Как снять заднее крыло на уазе

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Демонтаж заднего крыла. Шок- это по нашему.

Ржавый металл. Его я повидал не мало, как и где он появляется чаще всего, логически объяснимо: силовые напряжения — это стыки стоек с порогами, собственно сами пороги т.к. подвержены воздействию дорожной грязи, рамки лобового стекла, арки колес, дверные ручки и низа дверей — список долгий, но всему есть объяснение. Но вот сегодня для меня открылось, что то ранее не изведанное — это автомобиль изначально сваренный из ржавого железа и друзья, это не китайский джлеи, лифан или грейтвол. Да! да! да! — это наш родненький грунтованный с этим как его там — о катафарезом УАЗ Патриот. Думаю это новое слово в автомобилестроении — инновация, прогрессивное направление в экологическом улучшении — КАРРОЗИОФАРЕЗ.
Прям с ходу налетают маркетинговые предложения:
— Купите новый УАЗ Патриот и вы сэкономите на утилизационном сборе по всему миру, так как от наших машин ничего не остается.
— Создавая УАЗ Патриот мы позаботились об экоологии нашей страны. Для нового УАЗа не потребуются огромные свалки он самосгнивает уже в процессе эксплуатации.
— Мы не применяем продукцию химических предприятий, производящих лаки и грунты, загрезняющих окружающую среду, только чистое железо, без вредных примесей.
Изначально я планировал отремонтировать заднее крыло, чтобы не трогать заводское сварочное соеденение, это важный несущий элемент конструкции автомобиля и его нарушение необходимо только в крайних случаях. В простонародье, это точечная сварка, быстрая, щадящая к перегревам метал, она является одним из оптимальных соедений в конструкции кузова. Но когда я начал отсверливать крыло от купленной на разборке бочины, на меня напали не то что сомнения, а возникло полное недоумение — между сваренными листами металла лежала мохнатая благородна ржа.

Ну и сняв крыло я уже не удивился голому ржавому металлу. теперь я точно могу сказать что видел ВСЁ! =) купленное крыло я бережно отсверлил и убрал в сторонку и взялся за демонтаж родного. Ржавчина даже в какой то степени помогала, и работа шла намного быстрее обычного, как только вместо стружки под фрезой появлялась ржавчина я понимал, что всё — точка отсверлена.

Насверлившись от души, вырезал нужный кусок боковины и пристроил его на машину. ну вот стали появляться черты автомобиля.

Замена заднего крыла автомобиля


Рас­смот­рим про­це­ду­ру заме­ны зад­не­го кры­ла кузова.

Зад­нее кры­ло и зад­няя стой­ка кузо­ва состав­ля­ют еди­ную панель. Они кре­пят­ся по пери­мет­ру точеч­ной кон­такт­ной свар­кой, а так­же кры­ло может иметь кле­е­вое соеди­не­ние арки с зад­ним брызговиком.

Заме­на зад­не­го кры­ла может потре­бо­вать снятия:

  • зад­не­го стекла
  • боко­во­го стек­ла (при его наличии)
  • тру­бы залив­ной горловины
  • про­во­дов с обрат­ной сто­ро­ны (от радиоантенны)
  • крыш­ки багажника
  • стоп­сиг­на­ла
  • зад­не­го бампера

Для демон­та­жа зад­не­го кры­ла тре­бу­ет­ся высвер­ли­ва­ние точек кон­такт­ной свар­ки в местах его креп­ле­ния на флан­цах, а так­же сре­за­ние пане­ли в двер­ном про­ёме и на зад­ней стой­ки кузова.

Заме­на зад­не­го кры­ла тре­бу­ет при­ме­не­ния кон­такт­ной свар­ки и/или свар­ки полу­ав­то­ма­том ( MIG / MAG ).

При свар­ке сре­зан­ных частей могут при­ме­нять­ся сле­ду­ю­щие типы сва­роч­ных соединения:

  • сты­ко­вый шов
  • сты­ко­вый шов с подкладкой
  • шов вна­хлёст

Соеди­не­ние встык более пред­по­чти­тель­но, так как его про­ще защи­тить с обрат­ной сто­ро­ны от кор­ро­зии, и оно более эсте­тич­ное и тре­бу­ет мень­ше шпа­клёв­ки для мас­ки­ров­ки места соеди­не­ния, чем «вна­хлёст».

Жела­тель­но сле­до­вать реко­мен­да­ци­ям про­из­во­ди­те­ля для опре­де­ле­ния места сре­за и сваривания.

Перед демон­та­жем и свар­кой зад­не­го кры­ла нуж­но закрыть обив­ку сало­на него­рю­чим мате­ри­а­лом и стёк­ла от искр спе­ци­аль­ной плот­ной бумагой.

Что­бы демон­ти­ро­вать зад­нее крыло:

  • Удо­сто­верь­тесь, что все сосед­ние пане­ли кузо­ва уста­нов­ле­ны пра­виль­но, с ров­ны­ми зазо­ра­ми. При при­мер­ке ново­го кры­ла смеж­ные пане­ли помо­гут выста­вить его по месту.
  • Опре­де­ли­те рас­по­ло­же­ние точек кон­такт­ной свар­ки и, при необ­хо­ди­мо­сти, счи­сти­те какое-либо покры­тие поверх точек.
  • Опре­де­ли­те место рас­по­ло­же­ния среза.
  • При сре­зе на зад­ней стой­ке, делай­те его чуть даль­ше. Новая панель долж­на в месте сре­за пере­кры­вать остав­шу­ю­ся часть на кузо­ве на 25 мм. Это нуж­но при раз­мет­ке и более точ­но­го сре­за. Про­це­ду­ру раз­мет­ки и сре­за мы рас­смот­рим ниже. Если верх­нее соеди­не­ние зад­не­го кры­ла нахо­дит­ся на флан­це кры­ши, то нуж­но высвер­лить точеч­ную свар­ку, не повре­див сосед­ние пане­ли. Для это­го при­ле­га­ю­щие края сосед­них пане­лей мож­но закле­ить маляр­ной лентой.
  • Высвер­ли­те все точ­ки кон­такт­ной свар­ки вдоль флан­цев. При высвер­ли­ва­нии, в зави­си­мо­сти от исполь­зу­е­мо­го инстру­мен­та, быва­ет удоб­ным пред­ва­ри­тель­но кер­ном сде­лать углуб­ле­ние в цен­тре точ­ки свар­ки, что­бы свер­ло не сме­ща­лось. Нуж­но быть осто­рож­ным, что­бы не про­свер­лить сквозь ниж­нюю панель.
  • В слу­чае при­сут­ствия кле­е­вых соеди­не­ний (вдоль арки) может потре­бо­вать­ся нагрев феном. Мож­но так­же исполь­зо­вать инфра­крас­ную лам­пу для этих целей.
  • Демон­ти­руй­те зад­нее крыло.

Разметка и стыковка нового крыла

Что­бы соеди­не­ние ново­го зад­не­го кры­ла и остат­ков ста­рой на кузо­ве было ров­ным при­ме­ня­ет­ся два мето­да разметки.

Замена заднего крыла

Наи­бо­лее типич­ные места для сре­за при замене зад­не­го крыла

Метод с раз­мет­кой и сре­зом сты­ку­е­мых пане­лей по отдельности:

  1. Сде­лай­те изме­ре­ния и срежь­те по раз­ме­ру часть зад­не­го кры­ла на кузо­ве и на новом кры­ле. Нуж­но, что­бы оста­ток метал­ла на зад­ней стой­ке кузо­ва был немно­го длин­нее и пере­кры­вал край ново­го зад­не­го крыла.
  2. При­мерь­те новое кры­ло к месту и закре­пи­те его спе­ци­аль­ны­ми зажи­ма­ми. Если всё отме­ре­но и сре­за­но пра­виль­но, то оста­ток пане­ли на кузо­ве будет пере­кры­вать линию сты­ков­ки с новым крылом.
  3. Начер­ти­те линию на остат­ках ста­рой пане­ли по краю ново­го крыла.
  4. Сни­ми­те кры­ло и сде­лай­те срез.
  5. Таким обра­зом, две части долж­ны сов­па­дать. При необ­хо­ди­мо­сти мож­но немно­го подо­гнать одну из сты­ку­е­мых частей при помо­щи шли­фо­ва­ния «бол­гар­кой».

Метод одно­вре­мен­но­го сре­за двух сты­ку­е­мых пане­лей на кузове:

  1. Сде­лай­те изме­ре­ния и срежь­те ста­рую панель и новую, так же как и при пер­вом мето­де, оста­ток пане­ли на кузо­ве дол­жен пере­кры­вать край новой панели.
  2. При­мерь­те новое кры­ло и при­кре­пи­те его при помо­щи спе­ци­аль­ных зажимов.
  3. Сде­лай­те срез по цен­тру обла­сти, где одна панель пере­кры­ва­ет дру­гую. Таким обра­зом, будет одно­вре­мен­но сре­за­ны обе пане­ли, оста­ток ста­рой и новая. В резуль­та­те полу­чит­ся очень точ­ный стык двух частей с раз­ме­ром зазо­ра рав­но­му тол­щине дис­ка, кото­рым был про­из­ве­дён срез. Резать луч­ше тон­ким дис­ком, что­бы зазор был минимальным.

Конструкция кузова, при которой крыша и боковая стойка с крылом составляют один элемент

При кон­струк­ции зад­не­го кры­ла, сов­ме­щён­но­го с кры­шей, на заво­де исполь­зу­ет­ся соеди­не­ние при помо­щи лату­ни или крем­ни­стой брон­зы. Луч­ше зачи­стить зад­нюю стой­ку кузо­ва, что­бы опре­де­лить место рас­по­ло­же­ния это­го шва. Мож­но конеч­но отсо­еди­нить зад­нее кры­ло по это­му шву и для это­го суще­ству­ет опре­де­лён­ная про­це­ду­ра, но так никто, обыч­но, не дела­ет, так как это тре­бу­ет допол­ни­тель­ных уси­лий. Луч­ше делать срез ниже завод­ско­го шва.

Для установки заднего крыла:

  1. Под­го­товь­те флан­цы на кузо­ве к уста­нов­ке новой пане­ли. Там где необ­хо­ди­мо, нуж­но выпря­мить их, убрать остат­ки от точеч­ной свар­ки и обрыв­ки ста­рой панели.
  2. Очи­сти­те сты­ку­е­мые поверхности.
  3. На «голый» металл флан­цев нуж­но нане­сти сва­роч­ный грунт. Для луч­ше­го каче­ства свар­ки луч­ше счи­стить грунт с мест, где будет осу­ществ­лять­ся сва­ри­ва­ние. Эти места нуж­но будет защи­тить от кор­ро­зии после сварки.
  4. При­мерь­те новое кры­ло к кузо­ву и при­кре­пи­те при помо­щи спе­ци­аль­ных зажи­мов. Мож­но исполь­зо­вать само­ре­зы, но остав­ши­е­ся отвер­стия от них нуж­но будет зава­рить. Зазо­ры с сосед­ни­ми пане­ля­ми долж­ны быть нор­маль­но­го раз­ме­ра и ров­ны­ми по всей длине. Во вре­мя пред­ва­ри­тель­ной при­мер­ки зад­не­го кры­ла учи­ты­вай­те зазор с крыш­кой багаж­ни­ка и рас­по­ло­же­ние кры­ла по высо­те отно­си­тель­но крыш­ки багаж­ни­ка. При про­вер­ке зазо­ров маши­на долж­на быть в транс­порт­ном состо­я­нии (сто­ять на колё­сах), без пере­ко­сов кузова.
  5. При­ва­ри­те зад­нее кры­ло по местам отсвер­лен­ных точек кон­такт­ной сварки.
  6. Зачи­сти­те свар­ные соеди­не­ния и обра­бо­тай­те анти­кор­ро­зи­он­ной защитой.

Частичная замена

Часто зад­няя панель меня­ет­ся частич­но. Это поз­во­ля­ет избе­жать допол­ни­тель­ных раз­бо­рок, к при­ме­ру, демон­та­жа зад­не­го стек­ла. При этом нуж­но пом­нить, что слиш­ком длин­ный сты­ко­воч­ный шов не жела­те­лен. Луч­ше выби­рать более узкое место для сре­за. Нуж­но учи­ты­вать, что­бы сва­роч­ный шов был неза­ме­тен с обрат­ной сто­ро­ны зад­не­го крыла.

Сваривание в местах среза

Нуж­но выста­вить пра­виль­ные настрой­ки сва­роч­но­го аппа­ра­та, что­бы полу­ча­лось доста­точ­ное про­ник­но­ве­ние шва и, при этом, металл пане­лей не про­жи­гал­ся насквозь. Для тон­ко­го листо­во­го метал­ла луч­ше при­ме­нять сва­роч­ную про­во­ло­ку мень­ше­го диаметра.

3

Зазор меж­ду сты­ку­е­мы­ми пане­ля­ми дол­жен быть ров­ным и минимальным

Как упо­ми­на­лось ранее, меж­ду сва­ри­ва­е­мы­ми частя­ми необ­хо­дим неболь­шой зазор. Он нужен для хоро­ше­го про­ник­но­ве­ния рас­плав­лен­но­го метал­ла при свар­ке и умень­ше­ния короб­ле­ния, кото­рое, так­же, ослаб­ля­ет проч­ность шва. Так как металл рас­ши­ря­ет­ся при нагре­ве, то долж­но быть место для его дви­же­ния. Доста­точ­но зазо­ра 1–2 мм (обыч­но он равен тол­щине сва­ри­ва­е­мо­го метал­ла). Слиш­ком боль­шой зазор услож­нит сварку.

При при­ва­ри­ва­нии зад­ней пане­ли, фор­ми­руй­те гер­ме­тич­ный шов, раз­би­вая его на несколь­ко сег­мен­тов. Вари­те стеж­ка­ми или точ­ка­ми. Нач­ни­те с сере­ди­ны, что­бы обе части вста­ли в одну плос­кость, потом при­ва­ри­те пооче­рёд­но оба края, после чего при­ва­ри­вай­те через интер­вал остав­ши­е­ся места сты­ка двух сва­ри­ва­е­мых частей. Глав­ное пра­ви­ло – давать осты­вать метал­лу. Это помо­жет избе­жать пере­гре­ва и дефор­ма­ции листо­во­го метал­ла. В ито­ге дол­жен полу­чить­ся гер­ме­тич­ный шов, без пропусков.

После свар­ки, шов зачи­ща­ет­ся так, что­бы поверх­ность полу­чи­лась ров­ной. Нуж­но быть осто­рож­ным, что­бы не снять слиш­ком мно­го метал­ла при шли­фо­ва­нии шва, так как это осла­бит проч­ность соединения.

Как снять заднее крыло на уазе

В статье рассмотрим снятие брызговиков, защитной дуги, бампера, деталей капота, переднего крыла, передней панели, ветрового стекла

Снятие брызговиков

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Снятие брызговиков УАЗ

Снятие брызговиков УАЗ

Головкой на 10 откручиваем три болта крепления переднего брызговика и снимаем брызговик

Снятие брызговиков УАЗ

Откручиваем два болта крепления бокового брызговика и снимаем брызговик

Снятие защитной дуги и буксирных крюков

Снятие защитной дуги и буксирных крюков УАЗ
Снятие защитной дуги и буксирных крюков УАЗ

Откручиваем ключом на 19 три гайки, удерживая болты крепления защитной дуги к бамперу ключом на 17

Снимаем буксирный крюк

Также снимаем крюк с другой стороны бампера

Снимаем защитную дугу с автомобиля

Под задней частью опор дуги установлены дистанционные шайбы

Устанавливаем дугу и буксирные крюки в обратном порядке

Снятие переднего бампера

Снимаем защитную дугу

Снятие переднего бампера УАЗ
Снятие переднего бампера УАЗ

Ключом на 19 откручиваем гайки двух болтов нижнего крепления бампера, удерживая болты ключом на 17

Вынимаем болты и снимаем бампер с рамы автомобиля

Снятие замка капота и его привода

Открываем капот и фиксируем его в открытом положении на рамке ветрового стекла

Снятие замка капота и его привода УАЗ
Снятие замка капота и его привода УАЗ

Ключом на 10 удерживая фиксирующий болт тяги, ключом на 10 откручиваем гайку болта

Вынимаем тягу из отверстия болта замка капота

Также отсоединяем тягу от второго замка капота

Снятие замка капота и его привода УАЗ
Снятие замка капота и его привода УАЗ

Вынимаем тягу из отверстий передней панели, болта левого замка и упора

В салоне пассатижами выпрямляем загнутый конец тяги

Снятие замка капота и его привода УАЗ
Снятие замка капота и его привода УАЗ

Сдвигаем трубку крепления тяги к перегородке моторного отсека

Вынимаем тягу из отверстия рукоятки привода замков капота

Выводим тягу из отверстия перегородки моторного отсека и снимаем с автомобиля

Снятие замка капота и его привода УАЗ

Снятие замка капота и его привода УАЗ

Откручиваем головкой на 12 два болта крепления правого замка капота

Снимаем замок с передней панели

Таким же образом снимаем левый замок

Крестовой отверткой, удерживая два винта крепления левого упора капота от проворачивания, ключом на 8 откручиваем их гайки

Снимаем упор капота и упор оболочки тяги

Снятие замка капота и его привода УАЗ

Снятие замка капота и его привода УАЗ

Откручиваем ключом на 10 два болта крепления правого фиксатора замка

Снимаем фиксатор замка капота

Также снимаем левый фиксатор

Снятие замка капота и его привода УАЗ

Снятие замка капота и его привода УАЗ

Откручиваем ключом на 10 два болта крепления страховочного крючка капота и снимаем крючок

Устанавливаем снятые детали в обратном порядке

Снятие капота

Откручиваем крестовой отверткой два винта крепления фонаря освещения моторного отсека

Откручиваем головкой на 14 два болта крепления капота к правой петле

Также откручиваем болты крепления капота к левой петле

Снятие капота УАЗ

Если он подлежит замене, снимаем с капота фиксаторы замков, упор капота и крючок

Устанавливаем капот в обратной последовательности, и регулируем его положение

Снимаем с капота фиксаторы замков и крючок, ослабляем затяжку болтов крепления капота. Опускаем капот и смещаем в требуемое положение

Аккуратно приподняв капот, затягиваем болты его крепления к петлям.

Устанавливаем на капот снятые фиксаторы, крючок и фонарь освещения моторного отсека. Проверяем работу замков и при необходимости регулируем их

Замена переднего крыла

Снимаем расширительный бачок системы охлаждения двигателя, не сливая охлаждающую жидкость и не отсоединяя от него шланг (для правого крыла)

Гайки и болты покрываем проникающей смазкой WD-40

Замена переднего крыла УАЗ
Замена переднего крыла УАЗ

Откручиваем ключом на 10 гайки двух болтов переднего крепления крыла

Удерживаем болты от проворачивания ключом на 10

Вынимаем болты из отверстий

Замена переднего крыла УАЗ
Замена переднего крыла УАЗ

Ключами на 10 откручиваем гайку болта переднего нижнего крепления крыла и вынимаем болт

Откручиваем головкой на 10 четыре гайки трех болтов и одной шпильки крепления крыла к брызговику моторного отсека, удерживая болты ключом на 10

Замена переднего крыла УАЗ
Замена переднего крыла УАЗ

Головкой на 10 в салоне автомобиля откручиваем гайки двух шпилек

Открыв переднюю дверь, ключом на 10 откручиваем два болта крепления крыла

Замена переднего крыла УАЗ

Откручиваем головкой на 10 гайку болта нижнего крепления крыла, удерживая болт ключом на 10

Также откручиваем болт крепления крыла, расположенный под нижней петлей передней двери

Замена переднего крыла УАЗ

Снимаем крыло и его уплотнитель

Устанавливаем крыло в такой последовательности:

Замена переднего крыла УАЗ

- прикладываем крыло к автомобилю и вставляем в отверстия болты верхнего и переднего крепления крыла. Наживляем на них гайки, после чего, немного отодвинув крыло от автомобиля, устанавливаем в образовавшийся зазор уплотнитель

Устанавливаем оставшиеся элементы крепления крыла и затягиваем гайки

Снятие передней панели

Снимаем расширительный бачок системы охлаждения двигателя и, не сливая жидкость, отводим его к перегородке моторного отсека

Вынимаем трос привода замков капота из передней панели

Снимаем защитную дугу с буксирными крюками

Отсоединяем от щитка радиатора шланг воздухоприема

Снимаем щитки радиатора

Отсоединяем наконечники провода от фар, указателей поворота, звукового сигнала и вынимаем жгут проводов из передней панели

Отворачиваем четыре болта переднего крепления правого и левого крыла

Снятие передней панели УАЗ

Откручиваем головкой на 10 два болта нижнего правого крепления панели

Также откручиваем два болта нижнего левого крепления панели

Откручиваем ключами на 10 два болта крепления панели к правому брызговику

Откручиваем ключом на 17 контргайку и гайку правого крепления панели к поперечине рамы

Снятие передней панели УАЗ
Снятие передней панели УАЗ

Снимаем нижнюю резинометаллическую подушку

Вынимаем болт крепления панели

Таким же образом снимаем элементы левого крепления панели к раме

Снятие передней панели УАЗ
Снятие передней панели УАЗ

Снимаем переднюю панель

Снимаем верхние резинометаллические подушки с втулками

Устанавливаем переднюю панель в обратном порядке

Замена ветрового стекла

Снимаем зеркало заднего вида

Замена ветрового стекла УАЗ
Замена ветрового стекла УАЗ

Удерживая винт отверткой от проворачивания, ключом на 10 откручиваем его гайку

Снимаем фиксатор капота

Замена ветрового стекла УАЗ

Одной шлицевой отверткой поддеваем и переводим край резинового уплотнителя ветрового стекла за отбортовку его рамки

Удерживая уплотнитель в таком положении, другой отверткой продолжаем снимать уплотнитель с отбортовки от начатого участка вверх

Когда будет снято с отбортовки несколько сантиметров уплотнителя, первую отвертку можно убрать

Замена ветрового стекла УАЗ

Таким образом, освободив два боковых и верхний край стекла, аккуратно с двух сторон одновременно выдавливаем стекло из проема и снимаем его

Устанавливаем ветровое стекло в следующей последовательности:

- надеваем на стекло уплотнитель;

Замена ветрового стекла УАЗ
Замена ветрового стекла УАЗ

При этом стык уплотнителя должен находиться в середине нижней кромки стекла

Заправляем в прорезь уплотнителя шнур, концы которого укладываем внахлест в районе стыка уплотнителя

Прикладываем стекло к проему и центрируем его

Плавно вытягиваем шнур из прорези уплотнителя. При этом помощник аккуратно прижимает стекло к проему, удерживая его от смещения

Таким способом сначала надеваем уплотнитель на нижний участок отбортовки рамки (от середины к краям), затем — на боковые участки

Сверху уплотнитель надеваем на отбортовку, продвигаясь от краев к середине. После того как стекло вставлено, в салоне, пальцами по периметру надавливаем на уплотнитель, «помогая» ему глубже садиться на кромку рамки стекла

Снятие наружного зеркала заднего вида

Снятие наружного зеркала заднего вида УАЗ

Снятие наружного зеркала заднего вида УАЗ

Откручиваем ключом на 10 четыре болта крепления зеркала к двери автомобиля и снимаем зеркало

Снятие заднего крыла на УАЗ е .

С первых дней покупки, было решено менять задние накладки.

На AVITO заметил объявление о продажи (частным лицом) этой запчасти по вкусной цене. Дальше все идет своим чередом.

Так ради спортивного интереса поинтересовался, у жестянщиков. Замена + восстановление короба с обработкой от ржи с обеих сторон. На все неделя и 15 т.р.(250$) .

В общем суть такая, машина покупалась для души и должна делаться с душой. А это только своими руками.

Забегая в перед еще не зная конечного результата или для успокоения самого себя. Делаю эту работу в первый раз, сварщик из меня так себе, кроме дымохода для гаража толком ничего не варил.

А теперь немного о проделанной работе;

Еще чуть не забыл, крыша к крылу фиксируется на трех болтах с стороны, их тоже нужно выкручивать. У меня все они через одно место пошли. Даже скажу так они меня просто зз, хх, сс и т.д.

Что мы имеем; Гнилой короб, гнилую заднею стойку, гнилую стойку задней двери, гнилой порог.

P.S.-В общем и все. Не успею за выходные. Сейчас займусь восстановлением короба и всего сопутствующего.

УАЗ 31519 2005, двигатель бензиновый 2.9 л., 84 л. с., полный привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт

Машины в продаже


УАЗ 3151, 2007


УАЗ 3151, 2003


УАЗ 3151, 1997


УАЗ 3151, 2012

Комментарии 24

Работы на два дня.

Продаётся в строительных магазинах под названием дверной/оконный уплотнитель…

спасибо за советы.На счет клепок ты прав скорее всего так сделаю, это очень хорошая идея — мне понравилась.

Только он немного меньше чем на первом фото, тут наклеен который на фото в крайнем левом ряду второй сверху…Клеил по периметру так же на слой резино битумной антикоррозии…

Вот так этот уплотнитель выглядит между надставкой и дверью… Протечек нет…

Я подкрылок к крылу в низу арки так же на заклёпки стянул…Плюс такого крепежа — не жжёшь металл и антикоррозийное покрытие в местах стыковки, потом в тех местах уже не подлезешь чтобы подмазать, и лёгкость снятия крыла в случае замены, просто высверлив заклёпки, да и влага туда не попадает после того как два слоя антикоррозии друг к другу притянет, там всё склеивается, лишнее потом легко смоченной в скипидаре ветошью удаляется… Места соединения крыльев и кунга так же под резино битум, по верху прокладываешь по всей длине резиновый уплотнитель как на фото и стягиваешь кунг с крыльями… Всё, влаги там уже никогда не будет…

Описание замены заднего крыла на Мицубиси Лансер 9

Повреждение заднего левого крыла на Mitsubishi Lancer IX. Требуется замена заднего крыла на Лансер.

Очень часто так бывает, что наш автомобиль получает не сильные повреждения деталей кузова, но эти детали являются неотъемлемой составляющей кузова.

И просто так взять, открутить винтики, как например переднее крыло или капот, такую деталь невозможно. Речь пойдет о таких элементах кузова как: задняя боковая панель кузова (заднее крыло), панель крыши, задние и передние внутренние панели.

На фото видно повреждение заднего левого крыла на Mitsubishi Lancer IX . Не сильное но очень неудачное воздействие в угловую часть крыла, повлекло за собой образование сильной деформации металла с разрывами и образованием очень сильных складок. Хотя площадь повреждения на этом крыле и не большая, но из-за того что удар пришелся в то место где большое количество внутренних силовых соединений, нами было предложено владельцу данное крыло заменить.

Как мы писали ранее, прежде чем производить срезку (отсверловку) детали, которая представляет собой неотъемлемую часть общего каркаса кузова, производятся замеры сопрягаемых проемов (в нашем случае это проем крышки багажника и проем задней левой двери) и определяется наличие деформации геометрии кузова в районе поврежденного элемента(простыми словами: смещено заднее крыло или осталось стоять на своем месте). Если все-таки смещение элемента присутствует и сопрягаемые проемы не соответствуют заданным размерам, то при помощи внутренних гидравлических растяжек, производят вытяжку детали, тем самым ставят поврежденное крыло на место и восстанавливают целостность проемов, для того что бы, когда произведут замену заднего крыла, зазоры по новому крылу и крышке багажника были правильные. В случае с вышеупомянутым Лансером, все проемы целы и находятся в допустимых заводом погрешностях. Можно приступать к разборке и удалению мятого крыла.

Прежде чем к замене заднего крыла приступит жестянщик, Автомобиль необходимо разобрать. Для замены заднего крыла на Мицубиси Лансер 9 необходимо снять:

image (3).jpg

Остатки заднего левого фонаря

Внутреннюю обивку багажника

И окуратно срезать заднее стекло.

Крышка багажника и задняя левая дверь не снимаются, они будут необходимы для подгонки и выставления нового крыла по зазорам.

И вот только после того как арматурщик произведет все эти работы, к работе приступает автожестянщик.

Маленькое отступление, в современном кузовном ремонте, имеется в виду у не официальных дилеров, очень часто применяется использование деталей для замены от других автомобилей и не редко можно услышать аббревиатуру «Б/У» (бывшее в употреблении). Да, конечно и мы очень часто вынуждены идти на то, что бы производить установку Б/Ушных деталей, да бы клиенту уменьшить затраты на восстановление автомобиля. Но данный вариант подбора деталей по мимо преимуществ в дешевизне имеет массу минусов, но это мы раскроем в разделе Кузовные Автозапчасти. В данном примере, менять крыло на б/у, нет никакого смысла так как трудозатраты по высверловке и сохранению крыла с другого(донорского) автомобиля, перекрывают всю экономию с б/у крыла.

У большей части автомобилей, кузова свариваются на заводе роботом точечной сваркой. Робот зажимает кромки свариваемых деталей клещами и разрядом тока сплавляется металл в тех точках которые наш жестянщик специальной фрезой для точечной сварки будет высверливать по периметру заднего крыла для последующего демонтажа.

Вот собственно как выглядит кузов со снятым(отсверленным) задним крылом.

ll1

На фото так же видно, что все внутренние панели и усилители, не деформированы и замены не требуют. После того как старое крыло снято. Жестянщик должен обязательно зачистить и обработать кромки швов для установки нового крыла.

Перемещение автомобиля с демонтированным задним крылом не допускается, так как заднее крыло является силовым фрагментом кузова и без заднего крыла задняя часть кузова становится сильно ослабленной и может без крыла деформироваться.

image (7).jpg

При жестяно-сварочных работах жестянщик обязательно должен тщательно все закрыть специальными негорючими материалами, так как если искра от сварки попадет на детали салона, то можно безвозвратно их испортить. Примерив и выставив новую деталь по проему, жестянщик проверяет все зазоры по периметру детали.

И после того как новый элемент кузова полностью встает на свое место, жестянщик начинает обваривать крыло по тем точкам где была высверлена сварка старого крыла. Тем самым стараясь повторить заводские швы. После обварки, внутренних швов, которые в свою очередь закрываются уплотнителями, мастер производит обработку шва стыка заднего крыла с панелью крыши (на фото этот шов уже обработан и зашпатлеван специальной автомобильной шпатлевкой). Так же после сварочных работ, перед грунтванием, все швы должны быть обязательно обработаны герметиком, что бы исключить образования конденсата соответственно и коррозии в местах соединений нового крыла с другими элементами.

Проведя все работы по замене заднего крыла наш Лансер отправляется на покраску….






Снятие переднего крыла

Снимаем расширительный бачок системы охлаждения двигателя, не сливая охлаждающую жидкость и не отсоединяя от него шланг (для правого крыла).

Ключом «на 10» отворачиваем гайки двух болтов переднего крепления крыла,…





Вынимаем болты из отверстий.

Теми же ключами отворачиваем гайку болта переднего нижнего крепления крыла и вынимаем болт.


Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки трех болтов и одной шпильки крепления крыла к брызговику моторного отсека, удерживая болты от проворачивания ключом «на 10».


Головкой «на 10» в салоне автомобиля отворачиваем гайки двух шпилек…


…и, открыв переднюю дверь, тем же инструментом или ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления крыла.


Головкой «на 10» отворачиваем гайку болта нижнего крепления крыла, удерживая болт ключом той же размерности.



Тем же инструментом отворачиваем болт крепления крыла, расположенный под нижней петлей передней двери.

Снимаем крыло и его уплотнитель.



Устанавливаем крыло в такой последовательности:
прикладываем крыло к автомобилю и вставляем в отверстия болты верхнего и переднего крепления крыла. Наживляем на них гайки, после чего,…

..немного отодвинув крыло от автомобиля, устанавливаем в образовавшийся зазор уплотнитель.



Устанавливаем оставшиеся элементы крепления крыла и затягиваем гайки.






Снятие переднего крыла

Снимаем расширительный бачок системы охлаждения двигателя, не сливая охлаждающую жидкость и не отсоединяя от него шланг (для правого крыла).

Ключом «на 10» отворачиваем гайки двух болтов переднего крепления крыла,…





Вынимаем болты из отверстий.

Теми же ключами отворачиваем гайку болта переднего нижнего крепления крыла и вынимаем болт.


Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки трех болтов и одной шпильки крепления крыла к брызговику моторного отсека, удерживая болты от проворачивания ключом «на 10».


Головкой «на 10» в салоне автомобиля отворачиваем гайки двух шпилек…


…и, открыв переднюю дверь, тем же инструментом или ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления крыла.


Головкой «на 10» отворачиваем гайку болта нижнего крепления крыла, удерживая болт ключом той же размерности.



Тем же инструментом отворачиваем болт крепления крыла, расположенный под нижней петлей передней двери.

Снимаем крыло и его уплотнитель.



Устанавливаем крыло в такой последовательности:
прикладываем крыло к автомобилю и вставляем в отверстия болты верхнего и переднего крепления крыла. Наживляем на них гайки, после чего,…

..немного отодвинув крыло от автомобиля, устанавливаем в образовавшийся зазор уплотнитель.



Устанавливаем оставшиеся элементы крепления крыла и затягиваем гайки.

Как заменить и отремонтировать заднее крыло на ВАЗ 2114

Ваз 2114 является рестайлингом пятидверного хэтчбека ВАЗ 2109, модель выпускалась до 2013 года Волжским автомобильным заводом и продолжила семейство «Самара-2». В отличие от предшественника, четырнадцатая модель получила обновление в передней части кузова: измененную радиаторную решетку, бампер, молдинги. Силовой блок был дополнен новым двигателем линейки ВАЗ 2111.

Лада с белыми дисками

Крыло заднее ВАЗ 2114 не относится к частым расходникам, деталь подлежит замене после механического повреждения при ДТП, если есть разрыв металла. В отличие от переднего крыла и порогов, на заднюю колесную арку и крыло в целом не так сильно воздействует коррозия, элемент более защищен от воды и грязи. Первые ремонты, где используется ремвставка заднего крыла ВАЗ 2114 начинаются через три года после покупки нового авто.

Как подготовить авто и какие нужны инструменты

Перед тем как начинать полноценный ремонт необходимо подготовить автомобили, подобрать нужные инструменты для демонтажа, установки и сопутствующих работ. Задние крылья устанавливаются на кузов точечной сваркой, чтобы их заменить, деталь необходимо вырезать с авто. Передняя часть с завода изготовителя ставится на саморезы.

  1. Автомобиль устанавливается на эстакаду или другую ровную поверхность, желательно выше уровня пола. Если такой возможности нет, то необходимо поднять машину на домкрат.
  2. Снимается аккумуляторная батарея.
  3. При замене убирается бампер, облицовочные накладки.
  4. Перед тем как снимать передний бампер отсоединяются клеммы противотуманных фар.

Чемодан автослесаря

Для демонтажа бампера потребуются инструменты:

  • отвертка крестовая, плоская;
  • набор гаечных ключей;
  • нож;
  • пассатижи;

Если требуется ремонт, то следует подготовить антикоррозионный набор, грунтовку автомобильную, автоэмаль. Для демонтажа заднего крыла потребуется:

  • зубило с острым краем;
  • шлифовальная машинка;
  • наждачная бумага Р-80;
  • полуавтоматическая сварка;
  • антикоррозионная мастика, грунтовка;
  • шпатлевка, набор шпателей;
  • автоэмаль.

Задние крылья считаются трудноремонтируемыми и заменяемыми деталями для ВАЗ 2114. При замене элемента рекомендуется тщательно осматривать деталь и менять ее частично при небольшом дефекте. Оригинальные ремкомплекты предлагают как цельный элемент, так и ремвставки. Цена оригинальной полной реплики переднего крыла начинается от 2500 руб., заднего от 7 000. Поменять часть реплики на полный элемент проще и дешевле.

Подготовка к замене крыла и необходимые инструменты

Предварительно нужно подготовить само авто. Для этого его следует загнать ВАЗ 2114 на техническую яму или эстакаду. Если таковой возможности нет, то достаточно будет просто приподнять его домкратом с той стороны, с которой будет проводиться замена крыла, и надежно зафиксировать в этом положении. Далее необходимо снять колесо и устранить все мешающие детали. К таковым относятся:

  • передний бампер;
  • облицовочные накладки;
  • пороги;
  • подкрылки.

Это интересно: Руководство по замене задних тормозных колодок Шкода Octavia Tour
Перед снятием бампера нужно отсоединить контакты противотуманных фар. Для этого достаточно снять с аккумулятора клемму с полярностью «минус». Такая простая процедура существенно снизит риск повреждения всей электроники автомобиля, избавив владельца от лишних финансовых затрат.

Бампер передний ВАЗ


Передний бампер

Для самостоятельных работ потребуются следующие материалы и инструменты:

  • торцевой ключ с головкой на 8, 10;
  • отвертка плоская, крестообразная;
  • трещетка, удлинитель;
  • ветошь;
  • плоскогубцы или пассатижи;
  • нож;
  • антикоррозийная смазка WD-40;
  • новая деталь.

Следует отметить, что в процессе замены крыла могут понадобиться далеко не все вышеперечисленные инструменты. Опытному мастеру будет достаточно иметь под рукой лишь некоторые из них. Однако если Вы впервые решили самостоятельно снять крыло, то лучше подготовить весь комплект, чтобы в процессе работы не отвлекаться на поиски недостающих инструментов.

После завершения всех подготовительных работ можно приступать к замене старого крыла ВАЗ 2114 и установке нового.

Алгоритм действий

Демонтаж и последующая вставка переднего крыла занимает до 1 часа даже у неопытных мастеров. При этом важно правильно выполнять всю последовательность действий:

  1. Открутить две гайки в крепеже бампера, опустить край бампера вниз.
  2. Снять внешнюю часть накладки порога.
  3. Снять облицовку фары.
  4. Демонтировать указатель поворота на фаре.
  5. Снять поворотник боковой.

Чтобы быстро снять боковой поворотник, необходимо сжать фиксатор, отсоединить блок, вытащить колодку с цоколем и лампочкой, затолкнуть цоколь внутрь.

Замена крыла ВАЗ 2114

Инструкция расскажет нам, как самостоятельно заменить крыло на вашем автомобиле.

Замена крыла ВАЗ 2114

Модель ВАЗ 2114 немного не похожа на предшественников, потому что она уже прошла период рестайлинга. Видоизменились фары, капот, также новый дизайн приобрёл бампер. Когда автомобиль эксплуатируется не секрет, что на некоторых деталях появляются повреждения, механические и т.д Также очень часто появляются места, повреждённые коррозией. Крылья очень часто страдают от внешних факторов. Ниже мы расскажем вам о процессе замены в фотоотчёте ниже.

Об особенностях замены крыла заднего на автомобиле ВАЗ 2114:

Конечно вам нужно принять во внимание то, что порядок замены заметно сложнее. Вам потребуется специальный инструмент — сварочный аппарат, конечно будет отлично, если у вас будет навык слесарных работ.

О последовательности замены:

— Первым действием нам нужно убрать все вещи из багажника, особенно легковоспламеняемые. — Бампер аккуратно выкручиваем. — Фары нужно отсоединить. — Уплотнитель демонтируйте. — Бак топливный нам нужно достать, если будете менять правое крыло. — Уплотнитель демонтируйте. — Топливный бак нам нужно достать, если вы будете менять крыло с правой стороны. — Стекло крыла заднего нам нужно снять, это похоже на замену стекла лобового. — Аккуратно, при помощи зубила тоненького или шлифовальной машины нам нужно вырезать по крылу, учитывайте отступы соединения. Вам нужно двигаться от колеса заднего, аккуратно по изгибу. От кромки делаем отступ примерно пятнадцать миллиметров. Далее от пола колес запасного, также можно от топливного бака движемся по изгибу, учитывайте отступ около пятнадцати миллиметров. От панели заднего окна нам нужно отступить около двух миллиметров. От кромки изгиба отступаем около трёх миллиметров. От боковины задней около трех миллиметров.

  • При помощи сверла, нам нужно аккуратно просверлить заклепки там, где соединяется крыло и рама поперечная(диаметр сверла около семи миллиметров).
  • — Заднее крыло аккуратно отсоединяем.
  • При помощи инструмента нам нужно убрать лишний металл, который остался на кузове.
  • Кромки крыла нам нужно хорошенько отрихтовать и отшлифовать.
  • Крыло новое приваривается сваркой.
  • Крыло новенькое покрасьте кузов.

Когда нам нужно крыло заменить?

  1. Как известно, окружающая среда очень сильно влияет на крыло, особенно негативно сказывается это зимой, когда дороги посыпаны солью и другими химическими веществами. Чтобы не доводить крыло до критического состояния вам нужно покрывать деталь смазкой антикоррозийной.
  2. Если у вас крыло деформировалось крыло при ДТП, советуем вам приобрести новое крыло.
  3. Небольшие вмятины, сколы и т.д это не критично, но дальше у них появляется коррозийный налёт и ржавчина, в конечном итоге все равно нужно будет крыло менять.

Что нам потребуется для выполнения работы?

  • Ключ с головкой на «восемь» и «десять» миллиметров.
  • трещотка, удлинитель.
  • Отвёртка плоская, крестовая.
  • Крыло новое.

Стоимость на оригинальное крыло левое выпускается под каталожным номером (21140840301100), переднее крыло правое(21140840301000) стоимость 1800 рублей. Заднее крыло стоит немного дороже, примерно 2500 тысячи, выпускается под каталожным номером(21090840401400), левое крыло(21090840401100)..

шаг 1

Два винтика, которые крепят подкрылок передний аккуратно выкрутите, они крепят его к низу брызговика.

шаг 2

Гайки, которые крепят подкрылок и верхнюю часть кузова.

шаг 3

3 винта, которые крепят подкрылок и нижнюю часть бампера нам нужно выкрутить, подкрылок снимите.

шаг 4

Накладку порогов демонтируйте.

шаг 5

Молдинг, если у вас имеется демонтируйте

шаг 6

Винт, который крепит облицовку фары выкрутите, передний указатель поворота демонтируйте.

шаг 7

При помощи головки на «десять» аккуратно выкрутите пару саморезов, которые крепят деталь к стойке передней. Ищите саморезы под крылом.

шаг 8

Далее берем головку на «десять» и вкрутим болт передний.

шаг 9

Также при помощи ключа на «десять» выкрутить винтик, который крепит крыло к порогу.

шаг 10

Боковой указатель поворота аккуратно отодвиньте вперед и оттяните зад. часть авто.

шаг 11

При помощи ключа на «десять» нам нужно выкрутить болты(4 штуки), которые крепят крыло и кузов.

шаг 12

Боковой указатель поворота снимите. От мастики отделите левое крыло и демонтируйте полностью.

шаг 13

Крыло установите в обратной последовательности.

Ремкомплект

Если необходимо менять заднее левое крыло ВАЗ 2114, которое имеет значительную деформацию, рекомендуется приобрести полный ремкомплект, в который входит две панели боковины, молдинги, болты, вставки. Номер, который использует завод-изготовитель АвтоВАЗ для своих ремкомплетов на 2114 — 21090-5401065-00. Кроме головного предприятия детали на Ладу выпускают компании и экспериментальные цеха:

  • ПО «Начало»;
  • Камаз (г. Набережные Челны).

Держит в руке запчасть

Все реплики поставляются в оригинальных упаковках, для изготовления деталей используется черная сталь толщиной до 0,8 мм. Деталь обязательно покрывается транспортировочным грунтом.

Ремвставка

Если возникает необходимость замены не цельного крыла, а его части, то рекомендуется использовать ремвствки: колесную арку переднего и заднего крыла, молдинги. Устанавливаются ремвставки на заводские места. Части реплик изготавливаются из промышленной стали, при этом максимальная толщина колесной арки 1 мм.

Оригинальные кузовные запчасти изготавливаются компаниями АвтоВАЗ, Камаз, они обрабатываются транспортировочным грунтом, предназначены под покраску. Стоимость ремвставки на одно крыло от 120 руб. Цена задней панели боковины от 3 000 руб.

Как снять заднее крыло

Заднее крыло на ВАЗ 2114 крепится к несущим частям кузова точечной сваркой. Демонтаж и замена требуют навыков в сварочных работах, наличие аппарата полуавтоматической сварки для установки нового элемента. Если заднее крыло имеет значительную вмятину от удара, то перед демонтажем и вырезкой необходимо вытянуть металл. Процесс демонтажа по шагам:

  1. Подготовить автомобиль: снять АКБ, подогнуть ковровое покрытие.
  2. Освободить багажник.
  3. Открутить задний бампер, отсоединить блок фар. Если замене подлежит правое заднее, то необходимо демонтировать топливный бак.
  4. Снять уплотнитель.

Если проводится вырезка под ремвставку, то необходимо снять боковое стекло: вытащить уплотнительную резинку, выдавить стекло. При монтаже проводится обработка посадочного места, вырезается старый герметик.

На заключительном этапе деталь грунтуется, обрабатывается антикором и красится под цвет кузова.

Как заменить и отремонтировать заднее крыло на ВАЗ 2114

Ваз 2114 является рестайлингом пятидверного хэтчбека ВАЗ 2109, модель выпускалась до 2013 года Волжским автомобильным заводом и продолжила семейство «Самара-2». В отличие от предшественника, четырнадцатая модель получила обновление в передней части кузова: измененную радиаторную решетку, бампер, молдинги. Силовой блок был дополнен новым двигателем линейки ВАЗ 2111.

Крыло заднее ВАЗ 2114 не относится к частым расходникам, деталь подлежит замене после механического повреждения при ДТП, если есть разрыв металла. В отличие от переднего крыла и порогов, на заднюю колесную арку и крыло в целом не так сильно воздействует коррозия, элемент более защищен от воды и грязи. Первые ремонты, где используется ремвставка заднего крыла ВАЗ 2114 начинаются через три года после покупки нового авто.

Ремонт детали

Замена заднего крыла ваз 2114 в 70% случаев связана с выправлением вмятины от удара. Когда нет разрыва металла отсутствует необходимость в замене. Проводят рихтовку, шпатлюют и устанавливают обратно. Ремонт заднего крыла без демонтажа с авто можно проводить, если есть небольшие вмятины. Способы ремонта:

  • обратным молотком;
  • методом PDR;
  • вакуумными присосками.

Если есть небольшие очаги коррозии в районе колесной арки, то используют способ приваривания металлических заплат, выполняют заделывание сквозных дыр эпоксидным клеем.

Независимо от того, какой способ ремонта выбирается или проводится полноценная замена детали рекомендуется одновременно с крыльями проверять состояние порогов и общую геометрию кузова.

Замена заднего крыла на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Примечание! Чтобы поменять заднее крыло на автомобиле, запастись придётся: Болгаркой или же сабельной пилой ей даже удобней будет и меньше вероятность того что кузов повредиться, а так же сварщик хороший понадобиться или же если вы сами умеете приваривать детали, то и без сварщика обойдётесь, кроме того перчатки понадобятся для работы с пилой и тем более со сваркой, ну и саморезы понадобятся!

Краткое содержание:

Когда нужно менять заднее крыло? К сожалению задние крылья одни из самых, труднозаменяемых деталей, вот к примеру если взять передние крылья, то они крепятся всего лишь на пару тройку болтах отвернув которые, крылья можно будет очень легко снять с автомобиля, а вот для того чтобы задние крылья поменять, нужно много времени и нервов но об этом чуть позже, а сейчас ответим на сам вопрос, заднее крыло у автомобиля меняется только в случае сильной деформации, хотя многие и с деформированными крыльями ездят, просто если крыло задето не слишком сильно, то вмятину просто на просто можно выпрямить, делается это при помощи специальных средств которые идут в наборе для удаления вмятин (Данный набор можно купить в автомагазине), более подробно о том как это всё делается, смотрите в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Читайте также: