Регулировка торсиона мерседес мл 163

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Купил всеми нелюбимый МЛ163

не,вопррс не к тебе,но тоже интересно твое мнение.и почему-же Мыло недолюбливают?в основном слесарных дел мастера. то что,рамы нет(164)плохо конечно,зато(наверное)живой более найти вероятнее.

Mercedes 280SE АКПП 1984 г.
Mercedes ML230 МКПП 1998 г. - продан
Mercedes G300TD АКПП 2000 г.
Mercedes E200T АКПП 2004 г. - продан
Mercedes C180T АКПП 2001 г. - подарен деду
Mercedes GL350CDI АКПП 2010 г.

Mercedes GLK280 АКПП 2009 г. - продан

Насчет блокировки: у 164 существовал off-road пакет, как опция. То есть трансмиссии было две разных. А появилась она потому, что на опыте 163 стало понятно, что машина может успеть застрять, пока электроника прикусит тормоза

Mercedes 280SE АКПП 1984 г.
Mercedes ML230 МКПП 1998 г. - продан
Mercedes G300TD АКПП 2000 г.
Mercedes E200T АКПП 2004 г. - продан
Mercedes C180T АКПП 2001 г. - подарен деду
Mercedes GL350CDI АКПП 2010 г.

Mercedes GLK280 АКПП 2009 г. - продан

E220C C124 93 г. АКПП кондей

Типтроник пренадлежит фирме Порше.Я имел в виду,что на ней есть + и - и можно переключать передачи в одно нажатие,как на типтронике.

Диагностика Старухой,любой ремонт электрики,ремонт моторных кос,педалей газа,кап ремонт двигателя,ремонт гбц,удаление катализаторов,переборка подвески,сварочные работы,ремонт тормозной системы.

Типтроник пренадлежит фирме Порше.Я имел в виду,что на ней есть + и - и можно переключать передачи в одно нажатие,как на типтронике.

E220C C124 93 г. АКПП кондей

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Не знаю право что и сказать на счет дорогой подвески в 163 и кто и от чего её может недолюбливать.
Подвеска проста до безобразия. На передке даже пружин нет. Нижние шаровые меняются элементарно, если есть ключ.
Верхние рычаги от лимфердера стоят по 6 руб. оригинал по 10. но они и замены требуют не так часто.

Ремонт подвески не дороже чем на других более или менее свежих машинах.

Диагностика Старухой,любой ремонт электрики,ремонт моторных кос,педалей газа,кап ремонт двигателя,ремонт гбц,удаление катализаторов,переборка подвески,сварочные работы,ремонт тормозной системы.

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Дешевле чем на 220 того же года. и намного проще.

Диагностика Старухой,любой ремонт электрики,ремонт моторных кос,педалей газа,кап ремонт двигателя,ремонт гбц,удаление катализаторов,переборка подвески,сварочные работы,ремонт тормозной системы.

Не знаю право что и сказать на счет дорогой подвески в 163 и кто и от чего её может недолюбливать.
Подвеска проста до безобразия. На передке даже пружин нет. Нижние шаровые меняются элементарно, если есть ключ.
Верхние рычаги от лимфердера стоят по 6 руб. оригинал по 10. но они и замены требуют не так часто.

Я имел ввиду задние стойки к примеру.

Mercedes 280SE АКПП 1984 г.
Mercedes ML230 МКПП 1998 г. - продан
Mercedes G300TD АКПП 2000 г.
Mercedes E200T АКПП 2004 г. - продан
Mercedes C180T АКПП 2001 г. - подарен деду
Mercedes GL350CDI АКПП 2010 г.

Mercedes GLK280 АКПП 2009 г. - продан

Дешевле чем на 220 того же года. и намного проще.

Mercedes 280SE АКПП 1984 г.
Mercedes ML230 МКПП 1998 г. - продан
Mercedes G300TD АКПП 2000 г.
Mercedes E200T АКПП 2004 г. - продан
Mercedes C180T АКПП 2001 г. - подарен деду
Mercedes GL350CDI АКПП 2010 г.

Mercedes GLK280 АКПП 2009 г. - продан

Да задние стойки не очень дешевые))

Диагностика Старухой,любой ремонт электрики,ремонт моторных кос,педалей газа,кап ремонт двигателя,ремонт гбц,удаление катализаторов,переборка подвески,сварочные работы,ремонт тормозной системы.

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Машины одного модельного года, берем к примеру 2002-2003 год, одинакового ценового диапазона 400- 800 тыр.
Почему бы не сравнить.

Давай сравним с 203, где переднюю подвеску перебрать рублей 40 по материалам в оригинале.

ПС. На МыЛах тоже не пол форума ездит, на минуточку.

Накатал уже 2400км начинаю привыкать к машине)

Диагностика Старухой,любой ремонт электрики,ремонт моторных кос,педалей газа,кап ремонт двигателя,ремонт гбц,удаление катализаторов,переборка подвески,сварочные работы,ремонт тормозной системы.

Да задние стойки не очень дешевые))

Если есть желание, то пиши в личку. Завтра малый сбор МЛоцев Питера. Приезжай, много интересного узнаешь))))

ML 280, 2007 год

ML 320, 2002 год - был 8 лет
260Е, 124, КЕ, мех 5КПП,1986г. - был 6 лет

Если гелик дизельный, и долго не видевший нормального сервиса - возможно
По существу, МL в обслуживании дороже гелика, ломается почаще.
Слабые места: шары в задних стойках, шаровые опоры, карданный вал, раздатка (шедевральное творение американского автопрома, не способное проехать 150к км)
Рестайлинг значительно лучше дорестайлинга.
После выхода 164 мгновенно потерял остатки популярности.
Ну и почему он не очень популярен: кроме двигателя и АКПП от Мерседеса в нем ничего нет. Ни салона ни комфорта.

Раздатки сыпались на старых машинах у которых было 50 на 50. У меня Европеец у моего брата Американец.Качество отделки небо и земля.У него обшивки дверей,низ торпеды и тд из плохого пластика и скрипит как на наших 8ках 9ках.У меня качество пластика значительно выше и нет никаких скрипов и шумов и звукоизоляция лучше.

Диагностика Старухой,любой ремонт электрики,ремонт моторных кос,педалей газа,кап ремонт двигателя,ремонт гбц,удаление катализаторов,переборка подвески,сварочные работы,ремонт тормозной системы.

Руководство по ремонту Mercedes-Benz W163 / Мерседес W163



Представленный компанией Mercedes-Benz на мировой рынок в 1997 году вседорожник М-класса (W163) по своему типу относится к автомобилям спортивно-хозяйственного назначения (SUV).

От большинства автомобилей типа SUV ML выгодно отличается повышенным уровнем комфортности и безопасности: отделка салона, отличная эргономика, рамная конструкция кузова, зоны деформации, 8 входящих в стандартную комплектацию подушек безопасности и пр.

Спектр устанавливаемых на автомобили Mercedes-Benz М-класса силовых агрегатов представлен восемью двигателями: шестью бензиновыми (111.977 - ML 230, 112.942 - ML 320, 112.970 - ML 350, 113.942 - ML 430, 113.981 - ML 55 AMG и 113.965 - ML 500) и двумя дизельными (612.963 - ML 270 CDI и 628.963 - ML 400 CDI). Трансмиссионная линия организована 5/6 ступенчатой ручной коробкой переключения передач/5-ступенчатой автоматической трансмиссией с электронным управлением и отдельно установленной позади сборки РКПП/АТ раздаточной коробкой, двумя карданными валами соединенной с дифференциалами главных передач переднего и заднего ведущих мостов. По типу привода модели ML относятся к числу 4WD-Full Time (постоянно включенный полный привод), в котором распределение крутящего момента между передним и задним мостами осуществляется автоматически под управлением электронного блока.

Передняя подвеска полностью независимая. Сборка переднего моста образована торсионной штангой/стабилизатором поперечной устойчивости, двумя нижними треугольными поперечными рычагами, соединенными между собой подрамником. Подвеска моста организована посредством двух телескопических амортизаторов, верхних треугольных поперечных рычагов и двух продольных торсионных пружин (штанг).

Задняя подвеска также полностью независимая. Сборка заднего моста образована торсионной штангой/стабилизатором поперечной устойчивости и двумя нижними треугольными поперечными рычагами, соединенными между собой подрамником. Подвеска моста организована посредством двух амортизаторных стоек с винтовыми пружинами, верхних поперечных треугольных рычагов и двух продольных растяжек.

Для обеспечения безопасности движения модели М-класса оборудованы электронной противозаносной системой (системой стабилизации устойчивости - ESP), усилителем экстренного торможения (BAS), системой антиблокировки тормозов (ABS) и системой распределения тормозных сил (EBV).

Стандартная тормозная система - гидравлическая, двухконтурная с вакуумным усилителем. Тормозные механизмы всех колес - дисковые. Применен ножной привод стояночного тормоза.

В приводе рулевого управления использована гидроусиленная реечная передача с клапанным входным узлом и двумя поперечными рулевыми тягами, гидроусиление организовано по чувствительной к скорости движения автомобиля схеме (SPS), что позволяет существенно облегчить «рулежку» при парковках, а также повышает безопасность управления при движении с высокими скоростями.

Ушедший, но не забытый: опыт владения Mercedes-Benz M-Class W163


О нём не любят вспоминать родители, а его собственные дети сменили фамилию. Вместо доски почета за вывод марки на новые горизонты – чёрная неблагодарность и забвение. Кроссовер, знающий о горьких превратностях судьбы не понаслышке – Mercedes-Benz ML W163.

Снаружи

В день, когда я решил писать статью именно про W163, мне встретилось сразу два таких M-Class . Знаки? Скорее, привидения. Ржавые, со сквозными дырами в кузове, они были едва различимы в густом сизом облаке коптящего выхлопа. Душераздерающее зрелище. Пристрелить бы и рука поднялась, да не из чего.

Слава богу, такова судьба не всех M-Class . Да, он не вызывает приступа экстаза, как W124, но дизайн Мерседесов рубежа веков – в принципе скользкая тема, и W163 — явно не главный гадкий утёнок. Кузов, к работе над которым приложил руку сам Бруно Сакко, определенно требует уважения. Особенно когда речь идет о рестайлинговом экземпляре серебристого цвета из ограниченной версии Inspiration, отличающейся особыми 17-дюймовыми дисками, оригинальной оптикой и стилизованными под AMG решёткой радиатора и передним бампером.

Mercedes-Benz ML W163 шильдик

Mercedes-Benz ML W163 колесо

Mercedes-Benz ML W163 фонарь (2)

Внутри

К немалому огорчению любителей всего, что несёт на себе трехлучевую звезду, салоны M-Class первых лет выпуска по материалам и уровню сборки соперничали с американскими траками. Интерьер рестайлингового W163 концептуально не изменился, предложив мне наслаждаться интересным сочетанием легкости W220 и монументальности W124 в декорациях из темного дерева. Но главное – что по качеству отделки он действительно стал похож на Mercedes. Из деталей особенно запоминается изящный изгиб кожаной вставки на дверных картах.

Кресла, обитые плотной кожей с белой строчкой, по-мерседесовски уютны, есть положенные электроприводы и память настроек, а наличие внятной боковой поддержки намекает, что создатели M-Class думали не только об американских покупателях. О пассажирах второго ряда позаботились особо. Дверной проем гостеприимно широк, есть собственный пульт управления климатом, а простор в ногах — на зависть иному бизнес-классу. Отличное место для релаксации под звуки аудиосистемы Bose с сабвуфером и усилителем.

В движении

После рестайлинга W163 получил в своё полное распоряжение обновленную версию легендарного М112. При немалом для V6 объёме в 3,7 литра мотор развивает 235 л.с. Разумно достаточно для базового S-класса или SL — единственных из легковых Мерседесов, которым был доступен этот двигатель. Но как быть со «слонёнком», который весит свыше двух тонн?

M-Class отчаливает с места размеренно, с чувством собственного достоинства и, как следствие, с небольшой задержкой. Ускорение нарастает плавно, под неспешную работу пятиступенчатого автомата 5G-Tronic. Помощи ждать неоткуда: спортрежим не предусмотрен. Остаётся только терпеть в ожидании, когда стрелка тахометра пройдёт отметку в 3 000 об/мин, и вступят в игру все 344 Нм тяги.

Mercedes-Benz ML W163 три четверти (4)

Несмотря на высокую посадку, в M-Class сложно отделаться от ощущения поездки на классическом Benz, хотя сам кроссовер этому активно сопротивляется. Энергоемкой подвеске абсолютно наплевать на качество покрытия. Она одинаково, не давясь, проглатывает мелкие и средние неровности, но быстро мчать по разбитому асфальту на M-Class — мученье. Салон, радующий достойным уровнем шумоизоляции, скрипит и брякает на каждой неровности. Сверчки американской сборки живут в нём даже после рестайлинга. Целиком избавлены от этой напасти только коренные «немцы» вроде M-Class 55 AMG.

В прохождении поворотов M-Class не мастер. Высокий кузов изрядно кренится, а пустоватый руль лишает последней уверенности. Это если судить старика по современным меркам. Но трезво рассуждая, для рамного внедорожника от марки, не претендующей на драйверские выкрутасы, M-Class держится молодцом. Главное -вспомнить, что премиальный кроссовер — не всегда есть большой брат горячего хэтчбека. На крейсерской скорости не выше 110 км/ч, при размеренном пилотаже, коего и достоин пятнадцатилетний Mercedes, M-Class радует предсказуемостью и понятностью реакций. Вне дорог — аналогичная ситуация. Создатели наградили M-Class мощной лонжеронной рамой, постоянным полным приводом с симметричным распределением крутящего момента между осями и электронной противобуксовочной системой 4-ETS, в случае пробуксовки посылающей тягу на колеса, имеющие лучшее зацепление с дорогой. Добавьте сюда демультипликатор, немаленький клиренс в 213 мм и короткие свесы — и получите серьёзный внедорожный инструмент. Чем, кстати, активно пользуются многие нынешние владельцы, сокращая тем самым и без того малочисленную популяцию живых W163.

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
18 10 14

И в этом главная проблема M-Class . Хорошие внедорожные качества, неприхотливость и прочность конструкции — от первого кроссовера Mercedes ждали не только этого. К сожалению, W163 не стал строго следовать всем заветам трехлучевой звезды. За что, собственно, и поплатился.

История покупки

К 2016 году Александр понял, что созрел пересесть на внедорожник. Изначально он планировал купить Volkswagen Touareg первого поколения, но потом, вспомнив, какие ощущения дарил его прошлый W210, понял, что хочет только Mercedes. К тому же у Александра был знакомый механик, специализирующийся именно на Мерседесах – а это весьма немаловажный фактор при выборе подержанного авто.

Mercedes-Benz ML W163 решетка радиатора

Mercedes-Benz ML W163 три четверти (3)

Mercedes-Benz ML W163 сзади (2)

Диагностика выявила необходимость замены цепи ГРМ, маслосъемных колпачков и одной клапанной крышки, а также чистки системы вентиляции картерных газов. Порадовало, что компрессия оказалась в норме, а эндоскоп не нашел следов задиров в цилиндрах. Проверка на подъемнике показала, что нужно менять рулевые наконечники и подвесной подшипник кардана. Также не работала аудиосистема. Решив, что для авто 2003 года выпуска с пробегом в 195 000 миль это приемлемые проблемы, Александр купил W163 за 400 000 рублей.

Ремонт

Mercedes-Benz ML W163 три четверти

Пропущенная однажды яма на дороге стала причиной появления на приборной панели целой гирлянды ошибок. А после остановки на заправке Mercedes вообще перестал заводиться. Оказалось, что виновата не техника, а кривые руки мастеров, снимавших когда-то генератор и надломивших клемму на плюсовом проводе. Именно она и отсоединилась при попадании в яму.

Уже при покупке M-Class нещадно дымил, а прокладка одной клапанной крышки сочилась маслом. Большое ТО для мотора, потреблявшего порядка 2 литров масла на 1 000 км, началось с замены цепи ГРМ на аналог от Iwis. Затем были заменены маслосъемные колпачки. Клапанные крышки Александр отмыл до состояния новых, прочистил систему вентиляции и поменял вентиляционные шланги. После замены натяжителя цепи и смены масла мотор заработал как часы.

Mercedes-Benz ML W163 спереди

Через 5 000 миль при диагностике передних тормозов под замену отправились диски вместе с колодками и датчик износа колодок. Также пришлось перебирать оба передних суппорта. Когда настала очередь менять подвесной подшипник кардана, то он просто вывалился из опоры. Александр поставил запчасть от Febi. Капитальный ремонт генератора вылился в замену щёток, диодного моста, подшипников, реле-регулятора и коллектора. Все работы производились в специализированном сервисе по ремонту стартеров и генераторов.

Замену уже нещадно завывавших ступичных подшипников в заднем мосту Александр производил самостоятельно вместе с другом. Самым трудным было разбирать и выпрессовывать старые подшипники, которые просто распались на две части при выпрессовке.

Mercedes-Benz ML W163 три четверти

После большого ТО мотор почти год нормально работал и не ел масло, которое Александр менял раз в 7-8 тысяч километров. Но «масложорное» прошлое не прошло для него даром: провернуло два вкладыша на втором цилиндре. При демонтаже двигателя, сняв поддон, мастера увидели валяющийся там измятый шатунный вкладыш, при этом сами цилиндры были в хорошем состоянии. Скорее всего, причиной послужило засорение масляных каналов, падение давления масла и перегрев коленвала. После разборки мотор был полностью отмыт, на что понадобилось два дня и 26 литров бензина. Были заменены абсолютно все прокладки, башмаки натяжителя цепи, патрубки, сальники, коренные и шатунные вкладыши. Коленвал отправился в ремонт, а головки блока — на шлифовку. После сборки, установки и заливки технологических жидкостей его сначала покрутили без катушек, чтобы масло поднялось в двигатель. После пуска мотор сначала работал тяжело, но потом все выровнялось.

Mercedes-Benz ML W163 фонарь

Эксплуатация

За два года владения Александр увеличил пробег M-Class до 246 000 миль. Никакого тюнинга не было. Менялось лобовое стекло, в салоне появилась работающая штатная мультимедиа взамен той, что досталась при покупке. В последние полгода он перебрал почти всю подвеску, включая развальные тяги, рулевые наконечники и втулки стабилизатора и ступичные подшипники по кругу. Также был заменен бензонасос, свечи и расходомер и обновлено масло в коробке, раздатке и мостах. При заменах масла Александр, перепробовав Liqui Moly и Mobil, остановил свой выбор на Addinol. С ним двигатель работает наиболее ровно и бесшумно.

Mercedes-Benz ML W163 три четверти (2)

Запчасти радуют широким выбором. Если оригинал слишком дорог, всегда есть возможность купить качественные аналоги вроде Lemforder, которые порой дешевле в несколько раз. Это весьма ценно, потому что по опыту Александра поддержание M-Class в ходовом состоянии требует регулярных вложений около 10 000 рублей ежемесячно.

Расходы

  • ТО с заменой масла (Addinol) в двигателе и фильтров – раз в 7 000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 18 л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 10 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 14 л/100 км
  • Топливо – АИ-95

Планы

Увы, в связи с ипотекой Александр вынужден был выставить автомобиль на продажу. Если бы не это обстоятельство он бы и дальше с удовольствием ездил на M-Class , альтернативы которому для себя не видит.

Mercedes-Benz ML W163 сзади

История модели

Главной новинкой 1997 года от Mercedes-Benz стал M-Class W163. Рамный, с независимыми подвесками, оснащенный постоянным полным приводом, пятиместный в стандарте и семиместный за доплату — он стал первым кроссовером марки.

Mercedes-Benz ML 230 (W163)

Mercedes-Benz M-Class '1997–2001

Моторная гамма W163 была аналогична таковой у легковых Mercedes тех же лет выпуска. Это бензиновая «четверка» М111, V6 серии М112, «восьмерки» M113 и дизели OM 612 и OM 628. Основной коробкой был пятистискоростной автомат, но были версии и с пятиступенчатой механикой. Роль флагмана исполнял M-Class 55 AMG мощностью 347 л.с.

Mercedes ML (W163) – пески времени

Немецкий кроссовер Мерседес М-класса вышел на автомобильный рынок в 1997 году. ML был разработан специально для североамериканского континента. Сборка автомобиля производилась там же: на заводах концерна Daimler-Chrysler в штате Алабама. На протяжении всего производства Mercedes-Benz ML первого поколения постоянно подвергался доработкам. В конечном итоге МЛ получил более 1100 изменений. В 2002 году был проведен рестайлинг вседорожника, в результате которого были изменены бампера, фары, интерьер, а боковые зеркала получили повторители указателей поворота. В 2005 году W163 уступил место следующему поколению - W164.

Двигатели

Первые MB ML комплектовались бензиновыми и дизельными двигателями. Бензиновые: рабочим объемом 2,3 л мощностью 150 л.с., 3,2 л - 218 л.с. и 4,3 л -272 л.с. Дизельный агрегат 2,7 CDI 163 л.с. устанавливался в процессе всего производства модели. В 2000 году из списка доступных был исключен скромный бензиновый атмосферник 2,3 л, а в 2001 году флагманский 4,3 л уступил место более мощному 5,0 л / 292 л.с.. Позже, в 2003 году та же участь настигла и самый массовый бензиновый двигатель емкостью 3,2 л, который был заменен более сильным 3,7 л / 235 л.с. В 2002 году дизельную линейку разбавил 4-литровый CDI мощностью 250 л.с. Заряженная версия ML 55 AMG оснащалась агрегатом рабочим объемом 5,5 л мощностью 347 л.с.

Из всего набора двигателей самым надежным и неприхотливым оказался 4-цилиндровый бензиновый атмосферник 111.977 - ML 230. Но и остальные моторы показали себя неплохо. Даже при больших пробегах - более 300-400 тыс. км - не возникает острой необходимости в капитальном ремонте.

Для всех моторов характерны общие возможные неисправности. Так после 100-150 тыс. км многие владельцы отмечают увеличение расхода масла, а к 200-250 тыс. км «аппетит» может составить до полулитра на 1000 км. Это свидетельствует о «старении» маслосъемных колпачков. Комплект новых колпачков обойдется в 1 тыс. рублей, а работа по их замене в официальных сервисах потребует около 60 тыс. рублей, в обычных – около 20 тыс. рублей. Но некоторые автомеханики готовы проделать эту процедуру за 10-12 тыс. рублей.

Иногда при больших пробегах появляются небольшие утечки масла через корпус масляного фильтра/теплообменника и из-под крышки клапанов. Реже встречаются «травящие» сальники коленвала.

Бензиновые моторы оснащены вентилятором системы охлаждения с вязкостной муфтой сцепления, ресурс которой не более 150-200 тыс. км. Стоимость новой муфты около 2-3 тыс. рублей. Флагманские 5,0 и 5,5 л и дизельные моторы оснащены электрическим вентилятором системы охлаждения.

Треснувший расширительный бачек или крышка бачка, не удерживающая заданное давление в системе, могут стать причиной утечки антифриза и снижения температуры его кипения, что в свою очередь приводит к перегреву двигателя. Стоимость нового бачка вместе с крышкой – около 2 тыс. рублей, сама крышка доступна за 1000 рублей.

При больших пробегах, более 150-200 тыс. км, нередко требует замены клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR. Данной системой оснащены все двигатели, за исключением бензинового 2,3 л и дизельного 4,0 CDI.

В статью расходов при пробеге более 150 тыс. км попадает и датчик массового расхода воздуха. Стоимость нового оригинала около 14-15 тыс. рублей, аналог дешевле – около 6-7 тыс. рублей. А при пробеге более 150-200 тыс. км потребует замены и датчик положения коленчатого вала.

В системе выпуска для очистки отработавших газов используется 4-е катализатора, за исключением бензинового 2,3 л и дизельного 2,7 л. Ресурс катализаторов около 200-250 тыс. км. Стоимость нового оригинального катализатора около 70 тыс. рублей, аналога – около 30 тыс. рублей. Для замены достаточно 2-х - установленных перед 2-ым кислородным датчиком. Более бюджетный вариант: установка пламегасителей и программное отключение второго кислородного датчика. Стоимость подобной процедуры около 15-20 тыс. рублей. На моделях из США перед катализатором дополнительно установлен насос продувки, который может со временем засвистеть. Смазка моторчика помогает не всегда. Стоимость нового насоса около 35 тыс. рублей за оригинал и 12 тыс. рублей – за аналог. Б/у можно найти на разборке за 2-3 тыс. рублей.

Дизельный 2,7 CDI не склонен к масложору, но имеет ахиллесову пяту – пластиковые заслонки впускного коллектора. Подсказать о возможной неисправности может появление масла у впускного коллектора. Но достоверно определить выход из строя заслонок, пока они сами не упадут в цилиндры нельзя. Последствия такого падения печальны – замена головки блока цилиндров. Заслонки меняются вместе с впускным коллектором в сборе. Стоимость коллектора около 15 тыс. рублей, за замену необходимо отдать еще около 10-15 тыс. рублей.

Турбодизель 4,0 CDI (ОМ628) считается сложным и специфичным, со своим набором рабочих агрегатов. Он имеет необычный угол развала (72 градуса) и алюминиевый блок с мокрыми гильзами. Данный мотор капризен и требователен к качеству топлива, а так же склонен к перегреву. Порой терпят неудачу форсунки и турбокомпрессоры. Цепь ГРМ может растянуться после 200 000 км. Затраты на ремонт окажутся высокими или очень высокими.

Трансмиссия

Все двигатели Мерседес Бенц МЛ первого поколения могли сочетаться с 5-ти ступенчатой автоматической коробкой передач. Причем с 1.09.1999 года «автомат» получил функцию Tip-Tronic, т.е. возможность ручного выбора передач с помощью селектора АКПП. «Механикой» могли оборудоваться модели ML230 (5 МКПП) и ML270CDI (6 МКПП). Комплектации с МКПП встречаются редко, но коробки зарекомендовали себя надежными и неприхотливыми. С «автоматом» дела обстоят несколько иначе.

При частых уходах автоматической коробки в аварийный режим, толчках и несвоевременных переключениях необходима «дефектовка» и промывка электрогидравлического блока. Стоимость нового гидроблока около 30 тыс. рублей. Стоимость переборки около 30-40 тыс. рублей, а комплектующих для замены еще около 10-15 тыс. рублей.

Другие уязвимые места «раздатки»: планетарный редуктор и цепной привод. Проблемы с ними возникают после 200-300 тыс. км. Стоимость новой «планетарки» около 25-30 тыс. рублей, а цепи – 10-20 тыс. рублей. После переборки «раздатка» отхаживает до следующего ремонта не менее 100-150 тыс. км.

Со временем отказывает сервомотор переключения режимов раздаточный коробки, в результате не включается или не выключается пониженная передача LowRange. Иногда оживить сервомотор можно после его прочистки. Стоимость нового моторчика около 10 тыс. рублей.

Промежуточная опора карданного вала (подвесной подшипник) – расходный материал с ресурсом около 50-100 тыс. км. Стоимость оригинального подвесного около 7-8 тыс. рублей, аналога – около 1,5 тыс. рублей. Если резиновая часть узла цела, то можно обойтись заменой самого подшипника за 400-600 рублей.

Ходовая

Шаровые опоры служат около 100-120 тыс. км. Стоимость новой шаровой около 2-2,5 тыс. рублей. Столько же отхаживают и рычаги. Стоимость нового рычага около 5-10 тыс. рублей, а восстановленного около 2-3 тыс. рублей. Отреставрированные рычаги ходят не менее 50-70 тыс. км.

Втулки стабилизатора живут недолго - около 20-30 тыс. км. Нередко они сдаются из-за износа посадочных мест на самом стабилизаторе - при пробеге более 150-200 тыс. км. Комплект новых втулок стабилизатора обойдется в 1 тыс. рублей, а сам стабилизатор около 10 тыс. рублей.

Ступичные подшипники прослужат более 200 тыс. км. Стоимость ступицы в сборе около 3-5 тыс. рублей. Рулевые тяги ходят более 50-80 тыс. км, стоимость новой около 1 тыс. рублей.

Ошибки ABS, ETS и BRAKE зачастую высвечиваются по нескольким причинам: отказ выключателя стоп-сигналов («лягушки») или перетирания жгута датчиков ABS. Отказ лягушки на дорестайлинговом ML потребует около 600 рублей, для замены выключателя, расположенного под педалью. После рестайлинга выключатель перенесли в вакуумный усилитель тормозов, который считается неразборным. Стоимость ВУТ на авторазборе около 30-35 тыс. рублей.

ABS с ESP могут перестать функционировать из-за отказа моторчика гидромодулятора ABS. Причина: износ щеток электромотора. Стоимость нового блока в сборе около 60-90 тыс. рублей, б/у – 10-15 тыс. рублей. Электромотор легко оживить, заменив щетки.

Нередко встречается подтекание рулевой рейки. Новая рейка потянет на 50-80 тыс. рублей, восстановленная - на 10- 15 тыс. рублей, столько же стоит работа по ее восстановлению. Стоимость ремкомплекта около 2 тыс. рублей. Подтекать может и уплотнительное кольцо бачка ГУР. К тому же, необслуживаемая сеточка в бачке ГУР со временем забивается, что приводит к появлению излишнего давления в системе, которое увеличивает нагрузку на сальники и подшипники рулевой рейки. Возникают проблемы и с насосом ГУР, который начинает гудеть, а усилия на руле возрастают. Стоимость нового насоса около 3-5 тыс. рублей. Рекомендуемая жидкость ГУР в морозы сильно густеет, что часто приводит к срыву шланга усилителя.

Другие проблемы и неисправности

Родное ЛКП устойчиво к агрессивному воздействию внешней среды. Если автомобиль не был поврежден в ДТП, то следов коррозии не обнаруживается даже на первых экземплярах. Некоторые владельцы Мерседес МЛ 2001 - 2002 года отмечают появление вздутий под нижними уплотнителями стекол дверей. На дорестайлинговых ML нередко лопается накладка задней стойки кузова, а на рестайлинговых облазит ее покрытие. Стоимость новой накладки около 5 тыс. рублей.

Стеклоочистители перестают функционировать из-за закисания трапеции или отказа электромотора. Стоимость нового оригинального моторчика около 10 тыс. рублей, аналога - около 3-5 тыс. рублей.

Боковые зеркала рестайлинговых Mercedes ML часто становятся добычей "воришек". Зеркала на дорестайлинговых моделях крепятся изнутри. После рестайлинга они стали крепиться тремя саморезами со стороны улицы, доступ к которым открывается в сложенном состоянии. Стоимость нового оригинального зеркала около 20-22 тыс. рублей, аналога - 13-14 тыс. рублей, а б/у на рынке – около 7 тыс. рублей.

Из-за износа роликов в ограничителях дверей при проезде неровностей в салоне слышны стуки. Пластик салона иногда начинает скрипеть. Источником дребезга часто становятся шторка багажника и заднее правое сиденье.

Зачастую отламывается крепление боковых пластиковых накладок подушек передних кресел. Нередко лопается и сама накладка. Стоимость новой около 2-3 тыс. рублей. На зрелых экземплярах часто отказывают подогревы сидений. Со стоек лобовых стекол порой отклеивается обивка. Перетяжка стойки обойдется в 2-3 тыс. рублей.

Люфт педали газа – распространенное явление. Стоимость новой педали около 800-1000 рублей. Кнопки блока управления стеклоподъемниками на рестайлинговой версии часто ломаются. Стоимость нового блока около 4-6 тыс. рублей.

Проблемы с правильным функционированием климатической установки вызваны износом приводов воздушных заслонок (около 1000 рублей). Реже причина в «глюке» самого блока управления климатом: лечится сбрасыванием клеммы с аккумулятора. Так же встречается отгарание дорожек, подающих питание на приводы. Восстановить проводимость помогает перепайка дорожек.

Блок общей активности ААМ доставляет немало хлопот владельцам Мерседес МЛ, чаще всего в сырую погоду. По его вине начинают «шалить» внешние световые приборы, возникают проблемы с запуском, и «слетают» ключи. Причина отказа ААМ нарушение контактов на плате, которые можно восстановить с помощью паяльника. Слететь ключи могут и из-за подсаженной аккумуляторной батареи. Модулю иммобилайзера просто не хватает питания для опроса.

Ток зарядки с генератора пропадает из-за износа щеточного узла и регулятора напряжения. Генератор легко вводится в строй после переборки.

Заключение

Мерседес МЛ первого поколения в эксплуатации сложный автомобиль и требует определенного количества денежных средств для решения технических «неожиданностей». Для правильного диагностирования неисправностей необходимо использовать только специализированное оборудование Mercedes Star Diagnosis, как правило, встречающееся только в дилерских центрах. Кроме того, в связи с тем, что конструкция автомобиля претерпела более тысячи изменений, подбор запчастей необходимо осуществлять, используя оригинальный VIN номер. И все же «старичок» ML потребует немало средств и внимания, поэтому вряд ли он станет удачным приобретением.

Простыми словами о ABS ETS ESP BAS на примере МЛ 2003 года в кузове W163

Попытаюсь объяснить своими словами работу систем W163 кузова и даже провести некоторые сравнения с внедорожником W463 и недовнедорожником УАЗ Патриот:rolleyes:.

Жду критики! Поправляйте!

ABS- предотвращение блокировки колёс во время торможения, путём сброса давления тормозной жидкости из тормозных цилиндров(есть на каждом колесе). Задача системы по простому: чтобы трение во время торможения было только между колодками и тормозным диском, а не между колесом и асфальтом. На обычном автомобиле можно имитировать работу системы путём резких коротких нажатий на педаль тормоза.

1. тормозная система,

2. датчики скорости вращения колёс,

3. блок абс(именно в нем происходит набор и сброс давления тормозной жидкости)

4. электронный блок ABS (он считывает информацию с датчиков скорости вращения колёс, принимает решения и подаёт команды на сброс давления с блокируемого колеса.

При неисправности системы загорается индикатор ABS.

BAS- активная система безопасности. Повышает давление в тормозной системе при резком, экстренном торможении.

Принцип действия: в вакуумном усилителе тормозов(выхлопные газы из двигателя используется для усиления давления тормозной системы) имеется датчик, который регистрирует скорость нажатия на педаль газа, информация(обычное торможение или экстренное) передаётся в блок управления BAS, который, в случае экстренного торможения даёт команду на создания в вакуумном усилителе тормозов максимального давления разряжения за счёт управляющего электромагнитного клапана. При неисправности системы загорается BAS.

Но в нашем автомобиле индикатор BAS и ESP совмещены

ETS- система контроля тяги. Автоматическая система для предотвращения пробуксовки ведущих колёс (у нас ведущие 4, система называется 4-ETS). Обеспечивает оптимальный разгон на скользкой дороге и движение по бездорожью. Работает путём тормозного воздействия на одно или оба проскальзывающих колеса. Эта система имитирует блокировку 3 дифференциалов: межосевого и двух межколесных. W163 оснащён тремя СВОБОДНЫМИ дифференциалами. Но в этой системе есть минусы: о них позже.

При отказе системы 4-ETS наш автомобиль превращается в обычную Ниву с выключенной межосевой блокировкой.

Система работает совместно с ABS путём вычисления колёс которые потеряли сцепление с дорогой(буксуют) и подтормаживания их тормозными колодками.

В следствие этого вращение от двигателя начинает передаваться через дифференциал на противоположное колесо. Система простая, но действенная. Для обеспечения работы этой системы нужны: тормозная система(уже есть), датчики скорости вращения колёс(уже есть), гидроблок ABS (уже есть) электронный блок ETS. То есть путём добавления одного электронного блока получили антипробуксовочную систему 4-ETS. Единственное ets не управляет мощностью двигателя, этим занимается ESP

Дополнение к ETS, система работает при различии в скорости вращения противоположных колёс от 2 до 4 км/ч. Данный режим работы возможен на скоростях от 0 до 40 км/ч. Однако при начале движения и разгоне в режиме кикдаун работа ETS возможна до 80 км/ч

Если один из компонентов системы ETS (датчик скорости вращения колеса, гидроблок ABS, электронный блок ABS, ESP) неисправны загорается индикатор ETS, так же с ним может загореться и ABS.

В 2002 году Даймлер объявил о выпуске обновленной системы 4MATIC, к которой, кстати, относятся и системы активной безопасности W163, хоть об этом и не написано на кузове.

Так вот, с 2003 года МЛ оснастили новой системой, в которой 4ETS, ABS, BAS, ESP интегрированы в один модуль.

Именно с этого момента индукционные датчики скорости вращения колес были заменены на дифференциальные, поэтому нельзя поставить датчик ABS от автомобиля выпуска до 2003 года на автомобиль выпуска после 2003 и наоборот, они не взаимозаменяемы.

Заменены датчики именно потому, что устойчивый сигнал с индукционного датчика появляется только при достижении весьма ощутимой скорости вращения колеса.

Система 4ETS после модернизации стала более чувствительной и быстродействующей. Проскальзывание колеса стало значительно менее заметным на моделях W163 после 2003 года выпуска и на моделях W164 и X164.

ESP- система курсовой устойчивости и стабилизации. Система работает так же путём тормозного воздействия на одно или 2 колеса и путём воздействия на двигатель. Для того чтобы она работала у нас электронная педаль газа.

ESP работает на всех интервалах скоростей и имеет функцию отключения для улучшения сцепления в некоторых дорожных условиях. При отключении ESP продолжает работать 4-ETS.

Принцип работы: данная система выполняет несколько функций:

— раздельная регулировка тормозных усилий (4 канальная ABS) для предотвращения заноса в стороны во время торможения.

— система стабилизации при обгоне или резком объезде препятствия ( здесь сложнее): для того чтобы работала эта система на w163 кузове дополнительно установлены датчики определяющие желание водителя: датчик угла поворота рулевого колеса и поперечного и продольного ускорения (находится посередине автомобиля, в подлокотнике).

Попробую объяснить как работает система:

При возникновении дорожной ситуации когда необходимо объехать препятствие, водитель резко крутит руль влево и двигается на встречку, ESP понимает это по поступающей информации с датчиков поворота рулевого колеса и датчика поперечного ускорения. Поняв это система даёт команду на короткое подтормаживание ЛЕВОГО заднего колеса. Тем самым помогая автомобилю повернуть. Далее при возвращении колеса для движения прямо(автомобиль находится на встречке) система ESP подаёт команду на подтормаживание ПРАВОГО заднего колеса, тем самым выравнивание траектории движения автомобиля на дороге. При возвращении на свою полосу ESP работает в обратном направлении. Устойчивость W163 кузова достигается путём подтормаживания левого или правого заднего колеса. При этом желательно чтобы в этот момент была тяга на двигателе.

— для обеспечения нормальной работы вышеперечисленных систем следи за состоянием тормозных колодок и тормозных дисков, а также раз в 2 года меняй тормозную жидкость;

— при загорании «гирлянды» первым делом смотри датчики скорости вращения колёс (проводку к ним) и состояние разъема перед левым задним колесом, далее гидроблок ABS, электронный блок ABS.

— при проезде тяжелых участков дорог обязательно отключай ESP и перейди на пониженную.

— система 4-ETS плохо справляется с троганием в песке, снегу. Так как, напоминаю разница в скорости вращения от 2 км/ч.

— при преодолении тяжелых участков не отпускай педаль газа (не как пидоры которые ML и Дастер сравнивали), держи обороты, но не выше 1500, особенно на пониженной. Не лезь в серьезную ГРЯЗЬ!

А теперь преимущества над УАЗ Патриот в штатной комплектации:

— система 4-ETS (электронная блокировка дифференциала). (В УАЗ Патриот 2017 года она наконец появилась)

— в приводной системе повсеместно используются ШРУС, снижения потери мощности и не надо каждый раз после покатушек обслуживать трансмиссию;

— самая низкая точка находится не посередине автомобиля, дифференциалы находятся выше оси колёс. Это помогает преодолевать колею.

— готовность всех систем: не надо вылезать из автомобиля чтобы подключить передние колёса к мосту, (для экономии топлива многие устанавливают ХАБы на колеса) не надо подключать передний привод, он всегда включён.

— не так сильно падает в цене.

А теперь самое интересное: преимущества МЛ w163 перед G-class w463:

Преимущества над геликом :D:

-постоянная готовность всех систем; (на G-klass блокировки включаются отдельно, при определенных условиях межколесная при движении 5 км/ч, межосевая в движении плюс возможно понадобится повернуть в сторону)

То есть МЛ король бездорожья, но только в городских условиях.

— также как и в сравнении с УАЗ Патриот: самая низкая точка и обслуживание трансмиссии.

По поводу систем это касается Геленов только старых, до начала 2000-х годов. Поправьте: ;)

На w163 понижай-ка нужна для нужна для очень сложных участков, ну и если встал на прямой передаче, дабы обеспечить последующее плавное трогание.

Вообще если на w163 встал, бери лопату и капай:D

— предназначена для разгрузки АКПП при преодолении бездорожья (защита от перегрева);

Так же ESP может навредить при повороте(развороте) налево на перекрёстке, в ненужный момент «придушив» мотор.

Все про ML-ки. W163,164.

Разбираются на мерсовских станциях. И на других недешевых.

У нас ML-ки не любят. И предложения совсем нет.

А от Прадиков, RX-ов, Gx-ов тошнит.

К японскому автопрому душа не лежала никогда, а ML-ка всегда нравилась.
Подвернулся хороший рестайлинговый 163-ий. Взял.

Видел на некоторых ML-ках в городе подножки красивые, не знаю где такие искать.

П.С. 126-е и 140-е это седаны. Эта другая история.

Видел на некоторых ML-ках в городе подножки красивые, не знаю где такие искать.

в этой ветке форума не любят "красивые подножки"

Видел на некоторых ML-ках в городе подножки красивые, не знаю где такие искать.

в этой ветке форума не любят "красивые подножки"

Где-нибудь фото найду этих "красивых подножек", выложу.

Расход у него по городу сейчас 18 литров. Несколько раз замерял. По паспорту также.
В принципе для движка 3,7 л и для постоянного полного привода, считаю нормальным.

Вроде читал, что RX-ы с 3,3 литрами кушают не меньше.

Расход у него по городу сейчас 18 литров. Несколько раз замерял. По паспорту также.
В принципе для движка 3,7 л и для постоянного полного привода, считаю нормальным.

Вроде читал, что RX-ы с 3,3 литрами кушают не меньше.

Ну чуть поменьше, думаю. Но ML однозначно крепче, заезжали ко мне на ремонт и те и другие.

У нас ML-ки не любят. И предложения совсем нет.

А от Прадиков, RX-ов, Gx-ов тошнит.

К японскому автопрому душа не лежала никогда, а ML-ка всегда нравилась.
Подвернулся хороший рестайлинговый 163-ий. Взял.

Пока доволен.

Видел на некоторых ML-ках в городе подножки красивые, не знаю где такие искать.

П.С. 126-е и 140-е это седаны. Эта другая история.

А вы попробуйте на своей МЛ по ушатанной грунтовке где нибудь в чон кемине поездить 50-60км/ч и поймете в чем разница между GX и ML, и почему GX одного года стоит как 2 ML. Не место этой машине в этой теме, это просто городская табуретка.

У нас ML-ки не любят. И предложения совсем нет.

А от Прадиков, RX-ов, Gx-ов тошнит.

К японскому автопрому душа не лежала никогда, а ML-ка всегда нравилась.
Подвернулся хороший рестайлинговый 163-ий. Взял.

Пока доволен.

Видел на некоторых ML-ках в городе подножки красивые, не знаю где такие искать.

П.С. 126-е и 140-е это седаны. Эта другая история.

А вы попробуйте на своей МЛ по ушатанной грунтовке где нибудь в чон кемине поездить 50-60км/ч и поймете в чем разница между GX и ML, и почему GX одного года стоит как 2 ML. Не место этой машине в этой теме, это просто городская табуретка.

Тут наверно имеется ввиду, что из всех кроссоверов - паркетников ML самый крепкий, в принципе я согласен, это не "котлета" но съездить на рыбалку или покататься на лыжах - вполне. А тема 4х4, полный привод есть? Значит в теме :-) Субари, же обсуждаются периодически.

Ходовка может и крепкая но дубовая, из за нее расшатывается салон. Пол года по кр и салон ходуном ходит как на селедке. Во всяком случае в экземпляре на котором мне пришлось прокатиться, было именно так.

Ходовка может и крепкая но дубовая, из за нее расшатывается салон. Пол года по кр и салон ходуном ходит как на селедке. Во всяком случае в экземпляре на котором мне пришлось прокатиться, было именно так.

нормальный такой тазик. реально хорошая проходимость.. Но ска, нежный как девушка.. Часто что-то ломается.. а запчасти и вправду дорогие.. Но мне машина нравится, комфорт, красота (2001г американец), люблю понты

тут мнения разделились по МL.

Комплектация у рестайла намного богаче. Экстерьер намного лучше (бампера, зеркала, оптика). Интерьер тоже улучшен. Пластик очень мягкий.
Две разные машины.

Трассу вроде ничо так держит. Пока катался только в аэропорт. Потеплеет поеду на дальние расстояния.


С GX ML сравнивать не стоит. GX- внедорожник, ML-хороший паркетник, а мне больше и не надо. Оффроуд я не езжу. Разве что куда-нибудь на пикник или в село к родсвенникам. Ради этого 35 тыс долл выкладывать на хорошего GX-са что та не хоца.

Вопрос чайника по Джипам.

Слышал, что такой темы для джипов, как зимой ездить на зимних шинах, а летом на летних - НЕТ.
Говорят круглый год ездят на всесезонках. Это правда?

У меня сейчас стоит хорошая резина M+S. С ламелями. Но рисунок летний. Я так понимаю это всесезонка.
Задался я вопросом. Оставить эту на лето, зимой купить чисто зимнюю. Или купить сейчас летнюю, а эту использовать зимой?
Продавцы резины на Кудае сказали, что летней такой резины практически не продается ( у меня на 17).

Или я слишком заморачиваюсь?

СКОПИРОВАЛ С СОСЕДНЕЙ ТЕМЫ

Mercedes-Benz 4ETS (Electronic Traction System)
Электронная система управления тяговым усилием

(ML, GL, GLK, G, R класс)

Уменьшено до 34%

750 x 353 (41.79 КБ)

Вместо механизмов блокировки дифференциала на полноприводных моделях Mercedes-Benz 4MATIC используется электронная система управления тяговым усилием 4ETS. Блок управления тяговым усилием автоматически включается, если одно или несколько колес теряют сцепление с дорожным покрытием и притормаживает каждое из них индивидуально. При этом повышается крутящий момент на колесах, имеющих хорошее сцепление с дорогой. Благодаря мгновенно поступающим тормозным импульсам достигается эффект действия трех механизмов блокировки дифференциала:
Задняя ось: Система целенаправленно притормаживает пробуксовывающее колесо и, одновременно переносит крутящий момент, соответствующий тормозному моменту, на второе заднее колесо, что соответствует действию задней блокировки дифференциала;
Передняя ось: Тот же принцип, что используется для задней оси, действует и в отношении передних колес, то есть 4ETS как элемент ESP выполняет также функцию блокировки дифференциала на передней оси;
Блокировка межосевого дифференциала: Если пробуксовывают оба задних колеса, система 4ETS притормаживает их и перебрасывает крутящий момент, соответствующий тормозному моменту, на передние колеса, у которых сцепление лучше. При этом в силу установленного предельного показателя он может составлять не более 40% от совокупного приводного момента. Таким образом, системы ESP/4ETS выполняют функцию блокировки межосевого дифференциала.
В качестве компонента электронной системы стабилизации движения (ESP) система управления тягой 4ETS также получает целый ряд данных от датчиков: частота вращения колес, угол поворота управляемых колес, а также вращение и поперечное ускорение автомобиля. На основе этих данных микрокомпьютер в зависимости от ситуации на дороге избирательно притормаживает отдельные колёса, что улучшает сцепление колес при трогании на скользкой дороге и повышает курсовую устойчивость автомобиля при маневрировании в критических ситуациях.
При движении на малой скорости система 4ETS не даст потерять контроль над автомобилем, даже если три из четырех колес начали проскальзывать, то есть система заменяет действие трех традиционных блокировок дифференциалов: колеса притормаживаются таким образом, что обеспечивается максимальное сцепление с дорогой. При увеличении скорости система сокращает длительность импульсов торможения для обеспечения курсовой устойчивости. Это взаимодействие ESP и 4ETS с постоянным (не отключаемым) приводом на все колеса не только значительно повышает надёжность и безопасность моделей, оснащенных системой 4МАТIС, но и открывает перед водителем новые измерения динамики автомобиля.
За счет идеально согласованного взаимодействия с серийно устанавливаемой системой стабилизации движения ESP и электронной системой управления тяговым усилием 4ETS трансмиссия 4МАТIС помогает водителю уверенно и надежно справляться с критическими ситуациями. На обледенелой или заснеженной дороге, в сырую погоду, при трогании с места, ускорении или на плохом дорожном покрытии модели Mercedes-Benz, оборудованные системой 4МАТIС, обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и лучшую динамику. При этом 4ETS гарантирует типичный комфорт Mercedes-Benz при движении, поскольку эта система действует без привычных механизмов блокировки дифференциала, обычно отрицательно влияющих на комфорт и управляемость полноприводных автомобилей. Вместо этого трансмиссия 4ETS целенаправленно притормаживает пробуксовывающие колеса и, одновременно, переносит приводной момент на колеса, имеющие хорошее сцепление с грунтом. При этом эффективность электронной системы управления тяговым усилием сопоставима с действием трех механизмов блокировки дифференциала.
Раздаточная коробка антипробуксовочной системы 4ETS оборудована двумя рядами планетарных колёс, обеспечивающих возможность включения специальной понижающей передачи для движения по бездорожью. Нажатием кнопки Low Range, расположенной на передней панели, раздаточная коробка переключается с нормального передаточного числа для движения по шоссейной дороге (1:1) на передаточное число для бездорожья (2,64:1), что обеспечивает лучшее движение автомобиля в подобных условиях.

Читайте также: