхода воздуха из моторного отсека.


6. При необходимости снятия воздухозаборника воздушного фильтра снимаем декоративную накладку двигателя.

7. Торцовым ключом на 10 мм с трещоткой отворачиваем гайку крепления воздухозаборника к радиатору системы охлаждения.


8. Извлекаем воздухозаборник вместе с соединительным шлангом из проема между радиатором и впускным модулем двигателя.

Снятие воздушного фильтра

Отсоединяем колодку жгута прово­дов системы управления двигателем от датчика массового расхода возду­ха и снимаем с патрубка датчика шланг подвода воздуха к дроссель­ному узлу (см. «Снятие датчика мас­сового расхода воздуха»). Отвернув винты крепления крышки воздушного фильтра (см. «Замена сменного элемента воздушного фильтра»).


Снимаем крышку со сменным элементом.


Снимаем электромагнитный кла­пан продувки адсорбера, сдвигая его вверх по кронштейну на кор­пусе воздушного фильтра.


Отверткой сжимаем лепестки дер­жателя пароотводящего шланга. . и отсоединяем его от кронштейна корпуса воздушного фильтра.


Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку крепления воздухозаборника к кронштейну радиатора.


Ключом или головкой «на 10» отворачиваем болты крепления к верхней поперечине рамки ра­диатора двух кронштейнов рези­новых опор корпуса воздушного фильтра.


Выводим третью резиновую опору корпуса фильтра из прорези кронштейна на площадке аккумуляторной батареи.


Снимаем корпус воздушного фильтра. Устанавливаем воздушный фильтр в обратной последовательности.

Видео по теме "Лада Калина. Снятие воздушного фильтра"

Замена воздушного фильтра Лада Калина Замена воздушного фильтра на Лада Калина Замена воздушного фильтра. Калина

Как снять воздушный фильтр на ваз калина



Напряжение на выводе №2 должно быть не меньше 12 В, а на выводе №4 около 5 В. Если показания прибора отличаются, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.

2. Проверяем ДМРВ Bosch на Лада Приора и Калина 1 (с артикулами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116):

  1. Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра. (предел измерения 2 В).
  2. Включаем зажигание.
  3. Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к выводу №3, а другой — к выводу №1.


Сравните показания прибора с таблицей:

Напряжение, В Состояние ДМРВ
0.996…1.01 В Напряжение нового ДМРВ
1.01…1.02 Хорошее состояние датчика
1.02…1.03 Нормальное состояние датчика
1.03…1.04 Ресурс датчика подходит к концу
1.04…1.05 «Предсмертное» состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше
1.05…и выше Пора заменить датчик

Проверка ДМРВ также показана на видео:

Еще один способ проверить ДМРВ — заменить его на заведомо исправный.

А вы сталкивались с неисправностью ДМРВ? Если датчик массового расхода воздуха оказался исправным, а в работе двигателя наблюдаются проблемы, читайте «Почему троит, дергается, плохо тянет двигатель» и «Почему плавают обороты».

Ключевые слова: датчики lada xray | датчики лада веста | датчики лада ларгус | датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада калина 2 | датчики лада приора | датчики нива | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина 2 | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД Нива | универсальная статья

Роль фильтра в автомобиле

Мотору Лада Калина требуется на каждые 100 км пути около 12-14 кубометров воздуха. Во впускном коллекторе происходит его смешивание с топливом, распыляемым форсунками инжектора. Затем смесь попадает в камеры цилиндров, где происходит ее сгорание. Оптимальное долевое соотношение воздуха с топливом обеспечивает «выход мотора» на заявленные производителем характеристики. Не является секретом факт, что вместе с воздухом во впускной ресивер попадает большой объем пыли, взвешенной грязи и прочих соединений. Роль фильтра заключается в обеспечении качественной очистки всасываемого воздуха, ведь он является своего рода преградой на пути указанных негативных частиц.


Если бы воздушный фильтр отсутствовал, то вся взвешенная грязь неминуемо попала бы внутрь цилиндров мотора, постепенно оседая на его стенках и накапливаясь в масляной системе. Это привело бы к появлению задиров на стенках гильз и вкладышах, что повлекло бы капитальный ремонт.

Постепенное засорение фильтрующего элемента приводит к ухудшению его пропускной способности и, как следствие, к воздушному «голоданию» двигателя LADA Kalina. Это чревато образованием нагара на деталях клапанного узла и элементах цилиндропоршневой группы, ведь такое сгорание будет характеризоваться присутствием обогащенной топливом смеси сверх допустимого предела. Это неизбежно приводит к повышению топливного расхода и снижению уровня мощности агрегата. Также выхлопные газы наделяются повышенной токсичностью.

Регулировка фар Лада Гранта

Дабы не способствовать развитию указанных факторов, в обязательном порядке нужна своевременная замена воздушного фильтра. Производитель («ВАЗ») рекомендует склоняться к такой процедуре через каждые 30 тыс. км пройденного пути, когда эксплуатация авто предполагается преимущественно в городских условиях. Если LADA Kalina большую часть своего пробега «проводит» в условиях повышенной запыленности проселочных путей, то этот интервал следует сокращать до 15 тыс. км. Данные пределы могут незначительно изменяться, ведь владельцу тоже нужно обращать внимание на специфику использования своего «коня». Для этого требуется чаще заглядывать в корпус воздушного фильтра и менять этот элемент при наличии признаков засорения.

Некоторые владельцы прибегают к рациональному решению – замене фильтрующего компонента вместе со сменой моторного масла. В зависимости от индивидуальной ситуации этот «трюк» не обязательно проделывать с каждой заменой масла, можно и через раз.

Порядок замены воздушного фильтра

Процесс достаточно прост и не способен «напрячь» владельца LADA Kalina на растрату времени. Думаем, 30 минут найдется у любого заботливого водителя.


В качестве инструмента потребуется лишь привлечь к работе одну крестовую отвертку.

  1. Открываем капотную крышку Лада Калина и обращаем взор в правую сторону отсека, где располагается корпус фильтрующего элемента.
  2. Отключаем разъем датчика, отвечающего за массовый расход воздуха (ДМРВ). Штекер удерживается посредством фиксатора, который поджимаем снизу, а затем стягиваем колодку проводов в сторону.
  3. 3. Отвертка понадобится, чтобы выкрутить 4 винта, которые плотно удерживают крышку корпуса. Ее снимаем, прикладывая небольшое усилие.
  4. Теперь доступ к фильтру открыт. Перед его извлечением обращаем внимание на расположение схематичной стрелки, присутствующей на каркасе фильтра.
  5. Устанавливаем новый элемент правильно, соблюдая указанный момент со стрелкой. Помните, что ее ориентация должна совпадать с направлением всасываемого внутрь тракта воздуха.
  6. Рекомендуем посадочное место в корпусе фильтра пропылесосить и протереть сухой ветошью.
  7. Перед установкой крышки проверяем правильность расположения уплотняющей резинки.
  8. Теперь подключаем разъем ДМРВ.

Самостоятельная замена воздушного фильтра Лада Калина

Все действия будут производится в подкапотном пространстве, поэтому открываем капот и приступаем к смене воздушного фильтра.

Что вам понадобится:

  • Новый воздушный фильтр Лада Калина.
  • Отвертка.
  • Ветошь, тряпочка.

Итак, действия очень просты снимаем разъем с датчика (ДМРВ) и отворачиваем четыре винтика, которые сделаны под фигурную отвертку (крестовую), можно открутить и обычной отверткой они не очень сильно затянуты.


Поднимаем верхнюю часть корпуса и достаем фильтр, после чего хорошенько все там протираем. Устанавливаем новый полосками вперед по направлению движения воздушного потока если что на корпусе есть подсказка.

Теперь обратно заворачиваем винтики, и самое главное не забудьте вставить разъем на датчик массового расхода воздуха, который перед этим вы снимали.

На этом замена воздушного фильтра Лада Калина считается завершенной. Ни когда не забывайте менять вовремя фильтра, будь то топливный, масляный, воздушный или салонный фильтр. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Когда требуется замена воздушного фильтра Лада Калина?

В инструкции производителя Калины указано, что интересующий нас фильтр требуется менять после того, как машина «пробежала» 30 тысяч километров. Водитель, который заботится о техническом состоянии своего авто, на данный совет внимания обращает мало, предпочитая менять фильтр гораздо чаще.

Специалисты рекомендуют выполнять данную процедуру каждый раз, когда производится замена масла либо транспортное средство проходит технический осмотр.

По отзывам владельцев Калины, установка нового воздушного фильтра требуется их «железному коню» через 13–15 километров пробега. Впрочем, если вы ездите на своем автомобиле исключительно по ухоженным городским трассам, замену можно осуществлять именно в те сроки (30 тысяч километров), которые установил «АвтоВАЗ». В остальных же случаях новый элемент следует устанавливать намного раньше.

Если учесть, что операция демонтажа старого фильтра и монтажа нового легко выполняется в частном гараже, думается, лучше позаботиться о своем авто и о своей безопасности во время езды, заменив по мере необходимости вышедший из строя элемент. На такую заботу транспортное средство ответит водителю длительной и безотказной работой.

Как поменять воздушный фильтр Лада Калина своими руками?

Приобретаем новый фильтр и подготавливаем следующий инструментарий:

Открываем капот своей «ласточки», отключаем от датчика расхода воздуха штекер. Данная операция выполняется буквально за пару секунд без использования какого-либо специального инструмента. Датчик крепится обычным фиксатором, который следует:

  • пождать снизу вверх;
  • с некоторым усилием оттянуть в сторону.

Освобожденные провода можно зацепить за что-либо, чтобы они не мешались под руками при замене фильтра (если процедура выполняется опытным автомобилистом, он просто-напросто отводит их в стороны). После этого необходимо выкрутить четыре болта, с помощью коих воздушный фильтр крепится к крышке. Указанную операцию желательно выполнять крестовой отверткой. Но не беда, если ее нет у вас под рукой. На большинстве Калин затяжка озвученных болтов не сильная, а значит, выкрутить их можно и простой плоской отверткой.

После демонтажа болтов смело открываем крышку, вытягивая ее с приложением незначительного усилия. Перед нами – старый фильтр, который мы хотим заменить. Вынимаем отработавший свой ресурс элемент, ветошью тщательно протираем освободившееся пространство, а затем еще и используем пылесос, чтобы на все сто процентов избавиться от мелкой грязи и пыли. Берем в руки новый фильтр, ориентируем его таким образом, чтобы он располагался ребрами по направлению движения (то есть вперед), и вставляем его в корпус.

Всем привет сегодня поговорим о том, как снять воздушный фильтр вместе с корпусом и в случае необходимости заменить его, автомобиль Лада Калина.

Итак, для начала давайте разберемся, а для чего его нужно снимать? Ведь, казалось бы, чтобы заменить воздушный фильтр этого делать не нужно. Отвечу так, что в большинстве случаев при ремонте автомобиля подкапотном пространстве придётся снимать воздушный фильтр, а как это сделать вы узнаете ниже.
Для работы нам понадобится только крестовая отвертка, чтобы ослабить хомуты.

Итак, начнём в первую очередь нужно открыть капот, после чего в подкапотном пространстве находим черный корпус фильтра, он находится около аккумулятора, или чуть левее расширительного бачка.

В первую очередь нам нужно отсоединить датчик массового расхода воздуха.

Теперь отворачиваем винт хомута, который крепит патрубок, подходящий к корпусу.

Далее снимаем с корпуса адсорбер, для этого тянем его вверх и извлекаем его из посадочного места, не каких других крепежей там нет.

Откручиваем гайку, которая крепит воздухозаборник, она расположена наверху возле радиатора.
Далее аккуратно снимаем с подушек и снизу отсоединяем шланг расширительного бачка ну думаю, проблем не вызовет. Ну, вот вроде бы и все, собираем в обратном порядке, не забываем подсоединить ДМРВ.

Снятие воздушного фильтра с корпусом Лада Калина (видео)

Примечание!
Для замены корпуса воздушного фильтра Вам понадобятся следующие инструменты: отвёртка, гаечный ключ, пассатижи (вместо них подойдет нож или тонкая плоская отвёртка).

Местонахождение корпуса

Открываем капот, ищем двигатель, а от него отходит длинный шланг, благодаря которому двигатель получает воздух. Разберем этот процесс подробнее.

Воздух поступает в двигатель из окружающей среды, он необходим для горения бензина, а значит для работы автомобиля в целом. Воздух попадает в воздухозаборник, находящийся в самой нижней части воздухофильтра (указан красным). Проезжая глубокие лужи нужно быть аккуратным: попадание воды в патрубок фильтра ведет к гидроудару – попадая на раскаленные цилиндры двигателя, она резко охлаждает мотор, приводя к трещинам и порче деталей. Большое количество воды вызывает деформацию поршней. Последствием гидроудара, как правило, является капитальный ремонт двигателя (весьма дорогостоящая услуга, поэтому будьте внимательны при езде и берегите свое авто).

Когда менять ?

В случае появления:

  • трещин;
  • повреждений, ведущие к попаданию грязи в мотор;
  • деформаций.

Замена на ВАЗ 1117-1119

Примечание!
Эта процедура потребует взаимодействия с электроникой, рекомендуем вам скинуть клемму минус с аккумуляторной батареи! (Подробнее смотрите в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле», пункт 1)

Снятие

  1. Сперва отсоедините Датчик Массового Расхода Воздуха (указан синей стрелкой) от корпуса (обозначен красной стрелкой), нажав снизу на крепежную защёлку и потянув за него.
  2. С помощью отвертки совсем немного ослабьте крепежный винт воздухоподводящего патрубка на корпусе фильтра, затем отсоедините патрубок и отведите в сторонку, чтобы он не мешал снятию.
  3. Внимательно осмотрите новый фильтр, присутствует ли на нём корпус ДМРВ? Если нет, то с помощью гаечного ключа выверните два крепёжных болта (фото 1), снимите с корпуса фильтра его и стоявшую за ним прокладку (фото 2).
  4. Затем загляните под телевизор – передняя часть автомобиля, где находятся передние фары, решётка радиатора и т.д.. Найдите гайку, которая крепит корпус фильтра к рамке радиатора и полностью отверните её гаечным ключом (фото 1). Теперь снимите два верхних болта корпуса (фото 2). Найдите кронштейн на удерживающей планке аккумулятора, в него входит резиновая опора фильтра (фото 3, красная стрелочка), и выньте. Корпус больше ничего не держит – снимайте его (фото 4).

Установка

Производится в обратном снятию порядке. Важный момент! Большинство корпусов продаются в автомагазине пустые, значит требуется снять все детали со старого и переставить их на новый:

  • потяните за патрубок, преодолевая усилие фиксаторов;
  • отсоедините его от корпуса как показано на первом рисунке;
  • при помощи пассатижей выньте резиновые опоры вместе с кронштейнами (фото 2): возьмитесь за кончики, вытащите их и установите на новый корпус.

Примечание!
Смазка резиновых опор моторным маслом облегчит процесс установки!

Читайте также: