Как снять впускной коллектор форд фокус 2

Обновлено: 05.07.2024

16. Меняем впускной коллектор…

Всем доброго времени суток.
Кратко предыстория:
Примерно на 150 тысячах появилось небольшое потрескивание (называйте как хотите), при нагрузке на мотор в диапазоне 1-2 тысячи об/мин. Многие списывают это на детонацию. И обычно либо советуют перейти на 98 бензин, либо забить. Я придерживался второго варианта.
На 170 тысячах, усилился данный треск, так же мотор стал шуметь как дизель, появился слышимый треск от коллектора.

На текущий момент:
Наступило 180 тысяч. Терпеть данный шум я уже не мог. Судя по личным ощущениям, диагностике "на слух" в автосервисе и перелопаченому форуму фокус клаба, была выдвинута гипотеза о виновности вихревых заслонок.
Проверить данную гипотезу своими силами было крайне легко. Алгоритм следующий.
Снимаем трубки IMRC (вакуумного управления вихревыми заслонками) и катаемся. Результат на лицо — мотор работает тише, треск пропал. Вывод очевиден. Казалось бы можно снять трубки и гонять или выпилить заслонки. Я Вас огорчу, мотор теряет в мощи и динамике, а так же возрастает расход. Получаем 1,6 с поджираем бензина.
Начинаем изучать доступные варианты:
а) Новый коллектор — цена вопроса

40 тысяч рублей, отметаем.
б) б/у коллектор — цена вопроса около 5 тысяч, отметаем из-за необходимости долгих поисков живого варианта (потеря времени и денег на бензин)
в) восстановление своего коллектора — самый предпочтительный вариант ( цена вопроса около 1 тысячи рублей), но мы его тоже отметаем из-за необходимости постановки автомобиль на стоянку и возможности запороть коллектор кривыми руками ( мануал по восстановлению ищите на фокус клабе ).
г) Китайский коллектор — цена вопроса 12 тысяч, выбираем его.

Демонтаж коллектора дело не сложное, но трудозатратное.
Небольшой мануал:
1) Снять колодки с катушек, форсунок, дросселя, датчика МАР (снизу и сзади коллектора под трубой 4 цилиндра), разъем сзади коллектора под трубой 1 цилидра), выстегиваем все пистоны проводки с коллектора.
2) Снимаем патрубок воздушного фильтра ( корпус воздухана не снимал), дроссель.
3) Снимает трубки привода заслонок.
4) Откручиваем крепление топливной рампы.
5) Выдергиваем топливную рампу ( либо отстегиваем с форсунок ). — У меня форсунки сидели на мертво. Одна как будет видно на фото, отщелкнулась и осталась в горшке. Если такое произошло не потеряйте резинки.
6) Откручиваем 8 болтов крепления. А так же 1 болтик крепления масляного щупа.
7) Отводим коллектор и снимаем патрубок вентиляции картера ( на фото видно штуцер оранжевого цвета ).

8) Опуская правую часть и поднимая левую вытаскиваем коллектор.

Осматриваем коллектор, а точнее заслонки.
Я нашел на них люфт. Небольшой, но люфт.

В этот момент вкрались сомнения насчет необходимости замены коллектора.
Но поскольку новый уже лежал и ждал, то грех было не попробовать.

Коллектор оказался точен по размеру, но немного аляписто сделан. В целом качество китайского аналога приемлемое, бояться нечего.
Единственное прокладки я поменял на Erling.

Так же не забудьте снять крышку и промыть клапан вентиляции ( именно тот оранжевый, так как из-за него Ваш старый коллектор скорее всего весь в масле) и промыть дроссель.

9) Перекручиваем датчик MAP и надеваем патрубок PCV на новый коллектор. В обратной последовательности погружаем коллектор в подкапотное пространство.
10) Надеваем и фиксируем на хомут PCV шланг.
11) Одеваем трубки управления вакуумного привода на мембраны ( потом будет ооооооооочень не удобно ).
12) Прикручиваем коллектор.
13) Одеваем топливную рампу.
14) Ставим на место все разъемы ( катушки, форсунки, МАР, вщелкиваем пистоны проводки)
15) Устанавливаем дроссель, патрубок, ставим на место разъем.

Включаем зажигание, проверяем рампу на утечки.
Если их нет — заводим.
Первые минуты две не пугаемся, калибруется дроссель.

Результат на лицо мотор стал работать тише, пропал треск, улучшилась тяга и приемистость.
Надеюсь кому-нибудь поможет.

Данный мануал актуален для 1.8 и 2.0 литра.
Время 4-5 часов.

И кто подскажет где в москве и почем, можно отрегулировать клапана, стучат :(

Снятие и установка впускного коллектора в автомобиле Ford Focus 2

2. Отсоедините проушину подъема двигателя от головки цилиндров.

Проушина подъема двигателя

3. Рассоедините штекерный разъем датчика управления подачей воздуха в режиме холостого хода (IAC).

Штекерный разъем датчика управления подачей воздуха в режиме холостого хода

Рассоединяем штекерный разъем датчика положения дроссельной заслонки Ford Focus 2

4. Рассоедините штекерный разъем датчика положения дроссельной заслонки (ТР).
Штекерный разьем датчика положения дроссельной заслонки

5. Отсоедините трос исполнительного устройства управления каналами впускного коллектора (IMRC) от рычага IMRC (для наглядности впускной коллектор в сборе показан снятым). Для этого:

1. Поверните рычаг IMRC.
2. Снимите трос исполнительного устройства IMRC.

Отсоединение троса исполнительного устройства управления каналами впускного коллектора

6. Отсоедините трос исполнительного устройства IMRC от впускного коллектора в сборе (для наглядности впускной коллектор в сборе показан снятым). Отпустите стопорные элементы троса исполнительного устройства IMRC.

Отсоединение троса исполнительного устрой­ства IMRC от впускного коллектора в сборе

7. Отсоедините вакуумные шланги от корпуса дроссельной заслонки.

8. Отсоедините трубопровод вакуумного усилителя тормозов от впускного коллектора.

Освободите быстродействующую муфту и отсоедините трубопровод вакуумного усилителя тормозов.
Разъедините две секции впускного коллектора (рис. 2.78).
Отсоедините штекерный разъем датчика детонации (KS) от внутренней секции впускного коллектора (рис. 2.79).

Отсоединение троса исполнительного устройства IMRC от впускного коллектора в сборе

Снимите контргайку и выверните болты крепления внутренней секции впускного коллектора (для наглядности впускной коллектор показан снятым).

Разъединение секций впускного коллектора

Отсоединение штекерного разъема датчика детонации (KS) от внутренней секции впускного коллектора

Болты крепления внутренней секции впускного коллектора

Отбракуйте контргайку за ее дальнейшей ненадобностью. Выверните шпильку крепления внутренней секции впускного коллектора.

Шпилька крепления внутренней секции впускного коллектора

Снимите секции впускного коллектора.
Установите элементы на место, действуя в обратной последовательности.

Примечание:

Очистите и осмотрите прокладку впускного коллектора. При необходимости установите новую прокладку впускного коллектора.
Установите новую контргайку впускного коллектора.

Снятие впускного трубопровода

Впускной трубопровод Форд Фокус 2 снимаем для замены уплотнительных колец в соединении трубопровода и головки блока цилиндров, замены датчика детонации, доступа к маслоотделителю и клапану вентиляции картера, а также при ремонте головки блока цилиндров.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем топливную рампу c форсунками (см. «Снятие топливной рампы и форсунок»)
Снимаем дроссельный узел (см. «Снятие дроссельного узла Форд Фокус 2»)

Ремонт Ford Focus II-109-1.jpg

Ключом Torx T-25 отворачиваем саморез и отводим в сторону кронштейн крепления нижнего жгута проводов управления двигателя.

Ремонт Ford Focus II-109-2.jpg

Ключом Torx T-25 отворачиваем саморез…

Ремонт Ford Focus II-109-3.jpg

…и отводим в сторону направляющую указателя уровня масла.

Ремонт Ford Focus II-109-4.jpg

Отсоединяем шланг вентиляции картера от впускного трубопровода или от клапана маслоотделителя.

Ремонт Ford Focus II-109-5.jpg

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от датчика абсолютного давления и температуры воздуха на впуске.

Ремонт Ford Focus II-109-6.jpg

Нажав на фиксатор (красного цвета), вынимаем шланг вакуумного усилителя тормозов из штуцера впускного трубопровода.

Ремонт Ford Focus II-109-7.jpg

Отсоединяем шланг продувки адсорбера.

Ремонт Ford Focus II-109-8.jpg

Головкой с удлинителем «на 10» отворачиваем три болта верхнего и один болт нижнего крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров.

Ремонт Ford Focus II-109-9.jpg

Один болт верхнего крепления отворачиваем рожковым ключом «на 10», просунув руку между патрубками впускного трубопровода.

Ремонт Ford Focus II-109-10.jpg

Снимаем впускной трубопровод.

Ремонт Ford Focus II-109-11.jpg

Впускной трубопровод Форд Фокус 2

При необходимости снимаем датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, отвернув ключом Torx T-25 саморез его крепления.

Ремонт Ford Focus II-109-12.jpg

Вынимаем уплотнительные кольца из канавок фланца впускного трубопровода.

Очищаем сопрягающиеся поверхности впускного трубопровода и головки блока цилиндров от нагара и загрязнений. Устанавливаем новые уплотнительные кольца.
Устанавливаем впускной трубопровод в обратной последовательности. Болты его крепления затягиваем предписанным моментом (см. «Приложения»)

Впускной коллектор - снятие и установка Ford Focus 1

2. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Отсоедините провод "массы" от аккумулятора.

Снимите корпус воздушного фильтра.

  • 1.Расстыкуйте электрический разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).
  • 2.Отсоедините шланг вентиляции картера.
  • 3.Отсоедините впускной шланг.
  • Снимите корпус воздушного фильтра с резиновых втулок.


3. Отсоедините трос акселератора от корпуса дроссельной заслонки.

  • 1.Открепите трос.
  • 2.Снимите пластмассовый зажим и отведите трос акселератора в сторону.


4. Отсоедините вакуумные шланги и рассоедините разъемы.


5. Сбросьте давление в топливной магистрали. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-00.

6. Отсоедините топливопровод.


7. Отсоедините впускной коллектор (на рисунке двигатель показан снятым).

  • 1.Выверните шпильки впускного коллектора на переднем конце двигателя.
  • 2.Выверните/отпустите девять болтов/гаек.


Установка

1. Установите впускной коллектор (на рисунке двигатель показан снятым).

ПРИМЕЧАНИЕ: Момент затяжки шпилек - 10 Nm.

  • 1.Вверните шпильки впускного коллектора.
  • 2.Затяните девять болтов/гаек.


2. Подсоедините топливопровод.


3. Подсоедините вакуумные шланги и состыкуйте разъемы.


4. Подсоедините трос акселератора к корпусу дроссельной заслонки.

  • 1.Зафиксируйте трос в требуемом положении.
  • 2.Подсоедините пластмассовый зажим и зафиксируйте трос акселератора.


5. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Подсоедините провод "массы" к аккумулятору.

Установите корпус воздушного фильтра.

  • Вставьте корпус воздушного фильтра в резиновые втулки.
  • 1.Состыкуйте электрический разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).
  • 2.Подсоедините шланг вентиляции картера.
  • 3.Подсоедините впускной шланг.


6. Стандартные заключительные операции:

  • Введите ключевой код радио.
  • Перепрограммируйте предварительно настроенные радиостанции.
  • При необходимости при сборке установите новые хомутики.

Снятие впускного коллектора форд фокус 2 1.8 порвался шланг pvc

Воздушная коллектор Ford Focus 1 Zetec 1.8 16

Снятие впускного коллектора и чистка вентиляции картерных газов на форд фокус 2 1.8

Снятие впускного коллектора Ford Fusion

How to remove the intake manifold Ford Focus 1 6 / Как снять впускной коллектор Ford Focus 1 6

Впускной тракт, впускной коллектор, впускная система

29 янв аря 2012

недавно пришлось снимать впускной кооллектор 2.0 2008г.в.

posted image

отсоединяем топливную рампу с форсунками и трубку вакума (соединение типа быстосъем, нажимаем вниз нижнее кольцо и штуцер высвобождается)

posted image

откручиваем два винта и снимаем вакуумный привод завихряющих заслонок

posted image

откручиваем болты крепления впускного коллектора (не забывем про болт крепящий трубку маслянного щупа)

на фото в центре нижний болт крепления (вид снизу)

posted image

отодвигаем и снимаем сапун (я снимал сначала трубку, а после клапан)

posted image

заодно снял мап датчик

posted image

снимаем крышку с клапаном сапуна

posted image

дроссель, клапан и датчик промываем промывкой для карбюратора и ставим на место

так же снимаем трубку системы егр

posted image

разбираем на составляющие, трубку выкидываем между гайкой и кольцом помещаем монету достоинством 50 коп (для тех у кого отключен клапан егр) - избавляемся от последствий недержания клапана и неудобства установки коллектора ( трубка реально мешает)

posted image

снимал для проверки состояния заслонок, завихряющие проверяются визуальным осмотром, изменяющие длину коллектора только на слух ( подается сжатый воздух поочередно в каждое из выходных отверстий, поворачивается в ручную ось заслонок, по изменению звука судим о движении заслонки)

30 янв аря 2012

поделитесь фотками снятого впускного коллектора 1.6/1.4 с рестайла. Или подскажите, кто снимал уже на таких движках:
сколько всего дополнительных дырок на впускном?
Справа от дроссельного узла есть на коллекторе два штуцера - один заглушен резиновым колпачком, ко второму подключен явно шланг продувки адсорбера.
Ещё один резиновый штуцер под ними - туда шланг от вакуумного усилителя тормозов идёт (кстати, не понял чем он там в штуцере фиксируется? проворачивается свободно в резинке, а не вытаскивается, неужели там какая хитрая защёлка?как правильно отстёгивать этот шланг?).

Нет ли ещё каких заглушенных штуцеров гдето под коллектором (или под дросселем)

HesH772
глушение шланга идущего к вихревым заслонкам,они будут постоянно в положении открыто
или ремонт,с заменой онных и втулок
тынц
тут ребята с мондеоклаба уже руку набили)

спасибо прочитал всю ветку. и решил нечего не делать у меня тока начинается и звук не сильно громкий.

из темы понял что поломаться они не смогут, будут просто стучать еще громче правильно.

Как снять впускной коллектор форд фокус 2

Между фланцами головки блока цилиндров и впускного коллектора установлена прокладка. При негерметичности этой прокладки двигатель работает неровно («троит»). Если неисправность не удается устранить подтяжкой крепления впускного коллектора, замените прокладку.

Замена прокладки впускного коллектора двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT

Для замены прокладки впускного коллектора двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT выполните следующие операции.

Вам потребуются: ключ TORX Т25, торцовая головка «на 10», отвертка с плоским лезвием.

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания», с. 132).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


3. Снимите воздухоподводящий рукав

(см. «Снятие и установка корпуса воздушного фильтра», с. 133).


4. Снимите трубопровод вентиляции картера (см. «Очистка системы вентиляции картера», с. 70).

Рис. 5.24. Расположение болтов крепления впускного коллектора

10. Выверните семь болтов крепления впускного коллектора (рис. 5.24) и снимите его в сборе с дроссельным узлом и установленную под ним прокладку.

11. Установите впускной коллектор с новой прокладкой. Болты крепления затяните равномерно крест-накрест, начиная с крайних болтов и переходя к средним, моментом 15 Н-м.

12. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию. При установке топливной рампы используйте новые уплотнительные кольца топливных форсунок.

Снятие

1. Стандартные подготовительные процедуры:

  • Запишите ключевой код радио.
  • Запишите предварительно настроенные радиостанции.
  • При необходимости перережьте хомуты и при сборке установите новые.

2. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Отсоедините провод "массы" от аккумулятора.

Снимите корпус воздушного фильтра.

  • 1.Расстыкуйте электрический разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).
  • 2.Отсоедините шланг вентиляции картера.
  • 3.Отсоедините впускной шланг.
  • Снимите корпус воздушного фильтра с резиновых втулок.


3. Отсоедините трос акселератора от корпуса дроссельной заслонки.

  • 1.Открепите трос.
  • 2.Снимите пластмассовый зажим и отведите трос акселератора в сторону.


4. Отсоедините вакуумные шланги и рассоедините разъемы.


5. Сбросьте давление в топливной магистрали. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-00.

6. Отсоедините топливопровод.


7. Отсоедините впускной коллектор (на рисунке двигатель показан снятым).

  • 1.Выверните шпильки впускного коллектора на переднем конце двигателя.
  • 2.Выверните/отпустите девять болтов/гаек.


Установка

1. Установите впускной коллектор (на рисунке двигатель показан снятым).


2. Подсоедините топливопровод.


3. Подсоедините вакуумные шланги и состыкуйте разъемы.


4. Подсоедините трос акселератора к корпусу дроссельной заслонки.

  • 1.Зафиксируйте трос в требуемом положении.
  • 2.Подсоедините пластмассовый зажим и зафиксируйте трос акселератора.


5. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Подсоедините провод "массы" к аккумулятору.

Установите корпус воздушного фильтра.

  • Вставьте корпус воздушного фильтра в резиновые втулки.
  • 1.Состыкуйте электрический разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).
  • 2.Подсоедините шланг вентиляции картера.
  • 3.Подсоедините впускной шланг.


6. Стандартные заключительные операции:

  • Введите ключевой код радио.
  • Перепрограммируйте предварительно настроенные радиостанции.
  • При необходимости при сборке установите новые хомутики.

Сбросьте давление в топливной системе. Отсоедините провод массы от аккумулятора.

Рис. 2.6. Снятие бачка усилителя рулевого управления

Высвободите бачок усилителя рулевого управления и отложи­те его в сторону (рис. 2.6).

Ослабьте натяжение приводного ремня и снимите его (рис. 2.7).

Рис. 2.7. Ослабление натяжения приводного ремня

Снимите воздушный фильтр вместе со шлангом воздухозабора (рис. 2.8).

1. Шланг воздухозабора.

2. Рассоедините штекерный разъем датчика массового рас­хода воздуха (датчик MAF).

Отсоедините шланг PCV от крышки головки цилиндров.

Рис. 2.8. Крепление воздушного фильтра и шланга

Рассоедините штекерный разъем (рис. 2.9).

1. Катушка зажигания (EI).

Рассоедините разъем и отсоедините шланг (рис 2.10).

1. Разъем клапана управления подачей воздуха в режиме хо­лостого хода (IAC).

2. Принудительная вентиляция картера.

Отсоедините шланги и рассоедините штекерные разъемы. Вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов Вакуумный шланг управления давлением топлива Штекерный разъем датчика положения дроссельной заслон­ки (датчика ТР).

Штекерный разъем датчика детонации (KS) Высвободите жгут электропроводки (рис. 2.11).

Отсоедините трос акселератора.

Рассоедините штекерные разъемы форсунок и положите жгут электропроводки двигателя на крышку крышки головки цилиндров.

Освободите зажимы разъемов форсунок (рис. 2.12).

Рис. 2.12. Зажимы разъемов форсунок

13. Отсоедините генератор (рис. 2.13).

Рис. 2.13. Крепление генератора

ПРИМЕЧАНИЕ, Ниппели питающих топливопроводов окрашены в белый цветили

распознаются по белому кольцу. Ниппели возвратных топливопроводовокраше- — красный цвет или распознаются по красному кольцу.

Отсоедините топливопроводы (рис. 2.14).

Рис. 2.14. Крепление топливопроводов

Отсоедините топливный коллектор вывернув два болта (рис. 2.15).

Рис. 2.15. Крепление топливного коллектора

Отсоедините впускной коллектор (рис. 2.16).

Рис. 2.16. Болты крепления впускного коллектора

Отсоедините кронштейн трубки щупа указателя уровня масла. Отсоедините вакуумную магистраль угольного фильтра (рис. 2.17).

Рис. 2.17. Вакуумная магистраль угольного фильтра

Снимите впускной коллектор.

Выверьте положение впускного коллектора и установите ва­куумную магистраль угольного фильтра EVAP.

Установите впускной коллектор. Используйте новую двухсек­ционную прокладку.

Установите кронштейн щупа указателя уровня масла.

ВНИМАНИЕ, Не наносите силиконовую смазку на уп-лотнительные кольцакруглого сечения форсунок, т.к. это может

привести к закупорке форсунок.

ПРИМЕЧАНИЕ. Установите новые уплотнительные кольца круглого сечения

Установите топливный коллектор.

Перед установкой нанесите на уплотнительные кольца круг­лого сечения форсунок чистое моторное масло.

Состыкуйте разъем форсунки.

Зафиксируйте кронштейн шланга в требуемом положении.

Подсоедините трос акселератора.

Вверните трос в кронштейн.

Зафиксируйте жгут электропроводки в требуемом положении.

Подсоедините шланги и состыкуйте штекерные разъемы.

Состыкуйте разъем и подсоедините шланг.

Состыкуйте штекерный разъем.

Установите воздушный фильтр вместе со шлангом воздухо-забора.

Подсоедините шланг PCV к крышке головки цилиндров.

Наденьте и натяните приводной ремень.

Зафиксируйте бачок усилителя рулевого управления.

Подсоедините провод массы к аккумулятору.

Выполните процедуру инициализации электродвигателей стеклоподъемников окон дверей.

Как снять впускной коллектор форд фокус 2

Суммарное количество наших подписчиков в социальных сетях и пользователей на сайте.

ВОЗРОЖДЕНИЕ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА

Привет всем автолюбителям. Вот подошли долгожданные выходные, на которой собирался заняться возрождением ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА. Вооружившись наборами ключей, перчатками, вэдэшкой, бензином и запасными частями я приехал на свою дачу для ремонта. Скажу сразу для тех кто никогда не разбирал впускной коллектор, это тяжело, лучше снимать его с помощником. Перед снятием я произвёл полное отсоединение всех датчиков и шлангчиков. Что бы открутить болт с пассажирской стороны я снял бачок ГУР, предварительно слив из него жидкость. После я открутил все 8 болтов ( 7 сверху и 1 снизу). Отсоединил шланг идущий с сепаратора ( маслоотделителя ). Снял впускной коллектор и положил его на чистую поверхность.





Коллектор оказался весь в масле уж не знаю почему.





Отсеки входа воздуха в цилиндры выглядели не плохо.

И так продолжаем долгожданную историю. Вооружившись ВэДэшкой я стал окручивать вакуумную мембрану, которая находится с боку коллектора ( с водительской стороны ). Её очень хорошо видно на фото!



Объясню зачем её нужно откручивать: Заслонки по мимо того, что они вставляются в пазы коллектора они ещё и крепятся на квадратичную ось, которая, пронзая заслоки и меж заслонные втулки располагается от вакуумной мембраны до конца коллектора, а что бы вытащить данную ось нужно снять мембрану! По другому ни как. Да и кстати! Вооружитесь набором шестигранников они будут нужны!

Как видно на фото, с другой стороны коллектора есть пробка, если её снять то покажется квадратичная ось. На счёт заслонок: На самом деле с моим пробегом в 150.000 км и бережной эксплуатацией, мои заслонки были целые! Кроме одной, которая стояла в конце квадратичной оси на ПЕРВОМ цилиндре. Именно от туда я слышал стук! Вытащить квадратичную ось достаточно трудно, мои заслонки просто намертво стояли на оси, очень много я брызгал ВэДэшкой. Ось я выбивал гвоздём и молотком, не пугайтесь, если у вас будет такая же ситуация, ось вы не погнёте и не повредите коллектор. Наконец я выбил эту Чёртову ось! Затем я стал выковыривать заслонки, пытаясь не сломать, Но первые две треснули, а последующие остались живы!









И вот я испытал радость на душе и лёгкость. НО! О БОГИ где втулки?! Их просто НЕЕЕЕТ! Что за чёрт! В коллекторе да же нет следов их существования! И кстати их там должно быть 3! Я был расстроен! Генри Форд и его компания оказались подлой конторой, которая не устанавливала втулки специально для того что бы заслонки и коллектор портились, и добросовестные ФОРДОВОДЫ ездили в дилерский центр и покупали целиком коллектор, если посчитать. Каждый коллектор да ещё и с установкой стоит в районе 50 тысяч рублей! При том что тираж мондео во всём мире около 3 миллионов машин в год! Иногда и больше! Посчитаем на калькуляторе: 4.000.000 умножаем на 50.000 рублей и получаем ОГОГОГОООО! Это огроменная сумма. Просто нет слов какая это выгода не устанавливать меж заслонные втулки. Вы когда-нибудь заезжали на дилерские центры форд, спрашивали у них про заслонки?! Я спрашивал в 8 дилерских центрах области. Они даже и не знают как устроен этот коллектор и что в нём есть заслонки! Они его меняют целиком! Печаль беда.
Вернёмся к нашей проблеме. И так освободив коллектор от заслонок я приступил к его чистке. Чистил его Аи 92. Старой зубной щёткой где доставал. И раза 4 заливал в него бенза. Бултыхал и сливал. Положил сохнуть дырками вниз. И приступил к очистке масляного сепаратора. Точно так же чистил бензином и щёткой как снятую крышку так и отсек сепаратора на двигателе.











Очистив сепаратор я положил его просыхать, и начал вставлять новые втулки и вихревые заслонки в коллектор, вставлял аккуратно, боясь сломать столь хрупкие детали. Вставил успешно, встали как (родные). затем пришлось потрудится вставляя квадратичную ось в коллектор, естественно продевая через ось заслонок и через втулки. Когда будете вставлять поймёте!) Всё встало отлично, ось я так же забивал, так как она можно сказать как литая вместе с коллектором.
Да и прикупите жидкость для гидрача! За одно поменяйте, всё равно её сливать надо!)
Затем я установил коллектор на его прежнее местоположение, прикрутив все 8 болтов, и подсоединив все шланчики и датчики. Может кому то понадобится! Удачного ремонта ТОВАРИЩИ!

Цена вопроса: 6 000 рублей

Впускной коллектор и вихревые заслонки Ford Duratec 1.8, 2.0, 2.3, 2.5

Впускной коллектор на автомобилях Ford Focus, Mondeo, многих Mazda и Volvo выполнен из пластика, а в его конструкции предусмотрены вихревые заслонки. В первую очередь это касается двигателей Duratec 1.8, 2.0, 2.3, 2.5.

Со временем конструкция привода заслонок изнашивается и появляется характерный грохот во время работы двигателя. Как отремонтировать вихревые заслонки на двигателях Duratec и можно ли их убрать, разбираемся вместе.

  • 1 Что такое вихревые заслонки Форд Фокус, Мондео
  • 2 Конструкция и неисправности системы изменения геометрии коллектора
  • 3 Ремонт впускного коллектора Форд Фокус, Duratec 1.8, 2.0, 2.3, 2.5

Что такое вихревые заслонки Форд Фокус, Мондео

Для нормальной работы двигателя и эффективного воспламенения смеси необходимо около 14 кг воздуха на каждый литр бензина . Дозировкой уже давно занимаются электронные системы посредством датчиков и ряда исполнительных устройств.

Основным дозатором воздуха в системе впуска остается дроссельная заслонка. Однако инженеры во время разработки моторов серии ​​ Duratec для Форд (Focus, Mondeo, C-Max, S-max), Мазда и Вольво предусмотрели установку дополнительных вихревых заслонок на каждый цилиндр. Зачем так усложнять конструкцию? На это есть ряд причин.

В процессе испытания двигателей Duratec выяснилось, что на малых и холостых оборотах смесь может неконтролируемо обогащаться , что приводит к ряду негативных моментов:

Чтобы избавиться от этих негативных моментов, причем без дополнительной подачи воздуха, решили применить вихревые заслонки, которые не просто уменьшают сечение каналов впускного коллектора, а создают определенный направленный вихреобразный поток воздуха.

Благодаря изменению геометрии впускного коллектора на малых и холостых оборотах удалось улучшить воспламенение смеси, а также сделать выхлоп менее токсичным, поскольку топливо теперь сгорает полностью и без перерасхода.

Конструкция и неисправности системы изменения геометрии коллектора

Вихревые заслонки выполнены из пластика и зафиксированы на стальной оси квадратного сечения. Площадь заслонки меньше, чем сечение впускного канала коллектора, поэтому даже в закрытом положении лепестки не перекрывают подачу воздуха.

Ось вихревых заслонок приводится в движение блоком вакуумной мембраны, установленным на впускном коллекторе, управляемой клапаном IMRC. При заглушенном двигателе и на холостых оборотах вихревые заслонки закрыты.

Признаки неисправности или износа системы изменения геометрии впускного коллектора двигателей Duratec на Focus, Mondeo, C-Max, S-max:

  1. Шелест, «дизеление» , а на поздних стадиях износа громкий треск во время работы двигателя. Шум очень похож на звук неотрегулированных клапанов.
  2. Скопление масляной эмульсии в коллекторе , трубках вакуумной мембраны и на клапане IMRC.
  3. Высокий расход топлива , временами может доходить до 12-13 литров на сотню в зависимости от объема двигателя.
  4. Незначительное падение тяги, динамики, нестабильные холостые обороты и ряд других схожих симптомов.

Срок службы вихревых заслонок зависит, скорее, от условий работы двигателя и составляет от 3 до 5 лет.

В самых запущенных случаях пластиковые лопатки настолько изнашиваются, что могут полностью разрушиться и попасть в газораспределительный механизм, что уже опасно.

Проверить износ оси заслонок просто. Для этого достаточно на запущенном двигателе снять вакуумный шланг с клапана IRMC, затем заглушить шланг пальцем. Шум пропадет, что говорит об износе вихревых заслонок.

На автомобилях Форд Мондео с двигателем Duratec заслонки можно заменить, а впускной коллектор Форд Фокус выполнен несколько по иной схеме. Здесь замена лопаток не предусмотрена, поэтому при критическом износе необходимо менять весь коллектор в сборе. Удовольствие недешевое.

Новый коллектор ОЕМ с каталожным номером 2100040 для двухлитрового Duratec, например, стоит немалых 7800 гривен ($280) . С разборки можно купить за 2500-3000 гривен, но не факт, что износ там будет не критическим.

Поэтому ремонт впускного коллектора на этих двигателях рано или поздно становится актуальным для каждого водителя.

Ремонт впускного коллектора Форд Фокус, Duratec 1.8, 2.0, 2.3, 2.5

Ремонт вихревых заслонок подразумевает установку втулок в корпус впускного коллектора. Как вариант, можно заменить их подшипниками соответствующего диаметра (11,6х5 мм, внешний и внутренний диаметр соответственно), однако в большинстве случаев втулка — надежный, недорогой и доступный вариант для большинства.

Втулки должны быть выточены из капролона, это достаточно износостойкий полимер, который не боится высокой температуры. Размеры втулок следующие:

Необходимо 4 втулки, а кроме того, вытачиваем заглушку по таким размерам:

Точность литья впускного коллектора далека от стандартов NASA, поэтому размеры могут отличаться в пределах 0,1 мм.

Установка втулок в коллектор выполняется после его демонтажа с двигателя. Для этого потребуется снять некоторое навесное оборудование:

После этого осталось разобрать механизм привода вихревых заслонок, снять заслонки и вынуть ось из коллектора. Втулки должны установиться с небольшим натягом, поэтому при необходимости нужно будет снять пару соток с внешней поверхности втулок наждачной бумагой.

После установки втулок заводим ось заслонок на место, но сами лопатки пока не ставим — необходимо притереть ось к втулкам . Для этого используем шуруповерт, просто на небольшой скорости прокручиваем ось то в одну, то в другую сторону по 50-60 секунд.

Сборку проводим в обратной последовательности, закрепив грибок-заглушку с помощью двухкомпонентного полимерного клея. После доработки вихревые заслонки перестанут шуметь, мы сэкономили на замене коллектора и продлили его ресурс как минимум на 150 тысяч км пробега.

Как снять впускной коллектор форд фокус 2

СНЯТИЕ ВПУСКНОГО ТРУБОПРОВОДА

Впускной трубопровод снимаем для замены уплотнительных колец в соединении трубопровода и головки блока цилиндров, замены датчика детонации, доступа к маслоотделителю и клапану вентиляции картера, а также при ремонте головки блока цилиндров.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем топливную рампу c форсунками (см. «2.3.4. Ford Focus II. Снятие топливной рампы и форсунок»)
Снимаем дроссельный узел (см. «2.3.5. Ford Focus II. Снятие дроссельного узла»)

2.3.6. Ford Focus II. Снятие впускного трубопровода

Ключом Torx T-25 отворачиваем саморез и отводим в сторону кронштейн крепления нижнего жгута проводов управления двигателя.

2.3.6. Ford Focus II. Снятие впускного трубопровода

Ключом Torx T-25 отворачиваем саморез…

2.3.6. Ford Focus II. Снятие впускного трубопровода

…и отводим в сторону направляющую указателя уровня масла.

2.3.6. Ford Focus II. Снятие впускного трубопровода

Отсоединяем шланг вентиляции картера от впускного трубопровода или от клапана маслоотделителя.

2.3.6. Ford Focus II. Снятие впускного трубопровода

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от датчика абсолютного давления и температуры воздуха на впуске.

Ford Focus II. Снятие впускного трубопровода

Нажав на фиксатор (красного цвета), вынимаем шланг вакуумного усилителя тормозов из штуцера впускного трубопровода.

Ford Focus II. Снятие впускного трубопровода

Отсоединяем шланг продувки адсорбера.

Ford Focus II. Снятие впускного трубопровода

Головкой с удлинителем «на 10» отворачиваем три болта верхнего и один болт нижнего крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров.

Ford Focus II. Снятие впускного трубопровода

Один болт верхнего крепления отворачиваем рожковым ключом «на 10», просунув руку между патрубками впускного трубопровода.

Ford Focus II. Снятие впускного трубопровода

Снимаем впускной трубопровод.

Ford Focus II. Снятие впускного трубопровода

Впускной трубопровод
При необходимости снимаем датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, отвернув ключом Torx T-25 саморез его крепления.

 Ford Focus II. Снятие впускного трубопровода

Вынимаем уплотнительные кольца из канавок фланца впускного трубопровода.
Очищаем сопрягающиеся поверхности впускного трубопровода и головки блока цилиндров от нагара и загрязнений. Устанавливаем новые уплотнительные кольца.
Устанавливаем впускной трубопровод в обратной последовательности. Болты его крепления затягиваем предписанным моментом (см. «Приложения»).

Ремонт своими руками вихревых заслонок впускного коллектора Duratec 1,8 2,0 л.

Ремонт своими руками вихревых заслонок впускного коллектора Duratec 1,8 2,0 л.

. При пробеге автомобиля Форд Фокус 2 дв.2.0л. 180 тысяч км я заметил что автомобиль стал работать как то не так как работал раньше было какое-то дребезжание и уж слишком “тарахтел” у некоторых как я знаю двигатель работает как “дизель”.Особенно заметно и слышны были эти нехорошие звуки при работающем двигателе на прогреве.

Все думаю пора заняться этим вопросом вплотную и в помощь мне интернет.На просторах интернета и с помощью такого знакомого всем “фокусоводам” FFclub нашел причину такой странной работы двигателя.Причиной всему этому были изношенные вихревые заслонки впускного коллектора автомобиля Форд Фокус 2.

Причина плохой работы двигателя была выявлена и теперь надо сделать все необходимые приготовления для устранения и ремонта автомобиля Форд Фокус 2.Для этого необходимо приготовить необходимый инструмент а также приобрести необходимые запасные части для ремонта.

Просто надо как можно больше получить информации по данному вопросу .Почитать мнения спецов которые уже сталкивались с данной проблемой и кто уже решил эту неприятную проблему.Так вот почитав информацию о том что причиной “грохота” , “тарахтения”и так называемого “клацанья”, являются разбитые вихревые заслонки в впускном коллекторе автомобиля ФФ2.

  • Купить новый впускной коллектор на Форд Фокус2 на двигатели 1.8 и 2.0 л они одинаковые.Если заказывать на Алиэкспресс то можно приобрести по цене от 5 000 р. до 7000 рублей.Правда ждать данную покупку когда она будет в Вашем распоряжении примерно дней так 30
  • Купить новые вихревые заслонки от Мондео 3.Сама заслонка чуток отличается по конфигурации а вот корпус практически не отличается. Ставить их надо при открытых заслонках.Но как показывает практика что их хватает на не продолжительный срок эксплуатации примерно так как пишут автовладельцы “фокусов” примерно на 30-40 тысяч километров.
  • Лично я выбрал более так сказать практичный способ ремонта вихревых заслонок в впускном коллекторе автомобиля Форд Фокус 2 дв. 2.0 л. Просто почитав форум FFclub и другие источники решил для себя что более практичнее будет купить капролоновые выточенные втулки а также выточенную из капролона заглушку.Все это мне обошлось в 1000 рублей.
  • Некоторые автовладельцы Форд Фокусов 2 вместо капролоновых втулок ставили подшипники между первой и второй вихревой заслонкой.Но в ходе эксплуатации автомобиля было выявлено что подшипник не оправдал надежд.Лично я не советую ставить подшипники вместо втулок.
  • Другие автовладельцы прибегают совсем к радикальным мерам т.е. совсем убирают вихревые заглушки.Но для этого надо глушить или удалять клапан IMRC что приведет в дальнейшем в загорании на приборной панели неисправности двигателя или проще сказать будет гореть чек Check Engine.
  • Для того чтобы избавиться от того чтобы не горела данная ошибка надо перепрошивать автомобиль до ЕВРО 2.Некоторые так и делают.Но это личное дело каждого и каждый принимает решение сам как ему более выгодно и целесообразно.

Запасные части необходимые для ремонта вихревых заслонок в впускном коллекторе автомобиля Форд Фокус 2 дв.1.8 и 2.0 л.

Подведем итог : 9510 рублей это если у нас будут сломаны вихревые заслонки на впускном коллекторе автомобиля Форд Фокус 2.Если с заслонками все нормально то тогда затраты на ремонт у нас будут всего 3926 рублей.

Да конечно возникает вопрос зачем тогда покупать вихревые заслонки от Форд Мондео 3 так как каждая из них в настоящее время стоит очень дорого 1396 рублей а то и дороже.Смотрел по прайсу в инете заслонка может стоить и дороже. Не проще тогда приобрести новый выпускной коллектор и купить на Алиэкспресс за более приемлемую сумму в пределах 6000 рублей.

У меня лично при снятии впускного коллектора все четыре вихревые заслонки были в нормальном состоянии как на фото внизу

snyatye-vihrevye-zaslonki-s-vpusknogo-kollektora-avtomobilya-ford-fokus2-dv-2-0-l-s-iznosom

gennadiybelmesov.ru

Снятие впускного коллектора с автомобиля Форд Фокус 2 двигатель Duratec 1,8 2,0

  • Снимаем корпус воздушного фильтра и откручиваем дроссельную заслонку как на фото внизу
  • отсоединяем все разъемы от катушек свечей зажигания(2),отсоединяем косу которая крепиться на клипсах(1),отсоединяем все фишки на топливных форсунках(3),снимаем топливную рампу(4),откручиваем и снимаем натяжной ролик (5) как на фото внизу
  • когда мы сняли натяжной ролик то сразу же увидим первый болт который надо открутить на впускном коллекторе автомобиля ФФ2 это видно на фото внизу
  • откручиваем болт перед первым и вторым цилиндром как на фото внизу
  • откручиваем болт через техническое отверстие с удлинителем головкой на 8 между вторым и третьим цилиндром через техническое отверстие с удлинителем как на фото внизу
  • откручиваем два болта (1) и (2) между третьим и четвертым цилиндром каккак на фото внизу
  • откручиваем болты над дроссельным узлом (1) и под дроссельным узлом (2) как на фото внизу
  • откручиваем масляный щуп снизу (1) и откручиваем его также сверху( 2 )как на фото внизу

Вот он наш снятый впускной коллектор автомобиля Форд Фокус 2 дв. 2.0 л.

vpusknye-kollektory-snyatye-s-avtomobilya-ford-fokus-2-uzhe-s-prikleennoj-kaprolonovoj-zaglushkoj-i-prosto-snyatyj-vpusknoj-kollektor

gennadiybelmesov.ru

Теперь остается только вытащить вихревые заслонки с впускного коллектора помыть,почистить как следует,заменить патрубок PCV, прокладку сепаратора системы вентиляции картера,прокладку клапана E.G.R предварительно все хорошо почистить средством очистителем для карбюраторов и дроссельных заслонок.

Большое спасибо и благодарность Павлу Волкову за предоставление мне видео с ютуба . С разрешения Павла Волкова данное виде я разместил в этой небольшой заметке по ремонту впускного колектора и вихревых заслонок в автомобиле Форд Фокус 2 двигатель 2.0 л .Ремонт вихревых заслонок FORD (1.8 2.0 2.3) MAZDA (1.6 1.8 2.0 2.5) VOLVO (1.8 2.0 2.3)”

В этом видео pavel-volkov все очень доступно рассказал и показал как самостоятельно провести ремонт вихревых заслонок в автомобиле Форд Фокус 2 с двигателями 1.8,2.0 л и не только.Там также есть отчеты по ремонту впускного коллектора на автомобилях Мазда,Вольво, Форд Мондео

На этом разрешите мне уважаемый посетитель и читатель данной небольшой заметки закончить свою писанину.Если у Вас возникли ко мне какие либо вопросы или пожелания то прошу Вас оставляете мне комментарии и я постараюсь ответить на них как можно быстро.Конечно подразумевается что вопросы будут по существу и по данной теме.

Читайте также: