Как снять выпускной коллектор ауди 100

Обновлено: 05.07.2024

Замена выпускного коллектора

Всем здароу, сколько есть у меня эта машина, всегда мучался с выпускными, началось всё с родного достопочтенного коллектора который стоял с родным двигателем KU, он достаточно редок, встречается только на допереходных кваттрах с вышеуказанным мотором, отличается от двухтрубника тем что выход 5ого горшка соединяется с остальными только уже в "штанах" на уровне правого привода примерно, с прокладками под 3 трубы есть проблемки в виду редкости этого тюнингового немецкого девайса, и в своё время 4 года назад не имея особых возможностей и средств я при случае меняя мотор просто поставил с донора и обычные двухтрубные"штаны"

дальше время от времени выпуск напоминал о себе, частенько приходилось снимать коробку, двигатели менялись 3 раза, и как правило по вине спешки, закоревших гаек, и своих иногда кривых рук, я то шпильку обламаю, то прокладку плохую поставлю, то ещё что нибудь, насколько помню в нынешнем коллекторе NF шпильку я сломал когда менял машине морду, тогда я на это забил из-за нехватки времени-из-за этого недообжатое соединение периодически прожигало прокладки и намазку из цемента для глушителей

я высверлил обломок, но опять же по вине своей вечной торопливости кривовато, и резьба получилась не ахти, вот и прослабла шпилька и прожгло прокладку в очередной раз

посмотрел я на это безобразие, увидел что сгорели от времени хомуты обжимающие гофру между двумя половинками коллектора (фишка атмосферных коллекторов NF)-значит и оттуда скоро засифонит-пора коллектор менять

по случаю подвернулся коллектор от двухлитровика KP, его я и запустил в оборот, выкрутил все шпильки и через шефа шлифовщику отдал, дабы плоскости мне вывел

Ну и после установки в него нормальных "жирных" шпилек и покупки прокладок и новых омеднённых гаек-началась замена

Коллектор с мотора не снимался никогда за 27лет, естественно гайки нижнего ряда-(туда активно летит вода с дороги) сказали -"иди нафиг" ибо на них уже грани "унесло временем", да и сами гайки "похудели" с 12мм до 10-10.5 мм

Места там не очень много, даже со снятым стартером и опорой двигателя, но благо есть "чудо-вещь", советский авиационный пневмоклёпочник КМП-(какие то там цифры), одна из его калёных насадок заточенная как зубило разрубает гайки просто как бумагу

Всё раскрутили, разрубили, сняли-идилия… хрен там, одна из старых шпилек сломалась оставив торчать кусочек длиной примерно 8мм

Пофиг, приварили гайку, нагрели горелкой прилегающую часть ГБЦ и обломок вышел, дальше уже просто-почистили посадочные, поставили коллектор, шпильки я смазал медной пастой+меднённые гайки, фланец "штанов" прикручен так же

Старый коллектор имел трещину в районе 5ого горшка и начинала прогорать рассыпавшаяся от старости прокладка выпускного канала 3его горшка
Снимая его я уже не парясь сломал еще две шпильки на фланце "штанов", ибо гайки прикипели малость всего за 3-4 месяца

Снятие и установка системы выпуска Ауди 100

Перед снятием или разборкой системы выпуска нужно смочить все болты и соединения жидкостью, растворяющей продукты коррозии (например, «Унисма», WD-40). Перед выполнением любой работы с системой выпуска подождите, пока она остынет.

Проверить систему выпуска на утечки отработавших газов можно следующим образом: запустить двигатель, закрыть выхлопную трубу тряпкой на короткое время и осмотреть систему.

При необходимости замены какого-либо элемента системы выпуска может оказаться проще снять всю систему в сборе с автомобиля, а потом разобрать ее.

1. Отвернуть гайки и отсоединить приемную трубу глушителя (см. рис. Система выпуска отработавших газов) от выпускного коллектора.

2. Отвернуть болты крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач.

3. Снять кольца (1) и (4), а затем и всю систему выпуска с автомобиля.

4. Если трубы системы выпуска не удается разъединить, их можно подогреть в месте соединения паяльной лампой.

5. Собрать трубу (12) с трубой (9) (или глушителем (10)) и глушителем (7).

6. Надеть приемную трубу на шпильки выпускного коллектора, предварительно заменив прокладку. Прокладка должна быть установлена отбортовкой вниз. Наживить гайки, но не закручивать их до конца.

7. Вставить болты крепления приемной трубы 12 к кронштейну на коробке передач. Наживить, но не затягивать гайки.

8. Установить кольца и подвесить на них глушитель (7).

9. Подвесить на место глушитель (3) на кольцах (1) и (4).

10. Присоединить глушитель (3) к глушителю (7) с помощью скоб, заменив при этом уплотнительное кольцо. Крепление окончательно не затягивать.

11. Покачивая из стороны в сторону, добиться, чтобы все элементы системы выхлопа висели совершенно свободно. Проверить, чтобы у всех элементов системы было достаточное расстояние до агрегатов шасси и пола кузова, чтобы кольца (1) и (4) были равномерно нагружены.

12. Затянуть гайки крепления трубы к коллектору и кронштейну коробки передач моментом 30 Н·м (3,0 кгс·м).

13. С усилием отвести глушитель (7) так, чтобы кольцо подвески глушителя оказалось натянутым вперед автомобиля на 7 мм (расстояние А).

14. Затянуть все резьбовые соединения моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м).

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

Вы здесь: Главная />Фото отчеты ауди с4 />Снимаем впускной коллектор Audi 2.6.

Меню сайта:

Последние публикации

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

Снимаем впускной коллектор Audi 2.6.

Снятие впускного коллектора с audi c4 двигателя 2.6, начинаем со снятия верхнего пластика как в статье замена клинового ремня.

Снимаем гофрированный шланг, от воздуховода ослабив на нем 2 хомута.

 Хомуты

 Сняли шланг с воздуховода

Рис 2 – Сняли шланг с воздуховода.

Двумя рожковыми ключами откручиваем топливные трубки подачи и обратки. Под место стыка подложите ветошь, так как выльются остатки топлива.

 Открутили шланг обратки от топливной магистрали

Рис 3 – Открутили шланг обратки от топливной магистрали.

Снимаем шланги вентиляции картера 1 и 3. Отсоедините вакуумный шланг от корпуса дроссельной заслонки 2. Откручиваем болты 4 и двигаем воздуховод от себя (в сторону салона) и снимаем его.

 Снимаем воздуховод

Рис 4 – Снимаем воздуховод.

 Сняли воздуховод

Рис 5 – Сняли воздуховод.

Отсоединяем тросик газа.

 Тросик газа

Рис 6 – Тросик газа.

Откручиваем провода массы 1. Отсоединяем вакуумный шланг от клапана вентиляции абсорбера (вентиляция топливного бака). Отключаем разъем от привода дроссельной заслонки 3. Отсоединяем вакуумный шланг, идущий в блок управления 4.

 Откручиваем

Рис 7 – Откручиваем.

Рис 8 – Открутили.

Откручиваем вакуумную трубку усилителя тормозов.

 Трубка на вакуумный усилитель тормозов

Рис 9 – Трубка на вакуумный усилитель тормозов.

Снимаем свечные провода и отсоединяем разъемы от всех шести форсунок.

 Сняли провода и разъемы форсунок

Рис 10 – Сняли провода и разъемы форсунок.

Отворачиваем 4 болта отверткой под крестик, чтобы был хороший доступ ко всем болтам крепления впускного коллектора.

Двигатель AAR ремонт ГБЦ, замена прокладок, ремней Audi 100 2,3E

Кстати, хочу спросить по поводу подушек-опор двигателя: там пишут в описании "маркировка цвета" и бывает "белый", "желтый" - что это обозначает?
На одной купленной подушке Febi промаркировано "белый" (weiss):


Вторую заказанную подушку уже поехал забирать (Corteco) - но оказалась 100% подделкой, никакой маркировки, код на алюминие затерт вручную - поэтому ее отдал назад. Вобщем левачит exist.

GoshaYar
Вот как то так.
Jurik-11
Я здесь живу

Вот им и удобно, подложить китайскую безродную подушку и продать по цене нормальной брэндовой.


Немного колхоза-тюнинга. Решил блок покрасить, пока есть доступ. Значит заклеил бумагой все лишнее, дрелью со щеткой тер:



Заднюю часть (невидимую) немножко тоже потер:


Продул, обезжирил и покрасил с баллончика термостойкой краской (205градусов обещается, хотя воняет как обычная нитро), надеюсь сойдет:


Блок вроде и по-заводу был в черной покрашен, но что-то выблекло, что-то заржавело и смотрелось как коричневое.
С других ракурсов:




Вобщем так вышло, еще должно немножко заматоветь, когда подсохнет.
По-хорошему, чтоб в идеале было, надо блок пескоструем очищать с преобразователями ржавчины и т.д., но мне я думаю сойдет и так, просто не хотелось ставить назад ржавый кусок солидола Так как-то поновее выглядит.

Jurik-11
Я здесь живу

Подскажите, а для чего в прокладках гбц-выпускного коллектора одна сторона гладкая, а вторая - рельефная? У меня на моторе почему-то 3 прокладки стояли рельефной стороной вверх, а 2 - гладкой вверх, вот:


Jurik-11
Я здесь живу

Еще обнаружил микротрещину на выпускном коллекторе, заварил углекислотным полуавтоматом, хотя вроде надо аргоном. Варилось неохотно, но недеюсь сойдет:


Закрасил потом его серебрянной термокраской, потом выложу фото.

motovit
Просто заглянул
Jurik-11
Я здесь живу

Просто непонятно, почему допустим не с двух сторон зеркальные или с двух сторон рельефные? В чем смысл? Ну ладно, фиг с ними, поставлю как было, просто для себя интересно.


Заменил подшипники натяжителей. Один из натяжителей:

Открутил старый подшипник, промыл, закрутил новый подшипник (INA) и поставил крышку:

Второй натяжитель:

Разобрал на части:

Новый ролик (Meyle):

Промыл все, прикрутил все детали и новый подшипник на место:

По сути оба подшипника NTN, а INA и Meyle в данном случае - просто упаковали их в свои коробки.

Jurik-11
Я здесь живу

Прикрутил блок к КПП - тяжело, один не смог был, вдвоем делалось (хотя снимал в одиночку).


Подушки правая-левая разные по номеру, но визуально различий не нашел. Еще эта маркировка "белый", "желтый" - фиг его знает для чего:


Спереди блока поставил такую вот гламурную подушку (Lemforder), полиуретановую:


Правда что-то она упирается в отбойник с большим зазором, это нормально?:


Еще заметил странность на трамблере: во-первых кольца резинового - нет, т.е. оно просто было прижато, во-вторых он видимо разбирался раньше, да и зубья подбитые, не знаю, заморачиваться ли:



Покрашенный выпускной коллектор:


Поставил коллектора на ГБЦ. Плохие шпильки заменил, положил прокладки:


Прикрутил коллектор, положил прокладку впуска (на нее гады с экзиста наклейку наклеили и отрывая верхний слой снялся. Помазал графиткой, т.к. она все в графите каком-то была):


Прикручивание (важно: нужно сначала прикрутить выпускной коллектор, не ставя тепловой экран, затем прикрутить впускной коллектор и только в конце тепловой экран):



И в конце еще 2 такие планки железные прикручиваются (они были лопнувшие - заварил):


Замена фильтра, выкрутил старый фильтр рукой:


Инструкция по установке на корпусе нового фильтра :


Очистил цилиндры, поршни от нагара, поливая Hi-Gear-ом, протирая и так многократно, кстати, на некоторых поршнях следы удара об какие-то посторонние частички:


Продувка (тоже промывал Hi-gear) отверстий для болтов крепления ГБЦ:


Прошелся болтом, чтоб убедиться, что ничего не подклинивает:



Положил прокладку на 2 направляющие:


Поставил ГБЦ на блок:


ГБЦ, кстати, центруется относительно блока не по направляющим, а при помощи болтов крепления, т.е. 2 направляющие нужны только для установки прокладки:


seric

Все нормально пока идет.

Несколько реплик по поводу прочитанного :

1. прокладки выпускного коллектора ассиметричны, сделано для унификации производства
2.продувка и чистка отверстий под болты проводится с целью удаления любой жидкости( масло ,тосол и т.д), чтобы резьбу не раздавить при затяжке.
3. передняя подушка, которая уперлась. регулируется перед самым запуском мотора. Надо сдвигать железный корпус на раме в нужную сторону.
4.Основная ошибка состоит в том, что установил ГБЦ на блок и не затянул.

Может я неправильно понял по тексту, но сделал такой вывод.

Прокладка вскрывается из упаковки непосредственно перед установкой и затягиванием, иначе герметик ( красные лини на прокладке) может не выполнить свою задачу по уплотнению двух плоскостей.

Затяжка ГБЦ у тебя обычная 40 - 60- 90 град-90 град. между градусами пауза 10-15 мин.
Никаких суперусилий там нет .


Болты головки ствить новые .

Jurik-11
Я здесь живу

Этот корпус большего размера, чем подушка, т.е. она по-любому будет двигаться туда-сюда при езде.

Мда, не знал об этом Затягивал на следующий день. Кстати, герметик повылазил с краев немного:


Вобщем вроде затянул, но есть некоторые моменты.
Болты прикручивал старые, родные. Может быть и стоило закупиться новыми болтами, но.
Сначала прикручивал по немногу, чтоб ГБЦ отцентровалась по ним хорошо и плавно обжимало, т.е. сначала затягивал 10Нм в последовательности, как на схеме, потом 20, 30. Потом 60нм.
Для поворота на 90гр. ставил метки шилом (как мне советовали раньше в прошлом ремонте):


Первый поворот на 90 прошел хорошо, только вот момент затяжки (тянул дин. ключом, выставляя значения по нарастающей) при этом в зависимости от болта был различный, колебался примерно от 80 (у средних болтов) до 100Нм (у крайних).
Далее перерыв 15мин, чтоб прокладка просела.
Второй поворот на 90 прошел непонятно: в самом начале поворота усилие было большое, а потом как-будто становилось слабее. хотя по идее чем дальше крутишь - тем больше момент. И так вобщем-то на всех 12 болтах. Думал сейчас порвутся болты - но нет, выдержали все. Но момент при этом на болтах где-то от 85 до 110Нм, т.е. момент практически не поднялся по сравнению с первым поворотом на 90гр., а местами как-будто момент вообще остался почти прежним, просто болт повернулся на 90гр. Странно это, когда делал первый ремонт 2.5тди, то на каждом этапе момент нарастал офигительно (правда там прокладка была металлическая, а тут какая-то картонная).
Распредвал еще попробую найти более ровный (у моего биение 0.08), если нет - поставлю старый.

Читайте также: